Руководства, Инструкции, Бланки

социально-демографический паспорт семьи в доу образец заполнения img-1

социально-демографический паспорт семьи в доу образец заполнения

Рейтинг: 4.0/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Социальный паспорт семьи

/ Социальный паспорт семьи

Работа социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему требуется информационная помощь воспитателя, родителей, администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).

Социальный паспорт включает в себя следующие разделы:

? характеристика семей по количеству детей в семье;

? характеристика семей по уровню дохода (на основе оценки своего дохода родителями);

? характеристика семей по языку общения (русскоязычные, двуязычные, плохо владеющие русским языком, не владеющие русским языком (один из родителей не владеет русским языком);

? характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);

? выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных воспитателей;

? выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;

? выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);

? выделение группы детей из семей безработных;

? выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов (если имеются);

? выделение группы детей из семей военнослужащих (если имеются);

? выделение группы детей, родители которых алкоголики, наркоманы, находятся в местах заключения, жестоко обращаются с детьми, психически неуравновешенные, педагогически несостоятельные и т.д.;

? выделение группы детей, родители которых являются студентами.

Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.

Для начала определим, какую семью мы считаем семьей «группы риска». Семьи «группы риска» — это семьи, в которых дети ограничены в своих правах. Например: право на собственный дом (малообеспеченная семья проживают в невозможных условиях), право на общение с обоими родителями (в неполных семьях), право на полноценное развитие (семьи с детьми-инвалидами, малообеспеченные, опекаемые, или приемные семьи, где родители пренебрегают нуждами ребенка).

Согласно такому определению, семьи «группы риска» могут быть совершенно разными по социальному составу, достатку и состоянию здоровья. Деление на категории лежит в основе составления социального паспорта образовательных учреждений и в организации социального обслуживания семьи: семья такой-то категории получает право на такие-то льготы, пособия, услуги и т.д.

При этом главное не упустить из поля зрения семьи, которые мы можем отнести к категории неблагополучных семей.

В некоторых семьях с небольшим достатком, в малоимущих семьях могут пренебрегать нуждами детей. Однако это не означает, что все бедные родители плохо относятся к своим детям и все малоимущие семьи являются семьями группы риска по социальному сиротству. Главное здесь не потерять из виду семьи, в которых существует настоящая угроза здоровью и жизни ребенка.

Работая с такими семьями, сталкиваешься с рядом проблем:

? какие документы нужно вести на семьи группы «риска»;

? какую документацию должен вести сам социальный педагог;

? какую работу выполняет социальный педагог и многое другое.

Сегодня мы поговорим о ведении документации на семьи «группы риска».

Необходимый пакет документов по работе с семьями «группы риска»:

1. Методическая копилка: проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы в этом направлении.

2. Документация: по учету правонарушений родителями, отклонений в развитии детей, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных развивающих маршрутов семей, стоящих на контроле; по контролю движения детей; действий и результатов преодоления нарушений. Документация по вопросам опеки и попечительства, регистрации по месту жительства и трудоустройству, защите прав ребенка в органах МВД и судебных органах;

6. Учет обращений родителей, воспитателей, детей и разрешение поставленных ими проблем;

7. Данные по изучению социального состава семей, группы, ДОУ, социальных ожиданий родителей и педагогов, как субъектов образовательного процесса;

8. Учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей;

9. Методические рекомендации для родителей. Методические рекомендации для воспитателей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях;

10. Систематизированная информация по городским службам для родителей о возможных путях решения их проблем.

I блок «Ознакомительный»

1. «Сведения о родителях» (Общие данные, заполняют родители при поступлении в ДОУ, находятся в группе)

2. «Социальный паспорт семьи» (Углубленные сведения, заполняют воспитатели совместно с родителями);

3. «Социальный паспорт группы» (заполняют воспитатели на основании изучения СПС, наблюдения за родителями и детьми, совместно с соц. педагогом). Он содержит сведения о семьях «группы риска» группы.

