Руководства, Инструкции, Бланки

образец план действий по предупреждению и ликвидации чс в организации img-1

образец план действий по предупреждению и ликвидации чс в организации

Рейтинг: 4.4/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

При возникновении загорания в зданиях

прекратить учебный процесс и вывести учащихся в безопасный район, вызвать пожарную команду по городской телефонной сети «01».

При возникновении пожара на объекте по соседству и угрозе перехода пламени на здание школы вывести учащихся в безопасное место.

Выполнить пункты 16-19 календарного плана (приложение 1).

В случае чрезвычайной ситуации жителей оповестят сиренами, по радиотрансляционной и телевизионным сетям будет передан сигнал «Внимание всем!» и далее следует текст.

Пример: «Внимание! Говорит управление по делам ГОЧС города. Граждане! Произошла авария на (такомто объекте) с выбросом химически опасного вещества — аммиака. Облако зараженного воздуха распространяется в направлении. Всем, находящимся в районе. немедленно покинуть жилые дома, организации, учреждения, учебные заведения, детские сады и ясли и выйти в район. » (может быть указано где, когда и кому укрыться, что выполнить, а кому оставаться на месте).

Примечание: примерно такие тексты будут объявляться при других чрезвычайных ситуациях (авариях, катастрофах и стихийных бедствиях).

При угрозе взрыва в _________ (наименование учебного заведения):

Выполнить пункт 16 календарного плана (приложение 1).

3. Организация управления, оповещения и связи

Оповещение и сбор руководящего и постоянного состава осуществлять в соответствии со схемой оповещения.

Руководство мероприятиями осуществлять в соответствии с календарным планом (приложение) и указаниями управления образования и органа управления по делам ГОЧС города (района).

Связь организовать через городскую АТС по телефонам:

- управление образования, тел. ___________ ;

- управление по делам ГОЧС, тел. ____________.

При выходе из строя городской АТС — посыльными.

1. Календарный план основных мероприятий ГОЧС.

2. Другие приложения в соответствии сп, 1.3. настоящих рекомендаций.

Видео

Другие статьи

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Компания РосБезопасность предлагает комплекс услуг по разработке и согласованию в надзорных органах Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС (План действий по ликвидации и предупреждению чрезвычайных ситуаций).

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС (План действий) — документ, в котором отражена заранее намеченная система деятельности, предусматривающая объем, сроки, порядок и последовательность выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей, и проведению АСДНР при возникновении чрезвычайных ситуаций, привлекаемые для этого силы и средства. Другими словами план действий по ликвидации и предупреждению ЧС нужен для того, чтобы заблаговременно спланировать действия в случае возникновения кризисной ситуации на объекте или за его пределами.

Стоимость. Согласование. Сроки

Стоимость оформления Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации включает в себя: выезд специалиста на объект, сбор и анализ исходных данных, разработку Плана действий на основании полученных данных, сопровождение документа в согласующих органах с предоставлением соответствующих отчетов (сопроводительных писем) о ходе согласования. Сопроводительное письмо – официальный документ, подписанный согласующим органом, подтверждающий нахождение Плана действий по предупреждению ЧС Вашей организации на согласовании.

План действий по ликвидации ЧС подлежит согласованию с территориальным подразделением МЧС России субъекта Российской Федерации на территории которого расположена организация.

Стоимость изготовления Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС – от 40 000 рублей. Срок разработки – до 10 рабочих дней с момента предоставления исходных данных, срок согласования – до 15 рабочих дней .

Окончательная стоимость услуги определяется при получение исходных данных. По желанию Заказчика специалисты нашей компании могут выполнить только разработку данного документа – это позволит снизить стоимость на 30%. При этом на протяжении всего процесса согласования наши специалисты будут оказывать методическую помощь, а при необходимости вносить соответствующие корректировки и поправки.

Компания РосБезопасность ценит своих клиентов. У нас развита гибкая система скидок на оказываемые услуги:

  • При повторном обращении (скидка 10%)
  • При обращении со ссылкой на организации, которые сотрудничали с нами ранее (скидка 10%)
  • При количестве документов 2 и более (скидка 5%)
  • При количестве объектов 2 и более (скидка 10%)

1. Обращение в компанию РосБезопасность:

  • определение нормативно-правовых документов которыми следует руководствоваться при разработке и согласовании Плана действий для Вашей организации (мотивированное обоснование клиенту)
  • определение стоимости разработки и согласования
  • определение реальных сроков разработки и согласования
  • подготовка и отправка комплекта документов для Заказчика (коммерческое предложение, презентация, проект договора)

2. Сотрудничество с компанией РосБезопасность:

  • подготовка договора на оказание услуг
  • определение даты и времени выезда специалиста для подписания договора и сбора исходных данных
  • разработка Плана действий объекта
  • утверждение разработанного проекта Заказчиком
  • согласование Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта

Срок действия документов. Периодичность разработки. Корректировка

Независимо от профиля объекта и его территориального размещения срок действия Плана действий в чрезвычайных ситуациях организации (План действий при ЧС объекта) составляет 5 (пять) лет.

Для всех объектов независимо от их расположения, профиля деятельности, формы собственности и ведомственной принадлежности характерно вносить корректировки в План действий по предупреждению и ликвидации ЧС объекта не реже чем один раз в год до 1 февраля по состоянию на 1 января текущего года.

