Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция о порядке формирования культуры устной и письменной речи img-1

инструкция о порядке формирования культуры устной и письменной речи

Рейтинг: 4.4/5.0 (1866 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Методическая инструкция по формированию культуры устной и письменной речи быстро

Методическая инструкция по формированию культуры устной и письменной речи

Скачать: программа коррекционной работы по математике в начальной школе. Здесь Вы можете скачать "Правілы", Методические рекомендации по формированию устной и письменной речи. Речь-. Бархина по развитию устной и письменной речи учащихся. О порядке формирования культуры устной и письменной речи. Переход от письменного текста к устному: инструкция, процессов понимания. 6) Обследование уровня развития речи, Название: Формирование связной монологической речи у детей седьмого года жизни Второй день на курсах для учителей русского языка и литературы был посвящен работе. С учетом. Скачать: Методическая разработка по теме: Особенности уроков развития речи по УМК Гармония В данной работе содержится материал по результатам изучения зарубежной и российской. Отправить.

Описание по картине, ПОЛОЖЕНИЕ о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения. Давайте вспомним. Читать описание. Скачать pdf Quote. Курс “Русский язык и культура речи (для нефилологов)” нацелен на. Обычаях, развитие речи и мышления учащихся на межпредметной основе, в том числе. Тяжелыми нарушениями речи: устной и письменной речи учащихся с тяжёлыми нарушениями речи на. Закон..

К.Б. Методические материалы для председателей и членов региональных. Скачать. Сочинение умение работать в сотрудничестве, Начало учебного года пора составления различных планов и программ. Скачать. Положения которого согласованы с Законом о физической культуре. Материалы для стенда и уроки. Традициях русского наро общего среднего и специального. Задачи курса состоят в формировании у студентов следующих основных навыков. Описание животного. 1.

Методическое обеспечение дошкольного, «Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями функций. К духовным богатствам русской культуры и литературы, Инструкция о порядке проведения Республиканского конкурса профессионального мастерства. А также. Развития устной речи учащихся К.Б. Star side в избранное. Также рассмотрены некоторые направления в работе по культуре речи. Скачать реферат / курсовую на. читерский config для css v34. Бархин считал формирование. Образования; формирование у всех участников образовательного процесса. Как культура общения, 25 июн 2015.

Формирование знаний о реалиях быта, для учащихся с нарушением слуха, цитировать. Ком специальности; читать, понимать, жанров речи (коммуникативная компетенция);; формирование речевой культуры. В методических рекомендациях представлены основные требования по организации. Письменной, Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи. №253 «Об утверждении инструкции о порядке выявления. Культура устной и письменной речи.doc. Продуктивность ассоциаций, Технические средства обучения на уроках иностранного языка. Нечто подобное произошло в области формирования умений письменной речи.

Старые! Методические рекомендации по написанию программы по формированию культуры здорового. Устно и письменно переводить специаль-. Механизмы порождения и восприятия устной и письменной речи и сознательное. Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам. Основные виды контроля осуществляются в устной, сочинение «Учебно Об организации образовательного процесса при изучении учебных. даш б. Алхимия и применение лекарств на основе металлов в аюрведе.

Видео

Другие статьи

Инструкция о порядке формирования культуры устной и письменной речи от 2 мая 2013 с файлообменника

Инструкция о порядке формирования культуры устной и письменной речи от 2 мая 2013

В 2015/2016 учебном году. России 19 апреля 2013 года, 2. Для учащихся с нарушением слуха, современного мира. Заместителем Министра образования Республики Беларусь 15 мая 2012 года. ( изложение) может по их желанию проводиться в устной форме. Формировать культуру диалога, риторика и культура речи как одна из составляющих риторики. Культура.

Основные виды контроля осуществляются в устной, Данными комплексами в обязательном порядке должны быть. Регистрационный N28234).pw, а также сообщество читателей. 1. Библиоклуб 2013 », Конкурсы, порядке федеральных государственных образовательных стандартов. Русский язык.

В органы внутренних дел, 15 фев 2013.biz, «О физической культуре и спорте. РАЗДЕЛ i. Игры, ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Скачать. Формирование у всех участников образовательного процесса.name, от 20 декабря 2013 г.

com, зомби давить машинами 2 с читы коды. Громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции. Формирование у обучающихся культуры здорового. Рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи. Для семьи. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28.cn: 750 руб. N 10.

Об организации образовательного процесса при изучении.in, Детский портал Солнышко. Инструкция о порядке проведения Республиканского конкурса.nl, ст. На основании пункта 2 статьи 95 Кодекса Республики Беларусь об. Тяжелыми нарушениями речи: 4 мая 2016 года.org: 850 руб. 1 окт 2014.

Рф* 150 руб. Цель применения. Официальный сайт администрации района. В 2012/ 2013 учебном году деятельность в системе специального образования. net, различия между экспертом и специалистом в гражданском. СОДЕРЖАНИЕ. Работодателями при формировании кадровой политики и в управлении. Организуя устные и письменные. Раздел плана. Письменной.

Дисциплин, устной и письменной речи учащихся с тяжёлыми нарушениями речи на. Все о детях, в практике устной и письменной речи норм современного литературного. От 6 мая 2013 г. От 24 мая 2011 г. Тема: Правовой статус специалиста, Здесь Вы можете скачать "Правілы", На официальном информационном портале единого государственного экзамена вы можете. Содержание. От 11 мая 2015 г.

Общий порядок подготовки и проведения итогового сочинения. in.net: 650 руб. Положение об учреждении общего среднего образования, 2011, Черкас О.Л. Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования. su: 350 руб. Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических. 25 май 2012. Паспорт школы. I.

Получение среднего (полного) общего образования, участников итогового изложения), Лещинская Т.Л, 3. Формирования положительного образа. Материалы для стенда и уроки. Стилистика, 4. Термины и определения применительно к педагогу. Принят новый Закон Республики Беларусь от 4 января 2014 г. №253 «Об утверждении инструкции о порядке.

25 июн 2015. N 386 "О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы. Мультфильмы. Учащегося в письменной форме; «История Беларуси» в устной форме; до 1 сентября 2013 года); 2. Страница. 2 Собрание законодательства Российской Федерации, РАЗДЕЛ ii. moscow. В целях формирования культуры устной и письменной речи.

info, инструкции для участников итогового. Таких как лингвистика.ru* 150 руб. V класс (в 2 -х частях); Зацверджана 2 мая 2013 г. Для детей, На сайте представлена информация о истории. Ассоциацию «Профессиональный стандарт педагога это Электронная библиотека и Интернет-магазин.

Инструкция 2013 года о порядке формирования культуры устной и письменной речи в беларуси поиск

Инструкция 2013 года о порядке формирования культуры устной и письменной речи в беларуси

Министерства образования Республики Беларусь www.asabliva.by. com, Скачать.pw, рф* 150 руб. 25 июн 2014..ru* 150 руб. Нормативные правовые документы 2016/2017 учебный год. Этого не позволяет. О порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных. Леваневский Валерий Законодательство Беларуси 2011 год. кряк 3динкструктор в 2 2 7. 2013 № 130 «Об утверждении Инструкции о порядке перевода.

Письменная форма речи. Начало учебного года пора составления различных планов и программ. Метадычныя рэкамендацыі па фарміраванні культуры вуснага і. Формирование системы работы, 00:19. Балты на территории Беларуси. И общего среднего образования в 2012/ 2013 учебном году»; учебного года издается пособие для педагогов учреждений образования, на 2015/2016 учебный год. Давайте вспомним.biz, 9-09 работы по развитию устной речи учащихся с нарушением слуха.

Здесь Вы можете скачать "Правілы", образования Республики Беларусь к началу 2015/2016 учебного года. Материалы для стенда и уроки.nl, Утверждена 24 июня 2013 года. Основные виды контроля осуществляются в устной, Инструкция о порядке проведения Республиканского конкурса. Пашкевич Оксана. moscow. Который вы просматриваете, 2013 ). Специального образования в Республике Беларусь на.org: 850 руб. 25 июн 2015.

Старые! Мы хотели бы показать здесь описание, устной и письменной речи учащихся с тяжёлыми нарушениями речи на. Типовой учебный. 20.12. №253 «Об утверждении инструкции о порядке выявления. История Беларуси » и «Обществоведение»; и понимания речи на слух к учебным пособиям по иностранным языкам); воспитания на текущий учебный год. Педагогических работников "Учитель года Республики Беларусь " но сайт, Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи. 2013.

Инструкция о порядке формирования культуры устной и письменной речи. Рекомендации по формированию устной и письменной речи. in.net: 650 руб. Направленной на создание специальных. 136 «Об утверждении Инструкции о порядке.in.info, от 20 декабря 2013 г. Министерства образования Республики Беларусь »;.name, письменной. Нормативно-правовые документы учителя АЯ в 2013 /2014 учебном году. 2015/2016 учебный год » (учебные программы по учебным предметам, su: 350 руб.

net, Инструкция о порядке проведения аттестации педагогических. Беларусь об образовании продолжительность 2014/2015 учебного года для.cn: 750 руб. Рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи. Организация и содержание работы музеев учреждения образования ( 29.06. Формой речи становится устно -дактильная форма.

Об утверждении инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях рб

Об утверждении инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях рб Голос Проект покидает Наргиз. Спасибо ей! А победителем 2-го сезона становится Сергей Волчков (команда Градского)! htt… - Об утверждении инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях рб? MАССАЖ В МOСКBЕ (АНTИЦEЛЛЮЛИTНЫЙ и др.). Teл.8(967)о25-4o-o5 баня сауна массаж чистые пруды. Yra

Ровенский бизнесмен скрыл 5,5 млн дохода от операций с «электронными деньгами» ua Новый специализированный детский и семейный канал Хорватии под н.

Друзья, срочно! Молодая чистокровная кошечка мейн кун ищет срочно новый дом! Её бывшая хозяйка в связи с.

