Руководства, Инструкции, Бланки

образец поминальной записки скачать img-1

образец поминальной записки скачать

Рейтинг: 4.3/5.0 (1662 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Поминальные записки образец > - заявления на работу

Поминальные записки скачать

Анна, жду, спасибо, написал на почту, спаси господи. Вы пишите тут имена с просьбой помолиться. Может какой - то отважный человек и переписывает эти записи к для себя и молиться за этих людей, но мне о том ничего не понятно. В заупокойных записках добавляют: новопреставленный, усопший, усопший в течение 40 дней опосля кончины; приснопамятный достойный всегдашнего воспоминания, имеющий в этот день памятную дату. Указывается тогда, когда о этом человеке заказывается соответственный молебен. Спаси господь, за записки. Задумайтесь - кто это будет делать. Сергей, это персонально для каждого прихода. Митрополита, ответ иподиаконукак могут быть имена сходны. Помолитесь за моего сыночка арсения. Заместо 1-го листка требуют писать на 4 листках, так как погибших родственников около сорока. Это обычной веб-сайт мирянина. Узнайте церковное написание имен к примеру, юлия, иулия, иван, иоанн. Родились 1580гр прошли 3 больницы. И ставить - ж - либо - во всех монастырях висит большим планом, акафист, как оформлять записки например: у тихона задонского либо в дивеево и там написано: писать в родительном падеже хотя, тоже удивительно, когда читают, то по тексту имя просит дательного либо винительного падежа, к примеру. Каждую среду причащаемся в храме святой иконы божьей мамы владимирская и там же крестились 15ого июля. Могу прислать файл, ежели нужно. Перед именами монашествующих и священнослужителей указывается их сан, на сто процентов либо в понятном сокращении. Вверху записки ставится крест и обозначается: о здравии, о упокоении, в родительном падеже о здравии и упокоении кого, имена пишутся полные, либо. Батюшка и все все православные люди. Мама говорит, что крестили меня также - инга. Помолитесь о здравии, прошу вас помолиться о здравии, монаха александра, ильи, болящего александра, болеющей ларисы, натальи, схиигумена агафона, воина дмитрия. Вокруг меня везде по 10 имен, сколько написали и сколько дали, столько и взяли, где не глядят, но знаю лично приходы. Вторую недельку докторы не могут поставить диагноз, высочайшая температура, не ест и не пьшт, ребшнку не становится лучше. Инга, самое правильное, это обратиться по этому вопросцу к тому батюшке, к которому вы ходите на исповедь, на мой взор. Дойдите до храма и подайте записку туда либо помолитесь сами, здесь же эти записи просто записи. Прибавления убиенный и тому схожее не следует указывать в записках, они не имеют значения для души усопшего. Быть архиепископом наименее круто чем епископом. Кое-где и ценники на все висят, а где - т - кто сколько даст. В одной записке о упокоении можно ли написать больше 10 имен. Прошу молитв и ответа о здравии т б иры т б пут алексея млд анны леонида марины б клавдии марины жору дионисия олега андрея б владимира владимира владимира нины нины евгения б свящ александра б свящ олега диак александра б надежды сродников всех пр хр благодетеелй, прошу помолитесь здравии млад, о упокоении аарона алексея архиеп иоанна уб иосифа григория григория марии ксении татьяны сродников всех. Ребенок до 7 лет именуется младенцем.

Поминальные записки образец

Поминальные записки образец

Группа: Пользователь
Сообщений: 6
Регистрация: 03.05.2013
Пользователь №: 19557
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Другие статьи

Образец поминальной записки у католиков: Поминальные записки (скачать) - Воскресенский храм (старый) г

образец поминальной записки у католиков. Оценка: 477 / 500 Всего: 76 оценок.

Поминальные записки (скачать) - Воскресенский храм (старый) г. - образец поминальной записки у католиков

Вверху надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать. инославных (, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев. Имена записываются в синодик и братия храма в течение.

Чтобы неспеша подготовить для поминания, вы можете скачать и распечатать бланки. Порядок написания имен в. Как написать записку (о здравии/о упокоении) | www.newmartyros.ru О посещении храма; О церковных ; Об иконах; О свечах и ладане; Об. инославных (, протестантов, армян), иноверцев (мусульман. случае имена записываются в синодик и братия храма или. и скинии и всех сосудов ее; так и сделайте» (Исх. 25:8,

О поминовении, как поминать умерших, как писать записки об.


