Руководства, Инструкции, Бланки

заявление на дубликат карточки регистрации ккм образец img-1

заявление на дубликат карточки регистрации ккм образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Снятие ККМ с учета в налоговой инспекции

Прежде всего, хотелось бы сделать акцент на работе менеджера-консультанта. Он парень толковый, работает не по шаблону, умеет найти контакт с клиентом. Я считаю, что менеджер - это лицо компании, оно должно быть соответствующим, дабы произвести впечатление на покупателя. Помимо того, у магазина есть выставочный зал. То есть, можно придти и посмотреть на товар вживую, также неплохо проконсультироваться. Магазин мне понравился, поэтому возможно обращусь ещё раз.

Покупали весы Масса-к, модели МК и ТВ-S по несколько штук. Цены тут практически самые дешевые, да и к тому же все есть в наличии. Соответственно, все прошло очень быстро и без хлопот. Также, понравилось то, что фирма сама несет гарантийные обязательства - это важно.

Если честно, то от магазина не ожидал такой тактичности и организованность. От менеджера узнал много интересной и полезной информации, исходя из его советов смог определиться с выбором. Сразу видно, что магазин имеет налаженную курьерскую доставку. Сужу по тому, что курьер не опоздал, доставил заказ в назначенное время, к тому же перед приездом отзвонился мне. Директор набрал, действительно, квалифицированный персонал. SPB90 - это лучший магазин в своем сегменте рынка.

Заказывал влагозащитные весы МК-15.2-АВ11. Это редкая модель, но мне нужна была именно такая. Обзвонил много магазинов перед тем как найти (думаю,почти все). Только тут были в наличии. Приехал на следующий день с утра и забрал свой заказ. Из разговора с менеджером стало ясно, что 90% магазинов не держат хоть мало мальский склад, особенно по не очень ходовым позициям.

Покупали весы Масса-к, модели МК и ТВ-S по несколько штук. Цены тут практически самые дешевые, да и к тому же все есть в наличии. Соответственно, все прошло очень быстро и без хлопот. Также, понравилось то, что фирма сама несет гарантийные обязательства - это важно.

Снятие ККМ с учета в налоговой инспекции

Другие статьи

Би-Консалтинг: Потеряна карточка ККТ

Потеряна карточка ККТ. что делать?

После завершения процедуры регистрации ККТ налоговая инспекция оформляет карточку регистрации ККТ. Форма карточки утверждена Приказом ФНС России от 9 апреля 2008 г. N ММ-3-2/152@.

В процессе использования ККТ карточка должна храниться по месту нахождения кассового аппарата до окончания его эксплуатации, либо в случае снятия ее с учета.

Однако бывают ситуации, когда карточка может быть утрачена по каким-либо причинам – утеряна, испорчена, повреждена. В таких случаях налоговый орган, осуществивший регистрацию ККТ, обязан выдать ее дубликат. Для этого налогоплательщику следует обратиться с заявлением, составленным в произвольной форме, в налоговую инспекцию, где указать регистрационные данные ККТ, дату осуществления учета и причины утери или утраты карточки. Специальная форма такого заявления не утверждена, поэтому оно оформляется в произвольной письменной форме.

Санкции, взимаемые налоговыми органами, определены статьей 114 части I НК РФ, либо главой 14 «Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности» КоАП РФ и являются мерой ответственности за совершение административного или налогового правонарушения. Утеря карточки регистрации ККТ не содержит признаков таких правонарушений, а, следовательно, за такое деяние к налогоплательщику или ответственному лицу налогоплательщика не должны быть применены какие-либо штрафные санкции.

Как правильно применять ККМ

Как правильно применять ККМ 1. Основные положения

Основным нормативно - правовым документом, регулирующим применение контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, является Закон РФ от 18.06.93 N 5215-1 "О применении контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Другим основополагающим документом является Положение по применению контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 07.08.98 г. N 904). Вышеуказанные документы определяют основные обязанности налогоплательщиков в части применения контрольно - кассовых машин (далее - ККМ), требования к используемым на территории РФ моделей ККМ, права налоговых органов по контролю за соблюдением правил применения ККМ, а также ответственность, предусмотренную за нарушения вышеуказанного законодательства. Помимо вышеперечисленных нормативно - правовых документов существует определенное количество иных документов, которые так или иначе затрагивают порядок применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением.

2. Кто должен применять контрольно - кассовые машины

Организации - юридические лица, их филиалы и другие обособленные подразделения, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, при осуществлении денежных расчетов с населением в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг обязаны применять ККМ.

Кроме этого, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но в то же время не зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя (в основном, данная категория граждан представлена на территории Республики Татарстан гражданами ближнего и дальнего зарубежья), должны применять ККМ в указанных выше случаях.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие денежные расчеты с другими индивидуальными предпринимателями за реализованные товары и оказанные услуги (в основном, это касается взаимоотношений в сфере оптовой торговли), также обязаны применять ККМ (т.е. выписки и выдачи на руки индивидуальному предпринимателю - покупателю иных документов, подтверждающих факт оплаты, недостаточно).