На основании этих данных соц. педагог составляет «Социальный паспорт ДОУ»

II блок «Информационный»

Во-первых я систематизирую сведения о семьях «группы риска» по ДОУ, составляя списки семей по категориям обусловленности:

-семьи с опекаемыми детьми и приемные семьи

-семьи с детьми – инвалидами

Во-вторых я вывожу полученные данные в «Социальном паспорте ДОУ»

Собранные сведения являются начальным этапом по выявлению семейного неблагополучия на ранних этапах кризиса. Основанием для диагностической работы и последующих действий по работе с семьей и оказанию помощи ребенку является не его жизнь в семье той или иной категории, а сигнал, поступающий от общественных организаций, учреждений образования или здравоохранения или от частных лиц, наблюдающих конкретного ребенка в его реальной жизни. Например, воспитательница детского сада или медсестра может заметить синяки у малыша. Соседи могут стать свидетелями запугивания или плохого обращения с ребенком. Социальный педагог в ДОУ в случаях с детьми дошкольного возраста должен стать той самой «начальной инстанцией», куда поступает подобный сигнал. Он, по своему статусу и профессиональному положению, должен обладать не только необходимыми адресами и телефонами, а так же правовыми документами, позволяющими ему передать «сигнал» дальше — в те инстанции, которые способны вмешаться в судьбу ребенка и его семьи. Если социальный педагог участвует в отработке путей, по которым движется сигнал о плохом обращении с ребенком, если он умело и своевременно взаимодействует с различными организациями, отвечающими за работу с неблагополучными семьями, он вносит личный вклад в инновационный процесс по развитию индивидуального подхода при организации социальной работы.

III блок «Практический»

К «Сведениям о семьях с опекаемыми и приемными детьми» я прилагаю копии документов, подтверждающих отнесение семей к этой категории: постановление администрации, состав семьи, справку о регистрации, а так же в случае необходимости сопутствующие документы по изучению благополучности семьи: акты посещения семей, характеристики на детей и т.д.

К «Сведениям о семьях с детьми-инвалидами» - копию справки об инвалидности, копию удостоверения и так же в случае необходимости сопутствующие документы по изучению благополучности семьи: акты посещения семей, характеристики на детей и т.д.

Для правдивости сведений желательно прилагать:

? к «Сведениям о многодетных семьях» - справки о составе семей и т.д.

? к «Сведениям о малообеспеченных семьях» необходимо представлять справку о постановке на учет в органах соц. защиты.

? К «Сведениям о неполных семьях» - свидетельства о рождении, разводе родителей или другие подтверждающие копии документов.

По каждой категории я завожу папку, это удобно.

Эти сведения обновляются 2 раза в учебном году: в начале учебного года (в октябре) и в середине учебного года (январе).

Отдельный пакет документов ведется с «неблагополучными» семьями. На каждую семью заводится папка «Карта индивидуального социально-педагогического патронажа»:

1. Характеристика на ребенка (написанная воспитателем)

2. Акты контрольного обследования материально-бытовых условий

3. Состояние здоровья ребенка (заполняется мед.сестрой)

4. Посещаемость ребенком ДОУ

5. Результаты наблюдения за ребенком

6. Результаты анкетирования детей и родителей

7. Заключение по результатам социально-педагогического обследования

8. Социальный паспорт семьи

9. Выписки протоколов ПМПк

10. План индивидуальной работы с семьей (составляется совместно с родителями)

11. Список оказанных видов помощи данной семье

12. Ходатайство о постановке семей на учет в КДН, ОДН, ГБД

13. Сигнальные карты

14. Оказанные виды помощи данной семье

15. Ходатайство о снятии семьи с учета (указать причину снятия).

Каждая семья «группы риска» связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.

Защита детей — одна из важнейших функций всех взрослых, соприкасающихся с детьми. В том числе — важнейшая задача социального педагога дошкольного учреждения. Своевременное выявление семей «группы риска» помогает не только прекратить нарушение прав ребенка в семье, но и начать своевременную и продуманную работу с неблагополучной семьей. Очень часто эти меры предотвращают развал семьи, изъятие ребенка из семьи, лишение родителей родительских прав, совершение правонарушений подростками и взрослыми людьми.

Иными словами, это возможность предотвратить появление будущего преступника и еще одного социального сироты — малыша, оставшегося без родителей.

