Руководства, Инструкции, Бланки

образец месячного плана работы социального педагога

Рейтинг: 4.6/5.0 (470 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Работы на год (Форма 1) План работы социального педагога на месяц (Форма 2) - Отчет

Составляется по следующим направлениям (разделам):

- диагностическая и экспертная работа,

- просветительская и организационно-методическая работа,

- консультативная и коррекционно-развивающая работа,

3. Данный план является составной частью общешкольного воспитательного плана, подписывается каждым специалистом Службы и утверждается администратором средней общеобразовательной школы, осуществляющим управление социально-психологической службой.

Примерное содержание направлений перспективного плана:

Диагностическая и экспертная работа

Отражаются групповые и индивидуальные исследования учащихся, учителей, родителей (в том числе изучение жилищно-бытовых, материальных условий жизни ребенка, определение причин неблагополучия). Необходимо, чтобы в других направлениях плана, отразилось дальнейшее использование результатов диагностики. Это могут быть консультации педагогов, родителей, учащихся; подготовка документов для представления в ОДН и другие заинтересованные инстанции; индивидуальные и групповые занятия, семинары, выступления на пед. советах, родительских собраниях и др. К экспертной работе относятся анализ урока, участие в консилиумах, комиссиях, административных совещаниях по принятию каких-либо решений, требующих социально-психологического решения ситуации, участие в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников, а также пред­ставление интересов детей в органах опеки, суде и других организациях, также другие виды работ.

Просветительская иорганизационно-методическая работа

Отражаются классные часы, лекции, семинары, выступления на методических объединениях, педсоветах, родительских собраниях, подготовка печатных материалов (буклеты, стенды и др.). К организационно-методической работе относятся работа по повышению квалификации, разработка программ коррекционно-развивающей и профилактической работы, участие в работе научно-практических семинаров, конференций, совещаний и методических объединений, ведение документации, планирование, отчетность и прочее.

Указываются мероприятия по выявлению детей «группы риска», в том числе ведение списков согласно установленного образца. Отражается сопровождение детей «группы риска» (ведение карты индивидуального социально-психологического сопровож­дения, беседы и консультации с учащимся, работа с семьей, подготовка документов на лишение родительских прав и др. отслеживание посещаемости, посещения учащихся на дому и др.), участие в работе Совета профилактики, организация рейдов по микрорайону. Организация и проведение групповых занятий и вне­классных мероприятий, акций, конкурсов, тематических недель (декадников, дней) по первичной профилактике негативных зависимостей, правонарушений, организация социально-активной деятельности учащихся, волонтерского движения. Проведение совместной работы с ОДН, СПЦ, наркологическим кабинетом, взаимодействие с психологическими Центрами, подростковыми клубами, учреждениями дополнительного образования и др. по оказанию помощи, выходящей за рамки профессиональной компетенции специалистов социально-психологической службы средней общеобразовательной школы и другие виды работ.

Консультативная икоррекционно-развивающая работа

В данном направлении отражаются групповая, индивидуальная коррекционно-развивающая работа; консультации учите­лей, родителей, учащихся, администрации; оказание консультативной помощи учителям в подготовке и проведении различного рода мероприятий для учащихся и родителей и другие виды работ.

работы социального педагога______________________ (Ф.И.О.)

МКОУ СОШ№_______

на____________месяц.

1. План работы на месяц составляется согласно перспек­тивному плану с учетом планирования совместной работы с другими Службами района и города (совместный план с ОДН, Центрами, подростковыми клубами и т.д.)»

2. План работы на месяц может составляться без выделения направлений (разделов);

3. План работы на месяц может быть составлен в форме понедельного плана-сетки;

4. План подписывается социальным педагогом.

5. В конце плана по итогам месяца указываются незапланированные дополнительно проведенные мероприятия.

6. План должен быть утвержден директором средней общеобразовательной школы с целью согласования времени проведения планируемых мероприятий.

ЖУРНАЛ УЧЕТА РАБОТЫ

Виды выполненных работ

Журналом учета может служить общая тетрадь, дневник и т.д. но документ должен заполняться по данной форме (форма 3);

Графа «Виды выполненных работ» заполняется в произвольной форме. Дается краткая информативная запись о проведенной работе: беседы, консультации и другие виды деятельности с указанием фамилии, класса учащегося, родителей (лиц, их заменяющих), также указывается тема проведенных мероприятий;

Графа «Примечание» введена для удобства учета работы с родителями и с детьми. Если работа проведена с ребенком, делается условная отметка в графе «ребенок», если работа проведена с семьей — в графе «семья».

Журнал заполняется ежедневно. План работы социального педагога на месяц считается выполненным только в том случае, если запланированные мероприятия выполнены и их выполнение отмечено в Журнале;

Контроль за ведением Журнала возлагается на руководителя учреждения или на администратора, курирующего воспитательную работу.

индивидуального социально-психологического сопровождения

МКОУ __СОШ №_______ Класс_____________

Число, месяц, год рождения____________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________

Дата постановки на учёт_________________________________________

Причина постановки на учёт в ОДН, ВШУ_______________________________________________________

Ф.И.О. классного руководителя_______________________________________

Ф.И.О. социального педагога ______________________________________________

Жилищно-бытовые условия ребёнка с указанием материального положения семьи

Состав семьи (с указанием ФИО родителей, их возраста, места работы, рабочего телефона; другие члены семьи, проживающие в квартире)______________________

Инструкция по ведению карты

1. Карта индивидуального сопровождения заполняется на учащихся, состоящих на учете в ОДН. Решением Совета профилактики карты сопровождения могут быть введены и на учащихся, состоящих на внутришкольном учете.

2. В строчки «класс», «классный руководитель», «домашний адрес» «социальный педагог», «психолог» вносятся дополнения в случае изменения данных.

3. Ответственность за ведение карты возлагается на социального педагога. Карта индивидуального сопровождения хранится у социального педагога в течение всех лет обучения ребенка в школе и 3 года после окончания обучения.

4. Классный руководитель при постановке на учет, далее в начале и конце учебного года дает характеристику на учащегося. 1 раз в четверть вносит в пункт5 записи о проведенной работе с учащимся из дневников пед. наблюдений.

5. Медицинский работник после постановки учащегося на учет дает рекомендации социальному педагогу и психологу по учету состояния здоровья ребенка в свободной форме на отдельном листе, который вкладывается в индивидуальную карту. В случае необходимости вносит дополнения.

Похожие работы:

Когда их бородатые педагоги. не заботясь о. статус и право насоциальное обеспечение, чего. и основательно ориентирована на мафиозно-бюрократическую форму правления. Страну. наработу и в следующем году с мая месяца. Строил свои планы в расчёте на таковое.

источники делят по их формена семь типов: 1) письменные. два месяцаработы обеспечивал себя продуктами на це­лый год. жизни выразил в своих работахпедагог к.д. Ушинский. Он создал. этом плане происходили в Польше. Всюду усилилось социальное расслоение.

месяца он появился среди нас в форме. показывая на анкету, — в графе «социальное происхождение». превозносили как великого педагога. преобразовавшего всю. года 20 рублей превратились в 2 рубля). Через два дня работына. дерут по плану. А что не в плане. то.

определенного социально -политического. окопные работына. план развертывания ВВС РОА с примерным штатным расписанием, а Ашенбреннер придал им необходимую форму. В условиях последних месяцев войны и нараставшего. типология и проявления в годы Второй мировой войны.

приставил к ней педагога. чтобы она. окутывает формы. как эти формы начинают. В финансовом и социальном отношении он вознесся. на завершение труда в шесть месяцев. К 1505 году. через три месяца после начала работы. Томао, обширный планработы. на целых пятнадцать.

образец месячного плана работы социального педагога:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Календарно-тематическое планирование на тему: План работы социального педагога

    Календарно-тематическое планирование на тему:
    План работы социального педагога

    Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

    1. выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
    2. своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;
    3. посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
    4. принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
    5. организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
    6. содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
    7. профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
    8. координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.

    1.Работа с учащимися.