3. Кто освобожден от обязательного применения ККМ

Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от обязательного применения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением в случае, если они подпадают под действие Перечня отдельных категорий организаций, предприятий, учреждений, их филиалов и других обособленных подразделений (в том числе физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.93 N 745 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.12.2000 N 917). В том числе:

организации и индивидуальные предприниматели в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными). При применении документов строгой отчетности необходимо обратить внимание на заполнение всех необходимых реквизитов, предусмотренных для данной формы документа строгой отчетности;
организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части осуществления:

  • продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно - журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при этом учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров должен вестись раздельно;
  • продажи ценных бумаг;
  • продажи лотерейных билетов;
  • продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
  • обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами. При отнесении торговой точки к той или иной категории объектов мелкорозничной торговли необходимо руководствоваться ГОСТом Р 51303-99 "Торговля: термины и определения";
  • разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (кроме технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т.п.);
  • продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном Министерством путей сообщения Российской Федерации;
  • продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов аптечными пунктами, расположенными в фельдшерско - акушерских пунктах;
  • торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив; торговли из цистерн (пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином), в развал овощами и бахчевыми культурами;
  • приема от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома;
    религиозные объединения (организации), зарегистрированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и их предприятия в части реализации предметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний;
    учреждения почтовой связи в части осуществления продажи по номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков, маркированных конвертов и карточек), предназначенных для оплаты услуг почтовой связи;
    организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанций по форме, разработанной и утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам;
    кредитные организации при совершении ими банковских операций по обслуживанию населения на территории Российской Федерации.
4. Покупка кассового аппарата

При покупке контрольно - кассовой машины необходимо иметь в виду следующие моменты.

  1. На территории РФ допускаются к применению лишь те ККМ, которые разрешены к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно - кассовым машинам (далее - ГМЭК) и включены в так называемый Государственный реестр ККМ (далее - Госреестр). Время от времени ряд моделей ввиду их морального устаревания исключается из Госреестра ККМ либо ограничивается срок их эксплуатации. Таким образом, при покупке ККМ, бывших в эксплуатации, необходимо уточнять срок, до которого разрешена эксплуатация контрольно - кассовой машины данной модели.
  2. Помимо Госреестра ККМ существует также Классификатор контрольно - кассовых машин в соответствии со сферой их применения. В связи с этим существуют модели контрольно - кассовых машин, которые пригодны, предположим, для торговли, но в то же время их нельзя применять в такси и маршрутном такси, на АЗС и т.д.
  3. Необходимо иметь в виду, что значительное количество контрольно - кассовых машин находится в розыске, причем в налоговых органах ведется единый по всей территории РФ реестр похищенных ККМ. При покупке кассового аппарата "с рук" вы рискуете приобрести подобную машину со всеми вытекающими из этого неблагоприятными последствиями для покупателя.

Исходя из вышеизложенного, наиболее надежными продавцами кассовой техники выступают центры по техническому обслуживанию и ремонту контрольно - кассовых машин (далее - ЦТО) либо фирмы, которые являются деловыми партнерами и уполномоченными представителями заводов - изготовителей ККМ.

5. Заключение договора с ЦТО

На любую контрольно - кассовую машину перед вводом в эксплуатацию должен быть заключен договор на техобслуживание и ремонт с одним из зарегистрированных ЦТО. Необходимо уяснить, что самостоятельный ремонт ККМ, которая является инструментом государственного контроля за денежными оборотами, либо ремонт сторонними лицами, не имеющими разрешения на осуществление подобных ремонтных работ, запрещен и владельцы кассовых аппаратов, допустивших подобные нарушения, привлекаются к ответственности.

6. Регистрация контрольно - кассовой машины в налоговом органе

После заключения договора на техобслуживание и ремонт кассового аппарата с одним из ЦТО необходимо зарегистрировать его в налоговом органе. Предприятия, организации, учреждения (далее - организации) подают заявление на регистрацию ККМ в инспекцию МНС по месту нахождения организации (юридическому адресу). В случае если у организации имеются обособленные подразделения (торговые точки), то контрольно - кассовые машины, использующиеся в данных подразделениях, регистрируются в ИМНС РФ по месту нахождения обособленного подразделения. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг (далее - предприниматели), подают заявление на регистрацию контрольно - кассовых машин в ИМНС по месту своего жительства. Регистрация ККМ производится налоговым органом не позднее 5 дневного срока с момента подачи в налоговый орган заявления на регистрацию. Налогоплательщики подают заявление по месту регистрации контрольно - кассовых машин по форме, приведенной в Приложении N 3. К заявлению прилагаются:
технический паспорт на подлежащую регистрации контрольно - кассовую машину (для активных системных ККМ - с отметкой предприятия - изготовителя, продавца или ЦТО об установке на данной ККМ разрешенного пакета прикладных программ);
инструкция (руководство) для налогового инспектора;
договор владельца ККМ с центром технического обслуживания ККМ (далее - ЦТО), имеющим лицензию на обслуживание данного типа машин, или непосредственно с предприятием - изготовителем ККМ о ремонте и техническом обслуживании ККМ;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
журнал кассира - операциониста ф. N КМ-4 (журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков контрольно - кассовых машин, работающих без кассира - операциониста ф. N КМ-5), прошнурованный, пронумерованный и скрепленный подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации;
журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ ф. N КМ-8.

