Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по монтажу крана мостового img-1

инструкция по монтажу крана мостового

Рейтинг: 4.0/5.0 (1922 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Техническая документация

Техническая документация

Для монтажа мостового крана надо иметь техническую документацию, состоящую из проекта монтируемого агрегата и проекта производства работ.
К проекту агрегата относятся: чертежи, по которым изготовлен и должен монтироваться кран; общие виды моста, крановой тележки и кабины крановщика; общий вид крана на месте его установки (поперечный разрез здания или сооружения); документ (паспорт) завода-изготовителя, удостоверяющий соответствие изготовленного крана требованиям ГОСТ 7131—64. «Краны мостовые. Технические требования» и правила Госгортехнадзора. Паспорт должен содержать данные о результатах испытаний, измерений и проверок, проведенных при изготовлении крана, и заводскую инструкцию на монтаж и эксплуатацию крана. Документацию монтажники получают от заказчика организации, поручившей монтажные работы.
Проект производства работ состоит из графической части; перечня механизмов, инструментов и материалов, необходимых для выполнения работ; графиков производства работ, поставки оборудования и движения рабочей силы; пояснительной записки.
Графическая часть проекта содержит схемы выполнения такелажных работ по подъему и установке на подкрановые балки подлежащего монтажу крана или группы кранов; схемы проверок, связанные с приданием монтируемому крану правильной геометрической формы, а также правильного расположения его узлов и механизмов; чертежи приспособлений, специального инструмента и подмостей, подлежащих изготовлению, для данной работы, или ссылки на нормали инвентарных приспособлений, имеющихся у организации; графики производства работ, поставки оборудования и движения рабочей силы.
Графики составляют с учетом работ, ведущихся на объекте. Отправными моментами в них являются сроки сдачи объекта и, в том числе, подкрановых путей для монтажа крана, а также подготовки монтажной площадки (очистка территории от строительного мусора, лесов и т. д.). На работы большого объема, такие как монтаж литейных кранов большой грузоподъемности, составляют локальные сетевые графики, увязанные с сетевыми графиками всего объекта. При определении трудоемкости работ руководствуются выработкой, достигнутой организацией на монтаже кранов аналогичной конструкции, внося поправки на предусмотренные в проекте прогрессивные методы производства работ.
Пояснительная записка содержит краткую характеристику подлежащего монтажу крана. В характеристике указываются особенности крана, встречающиеся монтажникам впервые, последовательность сборки, требования к смежным организациям и указание о мероприятиях, обеспечивающих безопасное ведение монтажных работ.

В качестве проекта производства работ может быть использован типовой проект или типовая технологическая карта. Эти документы должны быть привязаны к местным условиям, т. е. переработаны с учетом монтажных механизмов, которые имеются в наличии, и других условий. Если исполнители предстоящего монтажа знакомы с работами по предыдущему опыту монтажа подобных кранов, можно ограничиться разработкой технологической записки. Такая записка содержит необходимые данные для монтажа крана, но не содержит графических материалов.
На большом строящемся заводе монтируют в течение года большое количество мостовых кранов, достигающее иногда нескольких сотен. Поэтому независимо от того, какая документация выдается исполнителям, им следует передать локальный график монтажа крана, увязанный с общим сетевым трафиком по всем объектам завода, в которых должны быть смонтированы мостовые краны, хотя бы на ближайшее время.
Проект производства работ изготовляет монтажная организация. Если объем этой документации велик или сложен и не может быть выполнен монтажной организацией, последняя привлекает для этой работы проектную организацию на договорных началах.
Опыт показывает, что наиболее успешно разрабатывают проект производства монтажных работ в том случае, когда для участия в разработке привлекают непосредственных исполнителей, а проектные организации для изготовления проекта направляют на место работы выездные бригады проектировщиков. Такое привлечение производственников полезно еще и потому, что при их участии в проектировании производства монтажных работ объем проектной документации бывает значительно меньше, чем в тех случаях, когда проектировщики выполняют эту работу самостоятельно.
В результате монтажа составляют исполнительную документацию, которую представляют одновременно со сдачей мостового крана в эксплуатацию. Такая документация содержит: установочный чертеж крана со всеми санкционированными изменениями, которые были в процессе монтажа; исполнительную схему подкрановых путей и акт приемки их для монтажа крана; схемы проверок во время монтажа: правильности геометрической формы моста крана и крановой тележки, если ее собирали на месте из отдельных элементов, положения крановых колес и колеи крановой тележки; величины строительного подъема кранового моста по каждой ферме отдельно; документ о взвешивании или обмере груза для статического и динамического испытаний крана грузом. В схемах проверок указывают способы измерений и точность использованных для проверки инструментов.
Одновременно с предъявлением мостового крана для проведения статического и динамического испытаний нагрузкой инспекции Госгортехнадзора предъявляют крановую книгу, которую составляет владелец крана. В обязанность монтажной организации составление крановой книги не входит.

Другие статьи

Инструкция по Монтажу Мостового Крана

Инструкция по Монтажу Мостового Крана

При монтаже и эксплуатации кран балки наряду с руководством по эксплуатации необходимо дополнительно руководствоваться: паспортом мостового крана, паспортом тали, инструкцией по техническому обслуживанию тали электрической (ИО), техническим описанием тельфера (ТО), а так же «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора», «Правилами устройства электроустановок» (ПУЭ), «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».

