Руководства, Инструкции, Бланки

сертификат подлинности на картину образец img-1

сертификат подлинности на картину образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1925 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Мир живописи

Страница

Картины из лоскутков джинсовой ткани

Наверняка у каждого из нас есть любимая пара джинсов, из которых не хочется вылезать, - настолько они удобные, и выглядят стильно, и чувствуешь себя в них так, словно находишься на вершине мира. Показать полностью… И как бывает обидно, когда приходит время с этими джинсами прощаться! Британский художник Ян Берри (Ian Berry), преданный поклонник джинсов, нашел способ не расставаться с самыми дорогими сердцу вещами, превращая их в произведения искусства. Под псевдонимомDenimu он создает из лоскутков джинсовой ткани потрясающие картины разных оттенков синего цвета.
Любовь к джинсовой одежде проявилась у художника еще в юном возрасте. Однажды мать отдала его любимые джинсы в прачечную, и мальчику пришлось идти на школьную вечеринку в вельветовых брюках, отчего он чувствовал себя неуверенным и застенчивым. А через несколько лет он увидел, как родители вытряхивали из ящиков одежду, чтобы отдать ее на благотворительность, и был очарован разнообразием цветов и оттенков джинсовой ткани, из которой были пошиты шорты, юбки, куртки и рубашки, лежащие в этой куче. Вероятно, тогда у него и возникла идея превратить любимую одежду в произведения искусства, которые снова будут радовать людей, но уже в виде оригинальных картин. Так Ян Берри нашел свое призвание и стал называться Denimu.
Удивительно наблюдать за работой автора, а затем рассматривать готовые работы Denimu. У художника получаются невероятно реалистичные картины, в которых не сразу угадаешь лоскутное шитье. Используя фабричные швы на ткани, совмещая лоскутки разных оттенков синего цвета, иногда дополняя их серыми и почти белыми кусочками ткани, он добивается идеальный глубины для каждой из своих работ. Портреты и пейзажи, созданные Denimu, можно принять за монохромную живопись либо за фотографии, обработанные в графическом редакторе. Но это лишь издали, - подойдя поближе секрет этого творчества будет раскрыт, и картины предстанут перед зрителем в ином облике.
Джинсовый арт художник называет своим

Картины со стразами Swarovski (Сваровски) Овен

Картина из кристаллов Swarovski - оригинальный подарок, который никого не оставит равнодушным.
Такая картина украсит любой интерьер и всегда будет радовать глаз притягательным блеском кристаллов.
Любую картину, представленную Вашему вниманию, можно исполнить в любом цвете и размере.
Все картины выполнены профессиональными мастерами вручную. Используемые кристаллы Swarovski изготавливаются по уникальной запатентованной технологии и вот уже около века являют собой образец красоты и особого шика.

Картины с кристаллами Сваровски Сатурн

Завораживающая картина, декорирована кристаллами Swarovski. Кристаллы привносят эффект объема, и создают небыкновенно переливающийся и искрящийся образ, который оживит декор любого помещения.
Основное отличие кристаллов Сваровски от страз других производителей - уникальная способность блестеть, переливаясь всеми цветами радуги, наподобие бриллиантов. Этому способствует высокое качество варки хрусталя и точнейшая ювелирная огранка. Добавьте сюда наличие богатейшей цветовой гаммы, и получится изумительный материал, рукотворно созданный для истинных ценителей прекрасного.

Другие статьи

Атрибуция произведений искусства

Атрибуция произведений искусства

Покупая картину у художника, вы можете попросить его распечатать сертификат на картину (бесплатно).

Образцы сертификатов от художников:

Вы можете самостоятельно заказать профессиональное экспертное заключение для произведений искусства.
Для современной живописи стоимость атрибуции составляет 2000 руб (от 5000 руб. на антиквариат) и
оплачивается непосредственно искусствоведу-эксперту.
Для заказа заключения отправьте личное сообщение искусствоведу-эксперту Дашковой Марине Евгеньевне

Образцы искусствоведческого экспертного заключения:

© Материал подготовлен администрацией сайта Арт Каталог.
При полном или частичном копировании ссылка на сайт www.art-katalog.com обязательна!

Сертификат подлинности на картину образец

-Как часто появляются новые работы в вашем каталоге?

Как минимум каждую неделю появляется одна две новые картины. Для нас главное не количество работ, а их качество.

Опция "Ваша цена" позволяет покупателям предлагать цену за оригинал работы художника на свое усмотрение, в свою очередб художник может принять, а может оказаться от сделанного предложения. Более подробно про эту функцию можно прочитать тут .