Налоговый орган вправе отказать налогоплательщику в регистрации ККМ по следующим основаниям:
регистрируемая ККМ находится в розыске;
регистрируемая ККМ не включена в Госреестр ККМ и не разрешена к использованию на территории РФ;
регистрируемая ККМ не предназначена для использования в данной сфере деятельности (согласно требованиям классификатора ККМ, используемых на территории РФ);
регистрация ККМ не по месту нахождения юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) либо месту жительства физического лица;
отсутствие договора на техническое обслуживание и ремонт ККМ с ЦТО;
несоответствие данных в заявлении и данных в представленных документах;
отсутствие на ККМ средств визуального контроля. Регистрация осуществляется путем оформления необходимой документации с включением фискального режима ККМ совместно с представителем ЦТО.

Работник ЦТО:
проверяет правильность заполнения всех разделов паспорта на ККМ;
программирует операции печати на чеке;
совместно с представителем налогового органа производит активизацию фискальной памяти;
сверяет соответствие программного продукта (для активных ККМ);
заполняет в паспорте раздел "Ввод в эксплуатацию";
делает отметку о средствах визуального контроля и заверяет своей подписью с указанием номера удостоверения, скрепляет оттиском пломбира;
делает отметку в журнале учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ ф. N КМ-8.

Работник налогового органа:
вводит пароль доступа к фискальной памяти;
снимает ежедневный отчет денежных и операционных счетчиков (Z отчет);
снимает отчет по содержимому фискальной памяти;
проверяет совместно с представителем ЦТО исправность ККМ и соответствие программного продукта (для активных ККМ);
осуществляет запись сведений о ККМ в "Книгу учета ККМ организаций", ведущуюся в налоговом органе;
подписывает заявление на регистрацию ККМ (наклеив на него чеки ККМ) и журнал кассира - операциониста, проставляет дату и штамп инспекции;
возвращает налогоплательщику предъявленные для регистрации ККМ документы.

Налоговый орган одновременно с регистрацией контрольно - кассовой машины выдает организации Карточку регистрации ККМ в налоговом органе (выдача карточки регистрации производится после росписи налогоплательщика в ее получении).

7. Некоторые особенности эксплуатации ККМ 7.1. Порядок внесения изменений в регистрационные документы ККМ.

В процессе эксплуатации зарегистрированных в установленном порядке ККМ в регистрационные документы по заявлению налогоплательщика могут быть внесены изменения в связи с переменой места эксплуатации ККМ, смены ЦТО по обслуживанию и ремонту ККМ. Внесение изменений производится не позднее 5-дневного срока с момента подачи заявления.

Для внесения изменений в регистрационные документы ККМ налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:
заявление о внесении изменений в регистрационные документы в произвольной форме;
карточку регистрации ККМ;
договор на техобслуживание и ремонт ККМ (при смене ЦТО).

При перезаключении договора организацией на обслуживание ККМ другим ЦТО организация подает заявление в налоговый орган с просьбой внести изменения в карточку регистрации ККМ об изменении договора с ЦТО и представляет: договор; журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ ф. N КМ-8; паспорт ККМ; карточку регистрации ККМ с печатью налогового органа. После этого налоговый орган выдает карточку регистрации ККМ с изменениями за тем же регистрационным номером. Сданная карточка регистрации ККМ подшивается в дело.

7.2. Порядок выдачи дубликата Карточки регистрации ККМ.

Получение дубликата карточки регистрации ККМ налогоплательщиком осуществляется взамен утраченной. Выдача дубликата карточки регистрации с пометкой "Дубликат" производится не позднее 5-дневного срока с момента подачи заявления налогоплательщиком в произвольной форме.

7.3. Порядок ведения журнала кассира - операциониста.

В процессе эксплуатации ККМ согласно типовым правилам и Постановления Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" необходимо ведение журнала кассира - операциониста. Журнал кассира - операциониста заводится на каждую ККМ.

7.4. Порядок оформления нового журнала кассира - операциониста взамен окончившегося.

Налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган новый журнал кассира - операциониста прошнурованный, пронумерованный, скрепленный печатью организации и чек с показаниями денежных счетчиков, снятый в конце рабочего дня (окончания смены), на основании которого осуществлена последняя запись в старом журнале.

7.5. Меры ответственности за ненадлежащее оформление журнала кассира - операциониста и иных документов бухгалтерского учета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона РФ от 21.11.96 N 129-ФЗ (ред. от 23.07.98) "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

В соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" утверждены и введены в действие с 01.01.99 следующие унифицированные формы первичной учетной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККМ:

  • КМ-1 "Акт о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков ККМ";
  • КМ-2 "Акт о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию";
  • КМ-3 "Акт о возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам";
  • КМ-4 "Журнал кассира - операциониста";
  • КМ-5 "Журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира - операциониста";
  • КМ-6 "Справка - отчет кассира - операциониста";
  • КМ-7 "Сведения о показаниях счетчиков ККМ и выручке организации";
  • КМ-8 "Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ";
  • КМ-9 "Акт о проверке наличных денежных средств кассы".

Исходя из вышеизложенного, ведение с нарушением установленных требований журнала кассира - операциониста юридическим лицом расценивается как ведение бухгалтерского учета с нарушением установленного порядка и является основанием для привлечения должностных лиц юридического лица к ответственности в соответствии с абз. 1 п. 12 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 N 943-1 (ред. от 08.07.99 N 151-ФЗ) "О налоговых органах Российской Федерации" в форме административного штрафа - в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда на каждого виновного, а за те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, - в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

При установлении факта ведения с нарушением установленных требований журнала кассира - операциониста индивидуальным предпринимателем налоговым органом дается письменное указание о ведении журнала кассира - операциониста в соответствии с установленными требованиями. В случае невыполнения требований налогового органа индивидуальный предприниматель привлекается к административной ответственности в соответствии с абз. 3 п. 12 ст. 7 Закона РФ от 21.03.91 N 943-1 (ред. от 08.07.99 N 151-ФЗ) "О налоговых органах Российской Федерации" в форме административного штрафа - в размере от двух с половиной до пяти минимальных размеров оплаты труда.

7.6. Порядок оформления акта о снятии показаний контрольных и суммирующих денежных счетчиков при сдаче (отправке) ККМ в ремонт и при возвращении ее в организацию ф. N КМ-2.

Для отправки ККМ в ремонт налогоплательщик представляет в налоговый орган:

акт по ф. N КМ-2 в двух экземплярах;
журнал кассира - операциониста;
карточку регистрации ККМ;
паспорт (формуляр) ККМ;
справку из ЦТО о невозможности снятия показаний денежных счетчиков в связи с неисправностью ККМ либо контрольно - кассовую машину если есть возможность снять с нее показания;
в случае невозможности снятия показаний - контрольную ленту за последний и предпоследний дни работы ККМ перед поломкой. На контрольной ленте должен быть последний отчет с показаниями суммирующих денежных счетчиков. Если ККМ сломалась в течение рабочего дня и нет возможности снять показания, то это должно быть сделано вручную - суммированием каждой покупки на калькуляторе. Результаты подсчета должны быть записаны на контрольной ленте от руки и заверены подписью кассира и администратора. После подсчета эти данные заносятся в журнал кассира - операциониста и в форму N КМ-2 (строка "показания главного суммирующего счетчика перед отправкой в ремонт").

Показания фискальной памяти после ремонта должны быть заполнены механиком ЦТО, акты должны иметь подписи всех лиц - членов комиссии (как перед сдачей в ремонт, так и после него).

После произведенного ремонта налогоплательщик представляет в налоговый орган акт ф. N КМ-2, правильность оформления которого должен проверить инспектор, а также наличие чека с показаниями счетчиков после ремонта. Первый экземпляр акта с подклеенным чеком остается в ИМНС, второй выдается под роспись налогоплательщику.

7.7. Основные неисправности контрольно - кассовых машин.

Неисправной считается контрольно - кассовая машина, которая:

  • не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает на чеке указанные ниже реквизиты;
  • не печатает, печатает неразборчиво или не полностью печатает контрольную ленту или другие документы, предусмотренные техническими требованиями к контрольно - кассовым машинам и их фискальной (контрольной) памяти;
  • не выполняет или выполняет с ошибками операции, предусмотренные техническими требованиями к контрольно - кассовым машинам и их фискальной (контрольной памяти);
  • не позволяет получить данные, содержащиеся в фискальной (контрольной) памяти, необходимые для осуществления контроля налоговым органом;
  • применяет прикладные программы, недопущенные ГМЭК к использованию с конкретной моделью контрольно - кассовой машины (речь идет об активных системных ККМ).

