Руководства, Инструкции, Бланки

календарно-тематическое планирование образец img-1

календарно-тематическое планирование образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1822 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Календарно- тематическое планирование по НВП в 10 классе (образец)

Вводное занятие (1 час)

Вооруженные силы на страже суверенитета Республики Казахстан (3 часа)

1.Конституционные основы Республики Казахстан. Конституция – основной закон Республики Казахстан. Вооруженные Силы в обществе и государстве.

2.Вооруженные Силы Республики Казахстан в обеспечении безопасности государства. Вооруженные Силы Республики Казахстан - школа патриотизма и интернационализма. Требования военной присяги к военнослужащим. Символы Вооруженных Сил Республики Казахстан. Боевое знамя части.

3. Вооруженные Силы Республики Казахстан на современном этапе, их состав и назначение. Высшие военные учебные заведения, их роль в подготовке военных кадров.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан (5 часов)


1. Общевоинские уставы Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Казахстан. Их значение в жизни и деятельности воинского коллектива. Общие обязанности военнослужащих. Воинские звания и знаки различия.


2. Военнослужащие и взаимоотношения между ними. Начальники и подчиненные, старшие и младшие, их права и обязанности. Правила воинской вежливости и поведения военнослужащих. Приказ, порядок его отдачи и выполнения. Обращение к начальникам и старшим.


3. Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Обязанности военнослужащих по соблюдению воинской дисциплины. Приказ командира - закон для подчиненных. Поощрения, применяемые к солдатам. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат.


4. Назначение, состав и вооружение суточного наряда роты. Обязанности дневального по роте. Оборудование и оснащение поста, на котором очередной дневальный выполняет свои обязанности. Действия очередного дневального при прибытии прямых начальников, в случае поступления сигнала «Сбор», тревоги, и пожара. Обязанности дневального свободной смены. Порядок доклада дневального по телефону. Действия дневального при прибытии в роту военнослужащих не своей роты, при выносе имущества из расположения роты.


5. Назначение и задачи караульной службы. Обязанности часового. Пост, его оборудование и оснащение.

Тактическая подготовка (8 часов)


1. Организация и боевые возможности мотострелкового отделения. Штатное вооружение и боевая техника. Боевые возможности отделения.


2. Характеристика современного боя. Средства поражения противника. Условия, обеспечивающие успешное выполнение боевых задач воинами и подразделениями.


3. Боевой и походный порядок отделения. Обеспечение боевых действий отделения (разведка, защита от оружия массового поражения, охранение, маскировка, инженерное, химическое, тыловое и техническое обеспечение). Управление отделением. Обязанности солдата в бою.


4. Инженерные заграждения. Основные противопехотные и противотанковые мины Вооруженных сил Республики Казахстан, их тактико-технические данные. Общее устройство и принцип действия, места и порядок их установки, демаскирующие признаки.


5. Способы передвижения солдата в бою при действиях в пешем порядке. Действия по вспышке ядерного взрыва.


6. Солдат в наступлении. Действия при подготовке к атаке и порядок движения в атаку из окопа. Приемы уничтожения противника в ходе атаки (ручными гранатами, огнем в упор и в рукопашном бою).


7. Солдат в обороне. Выбор и занятие огневой позиции (места для стрельбы) в обороне вне соприкосновения с противником. Оборудование и маскировка окопа для стрельбы лежа.


8. Солдат- наблюдатель. Требования, предъявляемые к выбору и оборудованию места для наблюдения. Способы осмотра местности и обнаружения различных целей по демаскирующим признакам. Порядок доклада о результатах наблюдения.

Огневая подготовка (8 часов)


1. Автомат и ручной пулемет Калашникова. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы.


2. Разборка и сборка автомата (ручного пулемета) Калашникова. Меры безопасности при обращении с оружием и патронами. Неполная разборка и сборка автомата после неполной разборки.


3. Назначение, устройство частей и механизмов автомата (ручного пулемета) Калашникова.


4. Подготовка автомата (ручного пулемета) Калашникова к стрельбе. Принадлежности к автомату. Порядок чистки и смазки автомата после стрельбы. Хранение автомата. Осмотр и подготовка автомата и патронов к стрельбе. Возможные задержки при стрельбе и способы их устранения.


5. Тренировка в разборке и сборке автомата (ручного пулемета) Калашникова и изучение положения частей и механизмов автомата до заряжения. Работа механизмов автомата при заряжении и стрельбе


6. Тренировка в изготовке к стрельбе из автомата (ручного пулемета) Калашникова. Снаряжение магазина патронами и укладывание его в сумку. Изготовка к стрельбе лежа с упора (принятие положения для стрельбы и заряжение автомата). Производство стрельбы (установка прицела и переводчика, прикладка, прицеливание, спуск курка и удержание автомата при стрельбе). Прекращение стрельбы. Разряжение и осмотр автомата после стрельбы.


7. Назначение, боевые свойства ручных осколочных гранат (РГД-5, РГН, Ф-1, РГО). Устройство гранат и запалов. Работа частей и механизмов гранаты при броске. Подготовка гранаты к метанию.


