Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции учителей-предметников скачать img-1

должностные инструкции учителей-предметников скачать

Рейтинг: 4.6/5.0 (1925 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Материал по теме: Должностные инструкции в школе

Материал по теме:
Должностные инструкции в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Должностная инструкция завхоза школы

МОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»Согласовано:Председатель профсоюзной организацииМОУ «Нововознесенская средняя общеобразовательная школа»___________ Л.А.Гаан«___»___.

должностные инструкции для сотрудников школы.

Должностные инструкции для сотрудников школы.

Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и с.

Должностные инструкции учителя, классного руководителя и т.д.

Мною были разработаны должностные инструкции для работников школы: директора, заместителя директора, учителей-предметников, повара, гардеробщика, рабочего по обслуживанию здания, водителя автобуса, во.

Должностные инструкции педагогов школы

Настоящие должностные инструкции разработаны в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом.

Видео

Другие статьи

Должностная инструкция учителя - ООО - ФГОС - Каталог файлов - Школа № 30

I. Общие требования к учителю основной школы

1. Учитель должен знать:

Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель основной школы выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями новых ФГОС.

2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.5. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 5-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.8. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-х классах к следующему уроку.

2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.10. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.11. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.13. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.14. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

Учитель основной школы имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава МБОУ СОШ № 30, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

Должностная инструкция учителя (педагога) 2016

Должностная инструкция учителя

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Учитель относится к категории специалистов.
1.2. Учитель назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя учреждения.
1.3. Учитель подчиняется непосредственно руководителю учреждения.
1.4. На время отсутствия учителя его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации.
1.5. На должность учителя назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы от года.
1.6. Учитель должен знать:
— законодательные и другие нормативно-правовые акты РФ по вопросам образования;
— основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
— педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
— методику преподавания предмета и воспитательной работы;
— средства обучения и их дидактические возможности.
1.7. Учитель руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.2. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
2.4. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся (воспитанников), направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета.
2.5. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
2.6. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

3. Права

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.

Цветковская гимназия (Кизлярский район) - Страничка учителя-предметника

Предметные недели

Предметные недели - одна из форм активизации учебной деятельности учащихся. Через игровые формы внеклассных и внеурочных мероприятий обучаемые привлекаются к углубленному изучению предмета. Такой вид внеклассной работы нацелен на формирование познавательных интересов, повышение общеобразовательного уровня, развития творческой активности обучающихся. Достоинством проведения предметных недель является создание благоприятной творческой атмосферы и привлечение внимания детского коллектива 5- 9 классов к учебному предмету.
Проведение предметных недель для нас стало традицией. Проводятся они по каждому учебному предмету один раз в год по плану методического объединения учителей-предметников, утвержденному директором гимназии.

Цель недели химии – повысить интерес школьников к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, подвести к самостоятельным выводам и обобщениям, обогатить кругозор и интеллект учащихся дополнительными знаниями. На протяжении всей недели в доступной игровой форме проводятся познавательные мероприятия по химии, цель которых – пробудить у ребят интерес к предмету (в том числе и до его изучения).

Цели Недели:
- обеспечение активного интеллектуального и эмоционально-насыщенного отдыха во внеурочное время;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка, выявление одарённых детей;
- воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека;
- развитие умения работать коллективно;
- развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей.

Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике, физике и информатике.

Задачи:
Активизация деятельности обучающихся.
Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
Воспитание культуры коллективного общения.

Цель: посредством влияния «Недели биологии» на развитие интереса учащихся к изучаемому предмету повышать их образовательный уровень, самостоятельность и творчество, выявлять способных учащихся по предмету.

План проведения недели английского языка

Цели:
- повышение мотивации к изучению иностранных языков;
- расширение, закрепление и систематизация языковых знаний и навыков;
- приобретение дополнительных знаний о стране изучаемого языка, развитие социокультурной компетенции учащихся.
Задачи:
- расширить, закрепить и систематизировать языковые знания и навыки;
- мотивировать учащихся к приобретению новых знаний по предмету, поиску и дальнейшему использованию информации;
- развить креативное мышление учащихся, навыки самостоятельной и творческой работы;
- стимулировать потребность в использовании иностранного языка в различных ситуациях.

Цель: cформировать в сознании учащихся образ олимпизма, олимпийского движения и олимпийских игр как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.

Ознакомить учащихся с международной сиволикой Олимпийских игр.
Выявить лучших спортсменов школы и привлечь их к участию в школьной, районной спартакиадах;
Укрепить уверенность детей в своих силах и знаниях
Воспитывать любвь к спорту и здоровому образу жизни;
Оздоровление учащихся.

