Руководства, Инструкции, Бланки

руководство Xcom 2 img-1

руководство Xcom 2

Рейтинг: 4.2/5.0 (1873 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

XCOM 2

XCOM 2. Инициатива наказуема или Cпасти Землю

Очень популярными стали попытки разработчиков сдуть пыль веков с удачных проектов и вдохнуть в них новую жизнь. К счастью команда Firaxis Games не стала «кардинально улучшать» классический геймплей серии XCOM, добавлять в него орбитальные бомбардировки или игру от первого лица (с последним справились 2K Marin со своим проектом The Bureau: XCOM Declassified), а дали игре обновленное лицо и набор тактических возможностей. Такой сдержанный подход снискал безумную популярность среди игроков, а эпизод Enemy Unknown получил множество наград и званий лучшей игры 2012 года. Логично, что авторы бесконечной Civilization решили не останавливаться на достигнутом и вот уже игроки ждут в предвкушении полноценного продолжения отличной игры.

Сиквел перезапущенной классики XCOM порадовал нас своим появлением в начале февраля 2016 года. Маркетологи видимо решили не задумываться над очередным загадочным названием и просто присвоили игре цифру «2», за что им долгой жизни и процветания. Так чем же Firaxis Games порадовало нас в этот раз?

Спешу огорчить Командоров, тщательно отработавших своё жалование в Enemy Unknown — несмотря на все наши потуги и уничтожение старших эфириалов, пришельцы всё-таки захватили Землю. Успешно применив «пряник», вторженцы убедили человечество в своих добрых намерениях и стали руководить им как послушным стадом. Более того, один из дохляков (в английской версии он известен как Thin Man) вещает от имени нового правительства с разнообразных трибун о том, что пришельцы помогают людям, приглашает в новейшие клиники, а также осуждает немногих оставшихся повстанцев. Совет государств, обеспечивавший нас заданиями и финансированием предался захватчикам, проект XCOM официально расформирован, инопланетяне успешно вербуют людей в ряды новой полицейской организации Адвент.

Казалось бы, всё потеряно, но благо не все пали духом, и борьба продолжается. В первом же задании предстоит напасть на Адвент с целью освобождения ценного пленника, которым оказывается… игрок, а точнее его внутриигровое воплощение — Командор. Пришельцам удалось захватить его, вживить в мозг чип и пользоваться навыками для организации и подготовки Адвента. Командующий оказался высшей ячейкой сети-пирамиды новых бойцов, генетически модифицированных из людей, обратившихся за медицинской помощью в те самые клиники. Освобождённый игрок принимает руководство над остатками миссии XCOM и с новыми силами бросается на борьбу с захватчиками.

Игровой процесс переработан в деталях, но в целом, успешная и снискавшая признательность игроков, механика сохранилась. Как и раньше, игроку предстоит управлять организацией на стратегическом уровне и заниматься тактическими боевыми операциями. Новый XCOM не закапывается в недра земли, а подобно марвеловской организации S.H.I.E.L.D. обладает огромным базовым кораблём и перемещается по земному шару.

По-прежнему, нам доступны ячейки для постройки специализированных модулей — мастерских, лабораторий, генераторных и т.п. Для постройки выбранного модуля игроку предстоит привлечь одного или нескольких инженеров (в зависимости от уровня, на котором планируется строительство) для очистки отсека от инопланетного мусора. Нам не нужно строить новые мастерские или лаборатории для набора инженеров или учёных, эти парни теперь живут вместе со всеми. Почти каждая из построек имеет свободную ячейку для инженера, который может увеличить её производительность или эффективность, а некоторые ещё и можно расширять, добавляя дополнительные рабочие места. Таким образом разработчики решили проблему с количеством места под постройки — на летающем корабле нельзя «копнуть» ещё немного вглубь или вширь.

Классически, глобальными исследованиями технологий занимаются лаборатории во главе с Тайганом, учёным первым придумавшим как избавится от чипа, вживлённого в мозг, и прооперировавшего себя самостоятельно. По этому поводу, кстати, команда подшучивает —действительно ли он извлёк чип, и кто проверял этот факт?

После вскрытия очередного пришельца или исследования обломков в мастерской становятся доступными к производству новая броня, вооружение и спецсредства. После производства нового поколения оружия все бойцы получают соответствующие образцы автоматически. Но это правило, почему-то, не распространяется на броню и спецсредства — эти элементы приходится создавать поштучно и вооружать отдельных бойцов. Также, разработчики придумали отдельную постройку с названием «Зона испытаний». Некоторые спецсредства и экспериментальные виды вооружений создаются именно тут. Зачем было выделять отдельное здание для выполнения функций мастерской немного непонятно, возможно с целью разнообразить геймплей. Хотя по моему скромному мнению такое псевдоразнообразие только вносит небольшую путаницу — постоянно приходится переключаться между этими учреждениями в поиске нужного апгрейда. Но это скорей придирки, чем реальная претензия или недостаток.

Мы начинаем игру с четырьмя солдатами, а по ходу развития можем увеличить размер штурмового отряда до шести человек. Новобранцы вербуются в казармах, а также присоединяются к инициативе XCOM в некоторых миссиях. Партизанская школа позволяет поднять начальное звание присоединившихся солдат на один ранг — до рядового, а также предлагает изучить продвинутые тактики, которые дают каждому классу специфические преимущества и просто приятные бонусы для всего состава. Центр военных технологий поможет перераспределить навыки солдат, если вам покажется, что вы пошли по неправильному пути развития. Кроме того, инженер, отправленный в этот отсек ускорит выздоровление раненых солдат вдвое.

Каждого бойца можно персонализировать по усмотрению игрока. Есть возможность изменить лицо, волосы, цвет глаз, особые приметы, голос, а также выбрать из нескольких моделей одежды, откорректировать цветовую гамму амуниции. Солдаты по достижении очередного звания получают ещё и позывной.

Определённые изменения разработчики внесли и в классы солдат. Например, снайпер теперь ещё и мастер пистолетов — несколько полезных навыков обращения с ними могут буквально спасти отряд, в тыл которому высадилось вражеское подкрепление.

Солдаты класса «рейнджер» являются специалистами ближнего боя, в чём им поможет дробовик и меч. Хотя дробовик у рейнджеров может быть заменен на штурмовую винтовку в зависимости от предпочтений и тактических замыслов игрока.

Отдельное внимание стоит уделить специалистам, сопровождаемым воздушным дроном-техником. В игре появилась возможность взлома стационарных турелей и роботизированных целей врага. Причём, в зависимости от уровня навыка техника и его дрона, а также его величества случая, специалист дистанционно может как отключить цель, так и полностью взломать её, перехватив управление боевой единицей на несколько ходов. Часто на локациях расположены сигнальные вышки пришельцев, взлом которых может дать как временный бонус бойцам в тактическом режиме, так и принести существенные дивиденды в стратегическом — порцию ресурсов или же отсрочку военных акций инопланетян. Также, дрон может существенно увеличить защиту или вылечить дружественную цель.

Гренадёры — бойцы с тяжёлым вооружением: пулемётом и ручным гранатометом. Этот класс претерпел наименьшее количество изменений. Гренадёры всё так же могут подавлять огнём врага и ставить голографические метки, которые увеличивают эффективность стрельбы отряда по отмеченной цели. Гранатомёт на самом деле позволяет забрасывать стандартные ручные гранаты на большее расстояние. Хотя с помощью изучения продвинутой тактики зона поражения гранаты, запущенной во врага таким образом, существенно увеличивается.

Очень приятен тот факт, что баланс между классами продуман разработчиками практически идеально. Сложно назвать один из классов более слабым или наоборот более сильным — солдаты отлично дополняют друг друга, а игрок получает возможность комбинировать их навыки в любой пропорции. Я бы даже сказал, что если вы любитель подобрать одинаковый состав в несколько отрядов, то вам придётся пересмотреть свой подход. Ведь с каждой операции возвращается несколько раненых солдат, а при отсутствии ускоряющих лечение бонусов и после нескольких боевых вылазок подряд Командор вынужден обходится резервом новичков.

Отдельно стоят солдаты, обладающие пси-способностями. И если в предыдущей части эти способности могли открыться в закалённых боями солдатах и ставали для них лишь подспорьем к основному классу, то XCOM 2 предлагает псиоников как отдельный класс. Они воспитываются в отдельном отсеке и новые навыки приобретают не в бою, а опять же проходя дополнительную подготовку в Пси-лаборатории. Их атаки игнорируют укрытия и физическую защиту врага, в связи с чем бойцы с пси-способностями могут стать страшным оружием в руках опытного командира.

Теперь немного о непосредственном игровом процессе. В стратегическом режиме, в силу того, что база инициативы XCOM теперь мобильна, мы всей честной компанией посещаем события на глобальной карте. Присоединение новых территорий и повстанческих организаций, как и раньше увеличивает доход игрока с той разницей, что его не выдают автоматически, а оставляют в качестве бонуса на карте. Для того, чтобы забрать честно заработанную выручку базовый корабль должен провести на точке с припасами три игровых дня. Спустя эти три дня количество материалов уменьшается вдвое, а немного позже вообще пропадает. Это значит, что если во время сбора долгожданных средств нападают пришельцы, то наша организация легко может остаться даже без того скромного финансирования, которое смогли собрать борцы за свободу человечества. Кроме этого, на карте появляются случайные события со сбором ресурсов, а также боевые задания. Среди последних можно выделить появление в каждом месяце трёх партизанских миссий, выполнение каждой из которых даёт существенный бонус (инженера, учёного или ресурсы), а также позволяет ликвидировать одно из негативных влияний пришельцев в этом месяце. Стоит заметить, что выбрать и выполнить мы можем только одно задание, а значит каждый раз придётся решать с какими действиями захватчиков нужно смириться.

Как вы понимаете, теперь уже не НЛО временами возникает в воздушном пространстве человечества, а базовый корабль организации XCOM, с чем пришельцы мириться явно не хотят. Одним из случайных ежемесячных негативных последствий их действий как раз и может быть отправка летающей тарелки на перехват. И бой сбитого Мстителя (так называется наш корабль — всё-таки Firaxis немного задолжали Marvel) с десантом пришельцев не окажется простым. Хотя вашему покорному слуге удавалось очень долго препятствовать плану запуска тарелки-перехватчика, и я достиг фактически максимального уровня развития технологий к тому моменту. В этих деталях и возможностях проглядывает уже вполне существенная нелинейность событий в целом — от сюжета конечно не уйти, но какими путями игроку идти к очередной сюжетной вехе выбирает уже он сам.

Ну и конечно же, ни в коем случае нельзя обойти режим тактических сражений, ведь это по сути основа и соль всей игры. В большинстве миссий, не считая срочных и внезапных рейдов, отряд появляется на локации в режиме маскировки и пришельцы не реагируют на присутствие бойцов вплоть до первого выстрела. Такая особенность позволяет устраивать просто иезуитские засады для патрулей врага, которые, ничего не подозревая и не скрываясь за укрытиями, бродят по локации. Игрок может активировать у всех бойцов, кроме одного, режим наблюдения и стрельбы при первом движении врага, а последним солдатом, например, накрыть патруль и близлежащие укрытия взрывом гранаты. Враг конечно опомнится, но если ваши солдаты не новички, то до укрытий пришельцы вряд ли добегут.

Необходимо отдать должное разработчикам, количество возможных ситуаций их развитие и тактические решения не ограничены возможностями геймплея — только лишь воображением игрока. Вы можете удерживать фронт несколькими солдатами, а оставшимся отрядом обойти противника с флангов. Ничего не мешает выстрелом из гранатомета обвалить половину здания, служащего укрытием для врагов, а потом отработать по оставшимся без защиты целям как по мишеням из тира. Специалист может неожиданно взломать бронированного робота и устроить неприятный сюрприз в тылу, собственно, как и солдат-псионик в отношении живых целей.

Парк или ксенозоопарк (даже не знаю, как будет верней) врагов Firaxis Games обновили кардинально. Из старых знакомых мы встретим сектоидов, правда изрядно набравших в росте, мутонов и криссалидов. Остальные юниты являются новыми для поклонников серии и принесут немало сюрпризов при своём первом появлении. Чем-чем, а разнообразием новых навыков враги смогут удивить опытных бойцов инициативы XCOM. Вкупе со случайно генерируемыми из разнообразнейших участков картами, они не дадут заскучать игроку.

К сожалению, никуда не делись и баги, связанные с многоуровневыми картами и укрытиями. Иногда, врагам удаётся поразить бойцов отряда просто из самых неожиданных позиций, а наши солдаты, зашедшие во фланг, всё равно поражают укрытия или мажут, но не попадают в цель, которая должна быть беззащитной. Как и раньше, бал правит рэндом — игрок может как промазать в цель, имея 92% вероятности попадания в ближнем бою, так и поразить её с двадцатью процентами с другого конца карты. Хотя для врага это так же верно, как и для Командора. Камера по-прежнему имеет только фиксированные положения, хотя я уже видел в мастерской Steam соответствующий мод. Но на самом деле, это скорей особенности чем баги и с ними миришься достаточно охотно потому как безумно затягивающего игрового процесса им не испортить при всём желании.

А вот история немного подкачала. С одной стороны, какой ещё сюжет нужен для игры про захват Земли пришельцами, а с другой разработчики начинают неплохое повествование, тем не менее оно всё равно превращается в незаметные связки между боями. Хотелось бы большего — размаха Стругацких или хотя бы Хайнлайна, но приходится довольствоваться тем что есть. Интересно, что события и особенности из аддона к первой части, Enemy Within, вообще не упоминаются в сиквеле.

Отдельно хочется упомянуть графическую составляющую. Проект явно прогрессировал в этом плане, при этом полностью сохранив свой антураж. Если не видеть множества новшеств, то первый эпизод — Enemy Unknown — может выглядеть той же игрой, но на минимальных настройках графики, хотя это конечно же не так. Уровень детализации радует глаз и даже крупные планы солдат во время боя теперь не могут огорчить малым количеством полигонов. Пейзажи разнообразны, освещение приятное и взрывы вполне реалистичны. Правда, хотелось бы отметить лёгкий налёт сел-шейдинга в стиле Borderlands, который опять же заметен только при крупных планах и сюжетных роликах и исключительно применимо к персонажам, а не к дизайну в целом. Видимо присутствие 2K Games в качестве издателя всё-таки сказывается. Ну и куда же без сетований на оптимизацию? Несмотря, на достаточно мощную конфигурацию компьютера в игре возникают лаги, как не странно, при проигрывании роликов. В целом же, за 21 час игры я словил два вылета из-за обрыва соединения с сервисами Steam и однажды залипшую камеру. Хороший результат, учитывая всего несколько дней, прошедших с момента релиза.

Итак, о чем это я? Перевернул ли XCOM 2 вселенную, изменил ли восприятие классического игрового процесса? Ответ достаточно чёток — нет. Разработчикам удалось сохранить тот самый, полюбившийся многим геймплей и дух настоящей тактической стратегии, которые нынешняя мода обходит стороной. Здесь нет чудесных QTE, которые спасут ваших бойцов от смерти собственно, как и хардкора в стиле Dark Souls или Lords of the Fallen. XCOM 2 даёт игроку миллион возможностей для решения поставленной задачи при этом не превращая весь процесс в бессмысленную песочницу. Любители серии и так не пройдут мимо, а тех, для кого эта игра в новинку, надеюсь убедить хотя бы попробовать — она того стоит!

Другие статьи

Руководство запуска: XCOM 2 по сети бесплатно

Оценка участников: 0

Обновлено: 1 июля 2016, 12:51, UberPsyX
► Игра обновлена до версии Shens Last Gift. Обновлены фиксы.

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Войдите или зарегистрируйтесь.

Запуск игры:
1. Запускаем Steam. заходим в свой профиль.
  • В случае LAN-Fix, запускаем Имитатор LAN и заходим в любую или частную сеть.
    2. Запускаем игру через ярлык XCOM 2 или через Launcher.exe. который находится в папке с игрой\Binaries\Win64.
  • В случае LAN-Fix запускаем игру через SSELauncher.exe. который находится в папке с игрой\Binaries\Win64.

    В игре:
    Подключение:
    Принимаем приглашение от друга —> Играем!

    Создание сервера:
    Сетевая игра —> Создать игру —> Настраиваем всё по своему —> Продолжить —> Выбираем отряд или создаём новый —> ОК —> Пригласить друга, приглашаем его и ожидаем его подключения —> Играем!

    Примечания:
    • Максимальное количество игроков в мультиплеере: 2.
    • Для использования руководства рекомендуем создать отдельный аккаунт Steam. или приобрести запасной недорого на форуме .

    Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Войдите или зарегистрируйтесь.

  • Особые герои в XCOM 2

    Особые герои в XCOM 2

    Просмотры: 2 522

    Особые (Легендарные) герои – это специальные солдаты XCOM 2. обладающие удивительными способностями и снаряжением. В то же время, необходимо помнить, что если вы решите их использовать в игре, то:

    • достижения вам не будут засчитываться
    • баланс игры будет нарушен и вы будете практически всегда побеждать

    Чтобы разблокировать такого бойца потребуется войти в настройки персонажа (лучше нового, сразу в главном меню), перейти в «о персонаже» и заполнить информацию в полях Имя и Фамилия. Как раз эти два параметра и будут влиять на появление того или иного Особого бойца XCOM 2.

    Ниже мы рассмотрим всех таких бойцов.

    Sid Meier – особый (легендарный) герой XCOM 2

    Легендарный разработчик стратегий в данном проекте выполняет роль «мага», то есть бойца с PSI-умениями. Он сразу предоставляется прокаченным, с высоким уровнем. Также способен воздействовать на разум противника, в одиночку уничтожать большие отряды врагов.

    Питер Ван Дорн (Peter Van Doorn) – особый (легендарный) герой XCOM 2


    Питер Ван Дорн (Peter Van Doorn) был солдатом оригинальной XCOM. и благодаря только смене имени для нового персонажа, его можно «пригласить» в сиквел. Теперь он повышен в звании – полковник разведки и способен наносить большой урон, имеет множество навыков владения мечом и некоторыми видами холодного оружия.

    Beaglerush – особый (легендарный) герой XCOM 2

    Beaglerush — обычный геймер, отличившийся тем, что на своем канале Youtube загружал видеозаписи того. как проходил игру XCOM на высоком уровне сложности. Разработчики решили отметить его заслуги вот таким образом и ввели героического персонажа с его именем. Условие активации. изначальный боец-сержант и заменить «Прозвище».

    Разумеется, героев очень много и по мере их нахождения мы обновим руководство. Если вы что-то открыли самостоятельно, не стесняйтесь и рассказывайте в комментариях.

    XCOM 2: Гайд новичка

    XCOM 2: Гайд новичка

    В XCOM 2. все, что может пойти не так, пойдет не так. Но это часть удовольствия. По словам Firaxis Games, "в сиквеле пошаговой стратегии вы будете постоянно изучать новые пути для атаки, защищать и использовать много способностей своих солдат. Каждый сценарий требует своего решения."

    С момента выхода XCOM: Enemy Unknown в 2012-м и его дополнения Enemy Within в 2013-м многое изменилось. С точки зрения тактики, общей стратегии и мелких нововведений, XCOM 2 - совершенно другой зверь. Этот гайд по выживанию для новичков не охватывает все, что вам нужно знать, но должен заложить основу для нескольких успешных миссий перед первым неизбежным провалом.

    Начинайте на сложности "Рекрут"
    По умолчанию сложность в XCOM 2 выставлена на "Ветеране". Но даже если вы опытный игрок в XCOM, стоит снизить её, хотя бы на одну кампанию. Играя на более низкой сложности, вы научитесь тонкостям засад, исследовать правильные технологии, перемещать базу Мститель по всему миру и узнаете новые типы врагов. Базовая структура XCOM не изменилась, но при этом сиквел добавил множество изменений, которые стоит изучить, а потом уже повышать сложность.

    Используйте засады и скрытность
    Из основных изменений в XCOM 2, наиболее известным является его ориентация на партизанскую войну. Это означает, что вы будете начинать многие миссии под покровом невидимости. Это не только поможет вам изучить альтернативные маршруты вокруг неосведомленных врагов, но также позволит организовать смертельные засады. Разместите своих солдат как можно ближе к инопланетным патрульным отрядам, инициируйте атаку своим самым мощным бойцом и устраните всех отставших. Размещение нескольких членов отряда в оборонительной позиции поможет вам наносить урон, прежде чем пришельцы доберутся до вас, а также расправиться с патрулем до прибытия новых пришельцев.

    Используйте рывок только в случае крайней необходимости
    Как это было в Enemy Unknown, каждый из ваших солдат имеет два действия за ход. Используя рывок, вы можете покрыть большие расстояния, но редко когда это является идеальным решением - даже в режиме скрытности вы можете наткнуться на патруль противника, который разрушит ваши планы до конца миссии. Вместо этого следует использовать одно действие движения одновременно. Когда вы будете уверены, что путь свободен, используйте второе действие, чтобы покрыть оставшуюся часть дистанции. Это поможет вам избежать разных неприятных сюрпризов.

    Изучите своих солдат
    XCOM 2 добавляет несколько подобных классов солдат из Enemy Unknown. Например, Sharpshooter в сиквеле - это практически стрелок из оригинала, только в комплекте с более дальней дистанцией и уроном. Впрочем, у него также были улучшены характеристики пистолета. Гранаты у Рейнджера теперь более прокачаны для близких расстояний по сравнению со Штурмовиком из первой части; у Гренадера есть больше возможность для подавления врага, чем у Тяжелого солдата; и, конечно, есть Пси-Оперативник, совершенно новый класса в XCOM 2. Используя его супер-способности и телекинез, можно серьезно повлиять на ход сражения.

    Изучите своего врага
    Вместе с обновленными бойцами XCOM 2 вводит и новых пришельцев, а также улучшает способности уже знакомых вам инопланетян. Изучение этих способностей является важной частью игры. Так, Гадюка может обхватить бойца своим телом и сжимать его с такой силой, что его могут спасти только другие члены отряда. Есть еще Берсерк, обширная линейка жизни которого и жесткие способности рукопашного боя превращают его в кошмар любого рядом оказавшегося солдата. Еще Архонт, который при помощи умения Blazing Pinions может бомбардировкой с воздуха атаковать несколько юнитов одновременно. На протяжении всей кампании - или нескольких кампаний - сосредоточьтесь на способностях атаки каждого инопланетянина. Убедитесь, что вы узнали лучшую тактику, чтобы противостоять каждому из них.

    Не пренебрегайте своими новобранцами
    Человеческое сопротивление определяется прочностью его самого слабого солдата, поэтому убедитесь, что у каждого бойца есть задание. Старайтесь максимально задействовать новичков при поддержке капитанов и лейтенантов. Предоставление новым рекрутам убивать пришельцев дает им опыт, что в дальнейшем сделает их более важными винтиками в нашей машине по истреблению инопланетян.

    Знайте, когда нужно отступить
    Ваши солдаты наиболее важное оружие. Так что, если уже точно ясно, что миссия движется к провалу, не бойтесь эвакуировать свой отряд - или то, что от него осталось - в интересах экономии важные лидеров и перспективные новобранцев. Большинство миссий учитывают это, давая вам передышку, чтобы вызвать транспортный челнок. Да, провал миссия может дать пришельцам временное преимущество. Но это ничего по сравнению со временем, которое требуется для подготовки новых бойцов, в то время как лица лучших оперативников украшают мемориальную стену вашей базы.

    Сосредоточьтесь на расширении
    Хотя большинство советов этого руководства посвящено выживанию во время сражений, стратегическое планирование также является важной составляющей XCOM 2. Когда вы будете направлять свою мобильную базу Мститель через океаны и континенты, убедитесь, что вы сосредоточены на расширении. Налаживайте контакты с другими повстанческими ячейками. Настройте релейное радио. Улучшайте коммуникации. Поставки вашего ежемесячного дохода будет расти, а финансирование позволит закупать новые технологии, лучшее снаряжение и более мощное оружие. Кроме того, глобальная экспансия даст вам быстрый доступ к вражеским объектам, уничтожение которых навредит всеобъемлющим планам пришельцев.

    Не торопитесь
    Это может звучать парадоксально, учитывая множество миссий с таймером и глобальные угрозы, с которыми вы столкнетесь в XCOM 2, - но не стоит спешить. Это пошаговая игра. Это означает, что вы можете тщательно изучить ваших доступных солдат и способности, чтобы распланировать не только местоположение, но порядок ваших атак. Задание редко когда выполняется одним способом, всегда есть несколько решений ситуации. Используя различные умения каждого солдата, исследуя правильные технологии и правильное местоположение для атаки в любой момент времени может означать разницу между Начать сначала и Продвигаться вперед. Лучшее, что можно сделать, - это учиться на своих ошибках.

    В конце концов, XCOM 2 является сложной игрой с многочисленными возможностями, часть удовольствия в которой - делать ошибки, менять свои привычки и в итоге добиваться успеха. Это руководство должно помочь вам на вашем пути к более совершенной игре.

    Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

    Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар» - статьи XCOM 2

    Секреты прохождения XCOM 2: как развивать базу, выиграть любой бой, остановить проект «Аватар»

    В данном гайде мы ответим на самые популярные вопросы, которые возникают у людей при прохождении XCOM 2 — как надо развивать базу, как выигрывать сражения на тактической карте и, самое главное, как противостоять проекту «Аватар».

    Общие советы по XCOM 2

    Однако для начала общие советы по прохождению XCOM 2 и прояснение некоторых аспектов игровой механики:

    • В миссиях, где есть таймеры, отчет ведется до единицы, а не до нуля, то есть вы должны выполнить задание, пока таймер еще показывает единицу.
    • В миссиях, где необходимо эвакуировать команду, ваша главная цель — достичь отмеченной области, а эвакуироваться персонаж может даже при отсутствии очков действий.
    • Противники, закрытые броней, более уязвимы к мощному оружию и гранатам, чем к стрелковому оружию и дробовикам. Используйте несколько гранат, прежде чем стрелять по таким врагам.
    • Не брезгуйте брать на задание устройство под названием «Боевые сканеры», поскольку оно разведывает окружающее пространство и гарантированно определяет замаскированных Безликих.
    • Позиция на высоте дает преимущество не только в обзоре, но и в точности стрельбы, дальности броска гранаты.
    • Не забывайте экспериментировать с оружием, например, используйте разные типы наступательных и оборонительных гранат. Определите разницу между ними для достижения наилучшего эффекта.
    • Применяйте модули для прокачки оружия и используйте персональные боевые модули как усилители конкретных персонажей.
    • На точность попадания влияет диспозиция солдата и врага (огонь между укрытиями или со спины), тип оружия, установленные улучшения.
    Теперь поговорим об особенностях игровой механики.

    Взрывайте игровое окружение — бочки и автомобили имеют 3 очка здоровья и самостоятельно взрываются при завершении хода противника, более крупные объекты способны выдержать больше урона, но если их не трогать, они все равно взорвутся со временем.

    Уничтожайте укрытия, за которыми сидят враги при помощи способностей ваших персонажей. Разрушайте перекрытия и вышки, на которых прячутся враги — при падении они получат дополнительный урон, но если случится убийство, то оно не засчитается в статистику персонажа.

    Обзор XCOM 2 — топтание на месте

    Разбираем, что хорошего и что плохого в новой игре

    9 февраля 2016 в 20:39

    Физическая модель допускает распространение огня, особенно быстро он растет вверх — старайтесь обходить горящие здания, поскольку можете получить не только ожоги, но и падение с высоты.

    Взлом компьютерной техники (вышки, двери, турели) пришельцев может сделать специалист при наличии прямой видимости и работающего дрона, не всегда к технике нужно подходить вплотную или уничтожать ее, чтобы пройти.

    Светошумовые гранаты могут предотвратить критическую ситуацию, поскольку оглушают и дезориентируют врагов. Например, Сектоиды при появлении таких эффектов бросят свою пси-магию и потеряют в активности.

    Выполняя задания в режиме маскировки, не стоит думать, что это тоже самое, что и популярный в видеоиграх режим «стелс». Используйте свое стратегическое преимущество, чтобы подловить и уничтожить врагов, однако если они заметят ваших юнитов, когда те будут не в полном прикрытии, то тут же рассредоточатся, а вы потеряете бонус маскировки.

    Также не стоит окружать врагов, несущих охрану, поскольку они перемещаются в случайном направлении и могут обнаружить ваших людей.

    Псайкерские способности ваших солдат добавляются к их обычным возможностям, что серьезно расширяет тактические варианты, кроме того, бойцы могут изучить все умения в древе пси-умений, если хватит времени и ресурсов.

    Противник перемещается только патрулями, т.е. группами по 3-4 единицы, большая часть вражеских групп находится на большом удалении от точки высадки в ожидании того момента, когда вы их увидите, а в радиусе 15 клеток от вас будет 1-2 группы врагов.

    Советы по поведению врагов
    • Враги класса «копьеносец Адвента» всегда атакуют в рукопашную в тот же ход, когда они заметили вас. Старайтесь держать их подальше и уничтожать в первую очередь.
    • Мутоны успешно контратакуют любую рукопашную атакую, и наносят ответный урон атакующему. Учитывайте это в однопользовательской и сетевой игре.
    • А вот Сектоиды, напротив, очень уязвимы к рукопашным атакам, да еще и сами стараются сблизиться с персонажами игрока. Вы можете использовать эти факторы для атаки солдатами класса «рейнджер».
    • Кроме того, Сектоиды любят брать под контроль ваших солдат и умершие трупы. Вы можете оглушить или убить их, и негативные эффекты как рукой снимет.

    • Будьте очень осторожны с Безликим — своими массивными когтями он наносит атаку по площади. Сектор поражения две клетки в ширину и три клетки в длину от его позиции, так что будьте очень осторожны.
    • Вдобавок своими атаками Безликий крушит укрытия и перекрытия, так что если вас застали на высоте — лучше покинуть это место, поскольку при атаке можно полностью потерять бойца.
    • Стоит только вам сгруппировать отряд, как МЕХи обстреляют его из миномента и нанесут большой урон. Обстрел разрушит все виды укрытий в области поражения. Поэтому старайтесь не собираться в группу, а держать солдат на расстоянии 3 клетки друг от друга.
    Теперь поговорим о более глобальных вещах. Что такое проект «Аватар» и как ему противодействовать

    После нескольких сюжетных миссий XCOM 2 нам сообщат, что пришельцы работают над проектом «Аватар», который должен уничтожить человечество и положить конец стараниям игрока по спасению Земли. Дотянуться до него не так просто, поскольку разработка идет в сердце Тихого океана. Уничтожение проекта связано исключительно с сюжетными заданиями — теми, что помечаются красным цветом.

    Однако пройти сюжетную миссию не так просто. Вам придется установить контакт с местным филиалом «Сопротивления», оперативно провести сканирование и локализовать вражеский объект. И так придется делать по всей Земле, поскольку пока вы будете наносить удары в одном месте, здания, связанные с «Аватаром», будут строиться в других местах, а под ногами будут путаться важные второстепенные миссии. Придется соблюдать баланс между сюжетными и побочными миссиями.

    Чтобы сдержать развитие проекта «Аватар», надо строить передатчики, станции связи, а также устанавливать контакт с филиалами «Сопротивления» по всему земному шару.

    В этой связи наш совет очень прост — первые 8-10 часов активной игры вы можете не сильно отвлекаться на «Аватар», лучше развивайте свой корабль, собирайте ресурсы и устанавливайте контакты. Как только готовность проекта превысит 60 %, придется нанести несколько ударов по зданиям пришельцев, чтобы снизить готовность на 2-3 пункта, после чего можно вновь вернуться к кораблю и развитию сети «Сопротивления» на континенте.

    Чтобы держать ситуацию под контролем, надо уничтожать все новые объекты не позднее 3-4 недель после их появления на глобальной карте. Однако даже если пришельцы достроят проект «Аватар», у вас будет 20 дней на то, чтобы уничтожить те самые «красные» задания и сбросить счетчик на несколько пунктов. Но лучше не рисковать и стараться выполнять сюжетные задачи вовремя. Каждое новое здание проекта «Аватар» добавляет +1 пункт к шкале готовности.

    Прогресс «Аватара» также зависит от сложности — чем она выше, тем больше зданий-ответвлений будет появляться на карте за тот же промежуток времени.

    Как выиграть любой бой XCOM 2

    Во-первых, необходимо сохраняться как можно чаще — на космическом корабле хотя бы дважды, в начале и в конце, а во время миссий — неоднократно. Первый раз сразу после высадки, затем перед каждым разведывательным ходом, перед первой атакой и пока активны два очка действия у последнего солдата. И так каждый ход. Игровая механика XCOM 2 не предусматривает возможности атаковать с «шашкой наголо», да и разведка не всегда дает правильные результаты.

    Не забудьте включить функцию автосохранения в настройках XCOM 2 и помните, что они не всегда могут повлиять на ситуацию, поскольку их всего три штуки и они перезаписываются в течение трех ходов. Очень быстро вы забьете ограничение в 100 слотов сохранений, так что периодически придется чистить их или перемещать из папки C:\Users\Имя пользователя\Documents\My Games\XCOM2\XComGame\SaveData.

    Еще один аспект, влияющий на игровую ситуацию — это наличие или отсутствие маскировки. Большинство боевых заданий вы будете начинать с активным статусом маскировки, из которого можно извлечь немалую выгоду, но есть определенные ограничения:

    • не становитесь у вражеского патруля на пути, занимайте позиции перед ним и за ним;
    • не приближайтесь ближе, чем на 4-5 клеток — вас могут раскрыть, только если это не разведчик;
    • первая атака в режиме маскировки должна иметь целью самого мощного и «толстого» противника, либо же не менее 3х врагов, которых можно зацепить одной гранатой, выстрелом из гранатомета или выстрелом снайпера.
    Теперь поговорим о типах боевых заданий. Зачастую это миссии с таймером, уничтожение врагов или зданий, эвакуация VIP-персон, защита объектов, а также спасение населения. Прохождение миссий XCOM 2 с таймером

    Выполняя миссии с таймером, определите кратчайший путь до цели, а с учетом местности проложите такой маршрут, который обеспечит вам максимальный бонус в уничтожении врагов, т.е. используйте вышки, полные укрытия, полезные препятствия вроде автозаправок, которые можно взорвать.

    Используйте режим маскировки, чтобы уничтожить первую группу врагов на своем пути за один ход. Далее вам надо прорваться к цели миссии попутно расправляясь с врагами — не жалейте гранат и как минимум 1 очко действия тратьте на перемещение вперед.

    Если у вас достаточно ходов в запасе, не спешите отправлять солдата вперед, двигайтесь группой и сначала займите позицию вокруг цели в полукольцо, а уже на следующий ход отключайте таймер. Если вы видите, что не успеваете, например, проход перекрыла большая группа врагов, необходимо будет сначала уничтожить врагов на одном из флангов тремя солдатами, а четвертый солдат должен будет пробежать в образовавшийся проход как можно дальше. Это очень рискованный сценарий и вы наверняка потеряете солдата, который будет отключать точку и еще 1-2 солдат прикрытия.

    Прохождение миссий XCOM 2 на уничтожение врагов, зданий или объектов

    Миссии по уничтожению врагов или зданий являются самыми простыми в игре, поскольку нет никаких ограничений на применяемую тактику, на вас не давит таймер ходов, так что вы можете не только поймать врагов в ловушку, но и обойти их с тыла или фланга. С другой стороны, такие миссии содержат большее количество пришельцев и мехов, так что придется действовать аккуратно.

    Вдобавок враги периодически будут получать подкрепление, в числе которых будут как легкие враги, так и бронированные роботы. В начале хода, когда вы увидите маркер и получите предупреждение о скором прибытии, вы можете либо отойти от места высадки, либо окружить его. Враги появятся сразу после завершения хода, но они рассредоточатся, а атаковать будут на следующий ход. Учитывайте, что на подмогу могут присылать сразу несколько отрядов врагов, а место для их приземления выбирается случайным образом и великий рандом может поставить такую точку в самое неудачное место.

    Зачастую в конце таких заданий надо эвакуироваться с карты. Вы всегда можете обозначить зону эвакуации как можно ближе к вашей позиции, причем это не обязательно будет открытая местность, подойдут и крыши зданий.

    Прохождение миссий XCOM 2 на эвакуацию VIP-персон

    Данная миссия может быть с таймером или без. Ваша задача — найти VIP-персону и сопроводить ее к зоне эвакуации. В некоторых случаях VIP уже будет в команде и предстоит просто его довести до точки. В любом случае вам надо защитить персону и эвакуировать ее с поля боя.

