Руководства, Инструкции, Бланки

общее руководство доу осуществляется руководителем доо img-1

общее руководство доу осуществляется руководителем доо

Рейтинг: 4.4/5.0 (1870 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Тема 2

Тема 2.2. Проектная деятельность руководителя ДОО

1. Виды управленческих проектов в ДОО.

2. Алгоритм проектирования программы развития ДОО и основной образовательной программы ДО.

Проектная деятельность руководителя ДОУ напрямую связана со стратегическим планированием.

Стратегическое планирование - набор действий, решений, предпринятых руководителями, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.

В ДОО выделяют два вида проектов, которые служат примером стратегического планирования – программа развития и образовательная программа ДОУ.

Программа развития ДОУ - управленческий документ ДОУ, в котором определены цель и стратегии функционирования ДОУ сроком на пять лет. Данный документ составляет опору для развития ДОУ в перспективе, позволяет отслеживать соответствие реального состояния ДОУ задуманным управленческим целям.

Образовательная программа дошкольного образования - программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса (ФГОС ДО).

Стратегическое планирование в наибольшей степени осуществляет руководитель ДОУ. В процессе управления руководитель отвечает и за стратегическое планирование (разработка программы развития) и за тактическое (разработка годового плана ДОУ). Кроме того, руководитель несет ответственность за разработку основной образовательной программы ДО как стратегического проекта педагогической деятельности.

Алгоритм проектной деятельности рукводителя ДОО рассмотрим на примере разработке программы развития и образовательной программы ДО.

Разработка программы развития ДОУ начинаетсяс выбора варианта программы развития и механизма ее разработки. В практике управления исчерпывающая характеристика процедуры разработки программы развития ДОУ дана в исследованиях А. Н. Троян. Автор выделяет два варианта программ развития и два механизма их разработки в зависимости от стадии развития ДОУ, управленческих целей, ситуации, наличия ресурсов развития (12).

Первый вариант – поисковое прогнозирование – перенос, условное продолжение в будущее наблюдаемых сегодня тенденций развития организационной системы. Оно позволяет выявить противоречия, проблемы, подлежащие решению, определить в каком направлении идет развитие. Механизм разработки программы: анализ состояния – оценка возможностей – определение целей как результат развития.

Второй вариант развития - нормативное прогнозирование - определение возможных путей решения проблем на основе заранее заданных критериев. Оно позволяет моделировать переход от будущего к настоящему; определить, как достичь желаемого. Механизм разработки программы: определение цели – оценка возможностей – определение действий (12).

Анализ практики управления показывает, что при разработке программы развития ДОУ преимущественно используется поисковое прогнозирование, и оправдал себя следующий алгоритм действий (10):

1. анализ исходного состояния;

2. целеполагание как разработка системы целей;

3. разработка мероприятий и условий их реализации;

4. формирование (описание) программы.

Процедура проектирования и утверждения основной ОП ДО как педагогического стратегического проекта сегодня является обязательной для всех ДОО согласно ФГОС ДО и может включать несколько этапов (координируются руководителем ДОО):

1. Комплектование проектной группы (куда входят педагоги и зам. руководителя по УВР), разработка плана мероприятий по разработке программы.

2. Анализ ФГОС ДО и выделение требований к структуре и объему ОП.

3. Проблемно-ориентированный анализ существующей модели образовательного процесса ДОО.

4. Адаптация модели образовательного процесса (в том числе сочетаемость комплексных и парциальных программ) к требованиям ФГОС ДО.

5. Наполнение содержанием всех разделов ОП – целевого (проектирование пояснительной записки) содержательного (наполнение содержанием образовательных областей), организационного (проектирование материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения).

6. Рассмотрение проекта ОП на Совете педагогов, коррекция и утверждение.

Контрольные и проблемные вопросы

1. Обоснуйте необходимость разработки управленческих документов – программы развития ДОО и годового плана ДОО.

2. Назовите основные этапы проектирования образовательной программы ДОО.

Видео

Другие статьи

Структура и система управления ДОУ

Структура и система управления ДОУ.

