Руководства, Инструкции, Бланки

перемотка электродвигателей своими руками инструкция по применению img-1

перемотка электродвигателей своими руками инструкция по применению

Рейтинг: 4.6/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Процесс перемотки электродвигателей

Процесс перемотки электродвигателей

Асинхронные электродвигатели считаются одними из наиболее распространенных видов электромашин. Из-за простоты устройства, высокой надежности в работе, хороших рабочих характеристиках и относительно невысокой стоимости, представленные электродвигатели применяются во всех отраслях хозяйства: строительстве, промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте и т.д. Однако, как и любые электрические машины, они склонны к поломкам и периодическим нуждаются в ремонте.

Все необходимые пометки и любые изменения, которые связаны с ремонтом электродвигателей постоянного или переменного тока, заносятся в специальную техническую документацию к устройствам. Процесс перемотки двигателя постоянного тока протекает с применением только лучших качественных материалов. Любая перемотка электродвигателя, произведенная нашей компанией, обеспечит его качественную работу на протяжении еще многих лет без дополнительных текущих ремонтных работ. Гораздо целесообразнее производить ремонт электродвигателей, а не заменять его.

Капитальная перемотка электродвигателей ни как не влияет на электродвигатель, на его технические характеристики и на сроки его эксплуатации. Если электродвигатель неисправен, то производится перемотка электродвигателей их статорной или роторной обмотки: выемка старой обмотки и изоляции; подбор или расчет данных по обмотке; намотка и укладка катушек обмотки; соединение катушек в схему пайкой или сваркой. После того как прошла перемотка электродвигателей, электродвигатель пропитывают и сушат в печи. После чего производят его сборку, проверку и испытания.

При эксплуатации электродвигателей со временем постепенно разрушается изоляция обмоток в результате ее нагрева, центробежных сил при вращении, воздействия механических усилий от вибрации, динамических сил при пусках и переходных процессах, влияния влаги и агрессивных сред, загрязнения различной пылью. Главной причиной выхода из строя изоляции электродвигателей низкого напряжения являются температурные воздействия. При температурном расширении изоляционных материалов ослабляется их структура, возникают внутренние механические напряжения. Тепловое старение изоляции делает ее уязвимой для механических воздействий. При потере механической прочности и эластичности изоляция не способна противостоять обычным условиям вибрации или ударам, проникновению влаги и неодинаковым тепловым расширениям меди, стали и изоляционных материалов. Усадка изоляции от воздействия теплоты приводит к ослаблению креплений катушек, клиньев, пазовых прокладок и других крепежных конструкционных деталей, что способствует повреждению обмотки при относительно слабых механических воздействиях. В начальный период эксплуатации пропиточный лак хорошо цементирует обмотку, но вследствие теплового старения лака цементация ухудшается и действие вибрации становится более ощутимым. В процессе эксплуатации обмотка может загрязняться пылью из окружающего воздуха, маслом из подшипников, угольной пылью при работе щеток. Угольная пыль образует проводящие мостики, которые могут вызвать перекрытие или пробой на корпус.

Перемотка электродвигателя своими руками осуществляется следующим образом:

1) Берем устройство, разбираем его, снимаем с него крышку вентилятора и непосредственно сам вентилятор, а также ротор.

2) По необходимости нужно снять намоточные детали. Удаляем обмотки, очищаем пазы от изоляции и продуваем статор.

3) Далее нужно так сказать «вырубить» лобовую часть обмотки.

4) Потом, нужно вложить в пазы изоляцию.

5) Далее, нужно измерить длину статора и ширину пазовой изоляции.

6) Затем вырезаем нужные нам детали и снимаем шаблон для катушек.

7) Далее, для намоток катушек, используем ручной намоточный станок.

8) После, наматываем катушки, с нужным количеством витков, при этом, не забывайте равномерно распределять по всей ширине шаблона. Избегайте наматывания витков друг на друга.

9) После этого, следует укладывать катушки в пазы статора. При укладке, Вам понадобится трамбовка.

10) Далее вкладываем изоляцию между фазными катушками. Обязательно отделяйте катушки разных фаз друг от друга.

11) Потом проводим обвязку лобовой части.

12) Далее нам нужно собрать схему соединения фазных катушек.

13) Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.

Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.

Далее – трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.

После полностью собираем устройство. Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей. После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.

Ремонт перемотки электродвигателя – это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).

Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:

1) Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;

2) Подготовка устройства к укладке;

3) Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;

4) Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;

5) Ремонт неисправных деталей;

6) Сборка и окончательное испытание агрегата.

При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное – использовать самое лучшее оборудование.

Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:

Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.

Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.

Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.

Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:

1) Осмотр, работники выявляют дефекты;

2) Замена использованной обмотки на новую;

3) Непосредственно перемотка;

4) Тест работы устройства после ремонта;

5) Покраска (по желанию).

Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное – качественней.

Другие статьи

Перемотка якоря в домашних условиях

перемотка якоря в домашних условиях видео

Помогите пожалуйста нужна помощь в перемотке якоря пылесоса Samsung двигатель VCM-M30AU CLASS "F" 100DD7R1678F Какая там используется схема намотки?.

Добрый день! Сегодня выходной день у меня, появилось немного свободного времени. Вот сразу взялся писать статью. Поговорим сегодня о методах проверки коллекторных электродвигателей, применяемых для привода ручного инструмента. Для примера разберем электродрель.
Клиент принес дрель и сказал, что она перестала крутиться и появился запах гари. Дыма без огня не бывает, значит что-то сгорело или начало гореть. Вот нам с вами и предстоит это выяснить. Ну приступим. Для этого выворачиваем саморезы из электродрели и снимаем одну половину пластмассового корпуса с другой. Под ней видим “сердце” всей нашей дрели – это электродвигатель.
Та часть, которая вращается – называется якорем, а та что окружает якорь и неподвижна – статором.
Немного отвлекусь и скажу, что нам необходимо из измерительных приборов для проверки составных частей электродвигателя. В первую очередь нам понадобиться цифровой мультиметр. Во вторых, необходим прибор ППЯ. Что это за прибор ППЯ? Расшифровывается он как прибор проверки якорей. Вот он на фото.
И так у нас в руках электродвигатель. Для его проверки нам нужно его разобрать, т.е извлечь отдельно якорь и статор. Сделать это не сложно. Пару движений и якорь оказывается у нас в руках.

Ремонт, Makita (Business Operation), перемотка, перемотка якоря, ремонт болгарки своими руками, ремонт электроинструмента.

На нем мы видим два шариковых подшипника и вентилятор обдува. Для начала немного разберемся с методом его проверки. Сначала нужно внимательно осмотреть якорь на наличие внешних повреждений. К ним относятся:
прогорание обмоток якоря
оплавление ламелей коллектора
повреждение железа магнитопровода (сдвиг пластинок в результате задевания за железо статора)
разрушение подшипников
отпайка или обрыв проводов от ламелей коллектора
замыкание ламелей коллектора графитовой пылью
Если при внешнем осмотре ничего вышеперечисленного не обнаружено, то необходимо его проверить на межвитковое замыкание обмоток. Вот тут нам не обойтись без прибора ППЯ. В нашем случае он представляет собой магнитопровод из электротехнической стали, имеющую воздушный зазор в виде треугольного среза магнитопровода. Для проверки якорь укладывается на призму прибора, так как это показано на фото.
С якоря необходимо спрессовать передний подшипник снять вентилятор. Далее включаем прибор в сеть, включаем выключатель. В одну руку берем старое ножовочное полотно по металлу и располагаем параллельно пазов якоря (лежит слегка на пазе), а другой медленно проворачиваем якорь на призме.

Так что в домашних условиях намотать не реально! вася / 10.03.2012 19:11 при проверке якорь рабочий статер после перемотки колектор якоря искрит. 3 мая 2009

Если в пазе якоря обмотка имеет межвитковое замыкание, то пластинка расположенная вблизи паза будет притягиваться и вибрировать. Если межвиткового нет, то слегка примагничиваться. Делаем полный оборот якоря на призме для проверки всех секций обмотки на внутреннее замыкание. В нашем случае имело место около 80% межвиткового замыкания обмоток. По этой причине якорь и перестал вращаться. Все якорь можно менять на новый, а можно и перемотать, что я и сделал. Второй вариант для более продвинутых и разбирать в этой статье нет смысла.
Прибор ППЯ имеет еще некоторые возможности. Это измерение утечки на корпус якоря и измерение ЭДС на соседних ламелях коллектора.
Проверка на утечку осуществляется таким образом. Якорь кладется на призму прибора, прибор включается в сеть, берете в руку щуп с одним выводом, прижимаете его к ламелям якоря.
Если неоновая лампа ярко загорается, значит обмотка якоря имеет замыкание на корпус магнитопровода.
Если загорится еле заметно, то замыкание на корпус через переходное сопротивление и может самоустраниться в некоторых случаях при естественной сушке изоляции. Если сопротивление изоляции нормальное, то лампа не загорится. Функцию измерения ЭДС на ламелях рассматривать не будем.
Эксплуатировать электродвигатель с утечкой или КЗ на корпус магнитопровода запрещено!Это может привести к поражению электрическим током. Межвитковое замыкание катушек статора определить гораздо сложнее и для этого требуется специальный прибор для проверки статора. Хотелось бы еще обратить ваше внимание на состояние щеток электродвигателя.
Если они сильно изношены, подгорели или плохо прижимаются к коллектору якоря, их необходимо заменить новыми или растянуть пружинки, которые прижимают щетки. Часто из строя выходит также выключатель питания, шнур питания или вилка. Их также не забудьте прозвонить. Ознакомьтесь со статьями по ремонту стиральной машины своими руками, ремонту электробритв и ремонту блендера. Ремонт вытяжки над плитой нужно производить, если она стала плохо убирать запах из кухни. А когда ваш холодильник стал барахлить, не лишним будет почитать пост ремонт холодильника самостоятельно.
P.S Проверку якоря и статора осуществляйте после всех визуальных и проверке на целостность выключателя, шнура, щеток электродвигателя.
С уважением, Андрей Гречуха.

ПЕРЕМОТКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Некоторые люди так устроены, что им просто жалко выбрасывать сгоревший телевизор или электроинструмент. Если починить первый ещё можно, то за перемотку электромоторов (а именно это основная неполадка пылесосов, фенов, вентиляторов и электродрелей) выполнить сложнее и многие их просто выбрасывают. Хотя электромоторы тоже неплохо поддаются ремонту. Недавно у меня появилась сгоревшая электродрель. Из рукоятки торчали два провода, поленившись разбирать кинул на них переменку с трансформатора - дрель не работает. Разобрал ее и ужаснулся:


Внутри было полно мусора; щетки были почти не сношены, обмотки статора и токоведущие провода к ним были фактически угольками, но обмотка якоря к счастью была цела


Однако обмотки статора, к сожалению, уже не прозванивались, изоляция у них была сильно оплавлена, как и точки соприкосновения с корпусом. Решение: ломаем статор, мотаем новые обмотки и чиним диммер, если он сдох. В реальности пришлось перематывать только статор - что уже немало радует. Итак, теперь о намотке: снял одну и сгоревших обмоток, распилил ее и подсчитал каждую волосинку с одной стороны распила. Получилось 300 витков проводом 0,45. Но такого провода в наличии не нашлось, пришлось включить смекалку и намотать по 350 витков на каждый полюс, дабы не увеличивался нагрев всей конструкции целиком. Пусть мощность немного упадет, но мне не нужны все ее "400 ватт". Далее смотрите фото, которые производились во время "лечения" нашего теперь друга.


Изготавливаем разборную катушку-шаблон и мотаем наши обмотки.


После намотки запихиваем в статор:


Ни в коем случае не включайте сразу после перемотки в 220В! Проверяем от маломощного источника, например трансформатора ТАН4.


Итог: после ремонта восстановились почти все характеристики электродрели, но самое главное - это практически нечего не греется.


Видео работы реанимированной дрельки :

Таким образом перематываются практически любые электрические двигатели от разных бытовых приборов. И если речь идёт о сгоревшем дорогом кухонном комбайне или редком электроинструменте - это вполне разумный выход. Автор материала: bvz

Перемотка электродвигателя в домашних условиях

перемотка электродвигателя в домашних условиях

По Вашему запросу найдено в интернете


Как перемотать ЛАТР своими руками в домашних условиях.
Буду рад, если изложенная здесь технология перемотки ЛАТРов окажется кому-то полезной.
Как сделать сварочный аппарат из электродвигателя.

Ремонт: перемотка и обмотка электродвигателей и электромоторов.

занимаются обмоткой, перемоткой электродвигателей в Спб, намоткой катушек, ремонтом двигателей и генераторов.
Возможна намотка катушек даже в домашних условиях, но тогда вам никто не будет гарантировать результат.
устранения дефекта, а для преднамеренного изменения технических характеристик электродвигателя.
диагностика электродвигателей, электромоторов, трансформаторов, катушек

где найти или скачать описание как перематывать электродвигатели в домашних условиях. nason@rambler.ru.
Перематывать двигатели от электроинструментов бесполезное занятие если это касается якоря, в заводских условиях это делают автоматы соответственно коллекторные двигатели практически не приспособлены для перемотки.

Перематываем электродвигатель - Металлический форум

В силу этого и приходится перематывать их самому. Для тех кто в таком же положении как и я попробую осветить вопрос перемотки электродвигателя, на примере мотора от стиральной машинки, которые находят применение на небольших сверлильных станках, элекроточилах, маленьких маятниковых пилах, минимельницах и т.д. Мне этт агрегат достался давно, с него
Там рассматривается изготовление в домашних условиях электродвигателя и паровой машины.

Как перемотать электродвигатель самому | KakProsto.ru: как просто.

ТОП-5 статей. Как почистить утюг в домашних условиях.
Как удобрять клубнику. Как избавиться от пауков в доме.
Видео галерея. Витапортал рекомендует. Как перемотать электродвигатель самому.
В некоторых случаях можно перемотать двигатель самостоятельно.

На первый взгляд перемотка статора кажется сложной и невозможной в домашних условиях работой, за которую не всегда берутся даже обмотчики электромоторов. Но на самом деле при достижении некоторого опыта, простой трехфазный статор можно перемотать за четыре часа включая все подготовительные операции.

