Руководства, Инструкции, Бланки

техническое задание на оказание образовательных услуг образец img-1

техническое задание на оказание образовательных услуг образец

Рейтинг: 4.6/5.0 (1724 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Техническое задание на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов физической культуры и спорта Самарской области (форма обу

на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов физической культуры и спорта Самарской области (форма обучения – без отрыва от производства)

Основание для проведения работы

Основанием для проведения работ является договор от ________№_______, заключенный государственным автономным учреждением Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» (далее – Заказчик), с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» (далее - Исполнитель) на оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов физической культуры и спорта Самарской области в рамках выполнения областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Самарской области на 2010-2018 годы» (п.4.3).

Предмет технического задания. оказание образовательных услуг по повышению квалификации специалистов физической культуры и спорта Самарской области.

Повышение квалификации специалистов физической культуры и спорта Самарской области без отрыва от работы проводится по следующим темам:

Организационно-методические основы подготовки детского тренера по дзюдо.

Организационно-методические основы подготовки детского тренера по футболу.

Технология организации и проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

Современная система управления тренировочным процессом спортсменов.

Модернизация физической культуры и спорта на основе применения инновационных технологий.

2.Цель услуг и основное практическое назначение планируемыхрезультатов: обучение специалистов физической культуры и спорта Самарской области проводится с целью комплексного обновления теоретических знаний и приобретения практических навыков, касающихся вопросов организации учебно-тренировочного процесса с юными спортсменами по видам спорта, содержания инновационных процессов в сфере физической культуры и спорта и внедрения их в практическую деятельность тренера, технологии организации и проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий.

Реализация программ повышения квалификации по вышеуказанным темам позволит повысить профессиональный уровень и компетентность специалистов физической культуры и спорта Самарской области, создаст условия для эффективного исполнения ими должностных обязанностей.

3. Область применения планируемых результатов: обучение специалистов физической культуры и спорта Самарской области (далее – слушатели) позволит качественно повысить их профессиональный уровень и компетентность за счет освоения профессионально значимых знаний, обеспечить трансформацию теоретических знаний в профессиональные навыки и умения.

4. Требования к выполняемым услугам:

4.1. Разработка учебного плана, учебной программы в соответствии с образовательными стандартами, требованиями к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ (Приказ Минобразования РФ от 18 июня 1997 г. N 1221), установленными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

4.2. Представление учебного плана, учебно-тематического плана, учебной программы, расписание занятий на согласование Заказчику.

4.3. В рамках повышения квалификации слушателей учебный процесс должен быть:

- организован в профильном учебном заведении, осуществляющим подготовку специалистов по данному направлению не менее 5 лет;

- организован с привлечением высококвалифицированных преподавателей профильного ВУЗа. Преподаватели, обучающие слушателей теоретическим знаниям, должны иметь ученую степень и (или) ученое звание. Квалификация преподавателей, читающих лекции по темам программ обучения, должна подтверждаться удостоверениями ВАК РФ, дипломами государственного образца о переквалификации либо повышении квалификации в дополнении к основному диплому о высшем образовании, наличием у преподавателя публикаций по учебным программам курсов и опыта преподавательской работы по учебным программам курсов. Преподаватели, ведущие мастер-класс, должны иметь профильное образование, либо занимать руководящие должности в государственных спортивных учреждениях Самарской области, общественных спортивных организациях, активно участвовать в консультационных проектах и иметь практический опыт работы не менее пяти лет по профилю преподаваемых дисциплин;

организован с применением эффективных инновационных образовательных технологий и активных методик обучения;

организован на высоком учебно-методическом уровне;

направлен на формирование умений и навыков практической деятельности слушателей по теме обучения;

обеспечен современным учебным оборудованием (мультимедийным проектором, видеоэкраном, флипчартом, маркерной и интерактивной досками, микрофоном); исчерпывающим набором дидактических, учебно-методических материалов, изучение которых предусмотрено учебной программой, из расчета по одному полному комплекту на каждого слушателя; методическим кабинетом, библиотекой с необходимым количеством учебной и методической литературы в печатном и электронном виде по всем темам обучения; иметь доступ к национальным и международным информационным ресурсам по всем темам обучения; отдельной аудиторией для проведения обучения и самостоятельной работы слушателей, закрепленной за слушателями на все время проведения обучения, для обеспечения принципа непрерывности учебного процесса; спортивной базой для проведения практических занятий, мастер-класса, тренингов.

4.4. Образовательный процесс должен сопровождаться промежуточным тестированием слушателей. Проведение промежуточного тестирования слушателей позволит анализировать результаты совместной работы преподавательского состава и слушателей в процессе обучения, оценить степень освоения слушателями лекционного и практического материала, применить в дальнейшем корректировку знаний слушателей.

4.5. Освоение слушателями образовательных программ повышения квалификации завершается обязательной итоговой аттестацией – в форме защиты итоговой проектной работы. По результатам проведения обязательной итоговой аттестации выдаются документы государственного образца.

4.6. Услуги оказываются профильным образовательным учреждением высшего профессионального образования, которое имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дополнительного образования (профессиональная переподготовка по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза, повышение квалификации по профилю основных профессиональных образовательных программ вуза по направлению Педагогическое образование, профиль «Физическая культура» и по направлению Физическая культура, профиль «Спортивная тренировка в избранном виде спорта»), и государственную аккредитацию.

Место нахождения образовательного учреждения – г. Самара, ул. М.Горького65/67.

4.7. При проведении повышения квалификации специалистов физической культуры и спорта Самарской области объем лекционных занятий не должен превышать 30 процентов общего объема аудиторных занятий.

Количество слушателей в учебных группах при проведении практических и семинарских занятий - не более 15 человек. При проведении лекционных занятий возможно объединение групп в потоки.

5. Содержание услуг:

Место проведения образовательных услуг специалистов физической культуры и спорта Самарской области (в части промежуточных тестирований по каждому этапу обучения, итоговой аттестации – защита проектной работы) проводится по адресу: г. Самара, ул. А.Овсеенко, 24

6.Срок оказания услуг: с момента подписания договора до 25.12.2013.

7. Требования к учебной программе:

7.1.Учебный план, учебно-тематический план, учебная программа должны соответствовать квалификационным требованиям к должности (сфере деятельности) слушателя, государственным образовательным стандартам высшего и среднего профессионального образования, быть оптимальными по длительности обучения, по видам и нормативам учебной нагрузки, а также соответствовать принятым правилам оформления программ.

Практические занятия должны проходить с использованием интерактивных форм обучения и эффективных методов их проведения, в том числе мастер-класс, тренинги, круглые столы, деловые и ролевые игры и др.

7.2. Учебная программа должна быть ориентирована на современные образовательные технологии и средства обучения, в том числе:

- активные формы и методы обучения (в целях формирования у слушателей конкретных, профессиональных навыков деятельности),

- дифференцированное обучение (дифференцированный подход к обучению слушателей позволит достичь высокой эффективности результатов обучения, устранить пробелы в знаниях, имевших место при проведении промежуточного тестирования по этапам обучения).

7.3. Содержательная часть каждой учебной программы должна отражать общие требования к повышению квалификации слушателей и сравнительный анализ особенностей (специфики) практической деятельности специалистов физической культуры и спорта Самарской области и других субъектов Российской Федерации.

7.4. Выполнение учебной программы должно обеспечить получение специалистами физической культуры и спорта Самарской области необходимых знаний (по теме обучения), позволяющих слушателям успешно пройти процедуру итоговой аттестации.

7.5. Учебная программа должна содержать перечень учебно-методических материалов, используемых при ее изучении.

8. Порядок оказания и приемки услуг.

8.1. Оказание услуг осуществляется в соответствии с договором и настоящим техническим заданием.

8.2. Оказанные услуги по каждой теме обучения оформляются актом сдачи – приемки оказанных услуг. Акт приема-передачи оказанных услуг подписывается Исполнителем и Заказчиком. К акту приема-передачи оказанных услуг Исполнитель прикладывает список слушателей, завершивших обучение.

8.3. Услуги по настоящему техническому заданию оплачиваются Заказчиком на основании выставляемого Исполнителем счета путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

9. Порядок формирования цены.

Цена выполнения оказанных услуг настоящего технического задания формируется с учетом всех налогов и обязательных платежей.

Похожие работы: Учебное пособие для абитуриентов вузов Москва. 2006 удк 373. 167. 1: 3 ббк 60 С48

основанна использовании интенсивных факторов и достигается более эффективным использованием ресурсов. Научно-технический прогресс, повышениеквалификации. безработицы, при профессиональной подготовке безотрываотпроизводства. ==402== раздел

Пособие для поступающих в вузы

и возможности личности образовательные про¬граммы осваиваются в следующих формах. в образо¬вательном учреждении с отрывом (преимущественно) и безотрываотпроизводства ; в форме семейного образования, самообразования.

Концепция и содержание этого документа на протяжении последних трех лет неоднократно обсуждались в средствах массовой информации

на постоянное повышение. основаниемдля установления особой юридической силы решений, принятых на референдуме. Проведение референдумов на. По всем другим характеристикам согласно Конституции республики не отличаются от краев, областей. в производстве и порядке.

Л. Н. Гумилёв писал: Западноевропейская культура с момента своего возникновения стремилась к расширению.

состояния граждан, физическойкультуры и спорта. охрана окружающей. ОБУЧЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ ВОЗЬМУТСЯ ВСЕРЬЕЗ. Опыт поповышениюквалификации губернаторов и мэров на. - дляпроизводства средств производства. Даешь новые станки России! В Самарскойобласти вырос.

Видео

Другие статьи

Техническое задание на оказание услуг связи

Техническое задание на оказание услуг связи

Расскажем, как правильно составить техническое задание на поставку услуг связи: сотовой, международной и междугородней связи, услуг Интернета, услуг по передаче телеграмм, а также курьерских услуг.

Как показывает практика государственные, муниципальные и иные заказчики, перечисленные в Законе о контрактной системе, чаще всего в своей практике закупают следующие услуги связи:

Отношения, связанные с размещением заказов на оказание услуг связи для государственных или муниципальных нужд, регулируются Законом о контрактной системе. Более того, согласно статье 51 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон о связи) оказание услуг связи для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе договора возмездного оказания услуг связи, заключаемого в форме государственного или муниципального контракта в порядке, установленном ГК РФ и Законом о контрактной системе в объеме, соответствующем объему финансирования предусмотренных соответствующими бюджетами расходов на оплату услуг связи.

Относительно выбора способа размещения заказа важно отметить, что в зависимости от вида связи здесь имеются некоторые различия.

Так, например, в соответствии Законом о контрактной системе размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о монополиях).

Согласно части 1 статьи 4 Закона о монополиях к сферам действия естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637, к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, относится пересылка внутренней письменной корреспонденции, передача внутренней телеграммы, предоставление междугородного и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, предоставление внутризонового телефонного соединения, а значит, является видом деятельности, отнесенным к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, заказчик вправе осуществлять размещение заказа на оказание услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции, передаче внутренней телеграммы, предоставлению междугородной, внутризоновой и местной телефонной связи у единственного поставщика в соответствии с Законом о контрактной системе, что подтверждается письмами Минэкономразвития от 25.09.2008 № Д054072 и от 10.06.2008 № Д052330.

Вместе с тем услуги по пересылке международной письменной корреспонденции, передаче международных телеграмм, а также сотовой и международной связи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, поэтому заказчики обязаны размещать заказы на данные виды услуг в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, т. е. путем проведения торгов, за исключением случаев размещения заказов на оказание услуг, стоимость которых по каждому виду не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке. В последнем случае, исходя из Закона о контрактной системе, заказчик вправе обратиться к единственному поставщику.

Важно также отметить, что, несмотря на то, что междугородную связь формально принято относить к ведению естественных монополий, фактически данный рынок с 1 января 2006 г. был демонополизирован.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 18.05.2005 № 310 «Об утверждении правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» любой из абонентов местной телефонной связи имеет право выбора не только оператора международной, но и междугородной связи. Операторам необходимо только получить соответствующие лицензии и коды доступа. То же можно увидеть и на рынке телеграфных услуг, при наличии необходимых лицензий оказывать услуги по предоставлению телеграфных каналов связи может любой оператор.

Вместе с тем, с пересылкой международной письменной корреспонденции сложилась совершенно обратная ситуация. Несмотря на то, что она не относится к сфере естественных монополий, на практике осуществлять именно такого рода пересылку может лишь национальная почта, между тем от проведения торгов в этом случае заказчиков никто не освобождал.

Выйти из сложившейся ситуации можно путем особого формулирования названия торгов, например: «Оказание услуг по доставке грузов в виде конвертов за рубеж». Таким образом, на данных торгах смогут поучаствовать и представители рынка экспресс-доставки.

Что касается рынка курьерских услуг и Интернета, то здесь довольно большое разнообразие операторов экспресс-доставки и интернет-провайдеров, следователь но, отбор их должен также происходить путем проведения торгов. В отношении доставки корреспонденции с информацией, составляющей государственную тайну, и иных служебных документов заказчики зачастую ошибаются и заключают с ФГУП «Главный центр специальной связи» (далее – ФГУП «ГЦСС»), обладающим лицензией ФСБ России на осуществление деятельности с использованием сведений, составляющих государственную тайну, как с органом, обладающим исключительными полномочиями на территории Российской Федерации по осуществлению данного рода услуг, контракты на основании Закона о контрактной системе, нарушая при этом законодательство о контрактной системе.

Вместе с тем правом на оказание услуг по пересылке отправлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну. на территории Российской Федерации обладают также государственная фельдъегерская служба (далее – ГФС России) и фельдъегеря (курьеры) организаций, допущенные к государственной тайне по согласованию с органами безопасности, в связи с чем закупку таких услуг нельзя осуществлять путем заключения контракта с единственным поставщиком.

Резюмируя вышеизложенное, отметим, что путем проведения торгов заказчики обязаны закупать пересылку международной письменной корреспонденции, передачу международных телеграмм, сотовую и международную связь, курьерские услуги, Интернет и пересылку отправлений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Далее рассмотрим, как необходимо формировать Технические задания на примере закупок услуг по предоставлению доступа к сети Интернет, по направлению телеграмм, обеспечению курьерских услуг, обеспечению междугородной и международной связи, а также сотовой связи.

Согласно Закону о контрактной системе в случае невозможности определить необходимый объем услуг при размещении заказа на право заключить контракт на оказание услуг связи заказчик может проводить торги путем снижения общей начальной (максимальной) цены единицы услуги. При этом в конкурсной документации и документации об аукционе в электронной форме должны быть обязательно указаны и начальная (максимальная) цена контракта и общая начальная (максимальная) цена единицы услуги.

Из Закона о контрактной системе следует, что, в случае если в конкурсной документации, документации об аукционе в электронной форме указана общая начальная (максимальная) цена единицы услуги связи, конкурс, открытый аукцион в электронной форме проводятся путем ее снижения. При этом цена отдельной единицы услуги по результатам проведенного конкурса или аукциона в электронной форме рассчитывается как начальная (максимальная) цена единицы услуги минус процент снижения в результате торгов. То есть стоимость каждой услуги снижается пропорционально снижению общей цены единицы услуги.

В данных Технических заданиях приведены лишь минимально возможные деления по видам услуг. Важно заметить, что цена практически любой единицы услуги довольно сильно различается по территориальному признаку. Так, например, доставка письма курьером из Москвы в Липецк и доставка абсолютно идентичного письма из той же точки отправления в Находку или даже Лондон будет стоить значительно дороже.

Таким образом, чтобы избежать излишних трат в результате реализации контракта, необходимо установить зависимость стоимости услуги от различных направлений.

Самый распространенный способ деления территории следующий:

  • в пределах РФ (ЦФО, СЗФО, ПФО, ЮФО, УФО, СФО, ДФО),
  • за пределами РФ (Евросоюз, Северная Америка, Азия и Европа, Центральная и Южная Америка, Африка, Австралия, Океания, СНГ включая Грузию, Абхазию, Беларусь, Азербайджан).

Кроме того, закупая услуги связи, предоставляемые одновременно и по РФ и за ее пределами, стоит разделять на отдельные лоты, потому как, не все, к примеру, операторы курьерской доставки предоставляют услуги по доставке грузов за границу, вместе с тем, могут предложить качественные услуги по довольно низким ценам на территории РФ.

Исключением является предоставление услуг междугородной и международной связи, т. к. согласно постановлению Правительства РФ от 18.02.2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» на их осуществление выдается единая лицензия.

При закупке услуг связи Интернет очень важно установить необходимую скорость загрузки, иначе качество услуги может быть очень низким. В случае с безлимитным Интернетом желательно указывать примерный объем потребленного трафика за несколько предыдущих лет, что поможет участнику определиться с ценой единицы услуги. Некоторые заказчики предпочитают платить за конкретно потребленный и отправленный объем информации. В этом случае необходимо указать цену за прием и отправление 1 МБ информации.

Устанавливая требования к доставке писем курьером, заказчик должен указывать реальные сроки доставки, исходя из отдаленности места назначения.

Очень важно при закупке услуг телефонной связи четко формулировать предмет размещения заказа. Так, заказчику следует обязательно указывать, к каким телефонам (стационарным или мобильным) необходимо подключить международную и междугородную телефонную связь.

Кроме того, заказчики должны следить, чтобы в извещении, документации и проекте контракта указывались одни и те же виды услуг, в противном случае участники размещения заказа не смогут определить, что именно желает приобрести заказчик, что, в свою очередь, создает большие трудности с формированием и, следовательно, подачей заявок.

Как следствие, в торгах участвуют лишь те компании, с которыми заказчик уже имел опыт сотрудничества, что, безусловно, является ограничением числа участников размещения заказа.

Бывают случаи, когда заказчики, размещая заказы на телефонные услуги, в качестве единицы услуги указывают количество телефонных номеров.

Вместе с тем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 8.05.2005 № 310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» под «единицей тарификации телефонного соединения» понимается продолжительность телефонного соединения, за предоставление которого с абонента или пользователя услугами телефонной связи взимается плата.

Таким образом, единицей услуги в данном случае является минута разговора.

Безусловным нарушением Закона о контрактной системе, а именно части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6, является установление заказчиком списка международных операторов связи, с которыми должно обеспечиваться взаимодействие в процессе оказания услуг связи.

К запрещенным, в случае закупки услуг сотовой связи, относится также требование о сохранении текущей номерной емкости и номеров абонентов.

Вышеуказанное подтверждается и практикой рассмотрения жалоб в Федеральной антимонопольной службе.

С 1 июля 2016 года при описании объекта закупки заказчики обязаны использовать требования технических регламентов, принятых в соответствии с законодательством о техническом регулировании и документами национальной системы стандартизации. Эти требования установил Федеральный закон № 104 от 05.04.2016

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе "Госзаказ"

Пример заполнения технического предложения для тендера

Пример технического задания для тендера в 2016 году.

От грамотности и корректности технического задания, прежде всего, зависит, насколько будут соответствовать, предоставленные поставщиком товары и услуги, предъявляемым требованиям. Кроме того, положения технического задания должны быть в рамках действующего законодательства в сфере госзакупок. Поэтому, специалисты тендерных отделов (отделов закупок) часто сталкиваются с проблемами именно при составлении этой части конкурсной (аукционной) документации. Остановимся на рассмотрении вопроса подробнее.

Заказчик при составлении ТЗ не имеет права включать в него информацию, на основании которой один из участников торгов может получить преимущества перед остальными конкурсантами. Детали и подробности техзадания не могут стать известными третьим лицам до момента опубликования тендера через официальные источники. Техническое задание, составленное правильно, содержит:

1. Описание предмета закупки (товара или услуги).

2. Сроки проведения тендера.

3. параметры качества товаров (услуг).

4. Условия исполнения и контракту и гарантии.

Перед объявлением тендера заказчик должен уточнить код ОКДП закупаемого товара (услуги). Это позволит разобраться какую закупку в данном случае можно проводить: электронный аукцион или конкурс.

Пример заполнения технического предложения для тендера.

Подготовка технического предложения участником закупки производится лишь тогда, когда это предусматривается ТЗ. Основное назначение этого документа — дополнение и уточнение основных требований, которые не были прописаны в ТЗ.

Техническое предложение на оказание услуг

Название и адрес организации (Участника Закупки): _________________________

Далее в свободной форме излагается своя заявка с учетом всех требований технического задания.

Документ подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

Рекомендации по заполнению технической заявки:

1. В техническую заявку Участник закупки вправе включить информацию о том, что он согласен оказывать услуги в соответствии с ТЗ, за исключением тех или иных требований (если они имеются).

2. Важно учитывать, что техническая заявка будет основой для приложения к договору (контракту ), поэтому к составлении нужно отнестись со всей ответственностью.

Образец технической спецификации для тендера

Техническая спецификация, в зависимости от предмета закупки, может быть представлена в виде:

  • Проектной документации.
  • Рабочей документации.
  • Чертежей.
  • Схем.
  • Математических расчетов и иной подробной информации.

Рассмотрим пример составления спецификации на примере закупки на оказание услуг. Здесь важно указать следующие параметры:

  • Наименование услуги.
  • ОКПД.
  • Количество, единицы измерения.
  • Цена.
  • Сумма.
  • Количество персонала.
  • Режим работы.
  • Оснащение.

Пример технического задания для тендера.

Как правильно заполнять техническое задание? Рассмотрим на примере.

1. Основные сведения о предмете закупки.

1.1 Предмет закупки.

1.2 Основания для проведения тендера.

1.3 Место оказания услуг (проведения работ).

1.4 Источник финансирования.

1.5. Сроки выполнения работ.

1.6. Показатели цены.

2. Перечень объемов работ (услуг).

3. Требования к выполнению работ (оказанию услуг, поставке товаров).

4. Требования к квалификации.

5. Требования к применяемым материалам.

6. Порядок и условия оплаты.

7. Гарантийные обязательства.

8. Критерия определения победителя конкурса (аукциона).

Технические задания по 44-ФЗ на оказание услуг, на закупку, на выполнение работ, образец технического задания

Все секреты контрактной системы - особенности организации госзакупок, примеры техзаданий, ОКПД, образцы документов и т.д. Более 150000 документов для специалиста в сфере государственных закупок!

  • ГК «Браво Софт» - разработчик системы «Государственные и муниципальные закупки: Справочник заказчика» Сегодня системой пользуются специалисты по госзакупкам во всех регионах России – от Камчатки и до Калининграда!

    На все вопросы, возникающие в процессе проведения закупок, мы получаем

    «При проведении торгов нередко возникают спорные ситуации. Судебная пр

    «Государственные и муниципальные закупки. Справочник заказчика» - это надежный источник информации в сфере проведения государственных закупок. Систему уже по достоинству оценили более 5000 специалистов по всей стране, а совершенствовать ее помогают отзывы и благодарности клиентов!

    Технические задания по 44-ФЗ

    Запросите документ в нашей системе. В течении дня наши сотрудники оперативно найдут и предоставят примеры технического задания.Услуга предоставляется бесплатно

    Техническое задание – это документ, в котором прописаны действия или услуги, которые необходимо выполнить исполнителю.

    В определенных ситуациях данный документ выступает как единственное письменное доказательство появления прав и обязанностей. В частности, это касается договоров публичной оферты.

    Законодательство предусматривает возможность дистанционного заключения технического задания. Общение между заказчиком и исполнителем может осуществляться при помощи электронной почты, факса и других средств. В любой ситуации, оба участника сделки должны иметь ясное представление о возникающих у них правах и обязанностях.

    Для доказательства дистанционного заключения сделки применяется электронная цифровая подпись, а также факсимиле (в том случае, когда это напрямую указано в условиях заключения договора).

    В ситуации обычного делового документооборота, техническое задание – это неотъемлемое приложение к договору, без которого оно не является действительным.

    Существуют единые требования к составлению технического задания:

    1. ТЗ составляется в письменном виде и должно содержать подписи участников сделки (или их представителей). Если участником является юридическое лицо, то в техническом задании должна быть поставлена печать учреждения.

    2. В документе прописываются все требования к оказываемым услугам или выполняемым работам.

    3. Указывается дата написания технического задания, а также срок, в который работы должны быть выполнены. Могут быть также прописаны этапы работы исполнителя, ответственные лица и реквизиты обоих участников сделки.

    4. Если это необходимо, к ТЗ можно прикрепить подлинники или копии различных документов. Каждый участник сделки имеет право обладать оригиналом технического задания и всеми дополнительными документами.

    Правильно составленное техническое задание – это залог выполнения каждой стороной своих прав и обязанностей, появившихся в результате заключения договора.

    Не нашли нужный пример технического задания? Заполните заявку и наши специалисты вышлют Вам необходимый образец бесплатно

    Техническое задание на шприцы СКАЧАТЬ

  • Техническое задание на оказание услуг по 223-ФЗ, Справка по закупкам

    Техническое задание на оказание услуг по 223-ФЗ

    Внимание!
    С 01.07.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2016 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации". которым внесены изменения в п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ .
    Согласно изменениям заказчики в документации о закупке обязаны указывать требования к безопасности, качеству, техническим и функциональным характеристикам, товара (работы, услуги), к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы со ссылками на соответствующие документы национальной системы стандартизации и технические регламенты либо обосновывать применение иных требований.


    При подготовке к процедуре закупки возникает объективная потребность в исходном документе, определяющем основное назначение, цели и задачи закупки, характеристики закупаемых услуг, описание объемов закупки, требования к объекту закупки, формы отчетности и т.д. Таким документом и является техническое задание.

    Именно полное и грамотно составленное техническое задание поможет потенциальным поставщикам услуг предложить заказчику именно тот результат, который заказчик хочет получить, избавив себя от разногласий и споров с победителями закупки и её участниками.

    Ознакомившись с данным справочным материалом, в котором представлен порядок разработки технического задания, а также приведены примеры технических заданий, Вы сможете составить корректное техническое задание на оказание тех или иных видов услуг.

    Эта информация позволит Вам быстро получить результат, отвечающий Вашим потребностям и при этом избежать нарушений Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ и антимонопольного законодательства.

    Этапы разработки технического задания на оказание услуг


    При закупке любых видов услуг необходимость формирования требований к услугам лежит в правовой природе договора возмездного оказании услуг, так как в основе исполнения обязательств лежит техническое задание заказчика.

    Оказание услуг - совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности, т.е. оказание услуг не ведет к возникновению вещественного права, как при купле-продаже, не создает нового материального объекта, что имеет место в подрядных договорах.

    При составлении технического задания необходимо учитывать, что во многих договорах возмездного оказания услуг достижение поставленной перед ними цели зависит от объективных обстоятельств, на которые исполнитель услуги не может в полной мере воздействовать (медицинские, учебные, юридические услуги). Следствием является невозможность безусловного достижения того результата, ради которого заключается договор.

    Разработка технического задания на оказание услуг включает следующие этапы:
    1. Определение конкретной цели получения услуги.
    2. Изучение рынка услуги по поводу возможностей достижения установленной цели и стоимости услуги.
    3. Определение перечня действий, входящих в состав услуги, позволяющих максимально возможно достигнуть поставленной цели, их объема (количества), сроков оказания услуг.
    4. Определение уровня необходимой квалификации специалистов, предоставляющих услугу.
    5. Определение порядка отчетности исполнителя услуг перед заказчиком.

    Содержание технического задания


    Техническое задание на оказание услуг может включать в себя:

    1. Наименование и цели использования оказываемых услуг с указанием краткой характеристики того, выполнение каких услуг необходимо заказчику.

    Наименование предмета закупки должно содержать краткую информацию об услуге, оказание которой необходимо заказчику. Также указывается конечная цель заказчика, которая будет достигнута по завершению окончания услуги.

    Техническое задание на оказание услуг по 223-ФЗ

    Детальный просмотр

    Техническое задание на оказание услуг

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ,
    регулирующие общие подходы и правила к составлению технических заданий при
    размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
    муниципальных нужд города Мегиона

    1.1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в целях подготовки муниципальными заказчиками города Мегиона, технических заданий при подготовке документов для проведения торгов и запросов котировок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мегиона.

    1.2. Методические рекомендации обеспечивают единый методологический подход к подготовке технических заданий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мегиона за счет средств бюджета города и внебюджетных источников финансирования и предназначены для использования муниципальными заказчиками города Мегиона (далее – заказчиками) в практической деятельности.

    1.3. Методические рекомендации состоят из типовых таблиц – технических заданий на закупку товаров, работ, услуг, а также Пояснений по подготовке технических заданий (Приложение №1 к Методическим рекомендациям).

    1.4. Методические рекомендации не подлежат применению при размещении заказов путем проведения открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на создание произведения литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма в порядке, предусмотренном главой 2.1. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

    на закупки услуг (подготавливается по каждому лоту отдельно)

    Приложение 1
    к Методическим рекомендациям,
    регулирующим общие подходы и правила к составлению технических заданий при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Мегиона

    ПОЯСНЕНИЯ
    по подготовке технических заданий

    Настоящие пояснения по подготовке технических заданий состоят из разделов:

    1. Понятия и термины;
    2. Общие требования к подготовке технического задания и к содержанию технического задания;
    3. Требования к делению закупаемой продукции на лоты;
    4. Методологические подходы к формированию технического задания;
    5. Установление требований к продукции в соответствии с нормативно-технической документацией и обязательными требованиями;
    6. Определение объема закупаемой продукции;

    1.Понятия и термины

    Техническое задание - раздел конкурсной документации, документации об аукционе или раздел запроса котировок, в котором государственный заказчик в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ
    «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» приводит описание предмета размещения заказа, указывая требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

    Подтверждение соответствия - это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

    Гарантийный срок - период времени, в течение которого изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) гарантирует стабильность показателей качества продукции в процессе эксплуатации при условии соблюдения правил эксплуатации. В пределах гарантийного срока изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) несет ответственность за скрытые и явные дефекты, если иное не предусмотрено договором (контрактом). Изготовитель (производитель, поставщик, подрядчик, исполнитель) по требованию заказчика обязан безвозмездно их устранить, если не докажет, что дефекты явились следствием обстоятельств, за наступление которых он ответственности не несет.

    Срок годности – период времени, в течение которого товар пригоден для эффективного использования по назначению. Срок годности (или службы) устанавливает изготовитель конкретных товаров с указанием обязательных условий хранения и транспортирования. По истечении срока годности конкретные товары считаются непригодными для их использования по прямому основному (или функциональному) назначению. Изготовитель, устанавливая срок годности, обязан гарантировать (при полном соблюдении условий хранения и транспортирования) соответствие конкретных товаров требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей, экологической безопасности, физико-химических свойств.

    Нормативный (назначенный) срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния. По истечении назначенного ресурса (срока службы) объект должен быть изъят из эксплуатации и должно быть принято решение, предусмотренное соответствующей нормативно-технической документацией - направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока.

    Сертификация - форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Различают добровольную и обязательную сертификацию.

    Сертификат соответствия - документ, выданный органом по сертификации, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров.

    Декларация о соответствии - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Декларирование соответствия осуществляется либо путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств, либо путем принятия декларации о соответствии на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке и зарегистрированная органом по сертификации, имеет юридическую силу наравне с сертификатом соответствия.

    Технический регламент – документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

    Национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Национальными стандартами также признаны государственные и межгосударственные стандарты, принятые Госстандартом России до 01 июля 2003 года.

    2.Общие требования к подготовке технического задания и к содержанию технического задания

    2.1.Техническое задание подготавливается специалистом по предмету закупки, обладающим опытом работы с закупаемыми товарами, результатами выполнения работ, оказания услуг, обладающим специальными знаниями в соответствующей отрасли.

    2.2.Техническое задание подготавливается для каждого лота отдельно.

    2.3.При подготовке технического задания на закупку товаров и услуг запрещаются указания на конкретные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или наименования производителя (кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

    2.4.При подготовке технического задания на закупку работ допускается указание в проектной документации и задании на разработку проектной документации конкретных товарных знаков, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов при описании материалов и оборудования.

    2.5.Использование Таблиц, приведенных в настоящих Методических рекомендациях необязательно, но заказчикам в подготавливаемых технических заданиях следует отразить максимальное количество показателей, предусмотренных Таблицами.

    2.6.Стандартными элементами технического задания являются:

    2.6.1.Непосредственное описание товаров, работ, услуг (через указание функциональных характеристик и потребительских свойств товаров (результаты работ, услуг));

    2.6.2.Указание на то, что товар должен быть новым, ранее неиспользованным, не эксплуатировавшимся (указывается при необходимости);

    2.6.3.Требования по комплектации (следует подробно и четко описать все то, что должно входить в комплектацию товара);

    2.6.4.Требования к обслуживанию товара (следует указать, как товар (результат работ, услуг) должен обслуживаться – например, оборудование должно функционировать при обслуживании его одним человеком со средним техническим образованием, с заменой расходных материалов не чаще одного раза в полугодие);

    2.6.5.Требования к расходам на эксплуатацию товара (указывается при необходимости – например, расходы на эксплуатацию оборудования в течение полугодия не должны превышать более 10 % стоимости оборудования);

    2.6.6.Требования по качеству (указываются все качественные характеристики продукции - либо как минимально приемлемые (с возможностью того, что участники размещения заказа могут предложить повышенные (улучшенные) характеристики), либо как жестко установленные (без возможности предложить продукцию с характеристикам продукции отличающимися в лучшую или худшую сторону). Заказчик может также привести ссылку на некие ранее разработанные требования к качеству (например, какой-то определенный ГОСТ), в которых эти характеристики названы). В любом случае также следует указать, для каких целей заказчиком приобретается эта продукция (например, для оборудования детской столовой, столовой для больных, перемещающихся в инвалидных колясках и т.д);

    2.6.7.Требования по срокам, по периодичности и месту поставок, срокам выполнения работ, оказания услуг (при необходимости следует приложить отгрузочную разнарядку, график поставок, график оказания услуг, график выполнения работ);

    2.6.8.Требования к дополнительным, сопутствующим работам, услугам (например, шеф-монтаж оборудования - монтаж самим поставщиком);

    2.6.9.Требования к обучению персонала муниципального заказчика (например, при необходимости можно предусмотреть, что консультанты поставщика (исполнителя, подрядчика) должны в течение «___» дней с момента сборки (сдачи-приемки работ, сдачи услуг) в рабочее время должны обучать специалистов заказчика навыкам работы на оборудовании);

    2.6.10.Передаваемая вместе с товаром документация и необходимое количество расходных материалов (при необходимости, например, указать, что вместе с партией принтеров должны быть переданы комплекты расходных материалов, установочные компакт-диски и т.д. Следует указывать какие технические документы должны сопровождать поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, что эти документы должны быть переданы на языке производителя, а также обязательно с переводом на русский язык);

    2.6.11.Требования по гарантийному обслуживанию – продолжительности гарантийного срока и объему гарантийных обязанностей поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение этого срока (следует указать продолжительность гарантийного срока по усмотрению заказчика – он в любом случае не может быть менее гарантийного срока производителя (изготовителя) и не может быть более срока нормативной эксплуатации товара (результата работ, услуг). Следует четко указать обязанности поставщика (исполнителя, подрядчика) в течение гарантийного срока – обязанности по профилактическим осмотрам и мероприятиям, по гарантийной замене и ремонту деталей, по предоставлению в пользование на время ремонта аналогичного товара, по забору и возврату товара транспортном поставщика и т.д.).

    2.6.12.Требования к остаточному сроку годности, сроку хранения.

    2.6.13.При проведении торгов по проектированию объекта капитального строительства, строительству и реконструкции объекта капитального строительства, капитальному ремонту объекта капитального строительства в состав технического задания должны входить копии документов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации (перечни соответствующих документов указаны в разделе 4 «Техническое задание на выполнение работ» настоящих Методических рекомендаций).

    3.Требования к делению закупаемой продукции на лоты

    3.1.Запрещено включать в состав лотов продукцию (товары, работы, услуги), технологически и функционально не связанную с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, если это может ограничивать конкуренцию. В связи с неопределенностью понятия «ограничение конкуренции» вообще не рекомендуется закупать разнородную продукцию в рамках одного конкурса (аукциона), запроса котировок. Допускается, например, объявить аукцион на покупку продуктов питания с указанием лотов «Молочная продукция», «Хлебобулочные изделия», «Мясные консервы» и т.д.

    3.2.Не рекомендуется включать в состав одного лота виды деятельности, подлежащие лицензированию и не подлежащие лицензированию, либо подлежащие различному лицензированию. В качестве исключения допускается включение в состав одного лота видов деятельности, подлежащих лицензированию и не подлежащих лицензированию, либо подлежащих различному лицензированию, когда соответствующие виды деятельности технологически и функционально взаимосвязаны и размещение их отдельными лотами нецелесообразно и может привести к неэффективному расходованию средств бюджета.

    3.3.Следует учитывать, что контракты будут заключаются муниципальным заказчиком по каждому лоту отдельно, что заказчик может в установленном порядке отказаться от проведения торгов по всем или только по избранным лотам (одному лоту), что торги могут быть признаны несостоявшимися по каждому лоту (лотам) отдельно и независимо от других лотов.

    3.4.Разбивка заказа на лоты возможна следующим образом:

    3.4.1.По территориальному принципу (например, по конкретным населенным пунктам, по разным районам одного города),

    3.4.2.По видам продукции (по фармацевтическим группам, по видам продуктов питания, по направлениям авиаперелетов),

    3.4.3.По периодам поставки, периодам выполнения работ, оказания услуг (поставка бензина в январе, поставка бензина в феврале, поставка бензина в марте, уборка мусора в первом квартале, уборка мусора во втором квартале),

    3.4.4.По лицензируемым и не лицензируемым видам деятельности (консультационные услуги и образовательные услуги),

    3.4.5.По получателям продукции (по учреждениям здравоохранения округа, по учреждениям образования города).

    3.5.Перечисленные в предыдущем пункте принципы разбивки на лоты могут использоваться как по отдельности, так и в сочетании друг с другом (например: поставка мяса в первом квартале, поставка рыбы в первом квартале, поставка мяса во втором квартале, поставка рыбы во втором квартале и т.д).

    4.Методологические подходы к формированию технического задания

    4.1.Муниципальные заказчики могут использовать следующие основные методы при подготовке требований к продукции:

    4.1.1.Метод описания функциональных характеристик товаров, результатов работ или услуг. (Используя такой метод, заказчик лишь указывает, выполнение каких функций должен обеспечивать товар (результат работ или услуг. Например, копировальный аппарат должен обеспечивать скорость копирования не менее «___» листов в минуту, должен обеспечивать двустороннее копирование и сканирование, салон автотранспортного средства должен вмещать не менее «___» человек). Заказчикам следует учитывать, что метод описания функциональных характеристик может дать максимальный разброс предложений, как по ценам, так и по техническим решениям.

    4.1.2.Метод описания эксплуатационных характеристик товаров, результатов работ или услуг (копировальный аппарат должен быть максимально простым в использовании, замена картриджа при заданных условиях использования должна осуществляться не чаще 1 раза в месяц, медицинское оборудование, расход топлива на 100 км не более «___» литров, пробег автотранспортного средства не больше «_____» км). Описание эксплуатационных характеристик товара (результатов работ, услуг), как правило, обеспечивает совместимость и наиболее бесконфликтное включение вновь приобретенной продукции в состав уже имеющейся, в уже функционирующие, налаженные системы у заказчика, включая привычное оборудование, расходные материалы, обученный персонал.

    4.1.3.Метод описания технических характеристик товаров, способов, методик, средств и результатов работ или услуг (дается описание строения, принципа действия и физические параметры копировального аппарата, автотранспортного средства, двигатель, работающий на дизельном топливе, автоматическая коробка передач, объем бензобака не меньше «___» литров). Этот метод рекомендуется использовать при размещении заказов, требующих совместимости с ресурсами, инженерными системами и коммуникациями, энергосистемами, а также при размещении заказов, предмет которых требует особенно жесткого соблюдения техники безопасности, экологических требований.

    4.2.Муниципальные заказчики могут использовать приведенные методы, как по отдельности, так и в сочетании друг с другом.

    5.Установление требований к продукции в соответствии с нормативно-технической документацией и обязательными требованиями

    5.1.В случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное подтверждение соответствия товаров, работ, услуг, техническому регламенту или национальному стандарту заказчикам следует указывать об этом в конкурсной документации и документации об аукционе, с обязательным требованием о представлении копий документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации при поставке товаров, кроме случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром непосредственно при поставке товаров.

    5.2.Копия документа о подтверждении соответствия товаров, работ, услуг требованиям законодательства может быть представлена участником размещения заказа в виде копии сертификата соответствия, копии декларации о соответствии, зарегистрированной в органе по сертификации, копии регистрационного удостоверения Минздрава России, копии санитарно-эпидемиологического заключения, копий свидетельств об аккредитации и других документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    5.3.Затребование документов (копий документов), подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг, требованиям заказчиков, в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации такие требования не являются обязательными, категорически запрещается. В том числе запрещается затребование любых документов, подтверждающих добровольную сертификацию, официальную дилерскую или дистрибьюторскую авторизацию, прохождение добровольных аккредитаций, членство в каких-либо союзах и обществах и т.д.

    5.4.Заказчик вправе в техническое задание включить условие о том, что продукция должна соответствовать повышенным требованиям к качеству по сравнению с обязательными требованиями, установленными в предусмотренном законом порядке. При этом заказчик обязан четко установить соответствующие повышенные потребительские, технические и(или) функциональные характеристики.

    5.5.Заказчик вправе установить требование о соответствии товаров техническим регламентам и национальным стандартам и в тех случаях, когда обязательное соответствие товаров, работ, услуг, таким требованиям законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В таких случаях заказчик должен описать в техническом задании такие требования, но не имеет права требовать копии документов о подтверждении соответствия товаров, работ, услуг таким требованиям.

    6.Определение объема закупаемой продукции

    6.1.Заказчик обязан указать количество (объем) закупаемых товаров работ, услуг (условие о количестве (объеме) закупаемых товаров, работ услуг указанное в извещении о проведении торгов должно точно совпадать с таким условием в техническом задании.

    6.2.Указание количества (объема) закупаемых товаров работ, услуг по возможности производится в физических категориях – мерах веса, объема, длины, ширины, высоты, времени (килограммы, километры, метры, литры, кубометры, тонны, часы, минуты месяцы и проч.) Указание веса должно сопровождаться указанием веса нетто, веса брутто, или веса брутто-за-нетто.

    6.3.В случаях, когда указание в физических категориях невозможно, заказчик вправе указать количество (объем) закупаемых товаров в штуках, упаковках, ящиках и проч. При этом заказчик обязан конкретизировать количество штук в соответствующей упаковке, ящике и т.д.

    6.4.В случаях, когда указание в физических категориях невозможно, заказчик вправе указать количество (объем) закупаемых работ, услуг в количестве мероприятий, человек (обслуживаемых, страхуемых и т.д.), билетов, мест в стационаре и проч.

    6.5.В случаях, когда размещается заказ, связанный с объектами недвижимости, следует указывать метраж, назначение, год постройки соответствующего объекта, давать общую ссылку на материалы, из которых объект построен.

    6.6.В случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренные контрактом количество товаров, объем работ, услуг при изменении потребности в товарах, работах, услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с работами, услугами, предусмотренными контрактом. В случае если это предусмотрено документацией об аукционе, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

    6.7.В случаях, когда заказчик объективно не имеет возможности указать конкретный объем закупаемой продукции, заказчикам рекомендуемся придерживаться следующих правил:

    6.7.1.Не следует размещать заказ, предусматривающий заключение длительного муниципального контракта, желательно осуществить последовательно несколько размещений заказов (например, поквартально разместить четыре заказа способом запросов котировок цен, а не проводить один конкурс или аукцион на весь год. Например, возможно также разместить часть заказа путем проведения торгов на год, и одновременно вместе с заключенным муниципальным контрактом по итогам первого размещения заказа провести дополнительное размещение заказа (одно или несколько) с учетом ограничений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»);

    6.7.2.Не следует размещать заказ, предусматривающий заключение муниципального контракта со сроком действия непосредственно до окончания финансового года;

    6.7.3.Заказчик вправе, исходя из выделенных средств на закупку данного вида продукции и расчетной цены за единицу продукции рассчитывает формальный объем закупаемой продукции, но в проекте муниципального контракта, обязательно прикладываемого к конкурсной документации, документации об аукционе и запросу котировок, указывает, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг должны будут осуществляться по конкретным заявкам заказчика (например, по еженедельным заявкам, по ежемесячным заявкам или по возникновению потребности (в такой заявке каждый раз указывается требуемый в данном конкретном случае объем), а оплата будет производиться заказчиком по факту поставки каждой такой партии. При этом в муниципальном контракте также обязательно указывается, что не заказанная заказчиком продукция не поставляется, не принимается заказчиком и не оплачивается заказчиком. В случае, если к окончанию срока действия муниципального контракта заказчик заявками закажет не весь формальный объем, предусмотренный муниципальным контрактом, то между сторонами на дату окончания срока действия муниципального контракта подписывается акт сдачи-приемки, в котором указывается, сколько реально товаров было поставлено (работ выполнено, услуг оказано) и одновременно между сторонами подписывается соглашение о расторжении муниципального контракта. В случае, если в течение срока действия такого муниципального контракта заказчик по своим заявкам выкупил весь объем товаров, работ, услуг, предусмотренный муниципальным контрактом, стороны вправе подписать соглашение об увеличении объема товаров, работ, услуг, по правилам, предусмотренным пунктом 6.6. настоящих рекомендаций, а также разместить новый заказ на поставку товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».