Руководства, Инструкции, Бланки

рецензия на образовательную программу образец img-1

рецензия на образовательную программу образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1872 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Методическая разработка по теме: Рецензия на программу

Методическая разработка по теме:
Рецензия на программу

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну программы, которая заключается и использовании авторской системы самостоятельной работы обучающихся. Педагогическая целесообразность объясняется в формировании у детей навыков самоконтроля посредством ведения индивидуальных дневников. Все обучение построено на принципах систематичности и последовательности; дифференцированного подхода; создание ситуации успеха. Образовательный процесс строится с учетом возрастных особенностей детей и подростков, разновозрастный состав учебной группы объясняется наличием у обучающихся базовой подготовки. Сроки реализации программы распределены на этапы, каждый этап программы предполагает получение обучающимися спортивного разряда согласно Российской единой спортивной классификации. В пояснительной записке представлены методы и формы работы, а также методы контроля и управления образовательным процессом. Ожидаемые результаты образовательной программы основываются на результатах прохождения индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Образовательные цели и задачи представлены по этапам обучения, что определяет высокую технологичность данной программы.

Содержание учебно-тематического плана предполагает постепенное усложнение учебного материала на каждом этапе обучения. Концентрическая структура программы позволяет обучающимся получать новые знания на основе уже имеющихся, большая роль определена самостоятельной работе обучающихся.

Методическое обеспечение программы определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы. Наличествующая методическая база позволяет полностью реализовать данную образовательную программу, что подтверждается высокими результатами воспитанников данного объединения.

Список литературы состоит из 3-х разделов: основная литература, дополнительная литература и литература для обучающихся.

Вывод. дополнительная образовательная программа «Добро пожаловать в шахматное королевство» педагога дополнительного образования Мололкина Виктора Александровича составлена на высоком профессиональном уровне, прошла многолетнюю апробацию и подтверждена высокими результатами обучающихся. Данная программа может быть рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования детей, в шахматных клубах.

Методист МОУ ДОД «Леинский ДЮЦ»______________И.Г.Паршева

Паршевой И.Г. заверяю _______________А.М.Захарова, директор МОУ ДОД

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Предлагаемая для рецензии авторская программа отвечает поставленным целям. Автор предусмотрел в полном объеме все важнейшие вопросы шахматного образования обучающихся.

В программе рассматриваются рассматриваются основные этапы шахматной игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Педагог решает сложные аспекты подготовки спортсменов по тактике и стратегии шахматной игры. Программа, рассчитанная на 4-х летний курс обучения, представляет несомненный интерес.

Данная программа актуальна, так как помогает в короткие сроки подготовить шахматистов-разрядников.

Мололкин В.А. использовал современные научно-методические разработки теоретиков шахмат, собственный многолетний опыт, советовался с ведущими специалистами города, области, страны.

Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в преподавании шахмат: комплектование групп на основе спортивной подготовки, а не возрастного критерия; углубленное изучение дебютных схем с помощью специальной картотеки, удачное применение концентрического метода в преподавании сложных разделов тактики и стратегии шахмат.

Основой своей авторской программы является система самостоятельной работы в изучении шахмат. Тренер, используя собственные приемы, решает свою главную задачу – привитие любви к шахматам и самостоятельной работе над ними.

Благодаря изучению полного курса программы достигнуты высокие результаты- воспитанники Мололкина В.А. успешно выступают на первенство области и страны.

Вывод: настоящий вариант авторской программы рекомендуется для обучения детей и дальнейшего совершенствования их в шахматах для кружков детско-юношеского центров, спортивных школ города и области.

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Авторская программа Мололкина В.А. отвечает всем необходимым требованиям. В ней предусмотрено полное изучение всех вопросов шахматного искусства: дебюта, миттельшпиля, эндшпиля.

Программа рассчитана на 4 года. При ее подготовке автор консультировался с ведущими тренерами города Волгограда и области. Пояснительная записка раскрывает новизну данной программы, которая заключается с использовании созданной автором системы самостоятельной работы обучающимися. Авторский метод преподавания прослеживается в использовании специальных дебютных картотек, с помощью которых подбирается и отрабатывается дебютный репертуар каждого юного шахматиста. В программе большое внимание уделено самостоятельной работе ребят с шахматной литературой, анализу сыгранных партий. Выделены типичные ошибки при анализе партий и даны рекомендации по их преодолению.

Данная программа предполагает прохождение обучающимися индивидуального образовательного маршрута согласно его возможностям и базовому уровню подготовки.

Содержание образовательной программы предполагает поэтапное усложнение учебного материала.

Большое внимание уделяется развитию творчества и самостоятельности обучающихся, что имеет не только учебное, но и воспитательное значение.

Необходимо отметить высокий профессиональный уровень, последовательность и глубину образовательной программы. Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в изучении таких сложных разделов, как «Стратегия» и «Эндшпиль».

Вывод: настоящая программа одна из лучших в Волгоградской области, в ней собраны все новейшие рекомендации за последние десятилетия. Программа опробована автором и позволила на практике достичь воспитанниками Мололкина В.А. высоких результатов.

Директор МОУ ДЮСШ № 20

г. Волгограда Н.П. Яхтенфельд

Другие статьи

Рецензии на программы

рецензии на программы

на дополнительную образовательную программу

кружкового объединения «Школа безопасности»

Наименование авторской программы: Дополнительная образовательная программа «Школа безопасности» (для учащихся 12-17 лет), срок реализации- 1 год. 2011г.

Автор-составитель программы: Козырев Юрий Николаевич преподаватель – организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 4.

Номинация: спортивно- туристическая.

Общая характеристика программы:

•образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа – укрепление физического, духовного и нравственного здоровья подрастающего поколения;

•вид детского объединения – кружковое объединение;

•возраст обучающихся – 12-17 лет;

•срок реализации программы – 1 год.

Эффективность и результаты реализуемой программы:

Преподаватель ставит и успешно реализует следующие цели:

- развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других;

- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей, активное самовоспитание.

Воспитательные: воспитание у школьников ответственности за личную безопасность, ответственного отношения к личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства.

Развивающие: развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих правильное поведение в экстремальных ситуациях; способствовать развитию лидерских качеств подростков; развитие умений работать в группе, коллективе;

Знания, умения и навыки: получение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; формирование умений оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья, безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; выработка навыков правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Отличительной особенностью дополнительной образовательной программы «Школа безопасности» является то, что она построена на обучении в процессе практики. Обучающий эффект достигается не только и не столько по причине усвоения теоретической информации, сколько в работе над физическим самосовершенствованием.

Реализацию задач педагог осуществляет через различные формы занятий:

Программа предусматривает межпредметные связи с географией, ОБЖ, физической культурой и историей.

Теоретическая часть включает в себя приобретение детьми знаний в области географии, истории и основ безопасности жизнедеятельности.

Практическая — успешное выживание в автономных условиях или сминимальным ущербом для себя и окружающих.

Данная программа реализуется в школе-

Мониторинг осуществлялся по следующим направлениям:

?Мониторинг усвоения учащимися теоретической части программы;

?Мониторинг уровня личностного развития воспитанников объединения.

Выполняя различные виды деятельности и участвуя в соревнованиях ребята в течение года набирали определенное количество баллов: набранные 50-60 баллов соответствуют оценке «зачтено», 61-80 баллов – «хорошо», свыше 80 баллов – «отлично». Общее количество баллов складывалось из количества баллов, полученных в ходе выполнения обязательных и дополнительных (выбранных самими учащимися) заданий. За выполнение заданий обычной сложности ребята получали от 3 до 5 баллов, повышенной сложности – до 10 баллов. Максимальную оценку (10 баллов) они также получали при успешном прохождении туристических выходов.

Специфическая особенность – накопительный характер оценки.

Сведения об авторе-разработчике образовательной программы:

Козырев Юрий Николаевич родился 24.02.1959 года.

Образование: высшее, закончил Харьковское Высшее Военное Училище Тыла МВД СССР в 1980г.

Место работы: Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа №4 им. А.С. Пушкина муниципального образования Каневской район

Должность: преподаватель- организатор ОБЖ.

Адрес и телефон ОУ: Краснодарский край Каневской район ст. Каневская ул. Октябрьская, 109. Тел 7-00-98

Директор МБУ РИМЦ Г.А. Виноградова

Р Е Ц Е Н З И Я

На АВТОРСКУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Автор: Козырев Юрий Николаевич преподаватель-организатор ОБЖ

МОУ СОШ №4 ст. Каневская Каневского района

Представленная на рецензию авторская программа выполнена на _5_ машинописных страницах с приложениями на _2_ стр. списком использованной литературы.

Авторская программа посвящена решению актуальной проблемы:

В Национальной доктрине развития образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить … воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, физически крепких, духовно сильных».

В программе решены следующие задачи: социальное становление, патриотическое воспитание, формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка их к защите Отечества, обучение умению вести себя правильно в экстремальных ситуациях, уметь помочь себе и окружающим.

Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи;

— развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национального самосознания, здорового образа жизни, миропонимания и судьбы страны в целом;

- дальнейшее развитие знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооруженных Сил, физической культуры и спорта, гигиены, медицины; развитие интереса к воинским специальностям и, в частности, к работе спасателей, формирование желания получить соответствующую подготовку; выработка готовности к достойному служению обществу и государству;

- физическое развитие подростков, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных жизненных ситуациях;

- воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

В целом работа выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к авторской программе, так отдельно необходимо отметить введение критерия оценок освоения программы. После окончания 2 года обучения воспитанник должен:

1. Правила техники безопасности на всех занятиях объединения.

2. Основные причины пожаров в жилом доме.

3. Возможные ЧС, возникающие на территории Краснодарского края.

4. Факторы и стрессоры выживания.

5. Влияние вредных привычек на здоровье человека.

6. Назначение и боевые свойства АК-74, ручных осколочных гранат и мин.

7. Назначение и состав Российских Вооружённых Сил.

