Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция заместителя директора по увр в школе 2015 г img-1

должностная инструкция заместителя директора по увр в школе 2015 г

Рейтинг: 4.2/5.0 (1824 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

Должностная инструкция
заместителя директора по учебно-воспитательной работе


1. Общие положения должностной инструкции зам. директора по УВР
1.1. Настоящая должностная инструкция заместителя директора школы по УВР (учебно-воспитательной работе) разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя, которая утверждена Министерством здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть назначен и освобожден от занимаемой должности непосредственно директором школы.
1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе его обязанности возлагаются на других заместителей директора или педагогов, обладающих наибольшим опытом и стажем работы. Временное исполнение обязанностей в этих случаях будет осуществляться на основании приказа директора школы, который издается с соблюдением действующих требований законодательства о труде.
1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом", а также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет; либо заместитель директора школы по УВР может иметь высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование, которое относится к сфере государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не меньше пяти лет.
1.5. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе находится в подчинении непосредственно у директора образовательного учреждения.
1.6. Заместителю директора по УВР подчиняются: педагоги, руководители школьных методических объединений, руководители творческих групп, руководители кружков и спортивных секций.
1.7. В своей деятельности заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе нужно руководствоваться Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности, кроме того, Уставом и локальными правовыми актами школы, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией заместителя директора по учебно-воспитательной работе. трудовым договором.
1.8. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

1.9. Заместителю директора школы по УВР необходимо знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную, физкультурно-спортивную и оздоровительную деятельность;
- требования ФГОС и рекомендаций по их реализации в образовательном учреждении;
- Конвенцию о правах ребенка;
- педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии и гигиены;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- современные педагогические технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, а также развивающего обучения;
- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с учащимися различного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе в школе;
- технологию диагностики причин возникновения конфликтных ситуаций, их профилактики и эффективного разрешения;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, базами данных, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы экономики и социологии;
- способы организации финансово-хозяйственной деятельности школы;
- гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, которая касается регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
- основы менеджмента и управления персоналом;
- основы управления проектами и правила внутреннего трудового распорядка школы;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- инструкцию по охране труда заместителя директора по УВР ;
- должностную инструкцию заместителя директора школы по УВР .

2. Функции заместителя директора школы по УВР
Основные направления деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе:
2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль условий, процессов и результатов учебной деятельности образовательного учреждения.
2.2. Организация разработки и реализации образовательной программы школы в соответствии с требованиями ФГОС.
2.3. Осуществление методического руководства школьным педагогическим коллективом.
2.4. Осуществление прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и мастерства педагогических работников школы, а также оказания им помощи в системе непрерывного образования, координация данной работы.
2.5. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и техники безопасности в образовательном процессе.

