Руководства, Инструкции, Бланки

паспорт образец проектной работы img-1

паспорт образец проектной работы

Рейтинг: 4.5/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Учебно-методический материал на тему: Памятка - quot; Как оформить паспорт проектной работы - quot

Учебно-методический материал на тему:
Памятка "Как оформить паспорт проектной работы"

КАК СОСТАВИТЬ ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

Предоставляется в бумажном варианте.

  • Название проекта.
  • Авторы проекта.
  • Научный руководитель проекта.
  • Аннотация к проекту (пояснительная записка).

ФОРМА И ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА ПРОЕКТА.

Проектная работа должна быть выполнена в форме презентации, выбор которой определяется её темой, целью, содержанием, общим замыслом автора. Важно, чтобы благодаря выбранной тематике и форме можно было наилучшим образом представить на презентации результаты проведённой работы.

Проект должен соответствовать примерной структуре:

  • Титульный лист (название ОУ, класс, автор (авторы), название проекта, руководитель проекта, год);
  • Оглавление (перечень частей проекта);
  • Эпиграф;
  • Введение (актуальность, цель, задача, гипотеза для работы);
  • Основная часть (ход работы для достижения поставленных целей);
  • Заключение (какие выводы получены, что удалось, что не получилось, почему, задачи на будущее по претворению результатов проекта);
  • Источники и литература (на которую опирались при разработке проекта);
  • Приложение или сопровождение визуального ряда или видеоряда материалов.
  • Форма завершения проекта.
Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1
Метод проектов, особенности его применения в начальной школе.

Слайд 2
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, Мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень

Слайд 3
Вся наша жизнь - череда различных проектов. Задача учителя научить ребёнка планировать и успешно реализовывать свои жизненные проекты.

Слайд 4
Цели проектной деятельности. Повышение личной уверенности каждого участника проектной деятельности, его самореализации и рефлексии. Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов процесса выполнения творческих заданий. Развитие исследовательских умений.

Слайд 5
Проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 6
Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.

Слайд 7
Проект есть слияние теории и практики. он заключает в себе не только постановку определённой умственной задачи, но и практическое её выполнение. Чтобы понять сущность данного метода, полезно обратиться к понятиям «проект» и «метод». Проект (от лат. « projectus », буквально-брошенный вперёд) замысел, план. Метод - (от греч. « мethodos » – путь исследования, теория, учение) понимают способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности. Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.

Слайд 8
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Чтобы добиться результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Слайд 9
Требования к учебному проекту – совершенно особые: 1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами – с проектирования самого проекта, в частности – с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – поиск информации. которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы. 4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Слайд 10
То есть проект – это “пять П ”: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое “П” проекта – его Портфолио. т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др. Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

Слайд 11
Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определённый промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев.

Слайд 12
Принципы организации проектной деятельности 1. Проект разрабатывается по инициативе учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе - разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов. 2. Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых. 3. Работа по проекту является исследовательской. 4. Проект педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения. Овладевают необходимыми способами мышления и действий. 5. Проект заранее спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения. 6. Проект ориентирован на решение конкретной проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи. 7. Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы. Название, количество, последовательность, содержание и стиль структурных элементов проекта формулируются на основе конкретных целей и задач.

Слайд 13
Роль учителя -помогает ученикам в поиске нужных источников; -сам является источником информации; -координирует весь процесс; -поощряет учеников; -поддерживает непрерывную обратную связь для успешной работы учеников над проектом.

Слайд 14
Работа над проектом стимулирует истинное учение самих учеников, т. к. она. -личностно-ориентирована ; -использует множество дидактических подходов; -мотивируема. что означает возрастание интереса и вовлечённости в работу по мере её выполнения; -поддерживает педагогические цели на всех уровнях; -позволяет учиться на своём опыте и опыте других в конкретном деле; -приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда ;

Слайд 15
В ходе проектирования (по И.Д. Чечель ) самым сложным для учителя является выполнение роли независимого консультанта, удерживающегося от подсказки даже в случае, если ученики «идут не туда». Для ученика же трудностями могут быть: а ) постановка ведущих и текущих (промежуточных) целей и задач; б) поиск пути их решения; в) осуществление оптимального выбора при наличии альтернатив; г) аргументация выбора; д ) сравнение полученного результата с требуемым; е) корректировка (при необходимости) результата; ж) объективная оценка самой деятельности и другие позиции.

Слайд 16
Правила успешности проектной деятельности: В команде нет лидеров. Все члены команды равны. Команды не соревнуются. Все члены команды должны получать удовольствие от общения друг с другом и оттого, что они вместе выполняют проектное задание. Каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе. Все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть так называемых «спящих партнеров. Ответственность за конечный результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание

Слайд 17
Использование исследовательских методов, что предполагает: - определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования; - оформление конечных результатов; - анализ полученных данных; - подведение итогов; - корректировка; - получение выводов (через использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчетов, защиты проекта и т.д.

Слайд 18
Структурные элементы проектной технологии: Презентация ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике. Выдвижение гипотез решения выявленной проблемы («мозговой штурм»). Обсуждение и обоснование каждой из гипотез. Обсуждение методов проверки принятых гипотез в малых группах (в каждой группе по гипотезе), обсуждение возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы. Обсуждение оформления результатов. Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу. Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. Выдвижение новых проблем.

Слайд 19
Проекты охватывают огромное количество задач. Задачи проектов могут быть разделены на следующие группы: Индивидуальные навыки: - Определять задачи, которыми стоит заниматься. Формировать независимые суждения. - Развивать личный интерес и углублять знания в определённой области. Приобретать навыки самоорганизации. - Развивать практические навыки. Создавать что-либо своё. -Делать то, что имеет практическое применение, что-либо уникальное. - Развивать способность справляться с новыми проблемами. Собирать и анализировать новую информацию. - Изучать и внедрять в практику стратегии разрешения проблем (алгоритмы решения задач). Учиться анализировать и оценивать чужую работу. - Научиться быть более активными. Развивать в себе инициативность.

Слайд 20
Междисциплинарные навыки. - «Выходить» за пределы одного предмета. - Интегрировать знания, получаемые из различных источников. - Научиться воспринимать факты, точки зрения и ситуации в незнакомых ракурсах. - Учиться быть готовым к противоречивым, спорным утверждениям. Навыки работы в группах: - Учиться работать в группах. - Учиться возглавлять команду и организовывать проведение встреч. -Участвовать в процессе принятия решений. Приобретать навыки сотрудничества. - Развивать чувство такта и дипломатичность. - Руководить и направлять деятельность в процессе проекта. Работа с самосознанием: - Изучать свои сильные и слабые стороны. Получать чувство удовлетворения от проделанной работы. - Давать реальную оценку своим возможностям по отношению к поставленной задаче. Добиваться чувство автономии и свободы.

Слайд 21
Навыки общения: - Выносить свою работу на обсуждение в ясной и эффектной форме (письменно или устно). - Совершенствовать навыки убедительной, логически построенной аргументации. - Развивать навыки восприятия информации на слух и постановки вопросов в процессе выбора и усвоения информации. - Учиться писать понятный и грамотный отчёт о проделанной работе.

Слайд 22
Во-первых. это сформированность у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения, к которым относится: умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителю в ситуации “дефицита” информации или способов действий); умение управлять голосом (говорить четко, регулируя громкость голоса в зависимости от ситуации, чтобы все слышали); умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать свое мнение, аргументировано, его доказывать); умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение, рассуждение).

Слайд 23
Во-вторых. вторым показателем готовности младших школьников к проектной деятельности выступает развитие мышления учащихся, определенная “интеллектуальная зрелость”. Прежде всего, имеется в виду сформированность обобщенности умственных действий как интегративной характеристики, включающей в себя: развитие аналитико-синтетических действий; сформированность алгоритма сравнительного анализа; умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих условие задачи; возможность выделять общий способ действий; перенос общего способа действий на другие учебные задачи.