Управление МДОУ № 1 «Алёнушка» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. Полномочия Учредителя осуществляет Отдел образования администрации г. Тейково. Управление осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельности ДОУ.

В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», законодательством Российской Федерации и города Тейково, нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования,договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями), Уставом, «Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования».

Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управление детским садом осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями:

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, порядок принятия ими решения устанавливается уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ДОУ самостоятельно в формировании своей структуры. Имеет в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и реализуемой образовательной программы, формы обучения и режима пребывания воспитанников.

Управляющая система состоит из двух структур:


1 структура – коллегиальное (общественное) управление:
- Педагогический совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общее собрание трудового коллектива;
- Общее родительское собрание, родительский комитет.

2 структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

1 уровень управления – заведующий ДОУ.

2 уровень управления – заместитель заведующего, медсестра, завхоз. Объект их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям (педагогический персонал, учебно-вспомогательный персонал, обслуживающий персонал).

3 уровень управления - осуществляется воспитателями, музыкальным руководителем, обслуживающим персоналом.

Объект управления – дети и родители (законные представители)

Созданная структура управления не является чем-то неподвижным, она меняется в связи с развитием дошкольного образовательного учреждения и может предопределять изменения в этом развитии. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Организационная структура в ДОУ:

1. Заведующая МДОУ

2. Заместитель заведующей

3. Заведующий хозяйством

6. Педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель)

7. Помощники воспитателей

8. Обслуживающий персонал (повара, кладовщик, машинисты по стирке белья, кастелянша, рабочий по текущему ремонту, сторожа, дворник).

Структура образовательного учреждения соответствует решаемымДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Деятельность структурных подразделений

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий МДОУ № 1 «Алёнушка» Умрик Иннеса Валерьевна, которая действует от имени учреждения, представляяего во всех учреждениях и организациях:

· распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных

договором между Учредителем и Учреждением;

· в соответствиитрудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;

· несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;

· издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность МДОУ в рамках своей компетентности.

Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

· социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ;

· деятельность ДОУ,его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной

Уставом МДОУ, следующими локальными актами:

· Договор, заключенный между МДОУи его Учредителем

· Правила внутреннего распорядка в МДОУ

· Правила приема в ДОУ

· Инструкции по охране труда

· Положение о Совете ДОУ

· Положение о педагогическом совете ДОУ

· Положение об оплате труда

· Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ

· Положение о родительскомкомитете ДОУ.

Заместитель заведующего осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательнойработе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

Заведующий хозяйством отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

Медицинская сестра контролируют санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводят санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимают участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Основными направлениями работы Совета ДОУ являются: определение приоритетных направлений в образовательной деятельности; развитие материально-технической базы; вопросы стимулирования оплаты труда, выдвижение кандидатур для наград и поощрений; создание санитарно-гигиенических условий образовательной деятельности, охрана здоровья и социальная поддержка членов коллектива учреждения. Совет ДОУ работает в тесном контакте с профсоюзной организацией.

Общее руководство учреждением осуществляет педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 4 разав год.

Педагогический совет правомочен:

· принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в него;

· определять направление образовательной деятельности учреждения;

· принимать основную общеобразовательную программу и программу развитияДОУ;

· рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно-образовательного процесса;

· рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров.

Педагоги ДОУ в своей деятельности выполняют следующие функции:

· Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;

· Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;

· Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;

· Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

Общее собрание трудового коллектива ДОУ

С одействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов.

Цели и задачи,содержание деятельности:

- утверждает локальные акты, правила для детей, структуру дошкольного учреждения по представлению заведующей

- вносит предложения об измененияхи дополнениях в Устав ДОУ

- принимает решения по вопросу охраны жизни и здоровья детей

- заслушивает отчеты администрации детского сада о проделанной работе

Основными задачами являются:

· защита прав и интересов воспитанников ДОУ

· защита прав и интересов родителей ( законных представителей)

· рассмотрение и обсуждение основных направлений развития ДОУ

· участие в определении направления образовательной, воспитательной и оздоровительной работы ДОУ, вносит предложения по их совершенствованию

· получение информации заведующего, отчёты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитательных программ

· участие в совместных с родителями ( законными представителями ) мероприятиях в ДОУ

Цели и задачи,содержание деятельности:

- оказание помощи в организации воспитательно-образовательной работы, творческой активности педагогов

- внедрение в педагогический процесс новых форм работы с детьми, инновационной деятельности

Цели и задачи,содержание деятельности:

- представление защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов коллектива

- разработка и согласование нормативно-правовых документов ДОУ, имеющих отношение к выполнению Трудового законодательства

- контроль над их соблюдением и выполнением

Основные принципы работы коллектива:

· уважение к свободе и достоинству каждого ребенка

· создание условий для развития индивидуальности

· обеспечение атмосферы психологического комфорта для дошкольников;

· учет возрастных и индивидуальных особенностей детей

· обеспечение физического и психологического развития.

28 апреля 2015 в 21:26

Круглый стол как способ определения профессионального портрета руководителя ДОО - Стиль руководителя - Управление ДОО - Каталог статей - Современный д

Современный детский сад Каталог статей

«Круглый стол «Профессиональный портрет современного руководителя дошкольного образовательного учреждения»» осуществлялась в несколько этапов:

1. Определение и научная характеристика профессиональных, личностных и поведенческих компетенций руководителя дошкольного образовательного учреждения.

2. Подготовка и организация круглого стола «Профессиональный портрет современного руководителя дошкольного образовательного учреждения»: а) определение круга вопросов для обсуждения; б) разработка анкеты участника круглого стола; разработка анкеты для студентов, будущих педагогов дошкольного образования; в) анкетирование участников круглого стола и студентов; г) подготовка социологического этюда: «Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения города Москвы».

3. Проведение круглого стола «Профессиональный портрет современного руководителя дошкольного образовательного учреждения».

4. Подготовка итогового отчета о НИР.

В результате разработаны:

1. в рамках диагностико-аналитического направления - анкета «Профессиональный портрет современного руководителя дошкольного образовательного учреждения глазами студентов, будущих педагогов дошкольного образования» и анкета участника круглого стола «Профессиональный портрет современного руководителя дошкольного образовательного учреждения», проведен опрос. Они были разработаны с целью определения подходов к разработке системы профессиональных, личностных и поведенческих компетенций, необходимых для эффективного руководства современным дошкольным образовательным учреждением.

Первая анкета - «Профессиональный портрет современного руководителя дошкольного образовательного учреждения глазами студентов, будущих педагогов дошкольного образования» - была апробирована в рамках подготовки к проведению Круглого интернет-стола «Профессиональный портрет современного руководителя дошкольного образовательного учреждения». Она включала интернет-опрос студентов ИППО факультета дошкольного образования 3-5 курсов очной, очно-заочной и заочной форм обучения после просмотра социологического этюда: «Современный руководитель дошкольного образовательного учреждения города Москвы» на сайте «Менеджмент в ДОУ».

Этюд включал видеоинтерьвюирование с помощью скайпа профессорско-преподавательского состава ИППО МГПУ на предмет профессионально-значимых личностных и деловых качеств современного руководителя ДОУ [1]. Модераторами выступили д.и.н. доцент кафедры управления дошкольным образованием ИППО МГПУ А.А.Маринюк и к.п.н. ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования, главный редактор журнала «Пространство и время» - О.Н. Тынянова.

Все зарисовки представляли собой образы- эскизы профессионального портрета руководителя ДОУ и были направлены на ранжирование качеств современного руководителя ДОУ в соответствии с мотивационно-ценностными и смысловыми установками личности. При этом предполагалось, что рассуждения преподавателей (в социологическом этюде приняло участие 6 преподавателей кафедры философии и социально-гуманитарных дисциплин МГПУ ) вызовут у студентов потребность в соотнесении своей готовности к самообразованию и саморазвитию со сформированностью профессионально-значимых качеств личности. В качестве обратной связи участники этюда предлагали ответить на вопрос о том, что является самым важным качеством современного руководителя.