Не надо вблизи со святыми иконами ставить украшающие вещи светского нрава… В древности икона являлась закоренелой только в тех случаях. как скоро была поименована в духовном толке из этого можно сделать вывод сплетение фамилии и вида. Я нередко подаю в храм записки о поминовении моих ближних. хотя сам существую на службе довольно изредка. Верно ли я поступила? Не столько верно. ведь и в действительно христианском духе! Осознавая собственную безнравственность и недостоинство перед всевышним. в символ смирения мольбу сопровождают поклонами! Перед иконой пресвятой богородицы можнож произносить короткую мольбу пресвятая богородице. выручи нас.
Коль скоро вас интересуют верховодила дизайна записок о упокоении. их можнож поглядеть отчего невозможно поминать католиков в церкви. так как крещение у их в равной степени с православными? Не могла знать как писать о здравии образец поминальной записки у католиков. Любовь не в том. дабы исключительно подать поминание. заказать молебен и лично взять себя в руки. Фамилии обязаны быть прописаны в родительном падеже ( отвечать на вопросец кого?).

Совершением данного богослужения душам поминаемых по запискам жителей нашей планеты сервируется благодать святого духа образец поминальной записки у католиков. Совокупа представленных в фактическом начальстве вопросцев и ответов не классифицируется вероучительным катехизисом не претендует на полноту досконального повествования о православной вере и жизни христианина.

  • Чтобы неспеша подготовить для поминания. вы можете скачать и распечатать бланки … Порядок написания имен в :
  • Вверху надо изобразить восьмиконечный крест. затем надписать … инославных (. протестантов. армян), иноверцев ( мусульман. иудеев. … Имена записываются в синодик и братия храма в течение …
  • О посещении храма; О церковных; Об иконах; О свечах и ладане; Об … инославных (. протестантов. армян), иноверцев ( мусульман. … случае имена записываются в синодик и братия храма или … и скинии и всех сосудов ее; так и сделайте" ( Исх. 25:8 ,
  • Поминать ли в или нет? Скажите. пожалуйста. если … Нужно ли ее имя упоминать в или нет? Из интернета я …

И таковыми были некие из вас хотя омылись. хотя освятились. хотя оправдались именованием граждане нашего иисуса христа и духом господа нашего ( 1кор! На данной совокупной мольбе приятель за приятеля и строится церковь. У животных нет грехов. в следствии этого и молиться за их не имеет толка. У меня старушка была по национальности полька. жила в польше.
Не родившийся малыш еще не принял святого крещения. ну. а в записках сообщают лишь фамилии крещеных православных христиан! Церкви принята обыкновение. сообразно коей икона в последствии написания освящается в храме! Какие дни для поминания усопших есть. не считая отмеченных в календаре,(день погибели. 9-й. 40-й день. юбилей? Я заблудший. крещеный. Бесы. имея доступ к душам нашим в период бодрствования нашего. имеют его и в период сна. Ветхого афона есть верховодило не воспринимай не отклоняй…

Сорокоуст данное сорокадневное поминовение в период литургии с выниманием частички из просфоры за того жителя нашей планеты. о котором требуют молитв. Кроме всего прочего все фамилии на сорокоустном поминовении. обычно. переписываются в тетрадь!
Свеча имеет символическое значение. хотя выручает не знак. а настоящая суть священная благодать. коя сервируется в таинствах. Помоги господи вам пускай господь упокоит душу вашего опекуна. В случае если вы подали заказную записку. то фамилии. прописанные в записках. произносятся на молении в скором времени опосля чтения евангелия.

Преподобная афанасия. сказав. собственно ежели богопротивны души усопших. то за благодеяния живых в память их приемлют от господа отпущение грехов. прибавляет раз праведны. то благотворительность за их работает к спасению лично благодетелям.

Лично богом установлено. собственно церковь присутствует на пожертвования верующих ( лев! Они и еще записывались в журнальчик. хотя в этом пособии они не представлены. поскольку ответы на их имеет возможность отдать лишь священник. беря во внимание отличительные черты любого точного варианта

ВОПРОСЫ, встречающиеся в практике приходского - Азбука веры | образец поминальной записки у католиков

Поминать ли в или нет? Скажите, пожалуйста, если. Нужно ли ее имя упоминать в или нет? Из интернета я.

Одна литургия, молебен, панихида — добровольное пожертвование. В пишется не более 15 имен.

Вопросы священнослужителю. Поминовение усопших. Храм.

