Руководства, Инструкции, Бланки

образец отчета ревизионной комиссии тсж за 2014 год img-1

образец отчета ревизионной комиссии тсж за 2014 год

Рейтинг: 4.7/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отчет ревизионной комиссии

Отчет ревизионной комиссии

о деятельности ТСЖ «Пушкинский городок» за 2014 год

Отчет ревизионной комиссии

о деятельности ТСЖ «Пушкинский городок» за 2014 год

1. Выявлены грубейшие нарушения в ведении бухгалтерского учета, а именно: в программе, приобретенной необоснованно дорого (30 тыс. рублей), учет не велся. бухгалтерская отчетность за 2014 год не сдана, декларация по УСН не сдана. Кассовая книга не велась, кассовые документы не оформлялись. ТСЖ ждут крупные штрафы. которые придется платить всем членам ТСЖ.

2. По чековой книжки выдавались суммы наличных средств под авансовые отчеты превышающие установленный лимит в 10 тыс.руб. без явной на то причины, что является нарушением требований ревизионной комиссии по итогам 2013 года.

3. Документы для проверки ревизионной комиссии были предоставлены 1 апреля 2015 года, документы находились в беспорядке, создается впечатление, что в них специально не наводился порядок, чтобы ревизионная комиссия даже их смотреть не стала. Либо это говорит о полной некомпетентности всех ответственных лиц.

Промежуточных месячных, квартальных или хотя бы полугодовых отчетов не предоставлялось.

Ревизионная комиссия повторно (как и в прошлом и позапрошлом году) рекомендует внести в задачи Председателя, Управляющего и Бухгалтера, ежекмесячные отчеты по выполнению сметы, сбору задолженности, ведению бухгалтерской и налоговой отчетности.

Это важнейшая задача ТСЖ вести правильную отчетность для сторонних организаций и собственников жилья.

4. Выявлены грубейшие нарушения в расчете Электроэнергии.

Счета выставлены собственникам жилья, превысили счета сбытовой компании за весь год на сумму 159 954 рубля, в некоторых месяцах сумма выставленных платежей превышала счет сбытовой компании на 90%. ( в квитанциях сумма 196 998 руб. в счет на услуги на 99 983 руб. ) Ошибки допускались, как в плюс, так и в минус.

Причину ошибки никто не может объяснить.

5. Выявлены грубейшие нарушения в расчете Отопления и горячей воды.

Счета выставлены собственникам жилья, превысили счета сбытовой компании за весь год на сумму 67 161 рублей. Ошибки допускались, как в плюс, так и в минус.

Причину ошибки никто не может объяснить.

6. Выявлены грубейшие нарушения в расчете с Водоканалом.

Счета выставлены собственникам жилья, превысили счета сбытовой компании за весь год на сумму 42 900 рублей. Ошибки допускались, как в плюс, так и в минус.

Причину ошибки никто не может объяснить.

Собственникам жилья вследствие неграмотности управленческого персонала излишне начислены денежные средства по коммунальным услугам на сумму 270 016 рублей, что является необоснованным завышением личных расходов жильцов.

Ревизионная комиссия рекомендует произвести расчет по каждому корпусу и рассчитать суммы остатков коммунальных услуг для каждого корпуса и паркинга.

7. Задолженность собственников жилья перед ТСЖ:

· на 01.01.2014 г. составляла сумму 811 528 рублей.

· на 01.01.2015 г. составляет сумму 1 735 510 рублей.

Увеличение долга за 12 месяцев составило 923 982 рубля, более чем в 2 раза, пени не начислялись даже злейшим неплательщикам

Список должников вырос, работа с неплательщиками не велась, если сохранять эту тенденцию, то скоро мы не сможем оплачивать зп обслуживающего персонала, вывоз мусора, охрану и т.д.

Данный факт говорит о том, что контроль и управление этой ситуацией Председателем и Управляющим ТСЖ полностью потерян. Данная сумма ежемесячно финансируется либо остальными членами ТСЖ (перераспределением средств из других статей сметы, из за что эти статьи остаются недофинансированными) или ростом задолженности перед поставщиками услуг (в основном монополиями). Важно обратить внимание, что развитие этой практики может привести к отключению всех членов ТСЖ от услуг монополий (основные: вода, отопление, электроэнергия).

8. Задолженность перед основными поставщиками услуг и ТСЖ «Пушкинский городок» по состоянию на 01.01.2015 г.

· ГУП ТЭК – 760 186 руб.

· Петроэлектросбыт – 93 368 руб.

· Водоканал – 42 414 руб.

Итого: 895 968 рублей

9. В период с мая по сентябрь 2014 года в квитанциях неверно начислялись тарифы утвержденные в смете на содержание ТСЖ.

Управляющий, Председатель и Бухгалтер не владеют тарифами в собственном ТСЖ.Квитанции ни разу не проверялись. Данная ситуация повлекла за собой сбор целевых средств октябре-декабре 2014 года. Причину ошибки никто не может объяснить.

· утвержденная смета 4 397 176 руб.

· выставленные квитанции 3 558 456 руб.

· фактические затраты 3 645 415 руб.

Вывод: по фактическим затратам ( – 86 959 руб.)

10. Неграмотное оформление договоров подряда с персоналом, договоров аренды техники!

Некорректное оформление и экономия по этим договорам не сопоставима со степенью риска потенциальных штрафов для ТСЖ. Также эти договора дают возможность оплачивать любые услуги под предлогом ухода от налогов, а ревизионная комиссия не может их считать обоснованными и проверить их нельзя.

11. В авансовых отчетах – зачем-то выплачено вознаграждение за выполненные работы физ. лицу (Лейко), хотя возможно было выплачивать по безналичному расчету.

12. В авансовых отчетах: представлены чеки за материалы, бензин – пообъектного обоснования расходов нет, целесообразность расходов подтвердить невозможно. Маршрутных листов нет за 9 месяцев 2014 года (по топливу), при этом статья служебные командировки превышена в 3,5 раза.

13. Анализ исполнения годовой сметы по статьям показывает, что, по сути, управление бюджетом осуществляется не постатейно, а котловым методом (все в общую кучу), что не позволяет говорить не о прозрачности, ни о контроле, ни о финансовой дисциплине.

14. Не представлена в Жилищную инспекцию отчетность по капитальному ремонту и список собственников жилья. Ждут штрафы.

15. Уплачены штрафы и пени за несвоевременные платежи по снабжающим организациям и налогам: Общий объем оплаченных штрафов и пеней за 2014г. составил 27 889 рублей, которые опять же были начислены всем членам ТСЖ.

16. Учет и оплата услуг производятся хаотически, это видно на примере оплат антенн Ростелекому. В июне 2014 г. оплаты составила -30 681 рубль и в августе - 45 605 руб. по платежным документам видно, это платеж за предыдущий период, сумма 76 286 руб. Если поделить на 5600 рубл. то не платили им 13 месяцев, на каком основании, выносился ли вопрос на правление ( в протоколах не отражено) и каких еще сюрпризов мы можем ожидать при такой отчетности. Пример не единичный, аналогичная ситуация с ООО «Перспектива». Данные примеры показывают, что системная работа в ТСЖ отсутствует, идет хаотическое закрытие возникающих проблем.

Системы видеонаблюдения: в июне месяце крупный договор на ремонт видеонаблюдения, сумма 45 605 рублей - отнесено на статью нештатные ситуации, объем данной статьи за весь год составляет 40 000 руб. Почему решение было принято единолично, без согласования с правлением, хотя оно заведомо превышало статью бюджета. Состояние системы видеонаблюдения вызывает много вопросов, камеры не имеют инвентаризационных номеров, никто не ведет статистику поломок и регламентных работ, качество записываемого видео сомнительное. Камеры не захватывают зоны подъездов. На вопросы жильцов о времени хранения данных четких ответов нет, звучат цифры 2 дня гараж, 1 месяц «Периметр городка». Также беспокоит объем средств потраченных на содержание системы видеонаблюдения, данные средства отражены в нештатных ситуациях и целевых сборах.

Ревизионная комиссия рекомендует: провести аудит системы видеонаблюдения, определить сроки хранения данных, ответственных за контроль, присвоить инв. номера камерам и оборудованию. На нештатные ситуации расходы в год составили 141 тыс. рублей, из них реально нештатные ситуации (замена насосов и т.д. не более 25%. остальное это видеонаблюдение и шлагбаум). В новой смете необходимо вынести отдельными строками – содержание шлагбаума и видеонаблюдения.

17. Не велась никакая работа по паркингу, что подтверждается протоколами правления (ни одного решения по паркингу, его ремонту не отражено). Все что сделано, только по необходимости, чтобы избежать штрафов. Тем не менее, Председател ю собственниками парковки сообщалось о необходимости провести собрание по паркингу, чтобы принять решение. В 2015 году ситуация опять повторяется. Видимо, паркинг скоро развалится. Ревизионная комиссия рекомендует выдвинуть в Правление представителя от собственников паркинга, для начала обсуждения и подготовки работ.

18. Проведение ремонтных работ по фасадам 1,3,6 корпуса.

1) демонтаж поребрика между 3 и 4 этажом, 2) штукатурные работы по крупным трещинам 3) установка металлического короба по периметру корпуса на уровне 1 этажа 4) работы по расширению сливных отверстий на крыши

Хорошее, работы производились в течение 1 месяца

19. Председателю, Управляющему и Бухгалтеру выплачены премии в декабре-январе 2014 года, что отражено в Протоколе собрания Правления (любую оплату за выполнение своих полномочий председатель правления получает в соответствии с решением общего собрания членов товарищества, которое определяет размер такого вознаграждения в силу п. 11 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ) но: выплата премии до проведения общего собрания, которое состоялось в мае и где собрание принимало отчет Председателя является грубейшим нарушением. Кроме того, бухгалтер не сдал отчет за 2013г, за что были начислены штрафы и пени. Таким образом, премии начислялись без оценки фактической работы.

20. Не реализованы следующие мероприятия утвержденные Планом неотложных работ в ТСЖ в 2014 году, часть мероприятий перенесена с 2013 года, утвержденные общим собранием:

· Благоустройство детской площадки (реализована, только часть связанная с установкой песочницы и скамеек)

· Установка скамеек в зоне отдыха

· Анализ холодной воды

· Оборудование санузла охраны

· Ремонт забора выходящего на детский сад – скоро рухнет, пострадают люди, могут пострадать дети и будут штрафы всему ТСЖ

· Асфальтирование дорожки со стороны ул. Широкой – дети и взрослые ходят по проезжей части.

21. Работа с персоналом:

- Управляющей - сменился в феврале, следующий сменился в сентябре 2014 года.

- Бухгалтер – в течение года сменилось 3 человека.

- Высокая текучка кадров в охране ТСЖ.

Ревизионная комиссия рекомендует пересмотреть фонд заработной платы персонала.

В текущей системе управления полномочия и ответственность за решения по управлению хозяйством распределена некорректно, все полномочия сосредоточены в руках Председателя, а ответственность в неопределенной форме распределена между сотрудниками включая управляющего, если кратко, то Председатель принимает все решения, но не за что не несет ответственности, а Управляющий и другие сотрудники несут ответственность, но решений никаких не принимают: «Делают, что сказал Председатель».

На заседании Правления Председателю Кузьмину Н. В. Было предложено объединение в одном лице Управляющего и Председателя ТСЖ с выплатой заработной платы и вознаграждения. Он от данного предложения отказался.

Поэтому ревизионная комиссия рекомендует принять решение по изменению структуры управления, по всем оперативным вопросам сосредоточить ответственность и полномочия в должности Управляющего (с увеличением ФЗП управляющего и наемного персонала и введением окладно -премиальной оплаты труда)). Ответственность Председателя изменить, оставив за ним контрольную функцию по контролю и исполнению решений Общего Собрания и Правления ТСЖ. Все решения о заключении договоров, включая договора найма персонала, сбора средств на целевые программы, решения о премировании сотрудников, постановки задач Управляющему помимо текущих эксплуатационных задач (пример: реализация вопроса пожарного выезда) включить в зону полномочий и ответственности Правления. При этом предлагается внести изменений по ФЗП по всему штату сотрудников. А также пересмотреть вопрос вознаграждения Председателя и выплачивать ежемесячно сумму в размере 5 750 рублей.

