Руководства, Инструкции, Бланки

Водительское Удостоверение Старого Образца В Беларуси img-1

Водительское Удостоверение Старого Образца В Беларуси

Рейтинг: 4.8/5.0 (1557 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Советские права - Другие нарушения ПДД - Форумы на STOP-GAI

  • Нравится
  • Не нравится
Гость_yurkin_* 19 Oct 2009

Значит ситуевина в следующем. Еду из Уручья на кольцевую. Съезжаю по эстакаде и вижу что внизу стоит патрульная "десятка" и патрульный меня останавливает. Были уже сумерки и они стояли на эстакаде без всяких "огней", но это ладно - несущественно. Остановил меня капитан Ярошеня - "друган" Канстантина. Мне аж даже прикольно стало - "звезда" остановила . В общем показал на радаре 79 км и сказал идти в машину на разборки. Я не сопротивлялся, т.к. вполне мог ехать с такой скоростью. Когда сел в машину мне предложил капитан оплатить 19500. Пересчитав в кошельке наличку сказал что бы выписывал квитанцию, на что он мне ответил - "Ну хоть 10500 найди" На том и порешили. Но когда он смотрел мои права - советские "корки" - сказал что надо бы мне еще выписать штраф за не имение прав при себе. На что я стал отвечать тем что по Беларуси ездить с ними можно. Мне были выдвинуты аргументы, о том что страны такой СССР нет, поэтому они у меня недействительны. Тут я предложил позвонить в УСБ и проконсультироваться. Капитан мне ответил что там сплошь некомпетентные опера сидят. Но в принципе он был настроен вполне дружелюбно потому и разошлись почти по-дружески .
В связи с этим у меня вопрос - неужели нельзя гражданину РБ по РБ передвигаться со старыми советскими правами? Езжу давно и много и не раз у гаишников спрашивал на счет этих прав -все говорили что в РБ ездить можно - только нельзя за границу с ними. Так же все говорили что эти права не имеют сроков годности.

  • Нравится
  • Не нравится
Гость_Elmo_* 19 Oct 2009

в них срок действия не указан => можно ))

  • Нравится
  • Не нравится
Edvard 20 Oct 2009

Цитата(yurkin @ 19.10.2009, 20:05:56)

Значит ситуевина в следующем. Еду из Уручья на кольцевую. Съезжаю по эстакаде и вижу что внизу стоит патрульная "десятка" и патрульный меня останавливает. Были уже сумерки и они стаяли на эстакаде без всяких "огней", но это ладно - несущественно. Остановил меня капитан Ярошеня - "друган" Канстантина. Мне аж даже прикольно стало - "звезда" остановила . В общем показал на радаре 79 км и сказал идти в машину на разборки. Я не сопротивлялся, т.к. вполне мог ехать с такой скоростью. Когда сел в машину мне предложил капитан оплатить 19500. Пересчитав в кошельке наличку сказал что бы выписывал квитанцию, на что он мне ответил - "Ну хоть 10500 найди" На том и порешили. Но когда он смотрел мои права - советские "корки" - сказал что надо бы мне еще выписать штраф за не имение прав при себе. На что я стал отвечать тем что по Беларуси ездить с ними можно. Мне были выдвинуты аргументы, о том что страны такой СССР нет, поэтому они у меня недействительны. Тут я предложил позвонить в УСБ и проконсультироваться. Капитан мне ответил что там сплошь некомпетентные опера сидят. Но в принципе он был настроен вполне дружелюбно потому и разошлись почти по-дружески .
В связи с этим у меня вопрос - неужели нельзя гражданину РБ по РБ передвигаться со старыми советскими правами? Езжу давно и много и не раз у гаишников спрашивал на счет этих прав -все говорили что в РБ ездить можно - только нельзя за границу с ними. Так же все говорили что эти права не имеют сроков годности.


У меня такие же права! По РБ можно ездить 100% их никто не отменял! Рекомендовано было поменять и все. В Росии и Украине к ним тоже не цеплялись (быстрее всего нельзя но я неуверен).

