Руководства, Инструкции, Бланки

образец анализ проведенного классного часа img-1

образец анализ проведенного классного часа

Рейтинг: 4.6/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Схема анализа классного часа - Студопедия

Схема анализа классного часа

1. Тема классного часа и его место в общей системе воспитательной
работы классного руководителя (классного воспитателя).

2. Образовательно-воспитательные задачи классного часа, их
личностный смысл для каждого школьника.

3. Подготовка учителя и учащихся к проведению классного часа:

а) своевременность подготовки учителя и учащихся к проведению мероприятия;

б) уровень самостоятельности и активности школьников в его подготовке;

в) педагогическая обеспеченность учебно-наглядным оборудованием.

4. Ход классного часа:

а) убедительность, четкость, эмоциональность классного руководителя в постановке и раскрытии перед учащимися цели и
задач классного часа;

б) соответствие содержания, тематической направленности и
технологии проведения мероприятия уровню развития коллектива класса;

в) педагогическое мастерство классного руководителя в прове­дении классного часа: педагогическая культура, такт, обще­ние, внешний вид воспитателя; создание психологической
совместимости на начальном этапе проведения классного часа;
рациональное использование учебного времени;
коррекционные действия классного руководителя.

5. Итоги классного часа:

а) достижение цели и задач классного часа;

б) позитивные и негативные аспекты проведенного мероприя­тия, их причины;

в) педагогические выводы и рекомендации по совершенствованию работы классного руководителяпо подготовке и про­
ведению классного часа.

Образец оформления психолого-педагогического заключения

Фамилия имя ребенка

Возраст на момент обследования

I. Эмоциональная сфера

Другие статьи

Анализ внеклассного мероприятия

/ педпрактика / Анализ внеклассного мероприятия

Анализ внеклассного мероприятия:

классный час, посвящённый олимпиаде «Сочи – 2014»

Проведённый классный час соответствует целям и задачам. Содержание используемого материала было доступно в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Во вступительном слове были четко сформулированы цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия.

Содержание адекватно форме воспитательного мероприятия. Реализация воспитательных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия, осуществлялась с учётом особенностей данного коллектива и индивидуальных особенностей обучающихся.

Данное мероприятие имеет большую воспитательно-образовательную ценность. Оно создаёт условия для формирования патриотизма и уважение к культурному наследию страны. Во время проведения классного часа наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.

Подготовка мероприятия способствовала совершенствованию межличностных отношений в коллективе, росту симпатии к организатору и исполнителям, сплочённости коллектива группы.

Информационная насыщенность была достаточно высокая, но вызывала большой познавательный интерес. В процессе подготовки и проведении мероприятия углублялись имеющиеся у ребят знания, расширялся их кругозор, что способствует совершенствованию их качеств личности.

Руководитель группы оказывал своими советами помощь практиканту в проведении и последующем анализе мероприятия.

Мероприятие отличается доходчивостью, логичностью и достаточной полнотой раскрытия целей и задач классного руководителя.

В ходе мероприятия, для придания ему увлекательного характера и активизации познавательной деятельности обучающихся, Алексей Николаевич использовал следующие методические приемы:

- рассказ интересных фактов, связанных с обсуждаемой темой,

- создание проблемной ситуации, что побуждало ребят к размышлениям, самостоятельному суждению.

Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность темой внеклассного мероприятия: вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принять активное участие в ходе мероприятия. Личность студента и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.
В конце занятия студент-практикант подвел итоги о полноте реализации поставленных целей.
Нужно отметить, что при проведении мероприятия, обучающиеся обращались к Алексею Николаевичу с большим уважением. Заметно, что студент завоевал определенный авторитет у ребят. В ходе мероприятия использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки. Студент общался с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к их личному достоинству. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). Разбор материала проводился очень эмоционально и увлеченно, что, несомненно, сказалось на заинтересованности слушателей.
В сложных ситуациях, когда ребята начинали отвлекаться, студент-практикант делал им тактичные замечания или заинтересовывал их каким-либо интересным фактом.
В конце занятия студент-практикант подвел итоги о полноте реализации поставленных целей.