В интернет-опросе приняло участие 104 участника Круглого стола. В результате было выявлено, что самым важным качеством современного руководителя

46% опрошенных считают знание и соблюдение норм профессиональной деятельности;

37% опрошенных считают практический интеллект;

Таким образом, при анализе результатов опроса участников Круглого стола выяснилось:

- в восприятии студентов руководитель ДОУ должен быть гарантом правовой защищенности работников, действия которого не выходят за рамки правового поля Закона «Об образовании РФ», Трудового и Административного кодекса; человеком, знающим и соблюдающим требования САНиПИНов; преподаватели понимают данные нормы шире – в контексте соотнесения с профессионально-нравственными качествами личности руководителя ДОУ и уровнем его профессиональной и личностной культуры;

- студентами высоко оценивается практический интеллект руководителя, обеспечивающий формирование управленческого опыта в его наиболее адекватном виде (по объему- за счет «связанного» интеллекта; по содержанию - за счет вербального, социально-ориентированного интеллекта) - здесь прослеживается согласованность мнений студентов с мнением преподавателей, проводившим социологический этюд – оно связано с тем, что в общественном сознании сформировалась установка на то, что наиболее успешной деятельностью характеризуются руководители, имеющие не низкий и не очень высокий интеллект, а некоторую оптимальную степень его выраженности, что может найти выражение именно в практическом интеллекте;

- необходимым качеством руководителя современного ДОУ является адекватная самооценка. И студенты, и преподаватели согласны с тем, что р уководитель с неадекватной самооценкой не в состоянии отдать себе отчет в достоинствах и слабостях своего руководства, а это может привести к снижению эффективности работы и его самого, и руководимого им учреждения. И напротив – трезвый взгляд на себя, без самолюбования и самоуничижения, помогает в полной мере реализовать свои достоинства и компенсировать слабости, сделать руководство коллективом наиболее эффективным.

На следующем этапе студенты и преподаватели обсудили данные расхождения в рамках существующих подходов к оценке профессиональной деятельности руководителя ДОУ – системно-деятельностного, компетентностного, самоорганизационного и т.д. – и были готовы к оценке профессионально-значимых компетенций руководителя. Им было предложено ответить на вопросы второй анкеты – анкеты участника круглого стола «Профессиональный портрет современного руководителя дошкольного образовательного учреждения».

Анкета включала 4 вопроса открытого типа. Опрос проводился в дистанционном режиме, на сайте http://interaction.ucoz.ru/.

Наиболее важной были признаны такие компетенции:

- среди общепрофессиональных компетенций - способность эффективно управлять человеческими ресурсами (39%);

- среди отраслевых компетенций - способность управлять административной и финансово-хозяйственной деятельностью ДОУ (36%);

- среди личностных компетенций - способности демонстрировать эмоциональную устойчивость и проявлять лидерские качества (по 30%);

- среди социальных компетенций - способность организовывать эффективное взаимодействие с социальными группами внутри ДОУ и вне его (48%).

2. в рамках организационно-методического направления была разработана программа заседания круглого стола «Профессиональный портрет современного руководителя дошкольного образовательного учреждения», проведено обсуждение проблем руководства современными дошкольными образовательными учреждениями в рамках дистанционного Круглого стола «Профессиональный портрет современного руководителя дошкольного образовательного учреждения» на сайте «Менеджмент в детском саду».

Круглый стол проводился в дистанционном режиме на сайте «Менеджмент в ДОУ» по адресу: http://management-ds.ucoz.ru/. Его программа состояла из 2 частей:

1 часть – подготовительная: круглый стол "Портрет педагогического работника, исторические, культурные, социальные, профессиональные аспекты";

2 часть – основная: доклады преподавателей кафедры управления дошкольным образованием ИППО и студентов ИППО, связанные с обсуждением следующих вопросов:

- в рамках обсуждение вопросов формирования общепрофессиональных компетенций:

· Информационная и ИКТ-компетентность руководителя ДОУ.