3. Должностные обязанности заместителя директора по УВР
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие обязанности, принадлежащие ему по должности:
3.1. Организация текущего и перспективного планирования деятельности педагогического коллектива образовательного заведения.
3.2. Координация работы учителей и других педагогических работников по
выполнению учебных планов и образовательных программ.
3.3. Организация и координация разработки необходимой учебно-методической
документации.
3.4. Осуществление постоянного контроля за качеством образовательного процесса в школе и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся, работой факультативов; посещение уроков и других видов учебных
занятий, которые проводятся педагогическими работниками школы, анализ их форм и содержания, доведение результатов анализа уроков до сведения педагогов.
3.5. Организация процесса разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с ФГОС, а также осуществление систематического контроля за ходом реализации данного проекта. Проведение анализа соответствия содержания имеющихся предметных образовательных программ, использования результативных образовательных технологий, условий реализации образовательной программы, имеющихся способов и организационных механизмов контроля учебно-воспитательного процесса, оценка результатов ФГОС и определение необходимых изменений и корректировки.
3.6. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении, анализ её состояния и перспектив развития, внесение корректив в планы и содержание инновационной деятельности. Обеспечение использования и совершенствования способов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Оказание помощи педагогам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.
3.7. Организация текущего и перспективного планирования методической работы с педагогическими работниками и ее проведение.
3.8. Создание условий для развития творческого потенциала учеников. Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся, проведение научно – практических конференций, семинаров, конференций, круглых столов, олимпиад в соответствии с утвержденным планом работы школы.
3.9. Организация аттестации педагогических работников школы в соответствии с перспективным планом прохождения аттестации и ежегодным приказом по аттестации.
3.10. Организация работы по подготовке и проведению экзаменов.
3.11. Осуществление систематического контроля за учебной нагрузкой учеников.
3.12. Составление расписания учебных занятий, факультативов и других видов образовательной деятельности, обеспечение качественной и своевременной замены уроков
временно отсутствующих преподавателей, систематическое ведение журнала учета пропущенных и замещенных уроков.
3.13. Обеспечение своевременного составления установленной отчетной
документации, контроль правильного и своевременного ведения учителями
классных журналов, а также другой школьной документации.
3.14. Способствование повышению методического и профессионального уровня преподавательского коллектива. Организация повышения квалификации учителей в соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических и руководящих кадров.
3.15. Принятие мер по оснащению школьных учебных кабинетов современным
оборудованием, наглядными пособиями и необходимыми техническими средствами обучения,
пополнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой,
журналами и газетами.
3.16. Организация работы по соблюдению в учебно-воспитательном процессе норм и
правил охраны труда и техники безопасности.
3.17. Обеспечение постоянного контроля за безопасностью используемого во время образовательного процесса оборудования, приборов, устройств, различных наглядных и демонстрационных средств и пособий для обучения.
3.18. Разрешение проведения учебно-воспитательного процесса с учащимися при
наличии оборудованных для этих целей учебных кабинетов и мастерских, которые бы отвечали всем правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и имели акт принятия в
эксплуатацию.
3.19. Проведение совместно с профсоюзным комитетом административно-общественного контроля за безопасностью использования и хранения учебных приборов, оборудования, химических реактивов, наглядных пособий и мебели, принадлежащих школе. Своевременное принятие мер к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов и устройств, которые не предусмотрены типовыми перечнями. К ним относятся также самодельные устройства, установленные в мастерских или в учебных и других помещениях без соответствующего разрешающего акта. Приостановление образовательного процесса в кабинетах и учебных мастерских школы, если в них были созданы опасные условия для здоровья учащихся и работающих сотрудников.
3.20. Выявление обстоятельств несчастных случаев, которые произошли с
работниками и учащимися школы.
3.21. Инициирование и организация разработки и периодического пересмотра (не менее одного раза в пять лет) инструкций по охране труда, а также разделов требований безопасности жизнедеятельности в инструкциях, инструктажах и методических указаниях по выполнению практических, демонстрационных и лабораторных работ.
3.22. Контроль своевременного проведения инструктажа учащихся и его обязательной
регистрации в специальном журнале регистрации инструктажей.
3.23. Организация с участием заместителя директора по административно-
хозяйственной работе своевременного и качественного проведения паспортизации
учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов, а также подсобных помещений.
3.24. Составление на основании полученных от медицинского учреждения
материалов списков лиц, которые подлежат периодическим медицинским осмотрам с
указанием фактора, способствующего установлению необходимости проведения
периодического медицинского осмотра.
3.25. Определение совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе методики, порядка обучения правилам дорожного движения,
безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, а также осуществление проверки имеющихся знаний учащихся.
3.26. Ведение, подписание и передача директору школы табеля учета рабочего
времени педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
3.27. Участие в комплектовании классов, принятие мер по сохранению
контингента учеников. Контролирование соблюдения учащимися Правил поведения для учащихся школы.
3.28. Организация работы с учениками «группы риска».
3.29. Организация деятельности по администрированию школьного сайта.
3.30. Активное участие в функционировании педагогического совета школы.
3.31. Принятие мер к наполнению школьной библиотеки учебно-методической и художественной литературой, педагогическими журналами и газетами по учебно-воспитательной работе.
3.32. Соблюдение всех положений данной должностной инструкции заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе .
3.33. Выполнение поручений и распоряжений непосредственно директора школы.

4. Права заместителя директора школы по УВР
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет следующие права:
4.1. Раздача обязательных распоряжений руководителям школьных методических объединений (ШМО), руководителям творческих групп, учителям 1-11 классов, которые бы не противоречили Уставу школы и другим локальным актам.
4.2. Присутствие на любых уроках, занятиях и мероприятиях, которые проводятся в школе.
4.3. Подготовка справок и проектов приказов на административные взыскания педагогам за невыполнение своих должностных обязанностей, а также на поощрения.

