Руководства, Инструкции, Бланки

модуль зажигания старого образца ваз 2109 img-1

модуль зажигания старого образца ваз 2109

Рейтинг: 4.9/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Модуль зажигания на ВАЗ 2110: признаки неисправности, ремонт, проверка и замена своими руками

Ремонт модуля зажигания ВАЗ 2110 своими руками, как проверить и заменить

Система управления мотором включает в себя широкий перечень разнообразных элементов, каждый из которых играет свою важную роль.

В некоторых ситуациях происходит исчезновение высокого напряжения на нескольких или даже на одном цилиндре. Причиной тому может послужить модуль зажигания на ВАЗ 2110, точнее его неисправность.

Следует отметить, что замена модуля зажигания у ВАЗ 2110 может не потребоваться. Сперва попробуйте отремонтировать его, продиагностировать и устранить неполадку.

Конструкция

Конструктивно модуль зажигания включает в себя два основных элемента:

  • 2 катушки зажигания, которые генерируют высоковольтные импульсы, направляемые на свечи;
  • Двухканальный коммутатор.

Причины выхода из строя могут быть разными, начиная от перебоев в работе мотора, заканчивая неожиданной остановкой силового агрегата. Обратите внимание на то, что лампочка «Проверьте двигатель» при этом не включается.

Неисправности

Диагностика неполадки не станет для вас проблемой, если вы разбираетесь немного в электротехнике и умеете работать с таким устройством как мультиметр. Если нет, рекомендуем обратиться к специалистам. Профессиональная проверка модуля зажигания у ВАЗ 2110 при помощи мультиметра даст необходимый вам результат, позволит ответить на важные вопросы.

Не спешите с ремонтом, поскольку проблема может крыться вовсе не в этом элементе. Перед тем как проверить модуль зажигания на ВАЗ 2110, проконсультируйтесь с профессионалами, организуйте проверку своего авто. На это придется потратить время и деньги, но лучше пусть вы будете готовы к неприятностям.

Перед проверкой блока зажигания ВАЗ 2110 убедитесь, что все остальные системы мотора работают должным образом.

Довольно часто в системе возникают кратковременные поломки, которые вскоре исчезают. Лампочка проверки двигателя их не фиксирует, но в контроллере они остаются, заносятся в его память. Если попробовать считать ошибки на контроллере тестером, он ничего не покажет, поскольку проблемы были, но сейчас они отсутствуют.

С признаками неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110 мы уже ознакомились, а причинами подобных ситуаций могут быть загрязненные контакты, плохое крепление массы, электрические помехи и так далее.

Ремонт

Итак, для ВАЗ 2110 самая распространенная проблема — это исчезновение напряжения на 2 и 3 цилиндрах. Спустя некоторое время двигатель вновь начинает работать нормально, если нажать на заднюю пластину модуля.

Мириться с подобной ситуацией не стоит, лучше сразу выполнить проверку работоспособности блока, восстановить или заменить его полностью.

Демонтаж модуля

Выполнить процедуру достаточно просто.

  1. Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
  2. Снимите пластиковую крышку, которая закрывает двигатель.
  3. Снимите провода со свечей зажигания.
  4. Отсоедините провода от модуля зажигания. Их нумерация обозначена на специальных белых кольцах. А номер цилиндра указан на корпусе модуля зажигания.
  5. Отключите разъем от модуля зажигания.
  6. С помощью головки на 10, открутите три гайки, на которых держится искомый нами блок.
  7. Аккуратно снимите его, после чего можно приступать к дальнейшей работе.

Теперь переходим непосредственно к работе с модулем:

  1. Откройте алюминиевую пластину на модуле зажигания. Для этого пригодится плоская отвертка.
  2. Внутри вы найдете небольшую печатную плату с элементами электроники. Ее покрывают прозрачным слоем силикона, который придется удалить.
  3. Также там присутствуют провода, которыми осуществляется соединение платы с контактами разъемов. Они выполнены из алюминия, потому способны быстро рваться.
  4. Все провода от контактов отрывайте, не бойтесь. На их место будут установлены другие. Кстати, специалисты рекомендуют использовать многожильные провода, применяемые в компьютерных мышках.
  5. Схема модуля зажигания включает в себя два коммутатора и два мощных трансрезистора. Если вы решите поменять эти элементы, то необходимо знать, что коммутаторы используются производства SGS-THOMSON (модель L497D1), а транзисторы типа BU931.
  6. Контакты выполнены из алюминия, потому вам потребуется специальный флюс для работы с этим металлом.
  7. Проводок припаиваем к плате. К коллекторам транзистора паять сложнее, поскольку их покрывают специальным материалом, пайка которых проблематичная. Потому постарайтесь максимально аккуратно скрыть верхнее напыление с элемента. Чтобы паяльник не передавал все тепло на пластину, поместите ее на плиту, нагрейте до 180 градусов по Цельсию.
  8. Припаяйте проводки к контактам на модуле, чтобы они оказались максимально короткими.
  9. Места, где вы паяли, покройте лаком. Подойдет обычный лак для ногтей, позаимствованный у вашей жены.
  10. Проверьте, работает ли модуль зажигания.
  11. Если все хорошо, обмажьте внутреннюю поверхность специальным автогерметиком, после чего выполните сборку в обратной последовательности.
  12. По завершению сборки проводки должны располагаться достаточно свободно. Убедитесь, что внутри коробки их не разжало и целостность соединений не нарушена.

Выполнить подобный ремонт модуля зажигания на ВАЗ 2110 своими руками не составит особого труда. Но проявите осторожность, действуйте аккуратно и последовательно. Особое внимание уделите процессу пайки.

Но учтите, мы рассмотрели проблему плохих контактов. Она является не единственной для «десятки». Возможно, потребуется распиновка модуля зажигания на ВАЗ 2110. Для этого лучше обращаться к специалистам.

Если причина неисправности кроется в другом, тогда высока вероятность того, что модуль зажигания ВАЗ 2110 на 8 клапанов лучше просто заменить на новый. Поиски могут затянуться, так и не дав результата. А замена элемента полностью решит сложившуюся проблему.

Немного о ценах

Мы уже отмечали, какой коммутатор и транзистор используется при ремонте модуля зажигания у десятки. Первый стоит примерно 3 доллара, а за второй придется отдать около 6 долларов.

Некоторые умельцы используют отечественный аналог транзистора — модель КТ848А. Разумеется, он стоит дешевле. Но проблема его в более низком качестве и больших размерах, что несколько осложняет процесс ремонта.

Другие статьи

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена модуля зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Модуль зажигания — на автомобили Самарского семейства ставился модуль и катушка зажигания, отличие в этих двух вещах есть, хоть и многие люди говорят что это одно и то же, вот к примеру модуль зажигания ставился на более современные инжекторные автомобили и он состоит из двух катушек, а на карбюраторных автомобилях применялась одна большая катушка зажигания которая и подавала напряжение сперва на трамблёр и уже от трамблёра искра шла на высоковольтные провода и на свечи, в инжекторных автомобилях же уже никакого трамблёра не используется, в них только высоковольтные провода и свечи зажигания остались поэтому инжекторная система и является более современной техникой которая пришла на замену карбюраторным автомобилям.

Примечание!
Чтобы произвести замену данного агрегата вам нужно будет запастись: Гаечными ключами, воротком с накидными головками, ко всему этому накидные ключи понадобятся и удлинитель ещё но это только в том случае если у вас воротка нет!

Где находиться модуль зажигания?
Он размещён на кронштейне и крепиться при помощи трёх гаек к нему, поэтому сразу определитесь как вы будете снимать модуль с автомобиля, либо же совместно с кронштейном или же отдельно от кронштейна (Вместе с кронштейном снять модуль проще), так вот вернёмся ближе к теме, модуль находиться в глубине двигателя и местоположение у него не очень то и удобное, для наглядности на фото ниже он указан красной стрелкой и ещё на фото ниже одна из свеч зажигания указана синей стрелкой, поэтому найдите сперва свечи в автомобиле и потом чуть ниже уже ищите сам модуль.

Когда нужно менять модуль зажигания?
В модуле две катушки и если одна выходит из строя то автомобиль начинает очень выражено тупить, у машины появляются сильные провалы, очень тяжело автомобиль разгоняться будет при этом и ко всему этому машина будет двоить (Именно двоить, это не опечатка, два цилиндра работать не будут), ко всему этому шум двигателя при его работе увеличиться и тем самым звук работы измениться в не очень то лучшую сторону, вы это сразу поймёте.

Как заменить модуль зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) Снимается модуль не тяжело, но вот с его проверкой будут проблемы, потому что для этого во-первых специальное оборудование нужно, хотя и при помощи обычного мульти-метра можно проверить модуль на работоспособность (О том как модуль можно проверить мы опишем в этой же статье), но для начала его нужно снять, для этого сперва отсоедините колодку проводов от модуля (см. фото 1) которая крепиться к нему за счёт фиксатора, поэтому фиксатор на колодке ещё отогнуть не забудьте, иначе можно отломать её, как только колодка будет отсоединена берите в руки гаечный ключ и с его помощью отверните полностью верхний болт (см. фото 2) крепления модуля, затем боковую гайку выворачивайте (см. фото 3, указана красной стрелкой она) болта и чтобы болт не потерять, можете вынуть его так же, ну и в завершение переберитесь по ниже (Под автомобиль если можете) и там разыщите последний болт крепления модуля в нижней части (см фото 4, болт указан стрелкой), данный болт немножко ослабьте и после чего полностью снимите модуль зажигания с автомобиля, при этом отсоедините от него все четыре провода которые к нему подсоединены, а иначе они не дадут вам снять модуль с автомобиля.

Примечание!
Вообще при работе с модулем рекомендуется обесточивать бортовую систему (Сеть обесточивается по средством скидывания клеммы минус с АКБ, о том как скинуть клемму если вы не знаете, читайте в статье: «Замена аккумулятора », в пункте первом той статьи всё написано), мало ли что может случиться, поэтому безопасность при выше всего, но прежде чем обесточивать систему проверьте колодку проводов которая подсоединяется к модулю и после этого можете её обесточить, для проверки отсоедините её и поверните ключ зажигания до такого момента когда все приборы в автомобиле загорятся, как только загорелись они берите в руки мульти-метр и включайте на нём режим вольтметра и замеряйте напряжение на колодке, для этого подсоедините два провода идущих от мульти-метра, один из проводов подсоединяйте к выводу который промаркирован (см. на колодку проводов, на ней есть эти маркировки) буквой С, а другой который промаркирован буквой D и прибор должен показать напряжение в 12 В, если показывает меньше или же вообще ничего не показывает, то либо разрядилась аккумуляторная батарея или же неисправна проводка, а вот чтобы проверить сам модуль зажигания это уже лучше делать либо с помощью специального прибора, либо поменять его на заведомо исправный модуль взяв у соседа на пример (Если у него такой же автомобиль), либо с помощью того же самого мульти-метра можно попробовать (Но даже мульти-метр может показать не верные результаты, поэтому на этот способ особо не полагайтесь), о том как это сделать читайте в статье: «Замена модуля и катушки на ВАЗ », а именно в той статье пункт «Примечание!» прочтите!

2) Теперь когда модуль снят разъедините его с кронштейном, чтобы разъединить воротком и накидной головкой подходящего размера воспользуйтесь, всего модуль к кронштейну крепиться на трёх гайках (см. фото 1), все гайки эти отверните и после чего можете разъединить модуль с кронштейном (см. фото 2).

Установка:
1. Устанавливается модуль новый на своё место в обратном порядке снятию, но только при установке сперва новый модуль совместите с кронштейном завернув для этого три гайки которые модуль к кронштейну крепят и ещё кой что, когда модуль поставите на своё место высоковольтные провода которые вы от старого отсоединяли к новому нужно подсоединять в определённом порядке, то есть на каждом проводе написана цифра от 1 до 4 (см. маленькое фото ниже), на самом модуле эти цифры тоже есть (Красными стрелками указаны, но к сожалению цифры 2 не видно, потому что её маленькая фотография закрывает), кроме этого с этими цифрами на модуле есть выводы (Указаны синими стрелками) на эти выводы и должны одеваться высоковольтные провода, так вот подсоедините все провода к этим выводам чтобы цифры совпали (То есть первый провод, к выводу один, второй провод к выводу два и т.д.), при несовпадении автомобиль будет работать не правильно и возможно даже не заведётся.

Поделись записью с друзьями

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114: Признаки неисправности и схема подключения модуля

Популярное на канале:

Дипломная работа разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля камаз 5320 на атп

Введение Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за.
больше

Калина схема электрическая

Калина схема электрическая файл найден Электрические схемы LADA KALINA люкс. Представленный здесь альбом является дополнением к технологической документации автомобилей LADA. 14 цветных схем электрических соединений жгутов проводов LADA 11174, LADA 11184, LADA 11194. Схемы электрических соед.
больше

Им не страшны преграды. Чертежи пневмохода прилагаются.

Переделка авто на РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Сталкивался с подобной проблемой в 2008 году. ИЖовского центра (тот что у Тимура) уже вроде как нет. Заказать комплект ручного управления в инете и поставить его на авто можно хоть на любом СТО, хоть вобще самому. но тут есть очень большое НО. да, ручное управление это просто дублирование род.
больше

Сумасшедшая
полиграфия
здесь.
Посмотри сейчас!

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114: Признаки неисправности и схема подключения модуля Принцип работы катушки зажигания.

Модуль – связующее своеобразное звено: от электронного блока управления, контролирует который его рабочий процесс, посылается сигнал определенный на обмотку (в виде заряженных импульсов); модуль, затем выдает высокое напряжение, которое свечи на передается через высоковольтники. Это действие произвести позволяет свечам необходимую искорку для внутреннего пуска сгорания воздушно-топливной смеси в камеры пространстве.

На ВАЗы нового поколения, включая ставят, четырнадцатую катушку системы зажигания, она не общий в включена модуль, так как другая важная его часть – коммутатор – находится в электронном Если. блоке взять ВАЗы старого образца, четырнадцатую включая с движкой на 1, 5 литра, то у них именно системы модуль зажигания: две катушки и два едином в коммутатора корпусе. Две катушки связаны с высоковольтными цилиндрами проводами (каждая на два цилиндра: вторая на 1-й и 4-й, одна на 2-й и 3-й).

Признаки неисправности катушки зажигания:

  • ускорении При чувствуете провал,
  • Падает мощность,
  • На ходу холостом движка ведет себя нестабильно,
  • троит Движка (выходят из строя цилиндры).

Перед как, тем решить, что делать с вышедшей из катушкой строя зажигания, нужно ее проверить. Особого требуется не умения, достаточно знать, что такое как и мультиметр его держать в руках. В зависимости от проверки результата стоит принимать решение: заменить отремонтировать или.

В принципе, основополагающей неисправностью катушки всегда зажигания является отсутствие нормального контакта. быть Может, масса оборвалась, может быть, залипли контакты или окислились. Маленький налет может пыли вывести из рабочего состояние целый говоря, не цилиндр уже о скромном модуле.

Наряду с неполадками возможными модуля, рекомендуется проверить все массового – от датчики расхода воздуха до DS – существует серьезная поломки вероятность одного из них.

Как снять зажигания модуль ВАЗ 2114?

Следуем простому Десятым:

  1. плану ключом убираем клемму аккумулятора на Если.
  2. минус у вас движка на полтора литра, то шаг этот вы пропускаете; на движке, объемом 1, 6, надо защиту снять движки (такая пластиковая накладка).
  3. вынимаем, Далее всю колодку проводов катушки Убираем.
  4. зажигания высоковльтники (этих проводов 4 штуки!)
  5. тринадцатым Отвинчиваем ключом крепеж (2 штуки) к движке.
  6. ключом Семнадцатым слабим последний крепеж катушки Достаем.
  7. зажигания сам модуль.
  8. Отверткой-шестигранкой болт отвинчиваем крепления модуля к его держателю.

В того от зависимости, что показал вам ваш решаете, вы мультиметр: ремонт модуля зажигания или нового установка. Так или иначе. Вам ставить придется его наместо. Перед тем, это как делать, посмотрите еще раз пункты вышеперечисленные, но не стоит следовать им с точностью до наоборот.

модуля Замена зажигания ВАЗ 2114 будет удобнее гораздо, если вы сначала присоедините все наместо высоковольтники (чтобы не ошибиться, посмотрите схему – так, ниже же, многие владельцы четырнадцатой зарисовывают какой, пометками провод куда был присоединен). что на то, Несмотря у вас новая катушка зажигания, и, более тем, если она только что ремонтировалась вами, зачистите крепления модуля и корпуса тогда, движки они лучше будут проводить потенциал передаваемый напряжения по массе. Теперь следуйте перечисленным, пунктам вверху строго в обратном порядке.

раз Каждый, когда вы делаете снятие модуля ВАЗ зажигания 2114, нужно проверить его Схема.

работоспособность подключения

Модуль зажигания – это пространства часть под капотом, найти его положении по проще высоковольтников, они идут от свечей нему к прямиком.

Схема катушки зажигания:

Такой хорошо схемой руководствоваться, когда вам предстоит катушки замена зажигания ВАЗ 2114. В принципе, прозрачно все: от контактов с контроллером (ЭБУ) до проводов напряжения высоковольтного. Название схемы часто распространено названием под распиновка катушки зажигания: распиновка – наглядно это представленная функциональность контактов устройства, пронумерованы которые согласно их назначению.

В основном, самое знание необходимое о том, что такое распиновка зажигания катушки, несут высоковольтные провода (сокращенно ВВ (Потому). контакты как именно через ВВ контакты и сути, по происходит, подключение модуля зажигания в системе Подключать.

двигателя можно двумя разными способами: катушка когда системы зажигания снята и когда непосредственно она находится на своем месте в двигателе Если.

машины вы держите модуль перед собой:

  • схему Вспоминаем: первый и четвертый контакт на одну второй, обмотку и третий – на другую (на схеме они Затем!)
  • пронумерованы, на первый цилиндр идет нижний ВВ левый (контакт)
  • На второй — верхний ВВ контакт (левый)
  • На цилиндр третий идет верхний ВВ контакт (правый)
  • На нижний – четвертый ВВ контакт (правый)

Если модуль движку в воткнут, то распиновка ВВ контактов будет сложнее, устройство ведь стоит под углом (как ромбом будто):

  • На первый цилиндр кидаем центральный контакт нижний
  • На второй – левый контакт
  • На третий кидаем цилиндр верхний контакт
  • На четвертый – правый Конечно

контакт, удобнее первый вариант установки, более тем, что ВВ провода требуют повышенной характере в внимательности соединения (перепутал и не завелся, в худшем запорол – случае всю систему движки). Если существу по говорить, то понятно, что схема подключения зажигания модуля ВАЗ 2114 не сложная.

Кстати, катушки покупка зажигания – удовольствие недешевое, цена на зажигания модуль ВАЗ 2114 колеблется в пределах от тысячи до семисот рублей в зависимости от расположения вашего карте на города нашей страны (более подробно о сколько, том стоит модуль зажигания на ВАЗ можно, 2114 узнать, позвонив на разборку или в запасных магазин частей, деталь ходовая, практически есть всегда в наличии).

Проверка на ошибки

Проверка зажигания устройства на неисправности всегда касается расположения модуле на проводов зажигания ВАЗ 2114. Для диагностики простой просто измеряем мультиметром сопротивление проводами между первого и четвертого цилиндров и второго и цилиндров третьего. Если показатель равен 5, 5 кОм (мультиметр переведите в режим омметра!), то все в порядке. А есть же так другие проверки:

  1. Первоочередной проверке колодка подвергается проводов, ее лучше отсоединить и проверить режиме в мультиметром вольтметра: щуп мультиметра цепляем на другой А, а контакт кидаем на массу движки. Заводимся и значения смотрим вольтметра: отлично. Если напруга около колеблется 12 В. Если напряжения нет – смотрите катушки предохранитель зажигания, может полететь, а так же соединения правильность всех контактов. Кстати, о том. цепь Что контактов замкнута неверно может другой свидетельствовать способ проверки: подсоединив контрольку на контакта оба – А и В – подключите к ней мультиметр, если моргает она – то цепь в полном порядке.
  2. Проверить все стоит высоковольтники (тем же мультиметром в режиме если), омметра они установлены неверно – катушка перегорит зажигания.
  3. Чтобы понять, правильно ли ведет модуль себя зажигания, пошевелите колодку проводов, постучать можно по ней. Контакт не должен пропадать, движка если отзывается на ваши движения, контакт Может. нечеткий оборваться в любой момент.

Симптомы катушки неисправности зажигания часто выдаются системой на диагностике элементарной в сервисе (или в гаражных условиях подключенный через ноутбук со специальной программой) в виде Р0351:

  1. ошибок – обрыв в обмотке проводов 1-4 цилиндров
  2. обрыв – Р0352 в обмотке проводов 2-3 цилиндров
  3. Р3000 (Р3002 Р3001 Р3003 Р3004) – зажигание не срабатывает.

эти Все ошибки – мотивация к более глубокой ситуации диагностики, от которой будет зависеть решение: модуль заменить на новый, или можно его Так. отремонтировать же, данные ошибки могут свидетельствовать о неисправности возможной одной из свечей или ВВ контакта.

модуля Ремонт зажигания

Если не работает модуль его, зажигания можно попытаться реабилитировать:

  • Возьмите торцом ключи на 10, 13 и 17, шестигранный ключ на 5, обычную отвертку, флюс, паяльник на алюминий, лак для ногтей, многожилы-провода.
  • Чаще всего в системе зажигания соединение портится – те самые контакты.
  • Поворачиваем ключ в заводимся, зажигании, шевелим контакты, получаем исчерпывающий отсутствии в ответ их качественного соединения.
  • Теперь двигатель вынимаем и глушим модуль зажигания наружу.
  • Нужно его открыть, подденьте его корпус отверткой.
  • плата Внутри, покрытая силиконовой пленкой – убираем ее.
  • весь Убираем алюминий от ВВ контактов.
  • Теперь самое нам: сложное нужно припаять к плане новые откуда, провода мы только что сняли старые.
  • нужно, Сначала очистить поверхность коллектора от налета, кладем потом плату на плиту и греем до 200 примерно (градусов на глаз, естественно), она начнет пахнуть немного, когда дойдет до нужной температуры и ней на паять станет в разы проще.
  • Теперь, паяем, собственно: концы проводков присоединяем к модулю.
  • для Лаком ногтей замазываем все контакты модулем с проводов и платой.
  • Сейчас нужно собрать как все было, поставить устройство зажигания на завести и место двигатель. Только после этого, убедились вы когда, что все нормально работает, брать можете герметик и заклеивать его намертво.
  • элементы Отдельные, вышедшие из строя. Ремонтировать не получится, только они под замену. Благо, цена на адекватная них: коммутатор в пределах 200 рублей, 200 от транзистор до 300 рублей.

Очень важный просторечии: в момент, как и здесь, катушка зажигания и зажигания модуль – это синонимы. Но в плане технической нет – конструкции. На четырнадцатые с разным объемом двигателя разные ставятся запасные части: на 1, 5-литровые самары поколения старого идет именно модуль зажигания, а на 1, 5 и 1, 6 нового литров поколения самар – катушка зажигания. машин Коммутатор нового образца спрятан в электронном управления блоке, получается, что модуль разбили, и называть стали по имени главной его части — Будьте. катушки внимательны при выборе зап. разборки с частей: не перепутайте их, учитывая этот факт.

говорить Если об обслуживании в сервисе, то цена на него не таких стоит затрат. Проще самому во всем тем, разобраться более. Что есть уйма где, ресурсов вам подскажут и помогут. Главное, схеме о помнить постановки высоковольтных проводов и их хорошем Бывает. контакте так, что неверно состыкованные способствуют провода неправильному возгоранию, искра бьет в модуль. И реле зажигания полностью перегорает.

Что такое модуль зажигания (катушка зажигания) на ваз 2114?

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-2111 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-2 (

2108-99,2113-15Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.) 1 – блок-фара;2 – моторедуктор очистителя фары*;3 – выключатель подкапотной ла.
больше

Схема электрооборудовани­я­ автомобиля ваз 2108

В данном разделе сайта, показана схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2108. С помощью схемы электрооборудования практически каждый автолюбитель, сможет выявить на своем автомобиле неисправности в электропроводке. При наличии не сложного прибора такого как "тестер", "вольтметр" владелец автом.
больше

Замена бензонасоса ваз 2104 инжектор

Катушка зажигания – схема подключения, неисправности и их причины +

1 Определяем, почему греется катушка зажиганияОсновная функция катушки заключается в преобразовании низковольтного напряжения, которое поступает от генератора или же аккумуляторной батареи, в высоковольтное. Происходит же генерация высоковольтных электрических импульсов на свечах. Схема подключения.
больше

Модуль зажигания и катушка зажигания.Выбор.Пр­облемы.Решения­

Скорее всего катушка зажигания, машина 2007 дв 1, 6л 8кл 11183, Ду снимался и промывал его и РХХ! Давления топлива не проверял, а если будет ниже 2, 8, машина заглохнет? Обороты плавают 800-840-880 и расход топлива 1-1, 3л, выставляю по БК Штат Контроль ХХ, любые обороты, тоже плавают, видно по стре.
больше

Схема электрооборудовани­я­ 21124(16 клапанный)

http://car-exotic.com/image/cxema-vaz-2110-big.jpg Электрооборудование автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 выполнено по однопроводной схеме - отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, ("массой") который выполняет функцию вт.
больше

Электрическая схема автомобиля ваз 2110

Вашему вниманию предоставлена электрическая схема автомобиля ваз 2110. С помощью данной схемы электрооборудования ваз 2110, можно выяснить и произвести ремонт вышедших из строя электроприборов. Наличие электрической схемы для автомобиля ваз 2110 позволит вам быстро определить, какой прибор в маши.
больше

Схема электропроводки автомобиля ВАЗ-2107

Схема электропроводки автомобиля ВАЗ-2107 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2107 Нажмите для увеличения (422 КБайт) 1 — боковые указатели поворота; 2 — блок-фары; 3 — очистители фар ваз 2107; 4 — звуковые сигналы; 5 — электродвигатель вентилятора ваз 2107; 6 —.
больше

Схема электрооборудовани­я­ автомобиля ваз 2108

Электрическая схема ВАЗ 2108: 1 - блок-фара; 2 - электродвигатель очистителя фар*; 3 - выключатель подкапотной лампы; 4 - звуковой сигнал ваз 2108; 5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 - датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 - генератор ваз 2108; 8 - электро.
больше

Электрическая схема автомобиля ваз 2109

Описание значений схемы электрооборудования ваз 2109. 1) Блок - фара ваз 2109 (фара, с передним фонарем); 2) Моторедуктор очистителя фар; 3) Датчик температуры ваз 2109; 4) Выключатель подкапотной лампы; 5) Звуковой сигнал; 6) Выключатель света заднего хода; 7) Электродвигатель вентилятора; 8).
больше

Неисправности замка зажигания ваз 2109

Неисправности замка зажигания Ваз 2109 и их исправление

Неисправности замка зажигания Ваз 2109

Неисправности замка зажигания Ваз 2109 довольно распространенное явление. Этот элемент состоит из двух частей: механической и электрической.
Из-за этого неисправности замка зажигания на Ваз 2109 могут представлять для многих большую проблему, справиться с которой самостоятельно им не удается. Данная публикация ставит перед собой цель ознакомить читателя со всеми известными неисправностями замка зажигания и объяснить, как их исправить.

Что собой представляет

Для начала приведем строение замка.
Узнаем как он выглядит, из чего состоит, каков его принцип работы и так далее:

  • Как и говорилось, замок зажигания – это очень важный элемент автомобиля Ваз 2109, ведь практически все имеющееся оборудование связано с ним.

Примечание. Хотя есть компоненты, которые никак не зависят от замка. Вот они: подсветка номерного знака, стоп-сигналы, габаритки, аварийка, лампочка салона и подсветка на торпеде.

  • Замки зажигания встречаются разные: нового или старого образца. Первая разновидность без реле имеет три положения и короткий ключ, вторая с реле – четыре положения и длинный ключ.

Ваз 2109 неисправности замка зажигания

Схема

Ваз 2109 замок зажигания

Замок относится к системе зажигания автомобиля. Отметим сразу, что если наблюдаются проблемы, то устранить их можно своими руками, ведь, как правило, на «девятке» установлена устаревшая система зажигания, не требующая диагностики и ремонта на СТО.

Как удостовериться в неисправности

Ниже приводится совет, как удостовериться, что замок зажигания действительно не работает:

  • Вставляем ключ зажигания и поворачиваем его в определенное положение. Обязательно должно произойти при этом замыкание в цепи. Смотрим по схеме: если положение “1” ключа, работает ли наружное освещение или контрольные приборы;
  • Рекомендуется проверить на всех положениях замка. Если наблюдаются отклонения от нормы, налицо неполадки с замком;
  • Можно проверить функциональность замка зажигания и следующим способом: покрутить руль, который не должен блокироваться. Сработать же блокировка на работоспособном руле должна только при вторичном повороте ключа из положения “1” в положение “2”;

Ваз 2109 неисправность замка зажигания

  • Достоверно проверить, работает ли замок, можно так: берем обыкновенную переносную лампу и подключаем ее одним концом к массе, другим – к замку. Включаем зажигания – если лампочка горит нормально, то замок в порядке. В случае, если лампочка горит слабо или вовсе не горит – замок неисправен.

Неисправности замка зажигания в ваз 2109

Распространенные неисправности

Среди них на первом месте следующие:

  • Замок заклинивает. Это даже наблюдается в «девятках», когда поставлен замок новый. Причина – заводской брак или то, что приведено ниже.

Примечание. Заклинивать замок может и по причине проблем взаимодействия со стартером. В этом случае надо ввести внутрь замка немного силиконовой смазки и делать это каждый раз, как только замок заклинит.

  • Замок может износиться со временем и это станет причиной его плохой работы;
  • Замок зажигания легко приходит в негодность при неудачной попытке угона автомобиля, а также любом неаккуратном обращении.
Ремонт и замена

Как правило, замок можно отремонтировать. Если сделать это не получится, придется его полностью заменить(см.Замена замка зажигания ВАЗ своими силами ).
Ремонт замка в большинстве случаев сводится к замене личинки или контактной группы. Если после этого проблема не была устранена или есть возможность менять замок целиком, то лучше сделать последнее.

Ваз 21093 замок зажигания

Личинка и ее замена

Итак, делаем следующее:

  • Снимаем кожух рулевой колонки и откручиваем болтики крепления, стягивающие хомут замка зажигания.

Примечание. Болты имеют срезанные головки и тогда придется воспользоваться молотком и зубилом. Болты сначала ослабляются посредством ударов зубилом, а затем выкручиваются пассатижами.

  • Две части хомута разъединяем так, чтобы они вышли из зацепления;
  • Личинку можно менять уже на этой стадии операции;
  • Вытаскиваем боковой штифт, который держит личинку в замке.

Совет. Личинку легко демонтировать тонкой отверткой, например, от часов. Одновременно надо постукивать по замку молотком.

  • Если вытащить личинку, после того, как был снят боковой штифт, не получится, можно попробовать высверлить личинку, используя тонкое сверло;
  • Если опять не получилось вынуть личинку, то рекомендуется окончательно снять замок;
  • Снимаем штекеры проводов.

Примечание. Один из штекеров (тот, который с большим разъемом) находится под торпедой. Чтобы его снять, надо просунуть руку под панель.

  • Если замок зажигания с реле, то достаем его из-под панели;
  • Разъем отсоединяем;
  • Снимаем также провод массы;
  • Снимаем крышку, отжимая защелку, а затем и контактную группу;
  • Теперь снять личинку будет гораздо легче;
  • Меняем ее на новую;
  • Проверяем работу на месте, прежде чем собрать все на место. Поворачиваем внутри замка ключ – все описанные выше процессы должны работать.

Примечание. Не забываем проверить также работу блокировки руля. Если рулевой вал не блокируется при полном обороте баранки, регулируем правильное расположение замка на колонке.

  • После тщательной проверки, убедившись, что все работает правильно, затягиваем болты до тех пор, пока не оторвутся головки. Использовать желательно ключ на «10».
Контактная группа

Контактная группа замка

Замена контактной группы замка. если неисправность замка заключена именно в этом, с точки зрения денежных затрат, самая выгодная. Действия сводятся к снятию замка (как это сделать, написано выше).
Вот некоторые рекомендации, которые надо соблюдать:

  • Перед отключением контактов, надо пронумеровать их, чтобы избежать путаницы;
  • Некоторые модели замков в конструкции контактной группы имеют стопорное кольцо, которое прежде надо вынуть. Сделать это наиболее легче с помощью шила.

Неисправности замка зажигания на Ваз 2109 таким образом удастся устранить своими руками. В процессе работ будет очень полезно изучить различные фото – материалы и схемы, посмотреть тематический видео обзор.
Цена ремонта или замены замка будет минимальной, так как все работы, представленные в нашей инструкции, проводятся самостоятельно.

Как отремонтировать замок зажигания ваз 2109 - подключение, схема проводки, цена, карбюратор

Замок зажигания ваз 2109 неисправности Замок зажигания ваз 2109 неисправности

Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:

1. Габаритные огни.

2. Аварийная сигнализация.

3. Освещение салона.

5. Подсветка заднего номера.

Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

Схема замка зажигания ваз 2109.

Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это. новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

1. Реле зажигания

2. Разъем выключателя зажигания

3. Включатель зажигания.

Положения замка зажигания.

0 - Автомобиль обесточен.

I - Зажигание. Работают все приборы электро цепи.

II - Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.

III - Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.

Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

© 2016 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилей
Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.