Слайд 24
В качестве третьего показателя готовности младших школьников к эффективной проектной деятельности рассмотрим опыт развернутой, содержательной, дифференцированной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих необходимых умений: адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное; выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания, замечания.

Слайд 25
В использовании проектного метода в начальных классах эффективна следующая последовательность его модификаций: от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным. от личных проектов к групповым и общеклассным.

Слайд 26
В целом в проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный (учитель: заявляет общий замысел, создает положительный мотивационный настрой; ученики: обсуждают, предлагают собственные идеи); планирующий – подготовительный (определяются тема и цели проекта, формулируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности сначала с максимальной помощью учителя, позднее с нарастанием ученической самостоятельности); информационно-операционный (ученики: собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект; учитель: наблюдает, координирует, поддерживает, сам является информационным источником); рефлексивно-оценочный (ученики: представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы, осуществляют устную или письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности).

Слайд 27
1-й этап УЧИТЕЛЬ ученик 2-й и 3-й этапы учитель УЧЕНИК Последний этап УЧИТЕЛЬ ученик

Слайд 28
Как сделать так, чтобы работа учащихся действительно была проектной, чтобы она не сводилась к просто самостоятельной работе по какой-либо теме? Прежде всего, начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта – это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка и интересна, но и доступна, т.к. это младшие школьники.

Слайд 29
Затем на этапе погружения в проект учитель очерчивает проблемное поле. Из проблемы проекта, полученной в результате проблематизации. вытекают цель и задачи проекта. Задачи проекта – организация и проведение определенной работы для поиска способов решения проблемы проекта. Таким образом, погружение в проект требует от учителя глубокого понимания всех психолого-педагогических механизмов воздействия на учащихся.

Слайд 30
На втором этапе организуется деятельность детей. Если проект групповой, то необходимо организовать детей в группы, определить цели и задачи каждой группы. По необходимости определить роль каждого члена группы. На этом же этапе происходит и планирование работы по решению задачи проекта. Оно может быть параллельным или последовательным.

Слайд 31
После того как спланирована работа, пора действовать. И это уже третий этап. Здесь учитель вообще может “ потеряться”, т.е. Стать эдаким “малюсеньким наблюдателем”. Ребята все делают сами. Безусловно, степень самостоятельности зависит от того, как мы их подготовили. Когда детям не хватает знаний, каких-то умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель на контроле: нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности.

Слайд 32
Этап презентации как одна из целей проектной деятельности и с точки зрения ученика, и сточки зрения учителя бесспорно обязателен. Он необходим для завершения работы, для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Результатом работы над проектом является найденный способ решения его проблемы.

Слайд 33
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки: 1.Рефлексивные умения: - умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний; - умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? 2.Поисковые (исследовательские) умения: - умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; - умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле; - умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); - умение находить несколько вариантов решения проблемы; - умение выдвигать гипотезы; - умение устанавливать причинно-следственные связи. 3.Навыки оценочной самостоятельности.

Слайд 34
4.Умения и навыки работы в сотрудничестве: - умение коллективного планирования; - умение взаимодействовать с любым партнером; - умения взаимопомощи в группе в решении общих задач; - навыки делового партнерского общения; - умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы. 5.Коммуникативные умения: - умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.; - умение вести дискуссию; - умение отстаивать свою точку зрения; - умение находить компромисс; - навыки интервьюирования, устного опроса и т.п. 6.Презентационные умения и навыки: - навыки монологической речи; - умение уверенно держать себя во время выступления; - артистические умения; - умение использовать различные средства наглядности при выступлении; - умение отвечать на незапланированные вопросы.

Слайд 35
Проблемы. затрудняющие переход детей на более высокую ступень образования: низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе; неумение следовать прочитанной инструкции, ярко выраженное в неспособности внимательно прочитать текст и выделить последовательность действий, а также выполнить работу от начала до конца в соответствии с заданием; разрыв между поисковой, исследовательской деятельностью учащихся и практическими упражнениями, в ходе которых отрабатываются навыки; отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную.