5. Ответственность заместителя директора по УВР
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции заместителя директора по УВР, в том числе за неиспользование предоставленных прав, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания возможно применение увольнения.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связанны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, а также совершение иного аморального проступка заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой им должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не считается мерой дисциплинарного наказания.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса в школе заместитель директора по УВР может быть привлечен к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением, либо неисполнением своих прямых должностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может нести материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен:
6.1. Работать по графику, который утвержден директором образовательного учреждения, исходя из сорокачасовой рабочей недели.
6.2. Самостоятельно планировать свою деятельность на каждый учебный год, месяц.
6.3. Принимать отчёты от руководителей ШМО, творческих групп о результатах их деятельности.
6.4. Принимать документы от руководителей ШМО (план работы на новый учебный год, тетрадь протоколов, отчёт), от руководителей творческих групп (отчёт).
6.5. Предоставлять директору письменный отчет с анализом своей деятельности до 20.06 ежегодно.
6.6. Получать от директора школы сведения нормативно-правового и организационно-методического плана, знакомиться под расписку с соответствующими документами и локальными актами.
6.7. Систематически обмениваться информацией по вопросам учебно-воспитательной работы с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.8. Замещать директора школы во время его отсутствия.
6.9. Посещать проводимые методистами, специалистами управления образования совещания, семинары, конференции и другие мероприятия.

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Другие статьи

Должностная инструкция зама - Нормативные документы - Каталог статей - Детско-юношеская спортивная школа

Мой сайт

Должностная инструкция заместителя директора

по учебно-воспитательной работе

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики заместителя руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения,

утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. №761н в составе раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.2. Должность заместителя директора образовательного учреждения дополнительного образования детей по учебно-воспитательной работе относится к категории руководителей, чья деятельность связана с руководством образовательным процессом (далее заместитель директора).

1.3.3аместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по УВР его обязанности могут быть возложены на другого заместителя по УВР. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осу­ществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.4.Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы.

1.4.3аместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются: тренеры-преподаватели, педагоги дополнительного образования.

1.5.Заместитель директора по УВР должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой); современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.Функции. Основные направления деятельности .

2.1.Разработка и реализация Образовательной программы школы.

2.2.Разработка и реализация Программы управления качеством образования в школе.

2.3.Разработка и реализация плана внутришкольного контроля.

2.4.Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.5.Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

2.6.Разработка нормативной документации и осуществление на ее основе внутришкольного контроля за организацией и состоянием учебно-воспитательного процесса деятельностью педагогов.

2.7. Разработка локальных, нормативных актов, регламентирующих деятельность учителей в разработке программно-методического обеспечения учебного, его организации, в создании системы диагностики, контроля и оценивания достижений учащихся в соответствии с требованиями государственного стандарта начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3. Должностные обязанности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует: используемые типовые и рабочие программы по предметам учебного плана школы, календарно-тематические планы тренеров-преподавателей на их соответствие обязательному минимуму содержания государственного стандарта дополнительного образования; УМК по видам спорта на их соответствие Образовательной программе ДЮСШ, деятельностному подходу в обучении с соответствии с требованиями федерального государственного стандарта дополнительного образования, диагностические и контрольно-измерительные материалы, используемые в системе контроля и оценивания знаний обучающихся; ход и развитие учебно-воспитательного процесса.

3.2. Прогнозирует: результаты реализации Образовательной программы; последствия запланированных процессов обновления содержания и технологий обучения; тенденции изменения Образовательной программы школы.

3.3. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу тренеров-преподавателей, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. 3.4.Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

3.5.Организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

3.6. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики.

3.7.Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих).

3.8.Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.9.Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу.

3.10.Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.

3.11. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.

3.12. Оказывает помощь обучающимся в проведении воспитательных, спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий.

3.13. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3.15. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.

3.16. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением.

3.17. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения.

3.18. Принимает меры по оснащению ДЮСШ современным спортивным инвентарём и оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению учебно-методической, художественной и периодической литературой.

3.19. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений.

3.20. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Заместитель директора по УВР имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с учащимися ДЮСШ.

4.2. Давать обязательные для исполнений: распоряжения непосредственно подчиненным работникам.

4.3.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Уставом школы.

4.4.3атребовать у педагогических работников школы необходимые сведения, документы, объяснения.