Задачи проведения Недели истории:

усиление интереса к истории в целом, истории нашей Родины, родного края, понимание закономерностей, связь их с современностью;
сочетание различных составляющих её элементов, которые наиболее оптимально отвечают познавательным интересам, уровню подготовленности учащихся и педагогическому замыслу учителя;
развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.
Для того, чтобы неделя истории прошла удачно, требуется большая подготовка:

необходимо определить цели, задачи мероприятий, их содержание;
определить деятельность учащихся и руководящего этой деятельностью учителя;
составить план проведения Недели истории, где указываются темы и формы занятий, время их проведения и исполнители.

Тестовые задания

Ссылки на ОНЛАЙН-ТЕСТЫ ЕГЭ 2015 по всем предметам

ЕГЭ по математике
В этом разделе размещены пробные варианты ЕГЭ с ответами и пояснениями. Эти онлайн-тесты дают представление о том, как будут выглядеть реальные задания в 2013 году.

ЕГЭ по русскому языку
Первая часть теста включает 30 заданий. К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.Вторая часть варианта состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Если ответ – это слово из текста, нужно вводить его в той форме (падеж, род, число и т.п.), в которой оно стоит в тексте. Если в ответе требуется указать несколько слов или цифр, вводите их через запятую.
ege.yandex.ru/russian/

ЕГЭ по информатике и ИКТ
Первая часть теста включает 13 заданий (А1-А13). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть теста состоит из 15 заданий. Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
ege.yandex.ru/informatics/

ЕГЭ по физике
Первая часть теста включает 25 заданий (А1-А25). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть теста состоит из 4 заданий (В1-В4). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
ege.yandex.ru/physics/


ЕГЭ по химии
Первая часть теста включает 28 заданий (А1-А28). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть теста состоит из 10 заданий (В1-В10). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа или последовательности цифр.
ege.yandex.ru/chemistry/


ЕГЭ по биологии
Первая часть теста включает 36 заданий (A1-A36). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть теста состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа, последовательности цифр или букв.
ege.yandex.ru/biology/

ЕГЭ по географии

Первая часть теста включает 24 задания (А1-А24). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть варианта состоит из 13 заданий (В1-В13). Ответы необходимо давать в виде числа, слова или последовательности букв. В этой части предлагаются задания на установление соответствия или последовательности, задания с несколькими правильными ответами, а также задания, в которых требуется самостоятельно сформулировать ответ.
ege.yandex.ru/geography/

ЕГЭ по истории
Первая часть теста включает 21 задание (А1-А21). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть теста состоит из 12 заданий (В1-В12). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр.
ege.yandex.ru/history/


ЕГЭ по обществознанию
Первая часть варианта включает 20 заданий (А1-А20). К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть теста состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно и записать в соответствующее поле в виде числа, последовательности цифр, слова или словосочетания.
ege.yandex.ru/social/

ЕГЭ по литературе
Первая часть теста включает анализ текста эпического (или драматического) произведения в виде 7 заданий с кратким ответом, требующих написания слoва или сочетания слов. Вторая часть теста - это анализ лирического произведения. Он включает в себя 5 заданий с кратким ответом.
ege.yandex.ru/literature/


ЕГЭ по английскому языку
Первая часть теста «Чтение» включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Вторая часть теста «Грамматика и лексика» состоит из 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
ege.yandex.ru/english/


ЕГЭ по немецкому языку
Первая часть теста «Чтение» включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Вторая часть теста «Грамматика и лексика» состоит из 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных.
ege.yandex.ru/german/

Методическая копилка

МАЛАЯ СКАТОВКА, ШКОЛА

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утвержденной приказом Минобразования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 17 августа 1995 г. № 46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92. Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей школы, а на ее основе могут разрабатываться должностные инструкции учителей, ведущих отдельные предметы, или учителя начальной школы.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

1.5. Учитель должен знать:

1.5.1. Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

1.5.2.основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

1.5.3.методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;

1.5.4.требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

1.5.5.средства обучения и их дидактические возможности;

1.5.6.основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

1.5.7.основы права, научной организации труда;

1.5.8.правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся;

2.2. содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий поря­док и дисциплину;

3.2. реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий; использует при этом разнообразные приемы, методы и средства обучения;

3.3. обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;

3.4. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

3.5. оперативно извещает руководство школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

3.6. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения заведующего кабинетом, руководства о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

3.7. проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

3.8. организует изучение обучающимися правил по охране труда;

3.9. осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда;

3.10. ведет в установленном порядке классную документацию, осуществляет текущий контроль посещаемости и успеваемости обучающихся по принятой в школе системе, выставляет оценки в классный журнал и дневник обучающегося, своевременно представляет администрации школы отчетные данные;

3.11. участвует в установленном порядке в итоговой аттестации обучающихся;

3.12. допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации школы в целях контроля и оценки деятельности педагога;

3.13. заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе;

3.14. соблюдает Устав и Правила внутреннего трудового распорядка школы, иные локальные правовые акты школы;

3.15. соблюдает законные права и свободы обучающихся;

3.16. готовится к проведению занятий, систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы, принятых в школе;

Должностная инструкция учителя-предметника - Частное общеобразовательное учреждение «Православная средняя общеобразовательная школа имени святителя Ар

НОУ «Суздальский православный лицей

имени святителя Арсения Элассонского».

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе квалификационной характеристики учителя образовательного учреждения, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

Настоящая инструкция является типовой, и ее действие распространяется на всех учителей лицея.

1.2.Учитель назначается и освобождается от должности директором лицея.

1.3. Учитель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора лицея по учебно-воспитательной работе.

1.5. Учителю непосредственно подчиняется лаборант (если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом).

1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами лицея (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся, содержания федерального государственного образовательного и рекомендаций по их реализации в общеобразовательном учреждении, методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебно-методических комплексов, отвечающих требованиям ФГОС.

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

Учитель лицея выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.2. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.4. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочие программы по предмету, курсу на основе примерных основных общеоб­разовательных программ, соответствующих требованиям федеральных образовательных стандартов и обеспечивает их выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.5. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов) в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

3.6. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы, в своей деятельности.

3.7. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.8. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся).

3.9. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

3.10. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы, повышает квалификацию.

3.11. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

3.12. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

3.13. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности, проводит инструктаж обучающихся по безопасности труда на учебных занятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа.

3.14. Допускает в установленном порядке на занятия представителей администрации лицея в целях контроля и оценки деятельности педагога.

3.15. Заменяет на уроках временно отсутствующих учителей по распоряжению заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе с оплатой замены в установленном порядке.

3.16. Дежурит по лицею в соответствии с графиком дежурств в перерывах между занятиями и согласно должностной инструкции дежурного учителя.

3.17. Проходит периодические медицинские обследования.

3.18. Соблюдает этические нормы поведения в лицее, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению учителя.

Учитель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении лицеем в порядке, определяемом Уставом лицея.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Свободно выбирать и использовать:

- методики обучения и воспитания;

- учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с образовательной программой, утвержденной лицеем и списком учебников и учебных пособий, определенных лицеем; методы оценки знаний обучающихся.

4.7. Повышать квалификацию.

4.8. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, применять к обучающимся меры педагогического воздействия в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся лицея.

5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке учитель несет ответственность за:

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса; нарушение прав и свобод обучающихся.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка лицея, законных распоряжений директора лицея и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.4. За виновное причинение лицею или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей учитель песет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией лицея к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора лицея.

6.3. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

6.4. Получает от администрации лицея материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками лицея.

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 1-4 классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

3. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ.

4. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-4 классах к следующему уроку.

5. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

8. Работает совместно с библиотекарем лицея и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

Учитель русского языка и литературы.

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей.

По русскому языку:

5 класс и - I полугодие 6 класса - проверяются все домашние и классные работы учащихся;

6-7 классы проверяются работы 2 раза в неделю, 6-8 классы — ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые — у всех остальных;

9-11 классы — ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в. месяц..

в 5-8 классах — проверка тетрадей 2 раза в месяц;

в 9-11 классах — один раз в месяц..

3. Своевременно по указанию заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

4. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

5. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: контрольный диктант проверяется к следующему уроку; изложение — через 2-3 дня после проведения работы; сочинение — через неделю после проведения работы.

6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

8. Работает совместно с библиотекарем лицея и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.

9. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах.

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5 класс — I полугодие — проверяются все домашние и классные ра­боты учащихся;

5 класс — II полугодие — ежедневно проверяются работы у слабых учащихся, у всех остальных - наиболее значимые работы;

6-8 классы — ежедневно проверяются работы у слабых учащихся и наиболее значимые — у всех остальных;

9-11 классы — ежедневная проверка работ у слабых учащихся, у всех остальных проверяются наиболее значимые работы с таким расчетом, чтобы все тетради были проверены 2 раза в месяц.

3. Своевременно по указанию заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

4. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

5. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ:

5-8 классы: работы проверяются к уроку следующего дня;

9-11 классы: работы проверяются либо к уроку следующего дня, либо через один-два урока.

6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

8. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

9. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах.

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного-двух раз в учебную четверть.

3. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

4. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

5. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах.

6. Проводит работу совместно с библиотекарем лицея по организации внеклассного чтения учащихся по истории.

7. Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в лицее.

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного-двух раз в учебную четверть.

3. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

4. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

5. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах.

6. Оказывает посильную помощь в организации туристско-краеведческой работы в лицее.

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, веде­ния, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного-двух раз в учебную четверть.

3. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т.п.

4. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

5. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах.

6. Разрабатывает инструкцию по охране труда в кабинете химии, правила для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ.

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Своевременно заполняет график проведения контрольных и лабораторных работ. Количество работ должно соответствовать методи­ческим указаниям и утвержденному учебному плану лицея.

3. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся классов проверяются не реже одного-двух раз в учебную четверть.

4. Проверяет все виды контрольных работ у всех учащихся. Выставляет в классные журналы оценки за контрольные работы учащихся, как правило, к следующему уроку. При количестве работ 70 и более — через одни-два урока. Оценка выставляется за то число, когда была проведена работа.

5. Хранит контрольные работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

6. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах.

8. Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по лицее.

9. Разрабатывает инструкцию по охране труда в кабинете химии, правила для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ.

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

5-6 классы — после каждого урока в течение учебного года;

7-9 классы — после каждого урока у слабых учащихся; у сильных — наиболее значимые работы; у всех учащихся этих классов тетради должны быть проверены раз в две недели;

10-11 классы — тетради всех учащихся проверяются один раз в учебную четверть, а тетради-словари — один раз в месяц.

3. Своевременно по указанию заместителя директора лицея по учебно-воспитательной работе заполняет график проведения контрольных работ.

4. Все виды контрольных работ проверяются у всех учащихся.

5. Учитель соблюдает следующие сроки проверки контрольных работ: все письменные контрольные работы учащихся всех классов проверяются к следующему уроку, а при наличии более 70 работ — через один-два урока. Выставляет оценки за наиболее значимые работы в классный журнал за то число месяца, когда проводилась работа.

6. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

7. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение года.

8. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах.

1. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в лицее порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного-двух раз в учебную четверть.

3. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах.

4. Выполняет все предписания по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности, обусловленные соответствующими приказами по лицее.

5. Разрабатывает инструкцию по технике безопасности.

Учитель технического или обслуживающего труда.

1. Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».

2. Разрабатывает и представляет на утверждение директору лицея обязательные «Инструкции по охране труда».

3. Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету.

4. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз за учебную четверть.

5. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах.

6. Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.

Учитель физического воспитания.

1. Проводит ежегодно перед приемкой лицея на готовность испытания крепления всего оборудования физкультурного зала, а также всех физкультурных форм на пришкольном участке.

2. Проводит испытания спортивного инвентаря в соответствии с требованиями техники безопасности и составляет акты об исправности гимнастических снарядов.

3. Разрабатывает и представляет на утверждение директору лицея обязательную «Инструкцию о правилах поведения-учащихся в спортивном зале».

4. Составляет на полугодие расписание занятий спортивных секций и график проведения соревнований внутри лицея по видам спорта.

5. Формирует сборные команды лицея по видам спорта для участия в соревнованиях всех уровней.

6. Проводит спортивные праздники в лицее в соответствии с планом работы.

7. Содействует привлечению к занятиям физкультурой педагогического коллектива лицея.

8. Оказывает посильную помощь в организации туристской работы.

1. Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования и черчения.

2. Проверяет каждую работу у учащихся всех классов. Работа выдается ученику либо на следующем уроке, либо через один-два урока после ее выполнения.

3. Выставляет оценки в классный журнал за контрольные и наиболее значимые работы за то число, когда проводилась работа.

4. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах.

5. Организует в течение года выставки творческих работ учащихся.

Учитель основ безопасности жизнедеятельности.

1. Выполняет обязанности, возложенные приказами «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности».

2. Консультирует классных руководителей по проведению бесед с учащимися по вопросам безопасности жизнедеятельности.

3. Отвечает за оформление и своевременную сдачу документации по учету военнообязанных в лицее.

4. Представляет в военкомат документацию на юношей допризывного возраста и организует прохождение ими медицинской комиссии.

5. Контролирует наличие и правильность ведения учащимися рабочих тетрадей по предмету. Осуществляет выборочную проверку тетрадей, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного-двух раз за учебную четверть.

6. Формирует команду лицея для участия в школьной, муниципальной, областной олимпиадах