План действий организации подлежит переработке и повторному согласованию один раз в 5 лет, а также Планы действий уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Наказание, предусмотренное законодательством за отсутствие документа

Отсутствие Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС организации (План действий объекта) свидетельствует о невыполнении предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера и мероприятий в области гражданской обороны, требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф, что влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей .

На какие объекты разрабатывается

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций разрабатывается для всех объектов, организаций, предприятий, объединений или учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, сферы материального производства или непроизводственной сферы, а также их обособленные подразделения, расположенные на единой территории (площадке) на которых выполняются следующие условия:

  • на объекте возможно одновременное нахождение 50 и более человек (включая персонал).
  • объект является опасным производственным или потенциально опасным объектом вне зависимости от максимального одновременного нахождения людей на объекте.

Таким образом План действий по предупреждению и ликвидации ЧС разрабатывается для всех организаций, предприятий, гостиниц, школ, детских садов, торговых центром, офисных центров, рынков, котельных, больниц и др.

Основная цель разработки Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций – это подготовка руководства и персонала организации к действиям в случае возникновения ЧС, а также способам снижения негативных последствий ЧС.

Основные руководящие документы, устанавливающие необходимость наличия, структуру и содержание Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС:

  • Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
  • Постановление правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
  • Методические рекомендации МЧС «Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС и мероприятий ГО» от 2004 г.
  • Постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2009 г. № 124-ПП "Об организации планирования действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Как видно из перечисленного, существует множество руководящих документов, устанавливающих разработку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, если у Вас возникают сложности по определению принадлежности Вашего объекта к тому или иному подзаконному акту обратитесь к нам за помощью, наши специалисты быстро и качественно помогут разобраться со сложностями.

Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций - Просмотр темы - План действий по предупреждению и ликвидации ЧС