  • Нравится
  • Не нравится
Vlad_Ka 20 Oct 2009

1. Небось, взял 10500 и не выписал квитанцию. Таким образом, взяточник и взяткодатель определены. Правда, не доказано.
2. Психологический портрет инспектора. Хотел деньги наликом, но их не было в наличии. Зачем придумывать второе нарушение, если по первому не все получил? Вывод: не адекватен, не знает, что хочет, но хочет много.
3. Как разговаривать с такими. Попросить у него "Свидетельство о рождении", прочитать там место рождения: "СССР" и отправить обратно в п. ду, ибо нет такой страны.
Но чтобы так разговаривать, нужно было еще 7000 бел.руб. (а не 9000), ну и знания законов.

  • Нравится
  • Не нравится
Гость_yurkin_* 20 Oct 2009

Цитата(Vlad_Ka @ 20.10.2009, 10:13:21)

1. Небось, взял 10500 и не выписал квитанцию. Таким образом, взяточник и взяткодатель определены. Правда, не доказано.
2. Психологический портрет инспектора. Хотел деньги наликом, но их не было в наличии. Зачем придумывать второе нарушение, если по первому не все получил? Вывод: не адекватен, не знает, что хочет, но хочет много.
3. Как разговаривать с такими. Попросить у него "Свидетельство о рождении", прочитать там место рождения: "СССР" и отправить обратно в п. ду, ибо нет такой страны.
Но чтобы так разговаривать, нужно было еще 7000 бел.руб. (а не 9000), ну и знания законов.


А вот и неправда ваша. Квитанцию выписал, так что ни о какой взятке речи быть не может.

  • Нравится
  • Не нравится
Edvard 20 Oct 2009

Но у Ярошени проблемы со знаниями. Странно что после всего он еще работает!


АУ ГАИ не позорьтесь!

Другие статьи

Нужны ли международные права?

Нужны ли международные права?

Этот вопрос наверное волнует каждого, кто впервые собирается за границу на собственном автомобиле. Нас он тоже волновал, поэтому я окунулась в интернет в поисках ответа. И вот что я выяснила:

Международное водительское удостоверение (МВУ) — это дополнительный документ к нашим российским правам, который переведен на иностранный язык. Без российских прав он недействителен. МВУ признается документом, дающим права на вождение автомобиля в странах, подписавших Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года. Это страны (список 1):

Австралия, Албания, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Белиз, Бенин, Ботсвана, Ватикан, Гаити, Гамбия, Гватемала, Гибралтар, Гонконг, Гренада, Доминиканская Республика. Египет. Западное Самоа, Индия. Иордания, Ирландия, Исландия, Камбоджа, Канада, Кипр, Киргизия, Китай, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нидерланды, Новая Зеландия, Новая Каледония, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Руанда, Сан-Люция, Свазиленд, Сент-Винсент и Гренадины, Сингапур, Сирия, США. Сьерра-Леоне, Тайвань. Танзания, Того, Тринидад и Тобаго, Тунис. Турция. Уганда, Фиджи, Французская Полинезия, Ямайка, Япония.

В России сейчас имеют хождение права двух видов — старого образца (рыжая пластиковая карточка размером с кредитку) и нового образца (розовая пластиковая карточка тоже размером с кредитку, со штрих-кодом на обороте, выдается начиная с 1 марта 2011 года).

Права старого образца без МВУ за границей не действительны. Хотя люди пишут, что без проблем арендуют автомобили и ездят за границей по старым правам. Мы в 2009 году и сами арендовали авто на Крите по старым правам. Но начиная с 2010 года некоторые туристы жаловались, что аренда авто в Греции по старым правам стала невозможной — прокатные конторы стали требовать МВУ.

Зато права, которые начали выдавать с 2011 года, соответствуют Венской конвенцию о дорожном движении от 8 ноября 1968 года и признаются в странах, признавших эту конвенцию в виде самостоятельного документа, без МВУ. Вот список стран, принявших эту конвенцию (список 2):

Австрия. Азербайджан (?), Армения (?), Багамы, Бахрейн, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Великобритания, Венгрия, Венесуэла, Гайана, Гана, Германия. Греция. Грузия, Дания. Заир, Зимбабве, Израиль, Индонезия, Иран, Испания. Италия. Казахстан, Киргизия, Коста-Рика, Кот-д’Ивуар, Куба. Кувейт, Латвия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Мексика, Монако, Нигер, Норвегия. ОАЭ. Пакистан, Польша. Португалия, Республика Корея, Республика Молдавия, СССР, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Сейшелы, Сенегал, Словакия, Словения, Таджикистан, Таиланд. Туркменистан, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия. Франция. Хорватия. ЦАР, Чехия. Чили, Швейцария, Швеция, Эквадор, Эстония, ЮАР, Югославия.