8. Метание ручных осколочных гранат на дальность и меткость.

Строевая подготовка (7 часов)


1. Строи и их элементы. Предварительная и исполнительная команды. Обязанности солдата перед построением и в строю. Ответ на приветствие на месте.


2. Строевая стойка. Выполнение команд «Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Головные уборы (головной убор) - СНЯТЬ», «Головные уборы (головной убор) - НАДЕТЬ».


3. Повороты на месте, перестроение из одной шеренги в две и обратно.


4. Строевой шаг, повороты в движении.
5. Выполнение приемов воинского приветствия на месте и в движении, ответ на приветствие в движении.


6. Выход из строя, подход к начальнику, возвращение в строй.

Военная топография (2 часа)


1. Ориентирование на местности без карты. Понятие об ориентировании. Определение сторон горизонта по компасу, небесным светилам и местным предметам. Доклад о своем местонахождении.


2. Определение магнитного азимута, азимут и его определение. Тренировка в определении сторон горизонта и направлений (азимутов) на местные предметы.

Другие статьи

Пример календарно-тематического планирования по русскому языку в 10 классе

Пример календарно-тематического планирования по русскому языку в 10 классе

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: пример каждодневного планирования

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему:
пример каждодневного планирования

3. Трудовые поручения: убирать с клумбы или грядки высохшие растения, складывать в тележки, отвозить в определенное место. Цели: Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящик; пользоваться тележками, граблями; насыпать листву в тележку, в ведра, засыпать кусты. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

4. Дидактическая игра «Медвежата мед едят»

Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей; продолжить учить правильно выполнять задания по сигналу воспитателя.

5. Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. Профилактика нервного перенапряжения.

Утро. Работа в группе.

1. Утренняя гимнастика

2. Беседа на тему: «О пожарной безопасности»

Цель: дать понятие об использовании огня в хозяйстве, промышленности; закрепить знания о том, какие материалы легко воспламеняются, какие являются огнестойкими; сформировать понятие о том, что необходимо быть всегда осторожными с огнем; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.

3. Работа с календарем природы.

Задачи: Продолжать знакомить детей с характерными особенностями времен года, учить называть времена года. Учить находить на календаре природы и отмечать текущее время года.

Дежурство по столовой.

Задачи: учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. Воспитывать аккуратность и ответственность.

5. Работа по НРК

Во время мытья рук понаблюдать за Данилом, Ромой

Как правильно мыть руки.

Повторить с Кариной и Дашей геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник),в закреплении попросить нарисовать домик.

Вспомнить с Артёмом и Андреем цвета светофора.

Беседа с родителями по организационным моментам группы.

1. Беседа на тему: «Здоровье и болезнь»

Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения; создать условия для участия в коллективной игровой деятельности.

2. Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии

2. Малоп одвижная игра «Бегите к флажку». (усложнение: используются флажки трех цветов (красный, желтый, зеленый).

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Повышать функциональные возможности организма детей.

3. Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик» (3-4 года)

Дидактическая задача: Учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки

1. Беседа на тему: «Весна в жизни лесных зверей»

Цель: расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свой гнезда, норы, выводят потомство.

2. Трудовая деятельность: подметаем веранду, уборка территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

3. Подвижные игры: «Найди свой цвет».

Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра.

«Мыши в кладовой».

Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола.

4. Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба»

Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

5. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: Учить детей находить себе занятие по интересам, договариваться о совместных действиях. Обогащать игровой и коммуникативный опыт детей.

Вечер. Работа в группе.

1. Гимнастика пробуждения. Дыхательная гимнастика.

2. Разучивание стихотворения В. Берестова «О чем поют воробушки».

Задачи: Помочь детям понять основную мысль стихотворение, учить выразительно декламировать его, передавая свое отношение к персонажам.

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Чаепитие». Задачи; Формировать игровые умения детей, учить объединять несколько взаимосвязанных действий в единый сюжет.

Учить детей играть вместе, объединяться в небольшие группы, развивать диалогическую форму речи.

4. Творческая мастерская: лепка из глины «Конфеты». Задачи: Упражнять детей в раскатывании предметов цилиндрической формы, совершенствовать прямые движения рук при раскатывании. Учить украшать изделия, использовать их в игре.

5. Игры с крупным строительным материалом. Задачи: Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить выполнять различные постройки. Учить выполнять указания педагога, работать по инструкции, обыгрывать постройки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь показана примерная форма календарного плана для воспитателя с учётом ФГТ - комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса на основе проектной деятельности взрослых и детей.

Разработанное мною календарное планирование предусмотрено для работы с детьми с общим недоразвитием речи младшего возраста. Оно охватывает развитие неречевых и речевых психических функций. В свя.

Данный материал отображает календарное планирование работы воспитателя с детьми подготовительной группы ориентируясь на ФГОС.

Календарно-тематическое планирование (пример)

Данный материал будет полезен для музыкальных руководителей детских садов.