Подшипники, работающие в особо тяжелых условиях, например в крупных двигателях на 3000 об/мин, вытекает заменить независимо от их состояния по истечении 5000-8000 ч работы.
Ремонт электродвигателей. Если электродвигатель неисправен, то производится перемотка электродвигателя статорной или роторной обмотки (выемка старой обмотки и изоляции; подбор или расчет данных по обмотке; намотка и укладка катушек обмотки; соединение катушек в схему.

Устранение неисправности электродвигателей в домашних агрегатах

отечественных пылесосах, электродрелях доступ к местам ремонта позволяет сделать его в домашних условиях
После сборки двигателя Другие новости по теме Устранение неисправности электродвигателей в домашних
И кто не знает, какое огорчение приносит поломка незаменимого в доме прибора? Однако, ремонт холодильника в домашних По этим контактам к сети подключается пусковая обмотка электродвигателя.

я работаю на заводе и был в цеху где перематывают обмотку двигателя. там разных размеров якоря бывают, посмотрел я на это все и сделал вывод что в домашних условиях якорь практически невозможно перемотать. а вот обмотку статора сам перематывал и не раз. получалось. salyak. Заголовок сообщения: Re: Перемотка электродвигателей.

Перемотка эл.двигателей в бытовых условиях. | Мастерская Самоделкина

Практически все асинхронные двигателя по соотношению числа пазов статора и пазов ротора подходят под это условие.
Если возможно перематывать двигатели на 500 об
Здравствуйте. При работе на шлифмашинке DWT ESS 140-E более 2 минут, электромотор начинает сильно грется.
grifat, на производстве мы спаивали провода графитовой сваркой, а в домашних условиях какие.

Ремонт электродвигателей, перемотка трансформаторов | Компания.

Перемотка электродвигателей - Ремонт электродвигателей. Донецк.

Сообщение от zevs. У меня дома на пило-раме сгорел двигатель 3 кВт 3000 об.\мин. Кто знает насколько сложно перемотать обмотку электродвигателя самостоятельно в домашних условиях.
Ремонт электродвигателей, перемотка.

осмотр электродвигателя, профилактика электродвигателя, перемотка.

обслуживание, перемотка электродвигателей. 18-05-2012 А4-400У-4УЗ - Электротехнический рынок России и СН далее >>>.

РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ, перемотка, диагностика, модернизация.

Ремонт электродвигателей в Москве и МО.
Ремонт лифтовых электродвигателей. Ремонт тяговых двигателей.
Ремонт электродвигателя дешевле на 60%.
Электродвигатели, работающие в тяжелых условиях (повышенная температура и влажность, загрязненность, частые пуски и т. п.), рекомендуется осматривать 1 раз в месяц, а в особо тяжелых условиях - чаще.

Надежные пылесосы Вихрь, гостиничные. Перемотка электродвигателей.

Идеи домашнего бизнеса.
Но в условиях конкуренции нельзя по своему желанию произвольно расширить сбыт: рынок насыщен и поделён.
Вначале достаточно найти одного-двух хороших специалистов по перемотке роторов коллекторных двигателей (они могут быть внештатными, работать со своим материалом, работать на дому).
Опытный специалист может перемотать и пылесос, и кофемолку, и электродвигатель лифта (стоит дорого).

Переделать трёхфазный электродвигатель в сеть на 220В

Дома я занимаюсь перемоткой электродвигателей. Так вот о прочитанном. я практически ничего не понял. Либо нужно сидеть обложившись книгами по электротехнике и электромеханике. либо не стоит даже пытаться. Мне частенько приходиться переделывать трёхфазные электромоторы для включения в однофазную сеть. Делаю я это в домашних условиях. а главное - великих познаний в электричестве это не требует .

Перемотка.РФ: перемотка обмотки стартера. Доступные цены.

Доступные цены!- Перемотка электродвигателей - компания Inter Electric. Высокая мощность, огромные размеры, устаревшие модели не представляют для нас никакой сложности. Выполняем работы на своих площадях и на выезде, чистка, шлифовка и окраска электродвигателей, выполним все работы в кратчайшие сроки.

Как в домашних условиях перемотать электродвигатель?

Как в домашних условиях перемотать электродвигатель?

Смотря какой электродвигатель. Если асинхронный 3х фазный, то это сложно. Перематывается он путем намотки катушек на шаблоны. Потом укладывается в статор. Соединяется в звезду, или треугольник. В зависимости от назначения и применения. Такая работа дома трудно выполнима. Требует оснастки. Маленький, коллекторный двигатель типа "универсальная электрическая машина" с сериесным соединением можете перемотать. Такие моторчики используют в кофемолках, электро -дрелях. Для этого Вам понадобиться следующее: Ножницы, электро картон, провод эмалированный необходимого сечения, паяльник. Для начала найдите конец обмотки, и отсоедините ее от коллекторной пластины. Размотайте обмотку последней секции якоря, и подсчитайте кол-во витков. Так же заметьте направление, в котором уложена секция ( это обеспечит нужное направление вращения моторчика в дальнейшем), и пометьте маркером первый паз и тот в который уложена вторая ветка секции. В маломощных моторчиках кол-во ламелей коллектора и количество пазов одинаковое. В мощных, может быть до 3 ламелей на паз. Следовательно в пазу будут лежать 3 секции обмотки. Чаще всего в таких моторчиках применена петлевая обмотка. Т.е. секции мотаются одна за другой. Конец первой является началом второй. Извлеките всю старую обмотку. Запомните смещение, с которым первая ламель находится относительно первого паза. Это обеспечивает "электро-нейтраль". Особенно, если Ваш моторчик не позволяет смещать траверсу со щетками относительно коллектора. Вложите новую пазовую изоляцию. Намотайте новую обмотку, желательно не прерывая провода на коллекторе. Т.е. конец одной секции соединен с ламелью коллектора, и тут же пошел на начало второй секции. В итоге Вы придете к той ламели с которой начали. Соедините с ней конец провода последней секции, и отрежьте его. Запаяйте контактные "петушки" коллектора. Желательно припоем ПСР. Заверните внутрь пазовую изоляцию, используя кусочек текстолита, чтобы не повредить эмаль провода. Установите клинья в пазах. Пропитайте якорь двигателя лаком ПФ, и высушите. Очистите пакет якоря и коллектор от лака, установите подшипники, и соберите электромотор. Ваш моторчик снова будет работать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить

Я перематывал электродвигатель в домашних условиях, нет там ничего сверхестественного. Сначала я вычислил обмотку с междувитковым замыканием, потом вынул клинья и пазов где эта обмотка, и аккуратно извлек обмотку. Далее внутри этой обмотки измерял периметр, и соответственно ему в дощечке забил четыре гвоздя. Далее в обмотке подсчитал количество витков, и измерил диаметр провода. А за тем я взял такой же провод, и на сделанном шаблоне намотал обмотку. Затем в двух местах обмотки кусочками провода связал витки в кучу, после чего вынул пару гвоздей и извлек готовую обмотку. После всего этого в пазы вложил изоляцию, и аккуратно вложил витки, а далее обрезал лишние края изоляции(но здесь надо быть осторожным, чтобы не срезать вылезший провод). Далее закрывается изоляция, и забиваются в пазы клинья. Ну и незабудьте под обмотку вложить изоляцию, и увязать до обмоток.

в избранное ссылка отблагодарить

В домашних условиях перемотать электродвигатель не слишком сложно, но и тут все индивидуально, если человек далек от техники то ему будет гораздо труднее чем тому кто с ней знаком. Так что приступать к работе как всегда нужно аккуратно и без спешки, особенно если это делается в первый раз.

В общем как бы там ни было нужно запомнить как был намотан двигатель который разматывается, и в таком же порядке наматывать. А для этого потребуется проволока, изолятор и ловкость рук .

в избранное ссылка отблагодарить

В принципе, если вы хотите сами перемотать двигатель, я скажу вам что это не сложно. Единственное что нужно это проволока определенного диаметра, информация по двигателю, который вы собираетесь перематывать и усидчивость. Начать учиться этому делу лучше на двигателе поменьше, и работы меньше и если что, то выбросить не жалко. Вот например вам руководство как перемотать двигатель:

А еще было бы неплохо побывать на форумах и прочесть информацию по этому поводу.

Перемотка электродвигателя своими руками в домашних условиях

Перемотка электродвигателя своими руками в домашних условиях

December 9, 2015

Если у вас хотя бы раз была электрическая пила или другой подобный инструмент, то вы наверняка должны знать о том, как порой сложно бывает отыскать и устранить возникшую неисправность. И беда тут не только в том, что поломки сложно диагностировать, а в невозможности купить необходимую деталь. Именно поэтому многие домашние умельцы нередко идут на риск, самостоятельно их устраняя. В этой статье мы расскажем, как выполняется перемотка электродвигателя (своими руками).

Выводим переменные

Сперва нужно будет подсчитать количество ламелей и пазов. Выведем переменную К, указывающую отношение ламелей к пазам. Предположим, что первых ровно 48, тогда как вторых – 24. Делим 48 на 24, получаем значение: К=2. Затем следует узнать направление укладки, намоток, их сброс, шаг и первый ламель.

Направленность укладки

Направление укладки несложно определить, просто посмотрев на нее. К слову, не смотрите на предельную простоту этого совета: если вами впервые делается перемотка электродвигателя своими руками, то об этой мелочи вполне можно забыть. Представьте свои чувства в том случае, если в конце работы выяснится, что ее придется полностью переделывать!

Шаг обмотки

Шаг выявляют, взглянув на первую верхнюю катушку. Считаем, что одна из ее сторон лежит в первом пазу. Внимательно считаем, сколько пазов отделяет ее от противоположной стороны, включив в расчет и этот первый паз. Предположим, что вы насчитали шесть штук. Таким образом, при правосторонней укладке шаг будет равняться 1-6; при левосторонней укладке (при наличии 12 пазов) - 1-8.

Смещение первой ламели

Закончив с этим делом, выясним, насколько смещена первая ламель относительно первого паза. Положите двигатель прямо, проведя вдоль него мысленную линию. Обозначим ее буквой Z. Желательно не полагаться при этом на свою память, а внимательно все записывать и зарисовывать, чтобы в последующем не возникало любопытных ситуаций. Сразу предупредим, что перемотка электродвигателей в домашних условиях – дело непростое, будьте крайне внимательны!

Определяем первый паз

Чтобы определить первый паз, вам понадобится специальный прибор, а также переменный ток на 3В. Как его изготовить, мы расскажем чуть ниже.

При левосторонней укладке он будет располагаться чуть правее, в пазе, где лежит последняя катушка. Как-нибудь отметьте его. К помеченному вами месту прикладываем наше самодельное устройство, подавая напряжение на две соседних ламели. Маркером сразу же метим те, на которых хоть как-то отклоняется значение миллиамперметра.

Напомним, что для примера мы выявили значение: К=2. Таким образом, прибор должен показать отклонение на двух парах ламелей, а отметки должны быть на трех ламелях. В противном случае необходимо поменять паз. Если прибор отклоняется на большем числе пар, то это прямое свидетельство наличия замыканий между витками в катушках конкретной группы.

Направление сброса

И вновь нам пригодится наш самодельный прибор. Не меняя тех ламелей, на которые нами подавалось напряжение, аккуратно сместите шаг вправо или влево. Отклонение в каком-либо из этих направлений свидетельствует и о соответствующем сбросе.

Направление намоток

Исходя из направления намотки последней катушки, определяем общее его значение. К примеру, если самый верхний провод выходит из левого паза, то и намотка левонаправленная.

Количество витков

Количество витков легко найти по формуле: Wk=Wn/K/2. Здесь Wn равняется количеству витков в одном пазе.

Описание самодельного прибора

Как мы и обещали, приводим порядок сборки соответствующего прибора, который поможет вам перемотать электродвигатель. Если у вас есть хоть какие-то электротехнические навыки, изготовить его будет совсем несложно. Для начала подбираем любой подходящий сердечник, наматывая на него подходящий тонкий провод.

Ширина этого сердечника не должна быть больше 0,2 см, а толщина стенки – 4-5 мм. Можно взять для этого парочку простых обрезков шинки 5х40, длина которых не больше 5 см, а между ними ввернуть втулку 15 мм, сжав всю конструкцию на болт. В таком случае обмотку удобно расположить на каркасе вокруг вышеупомянутой втулки. Миллиамперметр же, самую важную часть прибора, вы можете взять от любого старого советского магнитофона. После проведения всех вышеозначенных мероприятий, перейдем к снятию обмотки с якоря. Итак, с чего начинается перемотка электродвигателя? Своими руками вам предстоит удалить старую обмотку.

Удаление старой обмотки

Чаще всего вам не удастся обойтись без отжига якоря для удаления с него старой обмотки. Разумеется, перед этим вам нужно будет удалить коллектор. Лобная часть самой намотки должна быть удалена только после обжига. Делается это при помощи качественного зубила. Тщательно удаляем все ее остатки. Удалив намотку, прокладываете освободившиеся пазы, пользуясь для этой цели электротехническим картоном.

В целях большей его сохранности можно подложить под картон электротехническую пленку. Особенно это касается тех случаев, когда выполняется перемотка асинхронных электродвигателей: на них приходится большая нагрузка, так что изоляция должна быть максимально хорошей.

Монтаж коллектора

Начиная перематывать якорь, коллектор лучше ставить сразу же. Не следует также медлить с припаиванием провода. После того как вы установите коллектор, обязательно измерьте сопротивление его изоляции между валом и самими ламелями. Используйте вышеупомянутый омметр на 500 В. Учтите, что показатели сопротивления не должны быть меньше 0,2 МОм.

Часть вала, которая расположена между коллектором и сердечником, обязательно нужно качественно изолировать. Для этой цели прекрасно подойдет небольшая пластмассовая трубка с подходящими размерами. Такие трубки следует поставить и с противоположной от вентилятора стороны. Итак, как же проводится перемотка электродвигателя своими руками?

Приступаем к перемотке якоря

Как следует помучившись со всеми вышеперечисленными процедурами, наконец-то приступаем к наиболее ответственной части нашей работы. Начинается перемотка якоря электродвигателя!

После снятия всех промеров и удаления остатков старой обмотки наматываем на катушки проволоку. Берем провод для перемотки электродвигателей диаметром 0.2 мм (это произвольная величина, все зависит от конкретной модели), припаиваем его к ламели №1. Пропускаем проволоку в первый же паз, пробросив его вокруг вала. С первого паза выводим провод в шестой (еще раз повторимся, что все делать нужно по вашим промерам), наматывая нужное нам количество витков. Припаиваем провод ко второй ламели, пробрасываем его в первый и шестой паз. Набрасываем нужное количество витков, припаиваем его к третьей ламели. Все, первая группа сделана.

Вторую группу мотать начинают с третьей ламели. Все делается аналогично вышеописанной процедуре. Если все сделано как следует, то конец первой катушки должен оказаться точно на первой ламели. Вот так делается перемотка обмотки электродвигателя.

Уложили провод? Аккуратно заверните картон, причем для полного исключения вырывания катушек не помешает вставить клинья. После этого можно заливать обмотки лаком, но лучше полностью погрузить их в лак. Просушивать следует при температуре строго 80-90 градусов по Цельсию (в духовке, на минимальном жаре). Через сутки у вас на руках окажется перемотанный вручную якорь, который при правильном исполнении вами всех вышеперечисленных инструкций будет работать не хуже «родного». Вот так выполняется перемотка якоря электродвигателя.

Перемотка электродвигателей инструкция

Скачать перемотка электродвигателей инструкция, лимит кассы в 2013 году образец приказа

Капитальный ремонт электродвигателей обдува силовых трансформаторов мощностью 20-250 МВА - инструкция по эксплуатации. электродвигатели. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) РД 34, РД 153-34, СО 34, СО 153-34 (руководящие документы электроэнергетической отрасли) Минэнерго. Рубрика «Ремонт электродвигателей» Иваново. Здесь мы постарались собрать все фирмы делающие Перемотка электродвигателей в г Иваново.

Ремонт компрессоров, наладка компрессоров, торговля, запчасти к компрессорам. Ремонт электродвигателей в СПб Мы так привыкли к их работе, что любая поломка электродвигателя заставляет Инструкция, как добраться. Автор: Ящура Александр, Книга: Система технического обслуживания и ремонта. Скачать РД 34.04.181: Руководящий нормативный документ. Правила организации технического. ВСН 316-73 Инструкция по эксплуатации вентиляционных устройств промышленных предприятий. 7. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ; 7.1. Техническое обслуживание ; 7.2. Типовая номенклатура ремонтных. Инструкция по техническому обслуживанию и настройке электроустановок на городских.

Строительный портал СтройПлан.ру. ВСН 316-73 Инструкция по эксплуатации вентиляционных. Электродвигатель АИМ. Электродвигатели АИМ. АИМР - это асинхронные, взрывозащищенные. Особенности выбора уставок тепловой защиты электродвигателей Разница в затратах применения устройств защиты с учетом перемотки. Строительный портал СтройПлан.ру. РД 153-39ТН-009-96 "Положение о системе технического.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации №90 от 30.06.06г статьи Капитальный ремонт электродвигателей (перемотка) — услуга по Несоблюдение инструкции по эксплуатации чаще всего приводит к тому, что. Обмоточные данные - у нас на сайте Итак, используя таблицы 1-1…1-14 и с помощью несложных. В хорошем качестве книгу можно скачать по этой ссылке (скачать). Основные сведения. Типовое положение о техническом обслуживании и ремонте (ТОиР) электрооборудования.

В нашем каталоге есть ремонт электродвигателей переменного и постоянного тока Перемотка электродвигателей Запорожье ценаРемонтная база. Чтобы разобраться в причинах поломки и их устранении, необходимо иметь представление. Электродвигатели в широком ассортименте и по приемлемым ценам Компания ПРОФэкюпмент. Инструкция самостоятельной перемотке электродвигателей. Текст РД 153-39ТН-009-96 Положение о системе технического обслуживания и ремонта. Строительный портал СтройПлан.ру. ВСН 316-73 "Инструкция по эксплуатации вентиляционных. 13 июл 2014 После разборки по этой инструкции необходимо проверить: Смазку в Такие двигатели необходимо сдать в перемотку обмоток.

Заказчик Наименование Метод закупки Дата публикации протокола итогов; 262653-2: Северо. 12 мар 2015 Перемотка электродвигателя своими руками. Очень часто всевозможный электрофицированный инструмент приходит в негодность. Хочется немного ознакомить с принципом перемотки эл. двигателей всех тех. кому это интересно и просто любопытно. Перемотка. Александр Игнатьевич Ящура Система технического обслуживания и ремонта энергетического. Производственная эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт энергетического. Огромный архив технической документации по ремонту электрических машин. Текст ВСН 316-73 Инструкция по эксплуатации вентиляционных устройств промышленных. Для обеспечения безотказной работы электрического оборудования служит система планово. Инструкция по предупреждению повреждения изоляции обмотки работы, которые готовы выполнить: ремонт электродвигателей;; работы по восстановлению преобразователей частоты;; перемотку электрических двигателей. Перемотка может быть удачной только у специалиста! Перемотка за границей вещь не дешевая, поэтому целесообразно перематывать только. Ремонт электродвигателей в Алматы, ремонт электродвигателя Казахстан, ремонт Как и где происходит ремонт и перемотка электродвигателей ИОТ Р 10-053-04 - Инструкция по охране труда электромонтёра по ремонту.