Образец поминальной записки > - и другие примеры

Поминальные записки скачать


Вокруг ладоги за 7дней. Ранее можно было на простом тетрадном листе записать всех усопших родственников. На данный момент почему - то ввели ограничения. Соц, служение вера, дело. Традиционно пишут 10-15 имен. Остальные дополнения к именам: воина, путешествующего, заключенного не следует включать в поминальные записки, болящего. Распечатать: 4 бланка о здравии. Спаси господь, за записки. Бланка о упокоении. Батюшка и все все православные люди. Посольство испании курсы испанского. Как выбрать имя новорожденному. В заупокойных записках добавляют: новопреставленный, имеющий в этот день памятную дату, усопший, усопший в течение 40 дней опосля кончины; приснопамятный достойный всегдашнего воспоминания. Поминальные записки нужно писать аккуратненько, разборчиво. Вторую недельку докторы не могут поставить диагноз, не ест и не пьёт, ребёнку не становится лучше, высочайшая температура. Выша и иоанно - богословский монастырь. В одной записке о упокоении можно ли написать больше 10 имен. Вверху записки ставится крест и обозначается: о здравии, имена пишутся полные, в родительном падеже о здравии и упокоении кого, либо, о упокоении. Понадобится тем, кто почти всех поминает и подает записки в несколько храмов. Дойдите до храма и подайте записку туда либо помолитесь сами, тут же эти записи просто записи. Перед именами монашествующих и священнослужителей указывается их сан, вполне либо в понятном сокращении. Иордания - синай - израиль. Прибавления убиенный и тому схожее не следует указывать в записках, они не имеют значения для души усопшего. Чрезвычайно понадобились, перенесла в ексель, чтоб была способности вписать имена и распечатать хоть какое кол - во экземпляров, я незначительно переработала. Марии; от 7 до 15 лет, отроком, отроковицей. Как подавать записки о здравии и о упокоении. Сергей, это персонально для каждого прихода. Кое-где и ценники на все висят, а где - т - кто сколько даст. Помолитесь о здравии, монаха александра, болеющей ларисы, прошу вас помолиться о здравии, ильи, воина дмитрия, схиигумена агафона, натальи, болящего александра. Курсы испанского в испании по низким ценам. Это обычной веб-сайт мирянина. Как найти, когда у христианина день ангела. Предстоит операция, благодарю вас. Бланка о здравии. В санкт - петербург на зимние каникулы. Как приготовиться к крещению. Указывается тогда, когда о этом человеке заказывается соответственный молебен. Памятка крестным и крещаемым. Вокруг меня везде по 10 имен, но знаю лично приходы, столько и взяли, где не глядят, сколько написали и сколько дали. Узнайте церковное написание имен к примеру, юлия, иулия, иоанн, иван. Как поется в стихире при погребении: правитель и воин, в равнем достоинстве, либо прославится, обеспеченный и убогий, либо постыдится, прошу направить внимание на эту тему, кийждо бо от собственных дел, ежели вас интересует вопрос: можно ли подавать записки о некрещеных в православной вере. Ребенок до 7 лет именуется малышом. Может какой - то отважный человек и переписывает эти записи к для себя и молиться за этих людей, но мне о том ничего не понятно. В поминальные записки вчеркивают лишь имена крещенных в православной церкви. Заместо 1-го листка требуют писать на 4 листках, так как погибших родственников около сорока. Прошу молитв и ответа о здравии т б иры т б пут алексея млд анны леонида марины б клавдии марины жору дионисия олега андрея б владимира владимира владимира нины нины евгения б свящ александра б свящ олега диак александра б надежды сродников всех пр хр благодетеелй, о упокоении аарона алексея архиеп иоанна уб иосифа григория григория марии ксении татьяны сродников всех, прошу помолитесь здравии млад.

Образец поминальной записки

Образец поминальной записки

Группа: Пользователь
Сообщений: 14
Регистрация: 04.03.2013
Пользователь №: 18404
Спасибо сказали: 0 раз(а)

образец поминальной записки

Образец поминальная записка > - бланки для любых задач

Поминальные записки скачать


Раньше можно было на простом тетрадном листе записать всех усопших родственников. Ребенок до 7 лет именуется малышом. В поминальные записки вчеркивают лишь имена крещенных в православной церкви. В одной записке о упокоении можно ли написать больше 10 имен. Вторую недельку докторы не могут поставить диагноз, высочайшая температура, не ест и не пьшт, ребшнку не становится лучше. Узнайте церковное написание имен к примеру, юлия, иоанн, иулия, иван. Вы пишите тут имена с просьбой помолиться. Спаси господь, за записки. В заупокойных записках добавляют: новопреставленный, имеющий в этот день памятную дату, усопший, усопший в течение 40 дней опосля кончины; приснопамятный достойный всегдашнего воспоминания. Вокруг меня везде по 10 имен, где не глядят, сколько написали и сколько дали, столько и взяли, но знаю лично приходы. Каждую среду причащаемся в храме святой иконы божьей мамы владимирская и там же крестились 15ого июля. Идите в храм, молитесь сами, не занимайтесь самообманом. Родились 1580гр прошли 3 больницы. И ставить - ж - либо - во всех монастырях висит большим планом, акафист, как оформлять записки например: у тихона задонского либо в дивеево и там написано: писать в родительном падеже хотя, когда читают, то по тексту имя просит дательного либо винительного падежа, к примеру, тоже удивительно. Количество имен не имеет значения, но чрезвычайно длинноватые записки читать неловко. Почему сокращенно архиепископ пишется с малеханькой буковкы, а епископ с большой. Перед именами монашествующих и священнослужителей указывается их сан, вполне либо в понятном сокращении. Сергей, это персонально для каждого прихода. Чрезвычайно понадобились, я мало переработала, перенесла в ексель, чтоб была способности вписать имена и распечатать хоть какое кол - во экземпляров. Как поется в стихире при погребении: правитель и воин, прошу направить внимание на эту тему, либо прославится, в равнем достоинстве, кийждо бо от собственных дел, обеспеченный и убогий, ежели вас интересует вопрос: можно ли подавать записки о некрещеных в православной вере, либо постыдится. Традиционно пишут 10-15 имен. Вверху записки ставится крест и обозначается: о здравии, в родительном падеже о здравии и упокоении кого, о упокоении, либо, имена пишутся полные. Понадобится тем, кто почти всех поминает и подает записки в несколько храмов. Заместо 1-го листка требуют писать на 4 листках, так как погибших родственников около сорока. Указывается тогда, когда о этом человеке заказывается соответственный молебен. Кое-где и ценники на все висят, а где - т - кто сколько даст. На данный момент почему - то ввели ограничения. В различных приходах мне давали - этому поводу чрезвычайно противоречивую информацию.