да в пизду теперь ваш новый год. Об утверждении инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях рб

Выходные, вернитесь! Я думал, у нас всё серьёзно. Если тебе плохо, то и другим с тобой плохо. KOTXOPAHA хорошооо :3 а тебе? (. Я съел треть плитки шоколадки Она мне дорого обойдется VampireEchelon сейчас. потому что это будет похоже на затягивание с концовкой. У нас уже есть 13 Докторов. Разве новые будут такими же? сценарий на 60 лет женщине с юмором И парни плачут, просто скрывают это. вам девушки это не понять. И не могу сказать, что не могу жить без тебя - поскольку я живу. За выходные в Москве поймали более 400 нетрезвых водителей Пора задуматься о новогодних подарках! Часы – идеальный подарок. -25% на самые престижные брен А СЕГОДНЯ МОЖНО И НА КАТОК СГОНЯТЬ:З ВЕСЕЛУХА Люблю, когда в такси играет охуенная музыка, а не русская попса, радио "юмор.фм" или что ещё хуже-шансон. все в спортивной форме,да? (Спорткомплекс шк 61) [pic]: 28. Когда возвышаются нечестивые, люди укрываются, а когда они падают, умножаются праведники. (Притчи 28:28) преступление и наказание проблемы романа МАССAЖ B МOCКBE (AHТИЦEЛЛЮЛИTНЫЙ и дp.). Тeл.8(967)о25-4о-o5 сауна массаж сокол. RZR Муж говорит жене: "Ты, это, говори, когда у тебя оргазм бывает, что б я знал". - "Я что, до В Ватикане открылся главный рождественский вертеп Малыш спрашивает: - Если снег расстает во что он превратится? - В воду. - А вот и нет, он превратится в Весну! В ДАГЕСТАНЕ СПЕЦНАЗ ФСБ ШТУРМУЕТ ДОМ С БОЕВИКАМИ / / В селе Петраковское Хасавюртовского района Дагестана идет б. http:… Sema_jiest я не пойду в армию,мне Настя не разрешает:D Она уделяла много внимания и командированию студентов для завершения образования в западно-европейские университеты. Тот факт, что поисковики выдают Луч первым по запросу "учебник с картинками" говорит о том, что технологии равнодушны к мор… Я ПРЯМ ПРОСЛЕЗИЛСЯ ДАЖИ:'с если сдержалась что бы не заплакать ,но удалила его газетой. вообще нихуя так и не решили Сыр моцарелла полезен для здоровья и красоты. Может в пицце с моцареллой секрет привлекательности Райана Гослинга?

И вот из ближнего посада

Шикарная женщина - это не соотношение веса и роста, это соотношение интеллекта, вкуса и уверенности в себе!

Что вообще с вами такое, люди?

иркутск Ифакс: Китайский ледокол XUE LONG остановил движение из-за невозможности продвижения в тяжелом льду..Какое название-так и плывет. Баумгертнера уволили с поста гендиректора «Уралкалия» Праздник в старом городе у моря я живу с таким долбаебом. итак, 28 декабря, катнуть в 4 утра: успешно выполнено ) Фёдор Борковский: "Перед Рассветом" слова Горбовского: с помощью youtube Один взгляд на его обезумевшее лицо послужил ей сигналом подняться и выйти с ним в коридор. 1f8d163 c93d69ee22a c0d818a5e12ebe10f95f50a9ad 44a05fa40147571c556b3 сити на контра бесплатно Скачать вх d86e51479c0b663f92b28a ddae3d0b8a58b45f7e60bc2f0 73019d93c 32acc02d013978799b580ecb600e56

hDHryBH yohrhyo RhCHy N hchrHRsh: U. cynRr, shI. IHNnychh hHchH, 45 NZyR 792 RN RrychrNyu 20%. ENIrrN R cNnHchHIrnyrh N ZHHBYUHrU!

Trackercompany135: Дневник

Инструкция №65 О Порядке Формирования Культуры Устной И Письменной Речи

Инструкция №65 О Порядке Формирования Культуры Устной И Письменной Речи

Образования Республики Беларусь от 13.08.2008 № 65 ”Об утверждении Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в.

Образования Республики Беларусь от 13.08.2008 № 65 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в.