    Итак, если вам сначала нужно добраться до VIP-персоны, то делайте это максимально аккуратно — нельзя допустить, чтобы враги оказались рядом с ним в одном помещении. Старайтесь не использовать взрывчатку, так как она наносит урон по площади, может поджечь или даже обвалить здание (большинство VIP-ов спрятаны в зданиях). Практически всегда эвакуация происходит на другом от места высадки конце карты, так что перед тем, как открывать комнату с VIP-персоной, очистите периметр здания от врагов.

    Далее вам предстоит довести объект до зоны эвакуации. Старайтесь вести VIP-а в безопасном секторе, прикрытом основной группой бойцов, всегда находите ему полное укрытие, рядом с ним всегда должен быть один солдат и вы в первую очередь должны атаковать врагов, угрожающих VIP-у. Если вы находитесь рядом с краем карты, то можете вести объект по самому краю, а ваша группа отделит его от врагов впереди и сбоку, так вы можете использовать ограничение игровой механики.

    Никогда не отправляйте VIP-а вперед одного, даже если речь идет об эвакуации, поскольку по закону подлости его может поджидать инопланетянин в засаде. Лучше вместе с командой переждать один ход, но прикрыть VIP-персону на эвакуации несколькими солдатами.

    Прохождение миссий XCOM 2 на защиту гражданского населения и спасение заложников

    Во время данной задачи надо спасти гражданское население от карательной акции «Адвента» и инопланетян. Выполнять такие поручения проще с большим размером отряда. Условия задачи таковы, что без чит-кодов невозможно спасти всех гражданских. Стандартная ситуация для XCOM 2 — вы потеряете 5-7 гражданских и спасете от 6 до 8 человек. Еще на карте гарантированно будет 2-3 замаскированных Безликих.

    Чит-коды XCOM 2: на бессмертие, бесконечное передвижение

    Также можно получить ресурсы и трупы пришельцев

    10 февраля 2016 в 17:55

    Ваши подчиненные должны взять хотя бы два сканера местности — с их помощью можно будет не только определить позиции врагов и гражданских, но и раскрыть Безликих. Желательно брать двух мобильных и скоростных персонажей, способных преодолевать большие расстояния. После высадки вы должны внимательно осмотреть карту, покрытую «туманом войны».

    Игра расставляет гражданских без какого-либо порядка, но они вряд ли будут в горящих помещениях и на верхних ландшафтах. Ищите их на уровне земли.

    После высадки, выдвиньте одного из разведчиков вперед и киньте первый сканер. Выдвиньте второго разведчика и киньте второй сканер. Сопоставьте информацию от них и поставьте оставшихся двух солдат перед отрядом врагов. Компьютерный интеллект в этих миссиях в большинстве случаев в качестве приоритетной задачи будет уничтожать гражданских, а не ваш отряд. Учитывайте это при планировании операции.

    Теперь предстоит спасти как можно больше людей, чтобы сделать это, надо привести солдата в квадрат, полностью входящий в очерчиваемый круг. Люди должны быть в прямой видимости, но полное укрытие между солдатом и человеком не помешает спасти последнего. Берегите солдат и делайте сохранение перед каждым передвижением к гражданскому лицу — вдруг там сидит Безликий.

    Крайне нежелательно разделять ваших солдат по одному, поскольку они могут попасть под огонь превосходящих сил противника. Частенько придется тратить первое очко действий на то, чтобы добежать до заложника и вскрыть группу врагов, а второе очко действий — на отступление на предыдущую позицию. Для поиска пострадавших людей наиболее эффективно выставить солдат в линейном порядке, но помните, что крайние бойцы будут уязвимы.

    Открывает секретных суперсолдат в XCOM 2

    Гайд по разблокировке геройских персонажей-войнов

    10 февраля 2016 в 19:13

    По мере роста вашего уровня, эти задачи будут становиться все сложнее — так что берите больше сканеров местности и скоростных персонажей. Не рискуйте понапрасну — эвакуировав необходимые 6 гражданских лиц, лучше займитесь окончательным уничтожением врагов.

    Советы по строительству базы в XCOM 2

    Некоторые постройки лучше работают, если к ним приставлен инженер или ученый — обратите внимание на соответствующее меню в верхней части экрана. Не забывайте улучшать свои постройки — вы можете сделать это в режиме строительства при помощи инженера.

    Как и в XCOM: Enemy Unknown. ряд построек получает бонусы при расположении с другими. Например, генераторы электричества людей, так называемые «реле питания», получат бонус к выработке энергии, если будут работать над генераторами электричества инопланетян. Проблема в том, что сначала надо расчистить нижний уровень, а добраться до него затруднительно. Последовательно улучшив реле питания, вы сможете питать всего парой таких построек всю базу!

    С другой стороны, постройки, расположенные над источниками инопланетной энергии, не будут потреблять электричество вообще.

    Решаем техпроблемы XCOM 2 вместе

    Игра вылетает? Красный экран? Как увеличить FPS? Решение проблем

    6 февраля 2016 в 13:50

    В числе первых зданий, которые надо сделать — «Центр военных технологий», позволяющий вашим солдатам получать дополнительный опыт и способности, которые пригодятся в бою, и она же излечит раненных бойцов в два раза быстрее, а также «Партизанская школа».

    После этого можете построить еще одну лабораторию и инженерный отдел тестирования. Это заметно ускорит исследования и разработку техники.

    Свои советы другим игрокам вы можете оставить в комментариях ниже!

    Спасибо за внимание!