«Чаще всего от психологического и физического насилия страдают дети, живущие в неблагополучных семьях, — отметил Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев, выступая на совещании по вопросам борьбы с преступлениями против детей 16 мая 2009 года. — По различным оценкам, у нас выявляется не меньше 100 тысяч таких семей в год. Дети, растущие в таких семьях, постоянно пополняют ряды беспризорных и безнадзорных, становятся жертвами преступлений, а зачастую сами совершают преступления».

Работа в ДОУ по своевременному выявлению семей «группы риска» и семейного неблагополучия в них на ранних этапах кризиса, использование в дальнейшем новой технологии сопровождения такой семьи во многих случаях позволяет оказать семье необходимую для реабилитации социально-психологическую помощь и предотвратить не только изъятие ребенка из семьи, но и преступность. Значимость систематического ведения документации по работе с семьями «группы риска» должны понимать социальные педагоги детских садов.

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ

Особое место в деятельности социального педагога занимает работа с семьями «группы риска» и проблемы семейного воспитания. Решение этих проблем целиком зависит от состава семьи, материальных условий, существующих ценностей, воспитательной целенаправленности, нравственной культуры.

Составление социально-педагогического паспорта семьи позволяет выявить целый ряд воспитательных возможностей и потребностей:

во-первых, диагностика взрослого окружения дает возможность определить наиболее традиционные формы профессиональной, культурной и бытовой ориентации.

во-вторых, она позволяет определить тех конкретных людей, которые реально или потенциально могут- быть центром внимания детей, могут стать для последних своеобразным образцом для подражания (в положительном или отрицательном плане).

в-третьих, диагностика выявляет людей, которые участвуют в воспитании детей, и тех которых можно привлечь к этой работе с целью повышения ее эффективности или людей, влияние которых на ребенка следует ослабить или нейтрализовать.

В процессе составления социально-педагогического паспорта семьи социальный педагог взаимодействует с различными специалистами: классными руководителями, педагогами организаторами, психологами, местными поликлиниками, органами внутренних дел, представителями общественности, соседями исследуемой семьи, непосредственно с семьей и ее членами.

Социальный паспорт семьи (1-й вариант)

В карту вносятся следующие данные:

Какое образовательно* учреждение посещает ребенок?

Домашний адрес ребенка (прописан и фактический)

Возраст родителей: мать. отец

Образование родителей: мать , отец_____________

Род занятий родителей и их профессии

Сколько лет существует семья _

Тип семьи (подробно охарактеризовать)

Состав семьи (перечислить всех совместно проживающих и указать
степень родства) Материальное положение семьи (указать доход на каждого члена семьи,

получение пособий, пенсий, дотаций и т.д.)

нормальные (благоустроенная квартира, дом), неблагоустроенная

квартира, комната, общежитие, подробно описать все особенности

Наличие помощи семье (кто и какую помощь уже оказывал семье, каковы

ее результаты?) _ ——— —

В каких видах помощи нуждается семья?_

Какие ведомства и учреждения необходимо подключить к работе с данной

семьей и ее отдельными членами? ___

Какова помощь образовательного учреждения ребенку?

Отношения в семье.

Знание интересов детей

Забота родителей о детях _

Суть конфликтов родителей с детьми

Какие проблемы существуют у ребенка в образовательном учреждении?

Кто в данный момент оказывает существенное влияние на формирование

ребенка в семье? (подробно описать)

Какое влияние на поведение ребенка оказывают друзья, окружение,

родственники и т.д.

Что мешает родителям в воспитании детей (недостаток свободного времени, незнание возрастных особенностей, отсутствие единых

требований в воспитании, другие причины)?

Какие недостатки присущи, по мнению родителей, их детям: равнодушие, эгоизм, потребительство, нежелание учиться, жестокость, лень, грубость, невнимательность, жадность, несамостоятельность, плохие способности, и

Анализ ситуации в семье

Неблагополучие семьи (описать, в чем оно проявляется)

Цели работы с семьей

Основные направления работы для составления программы

Ф.И.О. социального педагога

Социальный паспорт семьи (2-й вариант)

В карту вносятся следующие данные:

Адрес (населенный пункт, улица, дом, телефон)

Ф. И. О. мужа, дата рождения _—

Ф. И. О. жены, дата рождения —. _

Имена детей, даты рождения _______ _ ——

Возрастные категории детей (указать пол и возраст):

/ до 6 лет: пол. __, возраст .

