Руководства, Инструкции, Бланки

образец заполнения заявления об исключении из плана проверок img-1

образец заполнения заявления об исключении из плана проверок

Рейтинг: 4.0/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Порядок исключения проверки субъекта малого предпринимательства из ежегодного плана

+7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
  • +7 (347) 272-71-42 Дежурный прокурор
  • +7 (347) 276-35-78 Пресс-служба
  • +7 (347) 273-62-21 Канцелярия
Порядок исключения проверки субъекта малого предпринимательства из ежегодного плана

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года установлен запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы на контролеров возложена обязанность по проверке информации об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.

Проведение плановой проверки вопреки указанным положениям является грубым нарушением требований законодательства о государственном контроле и влечет недействительность ее результатов.

Данный запрет не распространяется в отношении лиц, кто по итогам предшествующих трех лет подвергался административному наказанию за грубые нарушения законодательства и административному наказанию в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности, а также в отношении которых принималось решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии.

Кроме того, данный запрет не распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие виды деятельности, указанные в ч. 9 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности).

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в соответствующий орган контроля заявление об исключении проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок, если полагают, что мероприятие по контролю включено в ежегодный план в нарушение указанных требований законодательства.

Заявление подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) или иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя. К заявлению, подписанному лицом, действующим от имени заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия подписавшего заявление лица на подачу такого заявления.

К такому заявлению прилагаются документы, подтверждающие отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

- выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);

- заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность менее одного календарного года, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации), либо иной заверенный им документ, содержащий информацию о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность менее одного календарного года, - за период, прошедший со дня его государственной регистрации);

- заверенная заявителем копия сведений о среднесписочной численности работников, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии п.п. «б» настоящего пункта. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в указанный период наемных работников, представляют соответствующие сведения в заявлении.

Форма заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правила его подачи и рассмотрения, установлены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268.

В случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля решением об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана заявитель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

Видео

Другие статьи

Постановление Правительства РФ от N 1268 - Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица,

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"
  • Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"
  • Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок
    • I. Общие положения (п.п. 1 - 2)
    • II. Порядок подачи заявления (п.п. 3 - 8)
    • III. Порядок рассмотрения заявления (п.п. 9 - 17)
    • IV. Порядок исключения проверки из ежегодного плана (п. 18)
    • Приложение. Форма заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  • Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268
"Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"

В соответствии со статьей 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок;

изменения. которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706; 2012, N 2, ст. 301; N 53, ст. 7958).

2. Реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и средств, предусматриваемых указанным органам на руководство и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Правила
подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок подачи заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана.

2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", подают в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявление об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана (далее - заявление).

II. Порядок подачи заявления

3. Заявление и прилагаемые к нему документы направляются в утвердивший ежегодный план орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

4. Заявление подписывается руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем (далее - заявитель) или иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

5. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть направлены на бумажном носителе либо в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

6. Заявление заполняется по форме согласно приложению.

7. Заявитель подтверждает свое соответствие условиям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и прилагает к заявлению следующие документы:

а) выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);

б) заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность менее одного календарного года, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации).

Если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах индивидуальный предприниматель ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, он вправе представить иной заверенный им документ, содержащий информацию о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность менее одного календарного года, - за период, прошедший со дня его государственной регистрации);

в) заверенная заявителем копия сведений о среднесписочной численности работников, представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в указанный период наемных работников, представляют соответствующие сведения в заявлении.

8. К заявлению, подписанному лицом, действующим от имени заявителя, прилагается документ, подтверждающий полномочия подписавшего заявление лица на подачу такого заявления.

III. Порядок рассмотрения заявления

9. Орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля, указанные в пункте 3 настоящих Правил, рассматривают заявление и прилагаемые к нему документы.

В случае если заявление и прилагаемые к нему документы поступили в подразделение органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, указанных в пункте 3 настоящих Правил, или в вышестоящий орган государственного контроля (надзора), они передаются в соответствующий орган государственного контроля (надзора) или орган муниципального контроля в течение 3 рабочих дней.

10. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения заявления и прилагаемых к нему документов, принимают одно из следующих решений:

а) об удовлетворении заявления и исключении соответствующей проверки из ежегодного плана;

б) об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана с указанием причин отказа в соответствии со статьей 26.1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

в) о возвращении заявления и прилагаемых к нему документов в связи с отсутствием проверки в ежегодном плане или в связи с отсутствием в заявлении сведений, которые должны быть в нем указаны в соответствии с прилагаемой к настоящим Правилам формой. а также прилагаемых документов.

11. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, указанные в пункте 3 настоящих Правил, направляют заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения указанное решение по почтовому адресу, указанному в заявлении.

12. При наличии согласия заявителя на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля решение может быть направлено заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

13. Решение, направленное заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, указанных в пункте 3 настоящих Правил, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным заявителем.

14. При принятии территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, решения, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, указанный территориальный орган проверяет наличие проверки (проверок) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя также в ежегодном плане соответствующего федерального органа исполнительной власти.

15. В случае наличия в ежегодном плане федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности, проверки (проверок) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, не входящих в ежегодный план рассматривающего заявление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора), копии заявления и прилагаемых к нему документов направляются не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, в центральный аппарат соответствующего федерального органа исполнительной власти, который в течение 5 рабочих дней со дня получения направляет их в соответствующие территориальные органы для принятия решения об исключении проверки (проверок) в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодных планов соответствующих территориальных органов.

По решению федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного контроля (надзора), копии заявления и прилагаемых к нему документов могут направляться его территориальным органом в другие территориальные органы без их направления в центральный аппарат соответствующего федерального органа исполнительной власти.

16. Заявление и прилагаемые к нему документы, поступившие в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, указанные в пункте 3 настоящих Правил, из органов прокуратуры, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящими Правилами, если иной порядок не установлен Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".

17. В случае несогласия с принятым органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, указанными в пункте 3 настоящих Правил, решением об отказе в исключении соответствующей проверки из ежегодного плана заявитель вправе обжаловать такое решение в административном и (или) судебном порядке.

При принятии в административном и (или) судебном порядке решения об удовлетворении жалобы заявителя орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, указанные в пункте 3 настоящих Правил, принимают решение, указанное в подпункте "а" пункта 10 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня поступления к ним информации об удовлетворении жалобы в административном порядке либо решения суда, вступившего в законную силу.

IV. Порядок исключения проверки из ежегодного плана

18. Внесение изменений в ежегодный план осуществляется в случае принятия органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля, указанными в пункте 3 настоящих Правил, решения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил, в течение 3 рабочих дней в порядке, предусмотренном Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Word и образец ее заполнения

*(1) Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их наименование.

*(2) Если планируется проведение мероприятий по контролю в отношении объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, дополнительно указывается их место нахождения.

*(3) Указывается ссылка на положения федерального закона, устанавливающего основания проведения плановой проверки.

*(4) Указывается календарный месяц начала проведения проверки.

*(5) Заполняется, если проверка проводится в отношении субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах. Указывается информация о постановлении о назначении административного наказания или решении о приостановлении и (или) аннулировании лицензии (дата их вынесения (принятия), номер, орган, вынесший постановление или принявший решение, часть и статья федерального закона, являющиеся основанием привлечения к ответственности), дата их вступления в законную силу, дата окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.".

Был установлен временный запрет на проведение плановых проверок субъектов малого бизнеса (с рядом исключений). Он действует с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. При этом, если юрлицо или ИП полагают, что они незаконно включены в ежегодный план проверок, они вправе подать заявление об исключении их из плана.

Установлен порядок подачи и рассмотрения такого заявления.

Заявление направляется в орган государственного (муниципального) контроля, утвердивший ежегодный план. Приведена его форма. К заявлению нужно приложить требуемые документы (перечислены). Заявление и документы можно направить на бумажном носителе или в электронной форме.

Заявление и документы рассматриваются органом в течение 10 рабочих дней. Принимается соответствующее решение. Оно направляется заявителю по почте или в форме электронного документа.

Заявитель вправе обжаловать решение в административном и (или) судебном порядке.

Предусмотрена обязанность территориального органа, принявшего решение об исключении юрлица, ИП из своего ежегодного плана, проверить наличие проверок в отношении этого субъекта и в плане соответствующего федерального органа исполнительной власти. При положительном результате последний направляет необходимую информацию в другие территориальные органы для принятия ими решения об исключении юрлица, ИП из их планов проверок.

Кроме того, скорректирован порядок подготовки ежегодного плана проверок юрлиц и ИП органами контроля.

В частности, расширен перечень оснований для внесения изменений в план. Теперь это возможно, помимо прочего, в случае принятия органом контроля вышеназванного решения. Также с 10 до 3 дней сокращен срок уведомления органов прокуратуры о внесенных в план изменениях.

Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. N 1268 "Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489"

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 декабря 2015 г. в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 49 ст. 6964

Получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня!

Информация для СМСП об исключении из плана проверок на 2016 год

Информация для СМСП об исключении из плана проверок на 2016 год

Разъяснения для предпринимателей

Статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) в 2016-2018 годах установлены так называемые «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства. В указанный период не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц (далее – ЮЛ), индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), отнесенных к субъектам малого предпринимательства.

Законом введена процедура исключения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства из утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок, которое осуществляется на основании заявлений ЮЛ (ИП). Порядок рассмотрения таких заявлений определен постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268 (далее – Порядок).

Как исключить проверку из плана?

  1. Ознакомиться с планом проведения плановых проверок на 2016 год.
  2. Определить, относится ли ЮЛ (ИП) к субъектам малого предпринимательства.
  3. Субъектам малого предпринимательства необходимо подать заявление об исключении проверки из плана и получить на него ответ.
  4. При несогласии с принятым решением об отказе в исключении проверки из плана – обжаловать его.

Рассмотрим вопросы, которые могут возникнуть у предпринимателей при реализации Закона.

Как получить информацию о включении ЮЛ (ИП) в ежегодный план проведения плановых проверок?

Информацию о проверках, включенных в план на 2016 год, можно получить с 31.12.2015 на сайте Генеральной прокуратуры РФ (plan.genproc.gov.ru ). Для поиска достаточно ввести ИНН, система выдаст информацию обо всех запланированных на 2016 год проверках в отношении конкретного ЮЛ (ИП).

Кто относится к субъектам малого предпринимательства?

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 (далее - Закон № 209-ФЗ) к субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства, соответствующие следующим критериям, приведенным в таблице:

--------------------------------
<*> Для субъектов среднего предпринимательства критерии 1, 2 и 3 установлены такие же, как для малых предприятий, при этом средняя численность работников не должна превышать 250 человек, а выручка от реализации - 2 млрд руб.

К потребительским кооперативам относятся в том числе:

  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы (ст.110 ЖК РФ);
  • кредитные потребительские кооперативы (ст.1 ФЗ «О кредитной кооперации»);
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы (ст.4 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»);
  • садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы;
  • жилищные накопительные кооперативы (ст.2 ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);
  • потребительские общества (Закона РФ «О потребительской кооперации в РФ»);
  • гаражные потребительские кооперативы.

Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, приведенных в пунктах 4 и 5 таблицы, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России (письмо от 10.09.2015 N Д05и-1163) установленный постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 предельный размер выручки от реализации товаров (800 млн. руб.) применяется также при расчете размера выручки за предыдущие периоды (календарные годы).

Таким образом, к субъектам малого предпринимательства в 2016 году относятся ЮЛ и ИП, у которых в любой из трех предшествующих календарных лет (2015, 2014, 2013) одновременно соблюдены два условия: размер выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС не превышает 800 млн. руб. средняя численность работников не превышает 100 человек.

Куда подавать заявление об исключении проверки из плана?

Заявление подается в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, утвердивший план.

Если в сводном плане проверки одного ЮЛ или ИП запланированы несколькими различными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, заявления следует подать во все эти органы, которые будут рассматривать заявление самостоятельно в отношении утвержденного ими плана.

Если в отношении одного ЮЛ или ИП проверки запланированы различными территориальными органами одного федерального органа исполнительной власти, достаточно подать заявление в один из территориальных органов. Порядок предусматривает обязанность территориального органа, принявшего решение об исключении проверки из своего плана, направить копию заявления субъекта предпринимательства в центральный аппарат для организации работы по исключению проверок этого ЮЛ/ИП из планов других территориальных органов.

Как оформляется заявление?

Заявление следует оформить по установленный форме согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268.

Орган, рассматривающий заявление, вправе возвратить его и прилагаемые к нему документы без принятия по нему решения в случае отсутствия в заявлении сведений, которые должны быть в нем указаны в соответствии с формой.

Поэтому следует обратить внимание на правильное заполнение всех реквизитов формы заявления (наименование органа контроля, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество ИП, их ИНН, ОГРН(ОГРНИП), адрес, телефон, год, за который подаются сведения, размер выручки, средняя численность работников, месяц и год планируемой проверки, перечень прилагаемых документов, наименование должности руководителя, инициалы, фамилия руководителя (представителя) ЮЛ/ИП, подпись руководителя (представителя) ЮЛ/ИП).Заявление должно быть подписано руководителем ЮЛ, индивидуальным предпринимателем лично, или иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

Какие документы прилагаются к заявлению?

Перечень прилагаемых документов определен п. 7 Порядка:
а) выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);
б) заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах на один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для ЮЛ/ИП, осуществляющих деятельность менее одного календарного года, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
в) заверенная заявителем копия сведений о среднесписочной численности работников. представленных в налоговый орган в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии с подп. «Б» настоящего пункта. Юридические лица и ИП, не привлекавшие в указанный период наемных работников, представляют соответствующие сведения в заявлении.

Если заявление подписано представителем по доверенности, прилагается также доверенность .

Таким образом, заявителю необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» составить отчет о финансовых результатах за соответствующий календарный год по форме, утвержденной приказом Минфина России №66н от 02.07.2010 «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Заверенную копию данного отчета за любой календарный год из трех предшествующих лет необходимо приложить к заявлению. Субъекты малого предпринимательства составляют отчет о финансовых результатах в упрощенной форме, за исключением жилищных и жилищно-строительных кооперативов, кредитных потребительских кооперативов (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы).

Кроме того, необходимо в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ предоставить в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Указанные сведения представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.03..2007 № ММ-3-25/174@. Заверенная заявителем копия данных сведений (с отметкой налогового органа) прилагается к заявлению. Сведения о среднесписочной численности работников должны быть представлены за тот же календарный год, за который предоставлен отчет о финансовых результатах.

Как оформляется и реализуется решение об исключении проверки из плана?

Решение должно быть принято в срок 10 рабочих дней с даты получения заявления и в срок 3 рабочих дня со дня принятия направлено заявителю. Решение должно быть оформлено письменно и подписано должностным лицом органа контроля (надзора)

В случае принятия решения об исключении проверки из плана орган контроля обязан: в течение 3 рабочих дней внести изменения в план и в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в планразместить сведения о внесенных изменениях на официальном сайте данного органа в сети Интернет.

По каким основаниям может быть отказано в удовлетворении заявления?

Орган государственного контроля (надзора) и муниципального контроля вправе отказать в исключении проверки из ежегодного плана только по основаниям, предусмотренным ст. 26.1 Закона.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, не согласные с принятым решением об отказе в исключении проверки из плана, вправе обжаловать такое решение в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Если субъектом малого предпринимательства не подано заявление об исключении плановой проверки из плана, такая проверка в любом случае не должна проводиться. Перед началом проведения плановой проверка должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Закона. В случае представления указанным должностным лицам при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение ЮЛ/ИП к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

На каких субъектов малого предпринимательства действие «надзорных каникул» не распространяется?

Если ЮЛ, ИП осуществляют виды деятельности, включенные в Перечень. утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944, то плановые проверки в отношении них проводятся с установленной данным перечнем периодичностью. Действие запрета на проведение плановых проверок в 2016-2018 годах на них не распространяется (ч. 1 ст. 26.1 Закона).В указанный перечень включены отдельные виды деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и в социальной сфере.

Частью 2 ст. 26.1 Закона установлены исключительные обстоятельства, при наличии которых в отношении субъектов малого предпринимательства могут быть проведены плановые проверки:

1. Если в отношении ЮЛ, ИП ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения. определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятие «грубого нарушения» определяется применительно к конкретной статье КоАП РФ. Административная ответственность за «грубые нарушения» предусмотрена не во всех статьях КоАП РФ, а лишь в ч. 3 ст. 9.1, ч. 3 ст. 9.6, ч. 5 ст. 13.12, ч. 4 ст. 14.1, ч. 4 ст. 14.1.1, ч. 4 ст. 14.1.2, ч. 2 ст. 14.17, ч. 3 ст. 14.55, ст. 15.11, ч. 2 ст.15.37, ч. 2 ст. 18.13, ч. 2 ст. 19.6.1, ч. 3 ст.19.20, ч.2 ст. 20.8 КоАП РФ.

Понятие «грубого нарушения» раскрывается в примечаниях к указанным статьям. Понятие грубого нарушения требований или условий специального разрешения (лицензии) устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель были ранее привлечены к административной ответственности по другим статьям КоАП РФ (не указанным выше), совершенные ими правонарушения нельзя расценивать как «грубые» применительно к ч. 2 ст. 26.1 Закона.

2. Если в отношении ЮЛ, ИП ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности.

Таким образом, субъект малого предпринимательства не подпадает под действие «надзорных каникул», если он был привлечен к административной ответственности по любой статье КоАП РФ с назначением указанных видов наказания.

3. Если в отношении ЮЛ, ИП ранее было принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Во всех вышеперечисленных случаях орган контроля вправе принять решение о включении субъекта малого предпринимательства в план проведения плановых проверок с соблюдением следующего условия: с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. Обращаем внимание, что трехлетний срок в данном случае исчисляется не с даты привлечения к административной ответственности или приостановления, аннулирования лицензии, а с даты окончания проведения проверки, т.е. с даты составления акта проверки.

На какие виды государственного контроля (надзора) не распространяется действие ст. 26.1 Закона?

Следует учитывать, что частью 6 ст. 26.1 Закона установлен перечень видов государственного контроля (надзора), на которые действие данной статьи не распространяется:

  1. федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении ЮЛ, ИП, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
  2. федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении ЮЛ, ИП, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
  3. государственный экологический надзор в отношении ЮЛ, ИП, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
  4. федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
  5. федеральный государственныйконтроль за обеспечением защиты государственной тайны;
  6. лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  7. внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
  8. федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.

Исключение проверок для субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах

Порядок исключения плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства

ИСКЛЮЧЕНИЕ ПРОВЕРОК В ОТНОШЕНИИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИЗ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНА ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК НА 2016 ГОД

РАЗЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Статьей 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон) в 2016-2018 годах установлены так называемые «надзорные каникулы» для субъектов малого предпринимательства. В указанный период не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц (далее – ЮЛ), индивидуальных предпринимателей (далее – ИП), отнесенных к субъектам малого предпринимательства.

Законом введена процедура исключения проверок в отношении субъектов малого предпринимательства из утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок, которое осуществляется на основании заявлений ЮЛ (ИП). Порядок рассмотрения таких заявлений определен постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268 (далее – Порядок).

Как исключить проверку из плана?

  1. Ознакомиться с планом проведения плановых проверок на 2016 год.
  2. Определить, относится ли ЮЛ (ИП) к субъектам малого предпринимательства.
  3. Субъектам малого предпринимательства необходимо подать заявление об исключении проверки из плана и получить на него ответ.
  4. При несогласии с принятым решением об отказе в исключении проверки из плана – обжаловать его.

Рассмотрим вопросы, которые могут возникнуть у предпринимателей при реализации Закона.

Как получить информацию о включении ЮЛ (ИП) в ежегодный план проведения плановых проверок?

Информацию о проверках, включенных в план на 2016 год, можно получить с 31.12.2015 на сайте Генеральной прокуратуры РФ (http://plan.genproc.gov.ru ). Для поиска достаточно ввести ИНН, система выдаст информацию обо всех запланированных на 2016 год проверках в отношении конкретного ЮЛ (ИП).

Кто относится к субъектам малого предпринимательства?

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской федерации» № 209-ФЗ от 24.07.2007 (далее - Закон № 209-ФЗ) к субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных предприятий), индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства, соответствующие следующим критериям, приведенным в таблице:

<*> Для субъектов среднего предпринимательства критерии 1, 2 и 3 установлены такие же, как для малых предприятий, при этом средняя численность работников не должна превышать 250 человек, а выручка от реализации - 2 млрд руб.

К потребительским кооперативам относятся в том числе:

  • жилищные и жилищно-строительные кооперативы (ст.110 ЖК РФ);
  • кредитные потребительские кооперативы (ст.1 ФЗ «О кредитной кооперации»);
  • сельскохозяйственные потребительские кооперативы (ст.4 ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»);
  • садоводческие, огороднические или дачные потребительские кооперативы;
  • жилищные накопительные кооперативы (ст.2 ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»);
  • потребительские общества (Закона РФ «О потребительской кооперации в РФ»);
  • гаражные потребительские кооперативы.

Категория субъекта малого предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, приведенных в пунктах 4 и 5 таблицы, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (ч. 4 ст. 4 Закона N 209-ФЗ).

Согласно разъяснениям Минэкономразвития России (письмо от 10.09.2015 N Д05и-1163) установленный постановлением Правительства РФ от 13.07.2015 № 702 предельный размер выручки от реализации товаров (800 млн. руб.) применяется также при расчете размера выручки за предыдущие периоды (календарные годы).

Таким образом, к субъектам малого предпринимательства в 2016 году относятся ЮЛ и ИП, у которых в любой из трех предшествующих календарных лет (2015, 2014, 2013) одновременно соблюдены два условия: размер выручки от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС не превышает 800 млн. руб. средняя численность работников не превышает 100 человек.

Куда подавать заявление об исключении проверки из плана?

Заявление подается в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, утвердивший план.

Если в сводном плане проверки одного ЮЛ или ИП запланированы несколькими различными органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, заявления следует подать во все эти органы, которые будут рассматривать заявление самостоятельно в отношении утвержденного ими плана.

Если в отношении одного ЮЛ или ИП проверки запланированы различными территориальными органами одного федерального органа исполнительной власти, достаточно подать заявление в один из территориальных органов. Порядок предусматривает обязанность территориального органа, принявшего решение об исключении проверки из своего плана, направить копию заявления субъекта предпринимательства в центральный аппарат для организации работы по исключению проверок этого ЮЛ/ИП из планов других территориальных органов.

Заявление следует оформить по установленный форме согласно приложению к постановлению Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268.

Орган, рассматривающий заявление, вправе возвратить его и прилагаемые к нему документы без принятия по нему решения в случае отсутствия в заявлении сведений, которые должны быть в нем указаны в соответствии с формой.

Поэтому следует обратить внимание на правильное заполнение всех реквизитов формы заявления (наименование органа контроля, наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество ИП, их ИНН, ОГРН(ОГРНИП), адрес, телефон, год, за который подаются сведения, размер выручки, средняя численность работников, месяц и год планируемой проверки, перечень прилагаемых документов, наименование должности руководителя, инициалы, фамилия руководителя (представителя) ЮЛ/ИП, подпись руководителя (представителя) ЮЛ/ИП).Заявление должно быть подписано руководителем ЮЛ, индивидуальным предпринимателем лично, или иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя.

Какие документы прилагаются к заявлению?

Перечень прилагаемых документов определен п. 7 Порядка:

  • выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ);
  • заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах на один календарный год из 3 предшествующих календарных лет (для ЮЛ/ИП, осуществляющих деятельность менее одного календарного года, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации);
  • заверенная заявителем копия сведений о среднесписочной численности работников. представленных в налоговый орган в соответствии с п. 3 ст. 80 НК РФ за календарный год или период, сведения за который подавались в соответствии с подп. «Б» настоящего пункта. Юридические лица и ИП, не привлекавшие в указанный период наемных работников, представляют соответствующие сведения в заявлении.

Если заявление подписано представителем по доверенности, прилагается также доверенность .

Таким образом, заявителю необходимо в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» составить отчет о финансовых результатах за соответствующий календарный год по форме, утвержденной приказом Минфина России №66н от 02.07.2010 «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Заверенную копию данного отчета за любой календарный год из трех предшествующих лет необходимо приложить к заявлению. Субъекты малого предпринимательства составляют отчет о финансовых результатах в упрощенной форме, за исключением жилищных и жилищно-строительных кооперативов, кредитных потребительских кооперативов (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы).

Кроме того, необходимо в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 80 Налогового кодекса РФ предоставить в налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год. Указанные сведения представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.03..2007 № ММ-3-25/174@. Заверенная заявителем копия данных сведений (с отметкой налогового органа) прилагается к заявлению. Сведения о среднесписочной численности работников должны быть представлены за тот же календарный год, за который предоставлен отчет о финансовых результатах.

Как оформляется и реализуется решение об исключении проверки из плана?

Решение должно быть принято в срок 10 рабочих дней с даты получения заявления и в срок 3 рабочих дня со дня принятия направлено заявителю. Решение должно быть оформлено письменно и подписано должностным лицом органа контроля (надзора)

В случае принятия решения об исключении проверки из плана орган контроля обязан: в течение 3 рабочих дней внести изменения в план и в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений в планразместить сведения о внесенных изменениях на официальном сайте данного органа в сети Интернет.

По каким основаниям может быть отказано в удовлетворении заявления?

Орган государственного контроля (надзора) и муниципального контроля вправе отказать в исключении проверки из ежегодного плана только по основаниям, предусмотренным ст. 26.1 Закона.

Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, не согласные с принятым решением об отказе в исключении проверки из плана, вправе обжаловать такое решение в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.

Если субъектом малого предпринимательства не подано заявление об исключении плановой проверки из плана . такая проверка в любом случае не должна проводиться. Перед началом проведения плановой проверка должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Закона. В случае представления указанным должностным лицам при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение ЮЛ/ИП к субъектам малого предпринимательства, и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Закона, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Накаких субъектов малого предпринимательства действие «надзорных каникул» не распространяется?

Если ЮЛ, ИП осуществляют виды деятельности, включенные в Перечень. утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 N 944, то плановые проверки в отношении них проводятся с установленной данным перечнем периодичностью. Действие запрета на проведение плановых проверок в 2016-2018 годах на них не распространяется (ч. 1 ст. 26.1 Закона).В указанный перечень включены отдельные виды деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и в социальной сфере.

Частью 2 ст. 26.1 Закона установлены исключительные обстоятельства, при наличии которых в отношении субъектов малого предпринимательства могут быть проведены плановые проверки:

1. Если в отношении ЮЛ, ИП ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения. определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Понятие «грубого нарушения » определяется применительно к конкретной статье КоАП РФ. Административная ответственность за «грубые нарушения» предусмотрена не во всех статьях КоАП РФ, а лишь в ч. 3 ст. 9.1, ч. 3 ст. 9.6, ч. 5 ст. 13.12, ч. 4 ст. 14.1, ч. 4 ст. 14.1.1, ч. 4 ст. 14.1.2, ч. 2 ст. 14.17, ч. 3 ст. 14.55, ст. 15.11, ч. 2 ст.15.37, ч. 2 ст. 18.13, ч. 2 ст. 19.6.1, ч. 3 ст.19.20, ч.2 ст. 20.8 КоАП РФ.

Понятие «грубого нарушения» раскрывается в примечаниях к указанным статьям. Понятие грубого нарушения требований или условий специального разрешения (лицензии) устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель были ранее привлечены к административной ответственности по другим статьям КоАП РФ (не указанным выше), совершенные ими правонарушения нельзя расценивать как «грубые» применительно к ч. 2 ст. 26.1 Закона.

2.Если в отношении ЮЛ, ИП ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности.

Таким образом, субъект малого предпринимательства не подпадает под действие «надзорных каникул», если он был привлечен к административной ответственности по любой статье КоАП РФ с назначением указанных видов наказания.

3.Если в отношении ЮЛ, ИП ранее было принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Во всех вышеперечисленных случаях орган контроля вправе принять решение о включении субъекта малого предпринимательства в план проведения плановых проверок с соблюдением следующего условия: с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. Обращаем внимание, что трехлетний срок в данном случае исчисляется не с даты привлечения к административной ответственности или приостановления, аннулирования лицензии, а с даты окончания проведения проверки, т.е. с даты составления акта проверки.

На какие виды государственного контроля (надзора) не распространяется действие ст. 26.1 Закона?

Следует учитывать, что частью 6 ст. 26.1 Закона установлен перечень видов государственного контроля (надзора), на которые действие данной статьи не распространяется:

  1. федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности и федеральный государственный пожарный надзор в отношении ЮЛ, ИП, эксплуатирующих опасные производственные объекты I или II класса опасности;
  2. федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений в отношении ЮЛ, ИП, эксплуатирующих гидротехнические сооружения I или II класса опасности;
  3. государственный экологический надзор в отношении ЮЛ, ИП, эксплуатирующих объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, I или II категории;
  4. федеральный государственный надзор в области обеспечения радиационной безопасности;
  5. федеральный государственныйконтроль за обеспечением защиты государственной тайны;
  6. лицензионный контроль в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами;
  7. внешний контроль качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности";
  8. федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии.
Еще