Руководства, Инструкции, Бланки

подробное руководство по разборке раздаточной коробки на ниве 2121 img-1

подробное руководство по разборке раздаточной коробки на ниве 2121

Рейтинг: 4.5/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Самостоятельное снятие коробки передач и раздаточной коробки Нива

Как снять коробку передач на Ниве

Первое что стоит отметить при снятии коробки передач на Ниве, так это то что нужно снять её раздаточную коробку, поэтому процедуру по демонтаже КПП Нива начинаем из салона для небольших манипуляций. Затем приступить к работам под капотом автомобиля. Чтобы получить доступ к коробке передач сверху нужно снять корпус воздушного фильтра, снять «штаны», снять стартер Нивы. но самое сложное будет ожидать под автомобилем.

Без смотровой ямы снять коробку будет не возможно. Под автомобилем будем откручивать карданы от раздатки, открутить крепление муфты от РК, снять стабилизвтор. Весь процесс подробно описать трудно, намного удобнее увидеть наглядно как снять коробку передач на Ниве на видео. Друг с домкратом будут неотъемлемыми помощниками.

Инструкция полезна? Да 14 Нет

Устранение вибрации РКП на ВАЗ-21213 5 10k 0
  • Ремонт КПП ВАЗ 5-и ступка нового образца 31 69k 1
  • по ремонту ВАЗ (Lada) 2121 (4х4)

    Сборка двигателя ВАЗ 21213 10k 0
  • ВАЗ (Lada) 2121 (4х4) Где находится реле стартера Нива?

    11.03.2014, 00:00 | 9k 1

  • Другие статьи

    Моя НИВА - Сxeмa работы раздаточной коробки

    Рис. 16. Схема работы раздаточной коробки.

    1. Сальник; 2. Упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала; 3. Крышка переднего подшипника; 4. Передний подшипник ведущего вала; 5. Передняя крышка раздаточной коробки; 6. Шестерня высшей передачи; 7. Ступица муфты включения передач; 8. Муфта включения передач; 9. Шестерня низшей передачи; 10. Картер раздаточной коробки; 11. Задний подшипник ведущего вала; 12. Ведущий вал; 13. Задняя крышка раздаточной коробки; 14. Промежуточный вал; 15. Задний подшипник промежуточного вала; 16. Задний подшипник корпуса дифференциала; 17. Установочное кольцо подшипника вала привода заднего моста; 18. Подшипник вала привода заднего моста; 19. Маслоотражатель сальника; 20, Фланец вала привода заднего моста; 21. Упорное кольцо подшипника; 22. Вал привода заднего моста; 23. Корпус дифференциала; 24. Шестерня привода заднего моста;. 25. Сателлит; 26. Ось сателлитов; 27. Стопорное кольцо оси сателлитов; 28. Пружинная шайба; 29. Ведомая шестерня; 30. Стопорное кольцо подшипника корпуса дифференциала; 31. Муфта блокировки дифференциала; 32. Вал привода переднего моста; 33. Картер привода переднего моста; 34. Стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста; 35. Пружинная шайба подшипника дифференциала; 36. Передний подшипник корпуса дифференциала; 37. Ведомая шестерня привода спидометра; 38. Корпус привода спидометра; 39. Передний подшипник промежуточного вала; 40. Коробка передач; 41. Эластичная муфта; 42. Шарнир равных угловых скоростей; 43. Раздаточная коробка; 44. Регулировочные прокладки; 45. Кронштейн подвески раздаточной коробки; 46. Кронштейн задней подвески двигателя; I. Включена высшая передача; II. Включена низшая передача; III. Дифференциал блокирован, включена низшая передача.

    При движении автомобиля по дорогам с твердым покрытием и при хорошем сцеплении колес с полотном дороги следует двигаться на высшей передаче без блокировки дифференциала. При этом скользящая муфта 8 через ступицу 7 соединяет ведущий вал 12 с шестерней 6 высшей передачи, и крутящий момент будет передаваться с ведущего вала и ступицу на муфту 8 включения передач, затем через шестерню 6 высшей передачи на шестерню постоянного зацепления промежуточного вала и от нее на ведомую шестерню 29 и корпус 23 дифференциала. Корпус дифференциала через ось 26 и сателлиты 25 передает крутящий момент на шестерни 24 привода переднего и заднего мостов. Через эти шестерни крутящий момент передается на валы 22 и 32 привода переднего и заднего мостов. Величина передаваемого крутящего момента находится в прямой зависимости от нагрузки на мостах.