Слайд 36
Одновременно проектные работы детей представляют собой один из способов контроля обучающихся, которому придаётся огромное значение в рамках учебного процесса, поскольку: успешный самостоятельный творческий поиск является показателем глубокого усвоения знаний и творческого развития личности; знания проявляются в нестандартной, новой ситуации с использованием умений детей из разных образовательных областей; выявляется уровень личностного отношения учащихся к учебному труду; проявляется умение работать в коллективе и способность брать на себя ответственность за качество выполненной работы; детьми проявляется учебная инициатива и самостоятельность, происходит их становление как личностей, способных активно действовать в современной жизни.

Слайд 37
Структура подготовки и проведения проектных дней представлена в таблице. Название этапа Содержание работ Время исполнения Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом - определение темы исследования; - выделение предполагаемых направлений работ; - составление плана; - определение консультаций с учителем; - начало выполнения проекта. За неделю до проектного дня Подготовительный этап работы групп учащихся (индивидуальных) над проектом - определение проблемы и задач исследования (использование в ходе совместного поиска метода “круглого стола”); - выдвижение гипотез и способов решения; - обсуждение методов исследования (эксперимента, наблюдений и т.д.); - распределение работы между участниками группового проекта; - начало работы по сбору информации. За два - три дня до начала проекта (в зависимости от темы)

Слайд 38
Основной этап - продолжение работы по сбору информации; - самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся по реализации проекта; - систематизация и анализ полученных данных; - обсуждение способов оформления конечных результатов; - подведение итогов, оформление результатов. В день выполнения проекта. Заключительный этап - презентация проекта; - представление результатов выполненных проектов в виде материального продукта (альбом, книга, газета, доклад, макет, модель, план, схема, график, рисунок и т.п.); - рефлексия. В день проекта или на следующий день (в зависимости от темы).

Слайд 39
«… Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, расширяет сферу субъективности в процессе самоопределения, творчества и конкретного участия …» В. Гузеев

Слайд 40
Замечательное чувство – знать, что ты сам строишь мир. (А.Азимов) Проповедь самых высоких идеалов не служит ничему, если не видит положительного пути к их достижению. (А.Барбюс) Воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В.Белинский) Самая большая трагедия для мыслящего человека – остывание страсти к познанию. (Е.Богат) Ты слеп, а я глух и нем, так давай же возьмёмся за руки и постараемся понять друг друга. ( Д.Джебран ) Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику. ( Р.Эмерсон ) Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (В.Даль)

Другие статьи

Паспорт проекта, титульный лист

Паспорт исследовательского проекта

1. Тема и творческое название проекта (работы).

2. Цели проекта: начинаются со слов УЗНАТЬ, ВЫЯСНИТЬ, ИЗУЧИТЬ, ИССЛЕДОВАТЬ, ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ…

3. Авторы проекта (школа, класс, количество участников).

4. Руководитель(и) проекта

5. Тип проекта.
5.1. По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, игровой, информационно-поисковый, практико-ориентированный (учитывает социальные интересы участников, четко ориентируется на результат).
5.2. По предметно-содержательной области: культурологический (литературный, музыкальный, лингвистический), естественно-научный, экологический, спортивный, географический, исторический.
5.3. По количеству участников проекта: личностный, парный, групповой.
5.4. По широте охвата содержания: монопредметный, межпредметный, внепредметный .
5.5. По времени проведения: непродолжительный, продолжительный.
5.6. По характеру контактов (степени охвата): в рамках класса, в рамках школы, в рамках района, в масштабе города, в масштабе региона, в масштабе страны.

6. Образовательная область, в рамках которой выполнен учебный проект: филология, обществознание, математика, информатика, естествознание, искусство, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

7. Учебный предмет, в рамках которого выполнен учебный проект: русский язык, литература, иностранный язык, математика, окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, Урал. Человек. Истоки.

8. Методы, использованные в работе над проектом (наблюдение, экскурсия, анкетирование, опросы, изучение литературы… )

9. Форма представления проекта: альбом, видеофильм, буклет, реферат, макет, презентация, макет …

10. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта: научно-популярные журналы, бюллетени, учебники и учебные пособия, научно-популярные книги, научные издания, словари, справочники, энциклопедии, Интернет (сайт).