5.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет ответственность за уровень квалификации педагогических, работников школы, реализацию Образовательной и учебных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество обучения и воспитания обучающихся, за соблюдение в образовательном процессе норм и правил охраны труда

5.2. 3а неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, в том числе за неиспользование предоставленных прав заместитель директора по учебно- воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За применение, в том числе однократное мер, связанных с физическим (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение любого аморального поступка заместитель директора по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.4. 3а нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного процесса заместитель директора по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением своих должностных обязанностей) заместитель директора по УВР несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе:

6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели.

6.2 Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть с учетом плана работы школы. План работы утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение пяти дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового, организационно - методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию.

7.1.Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

С инструкцией ознакомлен(а):

_________ ______________________ __________________ Подпись расшифровка подписи дата

Должностная инструкция заместителя директора по УВР

должностная инструкция заместителя директора по УВР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должно­сти директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности заместителя директора по учебно-воспитательной работе его обязанности могут быть возложе­ны на других заместителей директора или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 3-х лет на педагогических или руководящих должностях.

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непосредственно директору школы и является его первым заместителем.

1.4. Заместителю директора по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются:

1.5. В своей деятельности заместитель директора по учебно-воспитательной работе руководствуется Конституцией Российской Фе­дерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типо­вым положением об общеобразовательном учреждении. Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и ре­шениями правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и проти­вопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми акта­ми школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной ин­струкцией), трудовым договором (контрактом). Заместитель директора школы учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе.

2.2. Контроль за соблюдением дисциплины и внутреннего порядка на территории школы.

2.3. Организация кабинетной системы в школе и постоянное ее совершенствование.

2.4. Организация и контроль за профессиональной подготовкой учителей.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

* деятельность педагогического коллектива по выполнению учебных планов и программ;

* результаты выполнения учебных планов и программ;

* тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки стратегии развития школы.

3.3. Планирует и организует:

* текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива;

* своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образова­ния до учителей и служб, а также проверку их выполнения;

* повышение квалификации и профессио­нального мастерства учителей, мероприятия по повышению профессиональной компетентнос­ти педагогических сотрудников;

* систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результа­тов ЗУН обучающихся, работой факультативов;

* посещение уроков и других видов учебных занятий, прово­димых педагогическими работниками школы (не менее 2 уро­ков в неделю), анализ их формы и содержания, доведение результатов анализа до сведения педагогов;

* работу по подготовке и проведению эк­заменов;

* работу по отбору кандидатов для посту­пления в педагогические образовательные учреждения;

* пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и га­зетами;

* работу с родителями (лицами, их заменяющими) по во­просам организации учебно-воспитательного процесса;

* проведение паспортизации учебных ка­бинетов, мастерских, спортзала, меры по оснащению их современным оборудованием, наглядными пособиями и тех­ническими средствами обучения, систему контроля за их учетом и со­держанием;

* систему внешних связей школы, необходимых для успешного осуществления образовательных проектов и программ;

* систему контроля за ходом образовательного процесса;

* работу по соблюдению в образователь­ном процессе норм и правил охраны труда.

* разработку необходимой учебно-методической документации;

* работу учителей и других педагогиче­ских работников по выполнению учебных планов и программ;

* работу предметных объединений.

* деятельностью учителей, классных руководителей;

* работой по изучению, обобщению и внедре­нию передового опыта в учебный процесс;

* экспериментальной, методической и иннова­ционной работой в школе;

* созданием благоприятной обстановки в школе.

* учебную нагрузку обучаю­щихся;

* ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе;

* всеобуч в рамках обязательного основного общего образования;

* своевременное проведение инструктажа по технике безопасности с учащимися и его регистрацию в журнале;

* своевременное составление установленной отчетной документации, правильное и своевре­менное ведение педагогами классных журналов, другой доку­ментации;

* соблюдение обучающимися правил для учащихся;

* ход учебно-воспитательного процесса в школе.

* программы развития школы, другие стра­тегические документы;

* приказы по вопросам учебно-воспитательного процесса.

* родителей (законных представителей), классных руководителей по вопросам учебно-воспитательной работы;

* педагогических работников по вопросам освое­ния и разработки инновационных программ и технологий;

* табель учета рабочего времени подчиненных ему педагогов и учебно-вспомогательного состава;

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Принимать участие

* в разработке стратегии развития шко­лы, в создании соответствующих стратегических документов;

* в разработке любых управленческих решений, касающихся воп­росов учебно-воспитательной деятельности;

* в подборе и расстановке педагогических кадров;

* в комплектовании школы, принятии мер по сохранению контингента обучающихся;

* в подготовке и проведении аттеста­ции педагогических и других работников школы.