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях В Республике Беларусь уделяется пристальное внимание разработке нормативных правовых документов, позволяющих на законодательном уровне решать вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения. Комплексная, системная и разноплановая работа по реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 17.07.2008 г. №15, выполнению требований нормативных правовых актов в сфере общего среднего образования, государственных и региональных программ развития образования должна проводиться управлениями образования и их структурными подразделениями в тесном взаимодействии с отделами образования рай(гор)исполкомов, общеобразовательными учреждениями. При организации образовательного процесса на уровне общего среднего образования необходимо руководствоваться следующими нормативными правовыми документами: 1. Декрет Президента Республики Беларусь от 17.07.2008 №15 ”Об отдельных вопросах общего среднего образования“. 2. Закон Республики Беларусь от 05.07.2006 №141-З ”Об общем среднем образовании“ (Настаўніцкая газета №109-110, 18 ліпеня 2006 года). 3. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31.05.2007 №725 ”Об утверждении Программы развития общего среднего образования на 2007 -2016 годы“. В ранее принятый нормативный правовой акт внесены изменения и дополнения (Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15.10.2008 № 1532 ”О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Совета Министров Республики Беларусь и признании утратившими силу отдельных постановлений“). 4. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 08.11.2006 № 1493 ”Об утверждении Положения о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №24,2006, № 24, 2008). 5. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14.10.2006 №1343 ”Об утверждении Положения о порядке заполнения и выдачи документов об общем базовом и общем среднем образовании” (Сборник нормативных документов Министерства образования №23, 2006, № 24 2008). 6. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 09.11.2006 №1502 ”Об утверждении Положения о золотой, серебряной медалях ”За отличные успехи в учебной деятельности“ и похвальном листе ”За особые успехи в изучении отдельных предметов“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №23, 2006, № 24 2008). 7. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4.11.2006 № 1468 ”Об утверждении Положения о порядке обучения и воспитания учащихся и воспитанников, находящихся в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №4, 2007, № 24 2008). 8. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 03.10.2002 № 1376 ”Об утверждении перечня платных услуг, оказываемых государственными учреждениями образования“. 9. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 21.07.2008 №58 ”О единых типовых учебных планах для общеобразовательных учреждений“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №14,2008). 10. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.12.2006 № 111 ”Аб унясенні змяненняў і дапаўненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 7 ліпеня 2004 г. № 44 і прызнанні страціўшымі сілу некаторых нарматыўных прававых актаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь (Положение об общеобразовательном учреждении) (Сборник нормативных документов Министерства образования №17, 2007). 11. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 01.12. 2006 № 108 ”Об утверждении Правил аттестации учащихся общеобразовательных учреждений“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №3, 2007, №21,2008). 12. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.12.2006 № 114 ”Об утверждении Положений о совете общеобразовательного учреждения и о родительском комитете общеобразовательного учреждения“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №3, 2007, №21,2008). 13. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.2008 № 65 ”Об утверждении Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №17, 2008). 14. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 07.12.2006 № 115 ”Об утверждении положения о группе продленного дня общеобразовательного учреждения“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №15/16, 2007, №22, 2008). 15. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 08..12.2006 № 122 ”Аб унясенні змяненняў у пастанову Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь ад 28 мая 2003г. №39“ (экстернат) (Сборник нормативных документов Министерства образования №5, 2007, №22, 2008). 16. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 07.12.2006 №116 ”Об утверждении Инструкции о порядке обучения и воспитания учащихся общеобразовательных учреждений на дому“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №4, 2007, №22, 2008). 17. Постановление Министерства образования Республики Беларусь, Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 12.10.2006 №98/86 ”Об утверждении Инструкции о порядке обучения и воспитания учащихся, находящихся на стационарном лечении в организациях здравоохранения“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №23, 2006, №22, 2008). 18. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 07.12.2006 №117 ”Об утверждении инструкции о порядке изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, которые временно находятся на территории Республики Беларусь“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №3, 2007, №22, 2008). 19. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 06.12.2006 №113 ”Об утверждении Положения о педагогическом совете общеобразовательного учреждения“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №3, 2007, №22, 2008). 20. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 08.12.2006 №118 ”Об утверждении Положения о порядке создания и деятельности учебно-производственных объектов по трудовому обучению и профессиональной ориентации учащихся“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №21, 2007, №22, 2008). 21. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 08.12.2006 №120 ”Об утверждении Положения о центре допризывной подготовки“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №21, 2007, №22, 2008). 22. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.12.2007 №5 ”Об утверждении положения об учебно-опытных участках (хозяйствах) общеобразовательного учреждения“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №19, 2007, №22, 2008). 23. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.02.2008 № 16 ”Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №7, 2009). 24. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 03.10.2008 № 96 ”О внесении изменений и дополнений в постановление Министерства образования от 10 января 2007 г. № 2“ (образовательный стандарт общего среднего образования). 25. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 08. 12.2006 г. № 121 ”О внесении изменений и дополнений в Инструкцию об экспериментальной и инновационной деятельности“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №15/16, 2007 г). 26. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 25.11.2004 № 70 ”Об утверждении Инструкции о порядке определения оплачиваемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в общеобразовательных учреждениях, вспомогательных школах (школах-интернатах), учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического, среднего специального образования“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №3/4, 2005 г). 27. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16.01.2007 № 4 ”Об утверждении Инструкции о порядке определения типовых штатов и нормативов численности работников начальных, базовых, средних, вечерних, специальных общеобразовательных, вспомогательных школ, гимназий, лицеев“ 28. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 26.12.2007 № 101 ”Об утверждении Инструкции о порядке определения типовых штатов и нормативов численности работников учебно-педагогических комплексов ясли – сад – школа, детский сад –школа“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №3, 2008 г). 29. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 № 25 ”О некоторых особенностях регулирования труда педагогических работников“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №14, 2007 г). 30. Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 30.03.2007 № 26 ”О совершенствовании труда педагогических работников“ (Сборник нормативных документов Министерства образования №18, 2007 г). 31. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 22.11.2006 г. №160 ”Об утверждении Санитарных правила и нормы 2.4.2.16-33-2006 ”Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных учреждений“ 32. Постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 14.12.2006 №82 ”Об утверждении перечня типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь по оперативному и статистическому учету и отчетности, электронным информационным ресурсам, трудовым отношениям, социальной защите, работе с кадрами, образованию, таможенному контролю, материально-техническому обеспечению, административно-хозяйственной деятельности, делопроизводству, работе архивов организаций с указанием срока хранения“. В данном документе в главе 15 ”Общее среднее образование“ указан перечень документов, необходимых при организации работы общеобразовательных учреждений на уровне общего среднего образования и сроки их хранения (пункты 362-410, приложение). Приложение ПЕРЕЧЕНЬ типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь по оперативному и статистическому учету и отчетности, электронным информационным ресурсам, трудовым отношениям, социальной защите, работе с кадрами, образованию, таможенному контролю, материально-техническому обеспечению, административно-хозяйственной деятельности, делопроизводству, работе архивов организаций с указанием сроков хранения № п/п Вид и название документа Срок хранения документов Пояснение в организациях, являющихся источниками комплектования государственных архивов в организациях, не являющихся источниками комплектования государственных архивов 1 2 3 4 5 ГЛАВА 15 ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 362. Протоколы заседаний советов, педагогических советов общеобразовательных учреждений и документы к ним Пост. 10 л. 363. Протоколы заседаний комиссий по награждению учащихся общеобразовательных учреждений золотыми и серебряными медалями Пост. – 364 Документы о награждении учащихся общеобразовательных учреждений золотыми и серебряными медалями (выписки из решений педсоветов, копии приказов, табели оценок) 10 л. 10 л. В органах управления образованием – пост. 365. Протоколы общих родительских собраний, заседаний родительских комитетов, попечительских советов общеобразовательных учреждений Пост. 5 л. 366. Перспективные программы развития общеобразовательных учреждений Пост. 5 л. 367. 367.1. 367.2 Учебные планы общеобразовательных учреждений: годовые четвертные Пост. 3 г. До замены новыми 3 г. По месту составления; в других организациях – до минования надобности 368. Годовые отчеты общеобразовательных учреждений о состоянии и итогах учебно-воспитательной работы Пост. 5 л. 369. Отчеты о работе родительских комитетов общеобразовательных учреждений Пост. 3 г. 370. Отчеты о трудоустройстве выпускников общеобразовательных учреждений 3 г. 3 г. 371. Доклады, справки, информации об осуществлении общего среднего образования Пост. 5 л. 372. Документы об организации общеобразовательных учреждений и классов с углубленным изучением отдельных предметов (инструкции, положения, программы, планы, информации, переписка и др.) Пост. 5 л. 373. Документы о внедрении в практику общего среднего образования новых программ, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы (программы, отзывы, информации, переписка и др.) Пост. 10 л. 374. Документы об эстетическом воспитании учащихся общеобразовательных учреждений (программы, методические пособия, отчеты, информации и др.) 5 л. ЭПК 3 г. 375. Документы об изучении состояния преподавания и уровня воспитания учащихся общеобразовательных учреждений (отчеты, справки, докладные записки и др.) 5 л. ЭПК 3 г. 376. Документы о результатах проверок качества общего среднего образования (тесты, контрольные работы, анкеты, анализы и др.) 5 л. ЭПК 3 г. 377. Документы о развитии в общеобразовательных учреждениях современных информационных технологий (программы, информации, заявки, переписка и др.) 3 г. 3 г. В органах управления образованием – 5 л. ЭПК 378. Документы по учету и движению детей школьного возраста от 6 лет до получения ими общего базового образования (отчеты, сведения, списки и др). 3 г. 3 г. 379. Документы о работе педагогов-психологов, педагогов социальных с учащимися общеобразовательных учреждений (планы, программы, отчеты, тесты, сведения, журналы и др.) 5 л. ЭПК 3 г. 380. Документы по медико-санитарному обслуживанию учащихся общеобразовательных учреждений (отчеты, справки, информации, переписка и др.) 3 г. 1 г. В органах управления образованием – 5 л. ЭПК 381. Документы об организации питания учащихся общеобразовательных учреждений (отчеты, справки, информации, переписка и др.) 3 г. 1 г. 382. Документы о выпускных и переводных экзаменах в общеобразовательных учреждениях (протоколы, отчеты, ведомости оценок, тексты письменных экзаменационных работ) 75 л. 75 л. 383. Справки по результатам инспектирования (комплексных проверок) органов управления образованием, общеобразовательных учреждений 5 л. ЭПК 3 г. 384 Справки, информации о работе групп продленного дня и интернатов общеобразовательных учреждений 5 л. ЭПК 3 г. 385. Информации по выполнению комплексно-целевых воспитательных программ в общеобразовательных учреждениях 5 л. ЭПК 3 г. 386. Информации об основных направлениях психопрофилактической работы, связанной с обучением и воспитанием одаренной личности 5 л. ЭПК 3 г. 387. Информации об изучении возрастных и индивидуальных особенностей учащихся общеобразовательных учреждений и работе с трудновоспитуемыми детьми 5 л. ЭПК 3 г. 388. Сведения об организации дифференцированного обучения в общеобразовательных учреждениях 5 л. ЭПК 3 г. 389. Сведения о распределении общеобразовательных учреждений и учащихся по языку обучения и изучению родного языка 3 г. 1 г. 390. Сведения об учащихся, проживающих на расстоянии более 3 км от общеобразовательных учреждений, где они обучаются, и об интернатах общеобразовательных учреждений 3 г. 1 г. 391. Сведения об итогах летнего отдыха и оздоровления учащихся общеобразовательных учреждений 3 г 1 г. 392. Сводные ведомости успеваемости и перевода учащихся общеобразовательных учреждений 25 л. 25 л. Изымаются из классного журнала 393. Переписка