Руководства, Инструкции, Бланки

зэрз руководство img-1

зэрз руководство

Рейтинг: 5.0/5.0 (1851 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Без поездов: Запорожский электровозоремонтный завод разбирают на металлолом

Без поездов: Запорожский электровозоремонтный завод разбирают на металлолом

Новое руководство ЗЭРЗ пытается продать его на металлолом. По данным информационного портала «Русская весна», после внезапной смены руководителя Запор.

16:16 31 Мая 2016 221 Экономика

По данным информационного портала «Русская весна», после внезапной смены руководителя Запорожского электровозоремонтного завода (ЗЭРЗ) Олега Винника в апреле этого года, предприятие в буквальном смысле начали разбирать на металлолом.

Как утверждают сотрудники завода, техника с киевскими номерами уже начала вывозить металлолом из цехов предприятия. При этом никто не знает, что именно временные новые руководители, вывозят под видом отходов производства.

Сотрудники предполагают, что может повториться ситуация 2014 года, когда предшественник Винника Геннадий Политыкин под видом металлолома вывез с ЗЭРЗ практически всё, что вообще можно сдать таким образом. Также, косвенно это предположение подтверждает тот факт, что жена Политыкина занимает должность руководителя отдела управления персоналом в «Укрзализныци», где и принималось решение о снятии Олега Винника с поста директора ЗЭРЗ.

Отметим, что еще 17 мая этого года решением суда увольнение Винника признавалось незаконным и «Укрзализныця» обязана была восстановить его в должности. Однако руководители «Укрзализныци» проигнорировали как уведомление суда, так и забастовки и демонстрации работников предприятия, в поддержку прежнего руководителя.

Напомним, что до нынешнего момента Запорожский электровозоремонтный завод был одним из немногих украинских предприятий, которые смогли улучшить свои экономические показатели за последний год. Кроме того, многие станки ЗЭРЗ являются уникальными, и их продажа в условиях нынешнего кризиса может привести к закрытию завода.

Другие статьи

Реалии Руины: Запорожский электровозоремонтный завод разбирают на металл

Реалии Руины: Запорожский электровозоремонтный завод разбирают на металл

Сотрудники Запорожского электровозоремонтного завода обеспокоены ситуацией: в то время как отсутствует легитимное руководство, предприятие могут разобрать на металлолом.

Как передаёт издание Голос со слов сотрудников предприятия, на данный момент техника с киевскими номерами уже начала вывозить металл с завода.

Фотографии предоставлены работниками ЗЭРЗ

В то же время директор предприятия Олег Винник никак не может воздействовать на ситуацию, так как ранее «Укрзализныця» отстранила его от выполнения своих обязанностей. Однако 17 мая суд Жовтневого района Мариуполя вынес решение о том, что увольнение Винника является незаконным. Согласно закону, «Укрзализныця» должна была восстановить его в должности. Но этого не случилось. Все запросы, исполнительные листы, направленные руководству «Укрзализныци», были проигнорированы.

Между тем, с предприятия продолжают вывозить металлолом. При этом никто точно не знает, что именно под видом лома вывозят с территории ЗЭРЗ.

«Точно известно только то, что в отсутствие легитимного руководителя с завода будет вывозиться всё, что можно и сдаваться как лом», — передаёт издание.

На предприятии опасаются, что с этим связан предшественник Винника Геннадий Политыкин, супруга которого — Ирина Михальченко, является начальником департамента управления персоналом «Укрзализныци». Также стоит отметить, что основным заказчиком ЗЭРЗ является «Укрзализныця», которая задолжала предприятию около 70 миллионов гривен.

Ранее в Запорожье уже происходило подобное. Запорожский алюминиевый комбинат собственники успели распилить на металл, по информации издания, из–за слишком медленной реакции правоохранительных органов и руководства страны.

СПРАВКА. ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод» — государственное предприятие по ремонту электровозов для нужд железных дорог, расположенное в Запорожье. Основным заказчиком работ и услуг для предприятия является Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины.