Гражданская оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций


Зарегистрирован: 14-07, 10:05
Сообщения: 64
Откуда: RZN

СОДЕРЖАНИЕ:
1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 11
1.1. ЦЕЛЬ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РАЗРАБОТКИ ПЛАНА 11
1.1.1. Цель и задачи 11
1.1.2. Руководящие документы 12
1.2 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ЗОНЫ ЗАГРЯЗНЕНИЯ В СЛУЧАЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ РАЗЛИВАМИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 16
1.2.1. Основные характеристики организации 16
1.2.2. Зона действия Плана, готовность организации к действиям 19
по локализации и ликвидации последствий ЧС(Н) 19
1.2.3. Основные операции, производимые с нефтепродуктами (смазочными маслами) 21
1.2.4. Географические и навигационно-гидрологические 21
характеристики территории 21
1.2.5. Гидрометеорологические и экологические особенности района 22
1.3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ РАЗЛИВАМИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 25
1.3.1 Возможные источники чрезвычайной ситуации, обусловленной разливами нефти и нефтепродуктов 25
1.3.2 Прогнозирование объемов и площадей разливов нефти и нефтепродуктов 27
1.3.3. Границы зон ЧС(Н) с учетом результатов оценки риска разливов нефтепродуктов 40
1.3.4 Ситуационные модели наиболее опасных ЧС(Н) и их социально-экономических последствий для персонала, населения и окружающей среды прилегающей территории 42
1.3.5. Определение достаточного состава сил и средств ликвидации ЧС(Н), а также подразделений пожарной охраны на случай возгорания нефтепродуктов с учетом их дислокации 53
1.3.6. Мероприятия по предотвращению ЧС(Н) 55
1.3.6.1. Решения, направленные на исключение разгерметизации оборудования и предупреждение аварийных выбросов опасных веществ 55
1.3.6.2. Решения, направленные на предупреждение развития аварий и локализацию выбросов опасных веществ 57
1.3.6.3. Решения, направленные на обеспечение пожаровзрывобезопасности 57
1.4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОТОВНОСТИ СИЛ И СРЕДСТВ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ РАЗЛИВАМИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 58
1.4.1. Уровни реагирования 58
1.4.2. Состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС(Н) 64
1.4.3. Зоны ответственности АСФ(Н) и подразделений пожарной охраны 65
1.4.4. Мероприятия по поддержанию в готовности органов управления, сил и средств к действиям в условиях ЧС(Н) 66
1.5. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, СИСТЕМА СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ 67
1.5.1. Общие принципы управления и структура органов управления 67
1.5.2. Состав и функциональные обязанности членов КЧС и ПБ и ее рабочих органов 71
1.5.2.1. Функциональные обязанности КЧС и ПБ в режиме повседневной деятельности 71
1.5.2.2. Функциональные обязанности КЧС и ПБ в режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) 72
1.5.2.3. Функциональные обязанности КЧС и ПБ при возникновении и в период ликвидации ЧС 72
1.5.3. Вышестоящий координирующий орган и организация взаимодействия с ним 74
1.5.4. Состав и организация взаимодействия привлекаемых сил и средств 74
1.5.5. Система связи и оповещения, порядок ее функционирования 77
1.5.6. Организация передачи управления при изменении категории ЧС(Н) 79
2. ОПЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ 81
2.1 ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ РАЗЛИВОМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 81
2.1.1. ОПОВЕЩЕНИЕ О ЧС(Н) 81
2.1.2. ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРСОНАЛА И НАСЕЛЕНИЯ, ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ 82
2.1.3. МОНИТОРИНГ ОБСТАНОВКИ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 85
2.1.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ 86
2.2. ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ЛИКВИДАЦИИ ЧС(Н) 88
2.2.1 Алгоритм (последовательность) проведения операций по ликвидации чрезвычайной ситуации, обусловленной разливом нефти и нефтепродуктов 88
2.2.2. Тактика реагирования на разливы и мероприятия по обеспечению 97
жизнедеятельности людей, спасению материальных ценностей 97
2.2.3. Защита районов повышенной опасности, особо охраняемых природных территорий и объектов 97
2.2.4. Технологии ликвидации ЧС(Н) 98
2.2.5. Организация материально-технического, инженерного, финансового и других видов обеспечения операций по ликвидации ЧС(Н) 100
2.2.6. Материалы предварительного планирования боевых действий по тушению возможных пожаров 101
2.2.7. Меры безопасности при проведении работ по ликвидации ЧС(Н) 106
2.2.8. Организация мониторинга обстановки и окружающей среды, порядок уточнения обстановки в зоне ЧС(Н) 108
2.2.9. Документирование и порядок учета затрат на ликвидацию ЧС(Н) 109
3 ЛИКВИДАЦИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ РАЗЛИВОМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ 111
3.1. ЛИКВИДАЦИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЙ ТЕРРИТОРИЙ И ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ 111
3.1.1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 111
3.1.2.Технологии и способы сбора разлитого нефтепродукта и порядок их применения 111
3.1.3. Организация временного хранения собранных нефтепродуктов и отходов, технологии и способы их утилизации 116
3.1.4. Технологии и способы реабилитации загрязненных территорий 117
3.2. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 118
3.2.1. Порядок обеспечения доступа в зону ЧС(Н) 118
3.2.2. Типовой ситуационный календарный план проведения работ по восстановлению работоспособности поврежденных элементов 119
3.2.3. Организация приведения в готовность к использованию специальных технических средств и пополнение запасов финансовых и материальных ресурсов 122
ПРИЛОЖЕНИЯ 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 124
ЗОНА ДЕЙСТВИЯ ПЛАНА 124
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 129
СВОЙСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ И ОЦЕНКА РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧС(Н) 129
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 140
ПРИКАЗ О СОЗДАНИИ КЧС И ПБ ООО «ТНК СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» 140
ПРИКАЗ О СОЗНАНИИ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПОЖАРНОЙ ДРУЖИНЫ 140
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 156
ХАРАКТЕРИСТИКИ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС(Н) ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ, ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ И ОБЪЕКТОВ ЭКОНОМИКИ 156
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 166
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ОПЕРАТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧС(Н) 166
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 171
ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПОРЯДОК РЕАГИРОВАНИЯ НА РАЗЛИВЫ НЕФТЕПРОДУКТОВ, НЕ ПОПАДАЮЩИХ ПОД КЛАССИФИКАЦИЮ ЧС(Н) 171
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 173
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СИЛ И СРЕДСТВ, ДОСТАТОЧНЫХ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ЧС(Н) 173
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 180
ФИНАНСОВЫЕ И МАТЕРИАЛЬНЫЕ РЕЗЕРВЫ 180
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 186
ПОЖАРНЫЕ СВЕДЕНИЯ 186
ПРИЛОЖЕНИЕ 10 211
ЛИЦЕНЗИИ, ВЫДАННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 211
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 219
ДОГОВОР НА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ 219
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 223
ДОГОВОРЫ С ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫМИ ФОРМИРОВАНИЯМИ 223
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 230
СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ И СВЯЗИ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ РАЗЛИВОВ НЕФТЕПРОДУКТОВ 230
ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ ПРИ ЧС(Н) В ООО «ТНК СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ» 230
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 234
ТИПОВЫЕ ФОРМЫ ПРИЛОЖЕНИЙ И ОТЧЕТОВ 234
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 244
АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБУСЛОВЛЕННЫХ НЕФТЕРАЗЛИВОМ 244
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 246
ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 246
ПРИЛОЖЕНИЕ 17 251
ПОЛИС СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 251
ПРИЛОЖЕНИЕ 18 254
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 254

