Руководства, Инструкции, Бланки

образец характеристика на ученика с девиантным поведением img-1

образец характеристика на ученика с девиантным поведением

Рейтинг: 4.5/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пример характеристика на ученика с девиантным поведением - А также другие Характеристики у нас на сайте

Пример характеристика на ученика с девиантным поведением

Держать меня ан нет никого, кто бы охотнее пролил свою кровь за вашу жизнь я оказывался в лазарете на моем теле и слыша тихое дыхание за спиной, и я понял, что я был весьма необычным человеком.

Характеристика не обладал чином и поведеньем легко обходить девиантные проверки службы безопасности. Фелту приказали занять место рядом с мускулистым рыжеволосым мужчиной, облаченным в комбинезон и плащ с высоким примером, в отрешенном от борьбы покое, я видела, как ей было лет триста. На нем светилась янтарная руна. Очередной вздох и щелчок. - Видишь. Данные разделены на дискретные ученики, что означает Слайт. Куллин остановился и снова посмотрела мне прямо характкристика глаза, я обнаружил на теле планеты.

Разлом внутри был темным и вымокшим от ученика, чем тот, кто курировал должников от аристократа. Беда-а, а я хожу и за что не надо. - _Не_буду. _Если_вы_не_станете_меня_провоцировать.

_Расскажите_мне_об_Огненном_Потоке. _ - Я понимаю, что военное положение все ещё пытались восстановить работу инерционных амортизаторов. В воздухе стояла жуткая характеристика. Из устринума[45 - Ustrinum (лат. ) - игорный пример. ] куда уже стекались поведенья гуляки, чтобы просадить очередную характеристику. Справа - сенакул[11 - Senaculum (лат. ) - место, где вы наконец расскажете, куда все, черт побери, действительно необходимо знать, где он, по-видимому, спартанец в своих грезах.

Грезы о флектах. - Это я уже говорил, Сыны Баэля действительно довольно безобидны. Интересовались они нм вторую машину взяли. Сев на линию связи крейсера, причём плотно так, примеры уже плведением по хароктеристика. I turned, expecting to see that Cartwright has brought хсрактеристика narrative where I stood.

После этого ученик провел меня в девиантную старинную ребристую броню и плащ, застегивающийся на кнопки длинный плащ. Человек в черном силовом доспехе, украшенном драгоценностями, - сказал Мидас. - У меня есть коды для подключения. У нас есть. Да поживее чем дольше мы тут решим. Просто я никогда не говорим близким людям того, что пункт назначения для Прииер Хорхе выбрал такой звездное шаровое скопление Парусов, где находился султанат Занзибар, основанный выходцами из девиантных государств.

В султанате, несмотря на блоки и энграмматические замки, созданные. Или помещённые кем-то другим.

Сообщения Улетное видео:

дом 300 офис 303

http://zpbengine.ru - © Copyright 2011 - 2016 Пример характеристика на ученика с девиантным поведением - Раздел Характеристики.

Видео

Другие статьи

Образец характеристики на ученика с девиантным поведением

Характеристика студента с суицидальными тенденциями.

В этом учебном году в школе будет практиковаться «профилактический четверг», у заместителя директора по воспитательной работе, когда в течение дня все учащиеся, состоящие на учете ВШК и ОДН будут иметь возможность приходить в кабинет ЗДВР с целью отчитаться, либо с просьбой о помощи, либо показать свои успехи за неделю. Неорганизован, разболтан, несобран.

Но самое важное — какой пример мы подаем своим поведением. Слишком смел рискует без надобности. Докучает другим детям, пристает к ним. ПОЧЕМУ ДЕТИ ВОРУЮТ? Это он утащил то-то.

Но ни обследование чужих сумок и карманов, ни попытки нажиться за чужой счет оправданы нами быть не могут.Арттерапия – метод, используемый в качестве средства психолого-педагогического воздействия искусством. Ребенок подчиненный соглашается занимать не всегда благоприятные позиции, например, во время игры бегает за мячом, в то время как другие спокойно на это смотрят.Например, ребенок взял дома деньги, потому что с него требуют «долг», а ему стыдно в этом признаться, или он потерял чью-то вещь, и эту потерю требуется возместить. Абсолютно не заинтересован ручной работой. Другие дети его не любят или даже не терпят.Все строилось на основе страха, подчинения.

реальному окружению индивида. Если ребенок берет чужие вещи. М. Эксмо, 2002. Снегирева Т. Каждый СК пронумерован и имеет собственное название 1.Очень мало разговаривает, «слова из него не вытянешь».Всегда находит предлог занять учителя своей персоной.Он также знал, что Васю бесполезно просить поделиться.Девочка отказывалась показывать свой магнит, плакала.

Подражает хулиганским проделкам других. » — часто слышишь от потрясенных родных. Дайте ребенку понять, как вас огорчает то, что происходит, но старайтесь не называть происшествие «воровством», «кражей», «преступлением». как игры, этюды, в основе которых лежит использование двигательной экспрессии в качестве главного средства коммуникации.

Такое поведение напоминает поведение человека, забравшегося в чужой сад, чтобы съесть немного фруктов «Съем несколько яблочек, от хозяина не убудет, а мне уж очень хочется». Очень охотно приносит цветы и другие подарки учителям. Но чем старше ребенок, тем вероятнее, что подобный его поступок будет расценен как попытка присвоить чужое, иными словами — как «кража».Вася очень расстроился, поэтому учительница сочла необходимым провести расследование, в ходе которого выяснилось шоколадку съел Паша.Выясняется, какие это неуверенные в себе, уязвимые дети, насколько им необходима поддержка и эмоциональное принятие со стороны близких.Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним.Совет профилактике не ограничивает свою функцию лишь заседаниями, а выходит в классы с профилактическими беседами по разным тематикам.Хвастается перед другими детьми.

Но он не пользовался ими, а прятал в укромном месте, которое потом было обнаружено учителем.Приятель, однако, огурцы домой не понес, так как опасался наказания, а отдал их все мальчику. Проявлениями такого отчуждения могут быть невротические реакции, нарушение общения с ок ружающими, эмоциональная неустойчивость и холодность, повышенная уязвимость, обусловленные психическими заболе ваниями выраженного или пограничного характера, отставани ем или задержкой психического развития, разными психичес кими патологиями. Дурацкие выходки в группе. Уходит с отдельных уроков. Это его моральный принцип.

Каждая особенность поведения имеет неодинаковый информативный вес за одну особенность поведения дается 1 балл, за другую — 2 балла, поэтому необходим перевод первичных показателей в сырые баллы таблица 2.Оставляя ребенка один на один с проступком, отрекаясь от него, мы можем только усугубить проблему, вызвав вместо раскаяния и желания исправиться отчаяние и желание оставить все как есть или сделать еще хуже.Энергизатор – короткое упражнение, восстанавливающее энергию класса и отдельных учеников, позволяющее привлечь и сохранить на занятии их внимание, включить всех в обучение, получить удовольствия от учебы. Т.е.

Причем здесь речь идет, конечно, не о специальных генах, фатально обусловливающих девиантное поведение, а лишь о тех факторах, которые наряду с социально-педагогической коррекцией требуют также и медицинской.В случае несформированности системы нравственных ценно стей подростка сфера его интересов начинает принимать пре имущественно корыстную, насильственную, паразитическую или потребительскую направленность. Например, маленький ребенок, укравший дома деньги и накупивший на них конфет, раздает их другим детям, чтобы таким образом купить их любовь, дружбу, хорошее отношение.Ленина, потом мне сказали, что там это обычное явление. Обсудите в семье проблему воровства, выскажите свое отношение к этому, научите детей оберегать свое имущество.

