Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция стяжные ремни для крепления груза img-1

инструкция стяжные ремни для крепления груза

Рейтинг: 4.0/5.0 (1722 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Стяжка груза: ретчеты, стяжные ремни для крепления груза

Стяжка груза: ретчеты, стяжные ремни для крепления груза.

Использование железно-дорожного и авиационного траспорта для транспортировки грузов с каждым днём становится всё дороже и дороже, поэтому более массовый характер приобретает передвижение грузов с помощью автомобильного транспорта. Лидирующие логистические компании ставят во главу угла безопасность транспортируемого груза. В этом вопросе помимо опыта и навыков водителя, который перевозит груз, немаловажную роль играет то, как этот груз закреплен. Здесь на помощь для стяжки груза приходят так называемые ретчеты. Что же скрывается за этим чудным иностранным словом?

В английском языке слово ratchet (ретчет, рэтчет) имеет несколько значений, одно из них подразумевает перемещение чего-либо с фиксацией каждого нового положения. В русском языке механизм обеспечивающий этот принцип называется "трещёткой" или "храповиком". Таким образом, под словом ретчеты стоит понимать не что иное, как стяжные ремни для крепления груза. Обыватель может видеть такие ремни, к примеру, на автовозах, которые доставляют новые автомобили в автосалоны. С помощью ремней для крепления груза обеспечивается неподвижность перевозимых авто во время транспортировки. Благодаря храповику или ретчету, такие ремни можно очень плотно затянуть, тем самым прочно зафиксировав груз на платформе автовоза.

Ремни для стяжки груза нашей компании отвечают всем заявленным требования и критериям ГОСТа. При выборе той или иной модели ремней следует в первую очередь исходить из того, какой груз планируется транспортировать с их помощью. Вооружившись его габаритам, можно определится с необходимой длинной ремня и его допустимым тоннажом. Также важно учитывать, что стяжка груза должна осуществлятся, строго следуя прилагаемой инструкции, так как грузовые стяжные ремни имеют специальный механизм, неаккуратное обращение с которым может привести к его поломке.

Прочная стяжка груза является одним из основополагающих факторов, влияющих на безопасность и залогом созранности транспортируемого груза. Поэтому в производстве мы используем только качественные и высокопрочные материалы, которые обеспечат необходимую степень крепления. Важно помнить, что немалую роль в безопасности играет так же метод фиксации груза, а также правильное использование стяжки, поэтому мы настоятельно рекомендуем перед закреплением груза обратиться к прилагаемой инструкции.

Стяжка груза

Другие статьи

Стяжные грузовые ремни с натяжным устройством: Стяжные устройства: Каталог: Ритм НН - продажа канатных, текстильных, цепных строп, захватов, канатов и

Стяжные устройства. Стяжные грузовые ремни с натяжным устройством

Стяжные грузовые ремни с натяжным устройством

Стяжные ремни для крепления груза с натяжным устройством изготавливаются ООО НПФ “РИТМ-НН” в большом ассортименте, разных типоразмеров и имеют следующие характерные особенности:
- натяжное устройство (храповой замок, трещотка) предотвращает ослабление ленты, закрепляющей груз, во время движения транспорта, что обеспечивает безопасность участников движения и сохранность перевозимых товаров,
- стяжная грузовая лента, изготовленная из синтетического (полиэстер) материала, устойчива к воздействию погодных условий, технического масла, бензина, морской воды, многих химических веществ и к истиранию, С нее легко удаляются любые загрязнения.
В зависимости от характера транспортируемого груза и специфики применения, крепежные ремни подбираются с различной стяжной нагрузкой, определенной длины и в сочетании с конкретными крепежными фитингами, или концевиками (крюки, кольца, крюкообразные наконечники и т.п.).
Ремень состоит из двух частей (рис. 1):
- короткой части с концевиком и натяжным устройством (храповым замком)
- длинной части с концевиком.

Рис.1. Внешний вид стяжных ременей для обвязки с трещоточным механизмом.

Внешний вид и принцип работы трещоточного механизма стяжных ремней для обвязки груза и заправка стягивающей ленты в трещоточный механизм

Храповой замок (трещотка) (рис.2,а-е) основан на работе храпового механизма.
Храповой механизм (храповик) - зубчатый механизм прерывистого движения (рис.3,а), предназначенный для преобразования возвратно-вращательного движения в прерывистое вращательное движение в одном направлении. Храповик обычно имеет форму зубчатого колеса (b) (рис.3,а) с несимметричными зубьями, имеющими упор с одной стороны. Движение колеса в обратную сторону ограничивается собачкой (a) (рис.3,а), которая прижимается к колесу пружиной или под собственным весом.

Рис.2. Внешний вид храповых механизмов (храповиков) для различных стягивающих нагрузок. Храповики - зубчатые механизмы прерывистого движения.

Рис.3. Принцип работы трещоточного механизма стяжных ремней для обвязки груза (а-г) и заправка стягивающей ленты в трещоточный механизм (д-ж).

1. Проденьте ленту через прорезь храпового механизма (рис. 3, д). Ленту можно продеть в один слой или сложить вдвое. Храповый механизм должен располагаться в направлении движения.
2. Поднимите и опустите ручку, чтобы зафиксировать ленту (рис. 3, е). Убедитесь, что ручка достаточно далеко отходит, чтобы войти в зацепление с храповым колесом. Стопорная собачка должна быть зафиксирована. Не используйте дополнительный рычаг для перемещения рукоятки.
3. Чтобы освободить ленту из храпового механизма (рис. 3, к), оттяните задвижку назад, таким образом разблокируется храповое колесо.

Проверка ремней для обвязки груза с трещоточным механизмом.

Если Вы обнаружите следующие повреждения, не используйте ремни:
• Разрезы, узлы, повреждения химическими веществами или прожоги, разрывы, перекрученные или повреждённые нити, повреждённые концы ремней, соединения внахлёст или если установлен са¬мостоятельно изготовленный механизм.
• Если металлические детали, крепёжные фитинги или компоненты храпового механизма повреждены, деформированы, перекручены, со следами коррозии или с трещинами.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

• Перед использованием стяжных ремней внимательно изучите инструкцию по эксплуатации и указания по технике безопасности.
• Не превышайте грузоподъёмность ремней.
• Не используйте ремни, кроме как для фиксации груза.
• Не используйте ремни для буксировки транспотрного средства или подъёма груза.
• Всегда проверяйте ремни перед использованием.
• Не используйте повреждённые ремни.
• Будьте внимательны во время фиксации груза ремнями.
• Перед фиксацией ремней убедитесь, что груз стоит устойчиво.
• Регулярно проверяйте и подтягивайте ремни.
• Несоблюдение правил техники безопасности и ненадлежащее использование могут привести к повреждению груза и травмам персонала!
*ПРИМЕЧАНИЕ: Спецификация данной инструкции является общей информацией. Данные технические характеристики были актуальны на момент издания руководства по эксплуатации. Компания ООО НПФ “РИТМ-НН” оставляет за собой право на изменение конструкции и комплектации.

Маркировка (бирка крепежного ремня)

Стандарт EN 12195-2 обязывает производителей крепежных устройств к разработке соответствующей маркировки для крепежных ремней. Техосмотр часто выявляет ее отсутствие, что создает проблему технической оценки данного ремня. Производитель часто вшивает черные опознавательные продольные швы в ременную ленту для обозначения допустимой рабочей нагрузки. Один шов обозначает 500 daN (510 кг). Таким образом, четыре продольных шва означает, что данный ремень имеет допустимую рабочую нагрузку 2000 daN (2040 кг).
Крепежные ремни должны быть снабжены стойким четырехугольной биркой (ярлыком).

Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:
• Производитель (наименование и символ).
• Год выпуска.
• Материал изготовления ременной ленты.
• Длина крепежного ремня в метрах
• Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.
• Код производителя.
• Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
• Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).
• Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».
Цвет бирки крепежного ремня рассказывает о материале ременной ленты
Полиэстер (PES) - голубой
Полипропилен (РР) - коричневый.
Полиамид (РА) - зеленый.
Другие материалы - белый.

Материалы, из которых изготавливаются ремни, обладают различной устойчивостью к химическим воздействиям. Необходимо следовать инструкциям производителя при применении ремней для крепления химических веществ. Необходимо помнить, что при повышении внешней температуры активность химических веществ повышается. Устойчивость искусственных материалов химическому воздействию отражается следующим образом:
а) Полиамиды стойки к воздействию щелочей, но их разъедают минеральные кислоты.
б) Полиэстер является стойким к воздействию минеральных кислот, но подвержен воздействию щелочей.
в) Полипропилен мало подвержен воздействию кислот и щелочей и пригоден в тех случаях, когда требуется высокая стойкость к химикатам (кроме некоторых органических растворителей).
г) Неопасные кислотные или солевые растворители могут настолько концентрироваться в процессе испарения, что это может вызвать повреждения.
Загрязненные крепежные ремни необходимо снять с использования, промыть холодной водой и высушить на воздухе. Необходимо связаться с производителем или поставщиком.

Из нормативных актов Российской Федерации:

«Устройства для крепления грузов с предохранительным фиксирующим замком не входят в «Номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация» и в «Номенклатуру продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии», введенные в действие Постановлением Госстандарта России от 30 июля 2002 года № 64».

© ООО Научно-производственная фирма "РИТМ-НН"
603004, г. Нижний Новгород ул.Ю.Фучика,6а,
3 этаж офис 312 база "Сантехкомплект"
Тел. (831) 257-62-63; 295-87-07, 295-87-45
e-mail: ritmnnstrop@yandex.ru

Современный стяжной ремень для крепления груза

Современный стяжной ремень для крепления груза

Современные реалии мира – это экономия времени, денег, ресурсов и затрат. И если всего двадцать или тридцать лет назад в обязанности шофёра грузового транспорта входила лишь транспортировка груза из одной точки в другую, то водители-дальнобойщики нашего времени уже, как правило, сами экспедируют собственные грузы. В понятие «экспедирования» входит не только безопасность товара, но и ответственность за его целостность, сохранность и отсутствие повреждений.

Современный водитель-экспедитор обязан контролировать весь процесс работы по транспортировке, который начинается и заканчивается погрузочными и разгрузочными работами. Одна из основных задач при этом – правильно и грамотно закрепить перевозимую кладь на прицепе седельного тягача. Неоценимую помощь в этом деле дальнобойщику оказывает ремень для крепления груза.

Фиксация груза

Закрепить груз на прицепе можно разными способами. Метод крепления и тип фиксации зависит, как правило, от самого груза и разновидности прицепа. В жёстких фургонах закрытого рамного вида используют, как правило, распорки либо специальные шторки. А вот на платформенных прицепах как стандартной, так и низкой загрузки ставят в основном ремни натяжные.

Для крепления груза, особенно негабаритов и тяжеловесов, применяют в том числе и цепи. Каждый из указанных вариантов имеет свои преимущества и недостатки. Для некоторых типов грузов используют только цепи, более ломкие палеты крепятся ремнями. Следует также добавить, что для фиксации поклажи внутри тентовых прицепов используют, как правило, ремень для крепления груза либо совмещённый способ фиксации.

Что такое ремень?

Ременные стяжки представляют собой бухту текстильной ленты, изготовленную из полиамида, полипропилена или полиэстера. В качестве дополнительных добавок или другого основного материала может быть использована любая ткань, изготовленная из прочных синтетических волокон. С одной стороны, эти стяжки демонстрируют отличные показатели износоустойчивости, а с другой – обладают достаточной эластичностью, чтобы использовать ремень для крепления груза в качестве надёжного и безопасного способа фиксации перевозимой утвари. С их помощью выполняют как коммерческие, так и производственные транспортировки разного рода грузов, например: строительных материалов, пиломатериалов, металлопроката, сыпучих грузов в мешках, мебели, оборудования, стеклопакетов, строительных конструкций, сборных паллет, механизмов и бытовой техники.

Характеристики

Каждый ремень для крепления груза подбирается водителем-экспедитором исходя из двух основных характеристик: его длины и предела прилагаемой нагрузки. Стяжки также различаются по ширине ленты, по наличию (отсутствию) натяжного механизма и его типу. Стандартная длина ленты – шесть, восемь, десять или двенадцать метров. Разрывная нагрузка на такой стяжной ремень для крепления груза в основном не превышает 20 тысяч кгс, а ширина ленты идёт в стандарте от 25 до 150 мм. Некоторые торговые компании продают такие ленты в бухтах длиной 50, 100, 200 м и более. Этот вариант подходит в случае крепления груза по длине прицепа (или полуприцепа) либо под замену изношенных ремней, но с ещё годными для службы креплениями и стяжными механизмами.

Затяжка ремня

Однако просто обвязать груз ремнём недостаточно. Во-первых, водителю-экспедитору необходимо грамотно продумать схему обвязки перевозимой клади. Здесь нужно учитывать разные факторы. При резком торможении груз не должен сорваться вперёд и пробить кабину тягача, а на подъёме – съехать на идущий следом автотранспорт. При езде по неровному асфальту или пересечённой местности необходимо удержать груз от любого продольного и поперечного смещения. А ещё бывают нестандартные транспортировки и грузы со смещёнными центрами тяжести.

Во-вторых, водителю необходимо стянуть ремни так, чтобы прочно зафиксировать груз на месте, исключив его потенциальное смещение. И здесь на помощь приходят механизмы для ремня крепления груза.

Устройства натяжения

Вариантов тут немного. Можно стягивать ремни руками, используя мускульную силу. В этом случае они фиксируются на концевых крепёжных элементах, т. е. кольцами и крюками к бортам, тралам, а также к любым другим поверхностям прицепа. Такой тип крепления подходит для лёгких грузов, а перевозка их должна выполняться на тентованной платформе либо на жесткорамном прицепе-фургоне во избежание опрокидывания самого груза на проезжую часть.

Однако основная масса перевозимого товаропотока фиксируется на ремни для крепления груза с натяжным механизмом. Как правило, это устройство храпового типа с механической защитой от разблокирования, более известное как «храповик» или «трещотка». Менее популярные лебёдочные и цепные натяжители уже практически не используются.

Универсальность ремней

На сегодняшний момент времени натяжной ремень для крепления груза с механическим натяжителем храпового типа – самый популярный способ фиксации перевозимой поклажи. Кроме водителей большегрузных автомобилей, их довольно часто используют владельцы легкового автотранспорта при перевозке крупногабаритных грузов открытым способом, как правило, на крышном багажнике.

Водители-дальнобойщики тоже с удовольствием применяют такой тип крепления перевозимых грузов. Ремни прочно и надёжно фиксируют поклажу, при этом деликатно обжимают груз со всех сторон, нанося минимальный ущерб упаковке. Они устойчивы к воздействию технических жидкостей, таких как масло, бензин, керосин, различных этиленгликолиевых антифризов и других химических веществ. Современные ремни позволяют держать довольно высокие нагрузки на разрыв и не менять свою первоначальную длину при намокании или заморозке, что даёт возможность их использования в любое время года и при различных погодных условиях.

Руководство по эксплуатации

Перед использованием стяжного ремня внимательно прочтите инструкцию и следуйте рекомендациям! 3 основных правила при работе со стяжными ремнями:
  1. Закрепляемый груз должен быть устойчиво расположен на платформе. При необходимости применить дополнительные средства для стабилизации груза (маты. распорные штанги или блокировочные планки ).
  2. Не подвергайте ремни нагрузке выше предельно допустимой (LC), указанной на бирке (ярлыке).
  3. Не используйте стяжной ремень в качестве грузоподъемного, либо буксировочного устройства.

При выборе стяжных ремней, следует обратить внимание на:

  • вид, размеры, вес и форму груза, коэффициент трения между грузом и грузовой поверхностью (см. Приложение), метод крепления груза, углы крепления ремней;
  • тип и конструкцию средств крепления;
  • наличие информационной бирки (ярлыка), содержащей данные о производителе, длине данной части (если ремень состоит из 2 частей, каждая из них должна иметь свою информационную бирку); информация о допустимой рабочей нагрузке (LC), силу предварительного натяжения (STF), а также силу максимального воздействия на ручку храпового механизма (SHF)

Минимальное количество стяжных ремней при «накидном» методе крепления – 2 штуки.

Минимальное количество стяжных ремней при «якорном» методе крепления – 4 штуки.

Перед каждым применением стяжных ремней следует провести их осмотр на наличие повреждений. Запрещено использовать поврежденные ремни! Типичными повреждениями являются:

  • надрезы на ленте ремня
  • повреждения соединительных швов (прострочки)
  • деформация и коррозия металлических составляющих (крюки, трещотка)

Температурный режим использования ремня: от -35 0 С до +100 0 С.

При перевозке грузов с острыми краями или шероховатыми поверхностями следует использовать дополнительные средства защиты (накладки, защитные уголки и др.).

Крюки стяжных ремней цеплять только за специально предназначенные для этого точки крепления в кузове автомобиля. Горловина крюка должна полностью соприкасаться с точкой крепления таким образом, чтобы основная нагрузка при натяжении ложилась на горловину крюка.

Способ натяжки и отпуска ленты в ремнях с храповым механизмом (трещоткой): При эксплуатации стяжных ремней категорически запрещается:
  • искривление или перекручивание ленты;
  • цеплять крюки за ленту или за другие крюки или борта транспортного средства, необорудованные специальными проушинами;
  • использовать высокоактивные химические компоненты для чистки ремня;
  • использовать ремень при видимой деформации стальных элементов замка и крюков, их коррозии или деформации;
  • использовать ремень, лента или волокна которого повреждены, более 10% от общей ширины ленты;
  • использовать ремни с поврежденными швами или самой лентой в результате температурного воздействия или воздействия химических элементов;
  • использовать ремни с узлами или с запутанной лентой;
  • использовать ремни с отсутствующей или нечитабельной информационной биркой.

К эксплуатации допускаются только полностью исправные стяжные ремни!

Помните! Ненадлежащее крепление груза может привести к гибели людей, животных или стать причиной повреждения чужого имущества.

Данное руководство в формате .pdf Вы можете скачать по ссылке.

Для справки. МАКСИМАЛЬНАЯ ДОПУСТИМАЯ РАБОЧАЯ НАГРУЗКА (LC)
  • LC (Loading Capacity) - максимальная допустимая рабочая нагрузка на ремень - это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без последующих его деформаций. При креплении груза накидным способом, данная величина удваивается. Максимально допустимую рабочую нагрузку (LC) - нельзя путать с исходящей от натяжного механизма силой предварительного натяжения (STF), которая используется при расчетах крепления груза накидным способом.
СИЛА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ (STF)
  • Под силой предварительного натяжения, понимается сила натяжения, передаваемая от натяжного элемента (храповый механизм) стяжному ремню. Стандарт EN-12195-2 характеризует силу предварительного натяжения, как силу остающуюся в натяжном приспособлении после отпускания рукоятки храпового механизма. Рычажная передача натяжного элемента вырабатывает необходимые силы натяжения. Сила натяжения (STF) обязательна для указания на этикетке стяжного ремня. Она должна составлять минимум 0,10 LC (10% рабочей нагрузки) и максимум 0,5 LC (50%) стяжного ремня. Величины превышающие 0,5 LC не допустимы. Величины силы натяжения приводятся в daN.
СТАНДАРТНАЯ РУЧНАЯ СИЛА (SHF)
  • SHF - номинальная сила натяжения ремня. Стандарт EN-12195-2 предписывает при ручном обслуживании натяжных элементов передачи натяжения крепежному ремню ручной силы в 50 daN. Для достижения необходимых сил фиксации и предварительного натяжения, используется физическая сила. Исходя из требований эргономики (наука о взаимодействии человека и машины), затрачиваемая сила определена в 50 daN. Стандартная ручная сила указывается на этикетке стяжного ремня.
ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ И ПРОЦЕНТ РАСТЯЖЕНИЯ
  • Прочность на разрыв стяжного ремня, равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузки.
  • Растяжение ленты стяжного ремня при достижении максимальной силы крепления (LC) согласно Стандарту EN-12195-2 не должно превышать 7%

В ежедневной практике растяжение ремня часто недооценивают. При длине натянутого ремня 10 метров и с учетом фактора растяжения 7% возможен перепад в длине 70см. Это означает что лента стяжного ремня при воздействии физической нагрузки, может удлиниться на более чем полметра, а это в свою очередь сокращает практически до нуля, силу предварительного натяжения (STF). Чтоб такую ситуацию не допускать, стяжные ремни после начала движения требуют дополнительной подтяжки.

© 2013 - 2016 Торговый дом «ЗПУ»
+7 495 223-06-23 Обратная связь

Компания Сириус - Ремни стяжные для крепленя груза и Трос бусировочный

Ремни стяжные для крепленя груза и Трос бусировочный

Стяжки груза предназначены для надежной фиксации груза в кузове, на прицепе и полуприцепе грузового автомобиля, а так же на багажнике и прицепе легкового автомобиля.

Ремни изготавливаются из устойчивых к трению, влаге и воздействию ультрафиолетовых лучей, полипропиленовых и полиэстеровых нитей, которые гарантируют долгий срок эксплуатации изделия из них.

Ремни крепления груза выгодно отличаются от других систем крепления тем, что очень удобны в эксплуатации за счет механизма натяжения ленты. Этот механизм позволяет быстро и надежно закреплять груз, не деформируя его.

Наша компания предлагает широкую гамму Ремней и Лент с нагрузками от 0,5 до 21тонн и шириной ленты от 25 до 75 мм. Также мы рады предложить нашим заказчикам Буксировочные тросы из ленты шириной от 50 до 150 мм с нагрузками от 2,5 до 30 тонн, стяжки нейлоновые любых размеров.

