Руководства, Инструкции, Бланки

план работы воинского учета образец заполнения img-1

план работы воинского учета образец заполнения

Рейтинг: 4.1/5.0 (1918 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План работы по осуществлению воинского учета

План работы по осуществлению воинского учета

Поскольку воинский учет на предприятии является комплексом различных мероприятий, его необходимо планировать, для чего утверждена типовая форма плана работы по осуществлению воинского учета (17-е приложение к методическим рекомендациям Генштаба ВС РФ). Ее утверждает ответственное лицо, назначенное на предприятии, и согласовывает уполномоченное лицо из комиссариата.

Данный план составляется на год, в нем отображаются все мероприятия, которые обязано совершить лицо, отвечающее за военно-учетную работу данного предприятия за годовой период. На основании плана такой работник осуществляет подбор и передачу документов в комиссариат в указанные сроки.

План имеет вид таблицы, содержащей столбцы:

  • название мероприятий;
  • конкретные или ориентировочные сроки их выполнения;
  • ответственное лицо;
  • отметка о выполнении мероприятия.

Графа «Сроки выполнения» подлежит уточнению в военкомате либо в органе самоуправления согласно месту постановки данной организации на воинский учет. Данная графа может содержать не только даты, но и текст, к примеру «при приеме на работу», «ежегодно» или «по мере необходимости».

Свои подписи на плане в обязательном порядке ставят начальник кадровой службы, обозначенное ответственное лицо и руководитель предприятия. Ознакомиться с планом работы по осуществлению воинского учета и формой для его заполнения можно по указанным ссылкам.

Другие статьи

План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Приложение N 15 к Инструкции по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и работающих в Верховных Судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, районных судах, военных судах, в системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

Начальник отдела кадров _________________________

29 Сентября 2016

В период простоя работнику в общем порядке выплачивают заработную плату, а не компенсационные выплаты. Оплату простоя облагают страховыми взносами в ПФР, ФФОМС, ФСС России и взносами на "травматизм". Если время простоя оплачивается, то указанный период засчитывают в страховой стаж сотрудника.

Хотя аптечное учреждение занимается довольно узким и специфическим видом деятельности и, как правило, не ведет деятельности за рамками своего профиля, если оно находится на общем режиме налогообложения, ему необходимо позаботиться о соблюдении раздельного учета различных видов реализуемой продукции, чтобы не допустить ошибок при исчислении НДС.

С 1 января 2017 года вступит в силу недавно принятый Федеральный закон № 238‑ФЗ «О независимой оценке квалификации» (далее – Закон № 238‑ФЗ), устанавливающий порядок прохождения такой оценки работниками. Одна из целей введения этой процедуры – создание для работника возможности подтвердить свою квалификацию не у своего работодателя или образовательном учреждении, а в других, независимых, специально созданных для этого организациях. Предполагается, что такая оценка будет удобна не только для работников, но и для работодателей. Правда, убедиться в этом мы сможем еще не скоро. А пока попробуем разобраться, что на сегодняшний момент установил законодатель по поводу независимой оценки квалификации работника.

28 Сентября 2016

Если налоговые платежи перечисляются в бюджет с опозданием (то есть с нарушением установленных сроков), то помимо самих налогов необходимо дополнительно уплатить еще и пени. Расчет пеней является, пожалуй, одной из самых рутинных задач, которую приходится решать бухгалтеру. Впрочем, для ее успешного выполнения ему нужно учесть ряд нюансов.

Торговое предприятие (применяющее УСНО) планирует принять участие в региональной выставке-ярмарке «Школьный базар». Должно ли оно оборудовать торговое место ККТ либо торговлю можно осуществлять без применения кассового аппарата (выдавать покупателям по их требованию квитанции)?

Семинары

План работы по воинскому учету и бронированию

План работы по воинскому учету и бронированию

Ведение воинского учета входит в обязанности каждой компании. Он предполагает выполнение ряда мероприятий, перечисленных в пункте 32 постановления Правительства РФ от 27.11.06 № 719.

К примеру, нужно направлять в военкомат сведения о принятых и уволенных работниках, подлежащих воинскому учету, вести личные карточки таких работников (по форме № Т-2 «Личная карточка работника» или № Т-2ГС(МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»), направлять данные в военный комиссариат об изменении места жительства и других личных сведений работников. Кроме того, сотрудники, которые отвечают в компании за ведение воинского учета, должны вести разъяснительную работу среди призывников и проводить сверки данных с военкоматом.

Генштаб РФ в своих Методических рекомендациях от 31.12.07 предлагает компаниям составлять ежегодный план работ по воинскому учету. Но так как в постановлении № 719 такой обязанности нет, ответственность за отсутствие плана не предусмотрена. По нашему мнению, документ целесообразно составлять, когда в компании большая численность работников, подлежащих воинскому учету. Это облегчит работу по воинскому учету, а также позволит контролировать проведение обязательных мероприятий.

В каком виде составляется

Специальной формы плана работы нет. В Методических рекомендациях Генерального штаба РФ от 31.12.07 есть примерная форма документа, где перечислены все мероприятия воинского учета, а также даны рекомендуемые сроки проведения каждого из них. Компания может взять за основу форму из методички, оставив там только необходимые графы. Сроки, за исключением тех, которые предусмотрены постановлением № 719, компания может определить для себя самостоятельно.

Что обязательно должно быть в документе

В плане необходимо отразить все работы по воинскому учету, которые проводит компания. Напротив каждого пункта пишут Ф. И. О. ответственного работника компании (если воинский учет ведут несколько сотрудников). В поле «Отметка о выполнении» компания может сделать запись с любой формулировкой. Например, «работа проведена» или «сведения направлены». Также можно написать фамилии работников, в отношении которых направлены сообщения в военный комиссариат. Это облегчит учет.

Также в документе необходимо привести сроки выполнения каждого мероприятия. Ряд сроков устанавливает постановление № 719. Они являются обязательными для всех организаций и приведены в таблице.

План работы военно-учётного стола на календарный год - Пример плана работ

Воинский учет и бронирование, работа ВУС

Военно-учётная работа в организации проводится согласно составленному плану. Мероприятиями по воинскому учету занимается ВУС (военно-учётный стол) или специально назначенный сотрудник службы по персоналу. Приводим образец планирования этой деятельности компании. План работы военно-учётного стола на календарный год.

Персоналка
Справочник для работников и работодателей
HR-менеджмент: пример плана работ

План работы военно-учётного стола на календарный год

План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан в организации разрабатывается на каждый календарный год и согласовывается с военным комиссариатом, к которому территориально относится организация по своему юридическому адресу. Данный документ делается в двух экземплярах и согласовывается одновременно с предоставлением в военный комиссариат приказа "Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации". Один экземпляр плана остается в военном комиссариате; другой, с отметкой военного комиссариата о согласовании, - возвращается в организацию.

В плане работы должны быть определены основные мероприятия, проводимые в организации по ведению воинского учета сотрудников. В военном комиссариате согласовываются и уточняются:
- порядок взаимодействия организации с военным комиссариатом района;
- даты проводимых в организации мероприятий;
- даты предоставления организацией отчетности.

Ниже в примере представлен типовой образец плана. Вы можете адаптировать его под конкретные задачи своей организации. При этом целесообразно учитывать следующее. В случае, если специальный воинский учет в организации не ведется, раздел "Бронирование граждан, пребывающих в запасе" в план включать не надо, так как эти мероприятия выполняться организацией не будут. Остальные пункты плана работы убирать не советуем. Наоборот, план можно дополнить, например:
- спланировать и отразить в плане работы на год проведение сверок данных учетно-воинских документов граждан со сведениями о воинском учете граждан в личных карточках работников организации формы N Т-2;
- указать мероприятие по предоставлению списков юношей в военный комиссариат, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, и указать дату их предоставления.

Пример плана работы военно-учетного стола (образец)

План работы по осуществлению воинского учета и бронированию граждан- образец

План работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе Основание разработки плана работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе

Работнику ответственному за военно-учетную работу в организации предстоит совершать многочисленные мероприятия по сбору, обобщению, анализу, представлению в военный комиссариат (орган местного самоуправления) сведений о военнообязанных и забронированных гражданах, прибывающих в запасе, а также о призывниках.

Все мероприятия, которые должен будет совершить в течение года работник ответственный за военно-учетную работу, перечислены в плане работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе .

В соответствии с планом работник ответственный за воинский учет и бронирование граждан организует свою деятельность, оформляет документы, в том числе необходимые для передачи сведений в военные комиссариаты (органы местного самоуправления).

План работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, является обязательным документом и поэтому должен быть разработан в каждой организации.

Порядок разработки плана работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе

Данные документ разрабатывается на один год .

План работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, представляет собой таблицу, состоящую из следующих столбцов: наименование мероприятий, срок выполнения, ответственный, отметка о выполнении.

Образец плана работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, содержится в Методических рекомендациях Генштаба ВС РФ (приложение № 17 ).

Следует отметить, что при разработке плана работ необходимо уточнять с военным комиссариатом (органом местного самоуправления) даты и сроки проводимых мероприятий.

Ответственным за выполнение мероприятий, включенных в план, выступает работник ответственный за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

План работ должен быть подписан начальником отдела кадров, работником ответственным за военно-учетную работу и утвержден руководителем организации (директором).

После утверждения руководителем организации документ должен быть направлен для согласования в военный комиссариат (орган местного самоуправления) по месту постановки организации на воинский учет.

План работ по осуществлению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе

Техподдержка 8-800-333-14-84 Звонок по РФ бесплатный ICQ: 609-394-313 E-mail: support@freshdoc.ru Skype: freshdoc.support Отдел продаж +7 (495) 212-14-84 sales@freshdoc.ru Заказать звонок

  • Тарифы
  • Интеграция с 1С
  • Партнерам
  • Для СМИ
  • Проекты
  • О компании
  • Видеогид
  • Блог
  • Способы оплаты
  • Лицензии и сертификаты
Конфиденциальность и безопасность
  • Правила использования сервиса
  • Правила использования информации с сайта
  • Политика конфиденциальности

Копирование и дальнейшее распространение любых текстов с сайта freshdoc.ru без разрешения авторов или администрации сайта, а также заимствование фрагментов текстов будет рассматриваться как нарушение авторских прав. Помните об ответственности, предусмотренной ст.146, п.3 УК РФ. Смотрите правила.
© 2016 DocLab

Проверка военкоматом: готовим документы

Проверка военкоматом: готовим документы
  • Шестакова Екатерина | генеральный директор ООО «Актуальный менеджмент», к.ю.н.

Работодатели обязаны вести воинский учет. Это значит проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности; заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета; информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации. Причем все это регулярно проверяется военкоматами. Посмотрим, как подготовиться к проверке и на что обратить внимание.

Л юбая организация, независимо от формы собственности, обязана вести воинский учет. Об этом говорит п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Однако на практике компании либо не ведут воинский учет, либо соблюдают формальный учет, проверяя соответствующие документы лишь при приеме на работу. При этом не каждая компания знает о том, что военкоматом может быть проведена проверка правильности ведения воинского учета, а также начислены штрафные санкции. Подробнее об этом – в статье.

Какие документы проверяет военкомат

Перечень проверяемых документов установлен п. 39 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.04.2008 (далее – Методические рекомендации).

К документам, подлежащим проверке, относятся:

  • приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
  • план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотека личных карточек на граждан из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
  • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Первым из названных документов является приказ об организации воинского учета (см. Пример 1). Многие компании не имеют подобного приказа. Отметим, что несмотря на то, что в Методических рекомендациях установлены требования к данному документу – как к его форме, так и к содержанию, компания может разработать собственную форму приказа.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение) либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Однако четких санкций за несогласование данного документа в законодательстве не установлено. Отметим, что отсутствие приказа может расцениваться как неведение воинского учета.

Еще одним требованием ведения воинского учета является заполнение карточки по форме № Т-2, куда заносятся соответствующие сведения. Форма № Т-2 утверждена постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Однако в связи с изменениями с 2013 г. компания может разработать собственную форму.

С 01.01.2013 применение унифицированных форм Госкомстата РФ стало необязательным. Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Негосударственные организации вправе пользоваться формами первичных учетных документов (в том числе формой № Т-2), разработанными ими самостоятельно (письмо Роструда от 14.02.2013 № ПГ/1487-6-1).

Кроме того, необходимо составить план ведения воинского учета в организации (его форма есть в Методических рекомендациях, см. Пример 2).

Отметим, что проверке подлежит не только воинский учет, но и его организация в компании.

Воинский учет на предприятии

Воинский учет на предприятии

Почти на каждом предприятии есть военнообязанные. Однако не везде воинский учет организован должным образом. Этот материал поможет работодателю наладить военно-учетную работу[ссылка:1]1[/ссылка]. [сноска:1]В ближайших номерах мы расскажем о действиях, которые необходимо предпринять, если сотрудника призвали на военные сборы. — Примеч. ред.[/сноска]

Все организации и предприятия обязаны вести воинский учет (подп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.96 № 61-ФЗ «Об обороне»). Воинский учет представляет собой систему регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов. Он предполагает сбор, обобщение и анализ сведений об их количественном составе и качественном состоянии.

Порядок ведения воинского учета определен постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее — Положение о воинском учете), а также Инструкцией Генерального штаба Вооруженных сил РФ по ведению воинского учета в организациях (далее — Инструкция Генштаба).

Воинский учет на предприятии

В чем заключаются обязанности работодателя по осуществлению воинского учета? Работодатель обязан собирать, хранить, обновлять и передавать в военкомат сведения о военнообязанных работниках. В третьем разделе Положения о воинском учете определен перечень действий, предписанных работодателю.

При приеме на работу граждан Российской Федерации необходимо

  1. проверить:
    • наличие в паспорте отметки об отношении к воинской обязанности;
    • наличие и подлинность документов воинского учета (удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, или военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета));
    • подлинность записей в документах воинского учета, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания;
    • наличие мобилизационного предписания (если в военном билете военнообязанного запаса есть отметка о его вручении);
    • наличие жетона с личным номером Вооруженных сил Российской Федерации (если в военном билете военнообязанного запаса есть отметка о его вручении);
  2. уточнить сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или временного пребывания;
  3. заполнить личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета;
  4. проинформировать военные комиссариаты по месту жительства работников об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, случаях неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

В отношении работающих сотрудников, граждан Российской Федерации необходимо:

  1. определить, кто подлежит постановке на воинский учет по месту работы;
  2. вести и хранить личные карточки работников, поставленных на воинский учет;
  3. оповещать работника о необходимости лично явиться в военкомат по месту жительства (для уточнения сведений или при отсутствии отметки о постановке на воинский учет) и обеспечивать ему возможность своевременно прибыть к месту, указанному военкоматом, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время ;
  4. не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями в документах воинского учета работников;
  5. вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете;
  6. своевременно оформлять бронирование [ссылка:2]2[/ссылка] работников.

[сноска:2]Порядок бронирования в статье не рассматривается. Он приведен в Федеральном законе от 26.02.97 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации». — Примеч. ред. [/сноска]

В военкоматы по месту жительства работников следует нап-равлять:

  • в двухнедельный срок — сведения о поступлении на работу и увольнении с работы сотрудников, подлежащих воинскому учету;
  • в двухнедельный срок — сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете;
  • в двухнедельный срок — (по запросам) сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о тех, кто не состоит, но обязан состоять на воинском учете;
  • ежегодно, в сентябре — списки работников мужского пола 15-и 16-летнего возраста;
  • до 1 ноября — списки работников мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
  • не реже одного раза в год — сведения о воинском учете из личных карточек для проведения их сверки со сведениями, содержащимися в документах воинского учета военкоматов.

Чтобы обеспечить исполнение всех этих обязанностей, работодатель должен грамотно организовать военно-учетную работу и наладить взаимодействие с военкоматом по месту своей регистрации.

Организуем воинский учет

Сведения о регистрации нового предприятия или об изменении статуса уже зарегистрированного поступают в военкомат в течение пяти рабочих дней с момента их внесения в ЕГРЮЛ. Об этом должен позаботиться регистрирующий орган (п. 19 Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438). А на предприятии необходимо оформить ряд документов:

  • приказ об организации воинского учета и бронировании граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан;
  • картотеку личных карточек (формы № Т-2 и Т-2 ГС (МС), утвержденные постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) на сотрудников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования военнообязанных сотрудников, пребывающих в запасе;
  • справочную информацию (стенды открытого доступа) об обязанностях работников по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  • другие документы в соответствии с требованиями, установленными местными органами власти.

Формы документов, необходимых для ведения учета, утверждены Инструкцией Генштаба.

В приказе об организации воинского учета определяют состав и функциональные обязанности работников по ведению учета и бронированию граждан. Назначение, перемещение и увольнение сотрудников, занимающихся военно-учетной работой, необходимо согласовывать с военкоматом по месту нахождения организации. Это не относится к организациям, имеющим мобилизационные органы (раздел II Инструкции Генштаба).

Число работников, осуществляющих воинский учет на предприятии, напрямую зависит от числа сотрудников, подлежащих воинскому учету (см. таблицу на с. 100). Норматив их численности установлен в пункте 12 Положения о воинском учете.

Военно-учетный работник может заболеть или пойти в отпуск. На время его отсутствия руководитель должен назначить другого ответственного за учет, которому по акту передают все документы, в том числе бланки специального учета (журнал проверок состояния воинского учета) и личные карточки (форма № Т-2).

Обязанности военно-учетного работника

Основное требование, которое Генеральный штаб предъявляет к военно-учетной работе в организациях, — полнота и достоверность сведений обо всех военнообязанных работниках. Поэтому прежде всего необходимо определить круг лиц, подлежащих воинскому учету.

Образец приказа об организации воинского учета в компании

Не всех сотрудников следует ставить на учет. Кого же нужно учитывать в обязательном порядке? Согласно пункту 14 Положения о воинском учете это:

  • граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — призывники);
  • граждане, пребывающие в запасе (далее — военнообязанные).

Военнообязанные — это широкое понятие, которое включает в себя различные категории граждан. Они перечислены в пункте «б» статьи 14 Положения о воинском учете. Итак, военнообязанные — это мужчины:

  • пребывающие в запасе;
  • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных сил РФ;
  • успешно прошедшие программу подготовки офицеров запаса на военных кафедрах различных учебных заведений;
Таблица 1. Зависимость числа работников, осуществляющих воинский учет, от числа сотрудников, подлежащих воинскому учету

Количество работников, состоящих на воинском учете

Численность работников, осуществляющих воинский учет

По одному освобожденному работнику

  • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва;
  • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам до 27 лет;
  • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

Военнообязанными также являются женщины, имеющие военно-учетные специальности. Перечень профессий и специальностей определен в приложении к Положению о воинском учете. Например, работницы, имеющие диплом врача, связиста, метеоролога, геодезиста и т. д.

Не придется ставить на учет женщин, не имеющих военно-учетных специальностей. Также не учитывают работников, освобожденных от исполнения воинской обязанности или имеющих воинское звание офицера и пребывающих в запасе Службы внешней разведки и ФСБ. Правило действует и в отношении сотрудников, постоянно проживающих за пределами России. Таковы предписания пункта 15 Положения о воинском учете.

Составляем план работы

План работы по воинскому учету составляется на каждый календарный год. Образец заполнения смотрите на с. 102. План должен охватывать все мероприятия с указанием дат (сроков) их проведения, которые исполняет ответственный за воинский учет на предприятии. Документ утверждает руководитель предприятия. План необходимо согласовать с военным комиссаром военкомата по месту нахождения фирмы.

Заполняем личные карточки

На каждого нового сотрудника в отделе кадров заводят личную карточку (форма № Т-2). В специальном разделе этого документа, отведенном для воинского учета (раздел II), указывают возраст, образование и воинское звание военнообязанного сотрудника, находящегося в запасе, а также возраст и образование сотрудника-призывника. Образец заполнения раздела II личной карточки см. на с. 105.

Обратите внимание на требования Генштаба в отношении оформления данного раздела личной карточки. Он не должен содержать помарок и неустановленных сокращений, заполнять его следует четким и разборчивым почерком. Записи делают чернилами или шариковой ручкой черного или синего цвета (требования к заполнению граф и строк раздела смотрите на с. 105). В военных билетах граждан, пребывающих в запасе, и удостоверениях граждан, подлежащих призыву на военную службу, изданных до 1999 года, названия и нумерация разделов и пунктов могут отличаться от тех, которые указаны в табл. 2.

Личные карточки хранят в картотеке по разделам (подп. 5 п. «а» раздела III Инструкции Генштаба):

  • офицеры запаса;
  • прапорщики, мичманы, сержанты;
  • старшины, солдаты и матросы запаса;
  • военнообязанные женского пола;
  • призывники.

Фрагмент плана работы по осуществлению воинского учета (без бронирования)

Образец заполнения личной карточки

Предприятия и организации должны оказывать содействие военно-учетной работе комиссариатов. Ответственный за ведение воинского учета обязан своевременно готовить и отправлять в военкоматы по месту жительства работников сообщения о приеме или увольнении военнообязанного работника (призывника). Заметим, что разные военкоматы выдвигают разные требования по оформлению и содержанию документов. Но в любом случае в сообщении необходимо указать:

  • воинское звание;
  • фамилию, имя, отчество;
  • год рождения;
  • военно-учетную специальность;
  • состав семьи;
  • место жительства;
  • дату приема (увольнения).

Форма сообщения никаким нормативным актом не установлена. Но согласно Инструкции Генштаба документ помимо перечисленных сведений должен содержать полное наименование организации, ее адрес и номер телефона отдела кадров (подп. 6 п. «а» раздела III Инструкции Генштаба).

Если принято или уволено несколько человек, состоящих на учете в одном военкомате, сообщение удобно составить в форме таблицы.

Данные о работниках мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, подаются согласно установленной форме. Образец ее заполнения смотрите на с. 110.

Таблица 2. Требования по заполнению раздела личной карточки «Сведения о воинском учете»

Пункты карточки раздела II «Сведения о воинском учете»

Документы — в несгораемый шкаф

Согласно требованиям Генштаба руководители организаций обязаны выделить для военно-учетных работников специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов. Расходы, связанные с ведением воинского учета, компания несет сама.

Снимаем с воинского учета

Работника, достигшего предельного возраста пребывания в запасе или негодного к военной службе по состоянию здоровья, необходимо снять с воинского учета, как только он получит подтверждение (отметку военкомата по месту жительства) о переводе в отставку. Личная карточка на отставника должна быть изъята из картотеки военнообязанных.

Сотрудник, ответственный за ведение воинского учета, должен не реже одного раза в год сверять сведения о воинском учете сотрудников, указанные в личных карточках, с данными воинского учета военкомата. Перед этим он проводит сверку данных по картотеке с записями в документах по воинскому учету работников. Дату сверки назначает военный комиссар.

Для сверки не обязательно представлять в каждый военкомат личные карточки военнообязанных работников. Допускается отправить списки работников, подлежащих воинскому учету, с указанием данных из раздела 2 личной карточки (подп. 2 п. «б» раздела III Инструкции Генштаба). По завершении сверки в журнале проверок состояния воинского учета и бронирования граждан военный комиссар делает записи о проведении проверки и замечания. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью организации.

Снимаем с учета в 2007 году

В 2007 году подлежат снятию с воинского учета работники, достигшие предельного возраста пребывания в запасе. Их список приведен ниже.

Таблица 3. Список лиц, подлежащих снятию с воинского учета в 2007 году

ТАБЕЛЬ - Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Методические рекомендации специалистам организаций по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе


Список граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста (граждан, мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году).
Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья (получения инвалидности) граждан, состоящих на воинском учете
Отчет о численности и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и краткая характеристика организации (форма № 18, форма № 6)

Сообщения о зачислении на специальный воинский учет (снятия со специального учета)

Сообщения об изменении в организационно-штатной структуре организации


Выписка из приказа о назначении ответственного за ведение воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе и граждан, подлежащих призыву
О численности работников организации, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и в военное время

В 2-х недельный срок
Ежегодно

В 10-и дневный срок


В 7-и дневный срок


В 7-и дневный срок


В отделы военных комиссариатов по месту проживания
В отделы военных комиссариатов по месту проживания


В администрацию г.Барнаула, военкоматы (отделы военных комиссариатов) по месту проживания
В отделы военных комиссариатов по месту проживания
В отделы военных комиссариатов по месту проживания
В отделы военных комиссариатов по месту проживания

Порядок распределения документов воинского учета в организации

(по работе в военное время)


  1. План мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва в ВС РФ, списки ответственных и уполномоченных, схема их оповещения в рабочее и в нерабочее время

  2. Инструкция (памятка уполномоченному).

  3. Ведомость на выдачу удостоверений уполномоченным (форма № 10).

  4. Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке уполномоченными (форма № 9, 9А).

  5. Удостоверения об отсрочке от призыва…

  1. Приказ на оповещение

  2. План (схема) оповещения

  3. Карточки оповещения

  4. Ведомость на выдачу карточек оповещения

  5. План занятий по оповещению (вариант)

(по обеспечению трудовыми


  1. Штанное расписание мирного и военного времени

  2. План замены специалистов

  3. План обеспечения организации трудовыми ресурсами в расчетном году

  4. Приказ о подготовке кадров для выполнения задач расчетного года

  5. Программка подготовки специалистов и рабочих

  6. Расписание занятий

  7. Методические материалы для проведения занятий

(документы воинского учета)


  1. Приказ об организации воинского учета, должностная инструкция

  2. Распоряжения и указания вышестоящих органов

  3. Акты приема и передачи документов и имущества ВУС

  4. План работы по осуществлению воинского учета

  5. Книга учета уволенных и принятых на работу ГПЗ (ГПП)

  6. Книга учета ГПП И ГПЗ, заявивших об изменении состояния здоровья

  7. Журналы учета ГПЗ, имеющих льготы

(документы по бронированию)


  1. Журнал проверок воинского учета и бронирования

  2. Книга учета бланков специального воинского учета (№ 12)

  3. Книга передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек Т-2

  4. Перечень должностей и профессий. по которому осуществляется бронировании ГПЗ

  5. Чистые бланки (форма № 4) и бланков подлежащих списанию (в конверте)

(отчеты по воинскому учету


  1. Карточка учета организации (форма № 18)

  2. Отчеты о количестве, работающих и забронированных ГПЗ (форма № 6)

  3. Приложения к отчету

  4. Пояснительная записка к отчету

(переписка по вопросам воинского учета и бронирования)


  1. Донесения, сообщения и ведомости, представляемые в военкомат

  2. Письма, информация по вопросам воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

(организационно-правовые документы в области воинского учета)


  1. Законы РФ

  2. Указы Президента РФ

  3. Постановления Правительства РФ

  4. Постановления межведомственной комиссии

  5. Постановления территориальной комиссии Самарской области

  6. Распоряжения Комиссии городского округа по бронированию


Наличие плана замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время (форма № 16) и его соответствие штатному расписанию на военное время.


- План замены специалистов имеет отдельные недостатки


- План замены специалистов не согласован со штатным расписанием и Планом обеспечения организации трудовыми ресурсами в расчетном году


- в План по замене включены граждане, подлежащие призыву


Наличие плана (с приложениями) подготовки кадров по цехам и основным специальностям для замены граждан, пребывающих в запасе и уходящих по мобилизации в ВС РФ и другие воинские формирования:


- приказ по подготовке специалистов на период мобилизации и военное время не издан


-программы подготовки по специальностям не разработаны


- не разработано расписание занятий


- список преподавателей не определен


- отсутствует список закрепления аудиторий (классов, учебных мест)


- конспекты проведения занятий не подготовлены


*Наличие и реальность плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время забронированным гражданам, пребывающих в запасе и работающих в организации


- План не утвержден руководителем


- сроки исполнения мероприятий не обеспечивают их исполнение, или завышены


- включены не все пункты подлежащие выполнению