Руководства, Инструкции, Бланки

журнал периодических осмотров подъемных сооружений образец img-1

журнал периодических осмотров подъемных сооружений образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Журнал периодических осмотров подъемных сооружений образец

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 25.04.95 N 21 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ПРЕДПРИЯТИЙ (ВЛАДЕЛЬЦЕВ), ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ" 2. Рекомендуемые порядок и последовательность проведения обследования

2.1. При проверке предприятий (владельцев), эксплуатирующих подъемные сооружения, соблюдению Правил должно быть уделено особое внимание по следующим вопросам:

1) организации и эффективности осуществления ведомственного технического надзора за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений;

2) правильности назначения инженерно - технических работников по надзору и ответственности за содержание подъемных сооружений в исправном состоянии, лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами, а также обслуживающего персонала;

3) организации ремонта, технического обслуживания, диагностирования, освидетельствования, осмотра подъемного сооружения, крановых путей, съемных грузозахватных приспособлений и тары;

4) обучения и периодичность проверки знаний обслуживающего персонала, а также проверки знаний правил инженерно - техническими работниками;

5) обеспечения инженерно - технических работников правилами, должностными инструкциями и руководящими указаниями по безопасной эксплуатации сооружений и персонала - производственными инструкциями;

6) наличия и выполнения приказа по организации ведомственного технического надзора за безопасной эксплуатацией подъемных сооружений или договора владельца со специализированной организацией по проведению надзора и обслуживанию подъемных сооружений;

7) своевременности и качеству обследований подъемных сооружений инженерно - техническими работниками (группами) по надзору;

8) выполнения и правильности оформления результатов технического освидетельствования, осмотров и профилактических ремонтов подъемных сооружений;

9) наличия у владельца или эксплуатирующей организации приказа о порядке работы кранов вблизи ЛЭП и правильности оформления наряда - допуска на производство работ стреловыми кранами вблизи ЛЭП, на крановых путях и другие;

10) наличия и содержания технической документации, соответствия ее нормативным документам;

11) выполнения постановлений, приказов, указаний Госгортехнадзора России и округа, а также ранее выданных предписаний;

12) технического состояния и исправного действия подъемных сооружений.

2.2. Проверка наличия и содержания следующей технической документации:

2) вахтенных журналов;

3) журнала периодических осмотров подъемных сооружений;

4) журнала учета изготовленных съемных грузозахватных приспособлений и тары;

5) журналов учета периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары;

6) журналов - протоколов периодической проверки знаний обслуживающего персонала;

7) графиков планово - предупредительных ремонтов освидетельствования подъемных сооружений;

8) заключений специализированных организаций о возможности дальнейшей эксплуатации подъемного сооружения, отработавшего нормативный срок службы;

9) графиков обследования (диагностики) специализированными организациями грузоподъемных кранов, подъемников (вышек), отработавших нормативный срок службы;

10) технологических карт на производство погрузочно - разгрузочных работ по всем видам перемещаемых кранами грузов;

11) технологических процессов на погрузку (разгрузку) подвижного состава;

12) схем строповки и складирования грузов;

13) заявок на выделение стреловых самоходных кранов на участки производства работ;

14) нарядов - допусков на особо опасные работы, регламентированные правилами;

15) лицензий (разрешений) на ремонт, монтаж и эксплуатацию подъемных сооружений согласно РД-10-49-93;

16) журналов нивелировок крановых путей (по канатным дорогам - актов провеса несущих канатов, нивелировки опор);

17) актов взвешивания противовесов, балласта, контргрузов;

18) актов замеров сопротивления изоляции электрооборудования, сопротивления растекания тока заземляющих устройств, актов настройки тепловых и токовых защит, приборов безопасности;

19) планов эвакуации пассажиров канатных подвесных дорог при их аварийных остановках, обеспеченность техническими средствами для таких работ или договор со специализированной горно - спасательной организацией;

20) проектов производства (организации) строительно - монтажных работ грузоподъемными кранами (соответствие) кранов условиям производства строительно - монтажных работ по грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету стрелы; соответствие требованиям правил габаритов приближения кранов к зданиям, местам складирования грузов, к линиям электропередачи, местам движения городского транспорта и пешеходов; соответствие грузозахватных приспособлений и тары перемещаемым грузам; наличие схем строповки грузов; соблюдение предусмотренных правилами требований в случаях подъема груза одновременно несколькими кранами и т.п.

