Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявление в антимонопольную службу img-1

образец заявление в антимонопольную службу

Рейтинг: 4.4/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец заявление в антимонопольную службу - портал с примерами справок

Федеральная антимонопольная служба

Информация о персональных данных граждан, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных, направивших обращения в фас россии или ее территориальные органы. В обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, здоровью и имуществу должностного лица фас россии или ее территориальных органов, угрозы жизни, а также членов его семьи. Сведения о заявителе фамилия, отчество и адрес места жительства для физического лица, имя, наименование и место нахождения для юридического лица. Как правильно подать жалобу на действия страховой организации при оформлении полиса осаго читайте. Если вы хотите подать официальную жалобу в пермское уфас россии, то вам следует руководствоваться требованиями, установленными федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-фз. Требования к содержанию и сроки рассмотрения заявления о нарушении антимонопольного законодательства. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению. Порядок письменного обращения предложения, уведомление о переадресации обращения; суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату, имя, имя, по которому должны быть направлены ответ, либо должность соответствующего лица; свои фамилию, гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: либо наименование государственного органа, либо фамилию, заявления в фас россии, отчество последнее - при наличии; почтовый адрес, в которые направляет письменное обращение, поступившего по почте или по факсу, отчество соответствующего должностного лица. В случае, и почтовый адрес, направившего обращение, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, по которому должен быть направлен ответ. Если текст обращения написан по-русски с использованием латиницы или набран целиком заглавными буквами, или не разбит на предложения. Требования к содержанию и срокам подачи жалобы о нарушении законодательства рф о контрактной системе в сфере закупок. Обращения граждан, в случае запроса дополнительной информации, рассматриваются центральным аппаратом фас россии или ее территориальными органами 30 дней с момента регистрации с возможностью продления на 30 дней например, указывающие на признаки нарушения рекламного законодательства. В обращении обжалуется судебное решение оно возвращается гражданину с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. И административным регламентом фас россии по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства российской федерации, утвержденным приказом фас россии от 25.05.2012. При необходимости отправить какие-либо документы, материалы, фотографии воспользуйтесь возможностью написать в фас россии по почте или по электронной почте - delo. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Автоматически сгенерированное уведомление о получении обращения направляется в электронном виде по адресу e-mail, указанному в анкете на него отвечать не надо. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в фас россии, ее территориальный орган или должностному лицу.

Образец заявление в антимонопольную службу Образец заявление в антимонопольную службу

Другие статьи

Образец жалобы на действие (бездействие) антимонопольного органа (должностного лица антимонопольного органа)

Приложение N 3 к Регламенту

Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по контролю за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и результатом которых может являться ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование, либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка

ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА (ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА)

<*> Поля, отмеченные звездочкой (*), обязательны для заполнения.

Источник: Приказ ФАС России от 20.07.2012 N 490 (с изменениями и дополнениями на 2013 год)

Похожие формы

Образец решения антимонопольного органа по жалобе на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица

Образец жалобы на действие (бездействие) антимонопольного органа (должностного лица антимонопольного органа)

Образец жалобы на действие (бездействие) антимонопольного органа (должностного лица антимонопольного органа)

Образец решения антимонопольного органа по жалобе на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица

Образец решения антимонопольного органа по жалобе на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица

Образец решения антимонопольного органа по жалобе на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица

Образец решения антимонопольного органа по жалобе на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций

Образец жалобы в антимонопольную службу > - примеры нормативных документов

Образец жалобы в ФАС


Приказ федеральной службы по тарифам фст рф от 30 июня 2015.505- приказы о отказе в ублажении требований. Базисные кафедры фас рф. Нормативные правовые и другие акты в сфере противодействия коррупции. Общественные декларации фас рф. Нашли завышение цен на продовольствие - сообщите. Муниципальные сервисы и функции. Приказы о приеме заявлений к рассмотрению, прекращении рассмотрения и другие приказы фст рф по вопросцам досудебного рассмотрения споров, приостановлении, возобновлении. Фас рф в сми. Приказы о ублажении требований. Приказы о отказе в принятии к рассмотрению заявлений. Журнальчик русское конкурентноспособное право и экономика. Внедрение эталона развития конкуренции. Нормативно - правовые акты, поручения. В федеральной антимонопольной службе фас рф завершена работа над новеньким дизайном ведомственного веб-сайта. Приказ федеральной службы по тарифам фст рф от 29 мая 2015. График подготовительных совещаний отдела досудебного урегулирования споров на май - июнь 2013. Приказы о возврате суммы уплаченной гос пошлины. План - график по размещению данных в машиночитаемых форматах в период 2014-2016. Квитанции на оплату штрафов. Сведения о принятых решениях. Решения коллегии фас рф. Внести корректировки, запрос инфы. Написать в фас рф. Обращения в фас рф. Биржевой комитет фас рф. Информация о ходе рассмотрения споров. Обратная связь для сообщений о фактах коррупции. Белоснежная и темная книжки. Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов. Новенькая версия доступна юзерам с 30 декабря 2015 года. Экскурсии в фас рф. Контакты пресс - службы. Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для наполнения. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.

Образец жалобы в антимонопольную службу

Образец жалобы в антимонопольную службу

Группа: Пользователь
Сообщений: 10
Регистрация: 02.04.2013
Пользователь №: 17776
Спасибо сказали: 3 раз(а)

образец жалобы в антимонопольную службу

Образец заявление в антимонопольную службу

Образец решения антимонопольного органа по жалобе на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица (Приказ ФАС РФ от 17.01.2007 n 6)

Приложение N 10

к Административному регламенту

государственной функции по ведению

РЕШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА ПО ЖАЛОБЕ НА ДЕЙСТВИЕ

(БЕЗДЕЙСТВИЕ) АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА

ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

Исх. от ____________ N __________

по жалобе на действие (бездействие) антимонопольного

органа или его должностного лица

Наименование органа или должность, фамилия и инициалы

должностного лица органа, принявшего решение по жалобе: __________

Наименование юридического лица или Ф.И.О. индивидуального

предпринимателя, обратившегося с жалобой _________________________

Номер жалобы, дата и место принятия решения: _________________

Изложение жалобы по существу: ________________________________

Решение ответчика затронуло права и законные интересы истца, а

В соответствии со ст. 73 Закона РК О конкуренции, ст.ст. 107, 110, 111, 278 ГПК РК,

  1. Признать недействительным решение ответчика N ______ от
____________ ____ г. о ________________________________________.
  • Возместить из бюджета уплаченную госпошлину в размере _____ Заявление в антимонопольный орган: форма, содержание и распространенные ошибки

    Импульсом для начала работы антимонопольного органа является поступившее в его адрес заявление.

    Воспользоваться своим законным правом обратиться в Федеральную антимонопольную службу России может каждый и каждый должен это делать, если его права нарушаются, а интересы ущемляются предпринимателями, злоупотребляющими своей рыночной властью.

    В 2011 году Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Пермское УФАС) было рассмотрено 1006 заявлений (в 2010 году – 927, в 2009 году – 777) по статьям Закона «О защите конкуренции». Это говорит как о росте общественного правосознания и правовой культуры, так и об участившихся случаях нарушения норм конкурентного права хозяйствующими субъектами.

    Подать заявление в Пермское УФАС совершенно бесплатно может любой гражданин Российской Федерации, представляющий себя или какой-либо хозяйствующий субъект, либо иностранный гражданин, либо лицо без гражданства, то есть любое правосубъектное физическое или юридическое лицо. При этом граждане могут направлять в антимонопольный орган как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

    Поступившее заявление подлежит обязательному приему – оснований для отказа в приеме документов просто-напросто нет. Однако если заявитель не хочет получить отказ и добиться выполнения своих законных требований, соблюдения своих прав и защиты интересов, заявление в антимонопольный орган необходимо подавать правильно. Вот несколько простых правил и рекомендаций, следуя которым заявитель может быть уверен, что его обращение будет быстро рассмотрено и по нему начнется эффективная работа.

