Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция учителя изо

Рейтинг: 4.4/5.0 (453 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные обязанности учителя ИЗО - Мои файлы - Каталог файлов - Сайт школы

МБОУ "Ворминская СОШ" Каталог файлов Должностные обязанности учителя изобразительного искусства

1.Учитель выполняет следующее должностные обязанности.

1.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие заня­тия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

1.2. Учитель обязан иметь рабочую программу с тематическим планированием по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

1.3. В своей работе по предмету учитель использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные про­граммы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в от­дельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ. Обеспечивает уровень подго­товки, соответствующий требованиям государственного образователь­ного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

1.4. Отвечает за выполнение приказов об охране труда. соблюде­нии правил техники безопасности и пожарной бе­зопасности.

1.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуще­ствляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

1.6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администра­цию школы на свои уроки в целях контроля за работой, участвует в по­следующем разборе или других мероприятий воспитательного харак­тера.

1.7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению ад­министрации.

1.8. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения адми­нистрации учреждения.

1.9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в За­коне РФ «Об образовании». Конвенции о правах ребенка.

1.10. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их закон­ными представителями).

1.11. Систематически повышает свою профессиональную квалифи­кацию. Проходит обязательную аттестацию один раз в 5 лет. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

1.12. Согласно годовому плану работы учреждения принимает учас­тие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собрании, а также предмет­ных секций, проводимых вышестоящей организацией.

1.13.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

1.14.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

1.15.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету. курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

1.16.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

1.17.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

1.18. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во вре­мя перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит па дежурство за 20 ми­нут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

1.19. Периодически проходит бесплатные медицинские обследова­ния.

1.20. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.21. Учителю запрещается:

— изменять по своему усмотрению расписание занятий;

— отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

— удалять учащегося с урока;

— курить в помещении школы.

2.22. При выполнении обязанностей заведующего учебным кабине­том учитель:

- проводит паспортизацию своего кабинета;

- постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необ­ходимыми для прохождения учебной программы ,приборами, техниче­скими средствами обучения;

- организует с учащимися работу по изготовлению наглядных посо­бий;

- в соответствии с приказом директора «О проведении инвентари­зации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

- разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

- принимает участие в смотре учебных кабинетов

С должностными обязанностями ознакомлен, один экземпляр выдан на руки.

__________________2011г ________________ __________________________

(дата) (роспись) (расшифровка)

должностная инструкция учителя изо:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Должностная инструкция учителя в соответствии с требованиями ФГОС

    Должностная инструкция учителя в соответствии с требованиями ФГОС

    Должностная инструкция учителя ГБПОУ «МССУОР №1» в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов основного общего образования

    I. Общие требования к учителю основной школы

    1. Учитель должен знать:

    Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

    основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

    методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

    требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

    средства обучения и их дидактические возможности;

    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

    основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

    правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    2. Должностные обязанности

    Учитель основной школы выполняет следующие должностные обязанности:

    2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

    Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

    2.2. Осуществляет компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями новых ФГОС.

    2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

    2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности.

    2.5. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в училище порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

    2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 5-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

    2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

    2.8. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-х классах к следующему уроку.

    2.9. Проставляет в электронных журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

    2.10. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

    2.11. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

    2.12. Организует совместно с библиотекарем училища и родителями внеклассное чтение учащихся.

    2.13. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

    2.14. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

    2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

    2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

    Учитель основной школы имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Уставом училища, коллективным договором (если таковой есть в наличии), Правилами внутреннего трудового распорядка.

    Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

    4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

    за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

    за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

    за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

    выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

    безопасное проведение образовательного процесса;

    принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

    проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

    организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

    осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

    4.2. В случае нарушения Устава ГБПОУ «МССУОР №1», условий коллективного договора (если таковой есть в наличии), Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

    4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

    16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

    Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

    Адрес редакции: 214011, РФ,
    г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
    Контакты: info@infourok.ru

    Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

    Инструкция учителя изобразительного искусства и черчения

    Инструкция учителя изобразительного искусства и черчения

    учителя изобразительного искусства и черчения
    1. Общие положения
    1. 1. Настоящая инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя.

    1.2. Учитель назначается и освобождается от должности приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

    1.3. Учитель подчиняется непосредственно заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе.

    1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами РФ, указами Президента РФ, нормативными постановления палат Федерального Собрания, нормативными постановления Правительства РФ, различными нормативными актами (приказами, инструкциями, положениями и т. п.) федеральных министерств и ведомств (в том числе Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования), других федеральных органов исполнительной власти, других федеральных государственных органов, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны тру-да, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка. Обязательным к исполнению для учителя ИЗО и черчения является методическое письмо о преподавании учебного предметов «Черчение» и «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.
    2. Функции учителя ИЗО и черчения

    Основными направлениями деятельности учителя ИЗО и черчения являются:

    2.1. организация обучения предметам «ИЗО» и «Черчение» обучающихся 5-8 классов в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, психолого-физиологическими особенностями обучающихся и спецификой преподаваемого предмета;

    2.2. заведование кабинетом ИЗО и черчения;

    2.3. методическая работа по предмету (участие в работе методического объединения, методического совета, педагогического совета и т.д.);

    2.4. просветительская и консультативная работа с субъектами образовательного процесса;

    2.4. работа по повышению профессионального мастерства.
    3. Должностные обязанности учителя ИЗО и черчения

    3.1. Учитель выполняет следующие обязанности:

    ? Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

    ? Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

    ? Проводит учебные занятия, опираясь на современные достижения в области искусства и современных технологий, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

    ? Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, при необходимости разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события в современной науке и искусстве.

    ? Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

    ? Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

    ? Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

    ? Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся при условии принятия соответствующего локального акта).

    ? Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе.

    ? Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

    ? Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

    ? Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

    ? Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    ? Заведует кабинетом ИЗО и черчения: принимает меры по обеспечению кабинета необходимым оборудованием и приборами, содержит кабинет в соответствии с Сан-ПиН, озеленяет кабинет, принимает меры по обеспечению кабинета учебно-методической литературой, соблюдает график проветривания, обеспечивает уход за имуществом кабинета, сообщает зам. директора по АХЧ о необходимости списания пришедшего в негодность оборудования и другого имущества, организует внеклассную работу по предмету, проводит инструктажи с обучающимися по безопасному поведению в кабинете при работе со специальным оборудованием, создает банк исследовательских работ обучающихся.

    3.2. Должен знать:

    ? приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    ? законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    ? Конвенцию о правах ребенка;

    ? основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

    ? преподаваемые предметы в объеме, превосходящем требования ФГОС и позволяющем готовить обучающихся к участию в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях

    ? педагогику, психологию, возрастную физиологию;

    ? методику преподавания предмета;

    ? программы и учебники по преподаваемому предмету;

    ? методику воспитательной работы;

    ? требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним;

    ? средства обучения и их дидактические возможности;

    ? основы научной организации труда;

    ? нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;

    ? теорию и методы управления образовательными системами;

    ? методы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);

    ? современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

    ? методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    ? технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    ? основы экологии, экономики, социологии;

    ? основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    ? правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    ? правила по охране труда и пожарной безопасности.
    4. Права учителя ИЗО и черчения

    Учитель имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. вносить заместителю директора по УВР предложения по формированию и изменению образовательных программ и их учебно-методическому обеспечению;

    4.2. участвовать в работе методических объединений, творческих групп (в том числе инициировать создание таких групп);

    4.3. запрашивать у заместителя директора, курирующего школьный ПМПк, документы медицинского, педагогического, психологического и социального характера на обучающихся и использовать их в работе с разрешения заместителя директора;

    4.4. участвовать в управлении школой в порядке, определенном локальными актами школы.
    5. Ответственность учителя ИЗО и черчения.

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законода-тельством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного на-казания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физи-ческим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил и норм в организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотрен-ных административным законодательством.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
    6. Взаимоотношения. Связи по должности учителя ИЗО и черчения

    6.1. Работает по расписанию занятий, а также по плану работы школы, утвержден-ным директором школы.

    6.2. Представляет в конце каждой учебной четверти заместителю директора по УВР письменный отчет о прохождении программы и результатах аттестации обучающихся.

    6.4. Получает от заместителя директора школы по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соот-ветствующими документами.

    Должностная инструкция учителя разработана в соответствии с Единым квалифи-кационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвер-жденным Министерством здравоохранения и социального развития от 14 августа 2009 г. № 593 и локальными актами МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8».

    Схожі:

    Должностная инструкция учителя ИЗО - Обязанности работников школы -if(Школьная документация) - Школьная документация -endif - Официальный сайт МКОУ -

    Должностная инструкция учителя ИЗО

    Утверждаю
    Директор МОУ «Ольховатская средняя общеобразовательная»
    _____________Н.А.Новикова

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
    Общие положения
    1.1.Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.
    1.2.В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
    1.3.Учитель должен знать:
    •Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
    •основы общетеоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
    •методику преподавания предмета и воспитательной работы; про-граммы и учебники;
    •требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
    •средства обучения и их дидактические возможности;
    •основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
    •основы права, научной организации труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    Должностные обязанности
    2.1.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учётом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
    2.2.Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
    2.3.Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:
    •безопасное проведение образовательного процесса;
    •принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
    •проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;
    •организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;
    •осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.
    2.4.Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдаёт администрации необходимые отчётные данные.
    2.5.Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
    2.6.Допускает в соответствии с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
    2.7.Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.
    2.8.Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.
    2.9.Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
    2.10.Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).
    2.11.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
    2.12.Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
    2.13.В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
    2.14.Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
    2.15.Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.
    2.16.Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей собрания.
    2.17.Немедленно сообщает администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию помощи пострадавшим.
    2.18.Учитель, ведущий последний урок в классе, провожает детей в гардероб и следит за порядком.
    2.19.Если график питания учащихся совпадает с концом урока, то он обязан проводить класс до столовой и передать классному руководителю или осуществлять контроль самому.
    2.20.Уходя из школы, смотрит и доводит до сведения учащихся изменения в расписании на следующий день.
    2.21.Не позднее первого числа месяца обязан представить зам. директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
    2.22.Учителю запрещается:
    •изменять по своему усмотрению расписание занятий;
    •отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;
    •удалять учащегося с урока;
    •курить в помещении школы.
    2.23.При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:
    •проводит паспортизацию своего кабинета;
    •постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;
    •организует с учащимися работу по изготовлению наглядных посо-бий;
    •разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасно-сти;
    •принимает участие в смотре учебных кабинетов.
    2.24.Учитель изобразительного искусства:
    2.24.1.Контролирует наличие у обучающихся альбомов для рисования и черчения.
    2.24.2.Проверяет каждую работу у учащихся всех классов. Работа выдается ученику либо на следующем уроке, либо через Один-два урока после ее выполнения
    2.24.3.Выставляет оценки в классный журнал за контрольные работы за то число, когда проводилась работа.
    2.24.5.Организует в течение года выставки творческих работ учащихся
    2.24.6.Возглавляет комиссию по эстетическому оформлению школы.
    Права
    3.1.Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.
    3.2.На принятие решений, обязательных для выполнения учащимися и принятия мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.
    3.3.На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.
    3.4.На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.
    3.5. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    3.6.На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.
    3.7.На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.
    3.8.На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.
    3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.
    Ответственность
    4.1.За реализацию не в полном объёме образовательных программ;
    4.2.За жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;
    4.3.За нарушение прав и свобод учащихся, определённых законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
    4.4.В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьёй 192 ТК РФ.
    4.5.За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

    Просмотров: 11410 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.8 /4 |

    Должностная инструкция педагога по ИЗО

    педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности 1.1. Педагог дополнительного образования (далее – педагог д/о) по изобразительной деятельности

    относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим МБДОУ.

    1.2.На должность педагога д/о по изобразительной деятельности назначается лицо, имеющеев ысшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению "Образование и педагогика" без предъявления требований к стажу работы.

    1.3.Работает по графику, составленному исходя из 18-часовой рабочей недели, согласованному с заведующим МБДОУ.

    1.4. Педагог д/о по изобразительной деятельности подчиняется непосредственно заведующему МБДОУ или заместителю зав. по УВР.

    1.5. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План утверждается заведующим МБДОУ.

    1.6. Представляет замести­телю зав. по УВР письменный отчет о динамике развития уровней изобразительных навыков детей.

    1.7. Получает от заведующего МБДОУ, заместителя зав. по УВР информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    1.8. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию.

    1.9. Информирует заместителя зав. по УВР и заведующего МБДОУ о возникших трудностях в

    работе с родителями и различными службами.

    1.10. Передает заместителю зав. по УВР и заведующему МБДОУ информацию, полученную непосредственно на совещаниях и семинарах.

    1.11. Ведёт журнал педагога д/о

    1.12. В своей деятельности педагог д/о по изобразительной деятельностируководствуется:
    - Конституцией РФ;

    - Декларацией прав и свобод человека;

    - законом РФ «Об образовании»;

    - гражданским и трудовым кодексами РФ;

    - концепцией модернизации российского образования ;

    - решениями Правительства Российской Федерации;

    - Типовым положением о ДОУ

    - локальными правовыми актами МБДОУ;

    - правилами внутреннего распорядка;

    - правилами и нормами охраны труда, техники безопаснос­ти и противопожарной защиты;

    1.13. Педагог д/о по изобразительной деятельностидолжен знать:

    - приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    - Конвенцию о правах ребенка;

    - возрастную и специальную педагогику и психологию;

    - специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности;

    - методику поиска и поддержки молодых талантов;

    - содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей.

    - методы развития мастерства;

    - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе;

    - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    - технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    - правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    - правила по охране труда и пожарной безопасности

    2. Должностные обязанности

    Для выполнения возложенных на него функций педагог д/о по изобразительной деятельности обязан:

    2.1. Формировать и развивать у детей навыки изобразительной деятельности.

    2.2. Воспитывать способность эмоционально воспринимать красоту окружающего мира и произведений искусства.

    2.3. Выявлять творческие способности детей и развивать их.

    - результаты педагогической работы по формированию навыков изобразительной деятельности и развитие у детей художественных способностей;

    - перспективные возможности МБДОУ в осуществлении данного вида деятельности;

    2.5. Прогнозировать направление своей педагогической работы с учетом индивидуальных и возрастных особенностей у детей.

    2.6. Планировать и организовывать занятия с детьми по изобразительной деятельности в соответствии с реализуемыми программами и технологиями.

    2.7. Принимать участие в координации совместной деятельности воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей воспитанников по художественно-эстетическому воспитанию детей.

    - текущее и перспективное планирование своей работы;

    - подбор наглядного и дидактического материала;

    - подготовку заявок на приобретение материалов для изобразительной деятельности;

    - индивидуальную работу с детьми;

    - подготовку и проведение выставок, отчетных мероприятий, открытых занятий;

    - отбор и подготовку детей к конкурсам.

    2.9. Контролировать зрительную нагрузку детей и световой режим.

    2.10.Консультировать педагогов МБДОУ, родителей воспитанников по уровню развития навыков изобразительной деятельности детей, по вопросам художественной культуры.

    2.11. Принимать участие в установлении связей с внешними партнерами (центр творчества, школа,

    - безопасность жизнедеятельности детей на занятиях и соблюдение санитарных норм продолжительности занятий;

    - качественное развитие изобразительных навыков у детей.

    2.13.Учить детей самостоятельно применять изобразительные умения и навыки в рисовании, используя выразительные сред­ства.

    2.14.Формировать у детей представление о видах изобразитель­ного искусства и народного творчества, о средствах художествен­ной выразительности.

    2.15.Оказывать помощь в эстетическом оформлении помещений детского сада и педагогического

    2.16. Постоянно совершенствовать профессиональные знания и умения путем посещения педагогических

    советов, методических объединений, курсов повышения квалификации и других мероприятий.

    Педагог д/о по изобразительной деятельности имеет право:

    3.1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

    3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

    3.3. В пределах своей компетенции сообщать заведующему МБДОУ, и заместителю зав. по УВР,

    медсестре обо всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения и вносить предложения по их устранению.

    3.4.Запрашивать лично или по поручению руководства МБДОУ от иных специалистов информацию

    и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

    3.5. Требовать от руководства МБДОУ оказания содействия в исполнении своих должностных

    обязанностей и прав.

    3.6. На иные права, предусмотренные законодательством РФ.

    Педагог д/о по изобразительной деятельности несет ответственность:

    4.1.За ненадлежащее исполнение или неисполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка МБДОУ, законных распоряжений заведующего МБДОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, педагог д/о по изобразительной деятельности несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.

    4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, педагог д/о по изобразительной деятельности освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

    4.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог д/о по изобразительной деятельности привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

    4.4.За виновное причинение МБДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог д/д по изобразительной деятельности несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и

    (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

    С должностной инструкцией ознакомлены, копию получили: