Руководства, Инструкции, Бланки

образец журнала ознакомления работников с локальными нормативными актами img-1

образец журнала ознакомления работников с локальными нормативными актами

Рейтинг: 4.8/5.0 (1863 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ознакомление с локальными актами (Сувернева А

Законопроект "О профилактике семейно-бытового насилия" разработан в целях совершенствования законодательства в сфере создания правового механизма реализации предпринимаемых государством экономических, социальных и политических мер в области борьбы с насилием в семейно-бытовой сфере. Его правовой оснойвой является Конституция РФ, а также Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

С целью расширения возможностей депутатов, избранных по одномандатным округам законопроектом "О внесении изменений в статью 37 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" предусматривается рост числа работающих на общественных началах помощников депутатов, избранных в одномандатных округах. Законопроектом предлагается увеличение их численности до 60 человек.

Законопроектом "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" предлагается распределить ответственность по обязательствам проведения капитального ремонта домов между всеми собственниками данного жилищного фонда (наймодателями) пропорционально времени нахождения дома в соответствующем ведении.

Дата размещения статьи: 30.09.2016

Ознакомление с локальными актами (Сувернева А.И.)

Все знают правила ст. 68 ТК РФ, согласно которым до подписания трудового договора работника необходимо ознакомить с правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с будущей деятельностью. Однако знакомить сотрудников с принимаемыми в организации документами приходится и в течение трудовой деятельности. Прочитав статью, вы узнаете, с какими документами необходимо ознакомить сотрудника и в какие сроки.

Кого и с какими документами ознакомить?

Первым делом разберемся, с какими документами, помимо перечисленных в ст. 68 ТК РФ, необходимо ознакомить работника.

Как мы знаем, в организации могут разрабатываться локальные нормативные акты - так называемые внутренние законы, которые принимаются работодателем. Кроме этого, в организации могут разрабатываться различного рода распорядительные документы, не являющиеся локальными нормативными актами, - приказы, графики, инструкции и пр. Рассмотрим все по порядку.

Согласно ст. 8 ТК РФ любой работодатель, будь то юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, может принять локальный нормативный акт, содержащий нормы трудового права. Отметим, что такие акты не обязательны для работодателя - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем. А вот трудовое законодательство предусматривает перечень локальных нормативных актов, обязательных для всех организаций. Также работодатель имеет право принимать локальные нормативные акты, не предусмотренные ТК РФ, но необходимые ему для регулирования трудовых отношений (ч. 1 ст. 22 ТК РФ). Назовем основные локальные акты, принимаемые работодателями:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- положение об оплате труда;

- положение о персональных данных сотрудников;

- положение о коммерческой тайне;

- положение об аттестации;

- должностные инструкции и инструкции по охране труда;

- положения о структурных подразделениях;

- положение о материальной ответственности;

- инструкция по делопроизводству;

- штатное расписание (в отдельных случаях).

Поясним по поводу штатного расписания. Конечно, вы сейчас скажете, что это организационно-распорядительный документ, с которым знакомить сотрудника не нужно. Роструд в Письме от 15.05.2014 N ПГ/4653-6-1 разъяснял, что штатное расписание все-таки относится к локальным нормативным актам, но знакомить персонал с ним действительно не нужно, так как оно не связано с трудовой деятельностью конкретного работника непосредственно. Однако полагаем, что в некоторых случаях штатное расписание переходит в разряд локальных актов, с которыми работников ознакомить просто необходимо. Например, такая обязанность возникнет, если в компании не разработаны положение об оплате труда и штатное расписание - единственный документ, определяющий размеры окладов и надбавок. Ведь согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются в том числе локальным нормативным актом. Значит, при отсутствии такового роль нормативного акта, устанавливающего систему оплаты труда в компании, выполняет штатное расписание.

Помимо локальных актов имеется ряд документов, с которыми также следует ознакомить работников под личную подпись в тех или иных случаях в процессе работы в организации, то есть уже после заключения трудового договора:

- графики сменности (ст. 103 ТК РФ);

- приказы о применении дисциплинарных взысканий (ст. 193 ТК РФ);

- документы по кадровому учету.

Обратите внимание! С 01.01.2013 унифицированные формы документов по кадровому учету, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1, не являются обязательными в связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Поэтому компании могут самостоятельно утверждать формы документов по кадровому учету и основной деятельности.

В случае когда в процессе деятельности организации локальный акт корректируется и вносимые в него изменения затрагивают трудовую деятельность конкретного работника, с такими изменениями его необходимо ознакомить под роспись.

Отметим, что важно понимать не только то, с какими документами нужно ознакомить работников как при приеме на работу, так и в течение трудовой деятельности, но и то, кого нужно ознакомить.

Иногда сотрудники кадровой службы не задумываются, затрагивает тот или иной локальный акт трудовую деятельность работника или нет, и знакомят всех со всеми документами. А иногда знакомят граждан, выполняющих работы по договору подряда.

Между тем трудовым законодательством четко определено, что с локальными нормативными актами знакомят именно работника и в случае, если ему необходимо знать положения конкретного акта для выполнения работы, определенной трудовым договором. Например, если в организации есть локальный нормативный акт, регламентирующий работу со сведениями, составляющими государственную тайну, а должность, на которую принимается сотрудник, не предусматривает работу с такими сведениями, знакомить с данным актом новичка не нужно. Аналогична ситуация с ознакомлением с положением о материальной ответственности.

Исходя из ст. 68 ТК РФ можно сказать, что обязанность ознакомления работника с теми или иными документами лежит на работодателе. Обычно от работодателя в этом вопросе при приеме на работу выступает специалист по кадрам или иное лицо, ответственное за оформление трудоустройства. А вот если необходимо ознакомить сотрудника с документом в процессе работы (например, при изменении должностной инструкции, графика сменности), сделать это могут и руководители структурных подразделений или непосредственные начальники. В таком случае следует помнить, что в их должностной инструкции и/или приказе (распоряжении) работодателя данные полномочия должны быть указаны.

Как оформить ознакомление?

На этот вопрос законодательство не дает четкого ответа. По сложившейся практике, возможно несколько вариантов.

1. Заполнение листа ознакомления, подшиваемого к локальному нормативному акту.

Лист ознакомления работников с правилами внутреннего трудового распорядка ООО "Март", утвержденными приказом ООО "Март" от 12.01.2015 N 2

А как ознакомить сотрудников с локальными актами, если компания достаточно большая и у нее есть филиалы или представительства в других городах? Действительно, в таких организациях нередко возникают сложности с личным ознакомлением работников с необходимыми документами. Кадровики пытаются обеспечить ознакомление путем рассылки локальных нормативных актов по электронной почте или размещения на информационных досках, в корпоративных изданиях. Конечно, такие способы ознакомления возможны, но стоит помнить, что если работник ознакомится с документом, прочитав его на информационной доске, то в случае необходимости представить доказательства ознакомления этого работника с этим документом таковых не окажется.

Поэтому для крупных компаний рекомендуем отправить в филиалы и представительства, находящиеся в других регионах, надлежащим образом заверенные копии документов, с которыми необходимо ознакомить работников. На месте уже можно завести журналы ознакомления, подшить листы ознакомления и пр. В таком случае требования трудового законодательства будут соблюдены и при необходимости доказать факт ознакомления у вас будет подпись работника.

К сведению. При ознакомлении сотрудника с должностной инструкцией рекомендуем оформить это путем проставления им своей подписи в самом документе на листе ознакомления и дополнительно выдать копию на руки.

Отметим, что Трудовым кодексом установлены особенности ознакомления с локальными актами для определенных категорий работников, например дистанционных. В частности, согласно ст. 312.1 ТК РФ, если в соответствии с ТК РФ работник должен быть ознакомлен в письменной форме, в том числе под роспись, с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью, приказами (распоряжениями) работодателя, уведомлениями, требованиями и иными документами, дистанционный сотрудник может быть ознакомлен с ними путем обмена электронными документами.

Да и ст. 312.2 ТК РФ говорит о том, что ознакомление лица, заключающего трудовой договор о дистанционной работе, с документами, предусмотренными ч. 3 ст. 68 ТК РФ, может осуществляться путем обмена электронными документами.

Следует понимать, что обмен электронными документами - это не просто пересылка по электронной почте файлов с документами в графическом или текстовом формате: при таком обмене должны использоваться усиленные квалифицированные электронные подписи работодателя, дистанционного работника или лица, поступающего на дистанционную работу.

К сведению. Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе (ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").

Как работодатель, так и работник при электронном обмене документами обязаны направлять в форме электронного документа подтверждение получения электронного документа от другой стороны в срок, определенный трудовым договором о дистанционной работе.

Если работник отказывается ознакомиться с документом

Фиксация факта ознакомления с документом, необходимым работнику для выполнения его трудовой функции, очень важна. Почему? Потому что иначе в случае нарушения, например, правил внутреннего трудового распорядка или должностной инструкции, с которыми сотрудник не был ознакомлен, работодатель не сможет привлечь его к дисциплинарной ответственности. Это подтверждается судебной практикой. Так, работнику был объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а суд признал выговор незаконным, поскольку работодатель не смог представить доказательств, подтверждающих факт ознакомления работника с должностным регламентом (Апелляционное определение Брянского областного суда от 20.01.2015 по делу N 33-90/2015, 33-4441/2014).

В процессе трудовой деятельности редко, но все-таки бывают ситуации, когда работник, прочитав документ, связанный с его трудовой деятельностью, отказывается ставить подпись, подтверждающую ознакомление с ним. При этом он полагает, что в случае чего легко оспорит применение взысканий, ведь подписи, подтверждающей ознакомление, нет. В таких обстоятельствах рекомендуем ознакомление проводить при свидетелях и актировать отказ от проставления подписи в ознакомлении с документом после его прочтения.

Отдельно скажем о договоре о материальной ответственности: иногда работники хоть и относятся к материально ответственным лицам по закону, но подписывать договор отказываются. Как быть в таком случае, разъясняется в п. 33 Постановления N 2 <1>. Если выполнение обязанностей по обслуживанию материальных ценностей является основной трудовой функцией работника, что оговорено при приеме на работу, и по действующему законодательству с ним может быть заключен договор о полной материальной ответственности, о чем работник знал, отказ от заключения такого договора следует рассматривать как неисполнение трудовых обязанностей со всеми вытекающими из этого последствиями.

<1> Постановление Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации".

Если же необходимость заключить договор о полной материальной ответственности возникла после заключения трудового договора с работником и обусловлена тем, что в связи с изменением действующего законодательства занимаемая им должность или выполняемая работа отнесена к перечню должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной материальной ответственности, однако работник отказывается заключить такой договор, работодатель в силу ч. 3 ст. 74 ТК РФ обязан предложить ему другую работу, а при ее отсутствии либо отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается с ним по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (отказ работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).

Сроки ознакомления работника с документами

Итак, с правилами внутреннего трудового распорядка и локальными нормативными актами, связанными с трудовой деятельностью, работодатель знакомит работников до заключения трудового договора, с остальными документами (вновь принимаемыми или содержащими изменения уже существующих) - после. Но в какой срок?

Действительно, со временем нормы локальных актов и иных документов, непосредственно связанных с деятельностью работника, могут изменяться, могут быть приняты совсем новые документы. Именно в таких случаях кадровики чаще всего забывают ознакомить работников. А сделать это просто необходимо.

Конечно, нужно постараться ознакомить сотрудников с изменениями или новыми документами как можно скорее. Полагаем, что недели на это хватит. Однако все гораздо сложнее, когда изменяются положения локальных нормативных актов, затрагивающие существенные условия труда - режим рабочего времени, систему оплаты, размер оклада и пр. В таком случае работодателю необходимо соблюдать порядок, предусмотренный ст. 74 ТК РФ: подготовить проект изменений локального акта, за два месяца до их введения направить работникам уведомления об изменении (например, о том, что сменился режим рабочего времени и с пятидневки организация переходит на шестидневку). В случае согласия работников трудиться в новых условиях, полагаем, можно внести изменения в локальный акт и ранее истечения двухмесячного срока. Но если есть хоть один несогласный - придется ждать. И уже по истечении двух месяцев с момента уведомления изменения в локальном акте вступят в силу.

К сведению. Если работники ранее были ознакомлены с локальными актами, то при внесении изменений (а не издании данных актов в новой редакции) можно ограничиться ознакомлением именно с вносимыми изменениями. Если работники не ознакомлены под роспись с локальными актами, то ознакомить нужно как с самим актом, так и с изменениями. Если локальный акт утвержден в новой редакции, то работники должны быть ознакомлены с локальным актом в новой редакции.

Новые локальные нормативные акты, вступающие в действие в процессе хозяйственной деятельности, также должны быть доведены до сведения всех работников, чью трудовую деятельность они затрагивают, в определенном в локальном акте или приказе работодателя порядке. А ознакомление лиц, находящихся в это время в отпусках, служебных командировках, на больничном и т.п. обычно осуществляется в первый день их выхода на работу.

Одной из обязанностей работодателя, перечисленных в ч. 2 ст. 22 ТК РФ, является ознакомление работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью. Как показывает практика контрольно-надзорных мероприятий, проводимых государственной инспекцией труда, несоблюдение данной обязанности - достаточно распространенное нарушение. Конечно, только за это инспектор вряд ли будет штрафовать, однако практически всегда находится что-то еще, и тогда инспекторы применяют меры административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ - штраф на должностное лицо от 1000 до 5000 руб. на организацию - от 30 000 до 50 000 руб.

Отметим, что если с 01.01.2015 будет выявлен факт неознакомления работников с локальными нормативными актами и работодатель будет привлечен к ответственности за это, то при повторном совершении аналогичного нарушения в силу ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ:

- должностному лицу грозит штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб. или дисквалификация на срок от года до трех лет;

- организации - штраф от 50 000 до 70 000 руб.

Ответственность для работодателей - индивидуальных предпринимателей предполагает такой же размер санкций, как для должностных лиц.

Организации пытаются оспорить решение инспекторов, подавая жалобу в суд, но получается редко (например, см. Постановление ВС Республики Калмыкия от 03.07.2014 N 4А-38/14).

Как мы выяснили, ознакомить работников с локальными актами и иными документами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью, работодатель просто обязан. Сделать это он может в форме, удобной для него, - главное, чтобы работник собственноручно проставил подпись, подтверждающую факт ознакомления с документом. Иначе возникнут проблемы с привлечением работника к дисциплинарной ответственности и, возможно, споры с контролирующими органами.

Другие статьи

Ознакомление работников с локальными актами компании

Ознакомление работников с локальными актами компании

Вопрос. Можно ли считать правомерны­­м создание единого листка ознакомлен­­ия, в котором перечислен­­ы все локальные акты ?

Можно ли считать правомерны­­м создание единого листка ознакомлен­­ия, в котором перечислен­­ы все локальные акты?

Трудовым законодательством не регламентирована процедура ознакомления работника с локальными нормативными актами организации.

Работодатель может использовать любой способ ознакомления работников, предусматривающий наличие подтверждающей подписи работника.

Будет правомерным и использование листа ознакомления (приложения к трудовому договору), в котором будут перечислены все локальные нормативные акты, с которыми ознакомлен работник.

Трудовой кодекс Российской Федерации не содержит легального определения понятия локального нормативного акта.

В теории трудового права под локальными нормативными актами понимаются принимаемые работодателем акты, которые содержат правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение к неопределенному кругу лиц.

Такие акты вправе принимать почти все работодатели (ст. 8 ТК РФ), исключение составляют лишь работодатели — физические лица (не предприниматели).

В соответствии с ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации все работники организации должны быть под роспись ознакомлены с локальными нормативными актами предприятия, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.

Кроме того, до подписания трудового договора работодатель обязан ознакомить работника с локальными нормативными актами, непосредственно связанными с его трудовой деятельностью (ч. 3 ст. 68 Трудового кодекса Российской Федерации). Обязательными для ознакомления являются следующие документы:

  • правила внутреннего трудового распорядка (ч. 3 ст. 68 ТК РФ);
  • правила хранения и использования персональных данных работников (ст. 87 ТК РФ);
  • положение об оплате труда (ст. 135 ТК РФ), если такой раздел не включен в правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила и инструкция по охране труда (ст. 212 ТК РФ).

Должностная инструкция не указана трудовым законодательством в качестве обязательного локального акта организации. Вместе с тем она является важным документом, регламентирующим не только трудовую функцию работника, круг его должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности (Письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6). Поэтому рекомендуется ознакамливать принимаемых на работу лиц и с должностной инструкцией.

Кроме того, следует ознакомить принимаемых работников и с нижеуказанными локальными нормативными актами (при их наличии в организации):

  • коллективный договор;
  • положение о социальном обеспечении работников;
  • положение об информационной безопасности;
  • положение о коммерческой тайне;
  • положение о материальной ответственности работников за ущерб, причиненный работодателю;
  • положение о документообороте;
  • положение об инвентаризации товарно-материальных ценностей;
  • письменный договор о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности работника;
  • иные документы.

Необходимо отметить, что трудовым законодательством не регламентируется порядок ознакомления работников с локальными нормативными актами и способы фиксации подписи работников. Работодатель вправе использовать любые удобные ему способы ознакомления.

Например, факт ознакомления работников с локальными актами может быть подтверждён следующими способами:

Подписью работника на листе ознакомления. Как правило, в листе ознакомления указываются фамилия, имя, отчество работника и дата ознакомления. Этот лист прилагается к каждому локальному нормативному акту, нумеруется, прошивается и скрепляется печатью и подписью должностного лица.

Подписью работника в специальном журнале ознакомления работников с локальными нормативными актами. В отличие от листа ознакомления этот журнал может предусматривать возможность ознакомления работников с несколькими локальными нормативными актами.

Подписью работника на листе ознакомления, являющемся приложением к трудовому договору, в котором могут быть перечислены все локальные нормативные акты, в которыми ознакомлен работник.

Дистанционного работника можно ознакомить с локальными нормативными актами организации, непосредственно связанными с его работой, путем обмена электронными документами с электронной цифровой подписью. Это следует из совокупности норм: ч. 5 ст. 312.1, ч. 5 ст. 312.2 Трудового кодекса, ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ.

Необходимо помнить, что неознакомление работников с локальными нормативными актами является нарушением законодательства о труде и об охране труда и может повлечь административную ответственность для работодателя по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Похожие записи

Журнал ознакомления с локальными нормативными актами

Как оформить журнал ознакомления с локальными нормативными актами - образец

Главная / Кадровые документы / Как оформить журнал ознакомления с локальными нормативными актами - образец

Журнал ознакомления с локальными нормативными актами- образец 2016 года будет полезен юристам организаций. Документ представляет собой внутреннюю учетную документацию организации, оформленную определенным образом. О том, как оформляется журнал, читатель узнает из статьи.

Для чего нужен журнал ознакомления с локальными нормативными актами

Ч. 3 ст. 68 ТК РФ обязывает работодателя ознакомить сотрудника со всеми локальными нормативными актами организации до заключения трудового договора. Журнал ознакомления позволяет оптимизировать эту процедуру и исключить вероятность случайного пропуска документа, с которым в числе других должен ознакомиться работник.

Важно: нарушение требования о своевременном ознакомлении работника с локальной документацией грозит работодателю штрафом, размер которого, согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, варьируется от 1 000 до 5 000 рублей для должных лиц, ответственных за кадровое делопроизводство, и от 30 000 до 50 000 рублей – для самой организации.

Как оформить журнал ознакомления работников с локальными нормативными актами

Единой для всех предприятий формы журнала ознакомления с локальной документацией закон не предусматривает. Поэтому каждый работодатель самостоятельно разрабатывает данный документ исходя из принятых внутренних правил документооборота и удобства пользования. Между тем кадровая практика предусматривает оптимальное содержание журнала и внешнее оформление.

Традиционное содержание журнала ознакомления с локальными документами состоит из следующих граф:

  • номер по порядку;
  • данные работника;
  • должность работника;
  • наименование подразделения, где работает сотрудник;
  • наименование локального нормативного акта;
  • дата ознакомления;
  • подпись работника.

Правильно оформленный журнал должен быть прошит, а каждая страница в нем пронумерована. На титульном листе должна быть приклеена бирка со следующей информацией:

  • наименование работодателя;
  • название журнала;
  • дата начала ведения журнала;
  • дата окончания ведения журнала.

Вторая страница документа должна содержать таблицу «Работники, ответственные за ведение журнала» с графами такого содержания:

  • номер по порядку;
  • фамилия, имя, отчество ответственного;
  • должность и данные подразделения, где работает ответственный;
  • период ответственности;
  • реквизиты внутреннего документа, которым на работника возложена ответственность за ведение журнала;
  • подпись работника.

Важно: в организациях с большой численностью сотрудников целесообразно наличие отдельного журнала ознакомления для каждого локального акта.

Где скачать журнал ознакомления с локальными нормативными актами

Помощью работодателю в разработке собственного журнала ознакомления с внутренними документами может стать образец такого журнала. Уже готовый журнал можно приобрести в бумажном виде в книжных магазинах или магазинах, специализирующихся на продаже различных бланков унифицированных документов и документов, которые работодатель должен разработать самостоятельно. При этом достоинством бумажного экземпляра журнала можно назвать то, что его использование возможно не только в качестве образца для разработки собственного индивидуального журнала, но и как полноценного внутреннего документа.

Также образец журнала ознакомления можно скачать из интернета – достаточно набрать соответствующий запрос в поисковом ресурсе и из множества сайтов, специализирующихся на предоставлении пользователям образцов документов, выбрать подходящий вариант. При этом важно оценить предлагаемый документ на полноту указанных в нем сведений и соответствующий обычаям кадрового делопроизводства вид оформления.

Актуальный образец журнала ознакомления с внутренними документами организации можно скачать на нашем сайте.

Образец журнала ознакомления работников с локальными нормативными актами

Журнал регистрации локальных актов образец

Журнал регистрации локальных нормативных актов

Журнал регистрации локальных нормативных актов - применяется для регистрации нормативных документов, разрабатываемых и утверждаемых в организации (локальных нормативных актов).

Локальные нормативные акты - акты работодателя, имеющие в своем содержании правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц и рассчитанные на неоднократное применение. Локальные нормативные акты устанавливают порядок организации и условия труда, характеризуют систему управления трудом в целом, для всех работников организации.

Трудовое законодательство предоставляет работодателям право принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями (ст. 8 ТК РФ).

О составе локальных нормативных актов. обязательных для каждой организации, говорится в ТК РФ:

заключая трудовые договоры, специалисты кадровых служб должны по возможности, руководствоваться наименованиями должностей, специальностей, профессий (с указанием квалификации), включенными в штатное расписание организации (ст. 57 ТК РФ) заключив трудовой договор с работодателем, работник обязан соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56,189,190 ТК РФ) работники организации должны быть под роспись ознакомлены с документами, устанавливающими порядок обработки персональных данных работников, а также об их правах и обязанностях в этой области (п. 8 ст. 86 ТК РФ) при сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (ст. 103 ТК РФ) очередность предоставления оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков (ст. 123 ТК РФ).

Наряду с прямо предусмотренными ТК РФ локальными нормативными актами работодатель, осуществляя локальное нормотворчество, может принимать и другие документы, содержащие нормы трудового права, необходимые для решения возникающих проблем во взаимоотношениях с работниками.

При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.

(ТК РФ, Часть III, ст. 68)

Разработка локальных нормативных актов должна осуществляться с учетом следующих требований .

локальные нормативные акты, регламентирующие режим и условия труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (статьи 103,123,135,144,162,190 ТК РФ) штатное расписание, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции принимаются работодателем единолично другие локальные нормативные акты (например, положение о персонале) могут приниматься с учетом мнения представительного органа работников, что предпочтительнее их единоличного принятия, так как это свидетельствует об участии работников и их представителей в управлении организацией и о развитии форм социального партнерства (ст. 27 ТК РФ).

Особенностью некоторых локальных нормативных актов является их включение Госкомстатом России в состав унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплате. К таким документам относятся штатное расписание (Форма Т-3) и график отпусков (Форма Т-7).

Некоторые виды локальных нормативных актов

  • Штатное расписание (форма Т-3)
  • Правила внутреннего трудового распорядка
  • Документ о защите персональных данных работников (положение)
  • График отпусков (форма Т-7)
  • Положение об охране труда

    Документы, которые становятся обязательными при определенных обстоятельствах:

    Коллективный договор - обязателен, если хотя бы одна из сторон (работники или работодатель) выходили с инициативой его заключить. Положение об оплате труда и премировании - обязательно, если какие-то из условий оплаты труда и премирования, которые применяются у работодателя, не отрегулированы ни в одном другом документе, например, ни в трудовом договоре, ни в штатном расписании. Должностные инструкции - обязательны, если все должностные обязанности работников не отрегулированы в трудовых договорах. Положение об аттестации и сопутствующие аттестации документы - обязательно, если работодателем проводится аттестация работников. График сменности - обязателен при наличии сменной работы. Положение о коммерческой тайне - обязательно, если в трудовом договоре указано, что работник обязан коммерческую тайну сохранять.
  • И др.

    Регистрация - подтверждение факта создания или получения документа в определенное время (день) путем внесения его в регистрационную форму с присвоением номера и записью основных данных о документе. Как вытекает из определения, регистрация прежде всего придает юридическую силу документу. т.к. фиксирует факт его создания или получения. Пока документ не зарегистрирован, не получил своего номера, он не оформлен и как бы еще не существует.

    Принимаем локальный нормативный акт

    Журнал: Справочник кадровика

    Автор: Батура Анна Владимировна, Потапова Лидия Александровна

    Тема: Документы кадровой службы

    Рубрика: Распорядок действий: шаг за шагом…

    Шаблоны документов Журнал ознакомления работников с локальными нормативными актами Журнал регистрации входящих документов Журнал регистрации исходящих документов Журнал регистрации приказов по основной деятельности Лист ознакомления работников с локальным нормативным актом Письмо о необходимости учета мнения профкома Правила внутреннего трудового распорядка Приказ о разработке локального нормативного акта Приказ об утверждении локального нормативного акта

    Трудовой кодекс Российской Федерации (извлечение)

    Регулировать трудовые отношения (в пределах предоставленных законом полномочий, конечно) - право работодателя. Для того чтобы «местные» правила приобрели для работников силу «закона», разрабатываются и утверждаются локальные нормативные акты. Причем строгих требований к этим процедурам закон не устанавливает, за исключением отдельных моментов.

    Итак, вам поручено подготовить локальный нормативный акт и представить его на утверждение руководителю. Чтобы вы ничего не упустили, составляя и оформляя столь важный документ, мы решили по шагам расписать все необходимые действия.

    Согласно ст. 8 Трудового кодекса РФ работодатели (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) принимают локальные нормативные акты (ЛНА), содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

    Состав локальных нормативных актов, обязательных для каждого работодателя, установлен законом. Эти документы прямо названы в тексте ряда статей ТК РФ. Некоторые ЛНА становятся обязательными для отдельных работодателей с учетом особенностей их деятельности, установленных в организации условий труда и других факторов. Работодатель также имеет право принимать локальные нормативные акты, прямо не предусмотренные трудовым законодательством, но необходимые для регулирования трудовых отношений.

    В предусмотренных законом случаях при подготовке ЛНА должно учитываться мнение представительного органа работников.

    Этап 1 Планирование разработки локального нормативного акта

    Процедура принятия сложных документов, имеющих большой объем, как правило, начинается с планирования их разработки.

    Шаг 1 Определяем вид локального нормативного акта

    Приступая к разработке локального нормативного акта, следует определить вид документа - будет ли это Положение, Инструкция, Правила или другой документ.

    Шаг 2 Определяем срок разработки ЛНА

    Необходимо определить время, в течение которого должно быть разработано содержание локального нормативного акта, оформлен проект документа назначить дату, в которую ЛНА должен быть представлен на утверждение уполномоченному представителю работодателя.

    Шаг 3 Определяем сотрудников, ответственных за разработку ЛНА

    В нормативных правовых актах не установлено, какие именно сотрудники организации должны разрабатывать те или иные документы. Этот вопрос решается на усмотрение работодателя.

    Шаг 4 Определяем состав документов, на основании которых будет разрабатываться ЛНА

    Учитывая, что нормы локального нормативного акта не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, при разработке локальных нормативных актов должны учитываться:

    положения трудового законодательства, нормы коллективного договора, если он действует у работодателя, положения отраслевых и (или) территориальных соглашений, которые распространяются на работодателя.

    Шаг 5 Определяем содержание, структуру текста и состав реквизитов ЛНА

    При подготовке к разработке локального нормативного акта определяются структурные и содержательные части, из которых будет состоять документ, а также необходимые реквизиты, которые придадут ему юридическую силу.

    Шаг 6 Определяем сотрудников, ответственных за оформление ЛНА

    За оформление организационно-распорядительной документации, как правило, отвечает служба документационного обеспечения управления канцелярия, секретариат, общий отдел и т. д. Но на практике ответственность за оформление локального нормативного акта, содержащего нормы трудового права, может быть возложена на работников кадровой службы.

    Шаг 7 Определяем лиц, с которыми необходимо согласовывать проект ЛНА

    Состав должностных лиц, которые могут быть привлечены к составлению локального нормативного акта, устанавливается работодателем. При этом следует учесть, что согласование проекта ЛНА не является обязательным. Для придания документу юридической силы оно не требуется, но эта процедура желательна для совершенствования его содержания и приведения в соответствие с нормами действующего трудового законодательства, коллективного договора и соглашений.

    Круг заинтересованных должностных лиц, которые могут быть привлечены к согласованию ЛНА, определяется работодателем. Как правило, проект согласовывается с финансовыми службами, специалистами юридического отдела. Причем согласование ЛНА с юристом целесообразно проводить в последнюю очередь, после согласования с другими специалистами.

    Шаг 8 Определяем порядок учета мнения представительного органа работников

    Обязательный учет мнения представительного органа работников требуется только в тех случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Процедура учета мнения регламентирована трудовым законодательством.

    Этап 2 Издание приказа о разработке локального нормативного акта

    Решение работодателя о разработке ЛНА, сроки его подготовки, согласования с заинтересованными должностными лицами и представления документа на утверждение руководителю организации или иному уполномоченному лицу целесообразно оформить письменно путем издания приказа по основной деятельности.

    Шаг 1 Составляем проект приказа о разработке ЛНА

    Приказ о разработке локального нормативного акта не имеет унифицированной формы и составляется на бланке приказа по основной деятельности.

    В приказе о разработке локального нормативного акта обычно указываются:

    цели подготовки документа вид локального нормативного акта лица, ответственные за его разработку, оформление и согласование сроки разработки и дата представления документа на утверждение порядок утверждения локального нормативного акта.

    Проект приказа о разработке локального нормативного акта подписывается руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом.

    Шаг 3 Регистрируем приказ о разработке ЛНА

    Приказ о разработке локального нормативного акта необходимо зарегистрировать в специальной регистрационной форме, например в Журнале регистрации приказов по основной деятельности.

    Соответствующий регистрационный номер и дата регистрации проставляются на приказе.

    Шаг 4 Знакомим заинтересованных работников с приказом о разработке ЛНА под роспись

    С приказом о разработке локального нормативного акта необходимо под роспись ознакомить всех заинтересованных должностных лиц организации.

    Приказы по основной деятельности хранятся отдельно от приказов по личному составу. О направлении приказа о разработке локального нормативного акта в дело ставится отметка в левом нижнем углу приказа, а также делается соответствующая запись в регистрационной форме.

    Этап 3 Разработка локального нормативного акта Шаг 1 Составляем проект локального 11 нормативного акта

    Локальный нормативный акт - это, как правило, многостраничный документ, который содержит структурированный текст.

    Структура, содержание и правила оформления ЛНА будут зависеть от вида документа. Это могут быть положения, инструкции, правила и другие документы, например Правила внутреннего трудового распорядка.

    Шаг 2 Согласовываем проект локального 2| нормативного акта

    Реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с его содержанием, называется визой согласования.

    При согласовании документа возможны возражения со стороны визирующего, несогласие с представленным текстом или его частями. В этом случае виза дополняется надписями: «Не согласен», «Возражаю», «Замечания прилагаются» и т. п.

    При наличии у визирующего замечаний проект локального нормативного акта должен быть доработан до окончательного варианта.

    Этап 4 Учет мнения представительного органа работников

    Обратите внимание: процедура учета мнения представительного органа работников не проводится, если этого не требует закон или если у работодателя не действует представительный орган работников.

    Шаг 1 Составляем проект письма о направлении ЛНА в представительный орган работников

    Часть 1 ст. 372 ТК РФ предусматривает, что работодатель перед принятием решения направляет проект документа и обоснование по нему в представительный орган, представляющий интересы всех или большинства работников.

    Направление проекта локального нормативного акта и документов, являющихся основанием для его составления, в представительный орган работников целесообразно осуществлять с сопроводительным письмом, к которому прилагаются документы и где указываются: наименования документов, количество листов и количество экземпляров каждого документа.

    На документе в левом нижнем углу должна быть сделана отметка об исполнителе.

    Шаг 2 Подписываем письмо о направлении ЛНА в представительный орган работников

    Письмо о направлении локального нормативного акта в представительный орган работников должно быть подписано руководителем организации или другим полномочным представителем работодателя.

    Шаг 3 Регистрируем письмо о направлении ЛНА в представительный орган работников

    Письмо о направлении локального нормативного акта в представительный орган работников регистрируется в специальной учетной форме, например в Журнале регистрации исходящих документов. Заполняются графы 1-6.

    После занесения данных в регистрационную форму на письме проставляется регистрационный номер и дата регистрации.

    Шаг 4 Направляем письмо и приложенный к нему проект ЛНА в представительный орган работников Шаг 5 Помещаем копию письма о направлении ЛНА в представительный орган работников в дело

    Копии исходящих документов формируются для хранения в отдельные дела. Записи о направлении копии письма в дело и о способе отправки письма вносятся в регистрационную форму.

    Шаг 6 Получаем мотивированное мнение представительного органа работников

    Представительный орган работников в течение установленного ч. 2 ст. 372 ТК РФ срока (не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта) направляет мотивированное мнение по проекту локального нормативного акта в письменной форме.

    Обратите внимание: если представительный орган работников в установленный срок не направил работодателю мотивированное мнение в письменной форме или представил немотивированное мнение, работодатель имеет право утвердить локальный нормативный акт в том виде, в котором подготовлен проект. В этом случае далее см. ЭТАП 5.

    Шаг 7 Регистрируем мотивированное мнение представительного органа работников

    Письменное мотивированное мнение представительного органа работников должно быть зарегистрировано в специальной регистрационной форме, например в Журнале регистрации входящих документов.

    После внесения данных о документе в регистрационную форму на мотивированном мнении в правом нижнем углу проставляется номер входящего документа.

    Шаг 8 Учитываем мотивированное мнение представительного органа работников

    Вариант 1. Мотивированное мнение отражает согласие на утверждение локального нормативного акта в представленном виде

    Вариант 2. Мотивированное мнение не содержит согласия с проектом локального нормативного акта. Работодатель согласен с внесенными в проект правками Проект локального нормативного акта дорабатывается по замечаниям и утверждается в редакции, предложенной представительным органом работников.

    Вариант 3. Мотивированное мнение не содержит согласия с проектом локального нормативного акта. Работодатель не согласен с внесенными в проект правками.

    В течение трех дней после получения мотивированного мнения работодатель должен провести дополнительные консультации. Для этого ему следует известить представительный орган работников о времени и месте консультаций.

    Результаты консультаций (переговоров) оформляются протоколом, который может фиксировать:

    достигнутые договоренности по отдельным положениям проекта локального нормативного акта факт недостижения соглашения сторонами по возникшим разногласиям.

    При этом работодатель вправе утвердить локальный нормативный акт в редакции, которую он считает целесообразной.

    Шаг 9 Оформляем отметку об учете мнения представительного органа работников

    После учета письменного мотивированного мнения представительного органа работников на ЛНА делается отметка о том, что это мнение учтено.

    Этап 5 Подписание проекта локального ЗН нормативного акта Текст локального нормативного акта подписывается его разработчиком.

    Текст локального нормативного акта подписывается его разработчиком.

    Этап 6 Утверждение локального нормативного акта

    Локальный нормативный акт после согласования со всеми заинтересованными должностными лицами, учета мнения представительного орган работников (если такой учет требуется в соответствии с законом и мнение представлено) и подписания составителем утверждается руководителем организации или иным полномочным представителем работодателя.

    Локальный нормативный акт может утверждаться путем издания специального приказа о его утверждении или лично руководителем организации либо иным полномочным представителем работодателя.

    Вариант 1. Утверждение локального нормативного акта путем оформления грифа утверждения

    При утверждении ЛНА должностным лицом гриф утверждения содержит слово УТВЕРЖДАЮ, наименование должности лица, утверждающего документ, личную подпись, ее расшифровку и дату.

    Вариант 2. Утверждение локального нормативного акта путем издания приказа о его утверждении

    Шаг 1 Составляем проект приказа об утверждении ЛНА

    Приказ об утверждении ЛНА не имеет унифицированной формы и составляется на бланке приказа по основной деятельности.

    В приказе об утверждении локального нормативного акта обычно указываются:

    наименование локального нормативного акта сфера действия ЛНА дата, с которой положения ЛНА вступают в силу порядок внесения изменений в документ и др.

    Шаг 2 Прилагаем локальный нормативный акт к проекту приказа об утверждении ЛНА

    Локальный нормативный акт, утвержденный распорядительным документом, является приложением к нему и хранится вместе с приказом.

    Шаг 3 Подписываем проект приказа об утверждении ЛНА

    Проект приказа об утверждении локального нормативного акта подписывается руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом.

    Шаг 4 Регистрируем приказ об утверждении ЛНА

    Приказ об утверждении локального нормативного акта необходимо зарегистрировать в специальной регистрационной форме, например Журнале регистрации приказов по основной деятельности.

    Соответствующий регистрационный номер и дата регистрации проставляются на приказе.

    Шаг 5 Оформляем гриф утверждения 51 на локальном нормативном акте

    При утверждении локального нормативного акта приказом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), даты и номера приказа.

    Этап 7 Oзнакомление работников с локальным нормативным актом под роспись

    Работники должны быть ознакомлены с положениями утвержденного локального акта под роспись. Сделать это можно несколькими способами и с учетом того, каким образом документ был утвержден.

    Каждый работник должен быть ознакомлен с содержанием локального нормативного акта. Об этом он ставит специальную отметку - визу ознакомления - на самом локальном нормативном акте (в приказе о его утверждении) или в другом предназначенном для этого документе. На практике обычно применяются следующие способы ознакомления работников.

    Способ 1. Визы ознакомления оформляются на самом локальном нормативном акте (в приказе о его утверждении).

    Этот способ целесообразно использовать тогда, когда положения локального нормативного акта касаются небольшого числа работников.

    Способ 2. Визы ознакомления оформляются в листе ознакомления с локальным нормативным актом, который прилагается к документу или к приказу о его утверждении.

    Такой способ удобен в тех случаях, когда с документом необходимо ознакомить большое число работников. Лист ознакомления является приложением к локальному нормативному акту (к приказу о его утверждении) и хранится вместе с этими документами.

    Способ 3. Визы ознакомления оформляются в специально разработанных учетных формах.

    Работники после ознакомления с содержанием локального нормативного акта оформляют соответствующую визу не на самом документе и не в приложении к нему, а в отдельной форме, например в Журнале ознакомления работников с локальными нормативными актами.

    Локальные нормативные акты хранятся, как правило, в отдельном деле. О направлении локального нормативного акта в дело ставится отметка в левом нижнем углу документа.

    Журнал регистрации локальных нормативных актов
  • УФАСБФУНД.РУ / thread / Журнал регистрации локальных нормативных актов образец | Просмотров: 69060 | #87487

    ООО Предприятие, ознакомленных с локальными нормативными актами, на 2 л. Так или иначе орган управления издает распорядительный документ, характеризующий сроки и порядок исследования ЛНА, содержащего общепризнанных мерок трудового права, порядок согласования его с иными подразделениями организации.

  • Журнал регистрации локальных нормативных актов - применяется для регистрации нормативных документов, разрабатываемых и утверждаемых в .
  • Делопроизводство, регистрация документов, полный перечень регистрационно-учетных форм .
  • Нарушение процедуры принятия локальных нормативных актов, в т. Такого рода и неоднократно рассматривалось в публикациях нашего журнала. Принятые ЛНА, содержащие нормы трудового права, подлежат обязательной регистрации с .
  • Среди локальных актов Учреждения высшую юридическую силу имеет. Которых помещаются таблицы, графики, схемы, карты, образцы бланков, документов. Принципами осуществления регистрации локальных нормативных актов. Актов в Учреждении юрисконсультом в

    Положение О оплате труда и материальном стимулировании тружеников ООО Ценность. введенное Указом от 30. Название отделения, территориального филиалы, офиса, структурного подразделения организации предписывают в том случае, раз оно считается творцом документа, и располагают ниже названия организации. Эти сведения имеют все шансы находиться как в отдельном указе (постановлении) работодателя, но и в заключительном разделе самого локального нормативно-правового акта, к примеру: имена, инициалы подписи (рассудительно) месяц прописью Порядок доведения инфы до сведения тружеников быть может регламентирован самостоятельным локальным нормативно-правовым актом организации (Эталоном компании, Положением о порядке исследования утверждения и внедрения в действие локальных нормативных актов). Верховодила локальный акт, регламентирующий порядок работы организации, ключевые права, повинности и обязанность сторон трудового уговора. Обязанность за верность начисления, сроки выплат заработной платы сотрудников сообщества и контроль выполнения истинного указа оставляю за собой. Принятые ЛНА, имеющие общепризнанных мерок трудового права, подлежат неотъемлемой регистрации с присвоением им в канцелярии организации порядкового номера и указанием даты внедрения в деяние. ЛНА, имеющие общепризнанных мерок трудового права, данное внутренние документы организации, сообразные общепризнанным меркам трудового законодательства и уставу организации, которые: конкретизируют положения работающего законодательства о труде восполняют пробелы в оперативном правом регулировке трудовой работы устанавливают свежие вспомогательные общественные гарантии, льготы для сотрудников около наличествующих у работодателя средств. ТК РФ около учета воззрения представительного органа сотрудников, не пригодны использованию.

    К примеру, заявление верховодил внутреннего трудового распорядка исполняется голосованием основной массы членов трудового коллектива и оформляется протоколом). Единые притязании к оформлению главных реквизитов ЛНА, Название организации творца документа Обязано подходить названию, прикрепленному в ее учредительных документах. Руководителю работодателя (название выборного профоргана профсоюзной организации) О мотивированном воззрении связанным с принятия (название плана локального нормативного акта работодателя) _________________________________ осмотрел полномочным составом общение работодателя от __ ____________ 201_ г.

    Условия труда тружеников Банка, не урегулированные либо не. полностью урегулированные трудовым уговором, Уставом, настоящим. Положением, ориентируются трудовым законодательством РФ журнал регистрации локальных нормативных актов образец. Локальные нормативные акты, имеющие общепризнанных мерок трудового права, портящие положение тружеников в сравнении с установленным трудовым законодательством и другими нормативными правовыми актами, содержащими общепризнанных мерок трудового права, коллективным уговором, соглашениями, и еще локальные нормативные акты, принятые в отсутствии соблюдения установленного ст. ТК РФ) при сменной работе любая категория сотрудников обязана создавать работу на протяжении установленной длительности рабочего времени согласно с последовательность предоставления оплачиваемых отпусков ориентируется каждый год согласно с Вместе с напрямик предусмотренными ТК РФ локальными нормативными актами наниматель, исполняя локальное нормотворчество, имеет возможность воспринимать и прочие документы, имеющие общепризнанных мерок трудового права, нужные для решения образующихся заморочек во отношениях с сотрудниками

    Делопроизводство регистрация документов журнал регистрации

    Журнал регистрации локальных нормативных актов образец. Оценка: 75 / 100 Всего: 30 оценок.

    Другие новости по теме:

    - Пишется или самим студентом или печатается на принтере.

    - Заключение ответственного руководителя практики о работе студента( технические навыки, охват работы, качество, активность, дисциплина).

    05.03.2009 № 5 по основной деятельности

    О введении в действие «Журнала учета сотрудников

    ознакомленных с локальными нормативными актами»»

    и инструкции по его заполнению

    В целях оптимизации работы по ознакомлению сотрудников ООО «Предприятие» с локальными нормативными актами организации

    1. Ввести с действие с 05 марта 2009 г. «Журнал учета сотрудников ООО «Предприятие», ознакомленных с локальными нормативными актами», форма которого приводится в приложении 1 к настоящему приказу.

    2. Утвердить «Инструкцию по заполнению «Журнала учета сотрудников ООО «Предприятие», ознакомленных с локальными нормативными актами»» (приложение 2 к настоящему приказу).

    2. Возложить ответственность за ведение «Журнал учета сотрудников ООО «Предприятие», ознакомленных с локальными нормативными актами» на начальника отдела кадров Назарову О.В.

    3. Обязать менеджера по персоналу Сидорову С. С. доводить локальные нормативные акты, принимаемые в ООО «Предприятие», до сведения всех сотрудников организации в порядке, установленном «Инструкцией по заполнению «Журнала учета сотрудников ООО «Предприятие», ознакомленных с локальными нормативными актами»».

    4. Определить местом хранения «Журнала учета сотрудников ООО «Предприятие», ознакомленных с локальными нормативными актами» и инструкции по его заполнению отдел кадров организации.

    Приложения: 1. «Журнал учета сотрудников ООО «Предприятие», ознакомленных с локальными нормативными актами», на 2 л.

    2. «Инструкция по заполнению «Журнала учета сотрудников ООО «Предприятие», ознакомленных с локальными нормативными актами»» на 12 л.

    Генеральный директор И. И. Иванов