-Что такое сертификат подлинности?

К каждой нашей картине прилагается сертификат, который включает персональный номер работы, ее название и описание, краткую информацию о художнике с его личной подписью.

-Ограниченный тираж? Как это понимать?

Репродукция каждой картины выпускаются ограниченным тиражом. Например, картины размером 10х15 представлены тиражом в 100 экземпляров, информация о количестве проданных копий находится на странице с описанием картины рядом с ценами, если все репродукции проданы, то приобрести работу нельзя.

-Почему разные размеры представлены разными тиражами?

Все зависит от цены работ, чем выше цена, тем меньше количество репродукций.

-Ваши картины выглядят точно также как на экране монитора?

Мы стараемся, чтобы на нашем сайте, картины смотрелись точно также как и в реальной жизни, но на практике цветопередача компьютерных мониторов искажает цвета. В любом случае, картины на сайте и в жизни очень похожи.

-Все картины одинакового размера?

Нет, картины отличаются по размеру. Художник рисуя свое произведение не привязывается к стандартным размерам А4 или А3 и мы изменяем размер строго пропорционально. К примеру, если в цене указан, размер 10х15 то картина может быть размера 9,7 на 16 или 12х13 см. Это обязательно отраженно в описании товара

-Кому принадлежат авторские права на картины?

На оригинал картины авторские права принадлежат только художнику.

-Что произойдет, если я увижу копии картин, которые я уже купил у вас на других сайтах?

Если так произойдет. то мы возвращаем вам деньги, а к художнику применяются все санкции за нарушение авторских прав.

-Какую выгоду получают художники от сотрудничества с вами?

Художник получает 50% от стоимости работы

-Сколько работ может приобрести один покупатель?

Вы можете купить сколько угодно разных работ, но в одни руки не продается больше трех копий одной картины.

- Какое оборудование вы используете для печати своих картин и фотографий?

Мы используем только высококлассное печатное оборудование, которые способно передать всю насыщенность и яркость цветов исходного изображения. Живопись и графика печатается на фотохолсте и покрывается специальным художественным лаком для максимально реалистичного сходства с оригиналом. Фотографии печатаются на специальной фотобумаге.

-Где еще можно купить работы, представленные на вашем сайте?

Нигде, только у нас. С каждым художником заключается договор на эксклюзивное представление копий его картин на нашем сайте. И мы гордимся тем, что художники оказали нам такую честь и доверие.

Свидетельства подлинности - Конкурентоспособность товаров и услуг - Учебные материалы для студентов

Свидетельства подлинности

В стране начали создаваться специализированные организации, обеспечивающие производителям защиту рынка их продукции от фальсификата.

Примером является ОАО "Агентство-Служба по борьбе с фальсификацией (СБФ)". Правовой основой ее деятельности является договор с производителем об информационном сопровождении сбыта продукции. В основу стратегии деятельности СБФ заложены запатентованный способ идентификации любой единицы товара, оригинальная информационно-справочная технология защиты товаров от подделки и рынков сбыта от фальсифицированной продукции, обеспечение обратной связи с потребителем продукции и осуществление мониторинга рынка по проблемам фальсификации. Указанные меры повышают привлекательность и конкурентоспособность товара.

Подтверждение подлинности может осуществляться непосредственно и опосредованно.

Непосредственным свидетельством подлинности являются: сертификаты соответствия; сертификаты подлинности, выданные дистрибьюторам; сертификаты страхования подлинности, выданные аукционными домами на произведения искусства; сертификаты соответствия на ювелирные изделия; специальная и защитная маркировка, защищенные знаки подтверждения оригинальности товара, акцизные марки, маркирование регистрационным знаком и пр.

Для массового покупателя свидетельством конкурентных преимуществ являются такие принимаемые товаропроизводителем меры, как специальная и защитная маркировка, защищенные знаки подтверждения оригинальности товара (например, знаки на женских колготках "Леванте" ("Levante"), игрушках "Лего" и пр.); акцизные марки (на алкогольную продукцию, табачные изделия).

Аудио-, видео- и компьютерные программы маркируются регистрационным знаком.

Указанная маркировка необходима для предотвращения нарушения авторских прав, пресечения продажи продукции низкого нравственноэтического содержания, в частности пропагандирующей насилие и порнографию. Регистрационные знаки имеют индивидуальный номерной код и должны обладать защитой от несанционированного воспроизводства и саморазрушаться при попытке переклеивания. Размещают знаки или на непременно повреждаемом при вскрытии упаковки участке продукции, или непосредственно на самом носителе информации или на этикетке, если она является неотъемлемой частью экземпляра продукции.

