Руководства, Инструкции, Бланки

положение о закупках по 44 фз для бюджетных учреждений образец 2015 img-1

положение о закупках по 44 фз для бюджетных учреждений образец 2015

Рейтинг: 4.9/5.0 (1842 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Положение о закупках бюджетного учреждения

Положение о закупках бюджетного учреждения

С 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ ), регламентирующий заключение, планирование и контролирование исполнения контракта для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из части 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ следует, что у бюджетных учреждений есть возможность вести закупочную деятельность одновременно по двум законам – Закону № 44-ФЗ и Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223ФЗ ). При этом те операции, которые могут быть проведены в соответствии с Законом № 223-ФЗ. финансируются за счет следующих источников:

  • грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно российскими и иностранными гражданами и юридическими лицами, а также международными организациями;
  • субсидий, предоставляемых на конкурсной основе из бюджетов;
  • средств, поступивших от физических лиц, юридических лиц по приносящей доход деятельности, за исключением тех из них, которые получены на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медстрахованию.

Кроме того, если учреждение выступает в качестве исполнителя по контракту, привлекая для этого третьих лиц на основании договора, то оно также вправе применять нормы Закона № 223-ФЗ .

Каким нормам следовать

Напомним, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная государством, субъектом федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий госорганов на федеральном уровне и на местах ( ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ ).

Учреждение ведет основную деятельность, получая госзадания в соответствии со своими учредительными документами. Однако это не мешает ему проводить работу по другим направлениям, если это служит достижению целей, ради которых оно создано. При условии, что другие виды деятельности указаны в его учредительных документах. При этом учреждение вправе за плату выполнять работы и оказывать услуги для граждан и юридических лиц.

Поэтому есть два основных источника финансовых поступлений. К первому относятся субсидии на выполнение госзадания и иные цели, ко второму – средства от выполнения платных работ или услуг для граждан и юрлиц. Режим освоения средств во многом определяет правила проведения госзакупок. Так, субсидия на выполнение госзадания, а также средства обязательного медицинского страхования всегда будут расходоваться в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ. в то время как для иных доходов, включая средства на привлечение соисполнителей по госконтрактам, возможно применение норм Закона № 223-ФЗ.

Как утвердить положение о закупках

Обязательное условие реализации права на применение учреждением Закона № 223-ФЗ – принятие положения о закупке ( ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ ), которое определяет требования к ней ( ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ ). Документ регламентирует условия ее применения, порядок подготовки и проведения, а также заключение и исполнение договоров и другие необходимые нормы, обеспечивающие закупку. В соответствии с частью 25 статьи 112 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения вправе утвердить его в отношении операций, планируемых к проведению в следующем году.

Но уже до начала 2014 года требуется обеспечить размещение положения на официальном сайте, содержащем информацию о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Дело в том, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы данные о размещении заказов публикуются на официальном закупочном сайте. В настоящее время, согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, адрес такого сайта: www.zakupki.gov.ru. Однако в законодательстве пока не все урегулировано. Часть 2 статьи 15 Закона № 44-ФЗ указывает, что положение должно быть принято в соответствии с частью 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ. Но в нее на сегодняшний день еще не внесены поправки, определяющие правила утверждения документа бюджетным учреждением. Вместе с тем, по мнению автора, такая ситуация не должна служить препятствием для реализации учреждениями права на принятие положения.

Утвердить положение должен руководитель или иное лицо, имеющее право действовать от имени учреждения в силу прямого указания на это в уставе либо по доверенности.

О. Лисовенко,
ведущий юрисконсульт
экспертно-консультационного центра Института госзакупок

Другие статьи

Образцы документов по 44-фз, образцы документов для закупок

Все секреты контрактной системы - особенности организации госзакупок, примеры техзаданий, ОКПД, образцы документов и т.д. Более 150000 документов для специалиста в сфере государственных закупок!

  • ГК «Браво Софт» - разработчик системы «Государственные и муниципальные закупки: Справочник заказчика» Сегодня системой пользуются специалисты по госзакупкам во всех регионах России – от Камчатки и до Калининграда!

    «…создатели данного продукта правильно оценили сложную и ответственную

    «Я обязательно применяю в работе … инструкции по формированию техничес

    «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» - это надежный источник информации в сфере проведения государственных закупок. Систему уже по достоинству оценили более 5000 специалистов по всей стране, а совершенствовать ее помогают отзывы и благодарности клиентов!