Образец поминальная записка

Образец поминальная записка

Группа: Пользователь
Сообщений: 20
Регистрация: 23.06.2013
Пользователь №: 14082
Спасибо сказали: 0 раз(а)

образец поминальная записка

Записка церковная

Записка церковная

Церко́вная запи́ска – разовый помянник «О здравии» или «О упокоении», подаваемый в храме для поминовения на проскомидии или ектении. на молебнах и панихидах .
Поминовение живых и усопших принято также ежедневно в домашних молитвах .

В чем преимущество молитв о наших родных и близких в храме

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы как молитва общая, соборная, то есть молитва Церкви.
Церковная молитва – эта та молитва, о которой Господь сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 18:19-20 ).
В храме для совместной молитвы собираются верующие. В храме таинственно пребывает Сам Бог. Храм – дом Бога. В храме священники приносят Святейшую Бескровную Жертву.
Еще в ветхозаветные времена молитвы сопровождались принесением в жертву животных во очищение от грехов и умилостивление Бога.
В Церкви же Нового Завета жертвоприношения животных не существует, ибо «Христос умер за грехи наши» ( 1 Кор. 15, 3 ). «Он и есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:2 ).
Он принес в жертву за всех Свою Пречистую Кровь и Плоть и установил на Тайной Вечери совершать, в воспоминание о Нём, принесение под видом бескровных даров – хлеба и вина, – Его Пречистой Плоти и Крови во оставление грехов, что и совершается в храмах на Божественной литургии.
Как в Ветхом Завете к молитвам присоединялись жертвы, так и теперь в храмах, кроме молитвы, возносится Святейшая Бескровная Жертва – святое Причастие.
Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставленным для того, чтобы совершать священнодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.
«Я вас избрал и поставил вас, – говорит Спаситель Своим Апостолам, – чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам» ( Ин. 15:16 ).
Данные от Господа апостолам права и возложенные на них обязанности и полномочия они передали поставленным ими преемникам: епископам и пресвитерам, завещав им и власть, и право, и непременный долг прежде всего… «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков» ( 1Тим. 2:1 ).
Потому святой апостол Иаков и говорит христианам: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним» ( Иак. 5:14 ).

Святой праведный Иоанн Кронштадтский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина попросила помолиться об успехе одного ее дела.
– Я не умею молиться, – смиренно отвечал отец Иоанн.
– Помолитесь, – продолжала просить женщина. – Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.
Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:
– Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.
Отец Иоанн стал поминать за литургией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:
– Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.
Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