1. Выполнять силовые упражнения на перекладине и брусьях.

2. Преодолевать общевойсковую полосу препятствий.

3. Пользоваться всеми видами огнетушителей при тушении пожара.

4. Ориентироваться на местности.

5. Проходить технические этапы туристической полосы препятствий.

6. Пользоваться индивидуальными средствами защиты.

7. Оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях и переломах.

8. Владеть приёмами рукопашного боя.

9. Применять все свои умения и навыки на соревнованиях.

Заместитель директора по УМР Ж.В. Сенькина

Р Е Ц Е Н З И Я

На программу кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)

МОУ СОШ № 4 ст. Каневской

Козырева Юрия Николаевича

Представленная на рецензию программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) выполнена на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр. списком использованной литературы.

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) посвящена решению актуальной проблемы: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

В решены следующие задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Рецензент: Заместитель директора по ВР Малей Н.А.

Р Е Ц Е Н З И Я

На объектовую целевую программу «Пожарная безопасность Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.С. Пушкина на 2010-2013 годы»

Козырев Юрий Николаевич

Представленная на рецензию Объектовая целевая программа «Пожарная безопасность Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 4 им. А.С. Пушкина на 2010-

2013 годы» выполнена на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр. списком использованной литературы.

Объектовая целевая программа посвящена решению актуальной проблемы:

Реализация государственной политики в области пожарной

Повышение пожарной безопасности образовательного учреждения;

Создание безопасных условий в местах пребывания обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего

Недопущение человеческих жертв и уменьшение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций и пожаров

В проекте решены следующие задачи:

Проведение организационно-правовых мероприятий по обеспечению пожарной безопасности МОУ СОШ № 4 им. А.С.

Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи и способы достижения пожарной безопасности образовательного учреждения

Рецензент: Директор МОУ СОШ № 4 К.П. Чернявская

Р Е Ц Е Н З И Я

На комплексную целевую программу «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 им А.С. Пушкина на 2010-2013 годы»

Козырев Юрий Николаевич

Представленная на рецензию комплексная целевая программа «ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 им А.С. Пушкина на 2010-2013 годы» выполнена на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр. списком использованной литературы.

Комплексная целевая программа посвящена решению актуальной проблемы:

Реализация государственной политики в области электробезопасности;

Повышение электробезопасности образовательного учреждения; Создание безопасных условий в местах пребывания обучающихся, воспитанников, преподавательского состава и обслуживающего персонала образовательных учреждений;

Недопущение человеческих жертв и уменьшение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций.

В проекте решены следующие задачи:

Проведение организационно-правовых мероприятий по обеспечению электро безопасности МОУ СОШ № 4; Совершенствование системы обеспечения электробезопасности для эффективного решения проблем предупреждения и ликвидации электротравматизма среди обучающихся и персонала школы. Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи по решения проблем предупреждения и ликвидации электротравматизма среди обучающихся и персонала школы. Графические материалы полностью отражают сделанную автором работу.

Рецензент: Заместитель директора по ВР Малей Н.А.

Р Е Ц Е Н З И Я

На дипломный проект по теме :» ТЕМА » студента пятого курса факультета «Экономики, организации и управления строительством», кафедры «САПР в строительстве» Московского государственного строительного университета

Иванова Ивана Ивановича

Представленный на рецензию дипломный проект выполнен на __ машинописных страницах с приложениями на __ стр. списком использованной литературы. Полученные результаты проиллюстрированы на 8 листах формата А1.

Дипломный проект посвящен решению актуальной проблемы: __________________________________________________________________________________

В проекте решены следующие задачи: __________________________________________________________________________________

Автором в пояснительной записке показана актуальность работы, выделены основные задачи, __________________________________________________________________________________

Графические материалы полностью отражают сделанную автором работу.

Однако, кроме несомненных положительных моментов дипломной работы можно сделать следующие замечания: ___________________________________________________________

В целом работа выполнена с учетом всех требований, предъявляемых к дипломному проекту, заслуживает оценки ___________ и присвоения квалификации инженер — системотехник.

Рецензент: / Петров И.И. /

Образцы рецензий на дипломную работу

Ниже представлены три образца рецензий на дипломную работу. Последний отзыв — наиболее подробная рецензия с детальным разбором содержания дипломной работы. Такие рецензии и отзывы пишутся обычно на дипломы с рекомендованной оценкой «отлично».

Образец рецензии на дипломную работу №1

Дипломная работа ФИО посвящена …

Актуальность темы дипломной работы предопределена тем значением, которое обусловлено …

Дипломная работа ФИО структурно состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Во введении отмечены цель и задачи дипломной работы, предмет исследования, теоретические и методологические проблемы дипломной работы.

Предметом рассмотрения первой главы являются вопросы о …

Во второй главе рассматривается …

Обоснован вывод о комплексном характере …

Представляют интерес следующие предложения автора:

В достаточной степени использованы теоретические и нормативные источники по теме дипломной работы. Помимо обязательных источников, проанализированы отдельные статьи …

Недостатками дипломной работы являются …

Оценивая в целом дипломную работу ФИО, следует отметить, что она отвечает основным требованиям и может быть допущена к защите, заслуживая положительной оценки.