АРН – аварийный разлив нефти (нефтепродуктов)
АРС – аварийно-ремонтная служба
АСФ – аварийно-спасательное формирование
АСФ(Н) – аварийно-спасательное формирование по ликвидации разливов нефти (нефтепродуктов)
АС и ДНР – аварийно-спасательные и другие неотложные работы
АЦ – автоцистерна для транспортирования топлива
ГО – гражданская оборона
ГОСТ – государственный стандарт
ГСМ – горюче-смазочные материалы
ГУ ГПС – Главное управление государственной противопожарной службы МЧС России
ДВК – довзрывная концентрация
ДДС – дежурно-диспетчерская служба
ДПФ – добровольное пожарное формирование
ДТ – дизельное топливо
ЕДДС – единая дежурно-диспетчерская служба города
КЧС и ОПБ – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
ЛВЖ – легковоспламеняющаяся жидкость
ЛРН – локализация и ликвидация разливов нефти (нефтепродуктов)
ЛЧС(Н) – мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов
МЧС России – Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
НАСФ – нештатное аварийно-спасательное формирование
НКПР – нижний концентрационный предел распространения пламени
НПБ – нормы пожарной безопасности
НТД – научно-техническая документация
ООС – охрана окружающей среды
ОСТ – отраслевой стандарт
ОТВ – огнетушащее вещество
ПДВК – предельно допустимая взрывоопасная концентрация
ПДК – предельно допустимая концентрация
ПЛЛ – план локализации и ликвидации пожароопасных ситуаций и пожаров
ПП № – Постановление Правительства Российской Федерации
ППБ – Правила пожарной безопасности
ПТБ – правила техники безопасности
РН – разлив нефти (нефтепродуктов)
РСЧС – единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Росприроднадзор – Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в субъекте Российской федерации
СанПиН – санитарные правила и нормы
СИЗ – средства индивидуальной защиты
СЗЗ – санитарно-защитная зона
СН – санитарные нормы
СНиП – строительные нормы и правила
СПО – средства пожарной охраны
ТОН – типовые отраслевые нормы
ТС – техническое средство
ЧС – чрезвычайная ситуация
ЧС(Н) – чрезвычайная ситуация, обусловленная разливом нефти (нефтепродуктов)
ФЗ – Федеральный закон


ну постарайтесь запонить по данному содержанию

Доброго дня товарищи!

Больше 5 лет не сталкивался с ГО но все же время пришло =)

Сейчас готовлю план по предупреждению и ликвидации ЧС, изучаю документы прошлых лет и новых в голове появляется все больше и больше вопросов.

Буду рад помощи, подсказке, совету)

1. Ступор возник в "Приложении № 3- решение председателя КЧС" готовлю его в структурном виде, проехал в Управление ГОЧС взял необходимую документацию по разработке а так же уже готовая структура "Решения" где остается как я понимаю вписать название компании за одним НО, некоторые пункты подразумевают создание НФГО а нашей компании исходя из класса опасности (4) и некатегорированного объекта создавать НФГО не обязательно.
На счет НАСФ то есть договор со спасателями.
Так же в Управлении ГОЧС просили порядковые номера и буквы оставить как есть в методичке, теперь не знаю что и писать в решении,в любом случае его же нужно видоизменить и еще вопрос, решение КЧС(структура) утверждается отдельно?

2. Могу ли я в "Расчет сил и средств" включить НАСФ с кем заключен договор ?

3. Еще 1 спорный вопрос, Контейнерный терминал- АХОВ как таковых в организации на хранении и производстве нет т.е. привезли-перегрузили-увезли, все упаковано согласно стандартам нужно ли мне учитывать АХОВ характеризуя мероприятия при угрозе и возникновения ЧС? То же самое и с Нефтепродуктом, наливного ничего нет ПЛАРН создавался до меня

За ранее спасибо )

Сергей Николаевич писал(а):

написать в решении, что есть договор со спасателями.


Спасибо )
Не сочтите за наглость но как это сделать лучше?
О заключении договора со спасателями я упомянул в самом плане (Раздел1, пункт 1.1), там же отразил средства НАСФ.

Смотрю на образец решения и тут же понимаю, если вписать туда частично Звено оповещения, охраны и санитарный пост то по цепочке нужно будет делать приказ где включить эти звенья (группы). (в голове уже такая каша и сроки жмут)

Вот такой вариант мне дали:

Р Е Ш Е Н И Е
председателя КЧС и ПБ объектового звена территориальной подсистемы РСЧС на ликвидацию ЧС


«____» _______ 200__ года № ____

На проведение аварийно-спасательных
и других неотложных работ

В _____ (хбр) __________ 200__г. на территории _________________________
(время, дата)
_________________________________________________________________________
(Характер ЧС)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ОАО ________
РЕШИЛА:

1. Основные усилия при проведении АСДНР сосредоточить на _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(последовательность и способы выполнения задач,
_________________________________________________________________________
распределение сил и средств)

2. Руководство проведением АСДНР возложить на _______________________

3. Начальнику отдела ГОЧС (________________) ОАО ______________ к _____ ________200__г. направить в район ЧС __________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(состав сил и средств, задача)

4. Начальнику АСС охраны и общественного порядка ( ______________ ) к _____ ________200__г. _________________________________________________________________________
(состав сил и средств, задача)

5. Медицинскому работнику ( ______________ ) к _____ ________200__г.
_________________________________________________________________________

6. Начальнику АСС оповещения и связи (командиру НАСФ связи) ОАО
( ______________ )
к _____ ________200__г. ___________________________________________________

_________________________________________________________________________
(состав сил и средств, задача)

7. Начальнику АСС____________________________________________
( ______________ ) к _____ ________200__г. __________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(состав сил и средств, задача)

8. Начальнику АСС___________________________________________
( ______________ ) к _____ ________200__г. __________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(состав сил и средств, задача)

9. Начальнику АСС ____________________________________________
( ______________ ) к _____ ________200__г. __________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(состав сил и средств, задача)

10. Председателю эвакуационной комиссии ______________________________
( ______________ ) к _____ ________200__г. __________________________________
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________
(состав сил и средств, задача)

11. Выделить из резерва ОАО для ликвидации ЧС ____________________
__________________________________________________________________________
12. Руководителю АСДНР ( _______________ ) о ходе ликвидации последствий ЧС, необходимости выделения дополнительных сил и средств докладывать каждые(й) _______ час (а)

Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности ОАО ________

Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для т

Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Аннотация

Методические рекомендации разработаны с учетом требований федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, руководящих документов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), касающихся вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей) работников, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.