22. Не полностью устранены проблемы с освещением подъездов, не на всех площадках установлены датчики движения. (Замечание 2012-2013гг)

23. Пени на задолженность по квартирной плате не начислялись, даже по судебным делам на основании Жилищного Кодекса РФ, что бесспорно принимается судом. Оплата пеней, выставленных снабжающими организациями, погашается всеми членами ТСЖ, в том числе добросовестными плательщиками, хотя за счет выставленных пеней неплательщикам, эти суммы могли быть хотя бы частично погашены. (Замечание 2012-2013гг)

24. Договора на использование подвалов членами ТСЖ по новой форме, разработанной и принятой в 2013г, не перезаключены. (Замечание 2012-2013гг)

25. На протяжении 2ух лет члены ТСЖ и ревизионная комиссия указывала на наличие острых элементов на заборе, огораживающем детскую площадку, находящуюся на территории ТСЖ. К сожалению, никаких мер по обеспечению безопасности детской площадки предпринято не было. Дети неоднократно резали руки, лицо и рвали одежду об острые края забора, огораживающего детскую площадку. Согласно требованиям к оборудованию детских игровых площадок наличие выступающих элементов с острыми концами или кромками не допускается. Необходимо принять меры по обеспечению безопасности детской площадки. Кроме того, детская площадка требует срочного ремонта.

26. К сожалению, некоторые владельцы собак осуществляют выгул собак только на территории ТСЖ (после таяния снега, весь газон был загажен отходами жизнедеятельности собак). В 2013г установлен штраф за неуборку отходов жизнедеятельности собак, который так и не взимался.

27. В 2014г был создан сайт, стоимостью 10000руб, на котором фактически отсутствует какая-либо необходимая информация о деятельности ТСЖ (старая информация-члены правления, управляющий; отсутствует: учредительные документы, сметы, отчеты ревизионной комиссии, протоколы принятия решений, текущая отчетность и т.п. зато присутствует информация о личных расценках на выполнение работ, работниками ТСЖ и другая коммерческая реклама).

28. Собственность на земельный участок не получена.

На сегодняшний день, финансовая прозрачность деятельности ТСЖ отсутствует. В ТСЖ скопилось много проблемных участков, некоторые из которых не решались годами.

Рекомендации:
1. Работу Управляющего (сменился в августе 2014 года), бухгалтеров (их сменилось 3), Председателя признать неудовлетворительной. Премию по итогам 2014 года не выплачивать.
2. Предлагаем внести корректировку в смету 2015 года исходя из отчета за 2014 год, по тем статьям где был перерасход или невыполнение запланированного бюджета.
3. Предложить собранию освободить Председателя от своих обязанностей, избрать Правление в расширенном составе (2 человека от каждого корпуса, в том числе гаража) и каждому члену Правления взять под контроль определенные вопросы. Правлению избрать из своего числа нового Председателя.
4. Перераспределить функции, полномочия и ответственность Председателя между Правлением и Управляющим, сохранив за председателем лишь контрольную и представительскую функцию, так что бы все решения по бюджетам, заключением договоров, целевым сборам, оценке деятельности Управляющего, утверждению на должности на работу в ТСЖ сотрудников принимало Правление. Все вопросы, не входящие в зону ответственности Правления, вел Управляющий: оперативное управление ТСЖ в рамках сметы и текущих договоров, оценку сотрудников ТСЖ (кроме своей), подбор персонала, проработку решений по целевым задачам ТСЖ, подготовку договоров и поиск контрагентов, работу с дебиторами и кредиторами.
5. Для всех сотрудников, нанимаемых ТСЖ, ввести систему оплаты, связанную с результатами деятельности и качеством выполняемых задач. Уйти от фиксированной оплаты, никак не связанной с результатами деятельности персонала. Порядок выплаты премиальной части, показатели деятельности и распределение сумм между окладом и премиальной части для всех должностей ТСЖ разработать и утвердить Правлением в срок до 01.06.15. С 01.06.15г перевести на окладно-премиальную систему оплаты труда Управляющего (20000+15000) и бухгалтера (17000+3000). Премии начислять только после принятия ежемесячных отчетов Правлением, согласно выполненных задач.

Другие статьи

Создание и управление ТСЖ - Примерная форма отчета ревизионной комиссии

Главная ОТЧЕТ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ О финансовой деятельности ТСЖ _____________

«____» ____________ 200__ года.

Ревизионная комиссия в составе: председатель комиссии _________, члены комиссии ________ провели проверку финансовой деятельности ТСЖ «_________» за период с ______ по _______.
В соответствии со статьей 147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. которое принимает решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В проверяемом периоде обязанности председателя правления исполнял ____ (протокол № ____________). Члены правления, избранные общим собранием, (протокол № ______________) __________.
Обязанности главного бухгалтера с _____ по _____ 200_ года выполняла _______ (ведение бухгалтерского учета осуществляется аудиторской фирмой).
Всего за этот период проведено ____ заседаний правления, на которых рассматривались следующие вопросы: (примерные)

  • О заключении договора о содержании и ремонте общего имущества.
  • О смене обслуживающей организации.
  • О проведении очередного собрания собственников помещений.
  • О проведении годового собрания и его подготовке.
  • О заключении договоров на энергоснабжение.
  • О тарифах на 200_ год.
  • О предоставлении мест общего пользования в аренду.
  • О штатном расписании на 200_ год.
  • О неплатежах собственников помещений.

На 200_ год на собрании членов ТСЖ утверждена смета доходов и расходов по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирном доме. Всего проведено за отчетный период ___________ собраний собственников помещений и членов ТСЖ.
Фактическое поступление денежных средств на расчетный счет ТСЖ, а также их расходование отражено в таблице.