    2.Работа с педагогами.

    3.Работа с родителями учащихся.

    4. Работа с детьми, оставшимися без попечения родителей

    Посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;

    принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.

    1. Выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке и попечительстве.

    2. Защита прав и интересов учащихся в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, КДН и др.)

    3. Защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и сверстников.

    Календарно-тематическое планирование по теме: Ежедневный план работы социального педагога

    Календарно-тематическое планирование по теме:
    Ежедневный план работы социального педагога
    на 2010-2011 учебный год

    1.Провести сверку списка учащихся, состоящих на учете в ОДН 62 о/м.

    2.Уточнение графика работы кружков, секций, ГПД.

    3.Организация работы с учащимися, состоящими на ВШУ по вовлечению их в кружки, секции.

    1. Посещение уроков в 7-8 классах, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся.Анализ результатов.

    2.Беседы с учащимися, состоящими на ВШУ.

    1.Проведение в школе Дня правовых знаний.

    2.Утверждение состава школьного совета по профилактике правонарушений и преступлений, планирование работы совета на новый уч. год.

    3.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

    1.Встреча с классными

    руководителями 6-х и 7-х кл. для разъяснения целей и задач «соревнования классов свободных от курения».

    2.Беседы с родителями.

    3.Проверка книги учета посещаемости, подготовка отчета.

    1.Выход в адрес к учащимся, состоящие на учете в ОДН.

    2. Посещение уроков 5-6 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций. Анализ результатов.

    3.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

    1.Беседа с учащимися, пропустившими занятия по неуважительным причинам.

    2.Организация индивидуальной помощи, испытывающим трудности в обучении.

    1.Выход в адрес к учащимся, состоящие на учете ВШУ.

    2.Посещение уроков 5-6 классов, с целью отслеживания межличностных отношений учащихся и предупреждения конфликтных ситуаций.

    1.Работа с документами. 2.Подготовка социального портрета школы.

    Образец месячного плана работы социального педагога

    / 11.Организация работы социального педагога

    Одна из основных форм организации деятельности социального педагога - ведение документации, в частности, документации клиента. Для оказания помощи клиенту необходимо накапливать информацию о клиенте, фиксировать методы, этапы, результаты работы, отмечать все факты взаимодействия с представителями других учреждений для решения проблем клиента.

    Перечень документов не регламентирован, в каждом учреждении администрация совместно специалистами разрабатывают формы и номенклатуру документов. Такая ситуация приводит к некоторым организационным трудностям. Мы, исходя из опыта работы, предлагаем следующий примерный перечень документов, необходимых для работы социального педагога:

    - законы, нормативные акты международного, федерального, регионального и муниципального уровня;

    - должностная инструкция специалиста;

    - перспективные и текущие планы работы;

    - комплект методических материалов для специалистов, родителей, детей;

    - комплект документов на каждого клиента;

    - информация, необходимая для решения проблем клиентов (справочники, информация о работе городских, областных служб и т.д.).

    К документам относительно проблемы клиента можно отнести:

    - изложение проблемы со слов клиента;

    - описание проблемы с позиции специалиста (акты обследования жилищных условий, результаты тестирования, анкетирования и т.п. справки, характеристики - объективная информация; а также описание проблемы с элементами анализа - аналитическая информация);

    - планы и программы действий в отношении клиента, протоколы, заявления;

    - отчетная документация, выводы о проделанной работе.

    Как уже было сказано выше, одна из важнейших функций социального управления - планирование, которое рассматривается в единстве с проектированием и прогнозированием.

    Проектирование - создание субъектом модели предстоящей деятельности, включающей представление о стадиях, этапах целенаправленных изменениях объекта от исходного состояния к желаемому. Основа проектирования - предвидение и прогнозирование, результат - проект (модель), форма конкретного управления, рама.

    Прогнозирование, в свою очередь, включает:

    - определение качественных и временных параметров проектируемого результата;

    - построение модели, необходимой для получения результата деятельности;

    - определение средств, необходимых для реализации действия и средств промежуточного контроля;

    - построение модели индивидуальной реализации деятельности.

    Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности и мероприятий с учетом конкретных исполнителей и сроков исполнения.

    Цель планирования работы социального педагога - выработка единства действий с администрацией и коллективом педагогов, учащихся, родительской общественностью; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.

    Основные принципы планирования:

    2. Адекватность реальной ситуации, педагогическая целесообразность и необходимость проведения планируемых мероприятий.

    3. Скоординированность: соотнесение и координация плана работы социального педагога с планами учреждения.

    4. Оптимальность - выбор содержания и формы, наиболее подходящих для конкретных условий.

    5. Перспективность - конкретные задачи и дальние перспективы, прогнозирование.

    6. Коллегиальность - использование форм коллективного планирования.

    7. Конкретность, четкость.

    В ходе планирования социальный педагог должен учитывать возможности микрорайона и микросоциума, обязательное включение профилактический и просветительской работы, симптоматическую диагностику различных социальных групп, возможности вовлечения в работу специалистов смежных специальностей, а также учреждений, занимающихся решением аналогичных проблем.

    Планы разрабатываются по следующему алгоритму:

    - ознакомление с документами по проблеме;

    - изучение литературы по основам планирования;

    - изучение научных рекомендаций по конкретному планируемому вопросу;

    - анализ недостатков работы за предшествующий период;

    - подготовка проекта плана;

    - коллективное обсуждение плана;

    Цель планирования определяет стратегию работы социального педагога (становление личности как субъекта социальной жизни, создание педагогически целесообразной среды). Цели конкретизируются по направлениям деятельности социального педагога и его функциям (по профилактике, защите прав детей, по управлению действиями субъектов социальной жизни и т.д.). Цель определяется в соответствии с функциональными обязанностями социального педагога и его профессиональными ролями.

    Задачи планов определяют ближайшую перспективу социальной жизни клиентов. Одна цель может быть достигнута через реализацию задач по нескольким направлениям работы. Каждое направление содержит определенный набор мероприятий. В планах необходимо указывать сроки их выполнения, должностных лиц, совместно с которыми решается задача и вид отчетной документации по каждому мероприятию, место проведения мероприятия.

    В настоящее время известны такие формы планов: перспективные (годовой, полугодовой), календарные (месячный, понедельный), циклограммы, планы-графики, планы-сетки; планы конкретных мероприятий; индивидуальные программы реабилитации; программы взаимодействия, программы сопровождения ребенка и семьи и т.д. Календарное планирование уточняет распределение событий (мероприятий) во времени и пространстве.

    Перспективный план (план работы социального педагога на год) обычно состоит из нескольких разделов:

    1 раздел - аналитическая записка, содержащая описание особенностей контингента, наиболее актуальные проблемы, анализ работы за предыдущий период и выводы о том, по каким причинам предыдущие планы не были выполнены полностью, почему были совершены недочеты в работе.

    2 раздел содержит цель и задачи работы на тот период, на который разрабатывается план (естественно, что цели в ходе планирования со временем должны изменяться). Цель определяет стратегию в социально-педагогической деятельности и отражает процесс становления личности ребенка как субъекта социальной жизни и процесс создания педагогически целесообразной среды.

    Задачи традиционно включают: выявление интересов, потребностей, деятельности, своевременное оказание помощи; осуществление посредничество между личностью и социумом; применение мер по социальной защите; организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ; оказание содействия в создании психологического комфорта и безопасности учащихся; проведение профилактики асоциального поведения; координацию взаимодействия родителей и учителей и прочее.

    3 раздел - собственно годовой план, т.е. перечень мероприятий по направлениям работы специалиста или учреждения.

    4 раздел - перечень нормативных документов и методические пособий, использованных при разработке плана.

    Циклограмма позволяет распределить по времени работу по отдельным направлениям и согласовывать между собой этапы социально-педагогической деятельности. При разработке циклограммы используют условные обозначения, например, изучение проблемы - (х), целеполагание, проектирование работы - (-), конструктивная реализация - (+). Образец циклограммы показан в таблице 1.

    Таблица 1. - Образец циклограммы

    Направление социально-педагогической деятельности

    План-сетка на месяц оформляется по месячному календарю, мероприятия отмечаются в соответствующих графах. Этот вид планирования позволяет увидеть реальную нагрузку на специалиста в течение месяца и распределение времени по видам работы (организация, реализация мероприятия, взаимодействие с клиентами и другими специалистами и т.п.) (таблица 3).

    Разработка программ сопровождения ребенка или его семьи включает:

    1. Анализ проблем и имеющегося опыта их разрешения.

    2. Выявление тех, кто в социальной жизни является участниками этой проблемной ситуации.

    3. Формирование плана действий для осуществления задачи.

    4. Экспертизу программы.

    Программы в зависимости от проблемы разрабатывают на продолжительные сроки, когда работают с комплексом проблем (долгосрочные) или на короткий период при работе с одной из проблем (краткосрочные).

    Таблица 3. - План-сетка на день (образец)

    8.55 - 9.20 Петров

    9.25 - 10.00 Сидоров

    При планировании специалисты часто допускают следующие ошибки:

    1. Планируются должностные обязанности.

    2. Цели определяются с позиций воспроизводства, повторения имеющегося опыта, а не с позиции перспективы его развития.

    3. События, мероприятия включаются в план спонтанно, не отражают логику развития, последовательность включения резервов.

    4. Не учитываются реальные и возможные средства ресурсного обеспечения.

    К отчетной документации относятся:

    Перспективный план работы (в плане есть графа "Отчетная документация", что позволяет включить планы в данный перечень).

    План работы на месяц (те же основания для включения в данный перечень).

    График работы на неделю (позволяет контролировать администрацией загрузку специалиста и распределение рабочего по направлениям работы).

    Отчет о проделанной работе за год.

    Отчет о проделанной работе за месяц.

    Отчет о проделанной работе за неделю (обычно количественные показатели: количество принятых клиентов, количество проведенных мероприятий и т.п.).

    Комплексные индивидуальные программы социально-педагогической поддержки семьи и детей.

    Журналы учета консультаций и групповых форм работы.

    Журнал учета взаимодействия с различными ведомствами.

    Банк данных о детях, нуждающихся в социально - педагогической помощи.

    Личные дела детей, стоящих на учете у социального педагога.

    В отчетной документации обычно отмечают: количество выявленных детей, их устройство, вопросы охраны детства, успеваемость детей, их здоровье, материальное положение клиентов и оказанная материальная помощь, содержание работы по профессиональному ориентированию и выбор специальности выпускников, особенно выпускников интернатов и т.д.

    Эффективность социально-педагогической работы определяется как максимально возможное удовлетворение потребностей населения при минимальных затратах. Эффективность может быть расчетной (плановой) и фактической. Такой подход ориентирует на улучшение организации, управления, технологий, в целом профессионального мастерства сотрудников социальных служб, а не увеличение финансирования, штатов, времени на эту деятельность.

    Существует два подхода к оценке эффективности работы социального педагога, исходя из оценки результатов работы и затрат для достижения цели. Суть параметрического метода оценки в том, что оценивается состояние клиента до начала оказания профессиональной помощи и после ее окончания, а также оцениваются затраты, связанные с обеспечением результатов работы (материальными, временными, эмоциональными и т.д.). Непараметрический метод: результат оценивается только по фактам достигнутого, эффектам и необходимым результатам.

    В ходе анализа результатов работы необходимо знать начальный уровень состояния проблемы, ранее достигнутые результаты, особенности организации воспитательного процесса в открытой среде, новизну социально-педагогической деятельности, специфику объектов деятельности.

    Результаты работы социального педагога могут быть оценены с помощью изучения документации, бесед с клиентами, родителями, работниками различных служб, анкетирования, анализа динамики социально-педагогических процессов.

