Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления обжалования решения фас img-1

образец заявления обжалования решения фас

Рейтинг: 4.1/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы исков

Обжалование решения уфас образец

Обжалование решений антимонопольного органа

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) осуществляет регулярную проверку компаний на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Комиссия ФАС может вынести решение о нарушении антимонопольного законодательства, назначить меру административного взыскания и вынести предписание об устранении всех выявленных нарушений.

Заключение комиссии в письменном виде вручается представителю компании. Однако законом предусмотрено право на обжалование решений комиссии ФАС. Обжалование можно осуществлять в досудебном и судебном порядке.

Чтобы обжаловать решения, действия или бездействие антимонопольного органа и его должностных лиц, жалоба подается в вышестоящий антимонопольный орган. Жалобу необходимо подавать в письменном виде от имени представителя компании за его личной подписью.

В жалобе обязательно указывается наименование антимонопольного органа, в который она подается, либо сведения о вышестоящем должностном лице (фамилия, имя, отчество, должность). Также указываются сведения о предприятии (наименование, юридический адрес, контакты) и его представителе (фамилия, имя, отчество, должность).

Жалоба должна содержать подробное описание сути дела с указанием нарушений, допущенных комиссией ФАС (если нарушения имели место) и ссылками на законодательные акты.

Обязательно приводится список документов, которые к ней прилагаются и которые служат для подтверждения обоснованности требований подателя жалобы. В жалобе можно требовать признание решения комиссии ФАС незаконным, отмены административных взысканий.

Жалоба направляется в вышестоящий антимонопольный орган заказным письмом с уведомлением о вручении, либо подается лично, при этом на втором ее экземпляре должны быть отметка о принятии на рассмотрение. Жалоба рассматривается в тридцатидневный срок с момента получения. Однако это срок может быть продлен на усмотрение руководителя вышестоящего антимонопольного органа в том случае, если для рассмотрения жалобы необходимо проводить дополнительные проверки или запрашивать дополнительную информацию.

Продление срока рассмотрения жалобы не должно превышать 30 дней. О продлении срока рассмотрения жалобы орган ФАС должен сообщить заявителю в письменном виде с обязательным указанием причин, по которым срок рассмотрения продлен.

По результатам рассмотрения жалобы руководитель вышестоящего органа ФАС выносит решение, которое направляется заявителю в письменном виде в течение трех дней. В рассмотрении жалобы может быть отказано в двух случаях: если заявитель одновременно подал судебный иск и судом уже вынесено решение, либо если заявителем уже подавалась ранее жалоба по тому же предмету и основанию.

Помимо досудебного обжалования, представитель предприятия может обратиться в суд. Обжаловать в суде можно не только решение, действия или бездействие органа ФАС, но и ответ на жалобу, поданную в вышестоящий орган ФАС.

Чтобы обжаловать решение, действия или бездействие антимонопольного органа, необходимо подать исковое заявление в арбитражный суд по месту нахождения предприятия. Срок исковой давности при обжаловании решения, действий или бездействия антимонопольного органа составляет три месяца.

Задайте свой вопрос юристу

Если у Вас возникла какая-либо проблема, требующая юридической помощи, Вы можете напрямую обратиться со своим вопросом к юристу или адвокату - для этого нужно заполнить форму и отправить заявку в нашу юридическую службу. Через несколько минут Вы получите ответ от нашего юриста. При этом первичная консультация осуществляется бесплатно .

Можно не отправлять заявку, а просто позвонить юристам по бесплатным телефонам:

Заявление в суд об оспаривании решения ФАС

konstantin — 22.09.2011, 17:16

Подготовили заявление в суд об оспаривании Решения Федеральной антимонопольной службы от 29.08.2011 по делу № К-1877/11 о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Речь идет о том самом заказе на поставку (включая установку и настройку) программно-аппаратного комплекса Общероссийского официального сайта (ПАК ООС) для обеспечения функционирования официального сайта http://zakupki.gov.ru. Об этом заказе с начальной ценой контракта в 778 млн. руб. неоднократно писалось в различных СМИ.

Напомним, мы обращались с жалобой в ФАС на действия заказчика. В жалобе говорилось о двух положениях документации об Аукционе, которые ограничивают количество участников размещения заказа, тем самым нарушают ч. 3.1 ст. 34 во взаимосвязи с ч. 1 ст. 46.6.ФЗ № 94 (документация заказа не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения).

Речь шла о предъявлении требований к участникам размещения заказа о наличии у них нескольких видов лицензий, а также о том, что в предмет контракта входили, как поставка оборудования, так и работы по его установке.