    Образцы документов по закупкам 44-фз

    Нужен документ или образец, но Вы его не нашли? Оставьте заявку на сайте и мы оперативно предоставим Вам документ. Услуга предоставляется бесплатно

    Образцы документов, размещенные на странице, помогут Вам организовать или скорректировать процесс закупок. В помощь Вам мы выложили перечень основных образцов.

    Здесь Вы найдете приказ о создании конкурсной комиссии или уведомление о получении заявки в электронной форме. Каждый из размещенных документов является законным образцом, придерживаться которому обязан любой из участников закупок. Протоколы, приказы, заявки, дополнительные соглашения имеют свою уникальную форму заполнения, которая указана в законе № 44-ФЗ.

    Каждый образец. размещенный на сайте, прошел проверку в Правительстве Российской Федерации и признан действующим.

    Если Вам нужна помощь в заполнении документа, заполните заявку на сайте и наши консультанты помогут Вам.

    Приказ о создании контрактной службы

    Приказ о создании комиссии по закупкам

    Приказ о назначении контрактного управляющего

    Положение о контрактной службе

    Должностная инструкция сотрудника контрактной службы

    Должностная инструкция контрактного управляющего

    Протокол рассмотрения и оценок котировочных заявок

    Приказ о создании котировочной комиссии

    Приказ о проведении запроса котировок

    Котировочная заявка (поставка мебели)

    Извещение о размещении заказа путем запроса котировок

    Журнал регистрации котировочных заявок

    Конкурсная документация ОСАГО

    Уведомление об отзыве заявки на участие в открытом конкурсе

    Уведомление о признании непризнании претендента

    Уведомление о получении заявки в электронной форме

    Разъяснение положений конкурсной документации ОСАГО

    Протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению заявок

    Протокол заседания конкурсной комиссии по оценке заявок

  • ДокументыМинистерство образования и науки Российской Федерации

    Типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг для бюджетных учреждений

    Подведомственные организации
    Министерства образования и науки
    Российской Федерации (по списку)

    "О направлении информации"

    В связи с вступлением в силу с 1 января 2014 г. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № Э96-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 апреля 2014 г. бюджетные учреждения вправе принять Положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика (далее - Положение о закупке), в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Указанные положения о закупке товаров, работ, услуг должны быть размещены до 1 апреля 2014 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

    При этом в соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение.

    Учитывая изложенное, в случае принятия решения об осуществлении закупок в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, необходимо направить положения о закупках, подготовленные в соответствии с типовым Положением о закупке товаров, работ, услуг, разработанным Минобрнауки России, в Департамент управления программами и конкурсных процедур в срок до 15 февраля 2014 года.

    Дополнительно Министерство сообщает, что типовое Положение о закупке товаров, работ, услуг размещено на официальном сайте Минобрнауки России минобрнауки.рф.

    Положение о закупке 44 образец

    Положение о закупке 44 образец

    Каждый из размещенных документов является законным образцом, придерживаться которому обязан любой из участников закупок. Сейчас можно оплатить только десять двенадцатых цены контракта. 9 января 2016 Вопрос: Хотим поручить специализированной организации полностью составить документацию об аукционе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы: Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях. Согласно ч. 1 ст. 26 Закона № 44-ФЗ, уполномоченные органы не могут быть наделены полномочиями на обоснование закупок, определение условий контракта, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, и подписание контракта. Это рекомендует делать ФАС России для обеспечения прозрачности закупок. Если указанная заявка соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, Заказчик в течение трех дней со дня размещения.

    Согласно новому порядку, антимонопольная служба вправе принимать решения о приостановке реализации планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств. Для крупных организаций рекомендуем разработать оригинальное Положение о закупке, учитывающее организационную и функциональную специфику заказчика. Условия договора, заключаемого по результатам конкурентных переговоров, обсуждаются в ходе переговоров и фиксируются в протоколах переговоров. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, представителем Заказчика и размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола. Трактуется как злоупотребление правом, искусственное дробление закупки с целью ухода от конкурентных процедур. Комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки. Услуга предоставляется бесплатно Образцы документов, размещенные на странице, помогут Вам организовать или скорректировать процесс закупок. В помощь Вам мы выложили перечень основных образцов. Заявка на участие в запросе предложений должна содержать сведения, указанные Заказчиком в документации о запросе предложений.