По смете
на 200__ (рубли)

Итого расходов с расчетного счета и из кассы:


Как видно из приведенных данных оплата за выставленные услуги населению в 200__ году составила ___%.
Статья 154 ЖК РФ предусматривает следующие ежемесячные платежи:
1. Плату за содержание и ремонт, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2. Плату за коммунальные услуги. Платежи по 1-му пункту осуществляются на основании сметы, утвержденной общим собранием ТСЖ. Плата за коммунальные платежи – на основании счетов, выставленных ресурсоснабжающими организациями.
При расчете платы за жилые и нежилые помещения берутся за основу тарифы, утвержденные решениями Челябинской городской Думы (общим собранием членов ТСЖ).
На 200__ год решением правления ТСЖ (протокол б/н от _______ 200__ года) были утверждены разные размеры платы для собственников жилых помещений – рублей за квадратный метр, и ____ рублей для нанимателей помещений и собственников нежилых помещений. Кроме того в соответствии с решением общего собрания жильцов введен тариф в размере _____ рубля с квадратного метра для создания фонда на капитальный ремонт.
На 200__ год для управления и обслуживания ТСЖ штатным расписанием утверждена численность _____ человек, в том числе управленческий персонал ___ единицы, с ежемесячным фондом оплаты труда _____ рублей. что соответствует утвержденной смете. За период с 200___ года начислено заработной платы ______ рубля, отчислений от ФОТ в пенсионный фонд ____ рублей, фонд социального страхования – _______ рублей.
За 200__ год, уплачен единый налог _____ рублей.
Выборочная проверка авансовых отчетов показала, что за наличный расчет, в основном, приобретаются канцтовары и материалы для хозяйственных нужд, всего за 200__ год на эти цели израсходовано ____ рублей.
В 200__ году в ТСЖ начал создаваться резервный фонд на капитальный ремонт. Всего перечислено в резервный фонд _____ рублей. Имущества на балансе ТСЖ нет.
Фактические расходы, осуществленные товариществом, осуществлены в приделах утвержденной сметы (имеют расхождения по следующим причинам).
Рекомендации: членам правления необходимо активизировать работу по взысканию задолженности за жилые и нежилые помещения. Регулярно вывешивать списки должников, постоянно не оплачивающих оказанные услуги.
В соответствии с п.1 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Жильцам предоставляются следующие коммунальные услуги: электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление.
Указать как осуществляются платежи, напрямую в ресурсоснабжающие организации или через ТСЖ. Если расчеты производятся через товарищества, то ТСЖ является лишь техническим посредником при расчетах жильцов с ресурсоснабжающими организациями за поданные коммунальные ресурсы. Таким образом, разница между суммами, уплаченными ресурсоснабжающим организациям, и, полученными от жильцов по установленным тарифам за потребленные коммунальные услуги, должна ежегодно пересчитываться в соответствии с абз.2 п.7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. Данный перерасчет за 200__ год не производился (производился). Всего за 200__ год было предъявлено гражданам за коммунальные услуги ______ рубля. Ресурсоснабжающими организациями предъявлено счетов: _________.
Рекомендации: по итогам 200__ года произвести перерасчет на разницу между предъявленными ресурсоснабжающими организациями счетами и фактически оплаченными.
Выводы: проанализировав показатели деятельности ТСЖ, организацию учета в ТСЖ ревизионная комиссия пришла к выводу признать финансовую деятельность ТСЖ в проверяемом периоде удовлетворительной (неудовлетворительной).
Настоящий отчет (на ___ листах) составлен и подписан в двух экземплярах, один из которых передан в правление ТСЖ (для ознакомления членов ТСЖ), а один остается в ревизионной комиссии.
Председатель комиссии
Члены комиссии

Отчет ревизионной комиссии ТСЖ «Оракул» за 2014 год - ТСЖ «Оракул»

Ревизионной комиссии ТСЖ «Оракул»

24.03.2015 _г. г. Оренбург

Нами, ревизионной комиссией в составе: Попова О.К. , Кулибаевой Р. Ш. ____

проведена документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности Товарищества собственников жилья «Оракул» / далее по тексту ТСЖ «Оракул»/ за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 года.

Ревизия проводилась с _02.03.2015г. по _23.03.2015г. __ по следующим направлениям:

- достоверность данных о финансово-хозяйственной деятельности

за период с 01.01.2014 г.- 31.12.2014г.

- порядок ведения бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности

за данный период

Ответственными должностными лицами за ревизуемый период являлись:

С правом первой подписи:

- Председатель Правления Казачек А.Д.

- с правом второй подписи главный бухгалтер ТСЖ «Оракул» Пикалова Н.А.

Списочная численность работников ТСЖ «Оракул» - 73 человека.

Общая площадь, обслуживаемая ТСЖ «Оракул» - 182 540,91 м2

Основным источником поступления денежных средств для Товарищества является плата членов товарищества за техническое содержание, текущий и капитальный ремонт, арендные платежи.

За период с 01.01.2014 по 31.12.2014 год начислено :

- за техническое содержание и текущий ремонт 45 371 068,26 рублей

- за капитальный ремонт 5 043 188,56 рублей

Оплата населения за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 год составила:

- за техническое содержание и текущий ремонт 45 752 634,54 рублей

- за капитальный ремонт 5 709 237,51 рублей

Что составляет 100 % от начислений за техническое содержание, текущий и капитальный ремонт.

Задолженность населения составляет на 1.01.2015 год 7 378 749,21 рублей.

Получено ТСЖ за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 год бюджетных средств:

- на капитальный ремонт - 189 671,35 рублей

- на содержание и заливку хоккейного корта по ул. Липовая,5/2 – 47 250 рублей

Внереализационные доходы (пеня) составили – 295 622,83 рублей

Начислено по договорам аренды - 1 040 653,15 рублей

Выручка полученная от предоставленных платных услуг населению – 83 038,60 рублей

Начислено по договорам на техническое обслуживание нежилых помещений и на возмещение затрат – 1 144 014,96 рублей

Доходы прошлых периодов составили – 80 740,92 рублей

Прочие доходы – 1 123,94 рублей

Списание задолженности – 44 470,87 рублей

За период с 01.01.2014 по 31.12.2014 года Товариществом были выполнены работы:

- капитальный ремонт на 2 610 848 рублей 03 коп.

- текущий ремонт конструктивных элементов зданий на 9 404 719 рублей 62 коп.