    Заявление можно представлять в антимонопольный орган в любой форме (например, в произвольной письменной форме при условии, что информация поддается прочтению) на бумажном носителе или в электронном виде (посредством направления электронной корреспонденции или заполнения специальной электронной формы на официальном сайте антимонопольного органа) с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг. Тетрадная бумага в клетку, гербовая бумага или листы для факсимильной печати – не имеет значения, насколько «солидным» выглядит заявление, главное, чтобы оно отвечало всем необходимым требованиям и при этом не злоупотребляло правом гражданина обратиться в антимонопольный орган. Нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи не придадут заявлению эмоциональной окраски и не вызовут у сотрудников Пермского УФАС душевного отклика. Грубости и нелепые бездоказательные обвинения приведут лишь к тому, что содержащее их заявление может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, однако обратившийся гражданин, не смотря ни на что, будет об этом своевременно уведомлен.

    Анонимные заявления антимонопольным органом к рассмотрению не принимаются. При подаче обращения необходимо обязательно указывать сведения о себе как заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица, наименование и место нахождения для юридического лица). В конце документа должна стоять личная подпись (в случае письменной формы заявления) и дата.

    Крайне редко антимонопольное дело возбуждается на основании одного лишь поступившего заявления, так как предоставить необходимый и достаточный пакет подтверждающих документов и материалов без знаний конкурентного права достаточно сложно. Поэтому в процессе рассмотрения заявления сотрудникам ФАС России наверняка понадобится связаться с лицом, от которого поступило обращение, для уточнения предоставленной информации, запроса дополнительных сведений или как минимум для официального ответа. Для этих целей контактная информация и необходима. Лучше всего указать свой настоящий почтовый адрес. Электронная почта позволяет ускорить переписку, однако возникают сложности с установлением момента и факта получения и прочтения письма. Желательно указать в заявлении контактный телефон, так как личное общение с сотрудниками антимонопольного органа помогает существенно сократить сроки рассмотрения обращений.

    Можно не опасаться прикладывать к заявлению свои контактные данные. Во-первых, сам заявитель должен быть заинтересован в положительном исходе дела в свою пользу, во-вторых, антимонопольные органы строго соблюдают регламент о неразглашении коммерческой тайны, а также требования о защите персональных данных. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

    Жалоба, содержащаяся в заявлении, должна быть четко сформулированной, описывать предполагаемое нарушение и содержать существо требований, с которыми заявитель обращается в антимонопольный орган. Сетовать на ухудшающуюся рыночную конъюнктуру и просить сделать «хоть что-нибудь» или критиковать работу отдельных чиновников, органов власти за нерасторопность, «близорукость» и даже «бессердечность» не стоит. Такие заявления наверняка будут отфильтрованы и не приняты к рассмотрению.

    При этом никаких дополнительных действий или документов от заявителя не требуется. Нет необходимости предоставлять о лицах, упомянутых в заявлении, всю возможную информацию – бухгалтерские балансы, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или иные документы и информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, Пермское УФАС у заявителя запросить не вправе. Однако информация о лицах, указанных в заявлении, должна быть исчерпывающей и позволить сотрудникам антимонопольного органа верно идентифицировать хозяйствующий субъект, на действия которого жалуется заявитель, и уведомить его надлежащим образом о проведении расследования. Такой исчерпывающей информацией будет являться полное наименование хозяйствующего субъекта (с указанием его организационно-правовой формы), его юридический адрес (так как в пределах одних и тех же географических границ возможно сосуществование нескольких абсолютно идентичных по своему наименованию хозяйствующих субъектов), ИНН (если возможно). Любая дополнительная информация только приветствуется.

    Антимонопольное регулирование часто критикуют за его медлительность, оглядываясь лишь на сроки рассмотрения заявлений, проведения расследований и принятия решений. При этом игнорируется специфика работы антимонопольного органа. Эта специфика состоит в том, что основную ее часть составляет переписка – с заявителем, с ответчиком, с независимыми субъектами (органами статистики, администрациями муниципальных районов, экспертами), поэтому значительная часть времени тратится на ожидание ответа. Соответственно, чем интенсивнее будет переписка, тем дольше продлится рассмотрение. Полнота предоставленных материалов позволит избежать лишних запросов.

    Очень часто заявления выглядят словно «крик души», полный «праведного гнева». В результате на электронную почту Пермского УФАС России поступают сообщения, состоящие из одного короткого абзаца. Примерная формулировка выглядит так: «Вчера цены были такие-то, а сегодня – на пять копеек/тысячу рублей/миллион долларов больше. Почему такое резкое повышение? Предприниматели делают, что хотят, а Правительство смотрит совсем в другую сторону, ничего не видит и не предпринимает!»

    Возмущение заявителей легко понять, так как рост цен – явление, конечно, неприятное, но, увы, закономерное и не всегда является нарушением, тем более нарушением конкурентного права. К тому же для квалификации установленной цены как, например, монопольно высокой или нарушающей установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования требуются веские основания. И сбор доказательной базы должен начинаться именно с заявителя, с подтверждения роста цены на тот или иной товар. С причинами и обоснованностью такого роста антимонопольный орган разберется в пределах своей компетенции, однако хотя бы факт повышения цены, а также размер этого повышения нужно для начала элементарно зафиксировать.

    Пример с жалобой на рост цен является широко распространенным, поэтому здесь хочется особенно подчеркнуть, что антимонопольные органы не занимаются решением всех гражданско-правовых споров и не регулируют рыночные цены на всех товарных рынках. Сферой действия ФАС России являются отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции. В большинстве же случаев цены на товары и услуги не подлежат государственному регулированию и, следовательно, находятся в зависимости от механизма взаимодействия спроса и предложения.

    Написать в заявлении «в нашем городе помимо индивидуального предпринимателя Иванова И.И. данные услуги никто не оказывает, поэтому Иванов И.И. – монополист» для квалификация положения ИП Иванова И.И. как доминирующего хозяйствующего субъекта недостаточно. Согласно административным регламентам сотрудникам антимонопольного органа необходимо провести дополнительную работу. Иногда чтобы доказать доминирующее положение нужно провести опрос потребителей того или иного товара/услуги, для чего, возможно, вновь понадобится помощь заявителя.

    В дополнение к заявлениям, касающимся вопросов, не относящихся к компетенции антимонопольного органа, можно привести следующие наиболее частые примеры «неправильных» заявлений:

  • если в обращении обжалуется судебное решение, оно возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения
  • если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией
  • если в обращении содержится вопрос, на который антимонопольным органом многократно (два и более раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу с соответствующим уведомлением.

    В заключение хочется отметить, что после регистрации заявления заявитель может в любой момент обратиться в антимонопольный орган и узнать, на какой стадии находится рассмотрение, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну). Антимонопольный орган максимально открыт для сотрудничества – комментарии, разъяснения и рекомендации даются по телефону, в виде переписки, во время личного приема заявителей, так как это является неотъемлемой частью исполнения функции Федеральной антимонопольной службы РФ по адвокатированию конкуренции.

    2. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «О защите конкуренции».

    3. Приказ ФАС России от 20.01.2012 N 21 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок» (зарегистрировано в Минюсте России 24.05.2012 N 24311).

    4. Приказ ФАС России от 26.01.2011 N 30 (ред. от 25.05.2012) «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» (зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2011 N 20204).

    Дмитрий Шилов. специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации УФАС по Пермскому краю

    Источник: Управление ФАС по Пермскому краю

  • Приказ Федеральной антимонопольной службы от N 841 - Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению госу

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 г. N 841 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции"
    • Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 г. N 841 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции"
    • Приложение. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
      • I. Общие положения
      • II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции
        • Порядок информирования об исполнении антимонопольным органом государственной функции
        • Порядок получения консультаций об исполнении антимонопольным органом государственной функции
      • III. Административные процедуры
        • Порядок подачи в антимонопольный орган заявлений
        • Порядок и сроки рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в антимонопольном органе
      • IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений
      • V. Порядок обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа)
      • Приложение N 1. Список адресов и телефонов территориальных органов ФАС России
      • Приложение N 2. График (режим) приема антимонопольным органом заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
      • Приложение N 3. Административные действия антимонопольного органа по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
      • Приложение N 4. Блок-схема исполнения ФАС России государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
      • Приложение N 5. Заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
      • Приложение N 6. Образец извещения заявителя о направлении заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в ФАС России или соответствующий территориальный орган ФАС России
      • Приложение N 7. Образец решения о возврате заявителю документов, не соответствующих требованиям Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
      • Приложение N 8. Перечень лиц, входящих в одну группу
      • Приложение N 9. Образец решения об отсутствии необходимости согласия антимонопольного органа
      • Приложение N 10. Образец решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
      • Приложение N 11. Образец решения антимонопольного органа о продлением срока рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
      • Приложение N 12. Образец решения антимонопольного органа об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции
      • Приложение N 13. Образец решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции с введением ограничений в отношении предоставления государственной или муниципальной перференции
      • Приложение N 14. Образец жалобы на действия (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица
      • Приложение N 15. Образец извещения о продлении срока рассмотрения жалобы
      • Приложение N 16. Образец извещения заявителя о направлении жалобы в правомочный антимонопольный орган
      • Приложение N 17. Образец отказа в рассмотрении жалобы
      • Приложение N 18. Образец решения антимонопольного органа по жалобе на действие (бездействие) антимонопольного органа или его должностного лица

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 г. N 841
    "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции"

    В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618), а также в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765), приказываю:

    1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

    2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

    Зарегистрировано Минюстом РФ 10 февраля 2010 г.
    Регистрационный N 16361

    Административный регламент
    Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции
    (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 г. N 841)

    ГАРАНТ:

    См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг

    I. Общие положения

    1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее - Регламент) разработан в целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679.

    1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, хозяйствующими субъектами при рассмотрении заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.

    1.3. ФАС России и его территориальные органы (далее - антимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее - государственная функция).

    1.4. Результатом исполнения государственной функции является решение:

    а) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции;

    б) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции;

    в) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции.

    1.5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

    Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, 3610, 3618; N 52 (ч. I), ст. 6455);

    Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2006, N 45, ст. 4706; N 49 (ч. II), ст. 5223; 2007, N 7, ст. 903; 2008, N 13, ст. 1316; N 44, ст. 5089; N 46, ст. 5337; 2009, N 2, ст. 248; N 3, ст. 378);

    Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765);

    Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007 г. регистрационный N 8842).

    II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции

    Порядок информирования об исполнении антимонопольным органом государственной функции

    2.1. Сведения о месте нахождения антимонопольного органа, телефоны для справок содержатся в приложении N 1 к настоящему Регламенту и размещены на официальном сайте ФАС России в сети Интернет (www.fas.gov.ru).

    2.2. График (режим) приема антимонопольным органом заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции содержится в приложении N 2 к настоящему Регламенту.

    2.3. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции содержится в приложениях N 3 и 4 к настоящему Регламенту.

    2.4. Информация о порядке исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:

    на официальном сайте ФАС России в сети Интернет;

    на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).

    2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:

    почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального сайта ФАС России в сети Интернет и электронной почты;

    перечень документов, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями в антимонопольный орган, необходимых антимонопольному органу для исполнения государственной функции;

    Порядок получения консультаций об исполнении антимонопольным органом государственной функции

    2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:

    по письменным обращениям;

    по электронной почте;

    2.7. Письменные обращения по порядку исполнения государственной функции рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в антимонопольном органе.

    При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) антимонопольного органа, но не более чем на 30 календарных дней, с одновременным информированием лица, обратившегося в антимонопольный орган, и указанием причин продления.

    2.8. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:

    - о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства обращения и ходатайства;

    - о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляет государственную функцию;

    - о требованиях к заверению документов и сведений;

    - о необходимости представления дополнительных документов и сведений;

    - о месте размещения на официальном сайте ФАС России в сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

    Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.

    2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 настоящего Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.

    2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.

    III. Административные процедуры

    3.1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, имеющие намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию (далее - заявители), направляют в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции (далее - заявление).

    Порядок подачи в антимонопольный орган заявлений

    3.2. ФАС России рассматривает заявления, поступившие от федеральных органов исполнительной власти, иных осуществляющих функции указанных органов органов # или организаций.

    3.3. Территориальные органы рассматривают заявления, поступившие от:

    - территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

    - органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

    - органов местного самоуправления;

    - иных осуществляющих функции указанных органов органов # или организаций.

    3.4. Заявления, указанные в пункте 3.3 настоящего Регламента, направляются в территориальный орган по месту нахождения органа (организации), имеющего (имеющей) намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию.

    3.5. В случае поступления в антимонопольный орган заявления, подлежащего в соответствии с пунктами 3.2-3.4 настоящего Регламента рассмотрению в другом антимонопольном органе, данное заявление в течение 7 рабочих дней направляется на рассмотрение в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением об этом заявителя согласно приложению N 6 к Регламенту.

    3.6. ФАС России может запросить к своему рассмотрению заявление, подлежащее рассмотрению в территориальном органе.

    Порядок и сроки рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов в антимонопольном органе

    3.7. Заявление оформляется по форме согласно приложению N 5 с указанием цели и размера предоставления государственной или муниципальной преференции и подписывается руководителем (исполняющим обязанности руководителя) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, имеющего (имеющей) намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию.

    3.8. Цель предоставления государственной или муниципальной преференции должна быть указана в заявлении со ссылкой на соответствующий пункт части 1 статьи 19 Закона о конкуренции.

    Государственная или муниципальная преференция может предоставляться в целях:

    1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

    2) развития образования и науки;

    3) проведения научных исследований;

    4) защиты окружающей среды;

    5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

    6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

    7) развития физической культуры и спорта;

    8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

    9) производства сельскохозяйственной продукции;

    10) социальной защиты населения;

    11) охраны труда;

    12) охраны здоровья граждан;

    13) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;

    14) определяемых федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации целях.

    3.9. К заявлению прилагаются следующие документы:

    1) проект акта, которым предусматривается предоставление государственной или муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи государственного или муниципального имущества;

    2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение 2 лет, предшествующих дню подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;

    3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, в течение 2 лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем 2 года, с указанием кодов видов продукции;

    4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;

    5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;

    6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.

    3.10. В случае представления заявления и (или) документов, не соответствующих требованиям, указанным в пунктах 3.7 - 3.9 настоящего Регламента, антимонопольный орган в течение 10 календарных дней со дня получения указанного заявления принимает мотивированное решение о несоответствии представленных заявления и (или) прилагаемых к нему документов согласно приложению N 7 к Регламенту и возвращает заявление заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии такого решения, при этом заявление считается непредставленным.

    Срок хранения антимонопольным органом представленных документов, в течение которого заявитель вправе истребовать их, составляет четырнадцать дней с даты получения заявителем уведомления.

    3.11. Документы представляются на бумажном и электронном носителе. Документы, представленные на бумажном носителе, должны быть пронумерованы, прошиты и заверены подписью руководителя (исполняющего обязанности руководителя) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иного осуществляющего функции указанных органов органа или организации, имеющего (имеющей) намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию или уполномоченного им лица. К заявлению должна быть приложена опись всех представленных документов.

    3.12. Перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить государственную или муниципальную преференцию, представляется по форме, согласно приложению N 8 к Регламенту.

    3.13. Коммерческая тайна. служебная тайна или иная охраняемая законом тайна, содержащаяся в документах, не может служить основанием для отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну.

    3.14. Заявление, а также прилагаемые к нему документы должны быть представлены на русском языке. К документам, составленным на иностранном языке, должен быть приложен заверенный в установленном порядке перевод на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).

    3.15. Заявление, документы считаются представленными со дня их регистрации в антимонопольном органе.

    3.16. В случае, если в ходе рассмотрения заявления антимонопольный орган придет к выводу о том, что действия, на осуществление которых в указанном заявлении испрашивается согласие антимонопольного органа, не являются государственной или муниципальной преференцией, антимонопольный орган в срок не более 10 календарных дней с даты представления указанного заявления принимает решение о том, что согласия антимонопольного органа на осуществление таких действий не требуется по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту, о чем в день принятия такого решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения.

    3.17. Антимонопольный орган по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, принимает одно из указанных в пункте 3.19 решений в срок, не превышающий одного месяца с даты получения заявления, о чем в день принятия решения уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии решения.

    3.18. Рассмотрение заявлений и прилагаемых к ним документов осуществляют Управление ФАС России, отдел территориального органа, осуществляющие контроль предоставления государственных или муниципальных преференций (далее - ответственное структурное подразделение).

    При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного рабочего дня назначает ответственного исполнителя (далее - исполнитель).

    Исполнитель в течение 7 рабочих дней рассматривает поступившие заявление и прилагаемые к нему документы на предмет их соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

    3.19. По результатам рассмотрения заявления, прилагаемых к нему документов исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:

    а) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция предоставляется в целях, указанных в пункте 3.8 Регламента, и ее предоставление не может привести к устранению или недопущению конкуренции;

    б) о продлении срока рассмотрения этого заявления, если в ходе его рассмотрения антимонопольный орган придет к выводам о том, что предоставление такой преференции может привести к устранению или недопущению конкуренции, либо о том, что такая преференция, возможно, не соответствует целям, указанным в пункте 3.8 Регламента, и необходимо получить дополнительную информацию для принятия решения, предусмотренного подпунктами "а". "в" или "г" настоящего пункта. По указанному решению срок рассмотрения этого заявления может быть продлен не более чем на два месяца;

    в) об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции, если государственная или муниципальная преференция не соответствует целям, указанным в пункте 3.8 Регламента, или если ее предоставление может привести к устранению или недопущению конкуренции;

    г) о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции. Такое мотивированное решение с обоснованием применения указанных в нем ограничений принимается антимонопольным органом для обеспечения соответствия государственной или муниципальной преференции целям, указанным в пункте 3.8 Регламента, и уменьшения ее негативного влияния на конкуренцию.

    Ограничениями могут являться:

    - предельный срок предоставления государственной или муниципальной преференции;

    - круг лиц, которым может быть предоставлена государственная или муниципальная преференция;

    - размер государственной или муниципальной преференции;

    - конкретные цели предоставления государственной или муниципальной преференции;

    - иные ограничения, применение которых оказывает влияние на состояние конкуренции.

    В случае, если решение о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции дано в соответствии с подпунктом "г" настоящего пункта, заявитель обязан представить документы, подтверждающие соблюдение установленных ограничений, перечень которых устанавливается антимонопольным органом, в месячный срок с даты предоставления государственной или муниципальной преференции.

    Исполнитель осуществляет подготовку одного из проектов решений, указанных в настоящем пункте согласно приложениям N 10 - 13 к Регламенту.

    3.20. Подготовленный исполнителем проект решения в течение 3 рабочих дней визируется руководителем ответственного структурного подразделения.

    Завизированный руководителем ответственного структурного подразделения проект решения направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.

    Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает проект решения в течение 2 рабочих дней.

    В случае отсутствия достаточных оснований для принятия решения проект решения возвращается на доработку в ответственное структурное подразделение поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.

    В случае необходимости доработки проекта решения, срок доработки устанавливается в пределах общего срока рассмотрения заявления.

    Исполнитель осуществляет доработку проекта решения в срок не позднее чем за 5 рабочих дней до окончания срока рассмотрения заявления.

    О принятии решения по результатам рассмотрения заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган уведомляет заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении с приложением удостоверенной в установленном порядке копии указанного решения в течение одного рабочего дня с момента его регистрации.

    IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений

    4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль исполнения государственной функции территориальными органами.

    Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.

    4.2. Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:

    а) текущий контроль:

    - проведение правовой экспертизы проектов решений. Результатом правовой экспертизы является визирование проектов;

    - проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства.

    б) проведение в установленном порядке контрольных проверок.

    4.3. Текущий контроль совершения действий при исполнении государственной функции осуществляется должностными лицами антимонопольного органа, ответственными за организацию работы и контроль исполнения государственной функции.

    4.4. В целях осуществления контроля совершения действий при исполнении государственной функции и принятия решений руководителю ФАС России представляются справки о результатах исполнения государственной функции.

    4.5. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    4.6. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов антимонопольного органа.

    4.7. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятия решений исполнителем и начальником ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.

    4.8. Контроль принятия решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.

    Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции

    4.9. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за принятие решений.

    4.10. Руководитель ответственного структурного подразделения несет персональную ответственность за своевременное и (или) надлежащее выполнение административных действий по рассмотрению заявлений.

    4.11. Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за соблюдение сроков рассмотрения заявлений и прилагаемых к ним документов, а также соответствие подготовленных проектов решений требованиям, установленным настоящим Регламентом.

    V. Порядок обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа)

    5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, должностных лиц антимонопольного органа.

    5.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.

    5.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуются в соответствующий антимонопольный орган.

    5.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа, должностных лиц антимонопольного органа подается в письменном виде согласно приложению N 14 к Регламенту.

    В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе соответствующие документы.

    5.5. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.

    5.6. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

    Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно приложению N 15 к Регламенту.

    5.7. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 5.2 и 5.3 Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно приложению N 16 к Регламенту.

    5.8. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.

    Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа принимает руководитель ФАС России.

    5.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:

    рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;

    жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.

    5.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации согласно приложению N 17 к Регламенту.

    5.11. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает в том числе:

    документы, представленные заявителем;

    материалы и объяснения, представленные должностным лицом.

    5.12. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

    признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;

    признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение о привлечении должностного лица антимонопольного органа к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    5.13. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде согласно приложению N 18 к Регламенту.

    Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней.

    5.14. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

    Федеральная антимонопольная служба

    Садовая-Кудринская, 11, Москва, Д-242, ГСП-5, 123995

    Телефон для справок:

    (499) 795-76-53 (общественная приемная), факс: (495) 254-83-00

    Группа входящей корреспонденции: (499) 795-71-31

    Группа исходящей корреспонденции: (499) 795-76-52

    Список
    адресов и телефонов территориальных органов ФАС России

    Прием и регистрация заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции

    Поступление заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и прилагаемых к нему документов в соответствующий антимонопольный орган

    Работник Управления делами ФАС России либо соответствующего структурного подразделения территориального органа

    Регистрация заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции

    Внесение информации о заявителе, входящем номере и дате поступления заявления, документов в информационную базу. Направление заявления, документов руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа для определения ответственного структурного подразделения

    Назначение ответственного исполнителя

    Поступление заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции руководителю ответственного структурного подразделения

    Руководитель ответственного структурного подразделения

    Руководитель ответственного структурного подразделения принимает решение о назначении исполнителя с учетом его должностных обязанностей

    Руководитель ответственного структурного подразделения ставит резолюцию о назначении исполнителя

    Исполнитель получает заявление с прилагаемыми к нему документами, представленными заявителем

    Проверка заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и прилагаемых документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 3.7. 3.9

    Поступление заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции исполнителю

    Исполнитель Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа

    Наличие либо отсутствие всех документов, а также оформление указанных документов согласно требованиям пунктов 3.7. 3.9 Регламента

    1. Проект решения о возврате заявления в связи с тем, что заявление и (или) документы не соответствуют установленным требованиям

    1. Подготовка и направление соответствующего решения и возврат заявления

    2. При условии соответствия представленного заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции и документов установленным требованиям, принятие указанного заявления к рассмотрению по существу.

    2. Рассмотрение заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции по существу

    Рассмотрение заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции по существу

    Наличие всех документов, необходимых для принятия решения по существу

    Наличие оснований для согласия (отказа) на предоставление государственной или муниципальной преференции

    1. Проект решения о том, что согласие антимонопольного органа не требуется

    1. Подготовка и направление соответствующего решения

    Отдельным хозяйствующим субъектам органы власти могут предоставлять преимущества, обеспечивающие им более выгодные условия деятельности. Так, могут передаваться государственное или муниципальное имущество, иные объекты гражданских прав либо предоставляются имущественные льготы. Преференции предоставляются в строго определенных целях (например, для защиты окружающей среды, проведения научных исследований, развития спорта, культуры, образования). Также требуется согласие антимонопольного органа.

    Регламентирован порядок получения такого согласия.

    Федеральные органы исполнительной власти обращаются в ФАС России. Территориальные, региональные и местные органы подают заявление в территориальные органы Службы по месту своего нахождения.

    Приведена форма заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции. Установлен перечень прилагаемых документов. Так, необходимо представить проект акта о предоставлении преференции, копии учредительных документов и бухбаланс хозяйствующего субъекта, кому она предоставляется, перечень видов его деятельности и производимых товаров (работ, услуг).

    Решение о согласовании (об отказе) принимается антимонопольным органом в течение месяца. Заявителю направляется соответствующее уведомление.

    В антимонопольных целях предоставление преференции может быть ограничено сроком и размером. Могут устанавливаться и иные ограничения.

    Приказ Федеральной антимонопольной службы от 16 декабря 2009 г. N 841 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции"

    Зарегистрировано Минюстом РФ 10 февраля 2010 г.

    Регистрационный N 16361

    Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

    Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 5 апреля 2010 г. N 14 (без приложений 4-7, 9-13, 15-18 к Административному регламенту)

    Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!