4.2. Вносить предложения

* вносить предложения по совершенствованию образова­тельного процесса, участвовать в работе педагогического совета школы;

* о начале, прекращении или приостановлении конкретных соци­альных проектов и программ.

* от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, могущими способствовать совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

* для контроля и внесения коррективов рабочую документацию учителей, классных руководителей по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

4.5. Контролировать и оценивать

* ход и результаты проектов и программ, налагать вето на те из них, которые чреваты ухудшением здоровья учащихся, нару­шением техники безопасности, не предусматривают профилактики, ком­пенсации и преодоления возможных негативных последствий.

* от участников учебно-воспитательного процесса соблюдения норм и требований профессиональной этики, выполнения принятых школь­ным сообществом планов и программ (носящих обязательный характер), социальных гарантий.

* распоряжения по вопросам учебно-воспита­тельной деятельности;

* временные изменения в расписание занятий, от­мену занятия, объединять группы и классы для проведения совместных занятий.

* к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважитель­ных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка шко­лы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных на­стоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса, за­меститель директора по УВР несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка­честве дисциплинарного наказания может быть применено увольне­ние.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспита­ния, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, заместитель директора по УВР может быть освобожден от занимаемой должно­сти в соответствии с трудовым законодательством и Законом Россий­ской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил заместитель директора по УВР привлекается к административной ответ­ственности в порядке и в случаях, предусмотренных административ­ным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образователь­ного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнени­ем (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неис­пользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, замес­титель директора по УВР несет мате­риальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и(или) гражданским законодательством.

6. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директо­ром школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики заместителя директора учреждения образования, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 года № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утверждённые приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 года № 92.

1.2. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе подчиняется непо-средственно директору школы и является его первым заместителем.

1.5. Заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе непосредственно подчиняются: учителя, руководитель ШМО.

1.6. В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Соблюдение дисциплины и внутреннего порядка на территории школы.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда в учебном процессе.

2.4. Экспериментальная, методическая и инновационная работа в школе.

3. Должностные обязанности

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утверждённому директором школы.

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива.

3.2. Координирует работу учителей и педагогических работников по выполнению учебных программ и планов.

3.3. Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации.

3.4. Руководит работой по изучению, обобщению и внедрению передового опыта в учебный процесс.

3.5. Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов ЗУН обучающихся, работой кружков и факультативов.

3.6. Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимые педагогическими работниками школы, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов.

3.7. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий.

3.8. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся.

3.9. Составляет расписание учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведёт журнал учёта пропущенных уроков и замещённых уроков.

3.10. Обеспечивает своевременное составление установленной отчётной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации, прохождение программ.

3.11. Участвует в комплектовании школы, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

3.12. Кнтролирует соблюдение обучающимися правил для учащихся.

3.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.

3.14. Организует повышение квалификации и профессионального мастерства учителей, руководит работой МО.

3.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.16. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников школы.

3.17. Ведёт табель учёта рабочего времени подчинённых ему педагогов и учебно-вспомогательного состава.

3.18. Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, спортзала, подсобных помещений.

3.19. Организует пополнение библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами, газетами.

3.20. Контролирует своевременное проведение инструктажа обучающихся и его регистрацию в журнале.

3.21. Руководит экспериментальной, методической и инновационной работой в школе.

3.22. Организует своевременное и правильное доведение приказов директора школы и вышестоящих органов образования до учителей и служб, а также проверку их выполнения.

3.23. Повышает свою квалификацию.

3.24. Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения.

3.25. Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию.

3.26. Составляет на основании полученных от медицинского учреждения материалов списки лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам с указанием фактора, по которому установлена необходимость проведения периодического медицинского осмотра.

3.27. Совместно с заместителем директора школы по воспитательной работе определяет методику, порядок обучения правилам дорожного движения, поведения на воде и улице, пожарной безопасности, осуществляет проверку знаний обучающихся.

3.28. Проводит совместно с профкомом административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, в том числе самодельного, установленного в мастерских, учебных и других помещениях без соответствующего акта-разрешения. приостанавливает образовательный процесс в помещениях образовательного учреждения, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся.

3.29. Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися.

3.30. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.