1) при нарушениях дисциплины ребятами, студенту-практиканту не всегда с первого раза удавалось успокоить ребят, что связано с недостатком опыта.
2) при изложении теоретического материала в голосе и жестах Алексея Николаевича наблюдалось некоторое волнение.

В ходе проведения мероприятия студент полностью реализовал цели и задачи поставленные первоначально.

Мероприятие имеет большую идейную и воспитательную ценность, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за страну и наш народ и т.п.

Условия, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовленное оборудование, удачно подобрана песня, которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия, сценарий соответствующий возрастным особенностям обучающихся.

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.

Роль проведенного воспитательного мероприятия в обогащении обучающихся знаниями и формировании соответствующих взглядов и убеждений очевидна.

Классный час (1 класс) на тему: Анализ классного часа - quot; Настоящий ли ты друг? quot

Классный час (1 класс) на тему:
Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"

Анализ классного часа в 1 «Г» классе

Я проводила классный час по теме. « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диалога .

Цель: расширить знания детей о дружбе. Цели достигались путём решения следующих задач:

- развивать умения аргументировать свою точку зрения;

- формировать нравственные качества обучающихся. умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;

- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Одним из требований к современному уроку является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Свой классный час я начала с эмоционального настроя. (оргмомент) что помогло создать в классе атмосферу доброжелательности и взаимопонимания (Ребята пожали друг другу руки, улыбнулись). Дети получили заряд положительных эмоций. ЛИЧНОСТНЫЕ УУД .

На этапепогружения в проблему я продемонстрировала два видеофрагмента о ложной и настоящей дружбе. После просмотра объяснили чем понравились и не понравились фрагменты и почему. Вследствие дети сформулировали тему занятия и определили проблему (Как надо себя вести ,чтобы быть настоящим другом ). Целеполагание – умение ставить, принимать цель и учебные задачи. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

На этапе решения проблемы учащиеся разделились на четыре группы. Каждой группе было предложено выбрать из пословиц на разную тематику пословицу о дружбе. (Дети выбирали пословицы на розовых листьях). Эти листочки разместили на дереве «Дружбы».

Исходя из жизненного опыта детей, им было предложено обсудить проблемные ситуации в группах (ситуации в каждой группе были разные). После обсуждения ребята сделали вывод и вывели законы дружбы (зелёные листья). Также эти листочки с законами были размещены на дереве.

Учащиеся искали и выбирали необходимую информацию, применяли методы информационного поиска (самостоятельно знакомились с законами дружбы) в том числе с помощью компьютерных средств. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД.

Осознанно строили речевые высказывания в устной форме ,что способствовало формированию КОММУНИКАТИВНЫХ УУД.

В процессе работы дети овладевали такими компетенциями как:

- уметь делать выбор;

- уметь принимать решения;

- уметь применять свои знания в конкретной ситуации, ориетироваться на свой жизненный опыт;

Этап рефлексии прошел в виде игры «Закончи предложение»,такие как. - Сегодня мне понравилось…

- Я сегодня узнал, что…

- У меня появилось желание…

Это способствовало формированию внутренней позиции школьника, самоуважения, самооценки; формированию инициативности и самостоятельности; формированию социальной мотивации - ЛИЧНОСТНЫЕ И РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД.

В цело классный час прошёл в достаточно хорошем темпе, не затянуто. Стиль общения - демократический, эмоциональный. Чётко прослеживались все этапы урока и УУД. Все поставленные задачи удалось реализовать. Ребята ушли с урока с положительными эмоциями, а это самое важное.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Умеешь ли ты дружить"

Цель классного часа -формирование нравственных качеств, воспитание доброжелательности друг к другу.

Умеешь ли ты дружить - классный час

Методическая разработка тематического классного часа.Уровень образования школьников: 1 ступень обучения – начальная школа, 3 класс.Формы учебной работы: тематический классный час, спецкурс « Все цвета.

конспект с презентацией классного часа 2 кл. "Знаешь ли ты свой город"

Предлагаю конспект и презентацию классного часа во 2 кл. на тему: "Знаешь ли ты свой город".

Классный час. «О добре и доброте. Добрый ли ты?»

Формировать у детей представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; Воспитывать у детей такие качества личности, как доброта.

Классный час «Вежлив ли ты»

Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливости и узнаем, вежливы ли вы.Нужно знать как дважды дваВсе волшебные слова.Слова коротенькие этиПовсюду слышатся с утра.Они живут века на свете,Запо.

Классный час «Вежлив ли ты»

Сегодня на классном часе мы поговорим о вежливости и узнаем, вежливы ли вы.Нужно знать как дважды дваВсе волшебные слова.Слова коротенькие этиПовсюду слышатся с утра.Они живут века на свете,Запо.

Анализ классного часа "Настоящий ли ты друг?"

Анализ классного часа в 1 «Г» классеЯ проводила классный час по теме. « Поговорим о дружбе…Настоящий ли ты друг». Данное мероприятие проведёно в рамках ФГОС с применением технологии проблемного диало.

МОУ Сиверская средняя общеобразовательная школа №3

Методическое объединение классных руководителей
(материалы к классным часам)


Классный час является одной из главных форм воспитания в школе.
Форма – это внешнее очертание, наружный вид, контуры предмета; внешнее выражение какого-либо содержания.
Форма воспитательной работы – это совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы (композиционное построение воспитательного мероприятия).
Формы воспитательной работы – это динамическое явление. Существующая система форм воспитательной работы постоянно пополняется новыми, соответствующими изменяющимся общественным условиям школьной жизни.
Существуют разные подходы к классификации форм воспитания, в основе которых лежит тот или иной признак:
1) по количеству участников: массовые (школьный бал), групповые (классное собрание), индивидуальные (беседа);
2) по видам деятельности: познавательно-развивающие (викторина), развлекательные (дискотека), по направлениям воспитательной работы (профориентационные, физкультурно-оздоровительные и т.п. дела);
3) по результату: информационный обмен (устный журнал), выработка общего решения (собрание), общественно значимый продукт (акция милосердия).

Широко распространенной формой воспитательной работы является классный час (час классного руководителя).
Классный час – это форма воспитательной работы, при которой школьники под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру.
Выделяют два основные вида классного часа: тематический и час общения по текущим делам в классе.
Классный час выполняет следующие функции:
1) просветительскую- дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране, за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.
2) ориентирующую- способствует формированию отношения к окружающему миру, выработке иерархии материальных и духовных ценностей. Помогает оценивать явления, происходящие в жизни.
Эти две функции тесно связаны, т. к. нельзя научить учащихся оценивать явления, с которыми они незнакомы. Хотя Кл. час м. выполнять чисто ориентирующую функцию.
3) направляющую- призвана переводить обсуждение того или иного явления в рамки реального опыта учащихся.
4) формирующую- формирует у учеников навыки обдумывания и оценки своих поступков и самих себя, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.

Типы классного часа:
Нравственный классный час
Цели:
1. Просвещение учащихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок
2. Изучение. осмысление и анализ нравственного опыта поколений
3. Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников
4. Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать т. з и уважать чужую т. з. и др.)
(нельзя проводить часто)

Интеллектуально-познавательный классный час
Цели:
1. Развивать познавательный интерес учащихся
2. Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию

Тематический классный час
Цели:
1. Развивать кругозор учащихся
2. способствовать духовному развитию учащихся, формированию их интересов и духовных потребностей

Информационный классный час
Цели:
1. Формирование у учащихся сопричастности к событиям и явлениям общественно-политической жизни своей страны, своего города, района
2. Применение знаний, полученных на уроках истории и граждановедения
3. Формирование своего отношения к происходящему
4. Развитие исследовательских умений

Формы классного часа:
• Беседа (эстетическая, нравственная)
• Диспут
• Встречи с интересными людьми
• Викторины по различным областям знаний
• Дискуссии
• КВНы
• Интерактивные игры
• Игры-путешествия
• Тренинги
• Читательские конференции
• И др.