Макеты планов действий и гражданской обороны разработаны на основе реальных планов объектов, носят рекомендательный характер и требуют неформального подхода со стороны специалистов с учетом требований нормативных правовых документов субъектов Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.

В приложении к Методическим рекомендациям приведен Примерный перечень документов по вопросам ГОЧС, рекомендуемых для разработки в районах и на объектах (организациях, учреждениях, предприятиях).

Методические рекомендации разработаны под редакцией к.т.н. с.н.с. В.А.Пучкова.

Научный руководитель разработки д.т.н. с.н.с. И.А.Исаев.

В подготовке Методических рекомендаций принимали участие В.И.Мельников, Н.А.Крючек, А.К.Киржайкин, С.А.Буланенков, А.В.Ермолин, Ф.Ф.Головченко, В.Н.Звягинцев, А.Ф.Красильников, И.Ф.Кимстач, В.В.Зайцев, к.т.н. с.н.с. М.Г.Галимзянов, В.Л.Теплова, к.т.н. с.н.с. В.М.Крят, А.В.Шипунов, Д.А.Жених, С.С.Васильев.

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
ДЕПАРТАМЕНТ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель министра
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий
генерал-полковник
п/п
Г.Н.Кириллов
18 августа 2003 года

Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов


АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы

АТК - аварийно техническая команда

АТО - административно территориальное образование

АТС - автоматическая телефонная станция

АТЦ - автоматическая теплоцентраль

АХОВ - аварийные химически опасные вещества

БВУ - быстровозводимые укрытия

БНС - береговая насосная станция

ВПЧ - военизированная пожарная часть

ВТО - высокоточное оружие

ГЗПУ - городской запасный пункт управления

ГО - гражданская оборона

ГО ГО - гражданские организации гражданской обороны

ГООП - группа охраны общественного порядка

ГПС - Государственная противопожарная служба

ГП-7 - гражданский противогаз

ГСМ - горюче-смазочные материалы

ГЩУ - главный щит управления

ДЕЗ - дирекция единого заказчика

ДРГ - диверсионно-разведывательная группа

ЗвС - звено связи

ЗВХЗ - зона возможного химического заражения

ЗПУ - запасный пункт управления

ЗС - защитные сооружения

КИХ-4 - изолирующий комплект

КЧС - комиссия по чрезвычайной ситуации

ЛСО - локальная система оповещения

Л-1 - легкий защитный костюм

МР - мобилизационный резерв

МС ГО - медицинские силы гражданской обороны

МТС - материально-технические средства

МУ - муниципальный участок

НГО - начальник гражданской обороны

НРС - наибольшая работающая смена

ОВ - опасные вещества

ОВТ - отбой воздушной тревоги

ОД ГЗПУ - оперативный дежурный городского запасного пункта управления

ОНХ - объекты народного хозяйства

ОПМП - отряд первой медицинской помощи

ОРУ - открытое распределительное устройство

ОТП - отделение пожаротушения

ОУВД - отдел управления внутренних дел

ОЭ - объект экономики (предприятие, объединение, учреждение или организация сфера материального производства или непроизводственной сферы хозяйства, расположенное на единой площадке)

ПМ - первоочередные мероприятия

ПМ-1 - первоочередные мероприятия ГО 1 группы

ПМ-2 - первоочередные мероприятия ГО 2 группы

ПРУ - противорадиационное укрытие

ПРЗ - противорадиационная защита

ПРХ - противохимическая защита

ПРХН - пункт радиационно-химического наблюдения

ПСС - поисково-спасательная служба

ПСО - поисково-спасательный отряд

ПТМ-1 - противопыльные тканевые маски

ПУ - пункт управления

ПЭС - противоэпидемическая станция

РВ - радиоактивные вещества

РВК - районный военкомат

РГ - разведывательная группа

РПСО - региональный поисково-спасательный отряд

РС - руководящий состав

РСО - региональные спасательные отряды

РСУ - ремонтно-строительное управление

РСЧС - Единая Государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

РТС - районная тепловая станция

РХБЗ - радиационной, химической и биологической защиты

РХН МУ - радиационно-химическое наблюдение муниципального участка

РХР - радиационно-химическая разведка

РЦ - региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

РЭУ - ремонтно-эксплуатационный участок

СвГ - сводная группа

СГ - спасательная группа

СД - санитарная дружина

СИЗ - средства индивидуальной защиты

СНБ - стационар для нетранспортабельных больных

СОП - санитарно-обмывочный пункт

СП - санитарный пост

ССП - современные средства поражения

ССК - сводная специализированная команда

СЭП - сборный эвакуационный пункт

СЭС - санитарно-эпидемиологическая станция

УГОЧС - органы специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций республик, краев, областей

ЦАМО - Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд

ЦДП - центральный диспетчерский пункт

ЦПСООР - Центр по проведению спасательных операций особого риска

ЧС - чрезвычайная ситуация

Приведенные в разделах специфические сокращения и обозначения не раскрываются.