    Положение о закупках по 44 фз для бюджетных учреждений образец 2016

    При установлении указанных требований Заказчик обязан определить конкретные единицы их изменения. Отказ от проведения конкурса 11.7.1. Участник конкурса вправе направить организатору конкурса запрос разъяснения конкурсной документации не позднее 5 дней до дня окончания подачи заявок. Для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Организатор запроса предложений обязан разместить разъяснение на данный запрос в форме электронного документа в течение 3 дней на официальном сайте. 10.7.2. Организатор запроса предложений вправе внести изменения в извещении о запросе предложений и закупочную документации. Каждый год утверждать и размещать положение о закупках не нужно. То есть положение является бессрочным. Также потребуется обосновать выбор способа проведения и начальной (минимальной) цены закупки. Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней. Суммы начисленных неустоек могут быть списаны при соблюдении ряда условий. Что должно содержать положение о закупке по 223-ФЗ? Что входит в структуру Положения о закупке?

    Инициатор закупки – подразделение Заказчика, заинтересованное в заключении соответствующего договора. Первое, что необходимо указать в нем – это определить способ закупки, саму процедуру и условия. Положение о закупках для автономных организаций имеет свою специфику. Уведомление о продлении срока размещается на официальном сайте. 11.7.4. Заказчик вправе отказаться от проведения конкурса в определенный в извещении срок, вплоть до подведения итогов конкурса. Таким образом требования управления образования не основаны на Законе № 44-ФЗ и носят рекомендательный характер.

    Ответ: Экспертизу вы проводите всегда, в подавляющем большинстве случаев — собственными силами. Эксперты могут привлекаться из числа работников Заказчика, а также из сторонних организаций, в том числе из государственных органов. При этом можно установить любые помимо аукциона и конкурса способы закупок, например, запрос котировок. Может ли заказчик осуществлять все закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя? Командировочные – сами решаете по какому пункту – 4 или 33 (только по какому-то одному). Закупка из подотчетных денег – это все равно закупка, просто контракт заключался в устной форме. Обычно в соответствии с Положением о закупке заказчик заключает договор с подавшим единственную заявку участником. 5 ноября 2015 Вопрос: Бюджетное учреждение сдает помещение в аренду? Подробнее >> В соответствии с Законом № 44-ФЗ поставщик подтверждает своё участие в электронных торгах на заключение госконтракта путём направления заказчику заявки. Давно сложившаяся административная и судебная практика — если предмет контрактов один, то и сделка — одна, сколько бы ни было отдельных контрактов. При этом участник закупки не вправе отказаться от заключения договора.

    При заключении договора между Заказчиком и участником закупки, обязанным заключить договор, могут проводиться преддоговорные переговоры (в том числе путем составления протоколов разногласий), направленные на уточнение мелких и несущественных деталей договора. Если просто заказчиком – бюджетным учреждением, то заключаете просто контракт. 5 ноября 2015 Вопрос: Заказчик проводит котировку в соответствии с 223-ФЗ, наша заявка оказалась единственной, и заказчик продлил срок подачи заявок. Заявка на участие в запросе предложений подается участником закупки в письменной форме. Соглашение о конфиденциальности заключается с каждым участником закупки.

    Положение о закупках по 44 фз образец

    Закупки в электронной форме – процедура закупки, осуществляемая на электронной торговой площадке. Типовое Положение о закупках по 223-ФЗ с учетом последних изменений мы бесплатно предоставим нашим клиентам. Для закупок в 2015 и последующих годах учреждение может использовать положение, утвержденное и опубликованное в прошлом году. Разработка комплекта локальных актов, регламентирующих закупки — 48 000 руб. Победитель конкурса не вправе отказаться от заключения договора. Заказчик уговаривает принять участие, уверяет, что сможет после заключения договора составить доп.соглашение на продление срока.

    Способ закупки – процедура, в результате проведения которой Заказчик производит выбор поставщика, в соответствии с порядком, определенным в настоящем Положении и в закупочной документации. Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. Нужен ли документ об экспертизе, проведенной собственными силами – этот вопрос остается открытым. Во всяком случае, к отчету теперь этот документ прикреплять не требуется, прикрепляем только заключение внешних экспертов, когда требуется. 18 мая 2015 Вопрос: Мы выиграли аукцион. Можно ли в положении о закупке установить лимит закупки у единственного поставщика в размере 600 тыс. руб. В соответствии с разъяснением Минэкономразвития (письмо от 12.02.2016 № ОГ-Д28-1574) цену договора можно изменить.