На всех стадиях эксплуатации, начиная от отгрузки их владельцу, следует строго выполнять все требования эксплуатационной документации и инструкции по эксплуатации на мостовые краны .

Краны мостовые электрические отгружаются согласно комплектовочной ведомости с товарно-сопроводительной документацией в разобранном виде. Крупногабаритные части поставляются без упаковки (балка несущая, концевые балки, подкосы). Комплектующие изделия, такие как и тельфер электрический и детали должны быть упакованы. Каждое грузовое место должно иметь маркировку.

Распаковывать комплектующие на кран мостовой из ящиков рекомендуется непосредственно при монтаже. Длительное хранение (свыше 15 дней) упакованных в ящики узлов допускается только в крытых складах. Следует учитывать, что при неправильной строповке и транспортировке может быть изогнута несущая балка крана мостового. Особое внимание нужно уделить мерам, предупреждающим прогиб горизонтальной плоскости, т.к. она имеет номинальную жесткость и при несоблюдении правил строповки может быть изогнута.

До пуска к работе должна быть подвергнута полному техническому освидетельствованию в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасности эксплуатации грузоподъемных кранов» в следующем объеме:

Несколько месяцев назад на Подольско-Воскресенском мосту появилось два новых крана. Работали они активно, практически каждый.

Как можно в помещение размером 150 х 150 см. разместить умывальник, раковину, стиральную машину? Приходится чем-то жертвовать.

Традиционно для кранового электропривода применяются специально разработанные серии электродвигателей переменного и постоянного.

Продажа бурильно-крановых машин бкм-317-01 с ДРУ ( купить ДРУ 01 ) или как все привыкли её называть ямобур бкм 317 б/у •.

Электродвигатель крановый, поставляемый НПО «Неотехнология», считается наилучшим выбором, исходя из энергетических показателей.

Инструкция по охране труда при выполнении работ с конструкций мостовых кранов

ИНСТРУКЦИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ С КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВЫХ КРАНОВ

1.1. Действие инструкции распространяется на все подразделения предприятия.

1.2. Инструкция предназначена для проведения инструктажа работников, выполняющих работы по монтажу всех видов силовых и осветительных сетей, сетей связи, автоматики и сигнализации с конструкций мостовых кранов.

1.3. За невыполнение требований данной инструкции работник несет дисциплинарную, материальную, административную и уголовную ответственность.

1.4. К выполнению работ по монтажу силовых и осветительных сетей с конструкций мостовых кранов допускаются рабочие не моложе 18 лет, и которые прошли:

- предварительный медицинский осмотр и признаны способными выполнять электромонтажные работы на высоте;

- обучение в учебных заведениях для выполнения работ с повышенной опасностью (в профессионально-технических училищах, учебно-курсовых комбинатах, центрах подготовки и переподготовки рабочих кадров, в организациях) по утвержденной программе;

- обучение и проверку знаний по электробезопасности;

- специальное обучение и аттестацию по вопросам пожарной безопасности;

- вводный инструктаж в службе охраны труда;

- первичный инструктаж непосредственно на рабочем месте.

1.5. Рабочие должны быть проинструктированы относительно распорядка на рабочем месте, порядка перемещения по территории объекта, о местах отдыха во время технологических и обеденного перерывов, порядка окончания работы.

1.6. Перед началом работ в комплексной бригаде осуществляется первичный инструктаж по безопасному выполнению работ по основной и смежной профессиям и ознакомление с правилами оказания первой помощи.

1.7. Допущенные должны выполнять только те работы, по безопасности выполнения которых они проинструктированы непосредственно руководителем.

1.8. Курить разрешается только в специально отведенных местах, оборудованных урнами или емкостями с водой.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Необходимо получить спецодежду, средства индивидуальной защиты, инструмент, механизмы, приспособления и т.п. проверить их исправность и комплектность.

2.2. Следует подготовить рабочее место: убрать лишние предметы, убедиться, ограждены ли открытые неизолированные осветительные сети, цеховые троллеи, силовые магистрали и рабочие площадки.

2.3. Выполнять работы на подкрановых балках, в цехах с действующими кранами можно только после получения наряда-допуска и прохождения инструктажа.

2.4. Установленные на мосте крана помосты, вышки, корзины должны свободно проходить возле элементов сооружения (ферм, колон). Расстояние от помостов, вышек или корзин до ферм и колон не должна быть менее 100 мм. Выполнение требований этого пункта должно быть проверено пробным перемещением крана до начала работ.

2.5. Во время прокладывания кабеля с моста крана барабан с кабелем должен находиться на нулевой отметке.

3.Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Монтажные работы следует выполнять только после полной остановки крана и установки упоров с обеих сторон.

3.2. Не разрешается выходить за ограждения на подкрановые колеи и фермы, выполнять работы, не указанные в наряде-допуске, самостоятельно расширять рабочее место против определенного нарядом-допуском, оставлять бригаду без разрешения руководителя работ.

3.3. Во время работы на мосте крана инструмент и мелкие детали хранить в личных сумках (специальных жилетах или поясах).

3.4. Не разрешается подниматься (опускаться) с грузом на мост крана и подкрановые балки по стремянке. Поднимать груз следует с помощью веревки. Груз, который необходимо подать вверх, привязывается к середине веревки. Мелкие предметы поднимать в таре (ведро, ящик и т.п.), при этом тара должна заполняться на 100 мм ниже уровня бортов. Один конец веревки держит в руках рабочий, который находится сверху, а второй конец - рабочий, который находится внизу. В случае достаточной длины веревки желательно сделать ее кольцевидной.

3.5. Временное размещение поднятых грузов на мосте крана разрешается только в специально отведенных для этого местах с ограждениями и бортовыми досками высотой не менее 0,15 м от уровня основания ограждения. Размещать грузы между подкрановыми балками и стенами следует на сплошных настилах и при условии наличия свободного прохода.

3.6. Во время совместной работы на мосте крана электромонтажников и сварщиков расстояние между ними должно быть не менее 5 м. Запрещаются совместные работы, если невозможно соблюдение этих условий.

3.7. В случае необходимости выполнения работ на подкрановых рельсах и с подкрановых балок, следует закрепляться при помощи карабина цепи предохранительного пояса за строительные конструкции или специально натянутый страховочный трос.

Переносить грузы по подкрановым балкам запрещается.

3.8. Не разрешается встречное перемещение работников. Перемещаться вдоль страховочного троса разрешается не более чем двум рабочим.

3.9. Не разрешаются совместные работы по наладке крана и выполнение электромонтажных работ на нем.

3.10. Во время выполнения работ на кране следует пользоваться электроинструментом и ручными электрическими машинами классов II и III, а также ручными электрическими светильниками напряжением не выше 12 В.

3.11. Запрещается использовать как временные электрические сети монтируемые цеховые троллеи.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Необходимо убрать с рабочего места инструмент, приспособления и отходы производства; убедиться в отсутствии лишних предметов на конструкциях мостовых кранов.

4.2. Снять спецодежду, средства индивидуальной защиты, очистить от пыли, сложить в отведенное для них место, помыть руки, лицо с мылом; при возможности принять душ.

4.3. Следует известить непосредственное руководство о неисправностях механизмов, приспособлений и инструмента, которые применялись во время работы.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. В случае возникновения аварийной ситуации (разрушение конструкции крана, повреждение ограждения рабочей площадки, неустойчивое положение груза и т.п.) прекратить работу.

5.2. Огородить опасную зону, выйти из нее, не допускать в нее посторонних лиц.

5.3. Сообщить об аварийной ситуации или несчастном случае руководителю работ.

5.4. Если имеются пострадавшие, оказать им первую медицинскую помощь; при необходимости, вызвать скорую медицинскую помощь.

5.5. Первая помощь при несчастных случаях.

5.5.1. Первая помощь при поражении электрическим током.

При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить потерпевшего от действия электрического тока, отключив электроустановку от источника питания, а при невозможности отключения - оттянуть его от токопроводящих частей за одежду или применив подручный изоляционный материал.

При отсутствии у потерпевшего дыхания и пульса необходимо сделать ему искусственное дыхание и косвенный (непрямой) массаж сердца, обращая внимание на зрачки. Расширенные зрачки свидетельствуют о резком ухудшении кровообращения мозга. При таком состоянии оживления начинать необходимо немедленно, после чего вызвать скорую медицинскую помощь.

5.5.2. Первая помощь при ранении.

Для оказания первой помощи при ранении необходимо раскрыть индивидуальный пакет, наложить стерильный перевязочный материал, который помещается в нем, на рану и завязать ее бинтом.

Если индивидуального пакета каким-то образом не оказалось, то для перевязки необходимо использовать чистый носовой платок, чистую полотняную тряпку и т.д. На тряпку, которая накладывается непосредственно на рану, желательно накапать несколько капель настойки йода, чтобы получить пятно размером больше раны, после чего наложить тряпку на рану. Особенно важно применять настойку йода указанным образом при загрязненных ранах.

5.5.3. Первая помощь при переломах, вывихах, ударах.

При переломах и вывихах конечностей необходимо поврежденную конечность укрепить шиной, фанерной пластинкой, палкой, картоном или другим подобным предметом. Поврежденную руку можно также подвесить с помощью перевязки или платка к шее и прибинтовать к туловищу.

При переломе черепа (бессознательное состояние после удара по голове, кровотечение из ушей или изо рта) необходимо приложить к голове холодный предмет (грелку со льдом, снегом или холодной водой) или сделать холодную примочку.

При подозрении перелома позвоночника необходимо пострадавшего положить на доску, не поднимая его, повернуть потерпевшего на живот, лицом вниз, наблюдая при этом, чтобы туловище не перегибалось с целью избежания повреждения спинного мозга.

При переломе ребер, признаком которого является боль при дыхании, кашле, чихании, движениях, необходимо туго забинтовать грудь или стянуть их полотенцем во время выдоха.

5.5.4. Первая помощь при тепловых ожогах.

