Руководства, Инструкции, Бланки

отзыв на открытое занятие преподавателя вуза образец img-1

отзыв на открытое занятие преподавателя вуза образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1921 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал на тему: Отзыв на учебное занятие

Материал на тему:
Отзыв на учебное занятие
Предварительный просмотр:

на учебное занятие ФИО преподавателя русского языка и литературы

КОУ СПО «Тюкалинский педагогический колледж»

по теме « Лексические нормы»

Учебное занятие организовано с использованием технологии проблемного обучения. Через проблемную ситуацию преподаватель сообщает тему учебного занятия. Задачи, которые необходимо достигнуть при изучении темы, формулируют сами обучающиеся.

При организации данного учебного занятия ФИО продемонстрировала высокие профессиональные способности, педагогическое творчество. С учетом общих требований к уроку, возможностей обучающихся был разработан дидактический материал, активизирующий умственную деятельность обучающихся, развивающий познавательную активность, творческие способности, самостоятельность обучающихся, что можно наблюдать на каждом этапе учебного занятия.

Так при проверке домашнего задания использовались различные виды и формы проверки, особого внимания заслуживают такие подходы, как: взаимопроверка, самопроверка, а также дифференцированный подход, с учетом уровня подготовки обучающихся (часть обучающихся выполняют задание совместно с преподавателем, часть письменно по вариантам, которые составлены по нескольким степеням сложности).

В течение всего учебного занятия осуществляется личностно-ориентированный подход с учетом особенностей обучающихся, предоставляя право выбора заданий и особенности выполнения, вовремя корректируя неверные действия обучающихся, тем самым создавая ситуации успеха, сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего учебного занятия. Обучающиеся по мере выполнения заданий переходят от одного вида деятельности к другому, по окончании выполнения каждого задания, обучающиеся совместно с преподавателем обобщают результат своей деятельности. Преподаватель во время учебного занятия получает информацию о степени усвоения обучающимися изучаемой темы «Лексические нормы», за счет предложенных разнообразных заданий. В свою очередь обучающиеся получают задания исследовательского характера, направленные на развитие умения находить и исправлять ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости слов, употреблением плеоназмов, тавтологией, лексической недостаточностью. Выполняя разнообразные задания, обучающиеся овладевают разнообразными способами как исследовательской, так и творческой деятельности.

Преподаватель четко рассчитал время, необходимое для выполнения каждого задания. В конце учебного занятия проведена рефлексия, обучающиеся сами оценили свою деятельность и полученный результат при изучении данной темы.

Высокий темп учебного занятия был достигнут за счет квалифицированной профессионально-методической подготовки преподавателя, грамотного распределения учебного материала, доброжелательного стиля ведения учебного занятия, использования разнообразных методов и средств обучения (часть заданий было предложено на слайдах, сменяющихся по ходу учебного занятия).

Данное учебное занятие достигло поставленных задач и заслуживает положительной оценки.

«____» _____________ 2011г.

_____________ М.С. Тарасова преподаватель высшей категории, магистр педагогики

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отзыв на учебно-методическую работу

Кафедра экономической и социальной географии КГУ.

Использование тестовых и обучающих программ ОС LINUX на учебных занятиях.

При переводе образовательного процесса на платформу свободно распространяемого программного обеспечения неизбежно возникает ряд проблем. Одной из главных проблем, по мнению педагогов, является проблем.

«Создание комфортного психологического климата на учебном занятии в ТО»

I. Что такое – комфортный психологический климат занятия?Большинство педагогов отвечае.

Презентация Power Point: «Опыт работы с одаренными детьми на учебных занятиях по английскому языку.»

Основные подходы в работе с одаренными детьми:•Ускорение и углубление.•Обогащение.•Проблематизация.•Повышение уровня сложности заданий.

Педагогический проект на тему. "Формирование профессиональных компетенций по профессии "Повар" на учебных занятиях через игровые методы"

Педагогический проект на тему :" Формирование профессиональных компетанций профессии "Повар" на учебных занятиях через игровые методы".

Отзыв на учебное занятие

Отзыв на учебное занятие по обществознанию по теме "Понятие культуры. Духовная и материальная культура.

Статья по теме: Использование элементов метапредметных технологий при формировании универсальных учебных действий школьников на учебных занятиях по физике.

В статье раскрыты понятия "Метапредметные технологии", "Метапредметное обучение". Приведены примеры использования метапредметных заданий на уроках физики.

Другие статьи

О проведении открытых занятий в Федеральном государственном бюджетном

Председатель Ученого совета

______________ д.п.н. профессор А.Н. Блеер

о проведении открытых занятийв Федеральном государственном бюджетном

образовательном учреждении высшего профессионального образования

«Российский государственный университет физической культуры,

спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

Положение о проведении открытых занятий в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма» (далее – Университет), Новочебоксарском филиале ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», Иркутском филиале ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» (далее – Филиалы) распространяется на деятельность профессорско-преподавательского Университета и его филиалов.

Открытое учебное занятие является формой методической работы преподавателей, действенным элементом учебно-воспитательного процесса в вузе.

Открытое занятие – учебное занятие (лекция, практическое (семинарское), мастер-класс), заранее объявленное и доступное для всех желающих. Оно проводится с целью обмена опытом, оказания помощи преподавателям в реализации современных подходов и требований образовательных стандартов к организации учебной деятельности студентов. Организация и проведение открытых занятий осуществляются кафедрами и являются одной из важных форм повышения квалификации преподавателей.

Открытое занятие может проводиться любым преподавателем вуза. Количество открытых занятий, проведённых преподавателем, не должно превышать трёх за учебный год. Тему открытого занятия и сроки его проведения преподаватель определяет в начале учебного года. Сведения о проведении открытого занятия вносятся в индивидуальный план работы преподавателя на учебный год и утверждаются заведующим кафедрой.

Цель проведения конкретного открытого занятия зависит от его типа. Открытые занятия могут быть двух типов: показательными (мастер-классы) и проверочными.

Показательные открытые занятия проводятся, как правило, опытными педагогическими работниками, лучшими методистами ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ», имеющими научные степени, звания и большой стаж работы с целью демонстрации инновационных подходов и методик передачи знаний, а также последних тенденций развития науки. При выборе темы показательного открытого занятия необходимо ориентироваться на содержание учебных программ. Преимущество должно быть отдано сложным темам программы, важным для осуществления межпредметных связей и позволяющим применять современные методики их изложения.

Проверочные занятия могут проводиться с целью определения педагогической и методической подготовленности преподавателя к проведению занятий со студентами. Кафедрам рекомендуется проведение пробного открытого занятия при приеме на работу нового сотрудника, а также для преподавателей, не имеющих научной степени, званий и большого стажа педагогической деятельности. Открытые занятия могут проводить преподаватели перед избранием по конкурсу (в связи с истечением срока работы по договору, в связи с избранием на другую должность), а организация данного типа открытых занятий, обсуждение результатов и оценка качества проведения возлагается на кафедру, на которой работает преподаватель.

2.Организация и проведение открытых занятий

2.1 Показательное занятие (мастер-класс)

В начале учебного года преподавателем определяется тема открытого занятия и примерные сроки его проведения (месяц). Эти сведения заносятся в индивидуальный план работы.

Не позднее, чем за неделю до проведения открытого занятия вывешивается объявление на стенде и персональной странице кафедры и соответствующего института о точной дате, времени и месте проведения занятия. Оно должно содержать тему и может включать аннотацию к занятию, с указанием основных обсуждаемых вопросов.

Показательное занятие может проводиться, как по расписанию учебных занятий, так и вне его: в назначенное преподавателем и согласованное с учебно-методическим управлением время.

В обязательном порядке на мастер-классе должны присутствовать заведующий кафедрой или ответственный за учебно-методическую работу по кафедре, сотрудники кафедры, имеющие стаж педагогической работы менее трех лет. Посещение показательных занятий свободное для всех преподавателей и студентов вуза.

Все присутствующие должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии студентов и до окончания занятия своего отношения к работе педагога.

2.2 Проверочное занятие

В начале учебного года преподавателем определяется тема открытого занятия и примерные сроки его проведения (месяц). Эти сведения заносятся в индивидуальный план работы.

Не позднее, чем за неделю до проведения открытого занятия вывешивается объявление на стенде и персональной странице кафедры и соответствующего института о точной дате, времени и месте проведения занятия. Оно должно содержать тему и может включать аннотацию к занятию, с указанием основных обсуждаемых вопросов.

Открытое занятие считается состоявшимся, если на нем присутствовали не менее трех сотрудников кафедры, включая заведующего кафедрой или ответственного за учебно-методическую работу по кафедре.

Все присутствующие должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать до окончания занятия своего отношения к работе педагога.

3. Обсуждение открытых учебных занятий и оформление результатов контроля

3.1 Показательное открытое занятие (мастер-класс)

По окончании мастер-класса каждый из присутствующих может задать вопросы преподавателю, проводившему занятие. Затем заведующий кафедрой и двое приглашённых преподавателей с других кафедр обсуждают организацию и содержание занятия и оформляют заключение по прилагаемой форме (Приложение 1). В заключении необходимо обобщить положительный опыт и указать рекомендации для других преподавателей по ведению занятий.

3.2 Проверочное занятие

По окончании занятия, после ухода студентов, проходит обсуждение проведения занятия. Каждый из присутствовавших преподавателей может задать вопрос проводившему, с целью пояснить задачи занятия, выбранные методы и средства, выразить своё мнение по проведению занятия и содержанию подобранного материала.

При обсуждении следует придерживаться следующей последовательности выступлений:

- преподаватель, проводивший занятие;

- заведующий кафедрой (или ответственный за учебно-методическую работу по кафедре);

- преподаватель, проводивший занятие.

Первое слово предоставляется преподавателю, который проводил открытое занятие. Он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление преподавателя, проводившего открытое занятие, должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с научно-методической точки зрения, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения и воспитания, на эффективность использования средств мультимедиа, наглядных пособий, дидактических материалов и пр. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.

В заключении заведующий кафедрой подводит итоги, отмечает, что было упущено присутствующими, дает оценку уровню научной и учебно-методической подготовленности преподавателя, приемам и методам, использованным на занятии, отмечает глубину раскрытия поставленной цели открытого учебного занятия.

После выступления присутствующих слово вновь предоставляется преподавателю, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, обосновывает свою точку зрения.

После этого заведующим кафедрой оформляется заключение о качестве его проведения (согласно форме по Приложению 2 к настоящему Положению), в котором оценивается уровень организации занятия, содержание и методика его проведения, отмечаются положительные стороны проведения, замечания и предложения по совершенствованию методики обучения. Эти параметры должны быть обобщены в итоговой оценке качества проведения занятия, которая выставляется по 4-бальной шкале:

0. – Неудовлетворительная оценка. Работа ведется на неприемлемом уровне. Имеются серьезные недостатки.

– Удовлетворительная оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки.

– Хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы.

– Высокая оценка. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям. Рекомендуется использовать для распространения опыта.

Заключение при необходимости может содержать вывод о возможности рекомендовать/не рекомендовать преподавателя на ту или иную вакантную должность профессорско-преподавательского состава. В случае, если по итогам проведения предыдущего открытого занятия преподавателю были сделаны замечания, необходимо отметить, были ли устранены недостатки.

Если при наблюдении проверочного открытого занятия были замечены интересные особенности проведения, они могут быть рекомендованы для внедрения в практику других преподавателей, участия в конкурсах, проведения на уровне вуза мастер-классов.

В обязательном порядке должны быть выделены предложения, рекомендации по распространению опыта, по совершенствованию теоретического и методического уровня проведения, которые должны быть направлены в адрес преподавателя, проводившего данное занятие.

Результаты открытых занятий должны обобщаться на уровне кафедр и соответствующих институтов, оказывая влияние на совершенствование учебно-воспитательного процесса в ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ».

4.Критерии оценки качества практического занятия (семинарского, лабораторного занятия, практикума и т.д.).

При оценке качества проведения занятий и подготовке к нему следует обращать внимание на следующие составляющие процесса обучения:

- соответствие содержания занятия рабочей программе дисциплины;

- наличие у преподавателя плана занятия;

-знание предмета, профессиональная компетентность;

-убежденность в целесообразности темы практического занятия с позиций профессионального роста студента;

- разнообразие видов учебной деятельности студентов;

- формы работы со студентами (фронтальная / групповая / индивидуальная работа);

- правильность подбора преподавателем материала для занятия, научность его изложения;

- связь теории с практикой (раскрытие практической значимости знаний, обучение применению знаний на практике);

- использование преподавателем собственных разработок по курсу;

- освещение внутрипредметных и межпредметных связей;

- обращение к различным источникам информации (из списка основной и дополнительной литературы);

- использование наглядных пособий, дидактического материала;

- применение интерактивных форм обучения:

-соответствие методов содержания занятия уровню подготовленности студентов,

- использование инновационных методов обучения;

- организация самостоятельной работы студентов;

- дисциплина и внимание аудитории в ходе занятия (концентрация и переключение внимания, характер вопросов, задаваемых преподавателю и т.п.).

-дидактическая обоснованность формы проведения занятия и использования соответствующих ей методов обучения;

-структурированность содержания занятия: наличие вводной, основной и заключительной частей;

-аргументированность состава заданий работы и обоснование методики, последовательности их выполнения;

-ясность и четкость требований к результатам работы;

-логичность, доступность и убедительность изложения теоретических основ работы, методических указаний;

-демонстрация приемов выполнения заданий;

-использование приемов активизации внимания студентов;

-использование приемов закрепления информации в ходе занятия;

-использование обратной связи со студентами;

-использование эффективных методов контроля хода и результатов выполнения работы;

-аналитичность подведения итогов работы в конце занятия;

-соответствие объемов заданий регламенту занятия (недостаточность, перегруженность и т.п.);

-учет индивидуальных особенностей студентов и использование индивидуального подхода к студентам, к их возможностям восприятия и выполнения заданий;

-посещаемость занятия студентами;

-эмоциональность, увлекательность изложения материала;

-умение мобилизовать внимание аудитории, вызвать интерес к выполнению заданий, создать творческую атмосферу занятия;

-отношение к студентам (внимательное, требовательное, равнодушное, неуважительное и т.п.);

-отношение студентов к преподавателю (уважительное, ироничное, равнодушное и т.п.);

-культура речи, владение терминологией;

о проведении показательного открытого занятия (мастер-класса)

ФИО преподавателя _______________________________________________

Должность, размер занимаемой ставки_______________________________

Общие сведения о занятии:

Дата проведения ______________

Тема занятия __________________________________________________________________

Цели занятия _________________________________________________________________

Предложения по распространению и использованию опыта, положительные стороны:

Подписи членов комиссии: С заключением ознакомлен:

Подпись посетившего занятие

Подпись посетившего занятие Подпись преподавателя

___________/_____________________/ Дата _____________________

о качестве проведения проверочного открытого занятия

ФИО преподавателя _______________________________________________

Должность, размер занимаемой ставки_______________________________

Общие сведения о занятии:

Дата проведения______________ № группы ______________,

Учебная дисциплина ________________________________________

Вид занятия (лекционное/практическое)

Цели занятия _____________________________________________________________________

Наличие у преподавателя плана занятия, структура занятия, его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени, соответствие построения занятия его содержанию и поставленной цели ________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Разнообразие видов учебной деятельности студентов ____________________________________

Формы работы со студентами (фронтальная/групповая/индивидуальная работа) _____________

Соответствие содержания занятия требованиям образовательных стандартов, рабочей программе дисциплины _____________________________________________________________

Правильность излагаемого преподавателем материала на занятии, научность его изложения __________________________________________________________________________________

Связь теории с практикой (раскрытие практической значимости знаний, примеры из практики) __________________________________________________________________________________

Использование собственных разработок по курсу (да/нет) ___________________________

Раскрытие внутрипредметных и межпредметных связей __________________________________

Обращение к различным источникам информации (учебной, научной), в том числе к изданиям, имеющимся в библиотеке ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ» __________________________________________________________________________________

Методика проведения занятия:

Применение интерактивных форм обучения в ходе занятия _______________________________

Использование наглядных пособий, дидактического материала ____________________________

Соответствие методов содержанию занятия, уровню подготовки студентов, эффективность применяемых методов и приемов _____________________________________________________

Контроль знаний студентов __________________________________________________________

Достижение поставленных целей _____________________________________________________

Дисциплина и внимание аудитории в ходе занятия ______________________________________

Подведение итогов занятия __________________________________________________________

Характеристика занятия в зависимости от его вида (лекционное, практическое, лабораторное занятие):

Положительные стороны, рекомендации по распространению опыта:

1) рекомендовать/не рекомендовать кандидатуру преподавателя ___________________ на замещение вакантной должности ________________________ кафедры _____________;

2) замечания по результатам предыдущего открытого/пробного занятия устранены/не устранены __________________________________;

3) рекомендовать проведение повторного открытого занятия ______________________;

4) рекомендовать для распространения следующие методы, приемы, формы проведения занятия: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5) допустить преподавателя ___________________ к проведению занятий по дисциплине __________________________________________________________________________________

6) другое __________________________________________________________________________________

Подписи членов комиссии:С заключением ознакомлен:

___________/_____________________/ Дата ________________________

опроведении открытых занятийв Федеральном государственном бюджетном

образовательном учреждении высшего профессионального образования

«Российский государственный университет физической культуры,

спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»

Проректор по УМР

Похожие работы:

"Бакор" федеральноегосударственноебюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный индустриальный университет" Проведение научных.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (1)

проведения проверки Основание проведения проверки Дата начала проведения проверки 4 Срок проведения плановой проверки Форма проведения. Федеральноегосударственноебюджетное учреждение "Государственный. Федеральная служба по труду и занятостиОткрытое.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (2)

проведения проверки Основание проведения проверки Дата начала проведения проверки 4 Срок проведения плановой проверки Форма проведения. Федеральноегосударственноебюджетное учреждение "Государственный. Федеральная служба по труду и занятостиОткрытое.

труд, и творчество, и но­вые открытия. и удовольствие, и самовоспитание. Межпредметные. ЗУН ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ. занятиях ): дорога сказок, город героев, сказочный дом и т. д. Проведение.

ФЕДЕРАЛЬНОЕГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ. а) оценку уровня проведениязанятий (с помощью наблюдений. и открытых акционерных обществ, государственных и муниципальных.

Московский Педагогический Государственный Университет

Московский Педагогический Государственный Университет

Учиться стоило и ради того, чтобы сказать: я филолог. Я благодарна вузу за то, что мне удалось закончить МПГУ, не заплатив за это ни копейки. Что мне не стыдно придти к известному ученому и попросить его быть моим научным руководителем в аспирантуре. Что я чувствую себя личностью, которая что-то понимает в своей профессии.

Не все было гладко: бардак в деканатах и профкоме; очереди в столовых; недостаток учебников; сломанные стулья и грязные парты. Но это мелочи, к которым привыкаешь. Ведь от того, что ты сидишь на сломанном стуле, ты не становишься умнее и лучше.

Добавлено 24 января 2011 года

Добавьте свой отзыв: Отзывы:

2 августа 2015 года в 17:10

Поступаю в МПГУ на художественно-графический факультет. В списке на бюджет в первой тройке, сдала все почти на сотки, приказ о зачислении будет завтра.
Ходила на курсы по подготовке к внутренним экзаменам, на все дни открытых дверей и консультации и могу однозначно сказать, что я в восторге от этого университета. Более того, МПГУ объединяют с МГГУ им. Шолохова, что, на мой взгляд, откроет новые перспективы для будущих первокурссников.
После курсов могу сказать, что учителя просто великолепные. Те, кто пишут, что "все говно, учеба говно, учителя говно" просто не знают, как должен вести себя взрослый человек. Но да ладно, кто-то сможет прийти в университет и получить знания, а кто-то - нет.
Удачи всем поступающим, всем советую ДИЗАЙНЕРСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ.
Только узнайте про вступительные экзамены заранее, а то будет казус. )

2 августа 2015 года в 20:28

Худ графу МПГУ жутко не повезло, что сливают его с Шолоховским дизайном. Фазылзяновский дизайн-нечто ужасное. Так называемый Дизайнерский факультет - отвратительное место.

3 августа 2015 года в 11:09

Поступаю на ХУДГРАФ, на коммерческое, не хватило нескольких баллов. Есть ли шанс в дальнейшем перевестись на бюджет? Или это только обещания? И дают ли общежитие тем, кто обучается на платной основе?

3 августа 2015 года в 11:30

Собираюсь в гуманитарно правовой колледж при МГПУ,что скажете о сём заведении?

4 августа 2015 года в 09:16

Гость от 11:30.
ВЫ ошиблись веткой. Здесь обсуждают московский педагогический государственный университет. А вы спрашиваете о московском городском педагогическом университете

8 августа 2015 года в 10:47

Я - студентка филфака МПГУ, 4 курс (в наступающем учебном году), учусь на направлении "педагогическое образование, русский и китайский языки".
Факультет находится на станции метро Фрунзенская, да, мы учимся в историческом здании, и это, пожалуй, один из немногих плюсов.
На мой взгляд, самый большой недостаток образования в МПГУ как педобразования вобщем - это несовершенство образовательных программ. Преподается множество дисциплин, таких как ОБЖ, старославянский язык, диалектология, язык школьного образования и т.д. и т.п. но на них либо дается очень мало времени (а слабо вам усвоить все тонкости старославянского языка за год?!), либо преподаватель и то, как он объясняет материал, оставляет желать лучшего, либо и то, и другое сразу.
Я считаю, что добрую часть дисциплин необходимо менять, "подстраивать" под действительные потребности учителей в школах. Потому что по факту студента "пичкают" ненужной и трудноусваиваемой информацией (в чем причиной являются учителя в частности), но информация эта нужна лишь для сдачи сессии. Эффективное ли это образование? Если бы.
Поскольку я одна из первых, поступивших на направление с китайским языком (открыли в 2012 году), то стоит о нем написать. Китайский язык и его место в обучении не продумано никак. В начале студенты учились в общеобразовательной школе с углубленным изучением китайского, это продолжалось 2 года и, должна сказать, что эти 2 года были лучшими в изучении китайского в вузе. Дальше, а именно на 3 курсе, нашли преподавателя в сам вуз, но оказался он не лингвистом и даже не педагогом по образованию, а историком из РУДН. Студенты ему были не нужны, работа со студентами - тем более, поэтому, если студенты не занимались языком самостоятельно, то можно считать, что это "откат на 2 года назад". Вообще, китайский - язык коварный, он требует постоянного внимания, тренировки, занятий, месяц без занятий может быть фатален.
Но вернемся к проблеме. Сейчас в вуз нашли преподавателя - носителя языка, то есть китайца (или китаянку), но долго ли он у нас продержится, неизвестно (уже был печальный опыт с носителем языка в течение семестра, потом преподаватель решил покинуть наше учебное заведение).
Одним словом, для тех, кто, возможно, решил поступать именно в МПГУ и именно на мое направление - подумайте хорошенько. Китайский язык вы будете получать в мизерных количествах и нужно будет собрать всю силу воли, чтобы действительно достичь успеха в изучении этого языка, программы не разработаны хорошо и добротно, мы (студенты) перескакиваем с преподавателя на преподавателя, но действительно фундаментального образования, похоже, не получим, да и не успеем попросту. Помимо китайского языка как такового (часов, кстати, гораздо меньше, чем даже у международных отношений в каком-нибудь другом вузе, предоставляющим китайский язык, или другое направление, с ним связанное) есть история китайской литературы (2 семестр 1 курса), методика преподавания китайского языка (2 семестр 3 курса и 1 семестр 4 курса), дополнительный модуль по китайскому (ввели только на 3 курсе с носителем, но преподают там как для саааамых новичков).
Русского языка на нашем направлении хоть отбавляй.
Подытоживая - хотите стать первоклассным педагогом - не идите в МПГУ. Я не хочу сказать, что хороших преподавателей нет, но их меньшенство. Придя к нам, вы столкнетесь и с бардаком "чисто бытовым": от нехватки стульев в кабинетах и нехватки места в аудиториях и самих аудиториях, и с бардаком организационным: ежегодно весной у нас в здании на Фрунзенской проводится Педагогический марафон, который "съедает" нехилое количество занятий (студентов "ведут" в музеи на это время), хотя, кому-то это может и понравится.
А если вы все же пришли к нам, и все равно хотите стать первоклассным педагогом, приготовьтесь к тому, что знания вы будете получать самостоятельно (иначе никак) и учится вы будете и после вуза, то есть в школе, если пойдете туда работать. Хотя, наверное, все мы так живем - учимся всю жизнь.
Спасибо за внимание (и простите за много букв:)!

11 августа 2015 года в 08:48

Гость а на направлении русский и китайский у вас была латынь?

12 августа 2015 года в 16:42

ушла с пед обра френ+инглиш после первого года и не жалею. не вернулась бы. училась на бюджете.

7 сентября 2015 года в 19:04

Не буду говорить плохо, не буду говорить хорошо. Скажу, что есть и чего нет.
В вузе огромные проблемы с материальной базой. На некоторых факультетах не хватает даже аудиторий и стульев, что уж говорить про технику. Факультет иностранных языков как раз по этой причине учится в две смены, чего, кстати говоря, нигде не указывают, и первокурсники оказываются, мягко скажем, озадачены, после того как узнают, что учатся с 12.30 до 19.00. С общежитиями вечная проблема, берут студентов больше, чем есть мест.
Само здание университета (не главное, а КГФ) находится в таком состоянии, что без слёз не взглянешь. Штукатурка сыплется повсеместно, туалеты советского типа "дырка в полу", двери нужно либо ногой вышибать, либо они не закрываются в принципе.
В вузе тотальная неорганизованность. Расписание меняется каждый день весь сентябрь, поэтому готовьтесь приезжать на пары и узнавать, что их поменяли вчера в 7 вечера. Деканат вечно ничего не знает, чтобы добиться какой-то информации, нужно пройти 10 кругов ада.
Теперь самое главное. Про процесс обучения. Как, наверное, и везде (кроме разве что НИУ ВШЭ, МГУ и иже с ними), преподаватели есть двух видов: 1) дающие фундаментальные, глубокие и обширные знания по своему предмету. Они в свою очередь делятся на подгруппы а) тех, кто студентов запугивает б) тех, кого студенты уважают за строгость, хорошее чувство юмора и дружелюбие 2) Довольно поверхностно знающие свой предмет, либо не умеющие его преподать, либо просто "пофигисты", которым лишь бы от студентов отвязаться.
Соотношение этих типов, пожалуй, 50 на 50.
Хорошие знания Вы получите по педагогике, психологии, методике преподавания и прочим подобным предметам. Учить иностранный язык - это вам не сюда. Максимум, что дадут по ин.язу - хорошую грамматику, т.к. кафедра зверская в смысле строгости обучения. Как на других факультетах, не в курсе, но слухи ходят, что примерно так же.

Из всего этого есть плюс: у вас масса свободного времени. Просто масса. Так что тут не нужно убиваться ради "корочки". Хорошее место для тех, кому нужно хоть какое-то высшее. Если хотите в дальнейшем быть учителем и работать по специальности - только самообразование, только хардкор.

15 сентября 2015 года в 17:26

Студентка 3 курса в КГФ, ин яз. МПГУ- достояние России? да что вы говорите! в каком виде находится наш университет! почему мы, студенты, должны сами себе искать аудитории на каждую пару. Понабрали столько студентов, извольте думать сначала, прежде чем это делать. Такая нехватка аудиторий- это не смешно, хочется плакать. Почему мы должны отнимать своё рабочее время, в бегатне по этажу и в поиске свободной аудитории? Этим должны заниматься в деканате, и не в сам учебный день, а за долго до начала учебы распределить все аудитории и кабинеты по курсам!

16 сентября 2015 года в 22:33

уважаемые студенты - не знаю к кому обращаюсь - только ли к студентам иностранных языков или ко всем - интересует вопрос: на первых двух курсах есть математика или что-то математическое? подруга уверяет, что ничего подобного в этом ВУЗе нет. А я волнуюсь - поступать буду на языки, пытаюсь понять обстановку с математикой) заранее спасибо за любой ответ!)))

17 сентября 2015 года в 17:51

Дорогие мои! Вчера была с дочкой в этом университете! Если национальное достояние России в таком виде, о чем вообще можно говорить. Я в шоке, там же будут учиться наши дети! Разруха в университете полная, у нас такой разрухи нет в далекой глубинке! Это же Московский Государственный вуз! Стены рушатся, в аудиториях столы, стулья - сядешь, развалются, полы - сломаешь ноги, туалеты хуже общественных на вокзале! Впечатление удручающее, вряд ли будем туда поступать. Будем жаловаться в Роспотребнадзор и т.п.

4 октября 2015 года в 19:33

Почитал отзывы и сопоставил со своими впечатлениями. Да, некоторые вещи в этом университете вызвали не негативную реакцию, а скорее удивление и недоумение. Туалеты, начиная с 3-го этажа действительно "просоветского" образца (т.е. без унитазов). Но, с другой стороны. отъедьте подальше от Москвы. там такие туалеты просто преобладают. На этаже Истфака оказался очень скрипучий и неровный пол. Вот, собственно и все, что меня удивило.
В остальном же. все очень и очень неплохо) На первых этажах университет мне при первом посещении напомнил дворец. Все так красиво, несколько кулеров, кафешка располагается.
О педагогическом составе - весьма разношерстный) Плохих преподавателей нет - есть преподаватели со своеобразным темпераментом и манерами, но тем не менее они знают свой предмет, и к студентам относятся доброжелательно. А то, что преподаватели опаздывают или иногда не приходят. ну даг что вы хотите? Это не школа. Тем более нас преподаватели всегда заранее предупреждают, если не смогут прийти провести лекцию.
Учусь на первом курсе, и в принципе доволен)

5 октября 2015 года в 13:01

Наверно,многие абитуриенты хотели бы знать, что происходит на филфаке и что их ожидает.Как родитель первокурсника напишу о своих наблюдениях.
1)Образование.С этого года студенту предложен новый формат образования по эксперименту руководства.Насколько он себя оправдает сейчас сказать сложно.Но вижу, что вместо нормальной классической учёбы проходят различные ненужные мероприятия развлекательного характера(мастер-классы,погружение в день чувств,день актёрского мастерства,день осязания,день музеев,день знакомства с историей ВУЗа,день педагогики,пикники,песни,презентации и т.д). Итак целый месяц.Это отнимает много сил и времени.Предположу,что потом из-за нехватки времени будет урезаться теоретическая подготовка по фундаментальным предметам.

2)Организация учебного процесса - хаос,бардак.Студенты не знают, что и как будут изучать. "Прозрачная" программа обучения не выложена на сайте МПГУ. И сейчас неизвестно,когда она появится в открытом доступе.Актуальное расписание занятий на сайте отсутствует,узнать его можно день-в-день,т.к оно каждый день может меняться.Всё это создаёт ощущение нестабильности.

3)Учителя. Старый преподавательский состав изменился,сейчас больше молодых пришло.Шокирует поведение некоторых учителей, которые ставят себя выше студентов,унижая их.Например, за невыполненное дом.задание, студенту могут приказать встать и извиниться за это.Есть одна дама, которая при входе в аудиторию требует, чтобы её почитали вставанием со стула.

Ещё некоторые мелочи: большие очереди в туалетах и столовой, много свободного времени из-за небольшой интеллектуальной нагрузки,бюджетники и платники разделены по разным группам,бюджетники в приоритете.

31 октября 2015 года в 05:53

Зашла разузнать о ВУЗе - читаю и диву даюсь. Кажется, все мы забыли, что такое "учиться" и "университет". Изнеженные выпускники школ никак не отвыкнут от учительской опеки и "разжевывания" материала, а родители не могут смириться с современными методами обучения и воспитания.
Во-первых, институты рассчитаны на взрослых самостоятельных людей, осознавших выбор своей специальности и готовых к усердному учению. Никто больше не будет диктовать под запись и гоняться с палкой за студентами, добиваясь их самостоятельной работы. Если школьников не готовят к этому в 10-11х классах - это вопрос к школе.
Раньше в университетах находились одаренные люди, ясные умы, там научными трудами занимались, открытия делали, преподавали ученые - теперь высшим образованием козыряет каждый второй, а преподают вчерашние выпускники. За это стоит сказать спасибо прогрессу и современности. Это всё лирика, но. как можно возмущаться по поводу того, что преподаватель требует отрывать задницы от стула, когда он заходит в аудиторию? И потом вы жалуетесь, что преподавателям на вас пофиг.
Теперь об особенностях педагогического образования. Ребята, если вы хотите стать успешным педагогом и пойти работать в школу, бегите после 9го класса в средне-специальные уч.заведения. Там, в отличие от ВУЗов, дается много практики. Для примера: у нас активная практика (проведение уроков) шла 2 года, и на каждом занятии с нами находился наш преподаватель-методист, на преддипломной - преподаватель из школы плюс периодическое посещение занятий методистом. В конце дня проходил общий обзор с обсуждением, анализом и оценкой нашей психолого-педагогической работы. Да, после этого я могу сказать, что готова провести любой урок с любыми детьми. Внимание, вопрос - чего вы хотите от своего института, который не в силах оказать столько внимания к вашей практической деятельности?
Далее о языках. Уважаемые, чтобы выучить язык, не достаточно пару раз в неделю посещать лекции. Им надо жить: читать, писать, переводить, говорить, думать. Тем более, если вам нужно его не просто выучить, а научиться преподавать другим разумным существам. Либо поступайте в ВУЗ с языком на уровне fluent, либо не жалуйтесь на объем задаваемого материала.
И, кстати говоря, чего хотят от жизни "педагоги", допускающие такое количество орфографических ошибок.
Жаль, что объективного мнения о ВУЗе после всех отзывов так и не сложилось.

21 ноября 2015 года в 22:43

Вопрос: когда закончится балаган, который принесло присоединение к нам МГГУ и начнется учеба? Здесь не пионер-лагерь для подготовки вожатых

22 ноября 2015 года в 05:50

Балаган непременно закончится развалом МПГУ ( старейшего педагогического ВУЗа страны). Калейдоскоп мероприятий, бурной "деятельности" в отсутствии самой деятельности по существу, имитация обучения.

26 ноября 2015 года в 21:34

Отвратительный университет! В деканате на филфаке не пойми что творится: теряют зачетки, восстанавливают их по полгода! Поступала на специальность "Пед.образование: русский и китайский". Китайского практически нет, один учебник проходим три года. Много ненужных твоей профессии предметов. Хотела свалить после первого же курса, теперь жалею, что не ушла тогда. Моя специальность на платке стоила 70тыс, нынешние первокурсники платят аж 160. Не понимаю за что.

Рубрики все Популярные отзывы все