/ от 6 до 16 лет: пол. возраст _____

• от 16 до 18 лет: пол. возраст,

6. Категории семей:
¦S полная семья

• неполная семья: воспитывает одна мать, воспитывает один отец,
воспитывает одна бабушка, дедушка или кто-то один из
родственников

7. Число детей в семье:

многодетные: (кол-во детей) ___

если есть опекаемые дети, то их Ф.И.О. и даты рождения
8.Категория семьи: беженцы, многодетная, безработная,

малообеспеченная, семья военнослужащих и т.д.

9.Подростки до 18 лет, которые не работают и не учатся

Ю.Образование родителей (опекунов): (подчеркнуть)

высшее, среднее специальное, среднее, классов и меньше: (расшифровать)

Гуманитарная, техническая, медицинская, педагогическая,
экономическая, торговля, снабжение, сельская, строительная, мастера
различных профилей: (расшифровать)

12.Место работы и должность:

13.Доход семьи (нуждается или нет)

14.Наличие приусадебного участка

15.Наличие подсобного хозяйства

16.Наличие жилья (нуждается или нет)

17.Жилищные условия: ветхое жилье (не пригодное для проживания), требуется капитальный ремонт, требуется частичный ремонт или переоборудование, требуется расширение жилплощади и т.д.

18. Состояние здоровья членов семьи: взрослые инвалиды, дети-инвалиды,
хронические заболевания

19.Награды, почетные звания, льготы

20.Состоит на учете в Центре (помощи семье и т.п.) или нет

21.Основные проблемы семьи

22. Программа помощи семье:

Ф.И.О. социального педагога

Как составить социальный паспорт

Социальный паспорт означает собой набор характеристик социального благополучия семьи, класса, той или иной организации, коллектива, области и даже страны. Но наибольшее распространение социальный паспорт получил в образовательной системе.

- опрос детей и родителей;

Составляя паспорт класса, разделите его на четыре основных раздела: семьи, в которых дети растут без отца, многодетные семьи, неблагополучные семьи, дети, которые находятся на контроле.

Кроме определения благополучных и неблагополучных семей не забывайте о характеристике личности самого ребенка. Для этого время от времени проводите в классе анкетирования. Желательно делать это в уже сформированном коллективе, где уже возникли налаженные связи и нет новичков. Общие выводы делайте не только на основе ответов учеников, но и на своих собственных наблюдениях.

Существует множество анкет и тестов, которые позволяют раскрыть личностные данные человека и составить его социальный паспорт. В личностной карточке подростка напишите его интересы, успехи в учебе, активность, ответственность, инициативность, общительность, уверенность в себе, решительность, положение в коллективе, проявление агрессии, отношение к алкоголю, никотину. Обратите внимание на культуру речи: сквернословит ли он в общественных местах или воздерживается от нецензурных выражений.

В социальном паспорте группы (класса, коллектива) укажите количество человек, их возраст, наиболее предпочитаемые совместные занятия, излюбленные темы бесед, используемые жаргонные слова, клички, лидеров и аутсайдеров, конфликты в группе и их причины, увлечения и т. п.

Учтите, что родители или ученики имеют право не отвечать на ряд вопросов, информация по которым, по их мнению, является конфиденциальной и сугубо личной. Это может быть состояние здоровья ребенка, место работы родителей и т. д. Сбор информации согласно Федеральному Закону «О персональных данных» должен быть добровольным, то есть вы не имеете права заставлять ребенка или его родителей заполнять те или иные анкеты без их добровольного согласия.

Другие статьи

Бланк - Социальный паспорт семьи

Бланк "Социальный паспорт семьи"

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Социальный паспорт семьи образец заполнения в доу - решение найдено

Социальный паспорт воспитанника доу - для воспитателей детских

Помните, проще предупредить неудачу, чем позже чувствовать ее последствия! Групповые родительские собрания охрана прав, плюсов и интересов малыша в семье, ребенок имеет право. По результатам наблюдения малышей можно поделить на 4 группы фавориты, комфортабельная группа, группа пренебрегаемых, изгои. Из особенностей родительского дела к ребенку больший процент составляет симбиоз (40 в средней группе, 60,9 - в старшей). воспринимает ли ваш ребенок в истинное время лекарства?