Защитные знаки наносятся также на товаросопроводительные документы (сертификаты соответствия, гигиенические и санитарно-эпидемиологические заключения).

Опосредованным свидетельством подлинности служат: а) коллективные знаки на таре; б) статус эксперта, подтверждающего подлинность товара; в) место продажи товара; г) цена товара.

На таре многих товаров, преимущественно продовольственных, проставляются коллективные знаки союзов, ассоциаций и иных добровольных объединений.

Роль статуса эксперта (экспертной организации) можно проиллюстрировать на примере идентификации антикварного изделия. В искусствоведении эта процедура называется атрибутированием. Для покупателей, особенно коллекционеров, приобретение произведения искусства является формой сохранения сбережения и часто увеличением в будущем своего капитала. Поэтому очень ценные предметы искусства, атрибутированные в известных международных исследовательских центрах, крупных аукционных домах, будут стоить заметно дороже, чем если бы их атрибутирование провели эксперты одного из многочисленных антикварных салонов.

"Новым" коллекционерам проще покупать антикварные вещи в аукционном доме, Всероссийском антикварном салоне и других открытых заведениях, нежели заводить знакомства в среде антикваров, которая, по мнению большинства, является закрытой и опасной.

Например, в крупном российском аукционном доме "Гелос" экспертизу раритетной картины в ряде случаев проводят на трех уровнях: 1) подтверждение подлинности (а следовательно, ценности) и примерной стоимости экспертом "Гелоса"; 2) визуальный анализ картины и сравнение с эталонными образцами экспертами одного из известных музеев; 3) спектральный анализ (при необходимости) для определения времени создания. В сложных случаях приходится обращаться к искусствоведу, который считается в России наиболее компетентным по данной стране и данному периоду для определения авторства или школы. Например, для установления подлинности пасхальных яиц Фаберже приглашали научного сотрудника Эрмитажа М. Лопато, крупнейшего специалиста по этим произведениям искусства.

Специалисты "Гелоса" гарантируют 100%-ную подлинность продаваемых монет. Экспертиза проводится в отделе нумизматики Государственного исторического музея, а в наиболее трудных случаях осуществляются сложные лабораторные исследования, в том числе спектральный анализ.

Что касается картин, то 100%-ную гарантию подлинности не могут дать даже на аукционах "Сотбис" и "Кристис", на которых работают лучшие эксперты. В связи с этим в течение пяти лет после покупки владелец коллекционного изделия в случае обнаружения подделки может вернуть его и получить деньги.

Покупатель может избежать приобретения фальсифицированного товара двумя путями: обратиться за выбором к продавцу, которому можно доверить экспертизу товара, или самому стать экспертом. Большинство избирает первый путь. Квалификация продавца определяется местом продажи.

В большинстве случаев место определяет вероятность приобретения подлинных изделий (рис. 17).

Производители часто реализуют свою продукцию через магазины, являющиеся их официальными дилерами. Например, три московских магазина но продаже кондиционеров ООО "Спецтехнология" имеют сертификаты пяти зарубежных фирм ("Шарп", "Делонже" и др.), подтверждающие, что ООО "Спецтехнология" является их дилером. В московской мелкорозничной сети "Товары для здоровья", торгующей биодобавками, на упаковке указывается торговая марка "Биодар", удостоверяющая подлинность товара.

Индикатором поддельного товара, как отмечалось выше, является относительно низкая цена.

В заключение отметим, что подлинность по своей социальной значимости сходна с безопасностью: как характеристика пищевого продукта, косметического средства является свидетельством его безопасности для жизни и здоровья потребителя, а как дорогостоящего изделия - имущественной безопасности.

Рис. 17.Место продажи как косвенное свидетельство подлинности товара

Сертификат подленности

Для художников и пользователей Интернет магазин картин Картины по жанрам Картины по стилям и направлениям Топ10 художников Рекомендуем Форум сайта ArtNow.ru / Форум художников / Сертификат подленности

Когда-то это подробно обсуждалось, поищите тему.
Если кратко, то заполучить этот сектификат очень просто - надо его самому создать: нарисовать, напечатать, написать от руки :) Это, по сути, паспорт на картину и ваша подпись под тем, что написано в паспорте работы. Название, размер, материал, год, характеристика работы (подлинник, авторская копия, авторский вариант, копия чужой работы), формулировка об авторских правах на изображение, ваши ФИО, ну и всё, что сочтете нужным добавить.

Если продаете через галерею, то галерея должна выдавать сертификат. А если нет, то кто же, кроме вас, должен вам его заверять? Впрочем, я не очень хорошо знаю как принято в России - может, есть какая-то специальная заверительная контора :) Однажды, когда я делала копию работы для покупателя-россиянина, он прислал мне на подпись договор на несколько страниц, это внушало. Там и сертификат аутентичности не понадобился. Так что есть и такой вариант.

Тему на форуме нашла, не понятно где брать бланк, если кто знает как найти в инете буду благодарна, никогда не замудрялась, но покупатель требует, мож это модно.

Комиссия по экспертизе культурных ценностей

ОБРАЗЦЫ ДОКУМЕНТОВ ЭСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ

Образцы документов в формате Microsoft Word:

Сертификат заключения экспертизы подлинности изделия №1 (скачать )

Сертификат заключения экспертизы подлинности изделия №2 (скачать )

Сертификат заключения экспертизы подлинности изделия №3 (скачать )

Сертификат заключения экспертизы подлинности изделия №4 (скачать )

Сертификат заключения экспертизы подлинности изделия №5 (скачать )

Сертификат заключения экспертизы подлинности изделия №6 (скачать )

Сертификат заключения экспертизы подлинности изделия №7 (скачать )

Экспертная оценка картины на ветхозаветный сюжет из бывшего собрания Гос. Эрмитажа

Размер картины - 93,4x76,6 см. Написана на тонком холсте масляными красками, холст дублирован. Изображен мифологический сюжет, связанный с историей царя Соломона. Картина поступила на реставрацию из музея Истории религии и атеизма (современный Казанский собор), а попала она туда из собрания Эрмитажа, о чем говорит плохо сохранившийся инвентарный номер.
Поверхность картины сильно загрязнена, живопись почти не видна из-за многочисленных потемневших слоев лака и записей. По предварительному осмотру ОСНОЕЫ С износившимися кромками можно предположить, что картина написана в 19 веке художником западноевропейской школы. Картина нуждается Е реставрации.
Более подробную информацию можно получить в процессе исследования картины: при помощи рентгена, фотографий в ультра¬фиолетовых и инфракрасных лучах, а также в дальнейшем процессе расчисток от лаков и записей.

II апреля 2007 года

Эксперт - реставратор I категории

Экспертная оценка иконы "Святой праведник Иов." Россия.

Икона написана на доске размером 95x48 см, верхняя часть в виде полукруга диаметром 42,5x18 см. Икона написана на доске, состоящей из трех частей, скрепленных "сквозными" шпонками. Порода дерева лиственная. Доски усохли и уменьшились, судя по шпонкам, примерно на 2 см, которые выступают по бокам доски. С лицевой стороны доски обработаны резьбой по всей площади иконы, не доходя 30 см до низа изображения. Резьба на иконе видна только на фоне и отсутствует под изображением святого, Святой праведник Иов изображен с золотым фоном, который доходит до позема. Икона написана на клеевом грунте (левкасе), который нанесен прямо на доску, паволока на иконе отсутствует. По
всей иконе, особенно в нижней ее части выпады клеевого грунта и красочного слоя. Почти по центру, немного ниже, с правой стороны, выпады клеевого грунта и красочного слоя со следами от свечей. Икона написана масляными красками, послойно. Живопись тонкая в тенях и более корпусная на светах. Лицо и руки написаны в так называемой "немецкой технике", когда в нижнем слое присут­ствует темная краска, а сверху идет разделка формы с изображе­нием светов и теней.
Настоящая икона представляет собой образец местной школы иконописи Тверской губернии второй половины 19 века. В настоя­щее время находится в частном собрании.

10 апреля 2007 года
Эксперт - реставратор I категории
Шкандрий Я.О.

№___________ от 11 января 2007г.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей" к вывозу в Финляндию, гражданином России ________________, заявлены следующие предметы: реконструированные череп и пара бивней, а также неродная черепу, нижняя челюсть мамонта.

Остеологический и одонтологический материал, включенный в реконструкции принадлежит позднеплейстоценовой форме шерстистого мамонта (Mammuthus primigenius Blumenbach), происходит из аллювиальных отложений позднего плейстоцена Сибири, и собран согласно лицензии ТЮМ 00001 ГШ от 23.10.1998г.
В списке культурных ценностей распределен в 3 (три) позиции, общим весом = 135 кг.

Вышеуказанный палеонтологический материал принадлежит гражданину России _________________________ по лицензии __________ от 23.10.1998г.