В настоящее время завод ремонтирует 11 серий подвижного состава, среди которых электровозы серий ЧС2, ЧС4, ЧС7, ЧС8, ВЛ80с, ВЛ80т, ВЛ80к, ВЛ82м. В конце 1990-х годов завод освоил модернизацию электровозов серии ЧС4 (с заменой кабин машиниста и обшивки кузова, рам тележек, стабилизаторов и другого оборудования), а также модернизацию электровозов ВЛ80 с их переделкой в односекционные электровозы ВЛ40.

На заводе выполняется глубокая модернизация подвижного состава, которому исполнилось более 30 лет — восстанавливается подвижной состав с продолжением срока эксплуатации на 15 лет.

ЗЭРЗ освоил выпуск более чем 11 тысяч запасных частей, чтобы не иметь проблем с ремонтом различных серий локомотивов.

Социальные комментарии Cackle

Перемога»: Запорожский электровозоремонтный завод разбирают на металл (ФОТО)

«Перемога»: Запорожский электровозоремонтный завод разбирают на металл (ФОТО)

Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) — одно из немногих предприятий Запорожья, которое не только не собирается закрываться, но до последнего времени показывало очень неплохие темпы экономического развития, — могут разобрать на металлолом.

По словам сотрудников ЗЭРЗ, на данный момент с предприятия уже начали вывозить металл. Вывозит его техника с киевскими номерами.

При этом делается это в то время, пока директор предприятия Олег Винник, которого ранее «Укрзализныця» отстранила от выполнения своих обязанностей, не может никак воздействовать на ситуацию.

Не помогло даже решение суда Жовтневого района Мариуполя, согласно которому Винник должен быть восстановлен на своей должности. Точно так же безрезультатными оказались и массовые забастовки на предприятии, которые сотрудники ЗЭРЗ устраивают в поддержку своего директора.

Решение суда о том, что увольнение Олега Винника является незаконным, было вынесено еще 17 мая и, согласно закону, «Укрзализныця» должна была бы немедленно восстановить его в должности. Однако этого не случилось.

Вместо этого на все запросы, которые посылал в адрес «Укрзализныци» Олег Винник относительно решения мариупольского суда, ответа не было. Исполнительные листы, направленные руководству «Укрзализныци», были также проигнорированы.

Практически одновременно с этими событиями с предприятия вывозится так называемый металлолом. При этом никто точно не знает, что именно под видом лома сейчас вывозят с территории ЗЭРЗ временные, но очень предприимчивые руководители завода. Но есть мнение, что в отсутствие легитимного руководителя с завода будет вывозиться все, что можно, и сдаваться как лом.

Такое предположение вполне обоснованно, так как в мае 2014 года, когда предприятием руководил предшественник Винника Геннадий Политыкин, происходила именно такая ситуация. Кстати, именно Политыкин был одним из тех, кого называли возможной заменой Виннику после недавнего решения «Укрзализныци» о смене руководства.

И по совершенно случайному стечению обстоятельств супруга Геннадия Политыкина, Ирина Михальченко, является начальником департамента управления персоналом все той же «Укрзализныци».

Возвращаясь к судьбе завода, стоит отметить, что многие станки, которые используются на предприятии, являются уникальными, и их демонтаж будет означать фактическую смерть ЗЭРЗ.

А потратить столько денег на восстановление и покупку оборудования предприятие сейчас себе позволить не может. Помимо всеобщего кризиса в стране на это есть и еще одна причина. Основным заказчиком ЗЭРЗ является «Укрзализныця», которая задолжала предприятию около 70 миллионов гривен.

Стоит отметить, что еще осенью-зимой 2015 года руководство ЗЭРЗ планировало увеличение суммы, которая бы выделялась в фонд оплаты труда, но невыплаченный долг не позволил этого сделать.

Говоря о ЗЭРЗ, можно вспомнить еще один очень схожий пример разворовывания предприятия все в том же Запорожье.

Запорожский алюминиевый комбинат, который, как и ЗЭРЗ, также являлся уникальным для Украины предприятием и который собственники так же успели в буквальном смысле распилить на металл из-за слишком медленной реакции правоохранительных органов и руководства страны.

