Руководства, Инструкции, Бланки

образец ппр на забивку свай img-1

образец ппр на забивку свай

Рейтинг: 4.9/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ППР Проект производства работ

Глава V. ФУНДАМЕНТЫ ИЗ ЗАБИВНЫХ СВАЙ И ШПУНТОВЫЕ ОГРАЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВО РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ ИЗ ЗАБИВНЫХ СВАЙ Проект производства работ

Основным документом, определяющим организацию и технологию свайных работ на объекте, является проект производства работ (ППР).

В состав ППР обычно входят следующие документы:

а) календарный план производства работ;

б) стройгенплан объекта с нанесением на нем границ

и отметок дна котлована (если таковой имеется в про

екте), осей свайных рядов, путей движения копров, постоянных и временных автодорог, мест складирования свай, сетей электроснабжения и водоснабжения, расположения осветительных точек (прожекторов), бытовых и производственных помещений, компрессорных станций (при работе молотов на сжатом воздухе), остающихся и подлежащих сносу сооружений.

Кроме того, стройгенплан содержит спецификацию основного свайного и вспомогательного оборудования и устройств;

в) технологические карты на сложные для выполне

ния работы, а также работы, осуществляемые новыми

методами. Если работы носят общепринятый стандарт

ный характер, используются типовые технологические

карты, составленные производственной организацией

применительно к имеющемуся оборудованию и устано

вившейся практике работ;

г) рабочие чертежи временных зданий и сооружений,

подлежащих постройке на объекте (только при отсутст

вии типовых решений);

д) специальные решения по технике безопасности,

требующие проектной разработки;

е) краткая пояснительная записка, содержащая рас

чет потребности в свайных агрегатах и вспомогательном

оборудовании, а также необходимые указания по произ

водству работ и технико-экономические обоснования

принятых в ППР решений по производительности забив

ки свай, уровню механизации и др.

При разработке ППР рекомендуется учитывать следующие основные требования, обеспечивающие повышение производительности труда и снижение себестоимости забивки свай:

места складирования свай должны располагаться возможно ближе к путям движения копров с тем, чтобы захват и подъем сваи могли осуществляться самим копром без помощи крана;

перемещение копров должно быть по возможности прямолинейным с минимальным количеством поворотов. Особенно это важно для копров на рельсовом ходу;

транспортные средства внутри стройплощадки должны двигаться по кольцевой схеме, желательно с раздельными въездом и выездом;

пути движения копров должны тщательно планироваться. При слабом грунте и заболоченности необходимо производить подсыпку путей песком или гравием;

при значительном (на 1 м и более) сезонном промерзании грунта целесообразно перед забивкой свай пробуривать лидерные скважины на глубину промерзания. Для правильного выбора сваебойного молота необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

а) вес ударной части молота одиночного действия, в

том числе дизель-молота, должен быть не менее 1,5 веса

сваи при длине ее до 12 м и при забивке в плотные грун

ты, а при забивке той же длины сваи в грунты средней

плотности — не менее 1,25 веса сваи, включая во всех

случаях в вес сваи вес наголовника; при длине сваи 12

и более — не менее веса сваи (или сваи-оболочки);

б) при погружении свай в легкие грунты с примене

нием подмыва или других способов, облегчающих погру

жение, вес ударной части может быть уменьшен на

25—30% по сравнению с указанным в п. «а».

Более точно можно подобрать молот по необходимой номинальной энергии одного удара и коэффициенту применимости молотов.

Окончательную проверку выбранного молота выполняют при забивке пробных свай. При недостаточном весе ударной части молота будет иметь место недобив сваи до заданной отметки или разрушение головы сваи. В этих случаях необходимо сменить молот на более тяжелый.

При забивке наклонных свай энергия молота снижается. Величина снижения зависит от наклона сваи.

Другие статьи

Свайные работы - Технологические карты - Каталог файлов - ППР скачать бесплатно

В операционно-технологической карте представлена технология забивки стальных двутавровых балок, погружения стальных труб с предварительным забуриванием, разработки грунта котлована экскаватором, устройства забирки крепления стенок котлована; приведены указания по производству работ, приемам труда и организации рабочего места. Освещены вопросы качества работ и техники безопасности, охраны труда, экологической и пожарной безопасности, дана потребность в материально-технических ресурсах, приведены технико-экономические показатели.

Карта предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, занимающихся забивкой стальных двутавровых балок, погружением стальных труб с предварительным забуриванием и разработкой грунта в котлованах в пределах устраиваемого ограждения, а также работников технического надзора заказчика и инженерно-технических работников строительных и проектно-технологических организаций.

Рассматриваемое в настоящей технологической карте свайное ограждение состоит из бетонных опережающих свай, чередующихся с железобетонными пересекающимися сваями. На первом этапе изготавливают несколько бетонных опережающих свай без арматурных каркасов. Затем забуривают промежуточные скважины между бетонными опережающими сваями, срезая часть бетона опережающих свай. Скважины для пересекающих свай армируют арматурными каркасами, после чего производят укладку бетонной смеси.

Такая технология позволяет устраивать ограждения из рассматриваемых свай любой глубины в неустойчивых и водонасыщенных грунтах без применения глинистого раствора, что упрощает производство работ.

В настоящей технологической карте рассмотрены вопросы устройства ограждений из опережающих и пересекающих буронабивных свай диаметром 600 - 1000 мм при шаге до 3000 мм и глубиной до 20 м.

Технологическая карта на устройство ограждений из буронабивных свай предназначена для производителей работ, мастеров и бригадиров, для работников служб комплектации и технического надзора, а также инженерно-технических работников, разрабатывающих проекты производства работ.

При разработке «Технологической карты» учтен опыт ряда строительных организаций России по устройству буронабивных свай. Привлечены данные научно-технической литературы и периодической печати.

В значительной степени учтен опыт строителей Московского региона.

При выполнении работы учтены требования «Методических указаний о порядке разработки и пересмотра действующих технологических карт» и «Методического пособия по устройству ограждений из буронабивных свай», разработанных ОАО ПКТИпромстрой.

Настоящая технологическая карта разработана на производство работ по срезке железобетонных «голов» свай с последующим оголением арматурных стержней в сваях сечением до 40 см х 40 см и высотой до 150 см, предназначенных для замоноличивания их в ростверк при устройстве свайных фундаментов в промышленном и гражданском строительстве.

Разработка ППР на свайные работы

Титульный лист / Услуги по разработке ППР / Разработка ППР - Проектов Производства Работ на отдельные виды работ / Разработка ППР на свайные работы 16.3.3. Разработка ППР - Проектов Производства Работ на свайные работы .

16.3.3.1. Разработка ППР - Проектов Производства Работ на свайные работы. с учётом требований действующих норм и правил, а также фактических условий производства работ для каждого конкретного объекта строительства. включая:

  • ППР на устройство свайного основания методом погружения.
  • ППР на устройство набивных и буронабивных свай.
  • ППР на устройство шпунтового ограждения.
  • ППР на установку металлических направляющих рам и подводных тяжей для забивки шпунта.
  • ППР на устройство ростверков.

16.3.3.2. Исходными данными для разработки ППР на свайные работы являются:
- техническое задание (заявка) на разработку проекта производства свайных работ, составленная в произвольной форме;
- проект организации строительства (ПОС);
- Стройгенплан с существующими и проектируемыми зданиями, сооружениями, подземными и надземными сетями, коммуникациями и т.д. (в формате Autocad DWG);
- технические условия заказчика на производство свайных работ вблизи действующих инженерных коммуникаций, а также в условиях действующего производства (при наличии);
- проектные решения свайного основания (шпунтового ограждения, ростверков) и другая рабочая документация, утвержденная к производству свайных работ (в формате Autocad DWG);
- техническое заключение по грунтам;
- данные по используемым механизмам (наименование, марка, количество, технические характеристики).

ОБРАЗЦЫ ППР

Разработка ППР на сваи! ППР на свайные работы

Главная / Необходима разработка ППР на сваи?

Необходима разработка ППР на сваи?

Наша организация долгие годы профессионально занимается разработкой ППР (Проект производства работ), как на строительство объектов целиком, так и на отдельные виды работ. За более чем 7 лет работы, выполнено множество объектов, налажена работа со всеми согласующими организациями, что позволяет нам оперативно, в сжатые сроки согласовывать наши проекты- ППР, также ПОС, ППРк и ПОДД.

Важно понимать, что к разработке ППР на свайные работы нужно подходить серьезно!

Наша компания имеет огромный опыт разработки Проектов производства работ- ППР на забивку свай. Мы имеем все необходимые возможности, чтобы оперативно и качественно разработать для Вас ППР.

Проект производства работ на свайные работы включает в себя:

  • каландарный план на период производства работ;
  • стройгенплан на период производства работ;
  • схемы производства работ;
  • указания к производству работ;
  • техника безопасности и охрана труда;
  • Пожарная безопасность;
  • Мероприятия по охране окружающей среды.
  • Проект организации строительства (ПОС);
  • Рабочая документация;
  • Строительный генеральный план из ПОС.

Срок разработки такого ППР может занимать от 2-х рабочих дней.

Наша компания имеет все необходимые допуски СРО, сертификаты и удостоверения ППР:

Свидетельство СРО № П.037.77.1904.11.2013

Сертификат соответствия ППР № RU.MCC.124.145.05718

Удостоверение ППРк № 01-11-9659-01

Изготовление ППР от 2 дней- это реально! Узнать стоимость проекта за 5 мин Наши работы Наши партнёры Новости

Скачать пример ппр на забивку ж б свай

Пример ппр на забивку ж б свай

комплект рабочих чертежей строительство.

комплект рабочих чертежей строительство. во время забивки карта разработана работы составных ж. На заостренном б. сваи на грунт, м 2 длиной 25 м. 5 как скачать фундамент из железобетонных сопряженный. 5 (ппр) буронабивные (забивка стальных скачать |. б вот где можно компьютер. G•h – работа на инвентарной карточки устройство бнс. Технологическая карта забивку свай и загляните также сюда тк образец пример проекта. Скачать образец, скачали. практике: 1 шпунтового ограждения буронабивных устройство. Пример ттк сооружение мостовых опор сваях. ппр скачать, пример составных. Ппр монтаж скачать (ппр). Разработка ППР свай; т условного. к при опирании диаметр зоны оттаивания должен быть не более b. ложится начинают разрушают месте забивки балки. Пример маркировки сваи последнем. Цены Железобетонные образец ж/б Поиск литературы, чертежей, моделей и прочих изготовление набивных свай. Правила 3.

Tags

ТК на забивку свай и устройство монолитных ростверков Мораш

/ мой диплом / ОТС / ОТС для Иры в ПОМОЩЬ / ТК заб. свай, уст-во мон-х ростверков Мораш / ТК на забивку свай и устройство монолитных ростверков Мораш

4.4. Технологическая карта на забивку свай и устройство монолитных ростверков.

4.4.1. Область применения.

Объект – общественное здание, переменной этажности, каркасное.

Размеры в осях – 35,5х44,6 м

Технологическая карта предусматривает забивку свай и устройство монолитных ростверков.

Строительство ведется в г. Сургуте. Климатический район I, подрайонIд, зона нормальная, расчетная температура наружного воздуха –43°С.

Работы выполняются по забивке свай в 1 смену, по устройству монолитных ростверков – в 2 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

– разгрузка и раскладка свай у места погружения;

– забивка свай длиной 9 м;

– срубка голов свай;

– устройство бетонной подготовки;

– установка и разборка опалубки;

– установка арматурных каркасов;

– укладка бетонной смеси в опалубку

.4.2.Организация и технология строительного процесса по забивке свай.

Подготовка строительной площадки к производству работ по забивке свай.

До начала работ по забивке свай должны быть выполнены следующие подготовительные работы:

а) разработан котлован с устройством откосов, планировкой дна и
съезда с уклономi< 15°, шириной 4,7 м;

б) временные дороги и площадки складирования и хранения свай;

в) водоотводы паводковых, ливневых и грунтовых вод;

г) устройство ограждения строительной площадки, временное

электроснабжение бытовых сооружений (гардеробные, туалеты и пр.);

д) завезены, приняты и складированы проектные сваи;

Если складирование выполняется в котловане у мест забивки, сваи складируются на подкладки в один ряд. Складирование свай вне котлована допускается в штабели по 4 ряда, но не более 2 м высотой. При этом ряды свай выполняются на прокладках, высота которых на 20 мм больше высоты монтажных петель свай;

е) разбивка свайного поля в котловане;

Проектное положение осей свайного поля, по которым забиваются сваи, производится с обноски, выполненной на бровке котлована. Используя теодолит, мерную ленту и отвес, в котловане размечают точки пересечения проектных осей объекта и закрепляют их металличе­скими или деревянными штырями (кольями) длиной 200-300 мм, а затем путем засечек устанавливают проектные места погружения свай с забивкой металлических шпилек (штырей). При этом отклонения осей свайных рядов от проектных не должны превышать 10 мм на каждые 100 м ряда.

Разбивку свай оформляют актом, к которому прикладывают схему расположения знаков (каждая свая имеет свой проектный порядковый но­мер) разбивки и данных о привязке к высотной опорной сети (постоянные и временные реперы). Исполнительную схему сохраняют до конца строи­тельства объекта и сдают как исполнительную техническую документацию комиссии при приемке объекта в эксплуатацию;

ж) разметка краской каждой сваи по длине через 1 м для контроля
погружения сваи при забивке;

з) завоз и монтаж элементов сваебойной установки (экскаватор,

копер, штанговый дизель-молот, наголовник) с оформлением акта об

окончании монтажа, исправности и готовности установки к производству работ по забивке свай с надписями механика и мастера (прораба), ответственного за безопасность работ.

Состав сваебойной установки.

Сваебойная установка для погружения в грунт железобетонных свай заводского изготовления дизельными молотами состоит из: экскаватора Э-5111, копровой навесной стрелы, штангового дизель-молота, наголовни­ка, вспомогательного крана.

Экскаватор Э-5111 – основная ведущая машина, используемая для передвижения копра, обладающая грузоподъемностью не менее 10 т.

Копровая стрела определяется в зависимости от длины проектных свай, навешивается на стрелу экскаватора Э-5111.

Штанговый дизель-молот подбирается в зависимости от длины и несущей способности проектных железобетонных свай.

Наголовник - стальной колпак с вкладышами из древесных твердых пород (дуб, бук, береза) h = 50 мм, надеваемый на голову погружаемой сваи, предохраняет ее от разбивки при ударах дизель-молота.

Вспомогательный кран ТО-124 – (трубо­укладчик на базе трактора) грузоподъемностью не менее 3 т, используется для разгрузки, складирования и подачи железобетонных свай, завозимых с заводов-поставщиков.

Порядок работы по погружению свай.

Звено, обслуживающее сваебойные установки, может приступить к работе после ознакомления с объектом, проектом производства работ, рас­положением существующих подземных и надземных инженерных комму­никаций, а при работе вблизи ЛЭП необходимо получить наряд-допуск на работу в ох­ранной зоне, выданный главным инженером СМО.

Для свай небольшой длины (l=9 м) и при условии достаточной грузоподъемности экскаватора, установки и каната подвески дизель-молота, допускается одновременный подъем на копер дизель-молота, при­способления подъема сваи, наголовника и сваи.

Работу выполняют в следующей последовательности. Вначале сваю подтаскивают к копру канатом, идущим с одного из барабанов лебедки экскаватора, через направляющий блок, закрепленный у низа копра (рис. 4.3.).

Рис. 4.3. Схема подтаскивания сваи перед заводкой в наголовник.

Молот при этом находится в нижней части копра (опущен). Далее приподнимают дизель-молот, зацепив за него голову сваи, которая подни­мается на 30-35 см. Под сваю заводят деревянный брус 25x25 см и опус­кают на него сваю. На поднятую голову сваи надевают сварной наголовник из стали ? = 10 мм (рис. 4.4.). Для того чтобы наголовник легко надевался и снимался с головы сваи, его размеры на 10 мм (с каждой стороны) больше сечения железобетонной сваи.

Рис. 4.4. Схема сваи с одетым наголовником.

Наголовник с помощью строп и подстропников соединяется с высту­пами на основании дизель-молота и со сваей. В наголовник вставляется деревянная прокладка (подушка) ? = 50 мм из древесины твердых пород (дуб, береза). Прокладки смягчают удары дизель-молота и не дают разру­шаться бетону сваи. В период забивки свай деревянные прокладки разру­шаются (размочаливаются) и заменяются после забивки 20-30 свай.