    Проводить закупку у единственного поставщика, если при этом будет превышен лимит в 5%, нельзя – необходимо выбрать иной способ определения поставщика. ? Показывать по: 10 10 20 50 Сортировать по: Дате размещения Дате обновления Номеру реестровой записи Релевантности Всего записей: более 18 000 наверх СвернутьРазвернуть. Кто должен утвердить этот перечень в акционерном обществе, это может быть директор? Если «да», то как?Ответ: Нормативно такие требования на федеральном уровне не установлены. Заказчик и поставщик вправе согласовать единичные расценки и определить их иным способом. Комиссия по размещению заказов осуществляет рассмотрение, отбор, оценку, ранжирование предложений участников закупочных процедур и принимает решение по выбору победителя (победителей) закупочных процедур в соответствии с условиями закупки. Наш плановый для оплаты за базу берет период, а отдел мед техники говорит, что можно заключить доп.соглашение, где указать цену каждой детали и соответственно разделить на двенадцать только ту часть. которая приходится на техобслуживание, а замену деталей оплатить полностью. Требуйте, чтобы участник в форме заявки отдельно указал НДС, если он его уплачивает, или указал, что не является плательщиком НДС. 24 февраля 2015 Вопрос: У меня заключен договор до 100 тыс на вывоз мусора. В договоре прописан график вывоза. Закрытые процедуры закупки Участниками закрытой процедуры закупки являются только лица, специально приглашенные для этой цели Заказчиком.

    Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота). Прием заявок на участие в конкурсе прекращается после окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, установленного в конкурсной документации. Согласно нормам ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223-ФЗ не менее чем за 20 дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе. Например, в Положении о закупках может быть указано следующее. Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала. Какие предусмотрены санкции, что я договор расторгаю по соглашению сторон? И не вела претензионную работу?Ответ: Для расторжения по соглашению сторон претензионная работа не требуется. Теперь требуется в обязательном порядке документально извещать о проходящей закупке, а так же лично выкладывать информацию о процедуре на сайте госзакупок. Функции, осуществляемые Комиссией по размещению заказа в процессе закупочной деятельности, распределение обязанностей между членами Комиссии определяются настоящим Положением, а также Положением о Комиссии по размещению заказов, утвержденным приказом директора. Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в аукционе не проводится. Наш МУП образован в январе, как правильно начинать закупки необходимых для работы товаров? Снижение цены договора может быть сделано только с учетом установленного «шага аукциона». 12.9.2. Изменение цены договора осуществляется на электронной торговой площадке с заверением новой цены договора электронной цифровой подписью участника аукциона.

    Разработка положения о закупках: положение о закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ для бюджетного учреждения

    Разработка положения о закупках: положение о закупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ для бюджетного учреждения Закупки бюджетного учреждения в 2014 году

    У учреждений бюджетных есть возможность с 2014 года закупки проводить не только по нормам Федерального закона от 5 2013 апреля г. № 44-ФЗ (Закона о контрактной системе ), но и по нормам закона Федерального от 18 июля 2011 г. 223-ФЗ (Закона Для-ФЗ ). 223 того чтобы проводить закупки учреждения бюджетного по второму варианту, надо принять закупках о положение .

    Проблема перехода бюджетных учреждений на правовом в сложную регулировании систему закупок, предусмотренную законом Федеральным от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в закупок сфере товаров, работ, услуг для государственных обеспечения и муниципальных нужд», – одна из самых тем обсуждаемых среди специалистов по закупкам. С одной при, стороны совершении закупок за счет бюджетных также, а субсидий иных средств, предусмотренных Законом о системе контрактной, бюджетные учреждения обязаны руководствоваться положениями его. С другой стороны, частью 2 статьи 15 контрактной о Закона системе установлены случаи проведения бюджетным закупок учреждением по правилам, отличным от установленных законом этим. Это относится к совершению закупок:

    • за грантов счет, передаваемых безвозмездно гражданами и юридическими также, а лицами субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной соответствующих из основе бюджетов РФ;
    • в качестве исполнителя по контракту в привлечения случае соисполнителя по заключенному контракту;
    • за счет полученных, средств при ведении приносящей доход Положение.
    деятельности о закупках по 223-ФЗ

    Для реализации возможностей таких бюджетному учреждению нужно принять закупках о положение, предусмотренное частью 3 статьи 2 Закона При-ФЗ. 223 этом из переходных положений Закона о системе контрактной, содержащихся в части 25 статьи 112, что, следует для совершения закупок в таком 2014 в порядке году положение о закупках нужно разместить и принять на официальном сайте в определенные сроки. закупках о Положение по Закону 44-ФЗ не обязательно, однако необходимо учреждениям именно, действующим в рамках Закона 223-ФЗ.

