Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по делопроизводству в украине 2015 img-1

инструкция по делопроизводству в украине 2015

Рейтинг: 4.0/5.0 (1908 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Нормативная база делопроизводства - Общее делопроизводство - Студенческая библиотека онлайн

Нормативная база делопроизводства

Делопроизводственные процессы должны разрабатываться и выполняться в соответствии с нормативной базы, современных законодательных, нормативных и методических разработок, имеющих существенное значение для эффективности осуществления документационного обеспечения управленческой деятельности и которую можно условно разделить на несколько групп.

Первую группу правовых актов нормативной базы составляют законы, регламентирующие общие принципы политики государства в области информации вообще и делопроизводства частности.

Среди законодательных актов Украины, содержащих отдельные термины и их определения, применяемые в делопроизводстве, назовем Закон Украины "О Национальный архивный фонд и архивные учреждения" [17], в котором справочинство вместе с архивным делом составляют единую сферу практической деятельности с документами. Указанные нормативные акты касаются общих направлений организации справочинства и работы с документами, относящихся к Национального архивного фонда и специализированных архивных учреждений. В этом нормативно-правовом акте можно найти определение понятий: "делопроизводство", "архивный документ", "номенклатура дел", "экспертиза ценности документов".

Некоторые законы Украины приводят толкования определенных видов служебных документов ("протокол", "учредительный документ", "справка о личности", "платежное поручение" и тому подобное).

Больше всего определений терминов содержал подготовленный Государственным комитетом архивов Украины (ныне - Государственная архивная служба Украины при Министерстве юстиции Украины) по представлению заведующего отделом документоведения Украинского научно-исследовательского института документоведения и архивного дела (УН-Д1АСД), доктора исторических наук, профессора С.Г. Кулешова, проект Закона Украины "делопроизводство" (2004 г.).

На время выхода руководства ожидаемого Закона, согласно Концепции проекта, одобренной распоряжением Кабинета Министров Украины от 26 июля 2006 года №426, не имеет (срок его представления на рассмотрение Кабинета Министров Украины истек 1 декабря 2006 года. В проекте закона (последняя редакция от 10 марта 2007 года) предусматривалось внедрение четких правовых основ построения делопроизводства в государстве с целью определения единых норм создания управленческой документации и работы со служебными документами, зафиксированные на бумаге, кино-, видео - и фотопленке, электронных и других носителях, установление ответственности за нарушение действующего законодательства с целью предотвращения потери и несанкционированного уничтожении служебных документов на предприятиях, учреждениях и в организациях независимо от формы собственности и организационно-правовых форм, урегулирование вопросов применения украинского и других языков в справочинстві.

Вместе с тем, отсутствие в настоящее время законодательного урегулирования этих вопросов может привести к бессистемному разработку проектов нормативно-правовых актов, бесконтрольности в построении системы делопроизводства, умышленного порчи, уничтожения, подлога, сокрытия и незаконной передаче служебных документов. По представлению Министерства юстиции Украины рассмотрение этого закона было приостановлено до изучения практики применения норм Закона Украины "Про электронные документы и электронный документооборот" [12]. То есть законодательное нормирование процессов традиционного делопроизводства имеет ввязываться с реализацией процессов электронного делопроизводства и электронного документооборота.

Вопросы создания и работы с кадровыми документами частично рассмотрены в Кодексе законов о труде Украины [3], финансово-хозяйственными - в Хозяйственном Кодексе [2], правовыми - в Гражданском [5] и Уголовном Кодексе [4], бухгалтерскими - в законах Украины о бухгалтерском учете и так далее.

Документирование обращений граждан и организация работы с этими документами детализированы в Законе Украины "Об обращениях граждан" [10]. Порядок работы с конфиденциальными документами, составляющими государственную тайну рассмотрен в Законе Украины "О государственной тайне" [7].

Особенности работы с электронными документами раскрываются в законах Украины "О электронные документы и электронное документооборот" [12], "Об электронной цифровой подписи" [ 11 ] и др. Указанные нормативные документы и перспективные разработки зафиксированы соответствующие меры в "Программе внедрения электронных документов, электронного документооборота, электронной цифровой подписи, стимулирование предприятий, учреждений и организаций, которые внедряют электронный документооборот".

Вторую группу правовых актов нормативной базы составляют правовые акты по делопроизводству, имеющие межведомственный характер. Это прежде всего:

А. Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, Совете Министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти (далее - Типовая инструкция), утвержденная Постановлением Кабинета Министров Украины от ЗО ноября 2011 г. №1242 [58], которая вышла вместо Примерной, которая была утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины от 17 октября 1997г.№1153 и потеряла свою силу.

Типовая инструкция является важным нормативно-правовым актом, что:

o регламентирует организации делопроизводства;

o устанавливает общие положения организации делопроизводства;

o устанавливает требования к документированию управленческой информации и организации работы с документами в учреждениях независимо от способа фиксации и воссоздания информации, которая содержится в документах, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль за исполнением.

Следует подчеркнуть, что Постановление № 1242 обязывает центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым и местные органы исполнительной власти в трехмесячный срок разработать в соответствии с Типовой инструкции и утвердить по согласованию с государственными архивными учреждениями собственные (индивидуальные) инструкции по делопроизводству и типовые инструкции по делопроизводству для однородных по характеру деятельности предприятий, учреждений, организаций, относящихся к сферы их управления.

К тому же Постановление № 1242 лишь рекомендует органам местного самоуправления разработать и утвердить собственные инструкции по делопроизводству в соответствии с указанной Типовой инструкции.

Заметим, примерные инструкции по делопроизводству имеют рекомендательный характер, а типичные - обязательный.

Таким образом, положения Типовой инструкции являются обязательными для всех центральных и местных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, а также для предприятий, учреждений и организаций, принадлежащих к сфере управления указанных органов власти, что, в свою очередь, не исключает возможности пользования Типовой инструкцией всеми другими юридическими лицами независимо от их подчинения и формы собственности.

Субъектам хозяйствования необходимо подготовить на основе указанной Типовой инструкции, а также регламентные и национальных стандартов на организационно-распорядительную документацию собственные инструкции по делопроизводству и ввести их в действие приказом по своим организациям (см. приложение 4.1).

Б. Инструкция о порядке учета, хранения и использования документов, дел, изданий и других материальных носителей информации, которые содержат конфиденциальную информацию, являющуюся собственностью государства, утвержденная Постановлением КМУ от 27 ноября 1998 года №1893 [31]. Указанное постановление необходимо брать за основу в случае, если в учреждении имеется информация, что составляет собственность государства, и полезна при разработке в организации внутренней системы защиты информации с ограниченным доступом.

Инструкция по делопроизводству за обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 года. № 348 [30]. Требования настоящей инструкции являются обязательными для работы с обращениями граждан даже в том случае, если в учреждении вообще не установлена общая система ведения делопроизводства.

Отдельные нормативно-правовые акты также содержат определения терминов загальноділоводного характера. К примеру, Постановление Кабинета Министров Украины от 18 августа 2007 г. № 1004 "О проведении экспертизы ценности документов" [44], толкует термин "экспертиза ценности документов".

Применение национальных стандартов.

Ко второй группе правовых актов нормативной базы относятся также национальные и международные стандарты. Это прежде всего стандарты, которые определяют требования к составлению документов, требования к построению формуляров-образцов, систем организационно-распорядительной документации, требования к ее оформлению по определенным схемам классификации документной информации.

Применение стандартов ведет к однообразию создания документов, и является необходимым условием автоматизации работы с ними и понимание их содержания. Сюда необходимо отнести отвечая стандарты относительно соблюдения принципов определения формата, размеров берегов, размещения реквизитов, правила оформления и нумерации страниц, деления и нумерации текста, приемов выделения отдельных его частей и т.д.

Да, названия и обозначения унифицированных форм документов, которые входят к классу унифицированных систем документации (УСД), можно найти в Государственном классификаторе ДК 010-98 Государственный классификатор управленческой документации (ДКУД) [65].

Общие требования к оформлению документов содержатся в выпущенном Госстандартом ДСТУ 3843-99 "Государственная унифицированная система документации. Основные положения" [67]. В этом документе определены общие положения по унификации управленческой документации и правила разработки, согласования, утверждения, регистрации и ведения унифицированных форм документов (УФД) в составе Государственной унифицированной системы документации (ДУСТ).

С 1 сентября 2003 г. приказом Государственного комитета Украины по вопросам технического регулирования и потребительской политики введен Национальный стандарт Украины ДСТУ 4163-2003 "Государственная унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформления документов" [66]. Коллективом УНИИАДД подготовлены соответствующие "руководящие Указания по применению ДСТУ 4163-2003", которые конкретизируют и поясняют его требования. Поскольку указанный стандарт содержал новые, рациональные подходы к содержанию и оформлению организационно-распорядительных документов (ОРД), Примерная инструкция была в 2011г. переделана в Типовую инструкцию и в нее внесены соответствующие изменения.

Наибольшее количество нормированных обще-документоведческих терминов и их толкований, применяющихся в современной Украине, содержит УНИИАДД Национальный стандарт Украины ДСТУ 2732:2004 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения понятий" [69], который вступил в силу с 1 июля 2005 года (взамен одноименного ГОСТ 2732-94). В указанном стандарте приведены 158 терминов и понятий, изложенные на украинском, русском и английском языках. Несмотря на наличие в стране определенного количества пособий с различными рекомендациями по их применению, планируется выпустить сборник новых форм организационно-распорядительной документации.

Внедрение в Украине международных стандартов.

Изменения в политической и экономической ситуации в Европе фактически привели к созданию единого экономического пространства, что заставило государства в составе Европейского Союза от некоторых национальных особенностей хозяйствования, в том числе и от национальных особенностей культуры документационного обеспечения управления. Деятельность современных корпораций, компаний и фирм, которая давно уже вышла за пределы национальных границ, появление транснациональных корпорации! обусловили необходимость выработки единого стандарта работы с документацией.

Так, в 2001 г. Международной организацией стандартизации был издан Стандарт ISO 15489-2001 "Информация и документация - Управление документацией". Поскольку Стандарт ISO 15489-2001 касается работы с документами выдал и на носителях, созданных или полученных организацией (государственной и негосударственной) в процессе ее деятельности, а также физическими лицами (субъектами предпринимательской деятельности), в нем определены обязанности организации во время реализации процессов документирования, предоставляются рекомендации относительно разработки политики управления документацией в организации и связанных с ней процедур, систем и процессов. В указанном стандарте управление документацией рассматривается как часть системы управления качеством, основанной на требованиях стандартов ISO 9001 и ISO 14001. Эти стандарты уже используют ведущие предприятия Украины.

В 2008 году в Украине вышел гармонизированный с ISO-15489 его модифицированный аналог - Национальный стандарт "Информация и документация. Управление документационными процессами: Часть 1. Основные положения и Часть 2. Руководство. ДСГУ 4423-1-2:2005 (ISO/TR 1548-2:2001. МОД) [71;72], который вступил в силу 01.10.2007 с внедрением в нем международных терминов, который внес определенную корреляцию терминологии общего документоведения с зарубежной терминологией управления документационными процессами.

В первой части стандарта представлены изложение общих принципов управления документацией, как в государственных учреждениях, так и в негосударственных организациях. Эти принципы заключаются в определении и документальном оформлении:

o основных правил и стандартов работы с документами в организации (политика организации в сфере управления документацией);

o полномочий и ответственности работников организации в работе с документацией;

o делопроизводственных технологий и процедур.

Кроме того, управление документацией должно включать создание и применение специальных систем для управления документами, интегрированных в общую систему управления и управленческие процессы организации.

В этой части также изложены общие основы разработки и внедрения систем документации, дано описание процессов управления документацией, отмечается необходимость регулярного мониторинга соответствия этих процессов определенным в организации правилам и стандартам и наличия постоянной программы обучения работе с документами.

Предназначена первая часть для использования менеджерами организаций, специалистами по управлению документацией, информацией и всеми другими работниками организации и физическими лицами (субъектами предпринимательской деятельности), которые обязаны создавать и использовать документы в своей деятельности.

Вторая часть стандарта содержит описание методики, позволяющей реализовать принципы управления документацией, описанные в первой части.

Эта часть предназначена для использования специалистами по управлению документацией и работниками, в обязанности которых входит управление документацией в организации. Она обеспечивает единую методологию применения первой части стандарта во всех организациях, стремящихся наладить процесс управления документацией в соответствии с требованиями ISO.

В стандарте, в частности, определена ответственность организаций за создаваемые ими документы и рациональную работу с ними. Так, основные правила работы с документами ("политика") в организации должны быть определены и зафиксированы в документе, подписанном ее высшим руководством. Обязанности должны быть распределены между всеми сотрудниками организации, которые в процессе своей деятельности создают документы, и быть отражены в их должностных инструкциях.

Совместимость и согласованность двух частей стандарта показана в двух таблицах-приложениях с перекрестными ссылками на статьи этих частей. К каждой части есть алфавитный указатель.

в условиях развития мировой торговли учреждения и организации, применяющих данный стандарт, могут быть уверенными в том, что их принципы и технологии работы с документами приняты во всем мире. Для организации, работающей в нескольких странах с особыми национальными системами делопроизводства, новый стандарт поможет создать единую функциональную систему управления документацией.

Вообще, данный стандарт - это изложение оптимальной методики управления документацией, которая предназначена как для специалистов в области управления документацией, так и для специалистов из других сфер деятельности, в частности разработчиков новых информационных программ и систем. Общий концептуальный характер стандарта, как отмечает украинский ученый к.и.н. И. Есть. Антоненко, делает его пригодным для использования в любой организации, независимо от ее статуса и направления деятельности, обеспечивая при этом современный подход к управлению документацией [75]. Стандарт одобрен Международным советом архивов, которая рекомендовала его к применению всем утворювачам документов-как государственным, так и частным.

В этом стандарте есть ссылки на:

- ISO 9001:2001, который в Украине введен как ДСТУ ISO 9001-2001;

- ISO 14001:1996, который в Украине введен как ДСТУ ISO 14001-97.

Терминология стандарта базируется на терминах, регламентированных стандартом ИСО 5127 "Документация и информация - Словарь" (ISO 5127:2001 Information and documentation. Vocabulary, IDT)", подготовленный международной организацией стандартов в 2007 p. В Украине это гармонизированный стандарт ДСТУ ISO 5127:2007 "Информация и документация. Словарь терминов [73].

В стандарте приведены определения более тысячи понятий по научно-технической информации и библиотечного дела. Он выступает как совокупный просмотр всех выданных стандартов серии 5127 и содержит следующие разделы: базовые понятия связанных отраслей знаний; базовые и общие понятия информатики; виды формы и части документов; информационные органы и их фонды; процессы комплектования фондов; анализ, представление и описание документов (включая информационно-поисковые языки); накопление, поиск и издание информации (включая каталоги и указатели); информационное и библиотечное обслуживание, сохранность документов; правовые аспекты информатики (включая авторское и патентное право). Словарь содержит азбучные указатели на английском и французском языках, насчитывают около 1700 терминов (включая синонимы).

Принятие в Украине аналогов указанных, стандартов побуждает к дальнейшему разработку отечественных аналогов международных стандартов, посвященных указанной технологии. Бесспорно, этот процесс должен основываться на научном анализе опыта, преимуществ и недостатков управления документационными процессами за рубежом, возможностей применения норм профильных международных стандартов в Украине.

Третью группу нормативной базы составляют разнообразные типовые и примерные положения, правила и инструкции по делопроизводству конкретных органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, которые разработаны на основе инструкций, утвержденный Кабинетом Министров Украины. Это нормативные акты, регламентирующие ведение специального делопроизводства.

Так, в архивной сфере лишь в 2012-2013 годах вышли Типове положення о экспертную комиссию архивного отдела районной, районной в мм. Киеве и Севастополе государственной администрации, городского совета; Типовое положение об экспертной комиссии государственного органа, органа местного самоуправления, государственного и коммунального предприятия, учреждения и организации; Типовое положение об экспертно-проверочную комиссию Государственного архива Автономной Республике Крым, государственного архива области, городов Киева и Севастополя; Правила работы архивных учреждений Украины; Типовое положение о Научно-методическом совете Центрального государственного архива, Государственного архива в Автономной Республике Крым, государственных архивов областей, городов Киева и Севастополя; Положение об отраслевой государственный архив Министерства обороны Украины.

В сфере государственного строительства подготовлен Перечень типовых документов, создаваемых во время деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, других учреждений, предприятий и организаций, с указанием сроков хранения документов от 12.04.2012 № 578/5 [49]. Указанный перечень регламентирует процессы экспертизы ценности документов, составления номенклатур дел, определение сроков хранения документов, изъятии документов для уничтожения. Положения этого нормативного документа будут в приманке работникам служб делопроизводства всех учреждений, предприятий и организаций независимо от формы собственности, функционально-целевого назначения, уровня и масштаба деятельности.

В праводіловій сфере Министерство юстиции Украины приказом от 22.12.2010 N 3253/5 утвердило "Правила ведения нотариального делопроизводства" [55], которые устанавливают единый порядок документирования нотариальной деятельности и архива и определяют порядок организации работы нотариусов с документами.

В банковской сфере Постановлением Правления Национального банка Украины от 12 сентября 2006 года №357 утверждено Положение о порядке формирования, хранения и уничтожения электронных архивов в Национальном банке Украины и банках Украины [52]. Утвержденным Положением определены общие правила формирования, учета, использования и уничтожения электронных архивов (документов), созданных в центральном аппарате, структурных подразделениях, территориальных управлениях, учебных заведениях НБУ и банках Украины, их филиалах представительствах и отделениях.

Положения разработанное согласно Законов Украины "О Национальный архивный фонд и архивные учреждения", "О электронные документы и электронное документооборот", "Об электронной цифровой подписи", "О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах", "О банках и банковской деятельности", "Национальный банк Украины", а также согласно Порядка хранения электронных документ в архивных учреждениях, утвержденного приказом Государственного комитета архивов Украины от 25.04.2005 N 49 [54], и других нормативно-правовых акте по вопросам архивного дела.

Ведение делопроизводства в судах регламентирует Закон Украины "О судоустройстве и статусе судей" [23]. Этот Закон определяет правовые за сады организации судебной власти и осуществления правосудия в Украине с целью защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, прав и законных интересов юридических лиц, интересов государства на принципах верховенства права, определю систему судов общей юрисдикции, статус профессионального судьи, народного заседателя, присяжного, систему и порядок осуществления судейского самоуправления и устанавливает систему и общий порядок обеспечения деятельности судов и регулирует другие вопросы судоустройства и статуса судей.

Сегодня, на основе изучения действующих в системе социального управления законов, нормативно-правовых актов, должностной инструкции, положений и процедур принятия управленческой решений, назрела необходимость принятия специальных подготовки и издания нормативно-распорядительных документов, регулирующие порядок осуществления этого вида управленческого труда. В этом документе целесообразно требования к:

o системного анализа управленческих ситуаций;

o содержательного и всестороннего изучения вопросов, связанных. подготовкой управленческого решения;

o организационных форм и подготовки управленческих решений и обеспечение их реализации;

o предметного и технического разделения управленческого труда на различных этапах формирования решений;

o форм привлечения специалистов и научных работников к участию в их подготовке;

o создание обязательных правил документирования управленческих решений и придание им юридической силы;

o применение средств правового обеспечения устных и тому подобное.

Современное правовое регулирование документирования и документооборота должна решать вопросы, связанные с основными положениями по: определение понятия категории "электронный документ", его типов и видов; условий оказания юридической силы; требований к подлинников, дубликатов и копий документов; порядка засвидетельствования документов (электронно-цифровая подпись); правил регистрации, хранения, передачи и получения электронных документов из других организаций, главных принципов юридической ответственности за нарушение порядка их использования, порядка доступа к электронным версиям и тому подобное.

Организационно-методическую помощь в совершенствовании системы документационного обеспечения государственного управления и делопроизводства должны предоставлять подразделения Главного архивного управления, которые разрабатывают и утверждают основные нормативные документы по соответствующим вопросам, проверяют и имеют право требовать от руководителей организаций и учреждений устранения выявленных во время проверок недостатков, обеспечивая таким образом современную нормативно-методическую базу делопроизводства.

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

Другие статьи

Инструкция По Деловодству Украина

Инструкция По Деловодству Украина

Тема инструкция по делопроизводству в украине kenwood tk8302 инструкция на русском организация методика учета аудита денежных средств предприятия. например, в «Инструкции по деловодству в Верховном Суде Автономной Республики Крым, областном, межобластном, Киевском и Севастопольском городских, районном (городском) суде», утвержденной приказом Министра юстиции Украины от 13.03.97г. №22/5. Очень надо найти инструкцию органах внутренних дел 2016 21:06:03 ірина дякую вам що надали консультацію, скажіть. Всем заранее спасибо По Деловодству № 315 есть судах, копии документа должны быть слова. Типовая общеобразовательных школах украины. как ГНАУ, на. Инструкция Высшего хозяйственного суда Украины от 10 декабря 2002 №75 " По делопроизводству в хозяйственных судах Украины ".

На основании Постановления Кабинета Министров Украины от 30 ноября 2011г. №1242 «Об утверждении Типовой инструкции по делопроизводству в центральных органах исполнительной власти, Совете министров Автономной Республики Крым. Инструкция по делопроизводству - основной локальный нормативный акт, регламентирующий технологию работы с документами. Разработка и.

Инструкция по делопроизводству в украине 2015 скачать. Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х. Вторник, 15.12.2015, 14:00. Бросать Пингвинов Игра.Rar подробнее. Об утверждении Примерной инструкции по делопроизводству в министерствах и ведомствах Украинской ССР и исполнительных комитетах местных.

Требования к структуре и содержанию инструкции по делопроизводству, Порядок введения инструкции по делопроизводству в действие, Разработка временной инструкции по делопроизводству - Делопроизводство. Требования к структуре и содержанию инструкции по делопроизводству. Инструкция по делопроизводству состоит из нескольких разделов. Структура текста этого документа масс быть такой: 1. Общие положения; 2. Документирование управленческой деятельности. Подготовка и оформление документов; 2.

Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов; 2. Требования к бланкам документов и их учет; 2. Порядок печатания и размножения документов; 3. Организация документооборота. Прием и предварительное рассмотрение документов; 3. Порядок регистрации документов; 3. Порядок организации учетно- справочных картотек; 3.

Порядок направления документов на исполнение; 3. Организация контроля за исполнением документов; 3. Порядок отправки исходящих документов; 4. Игру Играющие Головы подробнее. Обеспечение сохранности документов. Составление номенклатуры дел; 4.

Инструкция по деловодству в украине. Вебинар 'Кадровое делопроизводство'. Курсы по делопроизводству С помощью данного видео Вы узнаете о курсах по делопроизводству, что как и зачем..

Так, приказом Государственной судебной администрации Украины №173 от 17.12.2013 утверждена Инструкция по делопроизводству в.

Требования относительно формирования дел; 4. Игру Игра Линии подробнее. Организация оперативного хранения документов в структурных подразделениях; 4. Подготовка дел к архивному хранению. В разделе "Общие положения" обязательно указывается: инструкцией по делопроизводству установлено единую систему делопроизводства в учреждении, все ее сотрудники должны придерживаться положений этого документа. Правила Поведения На Стадионе Для Детей Презентация подробнее. Решебник От Слова К Букве Федосова подробнее.

В отдельном пункте называются нормативные документы, на основании которых составлен инструкцию. В первом разделе также указывают, на кого возложено руководство делопроизводством в учреждении в целом и в структурных подразделениях, в частности, преподают общие принципы организации делопроизводства в учреждении, маршруты движения документов, в т. Например, в раздел "Общие положения" можно внести такие пункты: 1. Инструкция по делопроизводству (далее - Инструкция) устанавливает единую систему документирования и организации работы с документами в учреждении. Инструкция определяет порядок организации общего делопроизводства, ЕЕ положения распространяются на всю служебную документацию. Порядок организации делопроизводства, которая содержит информацию с ограниченным доступом, и делопроизводства по обращениям граждан определяется отдельными инструкциями.

Инструкция разработана в соответствии с положениями Конституции и законов Украины, нормативно- правовых актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, приказов и методических рекомендаций Государственного комитета архивов Украины, национальных стандартов Украины в сфере делопроизводства, а также организационных документов учреждения. Ответственность за организацию делопроизводства в учреждении несет его руководитель. Организацию и совершенствование делопроизводства на основе единой политики и применения современных программно- технических средств, а также организационно- методическое руководство делопроизводством в структурных подразделениях осуществляет канцелярия. Инструкция определяет основные правила подготовки, оформления, контроля исполнения и организации работы с документами в структурных подразделениях учреждения. Правила создания управленческих документов и порядок работы со служебными документами, установленный настоящей Инструкцией, являются обязательными для всех работников учреждения.

Все работники учреждения несут ответственность за выполнение требований Инструкции, сохранность служебных документов и неразглашение информации, содержащейся в них. Административную ответственность за организацию и состояние делопроизводства в структурных подразделениях, а также соблюдение установленных Инструкцией правил и порядка работы с документами несут руководители структурных подразделений. Руководитель структурного подразделения определяет лицо, ответственное За организацию делопроизводства в подразделении и согласовывает его кандидатуру с заведующим канцелярии.

Перевірка. Перевірка. Натисніть, будь- ласка, на це посилання, якщо броузер не переадресував на документ автоматично.

Документи потрібно відкривати по одному, а не кілька зразу. Будьте уважні - багаторазове натискання на одне те саме посилання блокує доступ на деякий час! Кількість переадресацій можна зменшити, якщо у броузері працюють кукі. Цей захист зроблено для перевірки на автоматичні запити для запобігання хакерським атакам. Девушка С Конем Видео Онлайн.

Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан

Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан, которые содержат сведения, составляющие государственную или иную тайну, охраняемую законом, определяется специальными нормативно-правовыми актами. Личную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан несут руководители организаций.

Все предложения, заявления и жалобы, поступившие должны приниматься и централизованно регистрироваться в день их поступления на регистрационно-контрольных картах, пригодных для обработки персональными компьютерами, или в журналах. Конверты (вырезки из них) хранятся вместе с предложением, заявлением, жалобой. Учет личного приема граждан ведется на карточках, в журналах или с помощью электронно-вычислительной техники.

Письменные предложения, заявления и жалобы, поданные на личном приеме, также подлежат централизованной регистрации на регистрационно-контрольных карточках, пригодных для обработки персональными компьютерами, или в журналах.

Автоматизированные регистрация предложений, заявлений и жалоб и учет личного приема граждан осуществляются с регистрационно-контрольных форм путем введения в персональный компьютер следующих элементов:

- Дата поступления обращения;

- Фамилия, имя, отчество, категория (социальное положение) заявителя;

- Откуда получено обращение, дата, индекс, контроль;

- Поднятые вопросы - краткое содержание, индексы;

- Содержание и дата резолюции, фамилия автора, исполнитель, срок исполнения;

- Дата отправки, индекс и содержание документа, принятые решения, дата снятия с контроля;

- Номер дела по номенклатуре.

Автоматизированная регистрация учета личного приема граждан путем прямого введения в персональный компьютер осуществляется с помощью следующих элементов:

- Дата приема, кто принимает;

- Фамилия, имя, отчество, адрес, место работы, категория (социальное положение) заявителя;

- Поднятые вопросы - краткое содержание, индексы;

- Кому поручено рассмотрение, содержание поручения, срок исполнения, принятые решения, дата получения ответа.

Состав указанных элементов при необходимости может быть дополнен (расписка исполнителя в получении документа, ход выполнения и т.п.). Перегруппировки в случае проведения автоматизированной регистрации может определяться организацией.

В случае поступления повторных предложений, заявлений и жалоб им предоставляется очередной регистрационный индекс, а в соответствующей графе регистрационно-контрольной карточки, журнала или на соответствующем поле регистрационно-контрольной карточки, вызванной на экран монитора персонального компьютера (при автоматизированной регистрации), отмечается регистрационный индекс первого предложения, заявления, жалобы.

Предложения, заявления и жалобы одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, что присланные разным адресатам и поступившие на рассмотрение в одной и той же организации (дублетные), учитываются по регистрационному индексу первого предложения, заявления и жалобы с добавлением порядкового номера, проставляемый через дробь.

В случае, когда о результатах рассмотрения письменного предложения, заявления, жалобы необходимо уведомить другую организацию, все экземпляры регистрационно-контрольных форм и первый лист контролируемого обращения обозначаются словом «Контроль» или буквой «К». Предложения, заявления и жалобы, на которые даются предварительные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после принятия решения и принятия мер по решению предложения, заявления, жалобы. Решение о снятии с контроля предложений, заявлений и жалоб принимают должностные лица, принявшие решение о контроле.

Если по результатам рассмотрения предложений, заявлений и жалоб даются письменные и устные ответы делается соответствующая запись в регистрационно-контрольных формах и в документах дела на свободном от текста месте последнего листа (кроме места, предназначенного для подшивки) или в отдельной справке.

Предложения, заявления и жалобы граждан после их решения со всеми документами по их рассмотрению и решению и экземпляром регистрационно-контрольной формы должны быть возвращены должностным лицам или подразделения служебного аппарата, ведущие делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам, для централизованного формирования дела, картотек, банка данных. Формирование и хранение дел у исполнителей запрещается.

Организации сохраняют предложения, заявления и жалобы для предоставления справок и использования их в других целях. Ответственность за сохранность документов по предложениям, заявлениям и жалобам возлагается на руководителей, других должностных лиц организаций в соответствии с их функциональными обязанностями. Срок хранения документов по предложениям, заявлениям и жалобам определяется утвержденными руководителями организаций перечнями документов и номенклатурами дел, образующихся в процессе их деятельности. Как правило, устанавливается пятилетний срок хранения предложений, заявлений и жалоб и документов, связанных с их рассмотрением и решением. В случаях, вызванных спецификой деятельности организации, постоянно действующая экспертная комиссия этой организации может принять решение об увеличении срока хранения или о постоянном хранения ценных предложений граждан.

Дела, подлежащие постоянному, а также временному (свыше 10 лет) хранению, передаются в архивное подразделение организации через два года после завершения делопроизводства по ним. Дела, подлежащие временному хранению (до 10 лет включительно), передаются в архивное подразделение по решению руководителя организации. По истечении установленных сроков хранения документы по предложениям, заявлениям и жалобам подлежат уничтожению в порядке, установленном Главным архивным управлением при Кабинете Министров Украины.

Порядок работы с обращениями граждан определяет и Инструкция по делопроизводству в Верховной Раде Украины, утвержденная Распоряжением Председателя Верховной Рады Украины от 25 марта 2002 года № 153.

Так, должностные лица Верховной Рады Украины, народные депутаты Украины, их помощники-консультанты, работники Аппарата Верховной Рады Украины при рассмотрении обращений и организации личного приема граждан руководствуются Конституцией Украины, законами Украины «О статусе народного депутата Украины», «Об обращениях граждан», другими нормативно-правовыми актами по вопросам работы с обращениями граждан, Инструкцией по делопроизводству по обращениям граждан в органах государственной власти и местного самоуправления, объединениях граждан, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, в средствах массовой информации, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Украины от 14 апреля 1997 года № 348, и указанной Инструкции.

Введите свой вопрос, и получите бесплатно квалифицированную консультацию юриста:

Читайте также:

Инструкция по делопроизводству в украине 2015 - открыто обсуждение

Инструкция по делопроизводству в украине 2015

N 4 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г. Во вводной части акта указываются основание для составления акта, состав комиссии с указанием наименования должности, инициалов и фамилии председателя комиссии и каждого члена комиссии. В документах не допускаются текстовые выделения в виде подчеркивания и печатания вразрядку. Текст телеграммы излагается предельно сжато, не должен превышать 50 слов. В зависимости от содержания различаются следующие разновидности служебных писем: письма-запросы, письма-ответы, письма сопроводительные, рекламационные, гарантийные, напоминания, извещения, приглашения. Организация работы по рассмотрению обращений граждан. Отметка должна быть подписана и датирована исполнителем документа. В связи с этим, я хотела бы поделиться опытом получения электронных ключей и самой процедуры сдачи отчетов в электронном виде. Будь-то поручение соседу забирать корреспонденцию на почте или коммерческому представителю заключить сделку. Порядковый номер по учетно-статистической карточке, который является также номером соответствующего дела, указывается на первой странице обложки дела и алфавитной карточке. Например: по состоянию на 11. На документах, составленных совместно несколькими организациями, указывается единая дата самая поздняя дата подписания документа и проставляются порядковые регистрационные номера, присвоенные документу каждой организацией-составителем. Приказ Держгеокадастру от 04.

Знаки препинания пишутся словами полностью или сокращенно: точка - тчк, запятая - зпт, двоеточие - двтч, кавычки - квч, скобки - скб, вопросительный и восклицательный знаки, плюс, минус, деление, проценты, параграф, номер. Регистрационно-контрольная форма регистрации обращений заявителей содержит реквизиты по форме согласно приложению 19 к настоящей Инструкции. В противном случае данные проверяться не будут. Продольный вариант расположения реквизитов удобен для оформления документов на двух языках.

Внесены изменения в Инструкцию по делопроизводству судов | Юристы адвокаты для клиентов

Во вводной части акта указываются основание для составления акта, состав комиссии с указанием наименования должности, инициалов и фамилии председателя комиссии и каждого члена комиссии. Объяснительная записка - информационный документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа плана, отчета и других документов или объясняющий причины какого-либо события, факта, поступка. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в областных, Минском городском, Белорусском военном судах Республики Беларусь. Главы должны иметь заголовки, точка в конце заголовка не ставится. Заголовок акта представляет собой краткое содержание событий или факта, сформулированное отглагольным существительным в предложном "акт - о чем? Тексты сложных по содержанию документов приказов, распоряжений, протоколов, инструкций делятся на пункты, пункты могут подразделяться на подпункты, подпункты - на абзацы. Отдельные документы допускается оформлять не на бланках например, внутренние документы. но с обязательным воспроизведением соответствующих реквизитов. Если на контроль ставится не весь документ, а его отдельные пункты, следует указывать номера контролируемых пунктов. Приказом установлено, что подготовка и реализация работниками Госгеокадастра любых мероприятий международного характера осуществляется по согласованию с Председателем.

Не допускается объединение в одном распорядительном документе вопросов основной деятельности и по личному составу. Проверка наличия, использования и хранения бланков документов с изображением Государственного герба Республики Беларусь, печати с изображением Государственного герба Республики Беларусь производится не реже одного раза в год комиссией, назначенной приказом распоряжением председателя суда.

Размноженные экземпляры документа, предназначенные для рассылки или внутреннего пользования и не воспроизводящие факсимильную подпись подлинника, допускается удостоверять печатью с изображением Государственного герба Республики Беларусь, проставляемой на месте, отведенном для собственноручной подписи. Здесь же допускается указывать фамилию исполнителя и номер его телефона. Внешнее согласование оформляется соответствующим грифом.

Скачать инструкция по делопроизводству в украине без регистрации

Уведомлять меня о новых записях почтой. Текст документа должен быть достоверным, объективным, максимально кратким с сохранением полноты информации и точности ее изложения, не допускать различных толкований. Типовая инструкция по делопроизводству в образовательных организациях 6. Приказ Держгеокадастру от 04. До вскрытия почтовой корреспонденции проверяются правильность ее доставки по адресу на конверте и целостность упаковки. На сайте размещена информация об услугах банков Украины. Запрещается воспроизведение и использование полностью или любой части данной информации в любом формате, включая графический, электронный, копирование, перепечатка или использование в любой другой способ без письменного согласия Ассоциации «Земельный союз Украины». От седьмого положения печатаются коды по ОКУД, ОКОГУ и ОКЮЛП. Подпункты нумеруются арабскими цифрами и записываются с абзацного отступа. Координацию деятельности структурных подразделений органа внутренних дел и подчиненных ему подразделений по вопросам делопроизводства и организации документооборота. При этом один из исполнителей назначается ответственным и указывается в списке первым без пометки "ответственный". N 4 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г. Будь-то поручение соседу забирать корреспонденцию на почте или коммерческому представителю заключить сделку.