Категория: Бланки/Образцы
Корзина сцепления А-41 (ДТ-75), номер 01М-21С1
Муфта сцепления предназначена для разъединения коленчатого вала двигателя от вала силовой передачи. Это необходимо для кратковременной остановки трактора и включения различных передач, а также для постепенного (безударного) соединения вращающегося вала двигателя с неподвижными механизмами силовой передачи.
Муфта сцепления предохраняет детали двигателя и силовой передачи от поломок при резком изменении числа оборотов двигателя или при внезапном и резком изменении скорости движения трактора. Тип муфты сцепления всех двигателей — фрикционный, т. е. работа муфт основана на действии сил сухого трения, возникающих между поверхностями дисков при их сжатии. Для двигателей А-41, А-01 и их модификаций мощностью не более 110 л. с. применяют двухдисковые муфты сцепления с наружным диаметром фрикционных дисков 350 мм.
Муфты сцепления — постоянно замкнутые.
Муфта сцепления двигателя А-41 смонтирована на торцовой плоскости маховика. Снаружи муфта закрыта штампованным кожухом 5 (рис. 87). Ведущими частями муфты являются: маховик 2, крайний 22 и средний 26 ведущие чугунные диски, которые при помощи трех шипов ведущих накладок соединены с кожухом муфты.
1 — нажимные пружины; 2 — маховик; 3 — отжимная пружина; 4 — регулировочный виит; 5 — кожух муфты; 6— крышка люка; 7 — маслоотражательная шайба; 8 — корпус муфты выключения; 9 и 12 — шарикоподшипники; 10, 13 и 25 — масленки; 11 — корпус заднего шарикоподшипника; 14 — нажимная крышка; 15 — гайка; 16 и 28 — самоподжимиые сальники; 17 — вилка выключения; 18 — упор нажимного подшипника; 19 — крышка муфты сцепления; 20 — отжимной рычаг; 21 — болт отжимного рычага; 22 — крайний ведущий диск; 23 и 24 — ведомые диски; 26 — средний ведущий диск; 71 — корпус подшипника; 29 — передний роликоподшипник.
Ведомыми являются стальные диски 23 и 24 с приклепанными на них накладками из фрикционного материала. Диски могут свободно перемещаться по шлицам вала муфты сцепления. Двенадцать пар нажимных пружин 1, один конец которых упирается в стаканчики, вставленные в кожух муфты, а другой — в крайний ведущий диск, прижимают оба ведущих диска и ведомые диски к маховику. Под пружины со стороны ведущего диска установлены шайбы из асбостального теплоизоляционного материала, предохраняющие пружины от перегрева в момент включения и буксования дисков. Муфту сцепления выключают три отжимных рычага 20, качающихся на осях. Оси закреплены в ушках кронштейнов, приклепанных к кожуху муфты.
Отжимные рычаги соединены с болтами 21 через упорные шайбы и гайки, которые одновременно являются регулировочными. При нажатии на опорные лапки отжимных рычагов концы с коротким плечом воздействуют на упорные шайбы и гайки и отводят крайний ведущий диск. Средний ведущий диск отводится от маховика при выключении муфты под воздействием шести отжимных пружин 3, вставленных в отверстия маховика до упора в головки трех регулировочных винтов 4. Для того чтобы в выключенной муфте средний диск занял правильное промежуточное положение между маховиком и крайним ведущим диском, винты 4 регулируют следующим образом. Во включенной муфте (диски сжаты усилием пружин 1) каждый винт завинчивают до упора в средний диск, а затем отвинчивают на один оборот и контрят гайкой. Таким образом средний ведущий диск передвинется на 1,5 мм (зазор Б).
При выключении на отжимные рычаги нажимает муфта выключения, в корпус 8 которой запрессован радиально-упорный подшипник № 46118. Подшипник муфты выключения смазывают через масленку 10, установленную в корпусе 8. Корпус муфты выключения свободно перемещается вилкой 17 вдоль оси вала по трубчатому хвостовику корпуса 11 заднего подшипника.При помощи клеммового соединения вилка жестко стянута болтом и зафиксирована шпонкой на валике выключения, который вращается на двух чугунных втулках, запрессованных в алюминиевую крышку муфты сцепления. Вал муфты сцепления вращается на двух подшипниках качения, из них передний 29 (роликовый № 292208, без внутренней обоймы) запрессован в расточку маховика, а задний 12 — в корпус 11. Передний подшипник 29 уплотнен самоподжимным сальником 28 и штампованной шайбой.
