Категория: Инструкции
ЗАРЯДНО УСТРОЙСТВО “РАССВЕТ-2”
Здравствуйте.Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм 2 ("+" на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.
Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда - "Ручной - автоматический" и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.
Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).
а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557
а/ VD13 = KC147 /ценер/
б/ VD19 = Д816Д /ценер/
в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003
а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
г/ резисторы 1Вт:
R4 = 150ом, 1W;
R8 = 300ом, 1W;
R12 = 1k, 1W
д/ Съпротивления 0,25W:
R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
R2 = 510ом;
R5, R10 = 20k;
R6, R7, R13, R24 = 1к;
R11 = 75k;
R14 = 3k;
R18, R19, R25 = 10k;
R22 = 9,1k;
R26 = 300ом
R27 = 51k;
C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
С4 = 20 µF, 16 V;
C5, C6 = 100 µF, 25 V;
C7 = 20 µF, 50 V
Внешний вид печатной платы представлен на рис. 3.
А вид платы со стороны разводки на рис.4.
В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение
16. 22 В и расчитанный на ток 6. 10 А.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы - т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
© Каталог радиолюбительских схемСпособы и методы зарядки различных видов аккумуляторов, пуско-зарядные и просто зарядные устройства Рассвет и Рассвет2.
Продажа аккумуляторов для различной техники
На постоянной основе производим утилизацию различного вида аккумуляторных батарей свинцово кислотных и щелочных систем.
Работаем по Московской области
8 903 678 49 24
Рассвет 2 зарядное устройство, схема зарядного устройства рассвет 2 инструкция.
Зарядное устройство Рассвет имеет уже много летнюю историю, постоянно развиваясь и улучшая свою продукцию на свет появились такие зарядные устройства как Рассвет 2 и модернизированный вариант Рассвет 2 М. Схема зарядного устройства рассвет и инструкцию мы не будем приводить в данной теме, мы решили остановиться на модели рассвет 2 и рассвет 2м, основные параметры и характеристики этих моделей приводим чуть ниже.
И так зарядное устройство Рассвет 2 предназначается для под заряда и заряда различных кислотных аккумуляторов для мототехники 6 вольт и легкового автотранспорта 12 вольт, заряд производится в двух режимах, ручной режим - заряд и автоматический режим - заряд и можно производить подзарядку.
Есть ряд дополнительных функций, Рассвет 2 зарядное устройство позволяет проверять исправность аккумуляторной батареи, проверить уровень заряда в аккумуляторе, при отсутствии обозначения по полярности на клеммах аккумулятора с помощью данного прибора можно определить их полярность.
При неправильном подключении к клеммам аккумулятора ( перепутали плюс и минус ) в зарядном устройстве рассвет 2 имеется электронная защита которая так же защищает и от короткого замыкания. Питание зарядного устройства рассвет 2 производится от электросети номинальным напряжением 220 вольт, частота 50 герц, напряжение аккумуляторов которое способно заряжать данное устройство 6 и 12 вольт, плавная регулировка величины тока от 0,1 до 6,3, общая масса зарядного устройства Рассвет 2 составляет 3 килограмма и 200 граммов при габаритных размерах 267 х 142 х 112, расход электричества 0,16 киловатт в час.
Зарядное устройство Рассвет 2М.
Устройство зарядное Рссвет2М это так сказать модернизированный вариант который позволяет производить заряд и подзаряд свинцово кислотных аккумуляторов емкостью от 40 и до 75 ампер часов с номинальным напряжением аккумуляторных батарей 12 вольт, это позволяет применять данное зарядное устройство не только на легковых но и не больших грузовичков которые в последнее время стали иметь широкое использование.
Зарядное устройство Рассвет 2 М оснащено защитой от короткого замыкания, обеспечивает оптимальный заряд аккумуляторов в режиме практически постоянного напряжения, это позволяет сохранять хорошую и долгую работу аккумуляторных батарей. напряжение питания по номиналу 220 вольт и частота 50 герц, работает с аккумуляторными батареями 12 вольт, габаритные размеры 267 х 142 х 112 и вес устройства всего 3,2 килограмма, по сравнению с предыдущей моделью потребление тока немного снижено и составляет 0,12 киловатт в час, температурный режим как у предыдущей модели от минус 10 до плюс 40 градусов.
Вся линейка зарядных устройств под названием Рассвет это довольно надежные и практичные устройства которые прослужат вам долго и будут стабильно заряжать ваши аккумуляторы на протяжении длительного времени.
Форум сайта: http://master-uri.narod.ru Здесь вы можете задать вопросы master-uri и не только. Новости: Внимание! В некоторых разделах Форума, оставить свои сообщения, и создать новые темы, могут и НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ! Но всётаки лучше ЗАРЕГИСТРИРОВАТСЯ,хотябы для того чтобы, более полно и подробнее просматривать Темы и Ответы форума. После заполнения всех полей регистрации, и нажав кнопку Регистрация, вы сразу сможете приступить к общению на форуме. 16.10.09 В связи с наплывом рекламных сообщений, для ответов и полного просмотра обязательна регистрация, кроме раздела ОБЪЯВЛЕНИЯ.
Информация о пользователеВы здесь » Форум Мастера URI » Поиск схем » Ищу схему древнего автомобильного зарядного устройства Рассвет КМ-14
Ищу схему древнего автомобильного зарядного устройства Рассвет КМ-14 Сообщений 1 страница 8 из 8 Поделиться 1 2008-11-28 22:45:56Ищу схему древнего автомобильного зарядного устройства Рассвет КМ-14,
собсна ищу,
Если не схемой,то может названием книги где она (схема) есть,
может кто поможет,
Собрано на П213 и КТ808,
год выпуска 1980.
Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм2("+" на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.
Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда - "Ручной - автоматический" и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.
Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).
а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557
а/ VD13 = KC147 /ценер/
б/ VD19 = Д816Д /ценер/
в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003
а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
г/ резисторы 1Вт:
R4 = 150ом, 1W;
R8 = 300ом, 1W;
R12 = 1k, 1W
R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
R2 = 510ом;
R5, R10 = 20k;
R6, R7, R13, R24 = 1к;
R11 = 75k;
R14 = 3k;
R18, R19, R25 = 10k;
R22 = 9,1k;
R26 = 300ом
R27 = 51k;
C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
С4 = 20 µF, 16 V;
C5, C6 = 100 µF, 25 V;
C7 = 20 µF, 50 V
Внешний вид печатной платы представлен на рис. 3.
А вид платы со стороны разводки на рис.4.
В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение
16. 22 В и расчитанный на ток 6. 10 А.
В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы - т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
Схема зарядного устройства "Рассвет" КМ-14
От "Рассвета" можно питать систему зажигания легкового автомобиля при его заводки с помощью рукоятки.
В зарядном устройстве выходное напряжение не меняется при изменении напряжения питающей сети.
"Рассвет" имеет защиту от короткого замыкания и ошибки полярности подключения к батарее.
Максимально допустимый ток при заряде 12-вольтовой батареи. 5А.
Диапазон регулирования напряжения на выходе. 12 - 17+ 3 в.
На последок хочу добавить: я на "Рассвет" установил вольтметр 0 - 15в. (в последствии "растяну" шкалу, что бы показывала от 12 до 15в.)
Амперметр ничего не может сказать о степени заряженности аккумулятора и мы не ведаем в каком он состоянии, а выставляя силу тока 0,1 от емкости, можно довести батарею до кипения, не зная, что уже накручено 15 и более вольт. А имея встроенный вольтметр, я выставляю на заряднике 14,5в. и со спокойной душой подключаю к аккумулятору. Стрелка амперметра подскакивает (тем сильнее, чем сильнее разряжена батарея) и медленно начинает ползти к нулю. Таким образом за ночь производится выравнивающая (на малом токе) зарядка - полезная для аккумулятора процедура.
Когда-то по просьбе товарища делал плату на ЗУ "Рассвет-2". Топологию копировал с оригинальной заводской платы. Где-то должна быть и схема, если найду, выложу. Насколько я помню, регулирующим элементом там были тиристоры КУ202, а плата управления - фазовый регулятор.
Владимир
Skype: averst1
Тел.(моб. MTS) +380509496063
Тел.(моб. Kyivstar) +380679505177
Регистрация 24.03.2005 Адрес Тамбов Сообщений 361 Записей в дневнике 4
РассветСпасибо за отзыв.
Но я просил схему на "Рассвет".
Полное название:
Устройство зарядное
модель КМ-14 220В 50гц
J вых="12/6" - 5А Jвых "9" - 0,25А
Цена 30 руб.
Выполнено на транзисторах. Регулирующий КТ803А.
Регистрация 08.08.2007 Сообщений 3
Re: РассветНашел в архиве извиняюсь за качество
Регистрация 24.03.2005 Адрес Тамбов Сообщений 361 Записей в дневнике 4
Re: РассветНашел в архиве извиняюсь за качество
Андрей, спасибо большое.
Если можно пару вопросов. Это зарядное у меня сейчас в ремонте. Там все сгорело Но это не беда.
R2 был черный. И диод Д7 на плате стоит параллельно R7.
Заводская разводска.
Зачем этот диод?
И самое интересное: при подключении лампы 12 в 40 вт (2-3 ампера) на выходе напряжение падает до нуля!
По схеме явной защиты от КЗ не видно, или я не вижу
Родные транзисторы были: V3 - КТ803А
V4 - КТ805БМ
V6 - МП26Б
V5 - отсутствует
V8 - Д818Г
Регистрация 17.11.2007 Адрес г.Оренбург Сообщений 89
Добрый день уважаемые радиолюбители.Помоги те наладить данное зу.Нат заряда.
Визуальный осмотр ничего не выявил, всё целое.
Тиристоры рабочие. Все диоды и тр-ры прозвонил, вроде рабочие.
Нет управляющих импульсов на тиристорах.
Подскажите для начала какой узел формирует импульсы? VT6 ?
На сколько я понял, ключевой тр-р VT1 открывается буфером из VT5-VT2 ?
А изпульсы формируются R1 R2 и VT6?
ArtoriuS Гуру (3972) 3 года назад
Емкость аккумулятора смотрите и делите на 10 получается ток заряда!
Тобишь 60 а/ч значит ток 6 ампер, а вообще чем медленней тем лучше, обычно хорошо заряжать на 2 амперах
inkvizitor Профи (924) 3 года назад
Спасибо) А как лучше, на постоянном заряжать ?есть авто/ручн, на ручном постоянно заряд дает
ArtoriuS Гуру (3972) Автоматике я не верю, лучше посчитать сколько времени нужно на зарядку такой емкости на таком токе и просто проследить! ) Например 60 а/ч на 2А это 30 часов, если есть такой вариант столько ждать, то лучше так, а автоматика она сначала сильный ток дает, а потом понижает потихоньку и в конце зарядки опять сильный, получается просто побыстрее, а насколько эффективно это эксперименты ставить нужно! =)
ArtoriuS Гуру (3972) 3 года назад
Вот нашел сайт где есть инструкция попробуйте скачать там - http://motor4ik.com.ua/yelektronika/chargers/130-zaryadnoe-ustrojstvo-rassvet-2.html
inkvizitor Профи (924) ок. Спасибо большое!
Алексей Золотов Оракул (67076) 3 года назад
Андрей Костин Мудрец (10315) 3 года назад
В атоматическом режиме ток заряда сам уменьшается и будет 0 когда акб заряжен, начальный ток выставить на 4-5А.
В ручном режиме надо самому постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А - 10мин, 3А - 30мин 2А - 2-3часа 1А 1час итого 4-5часов приполностью разряженном акб)
Александр Чипизубов Профи (793) 3 года назад
А что .можно зарядить не правильно? Если акб 12 в .выпримитель 12в и в перёд .а если по 1 а .будеш 6 лет заряжать.
Евгений Мамонов Ученик (204) 5 месяцев назад
На днях решил модернизировать зарядное устройство "рассвет" которое ещё дед покупал. Идея возникла уже давно, но всё как-то в лом было заниматься, но вот время всё-таки пришло!
И так: для модернизации мне понадобился кулер для охлаждения радиатора з/у, так как при зарядке современных, более мощных аккумуляторов оно сильно греется. Возник вопрос — где же его взять? В магазин идти не охота. И тут пришёл ответ — у меня же есть комп! Откуда благополучно был вынут совершенно не нужный там кулер и перекручен к радиатору з/у и соответственно подключён. Казалось бы на этом можно было бы успокоится, но нет… Сама зарядка хоть и весит совсем ни чего, на ней нет ручки и носить её совсем не удобно. Взял какую-то давно валявшуюся в гараже резиновую ручку, крючёчки и привернул её саморезами к всё тому же радиатору.
После установки кулера з/у совершенно перестало греться.
Что получилось смотрите.