- текущий ремонт и обслуживание внутридомового инженерного оборудования на 11 941 404 рубля 53 коп.

- благоустройство и содержание придомовой территории на 12 726 603 рубля 66 коп.

- общеэксплутационные затраты ( затраты АУП, налоги, автоуслуги, услуги связи, аренда служебного помещения, компьютерное обслуживание, канц.товары, бумага, судебные издержки, неустойки и т.д.) – 9 822 050 рублей 07 коп.

- услуги сбора платежей, ликвидации задолженности – 3 047 951 рубль 11 коп

- расходы по воде за счет средств ТСЖ – 3 806 604 рубля 53 коп.

Всего расходы за отчетный период с 01.01.14 по 31.12.2014 год составили 53 360 181 рубль 55 коп.

Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Оракул» открыт текущий расчетный счет в Нижегородском филиале ОАО «Банк Москвы» г.Нижний Новгород.

Денежные средства по банковскому счёту Товарищества за период с 01.01.2014 г. по 31.12.201 г. составили:

- на начало периода 476 057,70 руб.

- приход 73 408 423,34 руб.

- расход 73 390 339,65 руб.

- на конец периода 494 141,39 руб.

Расходы денежных средств распределились следующим образом:

- зарплата (в т.ч. разовые работы по дог.подряда) 20 428 283,39 руб.

- оплата поставщикам услуг 26 586 657,40 руб.

- оплата подрядчикам 13 953 132,75 руб.

- отчисления на соц. нужды 4 264 292,50 руб.

- платежи в бюджет 2 876 580,39 руб.

- материалы 5 281 393,22 руб.

Оплата поставщикам услуг проводилась строго по заключенным договорам и по основным поставщикам составила:

- ООО «Сигнал-Сервис» 190 000 руб.

- ООО «ОренбургВодоканал» 14 767 761,98 руб.

- ОАО «Южураллифтремонт» 6 046 369,15 руб.

- ООО УКЛХ «Лифтсервис» 777 100,24 руб.

- ООО «Альтаир плюс» 3 186 000 руб.

- ОАО «Оренбургэнергосбыт» 1 362 721,03 руб.

- ОАО «Газпром газораспределение» 256 705 руб.

Ревизия ведения кассовых операций проведена с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 года выборочным порядком. Выявлено, что на основании распоряжения об установлении лимита остатка кассы организации от 10.01.2012 года установлен лимит остатка наличных денег в кассе ТСЖ на 2014 год в размере 26 525 рублей. Нарушений по превышению лимита не установлено.

Инвентаризация денежных средств на 25.12.2014 года, находящихся в кассе у материально-ответственного лица бухгалтера Федулеевой В.В. проведена. Излишки и недостача не установлены. Акт инвентаризации имеется.

За указанный период ведомости на выдачу заработной платы и кассовая книга просчитаны в выборочном порядке. Заработная плата начисляется: согласно тарифной ставки рабочего первого разряда в размере 5 222 рублей, положения об оплате труда, положения о премировании, трудового договора. Нарушения не выявлены.

Для учета поступлений и расходования денежных средств, в кассе бухгалтерии ведется кассовая книга установленного образца. Для учета поступления денежных средств от населения и арендаторов ведется журнал кассира-операциониста.

Ревизия учета расчетов с подотчетными лицами проведена выборочным порядком. Данные журнала-ордера №7 «Расчеты с подотчетными лицами» соответствуют данным кассовых отчетов. Денежные средства выдаются под авансовый отчет по расходным кассовым ордерам сотрудникам, с кем заключен типовой договор о полной материальной ответственности и расходуются на приобретение в основном следующих товаров: материалы, инструменты, канцтовары, оргтехника, остаток неиспользованного аванса сдается подотчетным лицом в кассу ТСЖ по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Данные авансовых отчетов соответствуют данным журнала-ордера №7 «Расчеты с подотчетными лицами».

Проведена ревизия учета материальных ценностей за период с 01.01.2014 по 31.12.2014 год выборочным порядком. В результате установлено, что приобретенные материальные ценности через подотчетных лиц и поставщиков оприходованы на центральный склад в полном объеме. Полнота оприходования и списания материальных ценностей у мастеров ТСЖ «Оракул» проверена за 2014 год сплошным порядком. В результате установлено, что списанные с основного склада материальные ценности оприходованы мастерами в полном объеме. Списание материальных ценностей из оборотно-сальдовых ведомостей мастеров производится на основании наряд-заданий. Расходование данных средств подтверждены финансовыми документами и проверены в выборочном порядке.

В ходе ревизионной проверки комиссией Товарищества не обнаружены нарушения установленного порядка ведения бухгалтерского учёта, которые могли бы существенно повлиять на достоверность цифр финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.

По мнению членов ревизионной комиссии по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ “Оракул” за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. бухгалтерский учёт финансово-хозяйственной деятельности Товарищества ведётся таким образом, чтобы обеспечить достоверное отражение доходов и расходов Товарищества по состоянию на 31.12.2014 г. исходя из требований Федерального закона “О бухгалтерском учёте” и нормативных актов Минфина РФ.

Отчет ревизионной комиссии ТСЖ

Отчет ревизионной комиссии ТСЖ «Перовская 22 корпус 2» 26 января 2015 года г. Москва

О результатах проверки административно-хозяйственной и финансовой деятельности ТСЖ «Перовская 22 корпус 2» за период с 1 января по 31 декабря 2014 года.

Состав членов Ревизионной комиссии, участвовавших в проверке:
Председатель комиссии: Артемьева Н. В.
Член комиссии: Машкова Г. С.

Ревзионная комиссия осуществила проверку деятельности ТСЖ в отношении законности гражданско-правовых сделок, совершенных Правлением и органами управления ТСЖ и их соответствия нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность ТСЖ, а также провела ревизию финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ за указанный период.
По итогам проведенной проверки, Ревизионная комиссия считает необходимым доложить Общему собранию членов ТСЖ следующее:

1. Общие вопросы организации управления ТСЖ «Перовская 22 корпус 2» (далее ТСЖ)

ТСЖ было создано и зарегистрировано 10 сентября 2002 года, свидетельство о регистрации серия 77 № 002800267.
В отчетном периоде финансово-хозяйственная деятельность осуществлялась в лице Председателя правления – Шиянова Сергея Александровича (Решение общего собрания членов ТСЖ от 14.04.2014 г.), бухгалтера – Россиус Надежды Юрьевны (приказ № 2 от 25.12.2004 г.).

