Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения заключение педагога пмпк img-1

образец заполнения заключение педагога пмпк

Рейтинг: 4.1/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы заключений ПМПК - Услуги - Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Воронежский центр психолого-педагогической реабилитаци

Образцы заключений ПМПК

центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Протокол №_____________ от _____________20____г.

Кем направлен(а), причина обращения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам комплексного психолого- медико - педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены трудности в обучении, обусловленные __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях.

1. Вид образовательной программы

Обучение в образовательном учреждении по адаптированной основной образовательной программе для детей с ________________________________________________________

2. Форма и условия получения образования

Эффективно очное обучение в образовательном учреждении ________________________

3. Контроль за состоянием развития ребенка

Динамическое наблюдение, сопровождение консилиумом образовательного учреждения.

4. Коррекционно – развивающая работа

Занятия с психологом, логопедом, дефектологом:

  • Обучение коммуникативным навыкам и навыкам социального взаимодействия
  • Коррекция проблемного поведения
  • Развитие адаптивных и социальных навыков
  • Развитие предакадемических и дошкольных навыков
  • Развитие дефицитарных функций

5. Сроки повторного обследования на ПМПК

Повторное обращение на ПМПК при необходимости уточнения рекомендаций.

6. Специальные мероприятия или средовые условия

В соответствии с потребностями ребенка разработать индивидуальную образовательную программу, индивидуальный учебный план. Гибкий режим учебных и эмоциональных нагрузок.

7. Прогноз развития ребенка при выполнении данных выше рекомендаций

Благоприятный, относительно – благоприятный.

Учитель - дефектолог ________________________________________________________

Учитель – логопед ___________________________________________________________

Социальный педагог _________________________________________________________

Руководитель ЦПМПК_____________________/СЫЧЕВА Ю.И./

центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Протокол №_____________ от _____________20____г.

Кем направлен(а), причина обращения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам комплексного психолого- медико - педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены трудности в обучении, обусловленные

Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях.

  1. Воспитание и обучение в дошкольном детском учреждении для детей с умственной отсталостью; ЗПР; нарушением речи; слуха; зрения.
  2. Повторное обращение на ПМПК в 7 лет или при необходимости уточнения рекомендаций.
  3. Вероятный прогноз развития ребенка благоприятный при создании в организации следующих специальных образовательных условий:

- динамическое сопровождение специалистами ПМП(к)

- организация образовательного процесса с учетом психо –

физических особенностей ребенка;

- специальные педагогические методы обучения и воспитания

для детей с умственной отсталостью; ЗПР; нарушением речи; слуха;

- развитие дефицитарных функций.

Учитель - дефектолог ________________________________________________________

Учитель – логопед ___________________________________________________________

Социальный педагог _________________________________________________________

Руководитель ЦПМПК_____________________/СЫЧЕВА Ю.И./

центральной психолого-медико-педагогической комиссии

Протокол №_____________ от _____________20____г.

Кем направлен(а), причина обращения __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По результатам комплексного психолого- медико - педагогического обследования установлен статус ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Выявлены трудности в обучении, обусловленные

Ребенок нуждается в специальных образовательных условиях.

1. Вид образовательной программы

Обучение в образовательном учреждении по адаптированной основной образовательной программе для детей с ________________________________________________________

2. Форма и условия получения образования

Эффективно очное обучение в образовательном учреждении ________________________

3. Контроль за состоянием развития ребенка

Динамическое наблюдение, сопровождение консилиумом образовательного учреждения.

4. Коррекционно – развивающая работа

Занятия с психологом, логопедом, дефектологом – сурдологом, дефектологом, тифлопедагогом, социальным педагогом.

5. Сроки повторного обследования на ПМПК

Повторное обращение на ПМПК при необходимости уточнения рекомендаций.

6. Специальные мероприятия или средовые условия

В соответствии с потребностями ребенка разработать индивидуальную образовательную программу, индивидуальный учебный план. Гибкий режим учебных и эмоциональных нагрузок.

7. Прогноз развития ребенка при выполнении данных выше рекомендаций

Благоприятный, относительно – благоприятный.

Учитель - дефектолог ________________________________________________________

Учитель – логопед ___________________________________________________________

Социальный педагог _________________________________________________________

Руководитель ЦПМПК_____________________/СЫЧЕВА Ю.И./

Видео

Другие статьи

Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)

Просмотр: Главная Логопедам Документы Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)

Представление педагога-психолога на ребенка (для ПМПК)

ФИО ребенка
Дата рождения _________________________возраст______________
№ ДОУ ____________________ группа ______________________

  • Особенности развития двигательной сферы
  • Гнозис: слуховое зрительное целостное восприятие объекта (сюжетных картин, графических стимулов, зашумленных, недорисованных предметов)
  • Доминантность функционирования парных органов чувств: ведущие рука. нога. глаз. ухо ; соответствие между рукой, которой пишет, рисует, ест
  • Характер деятельности: целенаправленность сосредоточенность на задании импульсивность инертность критичность к результату своей деятельности адекватность реакции на похвалу, неуспех
  • Сформированность социально-бытовой ориентировки: возраст адрес имя и отчество воспитателя, родителей родственные связи ; представление о цвете величине форме предметов.
  • Особенности внимания: сосредоточение переключение и распределение связь устойчивости внимания с объемом восприятия ; характер изменения на фоне утомления, возбуждения и негативизма ребенка
  • Особенности мнестической деятельности: объем непосредственной слухоречевой памяти ; скорость запоминания ; полнота отсроченного воспроизведения ; способность удерживать последовательный ряд стимулов (4 слова для мл. дошк.; 6 слов для ст. дошк.) ; особенности зрительной тактильной двигательной памяти.
  • Особенности интеллектуального развития:

мышление (зависит от возраста): наглядно-действенное
наглядно-образное логическое
понимание рассказа со скрытым смыслом
осознание причинно-следственных отношений
умение обобщать прогнозировать ; самостоятельность. активность. абстрактность. оригинальность мышления;
критичность. ригидность. инертность. скачки процесса мышления.
составление из частей целого (2,3,4,5,6 частей зависит от возраста)
составление рассказа по сюжетным картинкам (2,3,4,5,6 частей сюжета – зависит от возраста, правильность раскладывания картинок, осмысленность и т.д.)

  • Особенности конструктивной деятельности (представления о фигуре, ее форме, размере; способность анализировать пространственные отношения)
  • Особенности эмоционально-волевой сферы: характер привязанности к матери и другим членам семьи эмоциональное восприятие себя и др. членов се-мьи наличие страхов уровень притязаний стойкость познавательных процессов мотивация излишняя погруженность в себя «мудрствование» «филосовствование»
  • Заключение педагога-психолога
Сейчас читают:

Программа внеурочной деятельности «Говори правильно»

Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) в условиях логопедического пункта в ДОУ»

Логопедическое обследование детей на логопункте

Паспорт логопедического кабинета

Оставить комментарий Публикация на сайте

Опрос: Присоединяйтесь! Оставайтесь с нами! Получай новости!

Если вы хотите получать наши новости по email, введите Ваш email адрес ниже и нажмите Подписаться!.

Перечень документов, которые предоставляются на территориальную пмпк

которые предоставляются на территориальную ПМПК.

-направление на территориальную ПМПК (форма №1);

-выписка из протокола психолого-медико-педагогического консилиума учреждения или Совета педагогов (форма № 2);

-заявление от родителей (форма № 3) или соглашение с родителями (форма № 5);

-заявление несовершеннолетнего, старше 14лет (форма № 4)

-копия свидетельства о рождении ребенка ;

-акт обследованияматериально-бытовых условий (форма № 6);

-выписка из медицинской карты ребенка (форма №7);

-амбулаторная медицинская карта ребенка(обязательна на момент обследования);

-сведения об успеваемости ребенка (форма № 9)

-представление учителя-логопеда на обучающегося (форма №10,11);

-представление воспитателя на воспитанника ДОУ (форма 12);

-педагогическое представление на обучающегося (форма №13);

-представлениепедагога-психолога на учащегося (форма №14,15);

-лист контроля за динамикой развития ребенка (форма №16,17);

-выписка из протокола ПМПК района;

-заключение ПМПК района участнику государственной (итоговой) аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья (приложение 22);

- протокол обследования ребенка;

-карта ребенка, прошедшего обследование с дневником динамического наблюдения (приложение 20)

-образцы работ (диктанты и самостоятельные, контрольные работы) по русскому языку и математике, рисунки и другие продукты деятельности ребенка, с описанием тем и заданий.

Вся документация заполняется разборчиво и заверяется печатями учреждения и подписью руководителя.

на районную психолого-медико-педагогическую комиссию

(официальное название учреждения)

Ребенок (Ф.И.О.) ______________________________________________________________

Домашний адрес, телефон_______________________________________________________

на обследование в районную психолого-медико-педагогическую комиссию в связи с

(указываются конкретные показания к направлению ребенка на районную ПМПК)

Подпись директора учреждения_______________/__________________/

Выписка из протокола

психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения, либо Совета педагогов

от «_____»__________________20____ г.

Руководитель образовательного учреждения____________________________________________

Председатель психолого-медико-педагогического консилиума____________________________

Члены психолого-медико-педагогического консилиума, либо Совета педагогов (ФИО, должность)________________________________________________________________________

заявление пишут оба родителя на отдельных бланках!

мать:__________________________________
Паспорт: №____________выдан___________
Паспорт: №____________выдан___________
Прошу направить на обследование в районной психолого-медико-педагогической комиссии моего ребенка __________________________________________________________________________

Дата рождения ребенка__________________________________________________

Согласна(-ен) на его обследование специалистами психолого-медико-педагогической комиссии в составе: врач-педиатр, врач-психиатр, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.