Пример календарно-тематического планирования в средней группе

Данный материал будет полезен музыкальным руководителям детских садов. Такой вид планирования можно использовать как перспективно-тематическое планирование.

Пример индивидуального планирования на неделю учителя-дефектолога

Примерное оформление документации учителя-дефектолога для индивидуальной работы.

ежедневное планирование пример на один день

Титульный лист образец календарно тематический планирование - Интересная информация

Титульный лист образец календарно тематический планирование

При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок. Титульный лист должен содержать следующие сведения: - название документа календарно-тематический план. Требования к оформлению календарно — тематического планирования Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной и электронной форме. Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации учебного заведения, учебной части, предметной цикловой комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся. Положение о календарно-тематическом планировании учителя — предметника Календарно — тематическое планирование — документ, регламентирующий деятельность учителя по выполнению учебной программы по предмету. При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее: В таблице титульного листа указывается по семестрам максимальная, внеаудиторная самостоятельная и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование СПО. количество обязательных контрольных работ если они предусмотрены и форма итогового контроля за семестр в соответствии с рабочим учебным планом. Продолжительность лабораторных работ и практических занятий — не менее 2-х академических часов; - в графе 3 указывается общее количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную самостоятельную работу, по разделам, МДК, темам; - в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном заведении и образовательном учреждении начального профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие и лабораторная работа с указанием их порядкового номера. контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственные практики, курсовое проектирование СПО. а также другие виды учебных занятий. Попробуйте эту ссылку. Опять не получилось? Бланк календарно-тематического планирования для МДК. Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы. На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков. Назначение календарно-тематического плана КТП — распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения. Для удобного использования в работе календарно-тематического планирования разрешается иметь его усеченную форму с графами: номер урока, тема урока, дата проведения план, факт 4. Задачами составления календарно-тематического планирования являются: - определение места каждой темы в годовом курсе и место каждого урока в теме; - определение взаимосвязи между отдельными уроками, темами годового курса 2. Учитель: Пояснительная записка включает в себя: материалы программы, учебно-методического комплекта учебники, учеб­ные пособия, рабочие тетради по предмету, дидактические материалы, методическое пособие для учителя и т. Бланк календарно-тематического планирования для дисциплины. При составлении КТП дата проведения урока планируется заранее, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3. Сроки составления и порядок утверждения календарно-тематического планирования. Календарно — тематическое планирование КТП является обязательным документом учителя — предметника.

Требования к оформлению календарно — тематического планирования Календарно-тематическое планирование оформляется в печатной и электронной форме. В течение учебного года возможна корректировка планирования в зависимости от уровня обучаемости и обученнности классов, темпов прохождения программы, других ситуаций, при условии прохождения тем, в соответствии с Государственным образовательным стандартом. На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков. Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы. Календарно — тематическое планирование КТП является обязательным документом учителя — предметника. Календарно — тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом школы, федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. рабочей программой. Студенческий информационный портал учебного подразделения 1М - КАИТ 20 - отделение 1-я Мясниковская - Календарно-тематическое планирование Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана Календарно-тематический план — документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в строгой последовательности с рабочей программой. В разделе III «Использованная литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и указываются ссылки на Интернет-ресурсы. Попробуйте эту ссылку. Опять не получилось? Итоговые цифры должны совпадать с данными раздела 3.

Составление календарно-тематического планирования

Составление календарно-тематического планирования Составление календарно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе учебной программы по предмету. КТП рассматривается, принимается на школьном методическом объединении, согласовывается с зам. директора по УВР образовательного учреждения и утверждается директором школы (печать).

КТП может быть оформлен в соответствии с прилагаемым образцом, аккуратно, без исправлений (отпечатан на компьютере).

По структуре КТП состоит, как правило, из пояснительной записки, перечня разделов и тем, где также указывают практические и контрольные работы по изученным темам; количество часов, отводимое на изучение каждой темы; даты проведения уроков на весь учебный год. В КТП также можно указывать номер урока, тип урока, вид занятия, наглядные пособия, дополнительную литературу, домашнее задание и другие разделы, рекомендованные руководителями РМО.

Классный журнал заполняется в соответствии с КТП, однако, если тема изучается в продолжение нескольких уроков, то в классном журнале не рекомендуется повторять её несколько раз, в этом случае в классном журнале записывают фактическое содержание темы.


Рассмотрено и принято СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на школьном методическом Зам. директора по УВР Директор МОУ

объединении учителей ___________ _______/___________/ Павловской ООШ №2

(протокол № ___ от « » ___ 200__г) «___» ______200__ года «___» ___200__ года

(территориальный, административный округ (город, район, поселок) (название образовательного учреждения)

(название образовательного учреждения)

Класс ___________________________________________________________________


Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов;


Из них на контрольные уроки _____ часов, на уроки развития речи __ часов, на лабораторные работы ___часов

Планирование составлено на основе ______________________________________________

(указать учебную программу)


^ Структура пояснительной записки:


  1. Статус документа.