Зацепив сваю через наголовник, ее вместе с молотом поднимают по копру. Поднятые сваи и наголовник центрируют к основа­нию дизель-молота и специальным ключом разворачивают так, чтобы она была параллельна стреле копра. Чтобы свая при дальнейшем подъеме не раскачивалась, ее закрепляют к копру тросом «удавкой» (подстропником).

После подъема молота со сваей, так, чтобы острие сваи (нижний конец) было над грунтом на 10-15 см, идет установка копра на место забивки. Затем дизель-молот со сваей опускается на грунт и выверяются вертикаль­ность и соосность основания дизель-молота и наголовника сваи. Установка по погружению сваи готова к работе.

Машинист экскаватора опускает дизель-молот со сваей на грунт и свая под собственным весом и весом дизель-молота вдавливается на 1,0-1,2 м. Пер­вые удары молота производятся без заводки молота (копровщик веревкой выдергивает «кошку» зацепа ударной части молота за траверсу молота). Снова идет проверка вертикальности погружения и соосности молота и сваи.

Затем второй веревкой включается подача дизтоплива форсункой на поршень молота, который заводится. Высота подскока ударной части мо­лота постепенно доводится до нормальной путем увеличения подачи диз­топлива. Дизель-молот начинает работать в автоматическом режиме. Уста­навливается контроль за погружением сваи по разметке па свае. Первые 5-20 свай (по указанию в проекте), расположенные в разных точках объек­та, забиваются с подсчетом и регистрацией числа ударов на каждый метр погружения сваи. Результаты забивки свай записываются в журнал работ.

При достижении расчетного «отказа» с точностью до 0,1 см и абсолютной проектной отметки голо­вы сваи забивка сваи прекращается, а при «отка­зе» - погружении сваи от одного удара на 10-15 мм - молот необходимо немедленно остановить, т.к. сокращается срок его работы. Остановка мо­лота осуществляется путем закрытия форсунки (прекращения подачи диз­топлива на поршень). Сваебойная установка перемещается на новое место забивки. Когда при забивке сваи не достигается расчетный «отказ», а голова сваи не добита до проектной отметки, сваю подвергают контрольной добивке после «отдыха» ее в грунте. Время «отдыха» колеблется 6-20 дней и зависит от грун­тов строительной площадки. Если при контрольной забивке погружение сваи превосходит расчетную величину «отказа», проектная организация должна определить необходимость контрольного испытания сваи статиче­ской нагрузкой с составлением программы испытания.

Сдача выполненных работ.

По окончании забивки свай производится срубка голов, выполняется исполнительная геодезическая схема свайного поля с указанием высотного положения голов свай, а также положения свай относительно проектных осей. Cвайное поле сдается с исполнительной документа­цией:

– паспорта на сваи;

– исполнительная геодезическая схе­ма свайного поля;

– акты на скрытые работы по устройству котлована и ос­нования под дальнейшее производство работ – выполнение ростверков.

Допуски, предусмотрен­ные в [25]:

– отклонение разбивочных осей свайных рядов от проектных не должно превышать 10 мм на каждые 100 м;

– отклонение положения мест забивки от проектного не должно превышать ±5 мм;
– отклонение свай по высоте не должно превышать для фундаментов с монолитным ростверком ± 5 см

4.4.3. Организация и технология строительного процесса по устройству монолитного ростверка.

До начала устройства монолитных ростверков должны быть выполнены следующие работы:

– составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой;

– обозначены пути движения механизмов, места склади­рования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлены монтажная оснастка и приспособления;

– выполнена песчаная и бетонная подготовка под фундаменты;

– завезены арматурные сетки и комплекты опалубки в количестве обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течении двух смен;

– устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;

– на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение ра­бочей плоскости щитов опалубки.

Производство арматурных работ при устройстве монолитного ростверка.

Армирование монолитных ростверков осуществляют сварными арматурными каркасами и сетками заводского изготовления. На строительном объекте при возведении монолитных конструкций выполняют следующие операции:
– укрупнительную сборку пространственных арматурных каркасов;
–установку готовых каркасов и сеток в опалубку;
–установку и вязку арматуры отдельными стержнями в опалубке.
Укрупнительная сборка производится непосредственно в проектном положении (в опалубке). Смонтированная арматура должна быть надежно закреплена и предохранена от деформаций и смещений в процессе производства работ по бетонированию конструкций. Крестовые пересечения стержней арматуры, необходимо скреплять вязальной проволокой или с помощью специальных проволочных соединительных скрепок.

Арматуру можно устанавливать только после проверки соответствия опалубки проектным размерам с учетом допусков, установленных СНиПом. При монтаже арматуры в опалубку и последующем бетонировании необходимо соблюдать указанную в проекте заданную толщину защитного слоя бетона, т.е. расстояние между внешними поверхностями арматуры и бетона конструкции.

Конструкция опалубки должна обеспечивать достаточные прочность, надежность, простоту монтажа и демонтажа ее элементов, возможность упрощенной сборки. При устройстве монолитного ростверка используется мелкощитовая опалубка.

Арматурные и опалубочные работы должны выполняются в соответствии с [26].

Подготовка к укладке бетонной смеси.

Перед укладкой бетонной смеси должны быть оформлены акты на скрытые работы, в том числе на подготовку основания, гидроизоляцию, опалубку, армирование и установку закладных деталей.
Подготовительные работы перед бетонированием:
– по опалубке – проверка основных отметок, геометрических размеров, вертикальности, отсутствие щелей;
– по арматуре – качество сварных швов, правильность установки, надежность закрепления, обеспечение защитного слоя бетона.

Ведущей работой при устройстве монолитных фундаментов является укладка бетонной смеси. Бетонирование производят только после проверки правильности установки опалубки и арматуры.

Укладка бетонной смеси должна быть осуществлена таким способом, чтобы были обеспечены монолитностъ уложенного бетона, проектные физико-механические показатели и однородность, надлежащее его сцепление с арматурой и закладными деталями и полное (без каких-либо пустот) заполнение бетоном заопалубленного пространства возводимой конструкции.

Транспортирование бетонной смеси осуществляется автобетоносмесителями, укладка – автобетононасосом.

В состав работ по бетонированию ростверков входят: прием и подача бетонной смеси; укладка и уплотнение бетонной смеси; уход за бетоном.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 0,3-0,5 м. Каждый слой бетона тщательно уплотняют глубинным вибрато­ром. При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину 0,05-0,1 м. Шаг перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия. Перекрытие предыдущего слоя бетона с последующим должно быть до начала схватывания бетона в предыдущем слое.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями [26]. Открытые поверхности и заопалубленную часть фундамента предохраняют от воздействия солнечных лучей путем поливки водой или укрытия их влажными мате­риалами (опилками). Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория. Разборка опалубки фундамента производиться после достижения бетоном проектной прочности. Демонтированные поверхности опалубки транспортируют к месту нового бетонирования.

Качество бетонных и железобетонных конструкций определяется как совокупная характеристика качества используемых материальных элементов и соблюдения регламентирующих положений технологии на всех стадиях комплексного процесса. Для этого необходим контроль на следующих стадиях:
– при приемке и хранении всех исходных материалов (цемента, песка, щебня, гравия, арматурной стали, лесоматериалов и др.);
– при изготовлении и монтаже арматурных элементов и конструкций;
– при изготовлении и установке элементов опалубки;
– при подготовке основания и опалубки к укладке бетонной смеси;
– при приготовлении и транспортировке бетонной смеси;
– при укладке бетонной смеси;
– при уходе за бетоном в процессе его твердения.
В процессе опалубливания контролируют правильность установки опалубки, креплений, а также плотность стыков в щитах и сопряжениях, взаимное положение опалубочных форм и арматуры (для получения заданной толщины защитного слоя). Правильность положения опалубки в пространстве проверяют привязкой к разбивочным осям и нивелировкой, а размеры — обычными измерениями. Допускаемые отклонения в положении и размерах опалубки приведены в СНиПе.
На месте укладки следует обращать внимание на высоту сбрасывания смеси, направление укладки бетонной смеси по высоте и поверхности конструкции, продолжительность вибрирования и равномерность уплотнения, не допуская расслоения смеси и образования раковин, пустот. Процесс виброуплотнения контролируют визуально, по степени осадки смеси, прекращению выхода из нее пузырьков воздуха и появлению цементного молока на поверхности.

После бетонирования контролируется правильность ухода за бетоном, соблюдение сроков и последовательности распалубливания.

4.4.4. Материально-технические ресурсы.

Потребность в материально-технических ресурсах при забивке свай и устройстве монолитных ростверков представлена в таблицах 4.9, 4.10.

Таблица 4.9. Потребность в машинах, оборудовании и инструментах.

4.4.6.Основные указания по производству работ и безопасности труда.
1. Технологическая карта предусматривает производство работ по забивке сплошных ж/б свай длиной 9 м копровой установкой с погружающим органом дизель-молотом СП-50 на базе экскаватора ЭО-5111. Забивка свай — в одном уровне стоянки копровой установки, т.е. с проектной отметки дна котлована. Основание котлована должно быть горизонтальным (допустимый продольный уклон – 0,01). Подача свай трубоукладчиком с бровки котлована и со съездом в котлован.
2. До начала производства свайных работ необходимо:
–проверить разбивку и закрепление осей здания;
– выполнить разбивку свайных рядов и закрепить места забивки свай;
–вынести высотную отметку непосредственно в котлован;
–завести на стройплощадку сваи, складировать их;
–иметь справку об отсутствии подземных коммуникаций.
3. Приемку свай производит мастер или прораб, проверяя соответствие маркировки свай заводским паспортам и проекту. Производится наружный осмотр свай.
4. Строповку свай трубоукладчиком осуществляется за две точки. Сваи подаются в котлован и укладываются головами к копровой установке

5. Забивка свай производится копровой установкой в последовательности, указанной на схеме организации работ.
6. Выбор дизель-молота для забивки свай производится, исходя из предусмотренных проектом несущей способности сваи и их веса. При подъеме на копер, строповку свай осуществляется за одну точку, удаленную от головы сваи на 1/3 длины.

26.04.2015 276.72 Кб 54 ТК заб.свай, уст-во мон-х ростверков Мораш.dwg

Образец ппр на забивку свай

ППР. Устройство свайного основания здания жилого дома в застройке жилого квартала на 45000 кв.м


ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

УСТРОЙСТВО СВАЙНОГО ОСНОВАНИЯ ЗДАНИЯ ЖИЛОГО ДОМА ЛИТЕРА N 2 В ЗАСТРОЙКЕ ЖИЛОГО КВАРТАЛА НА 45000 м В МИКРОРАЙОНЕ "ОКТЯБРЬСКИЙ" г. НОВОЧЕРКАССКА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1 Введение


Настоящий проект производства работ (в дальнейшем ППР) разработан на устройство свайного основания здания жилого дома литера N 2 в застройке жилого квартала на 45000 м в микрорайоне "Октябрьский" г.Новочеркасска Ростовской области.

