Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио выпускника колледжа образец img-1

портфолио выпускника колледжа образец

Рейтинг: 4.4/5.0 (1921 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Портфолио студента

Портфолио студента

Портфолио — комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных достижений студента. Создание портфолио позволяет учитывать результаты, которые Вы достигли в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, коммуникативной) за весь период обучения.

Формирование портфолио позволит каждому студенту провести самоанализ и самооценку, отследить свой индивидуальный прогресс в широком образовательном контексте, а преподавателям всесторонне оценить освоение общих и профессиональных компетенций.

Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения, что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию.

Портфолио в дальнейшем служит основой для составления резюме выпускника при трудоустройстве, при продолжении образования и др.

Структура портфолио

Портфолио состоит из следующих разделов:

  • личная карточка;
  • комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения.

Портфолио можно составлять как в электронном виде, так и на бумажных носителях.

Формирование портфолио

Индивидуальные достижения студента в период обучения в медицинском колледже условно разделены на следующие виды студенческой деятельности:

  • теоретические предметы;
  • практические навыки;
  • учебная практика, производственная практика, стажировка.

В папку (электронный или бумажный вид) вкладываются документы, подтверждающие уровень или факт достижения. К подтверждающим документам относятся:

  • отзывы, благодарности от руководителей практик, руководства организаций, где студент проходил практику или стажировку;
  • тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.; курсовых работах;
  • ксерокопии статей или печатные издания со статьями студента;
  • грамоты, дипломы и другие виды наград за призовые места в культурных или спортивных мероприятиях и др.

Каждый студент может подводить итог своих достижений не только по завершению обучения, но и в конце семестра или в конце учебного года, при сдаче квалификационного экзамена или защите курсовой работы.

Проверка портфолио проводится преподавателем после законченного цикла дисциплины, ведущим предмет модуля или руководителем УП, ПП, стажировки, зам. директора по воспитательной работе, преподавателем по физической культуре.

Хранятся портфолио у студента в процессе обучения на бумажном носителе, а по окончании курса обучения у классного руководителя.

Результаты, отраженные в портфолио, позволяют судить о готовности выпускника медицинского колледжа к успешной трудовой деятельности.

Медицинский колледж МИИТа
Для студентов группы МЛД-411 (поступление 2013 г.)

Адрес: 129128, г. Москва, улица Будайская, дом 2
Телефоны: (499) 187−84−74, (499) 187−93−63

Другие статьи

Образец портфолио студента - презентация онлайн

Образец портфолио студента

ПОРТФОЛИО Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым Крымское республиканское высшее учебное заведение «Феодосийский политехнический техникум» Иванов Иван Иванович, студент 4 курса, группы ТП 09 2/9 специальность 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Классный руководитель: Петрова Светлана Алексеевна Я, Иванов Иван Иванович, 1993 г.р. обучаюсь в КРВУЗ «ФПТ» с 2009 года.

Выбор профессии был не случаен – с детства меня привлекал процесс приготовления и подачи изысканных блюд.

Сегодня – я студент 4 курса, а значит, через полгода предстоит подтвердить квалификацию на государственном экзамене.

С нетерпением я ожидаю это волнительное событие, а пока создаю портфолио своих достижений.

Счастлив, сумевший превратить профессию в хобби, а хобби - в профессию.

Илья Герчиков Выполнение индивидуальных, творческих заданий по дисциплинам, участие в олимпиадах, научно- практических конференциях, в проведении недель цикловых комиссий Олимпиада по истории, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг молодежи по спасению Родины в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг.» Тематика вопросов олимпиады была очень разнообразная: подвиги молодежи на фронтах Великой Отечественной войны и в тылу врага, молодежь и дети — Герои Советского Союза, трудовой подвиг молодежи, герои Феодосии, память о героях ВОВ, увековеченная в названиях улиц, памятников г.Феодосии.

Домашним заданием было подготовить проект презентации по заданной тематике.

Грамота за I место 25 ноября 2009г.

Научно-практическая студенческая конференция «Поиски перспективных направлений в научно- технических разработках и экономических задачах развития народного хозяйства» 9 – 10 апреля 2010 г.

Секция социальных дисциплин, филологии и истории Тема доклада: «Школа мыслителя и гуманиста – школа будущего» Научный руководитель: Васечкина Татьяна Петровна, преподаватель высшей категории цикловой комиссии филологических дисциплин.

В работе рассматривался вопрос интеграции национального образования в мировое образовательное пространство.

Грамота за лучшую презентацию в секции социальных дисциплин, филологии и истории Творческая работа по русскому языку, приуроченная мероприятию ко Дню славянской письменности и культуры 24 мая 2010г.

Разработка и демонстрация проектной презентации «24 мая День славянской? письменности и культуры».

Презентация содержит сведения о празднике, который воспевает славу и красоту русского языка.

Благодарность за активное участие в подготовке и проведении мероприятия.

Неделя цикловой комиссии технологических дисциплин 27 сентября – 1 октября 2010г.

Участие в конкурсе «Карвинг – вырезание из овощей».

Оформление газеты «Кулинарные истории».

Участие в выставке кулинарных изделий.

Грамота за II место в конкурсе «Карвинг – вырезание из овощей» и грамота в составе группы ТП 09 2/9 за лучшее оформление газеты.

Читательская конференция «Кухни народов мира» Участие в читательской конференции «Кухни народов мира».

Подготовка доклада «Особенности национальной татарской кухни», приготовление сладких блюд для дегустации.

Благодарность за активное участие в читательской конференции.

Участие в конкурсах профессионального мастерства, выставках, ярмарках День работника образования 30 сентября 2011г.

Участие в выставке кулинарных изделий (холл 1-го этажа КРВУЗ «ФПТ») Конкурс «Лучший по профессии» специальности «Технология продукции общественного питания» 21 ноября 2011 г.

Участие в конкурсе «Лучший по профессии» в составе команды «Смак».

Конкурс профессионального мастерства состоял из 2-х частей: 1-ая часть – нарезка овощей, 2 часть – фруктовая композиция.

Грамота за I место в составе команды «Смак».

Второй Международный винный фестиваль «WineFeoFest - 2012» 14-16 сентября 2012г.

Участие в выставке-ярмарке блюд кухонь народов Крыма, представление русской и украинской кухни.

Феодосия, на площади у кинотеатра «Крым») Всекрымский конкурс профессионального мастерства среди студентов среднего профессионального образования обучающихся по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» в г.

Симферополь Конкурс проходил в 2 этапа: 1-ый этап: теоретическое задание (тестирование);

2-ой этап: профессиональное задание (составление технико- технологических карт и приготовление 4-х блюд).

Победа в номинации «Фейерверк мастерства».

Диплом и сертификат участника.

20 октября 2012г.

Участие в спортивных мероприятиях День Спорта 23 сентября 2010 г.

Спортивные соревнования проходили на стадионе «Кристалл» им.

Шайдерова (отжимание, армрестлинг, перетягивание каната, стрельба, а так же эстафета 100/4).

Грамота за II общекомандное место Почетная грамота за активное участие в соревнованиях.

День Здоровья 24 мая 2011г.

Соревнования проходили на горе Тепе-Оба в 2 этапа: 1-ый этап: спортивные соревнования (гиревой спорт, прыжки в длину, челночный бег, перетягивание каната, волейбол, спортивное ориентирование).

2-ой этап: приготовление бутербродов Грамота за I общекомандное место Спартакиада КРВУЗ «ФПТ» по пяти видам спорта (футбол, баскетбол, настольный теннис, волейбол, шахматы) 23-25 февраля 2012г.

Соревнования проходили в спортзале КРВУЗ «ФПТ».

Грамота за II общекомандное место в соревнованиях по волейболу Грамота за личное первенство I место в соревнованиях по настольному теннису Участие в военно- патриотических мероприятиях День Защитника Отечества, получение приписного свидетельства 24 февраля 2010 г.

С участием представителей от военкомата получение в торжественной обстановке приписного свидетельства.

Стрельбы 25 апреля 2011г.

Сведения о прохождении практики Прохождение учебной практики 22 сентября по 12 октября 2011г.

Республиканское учебное заведение «Феодосийская специальная общеобразовательная школа-интернат I-III ступеней №2» Прохождение производственной практики Республиканское учебное заведение «Феодосийская специальная общеобразовательная школа-интернат I-III ступеней №2» 24 октября по 12 ноября 2012 г.

Участие в общетехникумовских мероприятиях, классных часах Рисунок на асфальте 16 сентября 2009 г.

Участие в развлекательном конкурсе рисунков на асфальте «Это моя страна».

Грамота за общекомандное III место День Нептуна 23 сентября 2009 г.

Участие в развлекательном мероприятии «День Нептуна».

Грамота за общекомандное III место Стартинейджер Смотр художественной самодеятельности, смотр талантов – студентов техникума, соревновавшихся в таких номинациях: Вокально-инструментальная, Разговорная, Хореографическая Участие в «Вокально-инструментальной номинации 1 октября 2009г.

Грамота за I общекомандное место Посвящение в студенты 8 октября 2009г.

Торжественное вручение студенческих билетов с напутственными словами и пожеланиями удачного старта в учебе Участие в выпуске стенгазет Староста группы Я – староста группы ТП 09 2/9, принимаю участие в общественной жизни КРВУЗ «ФПТ», посещаю собрания Студенческого совета Результаты мониторинга посещаемости Семестр Пропуски уважительные неуважительн ые1124286310-4--51426--7-2 IIIIIIIVVVIVIIVIII Абсолютная успеваемость100% 98%97%99%95%100%98% Качество 69%75%69%70%79%80%76% Средний балл 4,14,34,14,24,54,64,4 Сведения о получении стипендии -+--+++ Результаты мониторинга успеваемости№ п/п Семестр Название профессионального модуля Результ ат1.5 Организация процесса приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

онлайн

Все презентации

Портфолио как условие формирования профессиональной компетентности выпускника педколледжа

ПОРТФОЛИО КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА

Исаченко Светлана Ивановна,
Санкт-Петербургское ГОУ
«Педагогический колледж» № 8, Россия

«Образование - это индустрия, направленная в будущее»

Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют педагогические инновации. (Казакова Е.И. Тряпицына А.П.).

Как бы ни была справедлива народная мудрость - «в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Каменский»,- тем не менее год за годом, цикл за циклом, сменяя новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы.

Слово «инновации» звучит в кругу педагогов самых разных образовательных учреждений. Однако следует понимать: инновации сами по себе не возникают, они являются результатом изучения передового педагогического опыта, а также научных поисков и экспериментов.

Педагоги постоянно ищут пути создания условий, при которых будут новые возможности для раскрытия способностей, определяющих компетентность учащихся и повышения их конкурентоспособности на рынке труда на пороге окончания учебного заведения.

Действующие ФГОС на территории РФ определяют современную подготовку студентов педагогического колледжа. Цель их - создание условий для эффективной реализации образовательной деятельности колледжа и повышения конкурентоспособности выпускника на рынке труда. Что же такое конкурентоспособность выпускника - это совокупность личностных и профессиональных характеристик, обеспечивающих преимущества данного выпускника с точки зрения успешной социализации. Показателями успешной социализации будет - активная жизненная позиция выпускника и готовность его к дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому так важно выпускнику педагогического колледжа обеспечить качественное профессиональное образование посредством реализации компетентностного подхода.

Компетентный (от лат. сompetentis- соответствующий, способный) - знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь отрасли.

Эффективность образования всегда зависела от уровня подготовки будущего педагога, его профессиональной компетентности.

Компетентность - умение активно использовать полученные профессиональные знания и навыки в практической деятельности.

Какой труд педагога можно считать профессионально - компетентным?

Профессионально-компетентным является такой труд педагога, при котором на достаточно высоком уровне осуществляется педагогическая деятельность, реализуется личность педагога, достигаются хорошие результаты в обучении и воспитании подрастающего поколения. (Маркова А.К.).

Профессиональная компетентность - это те компоненты, которые могут быть отнесены не только к предметному содержанию, сколько к формируемым качествам личности будущего педагога: ответственности, творчеству, любознательности, настойчивости, стремлению к приобретению новых знаний, эстетическому восприятию действительности и, конечно, к высокой нравственности, без которой немыслим подлинный профессионал своего дела.

Развитие профессиональной компетентности выпускника - это развитие творческой индивидуальности, формирование готовности к принятию нового, развитие восприимчивости к педагогическим инновациям.

Повышение профессионализма выпускника - одно из важнейших условий повышения качества образования.

Поэтому актуальной проблемой образовательных учреждений - это научить демонстрировать образовательные достижения и успехи своих выпускников. Портфолио - эффективный способ рационального и прозрачного продвижения настоящих и будущих профессионалов на рынке труда, способ оценивания имеющихся у них профессиональных компетенций, а также перспектив делового взаимодействия работодателя с ними.

Выпускник к моменту окончания образовательного учреждения должен понимать, что одним из способов оценки его профессионализма в трудовой деятельности будет аттестация, цель которой определить соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям тарифно-квалификационных категорий при присвоении им соответствующей квалификации.

На основе тарифных требований вырабатываются критерии оценки деятельности педагога, являющиеся элементом модели оценивания.

Аттестация проводится по широкому кругу выработанных и согласованных критериев, одним из таких инновационных критериев оценки индивидуальных достижений педагога является создание портфолио.

В переводе с итальянского «портфолио» означает «папка с документами».

Потфолио педагога - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагогической деятельности деятельности.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности.

Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Идея применения портфолио в школе возникла в 80-х годах в США. Портфолио стало популярной идеей в Европе и Японии. В 90-х годах о портфолио заговорили специалисты российской системы образования.

Поэтому портфолио на современном этапе российского образования как инновационная технология позволяет объективно оценить профессиональный рост педагога.

А также портфолио - одна из наиболее приближенных к реальному состоянию форма, которая ориентирует педагога на процесс самооценивания.

Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки профессиональной компетенции.

Следовательно, задача педагогического колледжа- научить выпускника создавать и самостоятельно структурировать портфолио.

В соответствии с одной из принятых классификаций выделяют несколько видов профессионального портфолио педагога:

- портфолио развития - оценка прогресса в течение определенного времени;

- отчетный портфолио - свидетельствует о достижении определенных результатов при завершении работы над каким-либо проектом;

- демонстрационный портфолио - коллекция лучших работ.

Какова же структура портфолио педагога? Есть общепринятая модель портфолио? Нет. Портфолио педагога очень индивидуально. Кроме этого, большую роль в формировании портфолио играет специфика его образовательной деятельности.

И все же есть общие элементы, компоненты портфолио, которые можно проследить. Вот они:

1.Информация «от себя» - представление себя.

2.Информация «от других» - отзывы, характеристики и т.д.

В результате выпускник педагогического колледжа должен научиться:

1.решать задачи ключевого уровня профессиональной компетентности;

2.работать с традиционными и цифровыми источниками информации;

3.владеть практическими умениями и навыками самостоятельного моделирования и создания, а также структурирования портфолио.

В работе с выпускниками можно использовать три основных типа портфолио:

Следовательно, портфолио - это:

1.Средство мониторинга профессионализма педагога, отражающее уровень его компетентности и конкурентоспособности.

2.Коллекция дидактических и методических материалов, предназначенных для более совершенной организации учебного процесса в дальнейшей профессиональной деятельности.

Таким образом, портфолио выпускника педагогического колледжа должно стать формой его поддержки в условиях конкуренции на рынке труда и умением грамотно, самостоятельно презентовать свои достижения работодателю. А в некоторых случаях портфолио может стать итоговым документом - аналогом свидетельства или выступать наряду с ним. А для администрации образовательных учреждений или других учреждений портфолио- это визитная карточка будущего педагога или будущего работника.

Поэтому раскрутка портфолио выпускника - это одна из эффективных идей в образовательной деятельности колледжа и мера состоятельности выпускника в профессии.

1. Казакова Е.И. Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха. – СПб, 1997.

2. Маркова А.К. Психология труда учителя. - М. 1993.

3. Морева Н.А. Педагогика среднего профессионального образования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.,2001.

4. Селевко Г.К. Компетентности и их классификация//Народное образование, 2004. №4.

5. Смольянинова О.Г. Формирование информационной и коммуникативной компетентности будущего учителя на основе мультимедийных технологий //Информатика и образование, 2002. №9.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Электронный ресурс]/www.edu.ru.

ПРИГЛАШАЕМ!

Приглашаем педагогов со стажем работы по специальности от 25 лет в Клуб ветеранов педагогического труда!

Только для вас - специальные образовательные мероприятия, интересные встречи и многие другие события.

Звоните по телефону: (812) 956-67-42 или пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Просим всех, расскажите о Клубе своим коллегам, которые уже не работают в школе!

Ваши АНОО «АНЭКС» и Экстернат.РФ

Сайты

ПОЛОЖЕНИЕ о Портфолио абитуриента

Положение о Портфолио абитуриента

Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в среднем профессиональном учебном заведении, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. Положение определяет порядок оценки учебной и внеучебной деятельности учащихся общеобразовательного учреждения – абитуриента Гуманитарного колледжа - по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. «Портфель личных достижений» (далее Портфолио) – это индивидуальная папка абитуриента, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за весь период его обучения в школе.

Портфолио абитуриента – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами вступительных (для специальностей 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» и 42.02.01 "Реклама") экзаменов является составляющей рейтинга абитуриента. Иными словами, Портфолио представляет собой отчет об учебных и внеучебных достижениях абитуриента и служит качественной характеристикой его деятельности. В первую очередь Портфолио помогает определить индивидуальную образовательную траекторию абитуриента, а также позволяет реально оценить готовность абитуриента к обучению в среднем профессиональном учебном заведении.

Портфолио позволяет абитуриенту:

  • представить отчет по процессу образования, дать возможность увидеть общую картину значимых образовательных результатов в целом;
  • сформировать (прояснить) личную траекторию образования;
  • продемонстрировать способности практического применения приобретенных знаний и умений;
  • дать возможность отследить индивидуальное продвижение в широком образовательном контексте, в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.).

Портфолио служит не только для сбора информации об образовательных достижениях абитуриента, но и для определения потребностей, возможностей, личностных качеств и дальнейшего профиля обучения в рамках специальностей среднего профессионального образования;

Портфолио наполняется абитуриентом. Портфолио выполняет роль индивидуальной накопительной оценки наряду с результатами тестирования и определяет рейтинг абитуриента.

Портфолио является одним из инструментов профилизации обучения, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности личности абитуриента.

2. Цели и задачи портфолио

Основные цели внедрения технологии портфолио в практику работы Приемной комиссии в Гуманитарном колледже – отслеживание, оценивание и учёт индивидуальных достижений абитуриентов, повышение образовательной активности старшеклассников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика.

Основными задачами применения портфолио являются:

  • повышение качества образования в школе;
  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации старшеклассника, его активности и самостоятельности;
  • систематическое вовлечение старшеклассника в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную;
  • развитие навыков оценочной деятельности абитуриента, формирование адекватной самооценки;
  • содействие дальнейшей успешной социализации абитуриента, определение его образовательного (творческого) потенциала, обоснованность его профессионального выбора, готовность к обучению в колледже по выбранной специальности.

На данном этапе оцениваются уровень общей эрудиции абитуриента, образность мышления, оригинальность и быстрота реакции при решении творческих задач, уровень владения общедоступными знаниями о предмете разговора, а также собственно творческие работы поступающего.

Применение портфолио позволяет комиссии сопоставить уровень творческих и других работ, устных рассуждений и личных достижений абитуриентов, дает объективное представление об их профессиональной пригодности, а также помогает рекомендовать абитуриенту специализацию в рамках выбранной специальности.

3. Структура портфолио

Портфолио абитуриента имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.

I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об абитуриенте, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные абитуриента, личные фотографии.

II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Абитуриент предоставляет аттестат об основном общем образовании (или о среднем общем образовании) или личное дело с выпиской оценок за предыдущие годы обучения. В «Портфолио документов» также входят сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения абитуриента – копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, дипломов, сертификатов, фотодокументы и т.п.). Возможно представить оригиналы дипломов олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д. сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.

III раздел: «Портфолио работ». Абитуриент представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Портфолио работ является своего рода собранием творческих, исследовательских и проектных работ абитуриента с приложением самих работ или их качественных копий: рисунков, текстов, фотографий и т.п. Эта часть портфолио дает качественную оценку по заданным параметрам: полноту, разнообразие, убедительность материалов, ориентированность на выбранный профиль профессионального обучения, динамику учебной и творческой активности, направленность интересов и т.п.

Дополнительно (по желанию абитуриента) в портфолио могут быть включены авторские публикации, небольшие письменные творческие работы, стихи, сочинения и т. п.; иные материалы, связанные с будущей профессией или увлечениями абитуриента; рекомендации и творческие характеристики из творческих союзов, художественных школ и т.п. (на официальных бланках и заверенные печатями).

IV раздел: «Портфолио отзывов». Раздел включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, руководителей научных проектов на различные виды деятельности (творческую, исследовательскую, научную и практическую) абитуриента.

4. Оформление портфолио

Портфолио оформляется в соответствии со структурой, указанной в настоящем Положении, самим абитуриентом в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. Оформление портфолио (цвет, графика, рисунки, шрифт и т.д.) выбирается абитуриентом самостоятельно; обязательным является структура и содержание разделов. По необходимости, работа абитуриента с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей и т.д. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

При оформлении следует соблюдать следующие требования:

  • Записи вести аккуратно и самостоятельно.
  • Предоставлять достоверную информацию.
  • Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей).

Ответственность за сохранность подлинных документов и материалов несет лично абитуриент.

5. Презентация портфолио

Для собеседования абитуриент готовит презентацию портфолио с акцентом на материалы, ориентированные на выбранный профиль профессионального обучения.

Форма, оформление и содержание презентации выбирается абитуриентом самостоятельно. Время презентации не более 5-7 минут. Во время презентации абитуриент комментирует содержание портфолио, определяет наиболее яркие достижения, дает характеристику приобретенным им умениям, знаниям, компетенциям, подтверждает желание выполнять в будущем тот или иной вид профессиональной деятельности.

Приложение № 1к Положению о Портфолио абитуриента

Портфолио для студентов - Сайт texnologpitania

Портфолио для студентов - Сайт texnologpitania

На этой страничке в Приложениях размещены материалы, необходимые Вам для составления портфолио!

«Портфолио» – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности. Создание портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной) за время обучения в вузе. Функции по формированию «портфолио» возлагаются на студента.

Основная цель формирования «портфолио» - накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения в колледже. «Портфолио» является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:

  • мотивации к образовательным достижениям;
  • приобретению опыта в деловой конкуренции;
  • обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей;
  • выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей;
  • повышению конкурентоспособности будущего специалиста.
Приложение

ГБПОУ РК - Симферопольский колледж сферы обслуживания и дизайна - Образец портфолио для студентов

Государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
Республики Крым
"Симферопольский колледж
сферы обслуживания и дизайна"

Внимание!В связи с реорганизацией часть информации,размещённой на нашем сайте,является устаревшей и будет заменена на актуальную в ближайшее время.Приносим извинения за временные неудобства.

Распоряжение о реорганизации ГБПОУ РК
"Симферопольский колледж сервиса и дизайна"
Приказ о реорганизации ГБПОУ РК
"Симферопольский колледж сервиса и дизайна"

«Портфолио» – комплект документов, подтверждающих индивидуальные достижения студента по различным направлениям деятельности. Создание портфолио – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности (учебной, научно-исследовательской, спортивной, творческой, социальной) за время обучения в вузе. Функции по формированию «портфолио» возлагаются на студента.

Основная цель формирования «портфолио» — накопить и сохранить документальное подтверждение собственных достижений студента в процессе его обучения в университете. «Портфолио» является не только современной эффективной формой самооценивания результатов образовательной деятельности студента, но и способствует:
• мотивации к образовательным достижениям;
• приобретению опыта в деловой конкуренции;
• обоснованной реализации самообразования для развития профессиональных компетентностей;
• выработке умения объективно оценивать уровень своих профессиональных компетентностей;
• повышению конкурентоспособности будущего специалиста.

Характеристика на ученика 9 класса - Характеристика на ученика - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

В материале представлена характеристика ученицы специальной коррекционной школы. В материале представлена характеристика ученицы специальной коррекционной школы. В характеристике представлена информация о ребенке и его семье. Проводится анализ учебных знаний, умений и навыков по русскому языку, чтению, математике, трудовому обучению, рисованию, физической культуре и социально - бытовой ориентировке. В документе так же содержится информация об отношении ребенка с одноклассниками и преподавателями. Характеристика ученицы специальной коррекционной школы отражает общее состояние ребенка (физическое и психологическое), а так же индивидуальные особенности ребенка в учебной и внеурочной деятельности. Материал может быть использован учителями специальных коррекционных школ, воспитателями коррекционных дошкольных учреждений, психологом и воспитателями группы продленного дня.

Городилова Лариса Анатольевна (Лара71)

Родители психическими заболеваниями не страдают. Отношения в семье доброжелательные, где в основу уклада семейной жизни поставлено взаимоуважение, трудолюбие, забота Школьной жизнью ребенка родители интересуются, регулярно посещают классные родительские собрания, проверяют дневник, держат связь с классным руководителем, помогают в проведении внеклассных мероприятий.

Абдульменева Эльвира Раисовна (Алена_Бахтина)

Характеристика включает в себя краткое описание причин постановки на школьный совет профилактики, результаты психолого-педагогического обследования личности учащегося, его взаимоотношений с родителями, перечисление проводимых с ним и с его семьёй профилактических мероприятий. Характеристика составлена с целью ходатайства о снятии ученика с учёта на школьном совете профилактики и предоставления возможности дальнейшего контроля силами родителей и классного руководителя.

Кравец Вера Владимировна (schkoda1967)

Данная работа представляет собой характеристику выпускника 9 класса для дальнейшего обучения в школе или в средне-специальных учебных заведениях. этот материал может облегчить работу классного руководителя при составлении характеристик на обучающихся.

Кругликова Ольга Александровна (Buba)

Характеристика представляется в медико-педагогическую комиссию для сдачи экзамена в форме ГВЭ в связи с недостатками развития психики.

Данилова Светлана Ивановна (Svet-l@n@)

Характеристика предназначена помочь классным руководителям в работе с документацией. Характеристика дана на благополучного ученика старших классов.

Малышева Елена Владимировна (vbcc)

В материале содержится расширенный план характеристики на ученика общеобразовательной или коррекционной школы, по которому легко составить собственную характеристику.

Кулмухаметова Фануза Муратовна (Публикатор)

Данная характеристика-ходатайство о разрешении выпускнику 9 класса, получившему серьёзную травму, сдавать экзамены в форме ГВЭ в домашних условиях, предусмотренных для учащихся с ограниченными возможностями.

Гольцова Елена Алексеевна (ElenG)

В данном документе были описаны основные качества и дана общая характеристика учащегося 9 класса, который имел некоторые проблемы с успеваемостью и дисциплиной, он может быть полезен классным руководителям девятых классов, социальным педагогам.

Харина Елена Васильевна (Публикатор)

Данный материал может пригодиться классным руководителям, особенно молодым учителям. Охарактеризовать ученика со сложным характером и неблагополучного в учебе довольно трудно. Хорошо, когда есть образец.

Машкова Евгения Григорьевна (evgeniamash)

Характеристика ученика 9 класса, состоявшего на внутришкольном учете.

Попова Светлана Валентиновна (popovapopva2015)

В основе характеристик — шаблон, который легко можно дополнить, изменить.

Реброва Оксана Александровна (Я-Оксана)

За время обучения в школе зарекомендовала себя как способная ученица, творческая личность, порядочный и ответственный человек. Окончила 9 классов с аттестатом особого образца.

Реброва Оксана Александровна (Я-Оксана)

За время обучения в школе зарекомендовал себя как способный ученик, добрый, порядочный, отзывчивый человек. Окончил 9 классов на «4» и «3». Может учиться лучше, но не проявлял особого интереса к занятиям.

Реброва Оксана Александровна (Я-Оксана)

Также этот документ можно использовать в качестве образца для составления характеристики на награждение. В характеристике отображены сведения о системе семейного воспитания, об отношении ученика к учёбе, об участии в общественной жизни школы и класса, о характере и личных качествах.

Труфанова Елена Аркадиевна (Lust2498)

В работе особенно отмечены такие категории как состав семьи, способности к учению, физические данные, учебные, спортивные и другие достижения обучающейся, черты характера, качество участия в общественной жизни и другое.

Бисерова Юлия Петровна (Публикатор)

Администрация школы ходатайствует перед комиссией по делам несовершеннолетних о не постановке ФИО на профилактический учет

Дмитриева Светлана Александровна (Публикатор)

Ученица учится в МОБУ СОШ с 1-го класса. За время обучения показала себя дисциплинированной ученицей. Учится на «отлично» и «хорошо» по предметам школьного курса.

Тухватуллина Фируза Галимзяновна (Публикатор)

Характеристика выпускника 9 класса

Характеристика выпускника 9 класса — официальный документ, который составляется по определенным, хоть и не строгим, правилам. Примеры характеристик на учеников разного уровня развития и мотивации в обучении — большая помощь классным руководителям.

Организационные моменты

Документ может составляется для личного дела выпускника 9 класса. Эта характеристика может предоставляться в учебное заведение высшего уровня аккредитации при подаче документов на поступление, а также в органы опеки, военкомат, полицию.

Традиционно готовые характеристики учеников 9 класса составляет классный руководитель. Эту работу может исполнить директор или завуч.

Данные излагаются в свободном стиле. Максимальный объем психолого-педагогической характеристики ничем не ограничен. В стандартном случае информация занимает лист формата А4.

Шаблон характеристики выпускника 9 класса
  • Шапку, где указываются общие данные об учреждении, выдавшем документ.
  • Название документа: Характеристика ученика… ФИО…
  • Основную информацию:
    • Время обучения в школе.
    • Физическое развитие.
    • Уровень освоения программного материала (полностью, частично).
    • Семья и отношения внутри нее (полная, неполная, материально обеспеченная, царит доброжелательная атмосфера, полное взаимопонимание с родителями, слабый контроль со стороны родителей).
    • Отношения в коллективе (лидер, много друзей, избегает конфликтов, замкнутый, опора педагога).
    • Общественная позиция (отличный организатор, невысокая общественная активность, старательно выполняет поручения).
    • Особенности как личности (дисциплинированный, скромный, веселый, вызывает симпатию, неуверенный в своих силах, самокритичный, агрессивный, переоценивает свои возможности.)
  • Вывод.
  • Должностные лица, их подписи.
Образцы характеристик Пример 1

Характеристика хорошего ученика 9 класса

Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров, патологий нет. Все нормативы по физкультуре сдает на «отлично».

Это сильный ученик, который без особых трудностей освоил программный материал. Проявлял повышенный интерес к биологии и географии. Любит читать, увлекается приключенческой литературой.

Выпускник проживает в полной, материально обеспеченной семье. Родители постоянно поддерживают связь с классным руководителем, посещают родительские собрания.

XXX дисциплинирован, с педагогами не конфликтует. Старательно выполняет поручения. Стиль поведения доброжелательный, спокойный.

Среди одноклассников пользуется авторитетом. Не единожды выбирался старостой или заместителем старосты. В коллективе при решении спорных вопросов умет настоять на своем, приводя весомые аргументы.

XXX — уверенный в своих силах, оптимистично настроенный юноша. Он умеет поставить перед собой определенную цель и стремится достичь ее.

Пример 2

Характеристика среднего ученика 9 класса

Характеристика
ученицы 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающей по адресу: XXX

XXX учится в учебном заведении с 1 класса.

Физически здорова, активна на уроках физкультуры. Посещала секцию по футболу.

Программу освоила на среднем уровне. При этом XXX — старательная ученица, которая прикладывала усилия для достижения результата. Трудности возникали вследствие недостаточно развитого абстрактного, образного мышления и памяти.

Выпускница проживает в неполной семье вместе с мамой и братом. Мама обеспечивает ее всем необходимым для успешного обучения, но школу практически не посещает, контролирует ученицу слабо.

XXX спокойна, в конфликты ни с кем не вступает. В лидеры не стремится. У нее есть узкий круг лучших друзей, с которыми она в основном общается.

Отношение к труду положительное. Старательно исполняет поручения учителей.

XXX скромная, тактичная, вызывающая симпатию девушка.

Пример 3

Характеристика слабого ученика 9 класса

Характеристика
ученика 9 класса
ФИО ученика: XXX
XXX года рождения,
проживающего по адресу: XXX

XXX учится в средней школе с 1 класса.

Физически здоров. К занятиям физкультурой особого интереса не проявляет, может отказаться выполнять упражнения.

Программный материал освоил на низком уровне. Такой результат — следствие отсутствия заинтересованности в учебе. Потенциальные возможности ученика позволяли достичь более высокого результата. Дисциплину не нарушал. Был активным только на уроках информатики.

Семья XXX — полная, материально обеспеченная. Родители утратили контроль над своим ребенком. Все разговоры в семье об изменении поведения не дают результата. Свободное время ученик посвящает не выполнению домашних заданий, а компьютерным играм и общению с друзьями.

С одноклассниками поддерживает ровные, дружественные отношения. Лидерских позиций не занимает. В споре может проявить упрямство. К общественной деятельности равнодушен, но поручения учителей исполняет.

Это склонный к самостоятельности, дружелюбный, оптимистичный юноша.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.