11. Словарь исследователя (выписываются новые слова (и их значения), с которыми пришлось столкнуться в процессе работы)

ПАСПОРТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Паспорт проекта в школе

Паспорт проекта в школе. Образец

1.Тема проекта
2. Класс
3. Вид проекта: игровой, сценарный, творческий, информационно-исследовательский, конструктивно-практический
4. Цели проекта:
1. Приобщение к новому социальному опыту с использованием иностранного языка.
2. Развитие творческих способностей учащихся;
3. Формирование умений работать с информацией.
4. Интеллектуальное и коммуникативное развитие личности учащихся.
5. Задачи проекта:
Образовательная:
познакомить с алгоритмом работы над проектом, структурой проекта, видами проектов и проектных продуктов;
научить применять навыки устной и письменной речи в новых ситуациях;
расширить и углубить знания по изучаемой теме;
формировать навыки аудирования, рефлексии.
Развивающая:
формировать умения работать с информацией – находить, анализировать, управлять, интегрировать, оценивать и создавать информацию в разных формах и разными способами;
развивать коммуникативные навыки работы в группах, принимать на себя разные роли и обязанности.
Воспитательная:
формировать у учащихся потребность в изучении иностранного языка и овладении им как средством общения;
способствовать воспитанию культуры общения, толерантному отношению к представителям других стран, культуры учебного труда.
6. Формирование УУД
Личностные:
• формирование мотивацию учебной деятельности, личностного смысла учения, оценивания своих действий;
• развитие самостоятельности, ответственности, трудолюбия;
• становление ценностных ориентаций;
• развитие навыков сотрудничества;
• формирование установки работы на результат.
Регулятивные:
• определение целей деятельности, составление плана действий по достижению результата, работа по составленному плану;
• анализ, корректировка, оценивание собственной деятельности, саморегуляция.
Познавательные:
• поиск, сопоставление и отбор информации, полученной из различных источников: словарей, энциклопедий, справочников, электронных дисков, сети Интернет;
• ориентировка на разные способы решения задач;
• умение выдвигать гипотезы, строить рассуждения, доказывать.
Коммуникативные:
• организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.);
• предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений;
• оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, в том числе с применением средств ИКТ;
• при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
• учиться подтверждать аргументы фактами.
7.Этапы работы над проектом:
1. Определение проблемы предполагаемого проекта: его задачи, тип, количество участников.
2. Выдвижение и обсуждение с детьми гипотез решения основной проблемы (под-проблемы).
3. Распределение задач по группам, обсуждение возможных способов их решения.
4. Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным исследовательским творческим задачам.
5. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах.
6. Защита проектов, оппонирование.
7. Коллективное обсуждение, экспертиза (внешняя оценка выполненной работы), вы-воды.
8. Планируемые результаты:
В результате выполнения проекта учащиеся должны знать:
- понятия «проект», «проектный продукт»; типы проектов и их проектные продукты; понятие «презентация проекта», ее назначение; этапы выполнения проекта; структуру проекта; критерии оценки проекта.
Должны иметь представление:
- о ситуации; о ресурсах и их использовании; о способах презентации проекта; об экспертизе деятельности.
На основе полученных знаний учащиеся должны уметь:
- определять проблему и вытекающие из нее задачи;
- ставить цель; составлять и реализовывать план проекта; отбирать материал из информационных источников; анализировать полученные данные; делать выводы; оценивать работу по критериям оценивания; выбирать соответствующую форму проектного продукта; создавать слайды для презентации проекта; оформлять результаты проектной деятельности; проводить рефлексию своей деятельности.
9.Время на подготовку и защиту проекта:
Подготовка – в течение работы над темой. Защита – итоговый урок(и) по теме.
10. Источники информации:
Учебник, рабочая тетрадь, Интернет, дополнительная литература.
11. Оформление результатов проекта:
Мультимедийные презентации, рисунки, коллажи, картинки, планы, схемы, анкетные таблицы, графики, диаграмма, реклама, книга о себе и т.д.
12. Рефлексия и оценка проекта