· Метод проектов в деятельности современного педагога и руководителя ДОУ.

- в рамках обсуждение вопросов формирования отраслевых компетенций:

· Охрана и укрепление здоровья воспитанников ДОУ как направление контрольно-оценочной деятельности руководителя ДОУ.

· Планирование воспитательно-образовательной работы с педагогами.

· Правовое регулирование платных образовательных услуг.

· Инновационный менеджмент в ДОУ.

- в рамках обсуждение вопросов формирования личностных компетенций:

· Использование интерактивных технологий и методов обучения в детском саду. Роль руководителя ДОУ в формировании мотивационной основы деятельности педагогического коллектива.

· Творческий рост как предмет деятельности заведующей ДОУ.

- в рамках обсуждение вопросов формирования социальных компетенций:

· Социокультурная модернизация образования как проблема. Формирование социокультурной идентичности участников образовательного процесса в дОУ.

· Коммуникативная компетентность руководителя ДОУ как условие делового взаимодействия в коллективе.

· Проблемы и перспективы разработки эффективных моделей взаимодействия детей, педагогов и родителей в контексте профессионального саморазвития руководителя ДОУ.

Таким образом, наибольший интерес был вызван проблемами формирования отраслевых и социальных компетенций. В этой области студенты продемонстрировали стремление к самообразованию и рефлексии педагогического опыта, потребность в саморазвитии. Наиболее сложными для восприятия и самооценки оказались вопросы, связанные с перекрестом общепрофессиональных и отраслевых компетенций, в частности, проблемы сохранения и достижения высокого качества образования воспитанников ДОУ как предмета заботы руководителя ДОУ и необходимостью постоянного саморазвития и внедрения новшеств в деятельность педагогического коллектива.

3. в рамках обобщающе-рефлексивного направления результаты исследования обобщены и систематизированы в виде требований к руководителю современного дошкольного образовательного учреждения в свете доктрины дошкольного образования, определения подходов к разработке системы профессиональных и личностных компетенций, необходимых для эффективного руководства современным дошкольным образовательным учреждением, в результате чего даны определение и научная характеристика профессиональных и личностных компетенций руководителя дошкольного образовательного учреждения.

Обобщение данных результатов представлено в виде портфолио руководителя ДОУ . Портфолио включает комплект из 3 пособий:

- Через инновации к качеству дошкольного образования: взаимодействие руководителя и педагогического коллектива ДОУ / под ред. Н.А. Виноградовой, Л.И.Федоровой. Часть I. - 87 с.

- Через инновации к качеству дошкольного образования: взаимодействие руководителя и педагогического коллектива ДОУ / под ред. Н.А. Виноградовой, С.Ю. Зениной. Часть II. - 158 с.

- Через инновации к качеству дошкольного образования: взаимодействие руководителя и педагогического коллектива ДОУ / под. ред. Н.А. Виноградовой, Ю.В. Кашаповой. Часть III. - 129 с.

В пособиях описаны актуальные проблемы, связанные с ролью руководителя ДОУ в повышении качества дошкольного образования в условиях инновационной деятельности, на основе чего раскрываются методические аспекты взаимодействия ДОУ и семьи.

Представленные модели взаимодействия с семьями воспитанников способствуют установлению позитивного контакта, комфортного общения и совместного творчества всех участников образовательного процесса, включая заведующую и старшего воспитателя ДОУ. Подробно раскрываются методические аспекты организации театрализованной деятельности как средства изменения детско-взрослых отношений и профессионального роста.

Персональный сайт

Управление дошкольной образовательной организации (далее ДОУ) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДОУ, осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом ДОУ является руководитель (заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ.

В ДОУ формируются коллегиальные органы государственно-общественного управления и самоуправления ДОУ. к которым относятся:

Общее собрание (конференция) работников ДОУ.

Управляющий совет. предусмотренные уставом ДОО.

Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом ДОУ и локальными актами.