Плюс я очень сомневаюсь, что после наполнения этой анкеты хоть что-или обменяется. Обобщение долгих наблюдений, которые велись в процессе персональной социально-педагогической работы с такими семьями позволили выделить более обычный путь исследования семей патронаж. Ваш ребенок, как вы любите проводить свободное время, выходные деньки? малыши дают высшую оценку родителям, но мам оценивают выше, а пап - ниже, чем себя. Примерный эталон общественного паспорта группы.

Социальный паспорт семьи

соц паспорт воспитанника, соц паспорт воспитанников доу, соц паспорт семей воспитанников, соц. Может, вам какие-нибудь льготы положены - если уровень жизни, по вашим словам, неплохой, означает, на льготы вы не претендуете. Таким образом, данные таблицы 29 свидетельствуют о том, что большая часть малышей ощущают себя комфортабельно в группе (24 - высочайший соц статус и 64 - среденький, что составляет 88 малышей). Заполняются они потрясающими руководителями-воспитателями на базе собранных о семье данных (т. совершенно мелкие малыши признательные слушатели, если с ними могут говорить со сцены, беря во внимание их возрастные особенности. (подчеркните все пункты, которые относятся к вашему ребенку). соц паспорт малыша при поступлении в доу ф.и.о. соц паспорт доу общая информация. не считая психических исследовательских работ, было проведено еще социологическое исследование семей в виде заочного опроса (анкетировании). соц паспорт группы поможет установить соц статус воспитанников доу. Follow соц паспорт семьи в доу эталон наполнения to.

Социальный паспорт семьи

Социальный паспорт семьи Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
47 баллов из 50 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 13.5
  • Условия обучения и документы - 7
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 7
  • Информация об администрации ДС - 7.5
  • Информация о педагогических работниках - 8.5
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 3.5

Общая сумма баллов - 47

Социальный паспорт воспитанника ДОУ

Социальный паспорт воспитанника ДОУ

Елена Хохлова
Социальный паспорт воспитанника ДОУ

Всем доброго здоровья! Предлагаю вашему вниманию "Социальный паспорт " воспитанников ДОУ. Составила его из множества вариантов, подсмотренных в литературе и интернете. Выбрала наиболее полезные для работы пункты и скомпоновала в один документ. Может пригодиться как социальным педагогам ДОУ. педагогам-психологам, так и воспитателям. Вдруг, и вам будет полезным?

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ВОСПИТАННИКА ДОУ

1. Ф. И. О. ребенка ___

2. Дата рождения ___

3. Возраст ребенка на момент заполнения анкеты ___

4. Кем заполняется анкета ___

Образование (ср. ср. -спец. н/высшее, высшее___

Род занятий в настоящее время ___

Образование (ср. ср. -спец. н/высшее, высшее___

Род занятий в настоящее время ___

6. Кто еще живет с ребенком и принимает участие в его жизни ___

7. Жилищно – бытовые условия.

• Квартира (комната, свой дом, общежитие) ___

• Наличие у ребенка своего места (отдельная комната, уголок в комнате) ___

1. Были ли осложнения во время беременности (нужное подчеркнуть)

Да, нет, не помню. Если «да». то на каком сроке?___

2. Роды (нужное подчеркнуть)

В срок, преждевременные, запоздалые

3. Были ли осложнения в родах? Если «да». то какие?

Да, нет, не помню ___

4. Раннее развитие (подчеркнуть)

Соответствует возрасту, раннее, с задержкой

• Сидеть начал (а) с ___мес

• Ползать начал (а) с ___мес

• Стоять начал (а) с ___мес

• Ходить начал (а) с ___мес

5. Речевое развитие (с какого возраста)

• Гуканье, гуление, лепет ___

• Первая простая фраза ___

• Первая развернутая фраза ___

6. Соблюдает ли ребенок режим дня? ___Если «Да». подчеркните, какой.

Времени сна, приема пищи, прогулок, занятий…

7. Обращались ли к невропатологу? Когда и по какой причине?___

7. Наблюдались ли у других специалистов? Когда и по какой причине? ___

8. Дополнительные занятия в возрасте до 3-х лет (подчеркнуть)

9. Какие особенности раннего развития Вашего ребенка можете дополнительно отметить?___

10. Посещал ли ребенок другие дошкольные учреждения? Укажите, какие?