Кроме этого, техническими требованиями к конкретной модели ККМ могут быть предусмотрены и иные виды неисправностей. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе в обязательном порядке должны отражаться следующие реквизиты:

  • наименование организации;
  • идентификационный номер организации - налогоплательщика;
  • заводской номер контрольно - кассовой машины;
  • порядковый номер чека;
  • дата и время покупки (оказания услуги);
  • стоимость покупки (услуги);
  • признак фискального режима.

Необходимо акцентировать ваше внимание на обязательное наличие на кожухе кассового аппарата оттиска пломбы мастера ЦТО, который осуществляет техобслуживание и ремонт данной ККМ. При этом оттиск пломбы должен быть также зафиксирован в журнале формы N КМ-8 "Журнал учета вызовов технических специалистов и регистрации выполненных работ". В случае использования контрольно - кассовой машины без оттиска пломбы мастера ЦТО владелец ККМ привлекается к ответственности как за ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ, т.е. от 50 до 100 МРОТ.

7.8. Средства визуального контроля на ККМ.

Средства визуального контроля, используемые на контрольно - кассовых машинах, представляют собой объемные голограммы. На голограммах, используемых генеральными поставщиками ККМ, записывается изображение в форме круга, в центре которого - стилизованный рисунок кассового аппарата, - а по внутренней стороне - слова "Государственный реестр" и четыре цифры, обозначающие год реализации контрольно - кассовой машины генеральным поставщиком.

На голограммах, используемых центрами технического обслуживания ККМ, записывается изображение в форме круга, в центре которого стилизованный рисунок рабочего около кассового аппарата, а по внутренней стороне - "Сервисное обслуживание" и четыре цифры, обозначающие текущий год, в котором контрольно - кассовая машина поставлена на техническое обслуживание в центре технического обслуживания.

На каждую голограмму при ее изготовлении наносится порядковый номер.

Голограммы устанавливаются на стороне контрольно - кассовой машины, обращенной к покупателю (клиенту) при производстве денежных расчетов с использованием данной машины. Голограммы генеральных поставщиков устанавливаются ими при продаже ККМ или передаче их в аренду предприятиям или физическим лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Голограммы центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин устанавливаются этими центрами при постановке машин на техническое обслуживание, а также в течение января - июня каждого года при производстве ежегодных проверок их исправности. При этом контрольно - кассовые машины должны иметь голограммы генерального поставщика.

В случае использования контрольно - кассовой машины без одного из средств визуального контроля владелец ККМ привлекается к ответственности как за ведение денежных расчетов с населением без применения ККМ, т.е. от 50 от 100 МРОТ.

7.9. Порядок вывешивания ценников на реализуемые товары.

Организация (предприниматель) обязана обеспечить наличие единообразно и четко оформленных в установленном порядке ценников на реализуемые товары (прейскурантов на оказываемые услуги).

Требования к оформлению ценников изложены в пункте 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.98 N 1222, от 02.10.99 N 1104), согласно которому продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на каждый вид реализуемого товара с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Данные требования не распространяются только на выкладку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, реализуемых в аптеках и аптечных киосках. В ряде случаев допускается применение вместо ценников так называемых прайс - листов.

Что касается указания цены на реализуемые товары в условных единицах (У.Е.), то налогоплательщик обязан в доступном для покупателя месте вывесить информацию о курсе применяемой условной единицы по отношений к рублю.

7.10. Порядок возврата денежных сумм покупателям по неиспользованным кассовым чекам (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам).

В случае необходимости возврата денег покупателям (при отказе от покупки и т.п.) необходимо получить от покупателя выданный ему кассовый чек для оформления акта формы N КМ-3 (Приложение N 4). Акт составляется в одном экземпляре членами комиссии и вместе с погашенными чеками, наклеенными на лист бумаги, сдаются в бухгалтерию организации и хранятся в документах за данное число. На сумму денег по возвращенным покупателями (клиентами) чекам уменьшается выручка кассы и заносится в Журнал кассира - операциониста (форма N КМ-4). Акт подписывается ответственными лицами комиссии в составе руководителя, заведующего отделом (секцией), старшего кассира и кассира - операциониста организации.

Данный акт применяется также в случае пробития на ККМ ошибочных чеков.

Следует отметить, что в ряде моделей контрольно - кассовых машин предусмотрена операция "Отмена операции" (или "Возвратный чек"), однако пользоваться данными техническими возможностями не рекомендуется, поскольку они не предусмотрены нормативными актами.

8. Снятие с регистрации кассового аппарата в налоговом органе

Снятие с регистрации ККМ в налоговом органе осуществляется по заявлению организации либо налоговым органом в одностороннем порядке, но с обязательным уведомлением налогоплательщика не менее чем за 30 дней до снятия:
по заявлению организации;
при прекращении деятельности организации;
при истечении срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре ККМ, используемой на территории РФ;
при сдаче в аренду или продаже ККМ.