Классный руководитель выбирает содержание и форму проведения классного часа исходя из:
• Возрастных и психологических особенностей школьников
• Целей и задач, которые он ставит
• Нравственных представлений, интересов, потребностей учащихся
При подготовке и проведении воспитательного мероприятия необходимо ориентироваться на следующую систему действий:
• Определить тему, сформулировать цель
• Составить план (сценарий)
• Подобрать соответствующий материал, наглядные пособия, музыкальное оформление и т. п. по теме
• Дать задание ученикам для предварительной подготовки (если это предусмотрено планом)
• Определить степень целесообразности участия в классном часе других педагогов или родителей

Советы по проведению классного часа
• От предметной информации к оценке информации
• От общих оценок к развернутым суждениям
• Внимание к выступлениям учащихся
• Акцент на важных моментах
• Размышления вместе с детьми
• Совместный поиск решений проблемы
• Учет психологических особенностей восприятия материала учащимися (слабое внимание смена деятельности/ муз. пауза/ физминутка/острый вопрос)
• Участие детей в составлении плана классных часов (четверть/полугодие/ год). Выбор из нескольких предложенных.

Анализ классного часа
Он нужен воспитателю для определения задач индивидуальной работы с воспитанниками, выделения стратегических направлений работы с классом.
Выделяют две стороны анализа.
Первая – это совместный анализ учителя с воспитанниками. (рефлексия). Задача учителя заключается в том, чтобы помочь учащимся сопоставить намеченное и результат; причем, важна не констатация, а анализ деятельности, оценка вклада каждого; выделение положительных моментов в организации совместной деятельности. Другая сторона – это педагогический анализ.
• Почему? Зачем? - Потребности, особенности, интересы
• Что? - Цель
• Как? - Методы Формы работы.Активность, вовлеченность, интерес, эмоциональное состояние учащихся. Удачи, трудности
• И что мы с этого имеем? - Результат, продолжение работы

Критерии эффективности классного часа • Личностная значимость для учащихся
• Комфортность, благоприятный психологический климат
• Возможность для проявления и развития индивидуальных и творческих способностей школьников
• Обогащенность жизненного опыта учащихся
• Духовно-нравственная ценность
• Вовлеченность учащихся в подготовку и проведение классного часа

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ

Психолого-педагогический анализ воспитательного дела

Название работы: Психолого-педагогический анализ воспитательного дела

Категория: Конспект урока

Предметная область: Педагогика и дидактика

Описание: Психологопедагогический анализ воспитательного дела Школа: специализированная школа №43 Класс: 6Б Вид работы: классный час Дата: 16.04.2013 Тема: Вред от сигарет Проведен: Берстнев Д.С. Анализ Тема данного классного часа была включена в план воспитательн.

Дата добавления: 2013-05-07

Размер файла: 18.14 KB

Работу скачали: 71 чел.

Психолого-педагогический анализ воспитательного дела

Школа: специализированная школа №43

Вид работы: классный час

Тема: «Вред от сигарет»

Проведен: Берстнев Д.С.

Тема данного классного часа была включена в план воспитательной работы, учитывая актуальность проблемы курения среди подростков. Тема классного часа полностью соответствует возрастным особенностям учащихся данного класса.

Цель: предоставить учащимся объективную информацию о последствиях курения и выработать представление о негативном влиянии курения.

Во время проведения классного часа, учителем был использован наглядный материал (картинки),опрос, что помогло вызвать интерес и сплотить учащихся по теме.

Содержание классного часа полностью соответствовало поставленной цели. Познавательная ценность подобранного материала выражается в усвоении учащимися информации о курении и его вреде на человеческий организм, воспитательная ценность - в сплоченности, заинтересованности и взаимоуважении учащихся.

В ходе занятия в классе присутствовала приятная обстановка, учащиеся были заинтересованы в обсуждаемой теме, активно отвечали на поставленные учителем вопросы, а также внимательно слушали рассказы и ответы своих товарищей.

В проведении классного часа учитель использовал метод воспитательной беседы. Данный метод соответствует возрастным особенностям учащихся и уровню их развития.

Данная тема классного часа связана с проблемами загрязнения окружающей среды, а также с проблемой курения в младших и средних классах.

Берстнев Д.С. студент-практикант, проводящий данный классный час на занятии вел себя на достойном уровне, проводил занятие уверенно и эмоционально, чем мотивировал интерес и уважение со стороны учащихся.

Данное занятие имеет большую педагогическую ценность, учитывая формирование взаимоуважения учащихся, активную работу и дружескую обстановку во время занятия и после его окончания.

Предложения: Использование наглядного материала, технических средств, использование различных приемов и методов в ходе занятия.

Психолого-педагогический анализ воспитательного дела

Школа: специализированная школа №43

Вид работы: классный час

Тема: «Что такое доброта?»

Проведен: Ганиной М.В. Семёновой Е.В.

Тема данного классного часа была включена в план воспитательной работы, учитывая актуальность темы в общем. Тема классного часа полностью соответствует возрастным особенностям учащихся данного класса.

Цель: развитие нравственных личностных качеств, таких, как доброта, желание помогать другим людям, умение признавать свои ошибки, анализировать их и делать выводы, умение прощать и быть прощенным, умение доказывать свою правоту и признавать правоту других людей и др

Во время проведения классного часа, учителем был использован наглядный материал (картинки),опрос-беседа, что помогло вызвать интерес и сплотить учащихся по теме занятия.

Содержание классного часа полностью соответствовало поставленной цели. Познавательная ценность подобранного материала выражается в четком усвоении понятия доброты и о доброте в целом, воспитательная ценность - в сплоченности, заинтересованности и взаимоуважении учащихся.

В ходе занятия в классе присутствовала приятная обстановка, учащиеся были заинтересованы в обсуждаемой теме, активно отвечали на поставленные учителем вопросы, а также внимательно слушали рассказы и ответы своих товарищей.

Во время проведении классного часа учитель использовал метод воспитательной беседы. Данный метод соответствует возрастным особенностям учащихся и уровню их развития.

Тема классного часа связана с проблемами отношений между учащимися в классе, что является актуальной проблемой в наше время.

Ганина М.В и Семёнова Е.В. студентки-практикантки, проводящие данный классный час на занятии вели себя на достойном уровне, проводили занятие уверенно и эмоционально, чем мотивировали интерес и уважение со стороны учащихся.

Данное занятие имеет большую педагогическую ценность, учитывая формирование взаимоуважения учащихся, активную работу и дружескую обстановку в классе после окончания занятия.

Предложения: Использование наглядного материала, технических средств, использование различных приемов и методов в ходе занятия.

Психолого-педагогический анализ воспитательного дела

Школа: специализированная школа №43

Вид работы: классный час

Проведен: Милько Т.В. и Поповой А.А

Тема данного классного часа была включена в план воспитательной работы, учитывая актуальность данной темы разговора, учитывая тот факт, что классный час был проведен в день ГО. Тема классного часа полностью соответствует возрастным особенностям учащихся данного класса.

Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона»; формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Во время проведения классного часа, учителем не был использован наглядный материал, но был проведен опрос, что помогло вызвать интерес и сплотить учащихся по теме занятия.

Содержание классного часа полностью соответствовало поставленной цели. Познавательная ценность подобранного материала выражается в усвоении учащимися крайне важной информации о безопасности и поведении в чрезвычайных ситуациях, воспитательная ценность - в сплоченности, заинтересованности и взаимоуважении учащихся.

В ходе занятия в классе присутствовала приятная обстановка, учащиеся были заинтересованы в обсуждаемой теме, активно отвечали на поставленные учителем вопросы, а также внимательно слушали рассказы и ответы своих товарищей.

В проведении классного часа учитель использовал метод воспитательной беседы. Данный метод соответствует возрастным особенностям учащихся и уровню их развития.

Тема классного часа связана с проблемами безопасности учащихся и населения вообще, а также с проблемой низкого уровня знаний мер предосторожности и поведения в чрезвычайных ситуациях.

Милько Т.В. и Попова А.А. студенти-практиканти, проводящие данный классный час, на занятии вели себя на достаточном уровне, проводили занятие довольно уверенно, но мало эмоционально, но все же чем смогли мотивировать интерес и уважение со стороны учащихся.

Данное занятие имеет большую педагогическую ценность, учитывая формирование взаимоуважения учащихся, активную работу и дружескую обстановку во время занятия и после его окончания.

Предложения: Использование наглядного материала, технических средств, использование различных приемов и методов в ходе занятия.

Анализ внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Умеем ли мы общаться? » (классный час)

Анализ внеклассного воспитательного мероприятия на тему: «Умеем ли мы общаться?» (классный час)

студенткой-практиканткой 5 курса

математического факультета группы М-51

Ильючик Любовью Константиновной

Место практики: ГГМГ №14

Сроки практики: 29.01.07 г. – 22.03.07 г.

внеурочной воспитательной работы.

12.03.07г. я посетила внеклассное воспитательное мероприятие «Умеем ли мы общаться?», которое проводила студентка-практикантка 5-го курса математического факультета Пупенко Оксана Игоревна.

Мероприятие проводилось в 9 «Б» классе ГГМГ№14.

Форма внеурочной воспитательной работы: классный час.

На воспитательном мероприятии присутствовало 24 учащихся. Студентка–практикантка Оксана Игоревна Пупенко основательно и добросовестно подготовилась к классному часу. На доске записано несколько высказываний на тему общения: «Требуя от человека того, чего в нем нет, мы теряем возможность получить все, что в нем есть. А в нем, как и в каждом из нас, предостаточно достоинств», «Самое мудрое – сохранить достоинство даже тогда, когда это кажется невозможным»; подготовлены карточки с различными заданиями.

II. Начальный этап проведения анализируемой формы воспитательной работы.

С началом мероприятия в классе наступила тишина. Оксана Игоревна обосновала выбор темы классного часа, так как вся ее работа по классному руководству была направлена на сплочение классного коллектива. Студентка четко и ясно назвала тему и цели классного часа:

Тема: «Умеем ли мы общаться?»;

обучающие: учащиеся должны усвоить основные требования в поведении с людьми, расширить знания учащихся из сферы речевого общения, овладеть навыками корректного поведения;

развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, творческих и интеллектуальных способностей, развивать интерес к коллективному общению и потребность в самоутверждении, развивать самостоятельность, самооценку, сосредоточенность;

воспитательные: сформировать потребности в культурном общении и вежливом отношении к окружающим, формирование личности, умеющей правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.

Для того чтобы учащиеся класса убедились в том, что их жизненный опыт еще мал, и порой они не знают, как вести себя в разных ситуациях, как поступать, чтобы не было конфликтов, студентка привела несколько примеров типичных ситуаций. Таким образом, Оксана Игоревна создала ситуацию для переживания учащимися внутреннего противоречия между знанием и незнанием и возбуждения потребности в познавательной деятельности.

III. Содержательность проведенного мероприятия.

Для того чтобы выявить конфликтные личности в составе классного коллектива, Оксана Игоревна провела анкету «Конфликтный ли вы человек?» В результате подведения итогов анкеты, весь класс разделился на три психологических типа: 1) тактичные и миролюбивые личности; 2) все преувеличивают, что вы конфликтный человек; 3) споры и конфликты – это ваша стихия. Конфликтных личностей оказалось девять.

Далее был проведен конкурс «Давайте научимся говорить друг другу приятные слова». С целью обогащения речи учащихся словами вежливости была проведена игра «Речевой этикет». Учащимся было необходимо назвать как можно больше слов приветствия, знакомства, выражения прощения, просьбы, утешения, одобрения, порицания, благодарности.

Чтобы разобраться, какие качества относятся к положительным, а какие к отрицательным, был проведен еще один конкурс: учащемуся было предложено разделить все качества человека на две группы: положительные и отрицательные.

С помощью подготовленной заранее заготовки на доске Оксана Игоревна провела психологический эксперимент: перед учащимися вертикальная шкала. На ее верху расположились самые умные люди, а внизу — самые глупые. Нужно найти свое место на этой шкале

Также была показана инсценировка конфликтной ситуации, предложенная Э.Берном, которая помогла учащимся более глубоко вникнуть в данную тему. Роли в сценке исполняли сами учащиеся класса. По-моему, это очень здорово, так как ребята на этом примере смогли прочувствовать важность данной темы.

В заключение классного часа Оксана Игоревна дала учащимся несколько «рецептов» хорошего поведения.

Таким образом, материал был изложен логично, грамотным и доходчивым языком.

Для того чтобы учащиеся смогли проанализировать все услышанное и сделать самостоятельные выводы по данной теме, после заключительных слов студентка дала возможность высказаться каждому ученику.

IV. Роль личности классного руководителя и его педагогического профессионализма в качественном проведении воспитательного мероприятия.

В ходе классного часа было видно, что учащиеся с интересом слушают студентку. Отдельно хотелось бы выделить доходчивость, логичность и достаточную полноту подобранного материала; использование различных методов и приемов побуждения учеников к размышлениям, самостоятельности суждений, активности. Во время проведения классного часа у Оксаны Игоревны не возникало речевых ошибок. Студентка отличается высокой степенью подготовленности и эрудиции, эмоциональности и увлеченности. Оксана Игоревна с уважением относится к личному достоинству учащихся. В свою очередь учащиеся класса также с уважением относятся к студентке-практикантке, что является следствием хорошего педагогического такта, культуры речи и делового внешнего вида Оксаны Игоревны.

V. Развивающее и воспитательное влияние

проведенной работы на учащихся.

На мой взгляд, в ходе проведения данного классного часа были достигнуты все поставленные цели. Учащиеся смогли усвоить основные требования в поведении с людьми, расширили свои знания в сфере речевого общения, овладели навыками корректного поведения.

Данное мероприятие способствовало развитию мышления, сообразительности, самостоятельности суждений, памяти, познавательной активности учащихся. Ребятам была предоставлена возможность высказать свою точку зрения относительно обсуждаемой темы, и ни одно из замечаний учащихся не осталось без внимания студентки.

Классный час проведен успешно, дети остались довольны.

Особых недочетов в ходе проведения классного часа не было.

Похожие материалы

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА - Классному руководителю - В помощь учителю - Учительские университеты

Коллеги - педагогический журнал Казахстана Учительские университеты

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

АНАЛИЗ ПРОВЕДЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

классный руководитель ______________________________________________________________
(Ф. И.О. квалификация)

1. Общие сведения о классном часе

Дата _____________________ курс ____________группа __________________________________________
Тема классного часа ________________________________________________________________________
Форма проведения __________________________________________________________________________
Внедряемая технология (элементы технологии):
- коллективно-творческого воспитания, гуманного коллективного воспитания В.А. Сухомлинского, воспитание на основе системного подхода, воспитание в современных ОУ, индивидуализированного (персонального) воспитания, воспитание в процессе обучения (нужное подчеркнуть)
- другая технология__________________________________________________________
Оптимальность объема предложенного познавательного материала_______________________________ ____________________________________________________________________________________________
Актуальность и воспитательная направленность классного часа _________________________________ ______________________________________ ______________________________________________________
Степень новизны, проблемности и привлекательности познавательной информации для воспитанников _____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Общая характеристика группы, в которой проводится классный час
• кол-во человек в группе по списку __________, сколько присутствует на классном часе ___________, опоздавшие _______, отсутствующие ________;
• сколько обучающихся из:
полных семей ___________, неполных семей________. проблемных __________, состоящих на учете в инспекции _________, в техникуме ______, многодетных семей____________, сироты __________, под опекой_________, относящихся к группе риска ___________.
• сколько из них испытывает интерес к обучению в техникуме__________;
• уровень сформированности коллектива в группе (каждый сам по себе, группа дружная, не дружная)______________________________________________________________________________
Место классного часа в воспитательной системе________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________
Характеристика цели классного часа и соответствие ее содержанию классного часа ______________ ____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Характеристика используемого оборудования:
- средства наглядности ____________________________________________________________
- ТСО __________________________________________________________________________
- раздаточный материал ___________________________________________________________
- другое _________________________________________________________________________
Соответствие оформления учебного помещения классного часа тематике _________________________
____________________________________________________________________________________________
Уровень активности обучающихся в ходе подготовительной работы ______________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Организация воспитательной деятельности:

Наличие и качество проведения оргмомента:
• подготовка студентов к началу классного часа, эмоциональный настрой ________________________
_________________________________________________________________________________________
• организационное начало классного часа (методы и виды деятельности) ________________________
_________________________________________________________________________________________
• внешняя готовность____________________________________________________________________
• психологическая готовность обучающихся_________________________________________________
• внешний вид___________________________________________________________________________
• оформление аудитории____________________________________________________________
• время, затраченное на этап ______________________________________________________________

- Эффективность выбранных методов и приемов работы для проведения классного часа ______
______________________________________________________________________________________
- Использование разнообразных форм деятельности в организации мероприятия (коллективная, групповая, индивидуальная, парная и др.) _________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Обоснование выбора формы проведения классного часа (музыкально-поэтическая композиция, игра, экскурсия, конкурс, диспут) и др. ____________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Рациональность использования времени на каждом этапе_______________________ _________
- Соблюдение санитарно-гигиенического режима и техники безопасности ____________________
______________________________________________________________________________________
- Характеристика этапа подведения итогов классного часа__________________________________
_______________________________________________________________________________

2. Деятельность воспитанников

Уровень активности (всей группы или отдельных студентов):
- высокий, средний, низкий, инертный, нормальный, динамичный;
- репродуктивная деятельность, продуктивная деятельность, творческая деятельность (нужное подчеркнуть)___________________________________________________________
Интерес к теме ______________________________________________________________________________
Самостоятельность суждений _________________________________________________________________
Речь обучающихся, грамотность ______________________________________________________________
Культура поведения, дисциплина _____________________________________________________________

3. Результативность классного часа

Создание атмосферы творчества, глубины осознания проблемы и т.д._____________________________
____________________________________________________________________________________________
Эмоциональность классного часа_____________________________________________________________
Управление процессом внимания на протяжении всего мероприятия_____________________________
____________________________________________________________________________________________
Формы и методы организации деятельности обучающихся:
- формы: индивидуальная, групповая (парная), фронтальная, коллективная; метод проблемного обучения, частично-поисковый, исследовательский, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный; словесные, наглядные, практические.
- другое _________________________________________________________________________
Морально-психологическая атмосфера классного часа:
- простота общения, взаимоуважение, требовательность, юмор, непредвзятое отношение, объективность оценки, взвешенная реакция, придирчивость, нервозность, раздражение;
- другое _________________________________________________________________________

Выводы и рекомендации _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________

Анализ составила ___________________ __________________________
(Ф.И.О.)

«____» ___________________ 2010г.