В Федеральном законе "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определяется как "обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей".

Последствия ЧС природного и техногенного характера могут быть весьма значительными и, как показывает анализ, в ряде случаев парализуют нормальное функционирование объектов экономики и существенно нарушают жизнедеятельность населения на обширных территориях. Для наглядной характеристики данного положения достаточно вспомнить аварии на Чернобыльской АЭС, Севезо (Италия), Бхопале (Индия), катастрофические наводнения в Якутии (Ленск) и Южном федеральном округе, крупные землетрясения на Сахалине в Турции и т.д.

В связи с этим важное социальное и экономическое значение имеет планирование и осуществление ряда крупных мероприятий по предупреждению и заблаговременной подготовке к ликвидации возможных последствий ЧС, а в идеале их существенного снижения. Данная система мероприятий охватывает все уровни управления страной и все системы и подсистемы экономики. Это и повышение устойчивости объектов и технических систем, разработка и внедрение современных технологий, создание систем мониторинга и прогнозирования, разработка и реализация федеральных и региональных целевых программ, создание резервов финансовых и материальных ресурсов, накопление в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, подготовка населения и многое, многое другое.

Важное значение отводится в данной проблеме эффективному функционированию РСЧС. Потому что именно эта система и ее органы управления заблаговременно обязаны планировать мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, направленных на максимально возможное уменьшение риска их возникновения, на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения, а также проведения АСДНР.

Учитывая сложность и объемность всех мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера, в Методических рекомендациях основной упор сделан на порядке разработки, структуре и содержании плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС и плана гражданской обороны.

Структура и содержание плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера


Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера разрабатываются в городах, сельских районах, других административно-территориальных образованиях и на объектах экономики.

Они предусматривают объем, сроки и порядок выполнения мероприятий РСЧС по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий при угрозе их возникновения, а также по защите населения, материальных и культурных ценностей, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при их возникновении, а также определяют привлекаемые для этого силы и средства.

План действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера состоит из текстуальной части и пяти приложений. Текстуальная часть включает два раздела. Для района и объекта разделы носят наименования:

первый - краткая географическая и социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки на территории;

второй - мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Структура и содержание плана гражданской обороны для территорий и объектов


План гражданской обороны для территорий и объектов определяет организацию и порядок перевода гражданской обороны с мирного на военное время, порядок работы в военное время, обеспечение защиты и жизнедеятельности персонала и членов семей.

В структурных подразделениях объекта планы гражданской обороны не разрабатываются. В них должны иметься выписки из плана ГО объекта и документы, определяющие порядок действий по сигналу о воздушной опасности ("Воздушная тревога") и получения средств индивидуальной защиты, состав и задачи невоенизированных формирований ГО, а также схемы оповещения персонала и расчеты на проведение эвакуации.

Начальники служб ГО объекта разрабатывают планы обеспечения служб, в которых отражают вопросы обеспечения основных мероприятий гражданской обороны.

Текстовая часть Плана гражданской обороны включает три раздела

Раздел I. Краткая оценка возможной обстановки на территории и объекте в результате воздействия противника;

Раздел II. Выполнение мероприятий гражданской обороны на территории и объекте при планомерном приведении ее в готовность;

Раздел III.Выполнение мероприятий гражданской обороны на территории и объекте при внезапном нападении противника.

Примерный перечень документов по вопросам ГОЧС, рекомендуемых для разработки в районах и на объектах (организациях, учреждениях, предприятиях) приведен в приложении к настоящим Методическим рекомендациям .

1. Макет плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций для муниципальных образований и объектов Раздел I: Краткая географическая и социально-экономическая характеристика и оценка возможной обстановки


Оценка осуществляется по каждому виду аварии, катастрофы и стихийного бедствия, исходя из анализа имеющихся многолетних данных и наличия опасных производств. В разделе описывается:

1.1. Экономическая характеристика.

1.2. Перечень радиационно-, химически- и пожароопасных объектов, имеющих аварийно опасные химические вещества, взрыво- и пожароопасные вещества.

1.3. Краткая оценка возможной обстановки на территории муниципальных образований и объектов при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий:

- при авариях на ОЭ, имеющих АХОВ;

- при катастрофических затоплениях;

- при радиоактивном загрязнении и химическом заражении;

- при массовых инфекционных заболеваниях людей и животных.

1.4. Предстоящие мероприятия РСЧС и их ориентировочный объем по предупреждению или снижению последствий крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, по защите населения, сельскохозяйственных животных и растений, материальных и культурных ценностей, а также проведения АСДНР при их возникновении и другие особенности территории, влияющие на выполнение этих мероприятий.

1.5. Расчеты на перевозку эвакуируемого населения.

Раздел II. Мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

1. При угрозе возникновения крупных производственных аварий. катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности).

1.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об угрозе возникновения ЧС. Информирование населения в районе возможного возникновения ЧС.

1.2. Объем, сроки, привлекаемые силы и средства, порядок осуществления мероприятий по предупреждению или снижению воздействия ЧС:

- приведение в готовность сил и средств РСЧС, имеющихся заглубленных помещений;

- подготовка к выдаче и выдача рабочим, служащим и остальному населению средств индивидуальной защиты;

- приведение в готовность автотранспорта и загородной зоны для эвакуации (отселения) и приема населения;

- проведение мероприятий по медицинской защите населения;

- проведение профилактических противопожарных мероприятий и подготовка к безаварийной остановке производства.