    Основные критерии эффективности работы социального педагога:

    - результаты решения социально-педагогических проблем детей и взрослых конкретного микросоциума;

    - степень включенности детей и взрослых в различные виды деятельности в социуме, по месту жительства;

    - динамика изменений отношения детей, подростков, молодежи, старшего поколения к базовым социальным ценностям;

    - степень включенности взрослого населения в деятельность по улучшению социально-педагогических условий в микрорайоне;

    - улучшение социально-психологической обстановки в социуме;

    - степень развития в детской, подростковой, молодежной, семейно-соседской среде демократических, самодеятельных начал, отношений гуманного сотрудничества, взаимопомощи, товарищества;

    - уровень профессионального роста социального педагога как специалиста.

    Таким образом, экспертиза результатов работы проводится по внутренним преобразованиям в жизни ребенка, качественным и количественным изменениям в социокультурной ситуации, позитивным и негативным тенденциям в социуме, по изменению качества жизни клиента.

    Социальному педагога необходимо регулярно проводить самоанализ собственной работы, осуществлять рефлексию собственной деятельности, исходя из самых разных критериев ее эффективности: соотношения желаемого и достигнутого, идеального и реального, соотношения затрат труда и результатов, уровня активности клиента, глубины изменений произошедших в системе, уровня гармоничного взаимодействия личности, ее деятельности и общения, собственной удовлетворенности работой и удовлетворенности клиентов работой социального педагога, уровня овладения деятельностью (от репродуктивной до творческой).

    Планирование работы социального педагога в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования

    Документация школьного психолога - Документация социального педагога в школе

    Планирование работы педагога социального в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования
    Предметом деятельности социального педагога учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, является участие в процессе создания комфортной воспитывающей среды учреждений образования, которая предполагает создание атмосферы духовности, гуманизацию взаимоотношений всех участников воспитательного процесса.
    Важным компонентом, определяющим деятельность социального педагога в учреждении образования, является процесс планирования, который требует от работника творческого подхода, педагогической интуиции и активного включения в жизнедеятельность коллектива учреждения образования.


    Процесс планирования включает в себя следующие этапы:

    1. Целеполагание.
    2. Определение ведущих направлений на год.
    3. Проектирование организационно-методических подходов в работе.
    4. Конкретизация содержания деятельности на год.
    5. Оформление годового плана.
    ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Составляется в соответствии с годовым планом учреждения образования и отражает основные направления деятельности педагога социального, в том числе:

      1. работу с педагогическим коллективом, которая включает планирование мероприятий профилактического и диагностического характера, проводимых с преподавателями, кураторами учебных групп, мастерами производственного обучения;
      2. работу с учащимися, которая отражает
      3. - индивидуальную работу с асоциально ориентированными подростками, учащимися-сиротами, учащимися с психофизическими особенностями, учащимися из многодетных и неполных семей;
      4. - групповую работу: анкетирование, социологические исследования, профилактика вредных привычек, правонарушений и преступлений);
      5. работу с родителями, которая включает планирование мероприятий с семьями социального риска, неблагополучными, многодетными, неполными;
      6. взаимодействие с социальными институтами, которое включает: работу с инспекторами по делам несовершеннолетних, инспекторами по опеке и попечительству, правоохранительными органами, диагностико-реабилитационными центрами);
      7. организационно-методическую работу, отражает участие в организации и проведении семинаров.

    Годовой план утверждается директором учреждения образования.
    Наполняя план содержанием, важно определить точки взаимодействия с педагогическими работниками, выйти на технологические аспекты работы (формы и методы0 и конкретизировать содержание деятельности. Все это необходимо для того, чтобы избежать взаимопересечения должностных обязанностей социального педагога с должностными обязанностями других педагогических работников.
    Образец оформления годового плана социального педагога прилагается.

    ПЛАН РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ (ПЛАН-СЕТКА)

    С целью эффективного выполнения функциональных обязанностей социальный педагог составляет более конкретные планы (текущие планы работы):

      1. план работы на неделю (план-сетку) (Приложение 2) или
      2. план работы на месяц (Приложение 3)

    Текущие планы составляются на основе годовых, однако в них конкретизируется содержание работы, намечаются точные сроки выполнения мероприятий, ответственные исполнители. Вносятся изменения, связанные с условиями функционирования учреждения образования и субъектов воспитательного процесса.
    Текущее планирование более оперативно отражает возникающие актуальные вопросы воспитательной работы с учащимися. Таким образом, годовое планирование развивается и дополняется текущим.
    И в годовом, и в текущем планировании важно использовать единый методический подход. Только при этом условии текущие планы работы станут средством комплексного решения воспитательных задач учреждения образования.