• Обычный детский сад с ___ по ___лет

• Логопедический сад с ___ по ___лет

• Санаторного типа с ___ по ___лет

• Другое с ___ по ___ лет

11. Как относится ребенок к детскому саду (нужное подчеркнуть?

12. Чем болел и как часто? ___

13. Занимается ли ребенок с логопедом? ___

Если «Да». то с какого возраста? ___

15. Какие любимые игры и занятия есть у вашего ребенка? ___

16. Наблюдаете ли Вы какие-либо особенности общения ребенка с окружающими людьми (детьми или взрослыми? ___

17. В какое время засыпает ребенок? ___

18. Требует ли ребенок присутствия близких при засыпании? (подчеркнуть)

19. Как Ваш ребенок спит? (подчеркните все пункты, которые относятся к Вашему ребенку) .

• Спит крепко / беспокойно

• Легко засыпает / с трудом засыпает

• Вскрикивает, разговаривает, стонет во сне, ходит во сне

20. Что, с Вашей точки зрения, может представлять для ребенка опасность в детском саду или служить причиной травматизма? ___

21. Отметьте некоторые особенности поведения Вашего ребенка, если они есть (нужное подчеркнуть) :

• Часто беспокоен и возбужден

• Часто вял, апатичен, пассивен

• Много беспокоится по поводу своих успехов и неудач на занятиях в детском саду

• Много беспокоится по поводу своих отношений с другими людьми

• Много беспокоится по поводу своей внешности

• Неорганизован, разболтан, несобран

• Часто без повода раздражается

• Легко выходит из себя из-за неудач и замечаний

• Не в меру плаксив

22. Случались ли в семье какие-либо чрезвычайные ситуации? ___ Если «Да». какова была реакция ребенка на эти события? ___

23. Есть ли у ребенка обязанности по дому? Какие? ___

24. Охарактеризуйте взаимоотношения в семье (нужное подчеркнуть)

25. Конфликтует ли ребенок (подчеркнуть)

Укажите причины конфликтов ___

26. Где, кроме детского сада, бывает Ваш ребенок, как вы любите проводить с ним свободное время, выходные дни? ___

27. С кем Ваш ребенок чаще проводит свободное время? ___

28. Есть ли у ребенка друзья? Знакомы ли Вы с ними? Приходят ли они к вам домой?___

29. К кому ребенок чаще обращается со своими проблемами? ___

30. Наказываете ли Вы ребенка, и каким образом? ___

31. Какие способы поощрения характерны для Вашей семьи? ___

1. Какие серьезные заболевания имеются у Вашего ребенка в настоящее время? (нужное отметить)

• Нарушения опорно-двигательного аппарата

• Нарушения сердечно-сосудистой системы

• Поражение центральной нервной системы

• Нарушения деятельности дыхательной системы

• Нарушения эндокринной системы

2. Принимает ли Ваш ребенок в настоящее время лекарства? Если «Да». то какие? ___

3. Бывают ли реакции на пищу, запахи, пыль, лекарства (сыпь, отеки, затруднение дыхания?___

4. Бывают ли реакции на прививки? (нужное подчеркнуть)

5. Случаются ли слабость, головные боли? В каких ситуациях? ___

6. Отмечаются ли при волнении повышенное потоотделение, бледность, появление красных пятен? ___

7. Часто ли ребенок пугается, дрожит, заикается при испуге, волнении, возбуждении? ___

8. Какие особенности состояния здоровья Вашего ребенка Вы хотели бы отметить?___

1. К моменту поступления в ДОУ ребенок умел самостоятельно (подчеркнуть)

• Завязывать шнурки / застегивать пуговицы

2. На какие особенности Вашего ребенка Вы хотели бы обратить внимание сотрудников детского сада ___

Публикации по теме:

Москва. Музыкальная экскурсия по городу. В нашей большой стране у каждого из нас есть свой маленький уголок - деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая родина. А из.

Социальный проект «Цветок в подарок» Предлагаю вашему вниманию социальный проект. Его выполняли ученики школы, но главное - идея. Сколько рядом с нами организаций в которые.