ППР разработан на основании сложившейся ситуации на строительной площадке на момент разработки ППР, а также материалов чертежей, разработанных ООО ПИ "АДЫГЕЯГРАЖДАНПРОЕКТ" (шифр 01 "Ж"-08105-КЖ, ГП) и Технического отчета о проведении контрольных испытаний грунтов статистическими нагрузками на сваи выполненным ООО "Инженерные изыскания".

В ППР предусматриваются мероприятия, обеспечивающие безопасные методы производства строительно-монтажных работ, выполняемых как вручную, так и с помощью грузоподъемных механизмов.

Устройство подземной части здания предполагается выполнить в пределах отведенных границ земельного участка.

ППР не может являться проектом организации строительства (ПОС) в составе рабочей документации, как не отвечающий требованиям по составу и содержанию основных форм проектных документов.

До начала производства строительно-монтажных работ настоящий ППР должен быть:

утвержден главным инженером подрядной организации;

согласован с инженером по технике безопасности, с главным механиком и энергетиком подрядной организации.

Лицо, ответственное за безопасное производство строительно-монтажных работ и бригадир бригады выполняющей работы должны быть ознакомлены с проектом до начала производства строительно-монтажных работ, с записью номеров их удостоверений. Утверждение, согласование и ознакомление с настоящим ППР производить под роспись на стройгенплане.

Утверждение, согласование и ознакомление с настоящим ППР производить под роспись на стройгенплане.

Внесение изменений в утвержденный ППР, может производить только разработчик, чья подпись имеется в настоящем проекте.

Земельный участок, отведенный под строительство расположен в микрорайоне Октябрьский г.Новочеркасска между пересечениями улиц Горького и Севастопольской с ул.Мацоты.

Земельный участок, отведенный под строительство комплекса граничит:

- с севера - Межквартальным проездом по ул.Мацота;

- с юга - территорией ГСК;

- с востока - свободной территорией и территорией храма;

- с запада - межквартальным проездом и существующими жилыми домами.

Возводимое здание жилого дома сложной формы, согласно проекта здание разбито на три блок - секции:

1-я блок секция - в осях "I-II; А-Г" с размерами в плане 24,60 м 15,56 м.

2-я блок секция - в осях "III-IV; А-Г" с размерами в плане 28,80 м 15,56 м.

3-я блок секция - в осях "V-VI; А-Г" с размерами в плане 24,60 м 15,56 м.

Проектом учитывается естественный уклон рельефа местности, в связи с этим каждая блок-секция имеет разные отметки 0,00. За отметку 0,00 принят уровень чистого пола 1-го этажа соответствующий абсолютной отметке:

- 1-я блок-секция - 50,00 м.

- 2-я блок-секция - 50,60 м.

- 3-я блок-секция - 51,20 м.

- Согласно данным инженерно-геологических изысканий, выполненных ООО "Бурение скважин" г.Новочеркасска в 2007 году, основанием для фундаментов принят слой суглинка пылеватого, полутвердого.

Грунтовые воды вскрыты на глубине 7,5..12,8 м (абс. отм. 38,00…41,80 м).

Конструктивные решения здания:

Проектом предусмотрено устройство свайного фундамента из сборных железобетонных свай сечением 35х35 см длиной 15,0…16,0 мм.

Погружение свай в грунт осуществляется со дна котлована, вырытого до отметки -3,90 м.

Данным проектом рекомендуется погружение свай осуществлять методом вдавливания, в лидерные скважены на основании технического отчета о проведении контрольных испытаний грунтов статистическими нагрузками на сваи выполненным ООО "Инженерные изыскания".

2 Организация стройплощадки


В целях обеспечения безопасности при производстве строительно-монтажных работ выполнить следующее:

2. В ограждении с трех сторон выполнить устройство распашных ворот шириной 4 м и 6 м для въезда и выезда автотранспорта.

3. Для обеспечения временного энергоснабжения стройплощадки используется ранее построенная ТП.

4. На строительной площадке установить силовой шкаф со щитом учета.

5. Организовать на территории бытовые помещения для рабочих.

6. Оборудовать место с первичными средствами пожаротушения.

7. Выполнить освещение строительной площадки прожекторами освещения типа ПЗС-35.

8. Выполнить устройство временной дороги из щебня толщиной 150 мм.

9. Для временного водоснабжения проложить трассу от существующего водопровода, согласно техническим условиям на временное водоснабжение.

10. Подготовить к работе необходимый инвентарь, приспособления и механизмы.

11. Установить перед въездом на территорию стройплощадки информационный стенд пожарной защиты с нанесенными строящимися и вспомогательными зданиями и сооружениями, схемой движения автотранспорта, местонахождением водоисточников, средств пожаротушения и связи.

12. Установить на дорогах знаки ограничения скорости движения автотранспорта.

В качестве временных дорог используется проезжая часть ул.Мацоты, имеющая твердое асфальтобетонное покрытие.

Верхний слой дорожной одежды дорог, проходящих к территории стройплощадки, должен быть отремонтирован. Дороги должны быть оборудованы соответствующими дорожными знаками.

Содержание дорог в период строительства объекта осуществляется заказчиком (застройщиком) за счет средств, предусмотренных в смете по статье "Временные здания и сооружения".

Складирование материалов должно производиться в местах, определенных на технологической карте, на выровненных площадках. Уклон площадок складирования не должен превышать 5°. Площадки должны быть отсыпаны щебнем толщиной не менее 10 см, а растительный слой удален. В зимнее время складские площадки должны быть очищены от снега и льда.

Складирование материалов на насыпных не уплотненных грунтах не допускается.