Аналогия очевидна, так как и в том, и в этом случае выполнение судебных решений умышленно затягивалось для того, чтобы дать время на разворовывание предприятия.

Фотографии предоставлены работниками ЗЭРЗ.

УЗ меняет руководство 4 заводов из-за махинаций, в том числе на ЗЭРЗ, где бастуют рабочие

14 сентября 2016

Правление ПАО "Укрзализныця" приняло решение провести кадровые изменения в руководящем составе четырех частных акционерных обществах, контролируемых УЗ, в связи с многочисленными злоупотреблениями и нарушениями в работе. Речь идет о Днепропетровском тепловозоремонтном заводе, Запорожском электровозоремонтном заводе (ЗЭРЗ), Гниванском заводе спецжелезобетона и Коростенском заводе железобетонных шпал. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.

Отмечается, что по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятий за 2015 год, проведенной Департаментом аудита и контроля УЗ, выявлен ряд серьезных злоупотреблений. Наиболее масштабные нарушения - на ЗЭРЗ.

"Так, предприятие завершило 2015 год с убытком 18,3 млн гривен. Несмотря на убыточный финансовый результат, завод на 18,8 млн гривен превысил расходы, утвержденные финансовым планом, что является нарушением пункта 2 статьи 75 Хозяйственного кодекса. Кроме того, с нарушением законодательства завод самовольно привлек 29,9 млн гривен кредитных средств, за пользование которыми уплачено 425 тыс. гривен процентов", - отмечается в пресс-релизе.

Кроме того, как утверждает УЗ, выявлены также случаи значительного завышения стоимости ремонтов электровозов - выставлялись счета за работы, которые фактически не были выполнены. Кроме этого, есть факты безосновательного списания материалов на ремонты, а также нарушений процедур при закупке товаров, работ и услуг.

"Укрзализныця" передала все материалы проверок в правоохранительные органы и призывает работников не бастовать в связи со сменой руководства.

Напомним, ранее сегодня стало известно, что коллектив ЗЭРЗ объявил забастовку с требованием не допустить увольнения и.о. председателя правления завода Олега Винника и заключить с ним контракт. Информацию об этом распространил сам Винник в своем Facebook, он также прикрепил фотографию письма, подписанного заместителем профсоюзного комитета. В нем попытка УЗ уволить Винника связывается с лоббированием со стороны жены бывшего менеджера завода.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram. читайте нас в Facebook и Twitter. чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Перемога: Запорожский электровозоремонтный завод разбирают на металл

"Перемога": Запорожский электровозоремонтный завод разбирают на металл 31/05/2016


Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) - одно из немногих предприятий Запорожья, которое не только не собирается закрываться, но до последнего времени показывало очень неплохие темпы экономического развития, - могут разобрать на металлолом.

По словам сотрудников ЗЭРЗ, на данный момент с предприятия уже начали вывозить металл. Вывозит его техника с киевскими номерами.

При этом делается это в то время, пока директор предприятия Олег Винник, которого ранее «Укрзализныця» отстранила от выполнения своих обязанностей, не может никак воздействовать на ситуацию.

Не помогло даже решение суда Жовтневого района Мариуполя, согласно которому Винник должен быть восстановлен на своей должности. Точно так же безрезультатными оказались и массовые забастовки на предприятии, которые сотрудники ЗЭРЗ устраивают в поддержку своего директора.

Решение суда о том, что увольнение Олега Винника является незаконным, было вынесено еще 17 мая и, согласно закону, «Укрзализныця» должна была бы немедленно восстановить его в должности. Однако этого не случилось.

Вместо этого на все запросы, которые посылал в адрес «Укрзализныци» Олег Винник относительно решения мариупольского суда, ответа не было. Исполнительные листы, направленные руководству «Укрзализныци», были также проигнорированы.

Практически одновременно с этими событиями с предприятия вывозится так называемый металлолом. При этом никто точно не знает, что именно под видом лома сейчас вывозят с территории ЗЭРЗ временные, но очень предприимчивые руководители завода. Но есть мнение, что в отсутствие легитимного руководителя с завода будет вывозиться все, что можно, и сдаваться как лом.

Такое предположение вполне обоснованно, так как в мае 2014 года, когда предприятием руководил предшественник Винника Геннадий Политыкин, происходила именно такая ситуация. Кстати, именно Политыкин был одним из тех, кого называли возможной заменой Виннику после недавнего решения «Укрзализныци» о смене руководства.

И по совершенно случайному стечению обстоятельств супруга Геннадия Политыкина, Ирина Михальченко, является начальником департамента управления персоналом все той же «Укрзализныци».

Возвращаясь к судьбе завода, стоит отметить, что многие станки, которые используются на предприятии, являются уникальными, и их демонтаж будет означать фактическую смерть ЗЭРЗ.

А потратить столько денег на восстановление и покупку оборудования предприятие сейчас себе позволить не может. Помимо всеобщего кризиса в стране на это есть и еще одна причина. Основным заказчиком ЗЭРЗ является «Укрзализныця», которая задолжала предприятию около 70 миллионов гривен.

Стоит отметить, что еще осенью-зимой 2015 года руководство ЗЭРЗ планировало увеличение суммы, которая бы выделялась в фонд оплаты труда, но невыплаченный долг не позволил этого сделать.

Говоря о ЗЭРЗ, можно вспомнить еще один очень схожий пример разворовывания предприятия все в том же Запорожье.

Запорожский алюминиевый комбинат, который, как и ЗЭРЗ, также являлся уникальным для Украины предприятием и который собственники так же успели в буквальном смысле распилить на металл из-за слишком медленной реакции правоохранительных органов и руководства страны.

Аналогия очевидна, так как и в том, и в этом случае выполнение судебных решений умышленно затягивалось для того, чтобы дать время на разворовывание предприятия.

Зэрз руководство

Страница

2 июн 2016 в 18:25

02.06.16. Сообщение от издания «Русская Весна».

«Перемога»: Запорожский электровозоремонтный завод разбирают на металл. Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) — одно из немногих предприятий Запорожья, которое не только не собирается закрываться, но до последнего времени показывало очень неплохие темпы экономического развития, — могут разобрать на металлолом. По словам сотрудников ЗЭРЗ, на данный момент с предприятия уже начали вывозить металл. Вывозит его техника с киевскими номерами. При этом делается это в то время, пока директор предприятия Олег Винник, которого ранее «Укрзализныця» отстранила от выполнения своих обязанностей, не может никак воздействовать на ситуацию. Не помогло даже решение суда Жовтневого района Мариуполя, согласно которому Винник должен быть восстановлен на своей должности. Точно так же безрезультатными оказались и массовые забастовки на предприятии, которые сотрудники ЗЭРЗ устраивают в поддержку своего директора. Решение суда о том, что увольнение Олега Винника является незаконным, было вынесено еще 17 мая и, согласно закону, «Укрзализныця» должна была бы немедленно восстановить его в должности. Однако этого не случилось. Вместо этого на все запросы, которые посылал в адрес «Укрзализныци» Олег Винник относительно решения мариупольского суда, ответа не было. Исполнительные листы, направленные руководству «Укрзализныци», были также проигнорированы. Практически одновременно с этими событиями с предприятия вывозится так называемый металлолом. При этом никто точно не знает, что именно под видом лома сейчас вывозят с территории ЗЭРЗ временные, но очень предприимчивые руководители завода. Но есть мнение, что в отсутствие легитимного руководителя с завода будет вывозиться все, что можно, и сдаваться как лом. Такое предположение вполне обоснованно, так как в мае 2014 года, когда предприятием руководил предшественник Винника Геннадий Политыкин, происходила именно такая ситуация. Кстати, именно Политыкин был одним из тех, кого называли возможной заменой Виннику после недавнего решения «Укрзализныци» о смене руководства. И по совершенно случайному стечению обстоятельств супруга Геннадия Политыкина, Ирина Михальченко, является начальником департамента управления персоналом все той же «Укрзализныци». Возвращаясь к судьбе завода, стоит отметить, что многие станки, которые используются на предприятии, являются уникальными, и их демонтаж будет означать фактическую смерть ЗЭРЗ. А потратить столько денег на восстановление и покупку оборудования предприятие сейчас себе позволить не может. Помимо всеобщего кризиса в стране на это есть и еще одна причина. Основным заказчиком ЗЭРЗ является «Укрзализныця», которая задолжала предприятию около 70 миллионов гривен. Стоит отметить, что еще осенью-зимой 2015 года руководство ЗЭРЗ планировало увеличение суммы, которая бы выделялась в фонд оплаты труда, но невыплаченный долг не позволил этого сделать. Говоря о ЗЭРЗ, можно вспомнить еще один очень схожий пример разворовывания предприятия все в том же Запорожье. Запорожский алюминиевый комбинат, который, как и ЗЭРЗ, также являлся уникальным для Украины предприятием и который собственники так же успели в буквальном смысле распилить на металл из-за слишком медленной реакции правоохранительных органов и руководства страны. Аналогия очевидна, так как и в том, и в этом случае выполнение судебных решений умышленно затягивалось для того, чтобы дать время на разворовывание предприятия.