    бюджетным Утверждение учреждением положения о закупках по Закону необходимо-ФЗ 223 было обеспечить до 1 апреля 2014 При. года этом принятое бюджетным учреждением проведении о решение закупок по Закону о контрактной системе соответствии в или с Законом 223-ФЗ не может быть текущем в изменено году. Об этом сказано в части 3 Закона 15 статьи о контрактной системе.

    Частью 3 статьи 2 223 Закона-ФЗ определено, кто принимает положение о для закупках отдельных видов юридических лиц. если, Так заказчиком выступает ГУП или положение, МУП утверждает его руководитель. А если например, заказчик, – автономное учреждение, то положение принимает наблюдательный его совет. Положение о закупках по Закону для-ФЗ 223 бюджетных учреждений утверждает учредитель.

    применения Опыт Закона 223-ФЗ выявил ряд случаев типовых непонимания сути закона «отдельными юридических видами лиц». Для удобства восприятия некоторым попытаемся образом систематизировать такие случаи.

    Закону по Закупки 223-ФЗ: степень ответственности

    Частью 10 Закона 3 статьи 223-ФЗ установлено, что участник вправе закупки обжаловать в антимонопольном органе в установленном действие порядке (бездействие) заказчика в случаях:

    Порядок рассмотрения действия на жалоб (бездействие) заказчика при закупке утвержден товаров приказом ФАС России от 18 января Отсутствие г. 17/13 .

    2013 до настоящего времени в Кодексе РФ об административных конкретной правонарушениях ответственности за эти нарушения зачастую неверное порождает представление заказчика о собственной безнаказанности. менее не Тем, практика контроля и надзора в сфере закупок корпоративных достаточно известна и касается, в первую проверок, очередь со стороны органов прокуратуры.

    Нормативное закупок регулирование не исчерпывается одним Законом 223-ФЗ. забывать Нельзя о существовании Федерального закона от 26 июля 135 г. 2006-ФЗ «О защите конкуренции». Именно нарушение принципов основополагающих Закона 135-ФЗ приводит должностных заказчика лиц к злоупотреблениям полномочиями при принятии этим, а за решений следуют вынесение предписаний об устранении нарушений выявленных, отмена положения о закупках, судебные расторжение и иски ранее заключенных договоров.

    Положение о требования: закупках и ошибки

    Положение о закупке – это регламентирующий, документ закупочную деятельность заказчика (ч. 2 ст. 2 Закона включает-ФЗ). Он 223 в себя:

    1. требования к закупке, в том порядок числе подготовки и проведения процедур закупки (способы включая закупки) и условия их применения;
    2. порядок исполнения и заключения договоров;
    3. иные данные, связанные с закупки обеспечением.

    Рассмотрим некоторые типичные ошибки при заказчиков составлении положения о закупках.

    Отсутствие правил конкретных и (или) рекомендаций по выбору способа Очень

    закупки часто копируется крайне неоднозначный госзакупок опыт (одноименность продукции, «поквартальность» мелких предельный, закупок процент мелких закупок и т.д.). Не учитывается базовых из один принципов научно обоснованной методологии деятельности закупочной: преимущественный способ закупки – конкурентные идеальном (в закупки случае – конкурсы и аукционы). В случае конкурентных нецелесообразности закупок проводится неконкурентная закупка у поставщика единственного при строгом контроле обоснованности закупки такой и ее конечной стоимости.

    Необоснованно завышенный порог ценовой проведения неконкурентных процедур

    Многие слишком заказчики поздно осознают, что правило закупки проведения на неконкурентной основе «до 10 млн руб.» максимальных при ценах заключаемых контрактов не более 2 руб млн. не найдет (причем справедливо) понимания у контроля органов и надзора.

    Непонимание разницы между закупкой неконкурентной и непубличной закупкой

    Правило выбора закупки способа принадлежит заказчику. Правило публичности размещения (закупки информации о такой закупке) регулируется статьи 15 частью 4 Закона 223-ФЗ. В общем случае размер максимальный непубличной закупки не может превышать тыс 100. руб. (кроме отдельных заказчиков).