Комиссия ФАС признала нашу жалобы частично обоснованной - в части неправомерности установления Заказчиком требования о наличии двух из трех лицензий у участника размещения заказа.

Однако, комиссия сочла правомерными действия заказчика по объединению в один лот торгов поставку оборудования, а также работ по его установке. https://docs.google.com/docume.

В этой части мы несогласны с решением, поскольку поставка оборудования, указанного в аукционной документации технологически и функционально не связана с его установкой. Поэтому поставка и установка является разными рынками и может осуществляться как одним, так и разными лицами. Таким образом, положения документации заказа в части объединения в один лот поставку оборудования, а также работ по его установке нарушают положения ФЗ № 94, согласно которым документация заказа не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (ч. 3.1. ст. 34 и ч. 1.ст. 41.6 ФЗ № 94).

Порядок обжалования

Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ О защите конкуренции решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц

об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)

в ходе исполнения государственной функции

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.

Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:

- документы, представленные заявителем

- материалы объяснения, представленные должностным лицом

- результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение

информации и документов, необходимых для обоснования

и рассмотрения жалобы

Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба

- о нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную

- о требованиях к заверению документов и сведений

- о месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

На нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:

- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица

соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы

- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не

соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью

или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта

нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской

Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах

ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с

изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о

проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Контакты для досудебного обжалования в ФАС России здесь

Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти здесь

Жалоба на действия ФАС

Что может сделать комиссия ФАС?

Обязанность Федеральной антимонопольной службы - проверка деятельности компаний и выявление нарушений, препятствующих свободной конкуренции. Санкции со стороны этой инстанции могут не лучшим образом сказаться на репутации компании и даже помешать участвовать в тендерном аукционе. Жалоба на постановление ФАС поможет избежать неприятных последствий.

вынести предписание об устранении обнаруженных недочетов и нарушений

назначить штраф или другую меру административного наказания.

О решении Вы узнаете из заключения, которое вручат представителю компании. Его всегда можно обжаловать, написав соответствующее заявление.

Жалоба на решение ФАС: порядок подачи

Чтобы выразить несогласие с действиями ФАС, нужно составить документ, в котором описать все неправомерные, на Ваш взгляд, действия службы.

Какую еще информацию должна содержать жалоба на действия ФАС?

Полное наименование органа, в который направляется документ

информацию о вашей компании (юридический адрес, организационно-правовая форма, телефон)

суть жалобы (с какими действиями и решениями Вы не согласны?)

ссылки на законы и акты, подтверждающие Вашу точку зрения

перечень документов, подтверждающих обоснованность вашей жалобы (документы прикладываются к жалобе)

Жалобу в письменном виде обязательно должен подписать сотрудник компании, который имеет на это право. После ее отправляют в вышестоящий антимонопольный орган от имени уполномоченного представителя компании. Сделать это можно как лично, так и по почте - заказным письмом. Выбрав второй вариант, не забудьте заказать уведомление о вручении. В любом случае на копии жалобы нужно поставить отметку о получении.

Порядок рассмотрения жалобы на действия ФАС

Документ должен быть рассмотрен антимонопольным органом не дольше 30 дней с момента подачи. Если службе потребуется больше времени, Вам об этом сообщат в письменной форме и обязательно укажут на причины задержки.

По итогам рассмотрения жалобы будет вынесено решение, о котором Вы узнаете из письменного уведомления в течение двух дней после его принятия. Обжалование может проходить в досудебном или судебном порядке.

Когда Вам могут отказать в подаче жалобы?

Существует только два основания, на которых Вам могут отказать в подаче жалобы:

если вы уже обратились в суд по этому же поводу

если вы уже обращались в ФАС по этому случаю.

Если решение вынесено не в Вашу пользу, его можно обжаловать в арбитражном суде не позднее, чем в течение трех месяцев.

Существенно увеличить шансы на принятие наиболее выгодного для вас решения вам поможет помощь профессионалов компании РусТендер. Команда аналитиков, юристов и экономистов оперативно оценит ситуацию, учтет риски, проанализирует соотношение затрачиваемого времени и возможной выгоды и предложит решение. Исходя из выбранного вами, мы:

соберем весь пакет документов

поможем составить жалобу наиболее выигрышным образом

Практика: Как обжаловать решения ФАС

Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru

Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов

Электронное периодическое издание «Ведомости» (Vedomosti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия 22 декабря 2006 г. Свидетельство о регистрации Эл № ФС77–26576. Партнер Рамблера

Другие статьи

Обжалование постановления ФАС РФ

Обжалование постановления ФАС РФ

Как обжаловать решение (постановление) территориального ФАС РФ о привлечении к административной ответственности? Есть ли досудебный обязательный порядок обжалования таких решений (постановлений)?

Ответ

обязательного досудебного порядка обжалования постановления территориального ФАС РФ о привлечении к административной ответственности не установлено.

В зависимости от состава и субъекта правонарушения постановление может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в порядке главы 30 КоАП РФ или в арбитражный суд в порядке параграфа 2 главы 25 КоАП РФ.

Заявление об оспаривании (жалоба) государственной пошлиной не облагаются (ч.4 ст.208 АПК РФ, ч.5 ст.30.2 КоАП РФ).

Заявление (жалоба) может быть подано в суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом (ч.2 ст.208 АПК РФ, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ).

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Постановление Пленума ВС РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

«33. Порядок обжалования и вступления в законную силу постановлений и (или) решений по делам об административных правонарушениях зависит от того, каким органом рассматривалось дело.5776Если дело рассматривалось органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а военнослужащими - в гарнизонный военный суд (пункты 2 и 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ ). Решение судьи районного суда или гарнизонного военного суда, принятое по жалобе на такое постановление, может быть обжаловано в соответствии с частями 1 и 2 статьи 30.9 КоАП РФ в вышестоящий суд. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, вынесенное органом (должностным лицом), уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, или арбитражным судом, согласно части 3 статьи 30.1 КоАП РФ может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и статьями 10. 26. 36 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации". * Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, вынесенное судьей суда общей юрисдикции, может быть обжаловано в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ в вышестоящий суд общей юрисдикции. При этом необходимо учитывать, что жалобы указанных лиц на постановление о привлечении к административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3 статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ. подлежат рассмотрению в судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи с осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической деятельности. Например, когда объективная сторона совершенного ими административного правонарушения выражается в действиях (бездействии), направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.*

Подача жалоб и их рассмотрение осуществляются согласно части 3 статьи 30.9 КоАП РФ в порядке, установленном статьями 30.2 -30.8 этого Кодекса. Если дело рассматривалось мировым судьей, судьей районного суда или гарнизонного военного суда, то их постановление может быть обжаловано в порядке, установленном статьями 30.2 -30.8 КоАП РФ. только в вышестоящий суд: соответственно в районный суд либо в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, автономной области, автономного округа, окружной (флотский) военный суд (пункт 1 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ ).Возможность обжалования в таком же порядке решения судьи вышестоящего суда статья 30.9 КоАП РФ не предусматривает, в связи с чем оно вступает в законную силу немедленно после вынесения (пункт 3 статьи 31.1КоАП РФ ).В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном статьями 30.12 -30.19 КоАП РФ ».

«Общество с ограниченной ответственностью «ЭНЕРГЭС», место нахождения: 199048, Санкт-Петербург, 17-я линия В.О. д. 54, ОГРН 1027800554627, ИНН 7801089980 (далее – Общество, ООО «ЭНЕРГЭС»), обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, место нахождения: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О. д. 13. лит. А, ОГРН 1027809242933, ИНН 7825413361 (далее – Управление,УФАС), от 30.10.2014 по делу № Ш05-404/14 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).*

Решением суда первой инстанции от 12.02.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.04.2015, в удовлетворении заявленного требования Обществу отказано».

Обзор правоприменительной практики ФАС России и ее территориальных органов по вопросам нарушения антимонопольного законодательства при проведении торг

Обзор правоприменительной практики ФАС России и ее территориальных органов по вопросам нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов

Перед изучением Обзора рекомендуем предварительно ознакомиться с его оглавлением.

I. Общие положения о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов

I. Общие положения о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов

Антимонопольное нарушение проведения торгов регулируется на основании пункта 3_1 части 1 статьи 23 "Закона о защите конкуренции". Антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов и аукционов могут выражаться, например, в совершении организаторами торгов действий, приводящих к ограничению числа участников торгов, направленных на необоснованность укрупнения лотов.

Согласно ч.4 ст.18.1 Федерального закона N 135-ФЗ и п.5 Порядка N 17/13 заявитель может обжаловать действия (бездействие) заказчика не позднее десяти дней со дня подведения итогов закупки либо размещения ее результатов на сайте. Если же по результатам закупки договор не заключен или закупка признана несостоявшейся, срок для обжалования составит три месяца со дня подведения итогов закупки либо размещения ее результатов на сайте (ч.5 ст.18.1 Федерального закона N 135-ФЗ. п.6 Порядка N 17/13 ).

На основании положения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок. предусматривающее, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством РФ, в т.ч. об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Если антимонопольный орган признает жалобу обоснованной либо выявит иные нарушения, не являющиеся предметом обжалования, он выдаст обязательное для исполнения предписание. Согласно п.3.1 ч. 1 ст.23 Федерального закона N 135-ФЗ. п.21 Порядка N 17/13 это может быть предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки, о внесении изменений в документацию о закупке, извещение о проведении закупки, об аннулировании закупки.

II. Суды согласились с решением ФАС о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов 1. Решение принято в рамках полномочий Федеральной антимонопольной службы

1. Решение принято в рамках полномочий Федеральной антимонопольной службы

Решение УФАС по Республике Мордовия от 25.07.2012 N 293, предписание от 25.07.2012 N 108 об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

Газете "Коммерсантъ" от 14.04.2012 N 67 конкурсный управляющий объявил о проведении на электронной площадке закрытого акционерного общества "Сбербанк АСТ" открытых торгов в форме аукциона в электронной форме по продаже недвижимого имущества должника (ячейка N 13010000182, лот N 1).

Согласно протоколу о проведении открытых торгов от 13.07.2012 N 1 победителем признан индивидуальный предприниматель Кузнецов А.Н. предложивший наибольшую цену имущества предприятия.

В Управление ФАС поступила жалоба от участника открытых торгов в форме аукциона Плотникова О.В. от 13.07.2012, входящий номер 2377, на действия конкурсного управляющего при проведении указанного аукциона, выразившихся в неуказании в информационном сообщении обязательных сведений.

По результатам рассмотрения указанной жалобы решением от 25.07.2012 N 293 управление признало действия конкурсного управляющего нарушающими пункт 3.2 Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве. утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2010 N 54. что выразилось в частичном неопубликовании сведений об открытом аукционе по продаже недвижимого имущества предприятия.

Управление установило, что конкурсный управляющий, являясь организатором указанного открытого аукциона, в сообщении N 169219 не разместил информацию, предусмотренную подпунктами "и". "н" -"р" пункта 3.2 Порядка. а также частично не разместил информацию, предусмотренную подпунктами "к" (отсутствуют реквизиты счетов, на которые вносится задаток), "с" (отсутствует номер контактного телефона) указанного пункта Порядка .

На основании решения управления от 25.07.2012 N 293 конкурсному управляющему выдано предписание от 25.07.2012 N 108 об устранении допущенных нарушений путем аннулирования результатов торгов.

Не согласившись с указанными решением и предписанием управления, конкурсный управляющий обратился с заявлением в арбитражный суд.

В Определении ВАС РФ от 03.03.2014 N ВАС-17974/13 по делу N А39-3314/2012 суды сделали ошибочный вывод об отсутствии у антимонопольного органа полномочий на рассмотрение жалобы, поскольку законом предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб.

Суд апелляционной инстанции сделал вывод об отсутствии у управления полномочий по рассмотрению жалоб на действия конкурсного управляющего при проведении торгов в целях реализации имущества организации-должника.

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ).

Полномочия антимонопольного органа по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества установлены пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции .

При этом в силу части 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

В рассматриваемом случае конкурсный управляющий являлся организатором открытых торгов в форме аукциона, участвовать в котором могло любое лицо.

Поскольку федеральным законодательством предусмотрена возможность обращения в антимонопольный орган с жалобой на действия (бездействие) организатора торгов при проведении торгов, а также установлен порядок рассмотрения таких жалоб, жалоба Плотникова О.В. правомерно рассмотрена управлением по существу.

Таким образом, выводы судов апелляционной и кассационной инстанции об отсутствии у управления полномочий на рассмотрение указанной жалобы являются неправильными.

2. Антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы и проводить соответствующие проверочные мероприятия в отношении деятельности конкурсных управляющих по соблюдению ими ограничений и запретов, установленных антимонопольным законодательством

2. Антимонопольный орган вправе рассматривать жалобы и проводить соответствующие проверочные мероприятия в отношении деятельности конкурсных управляющих по соблюдению ими ограничений и запретов, установленных антимонопольным законодательством

Предписание Якутского УФАС от 31.10.2012 N 02-28-18.1/12.

ООО СК "Вега" обратилось 23.10.2012 в Якутское УФАС России с заявлением на действия арбитражного управляющего Некоммерческого партнерства Саморегулируемой организации арбитражных управляющих "Меркурий" по г.Красноярску Зятькова А.А. по недопуску к проведению торгов посредством публичного предложения сухогруза для перевозки генеральных грузов "Валерий Кузьмин", принадлежащего открытому акционерному обществу "Судоходная компания "Арктическое морское пароходство".

В рамках реализации имущества должника конкурсным управляющим ОАО "СК "АМП" Зятьковым А.А. организованы открытые торги в форме публичного предложения по продаже имущества должника. Сообщение о проведении торгов размещено на сайте http://atctrade.ru, а также в газете "Якутия".

К участию в торгах допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие оператору ЭТП заявку на участие в торгах и документы, указанные в пункте 11 статьи 110 Закона о банкротстве. подписавшие договор о задатке и оплатившие задаток 20 процентов.

Победителем торгов признано ООО "ОКТОПУС" как первый участник, подавший в установленный срок заявку с предложением цены имущества не ниже начальной цены ее продажи" (протокол N 693-ОТТП/2 от 15.10.2012).

Якутским УФАС России в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в адрес арбитражного управляющего Зятькова А.А. 24.10.2012 направлено уведомление, в котором указано, что до рассмотрения жалобы о существу надлежит приостановить подписание договора по итогам проведения указанного публичного предложения в соответствии с частью 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции .

Антимонопольный орган установил, что заявка ООО "СК "Вега" и приложенные к ней документы соответствуют требованиям Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". сообщению о проведении торгов; сумма задатка перечислена на счет должника 05.10.2012, в связи с чем посчитал, что у арбитражного управляющего отсутствовали предусмотренные частью 12 статьи 110 Закона о банкротстве основания для отклонения заявки ООО СК "Вега".

Арбитражному управляющему Зятькову А.А. решено выдать предписание.

Предписанием от 31.10.2012 N 02-28-18.1/12 арбитражному управляющему Зятькову А.А. предписано: отменить протоколы N 693-ОТПП/1 и N 693-ОТТП/2 от 15.10.2012.

Арбитражный управляющий Зятьков А.А. полагая, что названные решение и предписание не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с указанным заявлением.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из отсутствия у антимонопольного органа правовых оснований для рассмотрения жалобы ООО "СК "Вега" на действия арбитражного управляющего и вынесения оспариваемых решения и предписания, поскольку антимонопольный орган не является участником отношений, регулируемых законодательством о несостоятельности (банкротстве), и не обладает полномочиями на рассмотрение жалоб на действия арбитражных управляющих.

В Постановлении ФАС Восточно-Сибирского округа от 11.07.2013 по делу N А58-6782/2012 в удовлетворении требования управляющего было отказано.

Определением ВАС РФ от 19.09.2013 N ВАС-12538/13 отказано в передаче дела N А58-6782/2012 в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора данного постановления.

Антимонопольный орган рассматривает по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (часть 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции ). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье - заявитель). Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо, в случае если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Довод арбитражного управляющего Зятькова А.А. о том, что полномочия антимонопольного органа при рассмотрении жалоб ограничены лишь процедурами, связанными с размещением заказов и проведением торгов на поставку государственного и муниципального имущества, к которому реализованный на спорных торгах сухогруз "Валерий Кузьмин" не принадлежит, не может быть учтен судом кассационной инстанции как несостоятельный в правовом отношении, основанный на неправильном толковании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Данная норма устанавливает административную процедуру рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если проведение торгов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Права решением антимонопольного органа не нарушены

3. Права решением антимонопольного органа не нарушены

Решение УФАС по Республике Саха (Якутия) от 18.05.2012 N 06-01-18./12, предписание от 23.03.2012 N 06-01-18.1/12.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2012 N 716100000212000001 по итогам рассмотрения первых частей заявок общество было допущено к участию в открытом аукционе в электронной форме, тогда как ООО "Строймонтаж-2002" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме со ссылкой на несоответствие заявки данного участника требованиям аукционной документации в электронной форме.

ООО "Строймонтаж-2002" 10.05.2012 обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия аукционной комиссии.

Решением УФАС от 23.05.2012 жалоба ООО "Строймонтаж-2002" признана необоснованной (пункт 1); аукционная комиссия признана нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в части неправомерного допуска общества к участию в аукционе (пункт 2); аукционной комиссии решено выдать предписание (пункт 3), согласно которому предписано отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, провести процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями аукционной документации с учетом замечаний, изложенных в решении антимонопольного органа, в срок до 06.06.2012 представить доказательства исполнения предписания.

Не согласившись с пунктами 2 и 3 указанного решения антимонопольного органа и с предписанием, университет оспорил их в арбитражном суде.

Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 октября 2012 года, оставленным без изменения Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18 февраля 2013 года , в удовлетворении заявленных требований отказано.

В соответствии с абзацем 38 статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателем бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Обзор правоприменительной практики ФАС России и ее территориальных органов по вопросам нарушения антимонопольного законодательства при проведении торгов