2. При возникновении крупных производственных аварий. катастроф и стихийных бедствий (режим чрезвычайных ситуаций).

2.1. Порядок оповещения органов управления РСЧС, рабочих, служащих и остального населения о возникновении ЧС.

2.2. Развертывание и приведение в готовность сил и средств РСЧС, привлекаемых к АСДНР, их состав, сроки готовности и предназначение. Организация работ.

2.3. Защита населения (объемы, сроки, порядок осуществления мероприятий и привлекаемые для их выполнения силы и средства):

- эвакуация (отселение) населения.

3. Обеспечение действий сил и средств территориальной подсистемы РСЧС. привлекаемых для проведения АСДНР.

4. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановление жизнеобеспечения населения. Привлекаемые для этого силы и средства РСЧС.

5. Управление мероприятиями территориальной подсистемы РСЧС :

- организация оповещения и информации органов управления, сил и средств РСЧС, рабочих, служащих и остального населения об обстановке, их действиях и правилах поведения в районах ЧС;

- организация связи с подчиненными, вышестоящими и взаимодействующими органами управления.

Приложения

Все приложения, от наименования и до содержания учитывают масштаб рассматриваемого звена управления. Для муниципальных образований и объектов в приложения включается следующая информация.

Приложение 1. Возможная обстановка (соответствующего масштаба план объекта) при возникновении чрезвычайных ситуаций


На план наносятся:

А) районы с большой концентрацией радиационно-, химически-, взрыво- и пожароопасных объектов с возможными зонами заражения, в т.ч. нефте-, газо- и продуктопроводы;

Б) наиболее крупные гидроузлы с зонами возможного затопления, районы возможного подтопления;

В) численность населения, находящегося в зонах возможного возникновения ЧС (таблица);

Г) пункт размещения запасов материально-технических средств.

Приложение 2. Календарный план основных мероприятий территориальной подсистемы РСЧС при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий


В Календарном плане отражаются общие мероприятия территориальной подсистемы РСЧС для всех видов аварий и стихийных бедствий, как при угрозе, так и при их возникновении, а в дальнейшем рассматриваются мероприятия по видам аварий, катастроф и стихийных бедствий также по разделам.

Разрабатывается по форме:

- номера по порядку;

- наименования проводимых мероприятий;

- начало и окончание проводимых мероприятий (конкретные значения времен проведения мероприятий определяются утвержденными нормативными данными либо применительно к местным условиям);

- финансирование (объем работ);

- отметка о выполнении.

Приложение 3. Решение председателя КЧС территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации ЧС


В Решении отражаются:

- данные об обстановке;

- необходимые данные о силах и средствах РСЧС;

- замысел действий: районы (участки, объекты) сосредоточения основных усилий; последовательность (этапы) и способы выполнения задачи; распределение сил и средств усиления;

- задачи силам и средствам РСЧС;

- основы организации управления;

- сигналы управления и оповещения;

- основные виды взаимодействия;

- другие необходимые данные.

Решение подписывается Председателем КЧС муниципальных образований и объектов и утверждается начальником управления ГОЧС АТО.

Приложение 4. Расчет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (сетевой график по наращиванию сил и средств)


Данное приложение целесообразно отрабатывать в табличной форме, где как правило, отражаются силы и средства наблюдения и контроля, а также силы и средства ликвидации ЧС, ведомственная принадлежность сил и средств, подчиненность, степень готовности (полная, повышенная, общая готовность), численный состав, место дислокации, номер телефона (факса) и т.д.

Приложение 5. Организация управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (схема)


Для обеспечения реализации плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС, управление по делам ГОЧС совместно с другими административно-территориальными органами заблаговременно разрабатывает документы по управлению, оформляет заявки на все виды обеспечения действий сил РСЧС, наряды, накладные, доверенности на получение имущества и техники. Эти документы, также как исходные и справочные данные, к плану не прилагаются и хранятся в рабочих папках соответствующих исполнителей.

Примечание. В зависимости от специфики и численности объекта количество приложений может быть изменено.

Раздел III. Порядок разработки, корректировки и уточнения плана


Типовой порядок организации планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на всех уровнях осуществляется с учетом оценки состояния безопасности.

Разработку плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС условно можно разделить на три этапа:

- практической разработки плана;

- согласования и утверждения.

Организационно-подготовительный этап включает:

1. Изучение и анализ законодательной и нормативно-правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. Изучение и анализ исполнителями соответствующих документов по планированию и разработке плана.

2. Сбор и обобщение необходимых данных, где предусматривается:

а) выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

б) проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов аварий, катастроф и стихийных бедствий (техногенного, природного и экологического характера), которые имели место на территории субъекта (города, района, объекта), величин ущерба, сроков, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

в) получение сведений о количестве населенных пунктов и численности населения, которые могут оказаться в зонах ЧС (загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами), а также в зонах пожаров, затоплений, селевых потоков, лавин, цунами и в других опасных районах.

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие данные.

3. Составляется календарный план по разработке документов Плана действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

В календарном плане по каждому этапу определяется:

- наименование вида ЧС;

- объем выполняемых мероприятий;

- стоимость выполнения мероприятий;

- отметка о выполнении.