Рабочая программа по курсу «________________» для ____ класса разработана на основе

Примерной программы ________________________ общего образования авторской

(начального, основного, среднего)

программы ___________ по предмету « ________________ », утверждённой Министерством

(ФИО автора) (наименование предмета)

образования РФ (Москва, 200__ год) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта ______________________ образования (Москва, 200 __)

(начального, основного, среднего)


  1. Структура документа.

Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки обучающихся ___ класса, УМК по предмету.

  1. ^ Общая характеристика учебного предмета.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта ______________________. В программе

(начального, основного, среднего)

внесены (не внесены) изменения, при этом учтено…

Учебный курс носит ________________ характер. Его цель…. Приоритетной задачей

является…. (далее конкретизируется особенности основных (всех) разделов или (и)


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся ___ класса.

Учащиеся должны знать: уметь:

6. Учебно-тематический план

Методические рекомендации по оформлению календарно-тематического, поурочного планирования

Методические рекомендации по оформлению календарно-тематического планирования учебных занятий

Календарно – тематическое планирование является обязательным документом учителя, педагога дополнительного образования, воспитателя.

Календарно – тематическое планирование составляется на конкретный учебный год в соответствии с учебным планом (нагрузкой), учебной программой.

Календарно-тематическое планирование на каждый учебный год составляется заблаговременно, до начала учебного года.

Обязательным является указание в календарно-тематическом планировании - инструктажей по охране труда.

Календарно-тематическое планирование должно содержать:

1. титульный лист (см. Приложение « Образец титульного листа календарно-тематического планирования») на котором указываются:

· название ОУ; календарно-тематическое планирование занятий - название объединения, ФИО педагога, учебный год;

· информацию о том, кто проверял (фамилия, имя, отчество заместителя директора школы; председателя МО, № протокола заседания МО, место «Рассмотрено», «Согласовано», дата и т.д.) на соответствие программе, указанной в пояснительной записке;

2. пояснительную записку, в которой указываются сведения из программы, по которой работает педагог:

· год обучения (для группы, инд.занятий), количество часов в неделю/ в год;

· учебники, учебные комплекты, пособия с помощью, которых реализуется содержание программы объединения; разработки, рабочие тетради (автор, издательство); интеграция с другими предметами - курсами;

· ожидаемый результат: требования к знаниям, умениям и навыкам (из учебной программы педагога на конкретный год обучения);

3. таблица с календарно-тематическим планированием

(календарно-тематическое планирование разбивается по полугодиям)

Записи, сделанные в журнале, должны соответствовать календарно-тематическому планированию и отражать систему работы педагога по конкретной теме.

Планирование работы педагогом

Планирование работы педагогом - необходимый элемент его деятельности. Тщательное планирование поможет педагогу целенаправленно и своевременно решать стоящие перед обучением задачи.

Исходными документами для планирования работы педагога являются учебная нагрузка и учебная программа объединения.

Планирование учебного процесса педагогом дополнительного образования осуществляется самостоятельно, опираясь на учебную программу, по которой работает специалист.

Единой общепринятой формы календарно-тематического плана не существует (тематический план должен отражать организацию работы во время занятия). Планирование работы позволяет заранее предусмотреть содержание занятий, формы работы обучающихся в Центре, систему общих и индивидуальных заданий, различные виды работы, практические занятия, экскурсии; организация выставок, соревнований, концертов; участие в фестивалях, конкурсах; технические средства обучения, контроль получаемых знаний, умений и навыков.

Обычно педагог составляет планы трех видов: годовой (имеет отражение в учебной программе: основные темы (блоки тем), количество часов на реализацию программы), календарно-тематический. поурочный (календарно-тематический и поурочный планы можно объединить в одну таблицу – образец см. Приложение «Образец календарно-тематического планирования» ).

Годовой план заложен в учебной программе каждого объединения:

Планы - это

Планы - это. Пример плана. Тематический план. План занятия

Работа педагога в школе требует тщательного планирования своей деятельности и работы учеников. Это позволяет сделать вывод об эффективности обучения за определенный период.

Сущность и цели планирования

Работа педагога подразумевает разработку четко регулированной деятельности по формированию у учеников знаний, умений и навыков. Планы – это основа целеполагающей функции образования. Управление процессом обучения осуществляется именно благодаря составлению руководств. План работы – это схема порядка действий учителей, директора и его заместителя, которые направлены на повышение эффективности педагогической деятельности, успеваемости учащихся, прогнозирование работы школы в целом. Кроме того, он дает возможность выявить главные методы работы на уроках. План работы выражает периодичность проведения классных и внеклассных мероприятий, индивидуальных занятий, олимпиад и конкурсов. Таким образом, это и есть цель педагогического процесса, выраженная в письменном виде.

Главные цели планирования:

  • Формирование задач обучения.
  • Постановка проблем образовательного процесса.
  • Перспективы педагогической деятельности школы.
  • Повышение квалификации работников учебных учреждений.
  • Формирование базы для социальной защиты учеников и педагогов.
  • Выявление эффективности образовательного процесса.
Выявление перспектив обучения

План на год демонстрирует главные задачи, которые ставит перед собой образовательное учреждение. В нем выражены перспективы развития школьников разных возрастных групп. Планы – это возможность спрогнозировать кадровые перемены и перестройки, внедрить инновации, повысить уровень оснащения кабинетов, профессионализма педагогов.

В основе выявления перспектив лежать нормативы и законы в области образования, информация в данной отрасли, полученная путем мониторинга и анализа. Чтобы составить план, потребуется четкая цель, координация действий в педагогическом коллективе, в среде родителей и учеников. Необходимо знать бюджет на расходы.

Составлением плана занимается совет школы или другого учебного учреждения. Утверждается он на общем собрании. Руководствоваться в формировании плана необходимо хронологическими рамками, поставленными задачами, наличными ресурсами.

Развитие учебного учреждения

План развития школы ставит своей задачей повышение уровня знаний учеников с применением новейших методов и средств обучения. В основе – современная доктрина образования, педагогические стандарты.

Главными целями развивающего планирования являются:

  • Ориентация на инновации в педагогике.
  • Формирование ценностей у учеников: моральных, духовных, гражданских.
  • Повышение чувства ответственности, самостоятельности, инициативности, долга.
  • В рамках плана развития учителя должны внедрять новейшие методики образования и воспитания школьников, технологии сохранения здоровья, ставить конкретные цели, руководствуясь доктриной личностно-ориентированного обучения.
  • Администрация школ несет ответственность за обеспечение средствами получения знаний и умений, за методику и технологии, квалификацию преподавательского состава. Главная задача – систематизирование нормативной базы учебного процесса.

Итогами развивающего планирования должны быть: повышение уровня знаний и умений учеников, формирование условий для развития личности школьника, внедрение инновационных технологий.

Долгосрочное планирование

Главным критерием классификации являются временные рамки. Таким образом, существует два основополагающих вида: долгосрочное и краткосрочное.

Целью первого является разработка директив на длительный период. Главная временная единица – учебный год. Что обсуждается?

  • Как осуществлять прием в школу.
  • Организация работы с родителями.
  • Сотрудничество с медицинскими и высшими образовательными учреждениями.
  • Как развивать личность детей путем внеклассной работы.

В чем ценность долгосрочного планирования? Оно отражает глобальные задачи школы и ее коллектива. Обширные цели предполагают значимые последствия, поэтому к этому виду планирования стоит подходить ответственно.

Краткосрочное планирование

Краткосрочное планирование более узконаправленно. Оно ориентировано не на учебный процесс в общем, а на личность каждого школьника. Если взять пример плана, то мы увидим в нем прописанные потребности различных возрастных групп, конкретных детей. Например, предусмотрена работа с конкретными учениками в индивидуальном порядке. Цель таких занятий – повысить уровень знаний школьника, учитывая особенности его восприятия, памяти, внимания.

Единица времени в краткосрочном планировании – учебный день, неделя, четверть, урок. Учитывается возрастная группа учеников, внешние условия (климат, погода, сезон), состояние конкретного школьника, поставленные цели.

План летней работы позволяет продумать занятия для учащихся на внеурочный период: это и оздоровительные, и развлекательные мероприятия.

Тематическое планирование

Осуществляется на основе учебной программы, одобренной Министерством образования. Календарно-тематическое планирование – разработка схемы изучения определенной дисциплины на протяжении учебного года, семестра, четверти. На государственном уровне разработаны положения, которые регулируют его правила.

Тематический план предусматривает определенные затраты времени и сил на изучение курса, постановку целей и проблем. В нем прописаны ключевые умения и навыки, которыми должен овладеть ученик. Планы – это структурированные документы, согласно которым каждая тема должна изучаться на протяжении обозначенного количества часов. Составляет эту директиву сам учитель, а по окончании курса имеет возможность определить уровень достижения учебных и развивающих целей.

Задача школьной администрации - следить за выполнением плана, в котором, кроме темы и времени, указаны учебные пособия для изучения. Планы – это способ определения средств обучения и правил их использования на уроке.

Поурочное планирование

Наименьшая единица в составлении планов – руководство к действию на каждый урок. Определяются цели занятия, средства обучения, тип урока и его основные вехи, итоги обучения.

План занятия должен соответствовать программе обучения по предмету, а также тематическому плану. Ценность его в том, что учитель имеет возможность распределить время по темам. Чем руководствоваться? Во-первых, программой. Во-вторых, сложностью темы. Некоторые проблемы требуют более детального изучения и большего времени. В-третьих, индивидуальными особенностями восприятия учеников конкретного класса.

Какими бывают цели обучения?

Понятие триединой цели здесь является фундаментальным:

  • Познавательная. Она определяет уровень, количество и качество знаний, которыми школьник должен овладеть на уроке. Это и умения, и навыки. Знания должны быть фундаментальными, глубокими, осмысленными. Например, в курсе обучения истории поурочное планирование включает перечень дат, исторических персоналий, понятий, которыми должен овладеть ученик в ходе усвоения знаний по теме.
  • Воспитательная. Поскольку формирование личности – одна из задач школы, поурочное планирование определяет, какие качества характера должны прививаться ученику. Например, патриотизм, уважение к товарищам, чувство долга, толерантность.
  • Развивающая – наиболее сложная. Здесь необходимо разностороннее развитие школьника: сенсорное, мыслительное, двигательное, речевое и не только.

Цель должна не только быть прописана в плане. Необходимо проверять качество достигнутых результатов в конце урока. Если педагог не осуществил контроль качества усвоения материала - знаний и навыков, - такое занятие не может считаться эффективным.

Какие бывают уроки?

Планирование предусматривает определение типа урока. Какие они бывают? Главным критерием классификации является цель. В зависимости от нее выделяют уроки:

  • Получения знаний того, что ранее не изучалось. Методы, используемые педагогом зависят от возраста аудитории, конкретной темы.
  • Усвоения навыков – это урок, на котором опробуются новые виды работы. Например, лабораторная или практическая.
  • Систематизации и закрепления знаний – закрепление усвоенного ранее.
  • Контроля качества усвоенного. Проще говоря, контрольная работа, но формы ее проведения могут быть разными – устная или письменная, индивидуальная или фронтальная.
  • Комбинированные – урок, который предусматривает и изучение нового, и закрепление старого материала.

Последний тип встречается чаще всего – могут ставиться и решаться несколько дидактических задач.

Новые знания усваивают за счет проведения лекций, бесед, применения технических средств обучения, проведения самостоятельных работ. Формирование или закрепление умений можно осуществлять в ходе экскурсии, лабораторной работы, семинара. Систематизация и контроль знаний предусматривают письменные контрольные и самостоятельные работы, опросы фронтального или индивидуального типов.

Каждый тип имеет определенную структуру, которая определяется поставленными задачами урока. Соблюдая цели обучения и действуя по плану, можно давать материал эффективнее, а школьникам его будет проще усваивать.

Как составить поурочный план?

Планы – это необходимость в работе педагога. Составлять их придется – но это не формальная потребность. Благодаря плану работа станет проще, поскольку вы сможете заранее продумать все мелочи.

Приведем пример плана урока истории по теме «Вторая мировая война».

Познавательная цель: ученики должны усвоить понятия: «блицкриг», «наступательная операция», «Антигитлеровская коалиция», «форсирование» и основные даты.

Воспитательная: формирование чувства патриотизма, уважения к подвигу героев войны.

Развивающая: закреплять умение пользоваться исторической картой, оперировать терминами и понятиями, обосновывать свои мысли, работать с хронологией, синхронизировать события.

Средства обучения: карта, учебники, тестовая тетрадь.

Тип урока: комбинированный.

1. Приветствие учеников.

2. Актуализация опорных знаний (методом беседы с классом):

  • Какой была внутреннеполитическая ситуация в Германии в конце 30-х годов ХХ века? А в СССР?
  • Охарактеризуйте систему международных отношений. Какие были образованы организации? В каком состоянии была Версальско-Вашингтонская система?
  • Какие страны вы можете назвать лидерами на 1939 год и почему?

3. Изучение нового материала по плану:

  • Нападение Германии на Польшу.
  • Агрессия в отношении СССР.
  • Начальный этап войны.
  • Годы перелома: Сталинград и Курская дуга.
  • Перехват стратегической инициативы. СССР идет в наступление. Освобождение территорий.
  • Японская кампания.
  • Последствия военных действий.

4. Закрепление полученных знаний – используется метод письменного опроса. Задания по тестам из специальной тетради-задачника.

5. Итоги (домашнее задание, выставление оценок).

Вместо заключения

Грамотное планирование учебной деятельности в школе – залог качественных, крепких знаний учеников. Оно дает возможность определить уровень подготовки школьников. Планирование - это залог успешного выполнения целеполагающей функции образования. Главным источником составления плана является учебная программа - с ее помощью формируются поурочные, тематические, годовые директивы образовательной деятельности.

Календарно тематическое план образцы

Календарно тематическое план образцы

О том, как сочетание приемов повышает эффективность идеи на выставке

Талантливая реклама существует. Существуют также ее высочайшие образцы - работы признанных мастеров. У мастеров надо учиться. Образцы - копировать.

Стойте. Где-то мы уже слышали об уголовно наказуемом копировании мастеров. Но, в таком случае, как же у них учиться?

- Из "Эпики", вестимо!

После выхода очередного каталога "ЭПИКА" на страницы рекламных изданий в усиленном темпе выплескиваются частично сканированные макеты и "цельнотянутые" идеи. Начинают скитаться по журналам, газетам и листовкам, например, акульи плавники, вспарывающие асфальт. Создатели рекламной кампании "Фольксвагена", по меньшей мере, были бы удивлены, узнав, что один из их макетов оказался настолько универсален, что используется даже в рекламе памперсов.

К сожалению, подобная практика не учит ничему, даже заключению цитат в кавычки. Помочь может разве что заключение коллегии судей.

УРОВЕНЬ ПЕРВЫЙ - ПРИМЕРЫ

Первым реальным шагом на пути овладения мастерством становится освоение материала на уровне примера. Тогда события разворачиваются приблизительно следующим образом. В том случае, когда рекламисту заказывают макет, скажем, для рекламы компьютеров и оргтехники, он вспоминает, что когда-то в "ЭПИКЕ" видел интересный пример. На одном из снимков был выстроен город из бытовой техники. А свечение различных датчиков и шкал создавало иллюзию горящих окон. Из компьютеров тоже можно построить пару улочек. Идея макета, в общих чертах, готова и. Словом, теперь легче спросить, из чего еще не строились города на страницах рекламных изданий?

Использование знаний только на уровне примера имеет недостатки. Основной заключается в том, что, при кажущемся наличии идеи и качественном переносе изображения на бумагу, задача Клиента не решается. Совпадения случайны.

Представьте себе фантастическую ситуацию: выкопать канаву - глубоко творческая задача. Хорошо выкопанная траншея удостаивается приза на специальном фестивале, и ее снимки (виды в разрезе и сверху) попадают в журналы и каталоги. И как раз после выхода свежих изданий в канавоизготовительную фирму приходит заказ: "Срочно выкопать от забора до угла. Глубоко и творчески."

Криэйторы берут нужный каталог с подходящим образцом и, вдохновясь, приступают. Стеночки получаются глиняные, дно отделывается не камешками, как в образце, а песочком. Загляденье! Зовут заказчика. А тот, неблагодарный, кричит: "Что вы наделали? Мне теплоцентраль прокладывать, а здесь канавка для телефонного кабеля! Я же говорил творчески и ГЛУБОКО. "

Редко кто из Клиентов приносит задание типа: "Мне надо спозиционировать адрес и название нового магазина" или "Надо, чтобы три магазина с различным ассортиментом и названиями воспринимались Клиентами как одна фирма". Полагаются на профессионализм исполнителя. Но попадают на профессионалов в другой области - в области воплощения на бумаге и в пластике уже найденной идеи.

Почему же так сильны "примеры"? Известно свойство мозга усваивать, в первую очередь, образы, а не абстракции. Абстракции мозг создает сам, когда обобщит достаточное количество образов. Конечно, можно подождать, когда это случится само собой, то есть, когда с годами придет опыт, а пока что листать многочисленные каталоги, надеяться на "озарение" и ждать, не позвонит ли на пейджер МУЗА. Но специфика рекламного дела требует определенного количества идей в единицу времени. Скорость достигается несколькими путями:

Привлечение к работе над задачей большого числа специалистов. Чтобы побыстрее получить требуемый творческий результат, надо всех "озадачить", а затем ждать, пока кто-нибудь не закричит: "Эврика!" Когда "эврик" наберется, эдак штук десять - устроить худсовет.

Использование неалгоритмических методов активизации выдвижения вариантов (мозговой штурм, синектика и т.д.). Действительно, количество идей возрастает в десятки раз, но пропорционально возрастает и количество ошибок. И, если задача оказалась сложной или не решается исключительно средствами рекламы, то, возможно, путь к решению так и не будет найден. Также нет критериев отбора уже полученных идей. Поэтому, случается, что самые сильные и нестандартные идеи отбрасываются, как дикие, кажущиеся неправильными.

Получение идей путем использования алгоритмов и методик. К таким методам относится ТРИЗ - Теория Решения Изобретательских Задач. Основное положение ТРИЗ состоит в том, что для решения творческой задачи вместо "мук гения" и "озарений" необходимы знания законов развития технических, художественных, научных и иных систем, а также законов организации мышления. Это позволяет решать нестандартные задачи без перебора вариантов, проб и ошибок. А также дает решающему задачу критерии для отбора наиболее сильных идей.

УРОВЕНЬ ВТОРОЙ - ПРИЕМЫ

Следующий уровень освоения метода - уровень приема. На этом этапе все многообразие существующих задач разбивается на группы, объединенные общей проблемой и общим принципом решения: ЕСЛИ. - ТО.

Например, в ТРИЗ существует прием под названием "КОПИРОВАНИЕ". Его формулировка звучит так: "Вместо недоступного, сложного, дорогостоящего, неудобного или хрупкого объекта использовать:

а) его упрощенные и дешевые копии;

б) изменение масштаба;

в) если используются видимые оптические копии - перейти к инфракрасным или ультрафиолетовым".

И даже в рекламе, где приемом "КОПИРОВАНИЕ" вряд ли кого удивишь, его сознательное использование увеличивает спектр возможностей.

Кстати, о пчелках. Они видят ультрафиолетовую часть спектра, что является дополнительным (но не задействованным) ресурсом при создании идей для компании "БИЛАЙН" (путь пчелы).

Существуют и другие приемы, активно используемые при разрешении проблем, возникающих перед рекламистами. Проиллюстрировать их можно на примерах идей, применяемых для оформления выставочных модулей.

Фирма, специализирующаяся на издании литературы по искусству и музыке, чтобы подчеркнуть свою специфику, хочет включить в экспозицию стенда рояль. НО. Покупать рояль ради трех дней выставки - нецелесообразно. Идея "взять на прокат" связана с транспортировкой, а, значит, с опасностью поломки дорогого инструмента. Да стендисты и играть-то на нем не умеют. Будет стоять "для мебели". И еще один аргумент: кого сегодня удивишь роялем?

Исходя из условий задачи, понятно, что надо воспользоваться копией рояля. Но, чтобы она обращала на себя внимание необычностью формы, дизайнером применен прием "ДРОБЛЕНИЕ". Его формулировка звучит следующим образом: "Разделить объект на независимые части, выполнить объект разборным, увеличить степень дробления объекта".

Продолжив ряд идей, связанных с приемом "копирование", можно использовать звуковую копию. То есть этот, с позволения сказать, "рояль", начинает исполнять музыку, если посетитель остановился возле него (и даже существует устройство, позволяющее надежно и дешево осуществить эту идею ). К бумажным репродукциям, помещенным на стенде, также можно применить прием "дробление". А именно: выполнить рисунки из тех же шариков, но маленьких; использовать другие геометрические фигуры; разрезать на части, как мозаику, и сложить со сдвигом, оставив пустые места или перепутав некоторые фрагменты и т.д.

Приведем другой пример.

Выставляется фирма, торгующая телевизионной техникой. Расставлены телевизоры, мониторы, видеокамеры. Но, чтобы оценить предложенные новинки, камеры надо опробовать. Снимать толпу и стены неинтересно, а вынести камеру со стенда, чтобы заснять разные планы города, нельзя. Но если нельзя вынести видеокамеру на улицу, можно "сделать наоборот":

вместо придания большей подвижности закрепить камеру на штативе;

вместо того, чтобы выдвинуть камеру на улицу - придвинуть, "принести" к ней улицу или весь город. Уж если мечтать, то ни в чем себе не отказывать.

То есть, вместо действия, диктуемого условиями задачи, осуществляется обратное действие.

Если бы здесь не было фотографии, формулировка звучала бы "диковато", но именно она подсказывает использовать уменьшенную копию города - макет. Несколько посетителей могут снимать его с разных точек, опробовать эффекты, выводить изображение на мониторы. А проверенную в работе хорошую технику не хочется выпускать из рук. Вероятность совершения покупки возрастает.

И еще один ПРИМЕР: представьте себе выставочный модуль, совершенно не оформленный дизайнером. Стойки - из алюминиевых профилей или труб, задняя стенка - из белого пластика. Два стола, на них - компьютерное оборудование. Четыре стула. Все. Тем не менее, фирма обращает на себя внимание. Но не убогостью оформления, а яркостью идеи. Причем, яркостью, в прямом смысле этого слова.

Использован все тот же прием - "копирование". Вместо изготовленных из бумаги и пластика логотипа, названия и остального дизайнерского изыска, применены их оптические копии. Проекторы, подключенные к компьютерам, выводят изображения на белую стену, ставшую экраном. Причем, в отличие от механических конструкций, световой луч гораздо более подвижен. Вот и бегают по импровизированному экрану название фирмы, логотип (смешной мамонтенок) и сменяются выводимой для посетителей информацией. Словом, всячески обеспечивают внимание к стенду.

Теперь в нашем арсенале три приема, помогающих в решении задач, и может показаться, что дальше все просто: нужно освоить сотню приемов, и тогда не страшна любая задача. Увы, все гораздо сложнее. Поясню на примере задачи о видеокамерах. Ее "хитрость" состоит в сочетании двух приемов. В данном конкретном случае, используемые по отдельности, они результата не дадут. А из ста приемов можно получить десять тысяч сочетаний по два. И это, не учитывая задач, в которых могут быть применены три и более приемов. Возможности выбора становятся практически бесконечными.

И тут мы возвращаемся к необходимости наугад перебирать варианты. Или воспользоваться следующим уровнем знания - методом. Один из методов решения сложных, нестандартных задач, в том числе и рекламных, предоставляет ТРИЗ.

УРОВЕНЬ ТРЕТИЙ - МЕТОД

ТРИЗ учит решать творческие задачи "по формулам". Не возникнет ли при использовании одинаковых методов армия одинаковых "шедевров", и не лишится ли человечество самого процесса творчества?

За ответом на вопрос можно обратиться к профессии, считающейся одной из самых творческих - художникам. Что удивительно, некоторые художники пользуются-таки методами. Один из них - метод изображения объектов при помощи линейной перспективы. А картины при этом почему-то получаются разные. Некоторые художники, отвергая использование линейной перспективы в своих работах, задействуют прием "наоборот". А, кстати, как сами художники называют этот прием? Но это уже из области согласование терминологии.

Похожие курсовые работы