2.3. Проверка организации обучения, аттестации и инструктажа обслуживающего персонала:

1) наличие и выполнение лицензии (разрешения) на право подготовки кадров для подъемных сооружений;

2) наличие условий для подготовки обслуживающего персонала в курсовой сети (преподавателей, учебных кабинетов, наглядных пособий);

3) наличие согласованных с Госгортехнадзором России программ (билетов) по обучению обслуживающего персонала;

4) оформление протоколов (журналов) аттестационной комиссии и удостоверений на право обслуживания подъемных сооружений;

5) выполнение требований правил по проведению периодической проверки знаний обслуживающего персонала;

6) оформление допуска обслуживающего персонала к работе и обеспечение его производственными инструкциями.

Выборочно на рабочем месте проверяются знания обслуживающим персоналом производственных инструкций (при выявлении необученных или неаттестованных рабочих, а также рабочих, не имеющих достаточных знаний производственных инструкций, инспектор должен потребовать от администрации отстранения их от работы по обслуживанию объектов).

2.4. Проверка содержания, технического состояния и исправного действия механизмов и оборудования подъемных сооружений

2.4.1. По грузоподъемным кранам, включая краны - манипуляторы:

1) произвести осмотр места установки грузоподъемного крана и убедиться, что его установка произведена в соответствии с проектом и требованиями правил;

2) проверить наличие на кране надписей, требуемых правилами;

3) проверить правильность расположения троллейных проводов относительно кабины мостового крана;

4) проверить секционные участки главных троллейных проводов (ремонтных загонов) и сигнализацию наличия на троллеях напряжения;

5) осмотреть рубильник, подающий напряжение на главные троллеи, проверить наличие свободного доступа к нему, надписи, запирающее устройство;

6) проверить площадки и лестницы. При осмотре галереи площадок и лестниц следует обратить внимание на то, что ограждение их должно соответствовать требованиям правил. Входы на крановые пути, галереи мостовых и передвижных консольных кранов, находящихся в работе должны быть закрыты на замок;

7) осмотреть крановый путь. При осмотре кранового пути (исключая пути железнодорожного) необходимо руководствоваться инструкцией, разработанной специализированной организацией или предприятием - изготовителем крана. При оценке допустимого износа рельсов, применяемых для устройства крановых путей, необходимо руководствоваться приложением 15 правил;

8) произвести осмотр крана. При осмотре крана необходимо руководствоваться правилами, инструкциями предприятий - изготовителей.

Объем осмотра определяется инспектором на месте с учетом технического состояния крана и надзора за ним.

Оценка допустимого износа механизмов производится в соответствии с инструкциями предприятия - изготовителя или другой нормативной документацией.

Перед осмотром крана проверяется наличие и содержание акта приемки - сдачи крановых путей, результатов ревизии крюковой подвести у кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, а в случае, если кран отработал нормативный срок службы, - результаты его диагностики.

Проверка состояния канатов и их крепления должно производиться путем осмотра. При наличии каких-либо повреждений канатов, пригодность к дальнейшей работе определяется согласно инструкции по эксплуатации крана или правил (приложение 10).

Проверка крепления канатов на грузоподъемной машине должна быть произведена во всех местах крепления, при этом обратить внимание на способы крепления, которые должны отвечать требованиям правил.

9) проверить исправность приборов безопасности. Исправность приборов проверяется путем опробования их действия. Так, исправность действия ограничителя грузоподъемности проверяется путем подъема контрольного груза;

10) проверить состояние находящихся в эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары, и правильность их маркировки и хранения.

Осмотр стропов и тары должен производиться по инструкции, разработанной специализированной организацией, инструкция должна определять порядок и методы осмотра, браковочные показатели и методы устранения обнаруженных повреждений.

При отсутствии на предприятии инструкции по осмотру стропов, браковку стропов проводят в соответствии с рекомендациями, приведенными в правилах (приложения 10 и 13).

Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы.

2.4.2. Проверка соблюдения правил безопасности при производстве работ грузоподъемными кранами осуществляется путем непосредственного наблюдения за работой кранов, при этом особое внимание должно быть обращено на:

1) наличие и соблюдение приказа о назначении в каждом цехе, на строительной площадке или другом участке работы грузоподъемной машины, в каждой смене лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами;

2) соответствие назначенного приказом (распоряжением) обслуживающего персонала (крановщиков) стропальщиков и т.п. а также порядок проведения инструктажа их на рабочем месте и наличие у них соответствующих удостоверений;

3) наличие и соблюдение на строительных площадках, где производятся строительно - монтажные работы грузоподъемными кранами, проектов производства строительно - монтажных работ;

4) наличие схем строповки таблиц массы грузов, правильность применяемых способов строповки и зацепки грузов;

5) правильность обмена сигналами стропальщиком (крановщиком);

6) соблюдение стропальщиками личной безопасности при подъеме, перемещении и установке грузов;

7) отсутствие людей в зоне работы кранов;

8) соответствие применяемых кранов условиям производства работ (по грузоподъемности, вылету, высоте подъема емкости грейфера и т.п.);

9) правильность установки стреловых кранов;

10) соблюдение предусмотренных правилами требований в случаях перемещения грузов над производственными и служебными помещениями, где могут находиться люди;

11) исправность и соответствие требованиям правил съемных грузозахватных приспособлений и тары;

12) наличие и порядок выдачи нарядов - допусков (при работе кранов вблизи ЛЭП, при производстве работ на крановых путях, при ремонте мостовых и консольных передвижных кранов).

2.4.3. По подъемникам (вышкам). При проверке подъемников должно быть обращено внимание на:

1) состояние люлек (площадок), канатов, барабанов, блоков, ходовых колес, опорных деталей, тормоза, пульта управления;

2) приборы безопасности (ограничитель предельного груза, следящая система ориентации люльки в вертикальном положении, концевые выключатели, ограничивающие зону обслуживания, система блокировки подъема и поворота стрелы при невыставленном на опоры подъемнике;

3) устройство блокировки подъема опор при рабочем положении стрелы;

4) систему аварийного опускания люльки при отказе гидросистемы, электропривода или привода гидронасоса;

5) устройство, предохраняющее дополнительные опоры подъемника от самопроизвольного выдвижения во время движения подъемника;

6) указатель угла наклона подъемника;

7) систему аварийной остановки двигателя с управлением из люльки и нижнего пульта;

8) состояние анемометра для подъемников с высотой подъема более 22 м;

9) состояние металлоконструкции;

10) гидросистему, гидравлическое оборудование, трубопроводы;

11) электрооборудование, освещение, заземление;

12) защитные покрытия;

13) наличие таблички с обозначением регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания;

14) грузозахватные приспособления, устройства, применяемые для погрузки (выгрузки) груза на площадку люльки, тары;

15) наличие подъездного пути, площадки с уклоном не более 3 градусов;

16) порядок установки подъемника (вышки) вблизи линии электропередач, контактными проводами городского транспорта;

17) порядок установки подъемника для производства строительно - монтажных работ.

Кроме того, при производстве работ подъемниками необходимо проверить соблюдение следующих требований:

отсутствие посторонних лиц на месте производства работ;

нельзя превышать грузоподъемность люльки;

наличие посадочной площадки для входа в люльку и выхода из нее, а также соблюдения установленного порядка входа (выхода) в люльку;

наличие касок у рабочих люлек и машиниста;

наличие у рабочих предохранительных поясов.

Выявив серьезные нарушения правил безопасности на одном участке инспектор обязан потребовать от владельца или руководителя эксплуатирующей организации проверить силами инженерно - технических работников и устранить подобные нарушения на всех других участках (данного предприятия) с последующей информацией инспектора о принятых мерах, если обследование их инспектором не запланировано.

2.4.4. Проверка содержания технического состояния и исправного действия лифтов проводится по специальным методическим указаниям.

Другие статьи

Журнал (ежедекадных) периодических осмотров грузоподъемных кранов

Журнал (ежедекадных) периодических осмотров грузоподъемных кранов

Журнал (ежедекадных) периодических осмотров грузоподъемных кранов.

Выполнять обязательный осмотр перед началом смены должен крановщик. На осмотр крана выделяется определенное время. Крановщики записывают результаты осмотра в вахтенный журнал.

Журнал (ежедекадных) периодических осмотров грузоподъемных кранов ведется слесарем или электромонтером. Форма данного журнала должна разрабатываться на эксплуатирующем грузоподъемные краны предприятии.

Контролировать правильное ведение Журнала (ежедекадных) периодических осмотров должен сотрудник, ответственный за исправное состояние данного оборудования (ИТР).

Графы для заполнения Журнала (ежедекадных) периодических осмотров грузоподъемных кранов:

  1. № п/п
  2. Наименование грузоподъемного крана
  3. Регистрационный номер
  4. Инвентарный номер, место установки крана
  5. Дата осмотра
  6. Ф.И.О. работника, проводившего осмотр
  7. Результаты осмотра, выявленные замечания, подпись
  8. Дата фактического устранения недостатков
  9. Ф.И.О. работника, устранившего недостатки, подпись
  10. Примечания

Магазин Сити Бланк предлагает готовую форму для журнала периодических осмотров грузоподъемных кранов, состоящую из десяти граф, занимающих полный разворот журнала. Формат книжный.

При необходимости типовой объем Журнала (ежедекадных) периодических осмотров может изменяться в нужную сторону. Вы можете сэкономить деньги и купить журнал с меньшим количеством страниц или сэкономить время и купить более объемное изделие.

Журнал доступен в двух вариантах переплета. Каждый из вариантов переплета имеет свои плюсы. Изделие в мягкой обложке экономично, а твердый переплет удобен в использовании и придает журналу солидный вид.

Дополнительные услуги разнятся в зависимости от типа обложки. Мягкий переплет может покрываться защитной пленкой (ламинация), по твердому переплету проводится тиснение текста. Универсальная, доступная для любого журнала услуга – опечатывание с прошнуровкой.

Журнал периодических осмотров подъемных сооружений образец

л) исключить случаи использования ПС для подтаскивания грузов и использования механизма подъема крана с отклонением канатов от вертикали;

м) иметь в наличии грузы (специальные нагружатели) для выполнения испытаний ПС либо проводить испытания на специально оборудованном полигоне.

При эксплуатации ПС эксплуатирующая организация обязана:

устанавливать порядок контроля обучения и периодической проверки знаний специалистов и персонала, работающих с ограничителями, указателями и регистраторами, а также документально подтверждать его соблюдение с учетом требований руководства (инструкции) по эксплуатации;

организовывать (в том числе с привлечением специализированных организаций, предметом деятельности которых является осуществление одного или нескольких видов деятельности,) считывание данных регистратора параметров не реже сроков, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации регистратора, осуществлять обработку (расшифровку) этих данных с оформлением протокола, выявлять нарушения правил эксплуатации ПС;

обеспечивать соблюдение технологического процесса транспортировки грузов и приостановку работы ПС в случае возникновения угрозы аварийной ситуации;

при выявлении нарушений требований к эксплуатации ПС, изложенных в настоящих ФНП, принимать меры по их устранению и предупреждению, в том числе проводить внеочередную проверку знаний работников, допустивших такие нарушения.

Работники ОПО, непосредственно занимающиеся эксплуатацией ПС, должны соответствовать следующим требованиям:

быть обученными и иметь выданное в установленном порядке удостоверение на право самостоятельной работы по соответствующим видам деятельности;

знать критерии работоспособности применяемых ПС в соответствии с требованиями руководства (инструкции) по эксплуатации применяемых ПС, технологический процесс транспортировки грузов;

в случае возникновения угрозы аварийной ситуации информировать об этом своего непосредственного руководителя;

знать порядок действий по инструкциям эксплуатирующей организации, в случаях возникновения аварий и инцидентов при эксплуатации ПС, а также выполнять данные инструкции;

пройти в установленном порядке аттестацию (только для специалистов) на знание настоящих ФНП и не нарушать их в процессе выполнения работ.

1.1.3.Необходимая документация по объекту эспертизы:

а) разрешение на строительство объектов, для монтажа которых будет установлено ПС;

в) сертификат (сертификаты соответствия);

г) руководство (инструкция) по эксплуатации ПС;

д) акт выполнения монтажных работ в соответствии с эксплуатационной документацией;

е) заключение экспертизы промышленной безопасности в случае отсутствия сертификата соответствия, например, на ПС, бывшие в употреблении или изготовленные для собственных нужд;

ж) ППР( проекты производства работ) и ТК (технологические карты) в случаях,;

з) акт сдачи-приемки рельсового пути (для ПС, передвигающихся по рельсам) или документы, подтверждающие соответствие и работоспособность рельсового пути;

и) документы, подтверждающие соответствие и работоспособность фундаментов для стационарно установленного башенного крана и строительных конструкций (для рельсовых путей мостовых кранов).

2) вахтенных журналов;

3) журнала периодических осмотров подъемных сооружений;

4) журнала учета изготовленных съемных грузозахватных приспособлений и тары;

5) журнала учета периодического осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары;

6) журнала (протоколов) периодической проверки знаний обслуживающего персонала;

7) графиков планово-предупредительных ремонтов и освидетельствования подъемных

8) заключений специализированных организаций о возможности дальнейшей эксплуатации

подъемного сооружения, отработавшего нормативный срок службы;

9) графиков обследования (диагностики) специализированными организациями подъемных

сооружений, отработавших нормативный срок службы;

10) технологических карт на производство погрузочно-разгрузочных работ по всем видам

перемещаемых кранами грузов;

11) технологических процессов на погрузку (разгрузку) подвижного состава;

12) схем строповки и складирования грузов;

13) заявок на выделение стреловых самоходных кранов на участки производства работ;

14) нарядов-допусков на особо опасные работы, регламентированные правилами;

16) журналов нивелировок крановых путей (по канатным дорогам – актов провеса несущих

канатов, нивелировки опор);

17) актов взвешивания противовесов, балласта, контргрузов;

18) актов замеров сопротивления изоляции электрооборудования, сопротивления растекания тока

заземляющих устройств, актов настройки тепловых и токовых защит, приборов безопасности;

19) планов эвакуации пассажиров канатных подвесных дорог при аварийных остановках,

отражающих обеспеченность техническими средствами для таких работ, или договора со

специализированной горно-спасательной организацией;

20) проектов производства (организации) строительно-монтажных работ грузоподъемными

кранами (соответствие кранов условиям производства строительно-монтажных работ по

грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету; соответствие требованиям правил габаритов

приближения кранов к зданиям, местам складирования грузов, линиям электропередачи, местам

движения городского транспорта и пешеходов; соответствие грузозахватных приспособлений и тары перемещаемым грузам; наличие схем строповки грузов; соблюдение предусмотренных правилами требований в случаях подъема груза одновременно несколькими кранами и т.п.).

1.1.4. Оценка фактического состояния объекта:

Для выполнения работ по неразрушающему контролю специализированная организация должна иметь или привлекать на договорной основе аттестованную лабораторию, в том числе если монтаж, ремонт, реконструкция или модернизация выполняются с применением сварки;

б) комплект необходимого оборудования для выполнения работ по резке, правке и сварке металла, а также необходимые сварочные материалы. Используемые технологии сварки должны быть аттестованы в установленном порядке;

в) контрольно-измерительные приборы, позволяющие выполнять наладочные работы, оценивать работоспособность, выполнять ремонт либо регулировку ограничителей, указателей, регистраторов, а также систем управления ПС;

г) контрольно-измерительные приборы, позволяющие оценивать работоспособность и регулировку оборудования ПС;

д) оборудование, позволяющее выполнять планово-высотную съемку и рихтовку рельсовых путей (для ПС, передвигающимся по рельсам);

е) комплекты рабочих чертежей и документации на технологии ремонта металлоконструкций монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС;

ж) программы-методики испытания, проведения технических освидетельствований монтируемых (ремонтируемых, реконструируемых или модернизируемых) ПС и организовывать проведение их испытаний по завершению выполненных работ;

з) необходимое оборудование для выполнения монтажных (демонтажных) работ (такелажные и монтажные приспособления, грузоподъемные механизмы, домкраты, стропы);

и) вспомогательное оборудование (подмости, ограждения), которое может быть использовано при проведении работ;

к) документацию на ПС, монтаж (демонтаж), наладка, ремонт, реконструкция или модернизация которого осуществляется.

Средства измерений (измерительные приборы, стандартные образцы), используемые в процессе испытания ПС, должны быть поверены в установленном порядке.

Техническое освидетельствование ПС.

ПС, (кроме рельсовых путей, люлек (кабин) для транспортировки людей кранами, съемных грузозахватных приспособлений и тары, для которых выполняются плановые проверки состояния и подтверждение работоспособности), должны подвергаться техническому освидетельствованию до их постановки на учет и пуска в работу. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяется руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.

ПС в течение срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

а) частичному - не реже одного раза в 12 месяцев;

б) полному - не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС (ПС для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также других ПС, используемых только при ремонте оборудования, для которых полное техническое освидетельствование проводят 1 раз в 5 лет).

Внеочередное полное техническое освидетельствование ПС должно проводиться после:

монтажа, вызванного установкой ПС на новом месте (кроме подъемников, вышек, стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

ремонта расчетных элементов металлоконструкций ПС с заменой элементов или с применением сварки;

установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

капитального ремонта или замены грузовой или стреловой лебедки;

замены грузозахватного органа (проводятся только статические испытания);

замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

Техническое освидетельствование ПС должно проводиться специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии.

При полном техническом освидетельствовании ПС должны подвергаться:

испытаниям на устойчивость для ПС, имеющих в паспорте характеристики устойчивости (с учетом указаний пунктов 190 - 191 настоящих ФНП), за исключением ПС, не требующих домонтажа на месте их эксплуатации.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания ПС не проводятся.

При техническом освидетельствовании ПС должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;

состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться заводской лабораторией с применением методов неразрушающего контроля.

При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются эксплуатирующей организацией.

Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом ПС;

в) фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановки механизма подъема;

г) состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

д) соответствие чертежу и данным паспорта крана фактически установленной массы противовеса и балласта;

е) состояние крепления осей и пальцев;

ж) состояние рельсового пути, соответствие его руководству по эксплуатации ПС, проекту, а также требованиям настоящих ФНП;

з) соответствие состояния канатов и их крепления требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации ПС, а также требованиям настоящих ФНП;

и) состояние освещения и сигнализации.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;

соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);

состояние крепления осей и пальцев;

состояние гидравлического оборудования (при наличии);

состояние электрического заземления;

работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);

проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Статические испытания проводят с целью проверки конструктивной пригодности ПС и его сборочных единиц.

До проведения испытаний тормоза всех механизмов ПС должны быть отрегулированы согласно руководству по эксплуатации на тормозной момент, указанный в паспорте ПС, а ограничитель грузоподъемности отключен.

Статические испытания следует проводить для каждого грузоподъемного механизма и, если это предусмотрено в паспорте ПС, при совместной работе грузоподъемных механизмов в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия в канатах, изгибающие моменты и (или) осевые усилия в основных элементах ПС были наибольшими.

Статические испытания должны проводиться со следующими нагрузками (по отношению к номинальной паспортной грузоподъемности):

125 процентов - для ПС всех типов (кроме подъемников);

140 процентов - для кранов-трубоукладчиков;

200 процентов - для грузопассажирских и фасадных строительных подъемников;

150 процентов - для грузовых строительных подъемников (при невыдвинутом грузонесущем устройстве);

125 процентов - то же, при максимально выдвинутом грузонесущем устройстве;

150 процентов - для иных типов подъемников (вышек).

Номинальная грузоподъемность учитывает массу каких-либо приспособлений, являющихся постоянной частью ПС в рабочем положении, за исключением мобильных ПС, для которых составляющими величинами номинальной нагрузки являются: масса полезного груза, а также масса крюковой обоймы и такелажных приспособлений.

Масса контрольных грузов не должна превышать необходимую массу более чем на 3 процента, а также быть ниже необходимой массы менее 3 процентов.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста, делается первая высотная засечка положения одного из поясов главной балки (с помощью металлической струны, оптическим прибором или лазерным дальномером). Затем контрольный груз поднимают краном на высоту 50 - 100 мм, делают вторую высотную засечку положения того же пояса главной балки и кран выдерживается в таком положении в течение 10 минут. В случае обнаружения произвольного опускания поднятого груза испытания прекращают и результаты их признаются неудовлетворительными.

По истечении не менее 10 минут груз опускается, после чего делается третья высотная засечка положения того же пояса главной балки. Если значение третьего измерения совпало с первым, остаточная деформация моста крана отсутствует, и испытания прошли успешно.

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

При наличии остаточной деформации (отсутствия равенства первого и третьего проведенных измерений), явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности его дальнейшей работы.

Статические испытания кабельных кранов выполняют аналогично испытаниям кранов мостового типа, при этом следят за положением груза (который должен находиться в первоначально поднятом состоянии над землей в течение 30 минут), а также за положением верхних частей опор, которые не должны перемещаться по горизонтали, пока будет происходить приложение испытательной нагрузки, и вернуться в первоначальное положение, когда испытательный груз будет опущен.

Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро- и теплоэлектростанций, проводятся при помощи специальных приспособлений (гидронагружателей), позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза.

Запрещается нагружать такие краны нарастающей нагрузкой от груза неизвестной массы, закрепленного на фундаменте анкерными болтами или залитого бетоном, выполняя подъем этого груза грузозахватным органом, через динамометр, выполняющий роль такелажной оснастки.

Другие виды испытаний с грузом для таких кранов не проводят.

Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и/или наибольшему грузовому моменту.

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, проводятся с установленным на них для работы оборудованием. После установки на кран сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами, при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования, разрешается последующая работа крана.

Для проведения статических испытаний кранов стрелового типа должна быть подготовлена площадка для установки крана (обеспечены требуемые плотность грунта и уклон) согласно требованиям руководства (инструкции) по эксплуатации крана.

Если испытания крана выполняют без выносных опор, необходимо проверить давление в шинах колес (для кранов на автомобильном и пневмоколесном ходу).

При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 50 - 100 миллиметров.

Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в порядке, указанном выше, при этом высотные засечки делаются на оголовке стрелы.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустится на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Статические испытания крана-трубоукладчика или крана-манипулятора проводят при установке его на горизонтальной площадке в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности. После установки на кран-трубоукладчик (кран-манипулятор) сменного стрелового оборудования испытания проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности, при установленном оборудовании. Крюком поднимают груз на высоту 50 - 100 миллиметров от земли и выдерживают в течение не менее 10 минут. Кран-трубоукладчик и кран-манипулятор считаются выдержавшим испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений.

Проведение замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний осуществляется в порядке, указанном выше.

При статических испытаниях строительного подъемника груз должен находиться на неподвижном грузонесущем устройстве, расположенном на высоте не более 150 мм над уровнем нижней посадочной площадки (земли).

Строительный подъемник считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут не произойдет смещение грузонесущего устройства, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Статические испытания подъемников (вышек) (кроме строительных) проводят при установке подъемника (вышки) на горизонтальной площадке в положении, отвечающем наименьшей расчетной его устойчивости.

На подъемниках (вышках), оборудованных люлькой, груз массой, равной 110 процентов от номинальной грузоподъемности, располагают в люльке, а второй груз массой, равной 40 процентов от номинальной грузоподъемности, подвешивают к люльке на гибкой подвеске. После начала подъема и отрыва второго груза от земли на высоту 50 - 100 миллиметров подъем останавливают с последующей выдержкой суммарного груза в течение 10 минут.

При проведении замеров остаточных деформаций во время проведения испытаний отрыв от земли одной из опор подъемника (вышки) признаком потери устойчивости не считается.

Подъемник (вышка) считается выдержавшим испытание, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился, а также если в металлоконструкциях не обнаружены повреждения. При проведении испытаний любые движения подъемника (вышки) (кроме подъема-опускания) с грузом массой, равной 150 процентам номинальной грузоподъемности, запрещены.

Динамические испытания ПС проводятся грузом, масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют целью проверку действия его механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях ПС производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС.

У ПС, оборудованного двумя и более механизмами подъема, если предусмотрена их раздельная работа, на статическую и динамическую нагрузки должен быть испытан каждый механизм.

Если ПС используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), его динамические испытания не проводятся.

Испытания вновь смонтированного ПС, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены при проведении технического освидетельствования со всеми грузозахватными органами, включенными в паспорт ПС.

Повторные испытания при периодическом техническом освидетельствовании ПС, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, допускается проводить только с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.

Для проведения статических и динамических испытаний эксплуатирующая организация должна обеспечить наличие комплекта поверенных испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы. Порядок поверки грузов устанавливает эксплуатирующая организация.

Если испытания проводятся по завершению ремонта, реконструкции ПС на территории специализированной организации, наличие испытательных грузов обеспечивает данная специализированная организация.

На строительных подъемниках при проведении полного технического освидетельствования дополнительно испытывают работоспособность ловителей (аварийных остановов). Эти испытания, выполняемые с перегрузкой 10 процентов, проводят в соответствии с эксплуатационной документацией:

для подъемников, оснащенных ограничителями скорости, от срабатывания этих ограничителей;

для подъемников, не имеющих ограничителя скорости, при имитации обрыва подъемных канатов;

для реечных подъемников - при включении кнопки растормаживания.

Грузонесущее устройство при испытаниях строительного подъемника должно быть установлено вблизи нижней посадочной площадки на высоте не более 1,5-кратного пути торможения, указанного в паспорте и определенного с учетом ускорений, указанных в руководстве (инструкции) по эксплуатации строительного подъемника.

Испытания ловителей и аварийных остановов для всех типов подъемников должны предусматривать остановку грузонесущего устройства без нахождения человека в непосредственной близости от грузонесущего устройства.

Для исключения жесткого удара при превышении тормозного пути, записанного в эксплуатационной документации, должны быть предусмотрены амортизирующие устройства.

Испытания на грузовую устойчивость проводят при первичном техническом освидетельствовании стрелового самоходного крана в тех случаях, когда в его сертификате отсутствуют ссылки на протоколы ранее проведенных указанных испытаний или когда конструкции крана (стрела, гусек, аутригеры или опорно-поворотное устройство) были подвергнуты ремонту расчетных элементов металлоконструкций с заменой элементов или с применением сварки либо изменению первоначальных геометрических размеров. Для всех кранов стрелового типа и подъемников (вышек), у которых люлька закреплена на оголовке стрелы, испытания на устойчивость при повторных технических освидетельствованиях не проводят, если иное не указано в их руководстве (инструкции) по эксплуатации.

Испытания следует проводить при таких положениях и вариантах исполнения в пределах определенной рабочей зоны, при которых устойчивость крана является минимальной.

Если для различных положений или рабочих зон заданы разные нагрузки, то испытания на устойчивость следует проводить для выбора этих условий.

Результаты технического освидетельствования ПС записываются в его паспорт специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного ПС запись в паспорте должна подтверждать, что ПС смонтировано и установлено в соответствии с руководством по эксплуатации.

Записью в паспорте действующего ПС, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что ПС отвечает требованиям ФНП, находится в работоспособном состоянии и выдержало испытания. Разрешение на дальнейшую работу ПС в этом случае выдается специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС.

Проведение технического освидетельствования ПС разрешается осуществлять экспертным организациям, а также специализированным организациям, занимающимся деятельностью по ремонту, реконструкции ПС.