Кого нужно и можно поминать в записках

В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви.
Первая записка, подаваемая нами, – «О здравии».
Понятие «здравие» включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии – нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими.
В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия.
Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: «молитесь друг за друга» ( Иак. 5:16 ). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь.
В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от «здравия» которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним – Архипастыря, Преосвященного Архиерея, поставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству.
Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: «прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:1-4 ).
Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: «Поминайте наставников ваших» ( Евр. 13:7 ).
Затем пишутся имена родителей, свое имя, имена членов своей семьи, близких и родных. Каждый должен молиться о здравии и благополучии своей семьи: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1 Тим. 5,8 ).
За своей семьей и родными впишите имена ваших благодетелей. Если они сделали вам добро, то и вы должны желать и молить для них добра и блага у Господа, чтобы не оставаться перед ними в долгу: «отдавайте всякому должное… Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон» ( Рим. 13:7-8 ).
Наконец, если у вас есть недоброжелатель, обидчик, завистник или даже враг, впишите его имя для молитвенного поминовения, по заповеди Господа: (любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Мф. 5:44 ).
Молитва за врагов, за враждующих – великая сила для прекращения вражды и водворения мира. Сам Спаситель молился за врагов. Известно множество случаев, когда один из враждующих вписывал имя своего недоброжелателя в записку о здравии рядом со своим именем – и вражда прекращалась, бывший враг становился доброжелателем.
Вторая записка, подаваемая нами, – «О упокоении». В ней мы пишем имена усопших сродников, знакомых, учителей, благожелателей, всех, кто нам дорог.
Как молимся мы о живых, так должны молиться и за умерших – и не только за ближайших сродников, но и за весь свой род, за всех, кто сделал нам добро в земной жизни, помог, научил.
Умершие, хотя и отошли от нас, хотя и пребывают плотью в земле, а душой у Господа, не исчезли, продолжают жить невидимой для нас духовной жизнью пред очами Божиими, так как Сам Господь говорит в Святом Евангелии: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» ( Лк. 20:38 ).
Мы верим, что наши усопшие сродники, а имен многих из них мы часто и не знаем, молятся о нас, своих потомках.
Мы, живущие на земле, составляем с отшедшими от нас одну Церковь, одно тело, имеющее Одну Главу – Господа Иисуса Христа. «Живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми» ( Рим. 14:8-9 ).
Единство и общение наше с умершими особенно чувствуется во время усердной молитвы за них. Она производит на душу молящегося чрезвычайно глубокое действие и впечатление, доказывая действительное общение души молящегося с душами тех, за кого возносится молитва.

Как совершается в Церкви поминовение живых и усопших на проскомидии

Как же совершается в храме возношение Жертвы по нашим запискам?
Приготовление к Ней начинается во время проскомидии.
Проскомидия – это часть литургии, во время которой приготовляют хлеб и вино для таинства.
В переводе с греческого это слово означает «принесение» – древние христиане сами приносили в храм хлеб, вино, необходимые для литургии.
Проскомидия, символизирующая рождество Иисуса Христа, совершается в алтаре скрытно для верующих, находящихся в храме, – так же, как скрытно, неведомо для мира произошло рождение Спасителя.
Для проскомидии употребляется пять особых просфор.
Из первой просфоры после особых молитв священник вырезает середину в форме куба – этой части просфоры придано название Агнец. Эта просфора, «агничная», полагается на дискос, круглое блюдо на подставке, символизирующее ясли, в которых родился Спаситель. Агничная просфора и служит собственно для Причащения.
Из второй просфоры, «богородичной», священник вынимает часть в честь Божией Матери. Эта частица укладывается на дискосе по левую сторону от Агнца.
Из третьей просфоры, «девятичинной», вынимаются девять частиц – в честь святых: Иоанна Крестителя, пророков, апостолов, святителей, мучеников и преподобных, бессребреников, Иоакима и Анны и того святителя, имени которого совершается литургия. Эти вынутые частицы полагаются по правую сторону от Агнца, по три частицы в ряд.
После этого священнослужитель приступает к четвертой просфоре, из которой вынимают частицы о живых – о Патриархе, епископах, пресвитерах и диаконах. Из пятой просфоры вынимают частицы об усопших – Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
На дискос укладываются и эти вынутые частицы – сначала за живых, ниже – за усопших
Затем священником вынимаются частицы из просфор, поданных верующими.
В это время и читаются поминания – записки, книжки-помянники, которые поданы нами в свечной ящик на проскомидию.
После прочтения каждого имени, указанного в записке, священнослужитель вынимает частицу просфоры, говоря: «Помяни, Господи,(указывается написанное нами имя) «.
Эти вынутые по нашим запискам частицы также кладутся на дискос вместе с частицами, вынутыми из богослужебных просфор.
Это – первое, невидимое молящимися поминовение тех, чьи имена написаны в поданных нами записках.
Итак, частицы, вынутые по нашим запискам, лежат на дискосе, рядом с частицами, вынутыми из особых богослужебных просфор.
Это – великое, святое место! Частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю Церковь Христову.
«На проскомидии образно представляется собранной около Агнца, вземлющего грехи мира, вся Церковь небесная и земная… Какая тесная связь находится между Господом и святыми Его, между Ним и благочестно живущими на земле и умершими в вере и благочестии: помни, какая тесная связь между нами и святыми и умершими во Христе, и всех возлюби, как членов Господа и своих членов – пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский о частицах, вынутых из просфор и возложенных на дискос. – В какой близости друг к другу находятся и небожители и землежители, и Божия Матерь и все святые, и все мы, православные христиане, когда совершается божественная, всемирная, пренебесная, всеобщительная Литургия! Боже мой! Какое прерадостное, животворное общение!»
Многие считают, что частицы, приносимые о живых и умерших, являются очистительной жертвой наших грехов.
Это – заблуждение. От греха можно очиститься только покаянием, исправлением жизни, милостью, добрыми делами.
Частицы, вынутые из поданных нами просфор, не освящаются в тело Господне, при извлечении их не бывает воспоминание Христовых страданий: при возношении Святого Агнца, во время возглашения «Святая Святым» эти частицы не поднимаются для таинственного воздвижения на крест с плотью Спасителя. Эти частицы не даются в приобщение Плоти Спасителя. Для чего же они приносятся? Для того, чтобы посредством их верующие, имена которых написаны в наших записках, получили благодать, освящение и отпущение грехов от приносимой на Престоле очистительной жертвы.
Частица, вынутая из нашей просфоры, возлежа возле пречистого Тела Господня, будучи внесена в потир, напоена Божественной кровью, вся исполняется святыни и духовных дарований и ниспосылает их тому, о имени которого возносится. После того, как все причастники приобщатся Святых Тайн, диакон влагает в потир возлежащие на дискосе частицы о святых, о живых и мертвых.
Это делается для того, чтобы святые в ближайшем соединении с Богом воз– радовались на небесах, живые же и мертвые, чьи имена указаны в записках, омывшись самой Пречистой кровью Божия Сына, получили оставление грехов и жизнь вечную.
Об этом говорят и слова, произносимые при этом священником: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною».
Вот почему необходимо совершать поминовение живых и усопших именно в Церкви, на литургии – ведь именно здесь происходит очищение Кровию Христовой совершаемых нами ежедневно грехов.
Жертва, принесенная Господом нашим Иисусом Христом на Голгофе и ежедневно во время литургии приносимая на святом Престоле, является полной и совершенно исчерпывающей платой за наш долг Богу – и только она, подобно огню, может попалить в человеке все его прегрешения.

Сорокоуст – поминовение, совершаемое Церковью ежедневно в течение сорока дней. Каждый день в течение этого срока происходит изъятие частиц из просфоры.
«Сорокоусты, – пишет св. Симеон Солунский. – совершаются в воспоминание вознесения Господня, случившегося в сороковой день после воскресения, – и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу – ред. ). Судии, был восхищен на облацех, и так был всегда с Господом».
Сорокоусты заказываются не только о упокоении, но и о здравии, особенно о тяжелобольных.
Молебен – это особое Богослужение, при котором просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. В храме молебны совершаются перед литургией и после нее, а также после утрени и вечерни.
Общественные молебны совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения отроков, при стихийных бедствиях, в нашествии иноплеменников, при эпидемиях, в бездождие и т. д.
Другие молебны принадлежат к частному Богослужению и совершаются по просьбам и нуждам отдельных верующих. Часто во время этих молебнов происходит малое освящение воды.
Записка на молебен начинается с указания, какому святому возносится молебен, пишется, о здравии он или о упокоении. Затем перечисляются имена тех, о ком будет возноситься молебное пение.
Когда будете подавать записку на молебен, скажите служителю, заказываете ли вы водосвятный молебен – в этом случае совершается малое освящение воды, которая потом раздается верующим, – или же обычный, без водосвятия.
Можно заказать поминовение живых или усопших на месяц. на полугодие. на год.
В некоторых храмах и монастырях принимаются записки на вечное поминовение.
Если вы подали заказную записку, то имена, написанные в записках, произносятся на молении вскоре после чтения Евангелия.
По окончании Евангелия начинается сугубая (то есть усиленная) ектения – общий вопль к Богу, троекратное «Господи, помилуй!»
Диакон призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить) вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем!»
В двух прошениях мы усиленно просим Господа услышать нашу молитву и помиловать нас: «Господи, Вседержителю, Боже отец наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши и помилуй. – Помилуй нас, Боже…»
Все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, о священнослужебном братстве (притче церковном) и о всей «во Христе братии нашей», о властях и воинстве…
Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился над нами), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (то есть чтобы Господь посетил, не оставил своими милостями), прощении, оставлении грехов рабов Божиих братии святого храма сего.
В последнем прошении сугубой ектений диакон усиленно призывает помолиться о плодоносящих и доброделающих во святом и всечестном храме сем, труждающихся (для храма), поющих и предстоящих людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости.
Плодоносящие и доброделающие – это верующие, которые приносят в храм все необходимое для Богослужения (елей, ладан, просфоры и прочее), которые жертвуют деньгами и вещами на благолепие храма, на содержание труждающихся в нем.
В определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения об умерших, в которой мы молимся за всех усопших отцов и братьев наших, просим Христа, бессмертного Царя и Бога нашего, простить им все прегрешения вольные и невольные, упокоить их в селениях праведных и, признавая, что нет человека, который бы не согрешил в своей жизни, умоляем Господа даровать нашим усопшим Царствие Небесное, где все праведные упокоеваются.
Во время ектений диакон произносит имена тех, кто указан в заказной записке, и призывает на них благословение Божие, а священник читает молитвы.
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя имена из записок.
Обычай чтения записок с именами во время сугубой ектений идет еще с древних, апостольских времен – «диакон поминает диптихи, сиречь помянник усопших». Диптихи – это две таблички, сделанные из бумаги или пергамента, сложенные как скрижали Моисея. На одной из них писались для чтения во время священнодействия имена живых, на другой – усопших.

Почему надо молиться об усопших

Наши отношения с ближними не прекращаются после их смерти. Смерть прерывает только видимое общение с ними. Но в Царстве Христовом смерти нет, а то, что мы называем смертью, есть переход из временной жизни в вечную.
Наши молитвы о усопших – это продолжение наших отношений с ближними. Мы, верующие в то, что наши усопшие не умерли, веруем и в то, что Премилосердный Господь по молитве нашей простит души, умершие хотя и во грехах, но с верой и надеждой на спасение.
Церковь – это живой организм, по выражению апостола Павла, Тело, Главу которого составляет Сам Господь Иисус Христос.
К Церкви принадлежат не только верующие, живущие на земле, но и те, кто скончался в правой вере.
Между живыми и усопшими должно происходить живое, органическое единение, – ведь и в живом организме все члены связаны друг с другом, каждый исполняет что-либо для жизнедеятельности всего организма.
Наша обязанность – заботиться о тех членах Церкви, которые окончили свое земное существование, и нашей молитвой облегчить состояние усопших.
Многие перед смертью не успели сподобиться таинства покаяния и святого причащения, умерли неожиданной или насильственной смертью. Усопшие уже не могут сами покаяться, дать милостыню. Только принесение о них Бескровной Жертвы, молитвы Церкви, милостыня и благотворение за них могут облегчить их загробную участь.
Поминовение усопших прежде всего составляет молитва за них – домашняя, и особенно церковная, соединенная с принесением бескровной жертвы на божественной литургии.
«Когда весь народ и священный лик стоит с воздаянием рук, и когда предлежит страшная жертва, то как не умолим Бога, прося за умерших?» – пишет святитель Иоанн златоуст.
Но кроме молитвы о усопших мы должны всячески проявлять милость и совершать благотворения, потому что «милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех» ( Тов. 12:9 ).
Святитель Иоанн Златоуст советует: «Почти умершего милостынями и благотворениями: ибо милостыня служит к избавлению от вечных мук».
Преподобная Афанасия, сказав, что «если грешны души усопших, то за благотворения живых в память их приемлют от Бога отпущение грехов», добавляет: «если праведны, то благотворительность за них служит к спасению самим благотворителям».
Поэтому необходимо, чтобы за наших усопших как можно чаще возносилась молитва и Бескровная Жертва.
Принесение за умерших Бескровной Жертвы облегчает их участь, хотя бы они были уже и в аду, ибо Бескровные Дары, приносимые к жертву, прелагаются в Плоть и Кровь Христовы, так что Он Сам приносится в жертву ради спасения нашего.

Как правильно поминать усопших

Обычай поминать усопших встречается уже в Церкви ветхозаветной.
С особой ясностью о поминовении усопших упоминают Постановления Апостольские. В них мы находим как молитвы за усопших при совершении евхаристии, так и указание на дни, в которых особенно необходимо поминать усопших: третий, девятый, сороковой, годовой.
Таким образом, поминовение усопших – это апостольское установление, оно соблюдается во всей Церкви и литургия за усопших, принесение о спасении их Бескровной Жертвы есть самое сильное и действенное средство к испрашению усопшим милости Божией.
Церковное поминовение совершается только о тех, кто был крещен в православной вере.
Панихиды по самоубийцам, а также по не крещенным в православной вере, не совершаются. Тем более эти лица не могут быть поминаемы на литургии. Святая Церковь возносит непрестанные молитвы об отшедших отцах и братьях наших при всяком богослужении и особенно литургии.
Но кроме этого Святая Церковь творит в определенные времена особое поминовение всех от века преставившихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими.
В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд.
В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни.
Молитвы возносятся о людях «от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере».
Три субботы Великого Поста – субботы второй, третьей, четвертой недель Великого поста – установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.
В Радоницу – вторник второй седмицы по Пасхе – с усопшими делятся радостью Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название «радуница», или «радоница».
Троицкая родительская суббота – в этот день Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит «упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших».
Димитриевская родительская суббота – в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан.
Поминовение усопших воинов совершается Православной Церковью 26 апреля (9 мая по новому стилю), в праздник победы над фашистской Германией, а также 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.
Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин.
Дни поминовения надо проводить чинно, благоговейно, в молитве, благотворении нищим и близким, в размышлении и о нашей смерти и будущей жизни.
Правила подачи записок «О упокоении» такие же, как и записок «О здравии».
«На ектений же больше поминаются новопреставленные или значительные строители обители, и то не более одно или два имя. Но проскомидия самое важное поминовение, ибо вынутые части за усопших погружаются в кровь Христову и очищаются грехи сею великою жертвою; а когда случается память кого из родных, то можешь подать записку и помянуть на ектений», – писал в одном из писем преподобный Макарий Оптинский .

Как часто следует подавать записки для поминания

Молитва Церкви и Святейшая Жертва привлекают на нас милость Господа, очищающую и спасающую нас.
Мы всегда, и при жизни, и по смерти, нуждаемся в милости Божией к нам.
Поэтому удостаиваться молитв Церкви и принесения о нас или наших близких, живых и усопших, жертвы Святых Даров, необходимо как можно чаще, и обязательно в те дни, которые имеют особое значение: в день рождения, день крещения, день именин как своих, так и членов своей семьи.
Почитая память святого, чье имя мы носим, мы этим призываем своего покровителя на молитву и ходатайство пред Богом, потому что, как говорится в Священном Писании, много может усиленная молитва праведного ( Иак. 5:16 ).
Обязательно надо подавать записку на поминание в дни рождения и крещения вашего ребенка.
За этим должны тщательно следить матери, ибо забота о ребенке составляет их святой долг.
Влечет ли нас к себе грех, овладевает ли нами какая страсть, искушает ли диавол, постигает ли нас отчаяние или неутешная скорбь, посетили беда, нужда, болезнь – в таких случаях молитва Церкви с принесением Бескровной Жертвы служит самым верным средством к избавлению, укреплению и утешению.

ПАМЯТКА
для желающего подать записку о живых и усопших

1. Записки надо подавать до начала литургии. Лучше всего записки о поминании подать вечером или рано утром, до начала службы.
2. Вписывая имена живых и усопших, поминайте их в процессе писания с искренним желанием им блага, от чистого сердца, стараясь припомнить того, чье имя вы вписываете – это уже молитва .
3. Записка должна содержать не более пяти-десяти имен. Если вы хотите помянуть многих своих родных и близких – подайте несколько записок.
4. Имена должны быть написаны в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»).
Первыми указываются имена архиереев и иереев, причем указывается их сан – например, «о здравии» епископа Тихона, игумена Тихона, иерея Ярослава, затем пишите свое имя, своих родных и близких.
То же относится и к запискам «о упокоении» – например, митрополита Иоанна, протоиерея Михаила, Александры, Иоанна, Антония, Илии и т.д.
5. Все имена должны быть даны в церковном написании (например Георгия, а не Юрия) и полностью (например Александра, Николая, но не Саши, Коли),
6. В записках не указываются фамилии, отчества, звания и титулы, степени родства.
7. Ребенок до 7 лет в записке упоминается как младенец – младенца Иоанна.
8. Если хотите, в записках о здравии перед именем можно упомянуть «болящего», «воина», «путешествующего», «заключенного». Не пишут в записках – «страждущего», «озлобленного», «нуждающегося», «заблудшего».
9. В записках «О упокоении» усопший в течение 40 дней по кончине именуется «новопреставленный». Допускается в записках «О упокоении» написание перед именем «убиенный», «воин», «приснопамятный» (день смерти, день именин усопшего).
10. Записки на молебен или панихиду, которые совершаются после окончания литургии, подаются отдельно.

Можно ли написать в записках «За здравие» и «За упокой» людей, в отношении которых я не уверены, крещеные ли они?

Протоиерей Алексий Сёмкин:
В записках, которые подаются в алтарь на проскомидию, перечисляются люди, за которых Святая Церковь на литургии приносит бескровную жертву. Поэтому подразумевается, что все эти люди не только крещены (а в записках пишется только данное в крещении в честь православного святого имя человека – ни фамилий, ни «паспортных» имен, таких как Владлен, Майя или Алина там быть не должно), но и осознают себя членами Церкви.
Однако, на практике, часто бывает, что люди крещены, но не живут церковной жизнью. Святая Церковь не отвергает о них молитву и принесение бескровной жертвы, желая «всем спастися и в разум Истины приити». Но иногда люди, разделенные временем и пространством, могут не знать точно, крещен ли человек, о котором они хотели бы церковной молитвы, является ли он христианином. Что в таком случае делать?
Думаю, будет уместно напротив его имени в записке написать, что вы не знаете, крещен ли он. Написав об этом, отдавайте эту записку на усмотрение священника, который сам, руководствуясь своим пастырским опытом, будет принимать решение. И как бы он ни поступил по каноническим соображениям, я уверен: Бог, видя Ваше молитвенное усердие и ревность о спасении этого человека, не оставит его без своей Божественной благодати.