Руководства, Инструкции, Бланки

как сделать портфолио для школьника 9 класса образец img-1

как сделать портфолио для школьника 9 класса образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1827 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Каким должно быть портфолио ученика?

Каким должно быть портфолио ученика?

Составление личного портфолио – это прежде всего творческий процесс, который помогает учащемуся максимально раскрыть свои творческие возможности. А также проанализировать свою школьную жизнь за определенный промежуток времени. Создание портфолио ученика является дополнительным стимулом для раскрытия его способностей, оно дает ему уверенность в своих силах для новых свершений.

Для чего ученику это нужно?

Портфолио ученика школы – это своеобразная копилка его образовательных достижений, результаты его учебы в школе и участия в олимпиадах и конкурсах, его творческие работы и лучшие проекты. Подобный сборник поможет в дальнейшем определить, в каком профильном классе лучше будет учиться ребенку, что ему интересно, в какой области знаний он достиг максимальных результатов.

Цель портфолио ученика – накопительная самооценка при учете результатов успеваемости в школе. Оно вполне может стать дополнением к результатам ЕГЭ, а также благоприятно повлиять на поступление в вуз, поскольку более широко описывает возможности и предпочтения абитуриента, чем экзаменационные оценки. Образовательный рейтинг выпускника средней школы теперь будет состоять как из аттестата, так и из личного портфолио.

Что предполагает философия учебного портфолио

Подобный способ фиксирования и оценки личных достижений учащегося помогает учесть результаты школьника в различных областях знаний и видах деятельности. Поэтому портфолио ученика – важный элемент практико-ориентированного подхода к образованию.

В педагогике оно характеризуется как банк-собрание наиболее ярких работ ребенка, демонстрирующее с разных сторон не только личные учебные результаты, но и приложенные для этого силы. Такая коллекция предполагает:

- оценку как качественную, так и количественную;

- «затемнение» того, чего ученик не умеет, и подчеркивание того, что он знает по какому-либо предмету;

- замещение оценок преподавателей самооценкой;

- демонстрацию собственных сил и возможностей.

Как выглядит сборник личных достижений школьника

Для создания портфолио ученика начальных классов лучше всего взять папку «на кольцах», содержащую файлы различных форматов для хранения разных видов работ и проектов. Чтобы папка была более структурированной, ее можно наполнить разделителями.

Строгого образца, которого нужно придерживаться, на данный момент не существует. Но, как правило, различают три типа:

Собрание документов

Оно состоит из сертифицированных личных достижений в образовании. Характеристика содержимого папки может быть как количественной, так и качественной. Вкладыш в аттестат с оценками может служить резюмирующим документом, поскольку содержит итоговый балл. Преимуществом такого портфолио является возможность анализа общеобразовательных способностей ученика. Недостатком – то, что нельзя проследить творческую деятельность и процесс личностного развития школьника, его интересов и увлечений.

Сборник работ

Это показательное портфолио, представляющее собой собрание разнообразных работ ученика, в которых необходимо было проявить творческий подход. Это могут быть проекты, представленные на конференциях и конкурсах, в школьной учебной галерее. Также это могут быть результаты прохождения практики, художественные и спортивные достижения. Сборник работ – это своеобразная творческая книга учащегося, в которой представлены его наиболее яркие проекты, они могут включать как текстовые файлы, рисунки, так и видеозаписи, электронные фотографии и прочее.

Сборник отзывов

Эта папка включает характеристики школьника, его отношения к разным видам деятельности. Отзывы пишутся учителями, директором школы, родителями. Также учащийся должен провести письменный анализ своей школьной деятельности, охарактеризовать ее результаты. Отзывы могут иметь различную форму: заключения, рецензии, рекомендательные письма, эссе. Достоинства такого метода: запуск процесса самооценки школьника, осознание им основных составляющих обучения, помощь с выбором профильного образования. Недостатком можно считать сложности при систематизации и обобщении собранной информации.

Общая структура комплексного портфолио выпускника

Комплексное портфолио ученика должно включать несколько основных разделов:

1. Титульный лист – фамилию, имя и отчество ребенка, место учебы и временные рамки, в которых представлены все материалы. Также указываются контактные данные, прилагается фото школьника.

2. Раздел «Официальные документы» информирует о личных достижениях ученика в различных видах деятельности, подтвержденных сертифицированными документами. Возможно использование копий официальных бумаг. Сюда также можно включить автобиографию и резюме.

3. Раздел «Творчество и практика» содержит результаты научно-исследовательских работ, итоги прохождения практики, участия в конкурсах и конференциях.

4. Раздел отзывов предполагает наличие рекомендательных писем, характеристик учащегося и его деятельности. Отзывы могут быть написаны классным руководителем и другими учителями, родителями, школьным психологом. На основании полученных характеристик и рекомендаций ребенку будет намного проще найти себя и выбрать будущую профессию.

Что представляет собой портфолио ученика начальной школы

Процесс создания портфолио в младших классах практически полностью ложится на плечи родителей учащегося. Однако чем старше становится ребенок, тем меньше доля участия родителей. Очень важно сразу приучать свое чадо к работе над школьным портфолио. Пусть сначала это будут несложные задания: разукрасить, приклеить что-либо.

Структура сборника личных достижений в младших классах более простая, чем в выпускных. Обязательно должен присутствовать титульный лист с указанием всех основных сведений об ученике. Также можно приклеить его фотографию.

Далее можно оформить раздел «Личные данные», в котором следует разместить коротенькие сочинения-автобиографии. Темы могут быть самые разнообразные: «Моя семья», «Мои домашние животные», «Моя комната», «Моя школа», «Мой класс и мои друзья», «Моя любимая игрушка», «Мой родной город».

Обязательно должен быть раздел, содержащий информацию о личных достижениях ребенка. Отдельной страницей нужно оформить цели и задания на конкретный период обучения. Так будет проще отслеживать, что уже достигнуто, а над чем еще нужно поработать.

Какое оформление выбрать

Очень важно правильно оформить портфолио. Есть масса вариантов того, как можно самостоятельно сделать яркое и красочное портфолио ученика. Для мальчика лучше использовать изображения любимых мультипликационных героев, роботов, машин, динозавров. Важно выяснить, что вызывает у ребенка неподдельный интерес. И на основании этого оформлять портфолио ученика. Для девочек отлично подойдут изображения кукол, принцесс из диснеевских мультиков, цветов, бабочек.

Очень важно на первых этапах заинтересовать ребенка в ведении подобного дневника личных достижений. И поначалу эта обязанность ложится именно на родителей ученика.

Добавить комментарий

Другие статьи

ИСК в СУД

Образец резюме школьника старших классов

Портфолио ученика верхней ступени (старших классов)

Строгих правил (государственного образца), описывающих то, как должен выглядеть портфолио ученика российской школы, на данный момент нет. В школах разработан и введен Портфолио-9 (для учеников 9 классов), который поможет определиться при выборе профильного класса. Рассмотрим его поподробнее для того, чтобы иметь представление о том, к чему же мы должны будем в конечном итоге стремиться.

Различные типы портфолио.

Существую три типа портфолио:

«ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» - портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов. Итоговый документ представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. Документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио.

Возможность как качественной, так и количественной оценки материалов портфолио.

Не видно процесса индивидуального развития ученика, разнообразия его творческой активности, его учебного стиля, интересов и т.п.

«ПОРТФОЛИО РАБОТ» (портфолио процесса или показательный) представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Данный вариант портфолио предполагает качественную оценку по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения. Он оформляется в виде творческой книжки ученика с приложением его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей.

Качественная оценка, по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, ориентированности на выбранный профиль обучения представление о динамике учебной и творческой активности, направленности интересов, характере предпрофильной подготовки.

Качественная оценка портфолио дополняет результаты итоговой аттестации, но не может войти в образовательный рейтинг ученика в качестве суммарной составляющей.

«ПОРТФОЛИО ОТЗЫВОВ» включает в себя характеристики отношения школьника к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, работниками системы дополнительного образования, а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов. Он может быть представлен в виде текстов заключений, отзывов, рецензий, эссе, резюме, рекомендательных писем.

Возможность включить механизмы самооценки ученика, что повышает степень осознанности процессов, связанных с обучением и выбором профильного направления.

Сложность формализации и учета собранной информации.

На сегодняшний день широкое распространение имеет комплексный портфолио, где перечисленные выше типы являются его основными разделами.

Структура комплексного портфолио.

содержит следующие разделы:

первый раздел "Официальные документы",

Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество учебное заведение, класс период, за который представлены документы и материалы), контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта) и фото ученика.

РАЗДЕЛ «ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ»

Здесь помещают все имеющиеся у школьника сертифицированные индивидуальные достижения в различных областях деятельности. Прежде всего, это аттестат об окончании основной школы (приоритетны отметки по профилю), сертификаты официально признанных на международном, федеральном, региональном, муниципальном уровне конкурсов, олимпиад, соревнований, свидетельство об окончании музыкальной или художественной школы, удостоверение о наличии спортивного разряда. В данном разделе допускается представление копий официальных документов.

РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНАЯ ПРАКТИКА»

Главная составляющая раздела - зачетная книжка. В зачетную книжку вносится информация о прохождении курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки. Указывается место и время прохождения, вид программ, количество часов и результат. Раздел представляет собой собрание различных творческих и проектных работ, а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности, участие в научно-практических конференциях, конкурсах, образовательных лагерях. Также представляются проектные, исследовательские работы, техническое творчество и другие формы творческой активности: результаты социальных практик (языковых, трудовых) - указывается вид практики, место, где она проводилась, ее продолжительность, результат.

РАЗДЕЛ «ОТЗЫВЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ»

Предлагает предоставить отзывы на творческие работы, исследовательские проекты, социальные практики, участие в конференциях, в самых разных сферах. Бывает, что ребенок представляет в портфолио результаты по каким либо предметам, образовательным областям, конкурсам, а выполняет работу с большим нежеланием, о чем часто никто не подозревает. В результате он может получить рекомендации заниматься в профиле, где он будет успешен, но не будет испытывать морального удовлетворения. Помочь ребенку "найти себя", грамотно выстроить профориентацию будет возможно, используя этот раздел портфолио. Здесь будет представлена саморефлексия ребенка на разнообразную деятельность, выполняемую им, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби.

РАЗДЕЛ «ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ»

Содержит информацию о школьнике.

1. Резюме. Составляется по заданной схеме, заполнение официального бланка в соответствии с инструкцией. Это, в основном, деловая информация, которая позволяет представить возможности и имеющийся деловой опыт.

2. Автобиография. В свободной форме школьник пишет краткую автобиографию, описывая основные события своей жизни, своё отношение к ним и те выводы, которые сумел сделать из этих событий.

3. Мои жизненные планы. Данный документ представляет собой итог серьезных размышлений и требует определенного времени для его составления. Документ должен помочь ребенку определиться с планами на ближайшее будущее и более жизненную длительную перспективу. Планы должны быть конкретными. Они должны иметь точные сроки исполнения. Главное - не забывать давать ответ на вопрос: "Что я собираюсь для этого сделать?", анализируя очередной пункт жизненных планов.

РАЗДЕЛ «СВОДНАЯ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ»

При заполнении данной ведомости нужно опираться на официальные документы, а также на материалы зачетной книжки, обращая внимания на соответствие содержания курсов по выбору, творческих и социальных практик, которые зафиксированы в данной зачетной книжке по избираемому профилю.

Рекомендации по сбору документов и материалов для портфолио

Раздел I. Официальные документы

При систематизации документов данного раздела следует обратить внимание на их ранжирование по масштабности тех мероприятий, в которых вам удалось принять участие. Разумеется, на первое место вы вправе поставить диплом победителя или участника областной олимпиады по конкретному предмету.

Только имейте в виду, что этот предмет должен совпадать с предполагаемым профилем обучения в десятых-одиннадцатых классах. Если вы предъявите диплом победителя другой олимпиады, муниципальная экспертная группа вправе порекомендовать вам изменить свое решение и перейти на соответствующий профиль, которому соответствует предъявленный вами диплом. Поэтому подумайте, надо ли вам все свои дипломы и сертификаты включать в данный раздел.

Это не означает, что вы должны выбросить все, что не нужно для выбранного вами профиля. Храните эти документы, они могут вам пригодиться, если не в школе, то при поступлении в вуз или на работу.

Итак, на первое место вы ставите документ, который свидетельствует о ваших максимальных достижениях, с учетом будущего профиля обучения, а затем чуть меньшего масштаба и т.д. Помните о том, что все представленные в этом разделе документы будут оцениваться и получать соответствующий балл по шкале, которая утверждается вашей муниципальной образовательной сетью. После оценки документов их названия включаются во вкладыш в ваш аттестат об окончании основной средней школы.

Раздел II. Курсы по выбору, творческие работы и социальные практики

Материалы этого раздела не менее важны, чем сертифицированные официальные документы, представленные в первом разделе портфолио. Прежде всего, следует обратить внимание на соответствие содержания курсов по выбору, которые вы смогли посетить, выбранному вами профилю дальнейшего обучения. Особенно аккуратно оформляйте свою зачетную книжку, которая является официальным документом, подтверждающим факт прохождения вами данных курсов.

Такое же пристальное внимание следует уделить и содержанию представленных творческих работ на предмет их соответствия профилю вашего будущего обучения. Ваши самоотчеты о социальной практике, которую вы сумели пройти, также должны в целом соответствовать будущему профилю.

Это не означает, что вы не должны указывать все остальные творческие работы и социальные практики, но в совокупности эти материалы должны дать довольно четкую картину соответствия тех видов деятельности, которыми вы занимались, содержанию предметов профильного обучения, где вы намерены заниматься в течение 10-11-х классов полной средней школы.

Раздел III. Отзывы и рекомендации

Данный раздел завершает ваш портфолио, поэтому его информация должна заинтересовать тех, кто продолжает знакомиться с вашими документами. Если же ваше резюме и автобиография покажутся мало интересными, есть реальный шанс, что этот человек просто не станет читать дальше материалы этого раздела и составит о вас неверное представление по этим нескольким небрежно и неполно составленным документам. Отнеситесь к этому разделу достаточно серьезно, это визитная карточка, по которой обычно делают вывод о деловых качествах человека.

Отзывы и рекомендации, представленные в данном разделе, служат лишь вспомогательным материалом в случае необходимости уточнить ваши личностные характеристики. И, тем не менее, не следует пренебрегать этими материалами, так как порой именно они могут сыграть решающую роль в предоставлении места на профильном обучении.

Советы по составлению документа "Мои жизненные планы"

Данный документ представляет собой итог серьезных размышлений и требует определенного времени, поэтому не следует торопиться с его составлением.

Несколько рекомендаций, приведенных ниже, помогут вам составить более содержательный документ, который действительно поможет вам определиться с планами на ближайшее будущее и более длительную жизненную перспективу.

1. Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Не стоит писать фразы типа: "Стать более общительным!" Что это значит? Как вы сможете измерить свою общительность? Количеством людей, с которыми вы здороваетесь?

Лучше написать: "Пройти курс коммуникативного тренинга длительностью 5 дней". Здесь результат тоже не гарантирован, но это можно проконтролировать.

2. В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: "В течение 2005 года". Лучше напишите: "март 2005 года". Тогда вы сможете себя проконтролировать.

3. Главное - не забывайте давать ответ на вопрос: "Что я собираюсь для этого сделать?", анализируя очередной пункт своих жизненных планов.

Советы по составлению автобиографии

Автобиография начинается со слов: Я, [фамилия, имя, отчество]. а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:

1. Автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развернутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни.

2. Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных фактов и событий.

3. Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и, что более важно, ваши выводы, которые вы сделали после этого события.

4. Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, все пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.

5. В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.

6. Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист.

Советы по составлению резюме

1. Резюме должно быть кратким и правдивым.

2. Не употребляйте название "Резюме" в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя и отчество.

3. Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу.

4. Чётко указывайте ваши биографические данные - дата и место рождения, подданство, семейное положение и т.д.

5. Для изложения сведений об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.

6. Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в данной работе).

7. Всегда используйте принцип "НА" вместо "ДАЙ", то есть не просите, а предлагайте.

8. Резюме может быть составлено и на иностранном языке, но только в том случае, если работа требует знания иностранного языка.

9. Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, все печатается на хорошей бумаге, крупным шрифтом.

10. Направляя резюме конкретному лицу или в организацию, желательно снабдить его сопроводительным письмом, составляя которое необходимо учитывать определенные правила.

Правила составления сопроводительного письма

1. Знайте ваших адресатов. Постарайтесь учесть стиль компании и личные качества адресата, если они вам известны, Если вы почти ничего не знаете о компании, можно показать себя специалистом в данной области, упомянув об известных вам ключевых проблемах. Самое главное - привлечь и удержать внимание.

2. Заинтересовывайте. Лучший способ привлечь внимание - говорить о том, что интересует собеседника.

3. Привлекая внимание, удерживайте его. Однако описывайте свои успехи и предшествующий опыт кратко, избегая повторения "Я!Я!Я!".

4. Добивайтесь абсолютной ясности в изложении своей цели. Ни в коем случае не вставляйте в письмо куски резюме, при необходимости обязательно перефразируйте информацию.

5. Бейте целенаправленно в одну точку. Ваша цель - убедить читающего, что вы представляете значительный интерес для читающего и той организации, которую он представляет. Особенно ценно, если вы можете показать это на конкретных примерах.

Сайт создан в системе uCoz

Как написать резюме школьнику

В состав портфолио ученика входит резюме. Оно помогает правильно выбрать направление профильного обучения. И хотя строгих правил по его оформлению не предусмотрено, существуют определенные рекомендации.

Прежде всего, резюме должно быть четким, понятным и кратким, в идеале размер не должен превышать 1-2 страниц. Если будете писать его на компьютере, обратите внимание на следующие моменты:

Используйте стандартные шрифты Arial или Times New Roman. Избегайте экзотических витиеватых шрифтов, рамочек, виньеток, которые будут отвлекать от сути.

Разбейте резюме на абзацы, после каждого делайте отступ, при этом заголовки выделяйте.

Не забудьте отформатировать текст и проверить грамматику. Даже одна ошибка способна испортить замечательное резюме.

В само резюме обязательно включите следующие пункты:

Начните с личных данных. Укажите фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, домашний адрес. Не забудьте о контактных телефонах и адресе электронной почты.

Напишите информацию о родителях учащегося – фамилию, имена, отчества, даты рождения, образование. род занятий. Укажите состав семьи, сколько детей до 18 лет они воспитывают.

Укажите информацию о месте учебы школьника – полный адрес школы, класс, его тип (профильный, общеобразовательный, коррекционный и т.п.). Если школьник учился в нескольких учебных заведениях, не забудьте об этом написать. При этом данную информацию лучше подать в виде таблицы, в которой в первой колонке указываются годы обучения, во второй – данные каждой школы, включая почтовый и электронный адрес.

Обязательно укажите информацию обо всех полученных дополнительно знаниях. Возможно, были пройдены курсы, семинары, составьте их список с указанием даты их проведения. Не забудьте упомянуть об участии в предметных олимпиадах и достижениях на них. Предоставьте данные о наградах, грамотах.

Важным пунктом является дополнительная информация. Здесь укажите уровень владения компьютером, знания языков. Можно написать об увлечениях, хобби. интересах. Это поможет узнать, насколько школьник коммуникабелен, как легко входит в новый коллектив.

Как написать резюме школьнику

Советы Эксперта - Консультанта по вопросам Работы и Карьеры

Резюме входит в состав портфолио ученика. Оно способствует более правильному выбору направления профильного обучения в старших классах и помогает определить сферу деятельности учащегося в дальнейшем. Как же правильно составить резюме для школьника? Просто следуйте этим простым пошаговым советам, и Вы будете на верном пути в Вашей работе и карьере .

Краткое пошаговое руководство

Итак, приступим к действиям, настроившись на положительный результат .

Укажите личные данные учащегося в начале резюме, т.е. фамилию, имя, отчество обучающегося, дату его рождения, место рождения и домашний адрес. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Добавьте контактные данные учащегося: номера домашнего и сотового телефонов, адрес электронной почты (если есть). Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Внесите информацию о родителях учащегося: укажите их фамилию, имя, отчество, даты рождения, образование, род занятий. Отметьте, сколько всего детей до 18 лет воспитывается в семье. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Сообщите информацию о месте учебы учащегося. Укажите полный адрес школы, в которой обучается школьник, добавьте класс, напишите его тип (общеобразовательный, профильный, коррекционный и т.п.). Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Напишите о месте или нескольких местах получения школьником общего образования. Если учащийся обучался в нескольких школах, лучше всего оформить их список таблицей. В первом столбце указываются годы учебы в школе, включая и то образовательное учреждение, которое он посещает сейчас. Во втором столбце укажите номер школы и ее полный почтовый и электронный адреса, класс. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Добавьте информацию о дополнительном образовании (семинары, курсы и т.д.), о прохождении каких-либо обучающих практик в рамках образовательной программы и т.п. Составьте список наград, которые выиграл учащийся, с указанием мероприятий и датой их проведения. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Напишите о дополнительных навыках, которыми владеет учащийся. Здесь можно указать уровень владения компьютером, качество знания языков и т.д. Сообщите об увлечениях, интересах, хобби и о предметах, которые наиболее нравятся учащемуся. Выполнив это, переходим к следующим действиям .

Оформите резюме в едином выбранном стиле. Используйте для его написания компьютер с программой Word. Выберите тип шрифта Times New Roman, размер – 14 пт. Подзаголовок каждого нового пункта выделяйте полужирным начертанием, возможно использование курсива .

Надеемся ответ на вопрос - Как написать резюме школьнику - содержал полезные для Вас сведения. Удачи Вам в Работе и Карьере! Чтобы найти ответ на интересующий Вас вопрос воспользуйтесь формой - Поиск по сайту.

Другие материалы по теме: Как написать резюме школьнику - резюме, резюме школьника, составить резюме, резюме учащегося

Структура и рекомендации. Бесплатные шаблоны.

Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:

Титульный лист (обложку)

II блок «Портфолио документов»

II блок «Курсы по выбору»

IV блок «Олимпиады»

V блок «Конкурсы»

VI блок «Исследовательская деятельность»

VII блок «Дополнительное образование».

БЛОК I. Информация о владельце портфолио.

МОЙ ПОРТРЕТ - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.

Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.

Pезюме школника

Резюме ученика. Пример резюме ученика * Пример резюме ученика. Образец резюме ученика. Резюме ученика пример. Резюме ученика скачать. Образец резюме ученика. Резюме ученика. Портфолио ученика старших классов. Структура и * Структура и рекомендации по составлению портфолио школьника. Также проводит самоанализ итогов года. Резюме Ф. И. О. Дата рождения:Как написать резюме школьнику. JustLady.ru - территория. * 6 мар 2012. Слово «резюме» имеет французское происхождение и переводится как « краткий итог». Правильно составленное резюме – это. Автобиография ученика. Образец автобиографии школьника * 24 мар 2013. Автобиография – это документ, описывающий жизненный путь человека. Пишется она на листе бумаги А4 в произвольной форме от. Портфолио школьника. Портфолио ученика старших классов. * 18 апр 2008. Резюме. Составляется по заданной схеме, заполнение официального. Автобиография. В свободной форме школьник пишет краткую. Книги по математике для школьника - резюме * Книги по математике для школьника - резюме. 2 фев, 2015 at 12:05 PM. Сингапур. Вчера я попросил помощи зала в создании подборки списка книг по. Резюме няня для школьника в Киеве * Требуется няня для школьника в Киеве в няня для школьника, зарплата: 15000 грн? Найди резюме Киеве в няня для школьника на JOB.ukr.net. Только. Пример отличного резюме * Наталья Грейс Отзывы о работе, стиле тренингов, эффективности индивидуальных консультаций и выступлений. Вы можете тоже прислать свой. n_u_p - Книги и ресурсы по математике для школьника - резюме * 15 фев 2015. Оригинал взят у vorobiev в Книги и ресурсы по математике для школьника - резюме Вчера я попросил помощи зала в создании. Портфолио школьника * Портфолио школьника. "Мама! Мне. Резюме. Составляется по заданной схеме, заполнение официального бланка в соответствии с инструкцией. Это. Автобиография школьника * Автобиография школьника имеет стандартное оформление и классический общий принцип написания. Однако вместе с этим существует целый ряд. Ищу подработку для школьника 14 лет на выходные дни - Томск. * Я могу работать только в выходные дни недели! Желательно почасовая или сменная оплата денежными средствами в рублях - город Томск - Резюме. Работа студентам и школьникам / Каталог вакансий / Вакансии и. *. и Краснодарского края. Бесплатное добавление вакансий и резюме. Войти с помощью: РаботаКаталог вакансийРабота студентам и школьникам. Ученическое портфолио * 5 июл 2007. «Портфолио отзывов» – оценка школьником своих достижений. учебной и внеучебной деятельности и её результатов, резюме. Как написать резюме. Учимся учиться. Отличникам и не только. * Ваша визитная карточка, или как написать резюме. Составление хорошего грамотного резюме — первый шаг к поиску. Школьнику на заметку.Куда могут взять школьника? * 11 июн 2013. Здравствуйте. Мне 15 лет, школьник. Подскажите, пожалуйста, на какие. Покритикуйте моё резюме! Покритикуйте моё резюмеРаботаем с Интеллектуальным кабинетом школьника * подготовительные курсы), 11 классы – видео-резюме 9потупление в ВУЗ). Интеллектуальный кабинет школьника— инновационная разработка в. Работа для подростков, несовершеннолетних, работа для. * Возможно трудоустройство студентов, школьником на период летних каникул. с резюме. ГБУ Центр социальной помощи семье и детям "Коптево" .репетитор для младшего школьника - Работа в Челябинске * 1 день назад. Просмотр данных по резюме 1383269. Занятия проводятся на дому у школьника в любом районе города в первой половине дня.Электронный паспорт здоровья школьника * Электронный паспорт здоровья школьника – это инструментальное обследование состояния здоровья обучающихся с. Резюме проекта. Презентация .

резюме школьника образец

резюме школьника на английском языке

Презентация на тему: ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных школ)

ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных школ) - презентация

1 ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА (для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных школ)

2 1. Предмет для хранения и переноски письменных работ, документов и т.д. а) портфель; б) «дело», папка. 2. Серия работ, документов, бумаг и т.д. объединенных общей темой: а) портфель ценных бумаг – investment portfolio, security portfolio; б) папка с рисунками.

3 На современном этапе образования перед учащимися стоит задача не только запоминать информацию, использовать алгоритмы для решения небольших проблем, но, прежде всего, подготовиться к обозначению проблемы, нахождению информации для ее решения, оцениванию альтернатив, созданию идей и продуктов, разработке новых решений проблем. Проблеме оценивания качества обучения сегодня уделяется значительное внимание во всех странах мира. Технология оценивания основывается прежде всего на истинном (настоящем, подлинном, верном) оценивании реальных достижений учащихся с помощью портфолио.

4 подготовить школьников к индивидуальному образовательному рейтингу, основанному на компетентностном подходе, в котором отражены истинные, реальные достижения учащегося.

5 Основные этапыВремя реализации I. Подготовительныйначало обучения в 10 классе II. Информационно-диагностический10 класс III. Аналитическийокончание 10 класса – 11 класс IV. Обобщающийокончание 10 класса – 11 класс V. Заключительныйапрель – май 11 класс

6 Подготовительный этап Начало обучения в 10 классе Предварительная диагностика образовательного запроса школьников с учетом результатов изучения мотивации обучения школьников.

7 Подготовительный этап включает в себя подготовку собственно рабочих папок; предполагает максимально полное информирование учащихся и их родителей о возможных вариантах оформления портфолио на первом этапе и его значимость в дальнейшем определении образовательного маршрута.

8 Информационно - диагностический этап 10 класс Организация процедур психолого- педагогической диагностики и самодиагностики, позволяющих строить версии о предрасположен- ности к тем или иным направлениям образовательной деятельности в условиях предпрофильного обучения.

9 На данном этапе ведется работа по поддержанию высокой учебной мотивации школьников; поощрение их активности и самостоятельности, расширение возможности обучения и самообучения. Проводится работа по развитию рефлексивной и оценочной деятельности. Организуются различные внеклассные и внеурочные мероприятия по защите творческих проектов, научно-исследовательские работы и т.п. Результаты всей деятельности фиксируются в рабочей папке.

10 Аналитический этап Окончание 10 класса, 11 класс Реализуются «пробы выбора профиля дальнейшего обучения», серии эвристически ориентированных заданий, прогнозирующих соответствие личностной заинтересованности школьника в обучении на данном профиле.

11 На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения. Соответственно ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности.

12 Обобщающий этап Окончание 10 класса, 11 класс Обучение способам принятия решения о выборе индивидуаль- ного маршрута образователь- ной деятельности.

13 Происходит обработка результатов накопленных на раннем этапе. Учащимся предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся. Происходит отбор материала, который позволит повысить образовательный рейтинг.

14 Заключительный этап Апрель – май 11 класс Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.

16 ПОРТФОЛИО поможет: сформировать навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение; систематизировать, анализировать собранный материал; повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

17 рабочая папка (портфолио); официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 11 класса); рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке (портфолио)); диагностические материалы; таблицы и схемы для ведения рабочей папки; памятки и инструкции для учащихся; методические рекомендации по ведению портфолио; примерные варианты занятий с учащимися.

18 Мой портрет - резюме; - автобиография; - жизненные планы, цели; - самоанализ; - результаты диагностик; Портфолио документов - мои достижения Портфолио работ Портфолио отзывов Копилка - памятки; инструкции; - полезная информация РЕЗЮМЕ (ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ): Фамилия _____________ Имя _____________ Отчество _____________ Год и дата рождения _____________ Место рождения _____________ Школа, класс _____________ Адрес школы _____________ Телефон _____________ Домашний адрес _____________ Домашний телефон _____________

19

Положение о портфолио 5-9 классы по ФГОС

Положение о портфолио 5-9 классы по ФГОС

Положение о портфолио обучающегося основной школы

в условиях введения ФГОС ООО

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Тасеевская средняя общеобразовательная школа №2»

1.1. Настоящее Положение о портфолио обучающегося основной школы в условиях введения ФГОС ООО МБОУ «Тасеевская СОШ№2» (далее – Положение) разработано в рамках реализации ФГОС ООО, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио.

1.3. «Портфель личных достижений» (далее портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе.

1.4. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

1.5. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

1.6. На второй ступени (основная школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

2. Цели и задачи портфолио

2.1. Цель внедрения технологии портфолио – отслеживание, учёт и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика, весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2. 2. Основными задачами применения портфолио являются:

создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях;

максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка;

развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию;

формирование установки на творческую деятельность, развитие мотивации дальнейшего творческого роста;

формирование положительных моральных и нравственных качеств личности;

приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями;

формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию;

содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

3. Функции портфолио.

3.1.Диагностическая — позволяет проследить личностный рост ребенка, формирование умения учиться, дает возможность узнать особенности эмоциональной жизни ученика и учитывать это в общении.

3.2.Контролирующая и оценивающая — оценка своих достижений в учебной деятельности, помогает ребенку осознать и зафиксировать свои успехи, проанализировать свой учебный опыт, задуматься над результатами своего труда.

3.3.Воспитательная — осознание в себе ученика, человека, ценностных ориентаций.

3.4.Функция творческого развития — позволяет проявить творческие способности.

4. Порядок формирования портфолио

4.1. Портфолио обучающегося основной школы является одной из составляющих «портрета» выпускника основной школы и играет важную роль при переходе в 10 класс для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

4.2. Период составления портфолио 5 лет (5 - 9 классы).

4.3. Ответственность за организацию формирования портфолио и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на классного руководителя, учителей-предметников.

5. Участники работы над портфолио и их функциональные обязанности

5.1. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

5.2. Обязанности учащегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. А также ученик имеет право на изъятие (замену, добавление) по своему усмотрению любого материала, кроме обязательного, без согласования этих действий с учителем и родителями.

5.3. Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

5.4. Обязанности классного руководителя:

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

5.5. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

5.6. Обязанности администрации учебного заведения:

5.6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательнойработе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

5.6.2. Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.

6. Структура, содержание и оформление портфолио

6.1.Портфолио ученика имеет следующие разделы ( Приложение 1) .

6.1.1. «Социально-личностное развитие ученика». характеристика ученика, сведения о родителях, интересы и увлечения, классные поручения. Заполняется в свободной форме. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

6.1.2. «Учебно-познавательное развитие ученика». достижения ученика в различных предметных областях, успехи в проектной и исследовательской деятельности, материалы и листы наблюдений, фиксирование достигнутых результатов, результаты стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам.

6.1.3. «Моё творчество». творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Если работа принимала участие в выставке или участвовала в конкурсе, также необходимо дать информацию об этом мероприятии: название, когда, где и кем проводилось. При возможности дополнить это сообщение фотографией. Если событие освещалось в СМИ или Интернете - надо найти эту информацию. Если проводилось Интернет-порталом, сделать распечатку тематической странички.

6.1.4. «Физическое развитие ребенка». фиксирование достигнутых результатов в спорте, участие в соревнованиях, спортивных конкурсах и т.д.

6.1.5. «Духовно-нравственное развитие ребенка». участие в социальных акциях, конкурсах, проектах

6.2.В состав Портфолио каждого ребенка для характеристики сторон, связанных с учебной деятельностью, входят:

6.2.1. систематизированные материалы текущей оценки

- отдельные листы наблюдений,

- оценочные листы и материалы видео- и аудио- записей процессов выполнения отдельных видов работ, с результатами стартовой диагностики (на входе, в начале обучения) и результаты тематического тестирования; выборочные материалы самоанализа и самооценки учащихся.

6.2.2. материалы итогового тестирования и/или результаты выполнения итоговых работ.

Кроме того, в портфолио включаются и иные документы, характеризующие ребенка с точки зрения его внеурочной и досуговой деятельности. Совокупность этих материалов дает достаточно объективное, целостное и сбалансированное представление - как в целом, так и по отдельным аспектам, - об основных достижениях конкретного ученика, его продвижении во всех наиболее значимых аспектах обучения в начальной школе.

6.3. Не допускается включение в портфолио материалов, содержащих сведения конфиденциального характера, подпадающих под действие ФЗ «О персональных данных»; материалов, содержащих сведения (данные), подлежащие, согласно ФГОС ООО, исключительно неперсонифицированному изучению и оцениванию; а также сведений, могущих представлять потенциальную угрозу безопасности ученика в случае утраты портфолио или несанкционированного доступа к портфолио посторонних лиц.

7. Технология ведения Портфолио

7.1. Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде.

7.2. По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

7.3. Учащийся имеет право включать в портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности.

7.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

Записи вести аккуратно и самостоятельно.

Предоставлять достоверную информацию.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

7.5. В начале и конце каждого учебного года учащийся самостоятельно заполняет Самоанализ начала (окончания) учебного года.Приложение 6

8. Использование портфолио для оценки образовательных достижений

8.1. Материалы портфолио используются в ходе промежуточной и итоговой аттестации для осуществления комплексной оценки предметных и метапредметных результатов, достигнутых учеником; для подготовки характеристики образовательных достижений ученика по окончании основной ступени обучения или при переводе в другое образовательное учреждение, а также в иных, предусмотренных законодательством, случаях.

8.2. При осуществлении промежуточной и итоговой аттестации по отдельным предметам материалы портфолио служат дополнительным основанием для определения отметки в спорных случаях. Материалы портфолио могут служить основанием только для повышения итоговой отметки; отсутствие в портфолио каких-либо материалов, подтверждающих достижения ученика, не может служить основанием для понижения итоговой отметки.

8.3. Отметка по отдельному предмету может быть повышена на один балл при наличии в портфолио учащегося грамоты (диплома) за призовое место в конкурсе (олимпиаде, соревновании) по данному предмету регионального либо федерального уровня. полученной в аттестационный период.

Решение о повышении отметки по предмету на основании материалов портфолио принимается учителем-предметником и утверждается приказом директора.

8.4. Для оценки метапредметных результатов (определения уровня сформированности различных групп универсальных учебных действий) используются результаты выполнения школьником специальных педагогических диагностических работ (диагностических заданий), входящих в блок обязательных материалов портфолио, и презентации (защиты) школьником индивидуального портфолио в ходе специально организованных открытых мероприятий (родительских собраний, школьных (внутриклассных фестивалей ученических портфолио и т.п.).

9. Подведение итогов работы

Анализ работы над портфолио и исчисление итоговой оценки проводится классным руководителем.

Система оценивания достижений учащихся по материалам портфолио представлена в таблице в Приложении 2 .

Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы. Образец «Сводной итоговой ведомости» представлен в Приложении 5. .

По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются.

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.