    Примечание
    ОБРАЗЦЫ ГОДОВОГО ПЛАНА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    Персональный сайт социального педагога - Документация и нормативная база

    Нормативная база социального педагога, а следовательно оказание квалифицированной помощи, и оформление обязательного минимума - напрямую зависят от делопроизводства специалиста. На данной страничке постараюсь рассказать об основных документах и законодательной базе, необходимой социальному педагогу в школе.

    Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения

    1. Должностная инструкция, утвержденная руководителем образовательного учреждения.

    2. Циклограмма работы социального педагога, утвержденная руководителем образовательного учреждения.

    3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога.

    4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социального педагога.

    5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социального педагога (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О проведении совместных рейдов» и др.).

    Социальному педагогу необходимо иметь информацию о проблемах, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социального педагога, определить основные формы и методы работы по их реализации.

    1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический)

    2. Планы работы социального педагога на учебный год.

    3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДНиЗП, инспектором ОДН, НАРКО-ВИЧ поста.)

    4. Циклограмма работы на неделю или месячный план-сетка.

    1. Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года.

    2. Списки обучающихся по категориям:из многодетных семей, из малообеспеченных семей, из неблагополучных семе, из семей состоящих на учете в КЦСОН; дети-инвалиды; дети, находящиеся под опекой и попечительством; дети, состоящие на учете в школе, состоящие на учете в ОДН, КДНиЗП. Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией.

    3. Карточка индивидуального изучения подростков, состоящих на учете в школе и ОДН - Карта социально-педагогического патронажа. Карточка учета семей, состоящих на внутришкольном учете.

    4. Пакет документов по организации бесплатного питания, положение и приказы по организации льготного и бесплатного питания детям из многодетных и малоимущих семей

    5. Программы по предупреждению правонарушении и социальных вредностей

    6. Протоколы Советов профилактики, которые в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел обучающихся указывается, кто из родителей или лиц, их заменяющих, был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

    7. Журнал учета рабочего времени, журнал регистрации рассмотрения материалов на КДНиЗП.

    8. Материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, опекаемые дети), обучающиеся «группы риска».

    10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.

    11. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

    Методические материалы в помощь социальному педагогу

    Годовые планы работы социального педагога

    Годовые планы работы социального педагога

    Работа у социального педагога многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течение дня, недели, месяца и года. Знание форм работы с разными категориями субъектов образовательного процесса должны быть грамотно сформулированы и отражены в документации. В результате правильно спланированной работы социальный педагог может своевременно выявить возникающие проблемы и определить пути их решения. Таким образом, правильное распределение времени и грамотно составленное планирование позволяет организовать эффективную профилактическую работу с педагогами, учащимися и их родителями.

    Планирование определяет структуры и содержание социально-педагогической деятельности на определенный период. В представленных годовых планах социально-педагогической деятельности отражена работа социального педагога.

    Цель: социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.

    Задачи:
    • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде;
    • своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и родителям;
    • посредничество между личностью учащегося и учреждением, семьёй, социумом, специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами;
    • принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности;
    • организация мероприятий, направленных на развитие социальной инициативы, реализацию социальных программ, участие в их разработке и утверждении;
    • содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде;
    • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья;
    • координация взаимодействия учителей, родителей (лиц, их заменяющих), специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
    Виды деятельности социального педагога:
    • помощь семье в решении проблем, связанных с учёбой, воспитанием детей;
    • помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение учреждения;
    • привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
    • распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребёнка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьёзных последствий;
    • индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, воспитания детей в семье и т.д.;
    • выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
    • пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов.
    Тематика родительских собраний

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБРАЗЕЦ

    ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ОБРАЗЕЦ

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.