    Для преодоления крутых подъемов, при движении по слабым грунтам, а также для получения устойчивой минимальной скорости движения на дорогах с твердым покрытием, необходимо включить низшую передачу. Переключать высшую передачу на низшую можно только после полной остановки автомобиля. При этом скользящая муфта 8 блокирует ведущий вал с шестер ней 9 низшей передачи, и крутящий момент от ведущего вала через муфту 8 и шестерню 9 передается на промежуточный вал. От вала 14 крутящий момент передается через шестерню постоянного зацепления на ведомую шестерню 29, корпус дифференциала и через ось 26 и сателлиты 25 на шестерни и валы привода переднего и заднего мостов.

    Для преодоления труднопроходимых участков дорог следует блокировать дифференциал, т.е. соединить скользящей муфтой 31 зубчатый венец (шлицы) вала 32 привода переднего моста и корпус дифференциала. При этом дифференциал выключается, т.е. валы привода переднего и заднего мостов будут вращаться как одно целое, и на оба моста будет передаваться крутящий момент одной величины, что улучшает проходимость автомобиля.

    Переключать низшую передачу на высшую и блокировать дифференциал можно во время движения автомобиля при любой скорости.

    Переключение передач и блокировку дифференциала проводите при выключенном сцеплении.

    В процессе эксплуатации автомобиля из-за износа или повреждения деталей карданной передачи, опор двигателя и раздаточной коробки может возникнуть вибрация раздаточной коробки.

    Если вибрация раздаточной коробки и пола кузова ощущается в зоне передних сидений при трогании автомобиля с места и разгоне на I, II и III передачах, то следует проверить крепление и состояние болтов эластичной муфты, а также затяжку болтов крепления опор раздаточной коробки и задней опоры коробки передач.

    Если вибрация раздаточной коробки появляется при движении автомобиля (наиболее характерно при скорости 80-90 км/час), то следует проверить затяжку болтов крепления не только указанных выше соединений, но также проверить состояние карданных шарниров промежуточного, переднего и заднего карданных валов.

    Шумы при повороте автомобиля или пробуксовке колес возникают при повреждении или предельных износах деталей дифференциала раздаточной коробки.

    Затрудненное переключение передач или блокировки дифференциала возможно при износе или повреждении муфт переключения и блокировки дифференциала или зубчатых венцов на шестернях и валах. Эта же неисправность возникает при деформации вилок и штоков привода раздаточной коробки. При очень длительной эксплуатации возможно заедание рычагов привода на осях из-за износа втулок и осей рычагов.

    Чтобы предупредить указанные неисправности, следует правильно пользоваться раздаточной коробкой и своевременно и в полном объеме проводить техническое обслуживание автомобиля. Оно сведено к минимальному количеству операций и заключается в следующем: после пробега автомобилем первых 2000-3000 км, а также через каждые 30000 км пробега заменяют масло в раздаточной коробке, а через каждые 10000 км пробега проверяют уровень масла. Замену масла следует проводить после поездки, пока масло разогрето. Отработавшее масло сливают через отверстие, закрываемое пробкой 14 (см.рис. 14). Новое масло заливают через отверстие, закрываемое пробкой 17, до уровня нижней кромки этого отверстия.

    Разработана следующая методика определения причин вибрации раздаточной коробки.

    Испытание #1. Устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение и заводят двигатель. Устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя равной скорости автомобиля, при которой наступила вибрация. Если на стоящем автомобиле вибрация сохраняется, то следует проверить крепление и состояние опор двигателя, так как они являются причиной вибрации.

    Испытание #2. Если при первом испытании вибрация не обнаружена, то устанавливают рычаги раздаточной коробки в нейтральное положение, заводят двигатель, включают в коробке передач прямую передачу и устанавливают частоту вращения коленчатого вала двигателя соответствующей скорости движения автомобиля, при которой наступала вибрация раздаточной коробки. Если на стоящем автомобиле при такой частоте вращения коленчатого вала вибрация наблюдается, то ее причиной является неисправность коленчатого вала (дисбаланс, изгиб болтов крепления или фланца эластичной муфты, заедание в карданном шарнире).

    Испытание #3. Если при испытаниях #1 и #2 вибрация не обнаружена, то переходят к испытанию #3. Разгоняют автомобиль до скорости, при которой наступает вибрация, и устанавливают рычаги раздаточной коробки и коробки передач в нейтральное положение. Если вибрация сохраняется, то ее причиной является неисправность переднего или заднего карданных валов (дисбаланс, заедание карданных шарниров) или дисбаланс межосевого дифференциала.

    После ремонта автомобиля вибрация может происходить из-за неправильной центрации раздаточной коробки, когда не обеспечена соосность валов раздаточной коробки и коробки передач.

    Центрация раздаточной коробки обеспечивается подбором регулировочных прокладок 44, которые устанавливаются под кронштейнами раздаточной коробки.

    Разборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131

    Устройство раздаточной коробки Нива 2121, Нива 2131, ремонт

    Раздаточная коробка передач Ваз 2121, Нива 2131 Разборка и сборка раздаточной коробки Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

    Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал (см. Снятие промежуточного вала)
    Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.

    Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев. Снимаем корпус шестерни привода спидометра (см. Снятие корпуса шестерен привода спидометра и датчика скорости автомобиля ВАЗ-21214 (корпуса шестерни привода спидометра автомобиля)).

    …вынимаем ось рычага блокировки дифференциала ваз 2121 (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).

    Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала (см. Замена выключателя контрольной лампы блокировки дифференциала).

    Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.

    Зажимаем промежуточный вал нива 2121 в тиски с накладками губок из мягкого металла.

    Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника…

    Задний подшипник промежуточного вала снимаем также, как передний подшипник ведущего вала.
    Собираем раздаточную коробку нива 2131 в обратной последовательности.
    При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
    Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
    Подходящими отрезками труб напрессовываем…

    Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
    Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
    Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
    Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
    После сборки заливаем масло (см. Замена масла).

    1 — картер;
    2 — втулка;
    3 — оставшаяся часть бобышки;
    4 — шпилька

    Ремонт крепления шпильки картера раздаточной коробки

    У раздаточной коробки нива 2121 бывает лопается правая (длинная) бобышка, в которую запрессована специальная шпилька, крепящая коробку к кронштейну. Для ремонта можно выточить втулку из дюралюминия, как показано на рисунке, запилить все ребра на оставшейся части бобышки и опилить ее наружный диаметр, чтобы плотно посадить втулку. Установив в отверстие шпильку крепления, нужно напрессовать втулку до упора и приварить ее по периметру к корпусу коробки.

    Раздаточная коробка Шеврале Нива 2121, управление и устройство

    Раздаточная коробка Шеврале Нива

    Раздаточная коробка шевроле нива выполняет ту же функцию, что и на других автомобилях, а именно изменяет величину крутящего момента и распределяет его между задним и передним мостами.Раздатка имеет две передачи, передаточные числа которых 1,2 и 2,135. Мосты имеют постоянный привод и соединены при помощи межосевого дифференциала, который обеспечивает перераспределение крутящего момента в зависимости от сопротивления движению колес. В случае необходимости существует возможность блокировки дифференциала. что обеспечивает большую проходимость, так как частота вращения переднего и заднего приводных валов будут одинаковы из-за жесткой их связи между собой. Крепление раздаточной коробки на ниве 2121 осуществляется непосредственно к кузову посредством двух кронштейнов с резинометаллической основой. Овальные отверстия в кронштейнах и возможность установки дополнительных прокладок между самими кронштейнами и кузовом позволяют довольно точно отрегулировать положение раздатки относительно фланца промежуточного вала.

    Раздаточная коробка Нива 2121

    Конструкция раздаточной коробки

    Все детали корпуса раздаточной коробки 2121 литые и выполнены из алюминиевого сплава, а соединяются между собой при помощи шпилек и гаек. Лючек, который выполнен в верхней части картера, закрывается металлической крышкой. Для центровки передней крышки картер имеет два установочных штифта.В качестве заводского уплотнения в соединениях картер-крышка используются картонные прокладки, однако при ремонте вместо них можно использовать специальный герметик. Сальники, в качестве уплотнения, установлены на вилках переключения и блокировки дифференциала, а также абсолютно на всех валы. Заливное и сливное отверстия для масла выполнены в передней крышке. Заливное отверстие выполняет дополнительную функцию – контроль уровня масла в картере.Два шариковых подшипника, установленные в картере и передней крышке, являются опорой для ведущего вала. Отсутствие люфта подшипников обеспечивается буртиками вала, с одной стороны, а также упорным кольцом фланца с самоконтрящейся гайкой у переднего и упорной шайбой с гайкой у заднего подшипника, с другой стороны. Установочное кольцо расположено в проточке внешнего кольца заднего подшипника зажимается картером и задней крышкой, тем самым предотвращает осевое смещение ведущего вала.

    Ведущий вал

    Ведущий вал 2121 имеет две шестерни. Передняя шестерни имеет больший размер и обеспечивает высшую передачу и устанавливается она с возможностью свободного вращения на шейке вала, твердость которой обеспечена термической обработкой. Меньшая по размеру задняя шестерня соответственно отвечает за низшую ступень и установлена она уже на термобработанной втулке, в натяг установленной на вал. Каждая шестерня имеет два зубчатых венца – косозубый и прямозубый. Наружный (больший) венец с косыми зубьями находится в состоянии постоянного зацепления с ответными шестернями промежуточного вала, прямозубый венец (меньший) входит в зацепление с муфтой при переключении передачи. Муфта передвигается по ступице,которая жестко сидит на шлицевой части вала между шестернями, и при зацеплении с соответствующей шестерней осуществляет передачу крутящего момента на необходимую зубчатую пару. Если же муфта расположена в среднем положении, то передачи момента не происходит, а, значит, и передачи вращения от двигателя к колесам происходить не будет.

    Промежуточный вал

    На промежуточном вале раздатки 2121 установлены две косозубых ответных шестерни, которые находятся в постоянном зацеплении с соответствующими ведущими шестернями. Передняя шестерня имеет еще одно зацепление с шестерней дифференциала. Характер нагрузок промежуточного вала таков, что его необходимо устанавливать в подшипниках разного типа: задний шариковый, а передний роликовый. Фиксация от осевого смещения выполнено по той же схеме, что и у ведущего вала. Спидометр снимает данные как раз с промежуточного вала раздатки. Это обеспечивает стальная ведущая шестерня, впрессованная в торец промежуточного вала, и ведомая пластмассовая шестерня, установленная на валике корпуса привода спидометра.

    Схема раздаточной коробки Нива 2121

    Управление раздаточной коробкой

    Раздаточная коробка Нивы 2121 имеет ручное управление с механическим приводом рычажного типа. Качание рычага переключения происходит в продольном направлении и выполняется на оси, которая установлена в проушины кронштейна впереди раздаточной коробки. Снижение трения обеспечивают впрессованные пластиковые втулки в отверстия рычага. Нижняя часть рычага вставляется в паз на шток, а фиксация происходит при помощи фигурной пружины. Другой конец штока, в свою очередь, соединяется с вилкой, которая перемещает муфту переключения. Жесткость этого соединения обеспечено болтом. Уплотнение штока на выходе из корпуса раздатки выполняется сальником, а грязе-пылезащита с помощью резиновой гофры. Фиксация всего привода переключения в установленном положении выполняется подпружиненным шариком, входящим в специальные пазы штока.

    Замена масла в раздаточной коробке

    Раздаточная коробка 2121 конечно же требует регулярного обслуживания. К основным работам по обслуживанию раздаточной коробки 2121 стоит отнести замену масла согласно рекомендациям автопроизводителя. Масло рекомендовано менять каждые 45 тысяч километров. Для выполнения этой процедуры нужно взять двенадцатый шестигранник, шприц для заливки масла, собственно само масло и емкость под отработку. Лучше всего выполнять замену масла на смотровой яме или на подъемнике.

    Наилучшим условием для слива масла – теплая раздаточная коробка 2121, то есть если машина стояла, то проедьтесь на ней несколько километров, тогда масло нагреется, станет более текучим и его легче будет слить.

    Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

    • Выкручиваем сливную пробку над емкостью для отработанного масла и ждем, пока оно все стечет;
    • Завинчиваем сливную и откручиваем заливную пробку;
    • Заливаем при помощи шприца масло до тех пор, пока оно не достигнет нижней кромки заливного отверстия;
    • Завинчиваем пробку.

    Не забывайте, что масло применять надо только трансмиссионное,и по сравнению с обычным моторным имеет другие характеристики.

    Разборка и сборка раздаточной коробки, Конструкция, эксплуатация, описание, устройство, ремонт автомобилей Нива ВАЗ 2121, двигатель, сборка, разборка,

    Разборка и сборка раздаточной коробки

    Перед разборкой раздаточную коробку очищают, промывают и сливают из нее масло.

    Ослабляют гайки крепления фланцев 44 (см. рис. 92) на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов, снимают картер 34 привода переднего моста в сборе с валом 43, рычагом 11 (см. рис. 93), вилкой 1 и муфтой 2 блокировки дифференциала, корпус привода спидометра в сборе с ведомой шестерней 3 (см. рис. 92), заднюю крышку 19 в сборе с валом привода заднего моста и крышку 7 (см. рис. 93) в сборе с рычагом 11 блокировки дифференциала, штоком 6 и вилкой 1. Сняв стопорную шайбу 8, вынимают ось 10, а затем снимают рычаг 11 блокировки дифференциала. Отвернув стопорный болт 3 вилки 1, осторожно вынимают шток 6.

    Снимают фланцы с ведущего вала и валов привода переднего и заднего мостов, установочные кольца подшипников валов привода мостов. Вынимают вал привода переднего моста из картера вместе с подшипником, упорным кольцом и маслоотражателем, вал 24 (см. рис. 92) привода заднего моста из задней крышки 19 вместе с подшипником, упорным кольцом и маслоотражателем. Снимают крышку 9 переднего подшипника ведущего вала, крышку смотрового люка, кронштейн 13 (см. рис. 93) в сборе с рычагом 14 переключения передач. Сняв стопорную шайбу 8 с оси рычага 14, вынимают ось и снимают рычаг. Отвертывают стопорный болт вилки 17 муфты включения передач и осторожно, закрыв пальцем отверстие гнезда фиксатора 19, вынимают шток 12 и детали фиксатора.

    Снимают переднюю крышку 6 (см. рис. 92) вместе с дифференциалом, установочное кольцо подшипника дифференциала и вынимают из передней крышки подшипник в сборе с дифференциалом.

    Снимают установочные кольца с задних подшипников ведущего и промежуточного валов и вынимают из картера раздаточной коробки одновременно оба вала: ведущий и промежуточный.

    Зажав в тиски ведущий вал 5 (рис. 95) в сборе, отвертывают гайку, снимают установочное кольцо 12 и подшипник 11, используя универсальный съемник, шестерню 9 низшей передачи вместе с втулкой 10, муфту 8 переключения передач, ступицу 7 муфты и шестерню 6 высшей передачи. Затем разбирают дифференциал. При этом снимают стопорное кольцо 1 (рис. 96), пружинную шайбу 2 переднего подшипника, подшипники 4 дифференциала, затем разъединяют корпус 6, 10, снимают ведомую шестерню 5 дифференциала, снимают стопорные кольца 8 и выпрессовывают ось 13 сателлитов, снимают сателлиты 9 с шайбами 15 и шестерни привода ведущих мостов с опорными шайбами.

    Рис. 95. Детали ведущего и промежуточного валов: 1 - фланец; 2 - сальник; 3 - упорное кольцо подшипника; 4 - передний подшипник; 5 - ведущий вал; 6 - шестерня высшей передачи; 7 - ступица; 8 - муфта; 9 - шестерня низшей передачи; 10 - втулка шестерни; 11 - задний подшипник; 12 - установочное кольцо подшипника; 13 - подшипник промежуточного вала; 14 - промежуточный вал

    Рис. 96. Детали дифференциала раздаточной коробки: 1 - стопорное кольцо; 2 - пружинная шайба; 3 - установочное кольцо; 4 - подшипник корпуса дифференциала; 5 - ведомая шестерня; 6, 10 - корпус дифференциала; 7 - шестерня привода переднего моста; 8 - стопорное кольцо; 9 - сателлит; 11 - подшипник; 12 - шестерня; 13 - ось; 14, 15 - шайбы

    Выпрессовывают изношенные и поврежденные сальники из картера привода переднего моста, из крышки переднего подшипника и из задней крышки. Отвертывают гайки с осей подушек подвески и снимают кронштейны в сборе.

    Сборку раздаточной коробки выполняют в порядке, обратном разборке, с учетом следующего: осевой зазор каждой шестерни привода мостов должен составлять 0-0,10 мм, а момент сопротивления вращению шестерен не должен превышать 14,7 Н-м. При увеличенном зазоре заменяют опорные шайбы другими, большей толщины. Если указанный зазор не удается получить при установке опорных шайб наибольшей толщины, шестерни заменяют новыми ввиду их чрезмерного износа;

    ведущий и промежуточный валы устанавливают в картер раздаточной коробки одновременно, напрессовку подшипников на корпус дифференциала проводят оправкой 67.7853.9598";

    рабочие поверхности сальников перед установкой в крышки и картеры смазывают смазкой Литол-24;

    резьбовые соединения затягивают моментами, указанными в прил. 2. После сборки заливают масло в раздаточную коробку до нижней кромки заливного отверстия.

    Читайте так же про автомобили:

    Раздаточная коробка Нива ВАЗ - ремонт и замена своими руками

    Раздаточная коробка Нива ВАЗ

    Раздаточная коробка является самой главной частью российского внедорожника. Именно от ее правильной работы зависит проходимость автомобиля. В этой статье мы разберемся, как и для чего работает раздаточная коробка, как производится диагностика неисправностей, а также раздаточная коробка Нива ВАЗ – ремонт и замена.

    Что такое раздаточная коробка?

    Раздаточная коробка монтируется на всех автомобилях, имеющих полный привод абсолютно на все колеса. Она выполняет распределение крутящего момента по всем осям автомобиля и увеличивает его величину при езде на автомобиле по бездорожью. Если говорить о конструкции этого элемента, то она заметно различается, и это зависит от марки и модели автомобиля. Однако это не мешает выделить самые основные конструктивные элементы агрегата: валы привода для передней и задней осей, понижающая, зубчатая и цепная передачи, межосевой дифференциал, с механизмом, способным к самоблокировке узла и ведущий вал.

    Принцип работы заключается в следующем. Ведущий вал (основной) выполняет передачу крутящего момента от передаточного механизма КПП механическим путем на раздаточную коробку. Далее крутящий момент переходит на специальный межосевой блокирующийся дифференциал, который уже распределяет его между соответствующими осями. Величина распределения зависит от типа дифференциала. Если он симметричный, то это усилие будет распределяться в равных соотношениях, однако если он не симметричный, то момент будет распределяться в определенных соотношениях. Их величина будет зависеть от угловой скорости вращения колес. Если раздаточная коробка передач оборудована автоматическим или ручным включением полного привода, то межосевой дифференциал на ней уже не применяется.

    Для наиболее эффективной работы полного привода «Нивы» применяется блокировка межосевого дифференциала. Под данным явлением принято понимать полное или неполное выключение дифференциала и обеспечение наиболее жесткой связи между осями. Таким образом, исключается пробуксовка отдельных осей, если одна пара колес упирается в какое-то препятствие.

    Ремонт раздаточной коробки Нива

    Внизу будет перечислен перечень неисправностей, характерных для этого агрегата и список их способов ремонта. Данный список актуален только для автомобиля ВАЗ 2121 и LADA 4x4.

    1. Вибрация, ощущаемая в ногах на передних сидениях. Особенно заметна при начале движения или разгоне автомобиля.

    • ослабли или нарушились крепления, поддерживающие коробку передач или раздаточный узел. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо просто подтянуть крепления.
    • повреждения крепящих опорных устройств КПП или раздатки. В этом случае необходимо заменить неисправные элементы новыми. Проверьте центровку ведущего вала, в соответствии с механизмом переключения передач.
    • произошла деформация болтов, поддерживающих эластичную муфту. Устраняется заменой болтов или промежуточного вала целиком.
    • подверглись ослаблению специальные крепления, поддерживающие эластичную муфту. Просто подтяните их.
    Видео - Центровка раздатки Нива Шевроле 2123

    2. Вибрация пола, которая возникает при езде на скорости, примерно, 100 километров в час. Возникает в районе передних сидений.

    • возникла сильная разбалансировка промежуточного вала. Такое бывает в результате неверной сборки агрегата или при сильном износе отдельных элементов. В этом случае, необходимо заменить промежуточный вал целиком.
    • произошло изменение формы или перелом болтов, крепящих эластичную муфту. Как и при первой неисправности, просто замените испорченные крепежные детали. При возможности, рекомендуется заменить промежуточный вал целиком в сборе.
    • подклинивание ШРУСа. Данный шарнир необходимо разобрать и проверить в нем количество смазки. Утраченную смазку восстанавливают, а в случае необходимости ШРУС полностью подлежит замене.
    • подклинивание шарниров на карданах переднего вала и заднего. В этом случае, проведите смазку узла, если это не помогло, то карданный шарнир или, соответствующий ему вал, подлежат полной замене.
    • наблюдается большая разбалансировка карданного вала. Замените неисправный вал в сборе.
    • сильное нарушение центровка специального межосевого дифференциала. Такая неисправность устраняется только заменой узла.

    3. Шум агрегата при вхождении крутые повороты или во время свободного вращения колес.

    • подверглись повышенному износу специальные зубья сателлитов или же шестерни, расположенные в приводе ведущих мостов. Старые детали необходимо заменить.
    • сателлиты вращаются слишком туго. Разберите механизм и проверьте их на гладкость. Если на зубьях сателлитов обнаружены различные заусенцы, то уберите их с помощью шлифовки.
    • сферическая или внутренняя полость дифференциала подверглась сильному износу. В этом случае меняется корпус дифференциала или же весь узел в сборе.
    • в корпусе дифференциала начали заедать шестерни. Поменяйте детали, подвергшиеся износу, создайте осевой зазор, составляющий 0,10 миллиметров.
    • арушен осевой зазор между шестернями. Восстановите зазор путем подбора специальных опорных шайб, находящихся в приводной части моста. Обязательно проводите контроль за сопротивлением возникшему вращению, чтобы избежать излишнего трения между деталями.

    4. Затрудненное включение передач или установка режимов работы дифференциала.

    • слишком тяжело перемещается скользящая муфта переключения, находящаяся на шлицах ступицы или же корпусе дифференциала. Деталями, на которых имеются мятые шлицы, замените, а остальные зачистите надфилем от заусенцев.
    • подверглась сильной деформации вилка или шток переключения передач. Деталь можно выпрямить или же просто заменить.
    • повреждениям подвергся рычаг привода. В этом случае, его необходимо поменять или просто выпрямить.
    • наблюдается небольшое заклинивание специальных рычагов механизма привода, расположенных на осях. Разберите механизм и проверьте его внутреннее состояние. При обнаруженной необходимости, проведите полную очистку или же замените неисправные или деформированные элементы.
    • масло, которое залито в агрегат, слишком густое. Залей масло, которое соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.

    5. Самопроизвольное, без участия водителя, выключение или сброс передач, а также механизма блокировки дифференциала.

    • механическое повреждение или деформация зубьев. Отшлифуйте или поменяйте испорченные детали трансмиссии.
    • нарушена упругость пружин специальных фиксаторов положения рукоятки или же фиксаторы забиты грязью. Проведите очистку фиксирующих устройств или замените пружины.

    6. Наблюдается утечка масла из раздаточной коробки.

    • износ уплотняющих сальников вращающихся частей. Поменяйте резиновые элементы, подвергшиеся износу, долейте масло до требуемого уровня.
    • подверглись ослаблению крепящие части поддона картера коробки. Выполните их затяжку, по возможности, замените прокладку.
    Видео - Разборка раздатки Нива 21214 своими руками Как производится замена раздаточной коробки ВАЗ Нива?

    Замена раздаточной коробки производится, когда старый агрегат становится не ремонтопригодным и выполнять ее рекомендуется на смотровой яме.

    1. Демонтируйте накладку, которая расположена на тоннеле пола в месте установки органов переключения. Для этого открутите 4 самореза.
    2. Открутите 3 самореза, предназначенные для крепления накладки под рычагами. Вытащите рычаги и снимите накладку вместе с ними. Отключите провода, которые покажутся в специальном отверстии.
    3. Отсоедините кардан от раздаточной коробки. Для этого можно использовать ключ на 13. Открутите специальную контрующую гайку и вытащите трос спидометра.
    4. Приводной вал коробки передач отсоедините от раздаточной коробки. Таким образом, мы освобождаем ее от КПП. Снимите раздаточную коробку, откручивая гайки специального подвесного устройства.
    5. Установите новый агрегат в обратной сборке последовательности.

    На этом замена и ремонт раздаточной коробки Нива завершена. Как видите, это не сложная операция и выполняется собственными силами в условиях самого обычного гаража. Таким образом, можно сэкономить многие средства на услугах мастеров автосервиса.

    Инструкция по замене раздатки

    Инструкция по замене раздатки

    Раздаточная коробка на автомобиле Нива снимается не так уж сложно. Но времени требуется довольно много, так как помимо раздатки придется снимать еще некоторые детали.

    Ниже будет представлен перечень инструментов, которые понадобятся для снятия раздатки на Ниве:

    • Ключ на 13 рожковый
    • Ключ на 13 накидной или трещоточный
    • Плоская и крестовая отвертка

    Порядок снятия и установки раздатки на Ниве

    Сначала необходимо из салона автомобиля, там где расположены рычаги управления блокировкой, снять пластиковую накладку на тоннеле пола, предварительно открутив 4 самореза, которые ее крепят:

    После этого необходимо открутить три самореза, которые крепят накладку под рычагами:

    И затем отворачиваем ручки рычагов:

    И теперь можно снимать накладку под рычагами управления вместе с резинками:

    И еще обратите внимание на два проводка, которые подключены. Их хорошо видно в отверстие из салона. Их нужно отсоединить:

    В салоне машины делать нам больше нечего, теперь необходимо либо загонять Ниву на яму, либо поднимать на домкрате и подлезать под нее, как это делал я.

    Чтобы освободить раздаточную коробку ВАЗ 2121, необходимо отсоединить карданы от нее, как переднего моста, так и заднего. А также отсоединить привод от КПП.

    Итак, все карданы отсоединяются одинаково, так что покажу сразу результат после отсоединения заднего моста:

    Кардан переднего моста отсоединяется аналогично. Необходимо открутить все гайки крепления ключом на 13. Если болты будут прокручиваться, то нужно вставить между основанием и самим шляпкой болта плоскую отвертку:

    Чтобы отвинтить все остальные гайки, проворачиваем кардан рукой для более удобного доступа к ним. И теперь можно сдергивать его рукой:

    Далее вынимаем трос спидометра, просто отвернув его контрящую гайку рукой:

    И вынимаем его, слегка потянув в сторону:

    После этого отсоединяем раздатку от коробки передач, также открутив несколько болтов:

    Окончательным шагом в данной инструкции будет снятие раздаточной коробки с подвесных, с каждой стороны.

    Но предварительно лучше подставить что-нибудь под раздатку, чтобы она после снятия не упала.

    Откручивать гайки подвесного удобнее всего либо трещоточной рукояткой, либо аналогичным ключом. В данном случае очень помог мне трещоточный ключ Ombra, набор которых я недавно приобрел:

    Когда все гайки откручены, можно снимать раздатку с автомобиля, аккуратно снимая ее вниз с опоры, которую вы для нее подготовили. Можно справиться самостоятельно даже без посторонней помощи.

    В случае замены на новую, придется раскошелиться, так как цена новой раздатки на Ниву составляет примерно 15 000 рублей. В продаже она присутствует не в каждом городе, так что придется ее еще поискать. Либо, как вариант, поискать бу-шную, но не стоит рассчитывать на очень низкую цену. Дешевле 5 000 рублей точно не найти. Установка производится в обратном порядке, но уже с помощником, чтобы поддерживать ее во время замены.

    Ремонт раздатки ВАЗ 2121 Нива

    Ремонт раздатки ВАЗ 2121 Нива

    Легендарная Нива 4х4 выступает любым автомобилем для многих автолюбителей, кому по определенным причинам приходится сталкиваться с необходимостью преодоления бездорожья, в чем данный внедорожник выступает настоящей боевой машиной. Несмотря на всю неприхотливость авто, бывают случаи, когда требуется осуществлять ремонт раздатки ВАЗ 2121 или же производить своеобразный конструкционный тюнинг для ее защиты и улучшения функциональности.

    Основные проблемы раздаточной коробки

    Первоначально стоит рассмотреть все нюансы, по причине которых ремонт раздатки ВАЗ 2121 и приходиться осуществлять, а также выявить ее слабые места. В Нивах основной проблематикой выступают проявляемые на валах приводов мостов РК повышенные люфты, что легко обнаружить при подергивании их за фланцы. Просто, на одной опоре валам работать проблематично, особенно при создании дополнительных вибраций карданом с плохой балансировкой, что отлично ощущается в салоне.

    Для излечения этих недостатков существуют разные способы:

    • установка других крышек РК под двухрядными подшипниками, чем увеличивается площадь опоры валы, уменьшаются люфты, и значительно продляется ресурс работы вала с подшипником;
    • добавление второй опоры для выходных валов привода, так как для нормальной функциональности вала требуется именно пара опор. Реализуется это заменой родного фланца доработанным аналогом с дополнением сальником и подшипником;
    • интегрирование в родные крышки раздаточной коробки двухрядного подшипника с дополнением установкой второй опоры со стороны фланцев.

    Второй проблемой является «сопливость» сальников РК, что формируется предыдущей болезнью, да и качество самих комплектующих оставляет лучшего желать. А если все было еще и неграмотно собрано, то получается полный комплект. Для устранения этого требуется исключительно квалифицированная установка именно качественных сальников.

    Третьей проблемой выступает необходимость правильного центрирования раздатки относительно коробки передач, потому что это сильно влияет на стабильную функциональность трансмиссии. Для устранения этого необходимо вручную посредством регулировочных пластин РК выставить агрегаты до минимального их отклонения относительно друг друга. После чего однозначно стоит поставить подрамник.

    Возможные варианты доработки раздаточной коробки Нивы

    Осуществляя тюнинг раздаточной коробки для спорта или охоты с рыбалкой, достаточно часто автовладельцами или же специалистами автомастерских интегрируются в нее дополнительно следующие элементы:

    • муфта отключения переднего моста, позволяющая значительно экономить топливо, включать или выключать на ходу блокировки дифференциала, а также более комфортно управлять машиной;
    • синхронизатор, позволяющий переключаться без необходимости в полной остановке машины между повышенной и пониженной передачами;
    • нижний ряд с показателем коэффициента 1,3, увеличивающий на 40% мощность на низах;
    • модифицированная рукоять переключения самой РК;
    • тюнинговый сапун, позволяющий выводить под капот дренаж при проведении гидроподготовки;
    • электроприводы.

    Резюмируя вышеобозначенное, стоит отметить, что нередко ремонт раздатки ВАЗ 2121 может очень продолжительное время даже не потребоваться, не считая внештатных аварийных ситуаций, если заблаговременно позаботиться об устранении вышеуказанных проблем и установить дополнительные функциональные комплектующие, которые также смогут улучшить комфорт при управлении внедорожником.

    Почитайте ещё:

    Интегрируемая раздаточная коробка УАЗ Патриот предназначена для распределения между ведущими мостами крутящего момента. На внедорожниках UAZ Patriot устанавливается раздаточная двухступенчатая кор.

    Автомобиль УАЗ производится Ульяновским автомобильным заводом и представляет собой один из лучших российских полноприводных внедорожников по универсальности и превосходным внедорожным характеристи.