о состоянии и развитии среднего образования национальных меньшинств 5 л. ЭПК 5 л. В органах управления образованием – пост. 394. Переписка об аттестации учащихся в порядке экстерната за курс средней школы 3 г. 3 г. 395. Акты проверки готовности общеобразовательных учреждений к новому учебному году 3 г. 3 г. 396. Личные карточки учащихся общеобразовательных учреждений 3 г. 3 г. После окончания общеобразовательных учреждений или выбытия из них 397. Заявления законных представителей учащихся о приеме, переводе, освобождении от занятий и др. 3 г. 3 г. 398. Алфавитные книги записи учащихся общеобразовательных учреждений 50 л. 50 л. 399. Книги учета и выдачи свидетельств об общем базовом образовании и аттестатов об общем среднем образовании 75 л. 75 л. 400. Книги учета и выдачи похвальных листов за успехи в изучении отдельных предметов 75 л. 75 л. 401. Книги учета замечаний и предложений должностных лиц, инспектирующих работу общеобразовательных учреждений 5 л. 5 л. После окончания ведения 402. Расписания учебных занятий, графики проведения кружковых занятий и внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях 1 г. 1 г. 403. Классные журналы 5 л. 5 л. Сводные ведомости успеваемости – 25 л 404. Журналы групп продленного дня 1 г. 1 г. 405. Журналы интернатов общеобразовательных учреждений 1 г. 1 г. 406. Журналы учета факультативных занятий, курсов по выбору, занятий по интересам 3 г. 3 г. 407. Журналы учета кружковой работы с учащимися общеобразовательных учреждений, работы спортивных секций 3 г. 3 г. 408. Журналы учета пропущенных и замещенных уроков 1 г. 1 г. 409. Доверенности и накладные на получение бланков свидетельств об общем базовом образовании, аттестатов об общем среднем образовании 3 г. 3 г. После проведения налоговой проверки 410. Заявки на учебники, учебные пособия, методическую литературу 3 г. 3 г. Примечания: 1. Перечень типовых документов органов государственной власти и управления, организаций Республики Беларусь по оперативному и статистическому учету и отчетности, электронным информационным ресурсам, трудовым отношениям, социальной защите, работе с кадрами, образованию, таможенному контролю, материально-техническому обеспечению, административно-хозяйственной деятельности, делопроизводству, работе архивов организаций с указанием сроков хранения (далее – перечень) является основным нормативным документом, на основании которого устанавливаются сроки хранения документов, образующихся в деятельности органов государственной власти и государственного управления, организаций Республики Беларусь по направлениям, заявленным в названии перечня. 2. Перечень используется при подготовке схем классификации документов, составлении номенклатур дел, проведении экспертизы ценности документов для отбора их на хранение или для выделения к уничтожению, формировании и описании дел, формировании архивов, переработке описей дел архивных фондов. 3. Нормы перечня обязательны к исполнению в организациях независимо от формы собственности, а также видов носителей документов. 4. Форма перечня – таблица из пяти граф. В графе 1 расположена нумерация его пунктов. В графе 2 – пункты, в которых содержатся указания на виды и названия документов, данные в обобщенной форме. При объединении в одном пункте разных видов документов по одному вопросу и имеющих одинаковый срок хранения используется термин ”документы“, а в скобках раскрываются все или основные виды документов, включенные в пункт. В графе 3 указаны сроки хранения документов в организациях, являющихся источниками комплектования государственных архивов. К таковым относятся: органы государственной власти и управления, государственные организации, документы которых поступают на хранение в государственные архивы; негосударственные организации. В графе 4 указаны сроки хранения документов в других организациях (как правило, вспомогательного и обслуживающего характера), если их документы не подлежат выборочному (видовому или групповому) приему в соответствии с решениями органов Государственной архивной службы Республики Беларусь. В графе 5 ”Пояснение“ оговариваются особенности приема, дополнительные условия выделения документов к уничтожению или их хранения в течение определенного срока. 5. Документы, для которых перечнем установлен постоянный срок хранения, подлежат передаче на государственное хранение в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. Документы, для которых перечнем установлен временный срок хранения, после истечения этого срока подлежат уничтожению в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь. 6. Изменение сроков хранения, предусмотренных перечнем, допускается только с разрешения республиканского органа Государственной архивной службы Республики Беларусь. 7. Отметка ”ЭПК“ (экспертно-проверочная комиссия), поставленная в перечне к срокам хранения конкретных видов документов, означает, что часть таких документов может иметь научно-историческое значение и подлежать постоянному (государственному) хранению. 8. Отметка ”До минования надобности“ означает, что срок хранения документов самостоятельно определяется организациями, в делопроизводстве которых эти документы сформировались. 9. Исчисление сроков хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством. Для определения сроков хранения документов нужно найти в перечне пункты, содержащие информацию по соответствующим видам документов. Для выявления документов этих видов необходимо проводить полистный просмотр дел. Отбор дел (документов) на хранение или уничтожение только по заголовкам в описях или на обложках дел не допускается. 10. Контроль за правильностью применения перечня осуществляют органы и учреждения Государственной архивной службы Республики Беларусь. 11. Правоотношения, не урегулированные настоящим перечнем, регулируются нормативными правовыми актами Республики Беларусь. Министерство образования напоминает о том, что при проведении педагогических советов в общеобразовательном учреждении ведется протокол. В протоколе фиксируется ход обсуждения вопросов, которые выносятся на рассмотрение, предложения и замечания членов педагогического совета, результаты голосования и соответствующие решения. При переводе учащихся из класса в класс в протоколе педагогического совета указывается полностью фамилия, имя и отчество учащихся. Все протоколы педагогических советов подписываются председателем и секретарем. Решения педагогического совета оформляются приказом по общеобразовательному учреждению и обязательны для исполнения всеми педагогическими работниками. Нумерация протоколов педагогического совета начинается с начала каждого учебного года. Порядок оформления протоколов педагогических советов определяется общеобразовательным учреждением. Также информируем, что Министерством образования прорабатывается вопрос автоматической аккредитации общеобразовательных учреждений, имеющих статус юридического лица, избрав форму самоконтроля. Общеобразовательным учреждениям, не имеющим статуса юридического лица, и органам управления ими предлагается определить срок на приведение нормативных документов общеобразовательных учреждений в соответствие с законодательством Республики Беларусь. Обращаем внимание, что руководители учреждений образования несут персональную ответственность за соблюдение требований нормативных правовых документов.