При снятии с регистрации организация подает заявление в налоговый орган за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенные печатью организации. К заявлению прилагаются:
итоговый чек суммирующих денежных счетчиков;
журнал кассира - операциониста (журнал регистрации показаний суммирующих денежных и контрольных счетчиков ККМ, работающих без кассира - операциониста);
карточка регистрации ККМ.

При хищении или утере контрольно - кассовой машины организация снимает ККМ с регистрации, представляя при этом:
заявление на снятие с регистрации с указанием причин;
документ из органов внутренних дел об обращении организации по поводу хищения ККМ;
контрольные ленты;
журнал кассира - операциониста, а при необходимости и другие документы по требованию налогового органа.

После проверки представленных документов налоговый орган осуществляет снятие с регистрации ККМ.

9. Контроль со стороны налоговых органов за соблюдением правил эксплуатации ККМ

В соответствии с действующим законодательством налоговые органы имеют право проверять правильность применения контрольно - кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Проверка производится на основании поручений на проведение проверки, подписанных руководителем налогового органа. По результатам проверки составляется акт проверки, в котором отражаются все выявленные нарушения законодательства о применении контрольно - кассовых машин. В ряде случаев проверка может производиться совместно с сотрудниками иных контролирующих структур (МВД, налоговая полиция и т.д.).

В случае выявления нарушений, которые предусматривают ответственность в виде штрафа, налогоплательщик приглашается в налоговый орган для рассмотрения результатов проверки. При проведении проверки работники налоговых органов имеют право проверять документы, связанные с применением контрольно - кассовых машин, получать необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках.

10. Ответственность за нарушения законодательства о применении ККМ

Действующим законодательством предусмотрены следующие штрафные санкции за нарушения требований Закона РФ "О применении ККМ. ":
за осуществление денежных расчетов с населением без применения контрольно - кассовой машины - штраф от 50 до 100 МРОТ;
за использование неисправной ККМ - штраф от 28,6 до 57,1 МРОТ;
за отсутствие ценников на реализуемые товары - штраф от 14,3 до 28,6 МРОТ;
за невыдачу чека покупателю либо выдачу его на сумму менее уплаченной - штраф 10 МРОТ, но не менее 20 процентов от стоимости покупки.

В случае выявления факта повторного нарушения законодательства о применении контрольно - кассовых машин налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о ликвидации предприятия с одновременным приостановлением его деятельности, связанной с денежными расчетами с населением, в том числе в виде запрещения распоряжаться средствами на его счетах в банке.

Заявление о выдаче дубликата карточки регистрации ккм

Заявление о выдаче дубликата карточки регистрации ккм

Заявление о выдаче дубликата карточки регистрации ккм Скачать

В случае невыполнения требований налогового органа индивидуальный предприниматель привлекается к административной ответственности в соответствии с абз. На голограммах, используемых центрами технического обслуживания ККМ, записывается изображение в форме круга, в центре которого стилизованный рисунок рабочего около кассового аппарата, а по внутренней стороне — «Сервисное обслуживание» и четыре цифры, обозначающие текущий год, в котором контрольно — кассовая машина поставлена на техническое обслуживание в центре технического обслуживания. При этом контрольно — кассовые машины должны иметь голограммы генерального поставщика. После того, как все эти действия выполнены, карточка обязательно должна быть в том месте, в котором расположен сам кассовый аппарат (весь срок его эксплуатации). Но, допустим, вы все сделали правильно и явились для регистрации вовремя. Чтобы это сделать, владелец кассы должен подойти в налоговую инспекцию и написать там заявление, в котором в обязательном порядке указываются сведения, как о самом предпринимателе, так и о кассовом аппарате.

На сумму денег по возвращенным покупателями (клиентами) чекам уменьшается выручка кассы и заносится в Журнал кассира — операциониста (форма N КМ-4). Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг (далее — предприниматели), подают заявление на регистрацию контрольно — кассовых машин в ИМНС по месту своего жительства. Голограммы центров технического обслуживания контрольно — кассовых машин устанавливаются этими центрами при постановке машин на техническое обслуживание, а также в течение января — июня каждого года при производстве ежегодных проверок их исправности. В случае необходимости возврата денег покупателям (при отказе от покупки и т. Налогоплательщику необходимо представить в налоговый орган новый журнал кассира — операциониста прошнурованный, пронумерованный, скрепленный печатью организации и чек с показаниями денежных счетчиков, снятый в конце рабочего дня (окончания смены), на основании которого осуществлена последняя запись в старом журнале. Необходимо акцентировать ваше внимание на обязательное наличие на кожухе кассового аппарата оттиска пломбы мастера ЦТО, который осуществляет техобслуживание и ремонт данной ККМ. В ряде случаев проверка может производиться совместно с сотрудниками иных контролирующих структур (МВД, налоговая полиция и т. Другим основополагающим документом является Положение по применению контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.
Получение дубликата карточки регистрации ККМ налогоплательщиком осуществляется взамен утраченной. Оставить их, а можете написать заявление в МРЭО и поменять. По окончании журнала кассира-операциониста и при регистрации нового журнала владелец ККМ должен представить: — заявление на регистрацию журнала; — старый журнал с записью общей суммы выручки за период эксплуатации. Регистрация ККМ производится налоговым органом не позднее 5 дневного срока с момента подачи в налоговый орган заявления на регистрацию. Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники утверждено Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. Как регистрировать ККТ, разъяснено в Приказе ФНС России от 9 апреля 2008 г. К заявлению прилагаются. Также нужно указать причину, по которой требуется получение дубликата. На контрольной ленте должен быть последний отчет с показаниями суммирующих денежных счетчиков. Допускается применение книги кассира-операциониста формы N 24 до ее окончания. Для внесения изменений в регистрационные документы ККМ налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:.


Post navigation

Риски, связанные с утерей ККМ

Риски, связанные с утерей ККМ. Порядок снятия с учета утерянной контрольно-кассовой техники

В интернет-магазине общества была утеряна часть мобильных контрольно-кассовых машин (ККМ). О факте утери ККМ в правоохранительные органы своевременно сообщено не было, поскольку ККМ постоянно находились в пользовании экспедиторов и определение даты, места пропажи ККМ и виновного лица не представлялось возможным. В процессе инвентаризации также было выявлено, что у общества отсутствуют учетные карточки и (или) технические паспорта утерянных ККМ. Утерянные ККМ включены в Государственный реестр используемых ККМ, начало их эксплуатации — 2010-2012 гг.

  1. Каковы налоговые риски общества, в том числе в части претензий проверяющих органов, если отсутствующие ККМ будут оставаться на учете в налоговых органах?
  2. Какие существуют варианты снятия с учета утерянных ККМ? Имеется ли практика обращения организаций в налоговые органы по снятию с регистрации ККМ в случае выявленных недостач ККМ и учетных карточек и (или) технических паспортов по ним по результатам инвентаризации? Может ли это в случае использования именно мобильных ККМ являться причиной снятия с учета?

1. Вопросы применения контрольно-кассовой техники (ККТ), ее регистрации, а также порядок взаимодействия налоговых органов с организациями изложены в Законе о ККТ[1], Регламенте[2] и Положении № 470[3].

Указанные акты не устанавливают обязанность общества по совершению действий, необходимых для снятия ККМ с учета в случае ее неиспользования (в том числе по причине утраты, утери, кражи и др.). Все обязательные требования в отношении ККМ относятся к вопросам эксплуатации, использования ККМ или неиспользования их в установленных законом случаях.

Административная ответственность за правонарушения в связи с использованием или неиспользованием ККМ определена п. 2 ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Указанная норма содержит исчерпывающий перечень оснований для привлечения к ответственности, а именно:

  • неприменение в установленных федеральными законами случаях ККМ;
  • применение ККМ, которая не соответствует установленным требованиям;
  • использование ККМ с нарушением установленного законодательством РФ порядка и условий ее регистрации и применения;
  • отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу)).

Совершение любого из перечисленных деяний влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа: на должностных лиц — от 3000 до 4000 руб. на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 руб.

Таким образом, на наш взгляд, бездействие общества в отношении снятия утраченных ККМ с регистрации в налоговом органе не содержит признаков перечисленных правонарушений – а, следовательно, за такое деяние к обществу или ответственному лицу общества не должны быть применены какие-либо штрафные санкции.

Обратите внимание: нормативными актами установлено, что блок «электронной контрольной ленты защищенной» (ЭКЛЗ) подлежит обязательной замене каждые 12 месяцев вне зависимости от его заполнения (п. 2 раздела II Протокола заседания ГМЭК от 26 февраля 2003 г. № 1/73-2003, п. 1 письма Минэкономразвития России от 4 февраля 2011 г. № Д05-305). Однако действующим законодательством также не предусмотрена ответственность за несвоевременную замену ЭКЛЗ.

Каких-либо разъяснений налогового органа, а также судебной практики по привлечению к административной ответственности по указанным обстоятельствам авторами не выявлено. Полагаем, этот факт можно рассматривать как признак того, что налоговый орган, как правило, не предъявляет претензий по данным основаниям, в связи с чем споры отсутствуют.

Также не выявлено налоговых рисков общества в отношении нахождения утраченных ККМ на учете в налоговых органах (при условии отражения обществом в бухгалтерском учете утраты ККМ).

Вместе с тем при утрате ККМ существует риск ее использования иными лицами и выявления данного факта налоговым органом (см. письмо ФНС России от 5 июня 2013 г. № АС-4-2/10250 «О направлении арбитражной практики»). Полагаем, в такой ситуации операции, учтенные или проведенные через утерянную ККМ, могут быть рассмотрены налоговым органом как операции, осуществленные организацией, за которой зарегистрирована утерянная ККМ.