Согласно конвенции, ниже перечислены документы, позволяющие управлять автомобилем на территории другого государства:

Статья 41. Действительность водительских удостоверений

1. Договаривающиеся стороны будут признавать:

a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции, и
c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.

Таким образом. при поездке в страны из второго списка (Греция, Чехия, Германия, и т. д.) достаточно только ВУ нового образца — розового цвета, со штрих-кодом. А при поездке в страны из первого списка (Турция, Египет, США) все еще требуется МВУ. Ну а если вы решили поводить автомобиль в стране, не подписавшей ни одну из конвенций (например на Островах Кука), вам придется уже на месте озаботиться легализацией своих российских прав. В некоторых странах для этого нужно сдать миниэкзамен на знание местных особенностей ПДД и заплатить пошлину.

Однако в нашем случае мву (или ву нового образца) требовалось, в первую очередь, для получения шенгеской визы, поскольку мы планировали пересекать границу на своем автомобиле. Поэтому перед нами стоял выбор — либо сделать мву, либо поменять старые права на новые. Я выбрала второй вариант. Почему?

Во многих местах рекомендуют делать МВУ в любом случае — тогда, мол, точно ни один полицейский не докопается. Однако, как показывает опыт большинства автопутешественников, полицейские дружелюбно относятся к автотуристам из других стран. И даже в случае ДТП отсутствие МВУ не мешало получить страховку. Речь, конечно о странах, принявших конвенцию 1968 года. Например все случаи ДТП без МВУ в Греции, описанные на сайте отзыв.ru заканчивались благополучно.

И когда перед поездкой в Европу перед нами встал вопрос — какие права нам нужны, мы сделали выбор в пользу новых, образца 2011 года, розового цвета.

Во-первых. наш маршрут пролегал через Белоруссию, Польшу, Германию,Чехию и Австрию. А все эти страны подписали Венскую конвенцию 1968 года.

Во-вторых. срок действия МВУ – 3 года, что меньше, чем срок действия российских прав нового образца – 10 лет.

В третьих. заплатить за МВУ придется на 400 руб дороже.

Поэтому я заменила свои старые права цвета на новые. Муж же так и оставил себе старые права и спокойно проездил с ними по всему маршруту.

p.s. хочу добавить, что в этом году (2014) при подаче документов на шенгенскую визу, было достаточно и старых прав, без МВУ!

Навигация по записям Рубрики Метки ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Водительское удостоверение в Беларуси

Главная > ГИБДД > Новые водительские удостоверения в Беларуси

Новые водительские удостоверения в Беларуси

С середины 2011 года в стране Беларусь стали выдавать новые водительские удостоверения для водителей. Беларусь является одной из стран, которая подписала Венскую конвенции о дорожном движении. Это означает, что водительские удостоверения действительны в любой из стран, подписавших эту конвенцию. Так, например, с Белорусскими правами можно ездить в России и наоборот, Российские права действуют в Беларуси. Таким образом, водительские удостоверения имеют международный формат.

Экстренная замена старых ВУ на новые не планируется. Водительские удостоверения нового образца будут меняться в замен истекших, срок годности которых, аналогично как и в России, составляет 10 лет. Поэтому резкого ажиотажа можно будет избежать.

Водительские права имеют прямоугольную форму и сделаны на пластиковой основе. Отличительный знак соответственно стоит “BY”, соответствующий республике Беларусь. В качестве языка на удостоверении присутствует 3 вида: белорусский, английский и русский.

В связи с появлением новых водительских удостоверений появятся также новые категории («BE», «СЕ» и «DE») и подкатегории («AM» и «А1»).

Категории ВУ

Категории водительских прав в Беларуси

Все категории водительских прав в Беларуси

Различные категории водительских прав в Беларуси выдаются государственной автоинспекцией страны водителям, предварительно прошедшим специализированные подготовительные курсы. С середины 2011 года в республике введено водительское удостоверение нового образца. После подписания Беларусью Венской конвенции права имеют международный формат и могут быть использованы в любой стране, которая также подписала данную конвенцию, к примеру, водительские права, выданные в Республике Беларусь, могут быть использованы в странах Европейского союза, Российской Федерации и наоборот.

Водительское удостоверение нового образца в Беларуси

Перечень категорий водительских прав в Беларуси

На данный момент водительское удостоверение в Беларуси может быть предоставлено для управления транспортом в различных категориях, помимо легковых, грузовых автомобилей и мотоциклов, это могут быть права на трактор, на трамвай или троллейбус. Срок действия удостоверения – 10 лет.

Для лиц, временно пребывающих или проживающих на территории страны, выданное иностранным государством водительское удостоверение в Беларуси является действительным в случае если оно соответствует требованиям Венской конвенции о дорожном движении, которая была подписана 8 ноября 1968 года в Вене. Иностранные граждане, переехавшие на территорию Республики Беларусь на постоянное жительство, имеют право управлять транспортными средствами в течение 90 дней с момента получения паспорта или вида на жительство в Беларуси. По истечении 90 дней им необходимо получить водительское удостоверение РБ.

Категории водительских удостоверений на колесные тракторы и самоходные машины

В связи с повышением востребованности определенных профессий, права на трактор в Беларуси также являются достаточно популярной категорией водительских прав. Водитель спецтехники – довольно узконаправленная специальность, крайне востребованная в сфере строительства и промышленности.

Колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 киловатт;

Колесные тракторы с двигателем мощностью свыше 80 киловатт;

Гусеничные тракторы всех типов и бульдозеры на их базе;

Самоходные машины сельскохозяйственного назначения;

Дорожно-строительные и иные самоходные машины;

Одноковшовые экскаваторы с вместимостью ковша до 1 куб. м, специализированные погрузчики.

Возрастные ограничения для получения водительских прав

Также необходимо отметить, что для получения водительского удостоверения той или иной категории существуют свои возрастные ограничения.

1. Водительское удостоверение категории AM и A1 - 16 лет ;

2. Водительское удостоверение категории A и B - 18 лет ;

3. Водительское удостоверение категории D, F и I - 21 год.

Новые права уже можно получить в ГАИ

В Беларуси начали выдавать водительское удостоверение нового образца

01.02.2011 10:20 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Об этом сообщил заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Максим Подберезкин

При этом он подчеркнул, что "старые водительские удостоверения остаются действительны до окончания своего срока действия, и никакого ажиотажа по поводу их замены быть не должно". Выдача водительских удостоверений нового образца будет производиться планово и в рабочем порядке, добавил Максим Подберезкин, передает Белта .

Права нового, международного образца нужны будут водителям для поездок за рубеж с 29 марта 2011 года, когда вступают в силу поправки к Конвенции о дорожном движении 1968 года. Аппаратура для выдачи удостоверений нового образца уже установлена не только в Минске, но и по всей стране.

Новое удостоверение представляет собой пластиковую карточку. На правах будет фотография их владельца, его автограф, дата и место рождения водителя и т.д. В оформлении документа будет использоваться английский, белорусский и русский языки.

Чтобы заменить старые права на водительское удостоверение нового образца, достаточно обратиться в любое подразделение МВД, отвечающее за его выдачу на территории Беларуси, с соответствующим заявлением. Нужно также предоставить старое водительское удостоверение, паспорт, медицинскую справку и квитанцию об уплате пошлины.

Информация для минчан: С 1 февраля 2011 года Межрайонный экзаменационный отдел ГАИ ГУВД Мингорисполкома начал выдачу водительских удостоверений нового образца. Удостоверения будут выдаваться по адресам: пр-т. Дзержинского, 3, каб. 211 и ул. Тимирязева, 114.

Во избежание потери Вашего личного времени, рекомендуем обращаться для обмена водительского удостоверения тем водителям, у которых срок действия в/у истек.
Обращаем Ваше внимание на то, что водительские удостоверения старого образца признаются действительными до окончания срока, указанного в графе «Сапраудна да», как на территории Республики Беларусь, так и за ее пределами.

Новое водительское удостоверение за пределами Беларуси не действительно? Автомобили Гродно

Оказывается, новое водительское удостоверение, которое заявлено как "международного образца" не вполне соответствует международным требованиям и за пределами Беларуси может стать поводом для штрафа.

В редакцию «Автобизнеса » пришла копия официального обращения Андрея Иванова начальнику ГАИ ГУВД Мингорисполкома, начальнику УГАИ МВД РБ, и в отдел по работе с обращениями граждан Коммитета государственного контроля РБ, в котором он ставит под сомнение соответсвие нового ВУ международным нормам. И вот на каком основании.

- Находясь в деловой поездке по Украине в феврале 2011 года, я был остановлен инспектором ГАИ Черниговской области. Он попросил меня предъявить водительское удостоверение. После предъявления документа инспектор сообщил мне, что мое удостоверение не соответствует Венской конвенции и что я не имею права управления на территории Украины (да и вообще нигде, кроме РБ!). Замечу, что в/у у меня тогда еще было старого образца - розовая ламинированная картонка величиной с техпаспорт.

Инспектор объяснял, что в соответствии с конвенцией в/у должно быть либо нотариально переведено на национальный язык страны, по которой едешь, либо в нем все внесенные записи должны быть продублированы латиницей. И еще должна быть подпись владельца или отпечаток большого пальца. Долго я с ним спорил. В итоге пришлось заплатить «штраф».

И вот я на Родине. Чтобы не было больше неприятностей, решил заменить в/у на новое, соответствующее Венской конвенции. 18 марта 2011 года я получил новые «права». И каково же было мое удивление, когда я увидел, что отчество так и не продублировали латиницей. В тот момент я подумал: «Может, так и надо?» И занялся изучением Венской конвенции о дорожном движении.

Нас интересуют старая статья 41 конвенции (действовала до 28 марта 2011 г.), новая статья 41 (действует с 29 марта 2011 г.), статья 43 переходная (действует с 28 марта 2006 г.) и приложение 6 (старая и новая версии).

Пункт 2 статьи 41, которая действала до 28 марта 2011 года, говорит:

«2. Договаривающиеся стороны будут признавать:

а) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;

b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей конвенции».

Получается, что до 28 марта наше в/у должно признаваться за границей, если оно сопровождается нотариально заверенным переводом на любой национальный язык страны, по которой вы едете. Или если оно соответствует приложению 6.

Пункты 3 и 4 старой редакции приложения 6 (до 28 марта 2011 г.):

«3. Вносимые в удостоверение записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким же образом.

4. B удостоверении в обязательном порядке указываются перечисленные ниже сведения; эти сведения нумеруются цифрами от 1 до 11:

2. Имя и отчество. (B этом подпункте может указываться фамилия отца или мужа.)

3. Дата и место рождения.

4. Местожительство. (Указание местожительства необязательно.)

5. Орган, выдавший удостоверение.

6. Дата и место выдачи удостоверения.

7. Дата окончания действия удостоверения. (Это указывать необязательно, если срок действия удостоверения не ограничен.)

8. Номер удостоверения.

9. Подпись и/или штамп или печать органа, выдавшего удостоверение.

10. Подпись владельца. (B противном случае отпечаток большого пальца.)

11. Категория или категории либо подкатегории транспортных средств, на которые распространяется это удостоверение, с указанием даты выдачи удостоверения и дат окончания действия для каждой из этих категорий".

В наших в/у старого образца сведения не пронумерованы, не все записи продублированы буквами латинского алфавита, нет подписи или отпечатка пальца владельца. Таким образом, в/у не соответствует приложению 6 и может признаваться только с нотариальным переводом.

Из пункта 2 новой редакции статьи 41, которая действует с 29 марта 2011 года, убрали абзац с нотариальным переводом. Теперь она выглядит так: "Договаривающиеся стороны будут признавать: любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей конвенции».

Добавили переходную статью 43: «Договаривающиеся стороны должны выдавать национальные водительские удостоверения в соответствии с новой редакцией приложения 6 не позднее чем через пять лет после ее вступления в силу. Национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с прежними редакциями статей 41, 43 и приложения 6 настоящей конвенции до истечения этого периода, признаются в течение срока их действия».

Но, как мы уже убедились, приложению 6 они не соответствуют. Следовательно, они должны быть переведены на национальный язык страны, через которую планируется поездка.

А в/у после 29 марта 2011 года должны выдаваться в соответствии с новой редакцией приложения 6. Она не сильно отличается от прежней редакции. В ней пункт про латиницу немного видоизменили, но он есть:

«6. Все записи, вносимые в удостоверение, должны выполняться буквами латинского алфавита. В случае использования других букв эти записи должны также транслитерироваться буквами латинского алфавита ».

Наше в/у нового образца соответствует всем пунктам приложения 6, кроме этого (6-го). Все записи в в/у нового образца, выполненные на русском языке, транслитерируются латиницей. Все, кроме отчества! Следуя букве конвенции, не все записи в/у нового образца транслитерируются латиницей.

Получается, что в/у нового образца, которые выданы до 28 марта 2011 года, надо нотариально переводить для выезда за границу. А выданные после 29 марта 2011 года не будут действительны даже с переводом!

Что как минимум дает повод для дискриминации белорусских водителей за рубежом, открывая простор для мздоимства.

P. S. Для примера предлагаем убедиться, как выглядят образцы ВУ в России, Украине и Беларуси.

В Беларуси начали выдавать водительские удостоверения нового образца

В Беларуси начали выдавать водительские удостоверения нового образца

Все выданные ранее права будут действовать до конца своего срока. Новые документы понадобятся водителям, которые будут ездить в Европу с 29 марта, когда вступают в силу поправки к Конвенции о дорожном движении.

Несколько лет назад Дмитрий вырулил на автобаны Германии. Но уже спустя год отечественное удостоверение стало недействительным. Чтобы получить немецкое, пришлось сдать устный экзамен и показать навыки вождения. Причем такая услуга в Германии платная — 800евро.

Теперь мечта многих автомобилистов — реальность. Права нового образца — это право белорусов быть участниками европейского автомобильного движения. Если раньше нам приходилось уступать дорогу, то сейчас все трассы — главные.

Ноу-хау заставило нажать белорусских водителей на газ. За новым удостоверением многие пришли за час до открытия. Только в Минске сегодня выдали около тысячи документов международного образца.

Дальнобойщика Александра привлекает и обложка, и содержание новых прав. Добавились водительские категории и электронная подпись. Больше — защита, меньше — размер. Документ напоминает пластиковую карточку. К тому же, по этим правам, в отличие от старых, можно будет получить всю информацию о владельце. А вот что осталось неизменным, так это процедура получения удостоверения.

Евгений Бовжик, начальник межрайонного экзаменационного отдела УГАИ УВД Миноблисполкома:
Необходимоиметь при себепаспорт, медицинскуюсправку о годности управления транспортными средствами, старые водительские документы и оплатуза проведение данной процедуры.

Расставаться со старыми водительскими правами необязательно. Они действуют до конца срока. Но, если намечается поездка заграницу, документ поменять придется до 29 марта. С этого дня начнут действовать поправки к Конвенции о дорожном движении, сообщает корреспондент телекомпании «Столичное телевидение».

Новое водительское удостоверение в Беларуси

# 24 февраля 2009 15:35 Редактировалось Evgen. 1 раз.

Краткий и наименее затратный (с точки зрения времени и денег) алгоритм действий, для тех кто поедет на обмен ВУ на Тимирязева:

1. Дома пишете заявление. (см ниже, в шапке - от кого, дата рождения, номер паспорта и кем выдан, место прописки, номер в/у, номер талона).
2. В любом отделении Беларусьбанка, в городе, платите госпошлину (2 базовые величины + 0,04 б.в. (компьютерные услуги)) - сэкономите на очереди и комиссии.
3. Приезжаете утром за талончиком в электрическую очередь, берете талончик.
4. Уезжаете.
5. Приезжаете вечером, смело и нагло идете без очереди по талончику и подаете документы
3. В 32 окошко не идете - там дикие очереди внести добровольные пожертвования (15 000) на счет неизвестной фирмы. Сразу идете в красное окно (слева у входа) и подаете документы.

Краткий и наименее затратный (с точки зрения времени и нервов) алгоритм действий, для тех кто поедет на обмен ВУ на Дзержинского: (by r00t)

1) Оплачиваете и получаете квитанции в какое-нибудь не загруженное время на первом этаже возле главного входа. Для этого просто дайте паспорт и скажите что хотите оплатить замену прав.
2) Идете в правое крыло здания на 2 этаж. Идти стоит где-то за 20 минут до завершения приема документов! ЭТО ВАЖНО. В другое время там жопа. В четверг идти идеально они принимают до 18:30. Перед закрытием, очереди на подачу практически нет, в любое другое время она огромна.
3) На втором этаже вас встречает толпа граждан которые сбиваются в очереди. Ваша цель прикинуть размер очереди в 3 или 6 окно (важно не перепутать очередями в другие окна). И заняв очередь убедится что она на подачу документов в окна 3 или 6.
4) Дать тете в окно паспорт, квитанции, справку, права, талон. Получить обратно талон со штампом.
5) Теперь можно погулять полчаса и подышать свежим воздухом.
6) Насяление будет стоять в очередь на подпись заявления (которое печатают автоматом) и тут же электронную подпись. В ней стоять не нужно, там вызывают по фамилии. Если вы подаетесь перед закрытием - вы будете в конце этой очереди что очень удобно. Подписываете заявление, подпись на wacom'e забираете паспорт.
7) После этого точно так же вызовут на фото и все!

Уважаемые форумчане! 14 августа в Италии был остановлен полицией и оштрафован на 80 евро за отсутствие водительских прав нового образца.Никакие отговорки что в Беларуси новые права будут с декабря во внимание не принимались.Стоял выбор платить штраф или арест авто.Выбрал штраф.Это наверно первый случай судя по инфе из инета.Ссылки на конвенцию тоже были неприняты.Созванивался с дальнобойщиками-рекомендовали с полицией не конфликовать-лучше заплатить.Хотя и у них права как и у меня выданы после 1995г. У меня в 2001. Обидна что за границей мы никто. и за нас никто не заступится. Обидно за державу.

У меня была схожая ситуация в июле в италии. По итогу отпустили без штрафа, но вынесли мозг. Права у меня в 2008 году обновлялись. По ходу промывки мозга показывали картинку с правами а-ля нового образца. Я им в ответ просроченные штатовские права (вроде похожи). Может, поэтому и отпустили без штрафа?

Газета "АиФ" за 9 марта
Вопрос:
"Думаю, многих автолюбителей вуолнует вопрос, можно ли будет после вступления в силу поправок к Европейской конвенции о ДД выезжать за пределы Беларуси со старыми водительскими правами?"
Отвечает Зам. нач. управл. ГАИ МВД М. Подберезкин:
"Несмотря на вступление 29 марта в силу поправок к Европейской конвенции о дорожном движении, граждане Беларуси смогут выезжать за рубеж со старыми водительскими удостоверениями до окончания срока их действия. Такая возможность предусмотрена конвенцией. ОДНАКО Белорусская Госавтоинспеция НЕ МОЖЕТ гарантировать, что какая-либо из европейский стран не введет свои собственные правила и старые ВУ белорусов там перестанут признавать. Такой опыт, к сожалению, есть.
Например, в Италии и Австрии несколько лет назад были случаи, когда местные полицейские без объяснения причин изымали у белорусских водителей грузовиков дальнего следовиня права и снимали номера, только потому, что им было что-то непонятно."

Но наши новые и старые ВУ не соответствуют ни новому, ни старому положению Приложения 6. Поэтому, дэ-юрэ, признаваться не должны ни те, ни другие. Как будет дэ-факто - покажет время. Меня, например, Черниговские Дайцы тормознули ещё в феврале и говорили, что мое ВУ(ещё старого образца) не соответствует положениям венской конвенции. Спорил более получаса, потом сдался и заплатил небольшой "штраф". По приезду домой почитал конвенцию и понял, что они не разводили.

www.eXtremal.by - активный отдых и экстрим в Беларуси