Характеристика материала.
Поз. 1. Реконструированный череп мамонта. В реконструкцию включен лицевой отдел черепа (спланхнокран). Лицевой черепной фрагмент самца мамонта. Межчелюстные кости изначально были раздроблены, собраны и склеены. В максиллярной кости два моляра МЗ, средней степени стертости. Кости и зубы черепного фрагмента сильно выветрелые, изначально имели белесый цвет, и позднее, при реконструировании, тонированы коричневой краской под общий красочный тон костей.Общий вес = 55 кг. Поз. 2. Реставрированные бивни, два образца. Набраны из несортовых фрагментов, инкрустированы с поверхности плоской щепой.Общий вес =65 кг. Поз.З. Нижняя челюсть мамонта с молярами МЗ, большой степени стертости. Сохранность полная.
Ориентировочная экспертная оценка: поз. 1. = 12.000 тыс. руб. поз.2. = 4.000 тыс.руб. поз.З. = 6.000 тыс.руб.
Общая экспертная стоимость = 22.000 тысячи рублей. Двадцать две тысячи рублей.

Представленные на экспертизу палеонтологические объекты не содержат
редких и уникальных образцов, и на этом основании могут быть вывезены из
Российской Федерации. 1

В результате экспертизы установлено, что вышеперечисленные предметы являются культурными ценностями не подпадающими под действие ст. 9. Закона Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей", могут быть вывезены из Российский Федерации.

№ от 14 декабря 2006г.

В соответствии с Законом Российской федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей», к вывозу в Финляндию, гражданином России ____________________________ (пасп. ________________), как культурные ценности заявлены следующие предметы: мумифицированный половой член моржа.

Половой член моржа принадлежит современному монофилетическому виду моржей Odobenus rosmarus Linnaeus, происходит с Чукотки, и относится к фалическим культовым предметам современных чукотских этнических групп. В списке культурных ценностей составляет 1(одну) позицию. Общий вес =7,5 кг.
Владельцем данного предмета является гражданин России __________________________. Приобрел его у частного лица за 30 тыс.рублей.

Характеристика материала.
Предмет представляет собою отчлененный от лонных костей таза половой член самца моржа. Половой член содержит внутри массивную пенисную кость. Из полового органа современного моржа изготовлен мумифицированный препарат методом вымораживания на открытом воздухе, при сильном морозе. При таком методе мумификации влага постепенно и полно удаляется из мягких тканей, а форма предмета прекрасно сохраняется.
Размеры: длина по большой кривизне - 1640 мм, хорда - 1015 мм, ширина в основании - 14 мм, ширина в средней части - 120, толщина в средней части — 65 мм.

Представленный на экспертизу мумифицированный член моржа не относится к редким и уникальным образцам, потому, что такой препарат свободно могут изготовить при надобности заинтересованные лица или учреждения, и на этом основании данный предмет может быть вывезен из Российской Федерации.

Ориентировочная экспертная оценка = 30.000 руб.

В результате экспертизы установлено, что вышеуказанный предмет является культурной ценностью, не подпадающей под действие ст.9 Закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей», и его вывоз из Российской Федерации возможен.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ (на музыкальный инструмент)

14 сентября 2006 года

В соответствии с Законом Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» к вывозу с территории Российской Федерации в Израиль гражданином России ___________________ как культурная ценность заявлен следующий музыкальный инструмент:
Автор, название предмета:
Малый барабан фирмы «Primer», номер отсутствует. Время, место изготовления:
1980-е годы, Англия.
Состояние сохранности:
Фабричное, серийное производство. Двухсторонний. Пластик верхней стороны деформирован. Нижняя пружина сломана. Корпус местами с вмятинами. Подставка отсутствует. Требует ремонта.

В результате экспертизы установлено, что вышеуказанный предмет не является культурной ценностью и, согласно действующему законодательству, для его вывоза с территории Российской Федерации не требуется выдача разрешительных документов

Эксперт по музыкальным инструментам
Байков В.В.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ (на музыкальный инструмент)

05 июня 2006 года

В соответствии с Законом Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей» к вывозу с территории Российской Федерации в Польшу гражданином России __________________ как культурная ценность заявлен следующий музыкальный инструмент:
Автор, название предмета:
Оркестровая труба. Время, место изготовления:
Ленинградский завод духовых инструментов, 1971г. Состояние сохранности:
Труба помповая. Фабричное, серийное производство. Номер отсутствует. Нутролька погнута и имеет заплатку из белого металла. Кроны в многочисленных вмятинах. Явная коррозия всего инструмента. Раструб сильно смят. 1-я помпа со сломанной пружиной. 3-я помпа заклинена. Требует ремонта.

В результате экспертизы установлено, что вышеуказанный предмет не является культурной ценностью и, согласно действующему законодательству, для его вывоза с территории Российской Федерации не требуется выдача разрешительных документов.

Эксперт по музыкальным инструментам
Байков В.В.

№ 15 октября 2006 года

В соответствии с законом «О вывозе и ввозе культурных ценностей» к вывозу с
территории Российской Федерации
как культурная ценность заявлен следующий предмет:

Название предмета: ШКАФ
Материал, техника исполнения, размеры:
Шкаф книжный, четырехстворчатый, на плоском невысоком плинте. Дверцы рамочно-филенчатой конструкции с остеклением в виде полос в верхней части. Под остеклением дверцы декорированы поясками из плакеток квадратной формы из неглазурованного веджудского фарфора с плоским рельефом белого цвета со сценами античных сюжетов. Филенки обрамлены тонким сложно профилированным штабеком. Шкаф завершен прямым профилированным нависающим карнизом.
Красное дерево (массив), стекло, фарфор, рельеф
Неоклассицизм школы Уильема Мориса Состояние сохранности:
Удовлетворительное.

Время, место изготовления:
Англия, конец XIX - начало XX вв.

В результате экспертизы установлено, что выше перечисленные предметы являются культурной ценностью, созданы более 100 лет назад, подпадают под действие статьи 9 Закона Российской Федерации «О вывозе и ввозе культурных ценностей», и их вывоз за пределы Российской Федерации возможен только временно.

В соответствии
и с законом «О вывозе и ввозе культурных ценностей» к вывозу с
территории Российской Федерации
как культурная ценность заявлен следующий предмет:
Название предмета: Сухарница
Материал, техника исполнения, размеры:
Чаша прямоугольной формы с ручками из рельефных завитков, листьев аканта и рокайлей на торцевых сторонах. Чаша декорирована по кромке рельефом аналогичного рисунка. На бортах фон кобальтового цвета, попарно расположенные в четырех медальонах рельефные позолоченные ветки из листьев аканта с цветами. На зеркале в технике подглазурной росписи изображения цветов, (в традициях XVIII века).
Марка подглазурная кобальтовой краской в виде скрещенных мечей. По углам кобальтового цвета технологические отметки «33» и «iА». Сбоку надглазурная отметка пурпуром «332g».
Фарфор, рельеф, позолота, цировка, подглазурная роспись, кобальтовая эмаль.

Состояние сохранности:
На ножке, на тыльной стороне сколы.
Время, место изготовления: Германия, Meicen, 1908-1924

В результате экспертизы установлено, что выше перечисленные предметы являются культурной ценностью, не подпадающей под действие статьи 9 Закона Российской Федерации «О вьюозе и ввозе культурных ценностей», и их вывоз за пределы Российской Федерации возможен.

Аутентификация произведений изобразительного искусства: юридические аспекты проблемы


Консультация адвоката по защите авторских прав (изобразительное искусство, литературные и музыкальные произведения, торговые марки, строительные и дизайнерские проекты) :

Аутентификация произведений изобразительного искусства: юридические аспекты проблемы

Не секрет, что не только во времена экономической нестабильности произведения искусства являются одним из надёжных инструментов инвестирования. Вместе с тем, на рынке произведений искусства (арт-рынок) найти шедевр практически невозможно, с другой стороны, получить бесспорные гарантии подлинности произведения современного искусства иногда очень сложно. Поэтому на процесс аутентификации и атрибуции произведений искусства, помимо специфических проблем, накладываются ещё и проблемы юридического характера.

Аутентификация (authentication) – процедура проверки подлинности произведения искусства.

Атрибуция (attribution) – установление в ходе комплексной научной экспертизы авторства произведения, места и времени его создания, то есть, установление его происхождения (provenance) и жизненного пути.


Одними из источников, подтверждающих происхождение и подлинность произведения в мире искусства являются «каталоги резоне» (Catalogue Raisonne), которые представляют собой независимые научные исследования экспертов по творчеству того или иного художника. Достаточно сказать, что на западе многие аукционные дома и галереи произведений искусства не выставляют произведения искусства, если в отношении той или иной работы экспертным советом аутентификация не проводилась или работа исключена из каталога резоне.

Ниже приводятся некоторые юридические аспекты проблем аутентификации и атрибуции произведений изобразительного искусства на рынке западного искусства. изложенные моими коллегами из Комитета по искусству и сохранению культурного наследия Международной ассоциации адвокатов (Art, Cultural Institutions and Heritage Law Committee of the International Bar Association).

«Аутентифицировать произведение искусства, означает установить определённую связь между произведением и художником.

Аутентификацию произведения искусства необходимо отличать от процедуры установления происхождения произведения, заключающуюся в реконструкции всей жизненной цепочки произведения, от места и времени его создания, имени художника до последнего собственника произведения. В мире искусства предоставление информации о происхождении произведения считается убедительным доказательством его подлинности. Поэтому установленное происхождение произведения подтверждает его подлинность, и повышает ценность произведения, несмотря на то, что существующая разница между понятиями «подлинность» и «происхождение» часто судами смешивается.

Следующее отличие касается понятия «оценка произведения», которая является неформальным заключением о ценности произведения и не подтверждает его происхождение или подлинность. С другой стороны, аутентификация является фактором, который больше всего определяет стоимость произведения искусства.

Некоторые исторические вопросы являются как спорными, так и имеющими колоссальное непосредственное влияние на рынок произведений искусства, к ним относятся подлинность и происхождение произведения….

Современные произведения искусства покупаются и продаются на двух базовых рынках: первичном рынке работ вновь созданных живущими художниками, и вторичном рынке работ уже проданных на первичном рынке. Аутентификация поддерживает оба рынка, но особенно вторичный рынок произведений искусства .

Если произведение искусства не включено в catalogue raisonne, художники вторичного рынка могут обратиться в экспертные советы по аутентификации, которые часто создаются фондами художников и состоят из родственников художников и учёных искусствоведов….

Издание catalogue raisonne представляет собой отдельный параллельный аутентификации процесс, осуществляемый уполномоченными советами, особенно по художникам 20-го столетия. В последние два десятилетия такие советы часто выступают в судах, отстаивая «монополию» на выдачу сертификатов аутентичности произведений искусства. Вопрос правового статуса сертификатов аутентичности произведений искусства, выдаваемых художественными фондами, сам по себе является очень спорным и сложным, и по законам различных стран по нему могут быть разные решения.

Первым примером может быть Фонд Полок-Краснер (the Pollock-Krasner Foundation) и совет Фонда по аутентификации, которые аутентифицировали произведения Джэксона Поллока (Jackson Pollock) и его жены Ли Краснер (Lee Krasner) в 1990 – 1996 годах. В середине 90-х двое истцов подали антимонопольные иски против Фонда и его совета по аутентификации. Оба иска были оставлены судами без удовлетворения, один – по основаниям исковой давности, по другому судья не принял довод истца о том, что совет Фонда по аутентификации пытался монополизировать рынок.

Следующим аналогичным примером является Фонд Александра Калдера (Alexander Calder Foundation), управляемый его внуком Александром Ровером (Alexander Rower), который аутентифицировал произведения деда для цели включения в catalogue raisonne. В деле Thome v Alexander&Louisa Calder Foundation суд нашёл, что Фонд Калдера не несёт обязанностей перед истцом аутентифицировать работу, а эксперты Фонда имеют иммунитет от данного иска. Тот факт, что Фонд Калдера может иметь в собственности работы Калдера и, таким образом, может повышать их стоимость, ограничивая рынок, не достаточно для удовлетворения иска.

…Судебные разбирательства показывают силу советов по аутентификации произведений искусства, которые, по факту, часто привлекаются к суду. Поэтому многие из них изобретают очень утончённые стратегии, чтобы явно не выражать отказ в аутентификации произведения, а скорее отвечать, что «основываясь на известной совету информации, он пока не может включить данную работу в каталог художника».

(Angela Saltarelli, Massimo Sterpi. Art authentication: a monopoly issue? Art, Cultural Institutions and Heritage Law, Newsletter of the International Bar Association Legal Practice Division. Vol. 9 No 1 October 2011).

Иная ситуация сложилась во французских судах при рассмотрении исков «обиженных» собственников произведений изобразительного искусства к фондам художников, авторам каталогов резоне и знатокам творчества того или иного художника. Рассматривая такие споры, французские суды предпочитают назначать экспертов, которым суд доверяет, как результат, решения по таким делам бывают не в пользу ответчиков.

«По некоторым делам суд обязывал известного эксперта-искусствоведа аутентифицировать то или иное произведение, и, случалось, что отказ эксперта признать аутентичность произведения, рассматривался судом как небрежность, и служил основанием для возмещения экспертом причинённого ущерба .

Поэтому во Франции эксперты стараются защитить себя по таким требованиям, ссылаясь на свободу права выражения. В качестве альтернативы они отказываются дать заключение в целом, или заявляют, что, отказавшись включить произведение в каталог резоне, они не высказывались по поводу аутентификации работы.