Поставлена (-ен) в известность о необходимости предоставления следующих документов для обследования в районную психолого-медико-педагогическую комиссию комитета образования администрации Березовского района:

2.Амбулаторная медицинская карта.

3.Копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта).

4.Выписка из медицинской карты.

5.Выписка из протокола психолого-медико-педагогического консилиума, либо Совета педагогов образовательного учреждения.

9.Сведения об успеваемости.

10.Лист динамики развития ребенка.

11.Тетради контрольных работ по русскому языку и математике, и творческие работы (рисунки, поделки и прочие продукты творческой деятельности ребенка).

Дата: « ___» ___________20____г. Подпись:_____________/________________/

(форма заполняется, если ребенка на комиссии представляет педагог образовательного учреждения)

Соглашение с родителями

(заполняется обоими родителями на отдельных бланках)

(Ф.И.О. паспортные данные)

отец (мать) ребенка _________________________________________________________________________________

Согласен (-на) на обследование специалистами районной психолого-медико-педагогической комиссии в составе: врач-педиатр, врач-психиатр, учитель-дефектолог, учитель-логопед, педагог-психолог.

Доверяю (-ем) администрации образовательного учреждения представлять интересы моего ребенка на районной психолого-медико-педагогической комиссии.

Поставлена (-ен) в известность о необходимости предоставления следующих документов для обследования в районную психолого-медико-педагогическую комиссию Комитета образования:

2.Амбулаторная медицинская карта.

3.Копия свидетельства о рождении ребенка (паспорта).

4.Выписка из медицинской карты.

5.Выписка из протокола психолого-медико-педагогического консилиума, либо Совета педагогов образовательного учреждения.

9.Сведения об успеваемости.

10.Лист динамики развития ребенка.

11.Тетради контрольных работ по русскому языку и математике, и творческие работы (рисунки, поделки и прочие продукты творческой деятельности ребенка).

Я, директор ОУ _______________________________________________________________

(наименование ОУ, Ф.И.О.),

уполномочиваю (классного руководителя, соц. педагога, психолога) _________________

на основании письменного соглашения с родителями ребенка (Ф.И.О.)_____________________________________________________________________

представить его на обследование в районную психолого-медико-педагогическую комиссию

АКТ

обследования материально-бытовых условий

Дата обследования: «__» _____________ 20_____ год.

совместно с ____________________________________________________________________________

в присутствии ________________________________________________________________

проведено обследование материально-бытовых условий семьи_______________________

проживающих по адресу:

поселок (село) _______________________________улица (переулок) __________________

дом № ____________, кв.№____

Обследованием установлено, что семья из _______________ человек.

1. Мать (мачеха) ______________________________________________________________

(Ф.И.О. год рождения, место работы, должность)

2.Отец (отчим) _____________________________________________________________________________

(Ф.И.О. год рождения, место работы, должность)

3.Другие члены семьи__________________________________________________________

(Ф.И.О. год рождения, занятие)

Семья занимает жилую площадь _________________________________________________

(качество дома: кирпичное, деревянное, аварийное, новое и др. кол-во комнат, благоустройство)

Характеристика жилого помещения:______________________________________________

(условия жизни детей, наличие места для отдыха, сна, приготовления уроков)

Санитарное состояние жилого помещения:

Общий заработок семьи: _____________________________ на ________человек.

(указать какие источники)

Взаимоотношения в семье ______________________________________________________

Характеристика матери _____________________________________________________________

Выводы и заключение: ______________________________________________________________

С актом ознакомлен (а) _________________________________________________________

(подпись с расшифровкой)

Обследование провели (подпись с расшифровкой):

Подпись директора ОУ: ______________/________________/

Выписка из медицинской карты

Фамилия, имя, отчество ребенка___________________________________________________________

Анамнестические данные о ребенке

Беременность (по счету)____________Течение беременности_________________________

Роды (по счету)__________________________Срок__________________________________________

Особенности протекания родов___________________________________________________

Вес____________Длина____________Оценка по АПГАР_____________________________

Раннее развитие (сроки появления показателей)

Голову держит___________Комплекс оживления___________________________________

Раннее речевое развитие (сроки появления показателей)

Наследственность со стороны других близких, родственников (туберкулез, венерические заболевания, психические заболевания, умственная отсталость и др.)__________________

Состоит на учете у специалистов:

Группа здоровья: _____________________________________________________________

Дата заполнения: «__»___________20____ год

Подпись врача _________________________

Сведения об Успеваемости

Фамилия________________ Имя_______________ Отчество________________________

Дата рождения _______________ Родной язык ребенка ____________________________

Класс (указать программу обучения )___________________________________________

Повторно обучался в классе:___________________________________________________

Подпись директора учреждения_______________/__________________/

Педагогическое представление на обучающегося

(составляет классный руководитель)

1.Общие сведения (ФИО ребенка, дата рождения, адрес, общеобразовательное учреждение, класс, повторное обучение - в каком классе, откуда прибыл в ОУ, посещал ли ДОУ, был ли готов к обучению в школе).

2.Сведения о семье (состав семьи, социальный статус, стиль воспитания).

3.Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка (сведения о себе, осведомленность об окружающем мире, ориентация в явлениях и предметах окружающей жизни).

4.Общая успеваемость (успеваемость по основным предметам, причина неуспеваемости, любимые и нелюбимые предметы).

5.Посещаемость (причина пропусков).

6.Владение письменной речью (скорость письма - соответствие норме; необходимость в дополнительных повторах предложений, слов при письме под диктовку; характер ошибок на письме - орфографические (не знает или не применяет правила), дисграфические).

7.Чтение (соответствие техники чтения требованиям школьной программы; скорость, плавность, выразительность, отсутствие «очиток»; понимание смысла прочитанного, умение запомнить прочитанное).

8.Развитие устной речи (умение самостоятельно составлять рассказ, план рассказа, пересказать знакомый текст; характер трудностей ребенка - звукопроизношение, грамматическое построение фраз, построение смыслового плана текста, запоминание словесного материала).

9.Сформированность учебных навыков по математике (владение счетными операциями, элементарными геометрическими понятиями; решение уравнений; способность к решению задач - быстрота ориентировки в условии задачи и нахождении решения, необходимость в дополнительных повторах, разъяснениях, подсказке или иной педагогической помощи при выполнении задания; как усвоил программный материал).

10. Сформированность школьно-значимых умений (отношение к оценкам, похвале, неуспеху; работоспособность, утомляемость; отношение к школе, к учебной деятельности - желании идти в школу; целенаправленность, умение контролировать себя, планировать свою деятельность; внимательность, активность, заинтересованность; трудности при подготовке домашнего задания, при устных или письменных ответах с места, у доски, при выполнении заданий творческого характера, при рутиной работе, при усвоении нового или повторении пройденного).

11. Поведение и общение в учебной ситуации (соблюдение правил; трудности и особенности взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями).

12. Эмоциональное состояние в учебной ситуации (раздражение, гиперактивность, агрессия, испуг, безразличие, пассивность, вялость, преобладающее настроение, неуверенность, подавленность, отношение к себе, наличие нравственных качеств).

13. Развитие волевых качеств (умение управлять своими чувствами и поведением, настойчивость, упорство, отношение к трудностям).

14. Общие выводы и впечатления о ребенке (в том числе положительные стороны ребенка)

Дата заполнения «__»__________20____г.

Подпись специалиста_______________ /____________________/

Подпись директора учреждения_______________/__________________/

Представление педагога-психолога на учащегося

(заполняется педагогом-психологом ОУ)

Ф.И.О. ученика _____________________________________________________________

Образовательное учреждение _________________________________________________

класс ___________________ возраст ____________

1. Особенности поведения ребенка в момент обследования :______________________

2. Характер деятельности в момент обследования ______________________________

3. Изменение характера деятельности и эмоционального фона в момент утомления: ___________________________________________________________________

4. Работоспособность ________________________________________________________

5. Темп деятельности ________________________________________________________

6. Понимание инструкций ___________________________________________________

7. Критичность ____________________________________________________________

8.Особенности восприятия: ( восприятие формы, величины, цвета; пространственного расположения (узнавание частей тела; ориентировка в сторонах собственного тела; способность к выполнению заданий, требующих осознанного понимания пространственных понятий: слева, справа, сверху, внизу, между, на, под и т.д.; ориентировка на плоскости листа); сформированность представлений о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели);______________________________________________________________________

- точность и осмысленность восприятия________________________________________;

- понимание главного воспринимаемого_______________________________________;

- понимание содержание картин, текстов_______________________________________.

9. Особенности внимания (устойчивость; концентрация, переключение; объем; степень развития произвольного внимания) _______________________________________

10.Особенности мнестической деятельности (преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная), что лучше запоминает (цифры, стихи, факты, описания); быстрота и точность запоминания; индивидуальные особенности памяти)_______________________________________________________________________

11. Особенности интеллектуального развития (развитие наглядно-образной; словесно-логической формы мышления)__________________________________________

Сформированность мыслительных операций: анализ и синтез :_________________

_________________________________________________________________________________________________________уровень овладения операциями обобщения :_________

сравнения :___________________________________________________________________классификации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________

способность устанавливать причинно-следственные связи :_______________________

12. Уровень обучаемости: скорость обучения _______________________, необходимый объем помощи_____________________________________________________

перенос сформированного навыка на аналогичный материал__________________________

13. Особенности эмоционально-волевой сферы: мотивация _____________________

___________________________эмоциональная уравновешенность __________________

_____________________________; гиперактивность _______________________________; двигательная расторможенность ___________________; соответствие уровня притязания возможностям _____________________________________________; адекватность самооценки ____________________________________; уровень тревожности _______________________; упрямство устойчивость собственного мнения _______________; самоконтроль ______________; адаптивные способности ___________________; коммуникативность излишняя погруженность в себя _________________________________________________________

14. Особенности поведения:

в коллективе сверстников _____________________________________________________

с педагогами _______________________________________________________________

особенности детско-родительских отношений ___________________________________

соблюдение и принятие правил поведения в школе ______________________________

Дата заполнения «__»__________20____г.

Подпись специалиста_______________ /____________________/

Подпись директора учреждения_______________/__________________/

Похожие работы:

возможностей обучения, которыепредоставляют профессиональные образовательные организаций. вот малый перечень мероприятий, проходивших. Цели повторных обращений натерриториальнуюПМПК. определение дальнейшего. памятку о перечне документов. необходимых для.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования 2 17

темы «Фонетика», ученикам предоставляется возможность широких грамматических наблюдений. осуществления которой является речь. Программа нацеливает на систематичес­кое. чтению. Работа с текстом, содержание которой отражено в программе, предусматривает: 1).

Работы министерства образования и науки Хабаровского края на 2013 год

образовательных учреждениях, переченькоторых утверждается Правительством РФ. предоставляется информация для проведения мониторинга качества перехода на. качества документов. поступающих из территориальных структурных. имущественного комплекса ПМПК – психолого.

Принят на заседании педагогического совета

Бирского территориального комитета. 2. Перечень разделов плана. учащихся наПМПК апрель. документов. 3. Ведение протоколов родительских собраний, бесед с учащимися, совещаний при завуче, педсоветов, накоторых. учащихся, которымпредоставлено качественное.

рабочей программе, котораяпредоставляется для утверждения. с развитием и территориальной организацией__населения и хозяйства. на следующие нормативные документы. графику Специалисты ПМПК Учитель –. содержащих конкретный перечень должностных обязанностей.

Заключение психолога на пмпк образец - Интересное на портале

Памятка по заполнению заключения i пмпк педагогической и

замена психолого-педагогических черт представлением школьного психолога. малышей дошкольного возраста на психолого-медико-педагогическом конслибоуме.

Как правило, трудности с обучением появляются еще в исходной школе. Анализ педагогических черт малышей поступающих на диагностическое обследование на пмпк, указывает, что далековато не всегда этот принципиальный документ составляется хорошо и много. В материале представлена черта обучающегося с овз с зпр для представления на психолого-педагогическую комиссию.

Примеры форм заключений характеристик справок

Мбоу джидинская сош в возрасте 7 лет 8 месяцев и учится по программке система развивающего обучения л. У школьника преобладает наглядно-образное мышление, а словесно-логическое развито еще не в многой мере. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные.

Пример психологической характеристики ребенка работа

существенное количество черт, представленных на диагностическое обследование, отражают жалобы учителя на неуспеваемость, либо трудности в поведении. Заключение психолога может быть представлено по запросу в разные инстанции (пмпк, военкомат, следственные органы и т.д.). Синтезом примеры складывания разрезной рисунки (по эталону и без).

Протокол обследования пмпк образец заполнения

И преподавателем-психологом в случае направления малыша на пмпк. Пмпк (ребенок с овз, но отличия не связаны умственной деятельностью).

В документе описано, какие виды помощи были применены для преодоления проблем в обучении. При направлении малыша в пмпк копия коллегиального заключения пмпк выдается. В материале содержится расширенный план черти на ученика общеобразовательной либо коррекционной школы, по которому просто составить свою черту. Примерная схема черти для предоставления на пмпк примерные схемы черт для предоставления на пмпк боу центр.

Коллегиальное заключение специалистов ПМПК

Рекомендации родителям (законным представителям) ____________________________________________

Подписи специалистов: Зав. ПМПК ___________________/ _____________________________/

Психиатр _______________________/ _____________________________/

Невролог _______________________/ _____________________________/

М.П. Психолог _______________________/ ____________________________/

Логопед ________________________/ ____________________________/

ВЫПИСКА ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ НА ГОПМПК (ПМПК)

(заполняется лечебно – профилактическим учреждением или врачом интернатного учреждения)

(Фамилия, имя, отчество)

Дата рождения «____» ____________ ______ г.

Адрес постоянного места жительства ____________________________________________________________

Причины направления на ПМПК: _______________________________________________________________

(указать выявленные причины)

Инициатор направления (ЛПУ, школа, ДОУ, родители, другое)

Развернутый медицинский диагноз (включая диагнозы специалистов):

Диагноз основного заболевания_________________________________________________________________

Сопутствующие заболевания ___________________________________________________________________

Наследственная отягощенность _________________________________________________________________

указать наличие наследственных заболеваний в семье

Вредные привычки родителей (алкоголизм, курение, наркомания)____________________________________

Заболевания матери во время беременности_______________________________________________________

Эмоциональное состояние матери во время беременности __________________________________________

Роды: срочные, преждевременные, стремительные, Кесарево сечение, стимуляция в родах, (нужное подчеркнуть)

Наличие внутриутробных инфекций у матери (ЦМВ, токсоплазмоз, герпес, иные) ____________________________________________________________________________________________

Оценка по шкале Апгар при рождении ________ баллов, через ______ мин. ________ баллов.

Перинатальные заболевания и состояния ребенка __________________________________________________

Если ребенок наблюдается у психиатра, представить справку от этого врача с описанием психического статуса и указанием о лечении психотропными средствами____________________________________________

Перенесенные заболевания ____________________________________________________________________

В том числе в периоде новорожденности_________________________________________________________

Стигмы дизэмбриогенеза: отклонения в размерах головы, отклоняющаяся форма мочек уха, врожденные пороки губ, готическое небо, аномалии пальцев на руках и ногах (нужное подчеркнуть)

Начал держать головку с ________ мес, сидеть с ______ мес, ползать с _________ мес, ходить с_______ мес.

Гуление с _____мес, лепет с _______мес, первые слова с________мес, фразовая речь с________мес.

Состояние зрения visus OD____________ OS _______________

Состояние слуха, шепотная речь AD __________ m, AS _____________ m

Неврологический статус _______________________________________________________________________

Соответствие физического развития паспортному возрасту ( да, нет)

Данные обследования (если проводилось):

Получает ли психотропные препараты и какие ___________________________________________________

Подпись врача, заполнявшего форму

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________

Дата рождения «____» _____________ 19______ г.

Класс (группа)________________________общеобразовательный, КРО, компенсирующий

История обучения: до поступления в школу посещал (не посещал) ДОУ обычного типа (логопедическая, коррекционная группа, ДОУ коррекционного типа

Поступил в 1 класс в_____________ возрасте. В данной школе с _______________ класса

Оставлялся ли на 2 год (да, нет, в каких классах)__________________________________

Домашний адрес, телефон_____________________________________________________

Статус семьи (полная, благополучная, состав семьи, наличие наследственных психических заболеваний)________________ ____________________________________________

Мать: возраст_________, образование ___________________, профессия ______________

Отец: возраст ________, образование ________________, профессия __________________

Когда и откуда поступил ребенок (для детей из детских домов и приютов) _____________________________________________________________________________

Социальный статус ребенка (сирота, отказной, брошенный, родители лишены родительских прав)________________________________________________________________________

Особенности психо-физического развития:работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственной ориентации, зрительного и слухового восприятия, особенности внимания, памяти, проявление левшества__________________

Учебная мотивация: _________________________________________________________

Особенности обучаемости. насколько быстро усваивает новые понятия, навыки самоконтроля, самостоятельности, использует, не использует помощь: направляющую, обучающую, прямую подсказку_________________________________________________

Сформированность учебных навыков:

Общая оценка учебных навыков (соответствие знаний, умений и навыков требованиям учебной программы)___________________________________________________________

Математика(порядковый счет, вычислительные навыки, их автоматизация, состав числа понимание программного материала: может самостоятельно изучить новый материал, необходима помощь, только при объяснении учителя)__________________________________________________________________________

Характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построениях

Чтени е (тип, темп, осознанность, выразительность, возможности пересказа)________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характерные ошибки чтения (перестановки, пропуски букв, искажения слов, чтение по догадке)_____________________________________________________________________

Письмо(особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)____________________________________________________________

Характер ошибок письменной речи (при списывании: пропуски, замены, перестановки букв, аграмматизмы, не соблюдение режима пунктуации при письме под диктовку, в творческих работах, соотнесение печатных и письменных букв, возможности копирования, списывания, письма под диктовку)___________________ ______________________

Особенности устной речи(звукопроизношение, темп, плавность, грамматическое и информационно-выразительное оформление, состояние связной речи)__________________________________________________________________________

Получал ли логопедическую помощь (в каком возрасте, причина, результативность коррекционной работы) ___________________________________________________________

Социально-бытовая ориентировка: (уровень развития культурно – гигиенических навыков, навыков самообслуживания, умение пользоваться учреждениями социально-бытового обслуживания)_______________________________________________________

Общетрудовые умения ________________________________________________________

Эмоционально-поведенческие особенности. проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями________________________________________

Выводы и рекомендацииспециалистов :________________________________________

Классный руководитель________________________ /_______________ /

Педагог – психолог _________________________ / ________________/

«________»_________________ 200___ года М.П.

Психолого-педагогическое представление на ПМПК

Дата заполнения представления_______________________________________200___года

Фамилия, имя, отчество ребенка__________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________

ДОУ _____________ тип____________группа______________тип группы______________

Срок пребывания в данном ДОУ ________. В каком возрасте поступил______________

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ(причина)____________________________

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная;

г) плохая; д) иное_____________________________________________________________

Особенности латерализации: а) праворукий; б) леворукий; в) амбидекстр

Особенности игровой деятельности: а) игра соответствует возрасту; б) игра соответствует более раннему возрасту; в) преобладает манипулятивная игра; г) игра отсутствует; д) иное________________________________________________________________________

Основные трудности, отмечаемые в обучении: а) усваивает программу хорошо; б) усваивает программу удовлетворительно; в) программу усваивает с трудом; г) программу не усваивает; д) иное__________________________________________________________

Восприятие: а) соответствует возрасту; б) имеются нарушения зрительного восприятия; в) имеются нарушения слухового восприятия; г) комплексные нарушения восприятия; д) иное_________________________________________________________________________

Внимание: а) без особенностей; б) недостаточно устойчивое; в) неустойчивое;

Память (преобл. модальность): а) без особенностей; б) слуховая; в) моторная; г) смешанная______________________________________________________________________

Память (проблемы): а) без особенностей; б) медленно запоминает и быстро забывает; в) быстро запоминает и быстро забывает; г) иные проблемы___________________________

Мышление: а) соответствует возрасту); б) недостаточно сообразителен; в) грубые нарушения мышления; г) иное______________________________________________________

Моторика: а) соответствует возрасту); б) моторно неловок, неуклюж; в) дефекты тонкой ручной моторики; г) иное______________________________________________________

Основные трудности, отмечаемые в общении: а) трудностей нет; б) не умеет поддерживать игру; в) предпочитает быть в одиночестве; г); плачет, малоконтактен со взрослыми, детьми; д) конфликтен; е) иное_______________________________________________

Речевое развитие: а) речь соответствует возрасту; б) речь невнятная имеются трудности в звукопроизношении; в) бедный словарный запас; г) речь грамматически не правильна; д) запинки в речи; е) речи нет; ж) иное____________________________________________

Социально-бытовые навыки: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформированы; в) не сформированы___________________________________________________________

Ориентировка в пространстве и времени: а) соответствует возрасту; б) недостаточно сформирована; в) нарушена; г) иное______________________________________________

Отношение к занятиям, деятельность: а) соответствует возрасту; б) не способен контролировать свою деятельность; в) неусидчив, не доводит дело до конца; г) мешает педагогу, детям; д) истощаем; г) иное_________________________________________________

Темп деятельности: а) соответствует возрасту; б) сонлив и вял в течение дня; в) темп работы на занятиях не равномерен; г) работает медленно и невнимательно; д) темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»

Соматическое здоровье: а) болеет редко; б) часто болеет простудными заболеваниями; в) имеет хронические нарушения здоровья; г) плохо ест; д) трудно засыпает и беспокойно спит; е) иное________________________________________________________________

Дополнительные особенности развития ребенка: _______________________________

Общая оценка особенностей развития и поведения ребенка, предложение педагога: _

Заверяю: заведующий ДОУ_______________________________/_________________/

Должностные инструкции специалистов ПМПК

Должностная инструкция педагога-психолога ГОПМПК (ПМПК)

1.1. На должность педагога-психолога приказом директора _____________ППМС центра (далее Учреждение) по согласованию с заведующим ГОПМПК (ПМПК) назначается лицо, удовлетворяющее квалификационным и иным требованиям по должности (см. раздел 5).

1.2. Педагог-психолог подчиняется заведующему ГОПМПК (ПМПК), директору

1.3. В своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах умственно отсталых лиц, Декларацией ООН о правах инвалидов; Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», здравоохранении, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; «Семейным кодексом РФ», «Гражданским кодексом РФ»; указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, распоряжениями, приказами, инструктивно-методическими, информативными материалами по вопросам обучения и воспитания; Уставом Учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК); правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Лицо может быть освобождено от должности приказом директора Учреждения по согласованию с заведующим ГОПМПК (ПМПК).

2. Должностные обязанности педагога-психолога.

Педагог-психолог ГОПМПК (ПМПК) обязан:

2.1. Осуществлять психологическую диагностику детей и подростков в возрасте от 0 до 18 лет, на основе анализа представленных документов о развитии ребенка, информации полученной от родителей (законных представителей).

2.2. Выезжать в учреждения и населенные пункты Новосибирской области для осуществления диагностики и консультирования детей;

2.3. Определять направления работы по коррекции психических отклонений в развитии детей и подростков.

2.4. Принимать участие в предварительном обсуждении с другими специалистами консультации результатов обследования детей, с целью определения образовательного маршрута.

2.5. Профессионально и грамотно оформлять документацию установленного образца с соответствующими индивидуальными рекомендациями по результатам обследования детей.

2.6. Изучать и внедрять в работу новые методы диагностического обследования и психокоррекционной работы с детьми.

2.7. Принимать участие в семинарах, конференциях и других мероприятиях по проблемам детства.

2.8. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям), специалистам образования, здравоохранения, социальной защиты, принимающим непосредственное участие в воспитании и обучении ребенка.

2.9. Взаимодействовать со специалистами аналогичного профиля в учреждениях системы образования и на всех уровнях системы ПМПК;

2.10. Участвовать в проведении мониторинга по выполнению рекомендаций ГОПМПК и анализировать результаты динамики развития детей и подростков.

2.11. Выполнять требования устава учреждения, положение о ГОПМПК (ПМПК), внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности.

2.12. Регулярно повышать квалификацию, профессиональный рост.

Педагог-психолог имеет право:

Получать в установленном порядке от учреждений социальной защиты, образовательных и медицинских учреждений данные по вопросам, касающимся сферы деятельности педагога-психолога;

Вносить предложения по улучшению организации работы ГОПМПК (ПМПК);

На переподготовку и повышение квалификации;

На социальные льготы и поощрения.

4.1. Педагог-психолог несет предусмотренную Уголовным кодексом РФ, Законом «Об образовании», Уставом Учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК) за:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных прав и законных интересов граждан;

- разглашение сведений, ставших ему известными в связи с исполнением обязанностей по службе;

- жизнь и здоровье детей при проведении обследования;

- несоблюдение правил производственной санитарии и противопожарной безопасности.

5. Квалификационные требования.

5.1. Высшее специальное психологическое образование;

5.2. Уровень квалификации не менее 13 разряда ЕТС.

Должностная инструкция заведующего ГОПМПК (ПМПК)

1.1. На должность заведующего ГОПМПК (ПМПК) приказом директора ППМС центр (далее Учреждение) назначается лицо, удовлетворяющее квалификационным и иным требованиям по должности (раздел 5).

1.2. Заведующий ГОПМПК (ПМПК) подчиняется непосредственно директору Учреждения.

1.3. В своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Декларацией ООН о правах умственно отсталых лиц, Декларацией ООН о правах инвалидов; Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», здравоохранении, «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Семейным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, указами президента РФ, постановлениями правительства РФ, распоряжениями, приказами, инструктивно-методическими, информативными материалами по вопросам обучения и воспитания; Уставом Учреждения, Положением о ГОПМПК (ПМПК); правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, санитарии и противопожарной защиты.

1.4. Лицо может быть освобождено от должности приказом директора Учреждения.

Заведующий ГОПМПК (ПМПК) обязан:

Планировать и организовывать работу консультации в соответствии с

«Положением о ГОПМПК (ПМПК)» и «Уставом» Учреждения;

2.2. Отвечать за соответствие деятельности специалистов целям и задачам ГОПМПК (ПМПК);

Организовывать взаимодействие между специалистами, направлять и

контролировать их деятельность, обеспечивать правильный подбор и расстановку кадров с учетом предъявляемых к ним квалификационных требований;

Обеспечивать соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-

гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности;

Отвечать за качество работы специалистов;

Представлять аналитические справки по результатам деятельности

ГОПМПК и ПМПК (всех уровней) за любой период работы и за год руководителю Учреждения и департаменту образования Новосибирской области;

Осуществлять ежегодное обновление (к началу учебного года) банка данных о детях, прошедших обследование в условиях ГОПМПК (ПМПК) и зачисленных в образовательное учреждение с диагностическим сроком;

Своевременно информировать руководителя Учреждения, департамента

образования Новосибирской области о фактах нарушения прав детей;

Отвечать за профессиональное и грамотное ведение документации;

Содействовать организации повышения квалификации сотрудников ГОПМПК, организации методической работы в Учреждении в рамках деятельности ГОПМПК (ПМПК) диагностико-консультационного направления;

Содействовать участию специалистов ГОПМПК (ПМПК) в мероприятиях, проводимых для родителей (законных представителей), педагогов, населения по проблемам детей с отклонениями в развитии и поведении, входящих в компетенцию ГОПМПК (ПМПК);

2.13. Взаимодействовать с учреждениями и органами УО, здравоохранения, социальной защиты, городскими и областными ПМПК, НИПКиПРО.

2.14. Выполнять требования устава Учреждения, положение о ГОПМПК (ПМПК) соблюдать внутренний трудовой распорядок, осуществлять ведение документации, своевременное планирование и отчетность по результатам профессиональной деятельности.

Отвечать за материально-техническое, методическое обеспечение всех

направлений работы консультации;

2.16. Регулярно повышать квалификацию, профессиональный рост.

Заведующий ГОПМПК (ПМПК) имеет право:

3.1. Представлять ГОПМПК (ПМПК) в структурных подразделениях УО (по согласованию с директором Учреждения) по вопросам, относящимся к компетенции консультации.

3.2. Получать в установленном порядке от образовательных, медицинских, учреждений социальной защиты данные, по вопросам, касающихся сферы деятельности ГОПМПК (ПМПК).

3.3. Осуществлять контроль (проверку) учреждений образования по реализации и исполнению решений ГОПМПК (ПМПК) по вопросам обучения и воспитания детей.

3.4. Вносить предложения в вышестоящие инстанции по совершенствованию и расширению сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, по улучшению организации работы ГОПМПК (ПМПК).

3.5. Вносить предложения о поощрении, служебном продвижении, профессиональной переподготовке и наказании работников ГОПМПК (ПМПК).

3.6. На переподготовку и повышение квалификации.

3.7. На социальные льготы и поощрения.