Приобрести ремни крепления груза, ленты к ним, а также буксировочные тросы вы можете оптом в нашей Компании.

Ремни стяжные для крепления груза и ленты к ним

Применяют при перевозке грузов на различных видах транспорта. Обычно выделяют 2 вида стяжных ремней, а именно:

  • Стяжной ремень для крепления груза с храповым механизмом или, как его еще называют, с натяжным устройством. Данный механизм помогает надёжно и безопасно зафиксировать груз, а также не позволяет ослабнуть ленте, которая держит груз во время движения транспорта. Таким образом, данный ремень позволяет обеспечивать безопасную перевозку груза, то есть его сохранность, и безопасность дорожного движения. Рассмотрим конструкцию данного вида ремня. Он состоит из следующих частей: ленты с фиксатором, который позволяет крепить груз внутри фуры, храпового замка и непосредственно самой ленты, имеющей различную длину и ширину, с фиксатором.
  • Крепёжный ремень с пружинным замком. Обычно его применяют для транспортировки небольших по весу грузов. Он довольно прост, состоит из ленты и непосредственно пружинного замка.
Ремни стяжные для крепления груза купить по оптовым ценам

Лента стяжных ремней производится из полиэстра, этот материал устойчив к различным неблагоприятным внешним условиям, а также к воздействию химических веществ и истиранию. Также еще одним плюсом данного материала является то, что ее легко мыть. Ремни стяжные можно применять для фиксации грузов, которые окрашены и которые легко можно повредить. Длина ленты ремней легко меняется от пары сантиметров до своего максимального значения.

Компания "Сириус" предлагает Вам большой выбор стяжных ремней для крепления грузов различной длины, массы и габаритов. У нас можно найти то, что нужно именно Вам.

Прайс-лист на ремни стяжные для крепления груза и ленты к ним

Тросы буксировочные

Владельцы машин знают, что автомобиль готов к движению, только если он полностью укомплектован. Трос буксировочный - это один из тех предметов, которые должны быть в каждой машине. Ведь нельзя предсказать, какая будет ситуация на дороге, возможно всякое, и к этому нужно быть готовым.

Трос буксировочный купить по оптовым ценам

Довольно часто водители вместо буксировочного троса возят с собой длинный кусок обычной веревки, но это неправильно, ведь неизвестно, сможет ли этот кусок веревки выдержать вес машины, не лопнет ли он, не повредит ли автомобиль. Именно поэтому стоит задуматься и приобрести трос буксировочный. Вы сможете это сделать в компании "Сириус". У нас большой ассортимент и демократичные цены.

Рассмотрим, по каким параметрам нужно выбирать трос

Во-первых, это длина. Она должна быть не менее 4 метров. возможно и больше, но никак не 2 или 3 метра. Это связано с тем, что такая длина является безопасной, прописанной в правилах дорожного движения, она не позволит при буксировке столкнуться автомобилям.

Во-вторых, материал. Продают как металлические тросы, так и тканевые. Часто говорят, что металлический трос более надёжен и крепок, но для обычного легкового автомобиля будет достаточно и тканевого. К тому же металл может покрыться ржавчиной, ему нужно больше времени и он менее удобен в использовании.

В-третьих, максимальная нагрузка. Её нужно выбирать по весу автомобиля, но с запасом, так как, возможно, в дороге Вам придется буксировать более тяжелый автомобиль.

В-четвёртых, крепления буксировочного троса. Лучше выбирать трос, который имеет металлические крюки на концах, так как они более удобные и прочные в использовании.

Прайс-лист на тросы буксировочные

Правила крепления груза - Компания «РОМЕК»

Правила крепления груза

Конструкции стяжного ремня

состоит из натяжного элемента (храпового механизма), который крепится к ленте. Данный вид ремня часто используется для связывания (обхвата) элементов груза в одно целое,

состоит из двух частей:

Первая часть – это короткая лента, с одной стороны которой прикреплен непосредственно храповик, а с другой стороны прикреплен крюк. Вторая часть – длинная лента с крюком на конце, второй конец у нее свободный. Иногда вместо крюков используется захват типа «ласточка» или крепится кольцо.

Свободный конец длинной ленты протягивается в прорезь втулки храповика, после чего с помощью рычага на храповике лента жестко затягивается. Для окончательной фиксации необходимо сложить храповик, закрыв тем самым замок.

Соединительные элементы (крюки) служат для крепления крепежного устройства в точке крепления (монтажной планке, раме транспорта).

Правильный подбор стяжных ремней и правильная фиксация позволит исключить:

и как следствие его повреждение и повреждения другого имущества.

Стяжные ремни подбираются в зависимости от формы груза и его сцеплением с платформой или настилом. Увеличить сцепление можно с помощью специальных резиновых подкладок. В зависимости от формы выбирают различные способы крепления, чтобы обеспечить оптимальный прижим. В этом случае можно избежать нежелательных вибраций на плохой дороге. И даже если транспорт перевернется, есть большие шансы, что перевозимый товар останется цел.

Стяжные ремни: как должно быть!

Стяжные ремни: как должно быть!

Давайте рассмотрим, чем мы крепим наши грузы и чем отличается метод крепления прижимом от других способов крепления, а также какие характеристики стяжного ремня которые должны приниматься во внимание при расчетах крепления.

На груз в транспортном средстве действуют инерционные силы. Если нет никакого крепления, то груз до определенного момента удерживается только силой трения. Чтобы увеличить силу трения, груз надо прижать, и прижим осуществляется с помощью прижимных ремней. Этот вид крепления широко распространен, поскольку может применяться при креплении многих видов груза. Ремень прижимает груз к поверхности, что увеличивает силу трения, а в целом предохраняет груз от смещения. Сила, с которой действует прижимной ремень, называется силой натяжения, она достигается при помощи натяжного элемента. В связи с тем, что ремень прижимает груз с двух сторон, результирующая сила натяжения - это сумма векторов двух сил F1 и F2. На противоположной месторасположению храпового механизма стороне возникает меньшая сила натяжения F2.

Чтобы правильно рассчитать количество необходимых прижимных стропов, необходимо знать, какую силу натяжения обеспечивает натяжной механизм прижимного ремня.

Эта характеристика должна быть указана в маркировке. В настоящее время рынок переполнен дешевыми стяжными ремнями неизвестных производителей, и перевозчики предпочитают использовать их, так как не существуют стандартов, ограничивающих их использование. Трудно представить, но элементы, которые удерживают от выпадения из транспортного средства многотонные грузы, остались без внимания государственных органов сертификации и контроля. Детальные указания содержатся в европейском стандарте EN 12195-2 «Крепление груза. Безопасность. Крепежные стяжные ремни из химических волокон». Стандарт EN 12195-2 принят во всех странах-участницах Европейского комитета по стандартизации и вступил в силу с мая 2001г.

Различают две системы:

Цельный крепежный ремень

Цельный крепежный ремень состоит из натяжного элемента (храпового механизма), к которому крепится ременная лента. Данный вид ремня часто используется для связывания (обхвата) элементов груза в одно целое.

Двухкомпонентный крепежный ремень

Двухкомпонентный крепежный ремень состоит из двух частей.

I - Съемный концевой элемент крепления состоит из длинной ременной ленты и соединительного элемента - крюка.

II - Ременная система с концевым элементом крепления состоит из короткой нерегулируемой по длине ременной ленты, к которой крепится храповой механизм и крюк. Двухкомпонентные крепежные ремни чаще всего используются при креплении прижимом, но могут использоваться и как растяжки.

Соединительные элементы (крюки) служат для крепления крепежного устройства в точке крепления (монтажной планке, раме транспорта).

Под крепежным ремнем понимается ременная лента из синтетического волокна, изготавливаемая плетением или ткачеством. Благодаря своим физическим и химическим свойствам предпочтение отдается полиэстеру, используются также полиамид и полипропилен. Используемый материал распознается по цвету на этикетке крепления.

Маркировка (бирка крепежного ремня) по стандарту EN

Стандарт обязывает производителей крепежных устройств к разработке соответствующей маркировки для крепежных ремней. Для двухкомпонентных стяжных ремней рекомендовано наличие двух бирок – на длинной ременной ленте и на короткой ленте с механизмом затяжки. Осмотр часто выявляет ее отсутствие, что создает проблему оценки данного ремня. Производитель часто вшивает черные опознавательные продольные швы в ременную ленту для обозначения допустимой рабочей нагрузки.

Указываемые в бирке данные согласно DIN EN 12195-2:

  • Производитель (наименование и символ).
  • Год выпуска.
  • Материал изготовления ременной ленты.
  • Длина крепежного ремня в метрах
  • Допустимая рабочая нагрузка (LC) в daN.
  • Стандартная ручная сила (SHF ).
  • Сила предварительного натяжения (STF ) в натяжном рычаге в daN, при креплении прижимом.
  • Код производителя.
  • Указание на соответствие стандарту EN 12195-2.
  • Удлинение при максимально допустимой рабочей нагрузке (в %).
  • Указание «НЕ ПОДНИМАТЬ ТОЛЬКО КРЕПИТЬ».

Цвет бирки крепежного ремня рассказывает о материале ременной ленты:

Полиэстер (PES) - голубой

Полипропилен (РР) - коричневый.

Полиамид (РА) - зеленый.

Другие материалы - белый.

Материалы, из которых изготавливаются ремни, обладают различной устойчивостью к химическим воздействиям. Необходимо помнить, что при повышении внешней температуры активность химических веществ повышается. Устойчивость искусственных материалов химическому воздействию отражается следующим образом:

  • полиэстер устойчив воздействию минеральных кислот, но изменяет свои свойства под воздействием щелочи;
  • полиамид устойчив воздействию щелочи, но разрушается под воздействием кислоты;
  • полипропилен незначительно реагирует на щелочи и кислоты, подходит для перевозки химических удобрений, за исключением отдельных видов растворителя;

Цвет материала для ременной ленты избирается производителем произвольно и не дает сведений о материале или прочности ремня.

Максимальная допустимая рабочая нагрузка (LoadingCapacity, сокращенно - LC) крепежного ремня – это максимально допустимая сила, которая может быть многократно приложена к ремню без его последующих деформаций. При складывании вдвое данная величина удваивается.

Прочность на разрыв годного к эксплуатации крепежного ремня равна минимум удвоенной величине максимально допустимой рабочей нагрузке. Относительное удлинение (продольная деформация) ременной ленты при достижении максимальной силы крепления не должно превышать 7%.

Использование

При использовании крепежных ремней берутся в расчет вес, коэффициент трение-скольжение, а также форма транспортируемого груза. При креплении прижимом рекомендуется использовать не менее двух ремней. При прямом креплении учитываются рабочая нагрузка.

Ниже даны указания по пользованию крепежными ремнями.

  • Используются только неповрежденные ремни.
  • Ремни располагаются равномерно на поверхности фиксируемого груза.
  • Нагрузка на ремни не превышает максимально допустимую рабочую нагрузку.
  • Ремни не завязываются в узел.
  • Ремни не натягиваются поверх острых кромок или острой поверхности.
  • Ремни устанавливать так, чтобы они не перекручивались и обхватывали груз на полную ширину.
  • Ремни используются только как средство крепления, но не для подъема груза.
  • Должна присутствовать четкая маркировка.
  • Перед эксплуатацией ремни проверяются на повреждение.

Во избежание повреждений все натяжные элементы должны работать без отдачи (обратный толчок). Данное требование выполняется, если стоящий под нагрузкой натяжной рычаг при открытии не отскакивает более чем на 15 см.

Натяжные элементы должны устанавливаться так, чтобы исключить возможность самостоятельного отсоединения натяжного устройства в натянутом состоянии. Для достижения более высокой силы предварительного натяжения запрещено подсоединять к натяжному рычагу дополнительные приспособления или удлинители.

Ременная лента

Критерием для определения износа ременной ленты служат следующие показатели:

  • Разрыв или разрез нити превышают 10%
  • Разрыв на полную ширину ременной ленты, либо по кромке.
  • Повреждение соединительных швов.
  • Деформация ременной ленты из-за теплового воздействия (трение).
  • Повреждения вследствие воздействия агрессивных веществ (химикалии).
  • Маркировка отсутствует либо не читается.
Натяжной элемент
  • Храповой механизм выводится из эксплуатации при наличии трещин, разломов, высокой степени коррозии.
  • Деформация (изгиб) щелевого вала относится к серьезным недостаткам.
Концевые элементы

Соединительные элементы исключаются из эксплуатации при следующих условиях:

  • трещины или разломы.
  • значительная деформация.
  • сильная коррозия.
  • расширение зева (отверстие) крюка более 5%.

Обращаем внимание на недопустимость установки концевых элементов в точки крепления на кузове транспортного средства, не соответствующие данным концевым элементам.

ООО «Самсон», 2001-2016. Все права защищены.