Образец рецензии на дипломную работу №2

Диплом ФИО посвящен важной теме, актуальность которой сомнений не вызывает, поскольку …

Указанное обстоятельство позволяет признать целесообразным структуру дипломной работы.

Теоретическую базу дипломного исследования составили …

Диплом ФИО структурно состоит из …

Во введении отмечены актуальность темы исследования, цель и задачи дипломной работы, положения, выносимые на защиту.

В первой главе рассматриваются теоретические вопросы по теме …

Вторая глава включает в себя …

В третьей главе диплома автор предлагает …

В качестве недочетов дипломной работы следует отметить недостаточное количество собственных выводов автора. Имеются отдельные грамматические ошибки и неточности.

Оценивая в целом диплом ФИО, следует отметить, что он отвечает всем необходимым требованиям.

Диплом может быть допущен к защите. Рекомендуемая оценка: «хорошо».

Образец рецензии на дипломную работу №3

Дипломная работа ФИО написана на актуальную в данный момент тему …

Актуальность данной темы подтверждается множеством причин. Рассматриваемые в дипломной работе вопросы актуальны в связи с …

Дипломная работа написана на основе действующего законодательства и трудов ученых, авторитетных в исследуемой области.

Диплом состоит из двух глав, в свою очередь делящихся на три параграфа каждая, а также введения, заключения и списка использованной литературы. Оформление диплома соответствует принятым стандартам.

Во введении обоснована актуальность исследования, цели и задачи работы, а также положения, выносимые на защиту.

В первой главе работы рассматриваются …

Первый параграф включает основные определения, касающиеся …

Уже во втором параграфе приведены практические примеры …

Третий параграф является дополнением к предыдущим и содержит …

Вторая глава дипломной работы содержит исследование …

Принятое автором разделение второй главы на параграфы по отдельным вопросам исследования не является самым лучшим решением, что является недостатком дипломной работы. Однако автор хорошо справился с предложенной им структурой дипломной работы.

Вторая глава диплома содержит большое количество практических материалов и их анализ.

Предложенные в заключении рекомендации весьма интересны и заслуживают пристального внимания.

Практическая значимость данной работы заключается в …

В целом же ФИО достаточно полно и подробно раскрыла тему дипломной работы, что способствовало положительной рецензии.

К недостаткам дипломной работы следует отнести небольшое количество фундаментальных трудов ученых, использованных за основу работы.

Дипломная работа допускается к защите. Рекомендованная оценка «отлично».

на программу профильного обучения учащихся 10-11 классов

по специальности «Вожатый»

авторов-составителей Трубиной Л.А. Мартыновой Н.А.

Рецензируемая программа профильной подготовки учащихся 10-11 классов по специальности «Вожатый» направлена на решение проблемы профильного обучения школьников на старшей ступени общего образования.

Актуальность и важность программы «Вожатый» не вызывает сомнений, так как она содействует созданию условий для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) планов.

Программа профильной подготовки «Вожатый» представляет собой совокупность трех программ «Введение в специальность», «Искусство общения», «Основы общей психологии». Каждая программа имеет свою объяснительную записку и рассматривается как самостоятельная часть, что умаляет общее достоинство и единую целостность всей программы профильной подготовки.

Особый интерес и практическую значимость, с нашей точки зрения, представляет программа «Искусство общения».

Вместе с тем, программа нуждается в коррекции:

1. Желательно объединить все программы в единое целое.

2. Авторам необходимо определиться с видом программы: учебная или рабочая, и в соответствии с этим структурировать содержание программы в соответствии с требованиями: единая объяснительная записка, тематический план, содержание, рекомендуемая литература и т.д.

В целом, рецензируемая работа носит завершенный, самостоятельный характер и при соответствующей доработке может быть рекомендована к публикации.

на рабочую программу внеурочной деятельности «Декоративное творчество», составленную О.Ю. Поповой, учителем начальных классов МОУ «Средняя общеобразовшелъная школа №37», г. Кемерово,

Программа внеурочной деятельности «Декоративное творчество» предназначена для использования а 1-4 классах. Общий объем программы составляет 135 часов.

Структура программы соответствует требованиям и состоит из пояснительной записки, содержания и тематического планирования по годам обучения, списка литературы доя учителя и учащихся, списка ключевых слов, примерных вопросов по курсу.

В пояснительной записке раскрыта актуальность, описаны цели и задачи, принципы построения занятий по данной программе, планируемые результаты.

Страницы: 1 | 2 | Весь текст

Рецензия на образовательную программу

Рецензия на образовательную программу

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Рецензия на дополнительную образовательную программу - Музыкальные ступеньки

Наши мастер-классы своими руками помогут вам стать настоящими рукодельницами и сделать различные поделки, оригами, декупаж и бисероплетение. Здесь вы найдете подробные мастер классы вязания и скрапбукинга. Узнаете как сделать необыкновенные изделия из пластика и пластиковых бутылок, как сшить куклу Тильду, найдете схемы вязания и бисероплетения.

Мастер классы » Педагогам » Учителям-предметникам » Рецензия на дополнительную образовательную программу "Музыкальные ступеньки"

Рецензия на дополнительную образовательную программу "Музыкальные ступеньки"

Материал адресован педагогам дополнительного образования и руководителям вокальных детских коллективов УДОД (возраст воспитанников 6-17 лет), методистам и руководителям МО художественной направленности. Умение написать дополнительную образовательную программу – одна из составляющих профессиональной компетентности современного педагога и методиста. Но помимо программы, необходимо уметь грамотно оформить ряд дополнительных документов – анализ, отзыв, справка об итогах реализации, рецензию и т.д.

В помощь педагогическим работникам в качества образца предлагается рецензия на дополнительную образовательную программу, т.к. составление рецензии довольно часто вызывает затруднения. Данный материал был разработан в рамках подготовки пакета документации, необходимого для подтверждения звания "Детский образцовый коллектив".

Авторы программы: Кубрина Ирина Николаевна, педагог дополнительного образования ДПШ высшей квалификационной категории.

Научный руководитель: Буева Ирина Ивановна, кандидат педагогических наук, методист ДПШ.

Учреждение, реализующее программу: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области".

Общая характеристика программы:

  • Направленность, в рамках которой реализуется дополнительная программа "Музыкальные ступеньки". художественно-эстетическая.
  • Вид детского объединения, в рамках которого реализуется данная программа: вокальное объединение "Конфетти".
  • Возраст детей: 6 – 17 лет.
  • Срок реализации программы: 7 лет.
Рецензия на программу "Музыкальные ступеньки"

Структурные компоненты представленной программы взаимосвязаны и дают ясное представление об учебно-воспитательном процессе в объединении. Программа соответствует примерным требованиям к программам дополнительного образования детей (Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06 -1844).

Рецензируемая программа представляет собой вариант комплексного разноуровневого планирования образовательной деятельности в детском объединении художественно-эстетической направленности – вокальном объединении "Конфетти". Данная программа рассчитана на возрастную категорию детей и подростков в возрасте от 6 до 17 лет со сроком реализации 7 лет. Программа имеет модульное построение: ее содержательную основу обучения составляют учебные модули, разбитые на разделы и темы.

Образовательная программа "Музыкальные ступеньки" составлена с учетом современных требований. При разработке программы и в процессе ее реализации учитывается социальный запрос родителей в предоставлении образовательных услуг и интересы воспитанников. Программа прошла апробацию в течение 15 лет: она реализуется с 1999 года на базе вокального объединения «Конфетти» города Кувандыка Оренбургской области.

Авторы грамотно обосновали гуманистические и обще дидактические принципы реализации программы, связав их с возрастными и психологическими особенностями детей. При составлении программы был изучен ряд имеющихся программ аналогичной направленности и выявлены отличительные особенности данной программы.

Основной концептуальной идеей программы является развитие личности воспитанника, способной к творческой самореализации посредством интеграции музыки, психологии, вокального исполнительства, проектной и коллективно-творческой деятельности. В Пояснительной записке авторы программы убедительно обосновали актуальность данной программы, аргументировав остротой проблемы культуры и духовности в обществе ХХI века.

Цель программы сформулирована корректно, она достижима и проверяема. Задачи декомпозируют цель и дают представление о путях её достижения. Авторским является введение в образовательный процесс психологических тренингов, направленных на сплочение коллектива, раскрытие личностных качеств и сохранение психологического здоровья детей и подростков, а также наличие творческого модуля, как вариативной части программы.

Новизна программы заключается в ее интегративном характере, предполагающем синтез нескольких видов деятельности детей, сопряженных с освоением музыкального искусства и песенного творчества, а также проектной, рефлексивной и коммуникативной деятельностью. Методологической основой рецензируемой программы являются работы В. Емельянова и Е. Пекерской по развитию дыхания и голоса. Программа структурирована по годам обучения. Каждый год включает: цель и задачи, учебно-тематический план, содержание, ожидаемые результаты.

В разделе "Методическое обеспечение" дано подробное описание методической системы, используемой педагогами при реализации данной программы. Предлагаемый репертуарный план разработан в соответствии с возрастными требованиями, имеет художественную ценность. Подробно авторами описываются методы работы, формы и методы обучения вокалу, диагностический инструментарий по годам обучения.

Несомненную ценность в содержательном плане представляют прилагаемые методические разработки авторов по всем направлениям деятельности вокального объединения "Конфетти". О высокой результативности реализуемой программы свидетельствует участие воспитанников вокального объединения в разнообразных конкурсах (районного, областного, всероссийского уровня), а также результаты диагностических срезов ЗУН. Подтверждением успешной реализации программы является также стабильный детский контингент объединения, активность родителей, принимающих участие в совместных творческих делах, организованных руководителями.

Подробно прописан мониторинг образовательного процесса, где определены цель, задачи, функции, формы проведения и фиксирования результата, направления работы, критерии и показатели оценки, периодичность отслеживания результата. В программе приводятся списки литературы для педагогов, родителей и воспитанников, адреса электронных ресурсов.

В 2014 году дополнительная образовательная программа "Музыкальные ступеньки" была признана лауреатом областного и XI Всероссийского конкурса дополнительных общеобразовательных программ в номинации "Художественная". Программа представляет несомненный интерес для педагогов в системе дополнительного образования и общего образования как способа развития творческих способностей воспитанников, стимулирует их познавательную активность и содействует их профессиональному самоопределению.

Автор: Никифорова Юлия Федоровна, методист, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дом пионеров и школьников города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской области"

Рецензия на учебную программу – правила написания

Рецензия на учебную программу – правила написания Основные положения рецензии на учебную программу

Рецензия на учебную программу представляет собой письменный анализ программы, на основании которого дается заключение о рекомендации программы к обширному использованию.

Рецензия учебной программы имеет следующую структуру:

Заголовок. В заголовке указывается название программы, автор, вид программы.

Введение. Во введении формулируется оценка актуальности программы, приводятся аргументы в подтверждение данной оценки, указывается нововведения, которые есть в программе и образовательный прогресс, который сможет принести программа.


Заказать рецензию

Констатирующая часть. В данной части указывается оценка программы. В оценке следует указать:

- Насколько поставленные автором цели и задачи соответствуют структуре программы,

- Соответствие программы нынешним научным достижениям и нововведениям;

- Логичность изложения материала программы;

- Правильность методов обучения, используемых в программе;

- на сколько программа легка для усвоения обучающимися;

- логичность распределения времени;

- полнота методического и наглядного комплекта пособий для реализации программы;

- логичность структуры программы.

Аналитическая часть рецензии. В аналитической части рецензии указываются отличительные нюансы программы от существующих, проводится анализ недостатков программы. В данной части так же необходимо указать недостатки, мотивировать их и предложить пути устранения.

Заключение. В заключении делается вывод о возможности широкого распространения программы и применения ее в учебном процессе. В данной части возможно указать необходимость повторного рецензирования, после устранения недочетов и недостатков, существующих в программе.

В конце рецензии указывается ФИО рецензента, квалификация, научная степень, место работы. Так же ставится печать организации, в которой работает рецензент и его личная подпись.

Рецензия на учебную программу на заказ.

Если вам необходимо составить рецензию на учебную программу, а времени не ее составление у вас нет, вы можете обратиться в нашу компанию. Наша компания имеет грамотных, компетентных авторов, которые смогут написать полную развернутую рецензию на любой тип учебных программ.

Судебные шаблоны

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну программы, которая заключается и использовании авторской системы самостоятельной работы обучающихся. Педагогическая целесообразность объясняется в формировании у детей навыков самоконтроля посредством ведения индивидуальных дневников. Все обучение построено на принципах систематичности и последовательности дифференцированного подхода создание ситуации успеха. Образовательный процесс строится с учетом возрастных особенностей детей и подростков, разновозрастный состав учебной группы объясняется наличием у обучающихся базовой подготовки. Сроки реализации программы распределены на этапы, каждый этап программы предполагает получение обучающимися спортивного разряда согласно Российской единой спортивной классификации. В пояснительной записке представлены методы и формы работы, а также методы контроля и управления образовательным процессом. Ожидаемые результаты образовательной программы основываются на результатах прохождения индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Образовательные цели и задачи представлены по этапам обучения, что определяет высокую технологичность данной программы.

Содержание учебно-тематического плана предполагает постепенное усложнение учебного материала на каждом этапе обучения. Концентрическая структура программы позволяет обучающимся получать новые знания на основе уже имеющихся, большая роль определена самостоятельной работе обучающихся.

Методическое обеспечение программы определяется перечнем необходимых условий и пособий для успешной реализации содержания программы. Наличествующая методическая база позволяет полностью реализовать данную образовательную программу, что подтверждается высокими результатами воспитанников данного объединения.

Список литературы состоит из 3-х разделов: основная литература, дополнительная литература и литература для обучающихся.

Вывод. дополнительная образовательная программа «Добро пожаловать в шахматное королевство» педагога дополнительного образования Мололкина Виктора Александровича составлена на высоком профессиональном уровне, прошла многолетнюю апробацию и подтверждена высокими результатами обучающихся. Данная программа может быть рекомендована для реализации в учреждениях дополнительного образования детей, в шахматных клубах.

Методист МОУ ДОД «Леинский ДЮЦ»______________И.Г.Паршева

Паршевой И.Г. заверяю _______________А.М.Захарова, директор МОУ ДОД

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Предлагаемая для рецензии авторская программа отвечает поставленным целям. Автор предусмотрел в полном объеме все важнейшие вопросы шахматного образования обучающихся.

В программе рассматриваются рассматриваются основные этапы шахматной игры: дебют, миттельшпиль, эндшпиль. Педагог решает сложные аспекты подготовки спортсменов по тактике и стратегии шахматной игры. Программа, рассчитанная на 4-х летний курс обучения, представляет несомненный интерес.

Данная программа актуальна, так как помогает в короткие сроки подготовить шахматистов-разрядников.

Мололкин В.А. использовал современные научно-методические разработки теоретиков шахмат, собственный многолетний опыт, советовался с ведущими специалистами города, области, страны.

Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в преподавании шахмат: комплектование групп на основе спортивной подготовки, а не возрастного критерия углубленное изучение дебютных схем с помощью специальной картотеки, удачное применение концентрического метода в преподавании сложных разделов тактики и стратегии шахмат.

Основой своей авторской программы является система самостоятельной работы в изучении шахмат. Тренер, используя собственные приемы, решает свою главную задачу – привитие любви к шахматам и самостоятельной работе над ними.

Благодаря изучению полного курса программы достигнуты высокие результаты- воспитанники Мололкина В.А. успешно выступают на первенство области и страны.

Вывод: настоящий вариант авторской программы рекомендуется для обучения детей и дальнейшего совершенствования их в шахматах для кружков детско-юношеского центров, спортивных школ города и области.

Предварительный просмотр:

на программу дополнительного образования детей

«Добро пожаловать в шахматное королевство»

муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Ленинский детско-юношеский центр»

Ленинского района Волгоградской области.

Автор – Мололкин Виктор Александрович,

педагог дополнительного образования детей

высшей квалификационной категории

Авторская программа Мололкина В.А. отвечает всем необходимым требованиям. В ней предусмотрено полное изучение всех вопросов шахматного искусства: дебюта, миттельшпиля, эндшпиля.

Программа рассчитана на 4 года. При ее подготовке автор консультировался с ведущими тренерами города Волгограда и области. Пояснительная записка раскрывает новизну данной программы, которая заключается с использовании созданной автором системы самостоятельной работы обучающимися. Авторский метод преподавания прослеживается в использовании специальных дебютных картотек, с помощью которых подбирается и отрабатывается дебютный репертуар каждого юного шахматиста. В программе большое внимание уделено самостоятельной работе ребят с шахматной литературой, анализу сыгранных партий. Выделены типичные ошибки при анализе партий и даны рекомендации по их преодолению.

Данная программа предполагает прохождение обучающимися индивидуального образовательного маршрута согласно его возможностям и базовому уровню подготовки.

Содержание образовательной программы предполагает поэтапное усложнение учебного материала.

Большое внимание уделяется развитию творчества и самостоятельности обучающихся, что имеет не только учебное, но и воспитательное значение.

Необходимо отметить высокий профессиональный уровень, последовательность и глубину образовательной программы. Автором предложен ряд оригинальных собственных решений в изучении таких сложных разделов, как «Стратегия» и «Эндшпиль».

Вывод: настоящая программа одна из лучших в Волгоградской области, в ней собраны все новейшие рекомендации за последние десятилетия. Программа опробована автором и позволила на практике достичь воспитанниками Мололкина В.А. высоких результатов.

Директор МОУ ДЮСШ № 20

г. Волгограда Н.П. Яхтенфельд

Примерные требования к рецензии на учебную программу

Примерные требования к рецензии на учебную программу

В рецензии необходимо ясно и четко определить достоинства и недостатки рукописи учебной программы, аргументировано обосновать возможность ее утверждения для методического обеспечения учебного процесса. Изложение рецензии должно иметь четкую смысловую группировку, представленную заголовком, констатирующей, аналитической частью и заключением. В заголовке рецензии указывается вид и название рецензируемой рукописи, фамилии и инициалы авторов. В констатирующей части рецензии на рукопись учебной программы необходимо дать оценку соответствия названия и содержания учебной программы действующему учебному плану специальности, а также квалификационным требованиям, предъявляемым государственным образовательным стандартом к специалисту. Указывается объем рукописи учебной программы с оценкой соответствия рекомендациям – не более 1-1,5 печатных листов. Рецензия должна содержать аргументацию актуальности и новизны содержания программы в сравнении с действующей типовой учебной программой. Необходима оценка соответствия содержания учебной программы уровню подготовленности студентов. Рецензенту необходимо отметить уровень отражения в программе современных достижений науки применительно к конкретной дисциплине. В аналитической части рецензии подробно указываются и анализируются замеченные рецензентом недостатки. К существенным недостаткам рукописи следует относить ошибки в определении основных дидактических единиц программы (проблема, раздел, тема, категории и понятия), использование ошибочной терминологии и формулировок, смысловые и стилистические погрешности, некорректные ссылки на использованные источники. Представляется аргументированная оценка достаточности глубины содержания по всем темам и разделам учебной программы дисциплины. Обязательна оценка соответствия содержания программы представленному тематическому плану и обоснованности планируемого учебного времени для изучения дисциплины. Дается мотивированная оценка обоснованности предлагаемой тематики семинаров, лабораторных, практических занятий и распределения бюджета учебного времени. Для выявления дублирования представляется анализ протокола согласования программы с кафедрами, преподающими другие дисциплины специальности.

Рецензенту следует изложить мотивацию рекомендаций исключения (сокращения, дополнения или переработки) отдельных частей текста рукописи. В заключении формулируется вывод о целесообразности утверждения проекта программы в представленном виде, либо после доработки по устранению указанных рецензентом недостатков. Заключение о необходимости повторного рецензирования соответствует констатации непригодности к дальнейшему рассмотрению рукописи без переработки.

Подпись рецензента оформляется и заверяется в установленном порядке.

Срок рецензирования учебной программы – до 2-х недель. По всем замечаниям рецензента, потребовавшим доработки рукописи, составляется авторская справка.

Рецензия должна заканчиваться примерно такой фразой:

«Содержание программы соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности. и может быть рекомендована для высших учебных заведений».

Образец рецензии

Герцена (для представителей зарубежных стран) внимание! Цели освоения дисциплины, соотнесенные с.

Ввиду того, что в неких случаях трудно установить первоисточник присланных материалов, с 2014 года на веб-сайт принимаются только авторские программки (не приспособленные). Управляющим программки является моисеева виктория. Если у вас есть необходимость написать рецензию, но сил и желания писать у вас нет, вы сможете обратиться, за помощью, в нашу компанию. При получении пособия нужно сказать в организационно-методический отдел ( как рецензия готова, вам нужно распечатать один экземпляр с вашей подписью.

Примерный текст рецензии - оренбургский государственный

Примерные общеразвивающие программки (веб-сайт министерства.). N582 научно-практические и методические мероприятия на базе ргпу им.

Рецензия на образовательную программу дополнительного

Методические советы составление рецензии на образователь- ную программку. Рецензия на проект примерной программки по учебному предмету ул, 01. Роль малышей в упражнениях танцевальной деятельностью позволяет приобщить малыша к миру красивого и всестороннее развить на физическом уровне.

Добавляя статью, вы подтверждаете, что имеете права на данный материал, также даете разрешение на его некоммерческое внедрение. Представленная на рецензию программакпленарз разработана. Если вы желаете поместить собственный материал на веб-сайт, не забудьте указать создателя с инициалами, заглавие, раздел. Основной целью программки является создание условия для освоения хореографии.

Рабочая программка дисциплины практики список практических способностей дисциплины практики планы. Не один раз награждался дипломами о дополнительном образовании в сфере информационных технологий и интеграции их в учебный процесс. Рецензию на образовательную программку можно получить 1). Стихи узнаваемых поэтов, учившихся в ргпу(лгпи), в выполнении актеров театра комедии им.

Алгоритм написания рецензий к образовательным

Ртймбзбенпн л ртпзтбнне нефпдйюеулпн рпупвйй дмс редбзпзб тбултщчбефус нефпдйлб тбвпфщ обд упдетцбойен хюевопзп нбфетйбмб, дйбзопуфйлпк теъхмшфбфйчопуфй пвтбъпчбфемшопзп ртпгеууб, ртйчедео оепвипдйнщк дйдблфйюеулйк нбфетйбм, уиенщ ртпчедеойс ъбосфйк, юфп пфлтщчбеф чпънпцопуфш тегеоъйтхенпк ртпзтбннщ ч пвтбъпчбфемшопк ртблфйле. Цммипс аоу дпо рб рикуио рабочая программа учебного курса содержание и структура. Пример вместе с тем, программа требует определенной доработки по следующим аспектам формулировка цели и задач определение актуальности данного курса уточнение типа и вида программы обязательна оценка соответствия содержания программы представленному учебно-тематическому плану и обоснованности планируемого учебного времени для изучения тем, разделов, курса в целом.

N 180) государственная политика в сфере дополнительного образования дорожная карта изменений в социальной сфере от г. Изменения в положении о порядках и формах проведения итоговой аттестации (приказ минкультуры рф 1146 от г. Технологичность программы (доступность для использования на практике другими педагогами, независимость от личности учителя).

Образцы рецензий на учебные программы - ргбу умц кчр министерство культуры карачаево-черкесской республики республиканское государственное бюджетное учреждение учебно-методический центр по художественному образованию в разделе документы (вверху) размещены 2 образца рецензий на учебные программы, предоставленные институтом развития образования в сфере культуры и искусства (дисциплины пленэр и специальность, чтение с листа - фортепиано). Луговая, 15-а внимание! Вы используете устаревшую версию браузера, из-за чего страницы сайта могут отображаться некорректно. Рекомендации по организации промежуточной аттестации обучающихся в дши при реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств.

Разъяснения о переименовании автономных образовательных учреждений (минобрнауки рф, г. Положение о совете родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (2014) положение о родительском комитете дмш (2010 г. Программа содержит знания, вызывающие познавательный интерес учащихся и представляющие ценность для определения ими профиля обучения в старшей школе. Ртпелфопзп нщымеойс (рмбойтпчбойе теыеойс ртблфйюеулйи ъбдбю, тебмйъбгйс ртпелфпч, демпчще, тпмечще йзтщ). Перечень дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств (приказ минкультуры рф от г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей губинская школа искусств истоки орехово-зуевского муниципального района 142635, московская обл.