Руководства, Инструкции, Бланки

заявление в прокуратуру на бездействие администрации района образец img-1

заявление в прокуратуру на бездействие администрации района образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1924 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образец жалобы на бездействие власти

Образец жалобы на бездействие власти

Уважаемый Виктор Федорович.

Вынужден четвертый раз (приложения 1-3), видимо, последний, обра­щаться к Вам, теперь уже на противоправные действия Вашей Администрации, которая, надо отметить, правомерно направила все мои и моего доверителя обращения для рассмот­рения в Генеральную прокуратуру Украины (ГПУ), однако исполнила это с нарушением Закона Украины «Про звернення грома­дян» (приложения 4-6). В связи с допущенными нарушениями при рассмот­рении моих жалоб, затронутые в них вопросы остаються не решенными.

Именно поэтому мое обращение перенасыщено обоснованными эмоциями, присутствуют в нем иронические замечания, элементы яркой эпистолярности и грубости.

Напомню, что Герман недавно заявила: "Якщо в адміністрації президента хтось порушить закон, то відповідатиме так само, як і всі"; "Ми будуємо імідж нашої країни як країни, де за порушення закону потрібно відповідати. 20 років живе Україна – її розкрадали зі страшною силою й ніхто за це ніколи не відповідав. Але тепер такої практики більше не буде. Якщо ти крав, порушував закон – будеш відповідати. І згодом до цього всі звикнуть, зрозуміють, що не треба шукати тут ніякої політики", – запевняє Герман.

Трудно определить чего здесь больше – цинизма или правды.

Герман, видимо, не знает, что любые преступления начинаются с мелких нарушений, игнорирования, например, жалоб граждан путем нарушения процедуры их рассмотрения. Она, разумеется, не ведает, что в Администрации Президента при рассмотрении заявлений граждан нарушаются все основные статьи Закона Украины «Про звернення громадян»: ст. 15 обязывает, чтобы «Відповідь за результатами розгляду заяв (клопотань) в обов'язковому порядку дається тим органом, який отримав ці заяви і до компетенції якого входить вирішення порушених у заявах (клопотаннях) питань, за підписом керівника або особи, яка виконує його обов'язки»; ст. 16 предусматривается, что «До скарги додаються наявні у громадянина рішення або копії рішень, які приймалися за його зверненням раніше, а також інші документи, необхідні для розгляду скарги, які після її розгляду повертаються громадянину»; ст. 19 обязывает «об'єктивно, всебічно і вчасно перевіряти заяви чи скарги» и ст. 28 этого Закона предусматривает, что «Контроль за дотриманням законо­да­в­ства про звернення громадян відповідно до своїх повноважень здійсню­ють Верховна Рада України, народні депутати України, Президент України…»

Как следствие нарушения Закона Украины «Про звернення громадян» вопросы, с которыми я к Вам обращался, остаються нерешенными, прежде всего потому, что в Администрации Президента Украины, а это означает – у Вас, Виктор Федорович, отсутствует контроль за исполнением обращений (ст. 28). Потому что «Управление по вопросам приема граждан» работает, образно выражаясь, «за спиной» Президента – само по-себе, ибо они сами подписывают ответы на обращения (ст. 15) и за своими подписями направляют их в ГПУ.

Генеральная прокуратура Украины «транзитом» направляет полученные от Администрации Президента обращения тем, на противоправные действия которых я жалуюсь (приложения 4, 5), нарушая те же статьи Закона Украины «Про звернення громадян», что и Администрация Президента.

На втором личном приеме в Администрации Президента инспектор рекомендовал мне подавать иск в суд на Генпракуратуру за то, что они мои обращения отправили в Минтруда, что я уже и сделал.

Во время третього обращения, на личном приеме, я обратил внимание инспектора на нарушения Администрацией Президента Закона Украины «Про звернення громадян», однако он ответил мне, что они руководст­вуются внутренней инструкцией по приему граждан. Я не нашел этой инструкции на страницах сайта Администрации Президента. Поэтому прошу представить мне копию инструкцию или выложить ее на сайте.

Если такая инструкция существует, то, в чем я не сомневаюсь, она не «стыкуется» с Законом Украины «Про звернення громадян», не зарегистри­рована в установленном порядке в соответствии с Указом Президента Украины от 03.10.1992 года (№ 493/92). Следовательно, такая «инструкция» – незаконна, а потому использование ее в работе Администрации Президента является противоправным и я вынужден буду все это обжаловать в Админист­ра­­­тивном суде. Возможно, инспектор что-то напутал с инструкцией.

Следует отметить, что инспектор правильно отреагировал на мое заме­чание, исправив допущенные ранее два нарушения, и моё третье обращение направил в Генеральную прокуратуру с учётом основных требовани­й Закона Украины «Про звернення громадян» (приложение 8). А теперь сравните приложения 6, 7, 8 и сделайте выводы. В последнем обращении нарушена только одна статья этого Закона – ст.15.

Я обращался к Президенту Украины с требованием пресечь противо­правную (преступную) деятельности ответственных чиновников Пенсионного фонда Украины и Минтруда Украины, а также органов прокуратуры, покрывающих правонарушителей, допустивших нарушения прав работающих пенсионеров. Фамилии главных правонарушителей я уже называл в своих предыдущих обращениях – повторять не стану.

«Рыба,–говорят,– портится с головы». Голова, Виктор Федорович, – Вы.

Если Президент Украины не принимает соответствующих мер, то это означает, что он становится соучастником противоправной (преступной) деятельности сотен причастных к проблеме государственных чиновников. Народ такую бездеятельность называет «крышеванием».

На поводу у Президента Украины идет и омбудсмен, которая также проявляет противоправную бездеятельность в этом вопросе (приложения 9, 10 и 11), еще больше нарушая те же статьи Закона Украины «Про звернення громадян», что и Администрация Президента. Судите сами, можно ли считать содержание писем приложений 9-11 ответом на мои обращения, приведенные в приложених 12-15? В ответах-отписках омбудсмена на мои жалобы – одно лукавство. Поэтому я вынужден обращаться в суд на ее противоправную деятельность (бездеятельность).

Кабинет Министров тоже нарушает Закон Украины «Про звернення громадян» и уже дважды по моим искам коллегиями судей Административного суда его деятельность признана противоправной. Что же у нас творится, Виктор Федорович?

Генеральная прокуратура на мои письма, которые Ваша администрация им направляет, дает лукавые (хитрые) ответы-отписки (приложение 16), свидетель­ству­ющие о том, что она не только покрывает противоправные действия Минтруда и Пенсионного фонда Украины, но и сама стала соучастником преступления.

Ответственные руководители предыдущей преступной власти привле­каются Генпрокуратурой к уголовной ответственности, а нынешние – свои – вершат беспредел. На своем опыте я убедился, что все замыкается на Президента, от которого Генпрокуратура ожидает команды «фас».

Только гарант Конституции Украины может навести порядок в этом деле. На Вас последняя надежда. Генпрокуратура ожидает от Вас «отмашки», т. е. добро на привлечение к ответственности всех нарушителей прав пенсионеров – и больших, и малых чиновников.

Уважаемый Виктор Федорович. «Оранжевые» правители во главе со своим одиозным и неадекватным президентом сделали много плохого, очень плохого, но и кое-что хорошее. Годы правления Ющенко – самые худшие для Украины. Но Вы заимствуете от него все самое плохое. Я не говорю о Шухевиче и Бандере, вопрос о них, возможно, – спорный. Но пенсионная проблема – общая и для Запада, и для Востока. Вашего предшественника презирает половина Украины, а Вас будут ненавидеть все, если Вы не решите искусственно созданную проблему с перерасчетом пенсий и не накажите виновных в ее искусственном создании.

После продолжительной борьбы за восстановление прав пенсионеров, мне стало понятно, что все ветви так называемой «независимой» нынешней, Вашей, Виктор Федорович, власти (законодательной, исполнительной и, частично, судебной) действуют согласованно, нарушая права человека в Украине с безмолвного согласия и попустительства Президента. Поэтому есть все основания полагать, что мы имеем «новый режим со старыми лицами».

На жалобы пенсионеров органы власти не реагируют, уклоняясь от ответов и обманывая их. Обман своего народа – это самый страшный грех, самое страшное преступление. Ваша противоправная бездеятельность, Виктор Федорович, делает Вас соучастником обмана народа.

Правитель любого государства, обманывающий свой народ, это – преступник, который признается таковым после свержения его с трона. Если Вы, Виктор Федорович, не измените своего отношения к народу, Вас ожидает участь пред­шественников, совершивших уголовные преступления, которых сейчас судит ваша власть. Я хочу спасти Вас от такой участи.

Я не являюсь сторонником «оранжевой» оппозиции, но нельзя не согласится с заявленими (http://www.pravda.com.ua/news/2010/12/27/5723312/ ) их лидера о том, что «Пшонка является крышей для всех преступлений семьи Януковича»: «Генеральная прокуратура игнорирует нарушение закона, поскольку является одной из звеньев властной вертикали», что «…сегодня Пшонка, который, в сущности, является членом семьи Януковича, полностью покрывает все это. Он является крышей для всех преступлений, которые сегодня творятся в Украине".

Вы правильно говорите, что «Господь Бог нас учить, що лише добрими вчинками можна досягти покращення життя…», однако народ пока видит зло, репрессии, а не добрые поступки. Чего стоит только одно «дело» Фирташа. В народе говорят: «И когда они все, наконец-то, нажрутся. Им не хватает только людской крови».

Сегодня о «карманных» судах говорит не только оппозиция, но и депутаты Вашей Партии регионов. Так, депутат ВС Плохой Игор Иванович (Порядковый номер в списке 109) разоблачает бизнес-империю Вашего ближайшего сорат­ника, «академика кривосудия и профессора беззакония» С. Кивалова (прило­же­ния 17-18), причастного, как полагают эксперты, к организации неопределен­ности с подсудностью пенсионных исков в 2010 г.

На своем опыте я убедился, что некоторые судьи судебную процедуру превращают в фарс, рассматривая одновременно по два дела в одной комнате площадью 16-18 кв. м, называемой залом. Так случилось со мной в Окружном административном суде г. Киева 07.10.2010 г. где коллегиею судей (Смолiй І. В. Васильченко І. П. та Пісоцька О.В.) рассматривалось судебное дело № 2а-13153/10/2670. Это не единичный случай, а система, которую я наблюдал не один раз. В таких условиях может быть вынесено только неадекватное, незаконное решение. Для убедительности я прилагаю мою «Апеляційну скаргу» от 15.10.2010 г. (приложение 19). А сложилась такая практика, Виктор Федорович, в числе других так же по причине Вашей противоправной бездеятельности, в чем я тоже убедился.

Приходиться надеется только на то, что в «карманных» судах многие честные судьи, которых большинство, все-таки выносят не заказные, а законые решения. И в этом я тоже убедился.

В связи с этим я хочу привлечь внимание международной общественности к проблеме прав человека в Украине, ибо чиновники нашего государства более серьезно относятся к международному осуждению их деятельности.

Я вынужден буду от имени моих доверителей, единомыш­лен­ников и многомиллионной армии обманутых пенсионеров обратиться к руководителям государств и парламентариям стран мира, ПАСЕ с призывом осудить беспре­це­дентное в новой истории наглое и циничное нарушение прав человека в Украине на фоне противоправной бездеятельности ее Президента, который говорит одно, делает другое, а думает, возможно, третье, не реагируя на нарушение прав граждан своего государства.

О какой интеграции в Евросоюз можно говорить, если в Украине тотали­та­р­ная ложь и обман народа нынешней властью возведены в ранг госу­дарст­венной политики. Поэтому я призову руководителей государств и парламента­риев стран мира не только осудить нарушение прав человека в Украине, но и закрыть перед ней двери в Европейский союз. Буду рекомендовать не выдавать визы украинским политическим и финансовым преступникам и др.

Можно с пониманим отнестись к любым непопулярним мерам, даже об уменьшении пенсий и заработной платы, но нельзя смириться с тем, когда черное выдают за белое, когда к народу относятся как к биомассе, нагло и цинично обманывая его.

Предстоящая пенсионная реформа не имеет никакого отношения к обману многомил­лионной армии пенсионеров, в том числе и «детей войны».

Пенсионная проблема была порождена прошлой коррупированной властью и решение этой проблемы начинается, повторюсь, с реагирования на жалобы граждан в соответствии с действующим законодательством.

Поэтому я прошу, чтобы ответ на мое настоящее обращение был рассмо­т­рен строго в соответствии с Законом Украины «Про звернення громадян» и подписан Президентом или лицом его замещающим. Тогда для Президента не станет неожиданностью мое обращение к руководителям государств, парла­мен­тариям стран мира и ПАСЕ, которое я уже подготовил.

От Президента зависит – отправлю я это обращение адресатам или в корзину.

Подводя итог изложенному, прошу –

Принять адекватное решение по моей проблеме.

Объяснить, почему предыдущие ответы Вашей Администрацией на мои обращения даны с нарушением Закона Украины «Про звернення громадян» и даже после моего замечания не все нарушения исправлены?

Дать оценку правомерности направления моих обращений в Минтруда, поступивших в ГПУ из Администрации Президента.

Дать оценкупротивоправной бездеятельности Генеральной проку­ра­туры, которая, видимо, ожидает от Вас «отмашки» по сути моих обращений.

Дать оценку ответов Минтруда и ГПУ на мои обращения.

Дать оценку ответов омбудсмена на мои обращения.

Дать оценку бездеятельности омбудсмена по вопросу перерасчета пенсий.

Направить мне копию инструкции по приему граждан Админист­рацией Президента Украины или выложить ее на веб-сайте Президента.

Настоящее обращение прошу рассматривать как досудебную форму урегулирования противоправной бездеятельности Президента Украины и его Администрации.

История моих обращений к Президенту Украины представлена на веб-портале по адресу: http://www.zerkalov.org.ua/node/6396

Приложения на 44 листах:

1. Копия первого обращения к Президенту Украины от 22.11.2010 г.

2. Копия второго обращения к Президенту Украины от 02.12.2010 г.

3. Копия третьего обращения к Президенту Украины от 20.12.2010 г.

4. Копия письма-ответа Генеральной прокуратуры Украины от 26.11.2010 г.

5. Копия письма-ответа Генеральной прокуратуры Украины от 02.12.2010 г.

6. Копия письма-ответа на первое обращение к Президенту Украины от 23.11.10 № 22/146057-26П.

7. Копия письма-ответа на второе обращение к Президенту Украины от 07.12.10 № 22/ 153396-26П.

8. Копия письма-ответа на третье обращение к Президенту Украины от 21.12.10 № 22/ 162365-26ПК.

9. Копия письма-ответа омбудсмена от 25.11.2010 г. на мое первое обращение.

10. Копия письма-ответа омбудсмена от 21.12.2010 г. на мое второе и третье обращения.

11. Копия письма-ответа омбудсмена от 28.12.2010 г. на мое третье и четвертое обращения.

12. Копия первого обращения к омбудсмену от 22.11.2010 г.

13. Копия второго обращения к омбудсмену от 29.11.2010 г.

14. Копия третьего обращения к омбудсмену от 02.12.2010 г.

15. Копия четвертого обращения к омбудсмену от 20.12.2010 г.

16. Копия письма Генеральной прокуратуры от 28.12.2010 г.

17. Интервью И. Плохого – «Бизнес-империя Сергея Кивалова на грани краха».

18. Копия статьи «Сергей Кивалов – академик кривосудия и профессор беззаконня.

19. Апеляційна скарга від 125.10.2010 р.

С уважением, Дмитрий Зеркалов

Другие статьи

Заявление в прокуратуру на бездействие администрации района

заявление в прокуратуру на бездействие администрации района

Гамид Омаров Ученик (144), на голосовании 2 года назад

я забивал много раз вопрос? заявление в прокуратуру на бездействие администрации района, но вылазить одни и теже вопросы и ответы что трудно скинуть образец заявлений чтоли, у каждого жажда нажива тут в инете или боты с безполезной информацией. В ближайшее время я напишу заявление в прокуратуру и наверно скину для обозрение всем желаюшим можеть кому нибудь когда нибудь поможеть в ситуации изложенной в данной заявлении.

Голосование за лучший ответ

Artemiy Kiriakov Просветленный (47550) 2 года назад

Да в произвольной форме. Нет форм таких. И почтой отсылайте. Заказным письмом с уведомлением о получении.

сергей нелюбов Просветленный (43348) 2 года назад

Надо на прямую идти

StaffSkor Оракул (60374) 2 года назад

да просто всем на тебя пох. Тебе не кто не чем не обязан тут. Не нравятся местные ответы людей. Открывай гугл и руками сам ищи. А если и это не устраивает то закрой вкладку и не пиши по 100 раз один и тот же вопрос. Ощущение что ты бот,а не другие. Удачи недовольный.

pen$ioner Искусственный Интеллект (125946) 2 года назад

Axel Mever Гуру (4959) 2 года назад

Если письменная - это стандарт:
в углу - кому и куда, от кого и откуда, потом содержание, и дата и подпись. всё..

Жалоба на администрацию города

Жалоба на администрацию города

Администрация города является основным органом местного самоуправления, что говорит об определенном уровне самостоятельности данного субъекта и его относительной независимости. В то же время, подобный особый статус не означает того, что представители данного органа могут беспрепятственно нарушать права граждан. Именно поэтому законодательством РФ установлены механизмы, позволяющие обжаловать незаконные действия администрации города. Рассмотрим подробнее, куда написать жалобу на бездействия городских властей.

Органы, куда можно пожаловаться

Жалоба на администрацию города может быть подана:

  1. Лично руководителю администрации. Внутренний контроль не всегда бывает эффективной мерой, однако жалоба на решение нижестоящих чиновников городской администрации вполне может быть удовлетворена.
  2. В органы прокуратуры. Именно на прокуратуру возложена функция общего надзора, заключающаяся в контроле всех решений органов власти в РФ. Удовлетворив вашу жалобу, прокурор может вынести протест, рекомендовав органу местного самоуправления устранить имеющиеся нарушения законности. Так как органы прокуратуры являются одновременно правоохранительными органами, сюда следует обращаться и в том случае, если есть подозрение, что администрацией города совершено серьезное правонарушение.
  3. В суд. Судебный порядок рассмотрения жалоб на действия органов местного самоуправления самый сложный и долгий, однако, при исчерпании других возможностей, следует обратиться в суд.
Как правильно составить жалобу?

Жалоба на действия администрации города может быть подана, собственно, на действия, на постановление или на бездействие органа местного самоуправления. Это означает, что администрация города, по мнению заявителя, нарушила тот или иной закон, приняв какое-либо решение, осуществив действие или отказавшись осуществлять действие. Любые другие жалобы (например, жалоба на невежливое отношение к заявителю) не является предметом рассмотрения и может быть подана исключительно в дисциплинарном порядке. Поэтому в жалобе на решение администрации города следует указать, какое именно постановление оспаривается и по каким основаниям.

Образец жалобы на администрацию города можно легко найти на нашем сайте, однако наилучший эффект будет достигнут в том случае, если эта жалоба будет адаптирована юристами под конкретную ситуацию вашего дела.

Скачать образец жалобы:

Ответ на вопрос дан по телефону.

30.01.2016 - Людмила Медведева

Живу в центре города, жилые многоэтажные дома расположены в непосредственной близости от здания городской администрации. Администрация города, в радиусе 100 метров от здания городской администрации, установила знаки запрещающее парковку, фактически “приватизировала” часть территории. Т.к. мест во дво

Ответ на вопрос дан по телефону.

20.12.2015 - Дмитрий Любашин

здравствуйте у меня проблема я заехала в новый дом его токо построили но здесь жить как на вулкане в квартире сырость пластиковые окна бегут вентеляцыя работает в обратную сторану как кандицыонер куда жаловатца не понемаю помагите у маня больной ребенок

Жалоба в прокуратуру на бездействия органов местного самоуправления связанные с отказом от сбора и вывоза мусора и бытовых отходов

ПОМОГИТЕ В БОРЬБЕ С ГРЯЗЬЮ И МУСОРОМ В ЖАВОРОНКАХ.

Заявление о нарушении закона.

Уважаемый Роман Игоревич!

01 мая 2010 года администрация сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области закрыла площадку для сбора и вывоза мусора из поселка Жаворонки, расположенную на улице 9-ая Советская.

До этого администрация уже закрыла еще две таких же площадки – на улице 2-ая Советская и на улице 3-я Советская.

В результате в поселке не осталось ни одной площадки для сбора бытовых отходов и мусора, а весь поселок Жаворонки стал покрываться слоем отходов.

Приезжие, отдыхающие, дачники – все те, кто не живет в Жаворонках постоянно, а их много, едят мороженое, пьют напитки, делают покупки, и образовавшиеся отходы и мусор разбрасывают в тех местах, где это менее заметно.

Отмечу, что они не имеют никакой возможности утилизировать мусор, поскольку мест для его сбора нет.

То же самое справедливо и для местных жителей, которые не имеют возможности отвозить свои отходы на полигоны. Такие лица, как пенсионеры, инвалиды и иные требующие социальной защиты слои населения не имеют реальной возможности самостоятельно заключать договора со специализированными вывозящими мусор организациями.

Уже сейчас во всех сточных канавах, тупиках, неосвещенных улицах стали скапливаться горы мусора, из-за чего обстановка в поселке напряженная, жители ощущают, как все улицы медленно превращаются в свалки.

Произвольное закрытие мест централизованного сбора и вывоза бытовых отходов служит образованию стихийных свалок, нарушению экологического равновесия, росту эпидемиологических рисков, что нарушает права жителей поселка Жаворонки на благоприятную среду обитания, гарантированную Конституцией России.

Действия главы администрации по прекращению сбора и вывоза бытовых отходов незаконны по следующим основаниям:

1. Во-первых. нарушены требования Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Согласно ст. 1 указанного закона местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

К числу таких вопросов, которые должны решаться, исходя из интересов населения, п.18 ст. 14 указанного закона относит организациюсбора и вывоза бытовых отходов и мусора .

Выделение из муниципальных земель площадок для сбора отходов, их оборудование, заключение договора со специализированной организацией – вот что является организацией сбора и вывоза мусора.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки незаконно прекратила организацию деятельности по сбору и вывозу отходов, закрыла исторически сложившиеся места для сбора мусора.

Чьи интересы этим бездействием преследует глава администрации, остается тайной, поскольку в интересах населения иметь несколько централизованных площадок для сбора отходов и мусора, удобно расположенных и ежедневно очищаемых.

2. Во-вторых, администрация сельского поселения Жаворонки нарушила требования Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Из определения охраны окружающей среды, закрепленного в ст. 1 указанного закона N 7-ФЗ следует, что органы местного самоуправления являются субъектами природоохранной деятельности.

Одним из принципов охраны окружающей среды является ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления - это их право и обязанность решать вопросы местного значения в сфере охраны окружающей среды.

Реализация таких полномочий направлена на сохранение и восстановление окружающей среды, благоприятной для проживания населения, на предотвращение и уменьшение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение компенсации причиняемого экологического вреда.

Природоохранные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются экологическим законодательством.

В частности в статье 7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" определены вопросы местного значения в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, а именно круг дел, решение которых обеспечивает локальную жизнедеятельность муниципального образования и удовлетворение потребностей его жителей.

В частности упомянутая норма права к вопросам местного значения городских, сельских поселений относит организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки не исполняет своих обязанностей, что явно противоречит интересам населения, и нарушает положения, установленные ст.7 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Кроме того, отказ органов местного самоуправления от сбора и вывоза отходов, закрытие мест их сбора и временного хранения незаконен, поскольку ст.3 указанного закона №7-ФЗ в виде принципов охраны окружающей среды устанавливает, что:

- органы местного самоуправления обязаны участвовать в деятельности по охране окружающей среды;

- органы местного самоуправления обязаны обеспечивать снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду ;

- органам местного самоуправления запрещена деятельность, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также запрещена реализация проектов, которые могут привести к негативным изменениям окружающей среды.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки в нарушение этих требований закона и положений ст.42 Конституции России не соблюдает права человека на благоприятную окружающую среду, не обеспечивает благоприятных условий жизнедеятельности человека.

3. В-третьих, администрация сельского поселения Жаворонки нарушила требования Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

В соответствии с п.1. ст.8 указанного закона N 89-ФЗ организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях городских и других поселений осуществляют органы местного самоуправления. В частности этот закон относит к полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора .

Согласно ст.1 указанного закона N 89-ФЗ сбор отходов -это прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

Однако администрация сельского поселения Жаворонки отказалась от исполнения этой обязательной для себя деятельности.

Кроме того, закон N 89-ФЗ в ст. 13. устанавливает обязательные требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований, и в частности:

- обязывает органы местного самоуправления к регулярной очистке от отходов территории муниципальных образований;

- обязывает органы местного самоуправления осуществлять деятельность в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- разрешает определять органам местного самоуправления порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, и их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Однако эти требования закона грубо нарушены администрацией сельского поселения Жаворонки.

Отмечаем, что поселок Жаворонки активно застраивается, а согласно ст.10 указанного закона N 89-ФЗ при проектировании жилых зданий. а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов. в процессе эксплуатации которых образуются отходы, должны предусматриваться площадки для сбора отходов.

Администрация сельского поселения Жаворонковское, согласовывая разрешительную документацию для нового строительства, должна была предусмотреть размещение площадок для сбора отходов с учетом требований градостроительного законодательства, но не закрытие действующих.

Однако несоблюдение Администрацией сельского поселения Жаворонковское законных требований к своей деятельности повлекло за собой совершение незаконной деятельности.

4. В-четвертых. Администрация сельского поселения Жаворонковское нарушила требования ст.7 Закона Московской области от 8 ноября 2001 г. N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области", которая устанавливает, что:

1. Территории городских и иных населенных пунктов, в том числе места временного проживания и отдыха граждан (садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, дома отдыха, детские лагеря, кемпинги и др.), должны регулярно очищаться от отходов.

2. Для обеспечения ресурсосбережения и экологической безопасности органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области создается система сортировки, сбора и ликвидации отходов, предусматривающая :

а) возможность раздельного сбора организациями или индивидуальными предпринимателями с участием населения представляющих хозяйственный интерес компонентов отходов (металл, стекло, текстиль, макулатура, пластмасса, резина, пищевые отходы и т.д.);

б) организацию накопления и обезвреживания пригодных для использования отходов в установленных (санкционированных) местах ;

в) регулярную очистку и вывоз с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных (несанкционированных) местах;

д) проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок отходов ;

е) контроль за соблюдением законодательства в сфере обращения с отходами.

3. Организация работ по очистке от отходов территорий городских и иных поселений, мест временного проживания и отдыха граждан возлагается на органы местного самоуправления.

Указанный Закон Московской области в ст. 15 устанавливает следующие полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в сфере обращения с отходами:

- осуществлять свою деятельность в сфере обращения с отходами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;

Эта же норма определяет функции органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в частности, следующие:

- разрабатывать порядок обращения с отходами на территории муниципального образования;

- обеспечивать разработку и утверждать схему санитарной очистки в границах территории населенных пунктов;

- организовать раздельный сбор бытовых отходов и приравненных к ним отходов с целью выделения вторичного сырья.

Однако Администрация сельского поселения Жаворонковское игнорирует все эти справедливые требования закона и действует вопреки им, и, как уже отмечалось, явно не в интересах населения.

5. В-пятых, Администрация сельского поселения Жаворонковское нарушила требования Правил по обеспечению санитарного содержания территории, организации уборки и благоустройства г. Одинцово и Одинцовского района, утвержденных Решением Совета депутатов Одинцовского муниципального района от 21 сентября 2005 г. № 22/1.

В частности указанными Правилами в п.3.1. установлено, что руководители сельских поселений, расположенных на территории Одинцовского района, обязаны заключать договоры на сбор, хранение и вывоз ТБО и КГМ с подрядными и мусоровывозящими организациями, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными главой района среднегодовыми нормами.

Также п.3.2. указанных Правил определяет организацию сбора бытовых отходов и мусора, возлагая ответственность за сбор отходов в контейнеры и в бункеры-накопители, зачистку (уборку) контейнерных площадок на начальников Территориальных управлений сельских поселений.

Глава администрации сельского поселения Жаворонковское незаконно игнорирует возложенные на нее нормами муниципального права обязанности.

6. В-шестых, администрация сельского поселения Жаворонковское нарушает положения Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области".

В частности ст.6 указанного Закона Московской области обязывает органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области создавать условия для организации сбора и хранения мусора на своей территории .

Ч.2 ст.3 возлагаетобязанности по поддержанию в чистоте объектов, находящихся в муниципальной собственности. не переданных во владение и/или пользование третьим лицам - на органы местного самоуправления муниципальных образований.

Также ст.6 регулирует отношения по поддержанию чистоты на вокзалах, рынках, в парках, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, с внешней стороны входа в объекты торговли и сферы услуг. В этих местах должны быть установлены урны на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой, которые должны очищаться не реже одного раза в день.

Однако эти требования не соблюдаются администрацией поселка Жаворонки.

Обязанность Главы администрации поселка Жаворонки организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора следует из норм природоохранного законодательства, закона об организации местного самоуправления, норм регулирующих вывоз отходов и мусора в России и Московской области, а также муниципальных актов.

Бездействия администрации поселка Жаворонки нарушают конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности, предусмотренные ст.42 Конституции России.

Согласно ст. 22 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций по надзору за исполнением закона вправе: внести представление об устранении нарушений закона, требовать привлечь лиц нарушивших закон к иной ответственности, возбудить дело об административном правонарушении.

А) Деяние главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильевой И.Ю. содержит признаки состава преступления, предусмотренного ст. 293 Уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ – «Халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».

Обязанность Главы администрации поселка Жаворонки организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора следует из норм природоохранного законодательства, закона об организации местного самоуправления, норм, регулирующих вывоз отходов и мусора в России и Московской области, а также муниципальных актов.

Опасность бытовых отходов для окружающей среды презюмируется, поскольку согласно п.4 Приказа Министерства природных ресурсов РФ от 15 июня 2001 г. N 511 "Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" для отнесения отходов к 5-му классу опасности, необходимо подтверждение его соответствия экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения 5-го класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности. Никто не проводит подтверждения опасности бытовых отходов, следовательно, они относятся либо к 4 классу опасности (малоопасные), либо к более высокому.

Также и п. 2.6. Санитарных правил СП 2.1.7.1386-03 "Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 июня 2003 г. N 144 "О введении в действие СП 2.1.7.1386-03" устанавливает, что отнесение отходов к 4 классу опасности (малоопасные) может быть сделано только на основании результатов экспериментального метода. Как уже отмечалось, экспериментов по определению степени опасности бытовых отходов никто не производит, поэтому они могут быть признаны либо малоопасными, либо более опасными.

Кроме того, положения ст.3 Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливают презумпцию экологической опасности деятельности человека.

Деяния Главы администрации поселка Жаворонки нарушают конституционное право человека на благоприятную окружающую среду и благоприятные условия жизнедеятельности человека, предусмотренное ст.42 Конституции России.

В тех же деяниях главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильевой И.Ю. имеются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 247 УК РФ - Нарушение правил обращения отходов.

Б) Кроме того в соответствии с ч.1 ст.45 Кодекса прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Рассмотрение подобных правонарушений совершенных органами местного самоуправления уже было предметов рассмотрения высшими судебными инстанциями России.

В частности по делу N 32-ВПР08-11 определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 15 октября 2008 г. было принято решение, которым суд удовлетворил заявление прокурора в интересах неограниченного круга лиц и обязал администрацию муниципального образования организовать на своей территории сбор и вывоз твердых бытовых отходов в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В) Также несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления путем бездействия согласно ст.8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ составляет состав административного правонарушения, за которое для должностных лиц предусмотрена ответственность в виде административного штрафа.

На основании изложенного прошу прокурора Одинцовского района Московской обл.:

1. Внести администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области представление об устранении нарушений законов связанных с отказом от сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, и в частности потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области в течение определенного срока:

- разработать с участием местного органа архитектуры и градостроительства и согласовать с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора, территориальным отделом государственного пожарного надзора и населением схему размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора в количестве и в местах согласно требованиям градостроительного и иного законодательства;

- выделить из числа муниципальных земель участки в количестве и в местах в соответствии с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора;

- оборудовать места для сбора и временного хранения отходов и мусора согласно требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03 и иного законодательства на муниципальных землях в количестве и в местах в соответствии с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора;

- заключить договор на вывоз бытовых отходов и мусора со специализированной организацией, производящей утилизацию и обезвреживание отходов;

- обеспечить своевременный вывоз бытовых отходов и мусора;

- содержать места временного хранения отходов в надлежащем состоянии.

Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области на срок разработки, согласования и оборудования мест для сбора и временного хранения отходов и мусора обеспечить сбор и вывоз отходов и мусора от каждого жилого дома не реже чем один раз в три дня.

Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области проинформировать жителей поселка Жаворонки о согласованной схеме размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора и дате начала их эксплуатации.

Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области ликвидировать стихийные свалки и разместить на их местах информационные плакаты с согласованной схемой размещения мест для сбора и временного хранения бытовых отходов и мусора и датой начала их эксплуатации.

Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области установить на вокзале, рынке, в парке, зонах отдыха, учреждениях образования, здравоохранения и других местах массового посещения населения, на улицах, у каждого подъезда жилых домов, на остановках общественного пассажирского транспорта, с внешней стороны входа в объекты торговли и сферы услуг урны на расстоянии, не превышающем 100 м одна от другой и обеспечить очистку урн не реже одного раза в день согласно ст.6 Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области".

Потребовать от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского района Московской области регулярно очищать от отходов территории муниципального образования согласно требованиям ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", а также ч.2, ст.3 Закона Московской области от 29 ноября 2005 г. N 249/2005-ОЗ "Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области"

2. Обратиться в Одинцовский районный суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ о признании бездействий Администрации сельского поселения Жаворонковское незаконными.

3. Провести поверку деятельности главы Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильевой И.Ю. в свете изложенных фактов, дать оценку ее деяниям, и принять соответствующее решение о возбуждении уголовного дела.
4. Возбудить административное дело и привлечь главу Администрации сельского поселения Жаворонковское Васильеву И.Ю. к административной ответственности.