Прием на работу заведующего ДОУ осуществляется в порядке, определяемом Уставом ДОУ, и в соответствии с законодательством Российской Федерации. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление.

Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

Управляющая система состоит из двух структур:

I структура – общественное управление: Педагогический совет; Управляющий Совет; Общее собрание (конференция) работников ДОУ, Попечительский совет, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

I уровень –заведующий ДОУ. Управленческая деятельность заведующего обеспечивает - материальные, организационные; - правовые; - социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.

II уровень – заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, заместитель заведующего по административно-хозяйственной части. Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.

III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления– дети и родители (законные представители).

IV уровень объектами являются дети и их родители.

Служба психолого-медико-педагогического сопровождения (ПМПк)

Служба психолого-медико-педагогического сопровождения ДОУ(в дальнейшем ПМПк) имеет в своём составе учителей-логопедов, педагога-психолога.

Основная задача службы – способствовать полному и гармоничному развитию детей, обеспечить каждому ребенку индивидуальный подход, учитывать его возможности и склонности. Служба сопровождения занимается исследованием проблем и затруднений, возникающих у ребенка, помогает в их преодолении, оказывает консультативную и практическую помощи педагогам образовательной организации и родителям (законным представителям), помогает в укреплении физического и психического развития детей.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 67» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 67» г. Иваново Структура управления ДОО


1. Управление ДОО осуществляется в соответствии с законом "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом ДОО. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель ДОО, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации.

Заведующий ДОО №67. Смирнова Татьяна Александровна.
Образование. высшее педагогическое. Шуйский государственный педагогический университет. Специальность: дошкольная педагогика и психология, 2000 г.
Общий стаж работы: 24 года
Стаж работы в должности. 12 лет
Курсы повышения квалификации: АУ ИРО ИО Ивановской области, профессиональная программа "Госзакупки: переход на новые правила. Федеральный закон №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.", 2013 г.
График работы: понедельник-пятница с 8.00 до 16.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
График приёма граждан: вторник с 10.00 до 18.00.
Контактный телефон: (4932) 33-29-70
Контакты: http://dou-67.ucoz.ru/index/kontakty/0-14


2. Забалахтина Татьяна Михайловна, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе.
Образование: среднее специальное. Ивановский хлопчатобумажный техникум. квалификация: планирование на предприятиях текстильной промышленности, 1975 г.
Общий стаж работы: 40 лет.
Стаж работы в должности: 21 года.
Курсыповышения квалификации: АУ ИРО ИО Ивановской области, профессиональная программа "Госзакупки: переход на новые правила. Федеральный закон №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.", 2013 г.
Награды: Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации за многолетний, добросовестный и плодотворный труд работникам системы образования Ивановской области, 2012 г.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 16.00, суббота, воскресенье - выходные дни.
График приёма граждан: четверг с 10.00 до 18.00.
Контактный телефон: (4932) 33-29-70

3. Солдатова Евгения Алексеевна, главный бухгалтер.
Образование: высшее. Ивановская государственная архитектурно-строительная академия. Квалификация: степень бакалавра экономики, 2006 г.
Общий стаж работы: 14 лет.
Стаж работы в должности: 2 года.
График работы: понедельник - пятница с 8.30 до 16.30.
График приёма граждан: среда с 8.30 до 16.30.

Контактный телефон: (4932) 33-29-70

4. Коллегиальные органы государственно-общественного управления образовательной организации. Управляющий Совет ДОО.
Состав Управляющего Совета:
Лукичёва Галина Николаевна - председатель Управляющего Совета;
Смирнова Татьяна Александровна,
Зеленкова Наталья Юрьевна,
Игнатьева Любовь Владимировна,
Пепеляева Анна Евгеньевна,
Виноградова Татьяна Владимировна,
Кутузова Елена Александровна,
Мхитарян Любовь Николаевна.
  • Положение об Управляющем Совете
Совет педагогов ДОО.
Рогожкина Ирина Вячеславовна - председатель Совета педагогов,
Рыбина Надежда Владимировна - секретарь Совета педагогов.
Члены совета педагогов - все педагогические работники МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №67".
  • Положение о П едагогическом совете
Родительский комитет.
  • Положение о родительском комитете

МДОУ «Детский сад №18»: Структура и органы управления образовательной деятельности

Структура и органы управления образовательной деятельности

Управление МДОУ «Детский сад №18» осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации и Уставом ДОО.
Управление МДОУ «Детский сад №18» строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления ДОО.
Руководство МДОУ «Детский сад №18» находится в совместном ведении Учредителя в лице Комитета образования, руководителя ДОО и органов самоуправления, осуществляющих управление только в пределах своей компетенции. Порядок выборов органов самоуправления ДОО и их компетенция определяется Уставом ДОО.
Основными органами самоуправления ДОО являются:
‒ Общее собрание коллектива ДОО;
‒ Педагогический совет ДОО;
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.
Общее руководство ДОО осуществляет Общее собрание работников.
В состав Общего собрания работников ДОО входят все работники.
Педагогический совет ДОО – это орган самоуправления педагогических и руководящих работников, созданный в целях развития и совершенствования образовательного процесса в ДОО.
В Педагогический совет ДОО входит весь педагогический персонал ДОО и руководитель.
Основные формы координации деятельности управления детского сада: оперативный контроль, тематический контроль, производственные совещания, педагогический совет.
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе осуществляется согласно функциональным обязанностям сотрудников.
— заведующий дошкольным образовательным учреждением – управление детским садом;
— завхоз — ведет качественное обеспечение материально-технической базы в полном соответствии с целями и задачами детского сада;


Заведующий
Сафиханова Ирина Владимировна
Телефон 8-813-73-63-381
Завхоз
Кохан Оксана Станиславовна
Телефон 8-813-73-63-381
Медицинская сестра
Кузнецова анна Алексеевна
Телефон 8-813-73-63-381
Е-mail:iris.saf@mail.ru
Адрес официального сайта Детского сада №18: http://dou18.volosovo-edu.ru/

Телефоны служб профилактики МО Волосовский муниципальный район
Комитет образования
Председатель Комитета образования: Фалева Татьяна Валентиновна
телефон: 8-81373-21065
e-mail: volosovoedu@inbox.ru
Заместитель председателя: Басова Наталья Ивановна
телефон: 8-81373-22113
Начальник сектора опеки и попечительства детей, оставшихся без попечения родителей: Распевалова Ольга Михайловна
телефон: 8-81373-21415
Комитет социальной защиты населения
Председатель КСЗН: Кущинская Ольга Вячеславовна
телефон: 8-813-73-21398
e-mail: volosovokszn@yandex.ru
Заместитель председателя КСЗН: Гизбрехт Ирина Павловна
телефон: 8-813-73-24613
Волосовский единый социальный телефон 8-81373-23386
(вопросы предоставления социальных выплат и мер социальной поддержки, социального обслуживания, организации летнего отдыха детей); ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 09.00 до 16.00 ч.
Телефон доверия в Центре социальной реабилитации “Берегиня”(п.Кикерино) 8-81373-57135, ежедневно с 08.00 до 20.00 ч.

Комиссия по делам несовершеннолетних
Главный специалист, ответственный секретарь:
Жукова Мария Казимировна
телефон: 8-81373-24462

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации
по правам ребенка
Павел Алексеевич Астахов;

Уполномоченный при Губернаторе Ленинградской области по правам ребенка
Тамара Александровна Литвинова
Телефон: +7 (812) 405 13 19 (18), 405 13 08
Факс: +7 (812) 405 13 18 (08)
E-mail: leningrads@rfdeti.ruWeb-сайт: http://leningrads.rfdeti.ru
Информация о приеме:
Адрес: 191311, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д.4, каб. 317, 323.
Порядок приема: Второй и четвёртый вторники месяца с 10.00. до 17.00.;
Общественный помощник Уполномоченного по права ребенка в Ленинградской области по Волосовскому району:
Наталья Петровна Ширинкина
Телефон: 24-844, Факс:22-113