Коррупция в промышленности: Запорожский завод-гигант на пути к банкротству

Коррупция в промышленности: Запорожский завод-гигант на пути к банкротству

15:11, 9 января 2015

Запорожский электровозоремонтный завод (ЗЭРЗ) – единственное в Украине предприятие, которое занимается ремонтом электровозов постоянного и переменного тока. Тринадцать цехов за год могут ремонтировать 120 электровозов, но на следующий год "Укрзализныця" заказала на заводе ремонт лишь 37-ми единиц техники. Если новых заказов не последует, половину работников завода придется уволить. Финансовые отчеты говорят о том, что завод-гигант со столетней историей идет по пути банкротства. 112.ua попытался разобраться в причинах трудностей предприятия

В 2014-м году Запорожский электровозоремонтный завод отремонтировал 61 электровоз. При этом 20 электровозов предприятие отремонтировало себе в убыток, потеряв около 5 млн грн.

Финансовая документация говорит о том, что завод несет колоссальные убытки по двум причинам: из-за закупок запчастей для ремонта по завышенным ценам и из-за покупки лишних запчастей.

К примеру, при ремонте электровоза серии ЧС-4 № 091 завод понес убытки в 750 тыс. грн. Половина этой суммы (324 тыс. грн) была потрачена на покупку ненужных запчастей, еще 204 тыс. грн предприятие потеряло из-за покупки деталей по завышенным ценам.

В "Укрзализныце" признают, что цены на ремонт, которые предлагает ЗЭРЗ, неконкурентоспособны. "При проведенном анализе цен закупки материалов и запчастей выявлено их увеличение от 50% до 17,4 раз. Такое увеличение цен не имеет экономического обоснования и не подтверждено результатами мониторинга рынка и коммерческими предложениями поставщиков",- рассказывает начальник Департамента локомотивного хозяйства Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныци" Владимир Зайцев.

Специалисты утверждают, что 80% материалов – украинского производства. Поэтому оснований повышать цену так существенно нет. "Когда курс доллара был на уровне 12 грн, мы планировали поднять цены на 10% с учетом повышения стоимости электроэнергии, газа. Но это никак не коррелирует с теми ценами, которые мы видим сейчас. Накрутка стоимости происходит искусственно", - говорит на условиях анонимности сотрудник предприятия Валентин, который имеет доступ к финансовой документации ЗЭРЗ.

Из-за неконкурентоспособных цен "Укрзализныця" уменьшила заказ на ремонт электровозов на 2015-й год в два раза по сравнению с 2014-м годом.

По словам главы профсоюза предприятия Владимира Батюнина, трудовой коллектив не доволен тем, как руководство завода распоряжается финансами ЗЭРЗ. Сотрудники уверяют, что предприятие начало нести убытки с приходом нового директора Геннадия Политыкина в мае 2014-го года.

