Руководства, Инструкции, Бланки

рация мегаджет 600 плюс турбо инструкция img-1

рация мегаджет 600 плюс турбо инструкция

Рейтинг: 4.3/5.0 (1830 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Рация MegaJet MJ-600 Plus Turbo

Рация MegaJet MJ-600 Plus Turbo

MegaJet MJ-600 Plus Turbo – вариант станции MegaJet MJ-600 Plus с трансивером повышенной мощности. Станция работает на частотах гражданского диапазона 27 МГц, максимальная выходная мощность достигает 15 Ватт.

Чистоту приёма сигнала в MegaJet 600 Plus Turbo обеспечивают два шумоподавителя. автоматический и ручной, а также функция дискретной регулировки усиления приёмника (2 уровня).

Станция использует для работы 240 частотных каналов Российской и Европейской сетки частот, с возможностью работы в «дырках» (с закрытыми каналами). Переключение между Европейской и Российской сетками осуществляется через меню станции.

В MegaJet 600 Plus Turbo большой набор интересных и полезных опций: индикация канала / частоты, подсветка кнопок управления, сигнал окончания передачи Roger Beep (RB), экстренная настройка на 9-й канал (CH9), сканер частот(SCAN), сканер по ячейкам памяти и измеритель силы принимаемого радиосигнала (S-метр). Есть функция одновременного прослушивания 2-каналов - "Двойной канал" (Dual Watch). В MJ-600 Plus Turbo три ячейки энергонезависимой памяти каналов.

В переднюю панель станции встроен яркий и легко читаемый ЖК-дисплей с подсветкой голубого свечения. РацияMegaJet 600 Plus Turbo комплектуется тангентой с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm, кнопками переключения каналов Вверх/Вниз и кнопкой включения системы шумоподавления ASQ. Звуковая мощность динамика станции составляет 3 Ватта, предусмотрена возможность подключения внешнего громкоговорителя. Мегаджет 600 Плюс Турбо выполнена в металлическом корпусе размерами 138 х 40 х 152 мм. Задняя стенка станции оснащена радиатором с увеличенной площадью для охлаждения транзисторов выходного каскада.

Особенности рации Megajet MJ 600 Plus Turbo:
- Мощность передатчика 15 Вт
- 240Е+240R частотных каналов ( 6 сеток 25.615 - 28.305 )
- Работа в "российской" сетке частот ( сдвиг -5 кГц )
- Большой экран с голубой подсветкой
- Энергонезависимая память каналов
- Автоматический шумоподавитель ASQ
- Эффективное охлаждение выходных каскадов мощным радиатором
- Тангента с динамическим микрофоном
- Мониторинг двух каналов (Dual Watch)
- Сканирование частотных каналов Scan
- Индикация уровня модуляции и приема/передачи
- Режим отображения несущей частоты
- Подсветка клавиш управления
- Быстрая настройка на аварийный канал (CH9)
- Звуковое подтверждение нажатия клавиш (Beep)
- Roger Beep - сигнал окончания передачи
- Возможность подключения внешнего динамика
- Страна изготовитель: Корея

Характеристики:
- Тип диапазона частот Гражданского диапазона (Си-Би 27МГц)
- Торговая марка Megajet
- Диапазон частот, МГц 25.615 - 28.305
- Количество частотных каналов 240E+240R
- Выходная мощность передатчика, Вт до 15
- Чувствительность, мкВ (с/ш) АМ 0.5 (10дБ), ЧМ 0.3 (12дБ)
- Тип шумоподавителя автоматический ASQ
- Вид модуляции AM/FM
- Напряжение питания, В 13.8
- Максимальный ток потребления, мА 2000
- Тип разъема для антенны UHF-female (PL259-гнездо)
- Количество частотных каналов 100-500
- Тип установки скоба
- Размеры, мм 138x40x152
- Вес, гр 900

Розничный магазин в Кирове: ул. Московская, 102 В, ТК Планета-авто, пав. 36, (схема проезда ). Пожалуйста, перед визитом уточните наличие товара. Бесплатная доставка по городу.

Бесплатная доставка по всей России при заказе от 5000 руб! Гарантия отправки в день заказа. Внимание! В связи с колебаниями закупочных цен, бесплатная доставка распространяется не на всю продукцию. Про интересующий товар узнавате по бесплатному номеру 8-800-200-99-36.

Оформите заказ на сайте прямо сейчас и получите полезный липкий коврик на панель бесплатно. Мы сразу перезвоним и договоримся об удобном способе получения товара.

Коврик крепко удержит ваш антирадар, телефон, зажигалку и другую нужную под рукой мелочевку. Очень удобная вещь!

Другие статьи

Megajet MJ-600 plus инструкция, форум

Megajet MJ-600 plus инструкция, форум

Чтобы ознакомиться с инструкцией выберите файл в списке, который вы хотите скачать, нажмите на кнопку "Загрузить" и вы перейдете на страницу загрузки, где необходимо будет ввести код с картинки. При правильном ответе на месте картинки появится кнопка для скачивания.

Если в поле с файлом есть кнопка "Просмотр", это значит, что можно просмотреть инструкцию онлайн, без необходимости скачивать ее на компьютер.

Чтобы ознакомится с другими нашими инструкциями воспользуйтесь поиском вверху страницы, либо через навигацию на главной странице.

В случае если инструкция по вашему не полная или нужна дополнительная информация по этому устройству, например драйвер, дополнительное руководство пользователя (у одного устройства может быть несколько руководств, например, руководство по обновлению), прошивка или микропрограмма, то вы можете задать вопрос модераторм и участникам нашего сообщества, которые постараются оперативно отреагировать на ваш вопрос.

Обзоры и видеоинструкции:

Ремонт MegaJet MJ-600 Plus Turbo после неудачного ремонта

Ремонт MegaJet MJ-600 Turbo (сгоревший 2SC2314 и поддельные 2SC2078 )

Let's work #2. Ремонт и доработка MegaJet MJ-600 Turbo

Обзор радиостанции MegaJet MJ-600

Оставьте комментарий по устройству Megajet MJ-600 plus Попробуйте наше приложение

Здесь могла быть реклама вашего сервисного центра

Поддержите наш проект ссылкой в соц сетях

Радиостанция MegaJet MJ-600 Plus Turbo

Дизайн 600+ Турбо не имеет ничего общего с дизайном 600 мегаджета, разве что, за исключением качественного многофункционального дисплея на жидких кристаллах (ЖК) с обратной подсветкой голубого (в данном случае) свечения, в котором применены яркие светодиоды с неограниченным ресурсом работоспособности. Благодаря переработанному дизайну и конструкции радиостанция обладает превосходными эргономическими показателями. Радиостанция действительно очень удобна в использовании. Этому способствуют и отдельные очень удачно расположенные регуляторы громкости и уровня шумоподавления, переключатель каналов, опять-таки выполненный в виде крутящегося регулятора и функциональные клавиши, расположенные под максимально удобным для пользователя углом. Сборка качественная.

Особенности рации:
  • Переключатель режимов модуляции - AM/FM;
  • Сетки частот России (сдвиг частот -5 кГц) и Европы;
  • Быстрый выбор аварийного канала (9D / 19D);
  • Подключение внешнего громкоговорителя;
  • Возможность производить мониторинг двух каналов - DW;
  • Удержание настроек последнего канала при отключении питания;
  • Возможность сканирования по сетке - SC;
  • На тангенте кнопки переключения каналов и включение/отключение автоматического шумодава ASQ, кроме этого кнопки тангенты подсвечиваются;
  • Две линейки индикаторов уровня сигналов RF (RX / TX) и MIC (модуляция);
  • Четыре ячейки памяти;
  • Звуковое подтверждение нажатия клавиш (BP);
  • Функция памяти предыдущего канала;
  • Голубая светодиодная подсветка;
  • Повышенная мощность передатчика;

- Переключение режима 40/240 каналов в рации Megajet 600+ Turbo

Удерживая нажатой кнопку A/F, включить радиостанцию ручкой VOL / OFF. Переключение между сетками производится нажатием на кнопку СН9. Для возврата в режим одной сетки, зажать CH9 при включении.

- Переключение из Европейского стандарта в Российский:

Удерживая нажатой кнопку "DW/M2" включить радиостанцию ручкой "VOL/OFF". На экране появится цифра 5.

- Переключение на сетки по 45 каналов:

При включенной рации нажать и держать кнопку "AM/FM" пока на дисплее не появится надпись SP. Переход обратно производится аналогично.

Рация Мегаджет МЖ-600 плюс турбо, микрофон (тангента), скоба крепления, держатель тангенты, крепежные элементы, запасной предохранитель, инструкция.

Радиостанция MegaJet MJ-600 Plus Turbo продается в нашем магазине в Челябинске. а также вы можете заказать с доставкой в города России и Казахстана. Компания РеалРадио осуществляет доставку раций и радиооборудования транспортными компаниями. а также Почтой России наложенным платежом в города:
Анапа, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Белогорск, Бийск, Биробиджан, Благовещенск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжск, Волжский, Вологда, Воронеж, Димитровград, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Магадан, Магнитогорск, Миасс, Мурманск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Нижневартовск, Новый Уренгой, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Орёл, Оренбург, Орск, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Подольск, Псков, Ростов-на-Дону, Рыбинск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Саратов, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Чебоксары, Череповец, Чита, Шахты, Энгельс, Якутск, Южно-Сахалинск, Ярославль.

Перечень городов, в которые производится доставка раций, GSM репитеров, радар-детекторов, GPS-навигаторов, алкотестеров, радиостанций, антенн и другого радиооборудования, постоянно пополняется.
Также мы осуществляем доставку средств радиосвязи транспортной компанией Деловые линии в следующие города: Абакан, Адлер, Братск, Бугульма, Владивосток, Волгодонск, Дзержинск, Забайкальск, Иркутск, Новомосковск, Улан-Удэ, Ухта, Хабаровск.
В города Армавир, Буденновск, Нальчик, Невинномысск, Нефтекамск, Нижнекамск, Пятигорск, Северодвинск, Сызрань - компанией ПЭК. В города Березники, Нефтеюганск, Ноябрьск, Ханты-Мансийск - компанией Экспресс-Авто. В города Альметьевск, Ачинск, Ишимбай, Кипарисово, Комсомольск на Амуре, Лабытнанги, Нерюнгри, Петропавловск-Камчатский, Рубцовск, Усть-Илимск - компанией ЖелДорЭкспедиция .

В города Белоярский, Белорецк, Верхняя Салда, Глазов, Губкинский, Каменск-Уральский, Качканар, Коротчаево, Красноуральск, Кунгур, Кушва, Лангепас, Невьянск, Приобье, Радужный, Салават, Стрежевой, Туймазы, Урай, Междуреченский, Надым, Озерск, Пионерский, Пуровск, Бузулук, Пелым, Покачи, Прокопьевск, Пурпе, Югорск, Северск, Серов, Сибай, Соликамск, Сухой лог, Чайковский, Чусовой, Октябрьский, Симферополь, Тобольск, Ишим, Когалым, Шадринск, Нягань, Сарапул, Южноуральск - компанией КИТ .

Доставка радиостанций, GSM репитеров, радар-детекторов, GPS-навигаторов, раций и другого оборудования радиосвязи возможна в любые населенные пункты Почтой России наложенным платежом или EMS Почтой. например: Алапаевск, Артёмовский, Асбест, Астана, Актобе, Аксу, Атырау, Аксай, Алматы, Балхаш, Байконур, Балаково, Берёзовский, Богданович, Верхняя Пышма, Заречный, Ивдель, Ирбит, Камышлов, Карпинск, Караганда, Кировград, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Семей, Краснотурьинск, Красноуфимск, Лесной, Нижняя Салда, Нижняя Тура, Новоуральск, Первоуральск, Полевской, Ревда, Североуральск, Сысерть, Щелкун, Тавда, Верещагино, Нытва, Лысьва, Красновишерск, Александровск, Краснокамск, Очёр, Полазна, Чернушка, Горнозаводск, Добрянка, Гремячинск, Кудымкар, Губаха, Яйва, Викулово, Ярково, Нижняя Тавда, Ялуторовск, Каскара, Казанское, Боровский, Петропавлоск, Ромашево, Голышманово, Павлодар, Тарманы, Талдыкорган, Жезказган, Винзили, Большое Сорокино, Богандинский, Упорово, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Тараз, Омутинское, Бердюжье, Абатское, Антипино, Исетское, Туртасе, Норильск, Салехард, Воркута, Воткинск, Экибастуз.

Компания РеалРадио следит за новинками в области радиосвязи и рада предложить самые современные средства связи для выполнения любых задач. Профессиональная радиосвязь – наша специализация!

Рации для такси

Радиостанция Megajet MJ-600 Plus Turbo

Автомобильная рация MegaJet MJ-600 Plus Turbo - является аналогом широко известной рации MJ-600 . Отличие 600 Plus Turbo от MJ-600 Plus в увеличенной мощности передатчика, а внешнее различие состоит лишь в том, что у Турбо на задней части рации стоит мощный радиатор. В остальном MegaJet-600 Plus Turbo ничем не отличается от 600 Plus.

Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9. Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме LC7152N с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов. Применяется микросхема энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (аналог ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок.

На панели рации имеется три ручки управления (немного меньшего размера, чем на MJ-600): громкость и выключение (VOL/ON), ручной шумоподавитель (SQ) и переключение каналов (CH). При помощи кнопок можно настроить следующие функции: переключить режимы AM/FM - амплитудная или частотная модуляция, режим звукового подтверждения клавиш (BP), функция поочередного прослушивания двух каналов (DW), функция Роджер Бип (RB) - только на FM, сканирование (SC), шумоподавитель (SQ), отображение частоты/канала (FRQ), канал экстренной помощи (CH9), функция LOC (местный прием, или уменьшение чувствительности приемника), режим фильтрации звука (TL). Кнопка FC - благодаря этой кнопке, каждая клавиша имеет вторую функцию. Еще есть 4 ячейки памяти - клавиши М1-М4. Можно использовать два режима сканирования - по каналам и по ячейкам памяти. Для удобства пользования на тангенте (манипуляторе) радиостанции находятся кнопки переключения каналов (DN и UP) и включение/выключение автошумодава (AQ).

Радиостанция MJ-600 Plus Turbo может раскрываться на 240 каналов. Благодаря этому её можно использовать для работы в такси. Увеличенная мощность позволит работать на большем расстоянии от базовой станции.

У рации есть возможность перехода с Европейской на Российкую сетку (0/-5). Канал дальнобойщиков на авторации MJ-600 Plus Turbo - 15D. Частота волны дальнобойщиков в России/Европе равна 27.135 МГц, частоты радиостанций дальнобойщиков на Украине и Белорусии - 27.130 МГц. Рация Мегаджет 600 Плюс Турбо может использоваться в любых перечисленных регионах.

Радиостанция MJ-600 Plus Turbo

Особенности рации Мегаджет 600 Плюс Турбо:

  • Компакт-дизайн
  • Микропроцессор SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9
  • Энергонезависимая память
  • Отдельный синтезатор частоты на микросхеме
  • Передняя панель с большим ЖК-дисплеем голубого свечения
  • Автоматический пороговый шумоподавитель
  • Эффективный цельнометаллический радиатор-панель с увеличенной поверхностью охлаждения
  • Динамик увеличенной мощности фирмы "STAR" (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
  • Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm
  • Функция прослушивания двух выбранных каналов
  • Режим сканирования(SCAN)
  • Две линейки индикаторов уровня сигналов RF (RX / TX) и MIC(модуляция)
  • Индикация канала / частоты (FRQ)
  • Подсветка кнопок управления
  • Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
  • Функция звукового подтверждения нажатия клавиш(BP)
  • Функция сигнала окончания передачи (RB)
  • Три ячейки памяти
  • Возможность подключения внешнего громкоговорителя

Технические характеристики радиостанции MJ-600 Plus Turbo

Диапазон частот, МГц: 26,965…27,405 / 26,965…27,855

Количество каналов: 40/240

Чувствительность приемника, мкВ

(12 дБ SINAD FM, 10 дБ с/ш AM): 0,3/0,5

Выходная мощность передатчика, Вт: 15 АМ/ 18 FM (13,8 В)

MegaJet MJ-600 plus turbo

УАЗ Hunter ?СУПЕР СТАНДАРТ? › Бортжурнал › MegaJet MJ-600 plus turbo

Летом-осенью планирую попутешествовать, а для дальних пробегов по РФ необходима CB рация. О плюсах и минусах рассказывать не вижу смысла, и так все всё знают. С выбором рации определился сразу, куплен MegaJet MJ-600 plus turbo. переходник к проводу, так как антенна врезная, антенна (подогнал знакомый за ненадобностью) SIRIO Super 9 Blue Line. длиной 1550 мм.


С местом установки определился, ещё при покупке полки для магнитолы, плюс рации подключил напрямую через предохранитель к АКБ, минус на кузов. Все соединения проводов только через пайку. Снимать ставить полку то ещё удовольствие.


С магнитом антенна не устраивает, будет слетать при въезде в гараж, в лесу о ветки деревьев. Место крепления врезной понравилось к рамке лобового. Из металла 3 мм вырезал болгаркой крепление, отметив места крепления винтов просверлил на 6 мм, а под саму антенну на 12 мм. Далее грунтовка-покраска.


Провод антенны в салон провёл вместе с проводом фара искателя, припаял переходник к проводу антенны на концах пригрел термоусадочками.


Теперь всё на своих местах, рацию включал разок на 15 канале что-то даже разборчиво слышал, на неделе у спецов настрою КСВ антенны. Какие результаты будут получены добавлю.

Выдалось время съездить на настройку антенны. Настройщик увидев крепление антенны сказал, что при такой установке антенны отличного результата ксв не добиться(мол рамка лобового экранит, надо антенну врезать в центр крыши). Подключив ксв метр, получили ксв равным 2.4-3.2 на разных каналах. Выдвигая-задвигая штырь антенны ксв ниже 1.7 на канале 15 сетки d получить не смогли. Начитавшись и пообщавшись в тырнете меня удивило, что настройщик не записывал показания прибора, не откусил ни миллиметра антенны и на глаз выдвигал-задвигал штырь антенны.
Было решено заказать простенький ксв метр SWR-430 с переходником и попробовать настроить антенну самостоятельно.
Получив прибор, решил его откалибровать при необходимости у знакомого разными сопротивлениями. На удивление при сопротивлении 50 Ом ксв метр показал ксв равным 1 и тд.


Взяв блокнот, кусачки, шестигранник от антенны выехал в чистое поле для пробы настройки антенны. Подключив прибор между рацией и антенной, получил на 15 канале сетки d ксв равным 1.8, т.е получил немного выше чем настроено ранее. Приятно что мой ксв метр показал почти тоже самое, что у настройщика, правда в чистом поле. Далее проверяя и записывая показания прибора на разных сетках, определил что ксв на 15 канале сетки b самое минимальное и равняется аж 1.4, а нам надо на сетке d, так как штырь антенны задвинут в основание полностью, значит надо откусывать кончик понемногу, и записывать изменения ксв. Методом откусывая по 5 мм и проверяя показания ксв получил 1.4 на канале 15 сетки d, такой ксв был получен откушенным кончиком антенны около 2.5 см. По времени на настройку ушло полчаса. Этот результат ксв моей антенны меня вполне устраивает, дальность приёма улучшилась.
P.S. Проверю со временем настройку антенны у знакомых, уже очередь собралась)))


Всем удачи на дорогах!

Megajet MJ-600 автомобильная CB-радиостанция

Megajet MJ-600+ / MJ-600+ Turbo

MegaJet MJ-600 Plus относится к классу оборудования гражданских средств радиосвязи для профессиональных приложений.

Эта радиостанция дополняет ряд известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей MegaJet MJ-600 и MegaJet MJ-3031M и сочетает в себе их отличные качества – энерго-насыщенные характеристики, удобство использования, компактные размеры и эксплуатационную надежность, а также отличается улучшенным дизайном.

MegaJet MJ-600+ оснащается многофункциональным дисплеем большого размера на жидких кристаллах со светодиодной подсветкой голубого цвета.

Функциональные возможности радиостанции MegaJet 600 Plus состоят из привычного набора, обеспечивающего удобную и приятную эксплуатацию. Например возможность автоматического шумоподавления и четыре ячейки энергонезависимой памяти каналов. Память каналов позволяет забыть об установке нужного канала каждый раз после отключения питания, в том числе после отключения массы в автомобиле.

Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме LC7152N с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов. Применяется микросхема энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (аналог ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок.

Радиостанция MegaJet 600 Plus - универсальное решение, она подходит и водителям-дальнобойщикам для использования на трассе, и для водителей такси.

Радиостанция MegaJet 600+ разработана с учетом климатических условий средней полосы России в рамках совместного проекта и производится в Корее.

Модель MJ-600+ Turbo отличается повышенной мощностью передатчика - 18 Вт.

В комплект входят: радиостанция Megajet 600+. тангента, комплект крепления в автомобиле, шнур питания с предохранителем, инструкция по эксплуатации.

  • Энергонезависимая память на микросхеме ATMEL 24C02N
  • Передняя панель с большим ЖК-дисплеем Black Matrix
  • Автоматический шумоподавитель
  • Функция прослушивания двух выбранных каналов (DW)
  • Режим сканирования(SCAN)
  • Индикатор уровня сигналов RX / TX
  • Индикация канала / частоты (FR)
  • Подсветка кнопок управления
  • Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
  • Функция звукового подтверждения нажатия клавиш(BP)
  • Функция памяти предыдущего канала (LCR)
  • Четыре ячейки памяти
  • Возможность подключения внешнего громкоговорителя

Рация MegaJet MJ-600 PLUS TURBO - купить, 8190 руб - купить на

Описание и Обзор

Приставка в названии этой модели "Turbo" говорит о повышенной мощности передатчика , кроме того, модель имеет эффективные радиаторы охлаждения выходных каскадов передатчика. Эта автомобильная рация оснащена системой автоматического подавления шумов - ASQ и энергонезависимой памятью, последние версии работают в 240 частотных каналах Европейского и Российского стандарта частот ( в т.н. "нулях"и "пятерках").
Megajet 600 Plus Turbo работает под управлением процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9. что гарантирует стабильные параметры радиосигнала и стабильность несущей частоты. Система автоматического подавления шумов ASQ уменьшит раздражение от шума помех и упрощает работу с трансивером.

Радиостанция оснащена энергонезависимой памятью каналов и пользовательских настроек, что очень удобно при использовании на разных автомобилях. Оснащена полным набором полезных функций: автоматический пороговый шумоподавитель, режим сканирования частотных каналов, функция мониторинга двух выбранных каналов (DW - dual wacth), а так же быстрой настройкой на 9-й аварийный канал.
Изначально радиостанция поставляется в 40 канальном варианте, но "раскрывается" на широкий частотный диапазон простой комбинацией клавиш.

Яркий большой экран с голубой подсветкой отображает рабочий канал, частоту приема/передачи, две линейки индикаторов уровня принимаемых сигналов и уровня модуляции - RF/MIC. В автомобильной рации Megajet 600 Plus Turbo применяется тангента с динамическим микрофоном, громкоговоритель фирмы «STAR» звуковой мощностью 3Вт, также предусмотрена возможность подключения внешнего громкоговорителя PA (Public Adress).

Особенности рации Megajet MJ 600 Plus Turbo:

  • 240Е+240R частотных каналов ( 6 сеток 25.615 - 28.305 )
  • Работа в "российской" сетке частот ( сдвиг -5 кГц )
  • Большой экран с голубой подсветкой
  • Энергонезависимая память каналов
  • Автоматический шумоподавитель ASQ
  • Эффективное охлаждение выходных каскадов мощным радиатором
  • Тангента с динамическим микрофоном
  • Мониторинг двух каналов (Dual Watch)
  • Сканирование частотных каналов Scan
  • Индикация уровня модуляции и приема/передачи
  • Режим отображения несущей частоты
  • Подсветка клавиш управления
  • Быстрая настройка на аварийный канал (CH9)
  • Звуковое подтверждение нажатия клавиш (Beep)
  • Roger Beep - сигнал окончания передачи
  • Возможность подключения внешнего динамика
  • Страна изготовитель: Корея

Переключение режима 40/240 каналов в рации Megajet MJ-600+ Turbo:

Удерживая нажатой кнопку "A/F", включить радиостанцию ручкой "VOL/OFF". Переключение между сетками производится нажатием на кнопку "СН9". Деактивирование функции сеток:зажать кнопку "СН9" и включить радиостанцию.

Переключение из Европейского стандарта в Российский:

Удерживая нажатой кнопку "BP/RB" включить радиостанцию ручкой "VOL/OFF". На экране появится цифра 5.

Переключение на сетки по 45 каналов:

При включенной рации нажать и держать кнопку "AM/FM" пока на дисплее не появится надпись SP. Переход обратно производится аналогично.

ВНИМАНИЕ! Запрещается использование радиостанции без подключеной к ней антенны!

Среди широкого выбора ( Магнитных и Врезных под держатель) антенн вы можете приобести необходимую вам в магазинах компании РАДИОСИЛА!

- Почему в магазине дороже чем на сайте?
- Это не дороже. Это настоящая цена, просто цена на сайте исключает работу консультантов и оплату аренды торговых площадей.

Уважаемый клиент!
Мы являемся сетью салонов-магазинов а также интернет-магазином, но для Вашего удобства мы не только производим доставку товара, а также предоставляем Вам возможность приобрести товар самостоятельно в магазине; ознакомиться, сравнить, потрогать, выбрать из нескольких моделей, получить квалифицированную консультацию специалиста (если это не стажер), возможно, более детальным образом протестировать перед покупкой и, как следствие, сделать более уверенный и правильный выбор. Для этого необходимо помещение, и, следовательно,- плата за аренду (в нашем случае это: удобно расположенные отделы в городе, площадью не менее 50 м2), электричество, оборудование, зарплата менеджерам, радиомастерам, плата за обслуживание офисной техники, серверов и т.п. - эта незначительная дельта идёт на покрытие расходов торгового зала. В любом случае, цены в магазине немного ниже, чем на такой же товар с учетом стоимости доставки, и они остаются самыми низкими в России. Настолько низкими, что многие обычные и однодневные Интернет-магазины закупают товар у нас, а затем перепродают его по завышенным ценам.
Кроме того, Вы можете купить товар по интернет-цене с самовывозом из магазина, сделав интернет-заказ.

Наша маленькая наценка не позволяет содержать большой магазин с огромным количеством дополнительных расходов.

Инструкция к рации MEGAJET 600

Внедорожный клуб УАЗ Патриот "ЛЕГЕНДА"

Пнд, 19.12.2011 - 18:02 — Юрий 003

Введение
Радиостанция MegaJet MJ-600 относится к классу оборудования гражданских средств радиосвязи для профессиональных приложений.
Эта радиостанция дополняет ряд известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей - Yosan JC-2204, MegaJet MJ-3031M, Alinco DR-M03 SX и сочетает в себе их отличные качества - энерго-насыщенные характеристики, удобство использования, компактные размеры и эксплуатационную надежность.
Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-600 (модель стандартной конфигурации) особенностей не имеют и состоят из привычного набора, обеспечивающего удобную и приятную эксплуатацию. Отметим некоторые из них. Это - функция поддержания стандартов разбиений 40/240, возможность автоматического шумоподавления и четыре ячейки энергонезависимой памяти каналов. Дополнительно, для отдельных приложений, предусмотрена возможность внутренней коррекции режима TX - 4 / 10 W
Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе нового центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9.
Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме MC145170-2 (MOTOROLA) с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов и, что немаловажно, позволило применить микросхему энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок.
Радиостанция MegaJet MJ-600 разработана с учетом климатических условий средней полосы России в рамках совместного проекта и производится в Корее. Первоначальное проектное обозначение радиостанции - "3031 MAX", по имени разработчика коммерческой части проекта, было изменено с целью привязки названия модели к новой технологической платформе "600".
В концепцию технологической платформы "600" заложена возможность выпуска на базе MegaJet MJ-600 отдельных серий усовершенствованных радиостанций с дополнительными функциональными и эксплуатационными возможностями. Это позволит в будущем оперативно реагировать и удовлетворять любые возможные требования растущего рынка гражданских средств радиосвязи в России.
Краткие технические характеристики и отличительные особенности
Диапазон частот, МГц 26,965…27,405 / 26,965…27,855
Количество каналов 240/80 (по выбору-[AM/FM+SCAN, ON])
Чувствительность приемника, мкВ
(20 дБ с/ш FM, 10 дБ с/ш AM) Частотная (ЧМ) и амплитудная (АМ)
Выходная мощность передатчика, Вт 10 (13,8 В) или 4…6 (перемычки)
Вид модуляции АМ(90%)/FM(2 КГц)
Напряжение питания, В 13,8
Максимальный потребляемый ток, А 2,0 макс.
Размеры, мм 138(ш) х 40(в) х 159(д)
Масса, кг 0,87

§ Компакт-дизайн
§ Микропроцессор SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9
§ Энергонезависимая память на микросхеме ATMEL 24C02N
§ Отдельный синтезатор частоты на микросхеме MC 145170-2
§ Передняя панель с большим ЖК-дисплеем Black Matrix
§ Идеальный автоматический шумоподавитель
§ Эффективный цельнометаллический радиатор-панель с увеличенной поверхностью охлаждения
§ Динамик увеличенной мощности фирмы "STAR" (8 Ом, 3 Вт, квадрат 76х76 мм)
§ Надежная тангента с динамическим микрофоном DS-3051-150 Ohm
§ Функция прослушивания двух выбранных каналов ( DW ) ћ Режим сканирования(SCAN)
§ Индикатор уровня сигналов RX / TX
§ Индикация канала / частоты (FR)
§ Подсветка кнопок управления
§ Экстренная настройка на 9-й канал (CH9)
§ Функция звукового подтверждения нажатия клавиш (BP)
§ Функция памяти предыдущего канала (LCR)
§ Четыре ячейки памяти
§ Возможность подключения внешнего громкоговорителя
§ Не допустимо использование неисправных или посторонних гарнитур
Основные особенности и функции
* ФУНКЦИИ
1. Переключатель "ФУНКЦИЯ"
2. Переключатель "Частота-Каналы / Биппер"
3. Вызов памяти предыдущего канала
4. Переключение режимов АМ/ЧМ
5. Режим поиска при сканировании каналов / Память 1
6. Режим просмотра двух каналов / Память 2
7. Экстренный вызов канала 9 (переключение сеток) / Память 3
8. Режим автоматического шумоподавления ASQ / Память 4
* УПРАВЛЕНИЕ
1. Регулятор громкости с выключателем питания
2. Регулятор шумоподавителя
3. Переключатель каналов вверх-вниз
* ЖК ДИСПЛЕЙ
1. Отображение КАНАЛЫ/ЧАСТОТА
2. Индикация режимов TX / BP / DW/ SC / FM /AM /AQ
3. Индикация канала памяти 1…4
4. 12-ти сегментная линейка S/RF-метра
* Разъём внешнего громкоговорителя 3,5мм
* Разъём антенны под PL-259
* Разъём гарнитуры 6-pin
Гарнитура радиостанции оснащена динамическим микрофоном, кнопками переключения каналов Up/Dn и кнопкой включения автоматического шумоподавителя ASQ
* Встроенные - подавитель импульсных помех (АМ) и автоматический ограничитель шума
* Размеры 138 х 159 х 48 мм
* Вес: 870 г. общий: 1400 г.
Электрические характеристики
§ GENERAL
@ TRANSMITTER CRYSTAL CONTROLLED PLL SYNTHESIZER
@ RECEIVER DOUBLE CONVERSION, SUPERHETERODYNESYSTEM
@ VOLTAGE OPERATION DC 13.8 V
@ TEMPERATURE -10 њC

+50 њC
@ CHANNEL STEP 10 Khz

§ TRANSMITTER
@ OUTPUT POWER FM/AM. 4WATTS
*OPTION :FM :13 WATT. AM. 10 WATT
@ FREQUENCY RANGE 26.965

27.405 MHz
*OPTION. 25.615

28.305 MHz (240CH)
@ FREQUENCY TOLERANCE +-300 Hz
@ MODULATION SENSE 3mv(1.25KHz INPUT)
@ MODULATION CAPABILITY AM. 90 %
FM. 2 KHz

§ RECEIVER
@ SENSITIVITY AM. 0.5 uV(S/N lOdB)
FM. 0.5 uV (S/N 20dB)
@ SQUELCH 1000 uV
@ AUTO SQUELCH 0.5 uV
@ S/N RATIO 40 dB
@ DISTORTION 3 %
@ MAX POWER 4 WATTS
@ S/METER(S-9) 100 uV

§ TEST CONDITION
@ POWER SOURCE DC 13.8 VOLTS
@ ANT LOAD IMPEDANCE 50 ohm NON-INDUCTIVE
@ AUDIO LOAD IMPEDANCE 8 ohm NON-INDUCTIVE

Органы управления и отображения
?
Рис. 1. Органы управления и отображения MJ-600
Описание органов управления
1) Кнопка Функция FUN. Благодаря этой кнопке большинство функциональных клавиш имеют вторую функцию. Например, если напрямую воспользоваться кнопкой FR / BP, то на ЖКИ Вы можете переключать попеременно режим отображения номера канала либо его частоты. Если Вы сначала нажмете кнопку FUN, а затем FR / BP, то произойдет включение/выключение режима звукового подтверждения нажатия кнопок.
2) Кнопка переключения режимов Номер канала-Частота / Биппер FR/BP.
3) Кнопка вызова памяти предыдущего канала LCR.
С помощью этой кнопки вызывается из памяти предыдущий, ранее использованный Вами канал, в котором радиостанция находилась более 5 секунд или работала на передачу.
4) Включение питания / Регулятор громкости VOL/OFF.
5) ЖК-дисплей LCD. Отображаются все текущие режимы работы радиостанции.
6) Переключатель каналов CH.
7) Регулятор уровня порога срабатывания шумоподавителя SQ.
Кнопка выбора вида модуляции АМ/ФМ AM/FM.
9) Кнопка сканирования SCAN/M1.
Эта кнопка может использоваться для поиска канала где происходит интенсивный радиообмен.
После нажатия этой кнопки происходит сканирование каналов вверх.
При обнаружении сигнала сканирование будет приостановлено.
После прекращения приёма сканирование возобновляется через 10 секунд.
При нажатии на передачу или включении режима DW сканирование будет остановлено.
Предварительное нажатие на кнопку FUN и короткое на SCAN вызывает память М1.
Если нажатие кнопки SCAN будет более длительным, произойдёт запись текущих установок в память М1.
10) Кнопка Двойной просмотр / Память M2 DW/M2.
Используется для организации поочередного наблюдения за двумя выбираемыми каналами. При включении этого режима радиостанция наблюдает за выбранными Вами каналами, поочередно переключаясь, например, из 8-го в 3-й. После начала приема в одном из каналов поочередные переключения автоматически прекращаются на время длительности сообщения плюс 10 секунд. После чего поочередный просмотр возобновляется.
Порядок выбора каналов для поочередного просмотра.
С помощью переключателя каналов выберите сначала один канал, например, 8-й. Затем нажмите кнопку DW/M2 и выберите другой канал, например 3-й. Регулятор шумоподавителя находится в положении начала отсечки шума. Поочередный просмотр 8-го и 3-го каналов начинается приблизительно через одну секунду с интервалом две секунды. Режим DW отображается в виде соответствующего символа на ЖК дисплее. Если ещё раз надавить кнопку DW/M2 режим двойного просмотра будет остановлен.
11) Кнопка быстрого переключения в канал экстренного вызова / Память М3 CH9/M3.
Данная кнопка предназначена для быстрого переключения в 9-й канал при возникновении чрезвычайной ситуации. Если радиостанция работает в многосеточном режиме, с помощью этой кнопки осуществляется переключение сеток.
12) Кнопка автоматического шумоподавителя / Память М4 ASQ / M4.
При использовании кнопки автоматического шумоподавления отключается режим ручной регулировки шумоподавителя.
Режим автоматического шумоподавления обеспечивает прием ожидаемого радиовызова при движении автомобиля в сложных городских условиях, когда внимание водителя должно быть максимально сосредоточено на складывающейся дорожной обстановке и безопасности движения.
В данном режиме радиостанция отслеживает быстро изменяющиеся уровни внешних шумов и помех индустриального города и автоматически подстраивает порог срабатывания шумоподавителя на полезный сигнал не отвлекая для этого внимание водителя.
Включение и выключение режима ASQ производится и с передней панели и с гарнитуры.
Основные режимы
1) Режимы Приём / Передача.
Переход из режима Прием в режим Передача осуществляет переключатель PTT (нажал - говори, отпустил - слушай). Кнопка PTT переключателя расположена на гарнитуре радиостанции.
ВНИМАНИЕ. Работа на передачу при отключенной или ненастроенной антенне не допустима и может привести к повреждению Вашей радиостанции.
На гарнитуре радиостанции так же имеются кнопка включения автоматического шумоподавителя ASQ и кнопки переключения каналов UP/DN (Вверх / Вниз).
2) Режим RESET CPU. Используется для очистки памяти процессора и установки заводских настроек.
Удерживая нажатой кнопку CH9 включить радиостанцию ручкой VOL/OFF.
3) Режим 40/240.
Удерживая нажатыми две кнопки AM/FM и SCAN/M1 включить радиостанцию ручкой VOL/OFF. Переключение сеток выполняется кнопкой CH9.
4) Режим работы с "Памятью М1…М4".
Запись в память.
Выберите нужный канал который Вы хотите "запомнить" в одной из четырех ячеек памяти.
Нажмите и отпустите кнопку FUN.
Затем нажмите и удерживайте выбранную ячейку памяти M1

M4. По окончании записи в память раздастся сигнал подтверждения - бип.
Вызов из памяти.
Нажмите и отпустите кнопку FUN.
Затем кратковременно нажмите кнопку требуемой ячейки памяти M1

M4.
Многофункциональный ЖК-дисплей
В конструкции радиостанции используется новейший многофункциональный дисплей на жидких кристаллах (ЖК) типа Black Matrix с запоминанием текущего режима и с дополнительной подсветкой.
Особенно удобны при пользовании ЖК-дисплеем цифры индикатора номера канала размером 10 мм.
На информационной панели ЖК-дисплея отображаются основные функциональные параметры режимов работы Си-Би радиостанции. Назначения мнемонических знаков, индицируемых на панели дисплея, следующие.
1, 2, 3, 4 - Номера ячеек памяти, в которых запомнены четыре, заранее выбранных канала.
AM FM - АМ/ЧМ. Индикация одного из этих знаков означает выбор вида модуляции АМ или ЧМ.
SC (Scan) - Сканирование. Индикация знака "SC" означает работу приемника в режиме автоматического сканирования. Для реализации этой функции включите питание радиостанции и установите необходимую громкость. Отрегулируйте шумоподавление. Нажмите кнопку "SCAN" и сканирование начнется. На ЖКИ-дисплее появится знак "SC". При обнаружении канала, сигнал в котором превышает уровень шумоподавителя, сканирование останавливается и возобновляется вновь после пропадания сигнала, вплоть до нажатия тангенты или кнопки "SCAN".
DW (Dual Watch) - Поочередный Просмотр (Прослушивание) Двух Каналов. Индикация знака "DW" означает включение в радиостанции функционального режима поочередного прослушивания двух каналов. Если прослушивание приостановилось на конкретном канале, который занят нужным корреспондентом, нажмите тангенту для проведения сеанса. При этом сканирование прекращается и радиостанция переходит в режим передачи.
"d-40" / "27,40 5" - Индикация Номера Канала / Частоты. При нажатии на кнопку FR/BP 5-разрядный цифровой индикатор в центральной части ЖКИ-дисплея индицирует номер выбранного канала или его частоту.
SRF (S / RF - метр) - Индикатор Уровня. 12-сегментный индикатор показывает относительные уровни принимаемого сигнала или выходной мощности передатчика.
Установка радиостанции в автомобиле
Радиостанция предназначена для использования в автомобилях с 12-вольтовым аккумулятором и заземленным минусом.
Перед установкой радиостанции проверьте соответствие Вашего автомобиля данному требованию.
Для крепления радиостанции в автомобиле предназначена монтажная скоба и кронштейн-держатель микрофона.
ГДЕ УСТАНАВЛИВАТЬ СИ БИ РАДИОСТАНЦИЮ?
Радиостанция устанавливается в автомобиле в таком месте, чтобы пользование ею не создавало неудобств и не отвлекало водителя от управления автомобилем. Наилучшим местом для этой цели является место под приборной панелью автомобиля.
Внимание: Убедитесь, что при выборе места установки радиостанции она не мешает водителю и не ухудшает доступ к органам управления автомобилем. При прокладке соединительных кабелей соблюдайте требования безопасности. При неудобном расположении радиостанции или соединительных кабелей возможна потеря управления автомобилем.
МЕХАНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ УСТАНОВКЕ.
Этап 1. Соблюдая осторожность, воспользуйтесь монтажной скобой, как шаблоном для разметки крепежных отверстий под приборной панелью. Для отметки мест сверления воспользуйтесь шилом или другим острым инструментом, предназначенным для разметки на металле.
Этап 2. Просверлите два отверстия диаметром 3 мм для каждого винта крепления монтажной панели. Закрепите скобу под приборной панелью прилагаемыми винтами-саморезами 10 мм (см. рис.2). Особо внимательно следует сверлить отверстия, чтобы не повредить соединительные жгуты и электронные устройства, расположенные под панелью.
?
Рис. 2. Крепление радиостанции при помощи монтажной скобы.
МОНТАЖ РАДИОСТАНЦИИ.
Этап 1. Вставьте радиостанцию в монтажную скобу до совмещения с фиксаторами (см. рис. 3). Установите оптимальный угол наклона корпуса радиостанции для удобства доступа.
Этап 2. Закрепите фиксаторы радиостанции, предусмотрев при этом место для подключения внешних кабелей к задней стенке радиостанции.
?
Рис. 3. Крепление радиостанции фиксаторами.
УСТАНОВКА ДЕРЖАТЕЛЯ МИКРОФОНА.
Рядом с радиостанцией на приборной панели автомобиля просверлите два отверстия для установки кронштейна-держателя микрофона (см. рис.4).
Закрепите держатель двумя винтами-саморезами 10 мм из комплекта к радиостанции.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ ВНЕШНЕГО ДИНАМИКА (в комплект поставки не входит ).
На задней стенке радиостанции имеется гнездо для подключения внешнего динамика "EXT. SP". Вставьте в нее штеккер от внешнего динамика. При этом встроенный динамик отключается. ?
Рис. 4. Установка держателя микрофона

ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПИТАНИЯ.
Поскольку радиостанция MegaJet MJ-600 оснащена фильтром по питанию для исключения помех от системы зажигания двигателя, подключать ее к автомобильной бортсети можно в любой точке. Для снижения помех лучше использовать провод в виде скрученной пары.
Этап 1. Отсоедините кабели питания от клемм аккумулятора во избежание короткого замыкания, которое может произойти при подключении питания радиостанции.
Этап 2. Надежно подсоедините черный "отрицательный" провод от радиостанции непосредственно к кузову автомобиля. Для наилучшей работы радиостанции требуется надежный контакт с металлом кузова.
Этап 3. Подсоедините красный "положительный" провод от радиостанции с встроенным держателем предохранителя к блоку предохранителей ("прикуривателю" или напрямую к положительной клемме аккумулятора). Обычно наиболее удобной точкой для подключения радиостанции считается блок предохранителей. Можно подключить кабель питания к контактам замка зажигания, в этом случае радиостанция будет выключаться автоматически при выключении зажигания, что предотвратит случайный разряд аккумулятора.
Этап 4. Восстановите подсоединение кабелей питания к клеммам аккумулятора. Подсоедините штеккер шнура питания к разъему питания на задней стенке радиостанции.
Установка и настройка автомобильной антенны
В Си-Би диапазоне наибольшее распространение получили антенны с вертикальной поляризацией. Это связано с тем, что на автомобиле сложно разместить эффективную антенну с горизонтальной поляризацией, а Си-Би связь в основном применяется для мобильных объектов. Из этих же соображений применяются антенны с круговой диаграммой направленности типа "GP" (Ground Plane).
В общем случае имеются два типа антенн для мобильных Си-Би радиостанций - полноразмерный штырь длиной 1/4 волны (2,75 м) и укороченная согласованная штыревая антенна (от 0,5 до 1,9 м). Из-за большой длины полноразмерных антенн на автомобилях применяются, в основном, укороченные антенны длиной не менее 1,2 м, в различных конструктивных исполнениях с креплением через отверстие в крыше, на кронштейне за отбортовку водостока или на магнитном основании (см. рис. 5).
?
Рис. 5. Типичные места установки автомобильных антенн.
Антенны на магнитном основании имеют то преимущество, что легко убираются внутрь машины на стоянке, а сила магнита обеспечивает ее надежное крепление при тряске и движении с высокой скоростью.
От места установки антенны зависит ее диаграмма направленности. При установке антенны на середине крыши, диаграмма направленности приближается к круговой. Если антенна установлена на правом краю крыши, то ее максимальное усиление будет направлено влево от оси автомобиля. При размещении антенны на заднем багажнике ее диаграмма будет направлена вперед.
Вот некоторые основные правила для выбора места установки антенны, которые необходимо учитывать:
1. Устанавливайте антенну в наивысшей точке автомобиля.
2. Чем большая часть антенны расположена над крышей, тем лучше.
3. Устанавливайте антенну в центре поверхности, которая выбрана для установки.
4. Прокладывайте антенный кабель как можно дальше от источников помех таких, как провода зажигания, электромагнитные приборы и т.д.
5. Добивайтесь надежного подсоединения экрана подводящего кабеля к металлу кузова в точке расположения антенны.
6. Если антенна укомплектована штатным кабелем, недопустимо изменять его длину.
7. Соблюдайте аккуратность, чтобы не повредить кабель.
На рис. 6 показаны пять типичных мест установки автомобильной антенны: (1) задний бампер, (2) задняя крышка багажника, (3) отбортовка для стока воды, (4) капот, (5) крыша.
Для получения квалифицированной консультации относительно выбора типа антенны и места ее установки свяжитесь с Вашей фирмой-продавцом.
УСТАНОВКА АНТЕННЫ.
Тщательно соблюдайте указания инструкции по установке антенны, составленной изготовителем.
Внимание! Никогда не включайте радиостанцию при отключенной антенне или с поврежденным антенным кабелем. Результатом может явиться выход радиостанции из строя.
Что важно помнить при эксплуатации автомобильной антенны
Установленная автомобильная антенна должна быть настроена в резонанс на средней частоте диапазона. Для настройки и периодического контроля антенны и антенного кабеля применяется измеритель КСВ, который подключается в цепь между радиостанцией и антенным кабелем с помощью отдельного кабель-переходника минимальной длины. Различные типы антенн настраиваются разными способами, поэтому необходимо ознакомиться с инструкцией. Как правило, настройка антенны, имеющей надежный гальванический (или ёмкостной - через всю площадь магнита) контакт с проводящей подстилающей поверхностью (площадью) в точке расположения антенны, осуществляется уменьшением или увеличением длины штыря. Постарайтесь добиться минимума КСВ (единица в идеале) в середине выбранного Вами участка частот (например, между двумя наиболее часто используемыми каналами). И если при этом на краях "рабочего" диапазона удается получить КСВ не более 1,5, то Ваш выбор каналов правилен и антенна настроена отлично.
Внимание, возможны последствия! Никогда не включайте радиостанцию на передачу, даже кратковременно, с не настроенной антенной или "расстроевшейся" антенной, когда пропадает надежный электрический контакт оплетки кабеля и "массы" антенны с проводящей подстилающей поверхностью в точке расположения антенны (КСВ более 2,5). В такой ситуации происходит непредсказуемое пространственное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля и на внешней поверхности оплетки кабеля антенны и всех электропроводящих поверхностях кузова и, самое неприятное, внутри салона автомобиля возникают высокочастотные поверхностные токи значительной величины. Вас перестают принимать даже близко расположенные корреспонденты, а тангента слегка обжигает ладонь. Особенно значителен уровень этих высокочастотных напряжений на так называемых "концентраторах" - пространственных проводниках электрическая длина (физическая длина деленная на коэффициент укорочения) которых близка или кратна четверти длины волны. Такими явными "концентраторами" являются свободно висящие жгуты проводников под приборной панелью, подключенные шнуры зарядных устройств сотовых телефонов и витой шнур тангенты радиостанции. По этим проводникам высокочастотные токи непредусмотренным образом воздействуют на элементы электрической схемы приборов и самой радиостанции изнутри и могут вызывать их необратимые повреждения. Наиболее чувствительными к такому воздействию являются (по убыванию) центральный микропроцессор радиостанции (необратимое повреждение), блок стеклоочистителя (кратковременный сбой в работе), микросхемы памяти автомагнитол и, редко, сотовых телефонов (необратимое повреждение), процессорная система управления двигателем (кратковременный сбой в работе). Заметим, однако, что подобные сбои и повреждения при недопустимой эксплуатации радиостанции на не согласованную нагрузку ("расстроенную" антенну), как свидетельствует статистика, возникали в основном только в случаях применения дополнительного оборудования высокой мощности. (Для тех кто предполагает или уже эксплуатирует такое "вспомогательное" оборудование сообщаем, что даже при полностью исправной и настроенной антенне, но при оборвавшемся минусовом проводе питания этого оборудования или при недостаточной площади сечения данного провода, так же происходит нерасчетное перераспределение силовых линий ближнего электромагнитного поля с соответствующими последствиями).
Другим опасным фактором в случае нарушения целостности контакта "массы" антенны с подстилающей поверхностью и оплеткой кабеля, не редко приводящим к сбою в работе и/или необратимому повреждению микропроцессора Вашей радиостанции (даже если она выключена), является возникающая в данном случае разность статических потенциалов между кузовом автомобиля и длинным штырем антенны. Помимо ухудшения дальности связи в динамике радиостанции наблюдаются шорохи и трески при движении автомобиля. Статическое напряжение возникает за счет трения о воздушный поток и покрытие дороги. При этом имеется различная влажность на уровнях дорожного покрытия, колес, кузова и антенного штыря. В результате между штырем антенны и кузовом может образоваться значительная разность статических потенциалов с последующим возникновением искрового разряда в цепи штырь антенны - радиостанция - кузов автомобиля.
Таким образом, при первом обнаружении Вами признаков ухудшения качества работы антенны необходимо незамедлительно проверить целостность всех соединений и контактов или обратиться к специалисту.
Следует отметить, что периодические осмотры с контролем КСВ и минимальный регламентный уход за качеством соединений, особенно в периоды смены сезонов, полностью обезопасят аккуратного водителя от неприятных "не гарантийных" ситуаций и излишних затрат.
Правила пользования радиостанцией
§ Включите радиостанцию вращением ручки "VOL/OFF" по часовой стрелке. Установите требуемую громкость звучания.
§ Отрегулируйте порог шумоподавления регулятором "SQ" в соответствии с указаниями настоящего руководства.
§ Выберите нужный канал с помощью переключателя каналов CH.
Примечание: Если перестройка каналов не производится, обратите внимание, может быть включен режим вызова из памяти. В этом случае выключите кнопку экстренной связи CH9 "Канал 9".
РЕЖИМ ПЕРЕДАЧИ.
Нажмите с удержанием переключатель "PTT" на корпусе микрофона. Держите корпус микрофона на расстоянии 5 см от рта и говорите нормальным разборчивым голосом.
РЕЖИМ ПРИЕМА.
Просто отпустите тангенту и слушайте Вашего корреспондента, пользуясь регуляторами уровня громкости и шумоподавителя для достижения наилучшего качества звучания.
Факторы, влияющие на дальность Си-Би связи
Выделенный для гражданской радиосвязи диапазон частот 27 Мгц обладает теми же свойствами распространения радиоволн, что и телевизионный диапазон УКВ. Си-Би радиоволны распространяются подобно лучу света по прямой от передающей антенны к приемной антенне. Дальность связи зависит от многих факторов: высоты установки антенн над уровнем окружения, геодезической высоты и рельефа местности, вида используемых антенн и качества их настройки, поляризации излучения (горизонтальной или вертикальной), мощности передатчика, уровня помех в точке приема, наличия преград на трассе связи, вида используемой модуляции а также погодных условий.
Значительно ухудшает условия для Си-Би связи нахождение автомобиля в тоннелях, под эстакадами, на закрытых автостоянках или в узких дворах высоких зданий. В условиях города и сильно пересеченной местности сигнал к приемной антенне приходит по нескольким разным путям и складывается из составляющих с разными фазами, поэтому уровень сигнала может меняться в сотни раз при смещении приемной антенны всего на 1-2 метра. Этот эффект особенно важно учитывать при связи база-автомобиль. Иногда достаточно незначительно переместить автомобиль, чтобы сигнал вырос на несколько баллов.
Практически дальность связи при АМ или ЧМ модуляции и мощности передатчика 4-10 Вт составляет ориентировочно:
автомобиль - автомобиль 10-15 км
автомобиль - база 15-20 км
база - база 30-60 км

Достаточно уверенная связь земной волной в Си-Би диапазоне даже при благоприятных условиях ограничивается дальностью 75 км.
Если Вы ощущаете значительное уменьшение дальности связи, проверьте качество и надежность подключения антенны и Си-Би радиостанции. Возможно, Вам потребуется консультация по этому вопросу у специалиста.
ШУМЫ И ПОМЕХИ.
Уровень шумов и помех в точке приема сильно влияет на дальность связи. Наиболее сильные помехи наблюдаются вблизи линий электропередач, контактных сетей электропоездов, трамваев и троллейбусов. На прием в автомобиле могут сильно влиять помехи и шумы, вызванные работой систем и агрегатов автомобиля.
Си-Би приемник - высокочувствительное устройство, способное принимать и усиливать очень слабые сигналы и шумы, особенно, если источник этих сигналов находится на расстоянии нескольких десятков сантиметров. Любой шум, который слышен в динамике радиостанции, почти наверняка имеет источник, находящийся вне радиостанции, т.к. данная радиостанция разработана с учетом подавления и минимизации уровня собственных шумов (подавитель низкочастотного шума и ограничитель шумов).
ПОДАВЛЕНИЕ ШУМОВ.
Существует несколько рекомендаций для контроля и уменьшения влияния внешних помех и шумов автомобиля. Прежде всего проверьте отсутствие помех по цепям питания. Для этого сравните уровень шума приемника при отключенной антенне до и после выключения двигателя. Одинаковый уровень шума означает, что по цепям питания помехи отсутствуют.
Наиболее интенсивным источником внешних шумов является система зажигания автомобиля, в котором установлена Си-Би радиостанция. Если Вы считаете эту причину возможной, просто выключите двигатель и оставьте ключ в положении "Приборы включены". В этом случае питание на радиостанцию подается, однако система зажигания не работает. Если при этом шумы значительно уменьшились, то система зажигания Вашего автомобиля является источником шумов.
Для их уменьшения необходимо отрегулировать двигатель и заменить старые свечи и провода. Можно использовать высоковольтные провода с силиконовой изоляцией и колпачки свечей с помехоподавляющими резисторами, а также дополнительный провод, соединяющий капот с кузовом. Эти меры уменьшат уровень шумов от системы зажигания двигателя.
Предупреждение: Не производите ремонт или переоборудование системы зажигания при отсутствии опыта ремонта автомобиля. Для этого правильнее обратиться на станцию технического обслуживания.
Искрение щеток автомобильного генератора может издавать помеху, напоминающую в динамике воющий звук разной высоты. Эта помеха вызвана загрязнением щеток коммутатора и устраняется протиранием контактных поверхностей чистой тканью или специальными принадлежностями для зачистки контактов.
Регулятор напряжения может вызывать неприятный шумящий звук в динамике радиостанции за счет дребезга контактов реле. Для подавления этой помехи следует установить фильтр в виде коаксиального кабеля с конденсаторами между аккумулятором и клеммами регулятора напряжения.
В прерывателе зажигания также нужно поддерживать в чистоте контакты и поверхности щеток для уменьшения влияния помех на Си-Би связь.
Иногда источниками помех для Си-Би связи могут являться электромеханические устройства автомобиля: двигатель вентилятора, электростеклоподъемники, двигатель стеклоочистителя, которые блокируется для подавления помех коаксиальными конденсаторами (проконсультируйтесь с механиком по обслуживанию автомобиля).
Источником помех для Си-Би связи при движении автомобиля по сухому шоссе могут являться даже колеса и шины. Электростатический шум колес подавляется установкой пружинных коллекторов для снятия статического заряда между осями колес и картером двигателя. Статический заряд шин уменьшается применением специального антистатического порошка внутри каждой шины.
Шум коронного разряда антенны - наиболее часто встречается при использовании антенн с заостренным концом во время или перед грозой. Единственный выход - проехать грозу или переждать
Гарантийные обязательства
В соответствии с действующим законодательством настоящие гарантийные обязательства распространяются только на изделия, используемые исключительно в личных (бытовых) целях, не связанных с извлечением прибыли.
В случае, когда Клиенту передается товар с нарушением условий о новизне, комплектности, упаковке и качестве товара, он обязан не позднее 3 дней после получения товара известить Продавца об этих нарушениях с предъявлением требований по их устранению и предоставлением дефектного товара и документов о его приобретении.
Продавец гарантирует безотказную работу приобретенной аппаратуры в течение установленного со дня продажи гарантийного срока при условии ее правильной эксплуатации и сохранении гарантийной целостности.
В этом случае при появлении неисправности радиостанции в течение гарантийного срока производится ее бесплатный ремонт, а при невозможности выполнения ремонта или его продолжительности более 15 рабочих дней - замена радиостанции.
При обращении клиента для выполнения гарантийного ремонта в его присутствии производится осмотр радиостанции с составлением записи в журнал приема в ремонт с указанием характера неисправностей.
В течение 3-х рабочих дней производится первичная диагностика неисправностей и клиенту сообщается примерный срок окончания ремонта.
Продавец вправе отказать в гарантийном ремонте и прекратить гарантийный срок в следующих случаях:
§ вскрытие корпуса или внесение изменений в электрическую схему;
§ неправильная эксплуатация устройства;
§ механические повреждения корпуса и элементов устройства.
Гарантия не распространяется на следующее:
§ периодическое обслуживание и ремонт или замену частей в связи с их нормальным износом (таких как лампа подсветки, регулятор громкости, динамик и т.д.).
§ ущерб в результате:
1. транспортировки от Продавца к Клиенту,
2. случайного или намеренного попадания инородных предметов, веществ, жидкостей, насекомых во внутренние либо на внешние части изделия,
3. ремонта и др. произведенного не уполномоченными лицами или организациями.
Настоящие гарантийные обязательства не ущемляют законных прав сторон, предоставленных им действующим законодательством РФ.