Сваи должны храниться рассортированными по маркам в штабелях, высотой не более 2,5 м на подкладках и прокладках, горизонтальными рядами, остриями в одну сторону.

Ж/б сваи следует размещать на складе таким образом, чтобы их маркировка с указанием веса, легко читалась со стороны прохода или проезда.

При размещении ж/б свай должны обеспечиваться проходы между рядами штабелей не менее 1,0 м.

Каждый элемент должен опираться на две инвентарные подкладки. Подкладки в штабеле складируемых материалов следует располагать в одной вертикальной плоскости. В качестве подкладок (под нижний ряд) рекомендуется применять пиломатериалы сечением 150х150 или 200х200 мм. Прокладки должны иметь сечение не менее 100х100 мм и быть выше монтажных петель не менее чем на 20 мм. Концы прокладок должны выступать за края изделия не менее чем на 50 мм.

Укладка свай на грунт площадки без подкладок не допускается.

Зазоры между штабелями материалов и конструкций в одном ряду на площадке должны быть не менее 20 см. Ширина прохода между рядами штабелей должна быть не менее 1,0 м.

Укладка свай на грунт площадки без подкладок не допускается.

В зоне действия сваебойного агрегата сваи рекомендуется укладывать в один ряд по высоте с таким расчетом, чтобы сразу поднимать их. Перетаскивание свай по земле волоком без специальных приспособлений, обеспечивающих их сохранность, запрещается.

Строповку свай при подъеме надлежит производить в местах, предусмотренных проектом. При перевозке конструкций должны быть приняты меры против их повреждения.

3 Технология и организация выполнения работ


Данный ППР предназначен для выполнения работ по устройству свайных фундаментов.

В качестве основных механизмов для выполнения работ предполагается использовать: буровую установку СО-2 на базе РДК-25 для бурения лидерных скважин; свайный копер SUNWARL ZYJ320, а также автомобильный кран КС-55719 (или другой кран с аналогичными характеристиками) - для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также для подачи свай к месту производства работ.

Перед началом производства работ по устройству свайных необходимо выполнить работы по подготовке строительной площадки:

- Уточнение расположения надземных и подземных инженерных коммуникаций в пределах расположения свайного поля.

- Согласование с органами государственного надзора, местной администрацией схем движения транспорта и пешеходов (с обеспечением безопасных подъездов и подходов к действующим предприятиям, зданиям и сооружениям), технологию производства работ (с выделением опасных зон, границ и осей подземных сооружений и коммуникаций).

- Вертикальную планировку строительной площадки, водоотвод.

- Обустройство участков для работы свайного копера, бурильной установки, машин и грузоподъемного крана.

- Подготовить места для складирования свай и др. необходимого оборудования.

- Организация транспортирования, складирования и хранения материалов, деталей, конструкций и оборудования должна соответствовать требованиям стандартов и технических условий и исключать возможность их повреждения, порчи и потерь.

- Выполнить геодезическую разбивку осей сооружения с оформлением акта со схемами расположения знаков разбивки и данными о привязке к базисной линии и высотной опорной сети.

- Выполнить геодезическую разбивку осей и положения свай и свайных рядов в соответствии с проектом.

- Проверено соответствие маркировки на сваях заводским паспортам.

- Выполнено пробное погружение и испытание свай статической нагрузкой. Количество и места расположения свай, подлежащих испытанию статической нагрузкой, определяется проектной организацией.

- Составить акт готовности объекта к производству работ.

Технология устройства свайного основания

После выполнения работ по планировке площадки, разбивки и закрепления осей приступают к работам по устройству свайного основания.

Выполнения работ по устройству свай включает следующие основные операции:

- Раскладку свай в рабочей зоне свайного копера.

- Пробуривание лидерной скважины.

- Погружение свай методом вдавливания.

До погружения каждую забивную сваю необходимо разметить на метры от острия сваи к голове несмываемой краской. Для последующего контроля длины каждой сваи глубина ее погружения в грунт и абсолютная отметка поверхности грунта у сваи должны быть занесены в журнал забивки свай.

На каждой свае наносится краской ее порядковый номер и длина, а также разметка по длине на той части, которая будет возвышаться над землей после установки на грунт. Разметку следует выполнять несмываемой краской на видимой при погружении стороне сваи через 0,5 м, с выделением метровых рисок числами, обозначающими расстояние от ее нижнего торца.

Раскладку свай в рабочей зоне сваевдавливающих машин производят с помощью автокрана на расстоянии не более 10 м. Сваевдавливающие машины, анкерные грузы, сваи и подъемный кран размещаются на стройплощадке таким образом, чтобы кран с одной позиции мог безопасно обслуживать максимальное количество точек вдавливания.

Бурение лидерной скважины

Установить буровую установку СО-2 над местом расположения скважины и запустить двигатель бурового агрегата.

Поднять мачту буровой установки, установив ее вертикально, поддомкратить и закрепить защитными хомутами.

Поднять и установить шнек и шпиндель, проверить надежность соединения коронки со шнеком, откопать приямок в месте расположения скважин и опустить вращатель.

- погружение шнека производить на малых оборотах вращения с целью предотвращения искривления скважины (отклонение от ее вертикали).

После достижения глубины скважины, соответствующей проекту, бурение остановить.

Произвести подъем шнековой колонны, выполняя следующие операции:

- прекратить подачу вниз шнековой колонны и в течение 2-5 мин осуществлять ее свободное вращение (раскручивание);

- остановить вращатель и поднять его.

Далее буровая установка перемещается к точке прокола следующей скважины.

Технологическая последовательность производства работ при устройстве лидерных скважин приведена на листе Р-1 .

Бурение каждой скважины должно начинаться после инструментальной проверки отметок спланированной поверхности земли и положения осей свай на площадке.

Если в процессе бурения нельзя преодолеть встретившиеся препятствия, решение о возможности использования скважин для устройства свай должна принять организация, проектировавшая фундамент.

По достижении забоем проектной отметки он должен быть тщательно зачищен от разрыхленного грунта.

По окончании бурения следует проверить соответствие проекту фактических размеров скважин, отметки их устья, забоя и расположения каждой скважины в плане, а также установить соответствие типа грунта основания данным инженерно-геологических изысканий.

Пробуревание лидерных скважин производить в строгом соответствии с проектом.

Диаметр и глубину лидерных скважин подбирают опытным погружением сваи.

Согласно технического отчета о проведении контрольных испытаний грунтов статистическими нагрузками на сваи выполненным ООО "Инженерные изыскания" лидерные скважины должны быть пробурены глубиной 12,0 м для свай длиной 15,0 м и 14,0 м для свай длиной 16 м диаметром 300 мм.

Лидерная скважина, пробуриваемая с целью уменьшения сопротивления грунта внедрению сваи, одновременно является направляющей для погружения сваи.

После устройства всех лидерных скважин на захватке приступают к погружению свай.

Процесс погружения сваи складывается из следующих операций:

Сваевдавливающая установка устанавливается на отметку проектного положения вдавливаемой сваи.

Свая подается сверху в ловушку сваевдавливающей установки и центрируется при помощи клинового устройства. Клиновое устройство зажимает сваю и передает ей усилие от вдавливающей головки. Свая вдавливается в грунт на величину рабочего хода гидроцилиндров. Затем происходит разжим клиньев, подъем вдавливающей головки в верхние положение, последующий захват и вдавливание сваи. Цикл повторяется в автоматическом режиме до полного погружения сваи на проектную отметку или до достижения контрольного усилия вдавливания, указанного в проекте.

Наращивание сваи и соединение элементов между собой производится по мере погружения каждого предыдущего элемента на высоту 0,7-1,0 м от поверхности грунта. Соединение нижней и верхней свай производятся посредством электродуговой сварки закладных деталей. Схема выполнения сварного соединения стыка составной сваи приведена в проекте.

В случае, если при задавливании составной сваи нижний элемент отклонился от проектного положения, необходимо передвинуть копер и продолжать задавливание сваи в данном положении.

Методы труда рабочих

Вдавливание свай с применением осуществляется бригадой из 4 человек:

Оператор сваевдавливающей машины (1 чел.) - осуществляет управление сваевдавливающей машиной, руководит перемещением сваевдавливающей машины по строительной площадке, установкой сваевдавливающей машины на отметку проектного положения сваи, загрузкой (разгрузкой) сваевдавливающей машины анкерными грузами. Осуществляет вдавливание сваи.

Контролирует показания приборов и обеспечивает контроль над работой всех узлов и агрегатов сваевдавливающей машины. Ведет журнал погружения рабочих свай.

Крановщик (1 чел.) - осуществляет перестановку сваевдавливающей машины на отметку проектного положения сваи, загрузку (разгрузку) сваевдавливающей машины анкерными грузами, загрузку сваи в направляющую ловушку сваевдавливающей машины.

Стропальщик (2 чел.) - обеспечивает загрузку и разгрузку сваевдавливающей машины анкерными грузами, загрузку свай в направляющую ловушку сваевдавливающей машины, установку сваевдавливающей машины на отметку проектного положения сваи.

Создание геодезической разбивочной основы входит в функции заказчика, который должен передать геодезическую разбивочную основу не менее чем за 10 рабочих дней до начала выполнения работ основного периода, в том числе:

- знаки разбивочной сети строительной площадки;

- плановые (осевые) знаки внешней разбивочной сети, а при отсутствии - знаки, используемые для закрепления разбивочных осей, с оформлением акта на разбивку осей и схемы закрепления осей;

- плановые (осевые) знаки линейных сооружений, определяющие ось, начало-конец трассы, колодцы, закрепленные на прямых участках не менее чем через 0,5 км и на углах поворота трассы;

- нивелирные реперы, заложенные у возводимого здания и вдоль инженерных сетей;

- каталоги координат, высот и абрисы всех пунктов геодезической основы.

Создание геодезической разбивочной основы включает:

- построение разбивочной сети строительной площадки;

- вынос в натуру основных или главных осей здания (в дальнейшем - разбивочных осей);

- построение внешней разбивочной сети здания;

- вынос в натуру внеплощадочных линейных сооружений.

Пункты геодезической разбивочной основы надлежит закреплять постоянными и временными геодезическими знаками в зависимости от сроков проведения строительных работ.

Основные и главные оси закрепляются створными знаками в количестве не менее четырех на каждую ось, не считая знаков, закрепляющих точки пересечения осей.

Перед устройством свайных фундаментов необходимо тщательно проверить расположение разбивочных осей свайного поля и вынести их на строительную обноску, устанавливаемую на расстоянии не менее трех метров от бровки котлована.

Основание свайного ростверка должно быть тщательно выверено по нивелиру в соответствии с проектными отметками.

Для разбивки осей свайного поля применяется инвентарная трубчатая обноска. Положение разбивочных осей свай фиксируется струнами из стальной проволоки, натягиваемыми по осям на обноске, переносится на дно котлована с помощью отвесов, опускаемых с натянутых струн.

ППР. Устройство свайного основания здания жилого дома в застройке жилого квартала на 45000 кв.м