Руководства, Инструкции, Бланки

папка учителя начальных классов по фгос образец img-1

папка учителя начальных классов по фгос образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио классного руководителя - скачать шаблон

Портфолио классного руководителя - скачать шаблон

Современный учитель выполняет в школе ряд дополнительных поручений, так что, оформив портфолио классного руководителя, можно систематизировать еще одно очень важное звено своей работы. Кроме привычных материалов, которые характеризуют работу педагога, можно представить в данной папке материал, отражающий основные направления классной и школьной воспитательной работы, характеристику своего класса, анализ, проведенных мероприятий, их авторские сценарии и прочие документы, отражающие специфику деятельности классного руководителя.

Чаще всего портфолио классного руководителя требуют представить заместители по ВР, которые таким образом делают выводы о компетентности педагога по его умению грамотно оформить имеющийся материал. Поэтому при оформлении папки следует руководствоваться положением школьного методического совета, определяющего конкретный список листов входящих в портфолио. В таком «портфеле» важно сосредоточить все самое лучшее, характеризующее, как руководителя класса с положительной стороны, так и его учеников.

Шаблон такого портфолио опытных классных руководителей уже можно скачать с нашего сайта. Эта основа станет началом того творческого процесса, который предстоит пройти каждому педагогу, решившему оригинально оформить свою отчетную документацию.

Примеры, образцы, шаблоны по теме

1. Пример (образец, шаблон) портфолио классного руководителя 10 класса - 0,5 Мб Word - Скачать

2. Содержание портфолио классного руководителя - 0,1 Мб Word - Скачать

3. Рекомендации по составлению портфолио классного руководителя - 0,1 Мб Word - Скачать

4. Положение о портфолио классного руководителя на примере средней общеобразовательной школы № 394 города Москвы - 0,1 Мб Word - Скачать

5. Примерная структура портфолио - 0,2 Мб Word - Скачать

6. Шаблон (рыба) портфолио классного руководителя - 0,1 Мб Word - Скачать


Портфолио классного руководителя 18 красочных листов в формате JPG - 2,5 Мб - Скачать

Презентация портфолио кл. рук. в формате PowerPoint (PPT) - 0,25 Мб - Скачать

Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении обучающихся - 2,4 Мб - Скачать

Другие статьи

Сайт учителей начальных классов Черепановского района

Творческая группа по аттестации педагогов

Творческая группа создана в 2009-10 году с целью оказания методической помощи аттестуемым педагогам и закончила свою работу так как аттестация проходит в области на первую и высшую категорию. Консультации проводят Завучи школ или используйте материалы данной странички и http://mmc.che.edu54.ru..

Портфолио учителя или папка достижений

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений. (Словарь иностранных слов).

Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений», портфолио может представлять собой:
- Визитную карточку. т.е совокупность сведений о человеке, организации
- Досье. т.е. собрание документов, образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы и специалиста.

Портфолио учителяоформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе).
Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться.
Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или представитель методического объединения.

Портфолио состоит из следующих разделов:
  • Общие сведения об учителе;
  • Результаты педагогической деятельности;
  • Научно-методическая деятельность;
  • Внеурочная методическая деятельность;
  • Учебно-материальная база. Далее. Скачать .

    АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

    1.Административный регламент Минобр. НСО по предоставлению государственной услуги поаттестации педагогических работниковСКАЧАТЬ
    2. ПРИКАЗ№209 от 24 марта 2010 г. положение"О порядке аттестации. ".СКАЧАТЬ.
    3.Квалификационные характеристики должностей работников образования.СКАЧАТЬ.

    4.Бланк ответа (на установление соответствия занимаемой должности).СКАЧАТЬ.

    Перечень документов для аттестации на присвоение квалификационной категории:

    1.Заявление. Скачать .
    2.Аттестационный лист.Скачать.
    3.Представление на педагогического работника с рекомендацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию по форме.Скачать.
    4.Копия диплома об образовании.
    5.Копия аттестационного листа или выписки из приказа по итогам предыдущей аттестации (еслипедагогбыл ранее аттестован).
    6.Документ (копия документа), подтверждающий назначение на должность, по которой аттестуетсяпедагог (копия трудовой книжки).
    7.Копия (и) документа (ов) о прохождениипедагогаповышения квалификации либо лист самообразования.
    8.Копия (и) документа (ов) о награде(ах), ученой степени.
    9.Самоанализ педагогической деятельности или реализованный профессиональный проект(с приложением).

    В приложении представляются документально зафиксированные результаты, подтверждающие личную компетентность и эффективность труда аттестуемого работника в межаттестационный период.

    Документы должны соответствовать следующимтребованиям:

    - тексты документов должны быть написаны разборчиво. не должны быть исполнены карандашом;
    - фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и должны соответствовать паспортным данным;
    - в документах не должно содержаться подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
    - документы должны быть составлены в печатной форме, иметь подпись заявителя и печать, если заявителем является юридическое лицо;
    - документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
    - данные в заявлении должны соответствовать документам об образовании, присвоении квалификационных категорий, почетных званий и наград, другим документам.

    В самоанализе таблицы, графики должны быть утверждены директором школы (данные верны, директор школы, подпись, печать!)
    . Аттестационный лист заполняется заявителем с 1 по 8 пункты включительно машинописным способом и распечатывается посредством электронных печатающих устройств.

    Формы аттестации:Представление самоанализа профессиональной деятельности илипрофессионального проекта.
    По результатам экспертизы самоанализа (реализованного профессионального проекта) уровень профессиональной деятельности, ее результативность и научно-педагогическое (психолого-педагогическое) обоснование считаются соответствующими
    -первойквалификационной категории, если аттестующийся работник набрал50–69 баллов;
    - высшейквалификационной категории, если аттестующийся работник набрал от70 баллови выше.

    Самоанализ пишите согласно пунктам ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ. (СКАЧАТЬ )

    ИНФОРМАЦИЯ по аттестации кадров размещена также на сайте МИМЦа Черепановского района http://mmc.che.edu54.ru.

  • Учебно-методический материал по теме: Папка по самообразованию учителя начальных классов

    Учебно-методический материал по теме:
    Папка по самообразованию учителя начальных классов

    Формирование ИКТ-компетентности учащихся

    • развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;
    • обучение самостоятельному приобретению знаний

    Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

    Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

    Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.

    ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

    ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

    Примерный перечень содержания ИКТ- компетентности учителя.

    (по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

    • Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
    • Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.
    • Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
    • Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
    • Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:
    • материалы для урока,
    • тематическое планирование ,
    • мониторинги по своему предмету,
    • различные отчеты по предмету,
    • анализ процесса обучения, и т.д.
    • Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
    • Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
    • Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
    • Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:
    • школьная сеть,
    • электронная почта ,
    • oсоциальная сеть (Дневник.ру, …),
    • o сайт (раздел сайта),
    • форум ,
    • Wiki-среда (Ви?ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),
    • блог (сетевой журнал или дневник событий),
    • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

    Филиал МОУ «Чулковская СОШ» «Секиринская ООШ»

    Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

    Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

    Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?

    Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.

    Блог [1] (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

    Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

    Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

    С ведением блога появляется возможность

    • обмениваться информацией,
    • осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,
    • анализировать и обобщать свой собственный опыт.

    В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.

    Первый сайт, где я зарегистрировалась был сайт ПроШколу.ру

    Так, 2 года назад у меня появилась личная страничка - блог на портале http://www.proshkolu.ru/

    Почему именно на этом сайте? Потому, что это

    • бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,
    • разместить фото-, видеоинформацию, документы, презентации,
    • получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.

    В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.

    По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории личных профессиональных блогов. Это некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.

    В процессе ведения блога можно:

    • получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;
    • расширить кругозор;
    • участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;
    • систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.

    Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.

    Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.

    Имею публикации на интернет-ресурсах:

    Можно вести страничку на школьном сайте. Адрес сайта: www.seminskoe.jimdo.com/1-класс-работаем-по-новым-стандартам/

    Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить создав свой персональный сайт. Так я и поступила.

    Создала свой сайт с методически богатым содержанием.

    Адрес сайта www.prosckolniy.jimdo.com

    Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

    Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!

    Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ

    Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока.

    Усвоение новых знаний и способов действий

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

    Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

    1. Структура урока усвоения новых знаний:

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    5) Первичная проверка понимания

    6) Первичное закрепление.

    7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    8) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    2 Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления ).

    1) Организационный этап.

    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4) Первичное закрепление

    • в знакомой ситуации (типовые)
    • в изменённой ситуации (конструктивные)

    5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

    6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)

    1) Организационный этап.

    2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

    3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    4) Актуализация знаний.