Последовательность выполнения проекта
Этапы. Задачи. Деятельность
учащихся. Деятельность
учителя.
1.Целеполагание. Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп. Уточняют информацию, обсуждают задание, выявляют проблемы. Мотивирует учащихся. Объясняет цели. Наблюдает.
2.Планирование Анализ проблемы, выдвижение гипотез, обоснование каждой из гипотез Выдвигаю гипотезы. Формулируют задачи. Помогает в анализе и синтезе.
3.Выбор методов проверки принятых гипотез Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации. Распределение задач по группам. Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант. Определяют источники информации. Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе)
4. Выполнение Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергаю-щей гипотезу. Выполнение проекта. Работают с ин-формацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект. Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо)
5.Защита.
Рефлексия.
Оценка. Представление результатов проектирования. Оценка результатов. Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

Рекомендуем посмотреть:

Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы, поэтому Вам необходимо выслать весь материал по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблицах можно было увидеть и прочитать.
Это всё прописано в правилах.
С уважением, Администратор сайта

© 2011 - 2016 Учебно-методический кабинет. Материалы сайта могут содержать информацию 6+

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

Паспорт проекта (пример) - Презентация 9541-62

Паспорт проекта (пример)

Паспорт проекта (пример). Методический паспорт учебного проекта «Виртуальный музей Соловецких юнг» Данный учебный проект предназначен для осуществления учащимися старших классов, проявляющими интерес к истории и информатике. Тема и информационное содержание учебного проекта тесно связаны с изучением Великой Отечественной войны на уроках истории в 11-ом классе. Цели образовательные и воспитательные: глубокое ознакомление учащихся с экспозицией и фондами школьного музея; изучение страниц истории Русского флота и Великой Отечественной войны; знакомство школьников с героями войны — выпускниками Соловецкой школы юнг; формирование у учащихся представления об истории русского флота как неотъемлемой части истории России; развитие патриотических чувств; формирование и развитие навыков научной и творческой работы; интеграция ЗУН, приобретаемых в результате изучения истории и информатики. Задачи учебно-педагогические: сбор, систематизация и размещение на сайте школы информации о школьном музее Соловецких юнг. Возраст учащихся: 11 класс. Время работы над проектом: с сентября 2000 по май 2001 учебного года. Режим работы: внеурочный, 2 часа в неделю. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер с доступом в Интернет, сканер, учебная и учебно-методическая литература. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): руководитель школьного музея, преподаватели информатики. 62.

Слайд 62 из презентации «Работа над проектом» к урокам педагогики на тему «Проекты»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке педагогики, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Работа над проектом.ppt» можно в zip-архиве размером 85 КБ.

Проекты

краткое содержание других презентаций о проектах

«Школьный сад» - Так сажайте – ка повсюду Вы растения, друзья! Мы знаем, сад наш будет. Мы знаем, саду цвесть, Когда такие люди В школе нашей есть! Что нужно сделать для восстановления школьного сада? Выполнили: Куфёлкина М. Хмельникова Е. Руководитель: Учитель биологии Бакулина Л.В. Декоративное оформление территории школьного двора.

«Школьный двор» - Цветники, клумбы и еще кое-что… Работая в группах ребята, предложили несколько проектов плана школьного двора. Наш школьный двор. После себя Что я оставлю на свете. Цели, задачи и методы. Методы: исследовательская, лабораторная работы, конкурсное проектирование. Цель; Разработать план мероприятий по благоустройству школьного двора.

«Технология проектного обучения» - 4. Принципы использования проектного обучения на старшей ступени школы. 1. Особенности обучения ИЯ на старшем этапе. Этапы проекта. Анализ проделанной работы. Особенность проекта. III Практическая работа по созданию проекта «Школа. Этапы проектирования. Выбор профессии» в 11 классе. Коммуникативность Ситуативная мотивация Проблемность Соизучение языка и культуры Автономность.