2. Финансово- деятельность ТСЖ «Перовская 22 корпус 2»

Ревизионной комиссией проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности за 2013 отчетный год и по состоянию на 1 января 2015 года ТСЖ имеет следующие экономические показатели:

Входящий остаток денежных средств на расчетном счете ТСЖ № 40703810738120115910, открытом в Московском банке Сбербанка России г.Москва на начало отчетного периода, составил - 98 793,39 руб. Остаток по кассе - 0,00 руб. Движение денежных средств по кассе проверяет Сбербанк России - нарушений и замечаний нет.

Движение денежных средств осуществлялось только безналичным способом через расчетный счет ТСЖ в банке.

Поступления (доходы) - 10 692 648,03 руб. из них:

  • Поступило от Департамента финансов г. Москвы бюджетные субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества- 637 240,00 руб. (5,96% ). Правильность расхода бюджетных субсидий ежеквартально проверялось ГКУ г. Москвы «Дирекцией ЖКХиБ ВАО». Замечаний нет.
  • Поступило от Департамента финансов г.Москвы (ГУ ГЦЖС) возмещение выпадающих доходов по оплате ЖКУ (городские льготы) - 763 084,0 5руб. (7,14% ).
  • Поступило от собственников и нанимателей - 9 292 323,98 руб. (86,90% ).

Общехозяйственные расходы ТСЖ за отчетный период составили - 10 741 219,76 руб. из них выборочно:

  • заработной платы производилось в соответствии с установленными окладами. Фонд оплаты труда обслуживающего персонала (включая начисленные налоговые платежи НДФЛ, ПФР, ФСС) – 3 102 571,34 руб.
  • Налоговые платежи с деятельности ТСЖ – 107 423,21 руб.

3. Коммунальные услуги:

  • тепловая энергия и горячая вода – 3 799 371,85 руб.;
  • водоснабжение и водоотведение – 1 323 268,74 руб.;
  • электроэнергия общедомового назначения электрооборудование лифтов, освещение мест общего пользования)174 478,53 руб.
  • ИТОГО всего за коммунальные услуги – 5 297 119,12 руб.

    4. Содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома:

    • вывоз твердых бытовых отходов – 471 616,44 руб. ;
    • техническое обслуживание лифтов – 442 726,56 руб. ;
    • ремонт лифта 2-го подъезда - 52164,90 руб. ;
    • дератизация – 12 059,52руб. ;
    • комиссионное обслуживание банка - 30 463,53 руб. ;
    • пандус стационарный 2 шт.- 20 000,00 руб. ;
    • контейнер под ТБО 3шт.- 17 898 руб. ;
    • столбик стационарный 5 шт.- 8 200,00 руб. ;
    • замена аварийного участка в системе водоотведения дома (внешняя сторона от стены дома до канализационного люка) - 73 000,00 руб. ;
    • заделка межпанельных швов промышленными альпинистами - 104 600,00 руб. ;
    • обязательное страхование лифтов и общего имущества- 32 349,51 руб. ;
    • перепрограммирование, поверка узла учета тепловой энергии – 51 560,00 руб. ;
    • расходные материалы для текущего ремонта общего имущества, электротовары, сантехника, хоз.товаров, канц.товаров – 175 394,19 руб.
    5. Расходы связанные с управлением МКД:
    • обновление бухгалтерских программ – 24 812,00 руб. ;
    • программное обеспечение («1С Бухгалтерия», «Домовладелец») – 34 898,00 руб. 34 898,00 руб. ;
    • изготовление печати - 3 300,00 руб. ;

    При сравнении фактически собранных платежей и прочих поступлений, и расходов ТСЖ за данный период на основании утвержденного тарифа на 2014 год в размере – 24,53 руб./кв.м. (Ставка Правительства Москвы), установлено, что фактические расходы превысили доходы на 48 571,73 рублей.

    В отчетном году улучшилась работа с должниками. Фактическая задолженность за 2014 год на 01.01.2014г. по оплате собственниками составила – 381 640,50 руб.. что в 2 раза меньше, чем год назад.

    Комиссия подтверждает правильность платежного баланса ТСЖ.

    В месте, с тем комиссия считает необходимым отразить в своем отчете следующие недостатки работы Правления ТСЖ за проверяемый период, это касается:
    - претензионной работы в части взыскания задолженности по оплате за жилые помещения, за прошлые отчетные периоды в судебном порядке, хотя взыскание задолженности в досудебном порядке в отчетном периоде улучшилась.

    Председатель ревизионной комиссии Артемьева Н.В.

    Член комиссии: Машкова Г.С.

    Ознакомлен: Председатель правления ТСЖ «Перовская 22 корпус 2» __________ Шиянов С.А.

    Отчет ревизионной комиссии ТСЖ «Перовская 22 корпус 2» в формате pdf.

    Отчёт ревизионной комиссии

    Отчёт ревизионной комиссии.

    Ревизионная комиссия в составе Максимова Ф.М. и Храмешина С.И. ( член комиссии Белов Д.С. выбыл по собственному желанию из состава комиссии в связи с его выездом и перерегистрацией по другому адресу) ознакомилась с материалами финансово-хозяйственных отчётов правления ТСЖ перед Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Северного административного округа г. Москвы за 2013-2014 г.г.

    Материалы отчётов составлены в полном соответствии с требованиями. предъявляемыми к некоммерческим организациям. действующим в рамках упрощенной системы налогообложения и бухгалтерской отчётности и содержат:

    - Отчёты о выполнении сметы по статьям « поступления» и «расходы»

    - Банковские выписки операций на счёте ТСЖ в « Банке Москвы»

    - Реестры актов выполненных работ, а также оплаченных счетов. совпадающими с банковскими данными по всем позициям

    - ведомости выплат заработной платы

    - Бухгалтерские отчёты перед Налоговой инспекцией, Федерльной социльной службой, Пенсионным фондом РФ,

    - штатное расписание сотрудников,

    -приказы и протоколы заседаний правлений.

    По отчёту за 2013 год:

    Комиссия проверила и установила полное соответствие сметной документации ТСЖ произведенным расходам. На счёте ТСЖ в ОАО « Банк Москвы» по данным на 1 января 2014 года имелось 145 033,09 руб. в кассе ТСЖ 2542 руб. 32 коп. что полностью соответствует кассовой книге расходов и выпискам со счёта. Проверены акты выполненных работ. Они соответствуют приведенным в смете расходов ТСЖ данным. Бухгалтерская отчётность ТСЖ соответствует требованиям, предъявляемым некоммерческим организациям, к которым применяется упрощённый порядок налогообложения. Задолженности перед ФНС и Пенсионным фондом РФ нет.

    По отчёту за 2014 год:

    Комиссия проверила и установила полное соответствие сметной документации ТСЖ произведенным расходам. На счёте ТСЖ в ОАО « Банк Москвы» по данным на 1 января 2015 года имелось 545 099,09 руб. в кассе ТСЖ -0 руб. что полностью соответствует кассовой книге расходов и выпискам со счёта. Проверены акты выполненных работ. Они соответствуют приведенным в смете расходов ТСЖ данным. Бухгалтерская отчётность ТСЖ соответствует требованиям, предъявляемым некоммерческим организациям, к которым применяется упрощённый порядок налогообложения. Задолженности перед ФНС, ФСС и Пенсионным фондом РФ нет. Предложила утвердить смету расходов ТСЖ в 2014 году по фактическому исполнению в сумме 5.079.631 руб.

    Комиссия отмечает, что невыполнение плана косметических ремонтов подъездов дома в 2014 году в полном объёме было связано с несоответствиями между требованиями. предъявляемыми Мосжилинспекцией и реальными финансовыми возможностями ТСЖ, носящих объективный характер.

    Комиссия просит собрание одобрить настоящий отчёт ревизионной комиссии. И согласиться со сделанными выводами.

    Отчет ревизионной комиссии 2014 - ТСЖ Скаковая 5

    Члены ревизионной комиссии:

    Основание: решение общего собрания ТСЖ от 26.02.2013г.

    Ответственность за ведение бухгалтерского учета в Товариществе в проверяемом периоде возлагалась на Главного бухгалтера Коновалову О.В..

    В отчетном периоде было проведено 5 заседаний Правления ТСЖ, в ходе проведенных заседаний обсуждались вопросы хозяйственной деятельности. Явка членов Правления на заседания крайне низкая, вследствие чего решения принимались 2-3 членами Првления.

    ТСЖ ведет бухгалтерский учет по упрощенной системе налогообложения (уведомление от 08.12.2005 №07/35919 ФНС №14 по г. Москве).

    Ведение бухгалтерского учета осуществляется как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Для ведения бухгалтерского и налогового учета в электронном виде, а также начислений собственникам ТСЖ используется лицензионное специализированное программное обеспечение.

    Ведение бухгалтерского учета подтверждено составляемыми формами отчетности и наличием первичных бухгалтерских документов, а также электронной базой.

    Заключение ревизионной комиссии:

    По сравнению с 2013 годом существенных изменений по ведению бухгалтерского учета не выявлено.

    Ревизионная комиссия рекомендует:

    1. В 2014 году не были выполнены рекомендации ревизионной комиссии по разработке и утверждению Учетной политики. Отсутствие учетной политики может привести к штрафным санкциям со стороны Налоговых служб. Ревизионная комиссия повторно рекомендует разработать и утвердить Учетную политику Товарищества.

    Проведена проверка ведения кадрового учета и сопутствующей документации.

    Заключение ревизионной комиссии:

    1. Кадровый учет ведется в соответствии с законодательством, нарушений не выявлено.

    2. По сравнению с 2013 годом существенных изменений по ведению кадрового учета не выявлено.

    Информация по тарифам

    Начисления производились по тарифам на предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений ТСЖ, установленным и введенным в действие Постановлением Правительства г. Москва от 26.11.2013 №748-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно – коммунальные услуги для населения на 2014 год».

    Цена на содержание и ремонт жилых помещений

    За площадь, занимаемую в пределах установленных норм (в руб за 1 кв.м общей площади в мес. С НДС)

    За площадь, занимаемую сверх установленных норм (в руб за 1 кв.м общей площади в мес. С НДС)

    Для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

    Для жилых помещений, расположенных на первом этаже

    Для жилых помещений, расположенных на втором и последующих этажах дома

    Для жилых помещений, расположенных на первом этаже

    Заключение ревизионной комиссии:

    1. Размер общей просроченной задолженности собственников ТСЖ за 2014 год сократился на 175 892,27 руб. ( Размер просроченной задолженности собственников ТСЖ на 01.01.2014 г-2 615 857,51 руб и на 01.01.2015г -2 439 965,24 руб).

    2. Собственникам, имеющим право по законодательству РФ на получение льгот по оплате коммунальных услуг, льготы начислены в полном объеме.

    3. Показания индивидуальных приборов учета фиксируются в рабочих журналах службы эксплуатации и в специальном журнале бухгалтерии в электронном виде.

    4. По результатам анализа потребления электроэнергии на общедомовые нужды выявлено, что затраты на освещение составляют около 20% от общедомового потребления.

    Рекомендации ревизионной комиссии:

    1. С целью повышения дисциплины оплаты ввести практику взыскания пени, усилить работу по взысканию задолженности в судебном порядке.

    2. Правлению рассмотреть экономическую целесообразность установки датчиков движения для автоматического включения света в местах общего пользования.

    Информация по договорам на обслуживание

    За отчетный период сумма расходов по договорам на услуги и обслуживание составила 11 927 677,82 руб. Детальная информация по видам ресурсов/услуг/работ приведена в Приложении №5.

    Рекомендации ревизионной комиссии:

    1. При заключении договоров на выполнение масштабных и затратных работ предварительно проводить процедуру конкурсной оценки предложений.

    2. Договоры заключать только при наличии Акта дефектации либо иного документа обосновывающего проведение работ/закупку оборудования.

    3. Стоимость работ выполняемых по договорам определяется на основании сметного расчета выполненного по территориальным сметным нормативам (ТЕР, ФЕР).

    4. Правлению ТСЖ провести работу по возможной оптимизации стоимости работ по техническому обслуживанию.

    Рекомендации ревизионной комиссии:

    1. Ввести сбор платы с собственников помещений для возмещения затрат за электроэнергию на общедомовые нужды.

    Анализ расходов и доходов

    Исходя из представленной в Приложениях информации, ниже приведена сводная таблица расходов и доходов.

    Таблица отображает структуру доходов и расходов ТСЖ. Разница в начислениях собственникам ТСЖ и расходами ТСЖ составляет ___664855___ руб. Разница между начисленными и фактически оплаченными средствами составил _103,6_%, что является недостаточно хорошим показателем.

    Доходы ТСЖ в 2014 году существенно ниже расходов.

    Заключение ревизионной комиссии:

    1. Анализ расходов и доходов показал, что деятельность ТСЖ за 2014 год убыточна. Положительный баланс на лицевых счетах ТСЖ обеспечен за счет ранее накопленных денежных средств.

    Рекомендации ревизионной комиссии:

    1. В 2015 году обратить пристальное внимание на соблюдение финансовой дисциплины в процессе осуществления хозяйственной деятельности ТСЖ с целью недопущения возникновения убытков.

    2. Ревизионная комиссия рекомендует рассмотреть возможность повышения оплаты за использование общего имущества помещений в ТСЖ

    Ревизионной комиссии план финансово-хозяйственной деятельности на 2014 г. представлен не был.

    Заключение ревизионной комиссии:

    1. Проверка на соответствие произведенных расходов плану финансово-хозяйственной деятельности не производилась.

    Рекомендации ревизионной комиссии:

    1. Правлению ТСЖ разработать и утвердить план финансово-хозяйственной деятельности на 2015г.

    1. В отчете Ревизионной комиссии рассмотрены вопросы финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ "Скаковая 5".

    2. Представленные в отчете материалы сведены в доступные для понимания таблицы, которые раскрывают всю хозяйственную и финансовую деятельность Правления ТСЖ, направленную на выполнение уставных целей ТСЖ.

    3. Ревизионной комиссия проанализировала финансово-хозяйственную деятельность ТСЖ за отчетный период, используя материалы бухгалтерского учета. Расхождений в данных на бумажных и электронных носителях не обнаружено. Отчет полностью достоверный.

    4. Нецелевого использования средств не выявлено.

    5. Выявлена крайне некачественная работа Правления ТСЖ по планированию расходов, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности, приведшая к существенным убыткам в процессе деятельности ТСЖ.

    1. Ревизия проводилась с целью получить достаточную уверенность в том, что финансово-хозяйственная деятельность ТСЖ осуществляется в рамках решений Общего собрания членов ТСЖ и Правления, и не противоречит законодательству Российской Федерации.

    2. Начисления коммунальных платежей осуществлялось строго по установленным тарифам на предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений ТСЖ, установленные и введенные в действие нормативными документами г. Москва.

    3. Произведенные расходы соответствуют уставной деятельности, но не являются в полной мере обоснованными, что привело к возникновению убытка за отчетный период.

    4. Ревизионная комиссия обращает особое внимание, что часть рекомендаций приведенных в отчете за 2013 год в 2014 году не выполнена, что может привести к дополнительным финансовым потерям.

    5. Работа ТСЖ по взысканию задолженности с должников (неплательщиков), признана успешной. Вместе с тем в случае необходимости ТСЖ рекомендуется применять более жесткие меры в отношении неплательщиков, предусмотренные жилищным законодательством РФ, с целью недопущения ущемления прав собственников, являющихся добросовестными плательщиками.

    6. Ревизионная комиссия предлагает общему собранию при избрании членов Правления, членов ревизионной комиссии обращать внимание на наличие текущей задолженности и задолженности в предыдущем отчетном периоде по оплате счетов. При этом избираемые лица должны обладать определенной профессиональной подготовкой (желательно наличие в составе Правления людей с экономическим, юридическим, инженерно-строительным образованием в идеале иметь практический опыт эксплуатации объектов)

    7. Ревизионная комиссия предлагает Общему собранию собственников ТСЖ считать работу Правления ТСЖ в 2014 г. в части финансово-хозяйственной деятельности удовлетворительной.

    8. Настоящий отчет составлен в трёх подлинных экземплярах на (14) четырнадцати листах каждый (включая приложения), два из которых предназначен для передачи в Правление ТСЖ (для ознакомления членов ТСЖ и хранения в материалах Правления ТСЖ), а последний остается в материалах ревизионной комиссии.

    к отчету Ревизионной комиссии

    Выписка из отчета ревизионной комиссии

    Рекомендации ревизионной комиссии

    1. В 2014 году не были выполнены рекомендации ревизионной комиссии по разработке и утверждению Учетной политики. Отсутствие учетной политики может привести к штрафным санкциям со стороны Налоговых служб. Ревизионная комиссия повторно рекомендует разработать и утвердить Учетную политику Товарищества.

    2. С целью упорядочения работы Ревизионной комиссии ТСЖ, ревизионная комиссия рекомендует вынести на обсуждение (с последующим утверждением) Общему собранию Положение о ревизионной комиссии

    3. Рекомендуем провести анализ потребления электроэнергии с целью целесообразности перехода на многотарифный учет.

    4. Рекомендуем Правлению рассмотреть экономическую целесообразность установки датчиков движения для автоматического включения света в местах общего пользования.

    5. При заключении договоров на выполнение масштабных и затратных работ предварительно проводить процедуру конкурсной оценки предложений.

    6. Правлению ТСЖ провести работу по возможной оптимизации стоимости работ по техническому обслуживанию.

    7. В 2015 году обратить пристальное внимание на соблюдение финансовой дисциплины в процессе осуществления хозяйственной деятельности ТСЖ с целью недопущения возникновения убытков.

    8. Правлению ТСЖ разработать и утвердить финансовый план на 2015г.