В связи с этим полагаем, что заявление в правоохранительные органы и в налоговый орган об утрате ККМ, выявленной в результате проведения инвентаризации, дает организации возможность ссылаться на то, что она не осуществляла какие-либо операции на данной ККМ в период как после подачи такого заявления, так и до этого момента (момент утери не определен конкретной датой, если нет иных доказательств).

2. Вопрос снятия ККМ с учета регламентирован Положением № 470 и Регламентом. Отметим, что какие-либо специальные положения относительно снятия с учета именно мобильных ККМ отсутствуют.

В соответствии с п. 16 Положения № 470, п. 26 и 82 Регламента для снятия ККМ с регистрации потребуется представить в налоговый орган:

  • заявление о снятии ККМ с регистрации; для этого используется та же форма, что и при регистрации ККМ (приложение № 1 к приказу ФНС России от 9 апреля 2008 г. № ММ-3-2/152 @ );
  • паспорт ККМ;
  • карточку регистрации ККМ;
  • учетный талон ККМ;
  • книгу учета;
  • саму ККМ.

Если заявление о снятии ККМ с регистрации представляется заявителем по причине возникновения форс-мажорных обстоятельств, приведших ККМ в неисправное состояние, либо в связи с хищением (утерей) ККМ, дополнительно должен быть представлен документ, подтверждающий факт возникновения данных обстоятельств (п. 86 Регламента).

Из практики, сложившейся в налоговых органах, следует, что в качестве подтверждения факта утраты (хищения) ККМ инспекции требуют предъявить соответствующую справку из правоохранительных органов, которая должна содержать информацию о количестве утерянных (похищенных) ККМ, моделях и заводских номерах ККМ.

Таким образом, следуя требованиям действующего законодательства, обществу для снятия утерянной ККМ с регистрации необходимо представить в налоговый орган все названные документы, включая подтверждающую справку из правоохранительных органов о заявлении обществом об утере (хищении) ККМ.

В отношении ситуации, когда документы на ККМ утрачены, отметим следующее.

Согласно ст. 5 Закона о ККТ организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением ККМ.

Пунктом 13 Положения № 470 установлено, что функции по хранению документации возлагаются:

  • на поставщика или центр технического обслуживания — в отношении учетного талона, содержащего сведения о ККТ и отметки о ее регистрации, перерегистрации, снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке ее исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, установке знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание», наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации этой техники;
  • поставщика — в отношении документации, связанной с производством, поставкой и технической поддержкой ККТ;
  • центр технического обслуживания — в отношении документации, связанной с технической поддержкой ККТ;
  • пользователя — в отношении документации, связанной с приобретением, регистрацией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией и выводом из эксплуатации ККТ.

Паспорт ККМ и учетная карточка ККМ относятся к документам, связанным с вводом ее в эксплуатацию. Следовательно, их хранение должно осуществляться обществом.

Полученные в налоговых органах разъяснения относительно возможности снятия ККМ с регистрации при отсутствии учетных карточек и технических паспортов ККМ свидетельствуют о том, что представление документа, подтверждающего утерю (хищение) как самих ККМ, так и документов на них, обязательно.

Обратите внимание: на практике после рассмотрения заявления о снятии с учета утерянных (похищенных) ККМ налоговый орган принимает решение о внесении в базу, содержащую информацию о зарегистрированных ККТ, записи «утеря (хищение)». При этом утерянная ККМ снимается с учета только по истечении пяти лет после внесения данной записи.

В силу п. 19 Положения № 470 налоговый орган может самостоятельно снять с регистрации ККМ в случае истечения нормативного срока амортизации модели ККМ, исключенной из Государственного реестра.

Каких-либо актов или разъяснений налоговых и иных органов, а также судебной практики, в которых бы шла речь о выявлении недостач ККМ и документов на них в результате именно инвентаризации, выявлено не было.

В заключение еще раз отметим, что, не заявляя в правоохранительные органы об утрате ККМ и не снимая ККМ с регистрации в налоговом органе, общество может столкнуться с проблемой доказывания факта неиспользования им утраченных ККМ в своей деятельности в случае применения таких ККМ третьими лицами.

Для снятия утраченных ККМ с регистрационного учета в налоговом органе обществу необходимо представить в территориальный налоговый орган заявление о снятии ККМ с регистрации и выданную правоохранительными органами справку, подтверждающую заявление обществом об утрате как самих ККМ, так и учетных карточек, технических паспортов ККМ.



[1] Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

[2] Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержден приказом Минфина России от 29 июня 2012 г. № 94н.

[3] Положение о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утверждено Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. № 470.

Автор: М.А. Петрова, юрист «ФБК Право», Е.А. Даренина, ведущий юрисконсульт «ФБК Право», А.С. Ермоленко, партнер ФБК, руководитель корпоративной практики «ФБК Право», канд. юрид. наук

Вернуться к списку статей