    • с целью подготовки к контрольному уроку
    • с целью подготовки к изучению новой темы

    5) Применение знаний и умений в новой ситуации

    6) Обобщение и систематизация знаний

    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Обобщение и систематизация знаний

    Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

    Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

    5) Применение знаний и умений в новой ситуации

    6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

    5. Структура урока контроля знаний и умений

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

    Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

    4) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

    В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

    4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    5) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    7. Структура комбинированного урока.

    1) Организационный этап.

    2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    3) Актуализация знаний.

    4) Первичное усвоение новых знаний.

    5) Первичная проверка понимания

    6) Первичное закрепление

    7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

    ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов Лысенко Светланы Анатольевны

    ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ учителя начальных классов Лысенко Светланы Анатольевны

    Тема самообразования. «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»

    Цель:формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

    активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

    развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

    внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;

    повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

    повышение качества преподаваемых предметов;

    создание персонального сайта;

    регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;

    оказание практической помощи коллегам;

    участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.

    Форма отчета по проделанной работе:

    выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

    План работы по самообразованию

    1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика?

    2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства.

    3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

    1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость приме-нения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

    2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах.

    1. Система мер, направленных на решение пробле-мы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете.

    2. Формирование методического комплекса.

    3. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов.

    4. Корректировка работы.

    1. Подведение итогов.

    2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

    3. Представление материалов.

    1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

    В ходе дальнейшей педагогической деятельности

    Формирование ИКТ-компетентности учащихся

    развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;

    обучение самостоятельному приобретению знаний

    Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

    Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

    Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.

    ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

    ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

    Примерный перечень содержания ИКТ-компетентности учителя:

    (по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

    Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.

    Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.

    Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.

    Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.

    Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:

    материалы для урока,

    мониторинги по своему предмету,

    различные отчеты по предмету,

    анализ процесса обучения, и т.д.

    Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.

    Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).

    Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.

    Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:

    oсоциальная сеть (Дневник.ру, …),

    o сайт (раздел сайта),

    Wiki-среда (Ви?ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),

    блог (сетевой журнал или дневник событий),

    Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

    Отчёт по теме самообразования:

    Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

    Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

    Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?

    Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.

    Блог 1 (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

    Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

    Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

    С ведением блога появляется возможность

    осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,

    анализировать и обобщать свой собственный опыт.

    В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.

    Первый сайт, где я зарегистрировалась был сайт ПроШколу.ру

    Почему именно на этом сайте? Потому, что это

    бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,

    разместить фото-, видеоинформацию, документы, презентации,

    получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.

    В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.

    По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории личных профессиональных блогов. Э то некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.

    В процессе ведения блога можно:

    получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;

    участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;

    систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.

    Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.

    Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.

    Имею публикации на интернет-ресурсах:

    Можно вести страничку на школьном сайте.

    Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить создав свой персональный сайт. Так я и поступила.

    Создала свой сайт с методически богатым содержанием.

    Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

    Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!

    Публикации на сайтах:

    Дата публикации

    Урок математики в 4 классе Задачи на движение

    Внеклассное мероприятие посвященное Дню ПОБЕДЫ

    Видео отчет за первый класс

    Мастер-класс по изготовлению подарка для папы на 23 февраля

    Формирование действий контроля и оценки у младших школьников.

    Открытый урок по окружающему миру Какие бывают животные

    Открытый урок по русскому языку Перенос слов с одной строчки на другую

    ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы

    Тема самообразования. «Современный учитель - активный Интернет-пользователь»

    Цель: формирование ИКТ-компетентностей учителя и учащихся в аспекте требований ФГОС начального общего образования.

    u активное использование учителем и учащимися средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    u развитие метапредметных навыков учащихся: универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных);

    u развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

    u внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ИКТ - компетентностей и повышения мотивации учащихся к учению;

    u повышение качества проведения учебных и внеурочных занятий в результате применения ИКТ-технологий.

    u повышение качества преподаваемых предметов;

    u создание персонального сайта;

    u регистрация на педагогических сайтах, публикации авторских работ;

    u оказание практической помощи коллегам;

    u участие в интернет-конкурсах и в интернет-проектах с учащимися.

    Форма отчета по проделанной работе:

    u выступление на заседаниях ШМО и педсовете.

    План работы по самообразованию

    1. Анализ затруднений: как формировать ИКТ-компетентность ученика?

    2. Постановка проблемы. Вовлечь учеников в освоение интернет-пространства.

    3. Изучение литературы, интернет-возможностей, имеющегося опыта по проблеме.

    1. Определение цели и задач работы над темой. Помочь учащимся осознать необходимость приме-нения ИКТ в учебной и внеурочной деятельности.

    2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

    3. Прогнозирование результатов: участие с детьми в интернет-конкурсах и проектах.

    1. Система мер, направлен­ных на решение пробле-мы: создание персонального сайта, регистрация на педагогических сайтах, обучение учащихся работе на компьютере в разных программах, обучение работе в интернете.

    2. Формирование методического комплекса.

    3. Отслеживание процесса, текущих, проме­жуточных результатов.

    4. Корректировка работы.

    1. Подведение итогов.

    2. Оформление результатов работы по теме самообразования.

    3. Представление материалов.

    1. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

    В ходе дальнейшей педагогической деятельности

    Формирование ИКТ-компетентности учащихся

    u развитие у обучающихся навыков сотрудничества и коммуникации;

    u обучение самостоятельному приобретению знаний

    Формирование ИКТ-компетентности учащихся реализует системно-деятельностный подход и происходит в процессе изучения всех без исключения предметов учебного плана, а его результат представляет собой интегративный результат обучения школьников.

    Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся включает в себя становление и развитие учебной и общепользовательской ИКТ-компетентности, в том числе: способности к сотрудничеству и коммуникации, к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; способности к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.

    Эффективным способом формирования ИКТ-компетентности учащихся, считаю включение учащихся в проектную деятельность.

    ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и возможности, это умение «нажимать на нужные кнопки», знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

    ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.

    Примерный перечень содержания ИКТ- компетентности учителя.

    (по мере развития компетентности от базового к повышенному уровню).

    • Знать перечень основных существующих электронных (цифровых) пособий по предмету (на дисках и в Интернете): электронные учебники, атласы, коллекции цифровых образовательных ресурсов в Интернете и т.д.
    • Уметь находить, оценивать, отбирать и демонстрировать информацию из ЦОР (например, использовать материалы электронных учебников и других пособий на дисках и в Интернете) в соответствии с поставленными учебными задачами.
    • Устанавливать используемую программу на демонстрационный компьютер, пользоваться проекционной техникой, владеть методиками создания собственного электронного дидактического материала.
    • Уметь преобразовывать и представлять информацию в эффективном для решения учебных задач виде, составлять собственный учебный материал из имеющихся источников, обобщая, сравнивая, противопоставляя, преобразовывая различные данные.
    • Уметь выбирать и использовать ПО (текстовый и табличный редакторы, программы для создания буклетов, сайтов, презентационные программы (Power Point, Flash)) для оптимального представления различного рода материалов, необходимых для учебного процесса:

    u материалы для урока,

    u тематическое планирование.

    u мониторинги по своему предмету,

    u различные отчеты по предмету,

    u анализ процесса обучения, и т.д.

    • Уметь применять НИТИ-методики (Новые Информационные Технологии и Интернет) – это методики проведения уроков, объединенных одной темой, с использованием ИКТ. Они содержат ссылки на электронные материалы и веб-сайты, полезные при проведении уроков на заданную тему.
    • Эффективно применять инструменты организации учебной деятельности учащегося (программы тестирования, электронные рабочие тетради, системы организации учебной деятельности учащегося и т.д.).
    • Уметь сформировать цифровое собственное портфолио и портфолио учащегося.
    • Уметь грамотно выбирать форму передачи информации учащимся, родителям, коллегам, администрации школы:

    u школьная сеть,

    u электронная почта.

    u oсоциальная сеть (Дневник.ру, …),

    u o сайт (раздел сайта),

    u Wiki-среда (Ви?ки (Wiki) — гипертекстовая среда для коллективного редактирования, накопления и структуризации письменной информации),

    u блог (сетевой журнал или дневник событий),

    • Организовывать работу учащихся в рамках сетевых коммуникационных проектов (олимпиады, конкурсы, викторины…), дистанционно поддерживать учебный процесс (по необходимости).

    Отчёт по теме самообразования:

    Учитель. Что составляет основу его профессии? Знание предмета? Безусловно. Ораторское искусство? Конечно. Любовь к детям, умение понимать и чувствовать, как учится ученик и что он при этом переживает? Ну, кто же будет спорить. А ещё он всегда должен оставаться молодым в своей работе – шагать в ногу со временем, не останавливаться на достигнутом, всегда быть в поиске. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, учитель должен быть ИКТ- компетентен во многих вопросах.

    Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

    Сейчас уже неоспорим факт применения ИКТ на уроках. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше. Одна из главных целей в использовании ИКТ на уроке – это повышение качества образования. Но, а что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?

    Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах. Давайте разберёмся, что же такое блог и каковы его возможности.

    Блог [1] (blog - англ.) - дневник, сетевой журнал одного или нескольких авторов, основное содержание которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.

    Блоггер\блогер (blogger) - человек, ведущий блог.

    Создавая блоги, учителя не всегда представляют, какие дополнительные возможности открываются как для них самих, так и для других участников и читателей их блога.

    С ведением блога появляется возможность

    u обмениваться информацией,

    u осуществлять обратную связь с коллегами, родителями, учениками,

    u анализировать и обобщать свой собственный опыт.

    В последние годы интерес и потребность в Internet-блоге очень возросли. На мой взгляд, в школы приводят своих детей новое поколение родителей, обладающее высоким уровнем компьютерной грамотности. Учитель должен соответствовать требованиям и запросам времени.

    Первый сайт, где я зарегистрировалась был сайт ПроШколу.ру

    Почему именно на этом сайте? Потому, что это

    u бесплатный школьный портал, на котором можно пообщаться с тысячами других школ, учителей и учеников,

    u разместить фото-, видеоинформацию, документы, презентации,

    u получить компетентную помощь и поддержку миллионной аудитории учителей и т.д.

    В настоящее время проявляется большой интерес к образовательным блогам, т.к. в них размещаются педагогический опыт, идеи, размышления, инновационные приемы, методы, способствующие достижению целей уроков или занятий.

    По своему функциональному применению, реализуемый в педагогической деятельности блог, относится к категории личных профессиональных блогов. Э то некий "монолог на тему", прерываемый и направляемый комментариями, вопросами, рекомендациями блоггеров.

    В процессе ведения блога можно:

    • получить навыки в работе с персональным компьютером, освоить новые компьютерные программы, непрерывно совершенствовать свои знания в области ИКТ и делиться ими с учениками;

    • участвовать в диалоге с представителями учительских сообществ, получить нужную информацию, помощь или поддержку, а также, услышать компетентное мнение по интересующему вопросу, комментировать достижения коллег из разных уголков России, а также делиться с ними результатами своего труда;

    • систематизировать накопленный опыт, обобщить результаты самообразования, саморазвития.

    Таким образом, у педагога, ведущего блог, формируются и развиваются профессиональные компетенции, растёт педагогическое мастерство и творчество.

    Размещать свой методический материал можно и на известных педагогических сайтах, где кроме общения вы ещё получите и сертификат о публикациях.

    Имею публикации на интернет-ресурсах:

    Можно вести страничку на школьном сайте.

    Каждый учитель имеет огромный запас методических материалов. Всё это можно разместить создав свой персональный сайт. Так я и поступила.

    Создала свой сайт с методически богатым содержанием.

    Становясь активным интернет-пользователем вы приобретаете новых друзей, находите поддержку и помощь в решении проблем и сами можете оказать помощь другим педагогам.

    Уважаемые коллеги, пробуйте, узнавайте новое, совершенствуйтесь. Желаю Вам успеха. Дающий - приобретает! Попробуйте, у Вас получится!

    Публикации на сайтах:

    Урок математики в 4 классе Задачи на движение

    http :// www. proshkolu. ru / user / lsve 58/ file /5287139/

    Внеклассное мероприятие посвященное Дню ПОБЕДЫ

    http :// nsportal. ru / nachalnaya - shkola / vospitatelnaya - rabota /2014/12/09/ vneklassnoe - meropriyatie - posvyashchennoe - dnyu

    Видео отчет за первый класс

    http :// www. zavuch. ru / methodlib /275/124382/

    Мастер-класс по изготовлению подарка для папы на 23 февраля

    http :// www. proshkolu. ru / user / lsve 58/ file /5289948/

    Формирование действий контроля и оценки у младших школьников.

    http :// proteacher. ru /2014/12/07/ MUNICIPALNOE _ OBRAZOVATELNOE _ UChREZhDENIE _1417935659_66540. docx

    Открытый урок по окружающему миру Какие бывают животные

    http :// www. proshkolu. ru / user / lsve 58/ file /5287450/

    Открытый урок по русскому языку Перенос слов с одной строчки на другую

    http :// www. proshkolu. ru / user / lsve 58/ file /5287150/

    ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    http :// proteacher. ru /2014/12/07/ FORMIROVANIE _ UUD _1_1417935109_66540. docx

    Мастер-класс по изготовлению подарка для мамы

    http :// www. zavuch. ru / methodlib /275/124442/