Руководства, Инструкции, Бланки

образец заявления о преступлении в фсб img-1

образец заявления о преступлении в фсб

Рейтинг: 4.4/5.0 (1877 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Адвокат Прохорова Татьяна Викторовна – Заявление о преступлении, образец

Заявление о преступлении, образец

29 августа 2013, 07:21

1 апреля 2013 года мною была опубликована статья: « Как правильно написать и подать заявление о преступлении ». За прошедшее время я получила несколько писем с уточняющими вопросами по данной статье, которые в свою очередь потвердели важность и нужность поднятой мною темы. В связи с этим я думаю, что будет не лишним к ранее написанной статье добавить образец заявления о преступлении, который будет наглядно дополнять ранее изложенную информацию. Для примера я выбрала преступление, предусмотренное ч.1 ст.119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью», как очень распространённое в практике.

Заявление о преступлении, образец:

Начальнику номер отдела полиции УМВД

России по название району Санкт-Петербурга

От: Ф.И.О. проживающего(ей) по адресу:

индекс. Санкт-Петербург, ул. ______________,

д.______, кв.___, телефон __________________

«___» ___________ 20__ года, примерно в ____ часов ____ минут, в помещении ___________ (либо в близи дома по адресу: ___________), гражданин Ф.И.О. (указать все известные вам данные либо запомнившиеся приметы), находясь в состоянии алкогольного опьянения, угрожал мне убийством. Данные угрозы я воспринимал(а) реально и у меня имеются все основания опасаться осуществления этой угрозы.

Реальность нависшей угрозы и мои опасения подтверждаются тем, что гражданин Ф.И.О. уже длительное время имеет необоснованные неприязненные отношения ко мне, ранее неоднократно словесно меня оскорблял. В указанные в настоящем заявлении месте и время нанёс мне несколько ударов, причинив телесные повреждения. Фиксация телесных повреждений произведена в этот же день в районном травматологическом пункте по адресу: Санкт-Петербург, ул. __________, д.___. После нанесения телесных повреждений гражданин Ф.И.О. подкрепил свои угрозы размахиванием передо мной горлышком от разбитой бутылки. Немаловажным обстоятельством является то, что гражданин Ф.И.О. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности.

Всё вышеизложенное могут подтвердить свидетели:

1. Ф.И.О. проживающий(ая) по адресу: индекс. Санкт-Петербург, ул. ______________, д.______, кв.___, телефон __________________

2. Ф.И.О. проживающий(ая) по адресу: индекс. Санкт-Петербург, ул. ______________, д.______, кв.___, телефон __________________

Кроме этого в непосредственной близости от места преступления, на фасаде здания расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. ______________, д.______, иметься видеокамера, которая могла зафиксировать все события.

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 141 УПК РФ, прошу Вас:

Возбудить уголовное дело по ч.1 ст.119 УК РФ и привлечь к уголовной ответственности гражданина Ф.И.О. (указать все известные вам данные либо запомнившиеся приметы).

«____» __________ 20___ года подпись ( Ф.И.О. заявителя )

На сайте Вы можете ознакомиться с иными образцами жалоб и заявлений, например:

Если данный образец заявления о преступлении оказался для Вас полезным, то Вы можете поделиться им со своими друзьями. Для этого надо просто нажать на любую кнопку…

2013 © Прохорова Татьяна Викторовна, адвокат, юрист, СПбГКА, тел.944-20-14, t@prokhorova.info
СПб, Малый пр. П.С, дом 87, офис 101, адвокатская консультация «Прохорова и Партнеры»

Другие статьи

Образец заявления о приеме на работу в фсб Шаблоны и образцы заявлений о приеме на работу

Образец заявления о приеме на работу в фсб

Наши сотрудники попытались разыскать достойные примеры, чтобы найти время для более полезных дел. Ответственный документ имеет критичные поля для реквизитов. Чтобы внести их верно нужно уразуметь правила. Проще всего реализовать это изучив шаблон, напечатанный далее.

Если вдруг Вы обнаружили неточность или ошибку, просим написать редактору о ошибке в комментариях в конце. Полезно помнить, что время не топчутся на месте и многие из примеров начинают стремительно становиться не актуальными. Всегда нужно сверять актуальность указанных в них ссылок на нормы права.

Может так статься, какие-то законы уже не современны.

Особенности оформления на службу. федеральная служба безопасности

Порядок поступления граждан на федеральную государственную службу
в ФСБ России
(пункт 20 перечня информации о деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации, размещаемой в сети Интернет, утвержденного Указом Президента Российской Федерации
от 10 августа 2011 г. № 1075)

Для решения вопроса о поступлении на военную службу по контракту (работу) в органы федеральной службы безопасности необходимо обращаться с письменным заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности по месту жительства .

Сотрудником органов федеральной службы безопасности Может быть гражданин Российской Федерации, не имеющий гражданства (подданства) иностранного государства, способный по своим личным, профессиональным и психологическим качествам, возрасту, образованию и состоянию здоровья исполнять возложенные на него обязанности. Квалификационные требования к уровню образования, стажу, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудника органов федеральной службы безопасности, устанавливаются руководителем федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности или уполномоченными им должностными лицами (приказ ФСБ России от 5 апреля 2010 г. № 159, зарегистрированный в Минюсте России 26 апреля 2010 г. № 16992).

Кандидат на службу (работу) должен представить:

  • письменное заявление о рассмотрении его кандидатуры на службу (работу) в органы безопасности, в котором обязательно указывается, что кандидату разъяснены установленные законодательством ограничения прав гражданина Российской Федерации после зачисления на службу (работу) в органы безопасности;
  • автобиографию, заполненную самостоятельно от руки;
  • анкету (форма 4, приложение к инструкции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. № 63);
  • личные документы: паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверение личности военнослужащего Российской Федерации; военный билет (удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу); документ государственного образца об уровне образования и (или) квалификации с оценочным листом; свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении. заключении брака, расторжении брака. усыновлении (удочерении), установлении отцовства. перемене имени). при наличии у кандидата паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, дипломатического паспорта, служебного паспорта или паспорта моряка, он также обязан их представить;
  • документы близких родственников: свидетельства о регистрации актов гражданского состояния (свидетельства о рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемене имени, смерти);
  • сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидата, его супруги (супруга), несовершеннолетних детей;
  • фотографии установленного образца.

    Кандидаты на службу (работу) проходят:

    • психофизиологические исследования (приказ ФСБ России от 13 апреля 2011 г. № 151, зарегистрированный в Минюсте России от 2 июня 2011 г. № 209262), которые включают в себя тестирование на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ, наличия у кандидатов алкогольной, наркотической или иной токсической зависимости, проверку в целях определения их пригодности к службе или к работе в органах федеральной службы безопасности и соответствия квалификационным требованиям, в том числе обязательный опрос с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде;
  • процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну (приказ ФСБ России от 10 июня 2011 г. № 246, зарегистрированный в Минюсте России 11 июля 2011 г. № 21315);
  • медицинское освидетельствование, которое проводится военно-врачебной комиссией органа безопасности (приказ ФСБ России от 29 июня 2004 г. № 457, зарегистрированный в Минюсте России 20 августа 2004 г. № 5990).

    Поступающий на службу (работу) в ФСБ России должен знать о том, что все предоставленные им данные (в том числе, и в части, касающейся близких родственников) будут тщательно проверены.

    Каждый зачисленный (принятый) на службу (работу) в ФСБ России берет на себя обязательство и дает подписку о неразглашении ставших известными в период службы (работы) охраняемых законом сведений, а нарушение этого обязательства может повлечь за собой уголовную ответственность.

    Процесс изучения и проверки кандидатов занимает длительное время (как правило, до трех месяцев). Сотрудник кадрового аппарата сообщает кандидату о принятом по результатам изучения решении.

    версия для печати

    Основания для отказа в зачислении. федеральная служба безопасности
    1. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда. вступившим в законную силу (Федеральный закон 'Об основах государственной службы Российской Федерации", ст.21, ч. 3, п. 1; Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст.22);
    2. лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную сипу (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст.21, ч. 3, п.2);
    3. наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей, а также наличия у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения Российской Федерации (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст.21, ч. 3, п. 3; Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст. 22);
    4. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 21, ч. 3, п.4);
    5. близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 21, ч. 3, п. 5);
    6. наличия гражданства иностранного государства (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 21, ч, 3, п. 6);
    7. отказа от представления сведений о полученных доходах и имуществе, принадлежащем на праве собственности. являющихся объектами налогообложения (Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации", ст. 21.ч. 3, п. 7;ст.12);
    8. постоянного проживания его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформления указанными лицами документов для выезда на постоянное жительство в другие государства (Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст. 22),
    9. выявления в результате проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации (Закон Российской Федерации "О государственной тайне', ст. 22);
    10. уклонения его от проверочных мероприятий и (или) сообщения им заведомо ложных анкетных данных (Закон Российской Федерации "О государственной тайне", ст. 22);
    11. принятия решения аттестационной комиссией, утвержденного начальником комплектуемого подразделения, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного комплектования должностей (Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", ст. 34, п. 6);
    12. отнесения кандидата по результатам профессионально-психологического отбора к четвертой категории профессиональной пригодности (Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе", ст. 33, п. 3);
    13. физической подготовки (см. Нормативные требования по физической подготовке к гражданам, поступающим на военную службу по контракту в органы федеральной службы безопасности).
    14. признания кандидата по результатам медицинского освидетельствования ограниченно годным к военной службе, временно негодным к военной службе или негодным к военной службе;
    15. несоответствия кандидата требованиям, установленным Директором ФСБ России по уровню образования, профессиональной и физической подготовки:
    16. отсутствия в органах безопасности вакантных должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;
    17. наличия вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16);
    18. отказа от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, процедуры проверки или оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, обязательного опроса с использованием технических и иных средств, не наносящих ущерба жизни и здоровью людей и не причиняющих вреда окружающей среде, обязательного обследования на предмет употребления наркотических средств и психотропных веществ (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16);
    19. наличия судимости в настоящее время или в прошлом, в том числе снятой или погашенной, если в отношении их прекращено уголовное преследование за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии или в связи с деятельным раскаянием (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16);
    20. непредставления документов или сведений, подлежащих обязательному представлению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, либо представления подложных документов или заведомо ложных сведений (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16);
    21. наличия зарегистрированного за пределами Российской Федерации права собственности на имущество, если это не обусловлено решением задач оперативно-служебной деятельности (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16);
    22. если они являются членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и (или) участвуют в их деятельности (Федеральный закон «О федеральной службе безопасности», ст. 16).
    Другие заявления:
  • Сообщение о преступлении

    27 февраля, 2010 | Александр РЫЖАКОВ

    Сообщение о преступлении (142730)
    заявление. граждане. преступление. милиция. уголовное дело. УПК. сотрудник

    Сотрудники милиции неохотно принимают заявления о совершении не представляющих особой опасности преступлений, дела, в отношении которых являются потенциальными «глухарями» (например, о мелких кражах или о мелком хулиганстве).

    Как сделать так, чтобы любое заявление о преступлении все-таки было рассмотрено, зарегистрировано и не «потерялось»?

    Чтобы у заявителя появилась возможность влиять на поведение сотрудников милиции, нужно знать, куда следует обращаться с заявлением о преступлении, каковы требования закона к такому заявлению, каковы обязанности сотрудников органов внутренних дел по приему, регистрации, рассмотрению и разрешению заявлений (сообщений) о преступлении.

    Граждане должны сделать все, чтобы их заявление было зарегистрировано.

    С заявлением о преступлении лучше всего обращаться в тот орган, которому согласно ст. 150, 151, 434 УПК РФ подследственно расследование данного преступления. Между тем закон не только не запрещает, но и предусматривает возможность обращения с заявлением о преступлении в любой орган предварительного расследования, к любому следователю, дознавателю, в любой орган дознания.

    Орган предварительного расследования, получивший заявление о неподведомственном ему преступлении, передает заявление (материал проверки) по подследственности. Заявление о подведомственном, но не подследственном преступлении может быть рассмотрено и разрешено. При наличии фактических оснований (документов, объяснений и т.п.) возбуждения уголовного дела орган предварительного расследования обязан возбудить уголовное дело, провести неотложные следственные действия и лишь после этого направить уголовное дело руководителю следственного органа либо начальнику органа дознания по подследственности.

    В большинстве же случаев с заявлением о преступлении следует идти в территориальный орган внутренних дел по месту совершения преступления.

    Обычно в уголовном деле можно найти письменное заявление о преступлении. Однако и устное заявление должно быть принято. В соответствии с положениями ч. 1 и 3 ст. 141 УПК РФ заявление о преступлении может быть сделано в устном или письменном виде. Устное заявление заносится в протокол, который подписывается заявителем и лицом, принявшим данное заявление. Протокол должен содержать данные о заявителе, а также о документах, удостоверяющих личность заявителя.

    Причем протокол устного заявления не оформляется лишь в том случае, когда заявитель не может лично присутствовать при его составлении. Если же о совершенном преступлении пострадавший, очевидец или любое иное лицо сообщает лично (не по телефону, не почтовым отправлением и т. п.), сотрудник, к которому обратились с заявлением о преступлении, обязан составить протокол устного заявления или, по крайней мере, предложить заявителю написать письменное заявление.

    Представим ситуацию. О преступлении заявитель сообщил по телефону. Сотрудники милиции прибыли на место происшествия. Опросили заявителя. Пригласили его в УВД, где оформили объяснение. Может ли в такой ситуации не оформляться протокол устного заявления? Нет, не может. Если сотрудники органа внутренних дел в такой ситуации не оформили протокол устного заявления и не обеспечили составление заявителем письменного заявления о преступлении, они приступили к проверке такового незаконно.

    Осмотр места происшествия, проверка заявления (сообщения) о преступлении возможны только после получения повода для возбуждения уголовного дела. Телефонный звонок таким поводом не является. А вот сообщение гражданина, который вызвал и дождался сотрудников милиции, об обстоятельствах совершения преступления, очевидцем которого он явился, — это заявление о преступлении, без которого сотрудники милиции бы не приступили к осуществлению уголовно-процессуальной деятельности (проверке заявления о преступлении). Такое заявление должно быть оформлено в строгом соответствии с требованиями УПК РФ.

    Согласно п.п. 7 и 16 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях «поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел». «Письменное заявление о преступлении может быть составлено заявителем в произвольной форме». (См. Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утв. Приказом МВД РФ от 01.12.2005 № 985. Далее — Инструкция.).

    Любое заявление (сообщение) о преступлении, любой повод для возбуждения уголовного дела подлежат регистрации. Прокурор уполномочен проверять регистрацию сообщений о преступлениях (п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ). В органах внутренних дел, ФСБ РФ и др. имеются специальные ведомственные нормативные акты, регулирующие порядок осуществления этого вида деятельности. Например, в органах внутренних дел данный порядок урегулирован Инструкцией, в органах Федеральной службы безопасности РФ — Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности, утв. Приказом ФСБ РФ от 22.01.2007 № 21.

    Если заявление (сообщение) о преступлении зарегистрировано, то укрыть его гораздо сложнее. По нему должно быть принято какое-то решение. Укрытие преступления в этом случае возможно лишь путем оформления незаконного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. А когда вынесено указанное постановление, появляется возможность его обжалования, проверки и отмены. Более того, сам факт вынесения незаконного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела может стать основанием привлечения лица, его составившего, к ответственности, вплоть до уголовной . Именно поэтому нерадивые сотрудники стараются все сделать, чтобы не регистрировать заявление (сообщение) о преступлении. А граждане, обратившиеся к ним, должны сделать все, чтобы их заявление было зарегистрировано.

    У заявителя, которому известны основные требования ведомственных нормативных актов, касающиеся регистрации заявлений о преступлении, гораздо труднее не принять заявление о преступлении. Поскольку большинство ведомств при составлении соответствующих приказов за основу брали вышеназванную Инструкцию МВД России, подробнее проанализируем ее содержание.

    По общему правилу в органах внутренних дел регистрации подлежат три вида сообщений о происшествии. И это не только заявления (сообщения) о преступлении, но и:

    • сообщения и письменные заявления о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, дорожно-транспортных происшествиях, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

    • иная информация о происшествиях.

    Любое поступившее в орган внутренних дел указанного рода сообщение вне зависимости от места и времени совершения происшествия, о котором в нем говорится, а также полноты содержащихся в нем сведений и его формы должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях. Ему присваивается собственный регистрационный номер.

    Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи (ч. 2 п. 7 Инструкции). И любое такое заявление о преступлении подлежит принятию и регистрации в порядке, предусмотренном УПК РФ и соответствующей ведомственной Инструкцией.

    Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом РФ «О милиции» и настоящей Инструкцией, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

    Дежурные подразделений вневедомственной охраны, ГИБДД сообщения о происшествиях, а также о принятых по ним решениях и мерах реагирования передают в дежурные части территориальных органов внутренних дел (п. 9 и 10 Инструкции).

    Аналогичные требования предъявляются и к сотрудникам иных служб органов внутренних дел, к которым могут поступить заявления о преступлении.

    Далее, в дежурной части органа внутренних дел обязательно должна быть осуществлена регистрация заявления (сообщения) о преступлении.

    Регистрация таковых осуществляется в Книге учета сообщений о происшествиях круглосуточно независимо от территории оперативного обслуживания.

    В Книге учета сообщений о происшествиях регистрируются:

    • письменное заявление о преступлении;

    • протокол принятия устного заявления о преступлении;

    • протокол явки с повинной;

    • заявление о безвестном исчезновении человека;

    • рапорт сотрудника органа внутренних дел об обнаружении признаков преступления;

    • поручение прокурора о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в СМИ;

    • сообщение и письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, в том числе о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, чрезвычайных происшествиях, массовых беспорядках, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях и иных событиях, требующих проверки для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения;

    • иная информация о происшествии (п. 15 и 16 Инструкции).

    Если сообщение о происшествии поступило в орган внутренних дел при личном обращении заявителя, то оперативный дежурный одновременно с регистрацией сообщения в Книге учета сообщений о происшествиях в дежурной части органов внутренних дел обязан оформить специальный письменный документ — талон-уведомление и выдать его заявителю (п. 22 Инструкции).

    Эта обязанность на дежурного возложена не только ведомственным нормативным актом, но и ч. 4 ст. 144 УПК РФ. Более того, исходя из буквального толкования ч. 4 ст. 144 УПК РФ правом получить документ, подтверждающий факт принятия заявления о преступлении, обладает любой заявитель. Как тот, который обратился к следователю (дознавателю и др.) непосредственно, так и отправивший заявление о преступлении по почте, нарочным и т. п.

    Согласно п. 24 Инструкции названный талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. Обе части талона имеют одинаковый регистрационный номер.

    В талоне-корешке указывается следующее:

    • сведения о заявителе,

    • краткое содержание сообщения о происшествии,

    • регистрационный номер по Книге учета сообщений о происшествиях,

    • подпись сотрудника, принявшего сообщение,

    • дата приема.

    В талоне-уведомлении указывается следующее:

    • сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии,

    • регистрационный номер по Книге учета сообщений о происшествиях,

    • наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон,

    • дата приема,

    • подпись, инициалы и фамилия дежурного.

    Чтобы у заявителя была возможность требовать выполнения оперативным дежурным указанной выше обязанности, ведомство предоставило ему специальное полномочие: заявитель расписывается за получение талона-уведомления на талоне-корешке, проставляет дату и время получения талона-уведомления (п. 25 Инструкции).

    Если такой подписи нет, значит, оперативным дежурным нарушены требования Инструкции, и его можно привлечь к дисциплинарной ответственности. Для этого следует сообщить о его действиях начальнику УВД, вышестоящему начальнику органа внутренних дел, надзирающему и вышестоящему прокурорам.

    Для возможности осуществления контроля и надзора за регистрацией заявлений о преступлении талоны-корешки остаются в дежурной части органа внутренних дел. Они используются при сверках полноты регистрации сообщений о происшествиях, а также при рассмотрении жалоб граждан на действия должностных лиц органов внутренних дел (п. 26 Инструкции).

    Согласно п. 1.3 Приказа МВД России № 1058 и Генеральной прокуратуры РФ от 28.11.2001 № 72 «О мерах по укреплению законности в деятельности органов внутренних дел при регистрации и учете преступлений» укрытие преступлений от регистрации рассматривается как чрезвычайное происшествие.

    По каждому факту нарушения порядка регистрации и учета преступлений должна определяться роль и ответственность не только сотрудников, которым это вменено в служебные обязанности, но и руководителей, своевременно не выявивших и не устранивших способствующие этому условия и причины.

    Но иногда не хочется идти и кому-то что-то доказывать. Тем более неприятно этим заниматься, когда в отношении тебя совершено преступление. Как сделать так, чтобы у сотрудников милиции не было возможности морочить вам голову и не регистрировать заявление о преступлении? Направьте его по адресу УВД (ГОВД, РОВД и т. п.) в письме с уведомлением.

    В соответствии с ч. 1 п. 8 Инструкции «сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства органов внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации».

    Происходит это так. В подразделении делопроизводства сидит человек, который получает мизерную заработную плату. От того, раскрыто преступление или нет, его зарплата не изменится. Премии за успехи органа внутренних дел ему не дают. Поэтому он регистрирует всю входящую корреспонденцию по правилам делопроизводства вне зависимости от того, что она собой представляет — «рекламный проспект» или заявление о преступлении. Как только он поставил на заявлении о преступлении штамп входящего сообщения, заявление уже никуда не денешь. Начальник органа внутренних дел не пойдет на прямое укрытие преступления, он выполнит требования п. 22 Инструкции. А это значит, что такое заявление будет зарегистрировано в Книге учета сообщений о происшествиях, рассмотрено и разрешено по правилам главы 20 УПК РФ. При наличии к тому фактических оснований будет возбуждено уголовное дело.

    Автор – профессор кафедры уголовно-правовых дисциплин Тульского филиала МЮИ

    «Новая адвокатская газета»

    Наши партнеры Полезные ссылки

    Заявление о преступлении – скачать образец, бланк

    Заявление о преступлении

    Заявление о преступлении — основной повод для возбуждения уголовного дела. Дело может быть заведено также на основании сообщения о готовящемся или уже совершенном преступлении, полученного из любых источников.

    Заявление о преступлении может быть устным или письменно. На основании устного заявления составляется протокол, а письменное составляет сам заявитель, после чего подписывает его. При приеме заявления или составлении протокола, заявителя предупреждают об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний.

    Если заявление не подписано (анонимное), уголовное дело заведено не будет, дело передадут в соответствующие органы для проведения оперативно-розыскных мероприятий по проверке фактов и установления истины.

    Должностное лицо, которое в соответствии со своими полномочиями и обязанностями, принимает заявление или сообщение о преступлении, выдает заявителю (под роспись) уведомление о том, что сообщение принято (с указанием даты и времени).

    Рассмотрев заявление о преступлении и проанализировав аналитическую информацию, дознаватель (или следователь) принимают одно из решений:

    — возбуждают уголовное дело;
    — отказывают в возбуждении уголовного дела;
    — передают сообщения по подследственности, а в случае уголовных дел — в суд.

    Ознакомиться с образцом заявления вы можете здесь.

    Заявление о преступлении

    Заявление о преступлении - скачать образец, бланк

    Заявление о преступлении

    Заявлением о преступлении называется официальное обращение нескольких лиц или одного гражданина к должностному лицу, в государственный орган, администрацию учреждения или орган местного самоуправления в отношении преступления. Заявление, в отличие от жалобы, не связано с нарушением его законных интересов и прав и не содержит просьбы устранить таковое нарушение, а направлено исключительно на реализацию интересов и прав заявителя или устранение каких-либо недостатков в работе предприятий, организаций, учреждений. 3аявления можно подать и в устной, и в письменной форме. Порядок их рассмотрения аналогичен тому, как рассматриваются жалобы.

    Образец заявления о преступлении

    Заявление о преступлении является основным поводом для возбуждения уголовного дела. Дело можно также завести на основании сообщения об уже совершенном или готовящемся преступлении, которое получено из любых источников.

    Заявление о преступлении может быть письменным или устным. На основе устного заявления составляют протокол, а письменное сам заявитель составляет, после чего его подписывает. При составлении протокола или приеме заявления, заявителя предупреждают об уголовной ответственности за дачу ложных заведомо показаний.

    Если не подписано заявление (то есть является анонимным), уголовное дело не заведут, дело передадут в необходимые органы для проведения розыскных и оперативных мероприятий по установления истины и проверке фактов.

    Должностное лицо, которое соответственно со своими обязанностями и полномочиями, принимает сообщение или заявление о преступлении, выдаст под роспись заявителю уведомление о том, что принято сообщение (с указанием времени и даты).

    Рассмотрев заявление о преступлении и проведя анализ аналитической информации, следователь или дознаватель принимают одно из следующих решений:

    — отказывают в возбуждении уголовного дела;

    — возбуждают уголовное дело;

    — передают сообщения по подследственности, а при уголовных делах — в суд.

    Переменные и постоянные расходы: составление бизнес плана

  • Бизнес в Швеции и Стокгольме: что нужно знать новичку?

  • Раздел №1: составление резюме для плана

  • Открываем бизнес в Турции и Стамбуле

  • Открываем бизнес за рубежом — документы, формы, покупка готового

    Бизнес-Прост.ру создан в помощь малому и среднему бизнесу России. На сайте собраны лучшие бизнес идеи, примеры бизнес планов с видео, полные пошаговые руководства по открытию бизнеса с нуля, выбор старого и нового оборудования, каталог франшиз, образцы шаблонов документов, бланков и форм за 2016 год.

    Если вы нашли ошибку, выделите ее и нажмите Shift + Enter или нажмите нажмите здесь чтобы оповестить нас.

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

    Копирование страницы, переписывание полностью или частично - приветствуется, только с активной ссылкой на источник. Карта сайта

    Подпишитесь на наши новости

    Спасибо за ваше сообщение. В ближайшее время мы исправим ошибку.

  • Нормативные правовые акты ФСБ по работе с обращениями граждан и сообщениями СМИ

    Новое в блогах Нормативные правовые акты ФСБ по работе с обращениями граждан и сообщениями СМИ

    Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
    Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

    Иногда у граждан возникает потребность сделать сообщение или послать жалобу в Федеральную службу безопасности. В таком случае будет полезно знать полномочия этой Службы и порядок ее работы с обращениями граждан. Ниже приведены выписки из нормативных правовых актов, регламентирующих эти процедуры.

    Федеральный закон№ 40-ФЗ от 03.04.1995 « О Федеральной службе безопасности»

    Статья 6. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности федеральной службы безопасности

    Государство гарантирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении Федеральной службой безопасности своей деятельности. Не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

    Лицо, полагающее, что органами федеральной службы безопасности либо их должностными лицами нарушены его права и свободы, вправе обжаловать действия указанных органов и должностных лиц в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру или суд .

    Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации получать разъяснения и информацию от органов федеральной службы безопасности в случае ограничения своих прав и свобод .

    Государственные органы, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности, а также общественные объединения и граждане вправе требовать от органов федеральной службы безопасности возмещения материального ущерба и морального вреда, причиненного действиями должностных лиц органов федеральной службы безопасности при исполнении ими служебных обязанностей .

    Полученные в процессе деятельности органов федеральной службы безопасности сведения о частной жизни, затрагивающие честь и достоинство гражданина или способные причинить вред его законным интересам, не могут сообщаться органами федеральной службы безопасности кому бы то ни было без добровольного согласия гражданина, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

    В случае нарушения сотрудниками органов федеральной службы безопасности прав и свобод человека и гражданина руководитель соответствующего органа федеральной службы безопасности, прокурор или судья обязаны принять меры по восстановлению этих прав и свобод, возмещению причиненного ущерба и привлечению виновных к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации .

    Должностные лица органов федеральной службы безопасности, допустившие злоупотребление властью или превышение служебных полномочий, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации .

    Статья 10. Борьба с преступностью

    Органы федеральной службы безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности. коррупции, …

    На органы Федеральной службы безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами федеральных органов государственной власти могут возлагаться и другие задачи в сфере борьбы с преступностью.

    Деятельность органов Федеральной службы безопасности в сфере борьбы с преступностью осуществляется в соответствии с законодательством об оперативно-розыскной деятельности, уголовным и уголовно-процессуальным законодательством РФ, а также настоящим Федеральным законом.

    Статья 12. Обязанности органов Федеральной службы безопасности

    Органы Федеральной службы безопасности обязаны:

    а) информировать Президента РФ, Председателя Правительства РФ и по их поручениям федеральные органы государственной власти, а также органы государственной власти субъектов РФ об угрозах безопасности Российской Федерации;

    в) добывать разведывательную информацию в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации, повышения ее экономического, научно-технического и оборонного потенциала ;

    г) выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов Федеральной службы безопасности, а также осуществлять розыск лиц, совершивших указанные преступления или подозреваемых в их совершении;

    г.1) выявлять, предупреждать и пресекать административные правонарушения, возбуждение и (или) рассмотрение дел о которых отнесены Кодексом РФ об административных правонарушениях к ведению органов Федеральной службы безопасности;

    е) разрабатывать и осуществлять во взаимодействии с другими государственными органами меры по борьбе с коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, контрабандой, …

    Приказ № 464 от 18.09.2008 «Об утверждении регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (в ред. приказов ФСБ России от 31.08.2011 № 468, от 22.03.2012 № 120)

    98. В ФСБ России подлежат обязательному рассмотрению индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций, а также ходатайства в их поддержку по вопросам сфер деятельности ФСБ России, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме устного личного обращения к должностному лицу ФСБ России во время приема граждан.

    111. ФСБ России обеспечивает возможность направления запроса информации о деятельности ФСБ России (далее - запрос) в форме электронного сообщения на адрес электронной почты или на официальный сайт ФСБ России в сети Интернет.

    113. Запрос, составленный в письменной форме либо полученный в форме электронного сообщения, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в ФСБ России.

    117. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

    В случае если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос в течение 7 дней со дня его регистрации с указанием причины такой отсрочки и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного срока для ответа на запрос.

    123. ФСБ России вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена в сети Интернет. В этом случае в ответе на запрос ФСБ России указывает наименование, дату выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта ФСБ России в сети Интернет либо электронный адрес иного сайта, на котором размещена запрашиваемая информация, включая электронный адрес, прямо указывающий на запрашиваемую информацию, или последовательность действий, которые должен совершить пользователь информацией на указанных сайтах для получения запрашиваемой информации с указанием даты ее размещения.

    Приказ ФСБ РФ от 22.01.2007 № 21 (ред. от 04.04.2008)

    "Об утверждении инструкции об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах Федеральной службы безопасности"

    В целях реализации в органах Федеральной службы безопасности требований Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:

    1. Утвердить Инструкцию об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах федеральной службы безопасности (прилагается).

    2. Признать утратившими силу Приказы ФСБ России № 613 от 04.12.2000 "Об утверждении Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах Федеральной службы безопасности" и № 432 от 14.08.2001 "О внесении изменений в Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах федеральной службы безопасности".

    "Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан Российской Федерации в органах Федеральной службы безопасности" (п риложение к приказу ФСБ России № 21 от 22.01.2007, в ред. приказа ФСБ РФ № 149 от 04.04.2008)

    1. Настоящая Инструкция определяет единый порядок приема, регистрации, рассмотрения письменных и устных обращений граждан Российской Федерации (далее - обращения, если не оговорено иное), проверки состояния работы с обращениями, контроля за их рассмотрением, анализа и обобщения содержащейся в обращениях информации, а также организацию приема граждан в органах Федеральной службы безопасности

    Положения настоящей Инструкции распространяются на все обращения, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон).

    3. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа безопасности, направляются в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с письменным уведомлением гражданина о переадресации обращения

    В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам (часть 4 статьи 8 Закона). При необходимости копия обращения направляется также в иные органы безопасности.

    4. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется (часть 6 статьи 8 Закона).

    6. Если в указанном обращении содержится информация о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, обращение подлежит регистрации и проверке в соответствии с Инструкцией по организации в органах Федеральной службы безопасности приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иной информации о преступлениях и событиях, угрожающих личной и общественной безопасности, утвержденной Приказом ФСБ России от 16 мая2006 г. № 205.

    9. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник органа безопасности вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган безопасности или одному и тому же должностному лицу (часть 5 статьи 11 Закона). О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение, а также, если обращение поступило в ФСБ России, информируется Управление делами ФСБ России.

    15. Начальники и другие должностные лица органов безопасности:

    а) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

    б) запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;

    в) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

    г) дают письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

    д) уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией (часть 1 статьи 10 Закона).

    18. Обращение, поступившее в орган безопасности по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящей Инструкцией (часть 3 статьи 7 Закона).

    20. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.

    В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, срок разрешения обращения может быть продлен начальником или его заместителем не более чем на 30 дней с уведомлением об этом автора обращения (в ред. Приказа ФСБ РФ № 149 от 04.04.2008).

    23. Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке, не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения .

    В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений (часть 6 статьи 11 Закона).

    24. Ответ на обращение, поступившее в орган безопасности по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении (часть 4 статьи 10 Закона).

    34. Начальники в пределах своей компетенции осуществляют контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан (статья 14 Закона).

    36. В органах безопасности контролю по срокам исполнения подлежат все письменные обращения, о результатах рассмотрения которых требуется дать ответ автору или сообщить в органы государственной власти Российской Федерации.

    Инструкция «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в органах Федеральной службы безопасности» (утверждена приказом ФСБ России № 613 от 04.12.2000, в ред. приказа ФСБ РФ № 432 от 14.08.2001)

    2. Рассмотрение и разрешение обращений является служебной обязанностью руководителей (начальников) органов безопасности (далее - начальники) или по их письменному поручению - других должностных лиц. Начальники несут личную ответственность за правильную организацию работы по рассмотрению и разрешению обращений и по приему граждан в органах безопасности.

    Обращения, в которых поднимаются вопросы, не относящиеся к ведению органов безопасности, не позднее чем в пятидневный срок направляются по принадлежности. О направлении обращения извещается его автор.

    5. Все поступающие в органы безопасности письменные обращения, в том числе сообщения о преступлениях, учитываются и регистрируются в секретариатах в день их поступления в книге предложений, заявлений и жалоб (образец - приложение 1), которая ведется в каждом органе безопасности, а также в каждом расположенном в отдельном населенном пункте подразделении территориального органа безопасности.

    14. Начальники и другие должностные лица при рассмотрении обращений обязаны:

    а) своевременно и всесторонне разбираться в существе обращения, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять сотрудников на места для проверки указанных в обращении фактов, принимать другие меры с целью объективного рассмотрения поступивших обращений;

    б) принимать в пределах компетенции законные и обоснованные решения по обращениям и обеспечивать своевременное и правильное исполнение этих решений;

    в) сообщать гражданам о решениях, принятых по их обращениям, мотивировать случаи отказа в удовлетворении просьб и разъяснять порядок их обжалования.

    Решения по обращениям, рассмотренным в установленном порядке, не могут быть отнесены к служебной информации ограниченного распространения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    19. Запрещается направление обращений на рассмотрение тем должностным лицам, действия которых обжалуются.

    21. Обращения рассматриваются в срок до одного месяца со дня поступления в ФСБ России (орган безопасности).

    Обращения, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления в орган безопасности.

    22. Выступления и опубликованные в средствах массовой информации материалы, связанные с обращениями, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящей Инструкцией и другими актами ФСБ России.

    23. Началом срока рассмотрения обращений, поступивших в ФСБ России, считается день их регистрации в Управлении делами ФСБ России, а обращений, поступивших непосредственно в другие органы безопасности, - день их регистрации в соответствующих секретариатах. Окончанием срока рассмотрения считается дата направления письменного ответа или устного сообщения автору с изложением принятого решения по обращению.

    24. В тех случаях, когда для рассмотрения и разрешения обращения необходимо проведение сложной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, сроки могут быть в порядке исключения продлены: по обращениям граждан - не более чем на один месяц.

    25. Продление срока рассмотрения обращения производится начальником органа безопасности или его заместителем по мотивированному рапорту исполнителя. О продлении срока рассмотрения обращения сообщается его автору .

    26. Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось автору, начальником органа безопасности может быть принято решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям, при этом автору направляется ответ о рассмотрении каждого обращения .

    29. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены и разрешены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.

    38. По вопросам, разрешение которых не входит в компетенцию органов безопасности, гражданину разъясняется, куда ему следует обратиться.

    44. Начальники органов безопасности осуществляют контроль за соблюдением установленного законодательством и настоящей Инструкцией порядка рассмотрения и разрешения обращений граждан.