Главное меню

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 40 г

Схема управления ДОО

Структура и органы управления образовательной организации
Управление образования администрации. Кемерово
Начальник управления: Черданцева Елена Владимировна, тел.:36-46-19 (приемная)
Заведующий отделом дошкольного образования: Ставила Людмила Васильевна, тел. 36-59-79
Адрес: 650099, г. Кемерово, Советский проспект, 58
Сайт. http://kem-edu.ucoz.ru/

Партнеры управления образования:
"Научно-методический центр" г. Кемерово (официальный сайт здесь)
директор: Васильчук Галина Талгатовна, тел. 35-37-91
Муниципальное учреждение "Комбинат питания"
директор: Карих Владимир Владимирович, тел. 38-26-29
Централизованная бухгалтерия управления образования администрации г. Кемерово
директор: Альберт Лидия Адольфовна, тел. 56-00-87
МАУ "Центр технического обслуживания образовательных учреждений" г. Кемерово
директор: Айкин Александр Юрьевич, тел. 35-32-02

Структура управления ДОУ
I уровень - заведующий ДОУ Объект управления - весь коллектив
II уровень - старший воспитатель, завхоз, старшая медсестра Объект управления - часть коллектива согласно функциональным обязанностям
III уровень - воспитатели, специалисты, обслуживающий персонал Объект управления - дети и их родители


Cистема управления ДОУ.
Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного образовательного учреждения и Законодательством РФ:
  • Законом «Об Образовании в РФ»,
  • «Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
В ДОУ действует определенная стратегия и практика функционирования и развития ДОУ:
  • имеется Образовательная программа ДОУ и Концепция образовательной деятельности;
  • имеется Программа развития ДОУ (с Концепцией развития); - осуществляется перспективное планирование;
  • осуществляется оперативное планирование;
  • воспитатели и специалисты имеют рабочие программы, тематические планы по воспитанию и развитию детей, осуществлению взаимодействия с родителями воспитанников, взаимосвязи с другими социальными учреждениями по реализации образовательного содержания; планируется создание социально-развивающей среды;
  • планы воспитателей и специалистов скоординированы, интегрированы по содержанию;
Управление ДОУ строится на следующих принципах:
  • коллегиальность в руководстве, делегирование полномочий;
  • требовательность;
  • контроль исполнения;
  • демократичность и направленность всей работы на решение задач стабильного функционирования ДОУ и в то же время развитие;
  • единоначалия и самоуправления; (заведующая является единоличным руководителем, осуществляющим непосредственное руководство учреждением).

Формами самоуправления являются:
  • общее собрание;
  • педагогический совет;
  • родительский комитет.
Общее собрание, в состав которого входят все работники детского сада, обсуждает и принимает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает Программу развития учреждения; рассматривает и обсуждает Проект годового плана работы ДОУ; обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны здоровья воспитанников. Педагогический совет осуществляет функцию управления педагогической деятельностью ДОУ:
  • рассматривает и обсуждает Образовательную программу ДОУ, определяет направления образовательной деятельности детского сада, выбор образовательных программ, технологий и методик;
  • рассматривает проект Годового плана работы ДОУ;
  • организует выявление, обобщение, распространение и внедрение передового опыта среди педагогических работников детского сада;
  • заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации Образовательной программы учреждения.
Родительский комитет . в состав которого входят представители родительской общественности от всех групп, содействует организации совместных мероприятий детей, родителей, педагогов ДОУ, оказывает посильную помощь в укреплении материально – технической базы детского сада, благоустройстве его помещений и участка, привлекает спонсорские средства.

В детском саду определены уровни управления с установленными взаимосвязями по содержанию работы и по подчинению.

Руководителями структурных подразделений являются . заведующая хозяйством (руководит работой обслуживающего персонала), старшая медсестра (руководит медицинским персоналом и деятельностью работников пищеблока. Старший воспитатель осуществляет методическое сопровождение воспитательно-образовательной деятельности педагогов.

Оставьте ваш голос