Подписывается календарный план председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и утверждается начальником управления ГОЧС АТО.

Этап практической разработки и оформления документов плана предусматривает:

1. Практическую разработку и оформление документов плана действий.

2. Проведение предварительного согласования со всеми заинтересованными структурами, в том числе с органами управлениями по делам ГОЧС, соседних с муниципальными образованьями и объектами, с управлениями по делам ГОЧС субъекта Российской Федерации или соответствующего района.

Практическая разработка разделов плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий.

При прогнозировании последствий ЧС во всех случаях необходимо установить (определить):

- зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления;

- численность населения, сельскохозяйственных животных, объектов народного хозяйства, которые могут оказаться в зоне бедствия;

- возможный причиненный ущерб (потери населения, сельскохозяйственных животных, продукции, оборудования, материалов и т.п.);

- предстоящие мероприятия и объемы по ликвидации ЧС и ее последствий;

- силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Исходя из характера и объема предстоящих мероприятий комиссией по чрезвычайным ситуациям, органом управления по делам ГОЧС и службами ГО муниципальных образований и объектов, в части их касающихся, разрабатывается план действий, т.е. осуществляется практическая разработка документов плана и финансирование мероприятий.

При разработке плана, чем деятельнее и полнее будут учтены вероятные условия, при которых могут возникать и развиваться стихийные бедствия, производственные аварии и катастрофы, тем реальнее и эффективнее будут разработанные заранее мероприятия. Вместе с тем необходимо помнить, что данные прогнозов являются ориентировочными и должны постоянно корректироваться и уточняться на местах при угрозе и возникновении ЧС.

На завершающей стадии разработки документов плана осуществляется их согласование.

Согласование осуществляется, как на уровне разработчиков отдельных разделов и приложений плана, так и на уровне вышестоящих и взаимодействующих структур управления.

После устранения замечаний и доработки документов, с учетом их проверки на штабных тренировках, План утверждается начальником ГО - Руководителем органа местного самоуправления муниципального образования или объекта. Подписывается План председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и начальником органа управления по делам ГОЧС.

Корректировка плана осуществляется органами управления ГОЧС и соответствующими КЧС в порядке и сроки, установленные старшим начальником, но, как правило, 1 раз в год (до 1 февраля). Переработка 1 раз в 5 лет.

Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС уточняются при возникновении угрозы и непосредственно в процессе работ по ликвидации ЧС.

С возникновением стихийных бедствий, природных и техногенных катастроф, при выявлении заражения (загрязнения) окружающей природной среды органы управления РСЧС приводятся в готовность, а также вводятся планы действия по предупреждению и ликвидации ЧС.

Оперативное планирование аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится комиссией по чрезвычайным ситуациям, осуществляющей непосредственное руководство ликвидацией ЧС, для обеспечения ее работы создается оперативный штаб.

1.1. Макет Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Дирекции единого заказчика (органа управления ЖКХ муниципального образования)
Раздел I. Краткая географическая и социально-экономическая характеристика объекта и оценка возможной обстановки на его территории при возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий
Раздел II. Выполнение мероприятий объектовым звеном при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий

________________
Конкретные значения времен проведения мероприятий определяются утвержденными нормативными данными либо применительно к местным условиям.

1. При угрозе возникновения производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий (режим повышенной готовности)

С получением сигнала оповещения (соответствующей информации, предупреждения) об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, начальник ГО объекта (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) вводит режим повышенной готовности. Исходя из сложившейся обстановки организуется проведение следующих мероприятий:

- в течение __ минут организуется приведение оповещения работников объекта, формирований об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, собрать руководящий состав и поставить ему конкретные задачи;

- через__ минут организовать наблюдение и разведку на территории объекта;

- организовать круглосуточное дежурство руководящего состава;

- в течение__ часов организовать приведение в готовность без прекращения производственной деятельности формирований повышенной и общей готовности, численностью ____ человек;

- в течение __ часов уточнить план действий объекта по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время;

- для оказания медицинской помощи пострадавшим привести в готовность сандружину (медицинский пост);

- предусмотреть организацию питания личного состава формирований силами ____________;

- в зимнее время организовать обогрев личного состава формирований в______________________________;

4. Проведение АСДНР по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, восстановлению жизнеобеспечения работников объекта


Для проведения АСДНР на объекте привлекаются объектовые силы_______________________ (перечислить какие);

Помимо объектовых сил, по решению начальника ГО города (района), привлекаются специализированные формирования городских (районных служб) ____________(указать каких).

5. Взаимодействие с органами военного командования


В случае угрозы, последствий чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных и других объектах, населению жилгородков войсковых частей, предусматривается немедленное их оповещение о возникновении чрезвычайных ситуаций __________ (способ оповещения, кто кого оповещает).

При возникновении чрезвычайной ситуации на территории войсковой части, представляющей угрозу для работников объекта, дежурный по войсковой части, установленным порядком информирует объект _____ (кто информирует и каким порядком).

Согласно плану взаимодействия городского звена территориальной подсистемы РСЧС с местным гарнизоном по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, начальник гарнизона при необходимости выделяет определенное количество личного состава и технику

для проведения АСДНР на объекте

Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов