Руководства, Инструкции, Бланки

образец исповеди в церкви грехи img-1

образец исповеди в церкви грехи

Рейтинг: 4.9/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Что такое исповедь

Что такое исповедь. Пример исповеди перед причастием

В современном мире Евангельский призыв всегда бодрствовать и непрестанно творить молитву очень трудно воплотить в жизнь. Постоянные заботы, очень высокий темп течения жизни, особенно в крупных городах, практически лишают христиан возможности уединиться и предстать перед Богом в молитве. Но понятие молитвы до сих пор чрезвычайно актуально, и обращение к ней, безусловно, необходимо. Регулярная молитва всегда приводит к мысли о покаянии, которое происходит на исповеди. Молитва – пример того, как можно точно и объективно оценить свое душевное состояние.

Понятие греха

Грех не следует рассматривать как некое юридическое нарушение данного Богом закона. Это не принятый в сознании «выход за рамки», а нарушение законов, естественных для человеческой природы. Каждая личность наделена Богом абсолютной свободой, соответственно, любые падения совершаются сознательно. По сути, творя грех, человек пренебрегает заповедями и ценностями, дарованными свыше. Происходит свободный выбор в пользу отрицательных поступков, мыслей и иных действий. Такое духовное преступление наносит вред самой личности, повреждая весьма уязвимые внутренние струны естества человека. В основу греха ложатся страсти, унаследованные или приобретенные, а также первородная подверженность, которая сделала человека смертным и более слабым к различным болезням и порокам. Это сильно способствует тому, чтобы душа уклонялась в сторону зла и безнравственности. Грех бывает разным, его степень тяжести, конечно, зависит от многих факторов, в которых он совершается. Существует условное разделение прегрешений: против Бога, против ближнего и против самого себя. Рассматривая собственные деяния через такую градацию, можно понять, как написать исповедь. Пример будет рассмотрен ниже.

Осознание греха и исповедь

Крайне важно понимать, что для устранения темных душевных пятен следует постоянно обращать внутренний взор на самого себя, анализировать именно свои поступки, мысли и слова, объективно оценивать нравственную шкалу собственных ценностей. Найдя тревожащие и не дающие покоя черты, нужно тщательно разбираться с ними, потому что если закрывать глаза на грех, очень скоро придет привыкание к нему, что исказит душу и приведет к духовной болезни. Главным средством для выхода из такой ситуации является раскаяние и покаяние. Именно покаяние, произрастающие из глубин сердца и ума, способно изменить личность в лучшую сторону, привнести свет доброты и милосердия. Но путь покаяния – это путь длиною в жизнь. По своей природе человек склонен к греху и будет совершать его каждый день. Даже великие подвижники, которые уединялись в безлюдных местах, грешили помыслами и могли ежедневно приносить покаяние. Поэтому пристальное внимание к своей душе не должно ослабевать, и с возрастом критерии личностной оценки следует подвергать более жестким требованиям. Следующим шагом после раскаяния является исповедь.

Пример правильной исповеди - истинное покаяние

В православии рекомендуется исповедь для всех людей старше семи лет. Ребенок, воспитывающийся в христианской семье, к семи-восьми годам уже обретает представление о таинстве. Часто его готовят заранее, подробно объясняя все аспекты этого непростого вопроса. Некоторые родители показывают пример исповеди, записанной на бумаге, которая была придумана заранее. Ребенок, оставшийся наедине с такой информацией, имеет возможность поразмыслить и увидеть что-то в себе. Но в случае с детьми священники и родители опираются, прежде всего, на психологическое состояние ребенка и его мировосприятие, способность анализировать и осознавать критерии добра и зла. При чрезмерной поспешности насильственного привлечения детей иногда можно наблюдать плачевные результаты и примеры. Исповеди в церкви часто превращаются в формальную «перекличку» грехов, тогда как выполнение лишь «наружной» части таинства недопустимо. Нельзя пытаться оправдывать себя, утаивать что-то смущающее и вызывающее стыд. Нужно прислушаться к самому себе и понять, действительно ли присутствует покаяние, или впереди просто обыденный ритуал, который не принесет никакой пользы душе, но может нанести существенный вред.

Исповедь является добровольным и покаянным перечислением согрешений. Данное таинство включает в себя две основные части:

1) Исповедание перед священником грехов человеком, пришедшим к таинству.

2) Молитвенное прощение и разрешение грехов, которое произносит пастырь.

Подготовка к исповеди

Вопрос, который мучает не только новоначальных христиан, но иногда и давно воцерковленных – что говорить на исповеди? Пример того, как нужно каяться, можно найти в различных источниках. Это может быть молитвослов или отдельная книга, посвященная именно данному таинству.

Готовясь к исповеданию, можно опираться на заповеди, мытарства, брать пример исповеди святых подвижников, которые оставили записи и изречения на эту тему.

Если построить покаянный монолог на основании деления грехов на три вида, приведенных выше, то можно определить неполный, приблизительный список отступлений.

Грехи, направленные против Бога

К этой категории относится маловерие, суеверие, отсутствие надежды на Божье милосердие, формальность и отсутствие веры в догматы христианства, ропот и неблагодарение Бога, клятвы. В эту группу попадает неблагоговейное отношение к предметам почитания – иконам, Евангелию, Кресту и так далее. Следует упомянуть пропуск служб по неуважительной причине и оставление обязательных правил, молитв, а также, если молитвы читались поспешно, без внимания и нужного сосредоточения. Примыкание к различным сектантским учениям, мысли о самоубийстве, обращение к колдунам и ворожеям, ношение мистических талисманов считается богоотступничеством, подобное обязательно выносится на исповедь. Пример данной категории прегрешений, безусловно, приблизительный, и каждый человек может дополнить или сократить этот перечень.

Грехи, направленные против ближнего

В этой группе рассматривается отношение к людям: родным, друзьям, коллегам и просто случайным знакомым и незнакомым. Первое, что чаще всего отчетливо открывается в сердце – это неимение любви. Нередко вместо любви имеется потребительское отношение. Неумение и нежелание прощать, ненависть, злорадство, зложелательство и месть, скупость, осуждение, сплетни, ложь, равнодушие к чужой беде, немилосердие и жестокость – все эти уродливые занозы человеческой души должны быть исповеданы. Отдельно указываются поступки, в которых случалось открытое членовредительство или нанесен вред материального характера. Это могут быть драки, вымогательство, грабеж.
Тяжелейшим грехом является аборт, непременно влекущий за собой церковное наказание после вынесения его на исповедь. Пример того, каким может быть наказание, узнается у приходского священника. Как правило, налагается епитимия, но она будет носить скорее дисциплинарный характер, чем искупительный.

Грехи, направленные против самого себя

Данная группа отводится для личностных прегрешений. Уныние, страшное отчаяние и мысли о собственной безнадежности или непомерная гордыня, презрение, тщеславие – подобные страсти способны отравлять жизнь человека и даже довести его до самоубийства.

Пороки, подобные пьянству, наркотической зависимости, пристрастию к азартным играм, также сильно влияют на личность и буквально за несколько лет разрушают ее. В эту категорию можно отнести и чрезмерную праздность, мотовство, похоть, сладострастные мысли и вызывающее поведение, а также пристрастие к непристойностям в душевном и телесном плане.

Пример исповеди отражает лишь некоторые грехи. Каждый христианин, решившийся на покаяние в храме, сам рассматривает свое душевное состояние и отмечает прегрешения.

Роль священника

Трудно переоценить значение пастыря, которому выпадает обязанность принять покаяние христианина. Исповедь – пример единения Церкви, связанности всех ее чад. Как это возможно? Священник водружает на себя ответственность свидетельства всей совокупности Церкви о том, что человек принес покаяние. Его тихое присутствие не что иное, как свидетельство перед самим Господом о спасающемся и кающемся христианине, который задумывается о душе. Человек фактически приносит себя Церкви, ведь Богу известны грехи, им совершаемые. Покаяние должно совершаться чадом церковным без ложного стыда, сокрытия, самооправдания. И священник, являясь образом христианской общины и Церкви в целом, принимает слезы раскаяния. Сама исповедь направлена непосредственно к Господу, а пастырь символизирует богочеловеческую природу Церкви. Часто священник помогает раскрыться, справиться со смущением и страхом. Бывает достаточно вопроса или нескольких проникновенных слов, чтобы человек сумел разобраться, как правильно построить исповедь. Пример такой действенной помощи можно найти у священника Павла Гумилева. Этот пастырь раскрывает в своем творении важные аспекты, на которые могут опираться все, желающие принести покаяние в храме.

Пример исповеди перед причастием

Архимандрит Иоанн Крестьянин способствовал созданию книги «Опыт построения исповеди». Данное печатное издание – прекрасный пример исповеди перед причастием. Отец Иоанн рассматривал грехи, исходя из заповедей, данных христианам самим Господом. Прежде чем приступить к таинству, священник призывал обязательно простить своих обидчиков.

Первая заповедь провозглашает наличие только одного Господа, и никого другого не следует почитать как Бога. Отец Иоанн советовал прихожанам обратиться к своей совести и проверить, не нарушается ли эта заповедь. Имеется ли в сердце достаточная любовь к Богу, есть ли вера в Него, надежда на Его милосердие. Не приходят ли мысли, связанные с богоотступничеством и вероотступничеством.

Вторая заповедь предостерегает верных от создания кумира или идола. Часто данное послание воспринимается как имеющее отношение лишь к материальным языческим идолам. Но Иоанн Крестьянин указывает на нематериальные аспекты, напоминая о том, что все люди рабы своих наслаждений и страстей, и, по сути, большинство служит именно телу и его прихотям. Особенно многие питают гордыню, из которой произрастают тщеславие и осуждение.

Третья заповедь налагает запрет на произношение имени Господа без особенных на то причин, то есть всуе. Здесь следует вспомнить, были ли клятвы и восклицания с участием имени Бога, ведь даже рассеянную молитву можно отнести к пустому поминанию Всевышнего. Отец Иоанн также сетовал на недостаточную подготовку к таинству исповеди. Даже многие воцерковленные люди несут пример исповеди, записанной на бумаге, который они встретили и переписали в молитвослове, не имея желания хотя бы на несколько часов погрузиться в раздумье о состоянии своего внутреннего мира.

Таким образом, перечисляя все заповеди одну за другой, пастырь призывает детально рассматривать душевное состояние и проверять, соответствует ли оно сути послания.

О краткости

Священники часто просят исповедоваться кратко. Это не значит, что не нужно называть какой-то грех. Надо стараться говорить именно о грехе, но не про обстоятельства, в которых он совершен, не привлекая третьих лиц, которые возможно как-то вовлечены в ситуацию, и не описывая подробно детали. Если покаяние происходит в храме первый раз, можно набросать пример исповеди на бумаге, тогда во время обличения себя в грехах будет проще собраться, донести до священника и, главное, до Бога абсолютно все подмеченное, ничего не забыв.

Рекомендуется произносить название самого греха: маловерие, гнев, оскорбление или осуждение. Этого будет достаточно, чтобы передать то, что беспокоит и тяжестью давит на сердце. «Извлечение» из себя точных грехов – задача непростая, но именно так и создается краткая исповедь. Пример может быть следующий: «Согрешил(а): гордостью, унынием, сквернословием, маловерным страхом, излишней праздностью, ожесточением, ложью, честолюбием, оставлением служб и правил, раздражительностью, соблазном, дурными и нечистыми помыслами, излишеством в пище, леностью. Каюсь также в тех грехах, про которые забыл(а) и не произнес(ла) сейчас».

Исповедь, безусловно, - сложная задача, требующая усилий и самоотречения. Но когда человек привыкает к сердечной чистоте и опрятности души, он уже не сможет прожить без покаяния и таинства причастия. Христианин не захочет потерять обретенную связь со Всевышним и будет стремиться лишь к ее упрочнению. Очень важно подходить к духовной жизни не «рывками», а степенно, осторожно, регулярно, быть «верным в малом», не забывая про благодарность Богу абсолютно во всех жизненных ситуациях.

Другие статьи

Как подготовиться к первой исповеди?

Как подготовиться к первой исповеди?

Как подготовиться к первой исповеди? Этот вопрос волнует многих начинающих православных христиан. Ответ на этот вопрос Вы узнаете, если прочитаете статью!

С помощью следующих ниже простых советов вы сможете сделать первые шаги.

Исповедь в церкви

Исповедь — таинство примирения с Богом, когда кающийся в присутствии свидетеля-священника открывает Богу свои грехи и обещает не повторять их, а священник молится о прощении грехов исповедующегося. От исповеди следует отличать доверительную беседу со священником, где можно обсудить некоторые подробности своей жизни и получить ответы на вопросы. Конечно, какие-то вопросы можно решить и во время исповеди, но если вопросов много или их обсуждение требует длительного времени, то лучше попросить священника назначить вам время для беседы отдельно. Далее перейдем непосредственно к советам по подготовке к исповеди.

Как подготовиться к первой исповеди и причастию

1. Осознать свои грехи. Если вы задумались об исповеди, значит, вы признаёте, что в своей жизни что-то делали не так, как нужно. Именно с осознания своих грехов и начинается покаяние. Что является грехом, а что нет? Грех — это все, что противоречит Божией воле, или, иначе говоря, замыслу Бога относительно мира и человека. Замысел Божий о мире открывается в Священном Писании — Библии. Частичным, наиболее «сжатым» выражением замысла Божия относительно практической жизни человека являются заповеди — знаменитые Десять заповедей, данные Моисею на Синае. Суть этих заповедей Иисус Христос свел к следующему: «Люби Господа Бога всем сердцем своим» и «люби ближнего своего как самого себя». Перед подготовкой к первой исповеди полезно перечитать Нагорную проповедь Спасителя (главы 5-7 Евангелия от Матфея) и притчу о Страшном суде, где Иисус Христос говорит, что жизнь наша будет оцениваться на основании того, как мы относились к своим ближним.

2. Не использовать «списки грехов». Последнее время среди верующих (как говорят, «воцерковленных», то есть более знакомых с церковной традицией, а на практике — и с околоцерковными суевериями) распространены разного рода «списки грехов». Подготовке к исповеди они скорее вредят, потому что очень успешно помогают превратить исповедь в формальное перечисление «того-что-является-грехом». На самом деле исповедь формальной быть не должна ни в коем случае. Кроме того, среди «перечней грехов» встречаются и вовсе курьезные образцы, так что брошюры подобного рода лучше вообще не рассматривать всерьез.

Единственным исключением может быть самая краткая «памятка» основных грехов, которые часто не осознаются таковыми. Пример такой памятки:

а. Грехи против Господа Бога:

– неверие в Бога, признание какой-либо значимости за иными «духовными силами», религиозными доктринами, помимо христианской веры; участие в иных религиозных практиках или обрядах, даже «за компанию», в шутку и пр.;

– вера номинальная, никак не выражаемая в жизни, то есть практический атеизм (можно признавать умом существование Бога, но жить так, словно неверуюший);

– творение «кумиров», то есть вынесение на первое место среди жизненных ценностей чего-либо, помимо Бога. Кумиром может стать что угодно, чему реально «служит» человек: деньги, власть, карьера, здоровье, знания, увлечения, – всё это может быть и хорошим, когда занимает соответствующее место в личной «иерархии ценностей», но, становясь на первое место, превращается в кумира;

– обращение к разного рода гадалкам, ворожеям, колдунам, экстрасенсам и пр. — попытка «подчинить» духовные силы магическим путем, без покаяния и личного усилия по изменению жизни в соответствии с заповедями.

б. Грехи против ближнего:

– пренебрежение людьми, проистекающее из гордыни и себялюбия, невнимание к нуждам ближнего (ближний – не обязательно родственник или знакомый, это каждый человек, который оказался рядом с нами в данный момент);

– осуждение и обсуждение недостатков ближних («От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься», — говорит Господь);

– блудные грехи разного рода, особенно прелюбодеяние (нарушение супружеской верности) и противоестественные половые связи, что несовместимо с пребыванием в Церкви. К блудному сожительству относится и распространенный сегодня т.н. «гражданский брак», то есть сожительство без регистрации брака. Следует, однако, помнить, что зарегистрированный, но невенчанный брак не может расцениваться как блуд и не является препятствием для пребывания в Церкви;

– аборт — лишение жизни человеческого существа, по сути, убийство. Следует каяться даже в том случае, если аборт был сделан по медицинским показаниям. Серьезным грехом является и склонение женщины к аборту (со стороны мужа, например). Покаяние в этом грехе подразумевает то, что кающийся больше никогда осознанно не повторит его.

– присвоение чужой собственности, отказ от оплаты труда других людей (безбилетный проезд), удержание заработной платы подчиненных или наемных рабочих;

– ложь разного рода, особенно – клевета на ближнего, распространение слухов (как правило, мы не можем быть уверены в правдивости слухов), недержание слова.

Это примерный перечень наиболее распространенных грехов, но еще раз подчеркнем, что подобными «списками» не стоит увлекаться. Лучше всего при дальнейшей подготовке к исповеди использовать десять заповедей Божиих и прислушиваться к собственной совести.

3. Говорить только о грехах, причем собственных. Говорить на исповеди надо о своих грехах, не пытаясь их приуменьшить или показать извинительными. Казалось бы, это очевидно, но как часто священники, принимая исповедь, слышат вместо исповедания грехов житейские истории обо всех родственниках, соседях и знакомых. Когда на исповеди человек рассказывает о причиненных ему обидах, он оценивает и осуждает ближних, по сути, оправдывая себя. Часто в подобных рассказах личные прегрешения представляются в таком свете, что избежать их, казалось бы, и вовсе невозможно. Но грех — это всегда плод личного выбора. Крайне редко мы попадаем в такие коллизии, когда вынуждены выбирать между двумя родами греха.

4. Не выдумывать особого языка. Говоря о своих грехах, не стоит заботиться о том, как бы их «правильно» или «по церковному» назвать. Надо называть вещи своими именами, обычным языком. Вы исповедуетесь Богу, Который знает о ваших грехах даже больше, чем вы сами, и называя грех так, как он есть, Бога вы точно не удивите.

Не удивите вы и священника. Порой кающимся стыдно назвать священнику тот или иной грех, либо есть опасение, что священник, услышав грех, осудит вас. На самом деле священнику за годы служения приходится выслушивать очень много исповедей, и удивить его непросто. А кроме того, грехи все не оригинальны: они практически не изменились на протяжении тысячелетий. Будучи свидетелем искреннего покаяния в серьезных грехах, священник никогда не осудит, а обрадуется обращению человека от греха на путь праведности.

5.Говорить о серьезном, а не мелочах. Не надо начинать исповедь с таких грехов как нарушение поста, непосещение храма, работа в праздники, смотрение телевизора, ношение/неношение определенного рода одежды и т.п. Во-первых, это точно не самые серьезные ваши грехи. Во-вторых, это может и вовсе не быть грехом: если человек на протяжении долгих лет не приходил к Богу, то что ж каяться в несоблюдении постов, если сам «вектор» жизни был направлен не в ту сторону? В-третьих, кому нужно бесконечное копание в повседневных мелочах? Господь ожидает от нас любви и отдачи сердца, а мы ему: «рыбку в постный день съела» и «вышивала в праздник».

Главное внимание должно быть уделено отношению к Богу и ближним. Причем под ближними, согласно Евангелию, понимаются не только люди, которые нам приятны, но все, встретившиеся нам на жизненном пути. И прежде всего — члены нашей семьи. Христианская жизнь для семейных людей начинается в семье и ею же проверяется. Здесь лучшее поле для воспитания в себе христианских качеств: любви, терпения, прощения, принятия.

6. Начать менять жизнь еще до исповеди. Покаяние на греческом языке звучит как «метанойя», буквально — «перемена ума». Недостаточно признать, что в жизни совершал такие-то и такие-то проступки. Бог — не прокурор, а исповедь — не явка с повинной. Покаяние должно быть переменой жизни: кающийся намерен не возвращаться к грехам и всеми силами старается удержать себя от них. Такое покаяние начинается за какое-то время до исповеди, и приход в храм к священнику уже «запечатлевает» происходящую в жизни перемену. Это крайне важно. Если человек намерен продолжать грешить и после исповеди, то может, с исповедью стоит повременить?

Нужно оговорить, что когда мы говорим об изменении жизни и отказе от греха, то имеются в виду прежде всего грехи так называемые «смертные», по слову апостола Иоанна, то есть несовместимые с пребыванием в Церкви. Такими грехами христианская Церковь издревле считала отречение от веры, убийство и прелюбодеяние. К грехам такого рода можно отнести и крайнюю степень других человеческих страстей: злобу на ближнего, воровство, жестокость и прочее, что может быть прекращено однажды и навсегда усилием воли, сочетающимся с помощью Божией. Что же касается грехов мелких, так называемых «повседневных», то они во многом будут повторяться и после исповеди. К этому надо быть готовым и принимать это смиренно как прививку против духовного превозношения: совершенных среди людей нет, безгрешен только один Бог.

7. Быть в мире со всеми. «Прощайте, и прощены будете», — говорит Господь. — «Каким судом судите, таким будете судимы». И еще более сильно: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой». Если мы просим у Бога прощения, то сами должны прежде простить обидчиков. Конечно, бывают ситуации, когда попросить прощения непосредственно у человека невозможно физически, либо это приведет к обострению и без того сложных отношений. Тогда важно, по крайней мере, простить со своей стороны и не иметь в сердце ничего против ближнего.

Несколько практических рекомендаций. Прежде чем вы придете исповедоваться, неплохо было бы узнать, когда в храме обычно проводят исповедь. Во многих храмах служат не только в воскресенья и праздники, но и в субботы, а в больших храмах и монастырях — и в будние дни. Наибольший наплыв исповедующихся бывает во время Великого поста. Конечно, великопостный период — по преимуществу время покаяния, но для тех, кто приходит впервые или после очень долгого перерыва, лучше подобрать время, когда священник не сильно загружен. Может оказаться, что в храме исповедуют в пятницу вечером или утром в субботу — в эти дни людей будет наверняка меньше, чем во время воскресной службы. Хорошо, если у вас есть возможность лично обратиться к священнику и попросить, чтобы назначил вам удобное время для исповеди.

Существуют специальные молитвы, выражающие покаянное «настроение». Их хорошо прочитать накануне перед исповедью. Покаянный канон Господу Иисусу Христу печатается практически в любом молитвослове, кроме самых кратких. Если вам непривычно молиться по-церковнославянски, можно воспользоваться переводом на русский язык .

Во время исповеди священник может назначить вам епитимию: воздержание на какое-то время от причащения, чтение особых молитв, земные поклоны или дела милосердия. Это не наказание, а средство к тому, чтобы изжить грех и получить полное прощение. Епитимия может быть назначена, когда священник не встречает со стороны кающегося должного отношения к серьезным грехам, либо, наоборот, когда видит, что у человека есть потребность в том, чтобы что-то сделать практически для «изжития» греха. Епитимия не может быть бессрочной: она назначается на какое-то определенное время, и потом должна быть прекращена.

Как правило, после исповеди верующие причащаются. Хотя исповедь и причастие — два разных таинства, лучше подготовку к исповеди соединить с подготовкой ко причащению. Что это за подготовка, расскажем в отдельной статье.

Если эти небольшие советы помогли вам в подготовке к исповеди — слава Богу. Не забывайте, что это таинство должно быть регулярным. Не откладывайте следующую исповедь на долгие годы. Исповедь не реже раза в месяц помогает всегда быть «в тонусе», внимательно и ответственно относиться к своей повседневной жизни, в которой, собственно, и должна быть выражена наша христианская вера.

Вы прочитали статью Как подготовиться к первой исповеди. Читайте также:

Таинство исповеди и святое Причащение

Господь испытаний не по силам не дает, каждая скорбь, каждая потеря, либо следствие собственных грехов, либо дана для вразумления человека, который никак не хочет каяться в грехах и продолжает вести пагубную жизнь. Все посылается Господом во благо и для спасение души, как горькая спасительная таблетка..Есть такая поговорка. « Не было бы счастья, да несчастье помогло» или "Все,что ни делается - к лучшему". Это так. И если не видно пользы сразу, то через годы человек, как правило понимает положительную сторону нынешних происходящих скорбей. Переживите их мужественно со смирением и пониманием, что на все Воля Божия. И ни в коем случае не унывайте, потому что уныние это грех, оно разрушает душу..парализует ее. человек не способен при унынии адекватно мыслить, не усугубляйте ваше положение новыми грехами. Сходите в церковь, предварительно подготовьтесь к исповеди. Господь видит все ваши намерения и их искренность..Если они будут чисты и вы без лжи и лицемерия будете часто исповедоваться и Причащаться ,а так же бороться с грехом и исправлять свою жизнь. полагаясь на Господа, все у вас наладится. Господь сам сказал :» Приходящего ко мне не изгоню вон.« А это значит ,что Господь примет и простит даже самого отчаянного грешника, если он искренен в своем покаянии

Именно покаянием человек приближается к Богу, получает прощение ,и меняется жизнь его и он сам в светлую и добрую сторону. И всегда нужно помнить слова Господа. "Возжелай прежде всего царствия Божиего,все остальное приложится вам!"

Расскажу об исповеди:

Прежде всего вы исповедуетесь и каетесь перед Богом. А священник лишь выступает свидетелем вашего покаяния, и читая разрешительную молитву у вас над головой прощает вам грехи. Это повеление Господа:

"Я прощу вас через другого человека который засвидетельствует ваше раскаяние." Этим человеком и является священник. которому дана такая власть от Бога.

Исповедуются в грехе один раз и стараются больше его не совершать, если же совершил снова - иди на исповедь и кайся. чтобы не тащился за тобой шлейф грехов собираясь в гордеев узел и влияя не только на вашу душу и жизнь. но и на жизнь ваших родных и близких, которые связаны с вами. Вот поэтому исповедоваться нужно, как можно чаще. Все люди грешные. Господь знает наши немощи поэтому Он и призывает к покаянию. чтобы очистить душу от скверны грехов явил нам церковь Христову говоря. »не здоровые нуждаются во враче, но больные. « Поэтому церковь - это лечебница нашей огрубевшей от грехов души - наше спасение. И самое главное Таинство это Святое Причащение. Оно дает соединение человека с самим Богом. опаляя внутри греховное естество наше, помогая в борьбе со страстями и бесовскими искушениями и постепенно, участвуя в этих Таинствах человек очищается и меняется в светлую сторону и жизнь его..Без труда,не бывает плода,поэтому старания и усилия приложить надобно для этого и скорби перетерпеть немалые,но с помощью Божией это все возможно.

Итак с чего начать?

Сядьте в спокойной обстановке и переверните в памяти все ваше прошлое. что помните от момента крещения. Если крещены в младенчестве значит, что помните от 7 лет. Запишите на листке бумаги все дурное в чем вы считаете себя виноватым, что вы сделали, думали, намеревались. Все, в чем вам стыдно и вы считаете, что поступили плохо.

Первая исповедь обычно бывает целой исписанной тетрадью грехов. Но это не так страшно. Страшно, когда человек никогда не исповедует их. Такому человеку надежды на спасение практически нет.

Ну, а потом со списком вашим идите на службу. Когда начнется исповедь подойдете к батюшке назовете ваше имя. лучше конечно читать вам по листку ваши грехи вслух. Если не сможете, тогда просто отдадите батюшке листок скажите что это первая ваша исповедь. Он сам прочитает тогда. Дальше батюшка все расскажет и наставит. Если вы уверены, что сможете рассказать, ничего не забыв своими словами. без листка, то исповедуйтесь так.

Прочтите эти образцы готовых исповедей,выберете из перечня свои согрешения.

Я (имя) согрешил(а) перед Богом: слабой верой (сомнением в Его бытии). Не имею к Богу ни должного страха, ни любви, а поэтому: (каяться не умею, грехов не вижу, особо и не стараюсь узнать, что греховно, а что спасительно, не исполняю Его святые Заповеди, не вспоминаю о смерти, не готовлюсь предстать на Суд Божий, и вообще равнодушен (на) в отношении к вере, к Богу и своей горькой участи в Вечности).

Согрешил (а); не благодарю Бога за Его милости. Приписыванием успехов себе, а не помощи Божией. (В самомнении и гордыне) надеялся на себя и на людей более, чем на Бога. Непокорностью воле Божией (желаю, чтобы все было по-моему). Нетерпением скорбей и болезней (боюсь страданий, попущенных Богом за мои грехи, забывая, что даны они мне для очищения души от них и спасения). Ропотом на свой жизненный крест («судьбу»), на людей, на Бога, обвинением Его в жестокости. Малодушием, унынием, печалью, ожесточением сердца, отчаянием в спасении, мыслями о самоубийстве, попыткой самоубийства.

Согрешил(а): оправдываю свои грехи (ссылаясь на житейские нужды, болезнь и телесную слабость, и что меня в молодости никто не научил вере в Бога). Будучи неверующим(ей), совращал(а) в неверие людей. Посещал(а) места безбожия (мавзолей, атеистические мероприятия. ), участием в них. Хулой на Бога и на всякую святыню. Неношением нательного креста. Ношением обуви с крестами на подошве. Употреблением без разбора газет…, в которых было написано имя Божие. Называл(а) животных именами святых: «Васька», «Машка».

Согрешил(а): редким посещением Церкви в воскресенья и праздники. Проводил (а) эти дни в работе, торговле, пьянстве, многоспании и развлечениях (от этого бывает помрачение ума, безстыдство, плотская похоть, ссоры, повреждение здоровья. ). Не хождением в церковь (из-за дождя, грязи, мороза. по лености и нерадению). Опаздыванием в Церковь и ранним уходом из нее. На службе - согрешил(а) разговорами, смехом, дреманием, невниманием к чтению и пению, рассеянностью ума, хождением по храму без нужды. Проходя по храму, толкал(а) людей, грубил (а). Слушал(а) проповеди с чувством критики и осуждения проповедующего, уходил(а) с проповеди. Редко размышляю о слышанном в храме и читанном в Священном Писании. Во время женской нечистоты дерзала ходить по церкви и прикасаться к святыне.

Согрешил(а): редко исповедуюсь. Совершив грех не укорял(а) себя и не каялся(лась) сразу (этим доводил(а) душу до окамененного нечувствия). К Причастию дерзал(а) приступать без должной подготовки (не читая каноны и молитвы, утаивая и умаляя грехи на исповеди, без поста, во вражде. ). Не читал (а) благодарственных молитв. Не проводил (а) дни Причастия свято (в молитве, в чтении Слова Божия, в благочестивых размышлениях, а предавался(ласъ) объедению, многоспанию, празднословию. ).

Согрешил(а): по лености не читаю утренние и вечерние молитвы (полностью из молитвослова), сокращаю их. Не всегда молюсь перед едой, работой и после. Молюсь рассеянно. Молилась с непокрытой головой, имея неприязнь на ближнего. Небрежным изображением на себе крестного знамения, неблагоговейным почитанием св. икон и святынь Господних. В ущерб молитве, чтению Евангелия, Псалтири и духовной литературы смотрел(а) телевизор. Малодушным молчанием, когда при мне богохульствовали, стыдом креститься и исповедовать Господа при людях (это один из видов неявного отречения от Христа).

О Боге говорил(а) неблагоговейно и без смирения.

Согрешил (а): давал(а) советы, не зная, угодны ли они Богу. Пристрастною любовью к людям, вещам, занятиям. Своими грехами соблазнял(а) окружающих (моим нехристианским поведением хулилось имя Господне).

Согрешил(а): нарушением постов, а также среды и пятницы, (они по важности приравниваются к Великому посту, как дни воспоминания страданий Христовых). Пресыщением в пище и питии, тайноядением, лакомством (пристрастие к сладкому). Ел(а) кровь животных (кровянку. ). В постный день праздничный или поминальный стол был скоромным. Усопших поминал(а) с водкой.

Согрешил (а): Суеверием (вера снам, приметам, гороскопам. ). Обращением к «бабкам», экстрасенсам. Пил(а) и ел(а) наговоренное ворожеями и экстрасенсами. Осквернял(а) себя уринотерапией. Гаданием на картах (таро. ), ворожением. Боялся(ась) колдунов больше нежели Бога. Кодированием (от чего?). Увлечением восточными религиями, оккультизмом или сатанизмом (указать чем). Посещением сектантских, оккультных собраний. Занятием йогой, медитацией, обливанием по Иванову. занятием восточными единоборствами *. Чтением и хранением запрещенной Церковью оккультной литературы **. магии, хиромантии, гороскопов, сонников, литературы нехристианских религий Востока… Понуждением (советом) и другим к ним обращаться и этим заниматься (указать, на что давался совет).

* языческо-оккультное учение о раскрытии «внутренних возможностей» приводит к общению с демонами, одержимости.

** Православная Церковь предупреждает, что оккультизм с учением Христа Спасителя ничего общего не имеет, и что сочинения оккультных авторов - это волчья яма, уготованная дьяволом для неопытных и в своей гордыне самонадеянных. Христианин через оккультизм, вступая в углубленное общение с демонами, отпадает от Бога и губит свою душу.