«Критерии оценки проекта» - Вариант задания 3. 6. Какими арифметическими действиями были заняты дети? Вариант задания 2. Возникшие вопросы, какими могли бы быть критерии. 7. Задание 4. Возникшие вопросы: Достаточно ли для получения 2 баллов оформить менее 2-х страниц 14 шрифтом? Какие требования авторы предъявляют к оформлению?

«Форма проекта» - План. Этапы проектной работы. Личностный фактор. Учение с увлечением. Fan Club. Дебаты. Возможные проблемы. Основные принципы проектной работы. Создаем сайт. Делаем книгу. Личностные проблемы. Вариативность. Когнитивный подход к грамматике. Трудности по созданию успешно действующих групп. Что такое проект?

«Метод учебного проекта» - Использование метода проектов в учебной деятельности. Классификация проектов по продолжительности … Покажи мне - и я запомню. МБОУ Излучинская общеобразовательная средняя школа №1. Классификация учебных проектов (проф. Зачем? Информационные … Компоненты учебного проекта хорошо подготовлены для использования.

Всего в теме «Проекты» 25 презентаций

Сайт МБОУ - СОШ №7 им

Данный проект предназначен для осуществления учащимися учебной деятельности на уроках технологии и во внеурочное время (дополнительное образование, на занятиях кружка проектной деятельности).

1. Цели проекта образовательные и воспитательные:

– воспитание у детей интереса к декоративно-прикладному творчеству;
– формирование у школьников основополагающих знаний и представлений из области дизайна.

3. Задачи учебно-педагогические:

– приобщение к творческой проектно-конструкторской деятельности;
– развитие творческих способностей;
– развитие эстетического вкуса;
– формирование навыков по исследовательской деятельности;
– развитие умений владения техникой аппликации, изображения объемных и полуобъемных предметов, основами дизайна, бумагопластики, составления композиции букета.

4. Возраст учащихся – лет. класс.

5. Время работы над проектом: урока

7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:

– школьная и классная библиотеки;
– материалы ( картон, цветная бумага, клей )

10. ЗУН и общеучебные умения:

– культура и организация труда;
– владение способами обработки материалов, понимание их декоративно-художественного смысла;
– создание образа по ассоциации и с целью передачи отдельной художественно-эстетической информации, воплощение образа в материале;
– творческое использование декоративных и конструктивных свойств формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи;
– владение техникой аппликации

11. Мотивация к познанию, работе. Самомотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес учащихся, самореализация.

12. Предполагаемые «приращения»: новое содержание и новый взгляд на тему, изучение старых и новых традиций в прикладном искусстве.

13. Новые методические (практические) приемы: посещение библиотек, трансформация природных форм в декоративные, фитодизайн,

14. Знания, на получение которых нацелен результат проекта:

– знание построения композиции, пространства;
– знание конструирования;
– знание построения цветовой композиции;
– знание литературного и культурного наследия народов мира, России.

15. Развитие навыков:

– самостоятельной работы с источниками(литературными, информационными технологиями);
– мыслительной деятельности при проектировании, планировании, работе с источниками информации;– самостоятельного принятия решения;
– самоанализа и рефлексии;
– прикладного творчества: конструирования, аппликации.

Учебный проект выполняется по этапам:

1 этап. Подготовка
Беседа о прикладном творчестве, литературном творчестве. язык цветов, показ образцов. Демонстрация работ учителем.
Определение темы и цели проекта.

2 этап. Планирование и исследование
Определив задачи, собирается и обсуждается информация по теме. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель помогает составить план действий. Составляется технология изготовления проекта, избираются инструменты, материалы, краски.

3 этап. Изготовление

4этап. Презентация.
Результаты представляются в виде выставки творческих работ.

5 этап. Оценка результатов.
Участники проекта делятся мнениями, оценивают качество, объем работы, качество отчета, учитель оценивает креативность работы.

Заключение. Разработка данного проекта – путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности.
Помимо работы предлагается широкий спектр личностных коммуникативных связей с ребятами в группе, с педагогами.
В процессе творческой работы дети получают полное и глубокое удовлетворение от сделанного, развивается их творческая активность, определяется социальная позиция ребенка, воспитывается любовь к труду.