"Нам назначили директора из Киева. Этот человек не специалист. Коллектив его работой не доволен. Но мы не в силах назначить нового руководителя, такое решение принимает Минифраструктуры. У меня есть подозрения относительно министра инфраструктуры (Андрея Пивоварского, – ред.) – какое он отношение имеет к железной дороге? Он же торговал бензином. Такое же подозрение у меня и к нашему директору. Ведь у нас с его приходом пропали заказы. Нам нужен хороший менеджер, который найдет заказы", - сетует Батюнин.

Впрочем, работой Политыкина были не довольны и в Юго-Западной железной дороге, откуда его уволили в 2008 году с должности начальника службы материально-технического снабжения. Тогда против Политыкина было возбуждено уголовное дело по факту нецелевого использования государственных денежных средств и превышения служебных обязательств. Примечательно, что его жена – Ирина Михальченко – в то время работала в департаменте управления персоналом "Укрзализныци". В настоящее время она находится под домашним арестом из-за уголовного дела по факту превышения служебных полномочий.

Теперь правоохранительные органы заинтересовались и деятельностью Геннадия Политыкина: Служба безопасности (СБУ) направила заводу письмо с требованием предоставить документы за ноябрь-декабрь 2014 года о покупке производственного оборудования (тендерную документацию, платежные документы, договора и т. д.). Руководство предприятия пока не предоставило запрашиваемую информацию.

Начиная с июня 2014 года, по распоряжению руководства предприятие покупает запчасти для тех серий электровозов, которые не подлежат ремонту. Так, "Укрзализныця" еще в начале 2014 года приняла решение больше не ремонтировать электровозы серии ЧС-4. Тем не менее, к примеру, для электровоза № 047 ЗЭРЗ приобрел запчасти на сумму 115 тыс. грн.

Кроме того, заместитель директора ЗЭРЗ по коммерческой части Леонид Ермаков заключает договора с поставщиками на поставку всех материалов и оборудования, которые предлагает фирма-поставщик, а не исходя из производственных нужд. В результате, сейчас на складах завода "мертвым грузом" лежат запчасти и материалы на сумму около 70 млн грн. Такая политика Ермакова идет в разрез с приказом Мининфраструктуры, согласно которому в случае покупки дополнительных запчастей, кроме тех, которые были прописаны в изначальном договоре, расходы на них обязан покрыть заказчик.

В итоге из-за того, что ЗЭРЗ покупает запчасти, непредусмотренные в изначальном плане ремонта, и при этом не заключает дополнительные договора, предприятие несет убытки.

Руководитель отдела маркетинга и сбыта ЗЭРЗ Виталий Горелов не смог пояснить изданию, почему предприятие не заключает дополнительные соглашения на объемы работ по ремонту электровозов, которые не предусмотрены плановыми калькуляциями и являются для завода убыточными. "Я не могу ответить на этот вопрос", - заявил 112.ua Горелов.

В свою очередь собеседники агентства в админаппарате ЗЭРЗ пояснили, что такие договора не подписываются специально, поскольку дают возможность руководству завода нелегально заработать.

"К примеру, электровозу нужно заменить 10 колес. Но при его ремонте мы покупаем не 10, а 30 колес. Фактически мы используем только 10 штук, а остальные 20 штук остаются на складе. Но по документам выходит так, что этих запчастей уже нет, они списаны. Чтобы снова купить эти колеса за деньги завода, руководство договаривается с поставщиком, чтобы он якобы продал заводу эти же запчасти. Но с откатом. Так одни и те же запчасти продают дважды", - рассказывает Валентин.

По его словам, способствует этой схеме один из помощников директора. "Он занимается приемом на работу "нужных" охранников, которые занимаются выносом и вывозом за территорию завода заказанных поставщиком материалов. Потом на поставку этих же украденных материалов завод заключает с псевдопоставщиками договора", - говорит Валентин.

Редакции не удалось связаться с Геннадием Политыкиным, чтобы получить его комментарий, не последовало ответа и на письменный запрос издания.

Путь к банкротству

Завод "утопает" в судебных исках поставщиков, которые требуют погасить перед ними задолженности за проданные материалы и запчасти.

Так, к примеру, директор предприятия ООО "Евро-Центр" Е. Баландин обратился в прокуратуру г. Киева по вопросу возбуждения уголовного дела по факту хищения средств в особо крупных размерах по сговору группой лиц, а также в МВД - по вопросу возбуждения уголовного дела по факту мошенничества.