Согрешил(а): леностью к труду и ко всякому доброму делу. Не навещал (а) одиноких, больных, стариков, детей в детских домах, заключенных. Желанием телесного покоя, излишне долгою негою в постели. Скорбью, что не могу наслаждаться мирской, греховной, роскошной жизнью. Пристрастием к азартным играм, зрелищам и увеселениям (карты *. домино, компьютерные игры, телевизор, дискотеки, кафе, бары, рестораны, казино. ). Упиванием до пьяна, сквернословием, курением **. употреблением наркотиков. Слушанием вульгарной эстрадной и рок-музыки (возбуждает низменные чувства).

* Независимо от вида карточной игры или гадания, богоборческая символика карт призвана кощунственно издеваться над страданиями Христа Спасителя.

** У американских индейцев воскурение табака имело ритуальное значение - поклонение духам-демонам.

Согрешил(а): чтением и рассматриванием (в книгах, журналах, фильмах. ) эротического безстыдства и жестокости. Смотрел(а) нескромные игры, зрелища, танцы * ). Принимал(а) участие в конкурсах «красоты», фотомоделей, маскарадах («хеллоуин». ), а также в танцах, сопровождаемых безстыдством (указать каким). Не удалялся(лась) от греховных свиданий и соблазна. Замедлял(а) и услаждался(алась) блудными мечтаниями и воспоминаниями прошлых грехов. Похотным воззрением и вольным обращением с лицами другого пола (нескромность, объятия, поцелуи, нечистые осязания тела. ). Блудом (половая связь до венчания). Блудными извращениями. Содомские грехи. Торговлей своим телом, сутенерством, сдачей помещения для блуда.

Следуя безбожным обычаям мира сего, а также желая нравиться и прельщать: стриглась и красилась, безстыдно одевалась (в короткое, с разрезами, брюки, шорты, слишком облегающее, просвечивающееся. ). В таком виде дерзала входить в храм Божий. Был(а) нескромен(на) в жестах, - телодвижениях, походке. Купанием и загоранием (в нескромной одежде) в присутствии лиц другого пола. Сознательным соблазнением на грех (какой?).

* после мученической кончины Иоанна Крестителя развязные танцы для христиан являются глумлением над памятью Пророка.

Согрешил(а) прелюбодеянием (измена в браке). Не венчанным браком. Похотливой невоздержностью в супружеских отношениях (в посты, воскресные и праздничные дни, при беременности, в дни женской нечистоты). В супружеских отношениях допускал(а) извращения (указать какие). Употреблением противозачаточных * средств. Желая жить в свое удовольствие и избегая жизненных трудностей, убивал(а) своих детей (аборты). Советом (принуждением ** ) других на аборт. Был(а) причиной семейных скандалов, оскорблял(а) домашних. Нежеланием нести совместные обязанности по воспитанию детей и содержанию хозяйства, тунеядством, пропиванием денег, сдаванием детей в детдом.

* Спираль и таблетки убивают зачатый плод на самой ранней стадии. Это тот же аборт, только без операции.

** Мужчины, принуждавшие женщин делать аборт, или молчаливо согласившиеся, также детоубийцы. Врачи, делающие аборты, и их ассистенты - повинны этому страшному греху.

Согрешил(а): губил(а) души детей, готовя их только для земной жизни (не учил(а) о Боге и вере, не прививал(а) им любви к церковной и домашней молитве, посту, смирению, послушанию и другим заповедям Божиим, а также чувство долга, чести, ответственности. не смотрел(а) что читают, с кем дружат, чем занимаются, как ведут себя.). Наказывал(а) их слишком жестоко (вымещая злобу и раздражение, а не для исправления, обзывал (а), проклинал(а). Своими грехами соблазнял(а) детей (руганью, сквернословием, сплетнями, просмотром безнравственных телепередач, интимными отношениями в их присутствии).

Согрешил (а): непокорностью родителям, старшим и начальникам, оскорблением их. Небрежным уходом за престарелыми (больными) родителями, родственниками. (оставлял(а) без присмотра, пищи, денег, лекарства. сдал (а) в дом престарелых. ). Капризами, упрямством, прекословием, своеволием, самооправданием. Леностью к учебе. Небрежно относился(лась) к своей работе (общественной должности). Свои таланты и общественное положение (работу) использовал(а) не к славе Божьей и пользе людей, а для личных выгод. Расхищал(а) государственную и коллективную собственность. Даванием и принятием взяток, вымогательством (что могло привести к вреду государственному и частным трагедиям). Притеснением подчиненных (с какой целью?). Имея руководящее положение, не заботился(лась) о пресечении нехристианских обычаев (разлагающих нравственность народа); обучение в школах безнравственным предметам. Не оказывал посильную помощь Православной Церкви (был (а) равнодушен (на) к засилью Православного народа ложными верами, не способствовал распространению Православия, не защищал(а) церковные святыни, не оказывал(а) помощи в строительстве и ремонте храмов и монастырей, уборке церковной территории. ).

Согрешил(а): осуждаю живых и мертвых (а своих грехов не вижу). Празднословием (пустые разговоры о житейской суете. ). Рассказом и слушанием пошлых и кощунственных анекдотов (о Боге, Церкви и священнослужителях). Неумеренным смехом, хохотом, красованием перед людьми собственным остроумием, приводящим их к смеху. Призыванием имени Божия всуе (без нужды, в пустых разговорах, шутках). Осуждением священников, монахов. Слушанием и пересказом сплетен о священнослужителях и Церковных делах (этим через меня хулилось имя Божие среди людей). Разглашением чужих грехов и слабостей, клеветой, распространением худых слухов, сплетен. Ложью, обманом, неисполнением обещаний, данных Богу (людям). Божбою, лживой клятвой, лжесвидетельством на суде. Несправедливым судом (оправданием преступников и осуждением невиновных. ).

Согрешил(а): воровством (каким?). Сребролюбием (пристрастие к деньгам и богатству). Неуплатой долгов. Жадностью, скупостью на милостыню (а на прихоти, суетные развлечения трачусь не скупясь). Не употреблял(а) излишки своих доходов на душеполезное (милостыню, покупку духовных книг. ). Корыстолюбием, (пользование чужим. из всего извлекать пользу). Желая обогащаться давал(а) деньги под проценты. Губил(а) души людей, торгуя водкой, сигаретами, наркотиками, противозачаточными средствами, нескромной одеждой, порно. Обсчитывал(а), обвешивал (а), выдавал(а) плохой товар за хороший (указать и другие грехи вашей торговли).

Согрешил(а): самолюбием, завистью, подозрительностью, злорадством, лестью, лицемерием, лукавством, человекоугодием, неискренностью. Слушал(а) злословие с удовольствием и согласием. Одобрением и оправданием греховного. Принуждением других ко греху (солгать, украсть, подглядеть, доносить, пересказывать, подслушать, выпить спиртное. ). Участием в худых делах и беседах. Деланием добра напоказ, желанием славы, благодарности, похвал. Исканием первенства и уважения. Хвастовством, любованием собой (внешностью, способностями, одеждой. ). По гордости унижал(а) ближних насмешками (т.н. «подколки»), глупые шутки. Смеялся над нищими, калеками, чужим горем.

Согрешил(а): гордостью, обидчивостью, злопамятством, мстительностью, ненавистью, непримиримостью, враждой, вспыльчивостью, гневом. Грубым обращением с ближними. Наглостью и дерзостью (лез(ла) без очереди, толкался(ласъ). Руганью (в том числе матерной, с упоминанием нечистой силы), рукоприкладством, избиванием, убийством. Покупкой прав на вождение автомобиля, нарушением правил дорожного движения, вождение автомобиля в нетрезвом виде. (чем подвергал опасности жизнь людей). Причинением вреда ближнему (какого?). Не защитой слабых, избиваемых, женщины от насилия. Жестокостью к животным.

Холодной и безчувственной исповедью. Согрешаю сознательно, попирая обличающую совесть. Нет твердой решимости исправить свою греховную жизнь. Каюсь, что оскорблял(а) Господа своими грехами, искренно об этом сожалею и буду стараться исправиться.

(В виду обширности перечня грехов, исповедь в них можно разбить на несколько раз, начиная с самых тяжких. Подлинное, перед Богом покаяние предполагает не формальное и равнодушное перечисление каких-то своих плохих поступков, а осуждение своей греховности, искреннее с сокрушением сердца исповедание грехов и решимость исправляться).

Грехи против Господа Бога

  • гордыня;
  • неисполнение святой воли Божией;
  • нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей;
  • неверие и маловерие;
  • отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние;
  • чрезмерное упование на милость Божию;
  • лицемерное почитание Бога;
  • отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния — в том числе и за ниспосланные им скорби и болезни;
  • обращение к экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям;
  • занятие «чёрной» и «белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом;
  • суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов, чтение гороскопов даже из любопытства;
  • хуление и роптание на Господа в душе и на словах;
  • неисполнение обетов, данных Богу;
  • призывание имени Божьего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;
  • кощунственное отношение к Священному Писанию;
  • стыд и боязнь проявлять свою веру;
  • нечтение Священного Писания;
  • хождение в храм без усердия, искренности, лицемерное участие в богослужении;
  • непочитание праздников Божьих;
  • размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством;

Грехи против ближнего

  • неимение любви к ближним;
  • неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла;
  • неумение прощать, воздаяние злом за зло;
  • отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям;
  • неисполнение обещанного, явное или тайное присвоение чужого;
  • избиение, покушение на чужую жизнь;
  • ограбление, вымогательство, мздоимство;
  • отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;
  • леность и небрежность в работе, отсутствие почтения к чужому труду, безответственность;
  • плохое воспитание детей — вне христианских и общечеловеческих добродетелей;
  • проклятие кого-либо;
  • отсутствие милосердия, скупость;
  • жестокосердие, жестокость к людям, беспричинная жестокость к животным, птицам;
  • прекословие, неуступление ближним, споры;
  • клевета, осуждение, злословие, сплетни;
  • лицемерие;
  • гнев;
  • обман, лжесвидетельство;
  • ревность;
  • злонамеренное развращение своими действиями ближних;

Грехи против самого себя

  • тщеславие, почитание себя выше других, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, эгоизм, подозрительность;
  • ложь, зависть;
  • сквернословие;
  • раздражение, возмущение, злопамятность, обида;
  • уныние, тоска, печаль;
  • делание добрых дел напоказ;
  • леность и уныние;
  • любовь к земному и материальному больше чем к небесному, духовному;
  • пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям;
  • излишнее внимание к плоти;
  • стремление к земным почестям, славе;
  • чревоугодие — объедение, пьянство, употребление наркотиков;
  • игра в азартные игры;
  • сводничество;
  • исполнение непристойных песен, танцев;
  • просмотр или чтение порнографии;
  • принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах;
  • осквернение во сне, блуд (секс вне брака);
  • прелюбодеяние (измена при браке);
  • допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни;
  • рукоблудие;
  • скотоложество;
  • умаление своих грехов за счёт обвинения ближних.