Руководства, Инструкции, Бланки

образец протокола комиссии по трудовым спорам img-1

образец протокола комиссии по трудовым спорам

Рейтинг: 4.4/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Отдел кадров

Понятие индивидуального трудового спора

и порядок его рассмотрения в комиссии по трудовым спорам

Индивидуальные трудовые споры – это разногласия, которые возникают на предприятиях, в учреждениях, организациях между работником и нанимателем по вопросам, вытекающим из трудовых правоотношений, связанных с применением законодательства о труде, коллективного и трудового договоров и других соглашений о труде.

Статьей 233 Трудового кодекса Республики Беларусь предусмотрены два органа по рассмотрению индивидуальных трудовых споров:

комиссия по трудовым спорам (далее – КТС), создаваемая в организации;

Трудовые споры первоначально должны рассматриваться в КТС, при несогласии с решением КТС заинтересованная сторона вправе обратиться в суд. Согласно п. 5 постановления Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 29 марта 2001 г. № 2 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о труде» (далее – постановление Пленума Верховного Суда) судья не вправе отказать в возбуждении дела по мотивам пропуска срока для обращения в суд, предусмотренного ст. 242 ТК. Не является препятствием к возбуждению дела в суде и решение КТС об отказе в удовлетворении требований работника по мотивам пропуска срока обращения в КТС.

Если КТС в организации не создана, работник вправе обратиться за разрешением трудового спора в суд.

Порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров КТС регулируется Трудовым кодексом, а в судах определяется еще и гражданским процессуальным законодательством. Индивидуальные трудовые споры некоторых категорий работников рассматриваются в особом порядке. Это касается работников организаций с иностранными инвестициями, филиалов и представительств юридических лиц Республики Беларусь, находящихся за границей, работников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, аккредитованных в Республике Беларусь (ст. 320, 321 ТК).

Кроме того, общий порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров не распространяется на споры о досрочном освобождении от выборной оплачиваемой должности работников общественных объединений, которые должны рассматриваться в соответствии с уставами этих объединений и их локальными актами.

Если вышеуказанные работники не согласны с решением этих объединений, то согласно нормам Конституции Республики Беларусь они вправе обратиться в суд за защитой своих прав.

КТС должны создаваться на всех предприятиях, в организациях, учреждениях, обществах, кооперативах, товариществах независимо от их наименования и формы собственности из равного числа представителей профсоюза и нанимателя сроком на один год. Наниматель назначает своих представителей в состав КТС приказом (распоряжением) руководителя, а профсоюзы выделяют своих представителей постановлением профкома.

Образец приказа о выделении представителей нанимателя в КТС

ПРИКАЗ
01.03.2003 № 15
г. Минск

О выделении представителей в КТС


Для создания на предприятии комиссии по трудовым спорам по разрешению разногласий, возникающих между работниками, с одной стороны, и нанимателем, с другой стороны, по вопросам, связанным с применением законодательных и иных нормативных правовых актов о труде, коллективного и трудового договоров,

ПРИКАЗЫВАЮ:
Выделить в состав комиссии по трудовым спорам от нанимателя следующих представителей в количестве 3 человек:

1. _______________________________________ – гл. бухгалтер
(фамилия, инициалы) (должность)
2. _______________________________________ – начальник ОК
(фамилия, инициалы) (должность)
3. _______________________________________ – юрисконсульт
(фамилия, инициалы) (должность)

Руководитель УП Подпись Инициалы, фамилия

С приказом ознакомлены Подпись Инициалы, фамилия Дата
Подпись Инициалы, фамилия
Дата
Подпись Инициалы, фамилия
Дата

Образец постановления профсоюзного комитета о выделении в КТС представителейот профсоюза

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № _____
профсоюзного комитета
___________________________
(наименование профсоюза)
г. Минск«_____» ______________ 200__ г.

О выделении в комиссию по трудовым спорам
представителей от профсоюза

Для создания на предприятии комиссии по трудовым спорам по разрешению разногласий, возникающих между работниками и нанимателем, по вопросам, связанным с применением законодательных и иных нормативных правовых актов о труде, коллективного и трудового договора, профсоюзный комитет _________________________
(наименование профсоюза)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Выделить для участия в работе комиссии по трудовым спорам от профсоюза следующих представителей в количестве 3 человек:
1. _______________________________________ – член профсоюза
(фамилия, инициалы)
2. _______________________________________ – член профсоюза
(фамилия, инициалы)
3. _______________________________________ – член профсоюза
(фамилия, инициалы)
Председатель профсоюзного комитета Подпись Инициалы, фамилия

Секретарь Подпись Инициалы, фамилия

Количество представителей от нанимателя и профсоюза определяется по соглашению сторон.

Согласно ч. 1 ст. 235 ТК количество представителей от каждой стороны должно быть равным. Это означает, что при рассмотрении конкретного трудового спора в заседании комиссии могут участвовать не все лица, избранные в ее состав; достаточно равного количества представителей от каждой стороны, поскольку решение КТС принимается не большинством голосов, а по соглашению между представителями этих сторон.

Если в организации действуют два или более профсоюза, то возможно создание нескольких КТС (когда каждый профсоюз и наниматель выделяют равное количество своих представителей) либо создание одной общей КТС (когда в состав по соглашению между профсоюзами входят представители всех профсоюзов).

Представителем КТС от профсоюза может быть любой работник – член этого профсоюза.

Лица, выделенные в состав КТС от нанимателя и профсоюза, должны быть компетентными в вопросах труда и заработной платы. Как правило, на практике в состав КТС входят экономисты, юрисконсульты или кадровые работники. Полномочия представителей нанимателя и профсоюза в КТС должны подтверждаться доверенностями, подписанными председателем профсоюза и руководителем организации (предприятия) и удостоверенными печатями соответствующего профсоюза и организации. Доверенности выдаются сроком на один год.

На каждом заседании КТС из числа представителей нанимателя и профсоюза должен выбираться председатель и секретарь (например, от нанимателя – председатель, от профсоюза – секретарь).

Недопустимо, чтобы на одном и том же заседании КТС обязанности председателя и секретаря выполнялись представителями одной стороны (например, только нанимателя либо только профсоюза). Также необходимо иметь в виду, что обязанности председателя и секретаря КТС на каждом заседании должны выполняться поочередно представителями сторон, т.е. если на первом заседании КТС председатель – от нанимателя, а секретарь – от профсоюза, то на втором заседании при рассмотрении другого трудового спора председатель должен быть от профсоюза, а секретарь – от нанимателя.

Согласно ч. 1 ст. 236 ТК КТС является обязательным первичным органом по рассмотрению трудовых споров, возникающих между работником и нанимателем. Частью 2 ст. 236 ТК определен примерный перечень вопросов, которые могут рассматриваться КТС. В соответствии с ним КТС рассматривает споры работников – членов соответствующего профсоюза, связанные с применением законодательства о труде, коллективных договоров, соглашений и иных локальных нормативных актов, трудовых договоров, в том числе:

1) об установленных расценках и нормах труда, а также условиях для их выполнения;

2) о переводе на другую работу и перемещениях;

3) об оплате труда, в том числе при простое и браке, совмещении профессий (должностей) и заместительстве, за работу в сверхурочное и ночное время;

4) о праве на получение и размере причитающихся работнику премий и вознаграждений;

5) о выплате компенсаций и представлении гарантий;

6) о возврате денежных сумм, удержанных из заработной платы работника;

7) о предоставлении отпусков;

8) о выдаче специальной одежды, обуви, средств индивидуальной защиты и лечебно-профилактического питания.

Этот перечень не является исчерпывающим. Согласно п. 2 постановления Пленума Верховного Суда к спорам, подведомственным КТС, относятся также споры:

§ о выплате среднего заработка за время вынужденного прогула или разницы в заработке за время выполнения нижеоплачиваемой работы в связи с незаконным переводом;

§ о взыскании заработной платы, включая надбавки, предусмотренные системой оплаты труда;

§ о размере заработка, начисленного с учетом коэффициента трудового участия;

§ о применении дисциплинарных взысканий;

§ о неправильных или неточных записях в трудовой книжке сведений о заключении, изменении или прекращении трудового договора, если эти записи не соответствуют приказу (распоряжению) или иным предусмотренным законодательством документам.

Названные споры должны в обязательном порядке вначале рассматриваться КТС. Исключением являются споры, возникающие между работником и нанимателем, для которых установлен иной порядок рассмотрения. Иной порядок установлен законодательными актами для трудовых споров, рассматриваемых непосредственно судом (ст. 241 ТК) и в особом порядке (ст. 320, 321 ТК).

Для работников, которые не являются членами профсоюза, ч. 3 ст. 236 ТК предоставлено право по своему выбору обратиться за разрешением спора в КТС или суд.

Решая вопрос о возбуждении производства по трудовому спору, судья обязан выяснить, установлен ли для данного спора обязательный внесудебный порядок его разрешения КТС (ч. 1 п. 2 постановления Пленума Верховного Суда).

Порядок и сроки рассмотрения трудовых споров в КТС

Согласно ч. 1 ст. 242 ТК работники могут обращаться в КТС в трехмесячный срок со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своего права. Правом обращения в КТС пользуется только работник. Для нанимателя такого права действующим законодательством не предусмотрено.

Заявление работника, поступившее в КТС, подлежит обязательной регистрации, которую производит профсоюзный комитет. Заявление, как правило, подается в письменной форме.

Заявления в КТС должны приниматься от всех работников, которые состоят или ранее состояли в трудовых отношениях с данным нанимателем (по спорам, вытекающим из правоотношений, возникшим в период работы у этого нанимателя). Любое заявление, поступившее от работника в КТС, должно быть вынесено на рассмотрение комиссии. Отказ в приеме заявления возможен лишь в том случае, если данный спор уже являлся предметом рассмотрения КТС и по нему было вынесено соответствующее решение. Поступившее заявление КТС должна рассмотреть в десятидневный срок.

Выделенные для разрешения трудового спора члены КТС должны подготовить заявление к рассмотрению (собрать соответствующие материалы, в необходимом случае пригласить свидетелей, специалистов и т.д.), а также известить о времени рассмотрения спора работника, подавшего заявление, и нанимателя.

Спор рассматривается в присутствии работника, подавшего заявление. Рассмотрение спора в отсутствие работника допускается только по его письменному заявлению. При неявке работника на заседание КТС рассмотрение откладывается. При вторичной неявке работника на заседание КТС без уважительных причин комиссия может вынести решение о снятии заявления с рассмотрения. Однако такое решение не лишает работника права подать новое заявление в пределах трехмесячного срока, установленного ст. 242 ТК.

Если указанный срок пропущен, то комиссия может отказать в удовлетворении требований работника не по существу, а в связи с пропуском указанного срока.

На заседании КТС ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

Макет заявления работника в КТС

Комиссия по трудовым спорам
_______________________________
(наименование организации)
_______________________________
(фамилия, инициалы заявителя, выполняемая им работа
_______________________________
или занимаемая должность, местожительство)

_____________________________________________________________
(изложить существо спора)
_________________________________________________
_______________________________________________

Подпись заявителя Инициалы, фамилия

Макет протокола комиссии по трудовым спорам

ПРОТОКОЛ № _______
КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ
_______________________________
(наименование предприятия)
г. ______________ «_____» _______________ 200__ г.

Председатель комиссии – ________________________________________________________
(инициалы, фамилия)
Секретарь – __________________________________________________ (инициалы, фамилия)
Члены комиссии – _____________________________________________________________ (инициалы, фамилия)
_____________________________________________________________

О _________________________________________________________
(переводе на другую работу, перемещении, предоставлении отпуска,
_______________________________________________
выдаче специальной одежды, специальной обуви и т.д.)
_______________________________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________________________
(наименование должности, профессии, разряд по ЕТС)
_______________________________________________
(наименование структурного подразделения)
СЛУШАЛИ:

1. ________________________________________________________
(Ф.И.О. работника и причина спора)
_____________________________________________________________

2. ________________________________________________________
(доводы руководителя предприятия)

ВЫСТУПИЛИ:
1. _______________________________________________________
2. _______________________________________________________
(представитель работников)
ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ):
1.


Председатель комиссии Подпись Инициалы, фамилия

Секретарь Подпись Инициалы, фамилия

Макет решения комиссии по трудовым спорам

РЕШЕНИЕ № _______
КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ
_______________________________
(наименование предприятия)
г. ______________ «_____» _______________ 200__ г.

_____________________________________________________________
(указывается: наниматель; фамилия, имя, отчество обратившегося в комиссию
_______________________________________________
по трудовым спорам работника; даты обращения в комиссию по трудовым спорам
_______________________________________________
и рассмотрения спора; существо спора; фамилии членов комиссии по трудовым спорам,
_______________________________________________
присутствовавших на заседании; мотивированное решение комиссии по трудовым спорам)
_______________________________________________
Председатель комиссии Подпись Инициалы, фамилия

Члены комиссии Подпись Инициалы, фамилия
Подпись Инициалы, фамилия
Подпись Инициалы, фамилия

Решение КТС должно соответствовать нормам действующего законодательства. Решение КТС принимается по соглашению между представителями нанимателя и профсоюза. Если хотя бы один из представителей КТС не согласен с мнением остальных, то в решении указывается об отказе в удовлетворении требований работника. Решение КТС должно быть мотивированным.

КТС при рассмотрении конкретного спора может вынести одно из следующих решений:

§ об удовлетворении требований работника в полном объеме;

§ о частичном их удовлетворении;

§ об отказе в удовлетворении требований.

Принятое решение КТС имеет обязательную силу с даты его принятия. В трехдневный срок после принятия такого решения КТС должна вручить копию решения работнику и нанимателю. С даты вручения копии решения начинается отсчет десятидневного срока для его обжалования в суд.

Основание для обжалования решения КТС определяется по усмотрению работника или нанимателя. При этом необходимо знать, что пропуск срока на обжалование, предусмотренного ч. 1 ст. 239 ТК, не может являться для суда основанием для отказа в приеме искового заявления работника. Суду в процессе рассмотрения спора необходимо всесторонне исследовать причины пропуска сроков обращения в суд. При наличии уважительных причин этот срок судом может быть восстановлен.

Другие статьи

Образец протокола комиссии по трудовым спорам - портал с примерами справок

Образцы документов КТС


Примеры определенной, и законных интересов, членов профсоюза, помощи по защите прав. Общественая организация костромская областная организация русского профсоюза работников среднего и малого бизнеса. Клос еще долго стоял и ожидал. Отсюда естественно следует, что гений заполняет простой здравый смысл, хотя в официозе принято обратное.

Образец протокола комиссии по трудовым спорам

Образец протокола комиссии по трудовым спорам

Группа: Пользователь
Сообщений: 8
Регистрация: 22.05.2014
Пользователь №: 14978
Спасибо сказали: 4 раз(а)

образец протокола комиссии по трудовым спорам

Группа: Администраторы
Сообщений: 1348
Регистрация: 19.01.2009
Пользователь №: 5
Спасибо сказали: 632 раз(а)

Отзыв на исковое заявление. Допдоговор также подчиняется все той же юрисдикционной форме, то все позиции базисного документа сохраняют свою юридическую силу, что и базисный, потому ежели в доп договоре не указаны аннулированные либо заменяющие пункты. Ежели основной контракт закончился. Проявить инициативу в желании внести конфигурации в трудовой контракт может как работник, так и работодатель.

25.01.2016, 09:47
автор: KhalifBish

Купли - реализации контракт. Уступки права требования контракт. В этих целях любая их сторон будет собирать нужную информацию, разрабатывать проекты документов и проводить другую нужную для реализации проекта работу. Составление протоколов о намерениях и разногласий.

18.03.2016, 09:46
автор: agustinxd

В зависимости от того, к какому округу относится ваш регион. Ежели следовать общему правилу, уполномоченный на рассмотрение дел в кассационном порядке, то такую жалобу подают в трибунал.

Протокол заседания комиссии по трудовым спорам, Информационно-справочные документы

Протокол заседания комиссии по трудовым спорам

заседания КТС _____________________________________________________________

(наименование предприятия, подразделения)

"___"________ ____ г.

Представители работников - ______________ человек.

Представители работодателя - ______________ человек.

Председатель КТС: _____________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Члены КТС - Представители работников: _________________________________

(фамилии, имена, отчества)

Представители работодателя _____________________________________________

(фамилии, имена, отчества)

Примечание: Заседание комиссии по трудовым спорам считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов, представляющих работников, и не менее половины членов, представляющих работодателя.

Секретарь КТС: ________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

(фамилия, имя, отчество)

Представитель интересов работника: ____________________________________

член профкома, иное лицо. Фамилия, имя, отчество)

Представитель администрации Работодателя: _____________________________

фамилия, имя, отчество)

по полномочию, удостоверенному приказом (распоряжением) __________________,

(фамилии, имена, отчества)

специалисты, эксперты: ____________________________________________________

(фамилии, имена, отчества)

Рассмотрение заявления ________________________________________________

(краткое содержание спора)

(фамилия, имя, отчество работника)

по вопросу ________________________________________________________________

(краткое содержание спора)

(работник, представитель администрации)

(другие участники, члены КТС)

(краткое содержание выступлений)

На основании обсуждения с учетом конкретных обстоятельств и имеющихся

материалов, руководствуясь ________________________________________________

(указываются конкретные правовые

нормы - статьи законов, Трудового кодекса, пункты других актов,

соглашения, коллективного договора, трудового договора (контракта))

КТС признала требования ___________________________________________________

(фамилия, имя, отчество работника)

Результаты голосования: "за" - _____________________,

Особое мнение заявлено/не заявлено

(фамилия, имя, отчество члена КТС, изложение его особого мнения)

Председатель КТС ________________________

Секретарь КТС ___________________________

Составляем положение о комиссии по трудовым спорам

Составляем положение о комиссии по трудовым спорам

"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2013, N 8

СОСТАВЛЯЕМ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ТРУДОВЫМ СПОРАМ

Рассмотрим ситуацию разработки положения о комиссии по трудовым спорам, которая в соответствии со ст. ст. 381 - 382 ТК РФ создается в организации как орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Положение о комиссии по трудовым спорам <1> следует включать в систему локальных нормативных актов организации и прежде всего - отражать в нем установленные ТК РФ правовые нормы.

<1> Далее - Положение о КТС, КТС.

Начнем, пожалуй, с того, что положение - правовой акт, определяющий порядок образования, права, обязанности и организацию работы компании, ее органов управления и структурных подразделений. Положения являются организационными документами, относятся к системе организационно-распорядительной документации (ОКУД, класс 020000) и входят в систему локальных нормативных актов, которые организация издает в рамках оперативного самоуправления.

В качестве организационных документов в компании могут издаваться положения трех категорий:

- об органах управления и должностных лицах/должностные положения (положение о совете директоров, положение о правлении, положение о должности генерального директора, положение о должности корпоративного секретаря);

- регламентирующие организационные основы основных направлений деятельности организации (положение о системе внутреннего контроля, положение о системе делегирования полномочий, положение о трансляции корпоративной информации акционерам и другим заинтересованным лицам);

- о структурных подразделениях (положение о службе внутреннего контроля, положение об управлении делами, положение о службе корпоративного секретаря).

Положения об органах, которые образуются в организациях в рамках социального партнерства работодателей и работников, не могут быть в полной мере отнесены ни к одной из перечисленных категорий и вызывают наибольшие трудности в составлении и оформлении. Обратимся как раз к такому документу - положению о комиссии по трудовым спорам.

Разберемся в актах

В процессе регулирования трудовых отношений в организации с целью конкретизации требований действующего трудового законодательства и подзаконных актов, регламентации процессов организации и управления трудом, его условиями и в рамках реализации политики управления персоналом работодатель издает:

- акты, принимаемые единолично исполнительным органом (генеральным директором) в пределах полномочий, предоставленных ему уставом организации/положением о ней (структура и штатная численность, штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, приказы и распоряжения, являющиеся правовыми актами);

- акты, принимаемые с учетом мнения представительного органа работников, причем в некоторых случаях ТК РФ устанавливает, что представлять интересы работников может только выборный орган первичной профсоюзной организации (например, ст. 105 ТК РФ), а в отдельных ситуациях такое обязательное требование отсутствует. К актам данной группы относятся положения об аттестации работников, системе мотивации, об оплате труда, премировании и других стимулирующих выплатах работникам организации, а также положение о системе нормирования труда, перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем, графики сменности и правила внутреннего трудового распорядка, которые, как правило, оформляются как приложения к коллективному договору. Локальный нормативный акт данной группы может быть подписан/утвержден или в редакции, устраивающей обе стороны, или в редакции, подготовленной работодателем, даже если представительный орган работников не согласен с проектом;

- акты, принимаемые работодателем по согласованию с представительным органом работников по правилам, установленным коллективным договором (если коллективный договор подписан и содержит подобные правила). С учетом согласия представительного органа работников утверждаются положения о персонале, об участии работников в управлении организацией, о комиссии по трудовым спорам и т. п. организационные документы, которые не могут быть подписаны/утверждены при отказе представительного органа работников дать согласие на принятие соответствующего акта.

Участие представительных органов работников в разработке и согласовании локальных нормативных актов организации рассматривается как одна из форм социального партнерства на уровне управления организацией. Поэтому "лучшие практики" эффективных работодателей рекомендуют информировать работников и их представителей (на общих собраниях трудовых коллективов или собраниях/рабочих совещаниях структурных подразделений) о намерениях регламентировать те или иные вопросы в области организации и управления трудом, о разработке проекта конкретного локального нормативного акта в этой области и даже "инициировать" избрание представителей работников в представительный орган в соответствии со ст. ст. 31 - 32 ТК РФ. Ведь кроме принятия локальных нормативных актов работодатель в соответствии с требованиями трудового законодательства обязан взаимодействовать с представительным органом работников и в других предусмотренных законом случаях.

Представителями работников в социальном партнерстве являются (ч. 1 ст. 29 ТК РФ):

1) профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов;

2) иные представители, избираемые работниками в случаях, предусмотренных ТК РФ. Если в организации не создана первичная профсоюзная организация или если ни в одной из созданных первичных профсоюзных организациях не состоит более половины работников компании и она не уполномочена представлять интересы всех сотрудников на уровне локального социального партнерства, их представитель (представительный орган) может быть избран тайным голосованием из числа работников организации на общем собрании/конференции работников (ст. 31 ТК РФ).

Поскольку законодательство не устанавливает формы конкретного непрофсоюзного представительства работников, на практике представительными органами могут быть советы трудовых коллективов, советы молодых специалистов, советы ветеранов отрасли, женские советы и иные инициативные группы работников, а в акционерных обществах - даже наблюдательный совет, в состав которого могут избираться наемные работники.

Полномочия представителя (представительного органа) должны подтверждаться протоколами общего собрания или конференции работников. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует более половины работников, а конференция - если на ней присутствует не менее двух третей избранных делегатов. Полномочия представителя (представительного органа) работников должны закрепляться в положении о нем.

Как формируется КТС

КТС создается в любой организации (за исключением государственных органов и органов местного самоуправления) независимо от численности работников. Она может быть образована по инициативе работников и/или работодателя для рассмотрения индивидуальных трудовых споров в порядке, установленном трудовым законодательством.

Если в компании есть первичная профсоюзная организация, то на практике КТС создается по инициативе профсоюзного комитета. Если же профсоюзной организации или иного представительного органа нет, то КТС может быть образована общим собранием трудового коллектива (например, инициативная группа работников выступила с предложением о созыве) или руководителем организации (по его инициативе или если работники/инициативная группа обратились к нему с просьбой оказать содействие в организации избрания соответствующих представителей).

В соответствии со ст. 384 ТК РФ КТС должна быть сформирована из равного числа представителей работников и работодателя. В ее состав избираются любые работники независимо от членства в профсоюзной организации, занимаемой должности и выполняемой работы.

Положение о КТС (см. пример 1) как локальный нормативный акт организации утверждается единоличным исполнительным органом (приказом генерального директора, см. пример 2) при условии согласования с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива, на котором были выдвинуты представители работников в состав КТС (в данном случае оформлены два грифа согласования).

Открытое акционерное общество "Четыре дома"

от 14.08.2013 N 43-К

О комиссии по трудовым спорам

1. Общие положения

1.1. Комиссия по трудовым спорам открытого акционерного общества "Четыре дома" (далее - Комиссия, Общество) является органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, возникающих в Обществе, за исключением споров, по которым Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ) и иные действующие федеральные законы устанавливают другой порядок их рассмотрения.

1.2. Комиссия рассматривает индивидуальный трудовой спор, если работник Общества самостоятельно или с участием своего представителя не урегулировал разногласия в процессе непосредственных переговоров с Обществом, являющимся работодателем, или с его уполномоченными представителями (уполномоченными должностными лицами).

1.3. В соответствии с действующим ТК РФ индивидуальный трудовой спор представляет собой неурегулированные разногласия между Обществом, являющимся работодателем, и работником Общества, возникшие по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых работник Общества заявляет в Комиссию.

Индивидуальным трудовым спором признается также спор между Обществом и лицом, ранее состоявшим с ним в трудовых отношениях как с работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с Обществом как с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.

Работник Общества имеет право обратиться в Комиссию в трехмесячный срок со дня, когда он узнал или должен быть узнать о нарушении своего права.

В случае пропуска по уважительным причинам установленного трехмесячного срока Комиссия может его восстановить и разрешить спор по существу.

1.4. Комиссия имеет свою печать с обозначением полного наименования Общества и своего наименования.

2. Порядок образования

2.1. Комиссия образуется по инициативе работников Общества и (или) Общества как работодателя из равного числа представителей, по три человека от каждой из сторон на срок действия коллективного договора (до 24 августа 2015 г.).

Комиссии по трудовым спорам в структурных подразделениях Общества не образуются.

2.2. Представители Общества как работодателя назначаются в Комиссию приказом генерального директора Общества.

2.3. Представители работников в Комиссии избираются общим собранием трудового коллектива Общества или делегируются представительным органом работников (профсоюзным комитетом) с последующим утверждением кандидатур на общем собрании трудового коллектива Общества.

2.4. Членами Комиссии могут быть избраны любые работники Общества независимо от членства в профсоюзной организации, занимаемой должности и выполняемой работы.

2.5. Порядок избрания членов Комиссии, форма голосования (открытое или тайное) и число голосов, необходимых для избрания (простое или квалифицированное большинство), определяются общим собранием трудового коллектива Общества.

2.6. Представители работников могут делегироваться в состав Комиссии профсоюзным комитетом Общества из числа своих членов.

2.7. Полномочия члена Комиссии, являющегося представителем работников, могут быть прекращены в случае прекращения его трудовых отношений с Обществом, а также на основании личного заявления, поданного не позднее одного месяца до даты предполагаемого выбытия из состава Комиссии. Взамен на оставшийся срок полномочий Комиссии в ее состав избирается другой работник в порядке, установленном п. 2.3 настоящего Положения.

2.8. Члены Комиссии могут быть исключены из ее состава в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей. Решение об исключении члена Комиссии принимается простым большинством голосов ее членов по результатам открытого голосования.

В случае исключения из состава Комиссии одного или нескольких ее членов состав Комиссии пополняется в порядке, установленном для образования Комиссии.

3.1. Комиссия рассматривает индивидуальные трудовые споры, возникшие по вопросам:

- взыскания заработной платы, включая надбавки, предусмотренные системой оплаты труда;

- изменения обязательных для включения в трудовой договор условий;

- оплаты сверхурочных работ;

- применения дисциплинарных взысканий;

- выплаты компенсации при направлении в командировку;

- возврата денежных сумм, удержанных из заработной платы в счет возмещения ущерба, причиненного Обществу как работодателю;

- неправильности или неточности внесения записей в трудовые книжки;

- иных разногласий, возникших по поводу применения законодательства о труде, коллективного договора, соглашения, трудового договора, которые остались неурегулированными в процессе переговоров работника с представителем Общества как работодателя (единоличным исполнительным органом - генеральным директором или уполномоченными им должностными лицами).

3.2. Комиссия не принимает к рассмотрению споры, которые в соответствии с действующим законодательством относятся к компетенции суда.

3.3. В случае когда работник обращается в Комиссию по рассмотрению спора, неподведомственного ей, Комиссия имеет право, рассмотрев заявление работника, отказать в разрешении спора по существу и разъяснить порядок рассмотрения возникшего у работника индивидуального трудового спора.

4. Порядок рассмотрения трудовых споров

4.1. Рассмотрение индивидуальных трудовых споров производится Комиссией на основании письменного заявления работника Общества, составленного в произвольной форме, датированного и подписанного работником. В заявлении указываются существо спора, требования и ходатайства работника, а также прилагаемые к заявлению документы.

4.2. Прием заявлений осуществляется секретарем Комиссии в помещении Общества в рабочие дни с 10 до 18 часов. Заявление может быть передано работником лично или направлено в Комиссию по почте или факсом.

4.3. Заявление работника подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации, в котором отражается также ход рассмотрения спора и исполнения решений Комиссии.

4.4. Комиссия рассматривает индивидуальный трудовой спор в течение десяти календарных дней с даты, следующей со дня подачи заявления работником. Если срок истекает в выходной или нерабочий праздничный день, днем окончания рассмотрения индивидуального трудового спора считается следующий за ним рабочий день.

4.5. Индивидуальный трудовой спор рассматривается в присутствии работника, обратившегося за разрешением спора. Вместе с работником или вместо него на заседании Комиссии может присутствовать и участвовать в рассмотрении спора уполномоченный работником представитель.

4.6. Рассмотрение спора в отсутствие работника или его уполномоченного представителя не допускается, за исключением случаев, когда работник обращается в Комиссию с письменным заявлением о рассмотрении его индивидуального трудового спора заочно.

4.7. В случае неявки работника или его уполномоченного представителя заседание Комиссии переносится/откладывается и Комиссия выясняет причину неявки.

4.8. В том случае, если работник или его уполномоченный представитель не являются на заседание без уважительной причины повторно, Комиссия имеет право снять заявление работника с рассмотрения. Комиссия имеет право самостоятельно характеризовать причины неявки, указанные работником как уважительные либо неуважительные, с соответствующим отражением их в протоколе.

Снятие заявления с рассмотрения не лишает работника права подать заявление повторно в пределах срока, установленного действующим трудовым законодательством (три месяца).

4.9. Представитель Общества как работодателя также приглашается на заседание Комиссии, однако его отсутствие не влияет на рассмотрение спора. По требованию Комиссии Общество как работодатель обязано предоставлять в установленные Комиссией сроки необходимые для разрешения индивидуального трудового спора документы и информацию.

4.10. Комиссия имеет право приглашать/вызывать на заседание свидетелей, специалистов, экспертов.

Стороны индивидуального трудового спора вправе представлять доказательства, документы, участвовать в их исследовании, задавать вопросы лицам, участвующим в заседании Комиссии, заявлять ходатайства, давать устные и письменные объяснения по существу спора и по другим вопросам, возникающим в ходе его рассмотрения.

4.11. Ход заседания Комиссии и принятое решение фиксируются в протоколах, которые нумеруются в валовом порядке в пределах срока полномочий Комиссии.

4.12. Решения Комиссии должны быть мотивированы и основаны на требованиях действующего трудового законодательства, на коллективном договоре, соглашении, трудовом договоре и локальных нормативных актах Общества. В решении Комиссии в обязательном порядке указываются:

- полное наименование Общества с указанием организационно-правовой формы;

- фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в Комиссию работника и/или его уполномоченного представителя;

- фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;

- существо решения и его обоснование (мотивировочная часть со ссылкой на закон, иной нормативный акт; резолютивная часть, в которой существо решения излагается кратко и точно, с указанием, какие права работника подлежат восстановлению, какие денежные суммы подлежат выплате, в какой срок и т. п.);

Копии решения Комиссии, подписанные председателем Комиссии (а в его отсутствие - заместителем председателя) и удостоверенные печатью Комиссии, выдаются работнику и единоличному исполнительному органу Общества (генеральному директору) как работодателю в течение трех дней с даты принятия решения.

4.13. Решение Комиссии может быть обжаловано в десятидневный срок с даты вручения копии решения каждой из сторон индивидуального трудового спора.

4.14. Если в решении Комиссии были допущены арифметические и т. п. ошибки либо между сторонами возникают разногласия по поводу его толкования, Комиссия имеет право вынести дополнительное решение.

5. Исполнение решений

5.1. Решения Комиссии исполняются в трехдневный срок с момента истечения десяти дней, которые предусмотрены для обжалования решений в суде. Если решение обжаловано одной из сторон спора, оно не исполняется.

5.2. В случае неисполнения решения Комиссии в установленный срок Комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. В удостоверении указываются:

- полное наименование Комиссии и полное наименование Общества, в котором она создана;

- фамилия, имя, отчество, должность, профессия или специальность обратившегося в Комиссию работника и/или его уполномоченного представителя, адрес его места жительства;

- дата принятия решения Комиссией;

- резолютивная часть решения Комиссии;

- дата вступления в силу решения Комиссии;

- дата выдачи удостоверения и срок его предъявления к исполнению.

Удостоверение подписывается председателем и секретарем Комиссии и удостоверяется печатью Комиссии.

5.3. Работник Общества или его представитель могут предъявить удостоверение единоличному исполнительному органу Общества (генеральному директору) как работодателю лично или представить удостоверение судебному приставу-исполнителю, который приводит решение Комиссии в исполнение.

5.4. Для обращения к судебному приставу устанавливается трехмесячный срок со дня получения удостоверения. В случае пропуска срока по уважительным причинам (болезнь, переезд в другую местность, командировка и т. п.) работник имеет право вновь обратиться в Комиссию, которая может восстановить этот срок, приняв соответствующее решение. Решение комиссии о восстановлении трехмесячного срока для обращения за принудительным исполнением решения по индивидуальному трудовому спору является окончательным.

6. Организация работы комиссии

6.1. Комиссия избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря Комиссии.

6.2. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, председательствует на заседаниях, отвечает за ведение протокола и составление решений, подписывает протокол и решения Комиссии.

6.3. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя в случае его временного отсутствия.

6.4. Секретарь Комиссии организует проведение заседаний, осуществляет прием и регистрацию заявлений, приглашение свидетелей, специалистов, представителей профсоюзной организации, уведомление о ходе рассмотрения заявлений, ведет протокол на заседании Комиссии, оформляет и подписывает протокол и решения Комиссии. Секретарь Комиссии осуществляет хранение дел Комиссии, готовит их к сдаче в архив, осуществляет подготовку и выдачу выписок из протоколов заседаний.

6.5. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Общество, предоставляя помещение для проведения заседаний, бумагу и средства оформления документов и хранения дел Комиссии.

6.6. Заседания Комиссии проводятся в открытом порядке, на них может присутствовать любой работник Общества.

6.7. Решения принимаются Комиссией путем тайного голосования простым большинством голосов присутствовавших на заседании членов Комиссии.

6.8. На заседании Комиссии ведется протокол, который подлежит оформлению не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения заседания Комиссии. Протокол подписывается председательствующим на заседании (председателем Комиссии или его заместителем) и секретарем Комиссии и удостоверяется печатью Комиссии.

протокол заседания протокол общего собрания

профсоюзного комитета трудового коллектива

от 13.08.2013 N 57 от 13.08.2013 N 14

¦ Открытое акционерное общество "Четыре дома" ¦