    годовая Если выручка заказчика за отчетный финансовый составляет год более 5 млрд руб. он вправе не официальном на размещать сайте сведения о закупке товаров (услуг, работ), стоимость которых не превышает 500 руб. тыс. (ч. 15 ст. 4 Закона 223-ФЗ). Непродуманное копирование закупочных опыта систем иных заказчиков

    Пользуясь доступом открытым к реестру положений о закупках, заказчики заимствуют слепо его у таких организаций как «Газпром», «Ростелеком», «Российские железные дороги», «Росатом» и т. п. нормативные Такие документы действительно разработаны высококвалифицированными задачи, но специалистами, для решений которых они для, созданы абсолютного большинства бюджетных учреждений не крупных. У актуальны госкомпаний сложные организационные схемы подразделений взаимодействия и служб, сложные процедуры закупок сложных для (соответственно) объектов закупок, описание алгоритмов сложных оценки заявок.

    «Изобретение» самых закупочных невероятных технологий

    Примеры можно найти поиск через по способу закупки в соответствующем разделе сайта официального. Вариантов сотни, но при анализе предлагаемых сути процедур выясняется, что фактически идет речь о конкурсах/аукционах, которые заказчик пытается всячески понимать как неторговые процедуры. судебная Есть практика, отличная от субъективного восприятия таких авторов новелл. «Предзапросный мониторинг цен» и «ценовых запрос оферт» могут быть оценены как судом те же конкурсы, но проведенные с грубейшими нарушениями Закона как 223-ФЗ, так и общих норм законодательства гражданского.

    Применение непрозрачных алгоритмов определения Пример

    победителя: закупка товара с определенными потребительскими или (свойствами его эквивалента). Критерий оценки – «Весовое». качество значение – 60 баллов (так в документации). неопределенность Полная в части порядка оценки заявок. участник, Допустим предлагает к поставке оригинальный товар. баллов 0 Это или 60 баллов? Прямое нарушение прозрачности принципа закупок и принципа измеримости требований к закупки объекту.

    Отсутствие порядка приемки результатов договора исполнения

    Порядок приемки результатов необходим документально как, так и фактически, иначе нарушаются части требования 2 статьи 2 Закона 223-ФЗ (содержание Указанный).

    положения список ошибок далеко не полон. больших Ряд проблем в этой публикации не раскрыт, как так они подразумевают отдельное подробное Это. рассмотрение, в частности, требования к участникам закупки, их постквалификации и квалификации, правила подтверждения соответствия участников закупочной требованиям документации, порядок описания объекта регламент, закупки оперативного обжалования результатов, правила обеспечения информационного. Следовательно, главная рекомендация по нормативному закупок обеспечению бюджетных учреждений в 2014 году – консультация обязательная специалистов. Будем надеяться, что для площадкой диалога по этой теме станут этого страницы сайта и журнала «Учет в бюджетных Также» .

    учреждениях смотрите:
    – Видеозаписи и материалы вебинаров по Закупки
    – закупкам по Закону 223-ФЗ: административная ответственность
    – система Контрактная закупок
    – Госзакупки и закон о контрактной Закупки
    – системе 2014: специальный сервис. включающий Закону по разъяснения о контрактной системе, Примерное положение о примеры и закупке применения Закона 223-ФЗ

    Чтобы свежие читать материалы журнала «Учет в бюджетных авторизуйтесь», учреждениях как подписчик. оформите демодоступ подпишитесь или на журнал.

    Планы закупок по 44-ФЗ образцы форм

    Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и плана-графика на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

    Содержание: 1. Что такое план закупок?

    План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

    Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

    План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

    Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

    • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
    • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях ( Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)
    2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

    Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

    1. идентификационный код закупки ( Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

    2. цель осуществления закупки;

    3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

    4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

    5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

    6. обоснование закупки ( Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

    7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

    8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

    9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

    3. Форма плана закупок

    Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

    • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
    • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
    • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

    Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

    А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

    Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

    • сроки формирования ПЗ;
    • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
    • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

    План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

    План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

    4. Внесение изменений в планы закупок

    Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

    1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

    2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

    3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

    4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

    5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

    6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

    5. Публикация плана закупок

    Утвержденный ПЗ подлежит размещению в единой информационной системе (ЕИС) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

    Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

    О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

    Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

    P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

    Поделиться с друзьями в соц. сетях: Комментарии Вконтакте: Комментарии Facebook: