Руководства, Инструкции, Бланки

портфолио при поступлении в магистратуру образец img-1

портфолио при поступлении в магистратуру образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1826 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Конкурс портфолио среди поступающих в магистратуру Университета ИТМО

Конкурс портфолио среди поступающих в магистратуру Университета ИТМО

Магистратура 08 Апреля 2016

Университет ИТМО объявляет о начале конкурса портфолио для желающих поступить в магистратуру. Конкурс будет проводиться с 14 марта по 30 мая. Результаты конкурса будут засчитываться в качестве вступительного испытания при поступлении.

В Конкурсе могут принять участие выпускники вузов (далее – конкурсанты), получившие или получающие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждающий получение квалификации (степени) «бакалавр», «магистр» или квалификации «специалист», «дипломированный специалист».

Конкурс проводится по научной тематике, соответствующей выбранной магистерской программе.

Для участия в Конкурсе выпускники вузов должны подать заявку в отдел приемной комиссии в магистратуру Университета ИТМО по форме из Приложения 1 и портфолио по форме из Приложения 2. Заявка и портфолио подаются в электронной форме на адрес magistr@mail.ifmo.ru. В случае подачи заявки и портфолио в электронной форме необходимо распечатать заполненные формы, поставить свою подпись и отсканировать весь комплект документов.

Заявка может быть подана только на одну магистерскую программу.

Результаты конкурса портфолио будут объявлены не позднее 10 июня.

В конкурсе на бюджетные места вправе участвовать поступающие, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, подтверждающий получение квалификации (степени) «бакалавр» или квалификации «дипломированный специалист».

Документы, оформленные с нарушением требований и предоставленные в Приемную комиссию позже 30 мая 2016 года 18:00, к рассмотрению не принимаются.

Координаты отдела приемной комиссии в магистратуру

197101, Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49, ауд. 164.
Тел./факс (812) 232–28–93;
E-mail: magistr@mail.ifmo.ru

Другие статьи

Портфолио в магистратуру 2014

/ Портфолио в магистратуру 2014

1. Максимальная оценка – 100 баллов

2. Оценка за билет максимум – 80 баллов.

2.1. В билете 4 вопроса.

2.2. За каждый вопрос максимум по 20 баллов.

3. Оценка за средний балл диплома - максимум 10 баллов.

4. Оценка за научные достижения – максимум 10 баллов. Устанавливается исходя их

предъявленных абитуриентом сведений о научной деятельности: копии публикаций, дипломы за участие в научных конференциях, научных конкурсах, программы научных

конференций, с указанием темы доклада абитуриента, документально

подтвержденное участие в научных разработках (грантах) и т.п.

5. Оценка абитуриентов, поступающих в магистратуру на основе собеседования,

формируется следующим образом: собеседование оценивается - максимум до 80

баллов, за средний балл диплома – максимум 10 баллов, оценка за научные достижения – максимум 10 баллов. Таким образом, максимально возможный балл

данной категории абитуриентов – 100.

Информация для поступающих

Информация для поступающих

Прием документов в магистратуру проводится с 25 июля по 10 августа 2016 по адресу: 125009, г. Москва, Малый Кисловский переулок, д. 6.

понедельник - пятница с 11:00 до 17:00
обеденный перерыв с 13:00 до 14:00
10 августа приём документов с 11:00 до 15:00

Документы для поступления представляются (направляются) одним из следующих способов:

1) представляются лично поступающим (доверенным лицом - при наличии оформленной в установленном порядке и нотариально заверенной доверенности с указанием в ней предоставленных доверенному лицу полномочий);
2) направляются через операторов почтовой связи общего пользования.

Прием документов в электронной форме не предусмотрен.

Документы, направленные поступающим по почте, принимаются вузом при их поступлении не позднее 10-го августа .

1. заявление установленного образца
2. диплом о высшем образовании с приложением (бакалавра, специалиста, магистра)или его копия с указанием организации высшего образования, в которую представлен оригинал (заверение копии не требуется)
3. документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего (представляются по усмотрению поступающего)
4. профессиональное портфолио (опыт работы, участие в проектах)
5. 3 фотографии
6. ксерокопия документа, удостоверяющего личность
7. ксерокопия военного билета или приписного свидетельства

При подаче заявления поступающий представляет оригинал документа, удостоверяющий его личность.

При поступлении на обучение на места в рамках контрольных цифр в пределах целевой квоты поступающий одновременно с подачей заявления о приеме подает заявление о согласии на зачисление с приложением оригинала документа установленного образца.

Поступающий несет ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении о приеме, и подлинность поданных документов.

В случае представления поступающим заявления о приеме, содержащего не все сведения, а также в случае представления неполного комплекта документов и (или) несоответствия поданных документов требованиям - документы возвращаются поступающему.

Поступающий имеет право отозвать поданные документы, подав заявление об отзыве документов с указанием способа возврата документов (передача лицу, отозвавшему поданные документы (доверенному лицу), направление через операторов почтовой связи общего пользования).

Если в заявлении указано на необходимость направления поданных документов через операторов почтовой связи общего пользования, возврат поданных документов осуществляется только в части оригиналов документов.

Начало вступительных испытаний в магистратуру - с 26 августа 2016 года.

ЗАЧИСЛЕНИЕ НА ОБУЧЕНИЕ

Для зачисления поступающий подает заявление о согласии на зачисление, к которому при поступлении на места в рамках контрольных цифр прилагается оригинал документа установленного образца, при поступлении на места по договорам об оказании платных образовательных услуг – оригинал документа установленного образца либо его заверенная копия.

30 августа на официальном сайте - www.gitis.net - и информационном стенде вывешиваются ранжированные списки поступающих.

30 августа издается и размещается на официальном сайте и информационном стенде приказ о зачислении поступающих на обучение на места в рамках контрольных цифр в пределах целевой квоты.

30 августа завершается прием заявлений о согласии на зачисление и оригиналов документов установленного образца от поступающих на обучение в рамках контрольных цифр приема.

30 августа издается и размещается на официальном сайте и информационном стенде приказ о зачислении поступающих, представивших в установленные сроки заявление о согласии на зачисление на обучение и оригинала документа установленного образца от поступающих на обучение в рамках контрольных цифр приема.

30 августа завершается прием заявлений о согласии на зачисление и оригиналов или заверенных копий документов установленного образца от поступающих на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг и подписание договоров об оказании платных образовательных услуг.

30 августа издается и размещается на официальном сайте и информационном стенде приказ о зачислении поступающих, представивших в установленные сроки заявление о согласии на зачисление на обучение и оригинала или заверенной копии документа установленного образца от поступающих на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

ПРАВИЛА ПРИЕМА В МАГИСТРАТУРУ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПРАВИЛА ПРИЕМА В МАГИСТРАТУРУ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Российский институт театрального искусства – ГИТИС, в соответствии с Лицензией серии 90Л01 № 0000923 (Регистрационный № 0862 от 09 октября 2013 г.). объявляет прием в МАГИСТРАТУРУ по направлению – 52.04.03 «Театральное искусство» .

Прием на обучение осуществляется на места в рамках контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и на места по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц.

За счет средств бюджета принимаются граждане, имеющие диплом бакалавра, высшее образование, подтверждаемое квалификацией «дипломированный специалист» (диплом старого образца); для граждан, имеющих диплом специалиста и диплом магистра – только на места с оплатой обучения.

Прием на обучение магистратуру проводится:

по следующим условиям поступления на обучение: очная форма обучения.
по следующим основаниям приема на обучение:
1) в рамках контрольных цифр:
- на места в пределах целевой квоты
- на места в рамках контрольных цифр за вычетом целевой квоты
2) на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
Прием на обучение магистратуру проводится следующим способом:
в пределах направления подготовки 52.04.03 «Театральное искусство» по совокупности программ:
1. Режиссура
2. Актерское искусство
3. Театроведение
4. Сценография
5. Хореография
6. Театральный менеджмент и продюсирование (внебюджет)

Места в общежитии на время вступительных испытаний поступающим не предоставляются.

Прохождение поступающими обязательного медицинского осмотра не требуется.

Особенности проведения целевого приема

Целевой прием проводится в пределах установленной квоты на основе договора о целевом приеме, заключаемого ГИТИСом с заключившими договор о целевом обучении с гражданином федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, государственным (муниципальным) учреждением, унитарным предприятием, государственной корпорацией, государственной компанией или хозяйственным обществом, в уставном капитале которого присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.

Вступительные испытания проводятся следующим способом: единое вступительное испытание в рамках нескольких конкурсов.

Все вступительные испытания оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания – 35 баллов.

Проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий не предусмотрено.

Учет индивидуальных достижений при приеме на обучение в магистратуру

При приеме на обучение по программам магистратуры учитываются следующие индивидуальные достижения: наличие у поступающего документально подтвержденных результатов всероссийского этапа Всероссийских студенческих олимпиад, утвержденных Министерством образования и науки РФ по профилю программы магистратуры, на который ведется прием поступающего.

Победа во всероссийском этапе ВСО приравнивается к максимальному результату вступительного испытания - собеседования.

Призовое место во всероссийском этапе ВСО дает возможность пройти вступительное испытание - собеседование по портфолио (по желанию поступающего).

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями

Для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья обеспечивается проведение вступительных испытаний. Специальные условия предоставляются на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Общие правила подачи и рассмотрения апелляций

По результатам вступительного испытания, в день объявления результатов или в течение следующего рабочего дня, поступающий (доверенное лицо) имеет право подать апелляцию в апелляционную комиссию.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного испытания. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение установленного порядка проведения вступительного испытания и (или) правильность оценивания результатов вступительного испытания.

После рассмотрения апелляции апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного испытания или оставлении указанной оценки без изменения. Оформленное протоколом решение апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

АРХИВ

Научно-исследовательский семинар — Магистерская программа Финансовое, налоговое и таможенное право

Научно-исследовательский семинар

Значительная часть учебного времени в магистратуре отводится на научно-исследовательскую работу студента, исследовательскую и педагогическую практику.

Студент вместе со своим научным руководителем разрабатывает план исследовательской работы на весь период обучения в магистратуре и на текущий учебный год. Кроме того, на втором курсе ими разрабатывается план прохождения исследовательской и (или) педагогической практики.

Формой текущего контроля и самоконтроля за ходом исследовательской работы и исследовательской (педагогической) практики студентов, обучающихся на магистерской программе «Финансовое, налоговое и таможенное право», является портфолио исследователя.

Что такое портфолио? (немного истории)

Термин «portfolio» появился в Западной Европе в Средние века и был связан, прежде всего, с профессиональной деятельностью архитекторов, которые для получения новых заказов представляли своему новому потенциальному работодателю папку с чертежами уже реализованных проектов – удачно осуществленных построек. В переводе с итальянского, французского и других европейских языков «portfolio» означает примерно одно и то же – собрание листов, папку (портфель) с документами и т. п.

Практику «самопредставления» средневековых архитекторов быстро переняли лица представители творческих профессий – художники, ювелиры, в новейшее время – фотографы, представители фотомодельного бизнеса, журналисты, дизайнеры и т. д.

Портфолио как папка (портфель) индивидуальных учебных достижений начал применяться и в школе. Заметим, что в российских образовательных заведениях первые попытки включения портфолио в учебный процесс были известны еще в конце XIX века. Однако практика эта не стала повсеместной.

В 1980-х гг. учебные технологии портфолио стали активно осваивать американские школы. Затем эти технологии стали использоваться образовательными заведениями в Европе. С Запада портфолио вернулся в Россию и стал успешно внедряться в педагогическую практику российских школ и университетов.

Портфолио в образовании

В образовании под портфолио понимаются:

во-первых, «индивидуальная папка», коллекция научно-исследовательских и иных образовательных достижений студента за время его обучения (в отдельных случаях возможно включение в портфолио и достижений, предшествовавших периоду учебы);

во-вторых, деятельность студента по формированию портфолио («запуск» портфолио, формирование его структуры, наполнение содержанием, представление портфолио и т. д.);

в-третьих, систему обратной связи преподавателя (научного руководителя, консультанта) и студента, ориентированную на более полное понимание студентом целей и задач его образовательной (научно-исследовательской) деятельности и нацеленную на формирование самооценки процесса и результатов образовательной (исследовательской) деятельности;

в-четвертых, представляя собой инструмент текущего и итогового контроля за образовательной (исследовательской) деятельностью студента, портфолио – это также уникальный инструмент оценивания, использование которого:

1) постепенно перемещает акцент с оценки на самооценку;

2) позволяет уйти от оценки того, что студент не знает и не умеет — на то, что он знает, умеет, делает хорошо и т. п.

В этом смысле портфолио — «выгодная» для студента форма оценивания!

О формировании портфолио исследователя

Портфолио исследователя формируется в течение всего периода обучения в магистратуре. Это позволяет студенту, во-первых, продемонстрировать те результаты образовательной (исследовательской) деятельности, которые он считает наиболее значимыми для оценки своих компетенций, а, во-вторых, позволяет ему показать прогресс в освоении образовательной программы, свою научно-исследовательскую динамику.

Портфолио формируется студентом на бумажных носителях. Он представляет собой кейс, в котором собраны все материалы, систематизированные по разделам и периодически пополняющиеся. Одновременно с «классическим» портфолио студентом формируется его электронная копия – так называемый eFolio (электронный портфолио).

Электронный портфолио создается на перезаписываемом диске или на флэш-карте, и после каждого его представления в соответствии с графиком учебного процесса он передается в методический кабинет кафедры, где и хранится в течение пяти лет.

Отдельные портфолио по рекомендации преподавателей и (или) Совета магистерской программы могут размещаться на странице магистерской программы на портале НИУ ВШЭ и (или) на странице методического кабинета кафедры.

При формировании портфолио исследователя студенту следует иметь в виду следующее:

1) Совет магистерской программы формирует в порядке рекомендации ориентировочную структуру портфолио, обозначая лишь примерный перечень разделов портфолио – минимальный для успешного прохождения итогового контроля, осуществляемого с использованием портфолио:
а) зачет по НИС на 1 курсе;
б) зачет по исследовательской (педагогической) практике на 2-м курсе;
в) экзамен по НИС на 2-м курсе.
2) Студент самостоятельно формирует портфолио, разрабатывая авторскую концепцию портфолио и его структуру, принимает решение о заполнении его контентом.
3) Портфолио оценивается по заранее установленным критериям. При его оценке поощряется оригинальность и новизна подходов к представлению достижений исследователя, ценится вкус и чувство меры.

О структуре портфолио исследователя

Как уже отмечалось, структура портфолио уникальна и отражает индивидуальность исследователя, его творческого почерка.

В то же время для использования в учебном процессе рекомендуется включать в портфолио следующие основные разделы:

1) краткое самопредставление студента, которое, среди прочего, включает:
а) информацию об образовательном цензе студента «на входе» в магистратуру;
б) информацию об образовательных успехах студента (место в текущем и кумулятивном рейтингах) и достижениях в академической жизни;
в) основные направления научно-исследовательских интересов студента (указываются темы курсовой работы и магистерской работы);
2) авторскую версию содержания портфолио, полно и всесторонне раскрывающего все аспекты исследовательской деятельности студента;
3) самоанализ и самооценку достигнутых результатов научно-исследовательской деятельности, определение степени завершенности исследовательского проекта и планы на будущее.

Обязательные элементы портфолио исследователя

Портфолио исследователя в качестве самостоятельных разделов включает:

а) портфолио авторских работ – коллекцию письменных работ (эссе, рефератов и др.), выполненных студентом за время обучения в магистратуре, подготовленных им за это время научных статей, исследовательских работ, представленных на различные конкурсы и т.д.

К упомянутым письменным работам магистрант может прикрепить избранные фрагменты (желательно в формате pdf).

В портфолио авторских работ могут помещаться письменные отзывы, рецензии и иная критика на статьи студента, его письменные работы и т. д.

б) «персональный исследовательский архив» – систематизированное и сопровождаемое пояснениями студента собрание различных вспомогательных материалов, которые описывают формирование эмпирической, источниковой базы исследования:

  • подготовленные библиографии, рефераты (конспекты, фотокопии) основных доктринальных источников;
  • систематизация источников права по теме исследования;
  • аналитические отчеты по теме исследования;
  • обзоры судебной, судебно-арбитражной и иной правоприменительной практики;
  • переводы источников зарубежного законодательства и международно-правовых норм, устанавливающих общепринятые стандарты соответствующего положения;
  • коллекции фотокопий архивных материалов;
  • систематизированные архивы газетных и журнальных вырезок, копий статей с интернет-сайтов и т.д.;

в) портфолио академической мобильности – коллекцию исследовательских материалов, документов, характеризующих вовлеченность студента в процессы академической мобильности, – его участие в научных конференциях, семинарах и коллоквиумах, иные формы апробации результатов исследования, различные стажировки в российские и зарубежные университеты (исследовательские) центры, полученные им travel grant от Научного фонда ВШЭ и внешних грантодателей.

В портфолио академической мобильности могут быть помещены программы конференций, содержащие упоминание об участии в них студента, с указанием темы его доклада или иного научного сообщения, опубликованные тезисы доклада, сертификаты (свидетельства), содержащие информацию о результатах стажировки, иные документы, подтверждающие получение студентом новых исследовательских компетенций и т. д.

Портфолио также может включать фото-отчеты с конференций, фрагменты аудио- и видеозаписи выступлений студента с научными сообщениями и т. п.

г) портфолио исследовательской и педагогической практики – различные документы и официальные материалы, относящиеся к полученному в магистратуре опыту исследовательской и педагогической деятельности: задание по исследовательской практике, дневник практики (отчет о прохождении исследовательской практики), отзывы кураторов, результаты педагогической практики – дневник посещения лекций и семинаров куратора педагогической практики, дневник педагогической практики, результаты коллоквиума по педагогике, документация учебного ассистента (в случае если магистрант работал учебным ассистентом в период обучения в магистратуре).

В портфолио следует отметить опыт участия в коллективных исследовательских проектах как в ВШЭ (проекты «Учитель-ученики», научно-учебные группы и т.д.), так и outdoors (участие в исследовательских проектах с другими университетами и исследовательскими центрами, проектах, поддержанных РГНФ и РФФИ).

Данный раздел портфолио отдельно оценивается при подведении итогов исследовательской (педагогической) практики на втором курсе (в 3-м модуле).

д) портфолио достижений – коллекцию официальных документов (в копиях), свидетельствующих о признанных достижениях исследователя: грамоты, благодарственные и рекомендательные письма, сертификаты участия, аттестаты именных стипендий, приказы о назначении академических стипендий за научные заслуги и т.п.

Запуск портфолио исследователя

Запуск портфолио исследователя происходит на первых занятиях научно-исследовательского семинара на 1-м курсе магистратуры. На них студентам представляется портфолио как новая форма организации исследовательской работы, формулируется цель и функции портфолио раскрывается технология его подготовки, обозначаются его элементы, в том числе обязательные, формы представления портфолио.

Тогда же студентам сообщается график представления портфолио, форма его презентации и критерии оценивания.

График представления портфолио исследователя

Портфолио исследователя ведется с 1-го модуля 1-го курса по 4-й модуль 2-го курса и представляется студентом преподавателю, являющемуся руководителем НИС, для оценки трижды:

1) на последнем занятии НИС в 4-м модуле 1-го курса – преподавателю, являющемуся руководителем НИС;

2) на последнем занятии НИС во 2-м модуле 2-го курса – преподавателю, являющемуся руководителем НИС;

3) по завершении исследовательской и педагогической практики в 3-м модуле 2-го курса – комиссии Совета магистратуры по оценке результатов исследовательской и педагогической практики.

В каждом случае представление портфолио означает его презентацию, предусматривающую возможность для преподавателей и студентов, обучающихся на данной магистерской программе, задавать автору вопросы, просить у него разъяснения и т. д.

Критерии оценки портфолио исследователя

Портфолио исследователя оценивается по 10-бальной шкале.

Оценивает портфолио руководитель НИС с учетом не только представленного досье, но и характера его публичной презентации.

Оценка за портфолио – одно из слагаемых итоговой оценки студента за участие в НИС. При этом вес портфолио не может быть менее 0,5.

Максимальная оценка – 10 баллов – распределяется по следующим компонентам:

а) обязательные элементы портфолио – 5 баллов;

б) авторские (факультативные) элементы портфолио – 3 балла;

в) публичная презентация портфолио – 2 балла.

Критериями оценки обязательных элементов (от 1 до 5 баллов) и авторских элементов портфолио (от 1 до 3 баллов) являются:

  • персональная исследовательская активность (количество опубликованных статей, выступлений на конференциях и т.д.);
  • уровень развития логического мышления исследователя;
  • умение решать типичные исследовательские задачи;
  • развитие коммуникативных умений (в т. ч. участие в коллективных исследовательских проектах);
  • умение четко и аргументировано излагать свою позицию;
  • сформированность самооценки и самоконтроля;
  • грамотность в оформлении портфолио, его иллюстративность и наглядность.

Критериями оценки публичной презентации портфолио (от 0 до 2 баллов) являются:

  • умение в отведенное время представить портфолио;
  • оперативно реагировать на замечания, компетентно отвечать на вопросы по представляемому портфолио;
  • наглядно представить портфолио, используя в этих целях презентацию, другие технические средства.

Студент, не представивший публично свой портфолио, получает за этот компонент 0 баллов.

От портфолио исследователя к итоговому портфоли выпускника

Проблемно ориентированное и рефлексивное портфолио исследователя может быть использовано также на финальной стадии образовательного процесса при проведении государственной аттестации как портфолио достижений – итоговое портфолио.

Перед началом государственной аттестации студент трансформирует индивидуализированное творческое портфолио исследователя в более формализованное и меньшее по объему итоговое портфолио выпускника.

Итоговое портфолио нацелено на эффективное выполнение информационной функции на этапе публичной защиты магистерской диссертации, когда в условиях ограниченного времени студент должен представиться как исследователь «внешним» экзаменаторам, ёмко и точно определить степень апробации результатов двухлетнего диссертационного исследования.

Информационная ценность итоговых портфолио не ограничивается рамками государственной аттестации. Будучи обнародованными на портале университета они продолжают выполнять информационную функцию, предоставляя всем заинтересованным лицам необходимую информацию о качестве образования в университете, формирующихся в нем исследовательских направлениях и научных школах.

Образец итогового портфолио магистранта

Не всегда студенты, поступившие в магистратуру, имеют технические навыки, достаточные для создания eFolio.

Для того, чтобы минимизировать последствия такого отставания, размещаем модель (макет) портфолио выпускника.

Разместить свой портфолио в этих целях любезно разрешил А.В. Пащенко.

МАРХИ - Московский архитектурный институт (Государственная академия)

Абитуриентам

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский архитектурный институт (государственная академия)

107031, Москва, Центр, ул. Рождественка, 11/4, корп. 1, стр. 4. Проезд: станция метро «Кузнецкий мост».

Телефоны для справок.

  • Приемная комиссия (495) 628-3259 [email protected]Часы работы - Вторник с 12:00 до 14:00, пятница с 14:00 до 16:00*
  • Ректорат (495) 621-4808, (495) 624-7951
  • Учебный отдел (495) 628-56-76,
  • Магистратура (495) 624-7474
  • Очно-заочная форма обучения (495 )628-9819,
  • Дневные подготовительные курсы (495) 623-9589,
  • Вечерние подготовительные курсы (495) 623-4312.

* часы работы кабинета №216 (часы приема документов в разделе РАСПИСАНИЕ 2016)

Московский архитектурный институт

объявляет набор на I курс бакалавриата в 2016 году

Расписание экзаменов и приема документов.

Состав документов при подаче заявления о приёме включает:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство (паспорт и его копию);
  2. Документустановленного образца (об образовании);
  3. В случае необходимости и наличия - документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья;
  4. Для соответствующих категорий поступающих - заключение об отсутствии противопоказаний для обучения;
  5. Для использования права на приём в пределах квоты лиц, имеющих особые права - подтверждающий эти права документ;
  6. Документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приёме;
  7. 6 фотографий 3 х 4 см, черно-белых, матовых.
  8. Медицинская справка по форме 086-У.

* При подаче заявления присутствие родителей несовершеннолетних абитуриентов не обязательно.

Направление подготовки: 07.03.01 - Архитектура.

Квалификации: академический бакалавр. Период обучения 5 лет.

Направление подготовки: 07.03.03 - Дизайн архитектурной среды

Квалификация: академический бакалавр. Период обучения 5 лет.

В 2016 году выделено следующее количество мест для приема на I курс очной формы обучения:

Сдача вступительных испытаний проводится на русском языке.

Проведение вступительных испытаний с использованием дистанционных технологий не предусмотрено.

Сдача вступительных испытаний проводится в письменной форме.

На направление подготовки "Архитектура" в 2016 году. (очная форма обучения; квалификация "бакалавр"):

Русский язык (результат ЕГЭ)

Математика (результат ЕГЭ)

Рисунок (2 задания) (дополнительное творческое испытание)

Черчение (дополнительное профессиональное испытание)

Подробнее о дополнительных испытаниях творческой и профессиональной направленности.

На направление подготовки "Дизайн архитектурной среды" в 2016 году (очная форма обучения; квалификация "бакалавр"):

Русский язык (результат ЕГЭ)

Математика (результат ЕГЭ)

Рисунок (2 задания) (дополнительное творческое испытание)

Черчение (дополнительное профессиональное испытание)

Подробнее о дополнительных испытаниях творческой и профессиональной направленности.

Программа экзамена по математике в форме, установленной ВУЗом.

Все экзамены оцениваются по 100-балльной шкале

Минимальный балл по рисунку и черчению: 20 баллов

Минимальный балл ЕГЭ по русскому языку: 36 баллов

Минимальный балл ЕГЭ по математике: 27 баллов

При равенстве суммы набранных баллов ранжирование производится по сумме результатов дополнительных творческих и профессиональных испытаний.

В случае равенства суммы результатов дополнительных творческих и профессиональных испытаний ранжирование производится по результатам профессионального испытания - черчение.

По результатам ЕГЭ и дополнительных испытаний творческой и профессиональной направленности проводится зачисление на бюджетные места. Абитуриенты, успешно сдавшие экзамены

с положительными результатами и не вошедшие в число поступивших на бюджетные места могут участвовать в конкурсе

для зачисления на места по договорам с оплатой стоимости обучения.

На экзамене по черчению абитуриент обязан иметь: а) чертежную доску с рейсшиной; б) чертежные инструменты для выполнения задания (линейки, угольники, циркуль, рапидографы и т.д.).

Бумага для выполнения экзаменационных заданий предоставляется ВУЗом.

Отсутствие необходимых инструментов для сдачи экзамена не является основанием для пересдачи.

Использование на вступительных экзаменах мобильных телефонов, фотоаппаратов, планшетов и других гаджетов – запрещается. Нарушение данного запрета является поводом для удаления с экзамена без права пересдачи в текущем году.

Для абитуриентов, которые заболели в день проведения экзамена, назначается день пересдачи:

а) для экзамена по рисунку (гипсовая голова) – 14.07.2016 в 10.00

б) для экзамену по рисунку (композиция) – 15.07.2016 в 10.00

в) для экзамена по черчению – 20.07.2016 в 10.00

Право пересдачи предоставляется при наличии медицинской справки.

  • На стадии подачи документов поступающий заполняет заявление установленного образца, к которому прилагает документ о среднем (общем) или среднем профессиональном образовании (или его копию) и 6 фотографий размером 3х4см (матовые). При подаче документов предъявляется паспорт (убедительная просьба - на стадии подачи документов предоставить ксерокопию паспорта)
  • Прием заявлений в электронно-цифровой форме не предусмотрен.
  • Порядок организации конкурса на бюджетные места и места с оплатой стоимости обучения на договорной основе осуществляется в соответствии с "Правилами приема в Московский архитектурный институт (государственную академию)"
  • Порядок поступления в магистратуру осуществляется в соответствии с "Правилами приема в Московский архитектурный институт (государственную академию)."
  • Выпускники профессиональных колледжей сдают вступительные испытания в полном объеме. Для них предусмотрена возможность сдачи экзамена по русскому языку и математике в форме, устанавливаемой вузом (могут не иметь результатов ЕГЭ).
  • Лица, имеющие высшее профессиональное образование, участвуют в конкурсе в соответствии с "Правилами приема в Московский архитектурный институт (государственную академию)"
  • Для граждан, с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено увеличение длительности вступительного испытания.
  • На время проведения вступительных экзаменов и в случае поступления всем иногородним абитуриентам предоставляется общежитие.

Особые права победителям и призерам заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников предоставляются в соответствии с «Правилами приема в Московский архитектурный институт (государственную академию) в 2016 году», результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников засчитывать как 100 баллов по соответствующим общеобразовательным дисциплинам (на основании п.41.1 «Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования»); победителей и призеров олимпиад школьников принимать на основании конкурса только по результатам ЕГЭ и дополнительных творческих испытаний творческой и профессиональной направленности (на основании п.19 «Порядка проведения олимпиад школьников», утвержденного приказом Минобрнауки №285 от 22.10.2007г.).

Особые права и преимущества при приеме на обучение:

1. Право на прием по результатам вступительных экзаменов (в пределах квоты приема лиц, имеющих особые права) имеют дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждении медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Прием осуществляется в пределах 10 % квоты от количества контрольных цифр.


2. Преимущественное право (при равенстве набранных баллов) имеют:

а) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях;
в) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;
г) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
д) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;
е) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;
ж) дети сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;
з) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;
и) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
к) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
л) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
м) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);
н) военнослужащие, в том числе военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

3. Преимущественное право зачисления в образовательные организации высшего образования, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, также предоставляется выпускникам общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении федеральных государственных органов и реализующих дополнительные общеобразовательные программы, имеющие целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе.

Порядок учёта индивидуальных достижений поступающих на I курс бакалавриата в 2016 году

При приеме на обучение по программам бакалавриата МАРХИ начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:

1. Наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием или аттестата о среднем общем образовании (среднем (полном) общем образовании), содержащего сведения о награждении золотой медалью – 10 баллов;

2. Наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием – 10 баллов;

3. Наличие золотого значка ГТО – 1 балл.

За указанные индивидуальные достижения поступающему начисляется не более 10 баллов суммарно.

Действие настоящего порядка распространяется на все категории поступающих в бакалавриат в 2016 году.

Особенности проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Организация обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов (далее вместе - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности).

В организации должны быть созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

Вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.

Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;

при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателями, проводящими вступительное испытание).

Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

Особые словия предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных экзаменов, проводимых в образовательной организации.

1. После объявления оценок, полученных на вступительных экзаменах и выдачи экзаменационных листов с проставленными оценками, в случае несогласия с ними, абитуриент имеет право подать апелляцию по результатам вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, проводимых в образовательной организации и дополнительных вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности. Апелляция может быть также подана в случае нарушения, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного испытания. Рассмотрение апелляций проводится не позднее следующего рабочего дня после ее подачи. Дни рассмотрения апелляций установлены в расписании экзаменов.

2. Рассмотрение апелляций возлагается на апелляционную комиссию, состоящую из председателя, членов апелляционной комиссии и председателя соответствующей предметной комиссии.

3. Рассмотрение апелляций проводится с целью проверки правильности выставленной оценки по результатам вступительного экзамена. Апелляция не является ни переэкзаменовкой, ни консультацией.

4. Абитуриент имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции; в случае, если абитуриент не достиг совершеннолетия, с ним имеет право присутствовать один из родителей или законных представителей.

5. Абитуриент, претендующий на изменение оценки, обязан иметь при себе экзаменационный лист и паспорт или заменяющий его документ, удостоверяющий личность. Апелляции принимаются от участников вступительных экзаменов или от их доверенных лиц.

6. Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, не подлежит пересмотру и является окончательным после утверждения приемной комиссией.

7. Результаты ЕГЭ апелляционной комиссией образовательной организации не рассматриваются.

8. Подробный порядок проведения апелляций регламентируется разделом IX "Порядка приёма на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2015/16 учебный год" и "Правилами проведения апелляций". утверждаемыми приемной комиссией.

Предварительный медицинский осмотр

Необходим обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на обучение по следующим направлению подготовки и специальности:

  • 07.03.01 архитектура;
  • 07.03.03 дизайн архитектурной среды;

При поступлении на обучение по указанным направлению подготовки и специальности, входящим в Перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697, поступающий представляет оригинал или копию медицинской справки, содержащей сведения о проведении медицинского осмотра в соответствии с перечнем врачей-специалистов, лабораторных и функциональных исследований, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее – приказ Минздравсоцразвития России). Медицинская справка признается действительной, если она получена не ранее года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний.

Внимание! Заявление должно быть распечатано на одном листе с двух сторон (двусторонняя печать).

Образец заявления на поступление - Бакалавр, направление подготовки "Архитектура";

Образец заявления на поступление - Бакалавр,направлениеподготовки "Дизайн архитектурной среды";