При ожогах огнем, паром, горячими предметами ни в коем случае нельзя вскрывать образовавшиеся пузыри и перевязывать ожоги бинтом.

При ожогах первой степени (покраснение) обожженное место обрабатывают ватой, смоченной этиловым спиртом.

При ожогах второй степени (пузыре) обожженное место обрабатывают спиртом или 3%-ним марганцевым раствором или 5%-ным раствором танина.

При ожогах третьей степени (разрушение кожаной ткани) рану накрывают стерильной повязкой, вызвать врача.

5.5.5. Первая помощь при кровотечении.

5.5.6.1. Поднять раненную конечность вверх.

5.5.6.2. Рану закрыть перевязочным материалом (из пакета), сложенным в клубок, придавить его сверху, не касаясь самой раны, подержать на протяжении 4-5 минут. Если кровотечение остановилось, не снимая наложенного материала, поверх него положить еще одну подушечку из другого пакета или кусок ваты и забинтовать раненное место (с некоторым нажимом).

5.5.6.3. В случае сильного кровотечения, которое нельзя остановить повязкой, применяется сдавливание кровеносных сосудов, которые питают раненную область, при помощи изгибания конечности в суставах, а также пальцами, жгутом или зажимом. В случае сильного кровотечения необходимо срочно вызвать врача.

5.6. Если произошло возгорание, необходимо вызвать пожарную часть и приступить к тушению имеющимися средствами пожаротушения.

5.7. Во всех случаях необходимо выполнять указания руководителя работ по ликвидации последствий аварии.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

ВСН 413-80: 4

Навигация по разделу Лидеры продаж ВСН 413-80: 4. Монтаж мостовых кранов

4.1. Содержание раздела распространяется на:
подвесные ручные и электрические краны (в том числе краны-штабелеры);
мостовые ручные и электрические краны общего назначения, специальные (магнитные, грейферные, с гибким подвесом траверсы, поворотной тележкой, подхватом), металлургические (заливочные, литейные, для раздевания слитков, колодцевые, ковочные и т.д.);
оборудование грузовых монорельсовых дорог промышленного транспорта.
4.2. Мостовые краны монтируют после сдачи по акту подкрановых путей в полном объеме или отдельными участками.
Допускается приемка отдельного выверенного участка подкрановых путей длиной не менее трех баз крана с установкой по концам этого участка временных тупиковых упоров. Допускаемые отклонения от проектных размеров смонтированных подвесных путей приведены в табл. 2, подкрановых - в табл. 3.

Отклонения для подвесных путей

Размеры допускаемых отклонений, мм

Отклонения стенки двутавровой балки от вертикальной плоскости при высоте балки h

Горизонтальное смещение оси нижней полки относительно разбивочной оси пути

Разность отметок нижнего (ездового) пояса на соседних опорах (вдоль пути) при расстоянии
между опорами L

Разность отметок нижних (ездовых) поясов
соседних балок (в пролетах) в одном поперечном
сечении:

Отклонение от горизонтальной плоскости крайних точек наружной плоскости катков

4.15. При монтаже специальных кранов (колодцевых и для раздевания слитков), имеющих шахту, последнюю присоединяют к раме тележки после ее установки на мосту крана. Распорки (пауки) внутри шахты срезают только после соединения шахты с тележкой.
Перед подъемом шахты в вертикальное положение во избежание поворота шахты на 180° следят за монтажными рисками, указанными на сборочном чертеже, корпусе шахты и раме тележки, которые должны быть одинаково ориентированы.
Кронштейны для кабин и площадок на шахте, а также сами кабины, как правило, следует устанавливать до подъема шахты.
4.16. Отклонение рабочих плоскостей шахты от линии отвеса не должно превышать 3 мм на всю длину шахты. После закрепления шахты к раме тележки монтируют оборудование внутри шахты согласно заводской инструкции.
4.17. Монтаж специальных кранов с лапами на траверсе осуществляют аналогичным способом. После монтажа моста и тележки под ними собирают шахту и траверсу, поднимая их с помощью полиспастов.
4.18. Механизмы верхней тележки собирают согласно чертежам, обращая внимание на оси конических катков механизма поворота, которые должны лежать в горизонтальной плоскости, параллельной плоскости кругового рельса.
Боковые ролики устанавливают с зазором 1-1,5 мм к внутренней поверхности кругового рельса. Наименьший зазор между нижней точкой бокового ролика и рамой тележки 10 мм. Положение траверсы регулируют так, чтобы ее продольная ось при подъеме и опускании была горизонтальной; отклонение не должно превышать 1 мм на 1 м длины траверсы.
4.19. При запасовке канатов механизмов подъема необходимо соблюдать "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора СССР.

Монтаж оборудования грузовых монорельсовых дорог промышленного транспорта


4.20. Оборудование грузовых монорельсовых дорог (тали стационарные, передвижные с ручным приводом или с электроприводом, с управлением снизу или из кабины) заводы-изготовители поставляют, как правило, в сборе. Отдельным узлом поставляют кабину управления.
4.21. К монтажу талей приступают после приемки пути (монорельса). Требования, предъявляемые к однорельсовому пути:
балки пути к фермам или конструкциям перекрытия крепят болтами в соответствии с проектом;
смещение торцевых профилей на стыках не должно превышать 2 мм, а зазор между торцами балок - 3 мм;
4.22. После установки тали зазор между ребрами полки монорельса и ребордами колес тали должен составлять 2-3 мм.
4.23. У талей с управлением из кабины после подъема тали устанавливают кабину и соединяют с тележкой тали.
4.24. По окончании монтажа таль испытывают в соответствии с требованиями заводской документации и правил Госгортехнадзора.
4.25. Оборудование межцехового транспорта (электротягачи и др.) монтируют в соответствии с указаниями по монтажу электроталей (см. пп. 4.20 - 4.24 настоящей инструкции).

Основные этапы монтажа и демонтажа мостовых кран-балок

Основные этапы монтажа и демонтажа мостовых кран-балок

Существуют многие демонтажа и монтажа мостовых кранов. Они сложны и требуют осуществления опаснейших высотных работ. Потому очень важно знать все нюансы, возникающие в процессе.

Процедура монтажа

На основании вида устанавливаемого оборудования выбирается процедура монтажа. Это может быть как сборка небольших кранов, так и мощного оборудования для передачи многотонных грузов.

Двухпролетный мостовой кран поставляется в таком комплекте: балка жесткая, балка несущая, две балки подвижные, электроталь, электрооборудование. Во всех случаях несущая балка поставляется как два симметричных отдельных отрезка двутавра без сварки «в замок». Совершение операции проводится заказчиком на мессе монтажа крана на основании схемы стыковки.


На видео можно увидеть фрагмент процесса монтажа однобалочного крана

Монтаж двухпролетного крана происходит в следующем порядке. Сначала на несущей балке происходит установка электротали и монтировка оборудования. Все выполняется так же как и для однопролетного крана. На подкрановый пусть устанавливают концевые балки, две подвижные балки крепят по краям, а жесткую балку — посредине.

В собранном виде несущую балку с электротельфером подымают, строповывают и одним концом вкатывают на опорные ролики кронштейна одной подвижной балки. Потом также поступают с другим концом и второй подвижной балкой. Отверстия на несущей балке совмещают с отверстиями в кронштейне жесткой балки, затем стыкуют их меж собой с помощью четырех болтов. Остальные операции, связанные с монтажом двухпролетной балки, совершаются так же, как и для однопролетной балки.


На этой видеозаписи видна процедура монтажа опорной кран-балки грузоподъемностью 5 тонн

Монтаж двухбалочного крана мостового типа отличается масштабом выполнения работ, а это связано с очень большим весом конструкций крана, его размерами. Говоря о помещении цеха или промышленном предприятии, то во время монтажа мостового крана производство продукции стоит временно остановить по понятной причине. Если идет постройка объекта, то установка крана совершается до приемо-сдаточных работ. Не стоит забывать, что монтаж мостового крана происходит только квалифицированными работниками.

Полезные советы

Существует несколько важных советов, касающихся монтажа:

  1. Перед монтажом крана нужно проверить соответствие длины моста пролету . где нужно проводить его монтаж. Например. При строительстве завода понадобился мостовой кран (пролет составляет 18 метров, а кран – 16,5 метров). Завод-изготовитель по неизвестным причинам поставил кран, пролет которого составлял 16 метров. Специалисты не подвергли сомнениям комплектность поставки и принялись за монтаж крана. Со временем заметили, что кран на полметра короче. Результат – объект сдан без крана!
  2. Важно определиться, в какой оси будут располагаться троллеи для электрического крана . Обычно, в механомонтажных планах такое не указывают. Потому на чертежах оси, по которым будут располагаться троллеи, стоит указать хотя бы схематически. Если этого не сделать, то место быть ошибкам. Так при монтаже мостового крана на некотором объекте из-за ошибки в расположении троллеев мастера были вынуждены установить между балками крана мачту, разработать и поставить специальные крепления мачты, приподнять лебедкой кран и развернуть его. В итоге, работа длилась дольше, чем планировалось.
  3. Перед непосредственным монтажом мостового крана следует удостовериться . были ли установлены ограничители (упоры) хода крана на концах крановых путей. Если нужно срочно смонтировать кран, а упоров нет, то можно самостоятельно установить какие-то ограничители, так как кран может сойти с «путей».
  4. Во время монтажа двухбалочного мостового крана по консоль балки можно подложить каток размерами 30-40 мм, что облегчит подкат балки одной к другой и выставку их домкратами.
  5. Балки между собой закрепляются болтами . К балке сбоку «приваривают» соединительный пластины. Обычно в комплекте поставляются «чистые» болты. Их производят из мерного проката легированных и углеродистых сталей, и из прокатов цветных сплавов. Когда уже все болты установлены, то нужно проверить диагонали крана. Затем можно прихватить пластины, и еще раз проверить диагонали. И только тогда можно обваривать пластины.
Особенности демонтажа

Демонтаж крана мостового типа выполняется тогда, когда соблюдены установленные нормы безопасности. Демонтажный процесс мостового крана проводится в противном порядке от монтажного.


Видео с отрывком демонтажа крана

Монтаж начинается либо из необходимости смены старого крана на новый, либо в связи с окончанием исполняемых работ, либо тогда, когда цех нужно освободить от крана. Большая часть мостовых кранов выполнили установленные сроки и нуждаются в замене или капитальном ремонте.

Основной причиной износа кранов являются серьезные поломки металлоконструкций или дефекты. Главные изъяны – это коррозия, трещины, отрицательные прогибы пролетных балок.

Услуга ремонта мостовых кранов не является популярной, так как часто выгоднее купить новое оборудование, нежели потратить какую-то сумму на капитальный ремонт. Более того, после совершения ремонта мостовой кран служит не больше 3-4 лет. Потому очевидно, что в экономическом плане выгоднее будет установить новое оборудование.

Процесс демонтажа мостового крана. Подрядчик — компания ТехКранМонтаж

Есть несколько вариантов проведения работ по демонтажу мостовых кранов, но исходят из того, с какой целью эксплуатируется оборудование. Если предполагается, что в будущем кран утилизируется, то после его снятия с подкрановых балок убирают кабельную разводку, тросы и электродвигатели. Узлы, пролетные балки, агрегаты, которые остались, делят на части и отправляют на металлолом. Если мостовой кран будет перемещен в другое место, то от мостов нужно отсоединить ходовые и грузоподъемные механизмы, а затем перевезти кран в другое место.

Полиспасты или стреловые самоходные краны, которые подвешены к балкам, часто являются «помощниками» при демонтаже мостовых кранов. Также могут использоваться монтажные мачты, но такое бывает редко.

Есть некоторые мероприятия, которые следует проводить перед демонтажными работами.

  • Нужно оградить территорию, которая будет нужна для работ по разборке крана;
  • Обустроить грузоподъемные механизмы и оснастку (установить приспособления, лебедки для того, чтобы была возможность укрепить концевые балки т.п.);
  • Установить опоры для фиксации крана на крановых путях;
  • Приготовить площадку, где будут складываться демонтированные единицы крана.

После завершения подготовительных работ нужно зафиксировать башмаки под колесами или тележкой крана. Это нужно для того, чтобы предотвратить самостоятельное движение оборудования. Следующее действие – отключить кран от электричества и непосредственно разобрать его.

Еще одно фото от «ТехКранМонтаж». Момент демонтажа кран-балки грузоподъемностью 16,5 тонн

Последующие этапы демонтажа зависят от крановой конструкции. Если кран с двумя полумостами, то сначала нужно убрать грузовую тележку. разделив ее на части. Затем нужно поделить на полумосты мостовую часть конструкции, предварительно освободив ее от оборудования. Последнее – по очереди снять полумосты.

Если у крана две главные балки, то сначала проводят демонтаж кабины. главных балок и тележки, а потом – концевые.

Инструкция по монтажу козловых, мостовых, опорных и подвесных, кранов и кран-балок - СП Техкран

Монтаж козловых, мостовых, опорных и подвесных кранов и кран-балок и консольно-поворотных кранов

Эта статья предназначена для тех, кто сталкивается с необходимостью установить (смонтировать)мостовой, козловой или консольно-поворотный краны впервые. В ней дан минимум информации о монтаже грузоподъемного оборудования, необходимый заказчику или его специалисту для понимания содержания процесса монтажа и порядка выполнения основных этапов этой сложной работы.

Монтаж кранов, как он происходит?

Готовый к работе кран – это всегда стальная конструкция, предназначенная для безопасного перемещения груза в трех плоскостях (вверх-вниз, вперед-назад и влево-вправо).

Монтаж крана, как указано в руководящих документах (РД) Ростехнадзора (главной государственной организацией РФ, отвечающей за организацию безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования на территории России), - это комплекс операций, необходимых для перевода крана из транспортного положения в рабочее, с последующим проведением необходимых наладочных работ и испытаний. Т.е. - это процесс, включающий в себя предварительную сборку отдельных узлов и механизмов крана в более крупные, образующие металлоконструкцию крана (т.н. механосборочные работы), установку шкафов управления, приводов передвижения крана и перемещения груза, прокладку силовых и управляющих электрических кабелей, подключение систем управления краном (т.н. электромонтажные работы). Наладка крана и испытания – это заключительные этапы процесса монтажа.

До начала работ, на предварительном этапе, заказчик составляет техническое задание (ТЗ). где формулирует, что он планирует установить (тип и грузоподъемность крана, где и когда планируется монтаж, контактные данные специалистов с которыми согласовываются или уточняются технические моменты).

Если вы не можете определиться какой кран необходим для перемещения груза, мы можем выслать своих специалистов для консультации и составления ТЗ. Необходимо иметь в виду, что кран всегда перемещается по крановым путям, изготовление и монтаж которых могут стоить дороже изготовления и монтажа устанавливаемого на них крана. До начала монтажа крана крановые пути должны быть готовы к монтажу на них крана. Требования по надземным крановым путям вы найдете здесь .

Работы по монтажу крана, особенно если монтируется двухбалочный мостовой или козловой кран или монтаж крана необходимо выполнить в условиях действующего производства, начинаются с разработки плана производства работ (ППР) и согласования этого документа с заказчиком. Грамотное планирование работы гарантирует качество исполнения и определяет. как правило сокращает, длительность монтажа крана. ППР разрабатывается либо монтажной либо проектной организацией при активной помощи специалистов заказчика.

Вот так выглядят смонтированные мостовые краны

Что включает монтаж мостового крана?

Общая технология монтажа мостовых кранов, как правило, описана предприятием-изготовителем крана в Руководстве или Инструкции по монтажу и эксплуатации крана, но на очередность этапов. их длительность и содержание могут повлиять: тип и конструкция крана, место эксплуатации крана, а для кранов большой грузоподъемности и\или специальных кранов еще и график поставки или изготовления узлов и элементов крана и условия монтажа. Для российских реалий могут добавиться степень готовности к монтажу кранового пути, особенности конструкции каркаса и\или несущих стен здания, а также возможности грузоподъемных машин, имеющихся в распоряжении монтажной организации.

Для наиболее простых, в конструктивном исполнении, легких мостовых кранов с электрической талью (т.н. кран-балок, изображение 1) применяется технология сборки крана, когда он собирается полностью на полу помещения или монтажной площадки с последующим перемещением, подъемом и установкой собранного крана на направляющие (рельсы) кранового пути.

Для двухбалочных мостовых кранов (кранов с грузовой тележкой, опирающейся на две несущие балки моста крана, (изображение 2) выбор варианта монтажа уже зависит от конструкции моста крана, выбранной предприятием-изготовителем и условий монтажа. Но общее правило монтажа остается - обеспечить максимальную степень сборки узлов крана на полу монтажной площадки до его подъема на крановый путь. Наиболее часто применяется сборка моста двухбалочного крана из полумостов, т.е. внизу. на полу монтажной площадки, собираются две "половинки" моста крана, затем поочередный подъем и закрепление "половинок" на направляющих (рельсах) кранового пути, после чего выполняется соединение "полумостов" крана между собой в жесткую конструкцию.

На собранную металлоконструкцию двухбалочного крана устанавливается грузовая тележка. К мосту крана подвешивается кабина управления(если есть), а по крану (в специальных коробах и\или трубах) прокладываются силовые и питающие электрокабели. После завершения механомонтажных и электромонтажных работ производится подключение крановых узлов к системе электропитания крана вдоль кранового пути и выполняются наладочные работы. Испытания (без нагрузки) ходовых и грузовых приводов крана завершают наладочные работы.

После испытаний крана "без нагрузки", специалисты ООО"СП "Техкран" могут участвовать в грузовых испытаниях крана(статических и динамических), которые выполняются под руководством специалиста Заказчика, как часть полного технического освидетельствования крана. Т.е. в случаях, когда у Заказчика нет обученных специалистов для самостоятельного проведения статических и динамических грузовых испытаний крана, наши специалисты выполняют такие испытания как привлеченные в составе комиссии Заказчика.

Поскольку масса укрупненных узлов крана может составлять, в зависимости от грузоподъемности монтируемого крана, от нескольких тонн до двух десятков и более - для перемещения таких узлов во время сборки используется вспомогательная техника: стреловые автокраны или действующие мостовые краны, а для выполнения работ на высоте - автовышки. Поэтому уточнение возможности проезда стреловых кранов и автовышек до места монтажа крана и обеспечение их беспрепятственной работы в пределах монтажной площпдки – необходимая составляющая процесса подготовительных работ заказчика к монтажу крана или кранов.

Так выглядят собранные (смонтированные) козловые краны

Как монтируется козловый кран?

В конструктивном плане козловой кран имеет много общего с мостовым краном. Есть, всегда расположенный горизонтально, мост крана (однобалочный (изображение 3) или двухбалочный (изображение 4)), на котором закреплен грузоподъемный орган (таль или грузовая тележка). Есть ходовые колеса, закрепленные в корпусах двух концевых балок и перемещающиеся, с помощью приводов, по направляющим кранового пути (обычно это рельсы).

Козловой кран отличается от крана мостового типа конструкцией узла, передающего вес груза, с несущей балки моста крана, на концевые балки. Если у мостового крана несущая балка (мост) опирается на концевые балки с ходовыми колесами непосредственно, то мост козлового крана — через опоры (ранее называвшиеся «кóзлами», отсюда и название типа кранов - «козловой»). Поэтому монтаж козлового требует больше времени, чем монтаж мостового крана такой-же грузоподъемности и режима работы.

Качественный монтаж козлового крана — непростой и ответственный процесс, требующий выполнения необходимого объёма подготовительных, монтажных и наладочных работ. Выбор технологии монтажа определяется конструкцией крана, массой, местом установки, сроками поставки оборудования, строительной готовностью объекта, а также типом и характеристиками грузоподъемных машин, имеющихся в распоряжении монтажной организации.

В соответствии с общепринятой практикой, непосредственно монтаж козлового крана осуществляется при следующей последовательности этапов:

  1. Предварительное знакомство с условиями монтажа крана с возможной корректировкой ППР или технологии монтажа;
  2. Сборка моста козлового крана(если мост, для удобства транспортировки, состоит из двух и более частей);
  3. Установка моста крана на место монтажа(сборки) металлоконструкции крана;
  4. Установка концевых балок крана на крановый путь;
  5. Соединение опор, концевых балок и моста крана друг-с-другом;
  6. Монтаж грузоподъёмной тележки (электрической тали) и основного электрооборудования на кран;
  7. Подъём несущего моста на рабочую высоту, его соединение с крановыми опорами (при самомонтируемом варианте конструкции крана опоры шарнирно присоединяются к его мосту до начала подъема) и фиксация конструкции болтовыми и сварочными соединениями;
  8. Установка (если входит в комплектацию) и закрепление кабины управления на кране;
  9. Выверка пролета крана и сверка основных размеров конструкции крана с указанными в Руководстве (Инструкции) по монтажу крана;
  10. Монтаж кранового кабельного электрооборудования и подключение электросхемы крана к системе электропитания крана вдоль кранового пути;
  11. Наладочные работы;
  12. Испытания смонтированного крана;
  13. Передача оборудования заказчику.

У козлового крана, как и у мостового, масса укрупненных узлов крана может составлять от нескольких тонн до двух и более десятков тонн. Для перемещения таких узлов во время разгрузки, раскладки на монтажной площадке, во время их сборки\соединения, используется вспомогательная техника: стреловые автокраны различной грузоподъемности и автовышки (для выполнения высотных работ). Поэтому уточнение возможности проезда стреловых кранов и автовышек до места монтажа и обеспечение их беспрепятственной работы на монтажной площадке – обязательная составляющая подготовительной работы заказчика, проводимой до монтажа козловых кранов.

Монтаж консольно-поворотного крана

Данный тип кранов, в отличие от мостовых и козловых кранов является стационарным, т.е такие краны монтируются не на крановый путь, а на бетонный фундамент, к которому крепится анкерными болтами колонна крана или на вертикальную несущую поверхность ( несущую стену или ж\б, реже стальную, колонну) (изображение 5).

Наиболее часто применяемыми являются консольно-поворотные краны с несущей, свободно стоящей, стальной колонной (изображение 6). Колонна, через опорную плиту (круглой или квадратной формы) опирается на бетонный фундамент с анкерными болтами.

Бетонный, точнее железо-бетонный фундамент, с "залитыми"анкерными болтами под кран, ничем не отличается от фундамента под любую другую вертикальную колонну и изготавливается в соответствие с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции ».

Монтаж такого крана начинается с установки монтажниками крановой колонны на фундамент с обеспечением минимального отклонения оси колонны от вертикали. На анкерные болты навинчиваются гайки до поверхности фундамента либо самых нижних витков резьбы. Затем колонну, со стороны опорной плиты, опускают на анкерные болты, при этом болты должны "попасть" в отвестия опорной плиты крана. Колонну временно фиксируют в двух-трех точках вторыми гайками, навинчиваемыми на резьбу анкерных болтов сверху. Вращая нижние гайки добиваются минимального отклонения оси колонны от вертикали (т.е. выполняется выверка колонны крана) и закрепляют опорную плиту, относительно фундамента, с помощью гаек болтового (анкерного) соединения. Технически, колонна крана устанавливается на фундамент по тем-же правилам (СНиП 3.03.01-87). что и любая другая несущая колонна при строительстве зданий и сооружений.

На стрелу консольного крана устанавливается таль, а сама стрела крана с талью монтируется на верхний узел колонны крана. Если кран электрический – то дополнительно выполняются электромонтажные работы (установка шкафа управления, прокладка эл. кабелей, электрической тали и подключение электродвигателей привода поворота стрелы(если есть). Затем выполняется наладка и испытания узлов крана без груза.

Обращаем внимание заказчиков на то, что после монтажа\установки крана необходимо выполнить т.н. подливку бетонной смеси на фундамент. Бетон заполняет пустоты между нижней плоскостью опорной плиты крана, появившиеся при выверке колонны и поверхностью бетонного фундамента.

Внимание. Грузовые испытания смонтированного консольно-поворотного крана проводятся только после набора бетоном подливки и фундамента минимально необходимой марочной прочности в 70%.

Длительность процесса набора бетоном марочной прочности зависит от температуры окружающего воздуха. Чем она выше-тем процесс упрочнения короче( при температуре+10°С – 28 дней, а при +20°С - это 7 дней).

Время, необходимое на выполнение монтажных рабо т, прямо зависит от объема работ, условий, в которых выполняется работы (ограничение по времени работы, наличие действующего производства, невозможность использования спец.техники при монтаже – увеличивают длительность процесса монтажа), конструкции монтируемого крана (однобалочный, двухбалочный, количество приводов подъема и грузовых тележек, режим работы крана, тип управления и т.д.) и уровня качества работы предприятия-изготовителя крана.

Для консольно-поворотных кранов длительность монтажа 1-1,5 дня, для кран-балок– 2 дня, для мостовых двухбалочных кранов – 15-22 дня, для козловых кранов – 10-30 дней. Длительность монтажа специальных кранов определяется в ППР.

Если у вас возникли вопросы - вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону: 8-912.655.20.21

Или отправить письмо на электронный адрес почты: sptehkran@mail.ru на имя Директора Директора Кожова Игоря Петровича или Коммерческого директора Бардина Андрея Анатольевича .