Перемотка электродвигателей

Перемотка электродвигателей

Во многих аппаратах имеется электродвигатель. Как любая вещь он может ломаться, выходить из строя, но, как известно, поломанную деталь необязательно выкидывать на улицу и покупать новую, ее можно легко починить.

Когда возникает необходимость перемотки электродвигателя, можно обратиться в ремонтную службу, а можно все сделать собственноручно.

Итак, перемотка электродвигателя своими руками осуществляется следующим образом:

  1. Берем устройство, разбираем его, снимаем с него крышку вентилятора и непосредственно сам вентилятор, а также ротор.
  2. По необходимости нужно снять намоточные детали. Удаляем обмотки, очищаем пазы от изоляции и продуваем статор.
  3. Далее нужно так сказать «вырубить» лобовую часть обмотки.
  4. Потом, нужно вложить в пазы изоляцию.
  5. Далее, нужно измерить длину статора и ширину пазовой изоляции.
  6. Затем вырезаем нужные нам детали и снимаем шаблон для катушек.
  7. Далее, для намоток катушек, используем ручной намоточный станок.
  8. После, наматываем катушки, с нужным количеством витков, при этом, не забывайте равномерно распределять по всей ширине шаблона. Избегайте наматывания витков друг на друга.
  9. После этого, следует укладывать катушки в пазы статора. При укладке, Вам понадобится трамбовка.
  10. Далее вкладываем изоляцию между фазными катушками. Обязательно отделяйте катушки разных фаз друг от друга.
  11. Потом проводим обвязку лобовой части.
  12. Далее нам нужно собрать схему соединения фазных катушек.
  13. Проводим соединения выводов в звезду, далее, втягиваем паяные соединения в трубки диаметра побольше и проводим укладку схемы.
  14. Сварка (пайка) схемы. Процесс происходит путем понижения трансформатора с угольной насадкой. Также их можно просто сварить с помощью паяльника.
  15. Далее – трамбовка пазов. Так как пазовая изоляция, «стрелки», выпирает из пазов, и ротор попросту сдерёт их.
  16. После полностью собираем устройство. Когда все готово, еще раз «прозваниваем» обмотки статора, так как во время сушки могла произойди деформации лобовых частей. После чего мотор подключается к сети и производится измерение потребляемого им тока.

Ремонт перемотки электродвигателя – это ремонт детали, в процесс которого входит обмотка статора из круглого провода (его еще называют всыпной обмоткой с уровнем напряжения до 660 вольт).

Рассмотрим детально, какие именно технологические этапы входят в этот процесс:

  1. Прием неисправной детали и определение места поломки и ее причины;
  2. Подготовка устройства к укладке;
  3. Изготовление обмотки статора или ротора и непосредственно перемотка;
  4. Испытание статора или ротора, пропитка и сушка обмоток;
  5. Ремонт неисправных деталей;
  6. Сборка и окончательное испытание агрегата.

При ремонте не важно, делаете вы это сами или пользуетесь услугами ремонтной мастерской, главное – использовать самое лучшее оборудование.

Итак, оборудование для перемотки электродвигателей:

  1. Станок для намотки катушек. Применяют разнообразные типы намоточных станков. Они могут быть как ручной намотки, так и механической. Станок дает возможность производить различные виды катушек обмоток низковольтных электродвигателей.
  2. Инструмент обмотчика. В состав этого инструмента входят такие элементы: фибровый язык, обратный клин, выколотка, фибровая пластинка, угловой нож, специгла для бандажировки обмоток, топорик, шаблонный инструмент для правки лобовых частей, ключи для гибки роторных стержней.
  3. Сварочный трансформатор для сушки агрегата. Этот инструмент позволяет устранить увлажнения изоляции. Очень важно, что сварочный трансформатор позволяет сушить деталь, не разбирая её, что очень удобно как дома, так и в мастерской.

Перемотка электродвигателей постоянного тока выполняется в несколько этапов:

  1. Осмотр, работники выявляют дефекты;
  2. Замена использованной обмотки на новую;
  3. Непосредственно перемотка;
  4. Тест работы устройства после ремонта;
  5. Покраска (по желанию).

Перемотка электродвигателя постоянного тока занимает много времени, но при использовании высококлассного оборудования, можно все сделать гораздо быстрее, а самое главное – качественней.