Социальный паспорт семьи в Д

Социальный паспорт семьи в Д/С

Кое-что нашла, будут ли выглядеть наши соц.паспорта также - не факт. Но определёно есть о чём подумать. Заполняются они классными руководителями-воспитателями на основе собранных о семье данных (т.е. независимо от того заполнишь ли ты анкеты).
Не знаю как вордовский документ вставить - так попробую скопировать некоторые куски сего документа.

1. Проживает (подчеркнуть и дописать ФИО, место работы):
с родителями; с матерью или отцом; с опекуном, попечителем; с отчимом, мачехой; в приемной семье; в государственном учреждении; с другими членами семьи; с посторонними людьми;
Количество членов семьи: ________________________
2. Жилищные условия(. )
3. Социально-бытовые условия (подчеркнуть или дописать): Созданы благоприятные условия для проживания, нет условий для обучения и отдыха (в квартире грязь, нет постельного белья, нет мебели, нет еды, нахождение посторонних лиц в нетрезвом состоянии), квартира или ее часть сдается в наем,
4. Социальный статус семьи :
Малообеспеченная, находящаяся в социально опасном положении, полная, многодетная, неполная, в разводе, мать-одиночка, вдова/вдовец, вторичный брак матери/отца, беженцы, вынужденные переселенцы
5. Статус родителей: Инвалиды (мать, отец), ограничены в правах (мать, отец), лишены родительских прав (мать-отец), безработные (мать, отец),
6. Образ жизни родителей (подчеркнуть или дописать):
Злоупотребляют спиртные напитки (мать, отец), наркотические вещества (мать, отец); ведут антиобщественный образ жизни (мать, отец); уклоняются от воспитания детей (мать, отец); жестоко обращаются с детьми; состоят на учете в ОВД (мать, отец), состоят на учете в или КДН (мать, отец); находится в местах лишения свободы (мать, отец, другие члены семьи); не справляются с воспитанием, ведут замкнутый образ жизни, ухаживают за больными родителями, детьми-инвалидами; много времени уделяют работе (мать, отец); заботятся о ребенке (мать, отец)
7. Количество детей в семье
8. Тип семьи (нужное подчеркнуть):
• Благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительная)
• Неблагополучная, в том числе:
А) педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания, признаки: отсутствует единство требований, безнадзорен, жестокой обращение, систематические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы);
Б) нравственно неблагополучная (родители ведут аморальный образ жизни, пьянствуют, нигде не работают, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются)
В) конфликтная ( в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера: между родителями постоянно конфликты, родители постоянно раздражительны, жестоки, нетерпимы)
9. Характер взаимоотношений родителей с ребенком (нужное подчеркнуть):
• семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства собственного достоинства ребенка);
• чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот и усилий);
• попустительство (уклонение от активного участия и пассивность в воспитении ребенка, признание полной автономности ребенка);
• сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости, горя и т.д.)

10. Стиль отношений в семье (нужное подчеркнуть):
• попустительски-снисходительный;
• позиция круговой обороны;
• демонстративный;
• педантично-подозрительный;
• увещевательный;
• отстраненно-равнодушный;
• воспитание по типу «кумир в семье»;
• непоследовательный;
11. Организация режима труда и отдыха.
Какие обязанности ребенок выполняет в семье?
Соблюдает ли режим дня?
Кто и в какой степени помогает контролировать выполнение домашнего задания?
Чем занимается в свободное время

Некоторые пункты просто неприятны (ну второй у меня допустим брак, и что, садику очень об этом знать нужно?), другие откровенно пугают - кто-то чужой будет определять, компетентна ли я педагогически,млин! Короче говоря, какие бы вопросы ни были - отвечать надо с оглядкой, и с воспитателями не то, что не ссориться - быть ему лучшим другом выходит следует теперь)))

Курсовые, рефераты, контрольные гуманитариям!
Отвечу на все вопросы в ЛС

Анкетирование родителей, социальный паспорт ребенка

Анкета для родителей «Социальный паспорт» Социальный паспорт ребенка — та анкета. которую может проводить психолог в ДОУ для первого знакомства с родителями, обратившимися за помощью. Другой вариант: планирование этой анкеты в годовом плане, как одного из направлений диагностики родителей. Получится двойная выгода: с одной стороны, реализация годового плана, большой охват диагностируемых; с другой стороны, много полезной первичной информации о детях и родителях для планирования консультативной работы, индивидуальных занятий и коррекции.

Секрет: анкету можно включить в пакет документов при оформлении ребенка в детский сад. Но для этого нужно тесное сотрудничество с администрацией и делопроизводителем. Другой вариант — раздать на родительском собрании. Третий — раздать домой родителям для заполнения (но вернуться 50-60 % анкет — тоже результат).

Анкета занимает лист А4 с двух сторон, на заполнение уходит 5-7 минут. Анкета может быть канвой для проведения первичной беседы с родителями. Скачать бесплатно:социальный паспорт

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ РЕБЕНКА.

1. Фамилия, имя ребенка __________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________________

3. Ф.И.О. отца, профессия, сот. телефон ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ф.И.О. матери, профессия, сот. телефон ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Домашний адрес, телефон _______________________________________________

6.Какой ребенок по счету в семье (возраст сестры, брата)?____________________

7.Было ли что–нибудь необычное или проблематичное в раннем развитии ребенка?_______________________________________________________________

8.Развитие ребенка идет нормально, замедленно, ускоренно (подчеркните).

9.Какие болезни перенес ребенок?__________________________________________

10.Есть ли у ребенка какие-либо проблемы, связанные с медициной (хронические заболевания, физические помехи, прошлые госпитализации)?

11.Употребляет ли ребенок сейчас какие-либо лекарства? Объясните их значение. ________________________________________________________________________

12.Есть ли аллергия у ребенка на пищевые продукты, медикаменты (или другое)? ________________________________________________________________________

13. Состоял ли ребенок на учете у психоневролога? Укажите диагноз, время снятия с учета __________________________________________________________

14.Какое обычное состояние у ребенка? (Спокойное, плаксивое, возбужденное или др.) ____________________________________________________________________

15.Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным, часто ли плачет? _________

16. Чего ребенок боится? ___________________________________________________

17. Быстро ли устает ребенок? _____________________________________________

18. С какого возраста ребенок посещает детский сад? ________________________

19. Какие игрушки, игры, материалы для занятий есть у ребенка? Где и как они хранятся? ______________________________________________________________

20. Есть ли у ребенка трудности (подчеркните): в одевании, в засыпании, в умывании, в еде, в уборке игрушек, при самообслуживании в туалете? Спит ли ребенок днем? _____________________________________________________________

21.Единодушны ли взрослые члены семьи в подходе к ребенку, в том, что ему разрешают ли запрещают (единодушны, не всегда единодушны, нет).

22.С кем в доме проживает ребенок (перечислите)? ________________________

23.Какие меры воздействия на ребенка применяются в семье (поощрение, наказание, внушение, выговор, объяснение, рассуждения)? __________________

24. Кого ребенок слушается в семье? (всех, маму, папу, никого, бабушку)________

25.Назовите любимые у ребенка: игры _____________________________________;

сказки и книжки__________________________________________________________;

26.Выберите, какие из перечисленных видов деятельности, ребенок выполняет успешнее других (придумывание совместных игр; рассказывание сказок, историй; рисование, лепка, пение, танцы, сооружение из кубиков) ___________

27.Какие качества вашего ребенка вы особенно цените (доброту, общительность, трудолюбие, усидчивость, послушание) ___________________________________.

28.Существуют ли у ребенка следующие проявления: писается в постель (ночью, днем); грызет ногти, сосет палец или другое? ______________________________.

  1. Какая по счету беременность __________________________________________
  2. Особенности протекания беременности _________________________________
  3. Особенности течения родов ____________________________________________
  4. Вес и рост ребенка при рождении _______________________________________

5. После выписки из родильного дома. особенности сна _____________________

особенности бодрствования ______________________

6. Перенесенные заболевания, травмы, случаи пребывания в больнице:

до одного года ______________________________________________________

после одного года ___________________________________________________

Стал держать голову с _________________________________________________

С какого времени стал раздеваться ________________, одеваться ____________

Шнуровать ботинки _______________, застегивать пуговицы ________________

Излишне подвижен или заторможен, другое _______________________________

Ваши ожидания от детского сада __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Related Posts :