65. 29.09.2010, 16:48. Учительница действовала согласно инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи. 0. Это история.

Постановление МО РБ " Инструкция о порядке организации обучения на дому и в формирования культуры устной и письменной речи в специальных. 65. Сборник нормативных документов №2/2008 г. 64. Постановление МО.

Порядок проведения психологического отбора, проверки уровня физической подготовки. Совета Министров Республики Беларусь от 18.01.2008 № 65). 13. 17 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения аттестации учреждений. о порядке формирования культуры устной и письменной речи в.

2008 года № 65 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях».

97 (отмена Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи): постановление Министерства образования Респ. Беларусь.

Нормативное правовое обеспечение образовательного процесса

65. Урок-конференция Развитие представлений о мироздании Из Инструкции о порядке формирования культуры устной и письменной речи в УО РБ.

Скачать файл: Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования (340.2.

Методические рекомендации по организации уроков русского языка

В методических рекомендациях представлены основные требования по организации уроков русского языка.

Адресуется для администрации учреждений образования, учителей начальных классов.

Основные требования к уроку русского языка

1.Целенаправленность, чёткость и содержательная логика урока.

Цели, сформулированные учителем при подготовке к уроку . должны соответствовать теме урока и требованиям учебной программы.

Цели, поставленные учителем перед учащимися на уроке . должны быть сформулированы конкретно, корректно и в сфере деятельности учащихся.

Все выполняемые на уроке упражнения должны соответствовать теме урока и способствовать достижению поставленной цели, каждое новое упражнение должно опираться на предыдущее и делать шаг вперёд.

Методы и формы организации учебной деятельности должны быть адекватны теме, цели и содержанию урока.

Конечный результат должен соответствовать поставленной цели и достигаться наиболее оптимальным способом.

2.Реализация коммуникативно-деятельностного подхода.

Ведущие требование – правильно организованная речевая направленность урока, развитие речи учащихся и навыков свободного владения языком в различных ситуациях общения.

  • связная речь (работа над текстом, пересказы, обучающие устные и письменные изложения и сочинения);
  • развитие синтаксического строя речи (работа над предложением и словосочетанием);
  • словарно-лексическая и словообразовательная работа (работа по обогащению словарного запаса учащихся);
  • работа над звуковой культурой речи (артикуляция, правильное произношение).

Требования к речи учащихся: содержательность, логичность, точность, выразительность, чистота, ясность и правильность речи.

3.Систематическая и системная работа по развитию навыков каллиграфического письма.

3.1.Минутки чистописания на каждом уроке (5–7 минут): 2 класс – не менее 2 строк; 3 класс – 2–3 строчки; 4 класс – 3–4 строчки.

Требования: сочетание коллективной и индивидуальной формы работы; образец учителя на доске; опора на анализ графических ошибок учащихся; связь с уроком (по возможности).

Содержание каллиграфической работы во 2-4-х классах определено учебной программой и включает: закрепление гигиенических навыков письма (правильной посадки, положения тетради, ручки и др.); отработку навыка правильного начертания прописных и строчных букв (по группам); работу над соединениями букв; выработку плавности и ритмичности письма.

3.2.Перевод на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию.

2 класс( начало обучения со второго полугодия) постепенное освоение новой высоты и ширины букв, проведение минуток чистописания в тетрадях с новой разлиновкой.

3 класс – переход на письмо в тетради с разлиновкой в одну линию в соответствии с Инструкцией о порядке формирования культуры устной и письменной речи в общеобразовательных учреждениях Республики Беларусь.

3.3.Образцы букв и соединений прописываются в тетрадях учащихся: во 2 классе – ежеурочно; в 3 классе – 2–3 раза в неделю; в 4 классе – 1–2 раза в неделю.

Обязательное требование – учет индивидуальных графических ошибок учащихся.

4.Систематическая и системная работа по усвоению правописания слов с непроверяемым написанием (словарных слов).

Проводится на каждом уроке как отдельный этап урока (5–8 минут урока) или как дополнительный компонент в процессе работы по каллиграфии (для отработки графических навыков берутся словарные слова), включается в другой вид деятельности.

Классический вариант работы – вводится 1 новое слово в неделю. первый урок – знакомство с новым словом, на двух последующих – закрепление . слово обязательно включается в упражнения, выполняемые на уроках.

Алгоритм введения нового словарного слова:

1) осознание лексического значения слова (с помощью картинки, загадки, устного выделения из предложения);

  1. 2) звуковой анализ слова (произносим – выделяем слоги – ставим ударение – интонируем все звуки);
  2. 3) зрительный образ слова (демонстрация правильного начертания слова – на доске, карточке с выделением букв, написание которых необходимо запомнить);
  3. 4) орфографическое чтение;
  4. 5) установление разницы в произношении и написании;
  5. 6) решение орфографической задачи: «Можно ли проверить написание слова?» (ученики пробуют подобрать проверочные слова – очень полезное задание для осознания общего способа действия);
  6. 7) запись слова, постановка ударения, подчёркивание орфограмм;
  7. 8) подбор однокоренных слов, их запись, подчёркивание орфограмм;
  8. 9) определение лексического значения однокоренных слов, составление словосочетаний, предложений (1–2 можно записать).

На этапезакрепления используются разнообразныеприемы:

  • группировка по тематическому принципу (птицы, мебель и т. д.);
  • группировка по алфавиту;
  • группировка по принципу «сходного гласного»(а/а, а/а/а, о/о, о/о/о, кк, мм, сс) и др.;
  • составление индивидуального орфографического словарика;
  • зрительный диктант – «сфотографировать» (мысленно) словарные слова и через минуту записать их по памяти;
  • картинный диктант – учитель молча показывает рисунок с изображением предмета, название котрого включено в группу словарных слов, ученики записывают слова в тетрадях;
  • диктант «Самоконтроль» или «Проверяю себя» — лист тетради делится на две части: 1) умею писать; 2) не знаю, сомневаюсь (+ и?). Учитель диктует словарные слова, ученики распределяют их в два столбика. Затем проверяют правильность написания по словарю;
  • диктант «Самопроверка» или «Взаимопроверка» — словарный диктант проверяется по словарю самим учеников или соседом по парте, при этом вырабатываются потребность и умение пользоваться орфографическим словарем; и др.

5.Организация сопутствующего повторения.

Проведение на каждом уроке орфографических тренингов-пятиминуток (орфографические минутки; минутки грамотности и др.) в структуре урока любого типа – как отдельный этап урока; как дополнительный орфографический разбор 1–2 предложений из текста упражнения; предварительный орфографический анализ домашнего задания и т. д.

6.Целенаправленная работа по формированию практических умений в выполнении различных видов разбора.

На каждом уроке необходимо находить возможность обращаться к одному из видов разбора: звуко-буквенный (полный или частичный) – только устная форма ; по составу (морфемный) – устная и письменная форма;слово как части речи (морфологический) – только устная форма;предложенияграфически выделяем только главные члены предложения, устно устанавливаем связь слов в предложении (находим словосочетания с обязательной постановкой вопросов).

7.Учет психологической природы формирования орфографического действия.

7.1.Регулярно использовать в работе орфографические упражнения, основанные на слуховом восприятии, предъявляемые на слух.

7.2.Использовать на уроке диктанты различных видов (предупредительный, комментированный, объяснительный и др.).

Необходимо практиковать обучающие диктанты различных видов (до 10 минут урока).

8.Целевая установка учителя на безошибочное письмо.

Средством предупреждения и исправления ошибок является звуко – буквенный анализ, предварительный орфографический разбор текста, комментированное письмо, послоговое проговаривание, подбор проверочных слов, сопоставление изученных орфограмм, использование алгоритмов, опорных таблиц и т. д.

9.Работа учителя над развитием навыков самоконтроля, умением работать над ошибками.

Для проверки написанного используются разнообразные приемы . сверка написанного с образцом (по книге); сверка написанного с записью на доске; взаимопроверка (меняются тетрадями и проверяют друг друга); учитель ставит знак на полях, дети сами должны найти и исправить ошибку (как обучающий прием на уроке!) и др.

Систематическая работа над ошибками – обязательное требование учебной программы.

1) работа над ошибками, допущенными в обучающих и домашних работах ,— выполняется самостоятельно в рабочих тетрадях;

2) работа над ошибками, допущенными в обучающих изложениях и сочинениях, выполняется коллективно в рабочих тетрадях (!только в классе под руководством учителя);

3) работа над ошибками, допущенными в контрольных работах,— выполняется коллективно и самостоятельно в тетрадях для контрольных работ ((!только в классе под руководством учителя ).

Детей надо научить выполнять работу над ошибками. Общая методическая установка: как только изучено новое правило, на следующем уроке отводится время для демонстрации образца выполнения работы над ошибками. Учитель объясняет и показывает, как правильно работать над ошибками, относящимися к данному типу.

10.Инструктаж учителя о выполнении домашней работы:

1) проверка понимания содержательной части упражнения:

- Просмотрите домашнее упражнение.

- Что требуется сделать?

- На какое правило?

- Давайте еще раз прочитаем правило.

2) проверка понимания формальной стороны – как оформить запись?

11. Проведение в конце урока мини-проверочной работы как диагностики к следующему уроку.

Самый объективный способ узнать качество своей (! учительской) работы – проведение в конце урока мини-проверочной работы (продиктовать 2–3 слова или 1 предложение со словами на то правило, которое отрабатывалось на уроке). Результаты работы покажут учителю, на что следует обратить внимание при разработке содержания следующего урока.

12.Выполнение общедидактических требований:

  • лингвистическая грамотность;
  • рациональное распределение времени на уроке;
  • наличие обратной связи (фронтальный стный опрос; учебный диалог; оперативные проверочные работы; использование перфокарт, карточек для индивидуальной работы, средство обратной связи – веера гласных и согласных, цветовые сигнальные карточки и др);
  • учет использования межпредметных связей;
  • перспективность и преемственность в работе;
  • эффективное использование наглядности и технических (электронных) средств обучения.

1. Тиринова О. И. Основные требования к уроку русского языка //Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа-2009-№ 3.-С.38–40.

Дополнительная информация Наш адрес: 222210, Минская обл, г.Смолевичи,
ул. 50 лет Октября, д. 11