Без учета штрафных санкций ЗЭРЗ должен погасить более 10 млн грн задолженности.

Примечательно, что наряду с простроченной задолженностью перед другими поставщиками в первую очередь завод вносит оплаты тем фирмам, соучредителями которых являются россияне: "Локомотив", "Зенит", "Квазар".

В бухгалтерии завода подтвердили: авансовые платежи проводятся только по этим фирмам, несмотря на то, что условиями договоров предусмотрена отсрочка платежа на 60 банковских дней.

Финансовые отчеты предприятия свидетельствуют о том, что для начала плановой работы в первом квартале 2015 года не хватает около 9 млн грн. "Если не случится чудо, то в январе у нас не будет финансовой возможности погасить кредиторскую задолженность за поставленные в декабре энергоносители, мы не сможем выплатить декабрьские зарплаты, не заплатим налоги. К тому же у нас не будет средств на закупку материалов на ремонт тех шести электровозов, которые даст "Укрзализныця" на февраль и март", - поясняет Валентин.

При этом директор предприятия постоянно отсутствует на рабочем месте. Как утверждают сотрудники завода, Политыкин приходит на работу несколько раз в месяц – по документам он либо находится в командировке, либо на больничном.

"Директор находится в командировке в Киеве в "Укрзализныце", чтобы договориться о заказах на следующий год", - оправдывает Политыкина заместитель директора по кадровым и социальным вопросам Игорь Фоминов, отвечая на вопрос, почему на протяжении целой недели к директору невозможно дозвониться.

Запорожский электровозоремонтный завод был создан в 1905 году. На предприятии трудятся 2,2 тыс. человек. В течение 2014 года работникам сократили зарплаты и перестали платить премии: если в 2013-м году люди трудились пять дней в неделю и получали зарплаты 3800 грн, а также премии, то в 2014-м году средняя зарплата составила 2844 грн.

В декабре 2014 г. люди работали по четыре дня в неделю, а с 2015 года переходят на "трехдневку". "Укрзализныця" заказала ремонт 37-ми электровозов, а для пятидневной работы завода необходим заказ ремонта как минимум 80 электровозов.

Глава профсоюза сетует, что при такой загрузке половину сотрудников завода придется уволить. "Было у нас заседание профкома. Людей предупредили о грядущих сокращениях. Половину января завод работать не будет, чтобы сэкономить на энергоносителях. А в феврале и марте есть шесть электровозов, которые будут ремонтироваться. Но если нас будут сокращать, мы забастовку проведем в феврале. Мы можем полностью заблокировать завод", - предупреждает Батюнин.

В 2013 году у завода была перспектива создания нового совместного украино-чешского предприятия "Запорожский локомотив", даже был готов проект нового производства.

Чешские инвесторы готовы были вложить в строительство такого завода 50 млн евро, у украинской стороны тоже были средства на строительство. По итогам 2013 года чистая прибыль завода составила 200 млн грн. Но новое руководство завода потратило эти оборотные средства, работая по схемам, описанным в предыдущих разделах статьи.

"При Политыкине проект "Запорожский локомотив" был заморожен. Чешская сторона не имеет ни малейшего желания работать с таким руководителем, видя, как Политыкин транжирит государственные деньги. Они боятся доверять миллиардный проект такому "преступному руководителю", - говорит источник в ЗЭРЗ, который занимался ведением переговоров с иностранными инвесторами.

Чехи все еще надеются на то, что ситуация на заводе изменится, ведь если проект будет реализован, объем работ предстоит колоссальный. В Украине нужно заменить около двух тысяч электровозов, отслуживших свой срок. Благодаря новому предприятию планировалось за 20 лет полностью обновить состав устаревших электровозов. Кроме того, на этом заводе планировалось строить трамваи и поезда метро.

А если ЗЭРЗ прекратит свое существование, "Укрзализныце" придется ремонтировать электровозы в "дружественной" России, где стоимость работ на 10-20% выше.