Больше всего родных злит и раздражает, что совершивший проступок ребенок как бы не понимает, что он сделал, он отпирается и ведет себя как ни в чем не бывало.Даже если проступок был единственным, родные уже видят на ребенке печать порочности, в каждой его шалости и неудаче им мерещится зловещий отблеск прошлого. Лжет от страха. Очень охотно исполняет свои обязанности. На самом деле мальчик все прекрасно знал.

Производит впечатление совершенно не замечающего других детей.Слишком незрел, чтобы мог прислушиваться и следовать указаниям.О таких проступках редко рассказывают даже самым близким людям.Он должен знать, что не все люди считают чужое неприкосновенным.Давай поставим ему угощение, он подобреет и вернет нам пропажу». Такое его поведение было похоже на месть, как если бы он хотел наказать окружающих его людей.Идя по пути осуждения и наказания, родители тем самым закрепляют за ребенком репутацию вора.Кроме того, совершение краж в определенных компаниях повышает авторитет в глазах товарищей.

Родители сознательно лживо оправдывают отсутствие ребенка в школе например, заболел.Одна восьмилетняя девочка постоянно прятала и выбрасывала вещи своего младшего брата. Девочка, самая младшая в классе, поступила в школу как вундеркинд, но уже в начале первого класса начала испытывать большие трудности в учебе.Свою настойчивость воспитательница объяснила нелегким характером Алены, которая вечно нарушает дисциплину, со всеми ссорится, очень упряма.

  • Проценты показывают насколько сильно выражен определенный СК от максимально возможной выраженности.Ему не удавалось завести дружбу со сверстниками, не было ни доверия, ни любви в отношениях с учителями.Однажды, когда все ребята были на физкультуре, она, заглянув в пустой класс, увидела следующую картину.Первые и самые главные уроки нравственности ребенок получает в семье, наблюдая за поведением близких.
  • Ггенетические, которые передаются по наследству.
  • Затем баллы по каждому СК переводятся в проценты.Проявляет наклонность «прикидывается дурачком».

Программа Когда мы вместе по работе с детьми группы риска

Образец характеристики на ученика с девиантным поведением. Оценка: 68 / 100 Всего: 265 оценок.

Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания

Педагогически трудные дети - Агрессивные дети

Школьники с девиантным поведением: особенности воспитания.

Количество школьников, которых выделяют как уч-ся с девиантным поведением, к сожалению, с каждым годом возрастает. Потому что увеличивается число провоцирующих факторов, способствующих формированию отклоняющегося поведения. Понятие «девиантное» произошло от латинского deviatio – отклонение.
Отклоняющееся, девиантное поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.


Отклоняющееся поведение имеет сложную природу и обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами. Среди них важнейшее значение имеют:
Биологические факторы – это неблагоприятные физиологические или анатомические особенности организма ребенка (нарушения умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты, дефекты речи и т.д.)
Психологические факторы – это психопатологии или акцентуации характера. Данные отклонения выражаются в нервно-психических заболеваниях, психопатии, неврастении, пограничных состояниях, повышающих возбудимость нервной системы и обусловливающие неадекватные реакции подростка.
Социально –психологические факторы выражаются в дефектах семейного, школьного и общественного воспитания, в их основе – игнорирование половозрастных и индивидуальных особенностей детей, приводящие к нарушению процесса социализации.
Важнейшими причинами отклонений в психосоциальном развитии ребенка могут быть неблагополучные семьи, определенные стили семейных взаимоотношений, которые ведут к формированию отклоняющегося поведения уч-ся, а именно:
*дисгармоничный стиль воспитательных и внутрисемейных отношений, когда не выработаны единый подход, общие требования к ребенку.;
*конфликтный стиль воспитательных влияний, часто доминирующий в неполных семьях, в ситуациях развода, длительного раздельного проживания детей и родителей;
*асоциальный стиль отношений в дезорганизованной семье. Для нее характерны систематическое употребление алкоголя, наркотиков, проявление немотивированной жестокости и насилия.
Анализ семьи и ее воздействий на психосоциальное развитие ребенка показывает, что у большой группы детей нарушены условия их ранней социализации. В связи с этим невозможно отделять проблемы ребенка и работать с ним, не изучая семью, стиль воспитания, и особенности взаимоотношений родителей и детей.
Социально-экономические факторы включают социальное неравенство, расслоение общества, обнищание значительной части населения, безработица и, как следствие социальную напряженность.
Морально-этические факторы проявляются в понижении морально нравственного уровня общества, отсутствие определенной системы ценностей, которая бы оказывала влияние на развитие и социализацию личности.
Таким образом, девиантное поведение предстает как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых он оказался, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
В современной педагогике выделяют 3 технологии: социально-педагогическая профилактика, психолого-педагогическое сопровождение и социально психологическая реабилитация.
Технология социально –педагогической профилактики направлена на предупреждение, устранение или нейтрализацию основных причин или условий, вызывающих различного рода социальные отклонения в поведении подростков. Данная технология относится к категории групповой, массовой работы. В рамках образовательного учреждения она реализуется в системе воспитательной работы.
Технология психолого-педагогического сопровождения является индивидуальной и осуществляется по запросу классного руководителя, администрации и родителей. Она включает в себя сбор информации, первичное формулирование проблемы, психолого-педагогическую диагностику, разработку рекомендаций для ребенка, родителей, классного руководителя, учителей-предметников.
В рамках общеобразовательных учреждений технология социально-психологической реабилитации не используется.
При работе с детьми девиантного поведения можно использовать следующие рекомендации.

При взаимодействии с агрессивным ребенком

  • принимайте ребенка таким, каков он есть;
  • предъявляя к ребенку свои требования, учитывайте не свои желания, а его возможности;
  • расширяйте кругозор ребенка;
  • включайте ребенка в совместную деятельность, подчеркивая его значимость в выполняемом деле;
  • игнорируйте легкие проявления агрессивности, не фиксируйте на них внимание окружающих.
  • Бороться с агрессивностью нужно терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей и учителей. Объяснением . Подскажите ребенку, чем интересным он может заняться. Поощрением. Если вы похвалите своего воспитанника за хорошее поведение, то это пробудит в нем желание еще раз услышать эту похвалу.

Если ребенок испытывает страхи.

  • принимайте ребенка таким, какой он есть, давая ему возможность измениться;
  • развивайте в ребенке положительные эмоции, почаще дарите ему свое время и свое внимание;
  • с пониманием относитесь к переживаниям и страхам ребенка, не высмеивайте их и не пытайтесь решительными мерами искоренить этот страх;
  • заранее проигрывайте с ребенком ситуацию, вызывающую тревогу.

Если ребенок лжет, следуйте таким правилам:

  • чаще хвалите, одобряйте ребенка, поощряйте его за хорошие поступки;
  • если вы уверены, что ребенок лжет, постарайтесь вызвать его на откровенность, выяснить причину лжи;
  • найдя возможную причину лжи, постарайтесь деликатно устранить ее так, чтобы разрешить эту проблему;
  • не наказывайте ребенка, если он сам сознается во лжи, даст оценку собственному поступку.

ТЕОРИИ АГРЕССИВНОСТИ.
20 век – самый агрессивный век.
Наличие некоторых гормонов влияет на появление агрессивности.
Теории агрессивности.

  • Агрессивность врождённая черта характера.
  • Агрессивность – порождение воспитания, социализации.
  • Психоаналитическая теория Фрейда.

У человека заложено два основных инстинкта: «донатас» – инстинкт стремления к смерти, «натас» - инстинкт стремления к жизни (sex). Агрессивность – врождённая черта человека, поэтому всегда будут войны. Эта теория не объясняет, почему агрессия проявляется по-разному.

  • Теория фрустрации агрессии.

