Руководства, Инструкции, Бланки

образцы комментариев к проблеме по версии 2016 года img-1

образцы комментариев к проблеме по версии 2016 года

Рейтинг: 4.3/5.0 (1900 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как написать комментарий к тексту ЕГЭ

Как написать комментарий к тексту ЕГЭ

Хоть сочинение в части С ЕГЭ и является заданием творческим, оно оценивается по вполне строгим критериям и должно содержать некоторые обязательные элементы, изложенные в логической закрепленной последовательности. В любом случае, для написания любого элемента сочинения для начала нужно внимательно изучить предложенный текст. Прочитайте его внимательно, лучше два раза.

Постарайтесь сформулировать тему и проблему предложенного текста. Очень часто ученики путают два этих понятия. В самом общем смысле, тема – это главная мысль текста, представляющая собой законченное суждение, а проблема – конкретная трудность, противоречие, которое автор пытается разрешить. Например, если вам предложен текст о том, как заводы Челябинска загрязняют атмосферу земли, то тему можно сформулировать так: «неблагоприятная экологическая обстановка на нашей планете». Проблема в этом случае – «дымящие заводы Челябинска, мешающие жителям города нормально дышать». Разумеется, это очень схематичный пример.

После того, как вы сформулировали проблему, дайте к ней комментарий. В комментарии скажите о том, насколько данная проблема актуальна, важна, чьи интересы она задевает. По возможности, приведите исторический контекст, в котором существует данная проблема. Если говорить о примере, приведенном выше, можно, например, сказать о том, что загрязнение воздуха мешает жить людям с тех самых пор, как началось бурное развитие промышленности. Комментарий не должен содержать авторской позиции и вашего мнения об этой проблеме – это именно объективный взгляд на ситуацию. Мнение автора и ваше – это уже другие составляющие сочинения.

За грамотный комментарий к проблеме текста можно получить максимум два бала. За небольшую фактическую ошибку балл может быть снижен до одного, а за отсутствие комментария ученик получает ноль баллов по данному критерию.

Какими будут темы итогового сочинения в 2016-2017 учебном году

В декабре одиннадцатиклассникам, выпускающимся из школы в 2017 году, предстоит писать итоговое сочинение, по результатам.

  • Как выбрать актерские курсы
  • Сколько экзаменов будут сдавать 9-ые классы в 2017 году
  • Почему стоит освоить скорочтение?
  • Свежий взгляд на современную систему образования
  • C этой статьей
    также смотрят

    Забыли пароль?
    Еще не зарегистрированы?

  • Другие статьи

    Пример сочинения ЕГЭ

    Пример сочинения ЕГЭ по тексту А. Яблокова

    1)Люди старшего поколения любят вести разговоры о том, что нынешняя молодёжь обманывает ожидания «отцов»: она ветрена,легкомысленна, безнадёжно испорчена пороками, и, как только умрут старые люди, страна сразу же погибнет. (2)Эти упрёки в адрес «младого племени» звучали ещё в трудах древнегреческих философов, но ничего с миром до сих пор не случилось, человечество неуклонно движется по пути прогресса. (3)И вроде бы можно отмахнуться от ворчанья стариков,сказать, что вызвано оно завистью к пышущей красотой молодости. (4)Но нет, не завистью, а искренним желанием помочь: прошлое ответственно перед настоящим, отец отвечает за своего сына и поэтому не имеет права равнодушно наблюдать, предоставляя возможность событиям идти своим чередом.(5)Работая тренером в детской спортивной школе, я постоянно общаюсь с подростками, вслушиваюсь в их разговоры, порою они делятся со мною сокровенным. (6)Странным мне в них кажется парадоксальное сочетание взрослой трезвости и какого-то агукающего инфантилизма. (7)С одной стороны, они смотрят на жизнь взором искушённого практика.(8)Они знают, что им надо, чего не надо, знают, где это нужное взять и сколько оно стоит. (9)Недавно тринадцатилетний мальчик полчаса объяснял мне, где лучше оформить кредит на автомобиль, какую машину выгоднее покупать в рассрочку, в каком банке можно взять ссуду. (10)И вот слушаешь его, как он сыплет цифрами, иноязычными словами, как он называет марки автомобилей, и начинаешь испытывать уважение к его уму, к его хозяйской хватке, к его умению точно судить о жизни, о своих возможностях. (11)А потом смотришь: тренируется кое-как, учится через пень колоду. (12)Как же так? (13)Ведь разумный человек, уже всю жизнь наперёд разметил, знает, какой вуз окончит, где будет работать, какую машину надо покупать, когда жениться… (14)А как доходит до дела, так себя не может заставить даже вовремя с кровати подняться! (15)Почему?!(16)И выясняется странная вещь: так называемая трезвость,житейский опыт – это разновидность современной маниловщины.(17)Маниловщины приземлённой, бесцветной, но такой же бесплодной.(18)Помните, был у Гоголя помещик, который всё о чём-то грезил, но ничего не делал. (19)Раньше молодые люди мечтали о чём-то великом,крупном, масштабном. (20)Пусть не все добились поставленной цели, всё же они, двигаясь по направлению к своей мечте, смогли узнать много нового о себе, о своих возможностях. (21)А нынешние подростки хотят обладать чем-то обыкновенным, осязаемым, простым, тем, что продаётся в соседнем магазине, тем, что кажется достижимым. (22)А раз так, то зачем напрягаться, зачем стремиться к чему-то запредельному, зачем испытывать себя на прочность? (23)Но странное дело: то, что казалось достижимым, вполне посильным, оказывается за гранью твоих возможностей. (24)Если человек тренирует бицепсы с помощью килограммовых гантелей, то никакого эффекта не будет. (25)Для развития физической силы требуется вес посерьёзнее. (26)Так и с душевными качествами. (27)Чтобы их развить, нужно постоянно стремиться к новым высотам, преодолевать усталость, учиться терпеть. (28)Русский писатель Д. Хармс очень точно сказал: «Ищи то, что выше того, что можешь найти». (29)Обратите внимание: Хармс не сказал «мечтай» или «желай», а «ищи», то есть действуй, напрягайся, стремись. (30)Только так можно достичь своей цели. (По А. Яблокову)

    Пример сочинения ЕГЭ

    В тексте известного российского педагога и журналиста А. Яблокова затронута актуальная во все времена проблема взаимоотношения «отцов» и «детей»..

    Комментарий проблемы, позиция автора текста по данной проблеме

    Рассмотрим авторскую позицию по проблеме взаимоотношения «отцов» и «детей». Яблоков задаётся вопросом: какова взаимная ответственность старшего и молодого поколений? И отвечает на него так: старшее поколение несёт ответственность за судьбу своих детей. В качестве подтверждения этой мысли приведём примеры из текста. «Прошлое ответственно перед настоящим, отец отвечает за своего сына и поэтому не имеет права равнодушно наблюдать, предоставляя возможность событиям идти своим чередом».

    Чтобы грамотно привести правильные аргументы, обязателен не только жизненный, но и читательский опыт, знание произведений литературы, героев этих произведений. Например, Мария Николаевна Болконская, героиня романа Л. Н. Толстого "Война и мир". Что вы знаете о ней?

    Я считаю, что проблему отцов и детей можно назвать вечной, потому что людям разного возраста сложно понять друг друга, и рано или поздно каждый из нас сталкивается с этой проблемой. Каждому из нас приходится ее решать. Очень часто от правильности решения зависит вся последующая жизнь.

    Проблема отцов и детей - одна из важнейших в русской классической литературе. Столкновение "века нынешнего" с "веком минувшим" отразил в своей замечательной комедии "Горе от ума" А. С. Грибоедов, эта тема раскрыта во всей остроте в драме Островского "Гроза", ее отголоски мы встречаем у Пушкина и многих других русских классиков.

    В творчестве Гоголя главным произведением для нашей темы является, безусловно, "Тарас Бульба".

    Велико счастье отца, видящего в сыне достойного козака. Отец не соперник для сына и не враг. Он счастлив именно от того, что сын "ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батька за пояс заткнет". Доблесть и слава сыновей для Бульбы – его собственная слава и доблесть. Сын должен быть продолжением того же характера, типа личности, что и отец: более благородным, стойким, мужественным, но – именно таким, как отец. Отцовство, с точки зрения Гоголя, требует ответственности высшей степени. Для Гоголя несомненна истинность идеала отцовства, однако он показывает, какой непростой ведет к нему путь. Отношения отцов и детей открыты лишь суду христианской нравственности, и это требует от человека величайшего совершенства. В то же время отцу принадлежит почти абсолютная власть над сыном по праву первородства ("Я тебя породил, я тебя и убью"), это и налагает на отца большую меру ответственности.

    В своей новелле «Последний дюйм» обратился к проблеме отцов и детей и американский писатель Дж. Олдридж.

    Улетая на съемку в затерянную в море Акулью бухту, Бен берёт с собой своего 10-летнего сына Дэви. Мальчик одинок. В свои 10 лет он чувствует, что матери неинтересен, а отец — чужой, резкий и немногословный человек, который не знает, о чем говорить с собственным сыном, в те редкие минуты, когда они бывают вместе. Когда Бен оставался наедине с мальчиком, он испытывал угрызения совести и чувство вины за то, что не может наладить доверительных отношений с сыном, не находит пути к его сердцу.

    В Акульей бухте во время съемок Бен подвергся нападению акул. Мальчик, казавшийся таким неприспособленным к жизни, проявил необыкновенное мужество, мобилизовал все свои силы, сумел вспомнить все, чему учил его отец. И он смог. Он победил! Он спас себя и отца. Первый раз в жизни отец и сын слушали и слышали друг друга, потому что в этом заключался их единственный шанс на спасение.

    Своим упорством, своей верой и любовью сын подарил отцу вторую жизнь. И теперь Бен понял, что есть в его жизни вещи гораздо важнее самолетов и работы. Изменившись внутренне, он решил, что непременно растопит лед в отношениях с сыном: «Он уж доберется до самого сердца мальчика! Рано или поздно, но он до него доберется».

    Итак, конфликт между молодежью и старшим поколением является универсальной темой человеческой истории. Однако нам всем следует помнить что, забыв о взаимной ответственности поколений, мы не создадим устойчивое сообщество. Развивая здоровые и традиционные отношения «отцов» и «детей», приспосабливая к современной ситуации, мы достигнем надежных результатов, и заручимся помощью со стороны всех своих прошлых поколений.

    Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему: Как писать комментарий к проблеме

    Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:
    Как писать комментарий к проблеме
    Предварительный просмотр:

    Как писать комментарий к проблеме

    Что такое «комментарий к проблеме»?

    Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблеме текста.

    Требования к комментарию:

    1. Комментарий должен быть написан с опорой на прочитанный текст .
    2. Комментарий должен отражать ход мыслей автора исходного текста.
    3. Комментарий должен связывать сформулированную проблему с авторской позицией .

    Чего нельзя делать при написании комментария?

    1. Нельзя комментировать проблему без опоры на прочитанный текст .
    2. Нельзя пересказывать прочитанный текст.
    3. Нельзя цитировать большие фрагменты из прочитанного текста.
    1. Чтобы не получился пересказ, надо обобщать и писать о том, что делает автор (рассуждает, делает акцент, обращает внимание и т.д.).
    2. Если вы указываете, на каких примерах автор раскрывает проблему, напишите, для чего автор делает это. ( Например: Раскрывая данную проблему, автор обращается к истории, чтобы напомнить читателям о …)

    На каком материале автор может раскрывать проблему текста?

    1. Собственный жизненный опыт, наблюдения
    2. Исторические факты
    3. Афоризмы, пословицы, поговорки
    4. Мнение авторитетной личности
    5. Статистические данные
    6. Литературные источники и т.п.

    Комментарий выстраивается по определённой схеме:

    Презентация по русскому языку:"Комментарий к проблеме текста".

    Подготовка к ЕГЭ. Часть С. Комментарий к проблеме.

    Презентация, составленная при помощи триггеров и гиперссылок, содержит необходимые теоретические сведения, алгоритм выполнения, разбор типичных ошибок, тренировочные задания, формирующие навык грамотн.

    Готовимся к ЕГЭ: комментарий к проблеме

    Урок русского языка в 10 классе. Цель - отработать навыки написания сочинения, отвечающего требованиям части С ЕГЭ по русскому языку (уметь формулировать проблему, комментировать ее, определять.

    Готовимся к ЕГЭ: комментарий к проблеме

    Конспект урока, посвященного созданию комментария к проблеме (сочинение части С ЕГЭ по русскому языку).

    Данный материал можно использовать при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Одна из самых больших проблем - написание комментария к сочинению-рассуждению.

    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 10 - 11 классы. Комментарии к проблеме.

    Комментарии к проблеме.

    Как писать комментарий к проблеме

    Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблеме текста.

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы

    В данном разделе представлены проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена:

    • кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена;
    • спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;
    • демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

    Для работы с файлами необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF.
    Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее с сайта производителей. http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2_allversions.html

    ФИПИ приглашает экспертное и профессиональное сообщества принять участие в обсуждении экзаменационных материалов 2017 года.
    Все замечания и предложения принимаются на электронный адрес: reception@fipi.org до 30 сентября 2016 г.

    Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2017 год

    КонсультантПлюс для юриста \ Консультант Плюс

    Для использования большинства функций управления, требуется поддержка сценариев JavaScript

    КонсультантПлюс для юриста

    Подготовить договор и другие юридические документы, решить трудовой и корпоративный спор, провести госзакупки, корпоративные процедуры — система КонсультантПлюс позволит специалистам юридического профиля успешно решать самые разные задачи. В системе доступен профиль "Юрист". который позволяет настроить стартовую страницу и поиск в системе с учетом профессиональных потребностей юриста.

    Рекомендуем юристу систему Законодательство

    Все кодексы и федеральные законы, правовые акты по всем отраслям экономики. Документы госорганов по патентным, антимонопольным и прочим вопросам. Это крупнейший ресурс по федеральному законодательству.

    Судебная практика

    Правовые позиции высших судов, судебные акты любых инстанций всех судов РФ: решения высших судов, практика арбитражных судов всех инстанций (в том числе Суда по интеллектуальным правам), практика судов общей юрисдикции. Представлены также онлайн-архивы решений арбитражных судов первой инстанции и определений арбитражного суда.

    Анализ судебной практики и разъяснения по практическим вопросам

    Анализ судебной практики по наиболее востребованным гражданско-правовым договорам (купли-продажи, поставки, аренды зданий и сооружений, подряда, займа, кредита, комиссии и других). По каждому договору представлены позиции судов и выводы из судебной практики.

    Анализ судебной практики по вопросам применения норм корпоративного права (законы об ООО, АО и др.). Рассмотрены вопросы создания, реорганизации, ликвидации хозяйственных обществ, различные аспекты текущей деятельности организаций.

    Анализ судебной практики по спорам, возникающим при увольнении работников по различным основаниям: по сокращению штата, за прогул и др. Приведены позиции судов разных регионов, точки зрения экспертов в области трудового права.

    Путеводитель
    по договорной работе

    Информация, необходимая для составления договоров. Особенности условий для каждой стороны, примеры формулировок, возможные риски. Рассмотрены все распространенные договоры: поставки, аренды, подряда, возмездного оказания услуг и др.

    Пошаговые рекомендации о порядке проведения корпоративных процедур и подготовки документов для них, нормативное регулирование, способы и сроки проведения процедуры, оформление документов и возможные последствия.

    Путеводитель
    по госуслугам
    для юридических лиц

    Порядок получения разрешений, лицензий и аккредитаций с учетом практики работы госорганов. По каждой теме: списки необходимых документов, порядок их оформления, ответственность, порядок действий.

    Анализ практики госорганов и судов по решению спорных вопросов в сфере закупок (Федеральные законы N 44-ФЗ и N 223-ФЗ). По каждому спорному вопросу: комментарий к проблеме и позиции антимонопольного органа и арбитражных судов.

    Пошаговые рекомендации по проведению закупок по правилам Федерального закона N 44-ФЗ. Разъяснения по всем этапам, образцы документов, практические примеры и другая полезная информация по вопросам закупок.

    Комментарии, книги, пресса

    Комментарии к законам и кодексам, монографии, книги и учебники по актуальным вопросам законодательства. В числе авторов — непосредственные разработчики нормативных актов отечественного законодательства.

    Публикации из периодических изданий на актуальные темы законодательства и права, консультации в форме "вопрос-ответ" по сложным и спорным юридическим вопросам. Многие материалы подготовлены специально для пользователей КонсультантПлюс (и включены только в систему КонсультантПлюс).

    Конструктор договоров

    Позволяет создавать проекты договоров с юридически корректными формулировками и с учетом действующего законодательства, проверять договоры контрагентов на предмет рисков и актуальности, обновлять ранее созданные шаблоны договоров. Конструктор содержит проекты наиболее популярных договоров (поставки, подряда, возмездного оказания услуг, трудового и других).

    Настройка системы КонсультантПлюс под задачи юриста

    Онлайн-лента новостей для юриста, которая обновляется несколько раз в день. Важные документы (ГК РФ, ТК РФ, КоАП и др.) и справочная информация всегда под рукой на стартовой странице. Подсказки и результаты поиска подстраиваются под задачи юриста.

    Основные системы для юриста

    Как написать комментарий к проблеме текста на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году ( новое требование)

    Как написать комментарий к проблеме текста на ЕГЭ по русскому языку в 2016 году ( новое требование)

    Ответьте на эти вопросы, и у вас получится хорошее пояснение к проблеме текста (это комментарий).

    1 На каком материале автор раскрывает (рассматривает) данную проблему (вопрос)?

    2 Как он преподносит читателям эту проблему?

    3 В каком из предложений текста говорится об этом . Укажите номер предложения словом и цифрой в скобках. Проанализируйте это предложение или приведите краткую цитату из данного предложения.

    4 Напишите, каково эмоциональное состояние писателя (философа и т.д.):

    --о чём он переживает?

    - что его волнует или беспокоит?

    - какие эмоции выражены в тексте?

    5 Почему этот вопрос так сильно волнует автора текста?

    6 Как автор выражает своё отношение к изображаемым событиям? Приведите пример предложения из текста, проанализируйте его или кратко процитируйте.

    7 Для чего он написал этот текст?

    8 Часто ли мы сталкиваемся с этой проблемой?

    9 Кого конкретно касается эта проблема?

    10 Какие конкретные стороны проблемы рассматривает автор?

    Дорогие выпускники 2016 года! Помните о том, что в этом году есть изменения в сочинении: нужно обязательно привести два предложения из текста,проанализировать их или кратко процитировать! Иначе вы потеряете баллы!

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ 2016 шаблон?

    Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ 2016 шаблон?

    Нужно подумать, о чем текст сочинения и написать на эту тему вступление (1-2 предложения).

    Затем написать: Вот и Ф.И.О. автор предложенного текста, тоже обращается к проблеме.

    Далее пересказать текст, но так, чтобы постоянно ссылаться на автора. Желательно процитировать что-нибудь. Это будет комментарий (4-5 предложений).

    Далее позиция автора: Автор считает, что. (написать мнение автора). И с ним трудно не согласиться, ведь. (написать, почему это так).

    Потом написать, что подобную проблему поднимает Ф.И.О. (писатель) в романе (рассказе, повести, стихотворении) таком-то. 3-4 предложениями рассказать, как данная проблема решается в этом произведении.

    Подобная проблема актуальна и в наши дни. Привести пример из жизни.

    система выбрала этот ответ лучшим

    Если задуматься, то ничего особенно страшного в сочинении для ЕГЭ нет. Сегодня никто не просит от школьников высокохудожественного текста, главное, чтобы сочинение не содержала грамматических, пунктуационных, фактических ошибок, было хорошо структурировано и правильно подано. Для этого необходимо потренироваться в изложении своих мыслей на бумаге, руководствуясь вот таким полезным шаблоном. Модели изложения здесь даны в зависимости от того, сколько аргументов имеется для доказательства своей точки зрения на экзамене.

    Эта схема поможет раскрыть любую тему, для успешной сдачи ЭГЕ, главная задача - запомнить порследовательность структурных частей - вступления, основная часть (аргументированная позиция автора работы) и заключение.

    У многих учеников с сочинением бывают проблемы. Они просто напросто не умеют их писать, найти проблему, правильно ее сформулировать, сделать выводы и при этом чтобы все было логично, и одно вытекало из другого.

    Те, у кого имеются проблемы с написанием сочинения, могут найти шаблоны и тренироваться по ним.

    Как правило, при написании сочинения применяется один и тот же шаблон с добавлением некоторых нюансов, зависящих от темы сочинения и использующихся материалов. Весь текст сочинения делится на несколько основных частей - это вступление - тут формулируется проблема и делается плавный переход ко второй части - рассуждению. Рассуждение - это основная часть текста, здесь необходимо раскрыть тему сочинения, подробно освещая проблему и создавая комментарии. В комментариях необходимо осветить точку зрения автора (если за основу взято литературное произведение) - тут используем краткий пересказ содержания и цитаты, затем нужно будет отразить собственную позицию по отношению к проблеме, высказать своё отношение к авторской точке зрения. Последняя часть - это заключение. Здесь делаем вывод, состоящий из нескольких предложений. Вот здесь можно посмотреть шаблоны сочинений с более подробным описанием сути, однако, готовые длинные фразы слишком активно использовать, наверное, не стоит - лучше писать своими словами и в собственном стиле - опытный преподаватель всегда по достоинству оценит уникальность.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Поначалу нужно прочитать внимательно текст, по которому нужно писать сочинение. В первый раз знакомимся с содержанием, а во второй-третий раз уже отмечаем основную мысль, позицию автора и его аргументы.

    Затем пишем вступление, в котором нужно показать, о чем вы далее будете говорить, обозначить проблему.

    Далее нужно написать позицию автора, но не пересказывать текст слово в слово, а иными словами выразить, что сказал автор по данной проблеме и его аргументы, можно использовать цитаты. (В данном тексте автор обратился к важной проблеме, а именно. Автор считает, что. ).

    Затем нужно выразить свое отношение к проблеме: Я согласен с мнением автора, поскольку. (привести пример из жизни и желательно из художественного произведения).

    Делаем вывод: Итак. Таким образом. Обозначаем злободневность и актуальность проблемы.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Шаблон написания сочинений по русскому языку одинаков:

    • формулируем проблему.
    • комментируем проблему с добавлением краткого пересказа или цитат.
    • изложение авторской точки зрения по данному вопросу.
    • коментарий точки зрения автора на данную тему, примеры точек зрения других источников.
    • краткий вывод.

    При этом нужно соблюдать цельность текста.

    Подробнее ознакомиться с шаблоном написания сочинения, с примерами стандартных фраз, которые можно включить в каждый из вышеназванных пунктов, можно посмотреть здесь.

    Все сочинения пишутся по одному шаблону:

    1) Первая часть - это вступление. Здесь нужно сформировать основную рассматриваемую проблему, а затем плавно перейти ко второй части;

    2) Вторая часть - основная. Здесь рассматриваются все моменты выбранной темы. Здесь нужно прокомментировать мнение автора и высказать своё. В свою очередь основная часть может быть подразделена на несколько частей в зависимости от объёма и тематики;

    3) Третья часть - это традиционно заключение. Здесь пишутся выводы о написанном.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Обычно сочинения пишутся по одному шаблону, в том числе и на ЕГЭ 2016 вам нужно будет писать сочинение по такому шаблону.

    Вступление - здесь вам нужно сформулировать основную мысль и при этом очень плавно перейти к основной части.

    Основная часть - это ваше основное рассуждение на тему, здесь вам нужно высказать своё мнение, можно использовать цитаты, но не пересказывать само сочинение, в ЕГЭ это не допускается. Выскажите своё отношение к теме или к автору и его мыслям.

    Заключение - традиционно пишем выводы.

    в избранное ссылка отблагодарить

    Как написать комментарий к проблеме (задание №25 ЕГЭ по русскому языку) - Подготовка к ЕГЭ по русскому языку - Каталог статей - сайт учителя русского

    403 кабинет Каталог статей

    Как написать комментарий к проблеме

    (задание №25 ЕГЭ по русскому языку)

    Задание 25: сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

    Что такое комментарий? Это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы, обозначенной в тексте. Существуют определенные требования к комментарию:

    1) он должен быть написан с опорой на исходный текст;

    2) он должен отражать ход мыслей автора прочитанного текста;

    3) он должен связывать сформулированную проблему с авторской точкой зрения.

    Что недопустимо при написании комментария? Нельзя пересказывать текст, ведь эсперт уже знаком с его содержанием. Старайтесь избегать чрезмерного цитирования. Помните про прием «выщипывания» наиболее значимых фрагментов, помогающих при написании комментария. Избегайте и другой крайности: комментирования без опоры на прочитанный текст. Не надо формулировать авторскую позицию (это вы сделаете в следующем абзаце), высказывать свое отношение, писать о всех проблемах, затронутых в тексте.

    Обдумывая то, что следует включить в комментарий, ответьте на следующие вопросы:

    1. Что делает автор исходного текста? (Интересуется, рассуждает, описывает, повествует, размышляет. )

    2. На какие аспекты обозначенной проблемы он обращает особое внимание?

    3. Что особенно его беспокоит?

    За комментарий максимально можно получить 3 балла, если в нем два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста. Итак, что такое примеры-иллюстрации? Это цитаты, ссылки на номера предложений, абзацов, сформулированные своими словами фрагменты текста, важные для понимания обозначенной проблемы.

    * Рассуждая о проблеме…, автор, во-первых, говорит о… (ссылается на… )

    * Во-вторых, Ф.И.О. (автор) отмечает (описывает, отмечает, подчеркивает, утверждает, доказывает), что …

    * В качестве примера, подтверждающего актуальность обозначенной проблемы, автор приводит.

    * Продолжая выстраивать систему аргументов, актуальных для данной проблемы, автор (писатель, публицист) говорит …

    * Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни…(взаимоотношений кого с кем)…

    * Вовсе не случайно автор изображает (кого, что)…

    * Автор словно приглашает читателя к серьезному разговору.

    * Своеобразной иллюстрацией может служить поведение героя, свидетельствующее о …

    * Автор осуждает (сочувствует, одобряет) …

    Если автор одобряет, то он восхищается, удивляется, поражается, восторгается; словно приглашает вместе с ним полюбоваться. ; с большим интересом наблюдает за тем …; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами о…

    Если автор осуждает, то он с болью в сердце пишет о том, что. ; с горечью говорит о…; не может мириться с тем. ; с горькой иронией пишет о. ; делает тревожный (неутешительный) вывод о.

    Помните, что удачно написанный комментарий позволяет человеку, не читавшему текст, понять, над какой проблемой размышлял его автор.