Руководства, Инструкции, Бланки

змейка на площадке пошаговая инструкция img-1

змейка на площадке пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.4/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Змейка на автодроме - как выполнить ее правильно

Змейка на автодроме - как выполнить ее правильно

Начинающему водителю, только-только вливающемуся в автомобильное братство, собственный автомобиль кажется маленькой игрушкой с габаритами, ограничивающимися размерами водительского кресла. Отсюда и происходят казусы при маневрировании. Только тут приходит запоздалое понимание того, для чего отрабатывалась змейка на автодроме.
В принципе, автодром не наработает опыт маневрирования в сумасшедшем городском потоке. Однако он даст необходимые азы владения машиной. Объезжая фишки и столбики, многие молодые автомобилисты иронично ухмыляются, считая это детской забавой инструкторов. На самом деле, вождение на автодроме под руководством опытного наставника позволяет стажеру хотя бы приблизительно определить, по какой траектории проходят колеса машины на повороте, на сколько «выносит» тот или иной угол автомобиля при выполнении сложного маневра. А также - когда и насколько вращать руль, чтобы машина плавно обошла препятствие.

Так зачем же столь тщательно отрабатывают упражнение змейка на автодроме? Это упражнение нацелено на выработку определенного навыка при выполнении сложного маневрирования. У освоившего змейку водителя обгон и перестроение не будут сопровождаться паническим страхом зацепить рядом идущую машину.

Прежде всего, следует отметить, что для выполнения данного упражнения выбирается ровная площадка. На площадке проводится разметка фишками. Устанавливается шесть штук. Задача – проехать между ними зигзагом, не задев ни одну. Первая фишка – стартовая, последняя – финишная. Расстояние между ними примерно 1.5 метра.

Змейка на автодроме выполняется в следующей последовательности. Запускается двигатель и машина плавно начинает движение по прямой. После начала движения следует выжать педаль сцепления. Далее автомобиль будет двигаться по инерции. Как только первая фишка поравняется с серединой левой передней дверцы, рулем следует сделать один оборот влево. Машина проходит мимо фишки под углом в 45°.
Теперь нужно объехать вторую фишку. Автомобиль продолжает движение. Как только она поравнялась с серединой теперь уже правой передней двери, руль следует вывернуть на два оборота вправо. При этом педаль сцепления выжимается в пол. Сцепление отпускается после окончания поворота. Однако давить на «газ» не следует. Машина будет двигаться на включенной передаче с малой скоростью. Этого вполне достаточно. Также проходятся и остальные фишки до финиша. На финише машину возвращают на прямолинейную траекторию. Все! Упражнение змейка пройдено!

Для закрепления результата и отработки порядка действий при сложном маневрировании упражнение желательно повторить несколько раз. А еще лучше – отработать до автоматизма. Основная ошибка при выполнении змейки – это наезд задним колесом на фишку. Чтобы избежать этого, следует внимательно следить за фишкой и начинать маневр не раньше, чем она «пройдет» переднее крыло. Руль нужно поворачивать без рывков и до упора.

Змейка на автодроме должна выполняться на протяжении всего срока обучения вождению. Только так к моменту получения водительского удостоверения можно приобрести навыки маневрирования. Учиться в плотном городском потоке – не лучший вариант. Поэтому к «уличному» вождению водитель должен быть подготовлен.

Другие статьи

Как проехать змейку на автодроме

Совет 1: Как проехать змейку на автодроме

Во время обучения в автошколе обязательными упражнениями к сдаче являются змейка, эстакада, параллельная парковка или парковка в бокс. Во время выполнения змейки проехать по автодрому среди расставленных в определенном порядке стоек придется как на внутреннем экзамене автошколы, так и во время финального экзамена в ГИБДД.

Змейка — следующее упражнение после эстакады, которое объясняется инструктором во время обучения на площадке автошколы. Несмотря на видимость легкости выполнения, сбитые стойки и наезд на стоп-линию — частое явление во время обучения и сдачи экзамена.

Залог успешного выполнения упражнения

Для того чтобы сдать «змейку», проехать по автодрому необходимо с минимальной скоростью и использовать правильный способ рулежки. Кроме того, стоит помнить и о том, что задняя ось автомобиля благодаря конструктивной особенности смещается к центру поворота. Нелишними знания окажутся не только во время сдачи экзаменационных упражнений, но и в реальной жизни.

Как правильно выполнять змейку

В сети интернет есть достаточное количество видео-роликов, в которых демонстрируется правильное выполнение упражнения. Для сдачи змейки нужно проехать через 4 секции прямоугольной площадки, объезжая стойки по траектории, напоминающей движение ползущей змеи. Длина каждой такой секции — полторы длины машины, ширина секции равна ширине автомобиля.

Перед началом упражнения сдающий подъезжает к стоп-линии и останавливается. При этом машина обязательно ставится на ручник, следующее действие выполняется только после команды экзаменатора. В случае, если ученик не остановится перед стоп-линией или продолжит движение без команды экзаменатора, упражнение считается не выполненным. Кроме того, будут начислены штрафные баллы.

Во время начала движения - руль прямо, скорость движения регулируется педалью сцепления. Стоит помнить о том, что сцепление, выжатое в пол, замедляет автомобиль. Если начать его приподнимать, автомобиль начнет ускоряться.

Как только середина левой двери автомобиля окажется на уровне первой стойки, руль необходимо повернуть влево на два оборота. В положении, когда передний угол автомобиля доходит до стойки, которую нужно объехать, руль поворачивается вправо. Дальнейшие действия идентичны описанным. Как только автомобиль объедет последнюю стойку, необходимо на прямых колесах докатиться до стоп-линии, остановиться, машину обязательно поставить на ручник. Упражнение выполнено. Каждый экзамен, как внутренний, так и в ГИБДД подразумевает одну попытку пересдачи экзамена. Если змейка будет выполнена со штрафными баллами, есть возможность попробовать свои силы еще раз.

Возможные штрафные баллы

Штрафные баллы при выполнении упражнения могут быть начислены за пересечение стоп-линии, сбитые стойки, заглохший во время движения двигатель, не включенную нейтральную передачу после остановки, не включенный стояночный тормоз перед началом и в конце упражнения.

Совет 2: Как выполнять упражнения на автодроме

По окончании обучения водительскому мастерству учащиеся сдают теоретический экзамен и демонстрируют навыки практического вождения на автодроме. Для успешной сдачи практической части требуется без ошибок выполнить три упражнения. Если вы заранее отработали элементы вождения автомобиля в разных условиях, прохождение испытаний на автодроме не станет сложной проблемой.

Выполните упражнение «Горка». Вам предстоит продемонстрировать, как вы умеете трогаться с места на небольшом подъеме, не допуская отката транспортного средства назад. Подгоните автомобиль к линии старта, остановитесь, выключите установленную передачу и поставьте машину на ручной тормоз.

Начните трогаться с места, доведя автомобиль до линии «Старт», отмеченной на эстакаде. Остановите автомобиль. Зафиксируйте это состояние транспортного средства ручным тормозом. Теперь педаль сцепления можно отпустить.

Начните трогаться с места на эстакаде. Постарайтесь при этом, чтобы возможный откат автомобиля назад не превысил 30 см. Подведите автомобиль к линии «Стоп», расположенной в конце эстакады, остановитесь и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Переходите к освоению упражнения «Змейка». Вам предстоит объехать установленные на автодроме фишки, не выходя при этом за пределы габаритов разметки. Здесь от вас потребуется показать навык быстрого и правильного вращения рулевого колеса.

На линии «Старт» остановите автомобиль, отключите передачу и установите транспортное средство на стояночный тормоз. Теперь начните движение и последовательно объезжайте все расположенные по дистанции фишки, двигаясь змейкой. Помните, что за сбитые на экзамене фишки будут начислены штрафные баллы. На линии «Стоп» остановитесь, выключите передачу и поставьте автомобиль на тормоз.

Выполните параллельную парковку задним ходом. Вам предстоит задним ходом въехать в достаточно ограниченное пространство, имитируя постановку машины на парковку между двумя автомобилями, расположенными на некотором расстоянии друг от друга.

На стартовой линии остановите машину, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и поставьте автомобиль на тормоз. Теперь по прямой линии проезжайте к месту, где требуется припарковаться. Начинайте движение задним ходом. Вращайте руль, ориентируясь на установленные фишки, которые ограничивают место парковки. После заезда выключите передачу и включите стояночный тормоз.

Как проехать змейку на автодроме

Как проехать змейку на автодроме

«Змейка» является одним из обязательных заданий на экзамене по вождению, которое необходимо пройти дважды — на экзамене в автошколе и в ГИБДД, на финальном испытании. В этом задании на автодроме расставляются стойки в определенном порядке, между которыми необходимо проехать, не задев их.

Это задание объясняется инструктором при занятиях на площадке следом за элементом «эстакада», который считается одним из труднейших. Выполнение змейки может показаться несложным, но на практике начинающие водители нередко делают ошибки. Следующие советы помогут в успешном выполнении этого задания.

Правила успешного прохождения «змейки»

1. Перед водителем стоит задача проехать между расставленными стойками, огибая их по принципу слалома — при выполнении задания движение автомобиля напоминает движения змеи.

2. На площадке имеются 4 секции, которые необходимо пройти. Каждая секция имеет длину в полторы длины автомобиля, ее ширина соответствует ширине автомобиля.

3. Упражнение следует выполнять на минимальной скорости. Для прохождения испытания важно применить правильное руление.

4. Выполняя задание, следует учитывать, что задняя часть машины при повороте смещается к центру поворота — это происходит в силу особенности ее конструкции.

Сперва необходимо подъехать к линии старта и остановиться перед ней, поставив автомобиль на стояночный тормоз. Это условие является обязательным. Начало выполнения задания происходит по команде экзаменатора — только в этом случае упражнение будет засчитано. Если начать выполнение, не дождавшись команды, задание зачтено не будет и последует штраф.

Итак, экзаменатор дал сигнал к началу испытания. Начиная движение, держите руль прямо. Скорость следует регулировать сцеплением. Если педаль сцепления сильно выжата, движение автомобиля будет замедлено. Отжатие педали повышает его скорость.

Поворачивать за первую стойку следует тогда, когда она окажется на уровне середины левой двери автомобиля. Руль при этом нужно на два оборота повернуть влево. Следующий поворот вправо выполняется тогда, когда угол передней части автомобиля поравняется со следующей стойкой. Дальше нужно двигаться по вышеописанному принципу.

Завершение задания происходит следующим образом: обогнув последнюю стойку, следует докатиться до линии «стоп» на прямых колесах. Доехав до финишной линии, остановите автомобиль и обязательно поставьте его на ручной тормоз.

Штрафы при выполнении «змейки»

Штраф может быть начислен, если во время прохождения задания:

Вождение Змейка на автодроме

Экзамены в ГИБДД Вождение Змейка на автодроме. Экзамен ГАИ, площадка

Змейка на автодроме - упражнение посложнее, чем разворот, и вызывает иногда сложности среди учеников. Наши опытные инструкторы по вождению детально покажут и расскажут технику выполнения на площадке. В этом разделе вы сможете узнать секреты в теории.

Исходные данные: прямоугольная площадка с четырьмя флажками. Расстояние до каждого флажка равно 1,5 длины машины + 0,5м. Ширина одной полосы (от края до флажка и от флажка до края) равна длине автомобиля.

Задание "Змейка" на автодроме

При задании змейка на автодроме необходимо выполнить следующее:

  1. подъехать к стартовой полосе, остановиться
  2. проехать участок автодрома змейкой
  3. подъехать к полосе стоп, остановиться
Секрет выполнения змейки на площадке

Основной секрет успешного преодоления змейки на площадке - низкая и равномерная скорость автомобиля. В этом вам поможет сцепление. Педалью газа не пользуемся или пользуемся изредка, если ваш автомобиль не трогается только при выжатом сцеплении. Иначе говоря, едем на сцеплении по инерции.

На старте включаем первую передачу, выжимаем сцепление до упора. Если машина не едет сама по инерции, чуть-чуть отпускаем сцепление, когда машина поедет, снова его выжимаем до упора, чтобы автомобиль ехал по инерции, итак до линии стоп.

Такая техника проезда позволит сохранять низкую скорость, вовремя производить маневры, вам останется только крутить руль.

Техника выполнения упражнения змейка на автодроме

Порядок выполнения змейки на автодроме и ее особенности.

  1. подъезжаем к стартовой линии, останавливаемся, переводим на нейтралку, поднимаем ручник;
  2. выжимаем сцепление до упора, включаем 1ю передачу, начинаем движение, руль прямо (если автомобиль не поехал сам, немного ослабляем педаль сцепления, добавляем чуть-чуть газу, выжимаем снова сцепление до упора, машина должна ехать медленно по инерции)
  3. равняемся зеркалами со столбиками стартовой линии, выворачиваем руль влево
  4. когда правая фара поравняется с флажком, выворачиваем руль вправо в прямое положение колес
  5. равняемся правым зеркалом с флажком, выворачиваем руль вправо
  6. когда левая фара сравняется с флажком, выравниваем колеса, выворачивая руль влево
  7. равняемся левым зеркалом с флажком, выворачиваем руль влево
  8. повторяем п.4
  9. повторяем п.5
  10. повторяем п.6
  11. подъезжаем к линии стоп, ставим нейтралку, поднимаем ручник

Змейка на автодроме не составит труда, если двигаться медленно, с равномерной скоростью и вовремя крутить руль в нужную сторону.

Штрафные баллы при сдаче экзамена "змейка" на автодроме в ГАИ

Как удачно выполнить упражнение - змейка - на автодроме?

Для того чтобы успешно сдать на права, нужно удачно пройти все этапы экзамена. И одним из важнейших этапов является автодром, где нужно выполнить несколько упражнений. В данной статье хотелось бы обсудить упражнение змейка – именно оно часто вызывает трудности у экзаменуемых людей.

Нажмите на картинку расположенную выше, чтобы увидеть наглядное выполнение упражнения.

Площадка для упражнения

Место, где проводится змейка, представляет собой прямоугольную площадку, состоящую из четырех равных секций длинной больше чем машина в 1.5 раза каждая. Ширина рассчитана на полную длину автомобиля.

Площадка. на момент упражнения свободна – отсутствуют другие учебные автомобили, которые могли бы помешать выполнению маневрирования.

Суть упражнения


Основная цель сдающего экзамен – проехать по всей секции, маневрируя между маячками, не задев при этом ни одного из них. Т.е. на данной площадке автомобиль должен объезжать препятствия как «змейка».

Начало упражнения начинается с линии «Старт». По команде нужно начать движение для пересечения площадки по траектории. После чего подъехать к стоп-линии и остановиться.

Как удачно на экзамене сдать "змейку"?

Итак, первым делом нужно подъехать к стартовой линии и остановиться. После, когда экзаменатор разрешит движение, нужно отпустить педаль сцепления – автомобиль начнет движение самостоятельно, на газ давить ненужно – руль в этот момент должен находиться в таком положении чтобы колеса стояли ровно.

Теперь смотрим в сторону и зеркала, чтобы увидеть фишки. Когда первая фишка будет наравне с серединой передней двери, необходимо повернуть руль на максимум влево. При этом делать это нужно быстро. Когда передняя часть (угол крыла) автомобиля будет находиться на одном уровне со следующей фишкой, выкручиваем руль вправо (также до упора и максимально быстро).

Такие маневры и манипуляции нужно совершать постоянно, пока машина не доедет до линии «Стоп», возле которой надо остановиться, и упражнение закончено.

Совет бывалых

Для того чтобы выполнить это упражнение - педаль газа совершенно не нужна. Т.е. ее трогать вообще не надо, так как машина может значительно увеличить скорость и удачно выполнить маневрирование не получиться. Здесь лучше не спешить и двигать как можно медленнее и равномерней – без рывков, которые могут происходить в случае нажатия на газ или резкого торможения.

Самые распространенные ошибки при выполнении змейки

Основная проблема при выполнении данного упражнение это, конечно же, касание фишек, которые в результате этого падают и зарабатывают сдающему экзамен штрафные балы, что в результате приведет к пересдаче. Чтобы этого не допустить, как уже было сказано выше, двигаться нужно равномерно не меняя скорости движения. Поэтому не надо нервно давить на газ, сцепление и тормоз. Основная цель – вовремя крутить руль.

Медленный поворот руля, также может стать причиной сбивания фишек при маневрировании. Поэтому «баранку» нужно поворачивать с такой скоростью, на которую у вас хватит сил.

Штрафные баллы

Любая ошибка во время сдачи упражнения под названием "змейка" может привести к получению штрафных балов:

При выполнении упражнения заглох двигатель – 1 балл
После остановки, при включенном двигателе, не была включена нейтральная передача – 3 балла
После остановки не был включен ручной тормоз – 3 балла
Пересечение стоп-линии – 5 баллов
Во время выполнения змейки были сбиты элементы разметки – 5 баллов
Пересечение горизонтальной линии разметки – 5 баллов

Как видно, штрафные баллы можно заработать практически на любой ошибке. Поэтому внимательность, аккуратность и последовательность – основные составляющие упражнения змейка.

Маневрирование и безопасность

Данное упражнение учит новоиспеченных водителей правильно маневрировать между препятствиями, так как на городских улицах этими препятствиями станут автомобили и пешеходы на узких дорогах во дворах и в пробках. Поэтому «змейка» это полезный и нужный каждому водителю навык, которые поможет защитить себя и свой автомобиль от ДТП.

Похожие новости

Как выполнить на автодроме «змейку»? – Автошкола

Как выполнить на автодроме «змейку»?

Вам предстоит выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по заданной траектории; остановку перед линией "Стоп".

Для успешного выполнения данного упражнения Вам необходимо:

  • двигаться с минимальной скоростью;
  • использовать скоростной способ руления;
  • учитывать смещение задней части машины к центру поворота.

Смещение задней оси к центру поворота является конструктивной особенностью любого ТС. На повороте задние колеса всегда стремятся "догнать" передние по более короткой траектории и, как следствие этого, проходят ближе к центру поворота.

Это обстоятельство надо учитывать не только при выполнении экзаменационной "змейки", но и во время поворотов на обычной дороге. Особенно заметно смещение задней части машины при поворотах направо на небольших перекрестках, при маневрировании в стесненных условиях дворовых территорий, а также при въезде и выезде со стоянки.

Если на экзамене машина своим боком сбивает стойку, то это всего лишь легкая стойка и несданный экзамен. На дороге все значительно хуже - задние колеса наезжают на ноги пешеходов, стоящих на углу тротуара, задние двери и крылья задевают соседние машины и фонарные столбы.

Чтобы обеспечить себе успех на экзаменах и избежать неприятностей на дороге, Вам необходимо научиться чувствовать траекторию движения задних колес машины на повороте.

Для начала внимательно изучите следы, которые оставляют мокрые колеса машины на повороте (намеренно проехав перед этим по луже). Затем придумайте себе какие-нибудь упражнения. Например, попытайтесь на повороте наехать задним колесом на спичечный коробок (предварительно положив его на асфальт в некой точке предполагаемой траектории движения задних колес) и т.п.

Аналогичные вопросы, заданные ранее:

  • Какие существуют хитрости, помогающие идеально выполнить "змейку" на автодроме? (01.10.2011, Яна)
  • Как надо делать упражнение "змейка", чтобы не сбивать стойки? (20.09.2011, Ирина)
  • С какого раза получается выполнить на площадке "змейку", не сбивая вешки? (23.07.2011, Елена)
  • Как быть, если у меня не выходит правильно делать "змейку"? (12.02.2011, Антон)
  • Есть ли официальные инструкции по выполнению на автодроме "змейки"? (26.06.2010, Вера)
  • Кто может поделиться опытом или дать ценный совет для быстрого изучения "змейки"? (09.03.2010, Денис)
  • Где найти видео, обучающее выполнению "змейки"? (08.03.2010, Андрей)
  • Каковы размеры элементов на учебной площадке при выполнении "змейки"? (07.03.2010, Кристина)
  • Где есть схема того, как правильно выполнять "змейку"? (10.11.2009, Виктория)
  • Какие навыки необходимо приобрести, чтобы безошибочно выполнить "змейку"? (02.11.2009, Людмила)
  • В чём заключается упражнение "змейка"? (27.09.2009, Алиса)
  • Как научиться правильно делать "змейку"? (10.06.2009, Юлия)
  • Где можно ознакомиться с иллюстрациями к упражнению "змейка"? (05.06.2009, Полина)
  • Какова техника выполнения "змейки"? (21.01.2009, Лиза)

Хотите записаться к нам на обучение, но у вас остались вопросы?

Звоните по номеру: +7 (499) 261-8342

Змейка на площадке пошаговая инструкция

Змейка

Змейка - самое первое упражнение, которое отрабатывается при обучение вождению в автошколе, также это упражнение является одним из контрольных при сдаче экзамена в ГИБДД.

Требования предъявляемые кандидату в водители при выполнении упражнения "Змейка". Задание кандидату в водители
  1. По команде экзаменатора кандидат в водители должен: занять место в автомобиле; подготовиться к движению; запустить двигатель.
  2. По команде экзаменатора кандидат в водители должен выполнить: трогание с места в стартовых воротах; движение по заданной траектории; остановку перед линией «СТОП».
  3. После остановки ТС кандидат в водители должен: включить нейтральную передачу; включить стояночный тормоз; заглушить двигатель; покинуть транспортное средство.
Действия экзаменаторов.

Экзаменатор контролирует правильность выполнения задания с использованием контрольной таблицы и выставляет оценку за упражнение. В ходе выполнения упражнения экзаменатор контролирует зоны «змейки» и остановки, а его помощник - зону старта.

Техника исполнения
  1. Подъезжая к линии «старт» постарайтесь расположить автомобиль перпендикулярно к ней. Если садимся в автомобиль находящийся перед линией «старт», обратите внимание, на какой угол повернуты передние колеса, при необходимости после посадки в автомобиль поставьте их в направлении движения, поворотом руля.
  2. Убедитесь в том, что автомобиль перед началом выполнения упражнения заведен, стоит на ручном тормозе, Ваша посадка в автомобиле комфортна и способствует полноценному управлению автомобилем.

Начинаем движение. Плавно отпускаем педаль сцепления, начинаем движение и сразу обращаем свое внимание на первоначальную траекторию движения автомобиля (правильно, если автомобиль пересекает линию «старт» под прямым углом, это позволяет иметь в запасе свободное место для объезда контрольных фишек). Как только начали движение начинайте работать рулем – поворачивайте руль до упора влево и ждите пока середина автомобиля не пересечет осевую линию, на которой установлены стойки.

Предположим Ваш автомобиль имеет траекторию движения отличную от идеальной:

Автомобиль начинает движение и отклоняется от контрольной стойки, которую надо объехать, в правую сторону. Ваши действия – скорость движения автомобиля наименьшая (крутить руль можно и на стоящем автомобиле) резкий поворот руля в левую сторону и ждем, когда автомобиль выйдет на приемлемую траекторию.
Автомобиль начинает движение и отклоняется от контрольной стойки, которую надо объехать, в левую сторону. Ваши действия – снова, скорость движения автомобиля наименьшая, в зависимости от первоначального угла поворота руля очень плавно поворачиваем руль (если это необходимо) в право и движемся пока автомобиль не выйдет на необходимую траекторию, после это руль влево и продолжаем выполнять упражнение.
  • Объезд первой стойки. Как только автомобиль начинает переезжать осевую линию, на которой установлены стойки, готовимся к объезду первой контрольной стойки, передняя правая дверь поравняется с стойкой – начинаем крутить руль в право (помните прямую зависимость скорости вращения руля от скорости движения автомобиля). При правильной траектории движения автомобиля руль надо крутить быстро и до упора. Объезжаем первую вешку и снова приближаемся к осевой линии.
  • Объезд второй стойки. Объезжаем первую стойку и снова приближаемся к осевой линии. Готовимся к изменению траектории движения автомобиля, как только автомобиль начинает переезжать осевую линию, на которой установлены стойки изменяем траекторию движения автомобиля, крутим руль влево быстро и до упора.

    При объезде контрольных стоек постоянно обращайте свое внимание на расположение автомобиля внутри габаритного коридора. Идеальная траектория недостижима. Грамотное прохождение змейки, заключается в умении использовать свободное пространство габаритного коридора и прогнозировать траекторию движения автомобиля в зависимости от его скорости движения и быстроты работы рулем.

  • Объезд третьей и четвертой стойки аналогичен проезду первой и второй контрольных стоек.
  • Конец упражнения. Объезжаем четвертую стойку так, чтобы автомобиль двигался в сторону линии «стоп».
    • Автомобиль должен остановиться перед линией «стоп» (передний бампер не должен пересекать линию «стоп»)
    • Автомобиль не должен выступать за границы габаритного коридора
    • после остановки автомобиля необходимо переключить коробку передач в нейтральное положение, поставить автомобиль на ручной тормоз

    Резюме: для успешного выполнения данного упражнения необходимо научиться контролировать скорость движения автомобиля, соизмерять угол поворота руля со скоростью движения автомобиля, постоянно прогнозировать траекторию движения автомобиля.

    Контрольная таблица

    Контрольная таблица взята из методики проведения квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами. Утверждена ГУ ГИБДД МВД РФ 09.08.2001г.

    Резюме: для успешного выполнения данного упражнения необходимо научиться контролировать скорость движения автомобиля, соизмерять угол поворота руля со скоростью движения автомобиля, постоянно прогнозировать траекторию движения автомобиля.

    Выполнение упражнения на онлайн-тренажере

    Выполнение упражнения на онлайн-тренажере происходит аналогичным образом с учетом того, что в вашем распоряжении имеется только клавиатура компьютера, поэтому вы не можете отрабатывать использование органов управления настоящего автомобиля. Онлайн-тренажер предназначен лишь для получения представления о том, как соблюсти траекторию движения находясь в автомобиле с использованием зеркал заднего вида.

    Для управления движением автомобиля в онлайн-тренажере используйте клавиши-стрелки, чтобы посмотреть назад нажмите клавишу "пробел"

    Упражнение змейка на автодроме

    С 1 сентября 2016 года изменился порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Изменения затронули все этапы экзамена: теорию, автодром и город.

    31 августа 2016

    Новые экзаменационные билеты ГИБДД

    На pddmaster.ru добавлены новые экзаменационные билеты для сдачи экзамена в ГИБДД, которые будут использоваться с 1 сентября 2016 года.

    24 августа 2016

    Новая медицинская справка водителей

    С 1 июля 2016 года выдается медицинская справка нового образца. Срок действия новой справки составляет 1 год.

    Нововведение в ПДД

    С 8 июня 2016 года вносятся изменения в текст правил дорожного движения .

    Начиная с этой даты водителям запрещается опасное вождение .

    Новые правила заполнения ВУ

    С 4 апреля 2016 года действуют обновленные правила оформления водительских прав. регламентирующие заполнение графы "Особые отметки".

    Змейка

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В первую очередь хочу обратить внимание на то, что начиная с 1 сентября 2016 года упражнение, рассматриваемое в данной статье, заменено на упражнение "новая змейка ". Так что если Вы сдаете экзамены сейчас, то можете упражнение змейка не изучать. Сразу же переходите к следующему упражнению .

    Итак, в очередной статье серии "Сдать автодром с полпинка" я расскажу вам об упражнении змейка. В отличие от рассмотренных ранее упражнений, змейка вызывает трудности гораздо чаще. Причем в некоторых ситуациях кандидат в водители не может понять даже того, в какой момент он сбил вешку. Таким образом, змейка - это упражнение средней сложности.

    В данной статье я открою секретную методику выполнения упражнения "змейка", и после подробного изучения приведенной информации Вы сдадите его наверняка.

    Упражнение змейка на автодроме

    Площадка для упражнения змейка представляет собой прямоугольник, состоящий из 4х одинаковых секций. Длина каждой секции равна 1.5 длинам автомобиля + 0.5 метра, ширина - длине автомобиля.

    При выполнении необходимо проехать через все секции площадки по траектории, напоминающей перемещение ползущей змеи (отсюда и название - "змейка" ).

    Что нужно сделать:
    1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
    2. Пересечь площадку по траектории, приведенной на рисунке выше.
    3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.
    Таблица штрафных баллов для упражнения "Змейка": Как правильно выполнить упражнение змейка?

    Для начала дам Вам один совет. который существенно упростит сдачу этого упражнения, да и остальных тоже.

    Для движения по "змейке" не нужно пользоваться педалью газа. Вам нужно просто отпустить педаль сцепления перед линией "старт", и снова на нее нажать при подъезде к линии "стоп".

    При таком подходе автомобиль будет стабильно и равномерно ехать по змейке, а Вам останется только крутить руль. Согласитесь, это удобно и не сложно. Если Ваша машина не едет только на сцеплении из-за технических особенностей, то проблем при выполнении упражнения будет больше.

    Теперь поговорим о том, как правильно выполнить упражнение змейка .

    1. Подъезжаем к линии "старт", останавливаемся. Лучше подъехать к линии под прямым углом, т.к. это упростит объезд первой фишки.

    2. Отпускаем педаль сцепления до конца. Начинаем двигаться. Руль не повернут.

    3. В положении 2 (см. рисунок), т.е. когда фишка будет в середине левой передней двери автомобиля, нужно повернуть руль влево до конца (поворачиваем настолько быстро, насколько можем).

    4. В положении 3 (см. рисунок), когда правый передний угол автомобиля будет на одном уровне с вешкой, которую объезжаем, крутим руль вправо до конца (тоже как можно быстрее).

    5. В положении 4, когда левый передний угол автомобиля будет на одном уровне с объезжаемой вешкой крутим руль влево до конца.

    6. В положении 5 поступаем так же, как и в пункте 4.

    7. В положении 6 (выберите место самостоятельно, где будет удобнее) крутим руль влево настолько, чтобы подъехать к линии "стоп". Нажимаем сцепление, едем к линии "стоп" по инерции.

    8. Останавливаемся у линии "стоп".

    Инструкция по выполнению упражнения змейка

    Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения змейка в формате pdf.

    Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

    Ошибки и проблемы при выполнении змейки:

    Варианты, при которых можно не сдать "Змейку": сбить вешки, которые объезжает автомобиль.

    Для избежания данной проблемы нужно, чтобы автомобиль двигался равномерно. В нашем случае это достигается тем, что мы не пользуемся педалью газа, а движемся на сцеплении. Если в середине упражнения нажать сцепление, то можно зацепить вешку (из-за замедления автомобиля).

    Нарушения 1 и 2 из таблицы выше допускать не следует, а остальные никто и не заметит.

    В следующей статье будет рассмотрена качественная сдача очередного упражнения (въезд в бокс задним ходом ).

    Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

    Автор: Максим Калашников

    Последнее обновление: 30 августа 2016

    29 декабря 2014 09:33

    Здравствуйте. Мой инструктор требует, чтобы в положении 2 (на уровне первой вешки) я поворачивала руль всего на один поворот. Кроме того, перед заездом на змейку он требует пользоваться ручником (т.е. сначала ставить на ручник, затем снимать с него). Учитывая, что это третье занятие и на нем я впервые услышала, как пользоваться ручником, я постоянно путалась в ручнике, сцеплении и количестве поворотов руля. Это было бы смешно, если бы он не орал на меня дурниной, включая фразы: "Вам пять лет надо учиться" и "Вам лучше сразу продать свою машину". Теперь у меня следующее занятие аж через неделю (из-за новогодних праздников) и я просто в ужасе. Тем более, что не могу (пока) вспомнить, после постановки на ручник отпускать сначала сцепление, затем тормоз или наоборот. Поверьте, для моего инструктора даже это является поводом к воплям.

    29 декабря 2014 13:06

    Я бы однозначно отказывался бы от такого инструктора, который ОРЕТ и оскорбляет.

    Во-вторых, раз стандартных уроков вам не хватает, то помните как в школе, те кто не успевает со всеми, берут дополнительные занятия. И/или выполняют дополнительные домашние задания. Я думаю, что в газете бесплатных объявлений висит не одно такое объявление.

    В-третьих, упражнение "Змейка" не подразумевает использование "ручника". Может он вас так заранее к эстакаде готовит, но судя по описанию ему это не удается.

    22 июля 2015 15:06

    Добрый день! Мой инструктор учит делать змейку с постоянным надавливанием/отпусканием сцепления. Из-за того что у меня не получается всегда плавно поднять педаль сцепления ((слишком быстро поднимаю) выезжаю за линию упражнения,и соответственно не выполняю упражнение, а здесь советуют выполнять без сцепления. Так как же правильно?

    Спасибо за ответ

    31 июля 2015 07:38

    Добрый день! Мой инструктор учит делать змейку с постоянным надавливанием/отпусканием сцепления. Из-за того что у меня не получается всегда плавно поднять педаль сцепления ((слишком быстро поднимаю) выезжаю за линию упражнения,и соответственно не выполняю упражнение, а здесь советуют выполнять без сцепления. Так как же правильно?

    Спасибо за ответ

    Чем медленнее машина едет, тем больше времени остаётся на маневрирование и тем точнее езда. Возможно, на учебной машине холостой ход двигателя настроен повыше и ученики с трудом успевают переложить руль из одного положения во второе. Но при этом Вам приходится часть внимания переносить на управление сцеплением. Ещё неизвестно, что лучше. Попробуйте выполнить упражнение без работы сцеплением.

    4 апреля 2016 17:23

    Здравствуйте. я учусь на мкпп. прохождение самой змейки вопросов и проблем не вызывает благодаря вашим советам,но выполнение нача и конеца упражнения вызывает трудности. ровно, симметрично выставить перед стоп линиями не могу. то к вешке прижмусь то по диагонали машина стоит. понимаю что после упражнения нужно до конца прижать правый угол к границе и влево выкручивать тогда а/ м прямо а то что колеса налево неважно. но вот когда начинать влево выкручивать и насколько вправо брать загадка.также с началом перед стартом. подскажите, пожалуйста. Спасибо заранее.

    5 апреля 2016 17:03

    В данном случае ставить автомобиль симметрично и ровно не обязательно. За это штрафные баллы не предусмотрены. Так что не забивайте этим голову, главное не пересечь линию "СТОП" при выполнении змейки.

    Вообще на практике при движении "передним ходом" поставить автомобиль симметрично в проем довольно сложно, т.к. водитель сидит не по центру. Обычно автомобиль ставят, ориентируясь по одной из сторон проема.

    Удачи на экзаменах!