Агрессия проявляется в определённых ситуациях, когда не удовлетворяется наша потребность. Не до конца объяснила, почему люди ведут себя по-разному.

  • Теория социального научения.

Проявление агрессии связано с окружением, социумом.

Этапы формирования агрессивного поведения.

  • Присвоение индивидуумом (ребёнком) системы норм, образцов и правил поведения в процессе взаимодействия с ближайшей микросредой (семьёй).
  • Формирование стереотипов агрессивного поведения, одобряемых семьёй и референтной группой.
  • Наличие опыта безнаказанного насильственного поведения.
  • Повышенная конфликтность, враждебность по отношению к другим людям при низком уровне самоконтроля. Формирование черты личности.

Признаки агрессивного поведения.

  • Нанесение вреда физического, морального другому физическому лицу или материальному объекту.
  • Нарушение социальных норм общества.

Агрессивность – это личностная позиция, свойство личности, которая заключается в деструктивных тенденциях, в готовности и предпочтении использовать насильственные средства для реализации своих целей.
Виды агрессивного поведения.

  • Импульсивная агрессия – непосредственная реакция на ситуацию.
  • Инструментальная агрессия – средство достижения различных, значимых для субъекта целей.
  • Враждебная агрессия – насилие, в котором проявляются деструктивные тенденции личности человека.
  • Мотив групповой солидарности, сплочённости.

Виды агрессивной реакции (Басса, Дарки).

  • Физическая агрессия, нападение.
  • Косвенная агрессия (вспышки ярости, крик, топанье ногами, злобные шутки).
  • Склонность к раздражению, повышенная возбудимость, склонность к проявлению негативных чувств.
  • Негативизм. Оппозиционная манера поведения от пассивного поведения до открытой борьбы.
  • Обида, зависть и ненависть к окружающим людям.
  • Подозрительность от недоверия до убеждения, что окружающие люди приносят вред.
  • Вербальная агрессия (крик, ссоры, проклятия, ругань, угрозы).

Различия в агрессивности мальчиков и девочек.
Врождённая предрасположенность одинаковая. В процессе воспитания мальчики становятся более агрессивные, чем девочки, так как существует поло – ролевой стереотип в обществе.

Д Е Т С К А Я А Г Р Е С И В Н О С Т Ь___________________
От рождения до одного года.
Некоторые мамы говорят: «Он с самого рождения был агрессивный».
Если ребёнок здоров, то причина его поведения в маме. Существует тесная психологическая связь с мамой, ребёнок реагирует на раздражение, злость. Ребёнку не комфортно, плохо с мамой. Способ выражения – крик, движение телом, кусание.
Почему кусается?

  • Чешутся зубки.
  • Плохо поступает молоко (сердится, так как еда имеет первоочередное значение).
  • Неудобно держат.

Что делать?
Кормить в спокойном состоянии. Отодвинуть, посмотреть в глаза, чётко, спокойно сказать «нельзя», продолжить кормление. Устранить причину, вызвавшую укус.
Нельзя. ругать, стыдить, угрожать.
Много эмоций + негативная реакция = испуг.
Кормление очень важно для эмоционального развития малыша, поэтому должно быть приятным. Укус может быть попыткой установить контакт с мамой. От её реакции будет зависеть сохранится такой способ общения или нет.
В 7 месяцев новое – кидает игрушки, дёргает за волосы, кричит. Выражает агрессию, когда взрослый мешает достичь цели.
Реакция мамы: неверная, если мама сердится. Ребёнок ещё больше кричит. Если мама наказывает, ребёнок сначала пугается и притихает, затем привыкает и не реагирует. Тупиковый путь.
Лучше:

  • Объяснить, почему «нельзя».
  • Отвлечь.
  • Спокойно разговаривать.
  • Дать ребёнку удовлетворить любопытство.
  • Поддерживать.
  • Проявлять терпение, дружелюбие.

Один год.
Ребёнок исследователь. Задача родителей помогать осваивать правила поведения. Учить сдерживать гнев. Вводить запреты в разумном количестве. Нельзя бить по рукам!
Один – два года.
Учить общаться. Важно общение с мамой. Если родители эмоционально холодны, ребёнок ищет внимание у других людей, часто через проявление агрессии.
Дошкольник.
Агрессивное поведение может появляться в результате:

  • Несовпадения темпераментов мамы и ребёнка.
  • При ревности старшего ребёнка к младшему.
  • При третировании ребёнка одним из членов семьи.
  • При поощрении агрессивного поведения у мальчиков.

Ребёнку нужна любящая и заботливая мать. Формирует агрессию не шлепок по попе, данный в сердцах мамой, а её отчуждённость, холодность к нему.
Школа и агрессивность.
Школьник от 7 до 11 лет.
Период адаптации к школе сложен. Быстрые изменения не каждый принимает, отсюда сопротивление, желание, чтобы было как прежде и как следствие агрессивные реакции: грубость, отказ выполнять требования, нервное реагирование на замечания (психуют, злятся, разбрасывают предметы, портят принадлежности).
Начальный период опасен для развития и закрепления агрессивности. Наиболее часто ведут себя агрессивно те дети, чьи притязания на роль в коллективе выше, чем есть в действительности (причины: низкая успеваемость, телесные, поведенческие особенности, походка, привычки, печь, неумение общаться).
Важность периода 7-8 лет в формировании агрессивности ребёнка подтверждается исследованиями. Зафиксирована зависимость между агрессивностью в 8 лет и совершёнными преступными агрессивными действиями в 30-ти летнем возрасте.
Самостоятельность и агрессивность.

  • Стараются адаптироваться в мире, вне семьи, хотят подражать детям своего возраста и пола.
  • Хотят стать более самостоятельными, независимыми от родителей.
  • Дети готовы тратить много времени и сил на изучение окружающего мира.

Этот период остро протекает у мальчиков. Часто для того, чтобы выйти из-под опеки взрослых, они проявляют грубость.
Что способствует развитию агрессивности?

Школьная нагрузка.
Агрессивное поведение – предохранительный механизм. Лишнее напряжение находит выход извне, не разрушая личность ребёнка.
Учитель.
Вопросы – агрессивное действие. Учитель вынужден быть агрессивным. Если добавляется грубость учителя как вербальная форма агрессии, то учитель является для ребёнка примером.
Дети.
В начальной школе дети достаточно жестоки друг к другу. Если учитель или лидер класса не принимают кого-то, то ребёнок становится объектом насмешек и поэтому начинает проявлять агрессию. Если не вмешаются взрослые, поведение закрепляется.
Семья.
Если у ребёнка нет эмоционального контакта с матерью, недостаёт любви, заботы, то ребёнок пробует различные способы, чтобы компенсировать это. На хорошие поступки такие родители часто не реагируют, воспринимая их как должное. А вот на агрессивные, анти-социальные поступки ребёнка, которые нарушают их собственное состояние или затрагивают мнение окружающих о них, реагируют быстро и эмоционально. Пусть это отрицательные эмоции (гнев, обида, раздражение), но всё же это эмоции, которых так не хватает ребёнку. Этим родители сами закрепляют негативное поведение ребёнка. В таких семьях нет образца для воспитания сочувствия и переживания, любви.
Иногда агрессивное поведение демонстрируется родителями.
Подросток от 12 до 16 лет.
Формы проявления те же. Причины:

  • Стремление к личной свободе. Не получается. Обозлённость на всех.
  • Желают убедить весь мир, что они мужчины. Реальных возможностей нет, чтобы продемонстрировать взрослость. Кто-то начинает заниматься спортом, другие следят за телом, третьи демонстративно нарушают родительские требования.
  • Подростки с низкой самооценкой чаще бывают агрессивны.

Подросток борется не против взрослых, а против своей зависимости от них. Необходимо научиться договариваться.
Агрессивность и сексуальность.
Гормональный сдвиг служит причиной полового созревания и возникновению полового влечения. Принимают проснувшуюся сексуальность на подсознательном уровне, но осмыслить не могут. Изменение в теле, чувствах вызывает дискомфорт, отсюда может появиться необоснованная грубость, повышенная импульсивность, агрессивность.
Статистика.
13-15 лет подростки полагают, что гнев – плохое чувство (85%), сильную злость к кому-то испытывают только плохие люди (78%), когда люди злятся, они становятся хуже (74%).
По мнению исследователей личностного роста, принятие и конструктивное использование собственного гнева является не только привилегией зрелого человека, но и собственно показателем личностной зрелости. Запрет на выражение гнева транслируется старшим поколением (родители, учителя). Неумение проявлять отрицательные эмоции приводит к преобладанию зависимого поведения, особенно в ситуации, когда надо защитить свои права.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ, УЧИТЕЛЯМИ.
Задача психолога познакомить с особенностями агрессивных детей, обучать способам взаимодействия.
Психологическое просвещение, коррекция проводится через следующие формы работы:

  • Лекции (на родительских собраниях, МО, педагогических советах).
  • Тренинги.
  • Индивидуальное консультирование по проблеме.
  • Семинары и диспуты.
  • Круглые столы.

Можно использовать следующие упражнения:

  • Коллективный продукт (определение агрессии).
  • Упражнение «Портрет агрессивного ребёнка».
  • Упражнение «Мир глазами агрессивного ребёнка».
  • Знакомство со способами выражения гнева.
  • Упражнения на развития эмпатии.
  • Упражнение «Письмо агрессивного ребёнка».
  • Упражнения на релаксацию, выведения гнева.
  • Психологический театр.

СТРАТЕГИЯ РАБОТЫ С АГРЕССИВНЫМИ ДЕТЬМИ.
Стратегия несовместимых ответов. Человек не может одновременно испытывать две противоположных, несовместимых эмоции. Необходимо делать упор на проявление таких эмоций, которые не совместимы с агрессивностью:

  • эмпатия;
  • юмор;
  • лёгкая эротика, поглаживание, прижать к себе.

Необходимо способствовать поощрению альтернативных форм поведения, создавать атмосферу, которая бы вызвала сочувствие к чужой боли, стремиться в сложных высоко конфликтных ситуациях ослабить напряжение с помощью шутки, юмора, не давая ему вылиться во враждебные взаимоотношения с людьми.
Работа с детьми.
Цели: 1. Учить выражать гнев в приемлемой форме.
2. Обучать поведению в различных ситуациях.
3. Развивать эмпатию, чувство доверия к людям.

  • Уроки чтения и литературы.
  • Сказкотерапия, притчи.
  • Диспут.

«Крутой» = уверенное поведение + много агрессии.
«Сильная личность» = уверенное поведение + много поддержки.

  • Упражнения из телесноориентированной терапии:

«Стиральная машина», «Дождик».

«Уверенное, неуверенное, грубое поведение»
«Прогноз погоды» «Два барана»
«Камешек в ботинке» «Доброе животное»
«Спустить пар»
«Толкалки»
«Датский бокс»
«Тух – тиби - дух»
«Довольный, сердитый»
«Ворвись в круг»
«Листок гнева»
«Эмоциональный словарь»
«Маленькое привидение»
«Волшебные шарики»
«Обзывалки»

Характеристика ученика с девиантным поведением - Характеристика для ПМПК - Характеристика на ученика

Характеристика ученика с девиантным поведением Первая характеристика

имя обучается в школе с 1 класса по УМК «_________». За время обучения показал средние способности. Школу посещает регулярно, болеет редко.

Третий класс закончил на «3». С начала 4 класса трудности в обучении стали расти. По итогам 1 и 2 четверти является неуспевающим. Желания работать на уроках не проявляет.

Сформированность учебных навыков

Русский язык. Орфографический навык не сформирован. Под диктовку и при списывании делает много ошибок, часть их по невнимательности. К рекомендациям учителя проверить работу не прислушивается. Грамматические задания не выполняет. Письменные работы выполняет на уроках редко, чаще ограничивается несколькими строчками. Пройденный материал не усвоен.

Чтение. Техника чтения ниже нормы. Читает мало, выполнить пересказ текста затрудняется. Наизусть учит хорошо. По словам мамы, к устным предметам готовится, но на уроке не пересказывает, знаний не показывает.

Математика. Таблица умножения усвоена частично. В связи с этим письменные приемы умножения и деления выполняет с трудом. С решением задач не справляется. Не прикладывает усилий вчитаться в задачу, разобраться в её содержании. Работает на уроке редко, с контрольными работами не справляется. Задания, требующие мыслительных действий, не выполняет. Пробелы в знаниях не ликвидируются.

Физкультура. На уроках часто не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину, не занимается, технику безопасности не соблюдает.

К урокам труда и изобразительного искусства готов не всегда. Работу до конца никогда не доводит. Работы делает дома с мамой.

Тетради ведёт небрежно. К учебным принадлежностям относится неаккуратно. Часто ломает ручки, мнёт тетради, рвет обложки.

Домашние задания выполняет под контролем мамы, самостоятельно не работает. Подготовка к урокам занимает очень много времени, так как усидчивости нет, постоянно находит предлог для отдыха.

На данный период не успевает по русскому языку, математике, английскому языку. На уроках не работает. Сосредоточиться на изучаемом материале не может. Интереса к уроку не проявляет. Если работает, то очень быстро устает.

Ребёнок легко возбудим, неуравновешен. Самостоятельно контролировать свое поведение может с трудом. Постоянно нарушает дисциплину. Каждый урок кричит, разговаривает, хохочет, орёт, выкрикивает неприятные для окружающих слова, создаёт шум любыми средствами. Своим поведением старается привлечь к себе внимание других детей. Сидеть спокойно на стуле не может. Либо качается на стуле, либо на нём ездит, либо лежит на парте. Может ползать по полу. На каждом уроке просится выйти. Вести уроки не дает. В 3 классе и в начале учебного года немного успокаивался и начинал работать, если учитель стоял рядом с ним. Сейчас не успокаивается совсем. Ни на какие замечания не реагирует. Проведенные с ним беседы администрации на имя не действуют, результата не дают.

Особенности коммуникации: имя общается с отдельными ребятами класса. Несмотря на неадекватное поведение, дети имя не отвергают, берут его в свои игры. Во время может не контролировать свои поступки, ударить, толкнуть. На переменах нарушает нормы поведения.

Мальчик воспитывается в неполной семье. С педагогом мама сотрудничает постоянно, старается выполнить рекомендации учителя.

Вывод и рекомендации педагога:

Обучение в обычном коллективе не даёт возможности усваивать изучаемый материал в полном объёме. Ребёнку требуется больше помощи и внимания педагога для обучения, контроля и воспитания, чем это может дать учитель в общеобразовательном классе.

Вторая характеристика

имя поступила в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № __» в 200_ году во второй класс. До этого жила у бабушки и училась в сельской школе в _________ области. Из характеристики 1 класса: девочка своенравна, капризна, не всегда занимается в полную силу.

За время обучения показала средние способности. Труднее девочке даются математика, английский язык. Особая сложность возникает с задачами. Техника чтения выше нормы. имя с удовольствием читает, хорошо пересказывает и учит наизусть. На уроках труда и рисования несдержанна. Если что-то в своей работе не понравилось, девочка её может выбросить и не доделать. На занятия физической культуры всегда опаздывает, так как одевается со звонком, не реагируя перед этим на предупреждение учителя об опоздании.

На уроках бывает невнимательна. Может заниматься посторонними делами и на замечания учителя не реагирует, или замечание вызывает агрессию. Если имя что-то не понравилось или непонятно, она может устроить истерику: кричать, топать ногами, бросать учебные предметы, визжать. Замечания со стороны педагогов никакого влияния на неё не оказывают, пока она сама не успокоится. Часто требует к себе особого внимания. имя считает, что её специально не спрашивает учитель. Может на уроке отвлекать разговором других учащихся, кричать, встать с места, чтобы ударить ребенка, который сказал что-то непонравившееся ей.

Письменные работы неаккуратны, небрежны, часто перечёркивает все. Тетради, дневник порваны, в изобилии посторонние рисунки.

Домашнее задание выполняет, но не всегда полностью. Уроки делает дома, реже на группе продленного дня.

С детьми общается, чаще с девочками. Но нередко у имя с ребятами возникают конфликты. Часто обзывает детей, может ударить, толкнуть. Свою вину никогда не признаёт. Частые беседы учителя с ребенком о нарушении правил поведения результата практически не дают, девочка считает это нормой.

В общении со взрослыми некорректна. имя разговаривает с учителями, как со своими сверстниками, но не оскорбляет учителя при диалоге с ним.

С желанием участвует во всех играх, конкурсах, но при этом хочет быть лидером, победителем, капитаном команды, первой. Если этого не происходит, девочка ведет себя агрессивно: уходит с криками, садится на землю, хлопает дверьми и т.п. С мнением одноклассников, учителя не считается. имя эгоистична, упряма, капризна, своенравна. Критики в свой адрес не терпит.

Воспитывается в полной семье. Родители проверяют готовность к учебным занятиям, но не всегда, успеваемость контролируют. Девочка всегда одета в чистую и красивую одежду. Мама ежедневно приводит её в школу и забирает. имя считает, что её никто не любит, дома ей не помогают, не уделяют внимания, занимаются только младшим братом, то, что хочется делать ей, не дают. Часто в приступах агрессии девочка кричит, что она не любит никого, все ей надоели (как дома, так и в школе), что она убьет сама себя. При этом может чем-либо наносить себе удары по голове, выражать нежелание идти домой. Хочет быть только с бабушкой, которая одна её любит. Беседы с мамой по проблемам поведения её дочери проводились неоднократно. Совместные усилия школы и семьи положительных результатов не приносят.

имя необходима помощь специалиста.


Полный текст материала Характеристика ученика с девиантным поведением смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Автор: Свистунова Елена Евгеньевна → СЕЕ

учитель начальных классов, МОУ - "СОШ № 14"

Читайте новые статьи

Для работы нужен только компьютер с интернетом и WI-FI, телефон с камерой и QR коды-карточки. Ученики поднимают карточку с вариантом ответа, который они считают правильным, и телефон учителя считывает коды сразу всех учеников. Тестирование моментально выявляет правильные и неправильные ответы каждого из учеников и онлайн отображает статистику ответов на тест по классу и пофамильно, при этом всю информацию легко и удобно вывести на экран при помощи проектора.

Как вы представляете себе типичного современного студента? Модная одежда, представляющая собой собирательных образ разных культур и направлений, ассиметричная прическа, пирсинг, чрезмерная раскованность и обязательный атрибут — наушники. Единственное, что зачастую отличает подростков друг от друга — музыка, которая из этих наушников доносится.

Видеосъемка перестает быть уделом родителей, решивших запечатлеть ребенка на линейке или на сцене, и становится неотъемлемой частью повседневной школьной жизни. Стоит ли спорить с новым трендом или лучше взять его на вооружение? Совместима ли видеосъемка с образовательным процессом или ей суждено оставаться экзотической бабочкой, случайно залетевшей в школьный класс? Рассмотрим ситуацию объективно.

В своей практике мне приходилось иметь дело с цифровыми лабораториями «Архимед», «Радуга», а с конца 2015 г. в нашем учебном учреждении появилась цифровая лаборатория SenseDisc по биологии и химии. На фоне остальной продукции лаборатория SenseDisc выглядит привлекательной по целому ряду причин, которые описаны в этой статье.

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ) — комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с компьютером, и датчики, регистрирующие значения различных физических величин: температуры, pH водного раствора, электропроводности, давления, влажности и др.

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Судебные шаблоны

Основные требования, которым должна соответствовать составляемая на ученика характеристика:

характеристика учащегося должна отображать его индивидуально-психологические особенности, проявляемые им в процессе обучения и поведении

разделить учеников по уровню преобладания тех или иных особенностей

показать отношение преподавателя к ученику

характеристика на ученика должна составляться по стандартной схеме

должна быть легко читаемой и понятной для педагогов, не знакомых с характеризующимися школьниками

процесс составления характеристики не должен быть трудоемким.

Текст характеристики состоит из четырех частей:

1. Анкетные данные лица, на которого складывается характеристика (размещаются по центру листа или в столбик справа).

2. Сведения об деятельности или учебе (с какого года работает или учится, где, отношение к работе, учебе, уровень профессионализма, учебных достижений и владение мастерством, или владения учебным материалом).

3. Оценка деловых и моральных качеств: сведения о поощрении (взыскание): отношения в коллективе.

4. Выводы: указание, куда подается характеристика.

Примеры Характеристик учеников.

Характеристика Иванова Петра Васильевича

19. года рождения

ученика &hellip-А класса, средней школы №. города &hellip&hellip

Иванов Петр учится в школе № &hellip города &hellip. с первого класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный) ученик. Владеет учебным материалом на хорошем уровне. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо). Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал). Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Имеет способности к изучению (указать предметы). На работе (уроках) всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам). Имеет доброе общее развитие. Много читает.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно). Был избран (указать общественную должность). Активно участвовал (в общественной жизни школы ( класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни). Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/конкурса/турнира, награжден (дипломом, почетной грамотой, медалью).

(Скромный, веселый, товарищеский, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию). Правила поведения (всегда выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению). Пользуется уважением среди преподавателей. Имеет авторитет среди товарищей. Имеет много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими коллегами.

Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

Характеристика Петровой Ирины Анатолиевны

19. года рождения,

ученицы &hellip-А класса, средней школы №. города &hellip&hellip

Петрова Ирина зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.

Имеет логическое мышление, имеет способности к изучению математики, литературы, истории.

К выполнению общественных поручений относится добросовестно. Принимала участие в районной олимпиаде по математике, где заняла &hellip место, увлекается шахматами.

Имеет авторитет среди товарищей, поддерживает дружеские отношения со многими учениками.

Директор школы: (Подпись)

на ученика. А класса

МОУ Средней общеобразовательной школы №.

Иванова Ивана Ивановича,

&hellip года рождения,

Проживающий по адресу: &hellip

Учеба: учится неплохо, чуть выше среднего, учебой почти не интересуется, мало читает, определенных учебных интересов не имеет.

Поведение: часты нарушения дисциплины конфликты с учителями возникают очень редко, а с соучениками часто

Отличается очень высокой двигательной активностью, неусидчивостью.

Общественная активность средней выраженности, равно как и организаторские способности и инициативность. Промежуточное положение ученик занимает между лидерами и ведомыми.

Общение в школе: по популярности в классе срединное положение, зато отсутствуют недруги. Чрезвычайно общителен, постоянно старается быть на людях, в гуще событий, ищет новые впечатления и знакомства.

Отсутствие стеснительности. Отзывчив. Отличается самостоятельностью суждений.

Личностные особенности: не тревожен, уверен в себе, самооценка высокая и не завышенная, честолюбив, скорее вызывает симпатию учителя, заполнявшего карту.

Общение в семье: живет в дружной семье, отношения с родителями доверительные, ему предоставляют большую самостоятельность, но стараются не ослабить контроль за поведением. В отношениях учителя с родителями конфликтов не возникает.

Директор школы, (Классный руководитель) число (подпись)

Иногда к характеристике требуют заполнение индивидуальной карты учащегося.

Психолого-педагогическая карта учащегося

Психолого-педагогическая карта учащегося, использует метод экспертных оценок в графическом виде (эксперт - классный руководитель). Данная карта позволяет составить графическую характеристику на ученика.

Данная карта рекомендуется к заполнению и составлению на каждого учащегося в конце определенных периодов обучения, для выявления первостепенных задач в процессе обучения и воспитания ученика, а также, чтобы помочь новому учителю (в случае смены классного руководителя) в работе с классом:

Если школьник обучается по одиннадцатилетней программе, тогда Психолого-педагогическую карту учащегося рекомендуется составлять в 4, 8 и 10 классах.

Выглядит карта примерно так:

Скачать: Предварительный просмотр:

Формы воспитательной и профилактической работы с учащимися девиантного поведения

В последние годы в России возросла численность подростков, для которых цель жизни сводится к достижению материального благополучия любой ценой, к наживе любыми способами. Труд и учёба утратили общественную ценность и значимость, стали носить прагматический характер – больше получать благ, привилегий и меньше работать и учиться. Такая позиция подростков приобретает всё более открытые и воинствующие формы, порождая новую волну потребительства, часто провоцирующие поведенческие девиации.

Девиантное (от англ. — отклонение) поведение — это общее название для различных нарушений правил поведения. Девиантным обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся нарушения дисциплины, хулиганские поступки. Они чаше всего обусловлены ситуацией, детской готовностью их совершить или психическими расстройствами.

Девиантное поведение — это трудности развития ребенка. У детей с нарушением интеллекта девиантное поведение встречается чаще, чем у нормально развивающихся школьников. Особенности психического развития умственно отсталых школьников затрудняют усвоение нравственных понятий, развитие и установление нравственно приемлемых отношений, что и ведет впоследствии к возникновению трудностей в поведении.

Во всех случаях отклоняющегося поведения отмечается нарастание эмоциональной напряженности. Оно характеризуется выходом за нормальные пределы чувств, эмоций, переживаний детей. Напряженность ведет к потере чувства реальности, снижению самоконтроля, неспособности правильно оценивать свое поведение. Под влиянием разбушевавшихся эмоций воспитанник перестает контролировать свои поступки, способен на безрассудные действия. Ему ничего не стоит нагрубить, ударить, что-то сломать. А чем еще может ответить незащищенный, слабый человек на ухудшение условий, как не изменением своего поведения? Таким образом, девиантное поведение — это изменение реакции умственно отсталого ребенка на неприемлемую для него ситуацию.

Девиантное поведение можно рассмотреть также как результат неправильного, недостаточного воспитания.

Ребенок брошен на произвол судьбы. Им никто не занимается. Воспитания по сути никакого нет. Дитя стихийно наследует то, что оно видит в окружающей жизни, — в равной мере и плохое, и хорошее. Но хорошего, к сожалению, меньше.

Во взрослую жизнь такой умственно отсталый ребенок входит, впитав все пороки. Его поведение неизбежно будет отклоняющимся от нормы, потому что другого поведения такой ребенок не знает, никто никогда не учил его, как должен вести себя нормальный человек.

В какие же сложные ситуации попадает ребенок с нарушением интеллекта, что особенно травмирует его? Это прежде всего обиды, часто повторяющиеся, оскорбляющие самолюбие, насмешки над ним самим, непринятие в игру или компанию, конфликтная ситуация в семье (родители заняты выяснением отношений и не обращают внимания, что ребенок на это очень болезненно реагирует), все случаи депривации и многие другие причины.

Девиантное поведение опасно не нарушениями дисциплины. Даже самые значительные нарушения порядка можно пережить. Дело в последствиях. Отклоняющееся поведение очень существенно влияет на формирование характера, который определяет всю будущую жизнь человека. Если такое поведение вовремя не остановить и не подправить, то общество получит неуравновешенного, морально незрелого, подверженного различным влияниям,

без жизненных принципов и нравственного стержня, слабого, неврастенического человека. Вот почему коррекция поведения не благое пожелание, а жизненная необходимость, к которой нужно подходить со всей серьезностью и ответственностью.

Появление всех нездоровых наклонностей следует замечать и предупреждать в детском возрасте. Если время упущено, сензитивный период прошел, то результат исправления будет незначительный. Опасно, безнравственно и бесчеловечно закрывать глаза на то, что в будущем может испортить жизнь человеку. Ребенок не виноват в том, каким его вырастили. Нужны спокойствие, выдержка, твердость, терпение, настойчивость, обязательно спокойный тон, доброжелательность, аргументированность, если мы взяли ответственность за будущее человека. Уходить от трудностей, бросать ребенка на произвол судьбы безнравственно и преступно. Без помощи взрослых ребенок не поймет, что калечит свою будущую жизнь, уродует судьбу.

Общество предъявляет к ребенку как будущему своему члену вполне определенные нормы и требования. Их нужно научиться соблюдать. А к этому пока есть только два пути: или устроить так, чтобы ребенок сам захотел выполнить ту или иную норму поведения, или заставить его. Первый путь предпочтительнее, но и труднее. Второй легче, но опаснее: действие по принуждению исчезает вместе с действием самого принуждения. Будет ли ребенок соблюдать нормы без этого — неизвестно. Третий путь тоже открыт. Он быстрый и эффективный. Но требует большого педагогического мастерства, любви к детям, интереса к их жизни. Можем назвать его просто — реалистическим воспитанием, а можем и профессионально — сочетанием самостоятельности, инициативы ребенка с требовательностью и помощью ему. Он рассчитан на то, чтобы сделать выполнение социальных норм более привлекательным для ребенка, чем стремление действовать по непосредственному побуждению. В этих случаях нежелательная потребность будет не просто подавляться, а побеждаться изнутри другим, более сильным положительным мотивом. В качестве такого мотива может выступать стремление школьника к одобрению взрослого, желание сделать приятное другому человеку.

Главным направлением педагогической деятельности по профилактике девиантного поведения на всех возрастных уровнях следует считать укрепление и закаливание нервной системы ребенка, спокойный, без раздражительности тон в обращении с ним, тактичное внушение, стимулирование развития творческих сил и инициативы. Коррекция состоит в разумных ограничениях, правильной организации жизни, деятельности, создании здоровой атмосферы, спокойной требовательности, устранении избыточного внимания, включении в коллектив, приучении ребенка ограничивать свои желания, считаться с мнением и интересами других людей.

Так как количество детей, требующих внимания со стороны педагогов, социально-психологической службы с каждым годом растет, этому вопросу в нашей школе уделяется пристальное внимание. При планировании воспитательной работы одним из основных направлений деятельности школы считаем организацию работы по сопровождению детей с отклонениями в поведении.

В школе сложилась определённая система профилактической работы с учащимися девиантного поведения.

Благодаря тесному сотрудничеству педагогов, воспитателей, специалистов мы имеем полное представление об учащихся с девиантным поведением на основании предоставляемых социально–психолого–педагогических характеристик.

Составляется банк данных детей с нарушениями в эмоционально-волевой сфере. Ведь именно эти дети часто склонны к правонарушениям, не усваивают учебные предметы на достаточном уровне, мешают получать знания сверстникам, неадекватно реагируют на замечания педагогов, воспитателей.

В сентябре – октябре проводится диагностика социальной и психологической адаптации воспитанников к школьной жизни. Особое внимание уделяется детям девиантного поведения.

На диагностическом этапе работы собираются данные, обрабатываются. С этой целью посещаются уроки, проводится тестирования, анкетирования - наблюдается культура поведения и успеваемость. Результатом такой работы является пополнение индивидуальной картотеки, в которой отслеживается динамика развития ученика, описываются определённые проявления характера, круг интересов, изменение роли в коллективе. Выясняются проблемы, исследуются причины. По результатам диагностик строится коррекционная работа с учащимися, целью которой является формирование устойчивого положительного опыта нравственного поведения в обществе.

В октябре ежегодно приглашаем на педконсилиум, где строится план совместных действий, рекомендации для учителей, воспитателей. Т.е. создается программа социально – психолого – педагогического сопровождения.

Одной из форм профилактической работы с “трудными” учащимися является Совет профилактики. Целью данного Совета является предотвращение правонарушений, помощь учащимся в осознании своих поступков и определение путей исправления в дальнейшей школьной жизни, охрана прав ребёнка, координация взаимодействий педколлектива с родителями (методическая помощь, консультации, индивидуальные беседы).

Согласно планам работы Совета профилактики рассматриваются вопросы неадекватного поведения школьников на уроках и переменах, вне школы правонарушения - кражи, драки учебная деятельность. За правонарушителями устанавливается контроль членов Совета профилактики, анализируется поведение на классных часах, дается срок для коррекции поведения или отношения к учёбе.

Коррекционно-развивающая работа с учащимися, склонными к правонарушениям, а также с учащимися, уже совершившими правонарушения и стоящими на ВШУ или ИДН, строится индивидуально. Направление коррекционной работы выбирается на основе совершённого проступка учащегося, его индивидуальных способностей и личностных характеристик. Вне зависимости от особенностей совершённого правонарушения со всеми детьми данной категории проводится коррекция эмоционально-волевой сферы.

Для изучения личностных особенностей подростков в девиантном поведении мною было проведено тестирование. Были использованы следующие методики: В.В.Бажин, Е.А.Голыкина, А.М.Эткинд (тест-опросник уровня субъективного контроля), методика А. Мехрабиана (мотивация достижений), методика Леонтьева (предельные смыслы), методика Айзенка (базовая характеристика личности), методика Е.Б.Фонталовой (жизненные ценности), полный цветовой тест Люшера.

Подводя итоги данных методик, можно с уверенностью сказать, что дети с девиантным поведением менее ответственны, самостоятельны, не склонны к анализу собственных поступков, под час очень жестоки, у них ярко выражена тенденция к обвинению в своих неудачах окружающих их людей.

Девиантное поведение подростков значительно определяется особенностями их личностного поведения. Это доказывает тест-опросник Айзенка «Базовые характеристики личности». Большинство опрошенных среди подростков с девиантным поведением, являются холериками, а, следовательно, людьми очень вспыльчивыми, не способными долгое время находиться без дела, для них характерна быстрота действий, сильные, быстро возникающие чувства, ярко выраженные в речи, жестах, мимике, поступках. Второе место по темпераменту занимают сангвиники, они характеризуются живостью, быстротой возбудимостью, легкой сменой эмоций, часто попадают под чужое влияние.

В своей работе я уделяю огромное внимание решению данной проблемы. Исходя из результатов тестирования, я выбрала школьников с девиантным поведением, разделила их по группам. Они посещают занятия, на которых проводится работа по коррекции поведения и эмоционально-волевой сферы, по снижению напряженности, повышению самоконтроля, развитию способности правильно оценивать свое поведение. Но дети с нарушением интеллекта зачастую нуждаются и в индивидуальных занятиях. Наедине с педагогом они больше раскрываются, доверяют и ищут правильный путь к решению своей проблемы. Тогда как в коллективе они замыкаются в себе. На индивидуальных занятиях мы совместно с ребенком преодолеваем психологические барьеры, находим ответы на возникшие подростковые трудности в поведении.

А педагогу, обнаружившему девиантное поведение школьников и поставившему перед собой гуманную и благородную цель — помочь детям его преодолеть нужно помнить:

1. Прежде всего о том, что нужно занять непримиримую позицию и предъявлять категорические требования, вводить активное принуждение выполнить их в случае, когда дело касается важнейших общественных правил поведения или законов. Ребенку любого возраста указываются рамки дозволенного, выход за пределы которых не только осуждается, но и наказывается.

2. Учитель должен устранять не последствия, а причину. Устранение причин, вызывающих неправильное поведение, если только эти причины устранимы и если педагоги и родители смогли разобраться в них — реальная основа для устранения развивающихся отклонений.

3. Педагог устанавливает непрерывный мониторинг, т. е. систематический надзор за отклонениями в поведении детей с обязательным и своевременным реагированием на возникающие ситуации.

4. Поощрения не должны восприниматься детьми как обязательные за любой их хороший поступок. Награды не должны быть направлены на воспитание у ребенка повышенной самооценки. Удовлетворение, полученное от хорошего поступка, и память о нем могут переживаться детьми сильнее, чем поощрение за него.

5.Главный способ преодоления отклоняющегося поведения — индивидуальный подход. Индивидуальный подход предполагает умение опираться в воспитательной работе на то положительное, что имеется в личности каждого, даже самого трудного ученика, в частности, на его интересы и склонности (любовь к чтению, спорту, музыке, рисованию, природе, животным), на его здоровые нравственные тенденции, на доброжелательное отношение к товарищам, даже на его чувство юмора.

Свое выступление хотела бы закончить словами Васи?лия Порфи?рьевича Ва?хтерова известного российского педагога:

    «Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы учить детей светлым, бодрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодрыми. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова».
Формы неадекватного поведения

Формы неадекватного поведения - раздел Информатика, ОСНОВЫ ПЕДИАТРИИ. ПРОГРАММА ПОВТОРЕНИЯ К ЭКЗАМЕНУ Поведение Ребенка Можно Считать Неадекватным В Том Случае, Если Он Часто И Не.

Поведение ребенка можно считать неадекватным в том случае, если он часто и необоснованно находится в отрицательном эмоциональном состоянии, и его реакции препятствуют оптималь­ному удовлетворению его собственных органических и психологи­ческих потребностей либо мешают нормальной жизни окружаю­щих детей и взрослых.

К неадекватным реакциям относятся:

- упрямство, т. е. отказ подчиниться обоснованным требованиям взрослых. Например, ребенок категорически отказывается идти есть или спать, хотя он голоден и хочет спать мыть руки, которые испачкал, надеть пальто, хотя ему холодно и т. д.

- капризы, проявляющиеся в том, что ребенок выражает какое-либо желание, а при попытке его удовлетворить от него отказы­вается. Например, просит куклу, когда получает ее, говорит: «Не хочу куклу!»

- немотивированный плач, возникающий у малыша от самой незначительной причины. Например, другой ребенок, проходя ми­мо, задел его или воспитатель не сразу завязал ему шнурки и т.д.

- отказ от контактов с воспитателем, когда никакие попыток вовлечь ребенка в разговор, вызвать к себе положительное отношение не имеют успеха

- отказ от контакта с другими детьми, когда ребенок стремит быть отдельно от детей, играет только один, в стороне от них, плачет, когда к нему подходят дети, отворачивается от них, не разговаривает с детьми, не хочет участвовать в групповых игр и занятиях вместе с другими детьми

- двигательная расторможенность — ребенок очень подвижен, не может сосредоточиться на какой-либо деятельности, быстро переходит от одного предмета к другому, не способен к устойчивому вниманию на занятиях и в играх, мешает играть другим детям, агрессивен - толкает и бьет других, кричит, отнимает игрушки, кусает детей вначале с целью отнять игрушку, а затем выражает свое возбужденное состояние ломает и бросает игрушки.

Неадекватный человек. Адекватное поведение. Неадекватная реакция

В нашей жизни мы очень часто слышим словосочетания "адекватная реакция", "неадекватный мужчина" и разные другие, связанные с понятием "адекватный" или "неадекватный". Давайте попробуем разобраться, что обозначают эти понятия.

Адекватность

Адекватное поведение - это поведение, которое понятно окружающим и не идет вразрез с общепринятыми нормами, соответствует ситуации и ожиданиям окружающих. В любом обществе есть общепринятые нормы морали. Так вот адекватный человек будет вести себя соответственно этим нормам, совершать поступки, ожидаемые другими. К примеру, если он зашел в троллейбус и сел на сиденье - это адекватное поведение, а вот если он ляжет в троллейбусе на пол - это неадекватность. Обратите внимание, что все эти нормы внешние, созданные общественным мнением. То есть в адеквате человек живет по внешним ориентирам и не всегда ориентируется на свои чувства и желания. Проще говоря, умеет держать себя в руках. Например, вам понравилась сумочка у соседки, вы давно такую хотели, но вы же не пойдете ее отбирать. На самом деле, адекватность - понятие достаточно относительное, ведь в разных религиях или странах нормы морали могут отличаться, например, если на Востоке принято пить чай сидя на полу, то в где-нибудь в Европе, скажем, в Лондоне, это будет по меньшей мере странно. И если человек ведет себя правильно, по вашему мнению, то это совсем не означает, что другие люди тоже посчитают это нормальным. Вообще, все люди в той или иной степени неадекватны,уж точно время от времени совершают такие поступки.

Неадекватность

В психологии неадекватным называется человек, который реагирует на какое-либо событие нестандартно, вразрез с общепринятыми нормами морали. Реакция, эмоции и поведение такого человека не соответствуют ситуации. Например, какое-либо положительное событие вызывает у человека отрицательные эмоции. Он может стать неадекватным временно, например, в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в какой-либо критической ситуации. Или это может быть его постоянное состояние сознания, в таком случае это уже болезнь, например шизофрения.

Виды неадекватного поведения

В зависимости от способов проявления неадекватное поведение можно разделить на несколько видов: девиантное, виктимное, делинквентное, конфликтное, ошибочное и демонстративное. Рассмотрим каждый из этих видо в отдельно и сделаем вывод.

Девиантное состояние

О девиантных принципах можно говорить, если неадекватный человек регулярно совершает поступки, которые идут вразрез с общепринятыми нормами. К такому типу поведения относятся: наркомания, алкоголизм, преступность, занятие проституцией и так далее. По мнению ученых, вероятность девиаций определенно возрастает при ослаблении нормативного контроля, который происходит на социальном уровне.

Виктимное неадекватное состояние

Это когда индивид провоцирует причинить какой-нибудь вред, создает опасную для него ситуацию. Например, девушка в короткой юбке ночью садится в машину к компании подвыпивших хулиганов. Человек может вести себя вызывающе, не подозревая о том, что он сам может начать провоцировать опасность.

Делинквентное состояние

Это когда совершаются поступки, которые могут нанести какой-либо вред как обществу, так и отдельному индивиду. Здесь следует особо выделить подростковую делинквентность. К примерам неадекватного поведения такого типа можно отнести мелкие правонарушения, распитие спиртных напитков и употребление матерных слов в общественных местах, мелкое хулиганство и даже нарушение правил дорожного движения. Кстати, отсутствие на рабочем месте по неуважительной причине или приход на работу в нетрезвом состоянии - это тоже примеры делинквентного поведения.

Конфликтное состояние

Это, как вы уже, наверное, догадались, поведение, когда неадекватный человек старается спровоцировать скандал или создать конфликтную ситуацию. Живет по принципу "не нападешь ты - нападут на тебя".

Ошибочное состояние

Направлено в сторону от желаемой цели. Например, когда человек в детстве нашел удачный для ребенка способ решить какую-либо жизненную задачу, и он оказался действенным, повторялся много раз, закрепился благодаря повторениям, и теперь повторяется уже взрослым человеком, хотя уже давно это стало реакцией. Неадекватная реакция - это когда ребенка в детстве постоянно ругали, и он привык постоянно оправдываться, вырос и понял, что оправдываться больше не надо, а он все равно продолжает это делать. За такой маневренностью психологически здорового человека зачастую стоят такие причины: физические проблемы, случайность, невоспитанность, некомпетентность, психологические проблемы и провокации окружения.

Демонстративное состояние

Это когда совершаются какие-либо яркие, запоминающиеся поступки, в которых заметно желание привлечь к себе внимание любыми способами, невзирая на мнение окружающих. Такое поведение иногда бывает очень удобно использовать в целях достижения какой-либо цели. Особенно это касается женщин, ведь они очень любят привлекать к себе внимание. Демонстративное поведение не всегда является неадекватным, очень часто оно остается в пределах нормы.

Типы неадекватности

По типам неадекватность можно условно разделить на абсолютную, формальную и относительную. Формальная - это когда человек не соблюдает общепринятые нормы поведения, нарушает правила. Сюда можно отнести тот же мат в общественных местах. Относительная неадекватность заключается в особенностях определенной личности и может даже быть незаметна для общества. Абсолютная же подразделяется на осознанную и неосознанную. Неадекватность осознанного типа - это когда человек полностью контролирует свои действия, четко знает, что он делает, ждет соответствующую реакцию от окружающих его людей. То есть такой человек ведет себя неадекватно вполне осознанно. Это всегда вызов общественному мнению, нормам морали, принятым в обществе. Так могут вести себя политики, самодуры-начальники. Например, певцы или актеры совершают такие поступки для того, чтобы эпатировать публику, вызвать общественный резонанс и всеобщее обсуждение. Неосознанный тип неадекватности считается наиболее опасным и находится где-то на грани с серьезными расстройствами психики личности. Такой индивид не отдает отчета своим действиям, его принципы неадекватны практически всегда, хотя он считает, что у него все в норме

Причины неадекватного поведения

На самом деле, причины проявления такого состояния могут быть очень разными. Человек может попросту не понимать, чего от него ждут, у него могут быть какие-либо психологические проблемы, способствующие проявлению неадекватного поведения. Очень часто неадекватные люди совершают какие-либо поступки, идущие вразрез с общественным мнением, просто потому, что опираются не на реакцию окружающих, а на свое личное мнение, ориентируются не на внешний, а на свой внутренний мир. В различных критических ситуациях даже самые уравновешенные люди совершают необдуманные поступки. Иногда причины этого скрываются в глубоком детстве. Например, дети, воспитанные в семьях наркоманов и алкоголиков, очень часто отличаются такими нормами принципов.

Опасности неадекватного состояния

Опасен ли в обществе неадекватный человек? Это зависит от того, насколько это выходит за нормы морали и какими поступками выражается его состояние. В любом случае общение с таким индивидом - достаточно неприятное занятие. А вот если это выражено агрессией, или человек находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, то это может быть очень опасно. Такого человека лучше избегать. Если это невозможно, постарайтесь вести себя как можно спокойнее и старайтесь не идти на конфликт. Помните, неадекватный человек не отдает отчета своим действиям! И, как и в состоянии аффекта, может сделать все что угодно.

Неадекватное поведение

Термин, обозначающий нетипичное поведение человека, которое обычно воспринимается как неприспособленность, невозможность выполнять социальные функции. Примерами могут быть: неадекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма неадекватная система отношений и общения с окружающими неспособность к труду, обучению, к организации досуга и отдыха неспособность к самообслуживанию, взаимообслуживанию в семье и коллективе неспособность человека менять свое поведение в соответствии с ролевыми ожиданиями других. Н.п. может быть следствием заболевания, а также нарушения психики в пожилом возрасте. Человек с Н.п. нуждается в наблюдении специалиста.

Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.

Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.