Любовь Величко, специально для 112.ua

Любое использование материалов c сайта или программ телеканала 112 Украина разрешается при условии гиперссылки на www.112.ua в первом абзаце новости. Руководство сайта не несет ответственности за достоверность материалов, присланных нашими читателями. Администрация сайта, публикуя статьи наших читателей, предупреждает, что их мнения могут не совпадать с мнением редакции. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентство ИнА “Українські Новини”, в каком-либо виде строго запрещены.

Воспользуйтесь приложением 112 Украина для IOS

Запорожский ЗЭРЗ разбирают на металл? Акыню за жизнь

jack_jumper

Запорожский ЗЭРЗ разбирают на металл? jack_jumper May 30th, 15:48

Запорожский электровозоремонтный завод, одно из немногих предприятий Запорожья, которое не только не собирается закрываться, но до последнего времени показывало очень неплохие темпы экономического развития, могут разобрать на металлолом. По словам сотрудников ЗЭРЗ, на данный момент с предприятия уже начали вывозить металл. По словам сотрудников, вывозит его техника с киевскими номерами.

При этом делается это в то время, пока директор предприятия Олег Винник, которого ранее «Укрзализныця» отстранила от выполнения своих обязанностей, не может никак воздействовать на ситуацию. Не помогло даже решение суда Жовтневого района Мариуполя, согласно которому Винник должен быть восстановлен на своей должности. Точно так же бессильными оказались и массовые забастовки на предприятии, которые сотрудники ЗЭРЗ устраивают в поддержку своего директора.

Чтобы понять, почему так происходит, нужно начать сначала. Итак, решение суда о том, что увольнение Олега Винника является незаконным, было вынесено еще 17 мая и, согласно закону, «Укрзализныця» должна была бы немедленно восстановить его в должности. Однако этого не случилось. Вместо этого на все запросы, которые посылал в адрес «Укрзализныци» Олег Винник относительно решения мариупольского суда, ответа не было. Исполнительные листы, направленные руководству «Укрзализныци», были также проигнорированы. Практически одновременно с этими событиями с предприятия вывозится так называемый металлолом. При этом никто точно не знает, что именно под видом лома сейчас вывозят с территории ЗЭРЗ временные, но очень предприимчивые руководители завода. Точно известно только то, что в отсутствие легитимного руководителя с завода будет вывозиться все, что можно, и сдаваться как лом.

Такое предположение вполне обоснованно, так как в мае 2014 года, когда предприятием руководил предшественник Винника Геннадий Политыкин, происходила именно такая ситуация. Кстати именно Политыкин был одним из тех, кого называли возможной заменой Виннику после недавнего решения «Укрзализныци» о смене руководства. И по совершенно случайному стечению обстоятельств супруга Геннадия Политыкина, Ирина Михальченко, является начальником департамента управления персоналом все той же «Укрзализныци».

Возвращаясь к судьбе завода, стоит отметить, что многие станки, которые используются на предприятии, являются уникальными, и их демонтаж будет означать фактическую смерть ЗЭРЗ.

А потратить столько денег на восстановление и покупку оборудования предприятие сейчас себе позволить не может. Помимо всеобщего кризиса в стране на это есть и еще одна причина. Основным заказчиком ЗЭРЗ является «Укрзализныця», которая задолжала предприятию около 70 миллионов гривен. Стоит отметить, что еще осенью-зимой 2015 года руководство ЗЭРЗ планировало увеличение суммы, которая бы выделялась в фонд оплаты труда, но невыплаченный долг не позволил этого сделать.

Остается только надеяться на то, что «Укрзализныця» все же исполнит решение суда. А также, что эффективный руководитель Олег Винник сможет вернуться на предприятие и обратить его в прежнее процветающее русло.

Несмотря на то, что статья может иметь, скажем так, заказной характер, надо отметить, что ЗЭРЗ еще два месяца назад вполне себе неплохо работало. Думаю, заводчане отмахаются от пришлых и никто их резать на металл не будет.

P.S. Не сильно понятно, с чего это Жовтневый суд Мариуполя решает запорожские дела, ну да ладно.