Однако французские суды такие аргументы не впечатляют. По иску против Ассоциации Вильденштейнов (Wildenstein Association) вследствие отказа включить в предстоящее издание каталога резоне Кис Ван Донгена (Kees van Dongen) картины, известной как «Зима в Каннах» (“Hiver a Cannes”), назначенный Верховным Судом Парижа эксперт пришёл к выводу, что картина является оригинальной работой Ван Донгена. Истцы-собственники картины потребовали от Ассоциации Вильденштейнов возмещения ущерба за непризнание картины. Дело ушло в Апелляционный Суд Парижа, который в 2007 году решил, что, хотя автор каталога резоне не смог бы объявить картину подделкой, отказ включить её в каталог резоне имело значительное влияние на конкурентоспособность картины как оригинальной работы художника. Суд установил, что не признание картины Ассоциацией Вильденштейнов без видимых причин является небрежностью. Соответственно, Суд взыскал с Ассоциации Вильденштейнов 2 000 Евро причинённого ущерба и судебные издержки. Суд так же признал, что Ассоциация Вильденштейнов затем согласилась включить картину в каталог резоне Ван Донгена.

Кис Ван Донген (Kees van Dongen), «Зима в Каннах» (“Hiver a Cannes”), XX-ый Век

В 2008 году Верховный Суд Франции попытался найти компромисс между свободой выражения автора каталога резоне, с одной стороны, и тем фактом, что назначенный судом эксперт аутентифицировал картину отвергнутую автором каталога резоне, с другой стороны. В долгом споре между собственником картины и Жаком Польери (Jacques Polieri) автором каталога резоне художника Жан Мишеля Атлана, Верховный Суд обязал Польери включить работу в последующие издания его каталога резоне с аннотацией «аутентифицировано в судебном порядке». Суд указал, что аннотация, по сути, является регистрацией картины как оригинального произведения художника в исчерпывающем каталоге его работ, пока автор каталога ясно не подтвердил аутентичность произведения».

(Pierre Valentin, Michael Petrides. Expert opinion: a U-turn by the French Supreme Court. Art, Cultural Institutions and Heritage Law, Newsletter of the International Bar Association Legal Practice Division. Vol. 12 No 1 September 2014).

В целом, как видно из вышеприведённых примеров, суды разных юрисдикций по-разному оценивают доказательства, в частности заключения экспертов-искусствоведов.

Защита инвесторов от подделок является не одно столетие серьёзной проблемой арт-рынка, поскольку этот рынок как никакой другой предполагает торговлю оригиналами – оригиналами произведений искусства.

Промышляющие на арт-рынке мошенники нередко в качестве подтверждения подлинности произведения ссылаются на некие Сертификаты аутентичности (Certificate of Authentication), монографии и т.п. поскольку по понятным причинам предлагаемого ими произведения нет ни в одном каталоге резоне. Так, в 2014 году «коллекционеры» из Канады предоставили мне сертификат аутентичности, подтверждающий подлинность, ни много ни мало, известной картины Рафаэля "Madonna of Divine Love", которую они хотели продать .

Raphael, Madonna of Divine Love, 1516, detail, Naples, Capodimonte Museum

Поэтому в западных юрисдикциях одним из источников доказательств по спорам о подлинности произведений, являются в первую очередь каталоги резоне .

Что касается российского арт-рынка с его низкой прозрачностью и вопросами по легитимности заключений экспертов. то в любом случае, представленные суду доказательства подлинности или подделки произведения, в том числе заключения экспертов, подлежат оценке по критериям допустимости, достоверности и относимости.

Думается, что «вялотекущий» процесс составления российских каталогов резоне и/или их аналогов по творчеству отечественных художников, приобретение этими каталогами надлежащего юридического авторитета как источника доказательств, требует государственной поддержки.

Адвокат Е.А. Нагорный. ноябрь 2014 года
член Комитета права искусства, культурных институтов и культурного наследия Международной ассоциации адвокатов (the IBA Art, Cultural Institutions and Heritage Law Committee)

По вопросам полной или частичной публикации материалов статьи обращайтесь к автору. В случае использования отдельных цитат или ссылок на информацию статьи, обязательным требованием является указание автора, названия статьи и ссылки на первоисточник в виде advokat-nagorny.ru

Задать вопрос адвокату Е.А.Нагорному по юридическим аспектам проверки подлинности произведений изобразительного искусства

Письменная консультация адвоката предоставляется на условиях предоплаты на р/счёт адвокатского образования.