Смазку нагнетают через радиальное отверстие в маховике. Сальник монтируют в корпусе 27, привернутом к маховику до упора в подшипник. Задний подшипник 12 уплотнен с обеих сторон самопод- жимными сальниками 16. Этот подшипник смазывают через масленку 13, расположенную снаружи в крышке 14. Шесть окон в штампованном кожухе 5 предназначены для охлаждения нагретых деталей муфты и выброса продуктов износа. Для вентиляции полости муфты сцепления на крышке 19 муфты служит люк, закрытый крышкой с жалюзями. Через этот же люк регулируют муфту и смазывают нажимной подшипник 9.
При сборке муфты сцепления и по мере ее износа в эксплуатации регулируют выключающий механизм. Для этого необходимо выдержать зазор А между лапками отжимных рычагов 20 и упором 18 нажимного подшипника в пределах 4±0,5 мм. Для каждой муфты этот зазор должен колебаться между тремя рычагами не более чем на 0,5 мм. Этот зазор достигают, вывертывая и завертывая корончатые регулировочные гайки с последующей их шплинтовкой. Зазор замеряют щупом, приложенным к двигателю.
Полный ход муфты выключения (с учетом холостого хода, равного 4 мм) должен быть не менее 14 мм и не более 18 мм. Его замеряют тем же щупом, вставляемым между торцами корпуса 8 муфты выключения и корпуса И заднего подшипника. Полный ход муфты выключения получают регулировкой длины тяг, связанных с рычагом муфты и педалью в кабине трактора. При полном ходе муфты выключения, равном 14 мм, вал муфты сцепления должен поворачиваться свободно от руки.
Для устранения дисбаланса муфту сцепления статически балансируют в сборе с кожухом, ведущими дисками, отжимными рычагами, силовыми пружинами со стаканами. Для этого муфту в сборе присоединяют к диску приспособления на двух штифтах, имеющихся в кожухе 5, и балансируют на станке завертыванием в кожух болтов различной массы с точностью до 400 Гсм.
Читайте также:На тракторах ДТ-75 установлена двухдисковая одинарная муфта сцепления, тип – постоянно закрытая. Подобные муфты также используются на моделях тракторов Т-4 и Т-74. Действие муфты осуществляется при помощи возникающих сил трения между ведомым, нажимным и промежуточным дисками и маховиком. Диски размещены в цилиндрической внутренней полости маховика; нажимной и промежуточный диски через ведущие пальцы соединяются с маховиком. Особенностью конструкции муфты является наличие тормозка, который обеспечивает быструю остановку после выключения ведомых частей.
Через каждые 240 часов работы агрегата производят проверку зазора между отводкой и рычагами (2,5-3,5 мм), для чего устанавливают рычаг управления в заднее положение, снимают крышку и проворачивают коленвал, подводя по очереди к люку рычаги, делают замеры, разница которых для разных рычагов не должна быть выше показателя 0,3 мм. При регулировке тормозка муфта сцепления полностью выключается, откручивается регулировочный болт (на рисунке поз. 27) до положения, при котором рука может плотно прижать к шкиву колодку. Затем болт закручивают до его касания пружинного упора и после этого делают дополнительно 2,5 оборота, застопорив контргайкой.
При необходимости на корзине сцепления А52.22.000-10 регулируют механизм блокировки путем изменения длины тяги, которая соединяет конец рычага (нижний) и рычажок валика в механизме блокировки коробки передач. Рычаг муфты при этом ставят до соприкосновения его короткого плеча с упором, к которому он прижат пружиной. Рычаг управления муфты (нижний конец) и рычажок валика соединяют до отклонения верхнего рычага управления от вертикали на 12-15 градусов. Рычажок валика поворачивают до упора в прилив крышки и соединяют с нижним концом рычага управления муфты, при этом производя регулировку длины тяги.
Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39 — упорный винт.
Если Вы не смогли найти то, что Вам нужно, обратитесь к нам по контактным телефонам или оставьте нам своё сообщение и наши специалисты помогут подобрать нужный для Вас товар.
С условиями доставки и оплаты можно ознакомится здесь.Набор применяется для ремонта корзины сцепления (старого образца) А-41, ДТ-75.Полный состав комплекта:
№ Наименование детали Количество 1 Болт корзины А-41 с/о 3 2 Сухарь А-41 с/о 3 3 Пружина силовая СМД-14 Б000.275 12 4 Ось рычага СМД-14 3 5 Пружина рычага СМД-14 3 6 Рычаг отжимной А-41 с/о 3
В комплекте присутствуют все необходимые запчасти для качественного ремонта корзины сцепления (старого образца) А-41, ДТ-75. Комплектация составлена в соответствии с справочно-техническими пособиями и каталогами сборочных единиц узлов и агрегатов тракторов.
Ремкомплект упакован в прочную термовакуумную пленку, что позволяет сохранить качество и количество комплектующих.
При оплате товара наложенным платежем минимальная сумма заказа 100 грн.
ДоставкаПри оплате товара наложенным платежем минимальная сумма заказа 100 грн.
Регионы доставки:Муфта сцепления ДТ 75 устройство + регулировка:
Основной составляющей системы сцепления трактора ДТ-75, есть муфта сцепления А-41. В действие муфту приводят следующие составляющие: это ведомый, нажимной, промежуточный диски и маховик. Все эти части взаимодействуют между собой с помощью происходящих сил трения между ними. Все диски размещаются внутри маховика. В этой корзине сцепления особенным является тормозок – после выключения всех ведомых и работающих частей, он гарантирует быструю остановку муфты. Чтобы отрегулировать тормозок, нужно полностью отключить от системы корзину сцепления, открутить болт регулировки и к колесу плотно прижать колодку. После, закрутить обратно болт, чтобы тот касался пружинного упора, сделать 2,5 оборота дополнительно и застопорить контргайкой.
Если это необходимо, то на муфте сцепления ДТ 75 можно отрегулировать механизм блокировки, методом конфигурации длины тяги. Она обьединяет нижний конец рычага и рычаг валика в самом механизме блокировки коробки передач. Рычаг муфты, при всем этом, устанавливают до прикосновения его недлинного плеча с упором, к которому тот прижат пружиной. Нижний конец рычага управления корзины и рычаг валика объединяют до момента отклонения верхнего рычага на 12-15 градусов от вертикали. Затем, до упора, поворачивают рычаг валика в прилив крышки, соединяют с концом нижнего рычага и в этот момент производят регулирование длины тяги.
Технические характеристики трактор дт 75 муфта сцепления:
Устройство муфты сцепления дт 75:
Написать отзывПродажа оптом и в розницу в г. Пермь, Пермскому краю и по России запчастей: к фронтальным погрузчикам АМКОДОР, UNC 053 к тракторам МТЗ, ДТ, Т-4, Т-40, К-700 к экскаваторам ТВЭКС (Тверь) ЕК, ЕТ, ЭО к автогрейдерам ГС и ДЗ к автопогрузчикам Лант (Львов) к мини-погрузчикам МКСМ, UNC 060, ПУМ Комплектующие к двигателям Д-240, Д-260, Д-120. Запасные части к спецтехнике: гидроцилиндры, штоки, гидрораспределители. РВД, ремкомплекты, гидронасосы, гидромоторы Ножи, диски щеточные, фильтры, насосы. Продажа спецтехники: тракторы К-700, погрузчики Locust, мульчеры, косилки FERRI, пескоразбрасыватели SnowEx. Навесное оборудование для спецтехники. Возможна доставка.
г. Пермь, ул. Шоссе Космонавтов 312 (инд. 614500)
Диск сцепления нажимной(корзина) А 41 старого образцаНа тракторах ДТ-75 установлена двухдисковая одинарная муфта сцепления, тип – постоянно закрытая. Подобные муфты также используются на моделях тракторов Т-4 и Т-74. Действие муфты осуществляется при помощи возникающих сил трения между ведомым, нажимным и промежуточным дисками и маховиком. Диски размещены в цилиндрической внутренней полости маховика; нажимной и промежуточный диски через ведущие пальцы соединяются с маховиком. Особенностью конструкции муфты является наличие тормозка, который обеспечивает быструю остановку после выключения ведомых частей.
Через каждые 240 часов работы агрегата производят проверку зазора между отводкой и рычагами (2,5-3,5 мм), для чего устанавливают рычаг управления в заднее положение, снимают крышку и проворачивают коленвал, подводя по очереди к люку рычаги, делают замеры, разница которых для разных рычагов не должна быть выше показателя 0,3 мм. При регулировке тормозка муфта сцепления полностью выключается, откручивается регулировочный болт (на рисунке поз. 27) до положения, при котором рука может плотно прижать к шкиву колодку. Затем болт закручивают до его касания пружинного упора и после этого делают дополнительно 2,5 оборота, застопорив контргайкой.
При необходимости на корзине сцепления А52.22.000-10 регулируют механизм блокировки путем изменения длины тяги, которая соединяет конец рычага (нижний) и рычажок валика в механизме блокировки коробки передач. Рычаг муфты при этом ставят до соприкосновения его короткого плеча с упором, к которому он прижат пружиной. Рычаг управления муфты (нижний конец) и рычажок валика соединяют до отклонения верхнего рычага управления от вертикали на 12-15 градусов. Рычажок валика поворачивают до упора в прилив крышки и соединяют с нижним концом рычага управления муфты, при этом производя регулировку длины тяги.
Корзина сцепления трактора ДТ-75 с дизелем А-41:1 — корпус муфты; 2 и 4 — масленки; 3 — крышка люка; 5 — отводка; 6 — регулировочная гайка; 7 — кронштейн отводки; 8 — отжимной рычаг; 9 — отжимной болт; 10 — упорный диск: 11 — нажимной диск; 12 — промежуточный диск; 13 — ведомые диски; 14 — маховик; 15 — коленчатый вал; 16 — шлицевая втулка привода ВОМ; 17 — роликовый подшипник; 18 — вал муфты сцепления; 19 и 34 — пружины; 20 — стакан; 21 — отжимная тяга; 22 — пружина отжимной тяги; 23 — рычаг; 24 — поперечный валик; 25 — вилка; 26 — рычаг тормозка; 27 — регулировочный болт; 28 — колодка; 29 — шкив тормозка; 30 — передняя вилка передней соединительной муфты; 31 — внутренний вал привода ВОМ; 32 — задняя вилка передней соединительной муфты; 33 — задняя соединительная муфта; 35 и 36 — втулки; 37 — соединительный болт; 38 — обойма соединительной муфты; 39 — упорный винт.
Ваша корзина пуста!
Наш магазин предлагает корзины сцепления для тракторов в Екатеринбурге, предназначенные для различных марок этой тяжелой машины.
Собственно говоря, это сборный узел - нажимной диск сцепления. Ранее на нажимном диске закреплялись рычаги, опиравшиеся на корпус сцепления, также использовались цилиндрические пружины. Со временем конструкция подверглась изменениям, и теперь на смену большому количеству витых цилиндрических пружин пришла всего одна - плоская диафрагменная. Теперь узел производится неразборным, и свое название он получил от формы, напоминающей плетеное изделие.
Широкий ассортиментУ нас вы можете купить корзину сцепления для трактора следующих марок:
- «Беларусь» МТЗ Д-243;
- Т-25 (с длинными рычагами);
- МТЗ - лепестковая LUK;
- СМД-14 старого образца;
Наше предприятие давно и успешно сотрудничает с лучшими заводами-производителями тяжелой техники, которые расположены в России, Украине и Беларуси. Благодаря этим партнерским связям мы можем предложить запасные части фактически по цене изготовителя, так как из логистической цепочки исключены посреднические услуги. Поэтому цены на корзины сцепления для тракторов у нас минимальные, а высокое качество изделий подтверждается гарантией завода и сертификатом.